Идея прохождения данного маршрута витала в головах алтайских джиперов с 2008 года, и даже ранее, когда предварительно несколько лет проводились пешие разведки местности. Большинство проведенных разведок все более укрепляли мысль — проход не реален, и тем сильнее притягивал к себе этот маршрут и его главная точка — гора Альбаган — наивысшая точка этого района Горного Алтая. Все понимали, что это недостижимая мечта, и именно поэтому она к себе манила.
Маршрут: Кисловодск — Новороссийск — Геленджик — Волгоград — Барнаул
Автомобиль: Toyota Hilux Surf
Идея поездки на Кавказ возникла еще зимой. У жены Людмилы на это лето выпадал полноценный 30-дневный отпуск, и было решено использовать его по полной. Изначально было 2 варианта экспедиции — либо через Монголию на Байкал, либо в горный Кавказ с заходом на моря. Взвесив все за и против, сделали выбор в пользу Кавказа. Заранее была произведена разведка по местным джип-форумам об интересных местах, в ходе переписок завязались дружеские отношения и даже предложения совместных поездок и т.д.
Ну просто оооочень хотелось куда-нибудь съездить :). Не то чтоб куда-то было очень надо, просто сидеть на одном месте надоело. Со свободным временем, как обычно, сложно, поэтому точка путешествия должна была быть не далее одного дня пути, т.е. в радиусе 1 000 км. Выбор пал на г. Красноярск, к тому же, что подвернулся и небольшой повод. И поводом-то не назовешь — надо бумажку было отправить в Красноярск, но зачем покупать конверт, когда можно просто взять и отвезти :).
Вот этой поездки ждали долго — всю зиму. У жены (Людмилы) планировалось два (а если повезет, то и три недели отпуска), чего только не продумывалось на этот период — и Монголия, и Краснодар, и Байкал, и Горный, и Колымский край... Но при более детальной разработке маршрута все же склонялись к тому, что для дальней экспедиции этого количества дней мало, зато для Горного хватит за глаза, на чем и остановились.
Идея поездки на Мультинские озера витала давно. Основная проблема была одна — как всегда не позволяло время. Приплюсованный к выходным праздник 12 июня давал хоть какой-то шанс.
Еще зимой было решено, что на рабочие дни между Первомаем и Днем Победы будут взяты отгулы, а ребенка отпросим из школы «по семейным обстоятельствам». Машина после зимней экспедиции пережила очередную модернизацию в виде силового заднего бампера с калиткой под вторую запаску и дополнительную канистру для топлива и прочих мелких ремонтов. Поездка обещала быть обширной и интересной... Кату-Ярык — Юг Телецкого... а дальше по обстоятельствам в зависимости от погодных условий и настроения.
Первого января, когда все нормальные люди отсыпаются после выпитого, съеденного и покуралесенного :). Мы решили посвятить покатушкам по близлежащим к с. Елиново окрестностям, и пообедав двинулись в сторону Бащелакского хребта.
Автомобили: Toyota Land Cruiser, Nissan Mistral, Nissan Safari
В период с 25 по 27 сентября была предпринята попытка прорыва к склонам горы Альбаган. Маршрут наверное нельзя назвать полноценной экспедицией — скорее прогулка выходного дня, но он обещал быть интересным. Так и получилось. А учитывая, что места доступны весьма небольшой категории туристов, то я все же решил, что этот маршрут достоен отдельного отчета.
Цель поездки — с. Елиново (Солонешный район Алтайского края) и оттуда уже в разные дни уходить в разные направления. Остальные участники экспедиции должны были прибыть в Елиново в четверг вечером и пятницу утром, мне же просто давно хотелось прокатиться по дороге на Усть-Кан с Чуйского тракта, т.к. я там ни разу не был, а потом уже зайти в Солонешный район со стороны Горного Алтая.
Эта поездка интересовала сильно. Команда джиперов клуба «Алтай 4х4» планировала экспедицию на плато Укок в период 12-30 июня, а я до 20 июня должен был улететь в Турцию—Москву—Питер, поэтому на полный период экспедиции никак не попадал, но горел диким желанием, на каком-либо этапе догнать их и присоединиться. Поэтому по возвращению в Барнаул, я за один день скомплектовал машину и был готов к выезду.