|
Часть 5
Предыдущие отчеты автора:
Вместо предисловия
Новый год! Пожалуй, самый добрый праздник, т.к. он не принадлежит кому-то одному (как юбилей) и не выделяет из общества группы причастных к нему (как 8 Марта или проф. праздники) — это праздник всех :). Поэтому его хочется всегда отметить как-то особенно, чтобы отдохнуть всей душой и набраться впечатлений. А что для этого нужно? Правильно — хорошая, доброжелательная компания, желательно хорошая погода... а остальное... остальное все купим :). И так начнем...
После летней экспедиции «Сурф» был полностью восстановлен и, чтобы не было так грустно в дороге, произведен небольшой апгрейд машинки:
Лишний раз решил не рисковать, поэтому за день до выезда машинка была переобута в новенькие IC-5000:
День 1-й
И вот 30 декабря 2009 года компания из трех машин в составе УАЗ-Гаврюша (Алексей), УАЗ-Буханочка (Таежники Саша и Лена с дочерью Светой, подругой семьи Мариной с сыном Ильей) и бешеная табуретка Suzuki Escudo (Юра и Татьяна) выдвинулись в сторону с. Елиново (Солонешенский район Алтайского края). Не могу свидетельствовать по поводу их путешествия, но по словам все прошло гладко и вечером около 11 часов они были на месте.
Мы на слонообразном (из-за похожего на хобот шноркеля) «Сурфе» (пусть называется Элефант или просто Фантик) с женой, должны были выехать 31.12.2009 года и взять к себе на борт жену Алексея — Лену и сына Сергея. По дороге нас также попросили конвоем сопроводить до Смоленского пузотерочку-хомяка Honda Fit.
И так в 12-10 31.12.209 г. мы в полном составе пересекли КП ГАИ г. Барнаула и двинулись в путь.
Дорога до Смоленского не выделялась ничем необычным, и около 15:00 мы, оставив «Фита» в Смоленском, двинулись дальше. Где-то в районе с. Лютаево нам попался перевернутый «Прадо-коротыш»
Справившись о состоянии пассажиров, я попытался поставить его на колеса.
Машинка оказалась весьма тяжелой и без откапывания вставать на колеса не хотела. Предложив хозяину поработать лопатой и откопать её, получил ответ, что он лучше трактор подождет, тем более что уже кто-то уехал в поиски оного. Решив, что «хозяин-барин» и пожав плечами, мы двинулись дальше. И уже около 18:30 доехали до родника между Топольным и Елиново с вкуснейшей водой с содержанием серебра.
По мере приближения к Елиново погодка становилась все теплее и теплее, и забортный датчик температуры показывал уже всего -18 гр, вместо -30 в районе Барнаула — чувствовалось, что ребята хорошо топили баньку.
Еще через 15 минут мы проехали последний брод в виде речки Елинова.
И попутно вытащили сидящую и скучающую там «Ниву».
В домике уже вовсю готовили праздничный стол.
Разгрузив машину и побыстренькому обустроившись, мы произвели обкатку моей новенькой бензопилы-«Хускварны» и заготовили дров на все оставшиеся праздники.
Сходили в баньку, пофотались у наряженной ёлочки.
Торжественно установили флаг «Алтай 4х4».
Нажарили шашлыков.
И уселись за праздничный стол.
Примерно где-то в 23:55 в дверь постучались, но вместо Деда Мороза на пороге оказался замерзший мужик с просьбой достать его УАЗа из речки. Пообещав, что после символического боя курантов мы приедем к нему на помощь, мы открыли шампанское.
Примерно в 00:10 я уже тянул УАЗа, провалившегося в р. Елинова.
После этого мы дали праздничный Новогодний салют.
День 2-й
Первого января, когда все нормальные люди отсыпаются после выпитого, съеденного и покуралесенного :). Мы решили посвятить покатушкам по близлежащим к с. Елиново окрестностям, и пообедав двинулись в сторону Бащелакского хребта.
Снега было много... Пожалуй, даже сильно много :). Каждый, подергавшись в гору, попробовал свои силы и мы решили, что без лебедок не обойтись. Первым подняли моего «Фантика»:
Потом Гаврюшу.
Потом двумя машинами Буханочку Таежников.
И потом Табуретку «Эскудо».
Немного покатавшись и пробившись дальше (надо сказать, что даже дальше, чем мы смогли пробиться летом в этом направлении),
мы решили вернуться
и устроить пикничок в гротах на полянке.
Погодка была просто сказочной.
Отдохнув, пообедав и согревшись чаем, горячим глинтвейном и настоечкой кедровых орешков на спирту, в гротах устроили фотосессию на память.
Всю дорогу назад Таежник Лена проехала на крыше Буханочки, чтобы сделать хорошие кадры для своего фильма :). Вот такая нелегкая работа у оператора :).
Надо сказать, что фильм вышел просто супер! Жаль, что почти 2 Гига, тяжело выложить в инете.
А вечером снова была обалденная банька.
С мягкими пушистыми сугробами.
Прорубью в чистейшей горной речке Щепите.
И наслаждением прекрасной погодкой :).
День 3-й
2 января было посвящено разведке дороги на Шинок, с заездом со стороны с. Каракол (Горный Алтай). Очень хотелось пробиться на зимний водопад.
Между Елиново и Топольным нашли зарюхавшийся в снег «Жигуль» с каким-то пьяным обормотом за рулем, который периодически пытался ударами ноги разбить стекла своей машины, а также «табло» своей подруги, сидящей на заднем сиденье. Попытавшись ему помочь и вытянуть из сугроба, с удивлением узнали от него, что мы …… «не хорошие люди» и т.д. и т.п.
Решив, что клиент еще не созрел для эвакуации, оценив погодные условия (примерно -5 гр. за бортом и около 3 км до ближайшего нас. пункта), т.е. в принципе жизни ничего не угрожает — пожелали ему счастливого отдыха на свежем воздухе и поехали дальше.
Погода продолжала радовать. Искрящийся снег, светящее солнце, обалденные пейзажи и чистый воздух — это ли не счастье :).
По дороге традиционная остановка на трассе у Шинка — попить, умыться :).
И дальше в путь... через границу с Горным Алтаем.
До Каракол дорога вполне укатана, выбоины засыпаны и утрамбованы снегом, т.е. трасса напоминала немецкий автобан, только пейзажи за окном красивее :).
А вот и Каракол.
Маршрутом руководила жена Алексея — Лена :), которая указывала дорогу, и мы помчались вперед через Каракол по заснеженным полям :).
Вспахивая нетронутую колесами снежную целину.
УАЗу уже было мало одного комплекта цепей на колесах, я дал свой запасной,
но они оказались сильно большими.
Красота!:)
Алтайские просторы :).
Между тем равнина закончилась и мы полезли в гору.
Оставляя за собой почти шоссе :).
Навигатор показывал, что водопады Шинка еще где-то далеко в дали, а нам приходилось все левее и левее огибать горы, пробивая дорогу вперед, нагребая перед собой кучу снега, откатываясь назад и с разбега пробивать её снова.
Где-то вдалеке на вершинах показались алтайские охотники, и я, покричав им в установленный у меня на крыше матюгальник, спросил в какой стороне Шинок.
К нам спустились сильно удивленные нашим появлением люди с ружьями, и сказали, что Шинок, мягко говоря, в другой стороне :).
Точнее сказать, нужно было поворачивать в центре Каракол направо и уходить в горы, а мы просто пролетели весь Каракол и ушли дальше, левее и левее огибая эти горы с другой стороны... короче, мы поняли, что мы «лапти» и главный «лапоть» — наш проводник :), и повернули назад :).
Увидев по дороге хороший пенек, мы решили, что лучшего стола для пикника на свежем горном воздухе нам не найти :).
Расположились, пообедали, погрелись на солнышке :).
И снова по косогорам в поисках намеченной цели.
Пробив дорогу до какой-то горы, мы остановились. Оглядев окрестности «проводник» Лена радостно воскликнула: «Вот оно, прям за этой горой!! 300 метров — подъем и 200 метров — спуск, и мы на вершине второго водопада каскадов Шинка». :) И мы наивные чукотские юноши поверили этой коварной женщине :). И поскольку уже начинало смеркаться, поставили точку на навигаторе и решили вернуться сюда по пробитой дороге на следующий день.
По дороге назад в Караколе у «Сузуки» разбортовалось колесо.
Пока мы занимались ремонтом, девчонки устроили девичник-бухалово в Буханочке :).
Пересекли границу с Алтаем уже по полной темноте.
Заехали к знакомым археологам, работающим в Денисовой пещере, и попили чаю... ну кто-то норовил не только чаю попить :).
Между Топольным и Елиново у Буханочки отказало сцепление и ребятам пришлось ползти без остановки на 1-й передаче весь путь. А мы, как всегда, набрали вкуснейшей воды из родника.
Вечером опять банька, веселые посиделки и жалобы некоторых, что от смеха уже трескается рот и лопается живот :).
День 4-й
На следующий день (3-го января), невзирая на матерки в мою сторону, я разбудил всех в шесть утра и сообщил, что надо выехать пораньше, чтобы было больше светового времени :). В принципе, я предупреждал всех и вечером, что устрою ранний подъем :), но видимо народ воспринимал это как шутку :). Утром все убедились, что в каждой шутке есть только доля шутки :). Не удалось поднять только Юру — водителя «Сузуки», но поскольку Татьяна заверила, что отдуваться за их семью будет одна она, то я не стал заносить домой приготовленные для него пару ведер свежевыпавшего снега :). Также учитывая поломку Буханочки, собравшись и позавтракав, в 8 часов утра, мы выдвинулись в путь на двух машинах — Лехином Гаврюше и моем Элефанте.
По дороге устроили небольшую фотосессию зимнего Ануя.
По дороге в Каракол нам попалась огромная отара овец — тоже грех было упускать такой кадр:
В Караколе мы решили заехать на Маральник:
Ну и дальше в путь, по накатанной накануне дорожке до того места, где остановились вчера.
Алексей стал настаивать проехать дальше метров 50 в низину, все споры с ним, что этот спуск с горки в речку ничего не даст, кроме потерянного времени, ни к чему не привели... :), плюнув, я сунулся вниз и пропорол колесо о вмерзшую в лед корягу. Еще раз убедившись, что слушать нужно только себя и свой внутренний голос, я долго и громко матерился :).
Перебортовку колеса в целях экономии светового времени делать не стали, и я поставил полулысую нешипованную запаску. Примерно полчаса было потеряно на замену колес.
Но нет худа без добра — я выявил некоторые слабые стороны своего нового бампера — т.е. выяснил на опыте, в каком месте его нужно усилить и что доделать, чтобы нормально цепляться хай-джеком. А пока пришлось поднимать двумя джеками.
Поменяв колесо и снарядившись подобием альпинистского снаряжения, мы приготовились к восхождению.
Поднявшись на вершину, мы узнали, что проводник Лена оказывается вчера вспомнила, что водопады не за этой горой, а топать до них еще минимум километров 5 :).
Назад пути нет :), нужно двигаться вперед :). Наслаждаясь окружающей красотой.
По дороге нашли гостиницу. Не совсем комфортную внутри :).
Но довольно симпотную снаружи :).
А вокруг такая красота…
Ошарашенные ей мы начали переваливать через гору.
Потратив около часа на подъем, устроили на вершине привал, осматривая путь вдаль и сверяясь с показаниями навигатора.
Немного отдохнув и встав на склоне, мы со смехом обнаружили, что эту гору можно было обогнуть по низу безо всякого подъема минут за 5 :).
А подъем, про который говорила Лена, был не этот бестолковый, а следующий :). Короче, нам туда вдаль, за следующий перевал :).
Внизу под горой растут маленькие кедры :).
Вот здесь, по натоптанным, гуляющими в горах конями, тропам можно было обогнуть эту гору.
А вот и сами лошадки — красавцы.
Последний подъем и мы на вершине. Оттуда мы пришли. На заднем плане хорошо виден Бащелакский хребет.
А здесь внизу Шинок со своими водопадами.
Проведя разведку местности, пришли к неутешительному выводу — спуск зимой вниз без спецснаряжения невозможен. Тем более, что уже начинало смеркаться. Но даже это никак не портило настроение, потому что такой заряд позитива от такой обалденной прогулки по свежему воздуху и такой красотой вокруг испортить было ничем нельзя.
Дорога назад к машинам оказалась намного быстрее :), еще бы — знаешь, куда идти и не лезешь на ненужные горы, наматывая лишние километры по колено в снегу :).
На обратном пути полулысая запаска все же напомнила о себе, и я немного улетел с косогора вниз.
Пришлось лебедиться.
После своротка с Топольного, Алексей всегда устраивал небольшой ритуал — выпивал стопочку за то, чтобы дорога от Топольного до Елиново (на эти 15 км летом уходило до четырех часов) была удачной, но в этот раз что-то отказался от ритуала... видимо зря... минут через пять у меня из рации раздался голос Татьяны: «А у нас колесо отпало!» :).
Вернулись за ними.
По дороге у них открутились все болты на ступице... машина стояла на краю обрыва у Щепиты..., видимо, не осталось без последствия езда на цепях.
Ну, что ж, в дороге всякое бывает — машину на хай-джек, по одному болту с остальных колес и дальше в путь. Хорошо, что колеса крепились к ступице болтами, а не шпильками с гайками — так бы шпильки срезало и времени на ремонт было бы затрачено гораздо больше.
На следующий день мы с женой собирались уезжать, т.к. клятвенно обещали сыну вернуться 4-го января. А сегодня вечером решили устроить прощальный костер :). Ну и, как обычно, банька и всё вытекающее... :) Блин, с этой банькой и настойкой кедровых шишек на спирту даже про костер забыли :). Ну надо было как следует расслабиться после такой прогулки, или как мы её назвали — «антицеллюлитной программы». :)
День 5-й
Утром 4-го я встал часов в 11 и с удивлением обнаружил, что все уже давно не спят — чего не спиться людям по утрам, когда я их не бужу — непонятно :). Позавтракали-пообедали и двинулись в путь. По дороге набрали с собой домой пятилитровый бутыль воды из родника.
И решили съездить в Денисову пещеру.
Вход.
Внутри.
Раскопки центрального зала.
Левая галерея.
Правая галерея.
Короче, для археологов интерес огромный, а для дилетантов вроде меня... После пещер на Кавказе... это просто гротик небольшой :).
Пора домой
По дороге заехали в Солонешное на шиномонтажку — хотел отремонтировать колесо, но оказалось, что там варку боковых порезов не делают. Пришлось ставить заплатку и камеру.
Попрощались с остальными, кто с нами доехал до заправки и в путь домой :).
Вроде бы всё...
...Но ведь мы люди неординарные :). В Бийске на заправке я получил звонок от еще одного джипера — Валеры с вопросом: «А в Елиново кто-нибудь еще есть?». И поскольку на мой ответ и встречный вопрос: «Поедем ли на Шинок?», получил утвердительный ответ :), было принято решение заехать в Барнаул за сыном :) — а фигли для бешеной собаки эти 700 км... и возвращаться назад :).
День 6-й
И вот 5-го января нас снова встречает своими снежными барханами Солонешенский район :).
Погодка, в отличие от барнаульской, просто великолепна :).
По дороге, как всегда, остановочка у родника.
Сказать, что ребята были удивлены, увидев нас снова..., это просто не сказать ничего :). Ну, мы оправдались просто — прощальный костер-то вчера забыли разжечь :).
А во время нашего возвращения машины на потеху местным жителям ползали по снегу на горе :).
А девчонки даже расчистили каток на речке для детей, и те играли там в хоккей.
Остаток 5 января был посвящен простому беззаботному отдыху на чистом воздухе.
Вечером приехали еще три машины. Честно говоря, у меня была надежда, что они прислушаются к голосу разума, что сверху спуститься к водопадам будет невозможно и согласятся сунуться на Шинок по нижней дороге, чтобы с той стороны попробывать добраться до водопадов, но...
День 7-й
Короче, утром 6-го января две новые машины поехали по накатанной нами дорожке снова на гору 2-го водопада, а мы, видя просто бестолковость этого занятия, поехали кататься и бродить по окрестностям Елиново и Рыбного, восхищаясь дарованной нам теплой погодой.
Съездили на маральник в Рыбное.
Вечером вернувшиеся с Шинка путешественники радостно нам рассказывали, что они всего за один час проехали столько же, сколько мы прошли пешком за это же время (я считаю время, потраченное на дорогу назад, когда мы уже знали дорогу) :) ну, ладно — у каждого свои радости в этой жизни :).
А вечером мы устроили рождественский ужин с костром.
Бенгальскими огнями, шампанским и танцами у елки :).
Утром 7-го января, пока часть народа поехала в церковь в Солонешное, мы потихоньку начали собираться домой.
По дороге до Топольного я уступил дорогу какому-то коз.у на Хорьке, в итоге чуть не свалился в р. Щепиту, а он даже не остановился :(, копались около получаса, но в итоге нас достал проезжающий мимо трактор.
Дальнейшая дорога оказалась без приключений, только внешний датчик температуры удивлял какими-то уже непонятными и забытыми цифрами в -30 (меньше японцы не знают).
Ну вот и все ;), такой вроде незамысловатый отдых, дарит такое огромное количество позитива на долгое время :).
Ждем следующих поездок... Дороги бесконечны..., а бездорожье вообще не знает границ :).
PS. В отчете использованы фотографии всех участников поездки, надеюсь, никто не будет возмущен моей наглостью в нарушении авторских прав ;)
Продолжение следует.
Дмитрий Коробов (Kor73).
10 января 2010 года.