Вся правда о поездке по Средней Азии

17.06.2010 | 59628 просмотров

Хочу рассказать о нашем путешествии по Средней Азии.

Я сама родом из Таджикистана с города Ленинабада (ныне Худжанд) и прожила там 18 лет, у нас живут там очень хорошие друзья и постоянно зазывают нас в гости. В Алма-Ате живут наши родственники, мы часто к ним ездим в гости, но всегда на поезде. В этот раз решили поехать на машине. Мы давно мечтали о поездке в Киргизию на озеро Иссык-Куль, о котором было много прочитано в Интернете отзывов хороших и не очень: о беспределах на границах и дорогах, но все же было решено проверить на своем опыте. До поездки в Среднюю Азию своим ходом ездили только на Алтай отдыхать.

Автомобиль у нас Nissan Bassara 2002 г., объем двигателя 2,5 л, к сожалению, мои познания в авто на этом и закончились, хотя я и имею опыт вождения 15 лет. Скажу одно, автомобиль нас ни разу не подвел, очень вместительный, хорошо держит дорогу. Не нравится только то, что сидения не совсем удачно разбираются, неудобно было спать в машине. К поездке специально машину не готовили, с собой взяли только масляный фильтр, чтобы на обратном пути поменять масло.

Была назначена дата выезда на 3 августа 2009 г., еще зимой, когда только строились планы, мы хотели с Иссык-Куля съездить в гости к своим друзьям в Худжанд через перевалы по Ошской трассе (были наслышаны о красотах той дороги), но потом выяснилось, что в Таджикистане не разрешают ездить на праворуких машинах, и все отменили.

Поэтому наш предполагаемый маршрут такой: Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семипалатинск — Аягуз — Алма-Ата — Бишкек — оз. Иссык-Куль.

Наш экипаж: папа, я (мама), сын (17 лет) и дочь (8 лет).

Выехали 3 августа в 16:30, быстро проехали город, не попав ни в одну пробку. Накапывал дождик, вообще тучи и дождь сопровождали нас всю дорогу до Алма-Аты. На выезде из города заправились бензином АИ-92 по 22,50 руб. до полного бака. До Барнаула дорога знакомая, хорошая, но есть несколько участков дороги, где необходимо быть предельно внимательным, две полосы дороги резко переходят в одну.

По дороге продавали много грибов и ягод, мед и даже медовуху. Барнаул объехали по платной объездной дороге, сразу за городом налетели на первый штраф за превышение скорости на 200 руб. Но расстраиваться не стали, впереди отдых, солнце, фрукты, а это мелочи.

Остановились перекусить, да размять ноги, а погода портилась.

Продукты взяли только на один перекус, в дороге планировали кушать в кафе. Только успели съесть по бутерброду, как началась сильнейшая гроза, откровенно, было страшно.

Перед Рубцовском опять налетели на штраф, уже за подсветку номера.

Заночевали в Рубцовске в машине, отдохнув, в пять утра выехали в сторону Веселоярска, предварительно заправившись АИ-92 по 23 руб., потом пожалели, в Казахстане бензин гораздо дешевле, чем у нас.

На границе было всего несколько машин, проблем с оформлением не было, правда, пришлось несколько раз переписывать декларацию, но это от невнимательности, сама виновата. Оформили временный вывоз автомобиля, досмотра, как такового, не было.

Мы благополучно въехали на казахскую таможню, там тоже все вежливо и культурно, оформили временный ввоз на авто, заполнили декларацию, прошли досмотр — просто открыли багажник, мимо проходящий таможенник, поинтересовался, нет ли у нас чего запрещенного, поставил печать и, пожелав нам счастливого пути, пошел по своим делам. Ну, а мы въехав на территорию дружественного нам Казахстана, остановились, чтобы оформить страховку на автомобиль. Страховая будочка находится сразу за шлагбаумом, принимают рубли и тенге, стоит около 400 руб на месяц, точно сколько уже забыла.

На спидометре 593 км.

Ну, здравствуй Казахстан!

Дорога до Семипалатинска нормальная, много машин с российскими номерами. В Семипалатинске заехали на вокзал, поменяли деньги по курсу 4,8, зашли в кафе, покушали не торопясь, отдохнули. В кафе на четверых отдали 800 тенге. В Семипалатинске хорошая развязка дорог, везде указатели, мы нигде не плутали.

Из города выехали в 10:50, на спидометре 715 км.

Так как много пугающих отзывов в Интернете было про дорогу с Семипалатинска до Георгиевки (Чарск), нам тоже было страшновато.

И вот начало той дороги.

Начало вполне приличное.

А это та самая дорога, из-за которой многие отказываются ездить через Семипалатинск, а едут через Павлодар.

Мы были готовы, что дорога будет плохая, поэтому ехали тихо, не спеша, со скоростью от 10 км/ч до 40 км/ч, иногда разгонялись до 70 км/ч, местные же ездят по принципу: чем больше скорость, тем меньше ям видишь. Но зато у нас стойки остались целые! Южный народ — люди с юмором, особенно, кто отвечает за дороги и за дорожные знаки. Знаки они ставят или сразу много, или вообще ни одного.

Судя по этой фотографии, до этого места можно ехать больше 70 км/ч. И только после него, необходимо сбросить скорость до 70 км/ч. Забегая вперед скажу, когда мы через три недели возвращались домой, то большой участок дороги отремонтировали, поэтому есть надежда, что дорога все-таки будет!

Ну, а мы потратив около трех часов, благополучно проехали этот участок, перед Чарском (Георгиевкой) дорога становится сносной. С Рубцовска до Жангистобе за рулем была я, потом сел муж. Заправились бензином, дорога не идеал, конечно, но ехать можно 90-100 км/ч, иногда попадаются ямы, причем неожиданно, поэтому надо быть настороже. Нас догнала очередная туча, и через некоторое время мы увидели снег на дороге, вернее, это был град, но мы под него не попали.

За 20км до Аягуза стоит знак «Ограничение скорости 70 км», следующий знак «50», через 1,5 км знак «Ремонт дороги», еще через какое-то расстояние знак «Перекресток», ну и сам перекресток, а через пару км. гаишники с радаром. Мы ехали со скоростью 70км/ч, конечно, нас остановили, да и не только нас, там еще были москвичи и красноярцы. Казахов тоже останавливали, но быстро отпускали. Нам предложили заплатить 4 500 руб. и ехать дальше, мы отказались, говорим, что был перекресток, отменяющий предыдущие знаки, но спорить было бесполезно, т. к. остальные участники отмалчивались и было видно, что они готовы заплатить и не связываться. Я же не поленилась и доехала до тех знаков и сняла на камеру, потому что хотели на обратном пути заехать в Аягуз и доказать свою правоту и забрать документы. Видя, что денег с нас не дождешься, у мужа забрали права, а выписали времянку, и мы на нервах поехали дальше.

Если бы мы знали тогда, сколько денег сэкономим на временных правах, то еще бы спасибо сказали. Дело в том, что сколько нас потом ни останавливали в Казахстане, увидев, что у нас времянка, разочарованно возвращали нам документы. Вот фото тех взяточников, плохого качества, потому что была сделана с видеокамеры на ходу. Жаль только, что времени много потеряли, ну и опять же нервы.

К слову сказать, что, когда ехали обратно, то обратили внимание на знаки, и они уже были поставлены правильно, там уже было указано сколько км длится ремонт и когда заканчивается действие знака.

Ну, а мы подъезжаем к Аягузу злые, голодные, т. к. время уже восьмой час, закончилась даже минералка. Аягуз всегда проезжали на поезде и город большой казался, военный, много частей там дислоцируется. Въехали, решили сразу найти кафеси (кафе) и покушать. Зашли в одно, не дай Боже! Зашли в другое, кроме странных пельменей непонятного качества ничего нет, поехали в третье — там ценник как в добром ресторане Новосибирска. Решили, что купим что нибудь в дукене (магазин), магазины похожи на наши годов так 90-х. Продают дешевую водку, коньяк, какие-то конфеты, на одной полке стиральный порошок и хлеб, ну и все в этом духе.

Мы купили минералки «Сарыагаш», хорошая, нам нравится и 200 граммов «Рахатовских» конфет, просто уже знаем, что конфеты этой фабрики очень вкусные. Ну, и голодные поехали дальше. Не хотелось оставаться в этом городе, и так на него было много потрачено сил, нервов и времени. С Аягуза выехали в 21:20, на спидометре 1 096 км.

Только выехали из города и отъехали пару километров, увидели, стоят фуры возле придорожного кафе, решили остановиться и покушать. То ли мы были такие голодные, то ли все действительно было вкусно, но мы наелись от души. Порции огромные, ничего не было у них только к чаю, чай подали нам зеленый, в чайнике, а мы вспомнили, что у нас в машине есть конфеты. Пока ели, разговорились с водителями фур, спросили, как дорога на Ушарал, можно ли ехать ночью, они сказали, что если сильно не гнать, то можно, иногда все же встречаются вздыблены на дорогах. Мы рассказали им о беспределе гаишников, о том, что у мужа забрали права, они первые нам и сказали, что не надо расстраиваться, приедете домой и напишите заявление об утере прав.

Отдохнув, мы решили с мужем еще пару часиков проехать, а дети устроились удобнее на задних сиденьях на ночлег. Ехали мы с ним до 12 ч. ночи, пока глаза не стали закрываться, остановились заночевать на придорожной заправке, так многие делают. Проснулись в 6 утра, на улице холодно, включили печку и поехали дальше.

В Ушарале на посту всех останавливают для регистрации, заняло это пару минут. Там есть несколько заправок, много кафе, но так как было еще рано, то все были закрыты, Были и придорожные гостиницы.

После Ушарала начинаются невысокие горы. Дорога хорошая, но ямы все равно попадаются.

В Сарканде купили первые фрукты. И вот тогда и почувствовали, что мы едем отдыхать в Среднюю Азию. Светит солнышко, тепло, но еще не жарко, фрукты ведрами.

Мы остановились сразу у первых продавцов фруктов, конечно же, нас обманули, заломили цену, дальше намного дешевле, но мы не стали расстраиваться. Накупили всяких яблок, слив, тут же помыли и начали дегустировать. У первых купили яблоки за 400 т ведро, как на фото, отъехав дальше, купили уже за 250 т. и за 200 т. Сначала ели яблоки с удовольствием, потом уже начали баловаться.

В Талдыкургане видели самый дешевый бензин по 69 т., но там была очередь, мы заправились на дорогой заправке по 74 т.!

А это наши две красотки!

В Капчагае были в 15:00, сначала хотели заехать сразу покупаться и позагорать, но погода испортилась, поэтому купив на трассе большой арбуз за 250 т., поехали домой к нашим добрым родственникам, они нас уже ждали!

В Алма-Ата были в 16:00 уже дома, на спидометре  1890 км, пятого августа.

Алма-Ата – солнечный, современный, красивый город, с азиатским колоритом, утопающий в зелени, с многочисленными туристами. Расположен у подножья красивейших гор Заилийского Алатау. В нем всегда есть на что посмотреть, есть где отдохнуть, красивая природа, днем жарко, а вечером с гор спускается прохлада. Много парков, скверов, фонтанов. Его еще называют «город-сад». Несколько лет мы ездили с семьей отдыхать в Алма-Ату, и не разу не было негатива со стороны населения. Всегда вежливы и отзывчивы, практически все разговаривают на русском языке. На рынках много фруктов местных и привозных с Узбекистана и Киргизии. Вкусный шашлык продают на каждом углу, в основном баранину, жаренную на углях саксаула, он придает необыкновенный аромат мясу. В городе много кафе и ресторанов.

В выходные, по заранее купленной путевке, можно съездить на экскурсию в горы, можно, конечно, и на своей машине проехать, если знать дорогу, но, как вы сами понимаете, асфальта в горах нет — это нужно учитывать.

Рекомендую съездить на БАО (Большое Алмаатинское Озеро) оно находится высоко в горах, на Тургенские водопады, в Аксайское ущелье (там находится мужской монастырь). Мы были на всех экскурсиях ранее, поэтому в этот раз решили только гулять по городу и ездить купаться на Капчагай, до него всего 70 км от города.

Если едете с детьми, то обязательно сходите с ними в парк «Фэнтази», в центральный парк Горького, там есть аквапарк, качели-карусели и зоопарк. Сам зоопарк мне не нравится, просто у нас в Новосибирске он в разы лучше, но в Алмаатинском есть животные, которые в Сибири жить не могут (слоны, жирафы, бегемоты).

В магазинах все есть, цены ниже наших, дешевое спиртное, хороший коньяк «Казахстан» стоит 0,7 л — 770 т., всегда покупаем «Тургенские вина» и, конечно же, знаменитые конфеты фабрики «Рахат», всегда с собой покупаем несколько килограммов. А еще обалденно вкусные торты и пирожные в кондитерской «Назик».

По городу нетрудно ориентироваться т. к на каждом перекрестке висит табличка с названием этой улицы и следующей. В Казахстане необходимо зарегистрироваться в течение пяти дней, стоит это 739 т на человека.

Ну, а мы отдыхаем.

Три раза ездили на Капчагай купаться и загорать. С Алма-Аты в Капчагай перенесли все казино и игровые клубы, возможно через несколько лет это будет новый Лас-Вегас. Строится много гостиниц, пансионатов. Вода теплая и довольно чистая. Есть такие развлечения, как банан, водные велосипеды и мотоциклы. В выходные очень много народу, но места всем хватает. Мы на машине заезжали прямо на базу, стоит 1 000 т. Были на самой простой базе, без шезлонгов, но еще за 1 000 т можно снять топчан в тени под деревьями и в самые жаркие часы там поспать.

Это один из базаров. Мои любимые персики!

Это парк «Фэнтази». Чем он мне нравится? Тем, что платишь только за вход и катаешься на качелях-каруселях сколько влезет. Наша девочка обычно катается часа три, не переставая.

Это местный Арбат. Много магазинов, кафе. Художники рисуют и тут же продают картины.

Это Медео, там идет стройка, т. к в 2011г будут какие-то большие игры.

А это несколько фотографий прошлых лет.

Это Чимбулак. Зимой там можно кататься на лыжах, а летом просто прокатиться на канатной дороге почти до ледников.

Это БАО (Большое Алмаатинское Озеро), т. к озеро находится в горах, вода холодная — всего 7 градусов, но мои мужики купались и даже наша девочка. Одним словом — сибиряки!

Это Тургенские водопады.

Это Аксайское ущелье.

Ну, а мы, пробыв в Алма-Ате пять дней, поехали на Иссык-Куль. 11 августа в 7:20 утра держим курс на Бишкек. На спидометре 2 547 км. С Алма-Аты до Бишкека 233 км. Трасса отличная, но по дороге стоят камеры и частенько менты. Есть несколько постов на дороге, будьте осторожны, подъезжая к ним, ориентируйтесь по разметке. Штрафуют как «здрасьте»! Бензин уже по 90 т.

После плаката, как начинается Кордайский перевал, стоят гаишники, стоит знак «50 км» и «Обгон запрещен», за поворотом еще один и, скорее всего, это их лакомое местечко.

В Кордае были в 10:50 утра. Ощущение было, как « куча мала». Очень много машин, как с казахскими номерами, так и с киргизскими, тут же автобусы с людьми, а люди с огромными баулами. На заправке нам подсказали, что есть таможенный пост через 20 км и там меньше народу, чем через центральный. Дорогу лучше спросить у местных.

Бензин уже АИ 92 — 92 т.

Пост нашли быстро, народу действительно меньше. Таможню прошли за 1,5 часа. На казахской таможне забрали разрешение на временный ввоз авто, пока я оформляла документы, какой-то казашонок с какой-то приладой в руках по тихому сообщил мужу, что за 1 000 т машину не будет досматривать, муж предложил мне заплатить, я же наотрез отказалась и громко начала спрашивать, за что мы должны платить?! Было видно, что казашонок испугался, досматривать машину сразу передумал и нас пропустили без досмотра, хотя что нам скрывать?! На больших плакатах есть телефоны доверия по работе таможенных служб.

Попадаем на киргизскую таможню…

Вежливый, улыбающийся киргиз в форме попросил предъявить документы, мы предъявили российские паспорта, он их посмотрел и, пожелав на хорошего отдыха, предложил ехать дальше. Я помнила по другим отзывам, что на обратном пути могут какие-то документы спросить, а какие именно, забыла… Говорю, и что вы вообще нигде не пометите, что мы сегодня заехали на территорию Киргизии, может, мы уже здесь три месяца, и нас первый же мент привлечет, что мы не прошли регистрацию (в Киргизии три месяца можно жить без регистрации). Человек в форме начал меня уверять, что все в порядке и никаких проблем не будет, тогда я попросила поставить нам печати в загранпаспорта , что нам и сделали. Про временный ввоз авто я просто забыла. Хотя, если бы мы знали, что наш маршрут изменится, то его надо было бы оформить, но все по порядку.

Благополучно пройдя киргизскую таможню, по времени всего десять минут, мы решили вернуться в Бишкек, мы же первый раз, и не знали, сможем ли на Иссык-Куле поменять деньги, да и пообедать уже хотелось.

В городе поменяли деньги, курс: 1 руб. =1.3 с., зашли пообедать. Отдали за обед 850 с.. Заказали: четыре самсы, три лепешки (небольшие), два лагмана, две порции какого-то мяса, одну порцию мантов, чай, 1 л. компота, 1 л. колы. Мужички мои покушать любят! Тем более в первые дни хотелось попробовать новые блюда. В конце же отдыха уже хотелось простых блинчиков с магазинной сметанкой. Вообще, кухня жирная, хотя и вкусная, но каждый день так есть тяжело.

Бензин в Киргизии гораздо дороже, чем в Казахстане, АИ 92-24. — 50 с.

По трассе на Иссык-Куль есть большой придорожный базар, мы остановились, купили арбуз, огромные персики, виноград. Быстро ехать невозможно, населенные пункты идут один за другим, ментов много с радарами, хотя местные предупреждают встречных миганием фар, но нас ни разу не останавливали, хотя за машинами с российскими номерами ведут охоту, но в Киргизии штрафы небольшие, тем более с гаишниками можно рядиться, как на базаре, единственное, что надо разговаривать уважительно, все-таки это Средняя Азия.

Боомское ущелье красивое, но был уже вечер и начался дождь, ветер, казалось, что сейчас пойдет снег, впечатляет железная дорога, проходящая прямо по горе.

В Балыкчи заплатили экологический сбор 500 сомов. И обнаружили в заднем колесе гвоздь, нашли шиномонтажку, отремонтировали за 150 с. Пока занимались (20 минут) колесом, погода поменялась, выглянуло солнце, стало теплее.

На спидометре 3 000 км. Время 19:25.

На трассе встречаются машины с российскими номерами. По дороге сделали остановку по нужде, и наши дикие сибирские дети, увидели первый раз абрикосовое дерево! Конечно же, пока они его не обтрясли, дальше мы не поехали! (оказалось, что это дерево было не единственным, дальше их будет еще много!)

По дороге продают рыбу вяленую и копченую довольно дорого. 5 шт. чебачков стоит 130 с. Сиг — 300 с. В Тамчи начинают сдавать комнаты, просят 150 с. с чел. Мы едем дальше, решили посмотреть на известную Чолпон-Ату.

В Чолпон-Ате сняли комнату за 200 с. с человека. Снять жилье не проблема. Чолпон-Ата нам не понравилась, если кто преследует цель потусоваться, то им там понравится. Большое количество кафе, работают до самого утра, можно потанцевать или попеть в караоке. Мы тоже сходили в кафе, посидели, поужинали, прошлись по поселку, хотя считается, что это город. Утром встали рано, накапывал дождик, горы в тучах. Позавтракали, решили прогуляться на берег озера и поехать дальше. На берегу грязно, вода холодная и мутная, не это мы ожидали от Иссык-Куля!

Много предложений на экскурсии, это каждый сам решает для себя.

Зашли полюбопытствовать на базар, цены шокировали, фрукты такие же дорогие, как и у нас в Новосибирске. Продают много рыбы и местных грибов, хоть и говорят, что отравиться ими невозможно, мы не стали рисковать.

Спиртное тоже не покупали, хотя говорят, что коньяк неплохой.

Заправили бензин АИ-95 (?) по 25,8 сомов.

Бозтери проехали мимо, но вид мне больше понравился. С дороги видно колесо обозрения и парк с американскими горками.

А вот это уже Иссык-Куль! Красотища! Остановились прямо на дороге и начали фотографировать.

Берег везде разный, есть каменистый, а есть и песчаный.

Проехав еще несколько километров, сворачиваем по указателям на пансионат «Синегорье», «Солимар», спортивный центр «Олимп». Проехав по дорожке упираемся в «Солимар», у охраны спросили, можно ли заплатить и пройти на берег искупаться, но нам вежливо отказали, объяснив, что пляжем могут пользоваться только гости пансионата. И показали, куда проехать, чтобы попасть на берег. Территория «Солемара» чистенькая и красиво оформлена, видно, что не дешево там отдыхать. Ну, а у нас дом на колесах! Едем дальше.

Подъехали к базе олимпийского резерва, у входа стоит юрта, типа кафе, решили рискнуть и отобедать.

За четверых отдали 440 с. Если не смотреть, в каких условиях готовят, то от еды можно получить удовольствие. Это Средняя Азия! Мы ели везде и ни разу не было расстройства желудка.

И в этот раз все было вкусно!

После обеда прошли на берег через пансионат, нас никто не стал задерживать. Территория тоже чистенькая, утопает в зелени, розы красивые, но чувствуется, что все осталось со времен Союза. Вообще, в Киргизии заметно, что по бывшему Советскому союзу они испытывают ностальгию. Часто попадаются в деревнях памятники дедушке Ленину, да и многие постройки еще с тех времен.

Пляж песчаный, было прохладно, я говорила, что утром был дождик. На пляже всего несколько человек. Вода прохладная, да и ветерок освежающий. Но в воду мы все-таки полезли! Девочку нашу потом из воды выгоняла!

Вода чистая, из-за песчаного дна, немного мутноватая у берега, а где поглубже, там дно видно! На вкус — солоноватая, но не противная. А мужички мои пошли на рыбалку!

В тот день клева не было! Как впрочем и во все остальные. Пришли к выводу, что нужна определенная сноровка и какие-то особенные снасти, да и места рыбные знать надо! И вот, лежа на берегу Иссык-Куля, моему мужу пришла гениальная идея! Он мне предложил съездить в Таджикистан к нашим друзьям Музаффару и Нигине!

Если помните, то я писала, что зимой были такие мысли, но мы отказались от этой идеи, т. к на праворуких авто в Таджикистане ездить нельзя. НО! Это же Средняя Азия! Здесь всегда можно договориться!

И вот мы шлем СМС-ку Музаффару примерно такого содержания: «Если решишь вопрос с нашей машиной, мы приедем!», через полчаса пришел ответ, что все решено, мы вас ждем!

Далее кратко, что нам надо доехать с Оша до Баткена, а там нас встретят, помогут пройти таможню, а машину отвезут к знакомому в Исфару (ближайший городок у границы).

И вот, пока мы раздумывали, ввязываться ли в эту авантюру, пришлось решать, где же мы сегодня будем ночевать. Ночевать решено было сегодня в Караколе. По дороге мимо очередного абрикосового дерева проехать не смогли!

Когда мы заехали в Каракол, уже начало темнеть, сначала мы решили в кафе поужинать, а потом определиться с ночевкой... В центре города зашли в первое попавшее кафе «Асман», заказали шашлычок, живая музыка. Люди уже другие, туристами не избалованные, обслужили нас очень быстро и постоянно следили, не нужно ли нам еще чего. Вот цены.

Вечером прохладно, мы одеты в кофты. Возле кафе муж разговорился с таксистом, и он предложил нас проводить к своему знакомому, который сдает дом. Мы с радостью согласились. Нас встретил хозяин Чолпонбек, показал нам дом, мы сошлись на 1 000 с за ночь. Дом новый, даже есть небольшие недоделки, но зато есть душ с горячей водой. Детям разрешили утром сходить в сад нарвать фруктов.

Утром позавтракав, поехали посмотреть дунганскую мечеть и православную церковь. Спросив дорогу, нам сказали, что это в той стороне, неопределенно махнув рукой. Мы поехали в сторону «маха», через несколько кварталов спросили еще раз, теперь нам указали совершенно другую сторону. Мы развернулись, посмеялись и еще надеясь посмотреть на мечеть и церковь поехали в указанном направлении. Напрасно! Прокатавшись час по городу, мы не нашли ни мечеть и церковь. Развернулись и поехали в сторону Джети-Огуз.

Ущелье Джети-Огуз (семь быков) — одно из красивейших мест в Киргизии. Живописное ущелье с тянь-шаньскими елями и альпийскими лугами. На высоте 2200м находится санаторий с родоново-сероводородными горячими источниками, еще времен Союза. От Каракола находится в 30 км. С северного побережья в это ущелье организовываются экскурсии. Прямо под горой «Разбитое сердце» стоят пасечники и продают мед. Вот уж поистине экологически чистый. Мы остановились купить мед, разговорились с хозяевами пасеки, сами они русские и все лето живут здесь в ущелье. Нашу девочку угощали медом, как в сказке — мед-пиво пил…

Здесь же стоят юрты, можно заказать покушать или остановиться переночевать.

А это та же гора, но с другой стороны.

Это санаторий, мы сходили и узнали, что с россиян берут 860 с., со своих чуть ли не в половину меньше.

Мы с дочкой один раз ходили туда в бассейн с радоновой водой поплавать, вода прямо из источника попадает в бассейн, запах неприятный, но мы поплавали, правда, врач сказала, не более 10 мин., ну а мы от жадности 13 мин. плавали, так потом сердце выпрыгивало из груди. У местных узнали, кто сдает жилье и нам подсказали Ануру, с ней договорились по цене 800 с., за весь дом из двух комнат (удобства во дворе). Сказали, что приедем вечером ночевать, а сами поехали в горы на водопад. Заплатили на экологическом посту 150 с., нам выдали квитанцию. Дорога не асфальт, но проехать можно, очень красиво, я стараюсь фотографировать. Когда переезжали через речку по первому мосту было страшновато, потом уже привыкли. Всего надо переехать пять мостов. Мы едем потихоньку, а местные, можно сказать, гоняют, видели, как «мерс» пронесся, а за ним «скарлет».

Через 5 км начинаются альпийские луга, стоит много юрт, пасется скот. Красотища! Погода постоянно меняется, то солнце светит, то через несколько минут может накрапывать дождик.

За пятым мостом дорога раздваивается, т. к мы первый раз, то не знали, как нам проехать до водопада, то ли вдоль речки ехать, то ли поворачивать в горы. Идет молодой киргиз, останавливаемся, здороваемся, спрашиваем:

— На водопад как проехать?
— Это туда, — показывая рукой в горы.
— А это дорога куда идет? — показываем на дорогу вдоль реки.
— А вам куда надо?
— На водопад.
— Это туда.
— Ну, а это куда?
— Не знаю.
!!!!!!

По-русски здесь плохо говорят, да и то не все. А дорогу объясняют так вообще, чтоб правильно куда приехать, надо выслушать мнение, как минимум трех человек. А так киргизы гостеприимный народ, и проще казахов.

Мы, проехав еще пару км останавливаемся на поляне, целая деревня из юрт, можно снять гостиницу! И почувствовать себя дитём гор!

А можно, в мини-кафе при каждой юрте заказать покушать. Мы так и сделали, и пока ходили на экскурсию к водопаду, нам приготовили плов. Снуют местные мальчишки на лошадях и предлагают довезти до водопада, но довозят они только до половины, потом нужно все равно идти пешком. Мы отказались, решили, что сами дойдем и хоть мы не тренированные, спокойно преодолели путь, нужна только удобная обувь. Сын у нас остался внизу, он после операции, а девочка наша не боится высоты и пока мы поднимались не спеша (я высоты боюсь), она несколько раз успела подняться и спуститься с горы.

Много туристов привозят с Чолпон-Аты.

Водопад называется Девичьи косы.

А внизу нас уже ждал горячий и вкусный обед. Только здесь нас угощали вкуснейшей домашней сметаной и душистым вареньем из горных ягод.

После обеда можно было бы тут же и поспать, никто бы не прогнал.

Мы же решили попытать еще раз удачу на рыбалке, так уж хотелось моим мужичкам поймать горную форель, поэтому спустились на машине к реке и поехали дальше в горы, искать рыбное место.

Место нашли, но, как выяснилось, нерыбное.

А это местные туристы!

Ну, а мы возвращаемся в поселок с массой положительных эмоций! Ночью была сильная гроза, а утром о ней уже ничего не напоминало. Мы собрались и поехали дальше, сегодня решили весь день посвятить купанию.

По дороге встретили и подвезли до Тамги пеших иностранных туристов: один с Бразилии, а другой с Голландии, они путешествуют с апреля!

В Тамге у нас был поздний завтрак в кафе, затем зашли в магазин типа «сельпо», продается все вместе: веники, хлеб, молоко, почему-то гнилые помидоры и люди в них копаются, вообще, грустное зрелище. Отъехав от Тамги 3 км, съехав с дороги, увидели приличный пляж, остановились на отдых. Вода на южном побережье значительно чище и теплее. Наши рыбаки еще раз попытали свое счастье, но результат тот же, рыбы нет. Местные говорят, что рыбы стало совсем мало. Вообще киргизам надо свое золотое озеро охранять «по-взрослому», а не только деньги собирать за природную зону. Хоть берег и дикий, где мы отдыхали, но видно, что люди здесь уже побывали, мусор за собой оставили. У нас не поднималась рука выкинуть даже фантик от конфеты. Я думаю, что лет пять еще можно ездить отдыхать на Иссык-Куль, а дальше, если власти не возьмутся всерьез за охрану озера, то будет поздно.

Мы, хорошо отдохнув, стали собираться в путь, решили доехать сегодня до Бишкека и там переночевать, а с утра выехать в сторону Оша.

Выехали в 18:40, на спидометре 3 392 км. На дороге встречаются ямки, но терпимо. Проезжаем поселки, частенько попадается советско-коммунистическая атрибутика времен 70-х годов. Возле домов стоят табуретки с разноцветными трехлитровыми банками, это продают бензин. Подъезжаешь и говоришь: мне зелененького пару баночек или красненького! Заправки встречаются, но не так часто.

На Южном берегу люди живут бедненько, туристов здесь меньше, чем на северном побережье. Но нам северный берег озера не понравился, если поедем еще раз на Иссык-Куль, то сразу на южный берег. Попадаются и пансионаты, и гостиницы, да и просто снять жилье можно. Перед Каджисаем за 5 км раскинулся новый национальный музей под открытым небом, музей народного достояния, но он был еще закрыт.

Постоянно встречаются юрты, где можно перекусить. Боконбаево прошли в объезд, озеро уже не видно, дорога стала хуже. В Балыкче были в 20:50, заправились бензином и выехали в сторону Бишкека. Уже стало темнеть, на дороге много машин, это пятница и много едут отдыхать, в час ночи мы были в Бишкеке, выехав за город остановились отдыхать, решили спать в машине. Проснулись рано, еще солнце не встало, на улице прохладно, время 6:00, на спидометре 3 718 км, заправились и в путь! Нас ждут друзья! До Оша 680 км. По дороге купили горячих лепешек. Дорога хорошая, потихоньку идет в гору, на посту остановили, заплатили 220 с. , какой-то сбор.

И начался первый перевал. Пейзажи красивые и очень интересная речка Кара Болта, меня поразил обман зрения, кажется, что речка течет вверх!

Пейзажи гор завораживают, но перевал очень тяжелый, протяженность примерно 100 км, я сначала восхищалась красотами и фотографировала, потом стало страшно, я высоту боюсь, а высота ого-го! Проехали несколько туннелей, замкнутое пространство я тоже не уважаю, поэтому чувствую уже некомфортно, за руль сесть не смогла бы. А видя, как по горе взбираются машины, вообще начинает кружиться голова. До снега можно пешком дойти! Все необычно и завораживает!

Обратите внимание на фото, видно, как с правой стороны проходит дорога и спускается грузовик.

Местные, конечно, гоняют и не обращают внимания, что проезжают перевал, возможно для них это в порядке вещей, я же расценивала наше восхождение, как героический поступок!

Когда закончился этот перевал, я вздохнула свободно! Природа кардинально поменялась, начались луга, на которых паслись стада овец и табуны лошадей. Речка течет красивого цвета. Мы остановились у ручья позавтракать, отдохнуть и «переварить »прохождение перевала. Далее идет перевал с красивым названием Ала-Бель, он так же красив, как и название, и не такой тяжелый! Его мы прошли на одном дыхании! По дороге продают горный мед, дикую ягоду, много кафе.

Когда прошли Ала –Бель, я думала, что с перевалами на сегодня все! Но я ошиблась! Перевалов было еще много, не таких тяжелых, но много-о-о…

Это интересная река называется Нарын. Такого цвета она втекает в Нарынское водохранилище.

А такого цвета уже водохранилище!

Как перевал называется, не знаю. Горы в основном голые, но по-своему красивы! Сколько проехали туннелей точно не знаю, но не меньше тринадцати, и к ним уже привыкли.

Видели по дороге аварию, неприятное зрелище.

А это молочная река из сказки!

А это уже, та же река Нарын, уже вытекающая из водохранилища.

Правда, красиво!

Началась жара. Чувствуется, что мы движемся на юг. Дорога отличная, но мы устали, постоянные подъемы и спуски вымотали нас, сказывается еще ночь, проведенная в машине. Город Нарын остается на правом берегу, мы в него не въезжаем. По дороге заправляемся. Спускаемся наконец-то в долину, останавливаемся у ручья, умываемся, по дороге покупаем дыню прямо с бахчи и съедаем ее! Вкус непередаваемый!

Как ни странно, но гаишники остановили нас только один раз, на одном из перевалов, хотели придраться к очередному пустяку, сказали, что если не заплатим штраф, то машину поставят на штраф-стоянку (хотя где она в горах?), на что муж сказал, пожалуйста, только вам придется машину забрать вместе с детьми. Это гаишников не впечатлило и нас отпустили!

К перевалам большим и маленьким уже начали привыкать.

Проезжаем городишки и кишлаки и наконец-то приезжаем в Ош. Это уже около восьми вечера, мы уставшие и голодные. Сначала хотели остановиться покушать, но потом решили ехать дальше, пока еще светло, ведь путь длинный и незнакомый, а дорога хорошая только до Оша. Заправились АИ-93 по 28 с. , на часах 20:00, на спидометре 4 384 км. Спросив дорогу, выезжаем на Баткен, там нас должны встретить. Опять начинает небольшой перевальчик, мы его преодолели в легкую, дорога похожа на гармошку, сильно не разгонишься. Видели «фольца» 54 региона, но он так быстро пронесся, что не успели даже поприветствовать земляка.

За окном настоящий среднеазиатский пейзаж, поля бахчи болгарского перца и помидор, тут же стоят грузовики, загружают товар и везут на наши рынки. Проезжаем Ноокат, очень много кафешек, на обратном пути мы останавливались там кушать шашлык, очень приличный, если учесть, что цена у него 15 рублей за палочку.

Заезжаем в какой-то населенный пункт, не помню, как называется, я была за рулем и не записала, нас останавливают на посту, просят предъявить документы, мы показываем наши загранпаспорта, а больше-то у нас и нет ничего. И тут у нас начинают спрашивать декларацию, я начинаю возмущаться, говорю, что декларацию надо заполнять только если везешь больше 3 тыс. долларов, а так как у нас нет таких денег, то и декларация нам не нужна.

Какой-то солдат стоял на своем, а я — на своем, мы так долго спорили, пока не подошел офицер, он решил, что спорить с нервозной барышней себе дороже и пропустил нас, я тут же сменила гнев на милость и поинтересовалась, как проехать до Баткена, не заезжая на территорию Узбекистана. Прохождение границы с Узбекистаном очень проблематично и не входило в наши планы. Дорогу нам объяснили, т. к. дорога объездная, т. е. не заходящая в Узбекистан, идет через горы и она, мягко говоря, не асфальтированная.

Еще нам сказали, что ехать надо все время по главной, никуда с дороги не сворачивать, а то можно ненароком заехать на территорию Узбекистана, а они имеют такую привычку — обочину дороги минировать. Короче, нам стало немножко весело, особенно, когда мы все-таки начали путь по той дороге. На улице темно, машин крайне мало, дорога освещается только фарами, и мы никак не могли понять, где мы едем — в поле или в горах, постоянно попадаются тушканчики и шакалы с горящими глазами.

Мы очень устали. Где едем — не понятно, на перекрестках рассматриваем следы машин и определяем, где все-таки дорога главнее. Но, как ни странно, мы ни разу не заблудились и доехали благополучно до Баткена, а там нас встретил наш друг Музаффар со своими друзьями! Нам помогли пройти таможню без проблем, запрещенного у нас ничего не было, а, как оказалось, нам нужно было на границе оформить временный ввоз авто, мы этого не сделали, но наш друг все уладил, все-таки Средняя Азия — это как большой базар и можно всегда договориться. Таможенники тоже люди, да и на мой взгляд неплохие.

И вот мы на территории Таджикистана! Здравствуй, родина! Я родом с Ленинабада и искренне люблю свой город! И сочувствую тем работягам, которые приезжают в Россию работать, поверьте, они не от хорошей жизни едут к нам и среди них есть неплохие люди.

На территории Таджикистана нельзя ездить на праворуких машинах, можно только транзитом не более пяти суток, но менты есть разные и у них есть дети и они часто кушать хотят, и вот, чтоб не объяснять каждому менту, какого ляда мы делаем на праворуком японце, мы решаем оставить машину у знакомого Музаффара в ближайшем городе Исфаре. Так и сделали.

А дома нас ждет моя лучшая подруга детства Нигина, я ее знаю больше 30 лет. Мы приезжаем под утро, нас ждет угощение и теплая встреча! Наконец-то мы дома! Мы действительно чувствуем себя у наших друзей как дома! Спасибо им за это! У них замечательные дети, многочисленные родственники. Большой и красивый дом.

Немного отдыхаем и едем на экскурсию по городу. Город почти не изменился со времен моей юности, только народ стал беднее, к русским нормальное отношение, есть скорее всего отдельные элементы, но разве среди нас нет жлобов? Посетили базар, знаменитый Паньшанбе, накупили местных лепешек и фруктов. Заехали в мой бывший дом, зашли в гости к соседке, которая хорошо помнит меня и моих родителей.

А вечером пришли в гости мои бывшие одноклассники, был вечер воспоминаний!

Дети отрывались в бассейне, отдыхали после долгой дороги.

Но следующий день нам Музаффар и его знакомый Иваныч для нашего сына организовали рыбалку, я сагитировала всех поехать вместе. В итоге рыбалка была удачна только для Димы.

Мы же перегрелись на солнце, искупаться мы не могли, т. к воду с водохранилища сбросили и берег был не пригодным для купания. Но Дима наконец-то «обрыбился»!

На следующий день сыну и мужу организовали экскурсию по местным достопримечательностям, а вечером друзья Музаффара сочли своим долгом пригласить нас на шашлыки. Все было организованно на высшем уровне, с истинно азиатским гостеприимством, для нас женщин был накрыт отдельный стол, пять видов шашлыка, фрукты, у-у-у, пальчики оближешь!

В Ленинабаде мы пробыли всего три дня, но это того стоило! Мы собираемся домой, закупили сухофруктов, пряностей для плова. Нас провожали до самой границе Музаффар со своими друзьями, и как же мы были удивлены, когда нас не повезли сразу за нашей машиной, а повезли по какой-то дороге, ведущей в поля и сады.

Среди абрикосового сада стоит беседка и накрытый стол, для нас это было полной неожиданностью, это опять прогнулись друзья Музаффара! К нашему приезду даже покрасили забор! И ради меня с дочерью сделали исключение и посадили за общий стол с мужчинами, поверьте, это означает большое уважение.

Стол ломился, мы были обескуражены. Это и есть знаменитое азиатское гостеприимство, мы сели за стол, нам подали исключительный исфаринский плов, плов везде готовят разный, и очень вкусно готовят именно мужчины.

Немного опоздав, к нашему столу присоединился председатель колхоза или как там сейчас называется, не знаю.

Хочется поблагодарить всех за гостеприимство и радушие! В итоге мы выехали около пяти часов вечера, нас проводили до Баткена, быстро прошли границу, не больше пяти минут! И мы опять в Киргизии! За этой проволокой Узбикистан и не исключено, что заминировано.

Не буду описывать обратную дорогу, все было нормально, правда, ночью в каком-то населенном пункте нам встретился обкуренный, танцующий мент с жезлом как у «джедая», он нам так обрадовался, как родным, естественно, остановил, поздоровался, спросил поочередно, как здоровье у нас и наших родственников, а затем предложил нам дать ему денег сколько не жалко, при этом предупредив, если что, то он сможет до нас докопаться. Мы ему дали всего 15 рублей, и он нас с миром отпустил, продолжая пританцовывать и размахивать своим «мечом».

И опять начались перевалы, вверх, вниз, горы, горы…

В Бишкек мы приехали уже вечером, у нас начало что-то скрипеть в колесе, мы обнаружили, что наши тормозные колодки стерлись на нет, да и масло кончилось (хорошо, что посмотрели!). Было решено найти гостиницу, переночевать, а утром заехать на рынок Дордой, поменять масло и колодки, да и из вещей кое-что купить.

Где находятся гостиницы, не знаем, решили спросить у местных, остановились на остановке, спрашиваем, есть ли поблизости недорогая гостиница? На лицах недоумение. Понимаем, что они не в курсе. Ладно, спрашиваю, а как проехать на вокзал (где-то читала, что там есть поблизости гостиница), начинают оживленно объяснять, где находится вокзал, состоялся примерно такой разговор:

— Поедете прямо до Фучика, повернете налево, до второго светофора, потом направо и прямо.
— Так, объясните, а что значит Фучик?

Как оказалось, это такая улица! Мы нашли Фучика, повернули налево, доехали до второго светофора, повернули направо, ну и решили еще раз узнать, правильно ли мы едим. Остановились у русского парня, спрашиваем, правильно ли держим курс на вокзал, он нас тут же перенаправил, оказалось, что мы проехали лишний светофор. Разворачиваемся и едем в указанном направлении, и куда, думаете, мы приехали? На автовокзал! Мы долго смеялись! В итоге, гостиницу мы все-таки нашли!

Утром «подшаманили » машинку, купили кое-какие вещи детям, но от «Дордоя» я не в восторге, делать там нечего, очень он большой, этот рынок, да и народу очень много.

Пообедали и поехали на границу, в течение полутора часов прошли таможню и держим курс на Алма-Ату, решили еще день отдохнуть у родных.

Денек отдохнули, купили подарки и поехали домой!

Заправились в Капчагае, потом заправок около 100 км не будет. По дороге накупили фруктов, заночевали в Аягузе на заправке в машине. Утром решили заехать на рынок и купить каких-нибудь продуктов на завтрак. Какая же это дыра…

Рынок мы нашли быстро, но что-либо покупать нам расхотелось, колбасу на наших глазах натирали тряпочкой с маслом, возле прилавков с хлебом какая-то тетка бойко подметала пол и пыль летела в разные стороны, а тетка, продававшая сметану, с аппетитом погрузила палец в кастрюльку и смачно его облизала. В итоге, мы уехали с Аягуза несолоно хлебавши. В дороге питались фруктами, ужинали в Семипалатинске. Дорога домой всегда короче и быстрее. Кусок плохой дороги от Георгиевки до Семипалатинска отремонтировали. На выезде из Семипалатинска остановил мент и штрафанул, что сын не был пристегнут на заднем сидении, мы не стали уже спорить, так хочется домой!

За 30 км до Аула встретились «казахи», семья русских с Усть-Кама, что-то у них с машиной случилось, попросили дотащить их до границы. Дотащили. В 21:50 прошли таможню, при этом сначала все вещи вытащили на казахской таможне, а потом — на нашей. Мы были к этому готовы, поэтому не нервничали, а приняли как должное, в конце концов это их работа.

Ребят с Усть-Кама дотащили до Рубцовска. С Рубцовска выехали в 23:00 на спидометре 7 282 км. Проехав 100 км, на заправке решили заночевать. В час дня были в Новосибирске на спидометре 7 780 км. Как же хорошо оказаться дома!

За поездку мы истратили 42 000 руб., путешествие наше длилось три недели.

Сейчас вспоминая нашу поездку и слушая новости про Киргизию, становится очень жаль тех людей, которые там живут. Местное население живет бедно, и многие живут благодаря туристам, я думаю, немногие решатся в этом году посетить Иссык-Куль. Надеюсь, что власти все-таки справятся с беспорядками, и тогда можно будет опять подумать о поездке в Среднюю Азию.

Хочется поблагодарить всех людей, которые нам помогали в дороге и привечали ночевать, кто вкусно кормил в придорожных кафе, большое спасибо нашим друзьям с Таджикистана за теплую встречу и радушие, нашим добрым алмаатинским родственникам!

хорошая поездка к родственникам и друзьям
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
filezzzz
познавательно,а что с правами-вернули?или я что то пропустил.

Очень интересная поездка, здорово так попутешествовать!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

На Иссык-Куле рыбы практически нет. То, что продается (на фото) в основном селедка из России - размороженная, потрошеная, подкопченная.
Северный берег гораздо лучше южного - вода теплее, дно лучше.
В Чолпон-Ате берег плохой - глина.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
Фото класс!!!
прим
Отличная поездка и отличный отзыв! 5+++

Астана
Отличная поездка, молодцы. А вот Ваш Музаффар походу зажиточный таджик считается.
Делаешь не бойся - боишься не делай
Антон1051
Хороший рассказ, ставлю 5.
Киргиз!

Все позитивно!

Фотки классные.

А в целом люди в Азии очень гостеприимные, вот только **** провокаторы американские устраивают там революции, чтобы иметь плацдарм для военных баз.
А где в Барнауле платная объездная???
Отличная поездка и отличный отзыв. Я тоже так мечтаю съездить.
Прекрасные фото, прекрасные друзья. 5++++
отличный отзыв!

Отличное путешествие! Сейчас бы в киргизию ехать не решился, уж больно там беспокойно... За отзыв 5+!!!
BMW E53, E39
Очень хороший отзыв!
Частенько после таких рассказов ностальгирую что развалился СССР.
Ведь была одна большая страна! А сейчас кто в лес - кто по дрова...
Будем ближе друг к другу!
Молодцы! Прочитал на одном дыхании и сам загорелся таким путешествием.

Я прям слюной подавился когда увидел фотографии стола
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

Красиво
Какие же Вы молодцы! Столько позитива подарили и себе и Вашим читателям. В Чолпон-Ате на самом деле оч много красивейших мест, просто Вы (судя по фото) попали на самое грязное место: т.н. городской пляж. А пошто же не заехали в Семёновское или Григорьевское ущелья? Это в 30-35 км от Ч-Аты. Очень понравилось Ваше: "только вам придется машину забрать вместе с детьми". Гостиниц и в Ч-Ате и в Бишкеке как собак нерезаных (в смысле оч много). А в деревнях средний сельчанин очень бедно живёт, это Вы правы. От Бишкека и почти до Боома есть неплохая, очень широкая объездная дорога, она длиннее на 6 км, но зато без населённых пунктов. Я там до 245 км/ч (по ЖПРС)разгонялся. А вообще-то такие объективные отзывы о чужих и незнакомых местах (о Киргизии в частности) очень редко бывают. Отзыв о Mercedes-Benz SLK-Class

Рубцовск-Барнаул
Да очень интересный отчёт, молодцы! Я вот тоже не понял, а что с правами, можно поподробнее.
Самый осторожный пешеход - это водитель )))
http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=4202010 После такого я туда никогда не поеду. А отзыв хороший.
iv_e
Ну просто офигительно прокатились!!!! Посмотрел на фото,вспомнил Родину,ностальгия пробила...
За рассказ твёрдая пятёрка!!!
"Еще нам сказали, что ехать надо все время по главной, никуда с дороги не сворачивать, а то можно ненароком заехать на территорию Узбекистана, а они имеют такую привычку — обочину дороги минировать" Вот так все просто - и не нужно убеждать что ехать сюды тюды нельзя :) А за отчет супер + отлично. У меня куча родственников с тех мест - прям душей отдохнул как в гостях побывал. С местными гаишниками лучше вообще не спорить по пустикам немного русских рублей и все но как вариант в бумажнике держим 100 - 200 р мелкими деньгами и показываем попрошайкам

Отличная поездка! Но сейчас в Киргизии ужас что творится.

Мегион
Привет родине солнечной Киргизии=) Авторам респект.

Че
Хороший отдых!Да,жаль беспорядки....

Позитивненько съездили! А с правами тож не понял...

Молодцы! Отличное путешествие, фотки красивые +5

Клево!!!
Жизнь продолжается!!!!
Бердск
Молодцы!!! Очень увлекательно обо всем рассказали. Мы тоже думали в этом году на Иссык-Куль съездить посмотреть что к чему, но очередная "оранжевая" или как там ее революция спутала все планы.
а что с правами стало....

Да, менты наглее наших будут)))

Что с правами в итоге?

Восточное гостеприимство - это класс! 5+ хозяевам за Ваш прием! Отличное путешествие. Даже завидно, что самому не к кому поехать, т.к. почти все одноклассники из Узбекистана давным-давно выехали в Россию
Спасибо за отчет! Было очень легко и приятно читать. =)

Суперски, Красиво, Занимательно, Просто Клево.........НО где в Барнауле вы нашли платные дороги????? Единственный переезд через новый мост 10 руб...
DAP

Академгородок, Новосибирск
Приятный рассказ...
Огромное спасибо!
Est modus in rebus
новосибец
Эх,Мишка Горбатый,нативорил...какая страна была.Нынешняя молодежь не поймет,к сожалению...
Молодцы! Фотографии прекрасные: живые, динамичные!

новосибец:
Он недавно по ТВ вещал что РФ нуждается в перестройке.
Так что у него все в порядке с самим собой. Считает что все правильно сделал.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

У-К
Отличное путешествие! Отличный отчёт с отличными фотографиями! Завидую по-хорошему)) В Аягозе, кстати, когда был проездом, то в первом попавшемся, приличном по виду, кафе (Зажигалка чтоли называлось) очень хорошо покушали. Порции были просто нереально огромными. Вкусно и очень дешево обошлось. Одно вот замечание к вашим родным. А чего они все такие серьёзные на фотках??? Не улыбаются совсем!
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Да просто супер! Молодцы!!!
Forester(о)(вод)

А фотки просто класс.Я тоже хочу так.
Forester(о)(вод)
Челябинский
Красавцы, хорошо съездили, чего тут говорить-то :) Молодцы!

Усолье-Сибирское
Про Баккару респект.

Больше всего понравились яблоки из Антоновки, там реально цены прыгают в зависимости от месторасположения точки продажи фруктов и от настроения продавца!
Также понравился Иссык-Куль, но вот не айс отзыв по Дордою, там люди вещи покупают, ну иногда фрукты, но вот чтобы машину отремонтировать - это НОВОСТЬ!!!

Удмуртия
отличный рассказ и фото! Молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Пермь-Иркутск
Отличная поездка! Красивые места! Я смотрю вы там фруктов и риса на жизнь вперед наелись )))

все отлично, супер рассказ! вот только плов на фото похож на опарышей! 5+
Мой отзыв: Nissan Atlas 1992
Виталий Андросов
"но от «Дордоя» я не в восторге, делать там нечего, очень он большой, этот рынок, да и народу очень много"
Рынок и должен быть большой-больше конкуренция,больше выбора,ниже цены.
Отзыв понравился,МОЛОДЦЫ!!!
СПАСИБО !!!

интересный рассказ)))))

Иркутская область,
хороший отзыв

супер! мне понравилось
Jedem das seine!

Авторам - дважды респект: за то что съездили и так красиво все описали!!!
Opel Zafira B-полный фарш! свинина аж на педалях)Sony а77
Мой отзыв: Opel Zafira 2007
PAN Almaty
Ба-а! Знакомые места! Хорошая поездка и отчёт. И Родину проведали, и неплохо отдохнули. Успели до известных событий в Киргизии. В этом году туда, особенно в Ош, лучше не ездить. Может получиться очень экстремальная поездка.

Я про фотки,где от обилия блюд-столы ломятся.Не ужели всё это съедается? Фрукты, арбузы, чай... Пива ещё не хватает!)))
Путешествие конечно обалденное! И фотки супер!!! МОЛОДЦЫ !!!!!!
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

Центральная Азия- Иркутск
Первый раз в жизни слышу чтоб женщина сказала "Дордой" в Бишкеке не впечатлил.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
молодцы ,очень классно отдохнули !сам с семьей ездил в алма-ата и жаркент (бывшший панфилов )выезжал 4 августа 2009 года очень здорово отдохнули 2 недели ,на следующий год снова погостить поедем
штрафов (в смысле взяток )тоже заплатил не мало тысячи 2 рублей и порой ситуации были настолько абсурдными ,что ржали над ЖЕПСами (гаишники )до самого дома .
кстати на таможне в обратном пути простояли 12 часов --не советуем приезжать в ночь, ребята таможенники работать не хотят
ремни задним пассажирам пристегивать обязательно ,
арбузы в жаркенте по 20 теньге это приблизительно 4 с копейками за штуку ,а дыни по 40 тенге ,
согласен с вами ,казахи ( менты ) умеют вымагать
повторюсь ,МОЛОДЦЫ!
нет предела совершенства !

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Ир-е-на:
красиво отдохнули !!! хотели с ребенком поехать на ИССЫК-КУЛЬ этим летом, нам не дали выезда, да и не поехали бы в связи с вводом чрезвычайного положения. Построили планы на Алма Ату, еще бы кто подсказал где можно и за какие деньги снять комнату в городе, да и не могу найти в инете цены на базах отдыха, СКАЖИТЕ ,кто отдыхает на Алма-Атинских озёрах, есть ли домики на Капчагае,на БАО и сколько будет стоить с одного человека ?Конечно среднего класса. СПАСИБО !!!
to- ир-е-на могу вам помочь в алма-ате живет моя сестра она хозяйка гостиницы поможет устроится
нет предела совершенства !

для rash6464
Спасибо огромное, я была бы очень ВАМ благодарна,потому,что поездка первая, местность не знакомая, расценок не знаю.

Щёлково
Ир-е-на:
В Алма-Ате квартира в сутки 5000 тенге в среднем снять можно на Ж.Д вокзале, там полно людей с табличками. Гостиница в городе от 3500 тенге более менее. На Капчагае есть домики, от дешевых без ничего ~3000 тенге до супер дорогих люксов. На БАО домиков нет, хотя не доезжая есть отель Альпийская роза, точных цен не знаю, но ясно что где-то от 6000 и дороже должно быть.

Спасибо. Рад был увидеть ностальгически знакомые места :-)

да классное путешествие а казахии бензин дешевый и стремный
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Классный отчет и фото! Сам из Усть-Кама, ностальгирую читая отзывы о поездках в Среднюю Азию. Эх...))
ПРавильная Toyota Corolla
ICQ 199-270-078

Сообщений: 2084
очень колоритно... молодцы!!!

Отличный рассказ !
Молодцы !
Управляй мечтой ! (с)

ништяк прокатились. Вопрос к автору, а там в гостях "сто грамм" не наливают разве, что-то не видел бутылки на фотках, или у них не льзя этого делать ( пить огнеую воду).

evgeny111:
да классное путешествие а казахии бензин дешевый и стремный
в руссии тоже бензин стрёмный, смотря где заправляться будешь.
LexusRX350
прочитал полностью ваш рассказ.Респект и уважуха...Молодцы,ребята...Кир гизия forever

24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Респект!
Таджикистан прекрасная страна! Худжанд отличный город!
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
+5.Наверное один самых,самых рассказов о поездке.Молодцы!!!Очень понравилось как вы описали восточное гостеприимство.Жили ведь сами здесь,знаете как у нас встречают и провожают дорогих гостей.А вот поездки в Киргизию и на Иссык Куль....Сам там родился и вырос практически.Очень жаль и душа болит....
Ludmela
Спасибо за комментарии!
filezzzz:
познавательно, а что с правами-вернули?или я что то пропустил.
На счет прав, через два месяца получили новые взамен "утерянных"!
коммунист:
Все наливают!И еще как!Просто на фото не видно.Но многие совершившие поломничество в Мекку полностью отказываются от спиртного.
Музаффар
Это Музаффар,к которому и приезжал автор рассказа.И водочки мы выпили достаточно у нас и пива,которое они с Казахстана привезли.Короче,отдых по полной-как и везде в кругу друзей бывает.Приезжайте в гости.

Два лета подряд отдыхали с семьёй на Иссык-Куле. В этом году сами местные говорят сезона не будет, т.к. казахи не поедут на озеро. Цены на Капчагае поднялись в два раза. Кто под пулями хочет отдыхать. Такая природа таким уродам досталась, обидно.
Люся! Отчет просто суппер! Не мог оторваться пока все не прочитал. Смело можешь начинать писать книги. Оценка 5+!
1g

Плов увидел , аж слюнки потекли .... Сам бывал в ДЕТСТВЕ в тех краях . Такую страну развалили УРОДЫ !

молодцы!!!!
фотографии отличные
ULTIMA RATIO REGIS
права в Казахстане часто забирают.
Там ездешь с времянкой. Здесь гайцам когда возвращаешься, говоришь что забрали те местные. Как правило отпускают.
По приезду домой пишешь заявление об утери. Общей базы РФ со странами СНГ нет, поэтому никак пробить не могут, потерял ли ты, или вправду забрали.

Отличный рассказ, интересно информативно, молодцы!!!

Хороший рассказ! Молодцы!
Был на Иссык-Куле в 2008 году, но на авто не решились ехать.
Местное население в курортной зоне смотрит на тебя (туриста) прежде всего как на денежный мешок. Везде надо торговаться, "Восток - дело тонкое" :). А как иначе - страна нищая, дотационная другими странами. Ощущение, что ты очутился в 80-х годах, разруха - просто больно смотреть. В Бишкеке если у тебя есть авто - ты однозначно таксист. А гоняют местные на убитых "мерсах" как на Формуле-1, и это по серпантинам и в поселках-городах.
Цены на рынках на озере и правда завышены, такие-же, как и в Новосибе. Жили как в пансионатах-отелях, так и в частном секторе. Почувствовали разницу :)
Природа красивейшая, заряда энергии от поездки потом на год хватило. Но сейчас, пока не стабилизируется ситуация, не советовал бы ехать...
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993

Еще фото...
Всё хорошо и будет ещё лучше!

Здорово!
Апрель - Май 2010 провел в Киргизии в Бишкеке (Беш Кунгей). Влюбился в Киргизию в эти горы в климат. Очень понравилось, не смотря на эту заваруху в Бишкеке. До Иссык Куля не добрался, очень хотел, но опасно было ехать. Через год планирую ехать, дай бог увижу чудо озеро.
Респект всей средней азии.

для rash6464

скажите, как нам с вами связаться, мне оставить свой ящик ?

Cанкт-Петербург
В конце 80-х проехал по всему западному побережбью с женой,от Рыбачьего до Пржевальска.Останавливалиь и жили так-же в Чолпон-Ате.Но вопрос вот о чем:посмотрел карту и не увидел знакомых названий кроме Чолпон_аты.Получается что Рыбачий и Пржевальск переименовали?
...Я не утверждаю что мои слова истина , но опираясь на опыт сингапура могу сказать что...

Щёлково
Да, Рыбачий теперь Балыкчи (перевели просто), а Пржевальск не знаю. Ир-е-на, скачайте отсюда карту Алма-Аты, там же все гостиницы с адресами и телефонами, правда карта актуальна 1 мес, потом надо обновлять http://www.emap.kz В самом городе я все же советовал бы снять квартиру(дешевле, комфортнее). Где-нибудь ближе к центру, чтоб легко выдвигаться в любую сторону. Если возникнут проблемы или понадобится совет напишите.

joma:
приезжайте в кыргызстан у нас все спокойно особенно на иссык-куле
Как спокойно? Полстраны в огне вроде!?
Я был лет пятнадцать назад на Иссык Куле, в санатории. Очень понравилось тогда.
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!

Стрежевой-70 RUS
Отлично!!!
Знакомые ущелья,на одной из фото-знакомые места вначале ущелья с р.Кара-балтинкой.Тоннель на перевале-родной.
Жалко народ и страну в целом,с этими гр*****ми революциями.
Сам был в отпуске в Киргизии в момент этого переворота.Мало приятного.
А то что Восток-дело тонкое-это давно правильно подмечено было.Я в смысле -в плане общения между знакомыми (друзья,родственники)и незнакомыми (гаи,таможня)людьми.
А в общем на 5+ отчет.

Живем рядом, а не знаем что такие красоты под боком почти)
здесь могла быть ваша реклама

особенно сейчас там интересно, убьют не глядя
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
Супер поездка я просто обзавидовался, я на своём хомяке обязательно поеду в путешествие. это лучше чем Турция.

отлично съездили! очень позновательный расказ, А от казахских гайцев в шоке,4500 если ехал 70км.
stig top 1

Гы, мужички у Вас конечно опытные и предусмотрительные
Женя Я
Отличная поездка, молодцы! Прочитал, как на родину съездил (сам родился и вырос на южном берегу Иссык-Куля в Каджи-Сае). Всем землякам привет!!!

Молодцы интереснобыло почитать и друзья у Вас неплохие.
caldina 93 -продал/vista 97-продал/camry 12/rio 16
joma:
юморист вы жома...
то что у вас демократия это да.
но то что спокойно я так не думаю.

Пятигорск
Очень хороший отзыв!
Частенько после таких рассказов ностальгирую что развалился СССР.
Ведь была одна большая страна! А сейчас кто в лес - кто по дрова...
Будем ближе друг к другу!
ну да.
была одна страна.

Забайкалье
Фрухты и природа красивые, просто замечательные, даже слюнки потекли, у нас на соснах такие не растут

эхх, рыбка-то рыбка! Змейголова (змейбашка) называется по-местному, Хе из нее отменное получается:) Хорошо съездили, молодцы!
Оптика Окей-Кабель для FTTH и GPON - http://www.42nt.ru
крепеж, арматура и компоненты ВОЛС.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1998

нормуль ... пошел к холодильнику

красиво!!

Отчет о поездке очень понравился. Скажите, пожалуйста а фоток из района Жангиз-Тобе у вас не осталось? Интересно посмотреть как изменилось там все. Жил там с 81 по 87 г;

Улан-удэ
Привет всем. У меня таджики работают и киргиз, очень их уважаю, трудолюбивый народ. Зовут в гости но поехать пока не планирую, т.к. сами знаете ситуацию. А воду мутят там действительно америкосы. На кол их всех бы посадить. За отчет пять, молодцы!!!!!!!!!!!!!
Копейка 1976г, семерка 1995, карина 1993, камри1993, камри-грация 98, хонда ЦРВ 97г.

ЯМАЛ.Лабытнанги,рядом с Салехардом
Здравствуйте. Отчёт просто очень хороший, вы побывали на моей родине Кыргызстан, и даже почти там откуда я родом, это после перевала АЛА-БЕЛЬ, вы свернули в Ош (на сколько помню направо)а мой пгт Токтогул просто прямо дальше и через несколько часов (раньше было около 5-6 час.езды, а ща говорят дорога новая и в 2 раза быстрее можно доехать) вы в пгт Токтогул, и Токтогульское водохранилище оч огромное. И чуть далее тот же Ош, просто через Токтогул получаеться оч большой круг. Да сколько лет уже не был на родине? вроде с 1994года....эээээээхххххххВЫ ПРОСТО УМНИЦА
жизнь не то что ПРОЖИЛ, а то что ЗАПОМНИЛОСЬ

New Zibirsk
Отличный вояж!
А казахские менты опухли: 4500 за превышение 20 км! Сверх-наглоать
Улыбайтесь, это раздражает

Всем Привет !
Я сам родом из Ленинабада, и уехал на п.м.ж. в Немецию в 91 г.
Долгие годы я мечтал съездить на Родину, но мы уехали последними,
и никого из родственников в любимом городе не осталось. Спустя
19 лет, (благодоря Одноклассникам.ру) я нашол Музаффара, и он
пригласил меня в гости. Что-что, но вот это у них и всей Средней Азии
не отнять ! Какие все гостиприимные ! Я чувствовал себя как дома !
И при первойже возможности полечу туда снова !

Всем огромное спасибо и низкий поклон !!!

А Разказ Людмилы, просто класс !!!

интересный рассказ, прочитал на одном дыхании. Спасибо аффтару!

Спб.
В армии служил во Фрунзе.
Удивительно красивый край! Приятно было посмотреть родные места.
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012
Ленинабад Макс
Большое спасибо!!! Нахлынули воспоминания прошлых лет. Я сам родом из Ленинабада и в своё время тоже ездил по этой дороге и серпантинам, очень приятно было вновь увидеть эти места!!!!

Хороший отчёт.
Сами собираемся махнуть до Алма-Аты летом на машинке.
...и это пройдёт...
Такое путешествие запомнится навсегда, узнаю родные места, реальные ситуации и персонажи. Спасибо за рассказ, как будто сама совершила поход!!! Ждем продолжения!

Прекрасный отзыв, ностальгирую...
Каждый день 65 человек становятся миллионерами и эта мысль меня сильно занимает...

Катринлис
Спасибо за отчёт! Впрошлом году, тоже всей семьёй своим ходом ездили, примерно в это же время с 12 по 18 августа были в Чолпон-Ате у двоюродной сестры. Погода была великолепная, купались на пляже пансионата "Солнечный", берег чудный. То-же ездили в Джети-Огуз, красотища, а ещё ходили на петроглифы - это в 10 минутах хотьбы от дома моей сестры, посетили Рух-Ордо, очень красиво,и съездили на мертвое озеро, необычное купание, вода выталкивает, мазались лечебной грязью. Сама я родом с Кордая, в детсве не раз бывала на Иссык-Куле, прочла рассказ и как буд-то ещё раз туда съездила. Спасибо!

Сколько бы ни говорили про то, что менты - это срез нашего общества, все равно не перестаю убеждаться, что почти все они любят гадить просто ради принципа, даже понимая, что из водителя взятку высосать не получится.

Караганда-Темиртау
Молодцы!!! Супер поездочка !!!

Караганда-Темиртау
Для Ир-е-на... если нужна будет помощь, пишите в личку, чем смогу, тем помогу.

первый хороший и адекватный отзыв о поездке в Среднюю Азию! спасибо)
а я поеду на иссыккуль в конце июля из алматы через нарынкол, по дороге заеду в ущелье баянкол и посмотрю на хантегри снизу

Макс из НСка
Отличный отзыв. В 2009 тоже ездил на Иссык-Куль в августе. Воспоминаний мешок. Кто-то спрашивал про Пржевальск-это теперь Каракол.

Novosibirsk
"В Казахстане необходимо зарегистрироваться в течение пяти дней, стоит это 739 т на человека. "

не понял.
регистрация, вроде, бесплатна.
Всем здравствуйте!!! Привет Люда,Музаффар,Нигина,Абдубошир ,Лера,-мои многоуважаемые одноклассники,привет Станислав!!! Я тоже родился,вырос в Ленинабаде-моей Родине.Жалко,что пока не могу побывать в любимом городе.Спасибо Люда за твой рассказ,затронуло за сердце!!!Прекрасные фотографии!!!Надеюсь,что когда-нибудь,мы всё же встретимся,если не всем нашим классом,-это нереально,но вот половиной-это думаю вполне возможно,трое из нашего класса живут в Худжанде,трое в Симферополе,да и мы с тобой Люда неподалече друг от друга!!!Ещё раз огромнейшее спасибо за рассказ,всего всем самого наилучшего!!!

Novosibirsk
"это опять прогнулись друзья"
- так нехорошо говорить. друзья не прогнулись, они все сделали от чистого сердца.

Молодцы, отличный рассказ!
Сам из Киргизии, родные места, со слезами возвращаюсь туда снова и снова. Меня умиляет, как две недели назад, в газетке "Вечерний Бишкек" писали, что они обеспечат спокойный проезд туристам по территории Киргизии. Лично меня киргизские гаишники не беспокоили, а вот кто наведет порядок на таможне. Я на своей машине туда ни ногой и других отговариваю. Противно все это...
LC Prado 120 4L 2008
-----------------------------------------
Бишкек- Томск -Стрежевой

Молодцы, отличный рассказ!
Сам из Киргизии, родные места, со слезами возвращаюсь туда снова и снова. Меня умиляет, как две недели назад, в газетке "Вечерний Бишкек" писали, что они обеспечат спокойный проезд туристам по территории Киргизии. Лично меня киргизские гаишники не беспокоили, а вот кто наведет порядок на таможне? Я на своей машине туда ни ногой и других отговариваю. Противно все это...
LC Prado 120 4L 2008
-----------------------------------------
Бишкек- Томск -Стрежевой

Отличный отчет!!! Я сам с семьей путешествовал по Казахстану в это-же время на Honda Odissey, но мы доехали до Кордая (Мурманск-Луганск (Украина)-Саратов-Кордай:8700 км в одну сторону), и отдахали там у родственников. Кстати если хотите попасть на хорошую рыбалку нужно ехать с Кордая (примерно 50 км.) на Астану будет водохранилище (местные называют Ташит-Куль, или как-то так), вот там рыбы очень много и разной... По-поводу казахских гаишников чистая правда, я даже один раз звонил по телефону доверия, но ответил мне родственник гаишника который меня остановил и прямым текстом сказал мне чтобы я договаривался на месте, а так как мне нужно было заезжать еще на Украину, я не решился обменять свои права на временные... Спасибо за отчет

Супер отчет, прочитал все от начала и до конца! Интересно, как там на следующий год будет, успокоится ли? Уж очень хочется съездить!
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01

doctorlector
Вадим..:
ну да. была одна страна. и такие кровопийцы как закавказье и средняя азия сидели у неё на шее и высасывали всё что хотели.
хахаха! насмешил, "друг"...

Бург
Отчет отличный! Жаль, что после известных событий, я больше никогда не приеду в Киргизию. Вот видео, как они обращаются с "гостями" http://www.arbuz.com/showthrea...

Бург

Спасибо за рассказ ! Спасибо за красивые фото ! тронуло до глубины души. Это Родина моя ..... а пиндосия как всегда в своем репертуаре ... когда их остановят ? свои интересы блюдут, несмотря ни на что .... Обидно что все так получается , надеюсь все образуется .
МИРА ВСЕМ и ВЗИМОПОНИМАНИЯ!
Автозапчасти на иномарки Уфа, Башкортостан
Мой отзыв: Toyota Crown 1994
Спасибо за "погружение" в мое детство и юность - 25 первых лет жизни прожила на Иссык-Куле и 2 года в Таджикистане. Захотелось попроведовать:)

Отчаянные люди! Молодцы.
JonNiK22:
А где в Барнауле платная объездная???
JonNiK22 это ты в 20х числах на синем фите по новосибу гонял?

Андрей166
все так красиво!почитал и мне туда захотелось!

Сообщений: 2086
супер, супчег на картинке понравилсо)

... когда-то Оренбург был столицей Киргизии.
Люда,прочитал ещё раз,фото класс,спасибо тебе и всем от меня привет!!!

Все классно. Прочитав Вашу историю, я был очень впечатлен (очень круто). Интересно, а через какой анклав вас перевозили (Ворух или Сох)?

Нижний Ногород

А казахские менты опухли: 4500 за превышение 20 км! Сверх-наглоать
почему сразу опухли?
штраф офиц-й 5 МРП, а на месте если коп нечестный то 2,5 МРП - 4500 тенге

очень люблю Киргизию и так охота туда на своей машине
уцкуа
Skut:
... когда-то Оренбург был столицей Киргизии.
Учи историю! А был столицей Казахстана с 1921 по 1924. вот так

Годный отзыв. Однако смущают некие ушлые отступления из разряда "У нас в Новосибирске лучше" или "Мы будем качать свои права до усрачки даже в чужой стране".
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
Fyrman1982
Вот это путешествие!!!! Молодцы. Мне Иссык-куль очень нравится, езжу туда с мужем и детьми каждый год, тем более, что в Бишкеке живет наша бабушка. Но ездили мы все время на поезде, а вот в этом году решили на машине. Как это будет?!?Посмотрим.

Алтайский край, Барнаул
Отличный рассказ, читал на одном дыхании и уже представлял как я сижу в чайхайне и поедаю вкусный шашлык...
И ведь не в далеком будущем, а конкретно 17 сентября 2011 года стартуем из Барнаула экспедицией по Средней Азии. Великолепный кольцевой маршрут, позволяющим увидеть большинство культурных памятников Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, и сотни живописнейших мест. Это Памирский тракт, высокогорные озера Иссык-куль, Кара-Куль, жемчужины Востока: Самарканд и Бухара и многое-многое другое. Впереди 11 тыс.км, десятки горных перевалов и азиатский калорит. Отправляемся 2 экипажами (есть вакансии)!
Лучше быть последним львом, чем быть первым шакалом.

Фото хорошие.

Отзыв отличный! Юлиус Фучик - антифашист!)))

Ну как всегда обсираете Киргизию, хотя ничего в ней не понимаете!!! Я лично всегда наслаждаюсь в Киргизии
Лев
Я тоже из Ленинабада живу в Новосибирске классно ребята съездили отдохнули а сейчас еще Ленинабад красивее стал и богаче стали народ

Бишкек
Вадим..
23481254:Очень хороший отзыв! Сам с Алматы (Алма-Ата). Все что сказано - верно. Очень интересно про Таджикистан. Очень красиво... Рынок это вообще сказка!!! Частенько после таких рассказов ностальгирую...
Высасывали как раз таки наоборот из Азии. Хлопок, полезные ископаемые, мясо, драг металл, нефть, газ и многое другое т.д. Историю хорошенько изучите прежде чем нести ахинею.
Toyota Ipsum, I, 2004
Спасибо за рассказ! Путешествовали из Новосибирска в Киргизию через Казахстан в 2016 году. Про поборы казахской полиции. Один раз "справедливо" забрали 5000 руб. с двух машин за превышение - радар не сработал, так бы пришлось платить с каждой по 9000 руб. штрафа. Один раз пытались вменить нарушение на ограничение обгона, за перекрестком, отменяющим все ограничения - с боем отстояли. В Киргизии, если знать и не нарушать ПДД, проблем с полицией не будет, достаточно аргументированно возразить. Про таможню. На въездах никаких проблем с таможней не было, но на выезде из Киргизии был на пределе! Предлагали заплатить 2000 сом за то, что не будут опрыскивать авто химикалиями. И на досмотре всю машину перетрясли, пугали, что еще обшивку салона вскроют. На обратном пути по Казахстану и на выезде, проблем не возникло, хоть и тормозили пару раз на проверку документов. А так да, дебильно у них знаки ограничений по скорости стоят. Знак 50 на загородной трассе и 10-50 км без отмены до следующей развязки. Без антирадара и регистратора никак!

BarTERR
Хороший рассказ! Молодцы! Был на Иссык-Куле в 2008 году, но на авто не решились ехать. Местное население в курортной зоне смотрит на тебя (туриста) прежде всего как на денежный мешок. Везде надо торговаться,...
А к Новосибирску какие есть претензии ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Бишкек
По новостям так показывают, что можно подумать вся страна в перестрелках. Иссык-Куль это вообще другая часть, что бы не происходило, на ИК всегда тишина. В этом году невероятно больше стало туристов на Иссык-Куле, очень много туристов из европы на специализированных трэйлах приехало. В основном на южный берег.
Toyota Ipsum, I, 2004

Кроме природы, всё остальное уже неактуально.

Порядок перехода границы иной, дороги построили новые, цены другие и т.д. и т.п.