УКОК-2012, или Экологическая экспедиция

29.01.2013 | 57165 просмотров

Предыстория… Мы с верными друзьями регулярно выезжаем в Чарышский район и Горный Алтай летом на внедорожниках и не очень :).

А конкретно по порядку: Toyota Tercel 1993 г. 4wd, Toyota Town Ace 2001 и 2002 г. 4wd, Mitsubishi Delica 1998 г., ГАЗ 69 1957 г.И наконец: два Toyota Hilux Pick Up 1989 и 1991 г. Первый мой, полностью заряженный и второй — моего друга в полном стоке, не считая новых рессор IRONMAN.

Цель нашей, не побоюсь этого слова, экспедиции — посещение сакральных и труднодоступных мест АЛТАЯ! И очень хотелось проникнуться духом Алтайских гор и зарядиться позитивной энергией на весь последующий год. Маршрут составлен был очень примерный в основном на основании отзывов и путешествий с этого сайта. Маршрут: старт из Барнаула и через Кош-Агач с заездом в Джазатор (Беляши) и на зимник Аргут, непосредственно на плато Укок. На обратном пути при удачном стечении обстоятельств очень хотели заскочить на Чулышман и отдохнуть там несколько дней. Мы там бывали в 2011 году на Delice с членами клуба mikrob. И очень уж там понравилось… Но конкретного маршрута у нас не было, так как мы всегда считали, что самые интересные места и встречи нельзя запланировать. И, как правило, всё происходит по ходу поездки!!

Изначальный состав участников на двух машинах: Андрей (это я), Алексей (Кузьма) и Андрей. Как три танкиста мы всегда были вместе во всех поездках. В Барнауле мы кидали клич всем друзьям и знакомым, но в итоге добавилось ещё два человека: Денис (мой друг) и Лёха (мой двоюродный брат), который живёт в Старом Осколе и приехал к нашей сестре на свадьбу. Эти люди явно не знали, на что я их уговорил :). Денис ни разу не выезжал в горы. Ну а Лёха только отслужил в Дагестане и в принципе был готов на всё, кроме двухнедельного проживания вдали от цивилизации. Да, да — мы действительно планировали двухнедельную поездку в горы! Старт был назначен на начало августа, так как у Андрея начинался отпуск.

Итак — поехали…

Команда из пяти человек стартовала из Барнаула 3-го и 4-го августа в разное время. Основной причиной было моё нетерпение скорее рвануть в горы, так как я знал, что чем дольше остаёшься в городе, тем дольше есть шанс вообще не уехать из-за непредвиденных обстоятельств (Ну а официальная версия озвученная мной была такой: «У меня на грязевой резине машина больше 90км/ч не едет». Что впрочем было правдой : )). Мы выехали после обеда 3-го августа и должны были остановиться за перевалом Семинский и дождаться второй машины к обеду 4 августа. Солярка была залита под горлышко и дополнительно 100 литров в канистрах (на всякий случай).

Первая большая остановка у нас была на Семинском перевале в 8 часов вечера. По дороге мы менялись с Андреем за рулём, так как скорость была не более 80-90 км/ч и от шума грязевой резины тянуло в сон. После непродолжительной остановки и перекуса мы двинулись дальше.

Перевал Семинский.

Далее мы начали искать место для ночлега подальше от людей и поближе к трассе и реке. Это, как вы понимаете, оказалось непростой задачей и в итоге разбивали лагерь в полной темноте где-то под трассой. Так как утром делать было нечего, мы принялись испытывать советский гидрокостюм, подаренный мне тестем Николаем Николаевичем и впоследствии нам очень пригодившийся в холодных горных реках! Ну и подопытным кроликом, конечно, оказался Лёха.

Марш «деда».

Ещё побродив по берегу, я нашёл толстую и, конечно же, полезную проволоку.

А Лёха тем временем пытался добыть нам свежее местное суслячье мясо.

Алексей и Денис, как и планировалось, приехали к обеду. И, пообедав, мы отправились в дальнейший путь.

Перевал Чике-Таман.

Пограничный контроль в Акташе мы прошли без проблем, так как заказывали пропуск за неделю до поездки. Проблемы были только у нашего друга Бориса Бритвы, который являясь гражданином дружественного нам Казахстана не смог получит пропуск из-за пограничных правил (оказалось, что надо заказывать за 60 дней!). И именно поэтому изначально мы не смогли его с собой взять, а жаль :(. Мы повернули за Ортолыком направо и поехали по короткой дороге в сторону приграничной зоны.

На посту прошло всё на отлично и мы уже в сумерках начали искать место для ночёвки. Съезда к реке нормального не было, но он нам и не особо требовался. Но и деревьев на этом берегу тоже не было, а дрова нужны. Было принято простое решение проехать по болоту на тот берег к лиственницам. В итоге после получаса скакания по болотным кочкам на пониженной нам удалось найти более или менее ровное место под палатки. Быстренько сварганив ужин и немного отметив наш приезд, мы увалились спать с надеждой на простую дорогу завтра. А путь нам предстоял неблизкий — ведь мы не ищем лёгких путей! И конечно, не собирались въезжать на Укок через перевал Тёплый Ключ.

Кстати, с утра увидели вокруг множество вбитых в землю деревянных и металлических кольев — это всеми любимый «газмяс» размечает путь будущего газопровода в Китай через плато Укок! Торопитесь посетить эти края до акта вандализма который хочет устроить «газмяс» :(.

Поиск места ночёвки.

Окончательно обсудив планы и позавтракав мы двинулись в сторону Джазатора (Беляши). Немного отъехав от поворота на Тёплый Ключ нам встретились парни из Барнаула на 105 «Крузаках» (но номера у них были другого региона). У одной из машин лопнул передний мост и они занимались сварочными работами. Они уже доехали до Кош-Агача на рабочей машине, оставили своих женщин в гостинице и нашли сварочник. Из полуразборчивого мата одного из поломавшихся я понял (хотя так раньше и думал), что Укок таких просчётов не прощает. А именно: он плохо отзывался о «принцессе укока» (даже сложно написать как), явно пил, курил и матерился. Кстати, я свои друзьям всю дорогу говорил, что на плато я их высажу из машины, если они будут делать что-то подобное. И это не шутка!

Подробнее расспросив про дорогу и пожелав парням удачи, мы отправились дальше.

По дороге тут и там стали попадаться разрушенные могильники и ещё уцелевшие каменные воины. И тут стоит рассказать о экологическом аспекте нашей экспедиции — СОБРАТЬ И ВЫВЕЗТИ МУСОР с плато! Читая неоднократно отзывы на Drom.ru я постоянно удивлялся людям, которые пишут примерно так: «Ой –ой-ой, как много мусора на природе и мы такие молодцы, что закапываем или вывозим свой мусор с собой». И мало кто думает, что можно захватить с собой ещё парочку мешков с мусором и увезти на свалку. И тем более НЕЛЬЗЯ ЗАКАПЫВАТЬ МУСОР! Ну в крайнем случае — только прогоревшие! в костре консервные банки. Для тех, кто думает, как и МЫ — необходим простой набор инструментов: полипропиленовые б/у мешки, х/б перчатки и кувалда (плющить банки). Я не «зелёный». Я просто хочу оставить немого чистой природы своим потомкам!

Кто-то намусорил и осквернил воина!

Навели порядок и ищем петроглифы.

После решили сделать остановку на обед, не доезжая 15 км до деревни Джазатора. И надо было изучить брод через реку Жасатер, так как нам предстояло её позже переезжать. Конечно, очередной сбор мусора…

Стоянка рядом с бродом.

Далее наш путь следовал на зимник Аргут через перевал, который называют «Карагемский прорыв» (но об этом мы узнали только в Барнауле)и реку Карагем. Мы узнали об этих местах случайно, когда стояли на базе «Вечный странник» у Мультинских озёр в июне этого года. Хозяин базы Алексей рассказывал нам, как бывал в этих краях на коне и воочию видел много воинов. До этих мест мало кто добирается, и нам не терпелось там побывать.

По приезду в Джазатор мы принялись искать дизтопливо, о котором нам говорил пограничник на КПП. Но ДТ закончилось несколько дней назад. Разговорившись с хозяином АЗС, мы договорились с ним на 40-50литров по возвращении с зимника Аргут. Ещё решено было заскочить в местный магазинчик за хлебушком и нас здесь ждало непредвиденное знакомство с местными жителями. Ещё не успев остановить машину возле магазина, я краем глаза заметил стремглав бегущего к нам алтайца с ребёнком на руках. Подойдя ко мне, он начал жаловаться на судьбу…, мол, как у него всё плохо: «жена бросила с ребёнком, работы нет» (хотя брат строит рядом базу) и т.д.

Попросил денег на сладкое дочке. Тут, конечно, мы не смогли ему отказать, и я полез в наши запасы и отдал девочке пакет со сгущёнкой. Она принялась её сразу уплетать, а её папа всё равно хотел получить денег :((, явно на выпивку. На что получил наш отказ.

Алтаец с голодным ребёнком.

Итак, купив хлебушка и накормив девочку, мы двинулись дальше в сторону реки Карагем. Преодолев очень разбитую и каменистую дорогу, идущую по правому берегу реки, мы начали подниматься выше и выше. На фото сложно передать крутизну подъёма, но достаточно сказать, что мы ехали на 1-2 пониженной! Мне даже страшно было представить, как будем спускаться если пойдёт дождь… И как всегда мы преодолели и этот перевал без названия. На самом верху сложили обо из камней. Обернувшись назад мы увидели прекрасный вид на степь Самаха и реку Аргут. Далее начался ещё боле крутой спуск! Машина разгонялась даже на второй пониженной. Справа была отвесная скала, а слева крутой и ОЧЕНЬ глубокий обрыв. Внизу виднелись ржавые остовы техники. Всего один раз я смог остановится и передал второй машине по рации, что они могут двигаться за нами.

Степь САМАХА.

Начало «крутого» пути.

В этот момент я увидел далеко внизу машины, которые мы видели ранее. Видимо, они пересекли Аргут по мосту и двинулись более лёгким путём. Не знаю, цели их поездки, но по тому берегу нельзя доехать до Карагема, так как нет дороги дальше. Пока мы ждали вторую машину, Денису удалось сделать пару кадров.

Два Протрирота, два Паджеро и Делика вроде.

После спуска мы заметили по обе стороны от дороги круглые камни правильной формы, разложенные ровными кругами. Не знаю точно, что это, но выглядит очень мистически. Возможно, места для жертвоприношений, костровищ или захоронения? Есть, конечно, и космическая теория, но вряд ли. И снова дорога с её бесконечными подъёмами и спусками. Сквозь лес и ручьи. В некоторые моменты я реально думал, что машина завалится на бок и покатится кубарем в пропасть. Ведь у неё центр тяжести становился всё выше и выше, благодаря собираемому по дороге мусору (мусор в мешках на тенте).

Алексей пытается медитировать.

Вот эти мистические круги. А на заднем плане выгоревшая вековая тайга. Ещё на одном из перевалов заметили внизу руины древнего «Замка».

Вдалеке слияние Аргута и Карагема. Обратите внимание — справа вьётся наша дорога!

Поехали прямо по накатанной дороге и упёрлись в сам Карагем. Проверять глубину не хотелось. Тем более, что все приметы (навигатор и карта) указывали на мост выше по течению. И действительно километров через 10 мы его нашли — ветхий, но вполне проходимый для нашей техники.

Форсирование моста.

Но на всякий случай пассажиры вышли из машин и перешли его. При подъезде мы увидели странного чёрного зверька, пробежавшего по мосту, и решили заняться фотоохотой, так как он спрятался под брёвнами. Но он никак не хотел в кадр и в итоге выскочил и почти напал :) на Дениса, караулившего его с фотоаппаратом на мосту. Даже и не знаю, кто из них больше испугался :). С виду всем показалось, что это просто чёрная белка. После пересечения моста нашей основной целью было найти каменных воинов, о которых нам рассказывали. Мы проехали пару оазисов с сочной зелёной травой и деревьями, где стояли кошары. Снова ручей и крутой подъём в гору, и мы выехали на ровное плато, где пасся скот. Здесь мы увидели первых лучников и разрушенные курганы. Здесь же нам повстречались пешие туристы — бородатый парень с девушкой. Они решили пройти через горы к Белухе. От них мы узнали, что возле моста, который мы недавно переехали, есть наскальные рисунки метров в 50-ти вверх.

Лучники и курганы на плато над Аргутом.

Ещё несколько километров и наконец мы у цели. Вот они большие воины, к которым мы стремились.

Самый высокий из воинов.

Кузьма ищет петроглифы. Вроде…

Вокруг было три больших кургана. И множество небольших камней, находящихся на расстоянии от могильников. Что это — можно только догадываться.

Вид сверху. Камни выложены правильно правее от могильников.

МЫ провели какое-то время в этом месте, но пора и вставать на ночлег.

Дорога шла всё дальше и дальше петляя между сопок и скал. То поднимаясь почти вертикально вниз, то срываясь в пропасть почти вертикально вниз. Мы никак не могли подъехать близко к реке, из-за крутизны берега. И вот, преодолев очередной крутой подъём, мы увидели летнюю переправу (паром) на зимник Аргут. В наши планы не входило посещение деревни. Мы не любим беспокоить местных и стараемся, чтобы наше присутствие было максимально незаметным для людей и природы. Проехав ещё пару километров, мы нашли замечательное место возле реки среди деревьев немного ниже зимника по течению. И встали лагерем, а так же решили поставить баню и хорошенько попариться с дальней дороги. Тем более что в этих местах оказалась очень тёплая погода и мы никуда не торопились. Кстати, здесь почти все реки с мутной (известковой) водой и собираясь, берите с собой запас чистой воды. Проверили, как всегда, тех/жидкости в машинах и разбили палатки. Ночь выдалась очень тёплой и, несмотря на усталость и посещение бани, никто не хотел спать…

Проверка дорожного просвета :).

Ночные огоньки…

За рекой ручей с ледника, питающий поселение Аргут.

Наутро мы не спеша позавтракали и отправились в обратную дорогу. Ведь нас ещё ждал Укок и мы хотели заехать на петроглифы у моста. Ещё по дороге на зимник мы заметили ОБО на вершине небольшой горы и решили туда обязательно подняться. В итоге всё это мероприятие заняло не больше 30 минут и мы отправились дальше.

У моста мы принялись карабкаться вверх в поисках петроглифов, так как точное месторасположение нам было неизвестно. Тем не менее наши поиски увенчались успехом и в нескольких местах нам удалось разглядеть знаки. Конкретно на вершине было что-то вроде алтаря. И вокруг были разбросаны кости и рога животных. Сами камни имели странный красноватый (бронзовый) отлив и выглядели будто отполированными.

На некоторых фото отчётливо видны свежие следы современных «авторов». Особенно отличились некие: «ввв» и «анастас со снежаной». Стыд и позор им а также остальным «художникам», которые портят исторические памятники. Просто мы не стали фотографировать весь размер бедствия, а он просто ОГРОМЕН. Лишь редкие места в наскальной живописи не коснулись рук этих мерзавцев. Постараюсь показать вам самые удачные фото…

Интересно, что при подготовке к экспедиции мы сделали футболки с изображением оленя, найденного на Укоке (информация была взята с интернета). Но уж больно он похож на этого!

Змея.

С новым годом!

Хищная птица заходит на добычу.

Стадо козлов или туров (судя по длине рогов).

Вообще, при посещении этого места не покидала мысль, что здесь какая-то мистика происходила. Ну уж точно шаманы проводили свои обряды, а возможно проводят до сих пор. Ведь цель должна быть для нанесения подобных росписей. Тем более что площадь их достаточно большая, ну примерно квадратов 30. А это вам не кисточкой рисовать.

Человек ?!

Йорик… бедный Йорик…

Алтарь.

А здесь явно нарисован краской, а не выбит.

Спустившись к машинам мы быстренько отправились в обратный путь. А план наш был такой: заправиться в Джазаторе и пересечь в брод реку. К тому же времени было уже около 15 часов. Дорога назад казалось ещё «веселее», так как нас нагонял дождь, шедший со стороны нашей ночной стоянки.

Убегаем от дождя.

Так близко к краю проходит дорога (снимок из окна) и так далеко внизу река…

Самая лучшая АЗС в Джазаторе.

До заправки мы добрались без приключений и начали заливать странную жидкость, похожую то ли на коньяк, то ли на чай, в баки наших неубиваемых авто :(. Но здесь нам только показалось, что капец, а капец был ещё впереди!

Чайку на дорожку?

Хозяина заправки зовут Сергей. И когда мы ему говорили, что поедем до Аргута — он очень сильно сомневался и не верил, что мы обернёмся за один день. А сейчас он очень нам был рад и сдержал своё слово по поводу солярки. На всякий случай мы поинтересовались, нет ли ещё переправы на тот берег. Но получили отрицательный ответ. Хотя Сергей уже и не сомневался, что мы сможем пройти вброд реку Жасатер и доберёмся на Укок, как и планировали через перевал Бугымуиз.

И вы оттуда смогли вернуться?

Окрылённые и уверенные в себе на заправленных непонятной жидкостью машинах мы отправились на 15-й километр от Джазатора, где и планировали пересечь реку. Подъехав к реке, мы заметили следы на песке от грязевой резины, уходящие прямиком в бурные воды Жасатера. Видимо, здесь и был брод. Поэтому, не мешкая и включив пониженную, я отправил свой пароход с боцманом Денисом и юнгой Лёхой прямиком в воду! Примерно на середине реки, а может и раньше, когда машину стало сносить по течению, я засомневался, что это именно тот брод. Но отступать было поздно! Преодолев самое бурное место, машина с трудом начала двигаться дальше. В этот момент мой брат заорал, что мы наматываем на колёса какую-то проволоку! Но останавливаться я на глубине не хотел, потому что боялся попадания воды в мосты и коробку.

Выехав на берег мы увидели толстенную проволоку, намотанную на колёса и к ней ещё было привязано небольшое дерево. И именно поэтому машина еле ехала! Кузьма и Андрей, наблюдавшие эту картину с другого берега, видимо пребывали в некоторой эйфории от увиденного. Потому что не меняя траектории движения, они поехали по моему следу. Но их агония продолжалась недолго… Самое важное отличие наших Hiluxов — это шноркель! И как раз Лёхе он здесь мог пригодиться. Ровно на середине реки на самом бурном месте его монстр заглох :( И ведь воздухозаборник как назло с левой стороны!

Титаник…

Немой сцены не было. Мы как по команде бросились к моему ДИНОЗАВРУ и стали быстро отпутывать проволоку с колёс. Минут через пять с этим было покончено, но обнаружилась ещё одна проблемка — проволокой пережало тормозные шланги и один из них оторвался. Соответственно, мой монстр остался без тормозов. Но ведь тормоза придумали трусы! Быстро сообразив, что силой двигателя на мокрых камнях нам не удастся вызволить друзей из водного плена — решили лебёдиться. Подъехав строго параллельно и уперев машину передним бампером в сосну, я начал разматывать лебёдку. Тем временем брат Лёха надевал гидрокостюм, а Денис рубил кустарник, не забывая при этом делать снимки. И благодаря ему мы сможем насладиться этим моментом вновь и вновь :). Наши друзья на середине реки тем временем мирно покачиваясь на волнах наблюдая за этим действом. Для них время тянулось вечно… Машина тем временем набрала воды, сколько ей было нужно и волны разбивались об её борта как о волнорез. Рация, телефоны, гитара и все вещи к тому времени уже были спасены и находились в верхней точке салона, то есть на заднем сиденье. Совет — возите с собой всегда длинную и крепкую верёвку. Кто знает, когда она вам сможет пригодится. Нам она пригодилась за поездку несколько раз.

В ожидании чуда.

Далее пошагово спасение в картинках…

Бросок спасательного верёвки с привязанным тросом.

Коннектимся.

Взяли на буксир.

Трави помалу!

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!

Вот такие мы позитивные!

Несколько раз приходилось перецеплять лебёдку. Обратите внимание — на заднем плане лежит то самое дерево, которое мы пёрли через всю реку.

Мойка салона, а заодно и обуви.

Продолжение следует…

круто!
Мой отзыв: Ford Focus 2008
kaa

Ульяновская обл.
Сообщений: 20895
молодцы! Уважуха!
Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder

Да-а-а-а!!! Тоже всё мечтаю!!!

1518км М5. Искра.02rus
молодцы!!!красивые места.интересный отдых.
новых открытий и впечатлений вам!!!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Старый Оскол
Племяш ,ты лучший.Просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!

Очень люблю истории о "прогулках" на джипах. Столько историй о поездках на алтай и у каждого своя) Очень жду продолжения интересно что с авто случилось.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

молодца. После таких отчётов так и хочется прикупить что-то 4 ВД

из Вращенка
настоящие мужчины!!!
не новенькая))))) живу здесь со времен avtovl.ru

челябинск
супер!! так классно наверно оторваться от цивилизации и побыть наедине с природой. очень порадовала тема с мусором, есть еще нормальные люди в этой стране.

Молодцы! И с экологией отличная задумка!
Это грамотный ответ горе-зубиловладельцу из Новосиба)))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Хайлюкс то утонувший как себя чувствовал потом???
Nissan Stagea V6 2.5RX-Four
MMC Airtrek 2.4V-S 2,4 GDI

ВАЗ-11113 Ока 0,75л 32л.с)))
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014

Азов
Захотелось эскудо поменять на хайлюкс.................
Эскудрон 1991 года
g16a
коротыш зверь!

Да ребята, молодцы однозначно. Жить надо так, чтоб оставить после себя как можно меньше всякой гадости на этой планете. По Башкирии уже мало таких мест из которых-бы не сделали помойку... Дальнобойщики наши конечно тоже редкостные ******цы по большей части, что творится вдоль М5 - не вывезти за сто лет никакими экспедициями...
Жду от вас финала с хорошим финишем:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

класс

супер, серьезные путешественики
vlad1803971

vlad1803971:
супер, серьезные путешественники
vlad1803971

Класс, ждём продолжения, самые кондовые хайлюксы на мостах. эх...

Хорошо отдыхаете. За мусор отдельное спасибо.

Супер класс!

Ай, молодца!! Ждем продолжения!!!
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно..
X28

Нереальная круть! С нетерпением жду продолжения!

Змеиногорск
Мужикиииии!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

УФА
Матерые!!!!!
Мой отзыв: Toyota Wish 2010

Молодцы парни жду недождусь продолжения что с машиной. Мы были в Джазаторе (Беляшах) в этом году в начале июля тоже не без приключений для моего хундай туссана. Стояли на турбазе кабарга. Но на карагемский прорыв нанимали уазик. Укок остался мечтой. если интересно отчет здесь: http://ural-tucson.ru/forum/41...

Сочи-Нск
С нетерпением жду продолжения!
Просьба не задавать глупых вопросов!

nbt

Джорж1:
Да-а-а-а!!! Тоже всё мечтаю!!!
Машину утопить и шланги оторвать? :)

Харьков
Круто, МУЖИКИ!
Ждем продолжения))
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004

Yugorsk XMAO
Офигенно!!!!!!!!!!! +1000000000000

краснодар
Класс!+5

Лихо! За вывоз мусора - отдельное спасибо и уважение.
Не тяни с продолжением, жду!

г.разбитых дорог
Клевая поездочка!!!!

где-то на урале
достойно уважения!!!
TOYOTA HILUX PICKUP 3L

Алма-Ата
Парни молодцы! Правильное отношение к жизни. (моё мнение)

классно

Молодцы земляки, хорошая поездка. Такие маршруты для нормальных пацанов. Отдельное спасибо за уборку мусора, если бы каждый или хотя бы второй прибрал стоянку, а потом и за собой и все вывез - тогда действительно наши дети будут видеть красоты Алтая, а не свалку. Удачи и легких "трудных" дорог!!!

Хотя отчет немного суховат, как сводки с передовой.
На мой взгляд, не хватает размышлений автора, философии как бы, а то многие могут не понять зачем гробить машины и переть на край географии терпя лишения на каждом шагу.
Ну и ждем продолжения!

Молодцы мужики. Я тоже видел бензин, в Казахстане, синий как тосол, тоже самая лучшая заправка в ауле, на сотни километров нет заправок.

Харьков
danilag:
Ну и ждем продолжения!
Кто не понимает цель таких поездок, ему никак не объяснить зачем гробить машины ;-)

Междуреченск, Кеме
Алтайцы ничего не делают в плане спасения уникальной природы Горного Алтая! Нация деградирует. г. Алтай затаптывают, заваливают горами мусора заезжие "любители" природы .Погаными руками уничтожают бесценные петроглифы. Я с 1982 ежегодно посещаю г.Алтай. Сейчас, проезжая мимо д. Манжерок, мимо красивейших сосновых и лиственничных рощ, стыдливо отворачиваюсь от вида загаженных обочин дорог. Нет тихого Чепоша, нет уютной деревушки Анос, вкусно пхнувшего лиственичным дымом Кумалыра, не набрать чистейшей воды из родника Аржаан-Су, не проехать через старый перевал Чикет-Аман. Цивилизация неумолимо движется и глубже проникает в самые отдаленные места Алтая. Автор правилно подметил: "Люди, успевайте посетить самые дальние уголки г. Алтая!". Нужно не покорять Алтай, а любоваться им! Нужно оставить след в этих места, а не наследить! Автору зачёт за бесстрашие и упорство, (японской технике тоже).

БАРНАУЛьск
супер
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

Молодцом вообще! Вот это реально классный отдых!!! Я пока только мечтаю о таком.
Ждём продолжения)
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Заинтриговал:)) Продолжение в студию.

Обычно читаю молча. Но в данном случае не удержусь. МОЛОДЦЫ. Ваша философия внушает уважения. Делать добрые дела не должно быть стыдно, а должно стать правилом для всех. Удачи. Тоже болею Алтаем, правда тема другая:
Toyota Caldina ST-215G, 1998г.в.
Toyota Prius Hibrid ZVW30, 2010г.в.
Subaru Forester, 2011г.в.

КАРАПЕТ:
не проехать через старый перевал Чикет-Аман.
проезжал год назад на TLC80... сильно заброшено... особенно прикольно когда с разных ракурсов видно новую трассу и по ней летят блестящие пузотёры )))) в некоторых местах обочина обвалилась и я даже подумывал пятиться задом , но всё таки мы проскочили ))))) это было неплохим бонусом к путешествию в устье Аргута по дороге обратно )))))

Северное полушарие
Интересная поездка и миссия благородная! Дополняйте как сложилось путешествие в дальнейшем, какое самочувствие автомобилей после водных препятствий и в частности после "чая" вместо дизтоплива на заправках)))

За самоотверженность и целеустремленность команде зачет. Но по формальной логике выходило бы для избежания поиска суррогата топлива так: с собой берем больше горючки, назад больше вмещается так называемого мусора. Хотя простите, за "клавой" проще рассуждать, с удовольствием работал бы рядом с Вами. Да "бы" мешает. Жду продолжения.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

хабаровск
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
Особенно хорошо расписаны детали поездки, чего очень часто не хватает.
Фотографу отдельное спасибо.
Жду продолжения.
Дровосеки, это люди страдающие дровосексуализмом.

Отлично! Без слов, только эмоции и все положительные!
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

Парни, а как же вы на этой "браге" ехали? Поделитесь опытом.

Анжеро-Сити
Да, и это только начало. Всегда с удовольствием читаю отчёты про Алтай. Побывав однажды туда охота вернутся. Тем более на таких машинах можно забраться очень далеко. Современные паджерики прадики и прочая хрень туда не доедет. А если и доедет, то не вернётся т.к. на такой солярке современные дизеля не поедут.

Доброго времени всем!
Насчёт сводки с передовой: хотелось более подробно рассказать о всех этапах поездки для того что-бы все понимали с какими трудностями можно столкнуться. Ну и маршрут более подробно расписать для других путешествующих. Машины эти угробить НЕВОЗМОЖНО. Мы их просто обслуживаем вовремя и к поездке готовились целую неделю ;)
А насчёт филисофии - читайте внимательно текст и всё поймете... Вывезти в итоге более десяти мешков с утрамбованным мусором - это лучше чем сидеть за компом не терпеть лишения на каждом шагу. Хотя не совсем мне понятно о каких лишениях вообще идёт речь?? Мы прекрасно отдохнули и сделали доброе дело. И вообще это только четверть всего пути. Ждите продолжений...

А основа всего - оставьте хоть немного чистой воды и земли для детей!!!!

гасконец42:
Это точно ;) машины у нас 89 и 91 года. И они очень бодрые для своих лет. И по бездорожью ехать гораздо приятнее и легче чем по асфальту. Хотя и по городу я на нём передвигаюсь каждый день!

ДениZ:
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
Особенно хорошо расписаны детали поездки, чего очень часто не хватает.
Фотографу отдельное спасибо.
Жду продолжения.
Снимали на два фотоаппарата. Поэтому качество немного отличается)

Знакомая машинка, которая красная. выглядит супер!
Ник сменил(ADREN@l!ne) i-VTEC

Супер! Ждемс продолжения

Класс! Жду продолжения!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

возьмете с собой, в следующую поездку, земляка на аналогичном авто ?:) какие планы на будущее ?

Здоровский отчет! Побольше бы таких Путешественников.
А старый Чикет проезжается и сейчас без проблем. Ежегодно с 2006 катаем по нему туристов (раз 10 в сезон точно) - все там нормально, за исключением мусора и бутылок на верхней обзорной площадке. В сезоне 2012 дважды убирали помойку после попойки с южной стороны. А ведь гадят-то местные там! И мусорный контейнер всего в 300-500 метрах, на основной смотровой площадке.
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
все хорошо, но где карта маршрута? надо бы на дроме в отзывах в обязаловку ввести этот пункт!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

КАРАПЕТ:
Крик души. Отчасти я не согласен приезжие туристы как правило ведут себя более аккуратно, мусор увозят с собой до ближайшего мусорного бака, чем местные приезжающие из ближайшенго города поселка на отдых. и это наблюдал много раз у себя дома в Тюменской области. Так что ненадо пенять приезжих больше всего имеет роль воспитсния отдельного человека.

Молодцы мужики. Респект. И маршрут интересный и задумка с вывозом мусора - здравая. Планирую "корзину" на крышу, тоже буду вывозить.

BARNAUL
Уважуха землякам, классно покатались!

25rus>23rus
Зачет!!! Тоже вывожу мусор всегда после отдыха, приезжаю, убираю поляну за другими поросятами чтоб самому на чистом месте отдыхать и уезжая за собой порядок оставляю. С утопленником то чего? гидроудар? Ждем продолжения.
авторемонт, двс, ходовка, кпп. качественно и по приемлемым ценам.

Regensburg
Красивые места! Молодцы, что подготовились хорошо...иначе дорога из отдыха может превратиться к каторгу.

Сейчас Абакан
на самом интересном месте и конец:)
BMW X5 E53, 2003, M54...
"Не нужна тебе такая машина, брат" (с)Бумер2

Кемерово-Симферополь
Супер! Это вам не мелочь мо карманам тырить (читай: не на восьмерке на ЮБТО ездить)... бгг....

КАРАПЕТ:
Почему в Аржан суу воды не набрать , я почти каждый день набираю , нормальная вода , что ей сделается .
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

вот это я понимаю, отдых. )

gavr_gavr:
В 2008 году спускался с Чике-Тамана в сторону Симинского на минивене. Проблем не испытал. Сейчас думаю дорога изрядно подзаросла. Как обстоят дела с противоположным склоном не знаю.

Мужики, вы супер!!! Ждём продолжения!!!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Серьезное испытание.

Yuk

Примерно со второй половины рассказа читал, так что начал мысленно представлять себя участником событий, как при чтении увлекательной книги. Очень здорово!!!

Давайте ребята продолжение, ждем!
Toyota Corolla '01
Toyota Prius '07

Добрый день! Ваш рассказ вдохновил на посещение Алтая! Может у Вас GPS-трек сохранился?

Зачем доламывать и без того видавшие жизнь автомобили? Где запчасти брать?
Если вы спорите с идиотом, подумайте! Возможно он делает тоже самое?
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2010

Лебедев Сергей:
Трек мы никогда не пишем. На бумажной карте примерно отмечу и выложу в продолжении..

Молодцы фотки красивые!!!

Красотища!
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012

htv

Отчет хороший, только страсти излишне нагнетаются. Были там прошлым летом на неделю раньше автора. До Карагемской поляны доехать вообще не проблема, хотя да, временами дух захватывает. На Укок проходили через Бугумыюз? Интересно, а чем Теплый ключ не угодил? И еще вызывает недоумение, что-же брод-то не проверили перед штурмом? Тем более что гидрокостюм был. Не ловили бы тогда проволоки с бревнами. Ну и впечатлила эпопея с поиском дров, конечно. А что, газ не взяли?

Если пока сушились и ремонтировались после брода через Джазатор видели переправу восьмидесятки с белым эскудой на привязи, то пламенный наш привет)))) мы еще потом к вам в лагерь заходили с Ноем пока эскуда стекал))))
Если во мне что-то не устраивает, не ставьте меня в известность. Переживите шок самостоятельно.

htv:
Уважаемый я вам так скажу: когда мы ехали до Карагема у меня на машине сверху ещё было 4 мешка с мусором и резина грязевая не способствует комфортному передвижению по камням. Про Тёплый Ключ ехать попсово да и с Карагема сильно большой круг. Да и не ищем мы лёгких путей.Я на своей машины гораздо глубже и больше реки форсировал и поэтому нисколько не сомневался. И вы сами в гидрокостюме пробовали заходить в горную реку выше колена? И газа взяли целый ящик, но возле костра любим посидеть ;) И вообще - продолжение прочитаете и потом поговорим ;))

Аленький Цветок:
ПРИВЕТ ! Во второй части и о вас вспомним ;)

Очень красивая природа. Доезжал только до Кош-агача, по м-52, да и то по работе. По трассе встречаются очень красивые места, а уж куда Вы ездили-и подавно красотища!!!
Caldina TZ 2.0 4WD

Caldina TZ 2.0 4WD

Кызыл
Мужики, фото бани в студию ))))
Ждем продолжения рассказа, особенно интересно что там у вас было с чаем-коньяком, ну в смысле с солярой из Беляшей)))
И почему заглох второй сурф при переезде брода.

Рассказ, пока, заинтриговал...
Скоро продолжение..??

Позитив так и прёт. Однозначно, я за позитив.

valera17RUS:
Мужики, фото бани в студию ))))
И почему заглох второй сурф при переезде брода.
Будет вам баня в третьей части.
А пикап заглох - глубоко было ;)

Evget:
Рассказ, пока, заинтриговал...
Скоро продолжение..??
Дальше - лучше! Вторую часть уже отправил дромовцам. Как просмотрят - разместят!

Приятно читать. Настоящие мужчины делают настоящие поступки( я про мусор)

Это не зубилы краской разрисовывать!

Yuk:
Давайте ребята продолжение, ждем!
Продолжение скоро будет и судя по всему части будет как минимум три...

Юленько:
Приятно читать. Настоящие мужчины делают настоящие поступки( я про мусор)
Мусор - это мелочи. Главное в мужчине - сила духа!

ДИНОЗАВР22:
Мусор - это мелочи. Главное в мужчине - сила духа!
Знакомая Делика)), Это не в районе Сентелека?

Кызыл
ДИНОЗАВР22:
Будет вам баня в третьей части.
А пикап заглох - глубоко было ;)
Просто заглох - недогазовал, обошлось без гидроудара?

Отличный отчёт!
Привет вам от экипажей Нивы и Уазки - мы с вами встречались на Укоке.

Luka_22:
Отличный отчёт!
Привет вам от экипажей Нивы и Уазки - мы с вами встречались на Укоке.
Привет! Вторую часть скоро разместят и вы там себя найдёте;)

Сообщений: 2014
Круть :) С особым удовольствием буду читать продолжение :)

Сообщений: 2014
Кстати, вы приспрашивались на счет карты, нужна ещё? Могу сделать такую же, да задарить.

Luka_22:
Да конечно. Буду признателен. Можно передать через Руслана, мы с ним иногда на тренировке видимся. Или просто напишите где забрать...

Сообщений: 2014
Договорились, либо через личку, либо через Руслана передам карту
#681

захватывающе и интересно......сразу пошёл читать вторую часть...