|
Всем привет. Это мой первый отчёт поэтому не судите строго.
На Чёрное море отдыхать мы поехали второй раз. Прошлым летом ездили на поезде, жили на квартире у друзей, всё было отлично, но мысль: «Эх, была бы здесь машина», — не покидала меня. Какие-либо поездки по достопримечательностям или просто в магазин были бы куда проще, чем гонять на «газельках». Чего стоила прошлогодняя поездка в Абхазию с экскурсией, где автобус гнал изо всех сил, чтобы успеть всё, в итоге 50% фоток через стекло автобуса.
Вообще, идея именно из Барнаула поехать на юг и на своей машине появилась ещё зимой. Я начал прикидывать экономическую целесообразность поездки. Подсчитал, если брать во внимание только расход бензина и замена масла с фильтрами, да и ещё поездка вчетвером, то будет дешевле даже, чем на поезде платцкарт. Конечно, штрафы и форс-мажор не подсчитать никак, но, как говорится, «кто не ест — тот и не …».
В общем, решено, едем вчетвером. Решаем проблемы с отпусками, всем нужно на одно время договорится, самые большие проблемы, как обычно, у меня, всех остальных отпустили, а потом ещё и переносили без проблем.
Как обычно, проверка и подготовка машины к поездке. А именно:
Ах, да, забыл сказать машина-путешественник Honda Civic Ferio, 1996 г., механика, 1,5 л.
Кроме того прикупил новую аптечку на всякий случай, поменял колесо одно (было почти лысое), то, что снял, взял с собой вместо банана, чтобы, если что, не заморачиваться с ним, гнать быстро до шиномонтажа. Кстати, решили отодрать тонировку на передних стёклах на всякий случай. В качестве помощника в пути берём ноутбук и блютусный GPS-приёмник. Совмещаем это дело с инвертором. Программы, которыми пользовались, — это «Навител» через эмулятор и «IGO» PC-версия. Как показала практика, «IGO» вполне достаточно, да и на ноуте он не тормозит, как «Навител» на эмуляторе.
В общем решено было ехать без ночлегов меняя друг друга по необходимости. Ориентировочное время в пути 2,5 — 3 суток. Кстати говоря, в него мы уложились и туда, и обратно.
Итак, 29 мая в субботу утро выезжаем. Первая остановка — Новосибирск — поход по магазинам, в том числе и «Мега». В целом потратили часа 4-5 времени из нашего пути. Дальше выезд из НСК в сторону Омска. Дорога до этого города так себе, то вся в заплатках, то ровный автобан. Окрестности ничего интересного: смешанные леса да болота, к вечеру Омск был преодолён по объездной. На выезде тормознули, перекусили и дальше в путь. Держим путь в объезд Казахов — едем на Ишим. Местность постепенно переходит в степную. Дорога где-то хорошая, где-то разбита, гравийка после Бердюжье (его, кстати, там делают сейчас). После Ишима дорога на Курган. Про степи рассказывать особо нечего, дорога одна, не загруженная, заправки ночью не работают. Как-то пролетаем от Омска до Челябинска за ночь.
Решено, как и в большинстве случаев, ехать по объездной. Надо сказать, суровые там живут люди, выходим отдохнуть из машины — холодина жуткая, дождь, ветер дует сильный. Не стали долго ждать, рванули в Уральские горы. Дороги в Челябинской области неплохие, по крайней мере, нет тотальных участков. Итак, горы, проезжаем ранним утром, может, поэтому повезло, что не так много фур. Только вот «Навител» нас увёл с основной трассы зачем-то, и ехали мы через какие-то сёла, потом Юрюзань и вернулись опять на трассу.
Немножко за фурами попилили, и вот она, знаменитая республика Башкортостан.
Со своим смешным языком на указателях, и злющими гаерами. Кстати сказать, нам в этот раз повезло, проехали без общения с вышеупомянутыми. Останавливались лишь раз, на объездной Уфы, поесть да кипятка в термос подлить. Кстати сложилось впечатление, что люди там недобрые, в две кафе заходили взять кипятка, и в обоих нас послали, В других субъектах РФ такого не было, везде наливали, а деньги за него только в одном месте (Ростовской области) взяли.
Ну после Уфы (ехали тоже по объездной) — дорога на Самару. Трасса М-5, известная непомерным количеством грузовиков (их шиномонтажки стоит увидеть), и глубокой колеёй, продавленной ими же, показалась нам труднопреодолимой. Чего стоит обгон, когда выпрыгиваешь на встречку, смотришь, и решаешь обгоняешь или прячешься. В общем, после Октябрьского, около Северного повернули на Бугуруслан. Провинция, дороги не совсем айс, зато пустые, гаек мало. Следом Похвистнево, Отрадный и Самара, по объездной едем на Чапаевск (предварительно перекусив в кафехе), Пугачёв. Дороги плохие, машин много. Благо, ехали большую часть уже ночью. Проезжаем Балаково и пересекаем Волгу перед Саратовом той же ночью. Утро. Держим путь на Волгоград. В нём у нас по плану посещение мемориала «Мамаев курган». По дороге останавливаемся перекусить и заодно посмотреть на творения из глины.
Находим по трассе эстакаду, дабы пора менять масло в движке.
Столкнулись с проблемой, в сервисе мне фильтр затянули, открутить руками оказалось невозможно. Вышли из положения, сходив в сервис неподалёку за ключом для фильтров, которым, кстати, тоже не без усилий открутили фильтр. Едем дальше.
Где-то в это время начинает у нас орать выхлопная труба. Всё-таки гравийка перед Макушино, где я ночью несколько раз брюхом пропахал, дала о себе знать. Вскоре труба треснула по кругу, и мы автоматически получили жёсткий прямоток :). Решили доехать так и заварить на месте.
К обеду въезжаем в Волгоград. По пути некоторое время с нами едет новенькая Toyota Camry с 22 номерами (если читаете, привет вам), потом она в объезд, а нам в сам город. Находим мемориал, благо, это не трудно :).
Были приятно удивлены грандиозностью памятника. Во всех скульптурах чувствуется какой-то характер.
Это вам не памятник Петру I в Москве. Здесь душу вложили. Я даже цветы у вечного огня положил.
Как всегда, были удивлены ценами на сувениры, что там продаются. Особенно после того, как потом были на Украине. Ну в общем, куча фоток, беготни, но море же нас ждёт :), надо ехать. На выезде ловлю первый штраф на визир за превышение — 300 руб. Братья наши меньшие, не стесняясь, в открытую предлагают рассчитаться на месте, на что я отвечаю отказом. Они удивлённо начали искать бланки протоколов, нашли всё-таки заразы :).
Летим дальше через Котельниково на Ростов. Чувствуется, что природа уже поменялась. Тепло, поля со спеющей пшеницей, у нас, когда отъезжали, крестьяне только отсеялись.
Ну значит, едем уже в предвкушении будущего отдыха. Дорога идеальная, я только успеваю поджимать газульку. И тут начались проблемы. Кто сказал, что в Башкирии лютые ГАИ, здесь водителей обдирают вообще сурово. Первый раз, перед каким-то селом КП, два ряда в одну сторону. С левого ряда несколько машин, пропуская встречку, поворачивает в село, а я пристроился правым за «Камазом», чтобы ехать прямо. Ну эти деятели тормозят камаза, а тот останавливается прям, как ехал, на полосе. Я не долго думаю, в левый ряд перестраиваюсь (а там между полосами уже сплошная разделительная пошла), гайка меня тут же хлоп. Выхожу. Он даже не обратил внимание на рычащий двигатель. Говорит, нарушили правила маневрирования, пункт 12.15 КОАП, штраф — 500 руб., и давай приспрашиваться, откуда куда едем, потом тут же предлагает прям в КП оплатить на месте, сколько есть). Я опять был в шоке, но в итоге кинул ему 200 руб. и поехали.
Опять едем, расслабляемся. Через пару сотен км опять хлопают на КП и предлагают пройти в помещение. Там капитан, в три меня размером, сидит за компом и по ГПРС камеру палит, которая за 5 км стоит, показывает фото «Цивика» сзади и сбоку, и скорость 119, а там типа 60 км/ч разрешённая. Говорит 1,5 к штраф, и опять давай на месте рассчитаемся. Я подумал, вдруг штраф дойдёт, и в итоге опять подкормил их, кинув 500 руб. Как оказалось на обратном пути, камера у них привязана с обратной стороны знака, ограничения скорости, где был когда-то ремонт дороги. Дорогу сделали давно, а знак оставили, народ едет, но скорость никто сразу не скидывает резко по привычке, а камера сразу стреляет задний номер, вот так и попадаются. Дальше едем, соблюдая все мыслимые и немыслимые правила.
Дороги здесь сделаны, как надо.
Спрашиваем на заправке у местного про лютизну гайцов, говорит, что сейчас вообще всех долбят, даже местных, у кого не крутые номера.
К вечеру проезжаем по объездной Краснодар (ах, как хорошо с ГПС ездить). По М-4 мимо «Горячего Ключа» спускаемся уже ночью в сторону моря. Дорога в основном извилистая и вниз. Происходящее похоже больше на гонки. Зато веет уже морской прохладой. Проезжаем Джугбу. За руль сажусь я. Впереди 300 км жестких серпантинов. Многие наслышаны, какие там днём пробки, но мы ехали ночью, а ночью реально страшно. Местные там гоняют в основном на тазиках, но зато на котках 16-17. Летают по серпантину со свистом, пришлось и нам лететь со свистом. Все уже хотели спать в машине, но от страха не спалось. Я хотел это на камеру заснять, через лобовое, смотрелось, как будто в NFS ночью гоняешь. У нас прямоток всё-таки. И стрелка тахометра за 5 000 практически всё время держалась. Но хотелось быстрее доехать и отдохнуть. Больше я так не езжу :). Проехали Туапсе, Лазаревское и добрались наконец-то до Вардане.
Все, упали спать!
Утром следующего дня (31 мая, понедельник) мы уже загорали на пляже. Считаю, за такой промежуток времени добраться, это очень хорошо.
На следующий день выяснилось, что после ночной гонки немного сшоркали резину по краям. Позвонил по мастерским, нашёл, где есть сварка, поехали латать трубу.
Хачики в сервисе долго изумлённо смотрели на «Цивика», спрашивали, что за машина такая. Прулей у них почти нету. Я сказал, что это очень редкая машина, с рулём в бардачке. Ну, в общем, трубу заварили, цена вопроса — 600 руб. (в Барнауле заваривал как-то за 300). Теперь можно кататься и не стесняться :).
Неделя прошла в активном отдыхе: загар, поездка по местным достопримечательностям, несколько поездок в Сочи.
Сразу хочу сказать, что пляж самый лучший там, где мы жили, в Сочи, ИМХО помойка, в Абхазии тоже пляжи АЙС, в Крыму похуже, там песок.
В общем, через недельку отдыха попался хмурый дождливый день, решили скататься в Абхазию на день.
Доехали до границы быстро, прошли границу тоже без проблем (всё там условно), да и туристов ещё мало в июне. Заплатили страховку по 250 руб. с тела и 500 руб. за машину. Прокатились вдоль моря почти до Сухуми, заезжая в известные всем места, повторяться не буду, в других отзывах полно описания. Естественно, посмотрели пещеры. Накупили в Афоне винища и коньяка литров наверно 25, поехали домой.
Это чтобы поверили, что Цивик был в Абхазии :).
На границе формально можно по два литра на человека провозить, а по факту проверяющий, когда посмотрел в багажник, спросил: «Ещё что-то, бьющее наповал, провозите?». И всё, весь контроль.
Через пару дней сгоняли на Красную поляну. Стройка идёт полным ходом.
Скатались на подъёмнике в гору. Купили сувениров. Вернулись домой. Далее по плану посещение аквапарка и аквариума в Сочи. Накупались, накатались с горок вдоволь. По прогнозу в инете в ближайшие три дня должны были быть дожди, а в Крыму — солнце, решили ехать.
Выехали утром рано, наивно планировали успеть на паром к 12:45. Боже мой, опять эти серпантины, не так страшны, как ночью, дорога на них хорошая. Представляю эти серпантины и с нашими сибирскими дырками в асфальте :)). В общем, едем через Джугбу на Новороссийск. Проезжаем Геленжик, за окном живописные виды на море.
Дорога хорошая, но после Джугбы узкая очень. Фуры вообще плотно разъезжаются, да и обгонять тяжело. Проехали Новороссийск, вокруг плантации винограда, абрикосов и ещё много чего вкусного, наверно :).
Трасса М-25, проезжаем вывеску «Анапа», и держим путь на Чушку. Где нас уже не ждёт паром на 12:45, опаздываем сильно, хотим успеть хотя бы на 15:30. Топим, что есть мочи.
Останавливаемся купить у ребёнка на трассе черешни (40 руб./кг).
Перед въездом на саму косу, где таможня и паром, КП, всех проверяют. Стоит киоск, где делают Грин-карты, спросил, пока ждали, —750 руб. на 15 дней. Спросил у гаишников, сказали, дальше дешевле. В итоге, на паром опоздали, пришлось ждать вечернего на семь часов. Купили на месте Грин-карту за 450 руб. Купили билеты — 160 руб. с человека. И за машину пришлось платить 1 200 руб. Там, если машина короче 4,2 метра, то 750 руб. Нашу таможенники мерили линейкой, пришлось доплачивать :). Проверка на таможне уже серьёзнее. Смотрели зеркалами даже днище машины. Закатились на паром, поплыли через Керчинский пролив.
На борту нам дали декларации, побегали мы с ними, когда заполняли, всё на хохлацком. Всё равно в итоге с другой стороны нас не выпускали, пока мы не дописали адрес гостиницы, где якобы будем жить (саму гостиницу в Ялте нам на пароме подсказали). Спас нас интернет и Дядя Гугль :). Выехали из Керчи уже часов в восемь вечера. Дорога хорошая, деревни, всё как в Советском союзе было. В сумерки доехали до Феодосии, нашли обменник, разменяли рубли на гривны. Курс был 1 000 руб. = 251 гр. Заехали в саму Феодосию, нашли гостиницу, благо, найти ночлег там в июне — не проблема, согласились нам на ночь дать «Люкс» за 300 гр, это где-то 1 200 руб. 300 руб. с человека, по-божески, тем более на одну ночь. Да и сам номер был классный.
Хозяева посоветовали нам столовую неподалёку, были приятно удивлены ценами, наелись до отвала. В общем отдыхать в Крыму недорого и классно. Выспались, с утра погуляли по городу, покупались, ещё раз насытились в столовке, и двинули в сторону Ялты.
Серпантины здесь ещё хуже, развороты по 360 градусов, дорога узкая, сплошная километров по 10 непрерывная. Затяжные спуски и подъёмы, жара 35 градусов, колодки дымят. «Igo» уже устал крутится на 360 градусов и начал потихоньку подглючивать, отставать, так сказать, от нас. Это свойство за ним мы ещё заметили на сочинских серпантинах. Ещё попал камешек между диском тормозным и колодками, начал верещать, пришлось останавливаться и скидывать колесо, доставать его оттуда. Обжог немного пальцы, пока доставал. Проезжаем Коктебель, Судак, Алушту. Надо сказать, виды там отменные. Природа красивая, море красивое, особенно с высоты.
Скалы высокие, отвесные. Остановка в Ялте, прогулка по побережью.
Прикольный курорт, сохранилась атмосфера в городе как в фильме «Бриллиантовая рука». Узенькие улочки, непонятно, как разъезжаться, но вроде нормально справились. Заезжать по достопримечательностям решили на следующий день. Держим путь на Севастополь. У меня цель — увидеть наш флот. Вечером заезжаем в город, доезжаем до Балаклавской бухты. Паркуем машину, и идём гулять.
Проблемы с ночлегом решили оставить на попозже. Прогулялись, сели на катер прогулочный, прокатились с гидом по бухтам, всё осмотрели, пофотали флот.
Очень интересно, заметно, что люди в Крыму добрые. Все разговаривают на русском. Большая часть рекламы на русском, да и впечатление, что в России находимся. Спросили у гида, где жильё можно здесь найти, тема, как в Феодосии, где на каждом углу висят надписи «Сдам жильё», здесь не проканала. Сказали, на автовокзале подойти к бабульке одной. В итоге, бабулька с вокзала недалеко нам сдала квартиру двухкомнатную за 200 гр. Правда, и условия там не как в Феодосии, так, переночевать только. Утром решили сходить в «Макдональдс», хоть раз нужно же попробовать. Прикольно, там всё на украинском. Перекусили и в путь обратно.
Перед паромом мы предварительно заправили бак, ибо на Украине бензин дороже, чем у нас. Но после Севастополя нужно было уже заправляться снова, Заправили 30 л по 7.6 гр/л, это где-то 24-25 руб. На обратном пути заезжаем в Воронцовский и Ливадийский дворцы. Фотографируемся, пьём минералку.
Пока шла экскурсия, я вздремнул.
Воронцовский дворец понравился, сделан грамотно и красиво. Ливадийский уже так, просто посмотреть. В Ялте останавливаемся передохнуть, поесть, девчонки себе сделали по временной татушке. Погуляли, и поехали дальше, остановившись по дороге в Рыбачьем искупаться и охладиться. Днём стоит жара невыносимая.
В Судаке закупили вина местного и коньяка.
Часов в шесть вечера были уже в Феодосии. Первым делом заехали в любимую столовку, сходили на местный базар за сувенирами. Надо сказать, сувениры здесь раза в три-четыре дешевле, чем у нас. Всё есть, поэтому можно не заморачиваться, и всё сразу здесь и закупить, всё равно всё везде одинаковое.
Начало темнеть, двинули в сторону Керчи, задача — успеть на паром, иначе ждать четыре часа. Наваливаюсь на газульку. Прилетаем к парому, опаздывая минут на десять до окончания продажи билетов, да ещё и не зная, примут там у нас рубли или нет, предвкушая, что уже придётся ждать следующего. Подходим к мужику в белой рубашке (таможенник), спрашиваем, можно ли ещё билеты купить. Он отводит в сторону, говорит, 400 гривен за всех и машину и без билетов проведу. У нас тока рубли, он рукой махнул 1 600 руб. давайте и вперёд. Да, от России не сильно отличается Украина в этом плане :). Едем на осмотр, здесь всё быстро, паром только ждали долго, познакомились с двумя парнями-украинцами, они поехали на Mazda Mazda3 к девкам в Адлер на выходные :). А была ночь с пятницы на субботу, мы про себя посмеялись, недолго они погостят :)). Оказалось, что они неподготовленные едут, без карты даже. Предложил им за нами ехать, а то ночь, заблудиться легко можно.
Проехали таможню и двинули в сторону дома, заехав километров через сто на «Роснефть», на той стороне умудрились одной заправкой в 30 л обойтись.
Нужно подвести итог по Крыму. Как сказали новые знакомые, гаишники у них не лютуют, как у нас, что и правда, нас ни разу не тормозили на Украине, хоть и превышали часто, да и на встречку через сплошную тоже приходилось иногда выезжать. Они сказали, что вообще 140 гоняют обычно. Еда, сувениры, проживание тоже недорого. В общем, идеальные условия для отдыха.
В общем, после парома в ночь едем в сторону Сочи. За нами следом «братья хохлы». Вот только «Мазда» их новенькая начала капризничать, то едет, то тяга пропадает. Решили, что бензин плохой они залили. Водитель достаёт из багажника канистру с бензом, мы в шоке, открывает бак и начинает через отрезанную полторашку заливать в бак. Говорит, по талонам где-то они набрали бензина этого, разбавить не получается, бак был почти полный. Так и едем дальше с перебоями. Часов в 8 утра мы были уже на месте и завалились спать. Последние дни отдыха проходили в полном расслабоне.
Загорали, жарили шашлык на берегу моря, купались, ещё загорали, и так по кругу. Получали море удовольствия, обратно ехать не хотелось.
Чайные домики, делать там нечего.
Но 21-го на работу, значит 18-го утром нужно выезжать, с расчётом приехать ночью с 19-го на 20-ое число. По пути в Краснодаре заезжаем в МЕГУ, покупаем по мелочёвке и продуктов в дорогу, и едем ДОМОЙ.
Обратный путь описывать не буду. Маршрут такой же, скажу, что нигде никто не останавливал. Хотя ехали быстрее, Ишим — Омск — Новосибирск давили под 140. Часов в 5 утра 20-го числа, уставшие и довольные, приехали домой.
Подведу итог
Пройдено: почти 13 тыс. км.
Съедено бензина:
Туда — 286,65 л.(8 196,54 руб.). Средний расход — 6,37.
Обратно: 294,16 л (8 349 руб.). Средний расход — 6,54.
В дороге поменяно масло.
Общий итог потраченных денег (это с едой и жильём, сувениры не считаем) на четверых — 28 232, 87 руб. (7 058, 22 руб./чел.)
Минусы:
Плюсы, их больше:
Надеюсь, мой рассказ поможет некоторым решится на поездку.