Поездка на водопады на р. Шинок (Алтайский край)

24.06.2011 | 61856 просмотров

Здравствуйте!

Идея о поездке в горный Алтай была предложена другом примерно недели за две до праздников и была нами принята с удовольствием, так как три дня выходных, как никак, и времени будет не в обрез. Я начал обдумывать маршрут нашей поездки. Хотелось посмотреть что-то интересное. В 2009 я ездил в Тюнгур, точнее в Кучерлу, поэтому примерно представлял качество дорог горного Алтая. Изучал достопримечательности, и выбрал каскад водопадов на реке Шинок. Не совсем горный Алтай, недалеко от границы с ним в Солонешенском район Алтайского края.

Посмотрел по карте месторасположение, составил маршрут. И, чтобы не ездить туда и обратно по одной и той же дороге, решили ехать так: Барнаул — Бийск — Смоленское — Солонешное — Черный Ануй — Усть-Кан — Ябоган — Туэкта — Онгудай — Перевал Чике-Таман — Онгудай — Семинский перевал — Шебалино — Майма — Бийск — Барнаул. На карте отмечен маршрут нашего пути. К слову, в Тюнгур ездил через Чергу, поэтому все дороги для меня были неизвестны.

Утвердив маршрут, обдумав остановки, начали собираться. Заранее решили спать в машинах. Кстати о машинах, я на Nissan AD 1998 года, а друг на Mazda Familia 2003 года. Обе — универсалы. Ездили вчетвером, со своими девушками.

И вот 11 числа, в субботу выдвинулись из Барнаула в восемь утра, ехали не спеша, скорость не превышали, трасса Бийск—Барнаул в хорошем состоянии, Бийск—Белокуриха еще лучше. Когда свернули с белокурихинской трассы в сторону Солонешного, хороший, ровный асфальт закончился, он есть, но весь в заплатках, иногда попадаются ямы, небольшие провалы, так что на скорости 90 км/ч можно неплохо подпрыгнуть. Облегчает ситуацию то, что на трассе почти нет машин. Так потихоньку добрались до Солонешного, здесь намечена заправка. Хоть я и потратил всего полбака, все равно заправляюсь до полного, потому что дальше заправка только в Усть-Кане, а нам предстоит ночевка.

Заправились и отправились в сторону Черного Ануя, к границе с Горным Алтаем, здесь асфальта уже нет, но есть нормальная грунтовка, по ней движемся со скоростью 40-50 км/ч.

Проезжаем села Искра, Топольное и Тог-Алтай. По пути встречаются деревянные мосты в удовлетворительном состоянии и два небольших ручья, мы ехали в сухую жаркую погоду, они не представляли никакой опасности. Проехав Тог-Алтай, вскоре увидели стенд с информацией о каскаде водопадов.

Здесь же начинается дорога к водопадам, грунтовка, идущая в гору, на первый взгляд безобидная. Возле дороги расположен палаточный лагерь.

Мы решили проехать дальше и найти место для ночевки. Проехали базу «Денисова пещера» и вскоре нашли место возле реки Ануй. Народу довольно много вокруг, так что место найти было непросто. Разбили лагерь, вскоре приехал «Nissan X-Trail Клуб» в составе пяти «X-Trail`ов» и одна Honda CR-V. Вскоре покатавшись по округе, они встали рядом с нами.

Первый день мы просто отдыхали, пожарили шашлык, позагорали немного, а к вечеру пошел дождь, легли спать часов в десять, позже наблюдал, как в темноте кто-то приехал и с фонарем под дождем метался в поисках места для ночевки.

Утром проснулись поздно, где-то в 10:30, вскипятили воду, заварили китайскую лапшу, тогда мы еще не знали, как долго мы проходим…

Собрались и поехали к водопадам, оставили машину возле палаточного лагеря. С собой взяли дождевики, кофты, сушки и воду и все… Выдвинулись в 12:00. Мы решили пройти весь путь пешком, а это примерно 8 км до нижнего лагеря, докуда может доехать внедорожник, а оттуда еще примерно столько же до первого водопада.

До нижнего лагеря шли два часа, экипаж «Мазды» хотел вернуться обратно, не дойдя даже до лагеря, но потом передумали. Дойдя до лагеря, решили, что после похода на водопады уедем из лагеря обратно на машине. Стоимость — 250 рублей с человека. Возят на УАЗах и ГАЗ-66 в кузове. От лагеря тропа идет по лесу, встречаются камни, бревна и большое количество бродов, самый глубокий по колено.

Примерно через час-полтора дошли до первого водопада, он называется «Ласковый мираж», он представляет собой больше водоскат с высотой падения десять метров.

От первого до второго водопада идти недалеко, он называется «Йог» или «Двойной прыжок». Его высота 25 метров. Здесь экипаж «Мазды» хотел завершить поход на водопады.

Но все-таки мы их уговорили пойти на самый высокий водопад «Жираф». До него тропа идет сложнее. Она представляет собой крутой подъем, но там привязаны веревки, за которые можно держаться. Затем чуть менее крутой спуск, но уже без веревок, а дальше примерно такая же тропа, как и до первых двух водопадов. Идти от второго водопада до третьего примерно 40-60 минут, еще два или три брода и мы у цели. Водопад действительно очень высокий — 72 метра. На фотографии мелкие фигурки людей, по ним проще определить масштаб.

Пока мы были у водопада, наши друзья решили идти обратно, а мы сказали, что догоним их. Когда мы пошли обратно, начался сильный дождь, хорошо, что мы взяли с собой дождевики. Тропа моментально превратилась в скользкую кашу под ногами. На грязь уже просто не обращали внимания. Возле места падения второго водопада начинается подъем обратно, а затем нужно свернуть влево к веревкам на спуск. Мы пропустили поворот и шли в гору, потом уже поняли, что мы так долго не спускались и решили спускаться. На обратном пути нашли свороток, чему очень обрадовались и пошли скорее в сторону лагеря с мыслью, что мы сейчас сядем в УАЗик и спустимся спокойно вниз.

Но когда мы пришли к лагерю, нас ждала немного другая картина. Машин не было никаких, кроме сломавшегося там ГАЗ-66, чьего-то 80-го «Крузера» и нового «RAV-4». Стоит много людей, ждущих машину, идет дождь. К слову, очень много людей были с детьми, начиная с пяти лет и старше. Все они стояли промокшие, дрожащие, с синими губами. Так что знайте, куда вы собираетесь идти, и не таскайте детей с собой, им под конец уже никакие водопады не будут нужны. Хотя бы лет до 13 точно, раньше детям там делать нечего, никакого удовольствия они от этого не получат. Мы немного постояли, как раз подошел хозяин 80-го, они, кстати, были с девочкой лет шести, которая уже чуть не плакала на обратном пути. Они сели в машину и двинули мимо нас.

Но проехал он недалеко, на выезде из лагеря дорога раздваивается, по низу глубокая лужа, а по склону вокруг нее объезд. Но я уже сказал, что все превратилось в жидкую кашу, он начал объезжать по склону лужу, уже почти объехал и тут его потащило вниз, он чуть не завалился набок и раздался громкий хлопок. У него спустили оба колеса, которыми он ударился.

Мы не вдавались в подробности, что с ним случилось, но он остался там, как и «RAV-4», которому в этот день не суждено было выбраться оттуда. Мы побрели пешком обратно, голодные и очень уставшие. На ноги налипала грязь, у нас на глазах буксовал УАЗ с цепями на колесах… Кстати, когда мы пошли к водопадам, в самом начале мимо нас лихо проехала «семерка», он, конечно, не доехал до лагеря, но все-таки далеко проехал, когда мы шли обратно, она еще стояла. И еще парень на Nissan Pulsar бегал в поисках проезда обратно, но там даже ноги скользят, не то что обычная резина. Я уже не говорю о колее, которая образовалась на глазах от ГАЗ-66.

Дальше был еще один «RAV-4», стоящий в кустах. А потом мы увидели смешную картину: спускается гусеничный трактор, а перед ним привязана тросом за бампер (!) Skoda Octavia. Я так понял, он ее придерживал, чтобы он не улетел как попало со спуска. Дальше стояла еще одна такая же «Октавия», обе с томскими номерами. И вот мы, наконец, вернулись, на часах почти 9 вечера, поход был не из легких. У меня даже не осталось сил фотографировать все застрявшие машины. Так что не лазьте туда на пузотерках. Мы пришли грязные чуть не по пояс, тут же переоделись и двинулись в сторону Черного Ануя уже по темноте. Заехали в круглосуточный магазин, взяли бутылку водки, чтобы согреться, так как мы все замерзли. Проехали Черный Ануй, решили переночевать здесь, остановились у речки, поели в машине все вместе и завалились спать.

На следующий день друга разбудил какой-то алтаец в 7 утра стуком в окно, просил его подвезти в сторону Алтайского края. Часов в восемь проснулись мы, было холодно, мы стояли в тени от горы.

Собрались и поехали в Усть-Кан, к 9 были там, дороги в Усть-Канском районе неплохие, вокруг райцентра вообще хороший асфальт.

В общем, заехали в Усть-Кан в поисках места, где можно покушать. В центре нашли кафе «Дракон», кстати, в нем есть даже вип-зал, но туалет на улице за зданием. Кстати, на двери в вип-зал висит листочек, на котором ручкой написано, что это вип-зал. А вообще впечатление от Усть-Кана осталось только положительное, за исключением цен на бензин: Аи-92 стоит 28 рублей. Поселок развивается, строятся новые дома, причем, когда мы проезжали в 2009 году через него, дома строились, так и сейчас строятся новые дома.

Еще сложилось такое впечатление, что все дорожные знаки в Усть-Канском районе расстреляны. Особенно постарались на выезде из Алтайского края.

Дальше мы поехали в сторону Ябагана, как я уже говорил, дорога асфальтированная идет довольно долго. Остановились на Ябоганском перевале, немного размяться и сфотографировать.

Как только выехали из Усть-Канского района, асфальт закончился и началась мозготрясная грунтовка с ямами Онгудайского района. Скорость снизили и ехали не спеша, увидели красивую речушку и решили остановиться сфотографировать.

По дороге ездит очень мало машин. Один раз нас обогнал УАЗ с маралом в кузове.

Вскоре добрались до Туэкты, а тут М-52 и очень хорошая дорога, по ней двинулись в сторону дома, на Чике-Таман решили съездить в другой раз. Тут уже не фотографировали, просто ехали в сторону дома, в Бийске мы разделились, мы решили покушать, а друзья поехали домой, в Барнаул. Добрались мы на час позже них, в 7 часов вечера.

Итоги: пройдено примерно 950 км и сожжено 65-70 литров бензина АИ-92.

Зачет )

R-ist
Тоже поеду нынче в те места...
Отличная прогулка, добротный отчет. Фотографии, хоть и не шедевр, но сделаны с "мозгами" и качество хорошее.
Только зачет, что еще скажешь.
andrew_30
Хорошая поездка, время, проведенное с пользой. Красотища, водопад последний - просто чудо, у нас поменьше есть только на Кавказе, и ехать в одну сторону около 1000 км. Иногда выбираемся прокатиться.
Яков Засычный
Алтай- сказка!

Зачем вы эту бомжатинку дошираковскую хаваете на природе. На природе нужно натуральные продукты есть.
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

Павлодар
Понравилось...
IPSUM 1997 CXM10G-ARSGT
Джорж 1 Томск
А со стороны п.Каракола действительно ближе, только выходишь на вершину второго водопада, первого не видишь. И идти не далеко! А так зачёт, однозначно!
Отличные водопады :)
Жаль фоток нету :(

Петропавловск-Камч
ай Молодца))

Клево прокатились. Да поясните по-поводу деревянных мостов и переправ через ручьи. А минивен там может проехать? или толькл в сухую погоду?
Ремонт автомобилей.
Советской Армии 96а.
8-902-140-8336.

Эх, а мы так и не добрались до водопадов в июньские праздники. Планировали туда, но в последний момент решили двинуть на Мультинские озера, а уж на обратной дороге заехать на водопады. Заехали, но видимо как раз тогда, когда автор был на горе ))) ибо 12-го часов в 16-17 пошел не хилый дождь, а мы только начинали подъем. Хорошо хоть успели развернуться, т.к. дорогу вмиг развезло и спускаться с горы на машинах было бы не айс...
Ну, а 13-го весь день убить на подъем, а потом пилить верст 600-700 по ночи в Новосиб не захотелось - утром-то на работу (((
Но ничего - в другой раз обязательно )))))))))

Омск на берегу
На Алтае конечно красиво , но в непогоду там можно встрять неподетски. Хотя любителям адреналина- самое то.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Значит с моими коллегами по работе в одно время были (куча девок). Они на 66-м поднимались. Фотки такие же.
Уже ничего не надо.Срочно.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
R-ist:
Тоже поеду нынче в те места...
То же собираюсь туда.
Уже ничего не надо.Срочно.

Небольшой экстрим.

Саянский
Молодцы! Информация полезная, собираемся в сентябре, в том числе и на водопады. Текст грамотный. Как говорится, зачёт.

Versovod22:
несоветую туда на минивене, если еще туда доедишь обратно тяжковато будет:)

Конечно молодцы! С погодой не повезло. Но, как говориться "У природы..." Зачет +5

В принципе до палаточного лагеря доехать можно на любой машине, а вот по грунтовке к водопадам лучше не подниматься. Так как погода может измениться. Про ручьи и мосты, мосты нормальные, там автобусы и грузовики проезжают, ручьи небольшие совсем. Так что дорога нормальная.

Красноярск-Ярославль
В 2007 году был там 13 или 14 июня на Тойоте Камри 2вд.
Шли нижней дорогой, на ней участок метров 30 по руслу ручья, потом песчанистый подъем метров 500.
Туда посуху машина прошла везде сама, только в песчанистый подъем за джипом тянули метров 200.
Доехали до брошенной базы (от нее начинается тропа на водопады), сходили на ближний водопад, пошел сильный дождь, ночью температура была +3.
Утром все раскисло, обратно почти всю дорогу Камри тащил джип, тяжело тащил. На песчанистом спуске к ручью машины придерживали руками - руля не слушалась. На большую дорогу выбирались около 5 часов.

В 2010 году ездил туда еще раз на Икс-трейле, но по верхней (правой, если ехать от трассы) дороге - она не идет по руслу ручья. Было сухо, легко доехали, заночевали (тепло было, + 15.+20), утром сходили на водопады, в обед спокойно уехали. Обе дороги хорошо отрисованы в Навител Навигаторе.

Мораль - на седанах там делать нечего. Ехать туда не раньше конца июня. В дождь обязательно иметь настоящий джип или паркетник с цепями, и дождь на водопады будет обломно идти - очень грязно.
От трассы далековато, если идти пешком - лучше с ночевкой на брошенной базе, если с трассы уходить в обед. Или рано утром, если за день успевать.
Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D

autolover:
мне кажется , что как раз такое и брать с сабой надо в поездку ( 5 минут и еда готова ). А что такое натуральное в наше время ? колбаса с туалетной бумагой и соей, помидоры и огурцы выращенные на химикатах, мясо так-же выращенное на всяком .овне., нет в наше время натурального.

Спасибо за отчет, прочитал и молодость вспомнил! Много раз был в этих местах с археологами, на Искре, потом пещера Каминная - это 7 км за Караколом. На водопады частенько ходили и вторую ступень от упавших деревьев чистили - была идея водного слалома))) Кто будет в этих местах - советую попробовать договориться в Караколе с лошадьми и побывать в Разбойничьей пещере и на горном озере Потайнуха. Это около 30 км от Черного Ануя(!!! И то и другое - на территории заказника, без местных ходить вообще не стоит, а лучше согласовать с хозяином в Караколе)
Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...

Минусинск
коммунист:
Но зато сколько много сортов всяких - ешь, не хочу! Помидоры "Минусинские" - китайские уже во всех регионах продают, только мы их здесь не едим. Дожили до благосостояния. Ой, чего это я тут ворчу?
Поездка хорошая, молодцы ! обзавидовалась уже, комменты писать уже не могу, скорее бы конец июля, отчетности а там .... куда глаза глядят. Всем удачи !!!
алтайцы на алтаи

Что-то экипаж мазды обламывался постоянно :)
До палаточного лагеря дорога обычная грунтовка на ВАЗ-99 ездил 60-80км/ч нормуль, а вот к водопадам можно только на добром джипе, ехали туда на шишиге видели отломленную защиту картера, впереди паджерик проехал.

молодцы, и прокатились на природу и в приключения попали, 5
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
Молодцы!!!!!!

зачетная поездка

интересный рассказ!

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Пять баллов

Полста четыре
Рассказ интересный, познавательный. А вот сам Шинок, что-то совсем не впечатлил. Это получается 16 км. в один конец? Блин, да до Учара меньше. А уж по сравнению с Учаром Шинок - это просто струйка из крана.

как там обстоит дело с клещами нынче?
прошлые годы в тех местах их было аномально огромное количество )
Так получилось

молодцы!!!тоже хочу сгонять с семьёй.собирал инфу инаткнулся на любопытный отчёт не буду судить но таких горе путешествеников я не встречал !!!вот сылка http://www.kurer-sreda.ru/2011/06/24/46311

38 регион
Зачетное путешествие, с приключениями. Молодцы.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

Супер! молодцы!!!!!!!
Живи в центре своей жизни,а не на обочине чужой

водку, в следующий раз, везите с собой, да с запасом, чтобы там круглосуточные "магазины" не искать

5+ Зачёт!!! ADэха супер машина!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/
I do:
Отличные водопады :) Тока так и не понял по счет дороги до второго лагеря: в сухую погоду туда доедет относительно любой 4WD, а после ливня там полный абрикос - так? Жаль фоток нету :(
Доедет относительно любой ВЫСОКИЙ автомобиль. Там есть небольшие канавы через которые проблемотично будет проехать даже на многих 4WD

А водопады красивые, был я там месяц назад. Но к сожалению не увидел 3-его водопада, мы и не подозревали о его существовании (думали самый первый маленький скат это и есть первый водопад). Еще хочу туда...

Молодцы, зачетная поездка!
Пластиковая тара со склада в г.Барнауле и Новосибирске.
Собственное производство.
Мой отзыв: Hyundai Accent 2002

лепота
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!

Был на водопадах в 2008г. Машину (Калдина) бросили возле палаточного лагеря и пошли в 16:00 вдвоем пешком в 35 град жару в одних шортах и с бутылкой воды. В лагере сказали что надо идти км 6-8. Решили что быстро сбегаем и вернемся до ночи. В итоге на жаре еле доползли до водопадов. Посмотрели 2 нижних, на верхний времени и сил уже не хватило. Вернулись к лагерю только во 2-м часу ночи, сбив все ноги в кровь.
Но от похода остались ужасно довольные.

Доехать до палаточного лагеря на р.Ануй можно на любой пузотерке по гравийке. До лагеря возле ущелья р.Шинок около 8 км хода, много подъемов в гору. Можно пешком, можно за деньги на буханке, газе, можно на своем джипе с хорошим просветом в сухую погоду. По ущелью от лагеря идти около 1,5 км по узким тропкам, кустам, местами переходить речку по камням и бревнам. К 2-му водопаду надо немного поупираться, карабкаясь по камням и уступам, к верхему надо сильно поупираться.

не советую брать маленьких детей и жен, которые не любят активный отдых на природе. Это не прогулка к камышлинскому водопаду, куда идут пешком с колясками и бабулки.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Новосиб
молодцы 5+

Зато впечатлений масса!

Иркутск (р-н)
[quote=NAR]5+[/quote]
[quote=vintage_42]молодцы[/quo te]
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

лебедянь
молодцы,вот это настоящий отдых!

какие знакомые места тока на самом большом водопаде нет бревна(((
Даже если ты один против всех,Это не значит что ты не прав...

отличная поездка

Сообщений: 19664
До боли знакомые места))))) Экипажам ЗАЧЕТ)))) и уважуха:-)))

Ездили на этих выходных. Поздно вечером 30-го приехали в основной лагерь и поставили полатку (150р. за палатку + 50р. за стоянку для машины). 31-го утром выдвинулись на водопады на своей машине. Не доехали наверное километра полтора до верхнего лагеря и пошли пешком. С собой взяли воду и печенье.
От верхнего лагеря остались только скамейки под навесами и кучи мусора - печальное зрелище... Пока поднимались по ущелью к водопадам, то и дело встречались фантики, консервные банки, бутылки и прочий мусор. Грустно смотреть, как люди загаживают природу. Например нам было несложно унести с собой бутылки из под воды, которые брали с собой...
Дошли до последнего водопада. Понравилось. Семилетний сын тоже был очень доволен и только на обратной дороге, когда шли уже от верхнего лагеря до машины, сказал что устал и попросился на руки. Пока спускались в основной лагерь на машине он отрубился )).
Opel Monterey '93, МКПП, UBS25DP7100662 (есть)
Nissan Sunny 2001, FB15 (был)

Блин, что вас на ту стоянку то тянет всех???? Едьте за с.Каракол!!! Оттуда за 8,5км будете уже на самом шинке это раз (у кого есть боггеры, можно залезть выше на самый верх) =))), не будет 100500 палаток это 2, бесплатно 3, тихо 4.... недалеко от деревни 5.... и т.п. В общем кому на перспективу интересно, пишите на мыло, расскажу... Для пешки есть трэк от Каракола до водопадов. Как съездил, тут можно прочитать.... http://clubs.ya.ru/4611686018427426743/replies.xml?item_no=5 164

http://clubs.ya.ru/4611686018427426743/replies.xml?item_no=5 164 ВОт правельная ссылка

проезжайте этот кемпинг до с. Каракол в этой деревне можно взять лошадей и всего за два часа добраться до второго водапада.

:)) автору: Это был не Pulsar а Sunny, я там заночевал, а утром (часов в 8 проснулся) я выехал самостоятельно :)
RAV4 синий - мои друзья были

Молодцы!!!Мы с супругой уже не раз так километражи наматывали, теперь тщательно изучаем все подобные авантюрные маршруты)))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

Дважды была на этих водопадах. Несколько лет назад в начале лета, когда Жираф был полноводным и к нему даже близко подойти невозможно было и проблематично было до него добираться т.к. несколько раз приходилось вброд идти через реку (вымокли все). Второй раз ездили в конце августа2012г, уже не впечатлил - от былого могучего водопада осталась жалкий поток воды т.к. зима выдалась малоснежной да и конец лета уже был.. Оба раза ходили от с.Каракол. Местные с радостью покажут по какой дороге ехать. В первый раз мы весь путь проделали пешком, в самом конце пути перед перевал свернули на какую-то тропку налево и прошарились по склонам весь день в поисках водопада:( оказалось нужно было прямо на перевал идти, а с него спуск налево идет. После дождей там трудновато спускаться, а подниматься тем более, были все по уши в грязи:) Во вторую поездку 2/3 пути до перевала мы преодолели на нашей хонде HR V, с небольшими трудностями, но успешно(несколько дней подряд лил дождь и только накануне поездки небо прояснилось и дорога подсохла). Весь путь обратно от Жирафа до машины лил дождь и дорогу прилично развезло, поэтому в машине ехал только водитель, если бы не он мы бы так там и остались. Дорога явна не для переднеприводных машин, машину порой так сильно выбрасывало из колеи, что мы боялись, что ее стянет в овраг, поэтому не стоит рисковать своей жизнью и жизнью машины:) Можно спокойно с местными договориться и за умеренную плату они довезут практически до самого перевала. Но после хороших дождей даже трактор туда не поедет. И так же один маленький совет, если останавливаетесь около реки на неорганизованной бесплатной площадке - не оставляйте без присмотра вещи. Сразу после нашего отъезда на водопад в лагерь приехал алтаец на мопеде и стал шариться по палаткам, хорошо, что у нас не все уехали на водопад и прогнали непрошеного гостя:)

Классное путешествие!

Добрыня Никитич
На шинок ездили на семере , пешком от первого лагеря ходили с рюкзаками и ничего, дошли. Переночевали после второго каскада на вершине горы на уступке , там разбили палатку. А ходить голопом по европом не стоит. Проехали Усть-Кан ,а там и не далеко было до Усть-Коксы , вот где красота. 120-130 км нужно было проехать и все .

Сурово.

Reiser
Только зачет, что еще скажешь.
Земляк, ты ли это?

Versovod22
Лично я там на мазде лэмио ездил в любую погоду.