|
Предыдущие отчеты: Часть 1.
Эта поездка интересовала сильно. Команда джиперов клуба «Алтай 4х4» планировала экспедицию на плато Укок в период 12-30 июня, а я до 20 июня должен был улететь в Турцию—Москву—Питер, поэтому на полный период экспедиции никак не попадал, но горел диким желанием, на каком-либо этапе догнать их и присоединиться. Поэтому по возвращению в Барнаул, я за один день скомплектовал машину и был готов к выезду.
Пробный заезд, чтобы рассчитать время в пути я делал меньше месяца назад. Обзор здесь. Старт планировался на 9:00, но пока закупил свежие продукты: хлеб, пиво и т.д., только в 10:30 удалось выехать за КП города.
План был расписан так:
Ехал один, но машина аж просела до земли от еды, топливных брикетов, запасов бензина, двух запасок, сэнд-траков и т.д. ;)
В 13:20 пересек границу республики Алтай :).
Далее без остановок до Семинского перевала, и вот уже в 15:40 я там :).
По дороге почти не фотал, т.к. дорога изъезжена уже вдоль и поперек... за Онгудаем прям перед Чике-Таманом влетел под радар с превышением в 27 км..., гаишники показали видеофильм со мной в главной роли, но штраф выписали всего соточку — видимо, настроение было хорошее :).
Немного фоток подъема на Чике-Таман (фотал в движении, потому фотки немного смазаны, но я думаю, это место тоже многие видели...)
Спуск с Чике-Тамана.
Просто несколько кадров по дороге в Акташ.
Прибыл в Акташ примерно в 18:45
Еще по дороге позвонил и забронировал гостиницу — разбивать палатку не хотелось, да и нужно было нормально отдохнуть после почти девятичасового пробега, учитывая, что на завтра путь предстоял еще сложнее.
Утром 22 июня я подъехал к пограничному управлению ФСБ для получения пропуска в погранзону, который я заказывал заранее (18 мая). Довольно удачно (в течение пяти минут) дежурный по КПП среди толстенной кипы разных бумаг откопал мой пропуск и попросил подождать до 9:30, пока закончится развод, для прохождения инструктажа. И уже в 9:45 целый подполковник ФСБ, пожав мне руку и пожелав удачи, вручил в руки подписанный пропуск :).
Строго соблюдая установленный график, в 11 часов я был уже в Кош-Агаче. Нашел администрацию Укок, которая не имеет никакой вывески, располагается в помещении энергосбыта Кош-Агача и почему-то вместо адреса «ул.Советская, 45» (указанного погранцами на пропуске) находится на ул. Советская, 10.
Довольно радушный начальник администрации засыпал меня подарками в виде всевозможных буклетов, календарей и прочих красочных книжек и, после оплаты за проезд в зону покоя, на пропуске погранцов сделал отметку о разрешении въезда на Укок.
Далее, следуя объяснениям местных жителей, что для проезда на Теплый ключ нужно выехать на дорогу и шпарить по прямой, я так и сделал... Пока ехал, все удивлялся, почему это согласно карте навигатора на ноутбуке я вроде бы еду не туда :). То же мне потом сказали и остановившие меня у подхода к Ташанте пограничники :). Пришлось поворачивать назад в Кош-Агач и, плутая по улочкам, искать другой выезд из него :). В принципе, дорога пока была хорошая, потому я потерял немного — порядка получаса и лишних 30 км
Вскоре после выезда в нужном направлении асфальт закончился... началась нудная гравийка с попадающимися на ней неплохими валунами... конечно, если ехать медленно и смотря на дорогу, то запросто можно проехать без проблем на любой машине... но я в одной руке держу кружку-термос с кофе, а другой ловлю вечно падающий на ухабах ноутбук... К тому же машина была перегружена до предела и просевший зад буквально шоркал по земле, а я привык ездить один в пустом авто, клиренс которого при этом был сантиметров на 5-10 выше, чем в данном случае... короче, несколько раз хорошо получив по днищу камнями на дороге, я доехал до первой погранзаставы.
Пока проверяли мои документы, меня как-то заинтересовала лужица под моей машиной..., поскольку я понимал, что машина не может просто описаться от восторга, или наоборот страха перед дальней дорогой, я заглянул под днище и увидел капающую из заднего редуктора жижу :(.
Попросив дежурного найти начальника погранзаставы, я договорился с ним, чтобы меня запустили на яму в гаражный бокс. Осмотрев редуктор, я обнаружил небольшой пролом — видать-таки пробило каким-то валуном на гравийке — ну, что ж, впредь наука — нефиг кофе пить за рулем :), замазав пробоину герметиком, который мне хвалили все, и купленный накануне выезда, и прикинув, что уровень не достиг критического минимума, уже через 15 минут я двинулся дальше в путь...
Далее дорога не отличается особой привлекательностью — нудные высокогорные степи, кое-где лежит снег, по которому я погулял :). попадаются останки каких-то машин, небольших речушек и перебегающих через дороги огромное количество сусликов и каких-то еще крупных жирнющих грызунов (забыл название) размером со среднюю собаку, бегающих по полям и через дороги :). Одного такого жиртреста я минут 15 пытался поймать, загнав его в конце-концов в трубу, закопанную под дорогой, и завалив один конец валуном..., но он и из трубы исчез в никуда :).
Ну еще немного фоток дороги.
Ну вот так прыгая по камешкам я добрался до радоновых источников перед началом подъема на перевал «Теплый ключ».
Вообще изначально по плану на данной точке пути у меня стоял большой вопрос — делать ли там ночевку, или сразу пробовать двигать дальше… Оценив время, я решил двигать дальше на перевал без остановки на источниках, дорогу и её качество я, естественно, не знал.
......................................................................................
А теперь я сделаю небольшое отступление в прошлое, потому что вот на этом моменте начинается некоторая мистика, в которую я по своей природе вообще не верю, и от этого становится еще более страшно...
За неделю до этого, в Питере, катаясь по ночному Петербургу и любуясь разводами мостов, возле одного из мостов, где установлены привезенные из Египта сфинксы, есть еще статуи грифонов, которые согласно легенде исполняют желания, если им его прошептать в ушко и потереть его. Желание не должно быть корыстное, и до того как оно исполнится, рассказывать о нем нельзя. От нечего делать я пошел к грифонам и просто загадал, чтобы удачно добраться в Горном до своих...
А теперь самая главная мистика, которая пугает меня до сих пор... С Укока наши должны были выезжать не раньше 24 июня, а то могли и остаться там до 27-го числа... Я приехал на источники 22-го и, как только выехал за границу стоянки, я увидел выезжающий мне чуть ли не в лоб УАЗ одного из членов экспедиции нашего клуба — Олега. Я ошарашенный встал, т.к. минимум два дня я еще не должен был видеть наших. Олег вышел из машины, и, спросив о моем умственном состоянии, предложил пройтись метров на 50 вперед, чтобы посмотреть, куда я собрался ехать на своей пузотерке...
Посмотреть было на что... Дорога через 50 метров после источников начинала превращаться в просто кучу валунов, на которых даже подготовленные джипы могли оставить мосты... Позже ради интереса я полностью разгрузил машину, и тем самым увеличив клиренс сантиметров на семь, я смог проползти метров 100-150 максимум и то несколько раз получал такие удары по днищу, что сердце выпрыгивало… Кое-как минут 15 я пытался развернуться и вернулся обратно... Как бы я сел там на груженой машине и чем бы все это закончилось, можно только гадать.... Но как там мне встретились и предупредили об опасности наши ребята на два дня раньше положенного срока и именно в том месте, где можно было бы просто оставить машину — загадка еще больше...
Вот, собственно, встреча — да, еще обратите внимание на номера наших машин :), может, тоже есть какой-то знак ;).
В разговоре выяснилось, что Олег без остановки рвет дальше, но не успев расстроиться, я был тут же обрадован тем, что скоро ко мне выйдет еще одна машина нашего клуба :), чему я был просто сказочно рад :). И буквально минут через десять мне навстречу выполз УАЗ «Гаврюша», и мы отметили «Встречу на Эльбе» :).
Немного моих фоток ;), а то, пока один ехал, фиг сам себя зафотаешь ;).
Как выяснилось, у ребят по пути на плато сломался еще один УАЗ-«таблетка» и они оставили его здесь до перевала, на рудниках. Пока мы готовили обед, «таблетку» от рудников пригнали у домикам.
Потом, как и писалось выше, я, разгрузив машину, попробовал сделать пробный заезд на перевал, но ушел недалеко, т.к. сначала пошли валуны и куски скальных камней сантиметров по 10, потом сантиметров по 15, потом больше и больше... и метров через 150 я кое-как развернувшись вернулся обратно...
Короче, я убедился на собственном опыте, что пузотеры дальше не пройдут... (на следующее утро приехали ребята из Кемерово, которые били себя пяткой в грудь, что их УАЗы без проблем пройдут по этой дороге..., но в итоге в путь дальше не двинулись, и позже тоже повернули назад).
Да, еще надо сказать, что буквально за три дня до этого, когда наша группа поднималась на перевал, была хорошая метель и снега намело по колено... но наших ребят было больше двадцати человек и столько же лопат :), потому они пробились туда :), хоть и с трудом. МОЛОДЦЫ.
Немного фоток радоновых источников:
Открытый радоновый бассейн :).
Баньки с радоновыми ваннами (там тоже плавают рыбки и идут пузырьки) :).
Дальше весь вечер мы пили привезенное мной свежее пиво ;), грелись в натопленной бане, плюхались в радоновых ваннах и опять пили ;).
А наутро двинулись в путь.
Немного фоток обратной дороги:
Дальше в Кош-Агаче мы разделились, УАЗ «Гаврюша» поехал сопровождать «Таблетку» на ремонт в Бийск, а я забрал часть их экипажа к себе, и мы двинулись одной машиной через Улаган на Кату-Ярык в Долину Чулышмана...
Ну и дальше по дороге и её окрестностям...
Долина Чулышмана снизу:
А вечером с гор спустились тучи.
Всю ночь лил дождь... По планам мы должны были через 1-2 дня вернуться на Чуйский тракт и по дороге на Усть-Коксу уйти на Черный Ануй, чтобы в тех краях снова встретиться с экипажем «Гаврюша» и продолжить совместное путешествие..., но выйдя с Кату-Ярыка и пройдя все сложные участки бездорожья, CR-V, вытянув нас на асфальт на въезд в Улаган, в зону, где начала работать сотовая связь, вздохнула и умерла :(. Первичный осмотр показал, что АКПП покинула этот мир — и это было весьма неприятно, учитывая, что до дома около 800 км.
Дальнейший путь был долгим, трудным и нудным... Сначала я кое-как поймал местный УАЗ, который таскал меня по Улагану в поисках местной СТО, где бы смогли помочь..., но таковой не нашлось...
Удачно установив связь с остальной группой нашего клуба, которая только въехала в Кош-Агач с Укока, я попросил дождаться меня в Акташе и начал искать способы буксировки туда из Улагана через перевал... Поначалу удалось уговорить этих же алтайцев, но сумма, которую они запросили, была не только по карману... и к тому же что-то меня в них настораживало... И когда я увидел КАМАЗ с номером родного 22-го региона и к тому же с буквами «КОР» в номере, то понял, что мне туда :), и до Акташа я глотал пыль за КАМАЗом :).
За Акташем я встретился с нашими одноклубниками, и мы устроили небольшой привал.
Дальше опять на веревочку и через Чике-Таман в Онгудай.
Пока меня тащили, три наших машины улетели вперед в Онгудай, чтобы к нашему приезду найти спас-эвакуатор... Пока я прибыл в Онгудай, уже был готов целый список телефонов с местными и горно-алтайскими эвакуаторами... Сделав обзвоны номеров и решив вопрос эвакуации, ребята двинулись дальше в горы, а я снял домик на ночь, т.к. решил, что мне в данный момент больше необходимо спиртное вливание, чем ночная прогулка на эвакуаторе и потому заказал эвакуатор на утро...
Утром пришла машинка..., меня погрузили на борт и укатили в Барнаул прямо в мастерскую по ремонту АКПП...
Для справочки замечу: эвакуатор из Горного = авиаперелету Барнаул—Москва—Барнаул :(.
Так не совсем удачно закончилось очередное путешествие. Вскрытие показало, что АКПП CR-V умерла, не выдержав возложенной на неё нагрузки.
PS. Сделав вывод, что CR-V — это не та машина, которая удовлетворяет моим запросам, после полного ремонта она была с доплатой обменяна на Сурф 99 г. в.
Продолжение следует.
Дмитрий Коробов (Kor73).
30 июня 2009 года.