|
Для справки: авто — Nissan Sanny 2003 г.; город отправления — Омск.
День первый
Итак-с, отпуск всего ничего — неделя, а Алтай еще зимой стал казаться главной идеей предстоящего лета, а значит, не теряя много времени на обдумывания важности той или иной шмотки в нашей поклаже, мы отправляемся в путь! 26 июня 2013 года, время 07:10 по Омску, наш экипаж в составе меня, мужа и нашего десятилетнего сына отправляется в своё первое путешествие на Алтай.
В Омске солнечно и тепло, Влад (наш сын) не выспался, но держится огурчиком и полон предвкушений от путешествия. Пробок пока не наблюдаем, хотя рабочий день. Трасса «Байкал» местами — бетонка, поэтому немного трясет (начинаю мечтать о мягкой подвеске). Начиная с Чанов — ямки, ямки и ямки (за что Новосибирский ремавтодор очень извиняется).
11:20. В Барабинске решили ненадолго остановиться, перекусить. Наевшись сами, накормивши местных комаров, по здешним кочкарам отбываем дальше. Примерно за 100 км до Новосиба трасса «Байкал», кажется, перестает быть федеральной трассой и больше походит на проселочную, но с большим потоком большегрузов.
15:30 — впереди замаячило что-то похожее на город. Ура… А то силы на исходе и страшно хочется ногами почувствовать землю.
17:00 — место нашей ночевки (мы решили свежие силы и свежие эмоции оставить на завтра) — это парк отдыха «Звезда», расположен который при выезде из Новосиба, на берегу Оби (кстати, рекомендую тем, кто ночует в своем авто, стоянка охраняемая, рядом пляж, кафе, туалет, домики тоже имеются для ночевки, въезд на территорию 200 руб. с машины до 22:00 и 100 руб. после) Сидя на качелях, вечером на пляже я вдруг поняла, что я наконец-то в отпуске. Влад кидал камушки в воду, солнце садилось за горизонт, вечер был какой-то сиреневый, у нас таких не бывает, а я наслаждалась всем этим. Погуляли, поужинали, пофоткались, в общем, понравилось все, и устроившись в машине поудобнее, отбыли на покой.
День второй
04:00 — подъем. Ноги затекли, неудобно оказалось в нашей машине спать, ну, переночевали и ладно.
05:00 — маршрут: Новосиб—Алтай(Узнезя). Небо чистое, погода без претензий на резкие перепады температуры (радует). К слову, заправок «Газпромнефти» много (пока), подливаем постоянно.
Вдоль трассы сосновый бор, красотища, просто прелесть, и сама трасса ровная, гладкая, как стекло. Через 200 км после Бердска привал у какой-то военной базы, до Бийска 159 км.
Дорога ровная, разлинованная, спуски и подъемы (впечатляет), много знаков «50», «70» ( в отличие от наших «40», «60»), фотофиксация с завидной постоянностью. Бийск: не заблудишься, все время прямо и ты уже выехал из города, про заправки «Газпромнефть» тут никто и не слыхал, ладно, заправились где-то, бензин не очень, движок не тянет.
11:00 — УРА! Показались вдалеке горы, то, к чему мы так долго стремились. Нашему восторгу нет предела. Слева обрывистые скалы, справа речка Катунь, до Горноалтайска — 24 км.
13:00 — Узнезя, база «Простоквашино».
До Чемала примерно 13 км. Чудо, как хороша наша база, с дороги уставшим это место кажется просто раем. Вдали от оживленной трассы, на берегу Катуни, в кольце гор, тишина, покой, уют. Всё очень чистенько, ухоженно, травка подстригается, есть баня, мангалы у каждого домика, беседки. Вечером едем в Чемал, я за рулем, но в незнакомых и красивейших местах предпочитаю сидеть на пассажирском месте, сложно сразу вписываться в крутые повороты, меняемся. В Чемале магазинов, на удивление, много, таримся продуктами. Темнеет быстро, сижу на террасе, жду шашлык, грею пиво в стакане, Влад помогает отцу. Шашлык вкуснейший, пиво тоже как пиво, но вот тишина вокруг (народ еще не понаехал, а когда и понаехал, ведут себя тихо) просто сводит с ума, кристально-чистый горный воздух кажется сам в тебя входит и выходит, и ты хочешь навсегда-навсегда остаться тут, окруженный этими прекрасными видами.
День третий
Релакс, релакс. Вид из окна внушает ощущение покоя и неторопливости жизни, необъятности окружающей нас природы и её уязвимости, и в то же время её великой силы (поаккуратней надо бы с речками и высотами). Лежу, пялюсь в окошко на высоченные плюшевые горы, с редкими обнажениями, с разнообразной растительностью, на быструю и полноводную (из-за таяния ледников) в это время года Катунь, с её частыми перекатами и, несмотря на каменистое дно, слегка мутной, холодной водой, с её порогами и с её буйным нравом, и отражающей в своих водах зелень гор.
А небо, оно такое невозможно красивое, с легкими пушистыми белоснежными облачками, которые, то по одному, то небольшими кучками медленно плывут вдали, не задевая вершин гор. Надо бы обязательно и непременно все это запомнить самой, а не через объектив фотокамеры, как это обычно у меня бывает.
К обеду едем на «Бирюзовую Катунь», загорать, купаться. Народу много, шумно, озеро искусственное, холоднющее (из Катуни), туалеты только за пределами пляжа (бетонка), вход 250 руб. — взрослый, 200 — детский, горки платно, лежаки платно, за что отдали 700 руб. при входе, не поняли вообще. Загораем часа два, принимаем решение ехать уже отсюда, жара сильная, зонтов свободных нет.
День четвертый
Боже мой, где мы? Куда нас занесло? Семь часов в пути. Но начнем с начала: 6:00 — подъем, 8:30 — отъезжаем с базы и держим путь через Усть-Сему. Впереди Чуйский тракт. Переехали на другой берег Катуни и начинаем тихо млеть от отличной дороги, от крутых виражей, от обрывов, склонов гор, множества горных речушек, маленьких сел.
Наш путь лежит в Акташ, но мы лишь приблизительно представляем, как долго ехать до него по изнуряющей жаре (за бортом термометр показывает +34), ни ветерка! И все было бы прекрасно, если бы не было так страшно (по крайней мере мне). Объясню почему: мы наслышаны историями о наглых и безбашенных алтайцах. Особенно знаменит Онгудайский район (в котором нам предстояла остановка на отдых и дозаправку). Алтайцы (онгудайцы) (по мнению некоторых форумчан, к которым я присоединяюсь) знают в жизни три радости: курить, пить и грабить. Уважают только участкового, то есть для них власть и сила — это две уважаемые вещи. Начинается все безобидно: дай закурить, дай водки, не дал водки — придут с оружием, дал водки и выпил с ними — ты уже им брат, а у брата будут денег просить, и не дай бог ты откажешь — результат тот же — придут с оружием. Может, я преувеличиваю, но все-таки мы постарались не связываться с местными.
Гаишники! О, да! Первые и последние за наше путешествие приветливо машут нам своей волшебной палочкой, при этом важно смотря левым глазом в свой радар. Превысили? Да ну? Не верю (прямо по Станиславскому)! Ну что, будем бодаться или мирно подпишем согласие о нарушении? Бадаемся, мысль приобрести видеорегистратор была конечно и до поездки, но как-то все времени не было купить, да правила мы не нарушаем почти никогда. В итоге долгих переговоров, все-таки штраф. Ладно, но настроение немного ниже.
Но хотела я не об этом. Красоты по пути в Акташ насмотрелись столько, что дух захватывало порой. Очень понравились места возле села Малый Яломан. Вот несколько фото:
Наконец, Акташ, хм :), я как-то большего ожидала: малюсенькая деревенька, не то что на карте стояла жирная такая точка, по сравнению с другими населенными пунктами. Гостиница при въезде «Расул» (лучшая якобы в этом месте, ну, не удивительно, она же единственная). Цена двухместного номера (полулюкс) 1,5 тыс., кровать, правда, большая, двухспальная. Были еще люксы по 2 тыс., стандарты (фи, ну там совсем ужасно), — 1 200 руб. Удобства на этаже (приличные ), кухня на первом этаже (есть вся посуда, специи, в общем, тут молодцы). Отдохнув немного, катим по дороге на Улаган, правда, на сегодня решено дальше Мертвого озера не соваться, темнеть скоро будет. В селе Акташ очень жестко бъемся днищем в яме( ну всё … наверно- приехали), заглядываем снизу- задели «штаны», но это вроде ничего страшного. Дальше за селом асфальт резко заканчивается и начинается направление (навигатора тогда еще у нас нет), едем, примерно догадываясь куда, карте особо не доверяя, машины с номерами 04 пропуская мимо, да и машин других не встречая.
Жутко, страшно, едем по какому-то дикому, но в то же время сказочному месту, по узкому коридору, где двум машинам разъехаться сложно, гравийка в пыли, камни летят из-под колес (бедная наша машинка, до слез её жалко, её то никто не спросил, хочет ли она себе так пузо царапать), повороты кривые и косые. Я уже хочу обратно, кажется, для одного дня мне много этих впечатлений. Река рядом какого-то мутно-желтого цвета, шумная, холодная. Кажется, мы кипим, стало как-то очень жарко и пахнет в машине непонятно чем. Я сейчас уже точно начну истерику с воплями: «Какого фига мы на ночь глядя в криминальной местности поперлись в темное ущелье в непонятном направлении?». Ага :). Это я уже представила себя рвущей волосы на голове. Ничего себе, мамаша :), подумал бы мой сын, поэтому сижу тихо, делаю, что прикажут, радуясь, что не я тут главный водитель. Ну вроде всё, успокаиваюсь, едем дальше, хотя бы до Красных ворот добраться. Через несколько км — ОНИ.
Ржаво-красные от высокого содержания ртути, вероятно, рядом находится не особо полезно, зажимают гравийку с двух сторон. Постояли, посмотрели, сфотали, едем дальше…, солнце стало освещать только верхушки гор…, ну-ну, разворачивай давай и в гостиницу, с Мертвым озером в другой раз как-нибудь. Эта «дорога» ведет к Телецкому озеру, но на пузотерке делать там нечего. Вот купим джипик, тогда встречай нас, бездорожье! Возвращаемся в Акташ.
Катим в Курайскую долину, и не зря: у подножия гор отличная база «Мёны» для настоящих туристов, с этой базы отправляются в путь конные маршруты, стоят палатки, какая-то дикая энергетика этого места заставляет задержаться тут и смотреть, как объезжают молодого коня.
А выше турбазы то, что мы так хотели увидеть — ледники! Огромные, белоснежные, еще залитые солнцем! Это вершины горы Куркурек — 3 982 м. За ней, еще говорят, пятитысячники стоят, но это уже совсем другие маршруты, не для нас пока.
Ночуем в гостинице, набравшись впечатлений, вырубаемся по команде «Выключи свет».
День пятый
6:00 — отправляемся в Чемал, созвонились с Еленой «Простоквашино», нас там ждут.
У перевала Чике-Таман дождь, небо затянуто и до Семинского перевала лить не прекращало.
Не расстроились, так как эти перевалы насмотрелись по дороге в Акташ. Автомобилей почему-то мало, добрались быстро. Кстати, Семинский перевал ремонтирует наш «Мостовик», привет, родной регион. Заехали по пути в Ботанический сад, красивенько так, приличненько. Вот фото:
Кстати, о фотках: почти все сделаны в режиме камеры «нон-стоп», так сказать, «с коленки», с постоянно включенным питанием (батарея «Canon» — ты супер!) из окна авто, или через стекло, не снижая скорости автомобиля. Завтра домой, а пока что мы на базе, Валера спит, Влад играет, я пишу этот отчет.
P.S. Не судите строго за не очень информативный для автолюбителей отчет в плане дорог, знаков, развилок, названий и всего прочего, чем полезен этот сайт для автопутешественников, но уж очень хотелось поделиться своим коротким путешествием на Чудесный Алтай.
Итог: За семь дней (вместе с дорогой и ночевками в Новосибе) пройдено 3 330 км, потрачено 26 тыс. на троих, включая питание, жилье, развлекухи, бензин, сувениры и прочее. Запасено впечатлений 300 кг (ну так, примерно). Из минусов: мало времени! Остальное легло огромным плюсом в нашу копилку впечатлений, не пожалели ни секунды о нашей поездке!