Поездка на родину в Семей (Семипалатинск) на Toyota Ipsum

30.08.2010 | 18139 просмотров

Задумка о поездке родилась давно года два, а то и три назад, но по разным причинам откладывалась, то времени нет, то денег, то машина не та. И вот с приобретением нормальной машины и грядущего отпуска решил все же осуществить.

Родина моя — это Казахстан, город Семипалатинск, ныне Семей, как поется в одной песне «город посреди степей», что, собственно, и является правдой. Не был я там около трех лет, и вот решил съездить повидаться с оставшимися друзьями, так как большинство, так же, как и я, предпочли покинуть родину, посмотреть, чем дышит и живет город, подлечить зубки, да и просто выбраться на Шульбинское водохранилище и отдохнуть.

Осуществлял я свое путешествие на белом коне Toyota Ipsum, конца 1999 года выпуска, в комплектации Picnic (три ряда сидений + два стула и столик в комплекте). Выбор машины осуществлялся по следующим параметрам: 1) просторный, большой салон; 2) комфорт и удобство передвижения; 3) расход в пределах разумного 12-14 литров на сотню и не более; 4) простота и удобство обслуживание ТС за разумные деньги.

Ехать решил один, такой своеобразный эгоцентризм, никто не отвлекает, наедине со своими мыслями, дорогой, железным конем и шелестом шин по раскаленному асфальту.

Кстати, об асфальте, дороги очень порадовали и их наличием, и качеством, и своевременно ведущемся ремонтом.

Особенно порадовала федералка в Алтайском крае, двух-трехполосное шоссе в обоих направлениях, довольно неплохого качества, информативные знаки, что еще нужно для хорошего автопутешествия. На подъезде к Барнаулу трафик усиливается, местами ведутся работы по расширению дороги, но обо всех перестроениях заранее информируют знаки, что тоже очень приятно. Летать дорога позволяет отлично, но делать этого не советую, т.к. периодически встречаются камеры на треногах, а через 300-500 метров соответственно, машины ДПС с претензиями по факту.

Кстати о ДПС. Останавливали меня как в России, так и в Казахстане. В РФ претензий никаких не было, простая формальность, проверка документов и пожелания «быть осторожней на дорогах и счастливого пути». В Семее же меня остановили два раза, первый тоже довольно вежливо поинтересовался документами и страховкой пожелал удачи на дорогах, со вторым пришлось поскандалить (наличие фотоаппарата и диктофона значительно облегчают спор)… Так что желающим попутешествовать по Средней Азии совет: быть готовым к различным ситуациям и взаимоотношениям с местным ГАИ.

Пейзажи Новосибирской области и Алтайского края впечатляют разнообразной, и, что немаловажно, пышной растительностью. Березовые рощи переходят в смешанный, а потом в хвойный лес. Ароматы березы, луговых цветов и медуницы сменяет хвоя. То там, то тут у дороги встречаются очень живописные водоемы, окруженные зелеными лугами некошеной травы.

Барнаул в ту сторону решил проскочить быстро и погулять по нему на обратной дороге. Объездная дорога также очень хорошего качества, развязки и информативность знаков на высоте, плутать не пришлось.

Чем дальше от Барнаула и ближе к границе, тем пейзажи становятся менее живописными и довольно однообразными: «Степь да степь кругом, путь далек лежит, в той степи глухой замерзал ямщик…» .

Замерзать, к счастью, не пришлось, так как день выдался довольно жаркий, что, собственно, довольно порадовало, так как поездки на пляж тоже наличествовали в планах. Правда, счастье мое длилось недолго. На следующий день после приезда в Семипалатинск, погода решила испортиться, причем основательно.

До границы доехал довольно быстро, от Барнаула получилось около четырех часов, при средней скорости 100-120 км/ч. Очень много было информации о том, что после объединения стран таможенным союзом, прохождение на границе станет совсем простой процедурой. Особых изменений я для себя не отметил, так как, собственно, больше пары сумок с личными вещами никогда с собой через границу и не возил. Но новшества все же есть.

Итак: подъехав, я встал в живую очередь четвертым, в которой преимущества имеют только автобусы едущие по маршруту, и, соответственно, таможню они проходят вне очереди. После чего я записался и стал ждать своей очереди, которая довольно быстро подошла где-то минут через 20. Подъехав к КПП, я по традиции решил первым делом двинуть к транспортникам, но один из сотрудников, куривших за углом, указал на дверь пограничного пункта, куда, собственно, я и направился. Дальше меня направили к таможенникам, которые довольно быстро и любезно оформили меня и поставили штампик. Потом я пошел в зону пограничного контроля, где, сличив меня с фотографией в паспорте, отправили на досмотр. Подъехав на досмотр, меня попросили открыть все двери, бардачки, капот и багажник. Полюбопытствовав, не везу ли я чего противозаконного, меня отпустили, подписав квиток. Вот и вся процедура, занявшая минут 10-15! Ничего оформлять собственноручно или оплачивать мне не потребовалось.

И вот я въехал в буферную зону. Каково же было мое удивление, что я аж 12 в очереди, а на казахской стороне заехали четыре автобуса и быстрого прохождения не предвидится. Коротая около двух часов бесполезно убитого времени, я любовался пейзажами буферной зоны.

Как вдруг рядом с водительской дверью я услышал печальный вздох, явно направленный в мою сторону. Подняв сиденье, я выглянул в окно.

Напротив моей двери сидела сучка ротвейлера, которая всем своим видом пыталась дать понять, что неплохо было бы дать ей что-нибудь съестное да повкуснее. Обменявшись парой информационных взглядов, я был практически убежден, что в обязанности всех проезжающих буферную зону входит кормление сего субъекта породистой наружности. Нарыв в сумке-холодильнике пару недоеденных бутербродов с мясной нарезкой, я протянул ротвейлерше один. С большим энтузиазмом собака выхватила бутерброд, при этом довольно неэлегантно цапнув меня за палец. Но услышав мои недружелюбные комментарии, высказанные в слух по данному вопросу, она сделала вид, что поняла свою ошибку и исправится, если я буду так любезен дать ей еще. Женский взгляд сделал свое дело и со словами: «Не хватай!» я протянул (ну не приучен я хлеб на землю бросать) ей еще один бутерброд. И как оказалось, эта мать-героиня буферной зоны прекрасно понимает русский язык, она подошла и очень аккуратно взяла бутерброд, съела его и, сказав «спасибо» выражением своей морды, перешла к следующему автомобилю, стоящему за мной.

А я, продвинувшись вперед на пару машин, принялся созерцать довольно удручающее приветствие Казахстана, всех въезжающих в него. Сидел, смотрел и задавался вопросом: «Ведь это же лицо страны, первое, что видят люди, въезжая! Разве нельзя покрасить нормально этот монумент?».

Прохождение казахской таможни, собственно, ничем не отличалось, разве что, заполнением миграционных карт, по которым нужно зарегистрироваться в течении пяти дней (трех рабочих + двух выходных, как мне объяснили в миграционной полиции). Те же процедуры, оплачивать ничего не нужно, все довольно быстро.

Пока проходил паспортный контроль разговорились с девушкой из машины за мной. Как выяснилось, едут они проездом через Казахстан куда то дальше, куда не помню, да и не суть. Начали меня расспрашивать про гостиницу в Семее, т.к. путь у них не близкий. Поняв, что объяснение на пальцах заведут их не туда, я предложил им сесть на хвост, а я в свою очередь доведу их до нормальной гостиницы, что для меня собственно трудов никаких не доставило.

Сразу после проезда границы мы остановились у ларька, страховать наши авто. И после данной процедуры двинули в сторону Семипалатинска, до которого оставалось около 120 км.

По привычке, набрав около 120 км\ч и не успев среагировать на обилие ям, появившихся на дороге и собрав их все, мы остановились и решили, что ехать нужно тише.

Город так же встретил нас обилием ям, от которых я, собственно, отвык. В центре дорога оказалась куда лучше, и, сопроводив автопутешественников Красноярского края до гостиницы, я отправился к ожидавшим меня родственникам.

Машинка моя жила все время, проведенное в Казахстане, на стоянке. Причем, судя по номерам, из приезжих с Новосибирска я был не один, что тоже придало энтузиазму путешествию.

На следующее утро в машине я обнаружил такого вот пассажира и, сделав пару кадров, отпустил его с миром.

После регистрации, я отправился осматривать достопримечательности города. Решил даже сделать дневную и ночную съемку. Площадь, гордость города — подвесной мост, парки и т.д.

Та самая гостиница, куда я сопроводил товарищей автопутешественников!

Администрация города Семея.

Театр, который был пристанищем усталого студента!

Совместный проект Японии — Турции — Казахстана. Красавец мост!

Делая ночную съемку, я пожалел, что нет штатива, т.к. оперируя большой выдержкой, не дрогнуть рукой ну ооочень проблематично.

Пару дней спустя, набравшись смелости, решил пойти в стоматологию. Для тех кто не знает, большинство выходцев с Казахстана, как правило, ездят лечить зубы на родину, еще и знакомых везут, так как цены оправдывают даже стоимость поездки.

Придя в стоматологию, встретил трех девушек из РФ, если память не изменяет, из Томска. Оказалось, что сами поехали зубы лечить еще и подругу привезли зубы вставлять. Вот такая круговая порука. Порекомендовать могу одну очень приличную стоматологию на левом берегу в районе «тысячи мелочей». Отличное качество и низкие цены!

Обойдя весь город, я решил посетить остров им. Кирова, ныне остров Полковничий. Довольно живописное место, с парком памяти «жертвам ядерных испытаний» и небольшим зоологическим центром.

По сравнению с Новосибирским зоопарком смотреть особо нечего, но своя изюминка есть.

Этот товарищ норовил плюнуть, тряся губами и брызгая слюной!

А вот красавец олень был очень дружелюбен. Вполне спокойно позволял погладить как себя, так и свои бархатные рога!

Кормление животных в зооцентре не возбраняется!

Медведица Зита очень выразительно трясет нижней губой, выпрашивая сладости.

Вот такая погода была на протяжении практически всего моего путешествия. Но за день до отъезда случилось чудо — погода стала солнечной и ясной, и шкала термометра поползла к отметке в 40, явно указывая, что нельзя терять время и нужно ехать на Шульбинск. Долго не раздумывая, мы решили не упускать сию возможность и совершить задуманное.

Шульбинское водохранилище — прекрасное место для отдыха всей семьей. Песчаные пляжи и хвойный лес располагают к спокойствию и релаксации. Место мы нашли довольно быстро. И как оказалось, неподалеку от нас, метрах в ста, отдыхали россияне в палатках, на двух машинах, регион не помню, да и не важно. Так что есть знатоки отдаленных уголков!

Из-за того, что погода, большей своей частью была пасмурная, вода, как следует, прогреться не успела. Что, собственно, не помешало нам прекрасно провести время и позагорать.

Сама ГЭС вполне активна и славно выполняет свои служебные обязанности.

После отдыха решено было переехать на другой берег, посмотреть, что собой представляет некогда славный город Шульбинск, и проехать к местной достопримечательности, маленькой церквушке.

Заехав в город, в машине воцарилась тишина, жутковатый вид сделал свое дело. Большинство домов разрушено. Жилые же дома выглядят так. Весь город опутан дикими растениями, сквозь асфальтовые дорожки пробивается карагач и дикая трава. Незадолго до поездки играл в легендарную игру «Сталкер» и смотрел документальный фильм про Чернобыль. Волей неволей такой пейзаж из окна машины вызвал явные ассоциации с печально известной Припятью.

Проехав через город, мы свернули на проселочную дорогу, и в который раз я порадовался, что поехать мы решили на джипе друга а не на моей лошадке.

За церковью ведется уход, на территории проживает охранник, который, когда мы подъехали, занимался уходом за цветами вокруг церкви. Беспокоить расспросами мы его не решились, но вопрос у нас так и остался: «Ходит ли сюда кто-нибудь?».

Самая подходящая машина для российских и казахских дорог — это внедорожник, в чем я окончательно убедился.

Следующий день прошел в сборах, прощаниях и мелких делах.

И вот я уже снова на границе Алтайского края! Обратное прохождение границы так же прошло без эксцессов. Получилась, правда, обратная ситуация, казахскую границу я прошел за 15-20 минут, а на российской завис в очереди на два часа.

Как и планировал, на обратном пути немного покрутился по окраине Барнаула. Очень понравились часы автовокзала, напомнившие мне башенные часы из фильма «Назад в будущее».

Посмотрел, как отдыхают жители Барнаула на заливах Оби. Тоже было хотел искупаться, но желание доехать домой быстрее возобладало.

Очень красивый вид открывается с моста через Обь.

Буквы с названием города очень интересно и по-голливудски красуются на холмах на берегу Оби.

На выезде из Барнаула возле платного проезда обнаружил километровую пробку.

Пока стоял в пробке, разглядывал другие машины и билборды. Привлек мое внимание и развеселил один, с рекламой не особо понятно чего и еще более интересным слоганом.

«Дай бог не последний!»

К чему тут квас, я так и не понял, но эта мысль меня особо не расстроила, и я поехал дальше.

Домой добрался часа три спустя… опять, в основном, по вине дорожных робот, которые ведутся даже в темное время суток. Глядишь, лет десять спустя будем ездить по нормальным дорогам, хотя съездив в Казахстан, я немного изменил мнение о состоянии наших нынешних дорог.

Машина в дороге, да и после, ни разу не подвела. Расход по загородной трассе составил 7,5 литров, что меня, собственно, удивило и порадовало, так как ожидал я что-то около 8,5-9 литров на 100 км.

Вот так, собственно, и закончилось мое незамысловатое путешествие. Тем, кто дочитал до конца, надеюсь понравилось, да и тем, кто просто пробежался по фоткам — тоже! Всех благодарю, и удачи на дорогах!

Хоть один нормальный человек нормальные номера не закрасил. 5.

Читал. Ставлю зачот!
а ПОЧЕМУ номера на машине разные?
Мог бы и одинаковые нарисовать

Подтверждаю, Isuzu Bighorn очень подходят. Я знаю, ездил на таком.

Нормуль.

Юг Западной Сибири
Пойдет.

Алейск - Барнаул
А в чем фишка гос. номера на машинах рисовать?!? Тем более разные.... Не понимаю! Неужели даже какой нибудь там номер в172ке54-это стремно?!?
2JZ - ЛУЧШЕ ДЛЯ МУЖЧИНЫ НЕТ!!! :-)

Да, с номерами накладочка, а так ничё рассказ.
Наше от нас не уйдет

внатуре, автор-в следующий раз не косяч так-повнимательней номера расскрашивай))) а на Биге его потемнее надо было сделать)))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

пох на номера. ну закрасил да закрасил.
рассказ ничё-так. фотки тоже. молодца.
Сколько ни хвали Бали да Майами,
Нет мест краше мест, украшенных нами.
Зачёт!!!!! Обожаю ипсумы у нас уже 5. и все 2000г.
Что за люди такие! Да причем тут номера на машине? Вы про рассказ хоть слово-то скажите!
Рассказ отличный, достопримечательности Семипалатинска вполне неплохо смотрятся. Поездка небольшая и недалекая, но позитивная. Молодец, что съездил. На родине побывал.
Ну насчет номеров вы конечно зря, ну есть они и есть, ну закрашены - так значить нужно хозяину. Кстати у моего Форда тоже немного исправлены номера, да соль то не в этом. Кстати автор статьи был прав на счет дорог, они не везде хороши, особенно после Семей (Семипалатинска) ближайшие 150 км - просто тихий ужас.
Автору привет и спасибо за хорошую статью.
Соберусь с мыслями и тоже выложу свое как мы путешествовали дальше после того как остались в гостинице.

Молодцы )))
pip

Ново$ибирск
отл.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
deniass
Я сам почти оттуда, тоже Ipsum,но страшновато.4 года назад был там- с этой регистрацией одна морока. Да и власти хамоватые. А про Припять- в точку!!! За смелость- отлично!

Кузбасс
Зачет.
а "Андреич", это торговая марка Бочкаревского пивзавода. Ну и реклама типа выпил квас и все стоИт. На самом деле лукавят, стоит и без него, а квас на любителя. Про номера говорить не буду, считаю что ты неплохо знаком с фотошопом. Молодец.
Спасибо большое!!!!! Полюбовалась, порадовалась как дома побывала!

Ха
П.С. Олег(автопутешественник) жду статью с нетерпением!

Который отзыв уже читаю и ни слова про прекрасный пол.
Да ни в жизнь не поверю что без девочек на родине обошлось......
А уж нам то не надо объяснять какие красивые и хорошенькие девченки в Восточном Казахстане....
Колись давай......

Ха
Да красивые и до боли родные, и естественно не обошлось, но рассказывать про это считаю излишним! )
По позже выложу еще фотки с острова Кирова, из парка памяти!

Вася Северный
На одной из фото(на Семей) буквы номера другие на авто!!!
на казахстанском джипе тоже номера переделанные.на т они не заканчиваются.да и кривовато сделанно.

больная тема походу у автора с номерами:)комплекс:)
.........

молодец земляк,а я туда теперь езжу на поезде,в прошлом году местные гайцы достали.

Земляку только 5+. Был с семьей в Семске два года назад, через 15! лет после переезда в Россию. Впечатлений масса.

Иркутская обл.Ангарск
Я тоже в это время был в Семее.И зубы там же личил.В этом кабинете.Почти соседи наверое.На Иртышской жил
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage

Ха
Вот еще фотки как и обещал!

И еще

Zolt
Название города в русском языке - Семипалатинск.
Текст вроде как на русском написан.

+100 за исключительную грамматику!!!
Все запятые на месте! Молодца!
Что касается "чернобыльско-сталкерских " ассоциаций - такого "добра" в Казахстане полным-полно. С непривычки вздрагиваешь. Посещал Казахстан несколько раз, но каждый раз, приезжая туда, невольно вздрагиваешь от этих видов. Заброшенные пятиэтажки - это какой-то ужоссс!

спасибо за рассказ.

Черногорск
Хороший отчёт! Фото просто отличные! твёрдая 5!)

Молодец!
8-924-270двачетырепятьшесть

ДА ладно вам номера ,ну захотел человек такие номера, да пусть там хоть аа001а и вместо региона флаг российской федерации, как у президента. Главное поездка отличная, понравилась и автору и читателям, и что самое главное без происшествий. За отзыв зачёт, за фотки тоже.

хочу спросить, а как в казахстане получить временные права, помимо того, что у тебя их гайцы заберут??? 17 сентября с друзьями планируем в казахстан поехать, вот и думаю как от казахов мазаться, сам я постоянно в Киргизию езжу, там знаю как разговарить с местными МАИ, а вот в казахстан на машине первый раз поедем...

Если конкретнее, то поедем в Семей.

никак не договориться, кроме 5000тенге минимум. у них за любое нарушение-права забирают сначала, а потом штраф. минималка у них 7300 иханых денег, с русских берут от рубля и выше и права оставляются! с меня хотели даже за лампочку перегоревшую взять, отбодался еле еле.
за отзыв 5.сам был там месяц назад.
дом стоит,свет горит, ЗА окном видна даль...

Ха
Гайцы семские лютые это факт... При выписывании штрафа выдают времянку, и пока штраф не будет оплачен и подтвержден квитком, то в 101 кабинете гаи не выдадут права назад! Очень любят российские номера, как видят аж вприпрыжку выбегают. Перед поездкой не забудьте в верхний правый угол наклеить (RUS) на заднее стекло.
Как один из вариантов можно(мой сценарий) до упора хаваться с гаишниками снимать все на видео и записывать их претензии и весь диалог, второй вариант $ и вариант третий, так мой знакомый делал, без пыли и шума отдал гайцам права(штраф втюхали что-то в районе 3000р) и по Казахстану ездил с времянкой... Границу переехали за руль села жена! По приезду за 300 рублей восстановил права как утерянные! Вуа-ля!
П.С. После предъявления времянки следующим гаишникам, у них пропадает всяческий интерес штрафовать и как правило отпускают с миром!

Павлодар-Новосибирск
Зачет Однозначно.
Ты через какой пост ехал? Я справшиваю касательно дорог. В районе Павлодара, как и самом городе дороги очень даже гуд.
А на счет гайцов наших... истинная правда. Уж больно они "любят" роосийского водителя. Да и своего тоже "любят". Ездил в марте из Павлодара в Усть-Каман дважды платил и все в Семске. Лютые там гаеры, слов нет.
CRV 2005г, RD-8, K20A, AT
С годами мы делаем все меньше глупостей, но их качество неуклонно растет.

EgikRo:
В конкурсе "Найди косяк в номере" побеждает Shah02 и получает порцию хорошего настроения и +100 к удачи на дороге! )))А если серьезно то номера просто скрыл самым банальным способом какой знаю, просто не хотелось Малевича(кто не знает "Черный квадрат"), на номерах изображать. Вот так! Для чего скрыл? - на всякий пожарный... мало ли какой контингент бывает на сайте... Поездка считаю что удалась - да без особых приключений, как у товарищей на желтом хаммере, да и честно говоря слава богу, я к таким и не стремлюсь с недавних пор...Статья просвещана тем кто сам оттуда или живет не далеко, и может позволить себе без особых затрат смотаться туда на пару дней(с учетом шульбинска можно и на гораздо больше-советую) хотя бы просто развеяться или подлечить зубки! П.С. Олег(автопутешественник) жду статью с нетерпением!
Ну... не мог не поблагодарить Вас. СПАСИБО.

только 5 тачка сила.

KZ --- СФО
Был в Семске пару раз, ничем кроме красивого моста город не запомнился. Деревня-деревней.Хотя может что нибудь и изменилось в лучшую сторону.
ИМХО
Cresta GX-100, 1G-FE Beams

Ездил в Семей в прошлом году, тоже от гайцов местных натерпелся. А вообще ты экстремал, пограничные переходы снимать запрещено, там даже объява висит. Мог легко без девайса остаться.

Я тоже от туда родом!
В конце июля туда ездил к родственникам.Ощущения что город умирает.
Mazda Capella 2001г. 1.8 FP gw8w

А собаку что на фотке,пирожками кормили))))8 штук съела и еще просила.
Mazda Capella 2001г. 1.8 FP gw8w

EgikRo:
А им на номере RUS не хватает? В какой правил или КоАП говорится про наклейку на стекло? И какой за этот "косяк" штраф? Скорее всего, что это развод казахских гайцов
"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"

Ха
«На каждом автомобиле, находящемся в международном движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован» (Конвенция о дорожном движении, ст. 37).

Алтайский край
Зачетно. Ипс - тема!

aleksvo
За две недели катания по Казахстану: Шемонаиха- Усть-каменогорск-Аягуз-Талды-к урган-Капчагай-Алматы-Балхаш-К араганда-П авлодар-Кулунда. был остановлен один раз под Саркандом - записали маршрут следования в журнал. и все...остальныз жол порлицаев видел тока в окошко гоняющихся за нарушителями.конечно за нарушения они штрафуют сильно...тут ничего не скажешь....

Спасибо..Ясно!
"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"

Мр.Гибсс
Интересный рассказ. Хорошее путешествие.
А на счёт гайцов-всё правда. Но есть одно но,как говорится.
Не нарушайте правила,и никто не будет к вам приставать, меня вот
тоже в Костромской области штрафанули за превышение скорости.
Ограничение было 50,я ехал 75. Сам виноват,признаю. Отдал 300 рублей.
Сам я из Казахстана.

Ингвар У-К
Zolt:

а родичи мои из деревни в Егорьевском районе всегда "Семипалатный" говорили...
отзыв, не читал, но фотки незнакомых мест поглядеть интересно, а родного города - приятно.
ипсум - хорошо.

Бауыржан Казахстан Семей
Салем, я сам из Семея, за рассказ - 5, Родина- есть Родина! молодец!

Кремль
Сообщений: 19449
И как зубы?
подпись удалена модератором

Ингвар У-К:
Zolt:Название города в русском языке - Семипалатинск. Текст вроде как на русском написан.Город Семипалатинск переименован в Семей, т.е. сейчас в Казахстане правильно по русски говорить - Семей. Как в свое время Алма-Ата стала Алматы.
По русски правильно говорить Семипалатинск, а не Семей,
правильно говорить Омск, а не Омбы.

Вообще в принципе это очень подленько переименовывать города, да еще и на чужих языках с националистической подоплёкой, строить города - благородно,
а переименовывать - гаденько.

Центральная Азия- Иркутск
Три года назад лечил там зубы а в этом году говорят цены поднялись раза в два или три. Неужели даже при этом для России это дешево? Надо значит перед переездом в Россию все зубы вылечить.
А в Семипалатинске каждый год бываю,т.к родом оттуда. Город конечно деревня, но все же родина. Кстати никогда ГАИ местная не придиралась и не штрафовала, хоть и с киргизскими номерами езжу по городу.
Всегда больно смотреть на Иртыш. Раньше переплыть его было подвигом а сейчас любой пацан переплывет. Меньше стал раза в три и рыбы совсем не стало.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Ха
Думал надо будет вылечить 3 зуба, осмотр показал 4, так вот за все 4 я отдал столько сколько здесь отдал бы за 1,5...

Sam2000+
Земляку привет! Рассказ отличный, написано красиво! Сам родился там, машину недавно приобрёл, теперь всё больше хочется поехать туда своим ходом!

Нади Я
Да написано все красиво,и фотки отличные.А вот домик Шульбинский наверное самый крайний и практически не жилой выбрал)))) Действительно есть заброшенные дома,но в большую часть составляют все же жилые и вид у них не тот,чт на фото.За отзывы о наших берегах спасибо!!!! Вот только не могу не отметить,что именно приезжие к нам люди загрязняют наши берега (которые мы ежегодно убираем) оставляя после себя горы мусора,бутылок,окурков и прочего...В этом году сезон только начался,мы к нему подготовились,очистили оба пляжа,берега.Но вот спустя месяц под каждым кустом практически снова горы мусора..итак каждый год. Полный бортовой камаз мусора вывозится на свалку.
Мы рады гостям,но очень просим берегите природу!!!!

каримыч
Мне понравилось.Посмотрим как нас встретят полицаи,кто чё про них говорит но хорошего мало. А дальше всё будет ХА-РА-ШО :)))))

Нужно уверенней пользоваться ГУГЛОМ:
ПОПРАВКИ К КОНВЕНЦИИ
О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА

КОНВЕНЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

28 сентября 2004 г.
Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)
Пункт 1
Изменить и дополнить следующим образом:
"1. a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке.
c) В том случае, когда на регистрационный знак наносится
отличительный знак, он должен также помещаться на переднем
регистрационном знаке транспортного средства, если таковой является
обязательным.".
Сначала они не замечают тебя Потом они смеются Затем они борются с тобой И потом ты побеждаешь

Ха
VAMAJ а вот это вы гайцам будете с пеной у рта доказывать, так как для них есть один пункт!)))

Интересный рассказ.

Спасибо за фото и рассказ!!!!!!!!! Сама из Семипалатинска! Очень скучаю по тем местам!

Спасибо за фото и рассказ!!!!!!! Сама я из Семипалатинска и очень скучаю по тем местам!!!

Николай
Ну надо же, даже в Биоцентр на Полковничий остров съездил)) Родные места! Салам земляку!