Автопутешествие Алматы — Нижний Новгород на Toyota Camry

23.11.2010 | 15175 просмотров

Идея совершить путешествие появилась давно. И тут в 2009 году к нам в гости приехали родственники с Нижнего Новгорода и рассказали о своём красивом городе, а заодно пригласили нас приехать к ним в гости.

Собрав информации о маршруте, сделав диагностику машины, 29 мая мы выехали с Алматы в Н. Новгород. Времени на отпуск у нас было всего четырнадцать дней, поэтому каждый день был рассчитан.

Машина — Toyota Camry

Экипаж: папа, я и жена.

Маршрут:

1) Алматы — Астана — Боровое — Кокшетау — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Казань — Нижний Новгород;

2) Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Троицк — Кустанай — Астана — Алматы.

Деньги поменяли заранее в Алматы. В первый день планировали пройти маршрут Алматы — Боровое, расстоянием в 1 500 км. Так как в начале пути мы были под впечатлением от предстоящей поездки, то про фотоаппарат вспомнили, только проехав Астану. За Астаной и начались наши первые фотографии.

Новая дорога Астана — Боровое нас приятно удивила.

Здесь я проезжал в 2006 году, но «автобан» только строили.

Вечером приехали в Боровое и сняли на сутки двухкомнатную квартиру. Следующий день был посвящён экскурсиям по этому красивому месту. Сезон ещё не начался и туристов было немного.

Голубой залив и гора Кокшетау.

Отдохнув один день, на следующее утро мы выехали в сторону России.

В этот день мы планировали проехать по маршруту: Кокшетау — Петропавловск — граница Петухово — Курган — Челябинск — Златоуст.

Перед Кокшетау строили объездную дорогу и нам пришлось ехать по грунтовке 13 км.

Наличие кондиционера очень пригодилось на данном отрезке пути.

В обед мы были уже на границе. Машин практически не было, и границу мы прошли за 30 минут. Страховку я сделал заранее в г. Щучинск в Казахстане, так что, не теряя времени, мы поехали дальше.

Пообедать решили перед Курганом. Цены оказались немного выше, чем в казахстанских кафе.

Впереди Челябинск.

Проехав Челябинск, на горизонте показался Урал.

Только в некоторых местах можно было встретить небольшое количество машин.

Вечером решили остановиться в придорожной гостинице за Златоустом. Номер — 1 500 руб. на троих. Стоянка 50 руб.

Завтрак в кафе, фото на память — и в путь.

По дороге заехали в тихий городок Юрюзань, чтобы купить sim-карту российского оператора, а заодно посмотреть город.

Спокойный, красивый городок Юрюзань.

Бензина было достаточно, так что заправка осталась справа.

На Урале понравилась очень грамотная разметка полос и знак «Обгон запрещён» с двух сторон.

Иногда разметка терялась.

ГИБДДшники на нас даже не обращали внимания, они ловили встречных на знак «Обгон запрещён». За всё время поездки меня останавливали четыре раза. Для проверки документов: в Н. Новгороде, Башкирии и Кустанае. И один раз за превышение скорости в Татарстане.

Уральские горы остались позади, а впереди нас ждала Башкирия и Татарстан.

В Башкирии остановились в одном месте, где ну ооочень много бабочек.

Были удивлены, увидев посередине зелёного поля нефтяную вышку.

Вот и Татарстан.

Третий день поездки подходил к завершению, и мы решили остановиться за Набережными Челнами. Сначала думали остановиться в Елабуге, но покатавшись по городу, решили всё-таки остановиться в мотеле на трассе.

Дальше едем в сторону Казани.

До Нижнего уже недалеко.

Ну вот и проехали мы расстояние в 3 500 км.

Первый день закончился застольем у родственников дома. Решили все дела начать завтра утром.

Накрытый стол, тёплая компания и этот красивый вид с балкона. Это было что-то, после такой длительной дороги.

У нас было четыре дня, чтобы всё успеть посмотреть.

Волга и «Тойота».

Район Речного вокзала.

Очень понравилась архитектура старого города.

Мост через реку Ока в новую часть города.

Вид на Кремль с теплохода.

А это уже вход в Кремль.

Вид на Волгу с Кремля.

Музей истории ОАО «ГАЗ».

Все машины ГАЗа можно увидеть здесь.

И такое тоже есть.

И вот прошли дни пребывания в Н. Новгороде.

Отдохнув четыре дня, мы решили возвращаться домой. Заправили полный бак и направились обратно на Восток.

И обратно то же самое, только в обратном направлении.

Город Чебоксары остается слева.

Казань проезжаем по объездной.

В Елабугу мы заезжали, когда ехали в Н. Новгород, так что проезжаем не останавливаясь.

На подъезде к г.Сим.

Из-за огромного количества грузовых автомобилей Урал для меня показался самым тяжёлым отрезком пути.

На Урале попали в пробку.

Оказалось, что столкнулись фура с «Газелью», объехать смогли только легковые.

Перед Челябинском немного поплутали по развязкам и направились в сторону границы.

Обратно в Казахстан решили въехать через Троицк, а дальше Кустанай, Астана, Алматы.

Через пару часов были на границе. На границе стояли около трёх часов. Ночевать остановились в Кустанае. Сняли в гостинице два номера за 40 у.е. Утром выехали в сторону Астаны.

Новая дорога между Кустанаем и Астаной отличного качества. Почти всю дорогу прошли на круиз-контроле.

Целина.

Доехав до Астаны, остановились в заранее забронированной квартире, а после пошли гулять по столице.

Байтерек.

Квартиру мы сняли на левом берегу, чтобы было недалеко от достопримечательностей.

Утро следующего дня.

В этот день нам предстояло пройти последний отрезок пути Астана — Алматы (1200 км). Утром выехали с Астаны и вечером благополучно доехали до Алматы.

До Алматы 30 км.

В общем, было пройдено чуть больше 7 000 километров, средств затрачено около 150 000 тенге или 1 000 долларов США.

Время в пути туда-обратно — восемь дней.

Ок. Принято к сведению

Красивые фото, молодцы!

Zelenogorsk
Нормально прокатились. На фото с Урала видно как необычно обработан асфальт (косая сетка). Мы такого нигде больше не видели.

Нормально отдохнули, но уж больно короткий отпуск, можно было съездить в Суздаль, Владимир.

Щёлково

Всегда приятно так прокатится.

Астана
молодец земеля! я так думаю самый плохой отрезок это с Аты до Бурабалтая (оз. Балкаш). в Рассий грят хорошие дороги. я наверное никогда не решусь на такую дальную дорогу, да и родствеников нет забугром )))
hyundai tucsоn 2008, 2.0, 2 WD
Toyota Camry SXV20, 2.2 5S-FE, 1998 г.в. USA.

отмечусь
прокуратор:
Молодцы земляки! Правда отпуск сильно короткий. Не совсем понял, почему обратно так долго стояли на границе? Урал напрягает именно из за фур и гаишников. А в плане вождения на машине такого уровня ничего сложного там нет, легко должна справляться с обгонами, но было бы место для них.
На границе стояли из-за большого количества машин.
Машина с обгонами справлялась отлично,но дальнабойщики с их стилем вождения, заставляли задумываться о предстоящем обгоне :-) Вот между Кустанаем и Астаной, можно было как в анекдоте с " горячим кофе и булочкой в руках"

Magadanec:
у отца было всего 15 дней на отпуск,вот из за этого и получился короткий отпуск.Но нам этого хватило,чтобы набраться впечатлений на целый год.Хотя родственники предлагали прокатиться в Москву и Питер.

Алматинец
kvadraD:
Точнее от Бурылбайтала до Куртов(где то 200 км). Перед поездкой обул машину в новую резину,так вот думал что обратно резина не приедет.Но ТТТ всё обошлось.

kvadraD:
Не скажи, в России дороги разные. По Энгельсом такие дороги, что Курты кажутся автобаном. И Участка лучше чем на фотках за Астаной я в России не видел нигде. Под Астаной 1 недостаток. топишь 150 и смотришь, как гаснут квадратики бенза, думаешь, ну сейчас заправка, шух пролетел, следующая не та, следующая вроде бы и видишь, сбавляешь, еще не достроена. :-)

Нормально прокатились,хорошие фото!Знакомые места,был в Нижнем в 90году.Удивило штука зелени за 8 дней.Зачет!

Щёлково
Ну а что тебя удивило? 10 л на 100 км. То есть один бенз выйдет 500 баксов на таком расстоянии. Ночевки еще баксов 100 на троих. Еда, подарки, прогулки...

Нижегородец Я
Приезжайте еще !
Нижегородец Я
Нижегородец Я:
Приезжайте еще !
Верхнюю часть города можно назвать Исторической, т.к. там был заложен кремль и основан город, но нижнюю часть назвать новой не совсем правильно, можно назвать ее более молодой ))).
Нижегородец Я:
Ну разве можно назвать нижнюю часть города новой ?: Мост через реку Ока в новую часть города. Эту часть города называют нижней частью, а где кремль называю верхней частью города потому что на верху стоит, на высоком берегу. У нас так не принято говорить на старую и новую часть города, нижний был образован путем слияния более 100 деревень, которые были как в верхней, так и в нижней части города. Да соглашусь что кремль заложили в верхней части и город типа основан на высоком берегу, но в нижней части города полно так же исторических мест и называть ее новой частью города не совсем правильно, т.к. это ассоциируется с новостройками. К сведению в нижней части города стоит Нижегородская ярмарка, мост через Оку ведет как раз к ней. За 4 дня у Вас маловато фото. Стоило посетить Большую Покровскую пешеходная часть города где интересные скульптуры, музей самоваров на Малой Покровской, дом Пешкова - Горького, Нижегородскую ярмарку, у нас много красивых площадей и бульваров, жаль конечно что Вам показали так мало, проехать 7000 км и увидеть только Нижегородский кремль очень мало..... Приезжайте еще !
Сорри если какие то названия или места написал не правильно. Фотографий у нас много, просто везде мы всей компанией и не думаю что это будет интересно. На Нижегородскую ярмарку мы смотрели с окна гостиницы "Нижегородская",жили там чтобы не стеснять родственников. И по городу тоже были экскурсии.Очень красивый город. С удовольствием ещё раз бы приехал!

ник белялов
все четко. Без соплей. Топишь ты однако гашетку. Сколько в среднем ехал по трассе хорошей?

Град Петра
ник белялов:
Аппаратик хоть и старый, но зачётный, ему и под 200 бежать труда не составит по хорошим дорогам. Нормально юзанули за две недельки. Бывал в Н.Н. т.к. раньше жил под Саратовом, там ближе, красивый город. Сейчас живу недалеко от Великого Новгорода (хочу туда съездить). В Саратовской обл (за небольшим исключением) дороги отвратительного кач-ва. Как еду к родителям, так сердце кровью обливается ехать по дорогам. Завтра должен выйти мой отчёт о путешествии в Украину, там тоже дороги оставили о себе неприятные воспоминания, не в пример дорогам Белоруссии.
Правруль

ник белялов:
Максимум шёл 140 по Татарстану. За что и попал на радар. Доброе слово и 100 р. взаймы на неограниченный срок и поехал дальше. По Казахстану круиз-контроль ставил на 119 и шёл спокойно (в Казахстане с этого года на дорогах разрешённа макс.скорость 110.До 119 км допускается)

Мр.Гибсс
Молодцы! Хорошее путешествие. А 100р. штрафа-это повезло. Я летом тоже ездил в Россию, меня в Костромской области за превышение тоже тормознули,взяли 300р. Хотя это тоже не так много, у нас в Алматы берут больше конечно.

Жаль, что ни одной фоточки Кустаная нет, очень интересно как там сейчас...

Stisha
Кустанай - Астана всегда ездил через Кокшетау.
А хорошая дорога через Жаксы - Атбасар?

Stisha:
Кустанай - Астана всегда ездил через Кокшетау. А хорошая дорога через Жаксы - Атбасар?
Дорога отличная, новая. Только перед Астаной тогда ещё ремонтировали.

А я бы хотел посмотреть Астану и Алма-Ату...

Читалось легко.Отчет хороший 5.

улыбка волгоград
только теперь это кОстонай!хорошо прокатились!

Истра
Отчёт отличный.Я сам в этом году проехал почти тем же маршрутом.Со всем соглашусь.Так же удивили нефтяные вышки,знаки с двух сторон на Урале и отличная дорога Троицк-Астана и Астана-Кокчетав.Только в Боровом дороговато всё.
Лучше быть,чем казаться

Краснодар 93 rus
Красиво! 5

улыбка волгоград:
только теперь это кОстонай!хорошо прокатились!
Если уж улыбнуться, то во весь рот - прежнее название Кустанай,
нынешнее -- КостАнай.
Всем удачи.

Семипалатинск
Молодцы классный отчётец! А на трассе Астана - Костанай стрелку на ограничитель положишь и не заметишь...оч хорошая
Лучше Toyota новая Toyota,а лучше новой Toyota только Lexus
Scepter15 2.2 5S-FE

саня 1967

Рад снова увидеть Вас - приятно для всех нас !
Поздравляем с новой вехой вашей жизни !
Широкой дороги по всей Вашей Жизни,
взаимного понимания и мудрости,
много денег и удачи,
долголетия Вашим родителям !

Целуем, всегда с вами !
Жан.

Молодцы!. Сам я Актюбинец,но живу в Нижнем. Жена Алматинка. Собираемся на автомашине съездить на родину жены. Через Актюбинск говорят дороги нет, так что придется по кругу Ваш маршрут повторить.Спасибо.

саня 1967:
Молодцы,хорошо сьездили ,только мало. Автор извини за любопытство.На обратном пути если я правильно понял вы ехали Костанай -Астана через Атбасар?Не подскашешь ,как дорога от Троицка до КОстаная?,дальше то я понял. И не в курсе как состояние трассы Костанай-Кокшетау? П.С. Да ,Кокчетав по обьездной вы напрасно обьезжали.Нужно было через город.Он небольшой,дороги хорошие,проезжается за 10 минут. Может пригодится.
Да, с Костаная в Астану ехали через Атбасар.От Троицка до Костаная дорога тоже в хорошем состоянии. Движение было не большим. Спасибо за совет,но мы старалиь не заезжать в города,чтобы не тратить времени на вопросы- "как проехать"Про Костанай - Кокшетау не знаю,там не проезжали.

Алматинец
жан нижний ногород:
Рад снова увидеть Вас - приятно для всех нас ! Поздравляем с новой вехой вашей жизни ! Широкой дороги по всей Вашей Жизни, взаимного понимания и мудрости, много денег и удачи, долголетия Вашим родителям ! Целуем, всегда с вами ! Жан.
Обязательно еще раз приедем!
Удачи и здоровья!

жан нижний ногород
отчет на 5.
и все-таки вы смелые !

Что же, приятненько, родной городок.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

Нормально !

S...j
ММММММММММММММММММММММ, красива моя Родина!
shrteww
прокуратор:
Не скажи, в России дороги разные. По Энгельсом такие дороги, что Курты кажутся автобаном. И Участка лучше чем на фотках за Астаной я в России не видел нигде. ..
В Казахстане одна дорога хорошая - с юга до Астаны и дальше за Астану.
Шаг вправо, шаг влево не дороги, а дрянь.
В России много дорог, есть и хорошие есть не очень, есть вообще зимники.

Ну а что бы дорогу от Куртов автобаном называть.., я бы не стал в общем.

Алматинец 2
shrteww:
В Казахстане одна дорога хорошая - с юга до Астаны и дальше за Астану. Шаг вправо, шаг влево не дороги, а дрянь. В России много дорог, есть и хорошие есть не очень, есть вообще зимники. Ну а что бы дорогу от Куртов автобаном называть.., я бы не стал в общем.
Не совсем верно насчёт одной дороги. Кустанай-Астана отличная дорога. Да и по югу Казахстана сейчас строят абсолютно новую дорогу.
А дорогу в районе Куртов никто автобаном не называл. Что то не так прочитали наверное.

Собираемся с другом рвануть из Алма-Атушки в Москву на авто, примерно в конце июня. Подскажите на что обратить внимание, особенно на территории Рашки? Будем везти с собой много личных вещей, т.к. едем в столицу надолго.

Алматинец2
Рикатун:
В первую очередь на дальнобойщиков на трассе "Урал" от Челябинска до УФЫ. У них привычка подрезать перед тем как начинаешь их обгонять.

Если не секрет сколько ушло денег на бензин туда-обратно? Примерно хотя бы. Какой заправляете?

Алматинец2
Рикатун:
В конце отчёта же написал. 1000 у.енов.
Бензин 92. По Казахстану Гелиос, по Раше Лукоил, Татнефть,Башнефть.

собираемся с семьей 5июня 2011выехать из Нижнего до Алматушки есть желающие и еще вопросик авто шевролет авео 2005г выдержит столь серьезное испытание 8000км

Рикатун
Алматинец2:
В конце отчёта же написал. 1000 у.енов.
Бензин 92. По Казахстану Гелиос, по Раше Лукоил, Татнефть,Башнефть.
Сорри, не заметил. Огромное человеческое спасибо за ответы!

glucke (Magnitogorsk)
Zelenogorets:
Либо геосетка какая-то... Подготовка под расширение М5.
Либо зимняя антипробуксовка.

Южнее, т.е. Магнитогорск и далее - такого нет.

Подскажите, как Вы ехали с Астаны да Кустаная?

Мы то же планируем в августе поехать в Нижний Новгород. Мы живем в Темиртау, путь будет на 1000 км короче. Смотрели несколько маршрутов. Говорят, что можно объехать тот участок дороги что по Уралу. Вы не в курсе? А насчет обратной дороги, Вы ехали Кустанай-Атбасар-Астана через Боровое или напрямую? Это по-поводу качества дороги. Будем признательы за ответ.

Перед поездкой в Тулу прочитал ваш отчет..В какой-то мере он помог мне определиться в маршруте. Я уже вернулся домой проехав на своём авто около 8200 км.Спасибо огромное за ту информацию которую я смог почерпнуть из вашего рассказа о поездке.Многое пригодилось в дороге.

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь представителем конкурса "Любимые места России и Нижегородского края". Предлагаем вам разместить вашу историю-путеводитель про Нижний Новгород или область и принять участие в розыгрыше ценных призов.

Получите возможность выиграть сертификат на приобретение тура и другие призы.
Конкурс проводится при поддержке Администрации Нижнего Новгорода.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!