|
Многие считают, что литровые авто годятся лишь для передвижения от дома до офиса с заездом в соседний супермаркет. Но мы хотим доказать обратное. Наш автомобиль Тойота Platz с объемом двигателя около литра, 15-сантиметровым клиренсом, 16-летним опытом и очень храброй душой проехал уже почти всю Россию. Сначала из Владивостока до Читы, потом несколько раз кружил по Сибири, в том числе по плохим дорогам острова Ольхон, а в этот раз отправился на Черное море.
Итак, маршрут: Новосибирск, Омск, Ишим, Челябинск, Уфа, Саратов, Волгоград, Приморско-Ахтарск, Геленджик, Сочи, Абхазия, Джубга, Краснодар, Казань, Ижевск, Екатеринбург.
Старт: 18 июля 2016 г. Состав команды: мужчина, женщина и кошка.
Наше путешествие началось в июльский понедельник, где-то после 12 дня. Мы сознательно решили не выдвигаться слишком рано, так как уже поняли, что для нас лучше выспаться и доезжать ночью, чем зевать в начале пути.
Бюджет на отпуск у нас был небольшой, ипотека ведь не дает расслабиться и накопить на отдых, поэтому, чтобы съездить на море экономно и интересно, мы решили, что постараемся останавливаться у родственников и друзей, в кемпингах, на заправках, а в городах искать недорогие хостелы. В связи с этим первая остановка была запланирована в уютном городе Ишиме, так как там живут родственники.
Городок очень приятный, без лишней похвалы нужно отметить, что жизнь там показалась нам очень комфортной. Видно, что много молодежи, что город любят, что в нем хотят жить.
Переночевав и погостив у родных чуть больше суток, мы отправились в Челябинск. Надо отметить, что дорога до столицы южного Урала идет через Курганскую область, в которой, о том, что такое капитальный ремонт дорог, видимо, не знают.
Часам к пяти вечера мы уже были в Челябинске, который оказался не таким уж и суровым городом. Нагулялись по местному Арбату — улице Кирова, натанцевались под песни у фонтана, наелись пиццы в местном кафе, в общем, начали уже понемногу отдыхать и наслаждаться дорожной романтикой!
На следующий день вновь в дорогу, на этот раз она лежала через Уральские горы. Из-за ремонта пришлось постаять в пробках, но в целом настроение было отличное. 421 километр до Уфы пролетели достаточно легко.
Уфа, конечно, город очень ухоженный, по крайней мере, в той его части, где удалось побывать нам. Здесь чувствуется акцент на национальном колорите Башкирии, везде надписи на двух языках, орнамент и мечети. Самое популярное место — это площадь Салавата Юлаева, там же расположен памятник этому национальному герою и здание, где проходили саммиты ШОС и БРИКС.
Следующий город — Саратов. Дорога до него, ну а вернее последние 300 км, не слишком богата на хорошие заправки. Или, может, это нам так не повезло. В общем, заправились на какой-то неизвестной АЗС, и через пару сотен километров получили вибрацию в двигателе и потерю мощности. Но об этом потом.
Главные достопримечательности Саратова — мост через Волгу, здание консерватории, построенное по проекту немецкого архитектора, и памятник герою песни «Огней так много золотых…»
Одним из основных городов в нашем маршруте был Волгоград. Говорят, раньше дорога до города-героя из Саратова была очень плохой, но сейчас ее отремонтировали, и она нас по качеству полностью устроила.
Волгоград весь пропитан духом войны и патриотизма. Впечатляет и Мамаев Курган, и Родина-мать, и здание старой мельницы. Невозможно остаться равнодушным. Ком к горлу подступает, когда подумаешь, сколько крови было здесь пролито.
После дороги к югу и загруженности трасс до Ростова и Краснодара, оказаться на побережье Азовского моря, в гостях у родственников, живущих в Приморско-Ахтарске, было сказкой!
Экскурсия на лотосы, лечебные грязи, прогулки, праздники и каждодневное купание в море. В общем, расслаблялись, как могли.
Единственное, что пугало, это состояние автомобиля. Он и так-то у нас не молод, а тут что-то совсем стал сдавать, особенно после той заправки недалеко от Саратова (хотя, может, это и совпадение). В итоге все стало очень плохо, он просто глох на холостых. Делать нечего, решили ремонтировать. Вскрыли двигатель, стало понятно, что цепь безбожно растянута. Делать нечего, пришлось менять двигатель, ведь капиталить нет никакого смысла. Нашли мастера, нашли движок, пара дней и все готово. Вот только машина все равно глохла. Оказалось, муха залетела в дроссель. Извлекли несчастную, все ок! Радостные поехали дальше навстречу солнцу и Черному морю!
Первым делом по побережью, через Новороссийск, мы отправились в Геленджик, где остановились в автокемпинге примерно на сутки.
Далее наш путь лежал в город Сочи. Серпантины там весьма витиеватые, тем, кто ездил по М55 в районе Байкала, будет привычно, остальные могут понервничать. Нам было нормально, единственное немного неправильно рассчитали время, скорость небольшая + пробки из-за хождения людей по пешеходным переходам. Планировали быть в Сочи в обед, в итоге приехали к восьми вечера.
Как вы понимаете, в Сочи у нас тоже родственники. Правда, несмотря на уговоры, долго у них мы задержаться не смогли. Отпуск заканчивался, а нам еще предстоял большой путь назад. Поэтому программа была сокращенная — погуляли по Ривьере, съездили в Олимпийский парк и Новоафонскую пещеру в Абхазии. Кстати, на границе простояли часа полтора. Билет в пещеры стоил 500 руб.
На обратном пути остановились в Джубге в автокемпинге, где можно понырять с маской и посмотреть на косяки рыб. А потом застряли в огромной пробке. Поклялись в самый сезон больше на море не ездить. Жара, бензин заканчивается, движение 1 км в час. В общем, намучились изрядно!
В Краснодаре почти ничего не увидели, так как прибыли туда ночью, а на следующий день уже помчались дальше. От Ростова ехали по трассе Дон. Дорога огонь! Двухполоска с хорошим асфальтом.
Следующий город — Казань! Не зря ее называют красавицей, там действительно есть что посмотреть и где погулять. Мы увидели только Казанский кремль, набережную в огнях, Татарскую слободу и улицу Баумана. Хотелось там задержаться, но, увы, торопились быстрее обратно.
Ижевск увидели мельком, только переночевали и на следующий день выдвинулись в Екатеринбург.
Четвертый город России по численности населения, статен и моден. Высотки, Ельцин-центр и его очень озорные фонтаны создают городу имидж европейского уровня. Мы отлично погуляли и ближе к вечеру отправились вновь в Ишим.
После Ишима последняя 1000 км далась достаточно легко. Мы мастерски обгоняли десятки фур и немного грустили, что путешествие заканчивается.
Финиш: 16 августа, около 2 часов ночи (2016 г.)
Потрачено: Общие расходы 50000 руб. + двигатель 28000 руб. + установка и замена жидкостей 10000 руб.
Самые плохие дороги: Курганская область. Самый дорогой бензин: Краснодарский край.
Во время путешествия мы снимали фильм «Едем по России», в котором рассказали и показали все самые интересные моменты. Фильм больше часа (хотя сокращали, как могли), так что рекомендуем запастись попкорном!
Для тех, кого пугает хронометраж полной версии, можно смотреть по сериям.