|
Сразу хочу сказать, что данный материал не предназначен для продвинутых перегонщиков и, разумеется, не для тех, кто часто путешествует по стране и миру. Например, я последний раз был в Москве в 1990 году в командировке. К сожалению (думаю, я не такой один), мои путешествия — это вахтовки, ГАЗушки, МТЛБ, вахтовые вертолёты и самолёты. Я пишу это для таких же, как я, сибиряков, в первый раз собирающихся в Москву и Россию за автомобилем.
В период подготовки к поездке у меня была масса вопросов и, к сожалению, адекватных ответов я на них так и не смог получить. Возможно, мой опыт кому-нибудь пригодится. Сразу извиняюсь, фотографий немного, много красот пропущено, очень поджимало время.
Предыстория: мой автомобиль Nissan Cefiro-вагон пострадал в аварии, и криворукие гоблины из мастерской так отремонтировали автомобиль, что стоило открыть капот и увидеть от души положенную шпатлёвку, все в ужасе разбегались (просто для сведения — проконтролировать ремонт я не мог, так как обеспечивал валовый национальный продукт в бескрайних Васюганских и Тымских болотах). Мой отзыв о б этом автомобиле на Drom.ru в отзывах о «Ниссан-Цефиро вагон».
В итоге, отъездив на нём после аварии два года, наконец-то смог взять кредит наличными. С выбором авто проблем не было — только джип, только левый руль и только рамный и, естественно, шесть или восемь цилиндров (после «Цефиро» не воспринимаю четыре горшка, только «Субару», прошу прощения). Очень хотелось бы Тахо, Экспедишен или Сабурбан, но налоги!
Лирическое отступление — я не противник правого руля, семь лет на японках, но душат нас, сибиряков, несмотря на то, что только за счёт нас и живут. Про продукцию отечественного автопрома умолчу. Хотя был счастливым владельцем УАЗ-37419 (фургон) и «Москвич-412».
ИМХО, любой новый автомобиль, будь это изделие отечественного автопрома или иномарка, будет ходить с минимальными затратами, но подержанный отечественный авто чаще всего будет насиловать своего хозяина, в общем, надёжность подержанного отечественного авто близка к нулю (ИМХО).
Хотя диоды и реле регулятор генератора «Волги» в разы лучше диодов и регулятора «Ниссан-Цефиро».
Вообще, для меня, как и для многих совков, автомобиль — не просто куча болтов и гаек, а настоящий друг. С кем поделиться горем или радостью, кто поймёт твоё настроение? Конечно, железный конь, лишнего не скажет и всегда выслушает. Бензин для меня не критичен, после вахты продолжительностью один месяц в Заполярье пробеги авто на отдыхающей вахте минимальны — максимум 1 500 км.
Для меня, да и для многих вахтовиков, автомобиль — это отдушина после вахты, средство психологической разгрузки, и то, что нам не дают возможности купить, то что мы хотим, мягко выражаясь обидно… Видимо, смотрят власть предержащие в окно, а там простой слесарь на «Камри» или не дай бог на «Вероссе» или «Харриере», как это так?! Немедленно его в «Калину»!
В Сибири цены благодаря нашему правительству стали неподъёмные даже для достаточно обеспеченных людей, так что в пределах имеющейся суммы 360 тыс. руб. оставалось только купить авто в Москве или России.
Погрузившись в интернет, нашёл несколько вариантов и, взяв билеты на рейс: Томск—Москва, «Трансаэро» в 7:30 по томскому времени вылетел в Москву. Цена билета 6 500 руб. Сразу поясню, ездил один, так сложилось, что не с кем было ехать. С собой смена белья, атлас автомобильных дорог, комбинезон для осмотра авто, компрессор и преобразователь 12/220 (этот девайс только что не обнюхали, но всё равно вернули с некоторым подозрением). Естественно, ноутбук.
Прикольно лететь на «Боинге»! Ну, никак на «АН-24» (летаю каждый месяц на вахту в Игарку). Правда, после падения самолёта с вахтой в Игарке, какое-то неприятное чувство при полётах присутствует. В Москве самолёт приземляется в Домодедово и сразу после получения багажа на выходе справа кассы аэроэкспресс (скоростной электропоезд до Москвы) цена 300 руб.
Электропоезд прибыл на Павелецкий вокзал, сдал багаж в камеру хранения — цена 75 руб./сутки и поехал на смотрины. Цена билета в метро 240 руб. за 10 поездок. На вокзалах и прилегающих подземных переходах продают ножи и пневматику. Взял пневматический пистолет «Вальтер» за 4 200+ бонус три баллона и китайский электрошокер — 600 руб.
Сразу хочу предупредить всех! Внимательно на вокзалах!
Цыганки могут окучить, говорю уверенно, так как сам два раза пострадал от данной национальности. Подходит и просит денег ребёнку, дальше чего-то говорит, в итоге денег нет, как отдал, не помнишь. Увидели цыганку — щемитесь, убегайте что есть сил. Не сочтите меня расистом, но когда исчезает сумма, необходимая, чтобы месяц питаться на вахте, а до отъезда один день… или выручка за день таксовки по городу,… в общем, надеюсь, вы меня понимаете…
Теперь конкретно про авто. Не буду рассказывать все перипетии поисков. В общем, вкратце так — рынки, автосалоны, частники. По автомобилям: авто в пределах 400 000 руб. практически все авто из Москвы ржавые, как дуршлаг, но попадаются отдельные сохранившиеся экземпляры. Самый коррозионно-стойкий авто — «Шевроле-Блейзер», во всяком случае, замечаний по кузову у осмотренных экземпляров не было. Единственное, что удержало от покупки, надежда купить «Трупера». Знаю недостатки данного авто, но уж очень хотелось что-то размером с Toyota Land Cruiser-100, но зарплата отечественного инженера КИПиА отнюдь не равняется зарплате его забугорного собрата.
В общем, считаю, пока смысл ехать есть, по рынкам ходят люди из Сибири и не только перекупы, например, на Люберецком рынке встретил семью из Тюмени, в ГИБДД (при снятии с учёта) — томичей.
Назову навскидку несколько цен (сразу скажу, не джипы не смотрел, но складывается впечатление, что и за ними можно скататься, например, мельком видел «бэху-5» (1998, по-моему) за 350).
Mitsubishi Montero, 1996 г., 3,5, автомат, салон велюр — гремят гидрокомпенсаторы, западает педаль газа, кузов как с салона (краска сто пудов родная) 320 тыс.руб.
Mitsubishi Pajero 1996 г., 3,5, автомат, салон велюр — не понравилась коробка, 320 тыс. руб.
«Шевроле-Блейзер», 1999 г., автомат, салон кожа, состояние ближе к отличному — 240 тыс. руб.
Nissan Pathfinder, 1998 г., 3,3 л, автомат, салон-кожа — косяки по покраске и коробке — 280 тыс. руб.
«Опель-Фронтера», 1999 г., 3,2, полный фарш, кожа — ушла за час передо мной за 330 тыс. руб.
Isudzu Trooper, механика, 1994, состояние отличное, ни ржавчины, ни косяков по кузову за 280 тыс. руб.
Но дизель и механика. Знаю дизель и ручка для этого авто лучше, но хотел именно бензин (да, приходилось сравнивать, бензин для внедорожника не то, но пока не готов к дизелю).
И отличный «Опель-Монтерей» за 220 тыс. руб., 1993 год, механика, (авто стояло очень долго без движения), обслюнявил его весь, но три двери…
В итоге, счастье — «Исудзу Трупер» по объявлению на сайте auto.ru, автомобиль нашёл в день прилёта.
Как раз было воскресенье, народ потянулся с мест отдыха.
В общем, взял с ходу! Мой самый страшный недостаток — я чрезмерно эмоционален, мужчине это не пристало, но что делать, мне уже 46, уже не изменюсь. При покупке авто, если влюбился, становлюсь глухим и слепым, просто покупаю и всё! В общем, увидел и понял —мой!
Салон кожа, двигатель 3,5, автомат, кожа V чёрный (хотел только чёрный, купил бы другой — не то пальто — сбылась мечта идиота!) 1998 год выпуска, по VIN 99 г.
Замена двигателя — 2004 г. Ржавая задняя дверь, целая дверь в запас, комплект летней и зимней резины (помимо стоящей на авто). Косяки по покраске, есть потёртости кожи. Цена — 310 тыс. руб. Кстати, данный авто в Америке 3 680 бакинских, причем в лучшем состоянии и комплектации + 14 000 евро растаможка — во как! Знаю, знаю, найдутся умники, там налоги и т. д., стыдно ездить на Западе на старом авто и т. д. Хотелось бы ответить, накидал статейку,… но знаков много, в инет не лезет…
В общем, лёгкий тест-драйв, первичный осмотр (брал с собой комбинезон), залез под низ, пролез весь, косяков не обнаружил. Отдал задаток — 7 500 тысяч рублей, на следующий день договорились ехать в автосервис для детального осмотра. Купил бы при любом исходе, влюбился. Просто впереди 3 500 вёрст, нужна была конкретика.
Первую ночь ночевал у армейского друга. Спасибо, Николай, тебе и твоей супруге! Господи, ведь прошло уже 23 года! Сколько воспоминаний!
На второй день получил деньги в банке, съездили с хозяином «Трупера» в автосервис, осмотрели авто. Больших косяков не нашёл. На следующий день договорились ехать в РЭО. Затем, примерно с 11 утра просто гулял, очарованный не столько Москвой, сколько возможностью увидеть большой город и не на колёсах.
Дома ведь после вахты, в основном, деловые поездки, да и вообще давно не имел возможности просто погулять, без всякой цели. Разумеется, на вахте прогулок на свежем воздухе более чем достаточно, но, как понимаете, не совсем то.
Впервые в жизни посетил «Макдональдс», (имхо) наши узбекские кафе намного лучше. Случайно вышел к цирку на Цветном бульваре, не удержался, потрогал Никулина за нос, все говорят, к счастью.
В итоге, начался дождь, время около 12 ночи и неожиданно оказался на Белорусском вокзале, там и заночевал. Номер трехместный — 1 600 руб., двухместный — 2 000 р., одноместный полулюкс — 2 000 руб., одноместный люкс — 2 500 руб. Ночевал в двухместном очень достойно! Телевизор душ и туалет в номере (не гостиница «Колос» в Красноярске) — вахтовики меня поймут. На следующее утро поездка на метро на Павелецкий вокзал, забрал вещи из камеры хранения. Затем, снятие с учёта в РЭО. Очередь, точнее так: ОЧЕРЕДЬ! Как решили проблему? В общем, решили…
Огромное спасибо Андрею, продавцу! Редко попадаются такие люди, общность интересов, общие проблемы, отличный мужик, жаль, что он в Москве, а я в Томске, наверное, могли бы стать настоящими друзьями…
Но всё заканчивается, и вот 18:00 по Москве и я на МКАДЕ. Перед выездом на МКАД определяю маршрут, по дороге Е-22 до деревни Новой, затем начинается М-7.
Дальше мат и слюни — что происходит не пойму, машину водит вправо и влево, такое впечатление, что у меня люфт в шаровых (но я то вчера в сервисе всё осмотрел!), или как когда на моём санитарном УАЗике разбиты шкворни. Прижимаюсь к обочине выхожу, осматриваю авто – внешне всё исправно. Начинаю зависать, и тут заходящее солнце падает под другим углом и всё становится ясно: в асфальте выбиты колеи, причём не резкие, а как бы скруглённые — забегая вперёд, скажу, что это начнёт сходить на нет после Уфы. (Это фото сделано в Нижнем Новгороде).
Еду по МКАД уже целый час. Пробки, навигатор тупит («Навител» на «Samsung Omnia I800»).
Включаю в помощь купленный сутки назад в Москве навигатор с «Сити Гид», но разобраться не могу, голова ещё не отошла от перегрузок покупки и т. д. Еду дальше (кстати, движение примерно как в Томске от Иркутского до 4 поликлиники в час пик или в Красноярске на Карла Маркса, или в Новосибирске на Красном проспекте в час пик), т.е местами сплошная пробка. Но не смертельно, опыт работы таксистом позволяет объезжать места аварий и растележившихся фур. Очень выручает рулевое, позволяющее буквально втискиваться в различные щели. Но вообще-то тяжеловато, тем более, впервые за рулём этой машины.
И вот уже отчаявшись, вижу Е-22. Прижимаюсь к обочине, пугая идущих следом (парадокс: в Томске и Новосибе у большинства принято притормаживать и пропускать перестраивающихся, в Москве с этим посложнее, хотя есть и адекватные водители), сверяюсь с атласом, да Е-22 — Нижний Новгород, но почему-то ещё написано: М-9 Псков.
Почесав репу, решаю, ну не может быть две дороги Е-22 (о, как я заблуждался!) и поворачиваю на Е-22 . Примерно через 70 км понимаю, что еду не туда. Но развернуться не могу! Сплошной забор слева. Начинаю закипать (кстати, преимущество езды одному — негатив не пробивает ауру соседа) и вот… О, чудо! Поворот направо, а слева под мостом эстакада на Москву.
Поворачиваю вправо, еду до какого-то элитного посёлка, разворачиваюсь, еду дальше, сворачиваю налево (указателей нет) и не попадаю на эстакаду, въезжаю в ещё более крутой посёлок, разворачиваюсь, еду назад, там разворачиваюсь, проезжаю чуть дальше и опять не попадаю на эстакаду. И так, по-моему, четыре раза.
В итоге, проехав максимально возможно вперёд и развернувшись, вижу знак «Москва» (маааленький такой). И вот я снова на МКАД. Очень хочется есть. Заезжаю в какую-то забегаловку на заправке. И страшно удивляю продавщицу, давно не видел таких удивлённых глаз! Что попросил? Сосиску в булке, вроде хот-дога, и полить всеми соусами, что есть (штук десять, по-моему), ничего, полила, подала на тарелке. В общем, поел, полегчало. Но уже начало темнеть.
Иду по навигаторам, они ничего не говорят («Навител» говорит, что вблизи нет Нижнего Новгорода, как работает «Сити Гид», пока не понял), мелькают названия, которые я уже видел, в голове мысль — это кольцо берёт в плен сибиряков, бензин тает на глазах, пробки, эстакады и рекламные щиты, которые я уже проезжал.
Подъезжаю к посту ГАИ и почти кричу: «ПОМОГИТЕЕЕ!!!!» ГИБДДшники сидят в своей крепости. Грустные мужики нарезают круги, видимо, какие-то проблемы. Подхожу, извиняюсь, спрашиваю: «Куда?». И вот названа точка — Горьковское шоссе, желаю мужчинам удачи. «Сити Гид» прожевал и вот, буквально метров через 500 свёрток направо на эстакаду. И…ЧУДО! указатель «М-7 Нижний Новгород» и — только не смейтесь! — «Е-22», только красная.
Дальше движение вперёд. И проклятый забор слева, обгоняю фуру. Дорога узкая, жмусь к забору колеи, о которых сказал выше, и американские фары. Экстрим. И, конечно, основной прикол семи лет на японках! А тут «правильный» руль, и дворники при обгоне иногда заменяют поворотники. В общем, проехал где-то вёрст 300 и в каком-то кафе на стоянке лёг спать. Естественно, авто забито — шин два комплекта, дверь.
Т.е. задние сиденья не разложишь. Ничего я старый таксист посплю и так. Завожу двигатель, нагреваю салон до состояния сауны и глушу. Через некоторое время становится холодно, это будильник. Старт! И на трассу! Где-то часов в десять утра (спал два раза на стоянках в придорожных кемпингах) в Нижнем Новгороде.
Объездной нет, иду по «Сити Гид» и указателям (можно держаться в среднем ряду, резких поворотов нет). По дороге авторынок — покупаю инструмент на всякий случай. Кстати, очень дешёво — набор ключей рожковых 300 р. Размер от 8 до 22. Перчатки (с пупырышками)— 60 руб./10 шт. и т.д. Покупаю масло «Castrol10W40» за 1 300 руб. в Москве видел за 2 500 руб. На выезде из Нижнего огромный универмаг «ИКЕЯ», купил подушку за 99 руб. (спать), позавтракал. Купил USB-колонки (магнитола без USB) — для ноутбука (без музыки грустно), фотоаппарат (не попался в Москве «Панасоник») и футболку для сына с картинками, кстати, очень дешёво — по 400 руб. Жаль, денег мало, много интересных вещей. Можно было совершить отличный шопинг.
Мой авто у «ИКЕЯ».
После выезда со стоянки «ИКЕЯ» удача — подобрал девчонку автостопщицу — едет из Питера до Челябинска. Теперь я не один! Сразу хочу предупредить: осторожно с попутчиками — огромный риск, не останавливайтесь по просьбе пассажира где-нибудь в лесу, только на кемпингах или стоянках дальнобоев. И никогда не садите попутчика сзади, даже если попросится спать. Пусть спит в пассажирском кресле. И, конечно, постарайтесь понять, что за человек.
Я таксовал четыре года и вроде в людях разбираюсь. Девчонка молоденькая совсем, 19 лет, наивная, ездила в Питер на рок-фестиваль. Очень хороший собеседник.
Дальше по маршруту Казань — направление Уфа. Казань обходим по объездной. Колеи на дороге пока не кончаются, и к тому же ремонт дороги. Примерно в два ночи едва не попадаю в аварию: идёт ремонт дороги, полоса движения меняется: то правая, то левая, то просто дорожник-регулировщик пропускает авто.
В очередной раз меняю полосу и вдруг оказываюсь на встречной полосе. А навстречу из-за пригорка выскакивает груженая фура. Слава Богу, удалось уйти вправо. Руки трясутся, и совершаю пит-стоп в ближайшем кемпинге.
Следующий пункт — Уфа. На подъезде к Уфе (примерно за 40 км.) спонсирую ГИБДД. Не мог обогнать караван фур часа два — ремонт дороги, и тут справа дырка, к сожалению, сплошная разметка, в общем, караван нагнал километров через десять.
Станки-качалки прямо на пахотных полях!
Уфа — объездной дороги нет, проходим через город, точнее по его окраинам.
Намеренно не говорю про ночёвки, иду, пока не начинают падать шторки, потом завожу двигатель, грею салон, глушу, в общем, как выше.
За Уфой кемпинг, ужинаем с попутчицей, осматриваю авто (начала тупить коробка, похоже, на низкий уровень масла, дёргается при разгоне), ничего не нахожу, уровень нормальный, всё сухо. Сбрасываю массу. Двигаемся, всё ОК.
Правда, автомобиль за 50 км скушал почти полный бак бензина. Немного напряжён, контролирую расход топлива, всё стабильно. Возможно, машинка просто устала от Москвы, давно не ездила по трассе.
Кстати, мой прежний автомобиль «Нисан-Цефиро», тоже периодически выкидывал такие фокусы, особенно после длительной езды по городу.
И вот Урал! Красота, захватывает дух!
И такое впечатление, что никто не работает, все торгуют у трассы — башкирский мёд, ножи, надувные кровати, рации, в общем, гляжу в кошелёк и плачу: купил бы все, но денег в обрез.
Караваны фур бесконечны, обогнать очень сложно. И, да простит меня ГИБДД, обгоняю справа (безопасно возможно только на внедорожнике!).
У указателя «Азия», покупаю комплект златоустовских ножей за 500 руб. Классный набор и сталь неплохая.
Дальше — Челябинск, прощаюсь с попутчицей. Грустно, почему мне 46, а не 30?
Но Томск зовёт, зовёт Ванкор, вахта, наверно, на следующей неделе, так и не выяснил, когда вылет на вахту, дёргаюсь, а вдруг завтра? Старт! И тут меня удивляет навигатор «Сити Гид». Приблудил. Включаю навигатор, он меня загоняет в какие-то е…ня типа Черемошек в Томске. Гаражи, узкая дорога, точнее её нет, подозрительные личности, косятся на меня. Но верю голосу Алёнки, и вот трасса! Удивительно, в Челябинске есть ТЭЦ-3 (работал на Томской ТЭЦ-3). Фотографирую, прикольно!
Следующий пункт — Курган.
В Кургане у дальнобоев узнаю маршрут. Когда ужинаю в кафе, подходит какой-то мужик, вид затрапезный, но не нарик и не алкаш, этих-то я повозил достаточно. Немного мутный, грустная история, наняли на стройку, потом не рассчитались. Россия, Урал отнял столько сил, что нужно с кем-то потрещать, решил, беру! Едет до Новосиба, затем на Алтай, в дороге две недели, где-то подработает, где-то отдохнёт.
Важный момент! Доезжаем до кольца, написано «Ишим» и «М-53». Уходим на Ишим налево по кольцу. Если ехать прямо, попадём в Казахстан. Проезжаем до моста через Иртыш, поворот направо и КЭМЕЛ ТРОФИ. Дорога такая, что китайские танки не пройдут! Но мой «Исудзу» рвётся вперёд.
Но вроде разбитая дорога кончилась, асфальт, радость.
Вдруг пит-стоп, длиннющий караван (перед этим ехал километров пять по узкой полоске асфальта, справа ремонтные работы, асфальт срезан, ездит трамбовщик).
Сзади начинают подъезжать другие (время пять утра по томскому времени). Выясняется, по этой полоске двигался и встречный транспорт. В общем, ни знаков, ни регулировщиков. Высота полоски асфальта сантиметров 30. Ну что делать, спрыгиваю. Вроде ничего не зацепил. А что дальше? Дальше глубокая яма, похоже, не пройду, есть вариант пройти по обрывчику, правда, крен…. А ладно, прорвёмся! 4WD, пониженная — «Исудзу Трупер» рулит! Даже не успел испугаться, когда авто накренился. Выскочил!
Идём на Омск. Четыре часа сзади ни одной машины. Но ничего не бывает вечным. Караван фур один, второй, третий, обгоняю. И тут вот они…, картина Репина «Не ждали». По радару 116 км/ч, (успел сбросить), по трассе 90 — 300 руб. Караван ехидно проплыл мимо.
Омск — объездной нет, иду по навигатору и указателям. На выезде с Омска останавливает ГИБДДешник, ничего страшного, просто интересно, что за авто.
Проехал Омск, в кафе за Омском посмотрел на медведя, поел сам и покормил попутчика.
Заправка около кафе в Лебедянском, сбылась мечта! Всегда хотел проехать по этой трассе не на вахтовом автобусе, а на своём автомобиле.
Дальше Новосибирск. Высаживаю попутчика, даю немного денег, желаю удачи и ухожу на Колывань. Томское время — 22:00. Сворачиваю на Колывань, сил нет, Новосиб не осилю. Блин, опять КЭМЕЛ ТРОФИ. Дорога разбита в хлам. Приблудил, обрыв, поле, надо развернуться, на обрыве опасно — метра 2,5, костей не соберу — поле? Включаю пониженную, 4;4, прорвался. Колывань. Куда ехать? Навигатор гонит на старую трассу. Заезжаю на заправку, и там водитель «Газели» Сергей провожает до трассы и объясняет, что я проехал по старой трассе, просто надо было проехать чуть дальше.
Огромное спасибо! До Томска примерно 240, трассу не вижу. Останавливаюсь около каравана фур, сплю минут 20.
И вот последний рывок — мост через Обь, Томь и я дома!
По времени: в 18:00 7 сентября по Москве или 21:00 по Томску — старт из Москвы. В Томске 10 сентября в 23:00 по Москве или же 11 сентября в 2:00 по томскому времени.
Пробег 3 680 км. Топливо — 16 л на 100 км. 558 л (примерно 13-14 тысяч).
Самый большой суточный пробег: Курган—Томск — 1 680 км (по-моему).
Самый маленький: Урал — 880 км.
Самая лёгкая часть трассы: Омск—Томск.
Самая тяжёлая: Уфа—Челябинск.
И в заключение (извиняюсь за повтор).
Трасса: Москва—Нижний Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Курган—Ишим—Омск—Новосибирск—Томск.
Если кто соберётся ехать — нужна рация, дальнобойщики могут предупредить о ГАИ и т. д. И, конечно, лучше ехать вдвоем. И главное, тщательно проверяйте номера агрегатов, у меня были проблемы с регистрацией. Двигатель 6VE без номера по ПТС, а фактически 6VE1 без номера, пришлось делать ряд телодвижений.
И дай Бог здоровья, счастья и удачи старому хозяину — всё закончилось хэппи-эндом.
Если интересует, мой отзыв об автомобиле читайте на Drom.ru в отзывах об «Исузу Трупер».
И, конечно, желаю удачи, учтите, рынок России потихоньку истощается, и растут цены (это хорошо видно по джипам). Да, кстати, в отличие от Красноярска и Новосибирска, можно очень хорошо поторговаться, скинуть до 20 000 руб.
Так что, скорее всего, очень скоро останутся только авто от 600 000 руб. и выше, а это уже совсем другая история…
И немного не про себя, мой хороший знакомый пригнал из Питера Subaru Outback 2005 г. за 520 тыс. руб. Состояние? … В общем, ОТС!