Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах (путешествие по Горному Алтаю на Civic, Delica и Harrier)

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах (путешествие по Горному Алтаю на Civic, Delica и Harrier)

11.06.2009 | 38059 просмотров

Дело было вечером, делать было нечего. И предложила сестренка на первомайские праздники прокатиться в Горный Алтай покушать шашлыков да воздухом подышать. Лично мне по большому счету все равно куда ехать, главное, как говорится, процесс, а не конечный пункт назначения. И все бы ничего, да только за последние три года мы с супругой побывали на Алтае аж семь раз, и основные доступные места были уже изъезжены вдоль и поперек. Поскольку в распоряжении было всего три дня выходных, ясно, что далеко уехать не получится, а так хочется попасть на Кату-Ярык, к подножиям Белухи, Актру. Иными словами, что ни говори, а трех дней однозначно мало! Но так или иначе — решено ехать, при условии, что мы не будем сидеть на месте, а попробуем все-таки забраться подальше.

Сестра с мужем благополучно сдали двоих ребятишек на хранение бабушке, накануне вечером мы вместе пробежались по магазинам и загрузили машины.

01.05.2009 г. в 6:00 утра встречаемся на АЗС «Сибнефть» на выезде из Бердска, заливаем баки до отсечки, распределяем между собой рации и поскакали.

Началось это путешествие в следующем составе.

Экипаж 1: Honda Civic, 2008 г.в., V-1,8 М/Т — я Вячеслав, моя жена Юлия;
Экипаж 2: Toyota Harrier, 2000 г.в., V-3,0 А/Т — моя сестра Майя, ее муж Андрей.

Пятница, утро, рано. Машин на дороге немного, темп взяли хороший, всю дорогу ехали в пределах 300-рублевого штрафа. К счастью, штрафам так и не случилось быть, поэтому на глупые остановки времени не тратили. Останавливались только на чай-кофе у стелы Евдокимова перед Бийском, да в поселке Чуйское после Бийска — встречались со знакомым бердчанином (уехал Мишка на Алтай дороги строить!).

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

В 11:30 уже благополучно съезжали к берегу Катуни между селами Черемшанка и Манжерок. Это место выбрано нами как промежуточный финиш, и выбрано не случайно. В июле 2008 г. отмечали здесь мой день рождения, всем очень понравилось. Место примечательно тем, что имеет небольшую заводь и летом в жаркую погоду вода в ней прогревается до температуры, позволяющей купаться, а каменистая насыпь, выпирающая небольшой косой в реку и образующая залив, гарантирует отсутствие клещей.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Заехали, встали, осмотрелись. Первичный осмотр неба показал, что, вероятнее всего, дождю быть (в прошлый раз приехали сюда в жуткий ливень и на скорую руку мастерили из палатки крышу). В этот раз мы оказались умней, на случай дождя заранее был приобретен тент с распорками и растяжками, его и решили ставить, пока дождь не начался.

Привязав растяжки ко всему, что было по периметру тента, с гордостью за свои умения оглядели, что получилось.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Однако быстро стало ясно, что это не столько крыша, сколько парус! Тент, привязанный к камням и колесам «Цивика» и «Хорька», ветром полоскало, как парашют, при этом тент издавал характерный для подобного материала шорох.

Пока ветер на оборвал растяжки и не унес нашу крышу в Катунь, было решено по-скорому ее снять.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Вскоре из «Хорька» появилась трехлитровая баклажка пива, заранее припасенная и привезенная Андрюхой из Бердска. Первичный ее осмотр показал — мало, надо еще съездить купить пивка, пока все трезвые. В прошлом году пришлось в Манжерок за пивом идти пешком по жаре, а все потому, что за руль нельзя было. На ошибках учимся, поехали на «Цивике» (типа, бензина меньше ест), да поторопился я и слишком высунулся в сторону склона с каменистого бережка. Выворачивать руль вправо в сторону выезда стало страшно, можно было по камешкам боком скатиться в прибрежные кусты и какие-то коряги. Сдать назад тоже не получилось, слишком низко морда оказалась относительно кормы. Несколько попыток — туда-сюда, сюда-туда, и я зарылся передними колесами в гальку, пришлось выдергивать «Хорьком».

На машине до села оказалось совсем рядом, в прошлый раз пешком шли около часа в один конец. Затарились в магазине пивком, да по оказии рыбкой и прочими нужными и полезными вещами.
Вернулись в лагерь, привезенное из магазина пиво и прочее н/з поставили в холодильник.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

И начались кайфы.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Прошедший небольшой дождик настроения не испортил, в целом, хорошо, что тент убрали.

Вскоре подъехал и третий экипаж нашего вояжа: Петрович (коллега зятя) с женой и дочкой на Mitsubishi Delica, 2002 г.в., V-3,0 А/Т.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Ну и началось: за встречу, за приезд, за Алтай, пиво, шашлыки, горилка, суп, водка. Холодильник быстро опустел.

Время от времени к берегу приезжали разные машины, люди гуляли, играли с детьми. Некоторые приезжали открывать купальный сезон.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Занятые опустошением холодильника и разглядыванием приезжающих и уезжающих, мы не заметили, как солнце село. Остаток дня провели сидя у костра и активно обсуждая тему запрета правого руля и прочие автолюбительские моменты.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Ночью пожалел, что в последний момент выложил из багажника палатку, ночью было достаточно тепло, на надувном матраце в спальниках не замерзли бы. Зато в «Цивике» спать вдвоем — вообще жесть, даже в «Интегре» мы с женой спали на более-менее приличных «кроватях». Спинки передних сидений у машин с европейским расположением руля выше, чем у праворульных «японок», и угол наклона спинок у «Цивика» меньше, чем у «Интегры». В общем, полночи ворочались, пока не нашли наиболее оптимальное положение тел.

Как обычно, я проснулся раньше всех, впрочем, если бы мне было удобно, наверняка бы дольше дрых после такого вечера. А тут… В пижаме и резиновых сапогах побродил около часа по берегу, размялся, что еще делать, все спят, пойду и я. Однако уснуть в позе «зю» на трезвую голову с остатками головной боли оказалось задачей куда более трудной, чем накануне.

К девяти утра второго мая лагерь проснулся окончательно, начались утренние процедуры и приготовление завтрака. Суп из картошки с тушенкой (на халяву навернул две порции!), какие-то бутерброды, позавчерашние сырники, чай-кофе — КРАСОТА!

К 11 часам свернули лагерь и поехали дальше исследовать Чуйский тракт. Объективно прикинув расстояние и свои возможности, решили ехать до слияния Чуи и Катуни с остановкой на ночлег на левом берегу (на  Drom.ru вычитал о подвесном мосту на другой берег!).

В селе Усть-Муны есть магазинчик, где торгуют местным «живым» пивом. Первый раз (два года назад) попробовали — понравилось, теперь регулярно покупаем и для отдыха, и домой везем иногда. Пиво называется «Шульгинское», в первый раз дядька-продавец сказал, что «здесь за речкой варится», в последствии выяснилось, что варится это пиво где-то под Бийском. Этот раз тоже не стал исключением, набрали пивка из расчета по трешке на машину и продолжили свой путь.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 
Эта надпись прямо на горе над этим магазином.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

В Усть-Семе уходим на левый берег Катуни, и сразу за первым поворотом после моста я, идущий первым в колонне, ловлю единственный за всю поездку штраф, вместо 40 км/ч у меня 72 км/ч. Впрочем, вежливые гайцы вместо 300 руб. выписали протокол на 100 руб., «как гостю» (цитата). Это был единственный экипаж ДПС, попавшийся нам на всем пути следования и туда, и обратно в Республике Алтай.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

  Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Сестра с мужем отрезок пути от Маймы до Чемала изъездили уже на сто раз вдоль и поперек, но еще ни разу не ездили от Усть-Семы в сторону Семинского перевала, поэтому после Усть-Семы всю дорогу по рации из «Хорька» доносились восторженные возгласы, типа «Ух ты, горы!», «Ух ты, снег!» и т.д. и т.п. На мой взгляд, действительно, самый настоящий и интересный Горный Алтай начинается после Семинского перевала, поэтому и тянет подальше от обсиженных турбазами мест.

В 2007 году после свадьбы мы с супругой ездили на Чике-Таман и до слияния Чуи и Катуни, дорога и природа нам были знакомы, и в этот раз мы ощущали себя в некотором смысле проводниками.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

На Семинском перевале традиционные фото, сувениры, орешки. Себе в качестве сувенира купил национальный алтайский музыкальный инструмент — комыс (этакая бренчалка, «губная гармошка» по-алтайски).

На спуске с перевала перевожу рычаг КПП в нейтральное положение, и держа ногу над педалью тормоза, устремляюсь накатом вниз. Надо сказать, скорость в свободном полете набирается ой-ой как быстро, несколько секунд — и на спидометре 100-110, чуть притормаживая на одних поворотах, посильней притормаживая на откровенных виражах, поворотом руля стабилизируем иногда срывающуюся в занос заднюю ось, слушаем по рации возгласы из «Хорька»:

— Ух ты!
— Ух ты, блин!
— А че это я не пристегнутая?
— И Петрович не отстает!

В восторге едем дальше, иногда попадаются деревни в три дома, как эта:

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Перевал Чике-Таман Андрюха предложил проехать по старой дороге, Петрович на «Делике» его поддержал. Я грустно посмотрел на свой «Цивик» и осторожно произнес: «Чур, я не первый». (дабы имелась возможность прицепиться за джип).

Но не тут-то было, на подъезде к повороту на старую дорогу случилось самое пренеприятное, что могло случиться. Крутил башкой по сторонам, искал взглядом съезд на старую дорогу, осматривал утесы новой дороги, и в последний момент, когда вернул глаза на дорогу, увидел на ней два булыжника. Вроде и скорость была небольшая, и возможность объехать была. Почему-то показалось, что эти каменюги небольшие и легко пройдут меж колес. Оказалось — показалось. Нет, ну надо же так по-идиотски встрять! На ровном асфальте! Заглянул под днище, защита двигателя замята нехило, но до картера, слава Богу, не достало. Настроение у меня резко ухудшилось и от подъема по старой дороге пришлось отказаться. Решили встретиться наверху, «Хорек» и «Делика» поехали по старой дороге, а мы, мягко шурша шинами по асфальту, покатились по новой.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.  

 Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.


Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.  

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.  

Примерно к 16:00 часам проехали село Иня и достигли места слияния Чуи и Катуни.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Наша цель — попасть на противоположный галечный берег, где-то неподалеку должен быть подвесной мост. Начинаем движение обратно в сторону Ини, рассматривая и исследуя все мало-мальски приличные съезды. Добежали до указателя «Инегень 12» и по стрелке сворачиваем налево (если ехать со стороны Чике-Тамана — соответственно, направо), а вот и спуск к мосту.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 
Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

И дальше в обратную сторону по направлению к галечному бережку.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах. 

Несколько каменисто-глинистых спусков-подъемов, около километра по полевой дороге, и подъезжаем к белому домику, сворачиваем и мимо него к берегу. То, что с противоположного берега казалось трансформаторными будками и галькой, на деле оказалось тремя беседками и 30-сантиметровыми (в диаметре) валунами. Но до беседок можно без проблем доехать на любой машине, дорожки накатаны.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

 Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Расположились, пожарили и съели шашлычки, обсуждая пройденный путь и прочие достопримечательности, под шашлыки выпили пивко. Красота!

В какой-то момент Андрюха заметил, что у моего «Цивика» провис тормозной шланг. Нашли в местном ландшафте природную ямку, аккуратненько закатили на нее машинку, и полез я исследовать повреждения. То, что открылось моему взору, давало явное представление о пройденном булыжниками пути. Первый удар в защиту двигателя (спасибо манагерам, практически навязали при продаже авто!), далее жестяная пластина, прикрывающая выходы задних тормозных шлангов из-под днища, потом крепление заднего правого тормозного шланга, в результате чего шланг несколько вытянулся назад, и погнутое крепление зафиксировало его в таком положении, и под конец — вмятина в трубе глушителя на изгибе перед первой банкой. С мыслями: «Вот это прокатился!» — немного поковырялся со шлангом, крепление выпрямить не получилось, но удалось шланг немного протащить вперед, чтобы не сильно провисал.

Пока я прохлаждался под машиной, к месту нашей стоянки подошли местные жители (видимо, из того белого домика) и сообщили, что стоянка здесь платная — 350 руб. с одной машины. Андрюха попытался с ними сторговаться хотя бы до 200 руб. с машины, те ни в какую. Вот ведь предприимчивые горные алтайцы: на въезде нет никакой информации об этом, кроме того, прежде чем к нам подойти, они дождались наступления сумерек — чтоб наверняка не отказались, так и мы ведь уже не совсем трезвые.

Когда я вылез из-под машины, увидел наш лагерь в состоянии экстренного сбора. Поняв в чем дело, быстро доел недоеденное, допил недопитое, попрыгали по машинам и выехали за пределы этой «зоны отдыха».

Солнце уже скрылось за горами, быстро темнело, и чтобы найти новое место и разбить лагерь на все про все времени оставалось минут 20-30. Настроение несколько испорчено, мест, пригодных для стоянки (в туристическом смысле этого понятия) нет.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Решаем вставать на ночевку на обрыве над рекой, нашли ложбину между полевой дорогой и берегом реки. Отсутствие каких-либо деревьев чисто психологически немного напрягает, создается впечатление, что сидим у всех на виду, но, благодаря достаточно широкой и глубокой впадине, с дороги нас не видно. Что-либо менять времени нет, останавливаемся, достаем столы-стулья, еду-питье, разводим костер и продолжаем трапезу.

Но все-таки это напряжение дало о себе знать. Ночью жена разбудила меня, попросила проводить ее по нужде. Пока я искал под сиденьями кроссовки, она вылезла из машины, однако тут же запрыгнула обратно и с испугом говорит: «Там люди!» Блокирую двери и начинаю всматриваться в темноту.

Действительно, над обрывом виднеются две фигуры. Оглядел наш лагерь, показалось что за «Деликой» стоит какая-то машина типа «Таун Айса». Подумал, может, тоже туристы какие-нибудь залетные, увидели нас и прибились на ночь. А может и не туристы. Согласитесь, неприятно, находясь в таком месте, вдали от цивилизации, осознавать, что тебя пасут. «Делика» и «Хорек» мирно спят, а у нас сон как рукой сняло. Думаю — что делать? Не нашел ничего лучшего, чем завести двигатель. На шум двигателя две фигуры над обрывом никак не отреагировали, даже голов не повернули. Интересно, думаю, включаю свет фар, протираю запотевший изнутри лобовик, несколько секунд еще смотрю в сторону обрыва, и понимаю, что это… две елки, растущие с самого низа обрыва (практически от берега Катуни), у которых макушки примерно в человеческий рост торчат над обрывом. Поворачиваю голову в сторону «Делики» — «Таун Айс», типа, «уехал». Вот это глюки! Осторожно вышел из машины, еще раз осмотрелся — да уж, действительно перебдели.

Утром над этой историей поржали все вместе.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

Мир, Труд, Май, или Уик-энд в горах.

День третьего мая целиком по плану был отведен на дорогу до дома. По итогу пройденного за два дня расстояния до этого места, на 700 км до дома отводилось 10 часов. Выезд планировали на 10:00 утра, чтобы к 20:00 быть дома (сестре с мужем надо забирать у бабушки детей и успеть собрать их в школу и садик). В районе 9:00 утра начал моросить дождь, усиливавшийся с каждой минутой. С мыслями, что дождем размоет глинистую дорогу, да и по мокрому скальнику может оказаться трудно подниматься, быстро собрались, позавтракали и в 9:30 уже выезжали после моста на асфальт. Хотели было снять видеоролик о проходе через подвесной мост, но фотик снял ролик длиной в две секунды и сказал, что память заполнена.

До вершины Чике-Тамана ехали не пойми как. «Хорек» вырывался вперед, я старался за ним не отставать, но в то же время не выпускать из вида следующую за мной «Делику», причем, Петрович, явно не торопился. Наверху определились, что Петрович с семьей будет ехать не торопясь и разглядывать природу, а мы можем его не ждать. Зять попросил меня «снять ногу с тормоза и висеть у него на бампере». Не то чтобы я не любил быстрой езды, просто привык выбирать темп и стиль движения по собственным ощущениям, потребностям и восприятию дороги. Висеть на хвосте и полагаться в выборе маневров на другого, пусть даже и опытного, водителя лично меня несколько напрягает. Ну да ладно, наступили на гашетку, отпустили ее на Семинском. Потом еще раз наступили, отпустили в Усть-Семе. Благо не было ДПСников, а так, если сложить все наши нарушения за этот промежуток пути, там лишения прав лет на 50 было бы. После Усть-Семы машин на дороге значительно прибавилось, ближе к Бийску с определенной периодичностью стали появляться засады ГИБДД, поэтому здесь уже ехали по мере возможности.

Примерно от Троицка до Тальменки попали в жуткий ливень с градом, видно только стоп-сигналы впереди идущих машин, ехали конкретно медленно. «Хорек» то и дело пытался ускакать вперед, но каждый раз был нами обнаружен на две-три машины впереди нас.

В конечном счете до дома добрались к 19:30, план по времени выполнили. Петрович добрался до дома к 21:00. Не уверен, что полтора часа времени стоят того, чтобы так рисковать.

В целом, желаемый результат от этой поездки достигнут, необходимые эмоции получены.

Одновременно понимаю, что Горный Алтай для меня становится все менее интересным. В то же время, проанализировав и проверив на практике внедорожные качества «Цивика», поездку на Кату-Ярык ставлю под большой вопрос, но так, или иначе, время покажет.


На форумах Drom.ru существует раздел «

 

Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.


Дром

Комментарии

elastic
Офигенно круто! Тоже поеду, только дальше и дольше (ну тут по возможности). Отчет интересный, молодцы!
27
3
Ответить
Сообщений: 2
Класно! Я в этом году тоже собирался в эту сторону и тоже на Цивике 2002г. Молодцы!
7
2
Ответить
Иркутск
МОЛОДЦЫ!!!!!!!5+++ ФОТО ЗАЧЁТ!!! вот тоже рассказик подобный!!! https://info.drom.ru/adventures...
7
5
Ответить
5! Очень красивые фото и хорошо написано.
13
2
Ответить
А мы вот уже в четверг выезжаем :-) Если кто то тоже едет, звоните, присоеденяйтесь. 8-923-222-50-80
11
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3774
хороший отзыв!)
5
3
Ответить
   
Нижневартовск-Новосибирск
Сообщений: 25188
Цивик....на кату-ярык собрался гнать ? а не жалко ?
Всё будет хорошо!
6
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20
Никогда,слышишь,никогда не включай нейтралку на спусках - во-первых,это опасно,во-вторых,если АКПП
- её угробишь.
Пресыщение Алтаем,по-моему,рановато наступает - ещё
и не был нигде...Правда,и Цивик к этому не располагает.
Всем удачи.
26
4
Ответить
Есть ещё в России места славные, красивые и взору приятные!
4
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
А в чем была проблема заплатить местным на нормальной стоянке? Вроде и не дорого запросили.
10
21
Ответить
яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
Ваше круто!!!)))
9
9
Ответить
  
Левый берег Волги
Сообщений: 342
Фотки супер. Сейчас читать начну. Автор, случайно не твой отзыв лежит, как вы с женой на море ездили на хонде праворукой? Или на аккорде или на торнео... не помню точно уже. Потом её на цивик сменили.
0,0001 секунды - это отрезок времени между зеленым сигналом светофора и сигналом сзади
Мой отзыв: Toyota Caldina 2003
4
2
Ответить
e1ement
Здорово :)
4
3
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3295
пена малыши
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
6
31
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красиво ))) Зачет )))
GET BIG OR DIE.
4
5
Ответить
    
Барнаул-Балашиха
Сообщений: 33680
к сожалению мало у вас времени было!! очень мало всего посмотрели... честно говоря сам так никогда не поехал бы, потому что только по Чуйскму тракту ездить не люблю...
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
5
5
Ответить
   
Сообщений: 31709
если алтай перестал быть интересен езжай в хакасию, мы на майские праздники ездили, очень довольны все остались!!!
Ты думаешь, что думаешь, а думаешь ли ты?
4
4
Ответить
Хорошо поведал, фотки показал, про пресыщенность Алтаем, согласен с Begun, рановато говоришь, нигде и не был еще: езжу на Алтай с 1980 года, пацаном еще, сейчас на ММС Outlander 2008г.в., попробуй побывать в (порядке возростания сложности путешествия): с.Мульта-база-на лошадях к Мультинским озерам, с.Тюнгур-база Высотник-на г.Байда, с.Чибит-база-37 км до Шавлинских озер, с.Акташ-Красные ворота-Мертвое озеро-форелевая рыбалка на базе, с.Акташ-Улаган-р.Чулышман-горн ый перевал-юж. берег оз.Телецкое, с.Тюнгур-база Высотник-Кучерлинское озеро-подножье г.Булухи, оз.Ак-кем-г.Белуха, водопад Кони-Айры в р-не Кучерлинских озер, ну и т.д.,везде на базах разливное пиво, еда, стоянка машин, дальше путешествия по договору с местными на лошадях или Уазиках, вплоть до вертолета с облетом г.Белухи, вот эти истинные дикие места, ни каких турбаз. Вот уж 30 лет путешествую с друзьями, семьей, и что-то находим мы новое не Горном Алтая, а ты пресыщаешься, говоришь. Вообщем дерзай...
19
2
Ответить
любитель историй
Барнаул
Да, круто вы съездили, фотки классные, рассказ тоже, но если честно в Горный Алтай лучше ездить не на 2 дня. А до еще более классной природы вы не доехали. Надо было до Улагана ехать, тогда бы и впечатлений побольше было бы. Да и ехать на Цивике-это экстрим. Поэтому, наверное, тебе и становится Горный Алтай все менне интересным.
6
1
Ответить
     
Сообщений: 91
Отчет - пять баллов. Что же касается участников поездки, то вы, конечно, жлобы :) 350 рублей за цивилизованную стоянку со специально построенными беседками это вообще копейки :))
11
10
Ответить
 
Н. Тагил
Сообщений: 249
были в таких местах ,и не порыбачили
почему?
Камри 97 SV41 3S-FE
Теран 98 RR-50 QD32
5
1
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Офигеть, спук-нетралка-тормоз! Я такое вообще первый раз вижу. Я может чтой-то не понимаю, но рази-ж можно?
Уже ничего не надо.Срочно.
19
2
Ответить
  
Левый берег Волги
Сообщений: 342
Дочитал в слюнях зависти )) Классно прокатились. Ну точно, я твой отчет читал о поездке на море. И с машиной определились - интегра ))).
0,0001 секунды - это отрезок времени между зеленым сигналом светофора и сигналом сзади
1
2
Ответить
GreTa
Трудно это назвать поездкой на Алтай. Скорее, непродуманное метание вдоль и по М52. У автора еще Алтай впереди, особенно если он поменяет машину :))))))))))))
9
3
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
Молодцы! Отзыв про ЮГ тоже читал!5+++
TOYOTA HARRIER ACU30
3
 
Ответить
Андрей (участник поездки)
Славка, не преувеличивай, что мы на обратной дороге летели на сумасшедших скоростях. Превышали на 20-30 км/ч от скоростного режима, не более (к тому же трасса пустая, ни о каких рисках речи быть не может, тем более о лишении прав на 50лет). А то, что у тебя заднюю ось сносило несколько раз, это ты неверно выбирал траектории прохождения поворотов + неумелое использование механики (книжки и тренировки помогут :) ).

ту denisNT
я не рыбак пока еще, только учиться начал, уже спининг забрасывать научился, разучил названия "вертлявых" рыбок :) Я охотник (сильно люблю охоту), а на охоту туда приезжать надо отдельно, минимум на неделю. Славка не рыбак и не охотник, поэтому цели порыбачить небыло. Правда, Петрович забросил спининг раза три (больше для галочки) :)

ту blaZe
возможно нас так можно назвать, но если бы экономические отношения были прозрачными и честными, то все было бы воспринято нами по другому + до сна оставалось 2-2,5 часа + на походном столике и стульчике на неблагоустроенной территории у костра как то привычней и романтичней, так что решение было принято выехать за "забор" этой площадки (а на эту 1000р мы покушали вкусного мяса на след день). Хотя кто-то посчитает это жлобством или глупостью...люди разные и каждый по своему прав...
12
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1081
Обалдеть:) Молодцы +5 :)
TA01W->TA01W->V46W->RZJ90->TDA4W
3
4
Ответить
Вот она разница в путешествиях по пересеченной местности между пузотеркой типа хонда сивик с одной стороны, микроавтобусом и внедорожником пусть даже "паркетного" типа с другой стороны.Результат на лицо, не везде на маленькой легковой машине можно проехать ( замятая защита поддона). Вывод меняй машину лучше на микроавтобус в нем спать можно не опасаясь, что клеенка или даже палатка улетят в непогоду. А так отзыв нормальный, фото тоже на хорошо!
7
 
Ответить
 
Сообщений: 171
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!
4
 
Ответить
Кайф вообще! молодцы!супер!твердая 5! в след.году тож собираюсь туды:) вопрос:там заграны нужны?
3
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 744
to Begun
У автора, если что, МКПП.
2
3
Ответить
    
Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
Ты явно с головой не дружишь, раз с перевала на нейтрали едешь, это неуважение к горам, а горы иногда такое не прощают. Как говорится случайный выстрел почти всегда летален.
И в следующий раз постарайся не вставать на ночь рядом с деревнями, особенно Инегень, Улаган. Местным иногда скучно и они идут искать приключений, причем чаще на чужую ж"пу.
А в общем молодцы, фотки классные.
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
23
 
Ответить
    
Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
то Tiger038 конечно нужны, у нас же здесь свое государство.:)
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
6
 
Ответить
Отзыв хорош. Неяссно только про спуск на нейтралке.
На Алтай - заграны?? О_о
3
1
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
Отзыв хороший фото тоже молодец!
1
 
Ответить
Отзыв хороший.ребята приезжайте к нам в Монголию.Я вам покажу степь и пустени гоби
2
 
Ответить
Череповец
Спасибо за отзыв и фото. вспомнил как два года назад сплавлялись по Чуе и Катуни на рафтах по этим волшебным местам :)))) а это поле дикой конопли в месте слияния этих рек до сих пор заставляет ворочаться по ночам!!!! :)))
а с алтайцами действительно надо быть КРАЙНЕ аккуратными, валить подальше и не поддаваться на провокации, люди они крайне специфические и крайне привязчивые (по пьяни особенно), а если послать их в пеший эротический тур могут и в ближайшую деревеньку за ружьем сбегать :))
и за однополчанами :)))))
к нам на хвост где то еще на чуе упали пара веселых алтайский парнишек, бухих в хлам, что характерно на мотоцикле :)) с явным желанием бухнуть на халявку да и в морду получить :)))
их (а в основном нас) от проблем спасло, что были опытные инструктора, предупредившие быть крайне осторожными, да великое искусство переговоров, когда мы втроем залечили ребят за пару часов сидения у нашего костра до головной боли (их)
на места конечно благословенные, из всех моих поездок Алтай сильнее всего запал в сердце и очень хочется скататься на Башкаус, Чулышман
4
 
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15766
молодцы! хорошо съездили! моя семья не поддержала бы. блин!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
2
1
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84443
приключенческий триллер))
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
1
10
Ответить
Ребята - молодцы! Я бы на седане не рискнул. Кстати, у меня похожий тент, он не от дождя, а от солнца, уже неоднократно мною испытан на морях, самое главное - правильно его установить и хорошо натянуть, штатные "смешные" колышки заменил на самодельные длиной 50 см.
1
 
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84443
отличное название деревни https://images.drom.ru/images/4...
QUE PASA
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 59
Ах... Алтай! Моё сердце принадлежит тебе! Фото смотрел и как будто сам еще раз там проехал... А вы знаете что Горный Алтай это самая удаленная от моря территрия? В любую сторону до моря дальше чем от любой территрории в мире! Какие красивые места, горы, дороги, реки. Нет слов что бы описать всю красоту Алтая, жемчужина России и более ничего не скажешь. Онгудай, Кош-Агач, Ташанта от одних только названий сердце трепещет! С Алтайцами и правда надо по осторожнее. Всем кто собирается в Горный Алтай советую во время ночевки от населенных пунктов держаться по дальше и соблюдать разумнуюю предосторожность. Автор молодец! А то что наступает песыщенность Алтаем, то это лишний повод что бы прокатиться еще дальше в сторону Китая, там трасса есть очень красивая в направлении Урумчи. Вот только на Сивике там сложно будет, но вот Хорек пройдет...
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Красиво. Не первый раз читаю отзыв про эти места!
Нравится. Широка Россия.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
1
 
Ответить
"Одновременно понимаю, что Горный Алтай для меня становится все менее интересным. В то же время, проанализировав и проверив на практике внедорожные качества «Цивика», поездку на Кату-Ярык ставлю под большой вопрос, но так, или иначе, время покажет."
Ну ты даешь,был только в попсовых местах,да пару раз до слияния Чуи с Катунью скатался и уже говоришь что надоел Горный Алтай!!! Да по сути ты толком то в Горном и не был,мест там еще сказочных счечть не перечесть!!!))) Хотя конечно процентов до 80 из них на цивике не доехать)))))))
10
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 368
Ребята красиво прокатились,вам однозначно "+" требую ешо таких рассказофф!!!и шоб рыбалка была;)))))
Старая камри лучше, двух новых ТАЗов
Мой отзыв: Toyota Corona SF 1990
2
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 136430
намана
1
1
Ответить
  
Сообщений: 361
Природа,горы-красиво!
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1209
мОЛЧАГИ, А ВОТ 2 ДНЯ И ПРАВДА ОЧЕНЬ МАЛО...
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1209
МОЛОЧАГИ!!!(опечатолся). В ИЮЛЕ ТОЖ ПОЕДЕМ ДНЯ НА 4...
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...
1
1
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1350
Места знакомые... )))
p.s надо фото найти
3
 
Ответить
   
Сообщений: 978
Рад за вас.Если правда то завидую белой завистью!
ВАЗ06 90г.Ниссан:Ларго97.Санни01.Блюберд98.
ТоYo:Королла Филдер02.Езжу ща-Хонды:Инспайр2003,ЦРВ96.
3
1
Ответить
??? ??
ну вы любители :) чОООООООООрных машин
до г.Белухи прокатитесь ешо,
только не на цивке конечн ))))))
 
 
Ответить
?????73
Спасибо за отчет!Как будто повторила наше путешествие.
Мы также на первомайские ездили в сторону Семинского. Только доехали до порога Бегемот за Белым Бомом. Поездка удалась на 120%. Проверила своего марчика на выносливость, проверку выдержал.
Кстати, кто желает более-менее цивильный отдых, могу посоветовать базу на Семинском перевале, она у Вас есть на фото.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Молодцы!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 186
молодцы
фото и отчет хорощ
 
 
Ответить
  
Colombia
Сообщений: 12
Хорошо прокатились. Присоединаюсь к мнению Begun "....Никогда,слышишь,нико гда не включай нейтралку на спусках...". Опасность также в том, что при спуске на нагруженной машине и постоянно пользуясь тормозом диски накаляются и тормозная жидкость (если она не высокотемпературная) достигает критической температуры и теряет свои свойства и чао тормоза. Не восстановятся пока не остынут. Со мной это раз было, когда спускался с перевала на Kia Carnival (5.800 метров над уровнем моря) так чуть штаны мокрыми не стали, благо ручник помог и машин впереди не было. В первом же городе сменил тормозную жидкость на более температуровысокую 350 град.
4
 
Ответить
Вот молодцы! Вдохновили меня еще больше на покупку нового авто и поездки по диким местам, можно и по европе прокатится!
Только вот сомнения гложат меня какую машину брать... вроде хотелось бы экономить на бензине, а вроде и в неизведанные места хочу)))
короче присматриваюсь к Opel Astra, Delica... ну и к Volkswagen Golf VI присматриваюсь!
Делика прихотливая очень пишут да и расход большой, но для поездок диких лучший вариант!
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 357
молодци
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 2002
1
 
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Честно - не впечатлило... там где проехали - попса, ничего интересно - тупо места где можно выпить, нагадить и свалить. Увы г.Алтай уже почти весь такой... Чую что через несколько лет что бы уйти от попсы нада будет ехать куда нить на Укок - в остальных местах тупо заплевано семечками и загажено бутылками и банками :-(
6
3
Ответить
Новосибирск
Некоторые мысли касаемо оговоренных проблем:

1. Говоря, что Горный Алтай мне несколько приелся, я имею ввиду именно то, что мне надоело кататься по этим попсовочным местам. Все мои вылазки на Алтай были "туром выходного дня", с посещением мест, наиболее доступных за короткий промежуток времени, естественно посредством автомобиля. Я нормальный человек с естественным желанием познавать новое. Я очень хочу увидеть все перечисленные в коментах места, но на любой из моих машин (и бывших, и настоящей) там делать нечего, это верно. А бессмысленно кататься по М-52 туда-сюда с ограничением во времени в 2-3 дня действительно уже приелось. Только что вернулся оттуда. Несмотря ни на что, уговорили-таки меня друзья скататься еще раз в июне. На этот раз было аж целых 4 дня в распоряжении, с удовольствием прокатались до Красных Ворот и Кош-Агача, но как и прежде все увиденное было увидено с дороги. Да, мне это надоело. Хочу в пеший тур, хочу на лошадях, хочу на вертолете. Но это уже не будет тур выходного дня, а по другому пока как-то не получается.

2. Зятя не слушайте, он любит поумничать. Во-первых, ручник я не дергал, просто катился вниз; во-вторых, проходить серпантин на скорости в 120-130 км/ч хоть и по пустой, но по мокрой (шел дождь!!!) дороге по-моему небезопасно; в-третьих, если посчитать все пересеченные сплошные получится как раз где-то около 50 лет лишения прав или где-то около того...

3. Мы не жлобы, но им следовало изначально поставить нас в известность о платности предоставляемой услуги, а не выжидать последнего момента якобы (по их мнению) не оставляя нам выбора (тут зять прав).

4. Да, у меня МКПП.

5. Да, это я с женой ездил в Сочи на Интегре. Интегра сейчас стоит у нового владельца с подбитым крылом и делать ее он не собирается по-ходу. После публикации этого рассказа в родном Бердске меня на улицах стали узнавать люди. Приятно, спасибо.

6. Никаких специальных школ по экстримальному вождению на оканчивал, все что умею постиг самостоятельно путем проб и, к сожалению, ошибок. По поводу спуска на нейтрали подобные мысли возникали, то есть голова иногда работает, но на Семинском с его пологими склонами и предсказуемыми виражами такое возможно не напрягаясь. А вот Чике-Таман прохожу исключительно на второй-третьей передачах, признаюсь, иногда дуркуя. Ну а на Кату-Ярык, как уже озвучено, пока дорога не светит.
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Автор, привет! Твой сивик опять-таки был замечен на этих выходных на Алтае :)
Мы на евро-эре 925 синем были ... может ты видел нас )
1
 
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19668
///////////Автор, привет! Твой сивик опять-таки был замечен на этих выходных на Алтае :)
Мы на евро-эре 925 синем были ... может ты видел нас )///////////

А я видел твой еврик, помоему у вас что то с колесом было :)) я мимо проезжал а вы на домкрате стояли! Вы были или нет???
Мир потихоньку сходит с ума...
1
 
Ответить
Отзыв неплохой. Тем более, только что прошли по местам боевой славы... А насчет уговоров на новую поездку, то ты сильно и не сопротивлялся... Думаю свежие фотки в зеленых тонах будут достойным пополнением фото альбома. За последнюю поездку понял только одно Алтай огромен, искрене жаль людей отдыхающих в "парково - туристической зоне" потому что Алтая они реально не видели толком, как и мы впрочем. Исреннее удовельствие испытываеш когда из-за поворота выплывает снежная вершина. Еще большее блаженство надеюсь испытать когда побываю у подножия этой вершины... Так что пакуй чемоданы и спальники из багажника не убирай...
Скорых стартов, за новыми впечатлениями.
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
Зачет, знакомые все места. Молодцы.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
1
 
Ответить
    
Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
Зря ты так про Семинский. Попоробуй тогда в следующий раз на нейтралке скатиться вообще не нажимая на тормоз, тогда может и поймешь, что не такой уж он и пологий, как кажется...
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
3
 
Ответить
Новосибирск
Ребята, в эти выходные я думаю много кто был замечен на Алтае. О чем свидетельствует имевшее место столпотворение в районе Тальменки. Мы в воскресенье позавтракали на Чике-Тамане и дальше без остановок шуровали с планами покушать в кафе "У дяди Вити", однако к нашему приезду там выстроилась ТАКАЯ очередь жаждущих вкусной пищи, что стало грустно. Купили в общем в магазине по паре сникерсов и продолжили свой путь питая мозги шоколадом с орехами. Зато домой приехали раньше и пока все ели дорога свободной стала...))
1
 
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1715
Молодцы ребята, как я вам завидую. Прожил на Алтае 28 лет и каждый год всегда по нескольку раз ездил в Горный Алтай. А вам я советую съездить в каракольские озера, но првда на машине туда не приедешь. Доезжаешь до Чемала там куча фирм предлагает проехать до Караколов. Всегда едет ГАЗ - 66, даже УАЗ не пройдет. Едешь 2-3 часа, потом лезешь в гору часа 4 и вот оно - на дворе лето , а мы с женой играли в снежки. Представляете - ледник как будто с горы на тебя сходит , а мы стоим на берегу озера , а оно подпитывается с ледника. Молодец хорошо написал про Алтай, хоть сам и с Новосиба. Удачи вам ребята
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 92356
Молодцы!Хорошо отдыхаете!Я скоро тоже поеду в Горный!
Каждый день окружающие доказывают мне, что жизнь без мозга реальна!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 89938
Фотки все какие то серенькие! Но то что оттянулись по полной это гуд!!
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
//////// А я видел твой еврик, помоему у вас что то с колесом было :)) я мимо проезжал а вы на домкрате стояли! Вы были или нет???

Не, домкрат доставать не приходилось :) Все вроде окейно было :)
2
 
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19668
///Не, домкрат доставать не приходилось :) Все вроде окейно было :)|||
Меня обгонял синий "евро Р", но потом не доезжая до "маймы" стоял на домкрате ( номера 54 регион) еврик в последнем кузове!

ЗЫ значит там было два синих еврика :)))
Мир потихоньку сходит с ума...
1
 
Ответить
Мне запомнились две черные Субары Легаси Б4, они меня обгоняли раза три точно; а потом я их догонял пока они с ГИБДД общались.

Фоты релаьно серенькие, но не забывайте - это 1 мая, снег только сошел. Вот в июне уже зелени реально много.
2
 
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
отличная поездка!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
1
1
Ответить
GRT
   
Сообщений: 786
Молодцы!!!
Мы все ищем правильного ответа, но не находим нужного вопроса
В. Высоцкий.
1
1
Ответить
На Кату-Ярык надо ехать минимум три машины - лучше Ленд 80 либо ГАЗ-66, либо УАЗ-таблетка. Сам два года назад с друзьями был на южном берегу Телецкого озера (золотые пески). У нас на Ленде 80 на Кату-ярыке загорелись тормоза, а потом вообще пропали. Кое-как спустились на ручнике (жара +30, полная загрузка). После Улагана местное население - очень агрессивное. был конфликт - села Балыкча, Балыктуюль - форсирование речек - по задние стопаки Крузака.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Первый раз ехал в таком потоке до самого Новосиба... стремна .. народ ваще безбашенно ездит, самая распространенная ошибка .. один идет уже на обгоне и тут еще один высовывается на овоще и тормозит того кто на обгоне, по зеркалам вообще не смотрят, афигеть...

По ходу 2 синих евроэра было... мы ниче не прокалывали ... а в Сростках остановились на рынке вкусностей набрать :)
2
 
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Рассказ класный. А с месным населением лучше не связываться. Дашь денег - вернуться и будут требовать еще. Правильно сделали, что уехали ночевать в другое место.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
Цивик жалко!
Estima Hybrid 2007
 
 
Ответить
  
Ачинск
Сообщений: 8
делика само то для таких ездок +5 см лифта
 
 
Ответить
На Кату-Ярык, в принципе, можно на любой машине ехать, если с головой:)) Съезд вниз - после каждого или мах.2 плеч, остужаем колодки, это для всех. Для НЕджипов - аккуратнее ехать, по камням, а не между ними:)) Для НЕДОприводов, за касарь ГАЗ-66 8-е плечо поднимает, дальше все сами едут. Видела там и Фанкарго и Марча, нормуль все!
2
1
Ответить
Доезжали по этому направлению на Одике и ЦРВ до заставы и дальше на Беляши. Сдуру сунулись на Укок (ен те машины однозначно). но побарахтались на славу. Красиво там.
1
 
Ответить
???????????
Новосибирск
Ребята с клуба 402км говорят, что в мае сам кату-ярык разровняли и моноприводы сами подымались.
 
 
Ответить
Новосибирск
Фотки, кстати, так себе...
Рассказ хороший.
 
 
Ответить
машинку жаль конечно,но это железо а впечатления на всю жизнь.Вобщем молодцы и рассказ замечательный!!!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 111
Красотища!
Mazda3 *13 год
 
 
Ответить
Alekszandr
Новосибирск
Как человека, каждые 2 недели едущего на Алтай из Нска, разулыбали наивные рассказы и комментарии о столь "серьёзном" путешествии. Действительно, ребята практически нигде не были, да и за 3 дня особо нигде побывать не смогли бы.. Я бы посоветовал, если уж действительно только 3 дня выпадает, не забираться за Семинский, а использовать то, что ближе есть и достаточно дико, например, те же Каракольские озера (только ехать туда однозначно с ночевкой надо!) В принципе туда на любой модификации Крузера-Паджеро да Туры доехать можно, договориться с приютом Пилигрим на ночь оставить машину и - 6 км на Каракол! Есть еще более простые версии, к тому же проходимые на 4WD - перевал Салганда за Бешпельтиром, Верх-Анос, Каспа (через Шебалино) - пусть там нет сумасшедших видов с Катунью, но и времени тратится на сутки меньше, и места дикие ... На Катуярыке уже разве что казино только не открыли... Ну, и, машинку-то сменить надобно, не для активного она отдыха :)
1
 
Ответить
Delica-vod
На днях делегацияя деликаклуба выдвигается на горный алтай...а так зачет!
 
 
Ответить
Svarogg
Повезло тебе парень, представь ситуацию: после удара камнем тормозной шланг надорвало и при скатывании на нейтрали он рвется при очередном нажатии на тормоз, что происходит? авто стремительно наберет скорость а включить скорость может и не получиться, как будешь тормозить? Ручнико вряд ли поможет.
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1842
Молодцы!Фото,опись-класс!
 
1
Ответить
Онгудаец
Добрый день! Вы говорите красив Горный Алтай я согласен я живу здесь в Онгудайском районе говорят народ тут плохой по 1 человеку весь народ не надо судить. Алтай это жемчужина Сибири Вы не видили настоящий Горный Алтай тайгу непроходимую, где на конях проходишь кое как прозрачные горные озера, архаров на заснеженных вершинах, гордых оленей, не буду перечислять все. Так что Вы видели это только малость того что здесь обитает и живет. Я рад что мой Алтай так нравится Вам но не обижайте ее, не мусорьте, мы рады Вам но уважайте местные нравы и культуру особенно не привязывайте всякие тряпки на деревьях если не знаете что это как плохо смотреть когда не уважают нашу религию. Для нас это имеет очень большой внутренний смысл. Мы любим свой Алтай и Вы любите и уважайте ее. Фотки хорошие ставлю 5. Желаю Всем хорошего пути и никогда не раслабляйтесь в горах горы ошибок не прощают. Лучше гор могут быть только горы- В.Высоцкий. Пока Всем.
6
1
Ответить
  
СИБИРЬ - МАТУШКА
Сообщений: 13256
а мне понравилось все и рассказ и фотки , тем более я завтра сам туда выезжаю аш на 2 недели
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
1
 
Ответить
Хорош Горный Алтай - спору нет, но иногда там стреляют. Были на Южном берегу Телецкого с 12 по 18 июня самоходом на 2х машинах; в семейную пару с ребенком из Новосиба стреляли в р-не р.Башкаус; девочке прострелили ногу. Вот такие дела.
 
 
Ответить
народ!скажите все-таки реально на Хонде ортхии пройти путь от Акташа по Улагану через Кату-ярык к Телецкому.передний привод .универсал типа калдина
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 13975
Там поди снежный человек обитает!! Бууууугагааа!!!! Молодцы! Фото супер!
"Когда говорят ты здесь не проедешь, обязательно туда нужно сунуться"
1
 
Ответить
DDD
народ в принципе доезжает до кату ярык на переднеприводных и даже вниз спускаются по хорошей погоде, но им я там сразу медальки бы выдавал, как смелым поркорителям алтая, т.к. после моста в балыктыюле дорога превращается в г..., а в лесу она превращается в полное г...
жалко было смотреть на легковухи, которые ползли там цепляясь брюхом и бамперами о неровности...все таки надо повыше машинки
 
1
Ответить
на южный берег пробиться нереально, т.к. есть несколько бродов глубиной 60-70 см и дорога с крупным скальником,где пробить картер как дважды два...
 
 
Ответить
????????
Ой, а 2 июля на Алтай никто не собирается из Кемеровской обл?
1
1
Ответить
   
Сообщений: 18
Растительность скудноватая - я Алтай себе по другому представлял.Сам со Среднего Поволжья...
1
2
Ответить
молодцы!
12-16.06 были в тех краях. очень красиво!!! Были на форике и короле. т.к. было совсем не жарко, то решили покататься по Алтаю, первая остановка - ночевка у п. Онгудай, утром было принято решение доехать до юга Телецкого, Кату-Ярык преодолели без остановок, но до озера не добрались, т.к. второй брод показался глубоковатым, а корола была загружена. хотя, до перевала, разговаривали с новосибирцами, которые уже возвращались из долины, спрашивали как дорога, перевал, брод, так они сказали что перед ними брод проходила ока ))но мы все же не рискнули. вернулись в долину, нашли свободное местечко, разбили лагерек. в долине очень много было новосибирцев )) на следующее утро поднялись по Кату-Ярык, было уже не так страшно:) и направились на границу с Монголией. ледники - было ощущение что до них рукой подать. засмотрелись на красоты и в п. Кош-Агач были остановлены патрулем и после проверки документов, под конвоем, были сопровождены в поселок в комендатуру где нам был выписан штраф по 100р. на нос, за заезд в погран. зону без пропусков. Вернулись в Онгудай, заночевали в гостинице в поселке, 350р. с человека. небольшая стояночка на 3 машины во дворе, в гостинице есть душевая кабинка с горячей водой )) чайник, плита - кушать можно приготовить самим. на четвертый день наш путь лежал по направлению к дому через Чемальскую ГЭС, оз. Манджерок (болото какое-то), север Телецкого озера. Планировали заночевать на Телецком, но т.к. приехали туда в 5 вечера, а погода - как обычно в эти дни - пасмурно и дождь, то решили не задерживаться и двинули по направлению к Шерегеш. заночевали на трассе по дороге к Томску и утром 16 были дома.
Привезли массу впечатлений ))
с 6.07 собираюсь снова за впечатлениями, преодолеть Кату-Ярык на Шевроле Крузе!
 
 
Ответить
KJ
Однако мы встречались на Кату Ярыке 12.06 в послеобеденное время. Мы были на 2х черных Форд Эксплорерах.
А погранцы объяснили, как и где пропуска следовало оформлять?
1
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2055
5 баллов, нет словю
1
 
Ответить
 
Кимры
Сообщений: 168
фотки супер,отличное путешествие,нет слов.Респект.
Там хорошо где нас нет,и все таки туда хочется
車から日本
 
 
Ответить
subaru-lubka
Класс! В июле прошлого года, отдыхали на месте слияния Чуи и Катуни, на галечном бережку. Лагерь стоял, возле беседки, что на фото.Да, точно помню, что местные строжилы взымали мзду, размера не знаю, платили мужья. Красота, ручные овцы,погода была изумительная.Огромный минус, нет питьевой воды и бани, только небольшой душик, сколоченный на скорую руку, куда нужно самим нести воду.Кстати вопросик, не появилась ли там банька?, в том году ее вроде как строили.
1
 
Ответить
Ничего прикольная поездочка!! Фотки неплохие! А у нас в Западном Алтае (KZ) ещё лучше советую!
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 398
за отчет 5, а за скрытую рекламу употребления пиво за рулем 2 :)
Toyota Prius 2006 г.
Toyota RAV4 2003 г.
Toyota Brevis 2001г.
1
 
Ответить
  
Н-ск
Сообщений: 266
Молодцы,только на нейтрали с гор накатом не ездят автомат угробишь.
1
 
Ответить
двенадцать раз был в горном и еще не надоело. единственное с чем согласен-с красотой после семинского перевала. ваш рассказ для чайников. можно было дальше проехать по чуйскому в акташ, в кош-агач. можно было свернуть в сторону улагана. можно было после семинского свернуть в сторону усть-кана и усть-коксы. короче мест где ещеможно побывать очень много-дерзайте.
1
 
Ответить
прикол
1
 
Ответить
 
Банановая Респ.
Сообщений: 226
Змеиногорец:
Рассказ класный. А с месным населением лучше не связываться. Дашь денег - вернуться и будут требовать еще. Правильно сделали, что уехали ночевать в другое место.
Вообще это место является природно-хозяйственным парком "Аргут", а домики и и беседки еще сами не научились бесплатно вырастать по берегам, да и мусор за собой многие убирают так что бы следов присутствия не оставалось? А каждый хочет побывать в первозданной красоте, вот за это и деньги берут!
"Мало того что Добро должно быть с кулаками, надо ещё чтобы Зло было с синяками!"
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
супер
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличные фотографии!)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Нормально!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром