Путешествие из Самары на Алтай весной 2024 года, или Что посмотреть по дороге к Чуйскому тракту

Путешествие из Самары на Алтай весной 2024 года, или Что посмотреть по дороге к Чуйскому тракту

05.12.2024 | 7844 просмотра

Здравствуйте, уважаемые дромовцы. Меня тут знают под ником Верный Вилли, предлагаю вам отчет про автопутешествие на Алтай в апреле-мае 2024 года.

Мой весенний отпуск выпал на майские выходные, это увеличило его на два дня. Плюс два дня к отпуску позволяют замахнуться на довольно длительные поездки, в этот раз я решил прокатиться на Алтай.

Автомобиль Ларгус Кросс, пробег около 185 тысяч километров, на пропане. В машине кухонька, биотуалет и спальное место. Особых проблем с автомобилем за все время эксплуатации не было. Забегая вперед скажу, что из-за плохих участков дорог в этом путешествии автомобиль ломался.

Как обычно, сначала определил направление, потом выбрал точки интереса, далее разбросал по времени посещение этих точек — маршрут построен, можно ехать.

Среди моих точек интереса есть и города с музеями, популярными местами отдыха горожан, и различные природные достопримечательности. Обо всем, что увидел в эту поездку, постараюсь тут рассказать. Будет много фотографий с мест по пути на Алтай, а сам Алтай будет только во второй половине отчета.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 27.04.2024 г.

САМАРА — ОРЕНБУРГ — САРАКТАШ — АРКАИМ

В первый день путешествия я планировал посетить Губернаторский музей и набережную в Оренбурге, осмотреть Свято-Троицкую Семеновскую обитель в Саракташе, посмотреть карьер в Сибае и к вечеру доехать до Аркаима.

Старт из Самары рано утром, дорога до Оренбурга хорошо знакома, бесконечные обгоны большегрузов, все как всегда на этом участке дороги. В Оренбург приехал как раз к открытию Губернаторского музея.


Здание Губернаторского музея (краеведческого) в Оренбурге находится на улице Советская дом 28.


В оренбуржском музее неплохо представлен быт дворян 19 века.


Вязанные иконы, пуховые игрушки, такое я видел только в Оренбурге.


Музей мне очень понравился, рекомендую посетить. Посмертная маска Пушкина один из самых необычных экспонатов, который хранится в музее, посетители могут увидеть копию маски.

Выйдя из здания музея, я направился в сторону набережной реки Урал.


Оренбург, улица Советская.


Памятник Валерию Чкалову, от него идет лестница вниз, на набережную реки Урал.


Весной 2024 года был значительный разлив Урала, набережная скрылась под водой.


Из-за большого разлива не работала канатная дорога в Оренбурге, которая соединяет два берега Урала.


Оренбург, здание гауптвахты. Глазированный кирпич, в нижней части стен здания, весь покрыт надписями, которые оставляли люди в разные времена.


Оренбург, Пушкинский бульвар.

Погуляв по Оренбургу и пообедав, я поехал дальше и совсем скоро прибыл в небольшой город Саракташ, где в центре расположилась Свято-Троицкая Семеновская обитель.


В постсоветское время обитель в Саракташе возрождалась как дом милосердия для стариков и сирот.


Особенно обращает на себя внимание игровая детская площадка в обители, на территории которой разместился настоящий пассажирский самолет.

Обитель меня поразила своими размерами и ухоженностью территории. Нашел так же и нелепые моменты, на одном из стендов в центральной аллее упоминалось о двухтысячелетней истории крещения Руси.


Сразу за Саракташом есть местечко под названием Красная Горка — место съемок сериала «Русский бунт».

В этот раз на Урал я заезжал с южного направления, вскоре после Саракташа стали появляться первые невысокие вершины Уральских гор, напоминающие большие холмы.


Так начинаются Уральские горы с юга.


Дороги на Южном Урале.


Скальный останец посреди деревни.

Около 8 вечера доехал до Аркаима. Припарковался на площадке рядом с бродом, прогулялся, осмотрелся, поужинал и лег спать.


Брод, за которым строится кемпинг, продают сувениры, за этим бродом находится один из холмов, некоторые люди считают этот и другие ближайшие холмы «местом силы».


Реконструкция жилища «каменного века».

Пробег за первый день составил примерно 820 км.

ДЕНЬ ВТОРОЙ 28.04.2024 г.

АРКАИМ — МАГНИТОГОРСК — КУРГАН

По плану, на второй день я должен был осмотреть музейный комплекс Аркаим, посетить набережную в Магнитогорске и приехать на ночевку в Курган.

Утром, пока музей Аркаима был закрыт, я отправился гулять по окрестностям, местность в округе не представляет собой ничего интересного, степь и несколько холмов. Некоторые люди придумали считать эти холмы «местом силы», таких людей приезжает в Аркаим гораздо больше тех, которым интересна история.


Под холмами строится кемпинг.


Этот небольшой участок земли относится к Ильменскому заповеднику.


Вид с одного из холмов на равнину с раскопом. В наше время современные люди выложили лабиринт-спираль из камней.


Переезжаю брод.


Неплохая получилась прогулка в ожидании открытия музея. По пути рассматривал первоцветы и змей, которые выползли на тропинки погреться.


Один из холмов раньше назывался Грачевым, для меня было открытием, что грачи строят такие большие многоуровневые гнезда.


Музей Аркаим находится в небольшом новом здании посреди поля, рядом небольшая парковка на десяток машин.


Музей целиком посвящен Синташтинской культуре, культуре бронзового века с конца 3 по начало 2 тысячелетий.


На раскопках городищ Синташтинской культуры обнаружен отпечаток колеса со спицами, это самое древнее колесо современного типа, ему более 4 тысяч лет.

После осмотра музея я с группой, в сопровождении экскурсовода, пошли на раскоп древнего городища, который в наше время принято называть Аркаим. Самостоятельное посещение раскопа строго запрещено, это территория заповедника.


Дорога к раскопу Аркаим идет через луга, я не удержался и длелал несколько кадров с первоцветами.


Ученые раскопали, изучили и снова закопали только половину городища. На части территории сделали реконструкцию, проводят эксперимент, смотрят, как стареют постройки. Вторая половина городища еще не изучена.

Городище имеет два кольца валов диаметром 145 м и 85 м соответственно и четыре прохода, которые ориентированы по сторонам света. Главный проход обращён на запад. Жилища людей образуют ещё два кольца диаметр 40 м — внешнее и 27 м — внутреннее. Во многих жилищах имелись свои колодцы, а также печи для выплавки металлов. Между кольцами жилищ имелась круговая улица с деревянной мостовой. Под мостовой находился ров ливневой канализации (глубина и ширина 1,5 м) с водосборными колодцами. В центре поселения была расположена незастроенная площадка диаметром около 25 м, назначение этой площади не выяснено.

Во второй половине дня я выехал дальше. Путь пролегал через Магнитогорск. Большой город с гигантским металлургическим комбинатом. Качество дорог в городе невысокое, в целом бросается в глаза, что городу требуется тщательный уход.


Магнитогорск, монумент первой палатке геологов.


Магнитогорск, набережная и пляж на реке Урал.


Магнитогорск, монумент «Тыл—фронту».


Где-то по дороге в Курганской области.

Качество дорог между Магнитогорском и Курганом крайне плохое, я несколько раз попадал колесами в ямы на асфальте. В итоге это привело к поломке некоторых узлов автомобиля.


Курган. Стоянка за филармонией.

В Курган приехал около 10 часов вечера, лег спать на парковке за филармонией. Перед въездом в город почувствовал небольшую вибрацию на скорости 110 км/час. При внешнем осмотре неисправность не выявил. С мыслями, что утро вечера мудренее, лег спать. Пробег за день составил примерно 740 км.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ 29.04.2024 г.

КУРГАН — ЧАСТООЗЕРЬЕ — ИШИМ — ОМСК

В этот день я планировал осмотреть центр Кургана, заехать в Частоозерье, в Ишим и вечером приехать в Омск.


Завтрак туриста в машине.

Завтракаю я обычно рано, примерно в 6 утра, в это время кафе и столовые не работают, поэтому всегда в путешествия беру с собой посуду и газовую плитку.


Прогулку по Кургану начал от филармонии.


От курганской филармонии я пошел по улице Климова, где среди современных зданий встречаются дома 19-го века, адаптированные под современные нужды.


Улица Климова привела меня к Богоявленскому собору, который стоит на берегу Тобола.


Из-за сильного паводка набережная Тобола в Кургане была усилена мешками с песком.


Одна из скульптур на набережной в Кургане.


Здание Курганского краеведческого музея.


Курган. Пожарная часть.

Прогулка по городу была недолгой, около часа. И пока город окончательно не проснулся, я решил ехать дальше.


По дороге нашел местечко для перекуса в березовой роще.

 


Заехал на небольшой отдых к озеру Мартыново в поселок Частоозерье, где на территории Рождественского храма есть набережная.


Где-то перед Ишимом.


Река Ишим разлилась очень сильно, фонарные столбы на набережной ушли под воду.


Ишим. «Девушка с яблоком».


Ишим. Дом-музей писателя Ершова.


Ишим. Детская библиотека.

Выехав из Ишима, я через некоторое время уперся в хвост начавшей образовываться пробки у села Тушнолобово, посмотрев в навигаторе, что затор до Аббатского, принял решение объехать затор через поля и перелески. Дорога та имела когда-то твердое покрытие, по факту состояла из сплошных ям разной глубины и диаметров. Через 30 километров такой дороги я заехал в Аббатское и уперся в полицейского, который перекрыл выезд из села на трассу. Мне удалось узнать, что река Ишим очень сильно разлилась, а ветер нагнал воду к дороге и вода через временные дамбы хлынула на полотно шоссе. Рабочие заделывали дыры в дамбе, грузовики возили песок. В какой-то момент полицейский разрешил движение, и мне удалось проскочить этот участок дороги. Уже позже в новостях передали, что дорогу все же залило водой и движение автомашин было остановлено на несколько дней.


Тот самый участок дороги, который затопило при разливе Ишима.


На многие сотни километров пейзаж за окном стал однообразным, болото за болотом.

После езды по убитой дороге, при попытке объехать затор перед Аббатским, вибрация усилилась, ехать со скоростью более 95 км/час стало и некомфортно и не безопасно. На скорости 90-95 км/ч вибрация не ощущалась. Вставать на ремонт Ларгуса где-то в Сибири, где большинство машин праворульные, накануне майских праздников грозило срывом путешествия. Было принято решение ехать дальше со скоростью, при которой не ощущается вибрация.

Поначалу идея ехать несколько тысяч километров со скоростью большегрузов, в их потоке, показалась мне безумной, за 25 лет стажа я не имел опыта перемещаться за городом с такой низкой скоростью. Забегая вперед, сообщу, что никакого дискомфорта следуя несколько тысяч километров до дома со скоростью 90 км/час не испытал, везде успел, все посмотрел и был приятно удивлен расходом топлива. Конечно, я как мог осмотрел ходовую часть автомобиля (домкратил, снимал колеса), выявил совершенно убитый правый опорный подшипник, а также незначительный люфт переднего левого колеса, на правом переднем колесе рытвина на диске и надорван верхний слой резины на покрышке.

К вечеру удалось доехать до Омска и припарковаться на ночь где-то в тихом месте недалеко от набережной. Пробег за день составил около 690 км.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ 30.04.2024 г.

ОМСК — НОВОСИБИРСК

На этот день я запланировал большую прогулку по Омску и доехать до ночи до Новосибирска.


Омск, набережная на Иртыше.


Омск. Тобольские ворота.


Омская крепость.

Омская крепость возводилась в конце 18-го века как одно из крупных сооружений на востоке страны. В 1782 году по административной реформе в Сибири Омская крепость становится уездным городом. Но это мало что изменило в жизни Омска. Он по-прежнему оставался военным поселением с немногочисленным гражданским населением и являлся местом ссылки и каторги.

В июле 2009 года мэром города было принято решение о реконструкции историко-культурного комплекса «Омская крепость». Внести в проект комплекса археологическую реконструкцию жилища эпохи бронзы, которое было обнаружено на территории крепости. Его возраст — 3 тысячелетие до н. э.


Омск. Успенский собор.


Омск. Пожарная каланча.


Омск. Театр драмы.


Омск. Улица Ленина.


Омск. Любочка.


Омск. Городничий.


Омск. Семеныч.


Омск. Набережная реки Омь.


Омск. В одном из скверов в центре города.

Гулять пешком по Омску комфортно, чисто, уютно, много кафе и скверов, есть где отдохнуть по дороге. В конце пешей прогулки я решил посетить омский художественный музей имени Врубеля.


Омск. Художественный музей, улица Ленина 3.


В залах Омского Художественного музея.

Художественный музей в Омске оказался очень достойным, рекомендую посетить.


Дорога от Омска до Новосибирска.

После Омска мой путь лежал напрямую в Новосибирск. Дорога хорошая, я ехал вместе с большегрузами и к вечеру приехал в Новосибирск. Нашел место на парковке недалеко от метро «Площадь Ленина» и отправился гулять по вечернему городу. На метро доехал до станции «Речной вокзал», где есть выход на набережную реки Обь.


Новосибирск, мосты через Обь.


Новосибирск, набережная.


Новосибирск. Краеведческий музей. Красный проспект 23.


Новосибирск. Театр оперы и балета.


Новосибирск, вечер.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ 01.05.2024 г.

НОВОСИБИРСК

Первое мая я полностью посвятил прогулкам по Новосибирску. Пешком прогулялся по городу, походил по магазинам, кафе, посетил Краеведческий и Художественный музеи, а вечером поехал в Новосибирский зоопарк.

Новосибирский Краеведческий музей можно смело рекомендовать к посещению, кроме привычных экспозиций в нем есть несколько залов, посвященных народам севера.

После Краеведческого музея я направился в Художественный музей. В Новосибирске эти музеи находятся в шаговой доступности друг относительно друга на Красном проспекте.


Новосибирск. Театр оперы и балета.

Художественный музей Новосибирска находится на Красном проспекте 5.

Художественный музей Новосибирска меня впечатлил своим размахом. На фото нет и десятой доли картин, которые выставлены в музее для обзора. Очень рекомендую посетить это место.

После обеда я на машине поехал к зоопарку, свободное парковочное место удалось найти на улице Стасова. В Новосибирске зоопарк объединяет в себе целый комплекс для семейного отдыха — океанариум, дельфинариум, зоопарк и парк отдыха. В океанариум и дельфинариум билеты приобретаются отдельно.


План океанариума в Новосибирске.


Океанариум в Новосибирске очень яркий, с фантастическим дизайном и большой коллекцией рыб.

Как я уже писал выше, океанариум с зоопарком соединены в один комплекс, пройти между ними легко можно через турникеты.

Зоопарк представляет собой огромный парк, расположенный в лесном массиве, где размещены большие вольеры для зверей, аттракционы, кафе, сувенирные лавки. Для меня это место стало образцом для семейного отдыха с детьми.


Эмблема новосибирского зоопарка.

Ночевать так и остался на парковке недалеко от зоопарка. В этот день, уже под вечер, из вольера с приматами сбежала одна из обезьян. Работники зоопарка пытались ее изловить, но та ловко прыгала от них по высоким соснам. Надеюсь, поймали.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ 02.05.2024г.

НОВОСИБИРСК — БАРНАУЛ — БИЙСК — СРОСТКИ

Наступил шестой день путешествия, в этот день я планировал посетить города Бийск, Барнаул, несколько музеев, а также место образования реки Обь.


Обское море.


Завтракать я уехал на берег Обского моря.


После Новосибирска в сторону Алтая начинается довольно хорошая и удобная дорога, ехать по ней было очень комфортно.


Около 10 утра пересек границу Алтайского края.


В Барнауле пошел гулять в Нагорный парк, так как на нем есть несколько смотровых площадок.


Барнаул, храм Иоанна Предтечи в Нагорном парке.


Вид со смотровых площадок Нагорного парка.


Нагорный парк, аллея с плакатами о истории Барнаула в ВОВ.

Из Барнаула я поехал в Бийск, где меня интересовал небольшой музей Чуйского тракта.


Бийск, улица Советская 42, площадка перед музеем с нулевым километром.


Музей Чуйского тракта небольшой, даже немного тесноватый и от этого кажется уютным, домашним.


В Бийске на улице Гейдена 1к1 расположена Покровская церковь. Необычна она тем, что на ее территории имеется большое количество скульптур, отлитых в металле, в том числе и со светскими персонажами, что совсем не типично для православного храма.

После осмотра необычной территории около церкви я направился в место, где сливаются две реки Бия и Катунь и образуется река Обь.


Слева сливаются Катунь и Бия, а справа течет уже Обь. К сожалению, близко к берегу подъехать на машине не удалось в этом месте, да и ветер был довольно сильный, поэтому поплавать на САПе сразу в трех реках не удалось.


Дорога от Бийска на Сростки.

Последним пунктом в этот день решил осмотреть памятник Шукшину в Сростках. Трафик был почти нулевой, дорога очень хорошего качества, я потихоньку катил по ней, и скорость 90 км/час стала казаться мне вполне нормальной. Я уже не опасался, что куда-то не успею, опоздаю, что-то не посмотрю. Неисправность автомобиля не прогрессировала, и это давало мне надежду, что смогу проехать на нем еще несколько тысяч километров.


Сростки, памятник Василию Шукшину.


Сростки, парковка перед памятником Шукшину.

Место перед памятником Шукшину мне понравилось, я решил остаться ночевать на площадке для парковки автомобилей. Пробег за день составил 455 км.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ 03.05.2024 г.

СРОСТКИ — ГОРНО-АЛТАЙСК — АРТЫБАШ — ГОРНО-АЛТАЙСК — ЧЕМАЛ

Седьмой день очень насыщенный: сначала Горно-Алтайск с национальным музеем, потом сплав по Телецкому озеру и ночлег в поселке Чемал.


На рассвете к Шукшину пришли кони.


Кони оказались довольно общительные.


Рассвет.

После завтрака мой путь лежал в Горно-Алтайск, где у меня даже оставалось немного времени на пешую прогулку до открытия Национального музея Алтая.


Стела Республики Алтай.

Турист и его пес:


По приезду в Горно-Алтайск пошел гулять на гору Комсомольская, так как с нее открывается красивый вид на город.


На вершину горы оборудована прогулочная тропа.


При подъеме по склону фотографировал первоцветы.


На склоне горы еще лежал снег.


Вид на Горно-Алтайск с горы Комсомольская.


Я много читал ранее про этот музей и добавлю от себя, что подтверждаю, это музей высокого уровня.

Ниже я публикую фотографии экспонатов с этого музея, десятую долю того, что там видел, для того, чтобы заинтересовать читателя посетить этот замечательный музей. Адрес: улица Григория Чорос-Гуркина, 46.


Очень редко фотографирую чучела животных, потому что они редко получаются на фотографиях удачно. В этом музее почти все экспонаты фотогеничны за счет правильного освещения и фона.


Среди экспонатов мне попалась коллекция монет разных стран с изображением растений и животных.

В этом музее также нашлись залы с живописью.


Зал, в котором выставлены самые ценные экспонаты с раскопок курганов.

К мумии, которую называют «Принцесса Укока», попасть не удалось. Это экспонат показывают редко, по графику.

 


В целом, музей меня очень сильно впечатлил.

После музея я поехал в село Артыбаш на горное озеро Телецкое. Заранее по карте нашел берег, с которого можно стартовать на САПе, нашел точку интереса — Каменный залив на противоположном от поселка берегу.


Дорога от Горно-Алтайска до Артыбаша в общем в нормальном состоянии, но весной 2024 года были участки, на которых проводили ремонт дороги.


Периодически дорога шла вдоль реки Бия.


Лес на берегу реки Бия, мое место для отдыха и обеда.


На Бие довольно сильное течение в мае.


Каменный затон на реке Бия.


На озере много берега, с которого можно стартануть на САПе.


В половине третьего я уже бодро греб по Телецкому озеру к Каменному затону.

На озере даже в начале мая оживленное движение быстроходных катеров, которые катают туристов. Поэтому, если захотите на САПах пересекать Телецкое озеро, соблюдайте правила для маломерных судов.


На берегу Телецкого озера лежат груды камней и скатившиеся с гор огромные валуны, а мхи и лишайники на камнях придают берегам сказочный вид.


Вдали видны снежные шапки на горных вершинах.


Каменный затон. Плавник поставил складной, под водой много камней, о которые легко задеть обычным длинным плавником.

Весь маршрут, до Каменного затона и обратно, составил всего пять с половиной километров, поэтому его можно смело рекомендовать неопытным туристам, при условии безветренной погоды и соблюдения правил безопасности на воде.


Турбазы на берегу Телецкого озера.


Берег, отлично подходящий для старта и финиша.

Далее мой путь лежал в поселок Чемал, который находится на берегу реки Катунь. В Чемале я планировал заночевать, осмотреть остров Патмос с храмом Иоанна Богослова, прогуляться по Козьей тропе до Чемальской ГЭС, где река Чемал впадает в реку Катунь.


По дороге в Чемал увидел участок каменной реки.


Алтайские первоцветы.


К вечеру доехал до поселка Чемал, сходил на прогулку к острову Патмос.

В районе Патмоса везде висят дорожные знаки «остановка запрещена», поэтому на ночь нашел тихое место около стадиона. Пробег за день составил около 420 км.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ 04.05.2024 г.

ЧЕМАЛ — ОРОКТОЙСКИЙ МОСТ — КАЛБАК ТАШ (ПЕТРОГЛИФЫ)

В этот день я планировал погулять по козьей тропе в Чемале, доехать до Ороктойского моста, потом обратно через Чемал, через перевалы Семинский и Чике-Таман доехать до местечка Калбак Таш, где осмотреть древние петроглифы и устроиться на ночлег на площадке около петроглифов.


Лес в Чемале прекрасен.


Козья тропа, проходит по склону горы над Катунью, от Макарьевской церкви до Чемальской ГЭС. Весной 2024 года около ГЭС начал оборудоваться туристический рынок.


Река Катунь.


Слияние рек Катунь и Чемал.


Остатки Чемальской ГЭС.


Мосток через реку Чемал.


Мост на остров Патмос.

После возвращения с Козьей тропы я по подвесному мосту перешел на остров Патмос, где находится храм Иоанна Богослова. Места на острове, куда пускают прихожан и туристов, немного, тесновато.


На фотографии, с левой стороны от храма, можно заметить образ Богородицы в камне.

От Чемала я поехал к Ороктойскому мосту на реке Катунь. Асфальт скоро закончился, катить пришлось по хорошему грейдеру.


Чемальский тракт перед Ороктойским мостом.


На Чемальском тракте есть небольшая стоянка под горой, на берегу реки, в горе есть безымянная пещера.


Тропинка к пещере довольно крутая.


Пещера довольно глубокая.


Вид с пещеры на площадку для автомобилей.


Река Катунь около безымянной пещеры на Чемальском тракте.


Встретил непугливую лису, которая меняла шубу и от этого стала трехцветной.


Ороктойский мост.


Около моста стоят ларьки, где за наличку торгуют сувенирами и чаем.


Вид с моста на Катунь.


Около моста множество небольших пирамидок из камней. Но это немного, самое большое количество и разнообразие подобных пирамидок я видел в Карелии.


Первоцветы на Чемальском тракте.


Живописные долины вдоль Чемальского тракта.

Далее мой путь лежал на юг по Чуйскому тракту. На Семинском перевале осмотрел рынок сувениров, прогулялся по кедровой роще, пообедал в столовой.


Кедровая роща около Семинского перевала.


Семинский перевал невысокий, всего 1700 метров, но в мае на вершинах гор еще снег, по времени года — очень ранняя весна.


Спустившись с перевала вниз, замечаешь, что климат изменился, стало теплее.


Сначала мне попадались редкие кусты маральника.


Вид на долину с перевала Чике-Таман.

Следующая остановка перевал Чике-Таман. Парковка перед перевалом небольшая, есть рынок сувениров и пара смотровых площадок.


Чем дальше я уезжал по Чуйскому тракту от перевала Чике-Таман, тем больше маральника цвело на склоне гор.


Чуйский тракт.


К вечеру доехал до площадки перед археологическим памятником Калбак-Таш.

Купил билет у смотрителей и отправился на скалу осматривать петроглифы.

Место знаменито петроглифами, которые представлены антропоморфными, солярными и зооморфными изображениями. К последним относятся изображения оленей, лошадей, коров. Петроглифы относятся к различными историческим периодам: от неолита до древнетюркской эпохи.

Петроглифы Калбак-Таша выполнены как каменными, так и металлическими орудиями.

В этом месте также на скалах выбиты 30 строк рунических надписей, что является самым большим скоплением рунических надписей в России.

Одна из причин почему горы Алтая цветные. Алтай имеет богатую палитру окраса гор и скал не только из-за минералов, но и из-за растений, лишайников, которые порой раскрашивают в яркие цвета целые склоны гор.


Вид со скалы с петроглифами Калбак-Таш на реку Чуя.

Осмотрел машину, новых неисправностей не выявил, старые не прогрессировали. Ехать по дорогам Алтая с небольшой скоростью оказалось комфортно, так как большинство водителей редко разгоняются на Алтае более 80 км/час. Мне много раз встречались местные автомобили, которые ехали по трассе 60 км/час. Для местного размеренного образа жизни это нормально.

Спать лег на площадке перед петроглифами. Пробег за день составил около 350 километров.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ 05.05.2024 г.

КАЛБАК-ТАШ — КРАСНЫЕ ВОРОТА — ГЕЙЗЕРОВО ОЗЕРО — МАРС — КОШ-АГАЧ — ПОРОГ ИЛЬГУМЕНСКИЙ — КАРАКОЛ — ШЕБАЛИНО


Утром по дороге остановился у памятника шоферам Чуйского тракта или как его еще называют памятник Кольке Снегиреву.


Рядом с памятником Шоферам Чуйского тракта находится сохранившийся участок старой дороги и площадка с памятниками коренным жителям.

 


Сохранившийся участок старой дороги.

В поселке Алкташ я свернул с Чуйского тракта на Улаганский тракт и поехал посмотреть скалы у дороги под названием Красные ворота.


Улаганский тракт очень живописен.


Вдоль дороги протекает небольшая горная река Чибитка.


Иногда на дороге встречаются камни, скатившиеся с горного склона.


Красные ворота.


Скалы имеют красный оттенок, так как в этом месте на поверхность выходит ртутный минерал — киноварь.

От Красных ворот я вернулся на Чуйский тракт и доехал до Гейзерова озера.


В долине перед Гейзеровым озером расположен кемпинг.


К Гейзерову озеру ведет тропа с настилом.


По количеству монет в ручье видно, что место пользуется популярностью у туристов.


Само озеро расположено в небольшом лесу у подножия горы.

На дне озера находятся термальные источники, поэтому вода не замерзает зимой. Озеро подпитывают один большой подземный родник и три поменьше. Поверхность дна — смесь голубой глины и песка, которая при увеличении притока воды из родников поднимается и оседает на дне, образуя причудливые узоры, похожие на те, что оставляют гейзеры на поверхности земли.


Северо-Чуйский хребет, вид с дороги.


Чуйский тракт и Чуйская степь.

Около 10 утра я приехал в село Чаган-Узун, где на площадке увидел с десяток УАЗов, которые катают туристов к Марсу и к Луне. У водителей на площадке своя очередь на извоз туристов. Весной 2024 года цена поездки на Марс-2 и Марс стоила 4 тысячи за машину.


«Марс-2» это смотровая площадка на горе, с которой открываются потрясающие виды на долину, на горный хребет и собственно на сам выход цветных пород.


Сам выход цветной глины расположен далеко внизу.


На склонах гор растет много кактусов.


После мы поехали на «Марс». Перед «Марсом» есть кафе, площадка для автомобилей, артобъекты.

Долина Кызыл-Чин когда-то была покрыта многометровым слоем воды — и это первое, что нужно о ней знать тому, кто интересуется происхождением удивительного места. Другими словами, алтайский Марс в Горном Алтае — не что иное, как дно древнего океана, который плескался здесь около 90 млн. лет тому назад.

Красноватые оттенки дает оксид железа (попросту ржавчина), розовые — марганец, а желтоватые — хром. Таблица Менделеева, скрывающаяся под этими холмами и осыпями, превратила долину в очень нарядное место. Обилие минералов распределено неравномерно, поэтому и цветные полоски иногда возникают в самых неожиданных местах и комбинациях.


Ворота в Кош-Агач.

К обеду прибыл в Кош-Агач. На рынке ничего интересного для себя не нашел, пообедал и отправился в обратную дорогу. Обратил внимание на большое количество пыли в воздухе, на машинах, строениях, возможно, это сезонное явление.


По дороге в сторону дома.


На обратном пути часто останавливался, чтобы посмотреть и сфотографировать красивые места.


Река Чуя.


Много раз останавливался на берегу Чуи, виды потрясающие.


Следующую остановку сделал на территории турбазы «Кур-Кечу», на берегу которой есть подход к Ильгуменскому порогу на реке Катунь.


Ильгуменский порог, река Катунь.


Повсюду вода обтесала каменные валуны причудливым образом.

Передохнув около реки, я поехал в окрестности села Каракол, где на одном из холмов установлена скульптура «Мальчик с сусликом».


С трассы сворачиваем на Каракол, проезжаем село, проезжаем этот мостик и около холма видим площадку для авто.


Площадка под холмом.


«Мальчик с сусликом»

Памятник установлен на горе Межелик в знак признательности алтайского народа суслику, благодаря которому в трудные годы ВОВ жители Горного Алтая спасались от голода. С площадки, где установлена скульптура, открывается прекрасный вид на Каракольскую долину.


Проезжая Семинский перевал, не мог снова не сфотографировать кедровую рощу.

На ночь решил остановиться в селе Шебалино, где довольно быстро нашел тихую улочку для сна. Пробег за день составил около 550 км.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ 06.05.2024 г.

ШЕБАЛИНО — БИЙСК — НОВОСИБИРСК — БАРАБИНСК

Ночью полил дождь, горы заволокло тучами, дорогу туманом. По плану было посетить Талдинские (или Тавдинские) пещеры, которые находятся рядом с трактом.


Дождь в горах Алтая.


Мост через Катунь от тракта к пещерам.

Тавдинские или Талдинские пещеры — массив из большого числа пещер (около 30) карстового происхождения в Алтайском районе Алтайского края (вблизи границы с Республикой Алтай), на левом берегу Катуни. Протяжённость скал с пещерами составляет около 5 км. Входы в пещеры находятся в отвесных скалах и утесах, большая часть из которых легко доступна.


Ко входу в пещеру ведет оборудованная лестница.

От тракта к пещерам через реку Катунь ведет мост, проезд по которому платный. В мое дождливое утро пункты оплаты не работали и проезд был бесплатным. Пещеры из-за дождя тоже не работали, проходы оказались закрыты. Перед пещерами расположился туристический комплекс с автостоянкой, сувенирными лавками, кафе, гостиницами.

Мне не оставалось ничего другого как продолжить путь в сторону дома.


Река Катунь. Вид с моста к Талдинским пещерам.

Потом мой путь лежал мимо Бийска, мимо Барнаула и Новосибирска. Двигался в потоке с грузовиками. Ничего необычного, перегонный день, стоянки для приема пищи, заправка автомобиля.

К закату приехал в поселок Барабинск, где и решил остаться заночевать. Пробег за день составил около 900 километров.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ 07.05.2024 г.

БАРАБИНСК — ОМС — КУРГАН — ШУМИХА

Одиннадцатый день путешествия тоже перегонный. Цель была проехать как можно дальше на запад, в сторону дома, в потоке с большегрузами.


Впереди ранее перекрытый из-за разлива реки участок дороги.


В некоторых местах дамба сужала дорогу до одной полосы.


Проехал ранее затопленные участки без стояния в заторах, хоть и со сниженной скоростью.

Для ночлега остановился в поселке Шумиха за Курганом. Для себя еще раз отметил очень плохое состояние дорог в Курганской области. Пробег за день составил около 1130 километров.

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ 08.05.2024 г.

ШУМИХА — ТУРГОЯК — ЗЛАТОУСТ — УФА

По плану в этот день — поплавать по озеру Тургояк, посетить оружейный музей Златоустовской фабрики и к вечеру доехать до Уфы.

На пляж озера Тургояк я прибыл к 9 утра и уже в 10 часов бодро греб, пытаясь достичь противоположного берега. И когда я уже был на середине озера, внезапно поднялся сильный встречный ветер «мордодуй», который поднял волну и сбил меня с курса. Пришлось разворачиваться и грести обратно к пляжу поселка Тургояк. В этот раз озеро мне не покорилось, есть повод вернуться и попробовать еще раз.


Во время старта был почти штиль.


Озеро Тургояк славится прозрачной водой.


Ветер заставил грести обратно.


На мой взгляд, САП доски бренда «Гладиатор» это лучшее сочетание цены, качества, надежности и функциональности.


И все-таки я поплавал вдоль берега, развлекая себя борьбой с боковой волной.

Конечно, я не пренебрегал мерами безопасности: страховочный лиш, полноценный спасжилет, сообщение о заплыве и контрольном времени друзьям — это минимум мер для безопасности, которые должен выполнить одиночка при гребле на САПе.

От Тургояка по живописной дороге поехал в город Златоуст, с намерением посетить музей местной оружейной фабрики.

Музей находится в здании самой фабрики и попасть в него можно только через КПП по билету. А вот билет необходимо приобрести в фирменном магазине от этой фабрики, на первом этаже этого же здания, вход в магазин свободный, с улицы.


Площадь перед Златоустовской оружейной фабрикой.


В магазине от Златоустовской оружейной фабрики.


В музее Златоустовской фабрики.

В целом музей мне очень понравился, большинство экспонатов я видел впервые. Рекомендую посетить.


Дорога на Уфу модернизируется, расширяется. Строятся новые мосты и развязки.

До Уфы доехал довольно быстро, несмотря на то, что некоторые участки трассы модернизируются. В Уфе я планировал заночевать и утром осмотреть местный Художественный музей. Ночевать остановился недалеко от Художественного музея. Пробег за день составил около 570 километров.

ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ 09.05.2024 г.

УФА — САМАРА

Это последний день путешествия. Я не стал перенасыщать обратную дорогу до дома локациями, запланировал только минимум точек интереса. По причине банальной утомляемости, а также с целью оставить Алтай как главное событие этой поездки. В Уфе я с удовольствием сходил в местный Художественный музей.

Здание Башкирского государственного Художественного музея. Улица Гоголя, 27.

Музей понравился. Здание современное, правильное освещение, картины в хорошем состоянии. Рекомендую посетить.

А меня ждали последние 450 километров пути от Уфы до Самары.


Где-то по пути пошел снег.


Зеленые поля покрылись снегом, а дорога начала парить.


Скоро родной город.


Конечная точка путешествия.

Сразу же по окончании поездки в голове возникла мысль — надо ехать на Алтай еще раз, так как я не проехал и не посмотрел и половины из того, что можно было бы посмотреть.

Итоги поездки:

  • пройденный путь 7950 километров;
  • осмотрено более 50 точек интереса, среди них зоопарк, 10 музеев;
  • заправлено 510 литров СУГ;
  • на ремонт автомобиля после поездки потрачено около 16 тысяч рублей.

Спасибо за внимание.

Ваш Верный Вилли.


Дром

Комментарии

1899832
Так, что с авто случилось? На что ушло 16 тысяч?
15
3
Ответить
10571931
Классно прокатился!
15
2
Ответить
 
Рубцовск
Сообщений: 176
Поездка интересная, только, как по мне, в Горный надо ехать минимум на неделю. Ну и улыбнуло про "ремонт Ларгуса в Сибири".
31
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
1899832
Так, что с авто случилось? На что ушло 16 тысяч?
Замена двух опор амортизаторов передних. Замена подшипника передней левой ступицы. Замена опоры пружины передней подвески верхняя правая
13
2
Ответить
дмитрий
Белокуриха
Молодец!
12
3
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Замена двух опор амортизаторов передних. Замена подшипника передней левой ступицы. Замена опоры пружины передней подвески верхняя правая
Перечисленные неисправности вполне предсказуемы, выявляются диагностикой и устраняются перед поездкой. А вот что такое "рытвина диска"? Фото в студию!
11
3
Ответить
   
Сообщений: 24
Классно. Молодец.
9
4
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8925
Да уж. Водитель называется! У него ходовка раздолбана, вибрация на скорости, а он по музеям-зоопаркам ходит. А если б в дороге ступичный заклинил? Дома надо было диагностику проводить. А если уж случилось по дороге, то в первом крупном городе ехать в автосервис, а потом уже по набережным шляться.
36
10
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8925
Я проезжал Абатское в это же примерно время. Трассу там не переливало, реверсивное движение не прекращалось. И Барабинск не поселок, а город.
На ремонт Ларгуса, по логике, надо в Румынию ездить? В Сибири не умеют ступичные подшипники менять и опоры стоек?
22
5
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
Палыч
Перечисленные неисправности вполне предсказуемы, выявляются диагностикой и устраняются перед поездкой. А вот что такое "рытвина диска"? Фото в студию!
В дорогу я выехал на исправном автомобиле. Имею привычку записывать все даты ТО и даты замен деталей. Рытвина на диске - это вырванный кусок металла.
10
3
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
nbt
Да уж. Водитель называется! У него ходовка раздолбана, вибрация на скорости, а он по музеям-зоопаркам ходит. А если б в дороге ступичный заклинил? Дома надо было диагностику проводить. А если уж случилось по дороге, то в первом крупном городе ехать в автосервис, а потом уже по набережным шляться.
Долго пояснять. Но я имею богатый опыт, в том числе и с отказами подшипников в дороге. Я принял решение конкретно в этой ситуации ехать дальше и это решение оказалось верным. Я спокойно проехал ещё 7 тысяч километров.
15
11
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
nbt
Я проезжал Абатское в это же примерно время. Трассу там не переливало, реверсивное движение не прекращалось. И Барабинск не поселок, а город.
На ремонт Ларгуса, по логике, надо в Румынию ездить? В Сибири не умеют ступичные подшипники менять и опоры стоек?
Вполне возможно, что трассу и не перекрывали, а сделали реверс и в перерыве между работами пускали автомобили.
Сути это не меняет. Вечерами я отслеживал дорожную ситуацию на этом участке. Очень многие водители писали тогда, что стоят в этой пробке более суток.
7
1
Ответить
 
Сообщений: 4321
Brenn
Поездка интересная, только, как по мне, в Горный надо ехать минимум на неделю. Ну и улыбнуло про "ремонт Ларгуса в Сибири".
Если ехать издалека как автору, и на один раз то да.... Но нам к примеру гораздо интереснее съездить на меньшее количество дней, зато каждый год в разное время года. Ну и конечно в самые разные места до конца трактов или тупиков радиалок Чуйского... Последний раз ездили в сторону Инегеня и до Марса ранней осенью: https://travel.drom.ru/98145/
Это наша зима! ;)
14
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Вполне возможно, что трассу и не перекрывали, а сделали реверс и в перерыве между работами пускали автомобили.
Сути это не меняет. Вечерами я отслеживал дорожную ситуацию на этом участке. Очень многие водители писали тогда, что стоят в этой пробке более суток.
В двадцатых числах мая и мы проезжали это место. Подгадали таким образом, чтоб проехать это место рано утром, когда трафик небольшой. Почти не стояли в пробке. Жаль, что не получилось заехать в сам посёлок, там, при мотеле "Абат" кафешка, в которой подают шашлыки - высший класс! Между прочим, шашлыки жарит женщина.
6
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8925
Верный Вилли
Долго пояснять. Но я имею богатый опыт, в том числе и с отказами подшипников в дороге. Я принял решение конкретно в этой ситуации ехать дальше и это решение оказалось верным. Я спокойно проехал ещё 7 тысяч километров.
Это называется - прокатило. А могло и не прокатить. Тогда б весело было и без музеев.
13
5
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8925
Верный Вилли
Вполне возможно, что трассу и не перекрывали, а сделали реверс и в перерыве между работами пускали автомобили.
Сути это не меняет. Вечерами я отслеживал дорожную ситуацию на этом участке. Очень многие водители писали тогда, что стоят в этой пробке более суток.
Спросонья и со страху, наверное, так писали. Ощущение времени потеряли. Я вперед стоял один час утром 28 апреля. Обратно 1 мая стоял 15 минут.
2
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2204
Brenn
Поездка интересная, только, как по мне, в Горный надо ехать минимум на неделю. Ну и улыбнуло про "ремонт Ларгуса в Сибири".
Думаю что бы весь Алтай излазить и месяца не хватит.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
15
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
nbt
Это называется - прокатило. А могло и не прокатить. Тогда б весело было и без музеев.
Не прокатило, а были приняты меры, проведен ряд мероприятий, а именно :
- выявление возможных неисправностей, анализ и степень их опасности;
- составление перечня автомастерских по маршруту следования (адрес, режим работы), списка магазинов автозапчастей;
- самостоятельная периодическая проверка узлов ходовой части по путииследования, а анализом динамики состояния радиальных и осевых смещений элементов, контроля температуры подшипников (на ощупь тыльной стороной ладони, так и с применением термоиндикационной краски);
- получение консультаций от знакомых механиков по средству телефонной связи;
- выбор скоростного режима для дальнейшего следования по маршруту...
Это если коротко Вам пояснить...
Прокатило ....
Это опыт.
13
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2204
Кстати, в Каракольской долине где стоит мальчик с сусликом, можно было бы чуть дальше в долину проехать, она небольшая , всего 12 км., но там дальше большое скопление курганов "Башадарские курганы", интересное место, на всё долину 3 села и люди там своеобразные живут, слышал что у них своя религия и они стараются не "смешиваться" в плане родства с чужаками, не знаю на сколько это правда, просто слышал такое мнение.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2204
Ну и в Артыбаше надо было на денёк зависнуть, взять экскурсию по озеру, на подъёмнике на вершину горы Кокуя подняться, на Третью речку сходь, на Тилан-Туу забраться.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
9
1
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Молодец!
7
2
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Не прокатило, а были приняты меры, проведен ряд мероприятий, а именно : - выявление возможных неисправностей, анализ и степень их опасности; - составление перечня автомастерских по маршруту следования...
Жирный плюс Вашим мерам! Но Вы полагались не на эти меры. Она (пятая точка) всё чует. И на неё Вы полагались, и Она не подвела.
13
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2367
Эта публикация наверно рекордная по количеству фотографий! ))
21
2
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
alex-712
Кстати, в Каракольской долине где стоит мальчик с сусликом, можно было бы чуть дальше в долину проехать, она небольшая , всего 12 км., но там дальше большое скопление курганов "Башадарские курганы",...
Спасибо за информацию.
7
1
Ответить
Черняховск
НУ, что... Нормально так! Супер познавательно для одной поездки. Ну и точки, чтоб вернуться остались в планах!
8
1
Ответить
non-existent
Эта публикация наверно рекордная по количеству фотографий! ))
Да в "Золотой фонд" ее! )))))
9
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 106
Верный Вилли
В дорогу я выехал на исправном автомобиле. Имею привычку записывать все даты ТО и даты замен деталей. Рытвина на диске - это вырванный кусок металла.
Ох уж этот 55 профиль 😭
7
2
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
RODINO
Ох уж этот 55 профиль 😭
Ох уж эти дороги в Курганской области )))
11
3
Ответить
    
красноярск
Сообщений: 49
Верный Вилли
Ох уж эти дороги в Курганской области )))
в этом году тоже "посчастливилось" по дорогам Курганской волости проехать....одна мысль была- почему еще не растреляли чиновников этих. как можно федералку таком состоянии держать....
9
1
Ответить
1139466
Барабинск
Верный Вилли
Не прокатило, а были приняты меры, проведен ряд мероприятий, а именно : - выявление возможных неисправностей, анализ и степень их опасности; - составление перечня автомастерских по маршруту следования...
Единственная нормальная мера - поменять перед дальней дорогой хотя бы ступичный подшипник. Остальное потерпело бы. А портянки- отписки прибереги для начальства, мне они ни к чему.
Я сам такие пачками пишу, тоже опыт.
5
14
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
В дорогу я выехал на исправном автомобиле. Имею привычку записывать все даты ТО и даты замен деталей. Рытвина на диске - это вырванный кусок металла.
Зевнул, поймал выбоину, пробой шины до диска, на диске косметическое повреждение. Шину выбросил, новую купил-поставил, поехал дальше. Житейская ситуация.
11
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Долго пояснять. Но я имею богатый опыт, в том числе и с отказами подшипников в дороге. Я принял решение конкретно в этой ситуации ехать дальше и это решение оказалось верным. Я спокойно проехал ещё 7 тысяч километров.
Богатый опыт устранения неисправностей в пути - это наше всё! Был у меня случай зимой 93-го или 94-го. В тех самых местах, на трассе М5, в районе Сима. Из Самары в Свердловск ехал на Москвиче ИЖ27156 с прицепом, полторы тонны тащил, зимой. Подшипник полуоси приказал долго жить. Дотянул до стоянки, где не остался со своей бедой один на один. Камазисты нашли 308-й подшипник, рядом армянская шашлычка - на мангале нагрел втулку полуоси, сбил, перепрессовал, воткнул на место, всем спасибо, и поехал дальше. Сейчас другие времена, и нет той взаимовыручки.
15
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
1139466
Единственная нормальная мера - поменять перед дальней дорогой хотя бы ступичный подшипник. Остальное потерпело бы. А портянки- отписки прибереги для начальства, мне они ни к чему.
Я сам такие пачками пишу, тоже опыт.
Подскажите пожалуйста, а зачем мне перед дорогой менять ступичный подшипник?
Ведь первые коственные признаки его неисправности появились в дороге, примерно через полторы тысячи километров пути.
Вы наверное как житель Города Барабинск немного расстроились, что мне ваш Город с виду показался посёлком. Но тут наверное дело не во мне, а в Бараьинске.
11
6
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
Верный Вилли
В дорогу я выехал на исправном автомобиле. Имею привычку записывать все даты ТО и даты замен деталей. Рытвина на диске - это вырванный кусок металла.
А на фото вроде как вырваный кусок резины...
2
 
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
Верный Вилли
Подскажите пожалуйста, а зачем мне перед дорогой менять ступичный подшипник? Ведь первые коственные признаки его неисправности появились в дороге, примерно через полторы тысячи километров пути. Вы...
Отвечу как житель Новокузнецка. Когда собираюсь в дальнюю поездку всегда уделяю особое внимание подшипникам и ходовой.
В случае поломки можно автомобиль "на тросе" до СТО дотащить, а если ступичный заклинит то только эвакуатор. А это долго и дорого.
5
1
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
Сама поездка интересная, но сибирякам Алтай уже приелся... Предлагаю автору в следующем году в этот же промежуток времени проехать по "Саянскому кольцу". Сравнить так сказать.

По пути посетить музеи Мариинска, Абазы, Абакана, Кызыла (особенно экспозицию Золото Скифов), Шушенское. Посмотреть Ергаки, Озеро Торе-Холь, Саяно-Шушенскую ГЭС, да много чего ещё....
9
2
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
Ну и на САПе переплывать Телецкое озеро, это очень смело. Там погода быстро меняется, может налететь сильный ветер и поднять волны...
10
1
Ответить
Rusty_Springs
Тобольск
Говорить про ремонт Ларгуса и большинство праворуких машин, находясь в Тюменской области, и даже в Омской, мягко говоря, неуместно)))
9
2
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
шестаков виталий
Сама поездка интересная, но сибирякам Алтай уже приелся... Предлагаю автору в следующем году в этот же промежуток времени проехать по "Саянскому кольцу". Сравнить так сказать. По пути...
Спасибо большое за идею. Возму на вооружение. Но не на 2025 год, в следующем году еду на Байкал и на Северный Кавказ.
9
1
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
Верный Вилли
Спасибо большое за идею. Возму на вооружение. Но не на 2025 год, в следующем году еду на Байкал и на Северный Кавказ.
Можно заскочить по пути на Байкал.
4
2
Ответить
mabius
В Самаре в парке Гагарина когда-то тоже стоял самолёт. И там был детский кинотеатр. Люди туда ехали со всех окрестных областей. Но видимо, у кого-то руки чесались, прибрать к рукам и сдать на цвет-мет. Убрали в 90-е. Обосновали тем, что обслуживание дорогое. А жаль.
6
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
mabius
В Самаре в парке Гагарина когда-то тоже стоял самолёт. И там был детский кинотеатр. Люди туда ехали со всех окрестных областей. Но видимо, у кого-то руки чесались, прибрать к рукам и сдать на цвет-мет. Убрали в 90-е. Обосновали тем, что обслуживание дорогое. А жаль.
Да, это был АНТ , в нем был кинотеатр "Антошка".
А рядом стоялао по моему судно на подводных крыльях "Ракета", его сожгли в 90-е.
7
 
Ответить
mabius
Верный Вилли
Да, это был АНТ , в нем был кинотеатр "Антошка".
А рядом стоялао по моему судно на подводных крыльях "Ракета", его сожгли в 90-е.
Антошку помню, Ракету почему-то нет. Память штука избирательная. Мы жили на Металлурге и меня в детстве часто туда водили, можно сказать, ради Антошки. Хотя я в нём так ни разу и не побывал, было интересно хотя-бы побегать вокруг.
5
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
mabius
Антошку помню, Ракету почему-то нет. Память штука избирательная. Мы жили на Металлурге и меня в детстве часто туда водили, можно сказать, ради Антошки. Хотя я в нём так ни разу и не побывал, было интересно хотя-бы побегать вокруг.
Нашёл фото Антошки с ракетой.
6
 
Ответить
Верный Вилли
Нашёл фото Антошки с ракетой.
За рассказ большое спасибо! Ждем следующих!

У нас в Омске, у Дворца творчества, тоже самолет такой стоял до 94 года примерно.
Там был кружок, по-моему авиа моделирования. Тоже в цветмед видимо "улетел)".

Вопрос: Через Оренбург, получается, трафик тоже не маленький?
Или все же меньше, чем через Уфу?
Всегда на юг едем через Уфу, думаю, может поменять маршрут, а стоит ли?
9
 
Ответить
Сергей
Севастополь
Грандиозное путешествие! Спасибо.
На вашем фото "Завтрак туриста в машине" - задняя дверца с ручкой для хвата. Вы сами её ставили? Если с завода, то какая модификация у вас?
5
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6750
В Омске не Семёныч, а Степаныч. Был летом в Курганской области, нормальные дороги, есть и похуже участки, где колея в колено.
5
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
НАТАЛЬЯ СОБОЛЕВА
За рассказ большое спасибо! Ждем следующих! У нас в Омске, у Дворца творчества, тоже самолет такой стоял до 94 года примерно. Там был кружок, по-моему авиа моделирования. Тоже в цветмед видимо "улетел)"....
Не стоит менять маршрут. От Оренбурга до Самары две полосы и очень много фур на дороге. Приходится несколько часов ехать и обгонять практически постоянно.
6
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
Сергей
Грандиозное путешествие! Спасибо.
На вашем фото "Завтрак туриста в машине" - задняя дверца с ручкой для хвата. Вы сами её ставили? Если с завода, то какая модификация у вас?
Ставил после покупки, в Тольяттинской фирме Ставр, поставил ручки и жабо под капот.
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 922
зачем нам столько фото картин из музеев ?
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
4
4
Ответить
Хороший, познавательный маршрут. Отличные фото! Три раза был на Алтае и ни разу не смог попасть в музей Чуйского тракта. Было закрыто.
Я из Архангельской области ездил во Владик на Логане 1. Перед поездкой прошел СТО, знал, чему требуется ремонт. Ремонт ходовой сделал в Иркутске без проблем (тоже сначала боялся, что Логанов там вообще нет). Единственная проблема оказалась на обратном пути с отвалившимся глушителем. Нигде нет. Под заказ в течении 6-8 дней доставка и то может не подойти. С помощью термоскотча + проволоки и такой-то матери отремонтировал и благополучно доехал до дома.
9
 
Ответить
Путник
Барнаул
Классная поездка! Но на Алтай нужно обязательно Вам вернуться. Алтай нужно смаковать, вдыхать!!! Для первого раза тоже хорошо. Но как то наскоками, набегами. Так его и не прочувствуешь. Хороших Вам путешествий!!!!
7
 
Ответить
15160949
Спасибо за прекрасные фотографии моего Алтая. Цветы почти все краснокнижные, на одной фотографии даже подснежники которые путают с прострелом (который тоже у вас сфотографирован). Музеи так же посмотрел с удовольствием . С Бийска есть прямая дорога на Телецкое через Солтон и Турочак. Она короче и всего 35 километров щебенки осталось, по времени часа два экономите. У вас бы получился бы небольшой круг. Подумал про Каракол, но в конце увидел ,что и туда заехали! Просто молодцы. Могу посоветовать начинать с Алтайского края. С соленых озер, потом Колывань и с Выходом через Чарыш в Горный. В район Усть Коксы и горы Белуха.
6
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
15160949
Спасибо за прекрасные фотографии моего Алтая. Цветы почти все краснокнижные, на одной фотографии даже подснежники которые путают с прострелом (который тоже у вас сфотографирован). Музеи так же посмотрел...
Спасибо большое за информацию.
3
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Вилли, биотуалет в одиночном путешествии так необходим? Особенно на Алтае, где коровьи лепёшки на каждом шагу.
5
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
Палыч
Вилли, биотуалет в одиночном путешествии так необходим? Особенно на Алтае, где коровьи лепёшки на каждом шагу.
Конечно необходим. Маршрут в несколько тысяч километров часто проходит через густонаселенные участки местности. На улице часто могут быть не комфортные условия, такие как ветер, сильный дождь, низкая температура воздуха.
Биотуалет дополняет условия которые дают независимость путешественнику.
5
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Конечно необходим. Маршрут в несколько тысяч километров часто проходит через густонаселенные участки местности. На улице часто могут быть не комфортные условия, такие как ветер, сильный дождь, низкая температура воздуха.
Биотуалет дополняет условия которые дают независимость путешественнику.
И что, прям в машине???
4
3
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 875
Мда, не рискнул бы я ехать с разбитым подшипником несколько тысяч километров, заехал бы на сервис в ближайшем крупном городе.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
1
 
Ответить
 
Сообщений: 235
Очень интересная поездка. Много поместилось в такое короткое время. Можно посмотреть интерьер машины? Потому что самое главное в машине для путешествий это не плитка и стол, а спальное место и туалет. Как удалось втиснуть в Ларгус?
3
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
MikeNsk
Очень интересная поездка. Много поместилось в такое короткое время. Можно посмотреть интерьер машины? Потому что самое главное в машине для путешествий это не плитка и стол, а спальное место и туалет. Как удалось втиснуть в Ларгус?
Спальное место: у меня в багажнике "ровный пол", в этой поездке я организовывал одиночное спальное место, Раскладывал одну широкую спинку заднего сиденья и надувал матрас. Постель домашняя, простынь, одеяло подушка, на всякий случай был ещё спальный мешок. Надо сказать, что место для сна получается комфортное, крыша у ларгуса высокая, стекла полностью тонированы, в багажнике розетка 12в и светильник, на потолке полка.
Туалет: туалет всю дорогу стоял за сиденьем переднего пассажира, для этого пришлось сиденье отодвинуть максимально вперёд. При правильном (по инструкции) использовании и применении качественной химии туалет неудобств не вызывал.
3
2
Ответить
14423171
Новосибирск
Автор, скажи пожалуйста, как дорога от Оренбурга до Челябинска, покрытие, трафик? Где лучше на твой взгляд Урал пересекать, по М5 или внизу совсем?
2
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
14423171
Автор, скажи пожалуйста, как дорога от Оренбурга до Челябинска, покрытие, трафик? Где лучше на твой взгляд Урал пересекать, по М5 или внизу совсем?
М5 лучше.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 447
"Вставать на ремонт Ларгуса где-то в Сибири, где большинство машин праворульные"

Ну Вы же поняли, что это не так?
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
burjui
"Вставать на ремонт Ларгуса где-то в Сибири, где большинство машин праворульные"

Ну Вы же поняли, что это не так?
Нет, не понял. Возможно пойму, если напишите адреса автосервисов с собственным складом запчастей которые работали 1 мая, ну скажем в Барнауле, Бийске или в Горноалтайске. Возможно мы по разному понимаем слово "автосервис", но я по дороге , в тех местах даже приличных шиномонтажек не заметил.
Поэтому адреса, телефоны и режим работы "в сткдию"!!!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 447
Верный Вилли
Нет, не понял. Возможно пойму, если напишите адреса автосервисов с собственным складом запчастей которые работали 1 мая, ну скажем в Барнауле, Бийске или в Горноалтайске. Возможно мы по разному понимаем...
Большие автосервисы, которые работают в праздники - отдельный вопрос. Актуальный для любого расположения руля :)

Процитировано утверждение про "большинство праворульные". Еще раз спрошу - поняли, что это не так?
Toyota Hilux Surf RZN185'99
1
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 358
burjui
Большие автосервисы, которые работают в праздники - отдельный вопрос. Актуальный для любого расположения руля :)

Процитировано утверждение про "большинство праворульные". Еще раз спрошу - поняли, что это не так?
Нет, не понял. Так как своими глазами видел огромное количество стареньких и не очень стареньких праворуких японских автомобилей.
Насчёт хороших, качественных запчастей для ВАЗ, даже в Самаре, на их родине, приходится иногда ждать хорошие "заводские" запчасти.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром