Путешествие на Байкал через Алтай и Туву

Путешествие на Байкал через Алтай и Туву

15.07.2013 | 41391 просмотр

Одной машиной по маршруту: Нефтеюганск—Омск—Новосибирск—Барнаул—Республика Алтай—Тува—Абакан—Красноярск—Иркутск—Улан-Уде—оз.Байкал (Баргузинский залив)

Привет всем на сайте Drom.ru !!!!

Идея посетить оз. Байкал возникла примерно год назад. Мой друг Роман ее поддержал, и решено было летом 2012 г. чисто мужским коллективом рвануть на Байкал. С женой все порешали мирно: я на Байкал, а она с детьми в солнечную Турцию. Со временем к нашему путешествию решили присоединиться Андрюха (из Барнаула) и мой брат Вадим (из Иркутска). Так как они были безлошадные, забирать их надо было по ходу маршрута.

Приближалось лето, и тут пришла в голову одна мысля — зачем ехать по федералке напрямую до Байкала, если можно сделать крюк через горный Алтай, Туву, Хакасию, заодно посмотрев наикрасивейшие места этих республик. Порылся в инете, почитал отчеты на Drom.ru, пересмотрел кучу карт, короче говоря, попытался подчерпнуть как можно больше информации. В итоге намеченный маршрут выглядел примерно так:

  1. Нефтеюганск—Тобольск—Омск—Новосибирск—Барнаул (там забираю Андрея)—Акташ (этот путь весь по федеральной трассе).
  2. Акташ (там выписываем пропуска в приграничную зону)—Улаган—Балыктуюль—перевал Кату-Ярык—ЮБТО (отдых на берегу Телецкого озера, а потом обратно, и в Акташе забираем пропуска).
  3. Акташ—Кош-Агач—Кокоря—перевал Бугузун—оз. Ак-Холь—оз. Хидинг-Холь—Ак-Довурак (это конкретное бездорожье начиная от села Кокоря до Ак-Довурак, перевал Бугузун является границей между Алтаем и Тувой). Но по факту этот участок маршрута пришлось изменить. После озера Ак-Холь ушли на юг вдоль реки Муген-Бурен до села Кызыл-Хая на границе с Монголией. Потом вдоль границы до села Сааглы, а дальше до Чаадана.
  4. Чаадан—Кызыл—Абакан—Красноярск—Иркутск (забираю брата).
  5. Иркутск—Култук—оз. Байкал (Национальный Забайкальский Заповедник, Баргузинский залив). Но и на этом участке по ходу произошли изменения. Решили, раз уж в Бурятии, заехать в Иволгинский дацан и через Улан-Уде на Байкал.
  6. Ну а с Байкала обратно домой по федеральной трассе. Маршрут такой: Байкал—Култук—Иркутск—Красноярск—Кемерово—Барнаул—Новосибирск—Омск—Тобольск—Нефтеюганск.

Для такого путешествия нужно было запастись туристическим снаряжением, так как на тот момент у меня были только топор и саперная лопата. После покупки туркомплекта, выяснилось, что ни денег, ни времени на внедорожную подготовку авто не хватает, пришлось ехать в стоковом варианте.

Ну вот наступил август — пора в путь, и тут оказывается, что выезжать мне придется в одну каску, так как по тем или иным причинам ребята поехать со мной не смогут. Неприятно, конечно, но ничего страшного, главное не унывать, в Барнауле заберу Андрюху и дальше уже веселее!!

Автомобиль: GW Hover, 2007 г. в., пробег 70 тыс. км. Резина шоссейная, причем родная, того же года что и авто. Из гаджетов — видеорегистратор, радар-детектор, GPS-навигатор (в него предварительно закачал треки по бездорожным участкам Алтая и Тувы).

Выехал: 5-го августа из Нефтеюганска. За первый день было пройдено 1 200 км по маршруту: Нефтеюганск—Тобольск—Вагай—Ишим—Омск.

Вечером уже был в Омске, где меня встретил Денис и сопроводил до стоянки возле своего дома. Мое авто оставили отдыхать. Пересел к Дэну, он провел мне небольшую экскурсию по его родному городу — Омску.


Ну а в заключении вечера поужинали в ресторанчике на набережной, конечно же, со свежим разливным пивком!

Из Омска выехал на следующий день с утра пораньше, чтобы не попасть в пробки. Дэн сопроводил меня до выезда из города по кратчайшей дороге. Огромное спасибо за гостеприимство хочу сказать Денису и его жене Ирине.

За второй день было пройдено 900 км по маршруту: Омск—Новосибирск—Барнаул.

Проезжая Новосибирск, пришлось задержаться часа на полтора, так как попросили передать посылку из Юганска.

Родная сотовая связь Ростелеком — Utel работала отлично до границы с Алтайским краем, потом она просто пропала, хотя в Новосибе разговаривал без проблем. В Барнауле Андрюха мне взял местную симку, но до него надо было еще доехать, поэтому в город въехал без связи. Вбил адрес в навигатор, который сообщил мне, что такого дома в Барнауле нету (как потом выяснилось дом новый, и потому в навигаторе отсутствует), подъехал к дому ближайшему по цифровому значению. Поймал прохожего, стрельнул у него телефон и позвонил Андрею, благо люди в этом городе живут доброжелательные. Честно говоря, Андрюха был в шоке, оттого, что я один приехал, он ожидал целую экспедицию.

Вечером попили пивка, которое он приготовил заранее к встрече.

Утром встали пораньше и вперед!!!


Фото на память перед отъездом, возле Андрюхиного дома.

За третий день было пройдено 440 км. Маршрут: Барнаул—Бийск—Сростки—Майма—Онгудай.

Договорились, что по мере возможности будем заезжать в общеизвестные туристические места по ходу нашего пути.


Часовня на месте гибели Евдокимова.

Далее п.Сростки.


Памятник Шукшину В.М.

 
п.Сростки


Пересекли границу Алтайского края с республикой Алтай.

В Майме тормознулись у супермаркета около дороги. Втарились продуктами (макароны, тушенка, рис, зеленушка, чай, кофе, хлеб, картошка, лук, морковка и т.д.), короче, набрали полную тележку, а еще чуть не забыл две банки сгущенки… Андрюха сказал, что настоящим путешественникам без нее никак нельзя :). Закинули деньги на сотовые и поехали.

Следующий пункт назначения озеро Манжерок, точнее канатная дорога. Стоимость билета — 300 руб. с носа. Туристов очень много, машину поставить некуда. Кое-как нашли свободное место, припарковались.


На смотровой площадке.


 Манжерокское озеро.

Следующая остановка на базе отдыха «Царская охота». Через нее самый короткий путь к Камышлинскому водопаду.


«Царская охота».

До водопада можно добраться либо своим ходом по пешеходному мосту через р.Катунь (около 6 км), либо на моторной лодке за 600 руб. с человека.

Туда прогулялись пешим ходом, а обратно на моторке.


Катунь.


Вид на базу с другого берега.


Камышлинский водопад.

От водопада спустились к реке, чтобы на моторке вернуться на базу.


Остров посреди р. Катунь (говорят, что можно увидеть двух медведей, смотрящих друг на друга).


Фото с моторной лодки.


Перекусили в ресторанчике на базе «Царская охота». Цены космические, а качество еды до них не дотягивает.


Ближе к восьми вечера поднялись на Семинский перевал.

За перевалом совсем стемнело, и мы начали искать ночлег. Прозвонились по номерам турбаз, которые были у Андрюхи, нигде нет мест. Едем потихоньку, вглядываемся в таблички, ищем базу. Тут в свете фар замечаем кусок картона, на котором маркером написано — МЕСТА ЕСТЬ и стрелка, указывающая направление куда-то в темноту, сворачиваем и едем, делать нечего… Спать охота. Переезжаем небольшой мостик через речку и вот она — турбаза. Нас встретил хозяин-алтаец, сказал, что места есть, по 400 рублей с носа.

Кстати попросил по возможности экономить электроэнергию, она у него от солнечных батарей! Вот где внедряют энергоэффективные технологии :).

Заселились в уютный домик, внутри чисто, две кровати, стол, тумбочка, умывальник. С собой у нас был ноутбук, пока Андрюха накрывал поляну, я подключил бук и скинул на него фотки и видео с регистратора. Фотоаппарат и телефоны поставили на зарядку.


Ужин… по сто грамм и спать.

День четвертый: пройдено 328 км. Маршрут: Онгудай—Акташ—Улаган—Балыктуюль—перевал Кату-Ярык—ЮБТО.

Встали рано утром, перекусили и в путь.


Домик в котором ночевали.


Мостик на турбазу.


Налево Онгудай, направо Акташ.

По дороге остановились напротив турбазы «Янтарный сад». Андрюха там не раз отдыхал и говорит, что там клево, мы туда тоже звонили, жаль мест не было. Пофоткали с дороги и поехали дальше.


Турбаза «Янтарный сад».


Ах какая банька.

Незаметно доехали до перевала Чике-Таман. Поднялись легко и припарковались на смотровой площадке. Машину оставили на площадке, а сами решили забраться на вершину горы.


Вид на смотровую площадку.

Когда спустились с горы к машине, то на площадке уже развернули свои торговые палатки местные алтайцы. Продают в основном сувениры и изделия из кедра. Кедр у них считается священным деревом, поэтому все, включая жилые дома, строят из лиственных пород. Отсюда и специфический желтый цвет всех построек.

Едем дальше по Чуйскому тракту, кругом красотища, аж дух захватывает. Природа и рельеф местности Алтая по ходу продвижения с севера на юг очень сильно меняются. Всю эту красоту охота было сфотографировать, но везде останавливаться просто не хватит времени, путь впереди нас ждал неблизкий, да к тому же отпуск не резиновый.

Доехали до места, где происходит слияние двух рек — Чуя и Катунь. У Катуни бирюзовый цвет, а Чуя грязно-коричневая. Интересно, что два потока некоторое время текут вместе, не смешиваясь, границу раздела четко видно на фотографии.


Интересный холм, как будто его кто то причесал. :)


Памятник тем, кто сошел с трассы.

Следующая остановка — Ширлакский водопад, от трассы идти метров двести, для стоянки машин оборудован специальный карман. Дошли до водопада, искупались. Вода холоднючая, да еще падает с большой высоты и больно бьет по спине, зато хорошо освежает и заряжает бодрячком :)).


Водопад Ширлак.

Доехали до Акташа, нашли погранчасть, взяли паспорта и пошли внутрь. На заполнение заявки на пропуск ушло пять минут. На каждого человека заполняется отдельно.

В заявке указываются:

  1. Паспортные данные.
  2. Маршрут следования.
  3. Дата и цель пребывания в приграничной зоне (дату указывали с запасом в три дня).
  4. Марка и гос.номер автомобиля.

Узнали, когда можно забрать пропуска, сказали, что когда придет начальник с обеда, он их подпишет и можно забирать. Мы ждать не стали, так как ехали до ЮБТО и на обратном пути все равно проезжать через Акташ.

Прыгнули в машину и рванули на Улаган. Доехали до Красных ворот и остановились пофоткаться.


Красные ворота.

Проехали пос.Улаган, это районный центр, дороги с асфальтовым покрытием… Цивилизация. Следующий пункт назначения — Балыктуюль. Дорога представляет собой стиральную доску, вытряхивает всю душу. Сначала сердце болело за машину, потом просто перестал переживать, так как переживаниями дорогу не выровняешь. Путь неблизкий, мы знали, что впереди нас ждет дорога в разы хуже этой, поэтому настроились на позитив. Вообще всю дорогу ехали весело, шутили и прикалывались, короче говоря, «балдели» (как говорят в Барнауле) ну или «разгонялись» (как говорят в Иркутске) :).


Еще одна остановка не доезжая Балыктуюля. Природа просто улет.

Заехали в село и, как потом оказалось, пропустили нужный поворот, остановились возле магазина, спросили у местных дорогу на перевал. Кстати в самом селе тоже асфальт.

Далее до перевала Кату-Ярык заблудиться невозможно.

Ну вот мы и на месте. Ничего подобного я не видел, просто фантастика!


Перевал Кату-Ярык.


Турбаза «Кату-Ярык».


На вершине перевала. Площадка перед спуском.


Внизу долина Чулышман.

Пора спускаться. Включил первую передачу и, работая только педалью тормоза — спустились без проблем. Самый сложный участок у подножия перевала, машину так несет по инерции вниз, что даже на нажатом тормозе скользили как по льду.


На спуске (остановились в кармане).


Уже внизу, можно и горло промочить.


Река Чулышман.


Ну и как же не искупаться в горной реке.

Далее едем по долине до самого ЮБТО. Дорога в основном узкая, в одну машину, поэтому, когда встречались, приходилось кому-то одному аккуратно съезжать на обочину, так как кругом камни.

Местные алтайцы гоняют на «уазиках» («буханках») по-обезбашенному, совершенно не притормаживают при встречке. Прут по прямой на всем ходу, а ты только и успевай съезжать на обочину. Вообще движение очень интенсивное, учитывая тот факт, что находимся в такой глухомани. В основном, конечно же, это туристы на полноприводных машинах, хотя встречались и «пузотерки». Много туристических баз вдоль реки. Еще встречали велотуристов и пеших с огромными рюкзаками за спиной. Попадались гонщики на квадроциклах, один такой чуть в нас не влетел, слава богу, обошлось.

Ближе к вечеру добрались до южного берега Телецкого озера.


Телецкое озеро.


Разбили лагерь. Проблем с дровами нет. :)


Фото на память, не зря брал с собой треногу.

Утром встали, упаковались и в дорогу.

День пятый: пройдено 265 км. Маршрут: ЮБТО—перевал Кату-Ярык—Балыктуюль—Улаган—Акташ—Кош-Агач.

На обратной дороге по долине до перевала решили сделать побольше фотографий. Вчера было некогда, так как спешили к Телецкому озеру, хотелось пораньше доехать и хорошо отдохнуть.


Вот такие журавли.


Как в Швейцарии…:)


Аил.


Пос.Балыкча (православная церковь).


Школа.


Подъехали к перевалу. Предстоит тяжелый подъем.

Поднялись без проблем на полном приводе.


Озеро, как из сказки.

Доехали до Улагана, там пообедали в местной кафешке, которая напротив отделения сбербанка. Вкусно и недорого, обед состоящий из салата, 1-го и 2-го плюс выпечка всего за 120 руб. с человека.

Следующая остановка в Акташе, идем к пограничникам, показываем паспорта — получаем пропуска, всего делов две минуты. Прыгаем в машину и вперед на Кош-Агач.

Отъехав пару километров, останавливаемся сфотографировать ледник Ак-Тру.

Тут же неподалеку увидели маленькую речушку и решили искупаться, разгар дня и температура +31. Купаться пришлось очень быстро, потому как вода была такая «теплая», что уже буквально через минуту ноги начинали неметь. Хороший заряд бодрости на целый день!

Следующие фотографии сделаны по дороге до Кош-Агача.

В Кош-Агач прибыли в 15:30, конечно же, фото на въезде.


Андрюха решил дальше ехать на автобусе :). Ждет….

Заправились 92-ым до полного бака, так как дальше участок 350-400 км бездорожья и отсутствие цивилизации. Порешали, что проедем КПП и где-нибудь за селом Кокоря встанем на ночлег. Но, как всегда бывает, загадываешь одно, а получается совсем по-другому. На КПП служивый, проверив наши документы и выяснив, куда мы направляемся, добродушно улыбаясь, сообщил нам, что переночевать-то мы, конечно, можем и лучше не в самом селе, а за ним, и так, чтобы не попадаться на глаза местному населению. По его словам, там живут дикие теленгиты, которые не особо почивают приезжих, а если еще и под действием горячительных напитков, то любят пострелять. В общем, убить не убьют, но спокойно переночевать не дадут.

Проехав КПП, примерно километров через пять развилка, на которой и остановились. Прямо федеральная трасса до границы с Монголией, налево село Кокоря. Посовещавшись, решили не испытывать судьбу, а вернуться обратно в Кош-Агач и переночевать в гостинице ну или в юрточном лагере. Кстати, о юрточном лагере прочитал на Drom.ru и на всякий случай вбил его координаты в навигатор. В итоге в нем и ночевали.

Вернулись в Кош-Агач и заехали в гостиницу «Заря». Зашли внутрь и попытались найти хоть кого-нибудь, полнейшая тишина, сама гостиница, если ее можно так назвать, в ужасном состоянии, поэтому поиски живых людей решили не продолжать. Сели в машину и направились в сторону юрточного лагеря, в надежде на то, что там остались свободные места. Дело в том, что по дороге встречали очень много путешественников, кто едет на плато Укок, кто в Монголию, кто еще куда и всем где-то надо переночевать.


Юрточный лагерь.

Этот лагерь находится примерно в 20-ти км не доезжая Кош-Агача.


 Банька.


Наша юрта.


Природный холодильник.


Слева Андрюха, справа администратор этого лагеря.

День шестой: пройдено 400 км. Маршрут: Кош-Агач—Кокоря—перевал Бугузун—озеро Ак-Холь—Кызыл-Хая—Сааглы.

Выехали часов в шесть утра, проехали Кош-Агач, КПП, свернули на Кокоря, проехали село, ну а дальше только по треку в навигаторе.


Дорога на Кокоря, съехали с федеральной трассы.


Уже за селом Кокоря.


Эх, просторы…


Первый брод через реку Бугузун (глубина примерно 60-80см).

Потом мы эту реку еще будем пересекать раз десять, течение очень сильное, но нам повезло, что в это время воды было мало. Я видел фото других путешественников, когда они пересекали эту речку при большой воде, там машины просто сносило течением.

Встретили вот такие знаки. Ровный периметр перекопанной земли, внутри которого четыре круга разных диаметров выложенных из камней.


Нам вперед по руслу реки.


Дорога пошла вверх на перевал Бугузун.

Доехав до этого места, увидели ледник, температура на улице +27. Аккуратно (так как кругом камни) съехали с дороги и пошли покорять вершину.


Вдоль ручья цветут цветы.


Трудятся пчелы, собирая пыльцу.

Хорошая получилась разминка, подъем до ледника и спуск. Сели в машину и вперед покорять перевал.


И вот мы на вершине перевала!


Расстрелянный информационный щит.


Перевал является границей между Республиками Алтай и Тува.


Наш путь лежит вниз по этой дороге, в Туву.


Пасущееся стадо саарлыков.


Озеро Ак-Аттыг-Холь.


Мостик.

Очень хлюпкий мостик, шириной ровно по колесам машины, причем еще и шатается. Но, как выяснилось позже, местные по нему не ездят. Случилось все так: кое-как переехав этот мостик, мы решили встать у берега озера, стоим, любуемся видами и наслаждаемся тишиной, вдруг слышим нарастающий гул мотора и через некоторое время появляется «Урал», который несется на приличной для этой местности скорости. Мы решили не испытывать судьбу, сели в машину и завели мотор. «Урал» съехал с дороги и направился в нашу сторону, мы было уже подумали, что местные хотят пообщаться но, объехав нас и не сбавляя скорости, «Урал», как самая настоящая торпеда, ныряет в озеро и, переплыв его, скрывается в неизвестном направлении. Опешив от такого действа, я не сразу сообразил запечатлеть это на фотокамеру, получился только один снимок уже при выезде из озера.


Конечно же, это был брод.


Река Моген-Бурен.

Доехав до реки Моген-Бурен, пошли вдоль нее на юг до села Кызыл-Хая. Река в этом месте течет в ущелье между гор, а дорога пересекает ее раз шесть и идет то по склону справа, то по склону слева от реки Муген-Бурен. Мосты хлипкие, но спасибо, что их латают, а то было бы совсем тяжко. Иногда приходилось сооружать из камней въезд и съезд с моста. А перед самим селом вообще ехали по руслу реки. Жаль, фотографий не сделали…, просто не до них тогда было…, переживали, проедем ли вообще.

Следующие фото уже перед селом и за ним.


Уже за селом Кызыл-Хая. Край села видно в центре на фото.


Автобан :).

От села пошла широченная дорога, по которой можно было разогнаться даже до 80 км/ч :). После тех дорог, которые остались позади, эту мы назвали автобаном. Но счастье было недолгим.


Где овцы? Где камни? Поди разбери :).


А вот и граница!


Нейтральная полоса, а дальше Монголия!

Километров тридцать дорога шла вдоль границы, пока не доехали до заставы. На КПП ни души, шлагбаум поднят. Ворота в Монголию открыты настежь, а там именно ворота. Кстати, со стороны Монголии вообще ни заставы, ни КПП, ну оно и понятно, на хрена козе баян? :)

Невдалеке на монгольской стороне виднелось большое озеро, мелькнула идея остановиться там, на ночлег, но посовещавшись, решили не рисковать. Так как для граждан РФ в Монголию необходимы визы, а у нас их не было.

Дальше был очень крутой и долгий подъем, а потом такой же долгий спуск. Уже совсем стемнело и ехать по дороге, которая выглядела как после бомбежки в ВОВ, где только успевай уворачиваться то от ям, то от камней, было очень напряжно, поэтому съехали с дороги и остановились на ночлег прямо в поле.

Наутро оказалось, что ночевали мы недалеко от села Сааглы. Дорога проходила в стороне от села и тряслись мы еще километров двадцать по стиральной доске.

Какова же была наша радость, когда мы увидели дорожный знак, заколоченный пункт ДПС и дорогу с асфальтовым покрытием… Цивилизация! :)

Вот такое препятствие на дороге.


Потом вот такое…


Ну и для полного комплекта…


Не доезжая села Чаадан.


За селом Чаадан.


Дорога на Кызыл.

Остановку сделали за селом Чаадан. Тут появилась мобильная связь, и мы решили отзвониться близким. Я поговорил с братом, он был уже на фоксе и все никак не мог дождаться, когда же мы приедем в Иркутск, а Андрюха отзвонился жене.

В общем, по срокам мы не укладывались, поэтому пришлось Кызыл проехать мимо, не заезжая.

Долетели до столицы Хакасии — Абакана. По причине спешки и его посмотреть не удалось, прошли сквозь город и поперли на Красноярск.

Уже под вечер, в километрах 200-ах не доезжая Красноярска, генератор приказал долго жить и, проехав еще какое-то расстояние на аккумуляторе, встали на обочине. Позвонили в службу спасения, там нам дали телефоны автопогрузчиков. Андрюха через своих друзей узнал адрес сервис-центра компании GW в Красноярске. Автопогрузчик пришел примерно в пять утра, погрузили машину и поехали.

По словам водителя, он работал третьи сутки подряд без сменщика и реально буквально засыпал за рулем, постоянно глотал какие-то колеса, ну и делал небольшие остановки на кофе-тайм. Примерно к 12:00 мы успешно въехали в Красноярск и добрались до сервис-центра, где нас обрадовали, что у электрика выходной. Была суббота и оставаться до понедельника для нас не вариант, все-таки вызвонили этого электрика по мобиле. Парень оказался хороший, приехал в свой выходной на своем авто в сервис ради нашей проблемы. Сделал диагностику и подтвердил, что гена мертвый. Конечно же, менеджер сервиса не мог упустить такой шанс — выходной + регион 86. Добродушно улыбаясь, сообщил, что генераторы они не ремонтируют, а такого в сборе у них нет в наличии…, но он может помочь. Есть генератор в сборе на Hover H3, он немного другой, но подходит. Деваться было некуда, пришлось взять от Н3 за 12 рублей (это еще и со скидкой). В итоге: гена — 12 руб. + 2 рубля за снятие и установку. Работа по замене генератора заняла минут 10, ну и 14 рублей как с куста.

Еще пока мастер менял генератор, пошел дождь, поэтому, когда выехали из сервиса, то решили, что обойдемся без экскурсии по Красноярску, и рванули на Иркутск. Кстати, дождь не прекращался до самого Иркутска. В город прибыли утром, заехали к брату, приняли душ, перекусили, попили чай и в дорогу! Вадим уже был собран, кинули его сумку в багажник и вперед на Байкал!

По дороге заехали в Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь.


Монастырь основан в 1681 году.


Реконструкция идет полным ходом.

Перед поворотом на переправу…, остановились в придорожном кафе «СЭСЭГ». Пообедали очень вкусно и недорого.


Я с братом.

Учитывая, что наш путь лежал до Баргузинского залива, нам надо было свернуть на паромную переправу через реку Селенга, но мы решили посетить Иволгинский дацан, поэтому взяли курс на село Верхняя Иволга.

При въезде в село сфотографировали гору с надписью, как потом выяснили, в дацане, это самая основная и главная молитва у буддистов.


ОМ МА НИ БАД МЭ ХУМ.

Территория дацана большая, мы обошли его по периметру, заходили в главный Соборный храм (Согчен дуган), интересно, что фото-видеосъемка внутри храма запрещена. На входе и выходе из дацана очень много палаток с сувенирами, мимо которых мы не могли пройти, не купив что-нибудь себе на память. Вообще очень понравилось, не пожалели, что заехали.

Дальше наш путь лежал через Улан-Удэ до переправы в Усть-Баргузине.


Переправа в Усть-Баргузине.


Ждем своей очереди.

За переправой проезжаем пару сотен метров до развилки — нам налево, еще немного и вот он — Забайкальский национальный парк.


Информационный щит.

Въезд в парк платный, берется за машину, за каждого человека и за количество дней пребывания. Что почем уже не помню, но недорого. Тут же можно купить дрова, так как рубить деревья на территории парка запрещено.

В общем, все оплатили, доехали до побережья, нашли хорошее место и разбили лагерь.


Здравствуй Байкал!


Разбиваем лагерь.


Полуостров Святой Нос.

Ну что сказать, Байкал — это песня, красота неописуемая. Конечно, чтобы понять все величие Байкала одной поездки не хватит, но я рад, что мы хотя бы сделали первый шаг и надеюсь, что не последний.

Хочу сказать огромное спасибо Андрею за то, что не побоялся отправиться в это авантюрное путешествие. Спасибо брату за то, что составил нам компанию.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 166
Начал читать, думаю: "Очередные матрасники-любители Царской охоты, как-же они с Алтая в Туву проедут (думал, что через Новосибирск)".
Ан-нет, оказалось нормальные мужики.
Спасибо за рассказ. Был рад снова увидеть чудесные места.
145
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Байкал это всегда супер
GET BIG OR DIE.
71
4
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 301
Отличная поездка, только на написание рассказа все-таки нужно было уделить больше внимания, особенно в конце. За путешествие 5 , за отчет 4 с -. Фото хорошие.
Мой отзыв: Kia Besta 1995
36
3
Ответить
     
Усть-Илимск
Сообщений: 72
Классно!!! Как авто не подвел?
Мой отзыв: Geely Atlas 2021
19
6
Ответить
 
Сообщений: 176
В этом году попробую сам Байкал посетить. Удачи, молодец.
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24
12
 
Ответить
   
UNBB
Сообщений: 556
Отличная поездка!

С 2013 года пропуска в приграничную зону отменили.
17
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
А виды то! Ух! Я сам на днях пакую кофры и направляюсь в сторону Байкала, увижу все сам.
11
 
Ответить
   
Барнаул, Алтайский
Сообщений: 749
Да Класс!!
Форик SG5 04 овощщной черный CS, Алтайский край, Барнаул
7
 
Ответить
 
НВ-Краснодар
Сообщений: 227
Тоже мечтаю побывать в тех краях.
9
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1660
Поездка просто класс! Особенно как посмотрел фото на берегу Байкала, в кресле.... завидую белой завистью. Молодцы!
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003
23
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 301
подиля:
Тоже мечтаю побывать в тех краях.
А мы тут на Байкале мечтаем в ваших краях побывать! )))
12
1
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 122
Отличный отчет! Отличная поездка.
Есть вопрос - както легко описана дорога от Алтая до Тувы... Я слышал что там не все так гладко. Неужели без проблем проехали? Есть шанс пройти на форике? Есть треки?
13
1
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 11132
Хорошо прокатились...только тревожный симптом с генератором !? Это "болячка" модели автомобиля, следствие мойки двигателя или случайность ???
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
3
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 685
Знакомые места) супер!!
Ваз2108 -> Nissan Sunny FNB-14, GA15DE, MT, 4WD -> Integra ZC -> Renault MeganeII 2.0 MT
Мой отзыв: Nissan Sunny 1997
4
 
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Места офигенные, по другому не скажешь!!!!!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
10
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
очень яркие красочные фото, интересный рассказ. Но без женщин и девушек то как?;)))))))
Это наша зима! ;)
5
5
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Классные фотки, молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы! Супер!
10
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3202
Красотень!!!
6
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
Классно.... Турция нервно курит в сторонке...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
29
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
А что то как брата забрал в Иркутске упустил... После ремонта генератора в Красноярске сразу идет Бурятия...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1026
Neogenn:
Отличный отчет! Отличная поездка.
Есть вопрос - както легко описана дорога от Алтая до Тувы... Я слышал что там не все так гладко. Неужели без проблем проехали? Есть шанс пройти на форике? Есть треки?
На одном форике я б не рискнул. В компании с джипом можно попробовать
OUTLANDER 2013
2
2
Ответить
     
Сообщений: 3393
Просто великолепно...
4
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Офигенно и фотки замечательные.
5
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Офигенное путешествие и фотки классные. Жаль у меня машинка не та.
5
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 122
Sekt®:
На одном форике я б не рискнул. В компании с джипом можно попробовать
На одном форике я даже до ЮБТО не езжу. А до тувы - Терран2 в стоке, даже без лебедки со мной хочет... Страшно за броды, а не за камни, ибо есть опыт (смена движка на ипсуме, после заплыва)... А тут - оба без шноркелей.
3
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
После горячей воды в горной реке, нужно лечь на раскалённый асфальт и немного охладиться. Отличный рассказ. Честный и интересный. Молодцы мужики !!!!!!!
16
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Нет слов. Принять буддизм, построить домик у водопада и пошло оно все...
14
 
Ответить
 
Сообщений: 212
хорошо и вовремя выложено)) тянет на один из лучших опусов на сайте об Алтае, Байкале.
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011
12
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1026
Neogenn:
На одном форике я даже до ЮБТО не езжу. А до тувы - Терран2 в стоке, даже без лебедки со мной хочет... Страшно за броды, а не за камни, ибо есть опыт (смена движка на ипсуме, после заплыва)... А тут - оба без шноркелей.
На Pajero Sport стоковом (только резина большая) проехали за неделю плато Укок, перевал Бугузун, до Актру не смогли поднятся, на РЛС в Акташе, ну и ЮБТО.
Без шноркеля, без лебёдки. Сапуны выведены штатно. Броды проходили утром в основном - когда воды мало.
Только ГРЗ передний где-то оставили.
OUTLANDER 2013
2
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
INTELligent:
Классно.... Турция нервно курит в сторонке...
Турция совсем не курит в сторонке, там другой отдых: пляж, отличное тёплое море, всё включенно, если судить по этим параметрам, то вся Россия курит в сторонке. А само путешествие отличное, фотки обалденные.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
14
7
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Фото на память, не зря брал с собой треногу. ОтАВТОРА

а что там за пятнышки белые, только на этой фотке, за вами явно наблюдали братья по разуму.
4
 
Ответить
Москва
Сообщений: 2
Отличное путешествие, тоже так хочется сьездить! Прям по этому же маршруту, только еще на актру заехать.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Супер поездка ! молодцы парни))
JDM
3
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Создается впечатление,что автор при написании отчета куда-то торопился,а материал,конечно,великолепный. Спасибо.
3
 
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
фото класс!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7
На копейке надо путешествовать. Тогда гордости будет больше.
4
6
Ответить
    
Сообщений: 38700
Знакомые места на фото увидел...
Отличное путешествие!
4
 
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 932
спасибо за красивые фото.
3
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 442
могол:
Хорошо прокатились...только тревожный симптом с генератором !? Это "болячка" модели автомобиля, следствие мойки двигателя или случайность ???
Результат проезда бродов. А так, китайцев уже можно брать..
Миха на приусе
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6560
yakushev:
Офигенно и фотки замечательные.
Да-да, именно так.
Пять!
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6560
Очень хотелось бы повторить Ваш маршрут.
Хотелось бы - но броды :(
60-80 см - это очень круто.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6560
Михаил424:
очень яркие красочные фото, интересный рассказ. Но без женщин и девушек то как?;)))))))
А что, несколько дней без титьки - никак?
10
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52081
Красоты...
Приехал с горного вчера...почитал,и хоть обратно езжай)))
Автору респект!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30064
Супер, когда нибудь и я соберусь в такое путешествие
5
 
Ответить
 
Сообщений: 7
Увидел фото Байкала.Снова тянет туда,это наверно уже болезнь!
5
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
большие молодцы . Алтай и Байкал красоты неописуемые
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
3
 
Ответить
  
Сообщений: 303
неточность!
Не уверен - не обгоняй. Лучше в 12.00 дома, чем в 11.30 в морге.
Мой отзыв: Лада 2102 1976
1
 
Ответить
  
Сообщений: 303
при описании дороги каким-то образом перепуталась последовательность прохождения перевалов Кату-Ярык и Чеке-таман
Не уверен - не обгоняй. Лучше в 12.00 дома, чем в 11.30 в морге.
2
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
А я думал что Бугузун это только для профессионалов на подготовленных джипах. А, судя по фото - нет. Надо тоже прокатиться.
Молодцы!
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 195
Мдаааа круто! Молодцы, и фото отличные.+5 за всё.
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Прочитал с удовольствием! Велика Россия-матушка! Отличная поездка!
Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Отличный рассказ,красивые фото,хорошее путешествие, молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
 
Ответить
     
Сообщений: 118
Здорово! В прошлом году были семьей в тех краях (Байкал, Алтай, Хакасия, Тыва, юг Красноярского края и пр.)
Красота!!! Много интересных мест (Ольхон, Белуха, Сылбык, Сундуки, Ергаки, Аршан и мн. Др.)
Если возможно, более подробно расскажите про участок "Алтай - Тыва (Тува)". Пройти не удалось, машинка у нас городская... Пришлось вернуться.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3007
И правда, расскажите подробнее про дорогу алтай-тува! Я бы возможно даже на своей попробовал, если бы броды прошел, судя по фото дорога вполне нормальная!
А ещё говорят что на святой нос дорога "не айс" а вы про нее ни слова...

Хотелось бы и там и там проехать, машина в подписи, есть проставки 4см, защита картера...
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
2
 
Ответить
     
Звенигород
Сообщений: 99
Ну Всё! Тоже созрел. Бросаю всё, как раз через 3 недели отпуск! Рвану тоже на Байкал, только с другой стороны! Отчёт на 4+: нет расхода топлива, пройденных километров, а хотелось бы! Фотки красочные, очень понравилось - 5+
Kia SportageR , дизель 4WD, TLX, CRDI 184 л.с.- шоколад
4
 
Ответить
  
Кызыл
Сообщений: 476
молодцы зачет
MarkII TourerV k27,hks,greddy,blitz,harvest,walbro,bnsport final konexion,jbl vibe etc
2
 
Ответить
    
прокопьевск
Сообщений: 40
Хочу доехать до ЮБТО. Подскажите мне какие-нибудь пропуска в Акташе надо делать?
2
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 544
cfyznsk:
Начал читать, думаю: "Очередные матрасники-любители Царской охоты, как-же они с Алтая в Туву проедут (думал, что через Новосибирск)".
Ан-нет, оказалось нормальные мужики.
Спасибо за рассказ. Был рад снова увидеть чудесные места.
Так можно сразу через Кемерово, без заезда в Новосиб.
1
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5
отличное путешествие 5+
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1740
Ну вот, и китайский Ховер стал героем приключения. Замечательное путешествие, интересный маршрут, много хороших фотографий, настоящие мужики! Красоту нашей Родины никакая Турция никогда не заменит! 5 и наилучшие пожелания автору!
8
 
Ответить
  
АНАПА(ОМСК)
Сообщений: 332
молодцы!! супер!!! сколько затратили на ВЕСЬ маршрут!?
 
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 2
Отличная поездка!!!5+ .Когда уже на Камчатку поедешь?
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 22
начал бодро, под конец как-то скомкал.. пиши есчо
TOYOTA GAIA SXM-10, 3S-FE.
1
 
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
Подскажите, пропуска для въезда в погранзону заказывали? Мы тоже хотели там проехать, но в Тувинским погранотрядом связаться так и не смогли и решили не рисковать. Правда и было это в конце июНя, вода могла быть высокой.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 341
Молодца.
Тел.сот.698-693.Поставка автозапчастей любых на любые марки авто...
 
 
Ответить
  
Suomi,Finland
Сообщений: 381
круто фотки -супер ...просто абалденные места
Legacy BM 2,5 S cvt
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
stas226:
Хочу доехать до ЮБТО. Подскажите мне какие-нибудь пропуска в Акташе надо делать?
До ЮБТО никаких пропусков не надо.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальная поездка!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 2
10+
1
 
Ответить
   
Каменск, Бурятия
Сообщений: 27
Красотища! Отчет немного скуповат в конце повествования, а вы молодцы и путешествие отличное! Если б не спешили, то в Бурятии увидели бы еще много замечательных мест...
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 29
Отличная поездка!!!! Фотки супер!!! Молодцы! А мы в прошлом годы в мае на Форике были в Кош-Агаче и тоже двигались на Иркутск. Но не решились через перевал ехать, побоялись большой воды. Может зря..
 
 
Ответить
    
Новоалтайск
Сообщений: 63
А я на Ховрентии включил пониженную и ни разу не воспользовался тормозами.
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
Отлично откатали.
 
 
Ответить
   
Северск
Сообщений: 26
Ребята, МОЛОДЦЫ!
Про дорогу Алтай-Тыва поподробнее с АЗС. Уж больно заманчиво!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красота!
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
молодцы, отважные парни!
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Батайчанин:
Классно!!! Как авто не подвел?
Про умерший генератор в другом что-ли отчете писали? 14 косарей на ремонт машины в одной поездке это более чем достаточно. При этом ничего плохого про Ховер сказать не хочу, тем более сам поглядываю в сторону Н5.
Парни молодцы, смелое путешествие. Фотки класс, местА - ищи по всему белу свету подобных не найдешь.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
1
 
Ответить
   
Сообщений: 920
Мы в понедельник с Чулышмана выезжали.С 13 по 15 жили в "Кату-ярыке".На моей памяти только 3 пузотёрки поднялись на перевал.1.Девятка,там 4 человека на подъёме выскочили и машину затолкали.....2.Тойота виндом,вроде(не разбираюсь в прулях,вроде,но заднеприводная машина).3.Старый нисссан или тойота белая.Тот просто задом заехал.Респект тому мужику,блин....Каскадёр.А кашкаи,спортежи,прочие переднеприводные машины поднимал Рустам на тракторе.И нашу Лачу тоже.Хотя,в 11 году я залетал на Кату-Ярык спокойно.Июньскими дождями перевал расхреначило.Теперь не только первый подъём преодолеть тяжело,но и третий.А во вторник на Алтае опять пошёл дождь.Думаю,цены на подъём возросли опять....
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
anton 75:
.2.Тойота виндом,вроде(не разбираюсь в прулях,вроде,но заднеприводная машина).
виндарь это камри побогаче чуток, передний привод у неё
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 8134
Отличный маршрут отлично пройден! Если в Омск ещё поедите, Павленычу привет передавайте!
Все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
 
 
Ответить
     
Стерлитамак
Сообщений: 79
anton 75:
Мы в понедельник с Чулышмана выезжали.С 13 по 15 жили в "Кату-ярыке".На моей памяти только 3 пузотёрки поднялись на перевал.1.Девятка,там 4 человека на подъёме выскочили и машину затолкали.....2.Тойота виндом,вроде(не разбираюсь в прулях,вроде,но заднеприводная машина).3.Старый нисссан или тойота белая.Тот просто задом заехал.Респект тому мужику,блин....Каскадёр.А кашкаи,спортежи,прочие переднеприводные машины поднимал Рустам на тракторе.И нашу Лачу тоже.Хотя,в 11 году я залетал на Кату-Ярык спокойно.Июньскими дождями перевал расхреначило.Теперь не только первый подъём преодолеть тяжело,но и третий.А во вторник на Алтае опять пошёл дождь.Думаю,цены на подъём возросли опять....
Наш ребята ездили на Телецкое озеро примерно в это время на мицубиси лансер 9 и 10. Без проблем спустились с перевала, как описывает автор. На обратном пути также поднялись с остановками в карманах. На верху стоянка, там разбивали лагерь, ночевали.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы! Отличное путешествие, фото очень красивые.
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5
а трек не остался??? хочу проехаить примерно по этому же маршруту. если остался трек--- поделись!!!
2
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 124
В 2012 году, на майских праздниках, поднялся с первого раза на Кату-Ярык на переднеприводном Nissan Wingroad, автомат, резина шоссейная. Но еще раз подниматься бы не рискнул, стаскивало передок в пропасть на первом подъеме, все остальные подъемы - просто подъемы.
 
 
Ответить
Григорий
Березники
в ЭТОМ году хочу повторить...Трек в студию...пожалуйста))
 
 
Ответить
4859721
Новосибирск
В июле 2019 по этому маршруту пойдем.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром