Из Омска по маршруту Большое Яровое, Кулундинское озера, Обское море в Армию и обратно

Из Омска по маршруту Большое Яровое, Кулундинское озера, Обское море в Армию и обратно

01.09.2015 | 24417 просмотров

И у черта, и у Бога
На одном, видать, счету.
Ты, российская дорога —
Семь загибов на версту.

Сложный и неоднозначный год выдался. Но вот пришел июнь и летнее солнце, прогнав зимний холод, поманило в неизведанные края. Случилось, что жизненные обстоятельства в этом году не позволяли четко спланировать новую дорогу. Но чем ближе приближались дни отпуска, тем чаще мы с супругой обращались к обсуждению темы возможности совершить хотя бы небольшое автопутешествие, хотя бы не очень далеко, хотя бы ненадолго.

Так в этом году вышло, что сын после завершения учебы был отправлен отдавать долг Родине в армию. Вот это обстоятельство и явилось определяющим на семейном совете перед выходом в отпуск. Решено — едем в гости к сыну!

Сын по распределению был откомандирован в Новосибирскую область, село Ярково, но прямая дорога нам не по душе, и мы решили, что мы должны все-таки посетить «Алтайские моря», так как мы еще не бывали в степном Алтае на его озерах, а на обратном пути посетить своего защитника и, отдохнув на Обском море, вернуться домой — едем по маршруту: Омск Чистоозерное — Купино — Карасук — Славгород — Яровое — Ярково — Омск.

Краткое описание поездки: составленный план удался.


Такой вот получился маршрут.

А теперь обо всем по порядку. Выезд был намечен на 25 июня, но так как все домашние дела утрясли на день раньше, решено было не терять время и выехать в дорогу 24.06.2015 г. Погода нам благоволила, раннее утро выдалось ясным и не душным. Усаживаемся в наш транспорт и берем направление в сторону Большого Ярового озера. Дорога разматывается по федеральной трассе легко и привольно, трасса с утра не загружена. Делаем остановку на М51, стоянка у часовни при повороте на Татарск, не доезжая поворота на Чистоозерное. Позволю себе лирическое отступление: ведь как бы то ни было, именно первые километры в начале пути дарят тебе непередаваемый букет ощущений, тебя охватывает трепет и радость от начала новой дороги, видимо, потому, что в эти первые часы то, что грузом копилось на твоих плечах, остается где-то все дальше и дальше.


В начале пути.

Трасса просыпается, на стоянке начинают заводить ночевавшие здесь машины, на самой дороге с каждой минутой увеличивается трафик, но это уже не важно, через несколько километров мы свернем направо с федеральной дороги и возьмем курс на Чистоозерное.


Поворот на «нормальную» дорогу.

Многие мои знакомые, проезжавшие по этому пути, весьма нелестно отзывались об этой дороге, но я, ранее дважды проезжая от Чистоозерного до М51, угадывал, видимо, под недавно выполненное грейдирование дороги. Да, не асфальт, да, щебень, ну и что, на УАЗе прошлый раз шел в среднем 80 км/ч. Как же я заблуждался, выбирая маршрут.

Первые километры после поворота на К-01 в сторону Чистоозерного прошли по ровному щебенчатому полотну, но уже на подъезде к селу Казаткуль дорога раскрылась во всей своей красоте — неровное, с большими выбоинами и провалами полотно заставляло сначала вилять меня, как зайца под обстрелом, а потом, чтоб хоть как-то поберечь свою машину, я был вынужден сбросить скорость и продолжить движение в режиме 1-3 передача. Полотно на участке от поворота на Чистоозерное до самого подъезда к селу — щебень, глина. Этот участок, видимо, давно не обслуживался и даже для УАЗа стал довольно тряским и неуютным, думаю, удачно, что я не попал сюда в дождливую погоду.

Но это, как показала дорога, стало только цветочками. Проехав Чистоозерное, выехали на нормальный асфальт — думаю, ну все, поехали! Не тут-то было, немного асфальта и все сначала.


Фото, характеризующее переходы покрытий на всем пути «от А до Я».

Купино мы проезжали уже не в очень веселом расположении духа, так как даже подремать пассажирам не пришлось, а пейзаж за окном особо не радовал разнообразием. Купино было пройдено, и мы взяли направление на Карасук. Половину пути до Карасука проехали по асфальту довольно приличного качества, но потом навигатор увел нас с асфальта, вдоль железной дороги на простой грунтовый профиль. Только на подъезде к Карасуку мы выбрались на асфальтовую тропу. Проехали Карасук и ушли в сторону Славгорода, вернувшись на ставший уже привычным за сегодняшний день вибростенд. Теперь дорога стала асфальтом, но с очень интересным свойством, частично снятые временем слои асфальта хаотично распределены по ширине дороги, а ширина дороги с трудом позволяет разъехаться двум автомобилям. Так и прошла вся наша дорога до Славгорода — с кочки на кочку, из ямки в ямку, с большим количеством железнодорожных переездов по пути следования.

Славгород не стал выделяться из общей картины «хорошего» пути, а одна из главных улиц в этом славном городе, ул. Титова, что вела нас к круговому движению на поворот к Яровому, стала испытательным полигоном на внимание и фигурное вождение. Столь разбитых дорог в городах с туристическим уклоном на Алтае, по-моему, нет.

Но вот и дорога на первую точку нашей поездки, семь километров и здравствуй Яровое.

Бронировать жилье заранее не стали, так как мы определились еще перед отправкой в дорогу: если не удастся бюджетно разместиться, то найдем «дикую» стоянку и встанем там с палаткой.

Уже в Славгороде и на подъезде к Яровому Вас встречают риэлторы. И можно легко реализовать свое желание обрести временный кров как в частном домике на земле, так и в квартире. Предложений довольно много, но, устав после дороги, мы решили не бегать от машины к машине, а воспользоваться домашними заготовками, телефонами, выбранными на различных сайтах в интернет-пространстве. Третий звонок оказался удачным, мы разместились в частном доме по цене 320 рублей с человека и, так как дом был заказан большой группой с понедельника будущей недели, то он оказался весь в нашем единоличном распоряжении.


Прибыли! Это наш дом на несколько дней.

Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. После заселения, переодеваемся и выходим в сторону берега, за разговором мы неспешно добираемся до пляжа. Подвох в стоимости проживания — некоторое отдаление от береговой черты. На пеший путь до берега у нас ушло примерно 40 минут. Как мы позже выяснили, можно победить и это отдаление. В городке работает служба такси, а в нашем случае личный автомобиль. Мы доезжали до прибрежной стоянки и потом совершенно свободно возвращались домой.


Где-то впереди Большое Яровое.

Вот оно, Алтайское море — Большое Яровое. Вдоль берега озера разбиты несколько секторов с благоустроенными спусками к воде, так называемые причалы: 22, 42, 55. Гости городка могут «патриотично» разместится по региону на берегу.


Еще не очень обустроенное, но более уединенное место относительно причалов 22 и 42.


Вот и дошли!

В нашем случае более близким оказался причал № 22, дойдя до пляжа, мы незамедлительно отправились «пробовать водичку».


Посторонним В… или


Добро пожаловать!

На солнце вода хорошо прогрелась, и вечернее купание после долгой дороги доставило истинное наслаждение. Вода озера имеет высокую концентрацию минеральных солей и способна удержать на плаву Ваше тело, а Вам остается, спокойно покачиваясь на волнах, расслабиться и получать удовольствие. Накупавшись, ознакомившись с местной инфраструктурой, решили, что обсохнем по пути, переоделись и двинулись домой. Надо отметить — для посетителей пляжа созданы все необходимые условия: лежаки, палатки для переодевания, туалеты, душевые, бары, домики для проживания на береговой линии, эстрады, аттракционы, выделен в отдельную зону аквапарк с пресной водой.


Пальма-де-Майорка — найди 7 отличий.


Орлята учатся летать!

В процессе высыхания по пути до дома наша кожа начала приобретать киношный окрас из фильма «Сумерки». Обычно соленая вода, высыхая, оставляет белый пылевой налет и очень просто отряхивается. Вода Большого Ярового высыхает на коже кристалликами, и кожа на солнце начинает поблескивать. А какой мягкой она становится после купания, как в рекламе — «уже после первого использования». Добравшись до места стоянки, приняв водные процедуры и приведя себя в порядок, отправились изучать местный ассортимент легких спиртных напитков в магазины. Были найдены два сорта разливного бочкового пива «Жигулевское» и «Артельное» Славгородского розлива. Любителям настоятельно рекомендую. Вечер прибытия был ознаменован готовкой шашлыка и легким возлиянием. Продуктовой проблемы мы за время отдыха в Яровом не испытали, были домашние заготовки и продукты из магазина по городским ценам. Проблема с ценой на продукты и их количеством, может, и возникает в пик сезона, но «Мария Ра» расположенная в центре городка, похоже, является регулятором курортного ажиотажа.

На следующий день по прибытии, чтобы не терять драгоценного время, с утра решили поехать на обзорную экскурсию по степным озерам. Цель была поставлена посмотреть не только на Большое Яровое, но и заглянуть на Кулундинское море, и к Малому Яровому заехать по пути (жаль, упустили из вида Бурлинское розовое озеро, проехав его мимо по незнанию).

Лично мое мнение, если вы едете отдохнуть на соленое озеро в Алтайскую степь и хотите уйти от цивилизации, уединиться с природой, полюбоваться ее красотой и великолепием — надо ехать к Кулундинскому озеру. Это действительно море. Встав на одном берегу, другой вы не увидите. Бескрайний простор воды, солнце, тишина или шум ветра, вскрики прибрежных птиц — все это позволит вам насладиться величием природы этих мест. Есть, конечно, некоторые неудобства, приехав впервые к озеру придется некоторое время искать выход через камыш к воде на пляж, но этот поиск будет вознагражден возможностью поплескаться на теплейшем мелководье озера и приняв грязевые процедуры предаться солнечным ваннам на берегу. На береговой линии заросли облепихи с уютными полянками, спрятанными от посторонних глаз, а чуть поодаль есть и березовые околки с видами на гладь озера. В шаговой доступности есть поселок Знаменка. В случае, если мне вновь придется приехать в эти края на отдых, я выберу для стоянки именно это место.


В поисках дороги к Кулундинскому озеру.


На фоне морского горизонта.


За такое поведение наказывают — я, по незнанию, заехал в акваторию озера! После замечания машина убрана на берег.


На следующей фотографии ищите зернышко в центре.


Кулундинское озеро — Алтайское море!

Искупавшись и осмотрев окрестности, мы отправились к Малому Яровому озеру. Для того чтобы добраться до озера, требуется свернуть с асфальта и, преодолев несколько километров проселка, выехать к озеру. К сожалению, большого впечатления озеро на нас не произвело и мы, сделав пару фотографий, отправились в обратную дорогу, нас ждал причал на Большом Яровом.


Малое Яровое действительно малое.


Не место красит человека…

Вернувшись на базу, отобедав и немного передохнув, решили отправиться на пляж. Но высказанные вчера соображения по поводу аквапарка засели в памяти у дочери как обещание, и она, топнув ножкой, вытребовала у мамы посещение аквапарка. Мы решили, что, пока дочь развлекается, съездим на «Теплый ключ», посмотрим место палаточного городка на озере.


По дороге к «Теплому ключу».


Украшение пейзажа Большого Ярового.

Пара вопросов и местные жители легко нас сориентировали и указали дорогу к пресному водоему. Мы поехали по дороге вдоль берега озера. На поверку прибрежная зона оказалась довольно заселенной местностью в это время года. Действительно, место отдыха одновременно и у пресного водоема и у соленого озера довольно привлекательно. Накупавшись в соленой воде и приняв грязевые ванны, смываешь это все в пресной воде и плюхаешься отдыхать, выйдя из воды на берег прямо у входа в свою палатку — красотень! Но цивилизация уже добралась и до этого места: открытое кафе, детский надувной аттракцион, самым ленивым — грязь в баночках.

Отступление: А вот за собой люди ещё не научились убирать. Как можно оставить за собой на пляже стекло, отходы, полиэтилен и прочие продукты своего отдыха? Такие представители человечества живут по принципу: а за мной хоть потоп, я ведь сюда больше не приеду. Я мечтаю: «Чтобы все туристические тропы проходили через квартиры этих гадотуристов, и обязательные привалы в их квартирах устраивали им подобные. Вот тогда бы «отдыхающие» приехали бы к ним домой и «отдохнули» бы по полной программе, с битьем посуды, наскальной живописью и обмазыванием стен, с кострами и плясками, а утром свалили бы все продукты своей жизнедеятельности в аккуратную кучу, посреди зала, и ушли бы искать новое еще незагаженное место»!


На берегу озера довольно большой палаточный городок.


И на берегах Теплого ключа обосновались туристические палатки, окаймляя запруду.


Из огня!


Да в полымя!


Шторм поднял грунт со дна, окрасив воду в такой вот песчаный цвет.

Мы, разведав дорогу, вернулись в Яровое и отправились, забрав дочь из аквапарка, ночевать домой.

Следующий день был полностью посвящен пляжному отдыху. Утром дочь забрала маму и увела ее укатывать в аквапарке, я отправился на пляж 22-го причала. А к вечеру, переждав полуденную жару дома, мы отправились на «Теплый ключ», тем самым завершив намеченную программу посещения Большого Ярового озера.


До свидания, Алтайские моря.

Желание поскорей поздороваться с сыном подгоняло нас в дорогу. И в субботу утром мы отправились в сторону Ярового. После заправки на «Роснефти» и выезда на дорогу в сторону Крутихи начались неожиданные дорожные приключения.

Первая часть плохой истории. К сожалению, в дороге и такое тоже случается. На выезде с заправки пассажиры с правой стороны закрыли форточки из-за запаха бензина. В результате осмотра было вывялено подтекание правого бака, но точное место выявить не удалось, так как снимать бак в полевых условиях не входило в мои планы. Решил выработать горючее и ехать далее на левом баке, благо заправок на нашем пути было предостаточно.

Вторая часть плохой истории. На выезде из Славгорода, я вдруг на рычаге коробки почувствовал вибрацию, и практически сразу раздался металлический скрежет. Во, думаю — Приехали!!! Останавливаюсь, лезу под машину, качаю кардан, осматриваю ходовку, не нахожу никаких отклонений и люфтов. Совершенно не понимаю — все хорошо. Продолжаем движение, через несколько километров, на подъезде к Гришковке снова скрежет, дотягиваю до заправки и, чтобы не мешать движению, сворачиваю с дороги. Вывешиваю заднее колесо, кручу, дергаю кардан, смотрю — мистика, тишина, все нормально. Зимой делал коробку — грешу в мыслях на свой ремонт, думаю, если коробка, тогда все, своих на общественный транспорт, а сам буду придумывать, как эвакуироваться. Иду узнать у заправщика о сервисе, он от меня отмахивается, в нашей глуши да еще в субботу — не судьба. Советуемся с семьей. Принимаем решение — едем до последнего вперед, а дальше ремонт или эвакуация.

Машина, проехав село Гальбштадт, последний раз судорожно дернулась и остановилась. При попытке тронуться раздавался только треск и ничего больше не происходило. Вдруг меня посетила запоздалая идея, я подключил хабы и включил передний мост… Машина тронулась и совершенно свободно поехала! В мыслях: «Баран! Ты почему мост не посмотрел внимательно, уперся — коробка-коробка». Съезжаю с дороги в поле, раскладываю покрывало и заваливаюсь под машину на небольшой привал. Снятый кардан решил проблему с эвакуацией, теперь переднеприводный УАЗик продолжил путь по выбранному маршруту.


На привале!


Остров Кит недалеко от «рыбного места». Вид с дороги, д. Масляха.

Так, немного понервничав, мы добрались до Шиловского гарнизона. В предвкушении встречи с сыном обращаемся к его командиру с просьбой выдать нам юношу для родительских объятий. На просьбу предоставить сыну увольнительную на выходные, несмотря на ранее согласованный приезд, нам ответили категорическим отказом, сославшись на приказ по гарнизону. Ну что делать: Армия есть Армия. Мы получили разрешение на краткосрочное свидание с возможностью выезда бойца за территорию КПП в субботу вечером и в воскресенье днем. Что ж, будем довольствоваться малым. Забираем вечером воина и едем в Ярково, ужинаем в кафе, коротаем время за беседой, обсуждаем мероприятия и планы на грядущий день. Увозим расстроенного бойца на ночевку в часть. Оставив его на службе, едем искать место для ночлега и последующей стоянки.


УРА! Все в сборе!

Отсматривая карты местности, определили для себя, что ближайшим выходом к воде Обского моря будет являться дорога к поселку Боровому. Отъехав немного от гарнизона, сворачиваем на Боровое. Проехав примерно 10 километров от трассы, перед поселком поворачиваем направо. Едем еще 2 километра, в надежде найти выезд к воде, сворачиваем с основной дороги налево в сторону домов отдыха. Проехав примерно полкилометра, останавливаюсь на развилке нескольких дорожек. В нерешительности стою, не понимая куда дальше ехать. В этот момент мимо нас проезжает легковой автомобиль и скрывается в посадке. Я уже было развернулся ехать искать другую дорогу, но супруга настояла на движении вперед за уехавшей в неизвестность машиной. Понимая, что если мы поедем искать новую дорогу, то лагерь разбивать придется ночью, решаюсь, протискиваемся между оград санаториев и по дорожке через лесок выезжаем на берег. Победила настойчивость супруги, и вот мы уже разбиваем лагерь на берегу Обского моря.


Обское море, место стоянки определено.

Надо сказать, что место оказалось довольно оживленным, пологий выход к воде оказался полностью уставлен палатками. Мы проехали немного по берегу и, выбрав более-менее интересную полянку, свободную в выходной день от отдыхающих, разбили лагерь. Ночь прошла. Собрав лагерь, едем за товарищем военным. Сын уже в ожидании, забираем бойца, переодеваем его и едем обратно на облюбованный берег, сделав необходимые закупки в поселковом магазине. Вернувшись на берег, вновь разбиваем лагерь. Начинаем заниматься готовкой, маринуем шашлык — будем баловать сынишку яствами и вниманием. Погода благоволит нашему мероприятию.


Почетное место за столом утверждено!


На Обском море. Недалеко от с. Боровое.


Береговое разнотравье!


Посмотрите направо!


Посмотрите налево!


Впереди острова на глади моря!


УАЗка затаился!


Батя, отойди! Теперь я все сделаю сам!


Как в кино: «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!»


Сам приготовил, сам съел!

За разговорами и хорошей трапезой, чередующимися с прогулками по берегу, отдыхом на разложенных сиденьях авто, посещением интернет-пространства с имеющихся в распоряжении молодежи гаджетов пролетел отведенный нам день. Пришла пора возвращать воина в часть и прощаться.

Чувства, которые испытываешь в момент расставания с близкими и дорогими сердцу людьми, невозможно передать словами. Щемящее ощущение в груди и наворачивающиеся на глаза слезы. Жалость, возникающая от осознания того, что на данную ситуацию ты не можешь повлиять и самое противоестественное то, что и ваш любимый человек не волен распоряжаться в данной ситуации собой. Но мы, несмотря на внутренние переживание, придали моменту прощания позитивные нотки: небольшие подарки, передачку от любимой бабушки, добрые слова мамочки, и «обнимашки» от сестренки. Еще совсем немного ожидания, мы надеемся, уже за домашним столом послушаем рассказы товарища демобилизованного о его прошедшей службе.


До свидания, Товарищ Военный!

Вечерело. Отъехав от КПП, остановились перед выездом на трассу. Жена подтвердила высказанную ранее мной мысль о том, что после возвращения воина в часть отдыхать уже не захочется. Предположение, о том, что постоим еще пару дней на Обском, было перечеркнуто тягостным настроением прощания. Решено — выбираемся на М51 и останавливаемся на ужин и ночевку в выбранном спонтанно месте. Так и поступили. Ночуем, свернув в посадку не доезжая Коченево. Выспавшись, отправляемся домой. Надо отдать должное такой организации движения, первый раз с 2009 года наша команда вернулась домой еще до захода солнца.

Так закончилась наше короткое летнее путешествие на Алтайские моря.

Подводя итоги поездки:

Бюджет поездки составил ориентировочно 23000 рублей на 6 дней поездки.

Статистика поездки:

  • три человека, плюс один в засаде.
  • 8800 рублей потрачено на бензин АИ-92.
  • пройдено 1900 километров, расход — 14 л на 100 в смешанном режиме.
  • затраты на еду и развлечения 14200 рубля.
  • затраты на ремонт моста, по возвращении из поездки, 4500 рублей (замена подшипников и корпуса дифференциала), бак пока не смотрел.

За время пути нарушения не зафиксированы. ГИБДД — остановили в Ярково, в воскресенье утром на предмет: проверим документы и ну-ка дыхни, счастливого пути.

Мое мнение, что к Алтайским морям хорошо ехать, если Вас интересует отдых «дикарями», большой группой и лучше к Кулундинскому озеру. Тому, кому нужны блага цивилизации и пляжная жизнь, конечно, имеет смысл посетить Яровое. Тем, кто едет отдохнуть на Алтайские моря со стороны г. Омск по М51 рекомендую выбирать дороги с асфальтовым покрытием. Если вы хотите уменьшить расстояние пробега, то рассмотрите путь через Каргат — Кочки, асфальт отсутствует всего на 50 километрах пути. Для себя сделал вывод, что такая дорога как сейчас от Татарска до Славгорода по пройденному мной маршруту не принесла экономической и временной выгоды, да и психологическая усталость не маловажный фактор. В следующий раз, добираясь до Ярового, буду выбирать другой маршрут.

Все, брат, прорвались, прямая дорожка!
Вольное место, да в небе луна.
Ты попридержи-ка лошадку немножко,
Видишь, совсем заморилась она.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 236
Молодцы!УАЗ пока не заменили или старый друг лучше новых двух?
Удачи вам и вашему УАЗу!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
22
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 169
Я тоже вокруг кулундинского наматывал наматывал круги, так и не нашел где там отдохнуть. А Яровое не понравилось (виды никакие ТЭЦ на горизонте, еще и шумит) + я был в июне сезон только открылся...пресные души не работали и включать "ради 5 отдыхающих" их не стали. А вода нереально соленая, собрались оттуда и уматали в Хакасию, о чем не пожалели!
Мой отзыв: Honda Partner 2001
4
8
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Нормально!
1
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
Из Омска отдыхать лучше ехать на Чаны.
2
4
Ответить
     
Сообщений: 126
А по Новосибирской идеальной трассе не судьба была проехать до Ярового? К чему эти грунтовки? Если вы только на озеро заехали...
5
11
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
3
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
Rei)Ka:
А по Новосибирской идеальной трассе не судьба была проехать до Ярового? К чему эти грунтовки? Если вы только на озеро заехали...
Это как?
5
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Rei)Ka:
А по Новосибирской идеальной трассе не судьба была проехать до Ярового? К чему эти грунтовки? Если вы только на озеро заехали...
До Татарки доехали бы, а дальше?)

А вообще молодцы конечно. У меня нет УАЗика, потому позволить себе такие поездки не могу...Впрочем, и желания нет, если честно.
3
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 105
Дааа... представляю как сыну неохота было назад в часть возвращаться. Может и не стоило душу теребить? За путешествие 5!
10
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Цитата:
" Если вы хотите уменьшить расстояние пробега, то рассмотрите путь через Каргат — Кочки, асфальт отсутствует всего на 50 километрах пути."
Вы имели в виду - увеличить расстояние пробега ?
Через Каргат - на 300 км длинней ехать в Яровое из Омска... И дорога там не очень.
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
А в Кулундинском озере вода пресная?
 
7
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 285
Спасибо Вам за внимание к моему рассказу! А теперь по порядку отвечу на заданные вопросы:
Констян Сергеич:
Молодцы!УАЗ пока не заменили или старый друг лучше новых двух?
Удачи вам и вашему УАЗу!
Ну очень мне УАЗка дорог! Вечно ранен но никогда не убит:)
Игорь ELO:
Цитата:
" Если вы хотите уменьшить расстояние пробега, то рассмотрите путь через Каргат — Кочки, асфальт отсутствует всего на 50 километрах пути."
Вы имели в виду - увеличить расстояние пробега ?
Через Каргат - на 300 км длинней ехать в Яровое из Омска... И дорога там не очень.
Вы правильно подметили, конечно же я не совсем верно выразился – в случае поездке через Каргат экономится время прохождения пути и нервы, смею Вас уверить, что на сегодняшний период дорога там значительно лучше, чем прямая дорожка:)
Nachtwandler:
А в Кулундинском озере вода пресная?
Вода в озере слабосоленая, на мелководье отлично прогретая, но как любое соленое озеро имеет характерный запах:)
4
1
Ответить
Ездили на Яровое в начале августа. Планы совпали, но были ещё Завьяловские озера и даже популярные места Горного Алтая с Чуйский трактом и Телецким озером, которые вычеркнули из-за непогоды. На отдельный обзор не тянет.

Самый лучший путь из Омска через Казахстан - 600км идеальной трассы, начиная с Черлакского тракта. На таможне очередей больших не было. Ни один гаишник не пристал. С полным соблюдением скоростного режима и остановками на перекусы вышло 10 часов.
На Большом Яровом я бы не стал много и часто купаться, в озере с 40-х годов полно отложений от Алтайхимпрома, особенно ртути, да город сливает туда же воду.
А вот как курортное место очень понравилось, куча развлечений, крутой аквапарк, правда больше 2-х дней там делать нечего.
Кулундинское не понравилось - слабосоленое, берега все в зарослях, полно мух.
Малое Яровое - было лучшее, там действительно чисто и оно еще солонее, чем Большое, кроме того грязь и рапу везут в санатории именно с Малого. Здесь было уютно и тихо, люди приезжали действительно отдохнуть, а не повеселиться и побухать. На берегу есть кемпинги, где есть пресная вода, душ, туалет.
Жаль, что не заехали на Бурсоль, там фиолетовое озеро, которое по факту оказывается белым, пейзажи внеземные. И оно в 30 км от Славгорода всего. Фото с него добавил.
3
1
Ответить
     
Сообщений: 3892
Если бы не служба сына, так и делать там не френ. Нашли культовые места. Вреда здоровью только принесли.
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ.
1
14
Ответить
    
Сообщений: 38700
gohagoha:
Дааа... представляю как сыну неохота было назад в часть возвращаться. Может и не стоило душу теребить? За путешествие 5!
Да чё там щас теребить-то?!)))...1 год,как 1 день..*)))
...помню,1,5г отслужил,приехал в отпуск,...отпуск кончился,а я только начал "огражданиваться". .)))),и уезжать-то ой как не хотелось,туда же,на Северные моря...)))...а впереди было ещё столько же,ровненько 1,5 годика..*))))))
6
3
Ответить
   
Сообщений: 29445
хороший отчёт
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
Александр
Омск
18.08.15 возвращался из Усть-Каменогорска по вышеупомянутой дороге (давно хотел лично узнать состояние оной). Автомобиль Hyundai Elantra, трудностей не испытал, по гравийке передача 3-4. По состоянию спецучастков расклад такой (по 5-ти бальной системе): Славгород-Бурла расстояние в 51км. асфальт на 3; 4; 5. Бурла (а точнее от Новосельское)-Карасук расстояние 59км. (асфальт 42км. + гравийка 8км. + земляная насыпь 9км). Карасук-Баган расстояние 51км. (асфальт 41км. + гравийка 10км). Баган-Купино расстояние 45км. асфальт на 5-ку. Купино-Чистоозерное расстояние 73км. сначала асфальт на 4-ку, потом гравийка 29км. Чистоозерное-Татарск гравийка 75км.
2
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Александр:
(а точнее от Новосельское)-Карасук расстояние 59км..
Чёто напутали ... Новосельское - Карасук - 25 км !
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
 
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Так и не решил для себя- стоит туда ехать отдыхать или нет.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Главное на Карачай не ездите !
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Игорь ELO:
Главное на Карачай не ездите !
Почему?
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Путешествие с приключениями,молодцы:))
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8
Автор, подскажи, на Кулундинском озере есть нормальные оборудованные пляжи отдохнуть, или везде заросли?
Какое состояние дороги Славгород-Крутиха-Новосиб??
 
2
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 285
[quote=СтаниславЧелябинск]Авто р, подскажи, на Кулундинском озере есть нормальные оборудованные пляжи отдохнуть, или везде заросли?
Какое состояние дороги Славгород-Крутиха-Новосиб??[/q uote]
Отправил ответ на личное сообщение 08.03.2016
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром