Минипутешествие в Германию, или посещение «Опелем» исторической родины

Минипутешествие в Германию, или посещение «Опелем» исторической родины

23.12.2008 | 21143 просмотра

Санкт-Петербург – Хельсинки – Росток – Гамбург – Путтгарден – Рёдби – Хельсингёр – Хельсинборг – Стокгольм – Турку – Санкт-Петербург.

Всё началось довольно обыденно. У нас в Германии есть не очень близкие, но родственники. И мы получили приглашение посетить семейное торжество – свадьбу их дочери. И начались дебаты. Муж заявил: родственники твои – вот и поезжай одна. Моё возражение: но ведь приглашают-то нас с тобой. Дети верещат, что они тоже хотят поехать. Старший сын помалкивает: у него закончился срок действия загранпаспорта. Проблема в том, что у нас не так много времени (не больше недели) и с деньгами не слишком густо. И тут мне приходит в голову неожиданная идея: поехать на своей машине вчетвером.

Плюсы:

Поездка на авто дешевле авиаперелёта; есть многоразовые финские визы и какие-то познания в немецком языке.

Минусы:

Почтенный возраст нашего авто; по времени быстрее, чем на поезде или автобусе; никто из нас никогда не ездил за границу на машине, хотя опыт дальних поездок по России был; абсолютно нулевой английский.

Но поразмыслив, что не боги горшки обжигают, приняли решение ехать через Финляндию. Тем более, что в Питере есть паромный центр, продающий билеты на рейсы нескольких паромных компаний (расписание и цены на перевозки http://www.paromy.ru/). Добраться в Германию можно как прямыми паромами Хельсинки – Росток и Хельсинки – Травемюнде (первый дешевле, второй подороже), так и через Швецию и Данию ( самый экономичный вариант).

Итак в середине апреля выкупаю в паромном центре 2 автопакета (провоз автомобиля + каюта на 4-х пассажиров) Хельсинки-Росток (туда) и Стокгольм-Турку (обратно), распечатываю схемы проезда к паромным терминалам, оформляю страховку на машину.

В книжном магазине покупаем подробную карту Финляндии и обзорную карту Европы. Перед отъездом запасаемся наличными евро и шведскими кронами.

Экипаж: водитель Игорь, штурман Таня, вольные путешественники Максим (14 лет) и Вика (12 лет). Старший сын Олег остается дома.

Автомобиль: Opel Vectra 1992 г., двиг. 2,0 л, 116 л.с.

29 апреля 2008г.

В 6-00 стартуем от дома в сторону Выборга. Едем через город (живём в южной части Питера),
Благо пробок рано утром нет. В сторону Финляндии в Ленинградской области три пограничных перехода ( Торфяновка, Брусничное и Светогорск). В Хельсинки удобнее ехать через Торфяновку. Ближе к Выборгу трасса проходит сквозь гранитные скалы ( похожие потом будут встречаться в Финляндии и Швеции).

Минипутешествие в Германию  

Перед Торфяновкой заливаем полный бак бензина и…

В 8-50 упираемся в длинный хвост очереди легковых машин, желающих попасть в Финляндию. Удивительно, что в то утро для грузовиков очереди не было. Сказался , видимо, предпраздничный день. Через 3 часа попадаем в зону пограничного контроля. На все погранично-таможенные формальности у наших и финнов ушло примерно час и, наконец, мы в Финляндии.

Времени до парома у нас более чем достаточно ( паром в 20-15, до Хельсинки не более 250 км), поэтому едем не торопясь. Кстати, разрешенная скорость для загородных дорог в Финляндии всего лишь 80 км/ч. Часто встречаются площадки для отдыха (столик, скамейки, контейнер для мусора, стенд со схемой дорог и местных достопримечательностей). На одной из этих площадок мы подкрепились взятыми из дома припасами. По трассе ориентироваться легко: везде указатели, даже к какому-нибудь небольшому хутору. Единственный минус: финские названия очень длинные и пока дочитаешь до конца, забудешь, что было в начале. Хотя у нас была схема проезда к паромному терминалу, но всё-таки с непривычки на очередной развязке мы свернули не туда и к нашему терминалу подъезжали через центр города, вымощенный брусчаткой. Оставив машину на платной стоянке, (оплата через парковочный автомат, квитанцию в машину под лобовое стекло) пошли гулять по Хельсинки. Там было гораздо теплее, чем в Питере. Чистый город, из общественного транспорта: трамваи, автобусы и множество небольших паромчиков местного значения.

Минипутешествие в Германию  

Вернувшись к терминалу, нашли там немецкоговорящего кассира и узнали, где и как будет проходить погрузка. Всё очень просто: подъезжаешь к пропускному пункту, предъявляешь билет (или оплачиваешь проезд), тебе дают ключи-карточки с номером каюты и бумажку на провоз автомобиля. Потом ещё довольно долго стояли на набережной, ждали, пока на паром загонят фуры и автобусы. Наконец и мы въехали на автопалубу. Машину – на ручник (потом персонал подложит ещё колодки под колеса), а сами, взяв необходимые вещи, поднимаемся на 8 палубу, где находится наша каюта.

Этот паром (Superfast YIII) раньше принадлежал эстонской компании, которая потом объединилась с финской. Поэтому почти весь персонал был эстонским, а примерно треть пассажиров – русские. Вся информация объявлялась же на финском, шведском (в Финляндии два государственных языка) английском и немецком. Как сказал Игорь: «Хочешь путешествовать по Европе – выучи хотя бы один иностранный язык, лучше английский». Ну а нам, в принципе, для первого раза и немецкого хватило. Вечером мы бегло осмотрели паром и легли спать.

Минипутешествие в Германию  

30 апреля, среда.

Проснулись мы оттого, что радио на 4-х языках приглашало нас на завтрак. Питание на паромах организовано по принципу шведского стола. Основательно подкрепившись, пошли детально обследовать паром.

Путешествовать на пароме очень удобно и комфортно. Каюты 2-4-х местные на любой вкус и кошелек. Почти все каюты имеют свой санузел. На пароме множество баров, ресторан, магазины. Для младших детей игровая комната, для более старших – разнообразные электронно-компьютерные игры. Даже есть специальное помещение для младенцев: там установлены пеленальные столики и подогреватели детского питания.

Судоходство на Балтике очень оживленное: постоянно встречаются другие паромы, контейнеровозы и даже парусники.

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

 

Так, дыша морским воздухом, мы пересекаем Балтику по диагонали и приближаемся к Ростоку.

Точно по расписанию паром прибывает в Росток. Мы уже в машине на автопалубе ждём своей очереди на выезд. В 20-30 мы катим по немецкой земле в направлении 20-ого, а потом и первого автобана, ведущих в Гамбург. Информация на немецких дорогах на 5+. Всё чётко, кратко и понятно. Наших дорожников – чиновников бы туда, а то такие указатели поначалу повесили на строящихся участках кольцевой дороги Петербурга – ужас! За эти указатели их не ругал только ленивый. Сейчас, правда, понемногу стали исправлять это безобразие.

Съехав на этот раз на нужной нам развязке в Гамбурге, мы встречаемся с родственниками, которые провожают нас до дома.

В 23-00 мы уже ужинаем в теплой компании.

1 мая, четверг.

Этот день посвящаем осмотру города. Гамбург – второй по численности населения город и крупнейший порт Германии. По грузообороту занимает второе место в Европе после Роттердама. Что нас питерцев поразило в этом городе (кстати Гамбург – побратим Петербурга):

  1. Обилие зелени.
  2. Довольно чистый воздух для такого количества машин. Чадящих фур там не увидишь . (себе дороже).

 Объяснение довольно простое. Когда что-либо строят в Гамбурге, ни одного кустика-деревца зря не спилят. А у нас в Питере строят по принципу: лес рубят – щепки летят. И второе: величина налога с автовладельцев у нас зависит от мощности двигателя, а там – от степени чистоты выхлопных газов твоего авто. Чище выхлоп – меньше платишь. Ну а к хорошему качеству дорог, чистоте на улицах и общественному транспорту, работающему строго по расписанию (с точностью до минуты), мы были морально готовы.

Несколько фото города.

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

2 мая, пятница.

В этот день часть народа отправилась в зоопарк, а часть по магазинам за покупками. Вечером мы первый раз (после России) заправляемся бензином, моем машину на мойке самообслуживания и чистим салон. Ведь завтра состоится событие, которое послужило поводом к нашей поездке.

3 мая, суббота  – свадьба.

Впервые мы присутствовали на венчании в протестанском храме. Для нас это было очень необычно.

Минипутешествие в Германию  

Приглашенные гости прибывают на свадьбу на своих автомобилях. Российские номера нашего авто вызвали интерес у публики. Саму свадьбу подробно описывать не буду. Чем-то похоже на русскую (всё-таки бракосочетались российские немцы), чем-то нет.

4 мая, воскресенье.

Примерно к 10 – 11 часам гости начали снова собираться в банкетном зале, чтобы продолжить праздничное застолье. Около часа дня некоторые гости , и мы в том числе, стали собираться в обратную дорогу. Обсуждая ещё в Питере дорогу назад, мы решаем возвращаться менее затратным по деньгам маршрутом через Данию и Швецию.

Мы выезжаем по первому автобану на север Германии – остров Фемарн, откуда ходит паром в Данию.

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

В Путтгардене мы сразу берём билеты на паромы Путтгарден – Рёдби (Германия – Дания) и Хельсингёр – Хельсинборг (Дания – Швеция). Первый паром через пролив Фемарн-Бельт ходит каждые 30 минут.

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

В 14-45 мы отчаливаем от немецкого берега и в 15-30 съезжаем с парома уже в Дании. Теперь марш-бросок по Дании (примерно 200 км). На этом пути случился небольшой инцидент. Во время движения неожиданно глохнет двигатель, и машина потихоньку останавливается на обочине. Включаем аварийку. Игорь быстро выясняет, что бензонасос не подает топливо. Ещё 10 минут и найдена причина – плохой контакт предохранителя в цепи бензонасоса. Быстро исправляем и дальше в путь. Да, 16 лет – хороший возраст для девушки, а не для машины.

В 18-03 мы в Хельсингёре, через три минуты после того, как ушёл очередной паром. Ну ничего. Здесь они отправляются каждые 20 минут.

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

Минипутешествие в Германию  

О чём я сейчас жалею, что в Хельсингёре мы не посмотрели замок Гамлета. Время-то, в принципе, было. Но мы изначально не собирались останавливаться в Дании, даже не взяли с собой датских крон.
Итак, в 18-20 паром отходит от Хельсингёра, а в 18-40 он уже в Хельсинборге. Погрузка – выгрузка авто отлажена буквально до автоматизма. Кроме транзитных путешественников этими паромами активно пользуется местное немецко-датско-шведское население. Они активно покупают в магазинах беспошлинной торговли на этих паромах сигареты, пиво и прочий алкоголь.

Теперь нам предстоит путь с юга Швеции до Стокгольма примерно в 600 км по трассе Е-20.
К ночи дорога совсем пустеет. С нашей дорогой М-10 (Петербург – Москва), на которой что ночью, что днем плотный поток машин, не сравнить. Где-то через 3 ч останавливаемся на заправке, заливаем бензин на все шведские деньги. Кругом хвойный лес с кучей непуганого зверья (лисы, зайцы, ёжики).

5 мая

Примерно в 2 ночи понимаем, что мы уже близко от Стокгольма. Встаёт вопрос: куда двигать дальше? Дело в том, что у нас не было карты Стокгольма. Знали мы лишь то, что паромный терминал Vicing Line находится в юго-восточной части города. Игорь шутит: найдем, время ещё есть (паром отправляется в 7 утра), солнце встанет, сориентируемся по солнцу. И спросить не у кого. Большинство заправок в Швеции, Финляндии, да и Германии тоже, ночью не работают, либо работают в автоматическом режиме.

Наконец, на наше счастье работающая заправка. За кассой – девушка. На мой вопрос: Sprechen Sie Deutsch, она отвечает: Ja, und Englisch auch. Дальнейшее объяснение происходит на немецком языке. Девушка знает этот терминал, но путь к нему затрудняется объяснить. Тут появляется еще один работник заправки, пожилой мужчина. Он знает, как проехать к терминалу, но зато не говорит по-немецки. В общем, дядька, рисуя схему проезда на бумажке, объясняет дорогу девушке, девушка переводит мне со шведского на немецкий, ну а я своему мужу на русский.

Без их помощи мы бы долго искали этот паромный терминал. Дело в том, что Стокгольм расположен на островах и скалах. Кроме многоуровневых развязок, мостов, там есть туннели, которые переходят один в другой, причудливо соединяясь друг с другом и расходясь потом в разные стороны. В общем, где-то за час добрались мы до искомой точки.

Минипутешествие в Германию  

С рассветом покатались немного по окрестным улицам, правда, не удаляясь далеко от терминала. Понимали, что с ориентированием в Стокгольме у нас плохо. Первое впечатление: Стокгольм – это город, в который хочется специально приехать, чтобы хорошо его посмотреть.
Возвращаясь к терминалу, видим такую картину: прямо на середине дороги стоит машина, на номере 78 регион. Игорь говорит: наверное, карту рассматривают, думают, куда дальше ехать.
Потом смотрим – поехали за нами. Оказалось, что им тоже нужно было на паром.

Ближе к семи стала собираться очередь из автомобилей: шведские, финские, немецкие; российских было немного.

Подошел паром из Турку. Одни машинки быстро выехали, другие так же быстро заехали.

Минипутешествие в Германию  

 Да, это вам не российско-украинская паромная переправа Порт Кавказ – Керчь. Паром идет минут 20, а погрузка – выгрузка занимает по три часа и более.

На этот раз у нас была внешняя каюта с иллюминатором на 5-ой палубе. Несмотря на бессонную ночь спать сразу не легли. Любовались Стокгольмом и его окрестностями с борта парома.

Минипутешествие в Германию  

Потом пошли дегустировать блюда шведского стола на шведском пароме. И только потом на боковую. А дети с энтузиазмом отправились исследовать паром. Они-то спали в машине этой ночью в отличие от нас.

Примерно в два часа дня паром делает остановку на Аландских островах. Острова принадлежат Финляндии, но населены, в основном, шведами. Очень живописные места.
Окончательно выспавшись, осматриваем паром.

Минипутешествие в Германию   

Минипутешествие в Германию  

В отличие от предыдущего здесь есть информация и на русском языке. Мелочь, а приятно. В 8 вечера по шведскому, и в 9 - по финскому, мы съезжаем с парома в Турку.

Минипутешествие в Германию  

Дальше путь несложный: Турку – Хельсинки – погранпереход Ваалимаа/Торфяновка – Санкт-Петербург. По километрам 165-238-160.

Минипутешествие в Германию  

В два ночи на границе очереди нет, финнов проходим быстро (минут 5), наших дольше (минут 20). Основное время ушло на заполнение въездной декларации в двух экземплярах. Холод ужасный. Градуса два. Пальцы ручку не держат. И наконец: здравствуйте родные бугорки и ямки на шоссе Скандинавия.

По дороге уже за Выборгом повалил снег (и это в ночь с 5 на 6 мая), видимость практически нулевая, съехали с трассы и минут 20 стояли, пережидая эту непогоду.

В 5-45 паркуемся у дома. Пара часов сна в родной кровати и на работу. Всё.

Некоторые итоги.

Пройдено: 2180 км.
Затрачено бензина: 132,5 л.
Средний расход бензина: 6,1 л (очень порадовал).
Затраты на бензин: 5120 рублей (евро и шведские кроны переведены в рубли).
Паром Хельсинки – Росток: 483 евро.
Паром Турку – Стокгольм: 60 евро.
Паромы Путтгарден – Рёдби и Хельсингёр – Хельсинборг: 90 евро.

Вывод: за рубеж на своем автомобиле ездить можно и нужно, даже с минимальным знанием языка. Получите массу впечатлений и эмоций. Прошу не судить строго, это мой первый литературный опыт. Если у кого будут вопросы, с удовольствием отвечу.


Дром

Комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 7467
Просто отлично.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
 
Ответить
   
Сообщений: 772
отличный отзыв
4
 
Ответить
и не одной фотки машины
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 59
Поддерживаю предыдушего оратора :(
А в общем хороший отзыв, те отдых :)))
SF5 STi II Type M
1
 
Ответить
    
Трасса Е95
Сообщений: 1057
Отличный отзыв! Спасибо, мне пригодится ваша информация.
Longus penis basis vitae
Мой отзыв: BMW 3-Series 1998
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10443
Просто молодцы. :)
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
2
 
Ответить
  
Prague
Сообщений: 342
Это чистое сумасшествие и дикие траты. Гораздо проще было сесть на любой cheapfly в Хельсинки, тот же Blue1 и прилететь в Гамбург или Берлин через 2 часа.
Валяюсь у Карлова моста
1
5
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Вааще красавцы
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
1
 
Ответить
    
новокузнецк
Сообщений: 56
а мож это и не опель был ????
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7138
Автору , напиши пожалуйста , где делали гринкарты ( в страховой фирме т е где и ОСАГО на тачку?) или на границе покупали. по чем ??
НАклейку RUS клеили на борт опеля ??
светоотражающие жилеты покупали ?
 
 
Ответить
Грин карту можно купить на любой запрвке ,перед границей ведь по-любому будете заправляться. СтОит в районе 650 рублей на 2 недели, вроде так... Наклейки клеить не нужно (по крайней мере в Финляндии и Швеции).
 
 
Ответить
     
магадан
Сообщений: 121
норма!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3705
чего Опель там не оставил? Здесь Японца бы взял!
Nissan Skyline R30 1984г CA18S
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1992
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6238
Везёт вам там на Западе,ездите куда хотите.... а у нас одна дорога на Хабаровск :(
Автомобили,,,запчасти,от штучно до контейнера,,распилы,,, из Японии...куплю ..отправлю...помогу..
 
 
Ответить
Пожалуйста, напишите как оформляется приглашение и какие при этом документы требуются для получения визы.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 106
Отзыв неплох, а где опель?
 
 
Ответить
Вот фото машины, на которой мы ездили. Правда фото сделано позже, летом, при поездке на юг.
2
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 11183
===Паром Хельсинки – Росток: 483 евро.
Паром Турку – Стокгольм: 60 евро.
Паромы Путтгарден – Рёдби и Хельсингёр – Хельсинборг: 90 евро.===
По времени стоит переплачивать за 1 вариант?
 
 
Ответить
Документы для шенгенских виз варьируются в зависимости от посольства.Финское консульство для жителей северо-запада и Карелии обычно делает визы, не требуя приглашений. Грин карту в Питере купить не проблема как в городе, так и по дороге из Питера к границе. С нового года ее стоимость дорожает что-то 1200руб на 15 дней для Скандинавии, для остальной Европы немного подороже. Наклейку rus не клеили, жилеты не покупали. Финны визы делают долго недели 3-4, т.к. в Питере большой наплыв желающих.
 
 
Ответить
По времени, затраченного на дорогу, оба варианта примерно равноценны. Экономичней всего, конечно ехать через Швецию дневным паромом. Паром Хельсинки-Росток был выбран потому, что у нас не было никакого опыта заграничных путешествий, и поэтому мы чувствовали себя неуверенно.
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Девонька неплохая )))
GET BIG OR DIE.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
парусник понравился.паром тоже хорош!
TOYOTA HARRIER ACU30
 
 
Ответить
  
31rus
Сообщений: 375
Классный отзыв,мне понравилось. Молодцы.
Мам,акак прально писать:какаишь или какаешь?А чё пишешь?Письмо девочке!Чё именно?Какаиштыкрасивая.
1
 
Ответить
молодцы, смелые. и довольно близко вам туда... почему бы не съездить! правильно!
спасибо за интересный отзыв
1
 
Ответить
Молодец что написал !!!! )) Классно , читал с удовольствием ! Сам собираюсь ехать , но на праворукой королле . Вопрос - Можно ли с собой провезти в канистре топливо ? не отбирут к примеру пару канистр 20 л .
 
 
Ответить
Официально финнны разрешают ввозить 10л бензина. Думаю,что если 20-литровая канистра не будет заполнена до самого верха, никто внимания не обратит.
 
 
Ответить
 
Бездорожье Забайкалья.
Сообщений: 146
Хорошо вам там растояния небольшие.
Хонда CR-V RD-1 97г.
''Нам не нужны враги, мы и без них справимся.''
 
 
Ответить
Официально ввозить в Финляндию (и вообще -- в ЕЭС) в канистре можно не более 10 л.
На паром ввозить канистры НЕЛЬЗЯ СОВСЕМ!!! (Правда за 10 паромных рейсов этого у нас никто не проверял.)
 
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 222
В Финляндии на трассе попадаются знаки и до 120км/ч, ездил несколько раз до Ханко и обратно.
 
 
Ответить
  
Каменск-Уральский
Сообщений: 14
Молодец. 5. Смело. Живя в питере грех не бывать в германии. Фото отлично но мало.
Toyota Corona 1.8 1994 - продана. Toyota Mark II 2.5 1993 - сейчас.
1
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3942
да,хорошо вам.от нас недоедешь до финляндии
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S
 
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 166
Почемуто не смотря на множество ответов и в самом тексте видно, что пишет дама многие этого не видят. Сегодня снова прочитал - ТАНЯ молодцы!!! Мы семьей хотели ехать на машине в Германию в 2007 году, я так загорелся идеей проплыть на пароме... Собрал много информации и т.п. Ехать из Иркутска оно конечно не совсем то, что из Питера, вот тогда в конце концов посчитал сколько это выйдет получилось, что самолетом дешевле - летом цены на паром дороже и так далее. Выходило что в четвером по деньгам один в один если без накладок в пути - но по нашим дорогам без накладок не бывает. Полетели мы самолетом - в Германии я понял - что хорошо что на машине не поехал - без языка нефиг делать. Но после Вашего рассказа понял, что в принцепе можно ехать - тем более на сегодняшний день очень изменились соотношения цен. Мне до питера (туду и обратно)бензина надо всего на 20 тысяч - а на самолете самый минимум 120 тысов. Так что думаю стоит съездить своим ходом...
Мазда это тоже хорошо
1
 
Ответить
Я в этом году тоже ездил с семьей по аналогичному маршруту, только из Ростока пошел на Гамбург-Дюссельдорф-Амстердам- Бремен-Росток. Про паромы и все остальное описано очень точно и объективно. Попробую несколько фото закинуть...
 
 
Ответить
baobab
2 taxxi: от новосибирска у меня знакомые в испанию ездили ,а другие во францию- было бы желание, время и деньги.Уже не говорю про то, что как минимум 50 % америкосовских авто из котки в НСК едут самоходом, так что всё возможно! автору зачот.
 
 
Ответить
Танюшка, тебе бы книги писать. Интересно,информативно и влечет к путешествиям. Буду первой покупательницей твоих путеводителей,а пока больше вам путешествий: хороших и разных.А в Стокгольм нужно обязательно съездить, это мой один из самых любимых городов мира.
 
 
Ответить
Уже два года подряд езжу на своем Ниссане в Германию, а точнее в Росток из Подмосковья. Езжу по земле, через Белоруссию и Польшу. Но в Польше дороги такие узкие, что каждый раз подумываю о пароме. Спасибо, Таня, за информацию! И отдельное спасибо за фото - вход в порт Ростока, приятные воспоминания!
Ну а тем, кто еще сомневается, говорю - смелее вперед в дорогу и все будет ОК! У меня немецкий =0, польский = 1, английский = 4-. И ничего, хватает. Люди везде отзывчивые, всегда внимательно слушают и стараются понять и помочь.
Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
Тоже собираюсь в следующем месяце прокатиться на своем Ниссане из Смоленщины до Германии, а может и до Италии...Очень хотелось бы узнать, не возникнет ли на пути проблем с тонировкой ( стоит ли сдирать тонировку с передних боковых стекол), можно ли передвигаться на шипованных колесах ( слышал где-то только на них зимой, а где-то наоборот запрещены), и сколько стоит в Европе газ ( у меня ГБО). Буду очень благодарен за разъяснения...
 
 
Ответить
Газ стоит примерно70 евроцентов .тонировку надо снимать только с лобового и боковых стекол а шипованная резина в европе запрещена.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
Молодцы. В далеком уже 2000 году я тож на пароме из Хельсинки в Турку перепрявлялся....
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
 
 
Ответить
а как можно узнать подробней о правовых аспектах?? т.е. водительские права, прохождение границы и таможни, оформление временного ввоза авто, если нужно. или ссылку на источник информации. заранее спасибо за ответ.
 
 
Ответить
VampiRka
Привет всем!Хочу поинтерисоватся вот я сама живу в Новосибирске!,где то в январе я собираюсь к подруге в гости в Германию-сама я студентка и не в состоянии позволить себе поездку на самолёте!Скажите как ещё (на чём ) можно добратся до Германии..и самое главное сколько это будет стоит?!
Заранее спасибо!
1
 
Ответить
Ни одного фото автомобиля. Все остальные фото тоже только общие планы. Похоже на рекламу паромного агентства.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5++
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошее путешествие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром