Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Небольшая майская поездка из Петербурга по трем столицам Балтики

Небольшая майская поездка из Петербурга по трем столицам Балтики

24.11.2009 | 12722 просмотра

В прошлом году мы проездом были в Стокгольме и поняли, что этот город заслуживает отдельного посещения. Правда, снова побывать нам удалось только спустя год. Обычно все наши поездки случаются довольно спонтанно. Эта стала исключением и проходила под лозунгом экономии средств. Поэтому билеты на паромы заказывали заранее (www.paromy.ru), т. к. при раннем бронировании (>30 дней) цены ниже.

Итак, в начале апреля выкупаю два автопакета: на 9 мая Турку — Стокгольм (компании «Viкing Line» за 112 евро) и на 10 мая Стокгольм — Таллин ( компании «Silja Line» за 157 евро). В стоимость автопакета входит провоз автомобиля и двух — четырех пассажиров в каюте выбранной категории.

Нас четверо: папа, мама, сын 15 лет и дочка на два года моложе. Авто — старенький Opel Vectra 1992 года. Туда у нас внешняя каюта с иллюминатором (класс «А»), а обратно без иллюминатора, но на верхней палубе (класс «В»). На паромах есть еще класс «С» (самый демократичный по цене). Это тоже каюты без иллюминатора, но расположены они внизу, под автопалубой. Итак, по нашему плану мы день проводим в Финляндии, день в Стокгольме и еще один день в Таллинне.

Выезжаем из дома 9 мая аж в половине четвертого утра, что для нас, в общем-то, нетипично, т.к. поспать любим. Поскольку мосты через Неву разведены (а живем мы в южной части города), то едем по кольцевой дороге через вантовый мост. В 6 утра мы на погранпереходе в Торфяновке. Народа практически нет и через 32 минуты (наш личный рекорд) мы уже катим по Финляндии.

По дороге решили посетить несколько мест, расположенных по пути в Хельсинки, благо время позволяет.

Первый городок — Хамина, где в кадетском корпусе учился Маннергейм. В центре города — площадь, от которой отходят восемь улиц. Городок очень небольшой. Центр можно обойти минут за 15. Народу ни души: оно и понятно, местное время около шести утра.

 

Далее — Котка. Город лежит на побережье. Очень красивый парк, в котором по преданию гуляла Екатерина II.

 

Потом Порвоо. Но этот город нас совсем не впечатлил, возможно, потому что великолепная погода, стоявшая с утра, испортилась и начался дождик.

 

В Хельсинки мы договорились встретиться с нашими друзьями, (они тоже из Питера, но добирались на автобусе) и погулять вместе. Совместную прогулку портил лишь дождь, который в Хельсинки шел, почти не переставая.

 

К четырем часам наши пути расходятся. Оля и Дима (привет вам большой) садятся на паром Хельсинки — Стокгольм, ну а мы держим путь в Турку.

 

Вообще-то от Хельсинки до Турку можно добраться меньше чем за два часа. Магистраль, соединяющая две столицы, позволяет это, а расстояние всего 165 км. Но мы часть пути решили проехать по местным дорогам, чтобы посмотреть на провинциальную Финляндию. Малолюдно там.

 

К вечеру погода улучшилась, даже фрагментами появилось голубое небо. Добравшись до Турку, немного поколесили по городу, потом грузимся на паром. Замечательно продумана вся инфраструктура. Безавтомобильные пассажиры попадают на борт по крытой галерее, которая соединяет здание паромного терминала с отшвартовавшимся судном.

 

Ну а мы заезжаем на паром на своей машине.

 

Надо только встать в свой ряд: автобусы, грузовики, обычные легковые автомобили и более крупные легковые авто. Это связано с тем, что обычные легковые авто при большой загрузке парома ставят в два яруса: Часть машин заезжают на платформу, которую потом поднимают, а под ней еще становятся автомобили.

Удивительным оказалось то, что на этом же пароме мы в прошлом году возвращались из Германии. (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/11852/)

 

Немного полазив по парому, улеглись спать. Завтра рано вставать.

До прихода парома в Стокгольм успеваем позавтракать. Поглощая шведский завтрак за евро, совсем забыли поменять эти самые евро на пароме на шведские кроны, о чем сразу же вспомнили, как только съехали с парома. Парадокс: евро есть, рубли есть, карточки целых две есть, а денег (в смысле шведских) нет. По закону подлости банкомат в здании терминала не работал. Ну ладно.

Поскольку карта города у нас теперь есть, народа на улицах шведской столицы почти нет (раннее утро воскресенья), катим на поиски банкомата. Нашли довольно быстро, сняли 1 000 шведских крон. Заехали на терминал, поменяли 100 крон монетами (парковки в Стокгольме платные) и поехали знакомиться с городом. Стокгольм не случайно называют сказкой на воде. В самом центре города, на острове находится Gamla Stan — старый город. Оставили машину на парковке и дальше ножками по его улицам и улочкам.

 

С моей точки зрения красота любого города лучше всего видна ранним утром, когда еще все спят, и нет потока транспорта, вечно спешащих аборигенов и праздно гуляющих толп туристов. Архитектура, как она есть, в чистом виде.

 

К концу нашей прогулки по старому городу нам уже стали попадаться немаленькие группы руссо туристо, человек по 40-50, во главе с экскурсоводом. Видимо с парома «Silja Line», т.к. на нашем пароме таких групп не наблюдалось.

 

Вернувшись к машине и увидев, что погода стала меняться в худшую сторону (кажется, дождь собирается, а мы без зонта),

 

решили двинуть на Djurgarden (Музейный остров). Этот остров также находится в центре Стокгольма, и на нем расположено множество музеев.

 

Наша цель — музей Васа. Еще дома, в Интернете прочитали о нем множество хвалебных отзывов. Поверьте, он того стоит.

 

В конце 17 века шведы по велению короля построили самый крупный на то время военный корабль, а он возьми и затони при спуске на воду прямо на глазах у изумленной публики, пройдя то ли 500, то ли 1 000 метров. Видимо, во время строительства руководствовались не соображениями мастеров, а указаниями высочайшего монарха каким быть судну. Результат закономерный. Корабль пролежал на дне больше трех веков, а в конце ХХ века шведы его подняли, подреставрировали, отбуксировали к музейному острову и возвели над ним здание, где и демонстрируют этот чудо-экспонат.

 

Входные билеты по 100 крон, школьникам бесплатно. Заодно в музее развернуты экспозиции о подъеме судна, истории корабельного строительства и немного о Швеции 17 века, крупной морской державе.

 

В общем, познавательно провели время.

Следующий пункт нашей программы — взглянуть на город сверху. В Стокгольме несколько площадок, откуда это можно сделать. Мы едем к телебашне.

 

Билеты на смотровую площадку стоят 35 крон — взрослый и 20 крон — для школьников. Итак, Стокгольм с высоты 75 метров.

 

Небо снова стало проясняться (не смейтесь, но за 12 часов, проведенных в городе, погода менялась несколько раз: ясно, дождь, переменная облачность, ясно, дождь и снова ясно)

 

и мы снова решили погулять по Старому городу, уже в гуще народа.

 

Посмотрели церемонию смены караула у королевского дворца. В составе караула можно увидеть девушек.

 

Пообедали в кафе, потом прошли на рыцарский остров мимо здания шведского парламента

 

и вышли на улицу Drottniggatan, такой торгово-пешеходный стокгольмский Арбат.

 

К четырем часам заметно уменьшилось количество туристических автобусов с питерскими номерами (в это время как раз уходят паромы на Хельсинки). Ну а мы до отправления нашего парома посетили еще один стокгольмский остров, расположенный к югу от старого города.

 

Мы просто проехали по улицам этого острова Ringvagen, своеобразному Садовому кольцу,

 

а уже потом отправились к паромному терминалу.

 

Если терминал «Викинга» находится практически в центре города, то паромы «Silja Line» отправляются из промышленной, портовой части.

 

Тут стали свидетелем зрелища, которое произвело неизгладимое впечатление на моего мужа. Да и на меня тоже. Ну, обо всем по порядку.

По дороге к терминалу на одном из поворотов мы случайно свернули не туда и попали на второстепенную улицу. Проехав по ней метров 400, обнаруживаем свою ошибку, еще спустя некоторое время разворачиваемся и метров за 500 до этого злополучного перекрестка попадаем в пробку.

 

Поскольку дорога неглавная, то зеленый сигнал светофора горит очень короткое время, за которое успевают проехать примерно четыре машины. И вот ВСЕ автомобили чинно-благородно стоят друг за другом в один ряд, ждут своей очереди. Ни один (а простояли мы там минут 20) не вылез ни на обочину (а она там широкая) ни тем более на встречку. Видимо, в шведском королевстве законопослушность власть имущих положительно сказывается на законопослушности городских обывателей.

Ладно, доехали до терминала, погрузка уже началась.

 

Паром «Виктория» Стокгольм — Таллинн обслуживается, в основном, эстонским персоналом немолодого возраста, который владеет кроме эстонского и английского еще и русским языком.

 

Паром отчаливает от берега,

проходит мимо новых районов шведской столицы

и дачных предместий Стокгольма.

 

Лирическое отступление. Поначалу мой муж (видимо, жертва телепропаганды) категорически не хотел возвращаться через Эстонию (может, он был и прав, но об этом позже). Но меня просто обуяла ностальгия. Дело в том, что для многих ленинградских студентов 80-ых годов поездка в то время на выходные в Таллинн была способом интересно провести время, и мы часто туда ездили (благо студенческий билет на поезд стоил 3 руб. 50 коп.).

В общем, настояла я на поездке в Таллинн, в котором последний раз была в далеком 1990 году.
 В этот раз мы уже ученые и немного эстонских денег прикупили еще на пароме (меняют и евро, и доллары, и рубли, и шведские кроны). В десять утра мы съезжаем на эстонский берег.

 

Расспросив местного таксиста (спасибо тебе, добрый человек), узнаем, где можно поставить машину поближе, чтобы осмотреть центр. Кстати, парковки и в Хельсинки, и в Стокгольме, и в Таллинне платные. Подозреваю, что та же самая судьба ждет Петербург. Он порекомендовал многоуровневый паркинг возле гостиницы «Viru», буквально в пяти минутах ходьбы от Старого города.

 

Таллинн по-прежнему очарователен и гостеприимен, только иностранных туристов (особенно финнов и шведов) на его улицах стало намного больше, чем в 80-ые годы.

 

В верхней части Старого города оборудовано несколько смотровых площадок.

Вволю нагулявшись, забираем машину с парковки и примерно в 15 часов берем курс домой. До границы порядка 200 км, потом еще 150. Накинув четыре часа на погранично-таможенные формальности, рассчитываем к полуночи быть дома. Боже, как мы ошибались! Человек предполагает, а пограничники и таможенники располагают.

 

Итак, в шесть вечера мы в Нарве. Граница между Россией и Эстонией проходит по реке Нарва. С российской стороны на берегу реки стоит ивангородская крепость, а с эстонской стороны — нарвская. Пограничный переход находится прямо в центре города. Поэтому на окраине Нарвы выделена площадка, где машины, желающие попасть на другой берег реки за кордон, ожидают своей очереди. Так вот, когда мы приехали, перед нами было порядка 400 машин.

 

Примерно половина машин были с российскими номерами (возвращались после майских праздников домой), Другая половина — эстонские автомобили. В основном «VW-Passat» и прочие универсалы весьма преклонных лет, отправляющиеся за бензином.

 

Такой небольшой приграничный бизнес. Разница в цене на бензин в два раза, а езды всего три километра, но зато по времени… Так вот, мы провели в этой очереди десять часов! Местные жители говорят, что четыре — пять часов — это обычная норма. В общем российско-эстонский бардак во всем своем великолепии.

Ближе к ночи съездили на заправку, внепланово залили десять литров бензина по эстонским ценам, т.к. неоднократно пришлось заводить машину и включать печку, а перспектива потом заглохнуть на мосту совсем не радовала. Но все когда-нибудь кончается, и часа в три ночи очередные пять машин (и мы в том числе) уезжаем к пропускному пункту. Перед шлагбаумом снова стоим полчаса по непонятной причине. Наконец мы на эстонском КПП. Здесь все довольно быстро, и вот он мост через Нарву.

Съехав с моста, видим знак «STOP», останавливаемся, а потом снова начинаем двигаться. Но из стоящей рядом будки раздается возмущенный возглас, и мы снова останавливаемся. Оказывается, перед знаком надо было не только остановиться, но и дождаться, пока подойдет тетя из будки. А мы то наивные думали, что знак «STOP» означает: проезд без остановки запрещен. Еще через какое-то количество метров проходим пограничный и таможенный контроль. В половине пятого утра мы выезжаем за пределы российского КПП. Наконец-то наши пограничные мытарства закончились.

В заключение хочу сказать, что дорога от Ивангорода до Кингисеппа, объездная Кингисеппа, участок от Кингисеппа до деревни Ополье представляет собой сплошные дыры с местами встречающимся асфальтом. Скорость не больше 30 км/ч. И это, с позволения сказать, федеральная международная трасса М-11! Состояние трассы от Ополья до деревни Сельцо не знаем, т.к. объезжали этот кусок по местной дороге (она более приличного качества). Далее от Сельца до Петербурга дорога радует свежеуложенным асфальтом. По слухам собираются делать и оставшийся участок М-11. Давно пора.

Дома были в семь утра. Поспав 1,5 часа, побежали на работу, а дети в школу.

Некоторые итоги

В целом поездка понравилась. Самая большая ложка дегтя — это зависание на обратном пути на границе. По-хорошему имело бы смысл забронировать в Стокгольме гостиницу на одну ночь и задержаться там еще на один день. Стокгольм этого стоит. Тогда, возможно, очередь на погранпереходе в Нарве была бы меньше. Но, увы, наши выходные были ограничены только тремя днями, да и детям 12 мая надо было обязательно быть в школе.

Всего проехали 931 км, затратили 82 л бензина на сумму 1 820 рублей (сюда входит и бензин, купленный в Нарве). Общая сумма затрат на поездку (включая бензин, страховку на автомобиль и паромы) примерно 30 000 рублей.

Всем удачных путешествий, самых разных, коротких и длинных. Ведь и в России и за рубежом есть много мест, которые стоит посетить.


Дром

Комментарии

неплохой отчет.
1
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Фото просто класс, очень познавательно.
9
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
30 тысяч за три дня - нехило. Вот она Северная Европа.На фото разницы между столицами почти нет и между машинами тоже.
Уже ничего не надо.Срочно.
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8312
это что в эстонии бензин по 40 рублей что ли ?
1
1
Ответить
Pavel-MPV
А мне больше нравится северный берег Черного моря, там ТЕПЛО!!!
3
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1296
Приятно почитатть и посмотреть.
Спасибо!
3
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
Таллинн,красавчик!!!
Отличный отчёт 555
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Хороший отчет +5 Молодцы!
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 370
Как будто сам побывал! Классный отчет. Особенно в части фото.
WWW.FLAMEWHEELS.RU
Стильные диски и шины
в наличии по лучшим ценам
info@figurra-motors.com
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
+5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
1
 
Ответить
    
Крым
Сообщений: 1404
легкий приятный рассказ. +5
Я узнал что у меня есть огромная семья.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок...
1
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 643
знакомые места на фото ) вечером почитаем 5
Toyota Mark II GX110 '03
 
 
Ответить
JockerSL
Спасибо, очень вовремя отчет появился. Последний раз ездил в ТаллиН (тогде еще без 2-х Н) лет 30 назад студентом. Билет и вправду стоил 3 с чем -то рубля от Ленинграда до Таллинна.
Послезавтра с женой выдвигаемся в Хельсинки, бросаем авто на терминале и - через 2 часа должны быть в Таллинне.
Отель заказал по интернету, дешево - ок.70 евро за 2 ночи + завтрак+бассейн +фитнесс+сауна . Паром - тоже около 70 евро на двоих в оба конца.
Посмотрим, что там за фашисты по улицам разгуливают :-). Полагаю, что нам в очередной раз наврали про соседей, но хочу лично убедиться.
3
1
Ответить
 
Якуцк-Санкт-Петерб
Сообщений: 154
по адресу kesk0@hot.ee вроде как можно забить талончик на путь обратно. Хотя в Таллинн надо на поезде ехать, его точно в отстойник не загонят. Переход Нарва-Ивангород ЗЛО!
Toyota Vitz '99 розовый
Toyota Corolla Spacio '02 белый
 
 
Ответить
     
Virginia Beach
Сообщений: 2777
10 часов на границе - вполне нормально, учитывая, что это был конец майских праздников и россияне массово возвращались домой. Бывало что на границе Латвия-Россия приходилось стоять часов по 8, хотя перед тобой было от силы машин 30. Просто надо заранее закладывать в график больше времени на прохождение границы.
Временно в России
 
 
Ответить
Курган
читать не стал фотки классные . спасибо
 
 
Ответить
Друзья ! 10 часов на границе это жесть !!! и никак иначе.. другое дело, что это не секрет.. и все уже привыкли к такому бардаку....
1
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
Поезда в Эстонию из Питера не ходят. Только автобусы. На машине можно попасть в Эстонию через переход в Псковской области, возле Печор. Там менее людно, в чем мы убедились летом. Хотя с Питера крюк приличный получается.
1
 
Ответить
  
Лесосибирск, Анапа
Сообщений: 8204
Фото- класс...
Даже читать не стал, хватило наглядности.
MAZDA MPV
 
 
Ответить
Народа практически нет и через 32 минуты (наш личный рекорд) мы уже катим по Финляндии.
------------------------------ ----------
Вот живут же люди! А куда мы можем за 32 (да ладно уж, грабьте, за 132 минуты) доехать?
 
 
Ответить
 
Лужков-сити
Сообщений: 224
32 минуты на прохождение КПП
ясно же написано -

Выезжаем из дома 9 мая аж в половине четвертого утра, что для нас, в общем-то, нетипично, т.к. поспать любим. Поскольку мосты через Неву разведены (а живем мы в южной части города), то едем по кольцевой дороге через вантовый мост. В 6 утра мы на погранпереходе в Торфяновке. Народа практически нет и через 32 минуты (наш личный рекорд) мы уже катим по Финляндии.

03.30 - 06.00 - 2,5 часа от Питера то границы. расстояние по карте смотрите сами
 
 
Ответить
   
Сообщений: 27646
Везет людям. Мне чтобы до Питера добраться 5500 км. надо проехать.

Отчет классный.
А можно на автомобиле из Хельсинки в Швецию?
Мой отзыв: Toyota Camry 2007
 
 
Ответить
Айтуй
Да можно и намашине, но много платных дорог...
www.maps.google.ru

Сам тока со Швеции
Рига-Стокгольм-Рига...

Паром в большой, молодой компании это самое весёлое...

Сам просто с Риги...
И Цена обратно на одного 21 еуро...
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 36
Красота. Просто шикарно,какие фото, пейзажи мне даже сплохело от зависти,из Читы далеко до этих мест.Я бы готов был радитакого расстаться с 30000руб, но зато бы посмотрел и детям показал как жить нужно.Блин смотришь,и думаешь сколько у нас в стране на такой марафет списали денег явно больше бы чем у них, причем в разы.
 
 
Ответить
Посмотрел фотки .красивая архитектура.Хороший рассказ.
 
 
Ответить
     
Стрежевой
Сообщений: 3674
Отличный отчет, много фото, ненавязчивый рассказ. ++++++55555
А надо?
 
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
молодец
1
 
Ответить
OLeg510
Новосибирск
Все как то грусно и очень сыро, не интересно, по этому никто и нечитает!
1
4
Ответить
   
Сообщений: 971
Очень познавательно, читал с удовольствием.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11114
Спасибо,очень интересно и плезно.
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
 
 
Ответить
Молодцы!!! Очень интересно читать и фото качественное, как на открытках.
Прочитал про Таллинн, остальное дочитаю завтра на работе.. (сам из Таллинна), так что 5+ Вам!
Цены на бенз в Ээстимаа 15-16 крон, это больше 40 рублей. Граница - издевательство, но можно купить талончик, стоит он примерно 10 евро и границу пройдёте за 1-2 часа. Через Печеры крюк в 500 км, советую очень удобный вариант - СПБ - Нарва - Таллинн - Стокгольм - Хельсинки - СПБ. :) А если необходимо пересекать сначала финскую границу, то и возвращаться лучше через неё, там Европа, всё быстро :)))
Приятных путешествий!!!
1
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 209
Мне очень понравилось и я очень хочется съездить. .везет вам там в центре, расстояния маленькие а концентрация интересных мест большая. За выходные столько можно посмотреть. Я могу только в отпуск. Скажите а как с визой? Паспорт нужен загран? Есть планы кое-какие на летоЛетом буду в Москве, а там уже поближе и Балтике. Машина-МАТИЗ
 
 
Ответить
RLN
  
Столица Урала
Сообщений: 15
Молодцы! За такой короткий срок столько посмотрели.
 
 
Ответить
Привет, соседи! Мы были на Новый Год в Финке, потом на пароме в Таллинн. Снегу было больше, чем в Питере, а за сутки весь Старый Город убрали! Вот фотография! Возвращались через Шумилкино (Псков), очереди не было вообще! Эстония (как и Финка) была вся убрана, посыпана песком и гранитной крошкой. Пишите - может вместе куда-нибудь поедем! Мы тоже часто стараемся путешествовать на авто! Михаил VW Passat B6 (Лигово).
1
 
Ответить
TO: СЛН!
Людмила! Напишите мне на почтовый ящик, я Вам все расскажу. Про визы, паспорта, бронь и прочие там грин-карты. Михаил Санкт-Петербург
 
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Интересная поездка! 5
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото хорошие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром