|
|
У меня украли лето 2025.
По этой причине приходится открывать сезон путешествий в сентябре. Поздно. Очень поздно.
2025 год для меня должен бы быть особенным. Я собирался осуществить свою мечту и весь сезон провести в путешествии.
Планы были большие. Согласно им, я собирался с июня по сентябрь объехать весь Кавказ, побывать на Кольском п-ове с посещением п-ва Средний и Рыбачий, а получается, что до Кавказа могу не доехать. Пишу это со слезами на глазах.
Судьба в этом году за что-то меня наказывает.
Да, 25-ый год все же получИлся особенным, но со знаком «минус». У меня всего 23 свободных дня.
В связи с вышеизложенным, подготовка проходила в сжатые сроки, в высоком темпе и нервно. Планировал изменить планировку мебели и облегчить конструкцию, купить две солнечные панели по 100 Вт и сделать их поднимающимися с двух сторон. В результате мебель оказалась не тронутой. Панели не успел купить. Тогда решил протестировать механизм подъема со складной панелью DOKIO 100 Вт. Две рамки из деревянных брусков соединил с двух сторон разъемными петлями. На верхнюю рамку закрепил солнечную панель. При такой конструкции пришлось отказаться от бокса, а вместо него на крыше появилась дорожная сумка/чемодан (ящик сделать не успел).
Надеясь побывать на Кавказе, закончил монтаж выхлопной системы китайского отопителя (закончил монтаж теплоизоляции выхлопной трубы).
Вот такие переделки и доработки после последнего путешествия.
А теперь ПОЕХАЛИ.
Поставлены три технические задачи:
После выполнения этих задач начинается экскурсионно-познавательная программа, а это подняться на плато Бермамыт и прокатиться по дороге на Джилы-Су с ее достопримечательностями. По пути заглянуть на заброшенные мосты в Ставрополье и Краснодарском крае.
Первый и второй дни вообще сплошное противоречие. Тот, который во мне сидит, мешает ехать. Для этого придумывает всякие предлоги. Трудно это чувство объяснить.
Полное наслаждение дорогой начинается на 4-5 день пути.
Первые 3-4 дня, обычно, у меня проходят в формировании жилого пространства. Вещи и предметы постепенно находят свои места, а я начинаю запоминать, где что лежит и не искать по всей Кибитке.
Вот такие странные чувства приходится постоянно испытывать в первые дни каждого путешествия.
По отличной трассе М8 доезжаем до Сямжи и поворачиваем на Харовск. В Сямже на АЗС встречаю соседей по двору Андрея и Валентину. Они едут отдыхать в Карелию.
Сямжа — Харовск отличная асфальтированная дорога. После поворота на Шапшу начинается грунтовка. Состояние грунтовки нормальное. Местами можно даже придавить на педаль газа.
В Шапше остановился у магазина. Прикупил продуктов.
Вот уже который год, проезжая мимо Ивашево, пытаюсь познакомиться с родственниками по отцу и все безрезультатно. В прошлые года не мог застать в доме, а в этом году, похоже, уже закрыли сезон и уехали.
Как обычно, немного заблудился в районном центре Кумзеро. Долго искал выезд. Кстати, до самого Кумзера была уверенность в том, что смогу доехать на своей Кибитке до самого дома, т.к. дорога сухая. Но не тут-то было! Уверенность в этом стала пропадать при появлении первых луж в колее и сырой обочины. Дальше — больше. Решил остановиться и пойти на разведку дороги, пока есть возможность развернуться. Дошел почти до самой деревни, а это около 3 километров. Дорога не для легковушек. Но почти как у Высоцкого в песне поется: а тот, который во мне сидит, решил давить на газ… И я поехал.
Преодолел все «засады». Уже видны крыши домов. И вот последний поворот с очередной лужей… Конечно, я расслабился, поверив, что все позади, да и очень хотелось сделать фото Кибитки на фоне родительского дома. На вид лужа была не такой уж страшной, как предыдущие. Поэтому не стал проверять ее и поехал. Поехал и сел на брюхо (просто не хватило клиренса). А ведь это место бывшего ручья всегда доставляло много проблем.
Стал домкратиться. Кибитка тяжелая. Домкрат уходит в жижу, высоты самого домкрата не хватает.
Не смогли помочь и 40-мм доски под колеса и пластиковые траки. Под днищем не копается — дерн вперемежку с камнями. На помощь пришла лебедка. Она выручала не раз, а вот якорем еще не пользовался. Пришел и его черед.
Якорь сделан по примеру бывалых из двух пластин и 8 стальных штырей длиной около 40 см. Чтобы уменьшить усилие на лебедку, вывешиваю днище. За несколько приемов Кибитка вызволена из плена.
Ура!
Чтобы не заниматься больше силовыми упражнениями, я согласился на предложение Алексея (хозяина УАЗика) перетащить меня через эту грязь.
Вот такие приключения ожидали меня в деревне.
Здесь я провел прекрасные три дня. Хотелось вообще остаться на неделю. Погода изумительная. Тишина полнейшая, нет даже стрекотания кузнечиков, нет привычного звона в ушах.
Как же приятно встретиться с друзьями детства!
Николай Скобелев пел под гитару свои песни, читал стихи. На заднем дворе он смастерил целый стадион, и мы с ним сыграли в теннис.
Валентина презентовала мне целый туесок черники, из которой я сделал ягодницу. С какой радостью мы в детстве бегали тогда толпой на угор собирать землянику или чернику, а потом давили и заливали молоком. Вкус-няш-ка!!!
Зимой здесь никто не живет. Все зарастает, а в детстве было интересно наблюдать, как проезжает по деревне трактор. Смотришь в окно. Едет-едет трактор, и вдруг у него видна только крыша кабины. Вот такие были ямы на дороге перед избами. А теперь и дорогой это назвать нельзя.
Так прошли чудесные три дня.
Все дела, намеченные в деревне, сделаны. Задача №1 выполнена.
Правда не совсем. Было желание сделать фото своей Кибитки на фоне дома. Не получилось. Зато удалось отдохнуть, подышать свежим воздухом, насладиться тишиной. Представляете, там была настоящая ТИШИНА, даже не слышно кузнечиков.
Очень повезло с погодой и, если бы не плотный график, остался бы там на несколько дней. Но дорога зовет.
Следующие дни были чистый перегон к цели №2. Псков.
Дорогу проложил через Вологду, Череповец, Тихвин, Новгород Великий, Порхов.
Неожиданно «заблудился» на объезде Вологды. Навигация немного тормозила, и я свернул раньше положенного. В результате потерял много времени и проехал лишних не один десяток километров.
Из наблюдений. В Харовском р-оне очень много деревень с окончанием на «ХА». Цариха, Терениха, Осипиха…
Благодаря приложению GO VANLIFE нашел место для ночевки почти в черте города Череповца, под мостом.
Координаты 59.10704 37.89943 и 59.10900 37.863727. Первое место очень удобное, но для одной машины на пригорке. В сухую погоду здесь, чуть ниже, вполне могут разместиться еще несколько машин, но в мой приезд там было сыро. Я проехал чуть подальше и встал на второй локации. Высокий берег, много места, рядом причал с яхтами.
Вечером успел разбить лагерь, поужинал и прогулялся вдоль берега. Прямо вдоль дороги насобирал целое 8-литровое ведро грибов. Получилась знатная грибовница с картошечкой.
Единственный минус этой стоянки проявился позже. До поздней ночи где-то по соседству проходили какие-то автогонки. Звук моторов как у Формулы 1.
Утром, наконец-то, освободил от глины и песка «палочки-выручалочки», что были безжалостно утоплены в деревенской жиже, подключил солнечную панель (сейчас с солнцем «проблема», но это на будущее). В Череповце решил вопрос с интернетом, закупился продуктами и здесь же на парковке устроил перекус перед дальней дорогой. Одновременно с перекусом загрузил в интернет отчет о первых двух днях поездки. В результате всего этого из города выехал довольно поздно.
Вечером около 10 километров не доехал до Чудова. Встал на ночевку на краю поля за лесополосой. Солнце низко над горизонтом. Светит прямо в глаза. Ехать тяжело.
Дорога через Тихвин на твердую четверочку. Трафик минимальный.
Ночь прошла на «отлично». В Кибитке тепло. Сплю раздетым. Каждое утро встречает солнышко. Душа радуется.
Сегодня возник вопрос про маршрут. Через Лугу или Порхов? Решил через Порхов. Там еще не был.
Еще день перегона, а как хочется никуда не торопиться, остановиться в красивом месте и …. просто наслаждаться природой. Но почему так не получается?
Порхов
Чуть не проехал мимо Порховской крепости. Пришлось вернуться. Но я ожидал увидеть намного больше. Все стены в лесах, и кроме самого Собора смотреть особо нечего.
Псков
Здесь назначена встреча с племянницей. Встретились, пообщались.
Цель поездки, задача №2, выполнена.
На ночевку решил встать у Изборской крепости. В далеком 2001 году мы устроили пикник в компании с двоюродной сестрой Шурой, ее подругами и Володей Черевичко. Место очень понравилось.

Те же лебеди, что и 25 лет назад

Фото 2001 года фото этого красавца участвовало в нескольких фотовыставках (2001)
Как здесь все изменилось за 25 лет! Не узнать.
Свою Кибитку я оставил на парковке и уже ножками-ножками обошел крепость, дошел до погоста и нашел то место, где мы сидели дружной компанией и любовались озером и лебедями на нем.
Еще раз пофотографировал тех же лебедей. Умылся в Словенских ключах. Посидел. Отдохнул.
На этом месте я планировал остаться на пару дней, НО… мне отведено в этот год всего 20 дней, а экскурсионно-познавательная программа еще не началась, да и осталась не решена задача №3, которую надо выполнить.
Прекрасное место. Сюда надо вернуться. Кстати, тогда, в 2001 году, я был очарован красотой Печорского монастыря. Так что есть повод сюда вернуться.
А теперь прыгаем в Кибитку и в путь-дорогу!
60 км асфальтированной дороги до районного центра Остров пролетели не заметно. Здесь в первую очередь хочется увидеть висячие цепные мосты 19-го века через р. Великая — единственные сохранившиеся в России. Они пересекают два рукава реки. Пролёты мостов одинаковы: каждый равен 93,29 м. Мосты построены в 1851-1853 годах как часть тракта Санкт-Петербург — Даугавпилс.
Кроме исторической составляющей, туристов они привлекают своей подсветкой.
Навигатор привел меня прямо к мосту в частном секторе. На противоположном берегу — центр населенного пункта. Немного передохнув и подкрепившись, я пошел знакомиться с Островом.
Между рукавами на небольшом островке расположилась Никольская церковь 1542 года постройки. Нетрадиционность храма в том, что своей главной частью, алтарем, он обращен на север, тогда как в основном русские церкви были обращены алтарем на восток. По этому поводу существует предположение, что Никольская церковь направлена в сторону, где стоит Псков, покровитель своего пригорода-крепости Острова.
Переходим второй мост и попадаем на главную площадь. Кстати, с левой стороны площади есть большая парковка, где можно остановиться и на ночь.
Здесь же на площади находится Троицкий собор (1790). Строительство проводилось по приказу Екатерины II, которая выделила на строительство 6000 рублей.
После революции и в военные годы собор избежал разрушений и перестроек. Он сохранился практически нетронутым, и сегодня признан памятником историко-культурного наследия регионального значения.
Купив мороженое, присел на скамеечку в парке Победы.
И вот я снова оказался у моста, обойдя вокруг площади.
Было желание заглянуть в Военно-исторический музей, но он оказался закрыт.
Неподалеку от музея мое внимание привлекло необычное название церкви — Храм Святых Жён Мироносиц (1819). Церковь находится на ул. Освобождения 8. Это старинное кладбище, на котором сохранилась часовня и большое количество старинных захоронений знатных граждан г. Острова.
Совсем рядом находится еще один храм — Лютеранская кирха Св. Иоанна (1905). Она построена на месте сгоревшей в 1902 году деревянной кирхи (1882).
В настоящее время помещения бывшей кирхи занимает межрайонный следственный отдел.

ц. Никольская

ц. Св. Жен Мироносиц
На этом мое первое знакомство с Островом закончилось. Надо передохнуть и подкрепиться перед вечерней прогулкой. Осмотр Спасо-Казанского монастыря я отложил на следующий день.
Какая великолепная стоит осень на всей европейской территории России! Просто прелесть!
В такую погоду приятно гулять и днем, и вечером.
Вот и зажглись огни на мосту. Пора выходить. Я не могу сказать, что в восторге от увиденного, но необычно. Это правда.
Перед сном не удержался и сделал фото в стиле Van Life из Кибитки с видом на мост.
На следующее утро встал вопрос о выполнении задачи №3.
Дело в том, что ехать надо в р-он Рыльск, что в Курской области. Решение вопроса полностью зависело от телефонного звонка. Волнуюсь и надеюсь на положительный ответ.
Звонок.
На том конце телефона посоветовали, если ехать, то по федералке. Ок. Значит задача №3 может быть выполнена.
Прыгаем в Кибитку и продолжаем путь на юг.
Маршрут проходит через Вел. Луки — Велиж — Смоленск — М1 — Брянск.
С интернетом беда. На панели установлены два навигатора. Яндекс и Maps.me. Работают то оба, то по очереди. Бывало, отключались вместе. Maps глючит по-страшному, но, как ни странно, в критических ситуациях (город/развязка) именно он выручал. На Яндекс картах указаны объезды. Что интересно, на этих объездах стоят ограничения по высоте. Три метра. Получается, что фуры должны ехать прямо, легковушки в объезд?
Поймал себя еще на одной особенности. Очень часто останавливаюсь на перекус или ночевку рядом с кладбищем. Вот и эта ночевка оказалась рядом с кладбищем. Странное притяжение.
В Орле, «благодаря» поочередной работе навигаторов, пришлось немного поплутать. А в Курчатове (Курская обл.) чуть не попал в аварию. В конце улицы с односторонним движением занимаю левую полосу для поворота. Жду зеленого сигнала светофора. Солнце светит в глаза (вечер). И вдруг прямо мне в лоб поворачивает джип. Я руль вправо, а там подъехала уже другая машина (ее не было). Чудом я с ней не «поцеловался».
Последнюю сотню километров ехать было тяжело. Солнце низко. Светит прямо в глаза. Дорожных знаков не видно, пешеходов, идущих по обочине — не видно. А тут еще блок-посты… Солдаты как тени.
Все хорошо, что хорошо заканчивается. Я в Марьино (Барашек Курская обл.).
На следующий день была выполнена задача №3. УРА!
Я очень благодарен приему. Большое спасибо Семенычу за внимание и гостеприимство.
В дорогу он снарядил меня по полной программе: заставил взять половину урожая со своего огорода. Несколько дней по этой причине не заходил в магазины.
Теперь можно приступить к экскурсионно-познавательной программе. Это заброшенные мосты Ставрополья и Краснодарского края, Бермамыт и плато Джилы-Су.
В дороге питался овощами и фруктами целую неделю. Магазины проезжал, не останавливаясь. Еще раз спасибо Семенычу.
Снова запрыгиваем в Кибитку и направляемся на Ставрополье.
Маршрут проложил через Курск — Воронеж — М4 Дон — Ростов-на-Дону.
В Воронеже заблудился из-за отсутствия навигации. Выбирался какими-то окраинами и промзонами на М4.

Шашлычница Змея Горыныча (Воронежская обл.)
Первый раз ехал по платной М4. Конечно, не сравнить с региональными дорогами и даже московской кольцевой, где сплошные перестроения из полосы в полосу. Когда спешишь добраться до точки «В», то удобно.
Под вечер въехал в Ставрополь.
Мой интерес вызывают живописные арочные мосты, напоминающие сооружения Римской империи.
Первоначально планировал заночевать у большого Новокавказского моста, но до него надо ехать уже в темноте. Принял решение подъехать к Немецкому мосту, благо он в черте города, а на следующее утро начать знакомство с мостом.
Но в этом месте совершил очередную ошибку. Понадеялся на maps.me, т.к. он прокладывал более короткий маршрут.
Через несколько минут нормального полета maps.me начал глючить. В результате минут через 45 после езды по окраинам и ремонтируемым участкам дороги, где нет разметки и не видно обочины, я снова въезжаю в Ставрополь.
Опять вспоминаю про отсутствие штурмана.
В конце концов я упираюсь в старинные чугунные ворота. Навигатор сообщает, что «вы прибыли к месту назначения».
УРА!
Быстренько осмотрел место ночевки. Сил было мало что-то еще сделать. Заставил себя быстренько перекусить и завалился спать под рукотворным звездным небом.
Утром оглядевшись, я понял, что прохода и проезда нет. Все заросло. Нет ни дороги, ни тропинки.
Включаю навигатор. Две локации Немецкого моста, но здесь через забор перелезать не вариант. Выстраиваю маршрут и еду. Через пару километров навигация пропадает. Я в частном секторе. И тут началось… Узкие улочки с крутыми подъемами и спусками, чередующиеся с такими же крутыми поворотами. После долгих поисков выхода из этого лабиринта, мне пришло спасение в виде джипа. Оказывается, он едет в ту же сторону. На вопрос: доеду ли я до моста, был получен положительный ответ, при условии осторожной езды. Обратно он посоветовал выезжать по более хорошей дороге.
Немецкий мост — это остатки старого железнодорожного моста, который когда-то соединял города Ставрополь и Армавир. Он является наиболее знаменитым и загадочным артефактом дороги, который за 90 лет бездействия теперь плотно окружен Мамайским лесом.
Мост назван Немецким, потому что проектировали его немецкие и австрийские инженеры по типу арочных мостов российского инженера Станислава Белзецкого.
Строительство началось в 1908 г и велось в сложных геологических, экономических и политических условиях. В 1918-1922 годах по «Тупсинке» пущены составы, впоследствии она была заброшена. Мосты являются сохранившимися артефактами железной дороги, которая так и не была доведена до логического завершения.
Зачем была нужна дорога? Основная цель — продажа зерновых с территории центральной части губернии. Местные производители искали новые способы сбыта сельхозпродукции, и приоритетным вариантом стал черноморский порт Туапсе. Разработкой проекта железной дороги занялись в 1912 году под руководством Александра Лаша и Иосифа Годзевича. Участок сокращал путь из Ставрополя до Армавира: по новому пути 62 версты против 145 верст по Владикавказской железной дороге через Кавказскую. Люди по-свойски называли ж/д дорогу «Туапсинкой».
От Туапсе до Ставрополя было построено 12 таких мостов. Для каждого, следуя особенностям местности, разрабатывали исполнительный чертеж с уникальными высотой, радиусом скругления, количеством пролетов и шириной арочных отверстий.
Участок дороги через Ставрополь открылся в 1916 году, а полностью был закрыт в 1947-м.
По совету моего проводника-джипера, я решил выехать по другой дороге, т.к. на пару каменистых подъемов подняться было трудно.
Я так и сделал, но… Но я был бы не я, если бы что-то не перепутал. Где-то свернул не там. Дорога и впрямь хорошая. Мимо дачных домиков, цепляясь за ветки деревьев дорога вывела меня на ставропольские просторы. Один холм. Низина. Второй холм. С него виден Ставрополь. Плутаю уже минут 40. Пришлось искать не дорогу к Новокавказскому мосту, а как заехать в Ставрополь?
Да, дорога и посещение Немецкого моста надолго останется у меня в памяти.
Вывод: нужен штурман.
Когда оказался в Ставрополе, то найти Большой и Малый Новокавказские мосты никакой сложности не доставило.
Большой Новокавказский мост еще называют братом-близнецом «немецкого» моста.
Он проходит через долину речки Егорлык. Сейчас его состояние плачевное, но арки до сих пор красивы.
В планах было желание остаться у моста на ночевку. Рядом есть место для отдыха. Здесь можно встретить людей, жарящих шашлыки и ночующих в палатке, но место оказалось загаженным.
Совсем рядом находится еще один Новокавказский мост — Малый. Он проложен через балку пересохшего ручья и находится между сопок. Сверху открывается потрясающий вид на него и всё вокруг. Но есть один минус — негде укрыться от ветра.
Долго стоял в раздумье по дальнейшему плану. На голосование было предложено два варианта. Первый — ночевать здесь. Под мостом. Второй — посмотреть еще один мост из двенадцати — Веселовский. Это 90 км пути.
Со счетом 0:1 победил второй вариант.
Веселовский мост — самый высокий из четырех больших «немецких» мостов на участке. Он отлит целиком из бетона; арки, на которых установлено полотно, изготовлены отдельно. На мосту был всего один путь и пешеходная дорожка, которая уже частично обрушилась.
Этот мост и это место мне показалось самым интересным и впечатляющим. Оно же и самым травмоопасным. Мой каскадерский спуск с насыпи получился не совсем удачным.



Раны еще не налились кровью
В результате этого (как выяснилось намного позже) были потеряны крышка от объектива фотоаппарата, ключи от бокса и противоугонного устройства, но остались целыми сам фотоаппарат и лежащие в сторонке очки, хотя оправа «пошла» восьмеркой.
На фото, сделанных сразу после падения, кровь еще не выступила. Когда оказывал себе медпомощь, зрелище было более впечатляющим.
Жалко, не было оператора заснять мое каскадерское падение.
А среди читателей нет таких, которые видели мои 2 ключа, может, кто-то их подобрал? Было бы прикольно.
По истории железной дороги есть прекрасный сайт — «Туапсинка», очень рекомендую.
Осталось посмотреть Бермамыт + плато Джилы-Су. Это еще плюс километры, а количество дней на дорогу домой — уменьшается.
Осталось 4-5 свободных дней и 3000 км до дома.
Объявляю голосование.
На Бермамыт надо отводить день. Плюс дорога туда и обратно.
Дорога на плато считается одной из самых красивых на Кавказе. За каждым поворотом открываются шикарные виды. Значит, остановки. Ехать без остановки — какой смысл? Для галочки — НЕ хочу!
На дорогу домой всегда забиваю резервных 1-2 дня для всяких непредвиденных обстоятельств, ремонта.
Получается 1:0 в пользу возвращения домой. К огромнейшему сожалению, приходится это принять. Радует одно — закрыт вопрос с мостами.
Утро следующего дня начинается со сборов домой.
Маршрут выстроился так: Элиста — Волгоград — Тамбов — Касимов — Владимир — Иваново — Ярославль — Северодвинск.
Выехал из Ставрополя, почти сразу начался дождь, который не прекращался весь день. Удивительно, что все предыдущие дни не выпало ни капли дождя. Каждый день светило солнце.

В Элисте дождь помешал посмотреть все неувиденное в предыдущей поездке. Сегодня впервые готовил обед, не выходя из Кибитки из-за дождя. Не совсем уверен, но здесь я накосячил на лишение. Пересечение двойной сплошной и проезд на красный.
На ночь решил остановиться в Волгограде. В предыдушее посещение мне понравилась большая парковка напротив мемориального комплекса «Родина-мать зовет». Но пробки… Пришлось искать другое место. Выбрал ближайшее. Смотровая площадка на набережной у памятника В.И. Ленина. Когда город погрузился в ночь, под памятником началась молодежная тусовка с громкой музыкой, дрифтом авто и запуском петард. Пришлось подниматься наверх.
Ночь прошла тихо.
Подъем в 5:00. Старт в 5:20, чтобы выехать из города без пробок. Зато «собрал» все светофоры. Навигации нет. Заблудился. Прошу помощи.
— Едьте все прямо. Через 5-6 км появится навигация.
Через 1 час 45 минут я вырвался из Волгограда.
Весь день (с небольшими перерывами) идет дождь. Почти по всей трассе продают арбузы, дыни, мед.
На одной из стоянок сходил в душ. Случайно обнаружил отсутствие скаченной карты Тамбовской области. Пришлось закачать.
День закончился на краю поля за лесополосой.
Утро порадовало теплом и солнцем.
Решил заехать в Касимов, поэтому маршрут должен быть таким: Моршанск — Шацк — Касимов — Тума — Гусь-Хрустальный — Владимир.
Очень приятно удивил Моршанск. При въезде нас встречают малюсенькие домики из прошлого в 2-3 окна с красивыми наличниками. Особенно рубленные. А необычность в том, что вплотную к ним или даже с общей стеной стоит такой же маленький, но современный домик. Смотрится необычно. Забавно. История и современность. Особый колорит этому ансамблю придают полуразрушенные старые дома.
Но невозможно каждый раз останавливаться и фотографировать все интересное (хотя потом начинаешь жалеть об этом). На выезде из города опять увидел соседство истории с современностью, правда не такие колоритные. Не выдержал и остановился.
Шацк
Навигатор провел по центральной улице, но было такое впечатление, что сдавал экзамен по фигурному вождению. По обе стороны дороги расположились торговые ряды в виде ларьков, столов и просто на земле. Перед ними также сплошным рядом стоят машины. Для проезжей части осталась одна полоса. Вот и приходится маневрировать: пропустить встречных и не задеть припаркованных. Настоящий базар. Вот таким запомнился Шацк.
Дорога радует своим качеством. Твердая 4 с плюсом. Трафик минимальный.
Касимов
Город входит в «Золотое кольцо», но не полностью оценен туристами.
Год образования Касимова считается 1152 год. На 2023 год здесь проживало около 28 тысяч жителей.
Это место слияния дух культур: русской и татарской. После потери влияния Золотой Орды, образовалось Касимское ханство под управлением татар, лояльных Москве.
Здесь можно увидеть много купеческих домов 19 века больших и не очень. Среди многих таких выделяются дом Смирновых на ул. Советской 7 и дом купцов Алянчиковых (пл. Соборная 7/8), в котором сейчас располагается Краеведческий музей.
Очень интересные экспозиции можно посмотреть еще в 2 музеях. Музей колоколов и Музей самоваров находятся на ул. Илюшкина 2/16 и ул. Советская 4, соответственно.
Неожиданно для меня был обнаружен музей космонавтики (ул. Академика Уткина 5).
Что общего может быть у Касимова с космосом? Оказывается, здесь родились братья Уткины — конструкторы ракетоносителей и космических аппаратов.
Для любителей истории будет интересно увидеть ханскую мечеть и мавзолей касимского хана Шах-Али на пл. Победы 9 а,б.
Здесь можно взять экскурсовода (для любого количества желающих), и тогда этот город откроет для вас еще более интересную информацию. Здесь много интересных зданий конца 19-го начала 20-го веков.
Рекомендую Касимов для посещения любителям неспешных прогулок. Здесь много интересных зданий конца 19-го начала 20-го веков.
Уже по традиции немного поплутал по Владимиру. По навигатору — практически прямая дорога. Но стоило въехать в город, как навигация стала играть в прятки. То есть, то нет. То я здесь, через несколько секунд показывает мое местоположение совсем в другом месте. Опять потерял много времени.
Стало смеркаться. Не доезжая Суздаля, остановился у комплекса «Станция 33». Большая парковка, кафе, гостиница и… Музей мотоциклов. Экспозиция музея огромна. Она занимает два этажа. Кроме мототехники, здесь представлены логотипы заводов и концернов. Надо отметить, что все образцы техники на ходу. Реставрировал и создавал музей местный мотогонщик Лев Пестов.
Мото-арт в оформлении присутствует и в оформлении кафе. При входе сразу бросается в глаза оригинальная барная стойка. В меню можно увидеть фирменные байкерские названия. Не удержался и заказал чашечку фирменного кофе.
Немножко расслабился и решил здесь заночевать.
Утро встретило плотным туманом. Видимость минимальная. Пару часов пришлось ползти как черепаха.
Суздаль прошел по объездной, а в Иваново заблудился. Оба навигатора наперегонки играли в прятки. Такой ситуации со мной еще не было. Нужен штурман. Одному тяжело следить за дорогой и разгадывать ребусы навигатора.
Ярославль забиваю по объездной. Ок. Через пару минут навигатор объявляет, что маршрут перестроен. И так несколько раз. В результате я «заставил» показать мне правильную дорогу.
Во Владимирской, Ивановской и Рязанской областях заметил странное явление.
Трасса. Впереди автобусная остановка. Разметка показывает вход и выход из кармана. Есть пешеходный переход. Знаков нет. Навигатор предупреждает о камере на «70». Было еще смешнее, когда Люся (навигация) говорит о камере на «70», а яндекс показывает «50».
Может, я что-то пропустил и забыл в ПДД?
Ночевку выбрал в карьере перед поворотом на Сокол. Карьер, пляж, рыбалка. Эту локацию я нашел в предыдущей поездке. Хорошее место для отдыха. Места много.
В течение всей поездки не было возможности посидеть у костра, о чем я очень жалел. И вот здесь мое желание исполнилось. Разжег костер из дров, которые ехали со мной от самого дома.
Как я писал в самом начале этого опуса, у меня было желание сделать фото Кибитки на фоне родительского дома. В первый раз это сделать не удалось. Решил попытаться доехать до дома еще раз, тем более, что была причина (забыл в доме любимую вещь).
За две с половиной недели я надеялся, что все высохнет, но дожди сделали свое дело. Пришлось опять идти пешком. Я не узнал место, которое было бедой местных дачников.
Без проблем вернулся на М8 и через несколько часов благополучно прибыл в Северодвинск.
На этом погоня за украденным летом закончилась.
Догнать лето НЕ УДАЛОСЬ.
Выводы:
тест с солнечной панелью DOKIO в этом варианте провалился.
развеян МИФ о том, что время (лето) можно догнать и остановить.
Итог: