Кавказское кольцо

26.01.2018 | 24485 просмотров

МАРШРУТ: Омск — Курган — Самара — Волгоград — Буйнакск — Дербент — Баку — Агдаш — Тбилиси — Уреки — Батуми — Ереван — Владикавказ — Грозный — Буйнакск — Челябинск — Троицк — Омск.

ОПЫТ автомобильных путешествий имелся: перегоны авто из Германии в Омск в 90-е; из Санкт-Петербурга на Азовское море в 97-м на 8-ке; Ульяновск — Санкт-Петербург; Омск — Санкт-Петербург на нашем автопроме; Омск — Телецкое озеро в 2011 году на Лексусе 1-го поколения ; Омск — Казань — Геленджик в 2015 году на Лексусе 2-го поколения.

Давно вынашивался план посещения закавказских республик, манила богатая история этого края. Почитав отзывы на дроме путешествий по Кавказу, приняли решение, т.к. уже перевалим за Кавказский хребет, то посетить сразу три столицы и, не размениваясь по мелочам, недельку отдохнуть на море. Была ещё одна попутная задача, но о ней будет сказано ниже.

Состав экипажа: Сергей — водитель, Света — штурман 1, Александра — штурман-2 (Александра из Москвы прилетела в Махачкалу и улетала из Еревана, имея ровно две недели на отпуск). По России ехали втроем. Дмитрий — пассажир-связист (выполнял важную задачу: поддерживал связь с оставшимися дома бабушками).

Автомобиль: Лексус РХ400 2006 года пробег 173000, американец. Уже испытанный боец, перед дорогой ТО, проверка ходовой, замена масла, фильтров, все стандартно.

1-й, 2-й день. 25-26 июля 2017 г.

То, о чем мы так долго говорили, к чему готовились, что нам снилось, начало сбываться! Мы едем на Кавказ. Из Омска выехали в 11:00. Дороги Омской и Тюменской областей порадовали новизной! Уже в 18:00 мы в Кургане. Гостеприимный Курган был очень разным. Пытались посетить знаменитый Баден Баден — не удалось.

К огромной очереди добавилось отсутствие электроэнергии. После обеда в замечательном ресторане японской кухни посетили спа-центр «7-я», где 2 часа без проблем провели в горячем бассейне с массажами, хамаме, русской бане.

г. Курган. Друг детства Владимир.

3-й день. 27 июля

6:00 — выехали из Кургана. Дорога с переменными просветами. Попали в полосу нудного, мелкого, противного дождя.

9:40 — остановились позавтракать в Сабвее. Это значительно улучшило наше настроение. Перешли на московское время, так как у всех на часах и телефонах оно было разное.

В 14 часов приехали в Уфу. Ремонт дороги собрал многочасовые пробки, усиленно объехали обе, но время потеряли. В Самару приехали к 22:00. Встретили нас очень радушно, остаток вечера провели в тёплом кругу семьи Рустема, друг детства, с которым не виделся 30 лет.

4-й день. 28 июля

Шикарный вид с балкона на Самару и Волгу.

Утром Рустем устроил нам обзорную экскурсию по Самаре. Чудесный город: светлый, зелёный, на берегу Волги. В 10:00 выехали из Самары, путь лежит через Тольятти, на Волгоград. Погода не баловала.

Памятник легендарным чапаевцам.

В 13:00 были в Сызрани. Дорога Саратов — Камышин не плохая, но мало где обгон разрешён, приходится ехать за никуда не спешащим КамАЗом. Ночь застала на подступах к Волгограду. Остановились в отеле «У Пруда». Чисто, уютно, удобства в номере.

5-й день. 29 июля

Выспались, выпили по стакану кофе, едем дальше. Ещё на въезде в Волгоград возникла проблема — потекло масло. Заехали в Тойота центр, запись возможна только во второй половине дня, а у нас нет столько времени. Рядом находился Лексус центр, обратились туда. В течение часа прошла диагностика, устранение неполадок в атмосфере профессионализма, вежливости и безупречного комфорта. Получили помощь и удовольствие!

Примерил Лексус последнего поколения. Полёт нормальный!

После недолгих скитаний по Волгограду встретились с Искандером и его замечательной семьёй.

В 15:00 мы прибыли в Элисту. Дорога в Элисту гладкая и прямая как путь стрелы по живописным степям. Когда перекати-поле внезапно пересекает дорогу, подпрыгиваешь вместе с автомобилем.

В Элисте посетили Золотую обитель Будды Шакьямуни. В кафе быстрого питания «Калмыцкая кухня» попробовали национальные калмыцкие блюда. Сергей съел суп Дотур и порцию бериков. Все запил чаем Джомба (через 2 часа оценим результат=)). А вот Дима не стал мудрствовать — съел печень по-строгановски с пюре, а Света угостилась блюдом, похожим на вермишель по-флотски (название не запомнили). Запили холодным каркаде.

В 16:00 выехали в Махачкалу. Дорога также была очень хорошая. Очень надеялись засветло доехать до Буйнакска, где планировали остановиться на 1 день, но внезапно стало темно. В 19:20 уже была ночь. Оказывается, здесь рано темнеет, совсем не так, как у нас в Сибири, где летом до 22:00 светло. Кроме того, в Дагестане, видимо, не существует ПДД. Поворотники не включают, фары в темноте — лишнее, видимо, экономят электроэнергию. Поэтому в Буйнакск приехали только в 23:20.

Нас встретили как долгожданных гостей, разместились у друзей — замечательные хозяева, чудесный дом, стол изобильный. Вечер затянулся до утра.

6-й день. 30 июля

В этот день у нас было запланировано знакомство с Буйнакском: башня Шамиля, самый длинный в Европе тоннель (4 км), памятник самому сильному человеку. Все прошло замечательно: чистейший воздух, замечательные люди.

7-й день. 31 июля

Ночью с 30 на 31 июля в аэропорт Махачкалы прилетела дочь Саша из Москвы. Встретили ее в аэропорту и отправились в Азербайджан.

По дороге не смогли проехать мимо Дербентской крепости, однако она была ещё закрыта (когда мы подъехали, ещё не было даже 7 часов утра, а крепость открывалась около 10).

Мы погуляли вокруг, сделали несколько красивых фотографий с видами Дербента и отправились дальше.

На таможне пришлось задержаться. Российскую таможню прошли быстро, а вот азербайджанцы поиздевались! Мы вышли из машины и быстро прошли таможню. А вот Сергей, наш водитель, три часа стоял в очереди на жаре. На выходе из здания таможни разбит целый мини-лагерь, тут тебе и кафе, и удобные стулья (ни одного свободного), и обмен валюты (все, скорее всего, за большие деньги, мы были так обижены, что демонстративно сидели на сумках). Понятно, что все это сделано для таких, как мы, кто поторопился и теперь неизвестно сколько без вещей и еды вынужден сидеть на жаре. Потом мы узнали, что из машины можно было не выходить и провести эти три часа хотя бы вместе, в комфорте попивая чай.

Это было последним препятствием перед Баку. Наше прибытие в столицу Азербайджана запомнится надолго многолюдными, очень узкими улицами, непредсказуемыми водителями и пешеходами.

Оказалось, что дом, где располагается хостел, не отображается на карте в навигаторе. Мы доехали до другого дома на той же улице и принялись за поиски. Наш хостел был в центре, и припарковаться здесь очень сложно. Мы нигде не нашли места, и нас пристроили на освободившееся место пара предприимчивых мужчин, конечно, не просто так. Парковка была платная, и с нас взяли 2 маната за час. Конечно, все это больше напоминало надувательство, рядом стоял автомат, похожий на те, которые ставят и у нас в России на платных парковках. Может быть, можно было самостоятельно оплатить парковку через него, не прибегая к помощи. Но мы ещё не обменяли доллары и рубли на манаты, сил разбираться не было. Потом нашу машину ещё и заблокировали с двух сторон, так что и не выедешь, чудом вечером перепарковали. Так что, наш совет: если ваше жильё в центре, поищите парковку заранее, если будет возможность.

Хостел оказался превосходным: в центре, просторные 2-уровневые апартаменты нам очень понравились. Да и хостел с пианино «Петроф» встретишь не часто. После отдыха мы отправились гулять, в надежде попробовать традиционную кухню Азербайджана. Найти долму и кутабы также оказалось непросто. Центр Баку напоминает смесь Москвы и Стамбула, он заполнен кафе и ресторанами европейского типа, где предлагают пиццу, салат Цезарь и кофе. В результате мы поужинали в Lalэ cafe на набережной, где нас встретили очень радушно, предложили салаты и шашлык, мясо на садже (национальная сковорода).

На обратном пути заглянули в лавку выпечки и сладостей недалеко от хостела, которую нам посоветовали. Познакомились и разговорились с хозяином. Сладости стоили недёшево, около 20 манат за килограмм, однако такой пахлавы мы ещё не пробовали и взяли к завтраку несколько штук.

8-й день. 1 августа

Следующий день мы посвятили осмотру достопримечательностей Баку. Начали нашу экскурсию с площади Фонтанов и старого Баку. Старый город находится в самом центре столицы, там немноголюдно и можно сделать много фотографий, купить сувениры. Из интересных мест — именно в старом Баку находится место съёмок фильма «Бриллиантовая рука», где Юрий Никулин («чьёрт побьери») получил бриллиантовый гипс.

Дворец ширваншахов, где можно погрузиться в чудесную атмосферу древнего востока с помощью аудиогида (айпед, выданный в кассе).

Далее мы вышли на набережную, на фуникулере (3 маната на человека в один конец) поднялись к Пламенным башням, самым высоким зданиям в стране. Поверхность башен состоит из множества пластин, благодаря которым они могут демонстрировать любые сюжеты и изображения: огонь, национальный флаг… Рядом расположена Аллея шахидов, вечный огонь, красивый парк и смотровая площадка. Прогуливаясь дальше, мы нашли мемориальное кладбище, где похоронены все великие люди Азербайджана, например, певец Муслим Магомаев и первый президент страны Гейдар Алиев (культ личности которого, кстати, ощущается повсюду: музеи, улицы и места, названные в его честь).

Кстати, советуем брать с собой больше питьевой воды! Жара неумолима, а питьевых фонтанчиков в Баку мы не встречали.

Хамам во дворце.

Прекрасные виды прямо из прошлого в будущее Азербайджана.

Такой разный Баку.

Мемориал Гейдара Алиева.

Памятник Муслиму Магомаеву.

Попробовать настоящую кухню Азербайджана нам тоже удалось. Таксист Намик, который подвёз нас домой от мемориала, показал нам чудесное тихое место с настоящей национальной кухней — виноградная долма, шашлык, наивкуснейшие блюда из баранины. А после (забрав нас по договорённости после вкусного ужина) показал нам ночные огни Баку.

Фотография с хозяином ресторанчика на память. Он сделал наш вечер ещё более незабываемым.

9-й день. 2 августа

Прокол шины — бывает. Ремонт, не снимая с диска, прямо у дороги.

Рано утром выехали в сторону Тбилиси. Надо отметить, что дороги в Азербайджане очень хорошие — асфальт ровный, ехать удобно и приятно. По дороге заехали в Агдаш — городок, который находится как раз в центре Азербайджана. Общая протяженность страны 500 км, а Агдаш находится ровно на 250 км.

Теперь коротко о «попутной задаче», упомянутой выше. Теплилась долгое время в душе надежда найти Светиного отца, которого она не видела с 5 лет. Знали только название города, где он когда-то жил. Но, видимо, наш путь был благословлён богами — прекрасные, чуткие люди которых мы встречали, и стечение обстоятельств способствовали нашей встрече! Теперь наша семья намного больше, и мы, конечно безмерно счастливы этой встречей!

Приятно удивились обустроенности провинциального городка — большой спортивный комплекс и ухоженный центральный парк с современным колесом обозрения и другими аттракционами.

10-й день. 3 августа

Выехали около 13:00. Приятно порадовала и поразила скорость прохождения азербайджано-грузинской таможни: 24 минуты — таможня Азербайджана, 7 минут — таможня Грузии. Вот бы так всегда!

По дороге снова купили дыню и арбуз.

Гостевой дом в Тбилиси Guest House Near Opera мы нашли очень быстро, по навигатору. Хозяева оказались очень гостеприимными, с порога предложили вина, прохладный арбуз (жест был очень приятный и располагающий). Хозяин поделился с нами картой, сориентировал по главным достопримечательностям города, а также порекомендовал два места для ужина. Мы хотели сразу отправиться на смотровую площадку, но в итоге решили просто поужинать в одном из рекомендованных мест, пабе HB, возле парка 9 марта. Нас немного огорчило то, что паб оказался немецким, но в меню была и грузинская кухня, так что мы заказали хинкали, которые оказались очень вкусными, несмотря на опасения.

11-й день. 4 августа

И снова у нас один день на изучение достопримечательностей столицы. Благодаря тому, что мы жили уже в самом центре, машину мы, как и в Баку, оставили на парковке прямо у гостевого дома. Наш путь лежал через мост Мира (или как его в шутку называют местные жители «памперс») к парку Рике, откуда мы поднялись выше к собору Цминда Самеба (или собор Святой Троицы).

От собора открывается красивый вид, можно сделать много красивых фото. Далее спуск к храму Метехи, гораздо более старому чем Цминда Самеба. Там также можно сделать пару удачных фото и посмотреть внутреннее убранство многострадальной церкви. После осмотра Метехи мы возвратились в парк, чтобы совершить подъем на канатной дороге к скульптуре Мать Грузия и крепости Нарикала. Стоимость подъема для одного человека в один конец — 2,5 лари. Ещё 2 лари нужно отдать за пластиковую транспортную карту, ее потом можно сдать. Обратно вниз спускались пешком. Это не так трудно и долго, как кажется, и бесплатно.

После — пешая прогулка по старому Тбилиси к фуникулеру. По дороге есть на что посмотреть, можно совершить остановку в одном из многочисленных кафе. Подъем на фуникулёре ведёт в парк Мтацминда с аттракционами и прочими интересными объектами, стоит также 2,5 лари с человека в один конец. Однако есть два негативных момента: необходимо будет приобрести ещё одну карту, конкретно этого парка. Только с этой карты можно рассчитываться за фуникулёр и аттракционы. Остаток денег на карте вам не вернут и карту обратно не примут. Второй момент: вы можете подняться как сразу на гору Мтацминда (самый верх, конечная станция, где находится колесо обзора и телевышка), так и сначала на нижнюю станцию «Пантеон». Если вы решите выйти на станции «Пантеон» и позже подняться ещё выше, придётся доплачивать отдельно 0,5-1 лари. Мы решили ехать сразу наверх, силы наши были на исходе.

Наверху мы сделали пару фото, посмотрели парк и даже прокатились на паре аттракционов. Обратно решили ехать на такси сразу к дому, уж очень устали. Эта поездка обошлась нам в 20 лари, довольно дорого.

Интересные Заметки о Тбилиси:

1. В отличие от Баку везде установлены питьевые фонтанчики, это позволяет экономить на воде, очень удобно.
  2. Русский язык знают только люди, жившие в СССР.
  3. Все надписи на грузинском и английском языках.

С прекрасной хозяйкой Нино.

12-й день. 5 августа

Едем к морю! По дороге остановились посмотреть Мцхету, древнюю столицу Грузии. Об этих местах писал Лермонтов в поэме Мцыри. Лучше заранее подготовиться и найти информацию заранее, по надписям понять ничего невозможно, а история Грузии очень богатая и интересная.

Дальше едем уже к морю, в посёлок Уреки, который славится своим чёрным магнитным песком, обладающим лечебными свойствами. Наш отель Magnetic Sand находится на берегу моря, из окна открывается красивый вид.

С самого начала обнаружилось отсутствие собственной парковки и территории, поставить машину на парковку обошлось в 2 лари (парковка не организованная и, видимо, не законная, на следующий день с нас взяли 3 лари, пробовали стрясти и 5).

Пляж идеален для детей, мягкий (хоть и черный) песок, тёплое море, глубина начинается в более 50 метров от берега. Одно неудобство, о котором не могу не упомянуть — вечером очень шумно, если привыкли засыпать до полуночи, это сделать будет трудно.

13-17-й день. 6-10 августа

Жили на море, сделали единственную вылазку в Батуми.

Красивый город, где очень органично соседствует древность и новизна.

18-й день. 11 августа

Выехали в 9:00. В 14:00 уже въезжаем в Тбилиси. Запланировали заехать в магазин за вином, а отсюда двинуться в Ереван.

Заправка по дороге в Ереван в районе Зестафони: 100 лари за 51,5 литр.

В Тбилиси посетили магазин «Винная Галерея», купили вина и чачи. Цены варьируются от 6 до 300 лари за бутылку, выбор на любой вкус и кошелёк. Можно приобрести напитки как на розлив, так и в бутылках.

Уже в 14:30 мы покидали Тбилиси. Прохождение грузинско-армянской таможни заняло среднее место по продолжительности, около 1-1,5 ч. Парни, которые делали нам страховку, посоветовали ехать в Ереван через Дилижан и Севан, вопреки советам навигатора, потому что там, по их словам, лучше дорога. Мы так и сделали, надеялись засветло добраться до Еревана. Однако планы пришлось немного скорректировать.

Качество дороги по сравнению с Грузией существенно снизилось, к тому же она стала извиваться серпантином. В дополнение, на середине пути выяснилось, что нашу бронь в отеле, который мы бронировали несколько дней назад, сняли. Якобы не смогли с нами связаться и подтвердить. То есть у нас больше не было ночлега в Ереване.

Солнечный Дилижан и три друга по к/ф «Мимино».

Взвесив все за и против, мы решили остановиться на озере Севан, самом большом озере Кавказа. Его габариты впечатляют: площадь — 1240 км², средняя глубина 26,8 м, максимальная — 80 м. Вдоль берега расположены множество отелей, ресторанов, где готовят рыбу, пойманную в озере. Цены разные, в одном отеле нам предложили два двухместных номера по 20 000 драм каждый, в другом один номер за 40 000. Однако нам удалось найти наиболее оптимальный вариант — двухкомнатный номер на четырёх человек с туалетом, душем и завтраком за 20000 драм. Ещё больше оптимизма нам добавили радушные хозяева и вкусный рыбный ужин, который состоял из блюда Гата (рыба в кляре) и варёной рыбы по типу ухи. Ужин обошёлся нам в 9,500 драм. С учётом того, что помимо блюд были заказаны чача и вино, нам показалось, что стоимость вполне приемлемая. Довольные мы легли спать.

19-21-й день. 12-14 августа. Ереван

С утра после завтрака отправились к озеру Севан поплавать и пофотографироваться. На берегу можно встретить туристов со всего мира, например, мы заметили группу туристов, переговаривающихся по-английски, по виду американцев.

Забронировали отель в Ереване, искать слишком долго уже не было времени и сил, так что остановились на варианте не в центре города, зато со всеми удобствами. Около 11:00 выехали в Ереван. Дорога пошла существенно лучше, примерно через 1-1,5 часа мы въехали в город. Машину припарковали в центре, недалеко от площади Сахарова, и сразу пошли осматривать центр города, чтобы не терять времени на поиски отеля. Площадь Республики, Северный проспект, в конце которого располагается Площадь Свободы. На этой площади расположен театр оперы и балета, а также «Лебединое озеро».

Далее двинулись к живописному комплексу Большой Каскад. У его подножья можно встретить несколько скульптур одного из самых дорогих скульпторов в мире — Фернандо Ботеро, например, «Курящая женщина».

После осмотра основных достопримечательностей центра, мы отправились на обед. Пообедали в кафе Karas, это сеть кафе, в котором предлагают не только фастфуд, но и множество вкусных горячих блюд в непривычном для нас исполнении. В качестве напитка помимо соков и газировки можно заказать тан или окрошку (!), солянку или борщ могут подать в булке хрустящего хлеба. Стоимость обеда довольно демократична, мы уложились в 1300 рублей.

После обеда заселились в отель, пару часов отдохнули, привели себя в порядок и к вечеру поднялись в парк Победы, откуда открылась прекрасная панорама ночного Еревана. Ну и, конечно, в этом парке установлена величественная Мать Армения. В парке также много аттракционов, где можно весело провести время. В окрестностях парка много места, где можно поставить машину, так что можно не бояться ехать на своей.

Но больше всего впечатлили исторические места. Древний монастырь, вырубленный в скале, где нам посчастливилось постоять в луче, который называют взором Бога и поприсутствовать на празднике винограда.

Почти греческие виды древних храмов.

Кстати, все надписи везде дублируются на русском языке, так что этого барьера нет вовсе.

Это не рынок, а огромный супермаркет в центре Еревана.

Без заезда на завод Арарат никак! Как и положено, с дегустацией и покупками.

22-й день, 15 августа. Тбилиси, Военно-Грузинская дорога

Пролетели до обеда Тбилиси, немного в супермаркете на дорогу затарились.

Шикарные виды, фотографий сотня. Но они не передают того величия и красоты.

Военно-Грузинская дорога полдня была закрыта, и мы сделали привал.

Чистейший воздух и горная река, для нас — райская экзотика, а кто-то здесь живёт…

К вечеру погода испортилась, природа плакала о том, что всему хорошему когда-то приходит конец. А путешествие шло к концу.

23-й день. 16 августа. Чечня, Дагестан

Грозный встретил дождём и ветром. Впервые за почти 3 недели пошёл дождь.

Чистый, красивый, суровый город.

24 день. 17 августа. Буйнакск — Элиста

На обратном пути не смогли проехать мимо Буйнакска и наших друзей. Встреча была очень тёплая, и на следующий день смогли выехать только к обеду.

В Элисту приехали почти ночью.

Ночевали в «Тюльпане». Отличный гостевой дом, ну а главная достопримечательность — это его хозяин. Увлечён историей калмыцкого народа и прекрасный собеседник. Дай бог ему здоровья и удачи в его грандиозных планах.

Релакс после длинной дороги)

25-й день. 18 августа. Элиста — Уфа

Весь день в пути. Ехали. Пока не свалились поспать где-то между Самарой и Уфой.

26-27 день. 19-20 августа. Уфа — Троицк

Опять дорога и уже встречают родители и большая родня в г. Троицке.

28-й день. 21 августа. Троицк — Омск

Финишный рывок, последние 1000 км преодолели без приключений.

ИТОГО: 28 дней, 10 500 км, три страны и три столицы.

Расходы: бензин — меньше 40 000 руб.

На четверых проживание:

Волгоград (кемпинг 80 км от Волгограда, 3-х местный номер) — 1500 руб.

Баку(Main Strit Hostel, апартаменты 2-этажные) — 5400 руб.

Тбилиси (Guest House Near Opera, 4-местный номер) — 6000 руб.

Уреки (Magnetic Sand Hotel, апартаменты) — 22 500 руб.

Ереван (Eridana Hotel, 2 2-местных номера) — 4712 руб.

Владикавказ (Диакриз, 3-местный) — 1700 руб.

Элиста (Тюльпан, 3-местный люкс) — 3000 руб.

Уфа (кемпинг гостиница, 3-местный номер) — 2000 руб.

В остальных местах жили у друзей и родственников, в машине не ночевали.

Итого проживание: 46 812 руб.

Питание примерно 50 000 руб.

И главное — ощущение огромного счастья от теплоты встреч с замечательными людьми, которые навсегда останутся в наших сердцах.

Артем
Пятерочка! Молодчики!
Николай
Прекрасная поездка, отличный отчет, спасибо.
Но вроде мост мира в Тбилиси прозвала прокладка, а не памперс. Возможно ошибаюсь. Есть ли большая разница в достопримечательностях Армении и Грузии? А то мы по Грузии уже чуток катались, но думаем куда еще по Кавказу проехать. Очень нравиться Кавказ.

Всегда интересно, почему люди, которые едут за магнитными песками на 1-2 дня и хотят тихого пляжа и отдыха, обустраиваются в Уреки, где дорого и шумно? Почему не в Поти? Там тот же песок, квартиру снять дешевле, на пляже достаточно чисто, вода теплая, народу мало. Машина же есть ...

Много знакомых мест). Молодцы,хорошо отдохнули и рассказали,но в Грузию я больше ни ногой,зажрались они немного,чисто моё мнение.
Kubiklain
Это да, в общем то согласен. :-)))) Когда впервые 5 лет назад поехали, цены были совсем не такие высокие, и туристов было не так много, самолет вообще летел полупустой. А сейчас туристы распробовали для себя Грузию, поехали потоком. Ну и цены выросли следом.

В чём Вам там сильно не повезло? Сейчас даже бензин почти
сравнялся с нашим.
AIR-S 3л. 4WD.

Viktor4555
В чём Вам там сильно не повезло? Сейчас даже бензин почти
сравнялся с нашим.
Даже незнаю как вам это объяснить ,ощущение такое что сервис в кафе и ресторанах стал на от...ись. Первые два года было всё прекрасно,а вот в том году что то пошло у них не так. И это заметил не только я. Не скажу про гостиницы и их хозяев,они нас встречали как родных.
Бензин тут ни причём ,я отдыхать ездил а не трястись из за цен на топливо)

)))))))
В этом году планируем в Грузию, для интереса, уже просматривал побережье, остановились на Квариати, судя по отзывам, типа, пойдёт. А вы где там отдыхали, если не секрет?

Все, кроме Грузии. Вот такое моё мнение. Наше Черноморское побережье
в нас видит добычу и дойную корову.
А в Грузии я и в 90-е был своим для друзей. (С приходом темноты прятали)
И сейчас 4 года езжу, цены ни на жильё, ни на питание не подняли.
Я уже писал где-то: Раньше в Владикавказе заправляешься до полного,
чтоб в Грузии по минимуму (бензин по 50-60р. был), а сейчас в Осетии,
как и в Саратовской, Самарской, Волгоградской областях недолив, а в Грузии
бензин по 40 руб. в полном объёме, отличного качества.
AIR-S 3л. 4WD.

)))))))
Объездили почти всю Грузию,за три года подряд. Отдыхали больше всего в Тбилиси,Батуми,остальное экскурсия с возвратом обратно или в Тбилиси или в Батуми,смотря куда ближе.

Понял, спасибо!

Jap Friend
Ребята, вы просто молодцы!

Урал южный
Jap Friend
Ребята, вы просто молодцы!
Спасибо
Ahakov
в лексусе в салоне )))
Николай
Прекрасная поездка, отличный отчет, спасибо. Но вроде мост мира в Тбилиси прозвала прокладка, а не памперс. Возможно ошибаюсь. Есть ли большая разница в достопримечательностях Армении и Грузии? А то...
Армению нужно посетить. православные храмы под Ереваном и многие места.
Уреки если честно разочаровали немного

Как винцо?
Тлк

интересненько

Про маслотёк поподробнее можно?
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
Молодец +5

отличная поездка, и добрый отчет
andrei1986
Как винцо?
Зачетно, привезли немного )))
бесстрашный 1
Про маслотёк поподробнее можно?
Проснулся утром, тех.осмотр авто выявил лужицу масла под машиной. Уровень норм. Приняли решение доехать до сервиса. Утро воскресенья привело нас в тойотуцентр. Обещали к обеду посмотреть, пришлось ремонтироать в лексус центре. Замена прокладки под сливным болтом.500руб и шикарное обслуживание ☺

Ahakov
мужик типа в "марке " портит фото ...
Мужик случайно попал в марку ☺
так и не понял,нашлись ли питьевые фонтанчики в Ереване и Грозном?Прямо мысль меня эта не отпускает.

Антон
Хороший рассказ! Подскажите были ли проблемы в Азербайджане из-за тонировки задних пассажирских окон?

Малиновский
Антон
В Азербайджане с тонировкой проблем не было (может просто не попадался, но по словам местных, гостей не трогают). Еще у меня торчала антенна от рации, за нее лишение и машина на штраф стоянку.

сергей
Зачетно, привезли немного )))
Друзья привозили с Абхазии, от нашего магазинского не отличается
Тлк

Касли
замечательно... и фотки, что надо...
RG
Спасибо),оч интересно и познавательно)

Приморье
С колорадкой в Грузию,я бы не рисковал так!

сергей
Вот такие поломки мне в кайф!У диллеров,да ещё и за 500 рублей.Шикарно!

vavan
Кетово
Почему так?

Прекрасное путешествие и отзыв! Читать приятно и легко. Про Грозный практически ничего...(

Олег
Лузино
Вы лексус продали что-ли?

Отличный, интересный отчет!!!
Voron
В грозном точно нету) мы даже из под крана не пьем

Понял, спасибо!
Тоже планирую в этом году в первый раз. Еще не решил куда но море нужно обязательно и чтоб город не большой а то я шум не люблю.. Есть ссылка на отчеты по поторым вы планируете?
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Мелекесс
Авто почему не написал про трудности с таможнями. или их не было? помниться куда то въехать нельзя если у тебя штампик толи Армении толи Азербайджана стоять будет. Сейчас не помню но кто-то в предыдущих отчетах упоминал это .Толи в Грузию не въедешь после Азербайджана. поправьте меня
Да кстати вечное себялюбование ( я про марки) лучше было бы опустить при написании отчета
Plohish01
Таможня в Дербенте 3часа. В основном Азербайджан. страховка плюс сбор где-то 4000. Азербайджан. Грузия на ура! Грузия Армения тоже косаря 4 со страховкой. Ну а по возвращении на Родину потолкались на нашей доночи☺. Досмотры везде лояльны. Лучше всех грузины. У Армении и Азербайджана война, поэтому все связанное с другой стороной воспринимается очень болезненно.

Все по Кавказу. Море только в Грузии☺

Олег
Вы лексус продали что-ли?
Пока нет☺

Двоякие впечатления. История у Грозного большая

Plohish01
Сорри, сразу не увидел ваш вопрос. Значит по Грузии. Конечно читал, читаю или уже практически всё, что есть в инете прочитал про отдых в Грузии. Начинал здесь на дроме, ну и в основном вот по этой ссылке, а так же на Драйв2. http://otzovik.com/reviews/otd... Понятное дело, кто что ищет, отзывы разные, но подавляющее большинство сходятся во мнении, можно съездить за те деньги, которые заявленные. Собсно для чистоты эксперимента не будем посвящать в свои планы друзей - знакомых грузин. Просто знаю, что это такое восточное гостеприимство, это будет просто не отдых). Ну и главное, хотелось бы сменить обстановку, мы 4 раза отдыхали на море в Дагестане и проехали его практически вдоль и поперёк, поэтому решили чуть в другую сторону, ну и по приколу заехать на денёк в Турцию, раз там безвиз, да на машине, собсно больше всего этого захотелось, поэтому и выбрали Квариати, он как раз что - то там в 20 км от границы, кстати уже забронировали гостевой дом на август.

Спасибо. Тоже намекнул жене на Грузию. Можно до Стамбула доехать посмотреть

Михаил
Спасибо. Тоже намекнул жене на Грузию. Можно до Стамбула доехать посмотреть
От Батуми если поедите до Стамбула, запланируйте ночевку, а то и недельку в городе Синап. Как раз почти посередине пути...
Нам понравилось. В 18 опять поедим!

il-gera
С колорадкой в Грузию,я бы не рисковал так!
С Лентой Георгиевской!!!! А не колорадкой

Приморье
С Лентой Георгиевской!!!! А не колорадкой
Для Грузии и Украины,это лента колорадских врагов!
Мне лично плевать на их мнение. На Русском ресурсе такие выражения просто неуважение к памяти отцов и дедов!!!!

Михаил
Нам понравилось. В 18 опять поедим!
Да у нас отпуска корпоративные всего 2 недели((((((((( из низ на дорогу туда 2 дня и обратно 2 дня. (2200км в одну сторону) так что галопом по Грузии будет)))))))
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Ваш отчёт похож на хронологию передвижений из одного города в другой с описанием гостиниц и блюд.
Жаль, что вас совсем не тронула восхитительная природа Кавказа и Закавказья. Даже Военно-Грузинская дорога.

11192531
Для Грузии и Украины,это лента колорадских врагов!
В голове у тебя колорады

Сергей - Вы молодцы, отличное путешествие, незабываемые эмоции, дружная семья.

То что Автор на некоторых снимках в "марочке", так это не самолюбование, это просто "мы вместе", "я рядом с семьей", "я с моими родными и любимыми"- хоть автор и фотографировал, но он на фото тоже есть, он со своей семьей, он есть. Супер!

Сергей какой был курс на момент поездки? Если можно узнать и какими картами пользовались для связи, больше платили наличкой или банковской картой... Как Вам показалось, что выгоднее.
RaKisa
Сергей - Вы молодцы, отличное путешествие, незабываемые эмоции, дружная семья. То что Автор на некоторых снимках в "марочке", так это не самолюбование, это просто "мы вместе", "я...
Спасибо. Взяли налички, но практически везде можно платить карточкой. Карты обновил в навителе, но отлично показали МАРS на айфоне. С курсом запутался если честно 3 страны )

Для Грузии и Украины,это лента колорадских врагов!
Для тебя тоже?? Прежде думай, потом говори.

Хороший отчет.

Красноярск-Новосиб
)))))))
Тоже туда планируем в августе, вот сижу отчёты читаю... очково как то через Чечню ехать(((
Иногда нужно просто сменить мужчину и ты снова умница,красавица и офигеть как готовишь!))