|
Участники пробега: водитель (автор — Михаил), штурман и помощник (Лида), количество водительских прав — 1 единица.
Готовиться к поездке начал заранее. Хотелось совместить отдых и финансовый вопрос. После подсчетов расходов на ГСМ, «любимую» ГИБДД и прочее сделал вывод, что нужно перегонять два автомобиля одновременно. Первым делом нужно было найти буксир. Долго искал в Японии автомобиль недорогой, сравнительно мощный и на коробке. Попался соответствующий: Nissan AD 2001 г.,бензин, цепной мотор 1,5 л, коробка. Состояние машины очень хорошее.
Nissan AD. Машина — зверь.
При движении с места шлифует колесами со второй передачи.
Родственники уехали на пмж в город-герой Белгород в 2005 году. Захотелось их навестить и немного поднять бабла. После обзора потребности в автомобилях в Белгороде было решено брать недорогой автомобиль для работы. Выбор пал на «Ниссан Ад». Осталось найти второй авто. Проблема в том, что буксируемый авто должен быть малолитражным, чтобы его можно было тащить. Родственник в Белгороде сообщил, что у него есть знакомый, который сам эмигрировал с Дальнего Востока в Белгород, и он хочет перегнать авто из Хабаровска в Белгород. Отлично, и как раз малолитражка Honda Logo. По цене за перегон сговорились, и начались приготовления.
Жесткую сцепку решил делать сам. Максимально усилил во всех местах. На жестой сцепке машины ранее не перегонял, поэтому всех нюансов не знал, и постарался создать максимальную надежность. Второй проблемой было исключить работу автомата на «Лого», так как буксировка машин с автоматической коробкой передач на длительное расстояние и на высоких скоростях приводит к поломке автомата, а «Лого» плюс к тому еще и 4-ВД.
Отсоединил кардан (зад отключился), убрал привода с передних колес (отключился перед), но тут проблема: передние колеса крепятся к приводам. Пришлось в местном автобусном парке заказывать заглушки на колеса вместо приводов. Также была проведена проводка к буксируемому авто, и при нажатии на тормоз, включении габаритных огней и поворотов, задний авто мог все сигнализировать. Наконец, все получилось и сцепилось воедино, правда, общая длина транспортного средства получилась более 10 метров. Я слабо представлял, как на этом составе ехать, но назад пути нет.
Вперед и только вперед, тем более что задним ходом эта конструкция ехать отказывалась, все время заламываясь. Смотрим на календарь: 30 августа 2008 года. Машины готовы к поездке. Дополнительно собираем: ключи, набор гаишника, поролон (было решено спать в «Адшке», салон раскладывается изумительно — можно спать в полный рост).
Продукты питания брали по-минимуму, так как решили питаться в кафешках (раз в сутки горячий супчик должен быть в желудке). Пока собирались, надвинулся вечер, но что делать — машины сцеплены, нужно ехать. Итак началось…
Доехали до моста через Амур (фото нет, поэтому просьба смотреть на купюре 5 000 руб. деревянных). Тут гаврики в погонах: выписывают первый штраф (масса буксируемого транспортного средства не соответствует массе буксира. Для справки: масса «АД» 1 100 кг, масса «Лого» 920 кг.). Я понимаю, что эта проблема будет повторятся на протяжении всего пробега… Дорога по Еврейской Автономии изумительная, ехали больше ста. Под воздействием адреналина ехали всю ночь напролет. Эту эйфорию прервал «продавец полосатых палочек» в районе г. Белогорск (а именно: стоял временный дорожно-ремонтный знак «40») скорость была около 80 км/ч. Таких, как мы, скопилось около четырех машин. Нарушение довольно серьезное, но блюститель закона оказался «добрым полицейским» и с улыбкой повыписывал всем по 100, говоря, что нужно план выполнять.
Поехали дальше. Дорога кончилась, началась пагубная для нас грунтовка. Полотно покрытия очень рыхлое — когда наступаешь на грунт, то нога проваливается по щиколотку. Я не предполагал, что такое случится — колеса заднего авто плотно вгрызались в грунт, заворачивались, входили в упор и клинили всю сцепку. Настроение немного ухудшилось, но нужно ехать. Проехали Сиваки, напряжение предельное, скорость на более 40, машины складывает. Когда все это кончится… Заднюю машину вижу только в зеркала, совместно с пылью русских дорог, и тут вижу, что заднее левое колесо на «Лого» стало напоминать черную мельницу. Торможу. Выходим из машины. Ё… Диск квадратный, резина в лохмотья. Лохмотьями оторвало бампер (частично), и он стал черного цвета от резины. Прицепил его обратно. Едем дальше.
Про кафешки по трассе Дальний Восток — Чита написано много, поэтому заостряться на этом не буду. Единственно, что хочу добавить, это то, что денежные знаки наклеены не просто так, а на каждом написано, кто и когда был здесь, как ДМБ (это стресс и достижение индивидуума). И еще, ГИДДД на этом участке отсутствует, поэтому здесь не на грех выпить бутылку пива или рюмку водки для храбрости перед предстоящими испытаниями. Как сто грамм боевых.
Стало скучно ехать, решил добавить скорость, а зря. На повороте (скорость около 60-ти) задняя машина заворачивает колеса до упора вправо. Машины складываются. С большим усилием удаётся остановить движение сцепки в кювет. Когда машины остановились, у меня вырывается только одно слово — «пи..ц». Отъехали не более 1 000 км. И что?! Один водитель на две машины, а впереди еще 8 000 км. Что делать?…
Выходим из машины, сердце в пятках валяется. Всю систему заклинило напрочь. Болту, который являлся пальцем сцепки и имел диаметр 14 мм, оторвало шляпу.
Машины не движутся ни вперед, ни назад. Смеркается. Комары зверствуют. Останавливаем проходящий джип. Чтобы расклинить конструкцию, принимаю решение цеплять трос за заднее колесо ведущей машины и тянуть ее в бок юзом, чтобы убрать напряжение. После небольших усилий все получается. Машины выровнялись, напряжение ушло, появился люфт. Смотрим повреждения машин: на «АД-хе» смята задняя часть, благо, не поврежден «стопарь». На «Лого» повреждений нет, помогла система организации сцепки. При экстренном торможении и уходе от заноса на левом колесе ведущей машины произошел разрыв шины, да такой сильный, что не подлежал ремонту — на свалку. Начали останавливаться перегонщики. Спасибо огромное. Все-таки «дорога жизни» объединяет людей.
Остановился чувак на джипе корейского производства (старый перегон). Он сам гонял машины на «жести». Согласился, что это и есть жесть — сам перегон. Моя спутница записала карандашом для подводки глаз телефон ближайшего сварщика, который находился на расстоянии еще 500 км пути. Подгоняемый укусами диких комаров, я принялся ремонтировать сцепное устройство, благо, с собой взял запчасти. Все погнулось и появился люфт. При движении заднюю машину кидало вправо и влево на 1 метр, при этом задние колеса буксира срывало в стороны. Лишь бы добраться до места помощи…
Нашли шиномонтажку, которая стояла обособленно и питалась дизель-генератором. Она там одна на многие мили, поэтому даже ночью очередь. С колесами образовался дефицит, и я решил на этой шиномонтажке его восполнить, но после озвучки прайса передумал — за практически лысое непарное колесо на 13 попросили 2 000 руб.! Возвращаюсь к машинам, открываю «Лого» — запах бьет в нос. Мы с собой в дорогу брали бензин про запас, «растарили» его в пластиковые «полторашки», и у одной из них вырвало крышку. Было решено весь бензин залить в бак буксира. Едем, но тут другая проблема. При движении на крутой подьем (а там их масса) колесики на 13 начинают пробуксовывать при движении, и скорость движения сильно падает. Приходилось ехать по левой полосе (где грунт при движении вниз не так взрыхлен). Вот вам и правый руль. Все двигались на запад, поэтому правая полоса сильно разбита, и все едут по левой. (Спасибо правительству за левые дороги и правый руль).
Движемся к месту ремонта, и тут начинается сильнейший ливень. Дворники не справляются. Решаем остановиться, чтобы переждать появившиеся со склонов на дороге водопады. Круто. Дождь прошел, и топливо на исходе. Ура! Заправка! Подхожу к кассе: «Здрасте. Дайте бензина 92 — Извините, но Ангарский завод остановился, и есть только 80». Что делать, заправляемся 80. Машина не тянет сцепку. Еще и колесо сдулось. Подкачали вроде, поехали, но не фонтан. Слепни жрут, как в последний раз. Добрались до места ремонта. Наш доброжелатель уже нас ожидает и договорился со сварщиком. Сварщик плавал по реке… Пришлось ждать. Наконец, сварщик появился, но как бывает в России — электричество кончилось… Дизельные генераторы отсутствуют, инопланетяне ток не дают...
Грядет сумрак… по словам местных жителей, лампочка Ильича загорится не раньше завтрашнего утра. Легли спать, понимая, что время убегает вперед, а мы — остаемся на месте. На следующий день к обеду появилась энергия электрической дуги. Мастер Володя, используя основы нашей сцепки, переделал ее…
Учитывая, что в баке находится 80 литров бодяги, а Ангарский нефтеперерабатывающий завод встал, необходимо было заправить наш букисир «вкусняшкой». Моя спутница и штурман Лида подслушала разговор местных о том, что нормальное топливо осталось только в одной деревушке в стороне от трассы. Туда мы и направились. Немного поплутав, мы нашли «тайную» заправку. Заправились по уши, и рванули на точку! Едем по федеральной трассе, дорогу делают, очень много техники. Дорожные работы ведет в основном ЗАО «Труд», у них много техники китайского производства.
Подьезжаем к развилке, впереди много дорожной техники, как будто тупик. Стоит явный указатель «обьезд». И тут я делаю серьезную ошибку. Дело в том, что это мой не первый перегон. Я перегонял авто еще в далеком 2002 году. Тогда на этом участке федералки не было, и все двигались в объезд через эту деревушку. Поэтому и свернул. Дорога ужасная — сплошная глина и серьезные перевалы. С трудом подымаюсь по глине и юзом сползаю вниз. Заехали в деревню. Указатели сорваны, куда ехать — не понятно. Машины облепляют куча ребятишек, все просят: еды, денег и всего. Отдаем детям конфеты.
Смотрим по карте — вроде скоро выезд на федералку, но тут, после очередного поворота, вижу очень-очень крутой подъем с рыхлым грунтом. Начинаю ускоряться, но скорости не хватает, и на последней трети подъема ведущие колесе буксира врываются в грунт. Встали. Вперед не едем. Колесики маленькие — роют грунт; масса большая — тянет вниз. Пытаюсь съехать вниз, но сцепка заламывается. Дорога узкая, развернуться не получается. Тут летят местные жители на УАЗике-«таблетке», и чуть не врезаясь в нас, тормозят. Все балдые. Предлагают помочь за 500 руб. Я отказываюсь от такой помощи. Решаем рассоединить сцепку и спустить машины по отдельности. Буксир, понятно, своим ходом спускается с подьема, чего не скажешь о «Лого» с убранными приводами и карданом. Пытаемся толкать — не выходит. Отсоединенное сцепное устройство нужно держать кверху и еще толкать.
Едут двое местных на «ГАЗ-66». Дорогу мы перегородили машиной, поэтому деваться некуда — останавливаются. Предлагаю каждому по 100 руб. за помощь (итого, 200). Соглашаются. Сажаю Лиду за руль, чтобы на тормоз жала. Толкаем втроем — получается. Спустили машину вниз, рассчитался, соединил сцепку. Посмотрел на небо — тучи реально ливневые. Учитывая перевалы с глинистым покрытием, понимаю, что, если пойдет дождь, то мы не сможем подняться на них. Педаль в пол. Летим обратно. И только вернулись опять на федеральную трассу, как пошел сильный ливень. В спешке забыл присоединить провода на заднюю машину, их заматывает на колеса и они отрываются. Остались без стопов и поворотников буксируемого ТС. Нахожу обрывок провода. Все, что удается с помощью него сделать, это только свет габаритных огней на буксируемом авто. И то хорошо.
До Читы добрались без происшествий. Очень радовали елочки, растущие по краю дороги, которые просто просили их нарядить к Новому году, но только не рубить. Основная проблема дорог позади (как мы считали). Позитив берет верх. Мы едем вперед. Очень хотелось смыть пот и грязь дорог русских. Нашли речку, но спускаться вниз со сцепкой не представлялось возможным. Дошли пешком. Помылись в реке. Кайф! Можно ехать дальше. Добрались до Улан-Удэ.
Тут классика. «Добрый полицейский» сказал, что все хорошо: пройдите наверх. А «злой полицейский» предложил поставить все машины на арестплощадку, так как безопасность движения на такой сцепке не соответствует правилам. Дал даже книжку с правилами дорожного движения с недвусмысленным видом. Я начал соображать, сколько туда положить. Положил двести. Полицейский открыл, посмотрел, стал тоже добрым и пожелал счастливого пути.
Движемся к Байкалу… Настроение повышается. И вот он, Байкал-батюшка. Красавец! Очень хотелось искупаться в водах его, но сцепка не давала возможности подъехать к озеру.
Едем вдоль величественного озера, проезжаем множество горных речек, впадающих в Байкал. И тут находим съезд с дороги, ура! Идем пешком до Байкала, прорываемся под железной дорогой, и вот он. ОН — с волнами и прохладной водой. Набрали камней на память и искупались. Байкал — это тема, но путь еще далек. Рванули на запад. Хочу сообщить, что ночью старался не рулить, так как очень уставал за светлое время суток, и требовалось восстановление сил. Спали в «АДшке» довольно комфортно, но было очень холодно.
Добрались до Слюдянки. Здесь было решено купить хорошее ватное одеяло (по приезду в Белгород мы его задарили родственникам). Под этим одеялом спали весь оставшийся путь. Так уютно и сладко не спал с самого детства. В Слюдянке остановили на посту ДПС и загнали в узкий проезд между бетонными блоками. Пошел в сторожку: та же ситуация насчет массы буксируемого ТС. Я говорю, пишите протокол (нарушение тянет на 100 руб.). Инспектор говорит, как же вы, водитель, бедненький, будете идти в банк, стоять в очередях, гораздо проще оплатить штраф на месте (т.е. ему в карман). Говорил он довольно настойчиво, и в итоге меня убедил. Сел за руль. Пытаюсь сдать назад. Сцепка заламывается. Пришлось выходить и выкручивать руль на «Лого». Удалось через некоторое время выехать.
Доехали до Иркутска. Тут пост ГИБДД. Пост оказался довольно веселым. Инспектор остановил всех перегонщиков. Никого в будку не приглашал, а лишь сказал: «Вы приготовили документы?» Я приготовил, но оказалось — не те. Документы его интересовали довольно компактные, достоинством в сто рублей. Пальцем на грязном фургоне перегоняемой фуры инспектор нарисовал схему проезда через город. Веселый инспектор собрал со всех «документы», сказал: «Всем спасибо, все свободны…». Проехали через город.
Мы предполагали, что плохая дорога уже позади, но… Дорога от Иркутска до Красноярска чудовищна! Ехали тяжело, средняя скорость 40 км/ч. Попали в струю перегона порядка десяти длинных междугородних автобусов. Мужики выходили из автобусов и, двигаясь пешком, указывали жестами рук, как нужно объезжать препятствия, несмотря на это, так как посадка автобусов довольно низка, оные повредили себе бампера. Следующий, относительно крупный населенный пункт — Тулун. По дороге пейзаж удручающий: полуразрушенные дома с проваленной крышей, молодежь тусуется, ведь выходной.
Доехали до Тулуна. Позвонили родственники, я, говоря по телефону, оказался на встречной полосе, блокируемый справа длинной фурой. На перекрестке в лоб выезжает авто с молодыми людьми, ищущими приключений в выходной день. Выходят из машины, ведут себя дерзко. Я извиняюсь, что так получилось — не срабатывает. Один из них замахивается для удара. Нащупываю пистолет под сидением — нашпигую пулями, если придется. Но видимо, это был лишь поток гормонов. Спесь спала. Они нас пропускают, и едем дальше.
До Красноярска доехали без проблем. До Новосиба добрались тоже легко. Новосибирск проезжали в час пик, движение напряженное.Спасибо местному таксисту — пропустил в первый ряд. Вырвались из города. Движемся на Омск. Поплутали немного. Очень хотелось есть. По правой стороне обнаружилась кафешка «У мамы». Не верьте! Ужасное кафе! Я его назвал «У тещи», есть невозможно.
Доехали до Омска. Ехали по объездной. Колеса «кончились». Нужно было покупать еще. Нашли в пригороде шиномонтажку и взяли колесо от «БМВ». Принялся монтировать левое заднее колесо на «АД». Штурман стояла рядом, но двери мы не закрыли. Когда все привели в порядок, сели в машину — телефона и фотоаппарата в салоне не обнаружили. Б..дь. Все ситуации перегона остались а памяти телефона и фотоаппарата. Остались без связи. Исходя из данного происшествия, извиняюсь за голый текст без фотографий. Оные остались в пригородах Омска. Благо, старая привычка прятать документы подальше, сохранила их, а иначе даже не представляю, как дальше двигаться без денег и документов. С собой было еще два телефона, но к ни одному из них не было автомобильного зарядного устройства. Обнаружили «Газель», стоящую на обочине. Прошу телефон, чтобы заблокировать СИМку, мужик простой — телефон тоже. Звоню в Хабаровск брату, объясняю ситуацию. Мужик офигел от дальности звонка. Предложил ему компенсировать стоимость звонка, но он отказался. Спасибо ему, сильно выручил. Без связи ехать как-то не сподручно. Смотрю на штекер автозарядки «Нокиа», вроде похож, только диаметр побольше. Начинаю ножом увеличивать размерность входящего отверстия «ЭлДжи». Ура, все получилось, с проблемами, но зарядка пошла.
Добрались до Челябинска. Я тут был ранее в командировке. Большой город. На каждом столбе висит реклама ЧТЗ —гордость российского производства тяжелой техники. Подъехали к городу к полуночи по местному времени. Решили заночевать на АЗС, но спать не хотелось. Дорожные знаки предлагали ехать по объездной. Посмотрели по карте, получается круг около 100 км. Нас это не устраивало. Было решено, учитывая, что ночь, и город спит, проехать через центр города. Рванули, и, понятно, заблудились. Проезжаем мимо поста ДПС. Инспектор занимался другим авто, но заметив нас, побежал с другой стороны проезжей части, махая жезлом. Как только не упал? Вопросы задавал довольно глупые, типа: а почему задняя машина разобрана, а как вы так вообще едете, а какая машина «Нисан», а какая «Хонда»… Но самый главный вопрос был у всех гаишников, после Новосибирска один: сколько стоят эти авто. Пообщались на дружественных тонах и поехали дальше с миром. Город был пуст, и не удивительно, второй час ночи. Заплутали окончательно. И тут паренек, изрядно подвыпивший, говорит: прямо до талого, до талого прямо. Спасибо помог, выбрались из города и легли спать.
Пошли на Уфу. Асфальт сильно продавлен парными колесами фур, идет сильный дождь. Сцепку сильно кидает по колее. Обгонять очень сложно, приходиться плестись за ними. Один раз я все-таки решаю обойти фуру с прицепом на авто со своим прицепом. Получается, но из за длин транспортных средств заканчиваю маневр через сплошную линию разметки, и тут ОНИ — родная ГИБДД, как назло. Тормозят, и начинается стандартный развод на бабки. Сторговались на 3 000. Точно такой суммы не смог найти, получилось 2 850. Всовываю вымогателю деньги, молча забираю документы и уезжаю.
Приближаемся к исчадию ада — производству отечественного автопрома — Жигулевску. Пост ДПС. Время местное около 12 ночи. Выходят двое. Один с автоматом, другой с дьявольски горячими глазами. Глядя в его очи, понимаю, что все будет плохо для нас. Машины к досмотру… Выворачиваю все. Весь скарб вываливаю на проезжую часть. Но он ищет что-то конкретное, а именно — документы. Нашел пистолет под сиденьем, даже не удивился. И тут — вау! — он нашел то, что искал — ксерокопии паспортов владельцев машин. Пригласил к себе в сторожку. Документы были в порядке. Их проверяли на многих постах. Но дело-то не в них. В сторожке начали откровенно грузить на пару с другим ДПСником: «Закроем машины на арест площадку, заведем уголовное дело и т.п. и т.д… А если не получиться, то, возможно, вы перевозили наркотики из Амурской области, тогда вообще вам будет плохо…». Я так и не понял, что именно мне инкриминировали, но это был просто развод на бабки. В этой части России перегон праворульных машин вообще редкость, обычно их гонят не дальше Новосибирска. На призыв договориться выдержалась пауза .Учитывая, что он при осмотре он пересчитал мои наличные в кошельке, он знал мои возможности. Говорит: «Пойдем наверх». Там у них типа переодевалки, камер нет. Там и сговорились. Но бабла ему явно не хватало. Говорит:
— А есть карточки, обналичим в пять минут.
— Нет, — говорю.
— Сделай шестерку, — говорит.
— Откуда такие деньги? Едем издалека. Выгреб все, что было налички.
— Зато, — говорит, — дальше вас не тронут.
Не тронули. Но я думаю, что такими темпами поборов мы до пункта назначения не доберемся. И тут, слава Богу, уходим вниз по карте с московской трассы. Настроение не очень хорошее. Налички практически нет, ехать еще далеко. Облавы с радарами через каждые 10 километров. Понимаю, что денег очень мало, повинуюсь всем дорожным знакам, но опять тормозят, блин!, заводят в сторожку. И, о чудо, оказывается, я забыл включить свет фар при движении по междугородней трассе. Спрашивает инспектор: «А где такая — Хабаровская область, что-то не знаю такой». Я не стал спорить, что это край, КРАЙ России. Отпустил с Богом, выписав штраф. Настроение, как ни странно, повысилось.
Остальные города прошли без происшествий и интересных случаев. Запомнилось только одно, что в Воронеже, и особенно в Липецке, праворульных машин практически нет. Обнаружили по пути движения только один «Марк-2» года 90, которые у нас на Дальнем Востоке являются раритетом. Думаю, работает государственная политика угнетения праворульных правильных машин. Практически доехали, но на подъездах к Белгороду хотели сократить путь и немного заплутали. Решили не рисковать и заночевали на АЗС. Проснулись рано, хотелось закончить злоключения и все-таки отдохнуть, ведь в отпуске. Рванули с новыми силами до конечной точки перегона. Понравилось и удивило наличие экранов вдоль дорог у частных домов на обочине. И шум гасят, и ограждают транспортные средства от пешеходов. У нас на Дальнем Востоке такого нет. Поразил слой чернозема на срезе грунта. Воистину эти края благотворны для воспроизводства растительности.
Двигаемся к точке окончания маршрута. Въехали в горой-герой Белгород. На календаре 11 июля 2008 г. Итого в пути около 11 суток. В городе интересная организация дорожного движения. Сплошные кольца. Причем, кольцо главное, а только въезжаешь в него — ты главный. Со сцепкой 12 метров было проблематично двигаться, но, учитывая, что под машинами более 9 тысяч километров по дорогам России, это казалось пустяком. И вот добрались.
Нас приютили родственники. В пригородах Белгорода у них имение, гараж высотой 9 метров (!) и по габаритам 15 на 10 метров примерно. Вся сцепка поместила с лихвою. Огромное им спасибо за приют и теплое приветствие. Созвонился с первым клиентом (хозяином «Лого»). Сообщил, что к вечеру можно забрать тачку. Взяли пивка. Параллельно сбрасывая моральную нагрузку, начинаю собирать «Лого»: а именно устанавливаю привода и карданный вал на место. Собираю морду: бампер, фары, поворотники. Машина опять стала таковою, чем удивила родственников. Промыли моторный отсек (куча пыли). Оная опять стала транспортным средством. Отклеили защитную обклейку. Проверил ходовые качества. Прёт.
К вечеру приехал хозяин авто. Остался доволен. В кармане появилось 40 000 руб. И то хорошо. Жить можно. Осталось приютить второе авто. И отдохнуть в конце концов. На второй, слегка мятой, машине поехали на авторынок. Договорился с продажниками поставить на продажную стоянку, цена устроила. Параллельно купил все для быстрого кузовного ремонта: шпатлевку, наждачную бумагу, краску в баллончике. В тот же день исполнил авторемонт. Получилось неплохо (за плечами десятки прокачанных машин). Спасибо родственнику-дальневосточнику, посватал своего знакомого. Показали машину. Очень понравилась, да и есть за что: машина — зверь. За весь перегон, учитывая, что тащила буксир весом практически равным своему, израсходовала полусинтетики 100 мл на 9 000 км. Масло на доливку брал с собой, но все отдал как приданое к машине.
Сообщаю для скептиков: масло ESSO UITRA 10-40.
По ценам на топливо цифрами грузить не буду. Все дают такую статистику. Поведаю другое: по расчетам расхода движения со сцепкой весом 930 кг:
Трасса Хабаровск — Чита: расход топлива — 13.71 л/100 км.
Чита — Красноярск: 9.82 л/100 км.
Красноярск — Новосибирск: 7.40 л/100 км.
Новосибирск — Белгород: 6.75 л/100 км.
Итого, за всю поездку израсходовано топлива АИ 92 — 805 литров на сумму 20 000 руб.
Прошу обратить внимание на разницу данных. Вот после этого и спрашивай у хозяина авто о прожорливости транспортного средства.
С родственником поехали выдавать «Ниссан». Прокатил с ветерком потенциального покупателя, показал, как раскладывается салон — машина продана. Осталось малость: как-то отдохнуть, учитывая, что сестренка с мужем и дочкой, а также друзья, долетевшие самолетом через Питер и другие города из Хабаровска, в это время находились в Крыму. Решили поехать туда. Но мой отпуск подходил к концу. Решили сначала взять билеты в обратную дорогу. Удалось, но довольно дорого. Два билета обошлось примерно в 40 000 руб деревянных. Ладно — заплатили и параллельно взяли билеты на поезд в Новороссийск, где нас должны были встретить родственники на авто. В поезде «зеленые человечки» — пограничники усиленно искали человеческую единицу, не имеющую прав въезда и нахождения на территории РФ. Благо, у нас таких проблем не было. Едем на отдых. Андрей (муж сестры и однокурсник в Политене г. Хаборовска) встретил у вагона. Приятно встретить человека с Дальнего Востока в Крыму. Проводил до машины. Авто — Toyota Caldina 1995 г., опять же правый руль.
Сестра в Калдине 95 года в г.Белгороде. Правый руль!
Помчались, как на крыльях, в Судак. Там нас ждали все родственники и знакомые, готовые нас приютить в съемных коттеджах. Вот и начался настоящий отдых. Под воздействием адреналина перегона на сцепке, решил попробовать все. И рогатку. И все другие воздействия на психику человека. А так же пенное шоу…
Рогатка.
Пенное шоу. Или «пьяное»…
Адреналин на носу катера.
Мы привыкли отдыхать дикарями на Японском море, поэтому на пляже, где яблоку негде упасть, чувствовали себя неуютно.
Отдых на Японском море дикарями — по-настоящему дикий отдых.
Арендовали маленький корабль с целью добраться до Императорского пляжа. У нас с собой было подводное ружье. Я давай им охотиться. Шансов ноль, но зато есть возможность лицезреть абсолютно голых девиц, которые, как дельфины выплывают из воды и греются на камнях. Отдохнули на славу (культурно отдыхать умеем).
Заслуженный отдых. Я и мой штурман.
Купили сувениров, попробовали вина местного разлива. Назад в Россию возвращались на автомобиле Toyota Caldina 95 г. Несколько раз тормозили украинские инспекторы, штраф на месте они не выписывают, берут деньгами своей страны. Возвращались в Россию через Харьков. Пересекли границу примерно за три часа, без особых происшествий. Вернулись в Россию. Пора домой, отпуск жмет. С Белгорода до Хабаровска можно добраться только через Москву. Проводили нас на поезд до Столицы Родины. Доехали до Москвы.
Билеты на самолет подобрали тесно ко времени, поэтому в Москве посетили только Красную Площадь и тихий московский дворик около вокзала. Говорят — Москва шумная, а в этом дворике тихо и спокойно. Даже машин почти нет. А цены в продуктовых магазинах дешевле, чем в Хабаре. Доехали на электричке до аэропорта. Полетели домой на «Боинге». Полет прошел нормально.
И снова Хабаровск. Встретили местные родственники, но тут неприятность: потерялся багаж. Написали заявление, через два дня багаж нашелся. На этом все.