|
СПб — Новомосковск — станица Казанская — станица Благовещенская — Ставрополь — Пятигорск — Эльбрус — Волгоград — опять станица Казанская — опять Новомосковск — СПб (дом) — 11 шлюз ББК (Карелия) — СПб (дом)
Написание этого отчёта заняло почти пять лет. Вернувшись из отпуска в 2015 году, я сел за его написание. Медленно или быстро, но к новогодним праздникам он был большей частью готов. Но потом случился Новый Год и новые поездки плюс ещё и работа, и как-то всё затормозилось. А поездок на автомобиле за эти годы накопилось очень много, а впечатлений ещё больше (примерно семь в год, от 300 до 15000 километров и от трёх дней до шести недель). Но тут случился этот короновирус и всех посадил, кого на самоизоляцию, а некоторых и на карантин. Лично я с женой сейчас сидим на карантине после очередной поездки в Беларусь, и появилось наконец время закончить этот «долгострой». Но это я просто пытаюсь оправдаться пред вами. Многое за эти годы, конечно, изменилось в стране, но, по моим наблюдениям, в лучшую сторону. Я имею в виду дороги и придорожный сервис.
Начнём.
Вот и кончился отпуск. В этом году отдыхали пять недель. Проехали почти 9 тысяч километров. Побывали на Дону, на море (в районе Анапы, станица Благовещенская), в Ставрополе, Пятигорске. В Кабардино-Балкарии. Побывали на Эльбрусе и в Чегемском ущелье. Через Калмыкию проехали в Волгоград. А после этого ещё съездили в Карелию, на Беломоро-Балтийский канал, в район 11 шлюза.
Главный герой нашего путешествия — это минивен Форд Галакси 2014 года рождения. Двигатель 2,0 литра, бензин, механика, семь мест. Это уже второй автомобиль этой модели, приобретённый нами. Первый был 2010 года, и мы на нём благополучно отъездили более 150 тысяч километров. Отслужил нам без проблем верой и правдой и был поменян на новый в 2014 году. Это был один из последних новых автомобилей этой марки, официально проданных в России. К сожалению, больше они у нас не продаются. Нас эти автомобили полностью устраивают. На дальние расстояния на нём очень комфортно ездить. Салон большой, подвеска мягкая, неровности дороги проглатывает на раз-два. Полно разных ящичков, куда можно уложить всякую мелочь и не только (16 штук). Плюс складные столики для второго ряда. Розетка 220 вольт. Переночевать в автомобиле — нет проблем. Ровный пол при сложенных втором и третьем ряде сидений. Размер кровати 2200х1200. Но при всех его плюсах есть один жирный минус. Нет запаски. Отчёты о наших поездках на нашем первом Форд Галакси есть на Дроме.
Экипаж — четыре человека. Я (Алексей) — водитель и технический организатор, моя жена (Тамара) — штурман, запасной водитель и организатор быта во всех наших поездках (гостиницы, еда и быт — всё это на ней), а также две наших подруги (вернее сказать, друга) — Марина и Ирина. Полностью всю поездку были только мы с женой. Марина с нами была три недели на юге и четыре дня в Карелии, а Ирина — четыре недели.
Машину специально не готовили. За месяц до поездки прошли плановое ТО, да перед стартом, вечером в четверг, помыл автомобиль. Традиция у меня такая — перед дальней дорогой генеральная уборка. Поставил бокс и максимально загрузил автомобиль. Выезд завтра, в пятницу.
Первая Часть
17 июля.
Пятница, рабочий день, пришлось отпроситься с обеда. Марина забрала меня с работы. Перегрузили ее вещи в нашу машину, дозагрузили наши и поехали, не забыв поставить Маринкин «Ниссан» в наш гараж. Пускай пока отдыхает.
Два часа дня. Светит солнышко. Планирую быть в Новомосковске (Тульская область) где-то около двух ночи. Это около 1100 км. Там нас ждет Ирина, и сон после длинной дороги. До Твери дорога без проблем, не считая того, что на объездной Новгорода въехали в циклон и до Ростовской области практически ехали по дождю. Кстати, в этот день, 17 июля, в Питере был град и как последствия затопило много улиц. Вода была даже в супермаркетах. Нам потом дочка прислала несколько видеороликов этого стихийного бедствия. Мы всего этого не видели. Но нам в этот день тоже досталось. Дождь хлестал дай боже. Видимость падала почти полностью. Многие останавливались. Но нас спасала автохимия. Перед дорогой я обработал стекла «антидождём». Классная вещь.
Выехали. Дождь.
К девяти вечера были на объездной Твери, где на развязке ушли с трассы Питер-Москва по указателю на Волоколамск. В Лотошино — на Шаховскую и далее на М-1. Потом через Верею на А-108 до М-4 «Дон». Едем в темноте. За окнами автомобиля идет дождь, то немного утихая, то с новой силой припускает снова. Наверно, благодаря дождю, машин на дороге очень мало. Едется очень легко. Где-то на подъезде к М-1 въехали на участок дороги, кишащий лягушками. Ночь и сильный дождь почему-то выгнал их на дорогу. В свете фар дорога была просто усыпана ими. Если б они не прыгали, мы бы даже не поняли. Зрелище было еще то. Дальше через Верею на Балабаново на «А-108» с последующим выездом на «М4 Дон».
Но вот, наконец-то, объезд Москвы закончился, и мы выехали на трассу «Дон». Отсюда до Новомосковска около 100 км. В два ночи, как и планировали, были у Ирины. Быстрый ужин и спать. Завтра снова в дорогу.
18 июля.
Часов в восемь утра проснулся. Спать не хотелось. Девчонки уже потихоньку шаркались по квартире, стараясь меня не разбудить. Наскоро позавтракали, дозагрузили Иринины вещи, и в начале десятого тронулись в путь. Сегодня нам надо доехать до станицы Казанской, это на границе Воронежской и Ростовской областей. Там мы хотим провести пару дней у нашей знакомой. Дорога была знакома по прошлым поездкам, поэтому неожиданностей не ждали, за исключением пробок на пунктах оплаты платных участков дороги. Об этих проблемах я знал еще до поездки, когда на онлайн карте мониторил дорогу на юг.
Все пробки на М-4 перед платными участками проехали довольно быстро. Становился в очередь не за легковушками, а за фурами. Одна фура занимает место как три легковушки, поэтому очередь идет быстрее. Но, на выезде с платного участка, перед Воронежем решили объехать пробку через Хлевное (на выезде висело информационное табло, что там пробка). Таких «умных» было полно. Всё бы ничего, только замучили ограничения скорости (40 км/ч) и «лежачие полицейские» через каждые 50 м в населённом пункте Конь-Колодезь.
После Воронежа опять начался дождь. Лосево нам тоже пришлось объезжать. Там тоже предупреждали о пробках. Если бы было сухо, то объехал бы по полям, через Пески, но из-за дождя пришлось объехать. В такую погоду соваться в мокрый чернозём, да еще на легковушке, это верх глупости. Здесь джипы не проедут. Ехали через Лиски — Каменка — Россошь — Кантемировка — Богучар. Крюк, конечно, получился, зато не стояли.
Дорога, в общем-то, нормальная, только на участке Россошь — Кантемировка есть участки с большой раскачкой. Едешь, как будто на волнах скачешь. На этой дороге, где-то между Россошью и Кантемировкой, есть интересный населённый пункт, обозначенный дорожными знаками, а самого городка нет. Я, конечно, понимаю, что он мог скрыться где-нибудь в ближайших зарослях, но дело в том, что там голое поле и в ближайшей округе ни зарослей, ни леса нет. Кто там этот знак поставил, фиг его знает. Жалко, что название этого населённого пункта я не запомнил, а остальные члены экипажа в это время сладко спали и, естественно, его не видели. За счет этого объезда, наш маршрут увеличился на 80 км. К Любе, так зовут нашу подругу, мы приехали к восьми вечера.
19-20 июля.
Карта окрестностей.
Три дня отдохнули на Дону, в станице Казанской. Казанская — довольно большой населенный пункт, районный центр Верхнедонского района Ростовской области. Название станицы пошло не от города Казань, как мы думали раньше, а от реки Казанки, которая здесь впадает в Дон. В 50 километрах от станицы находится станица Вешенская, знакомая всем по роману Шолохова «Тихий Дон».
Мой гарем)))
Два дня провели в отдыхе. Хотя, если честно, не успели ещё устать. Отпуск ведь только еще начался. В первый день, между делом, собрали вишню и сварили из неё варенье. На обратном пути (когда мы опять заехали в Казанскую), нам пришлось его и ещё другие закатки везти по своим домам.
Отдыхаем…
…и ягодки собираем.
На второй день Любаша показала нам три места, куда можно выехать на пикник.
Первое. Это река Дон. Стоговская (Мигулинская) коса.
Схема проезда.
Степь.
Ну и как же без фото подсолнуха.
Коса.
Пляж.
Дон и они…
Птичка. Коршун.
Второе. Агафоновское озеро.
Красота.
Пляж.
Кувшинка.
Гнёзда стрижей.
И третье, устье реки Песковатки при впадении её в Дон.
Речка Песковатка впадает в Дон.
Речка.
Опять коршун.
Идём купаться)))
Пляж.
Вот там вдали четыре точки в воде. Девчонки купаются.
Места все оказались шикарными. Там можно встать с палатками на несколько дней, половить рыбку, посидеть у костра. В общем, отдохнуть. Мы же там пробыли два-три часа. В общем, провели разведку. Завтра едем на море, под Анапу, в станицу Благовещенскую. Там мы отдыхаем аж с 2004 года. Правда, обычно неделю, максимум полторы. На большее сил не хватает, скучно. Сначала отдыхали в кемпинге, с палатками, в 100 метрах от моря, потом зацепились за частный сектор. И вот уже с 2006 года ездим к одним и тем же хозяевам. Нам нравится. 15 минут до пляжа. До моря 800 метров.
21 июля.
Встали в пять утра. Умылись. Позавтракали и поехали.
Сафлор.
Сафлор.
Сафлор.
Проехав 65 км по местным дорогам, опять выехали на «М-4». Кстати, местные дороги хорошие. С утра машин мало, поэтому до Ростова доехали без проблем.
Без бензина никуда.
Интернет показал, что сразу после съезда с объездной Ростова до Самарской пробка. Решили объехать через Азов. Тимашевск проехали через город. Сначала, правда, сунулся как все, направо, через переезд, но перед нашим носом переезд закрылся. Плюнул. Развернулся и проехал уже через город. Объезд пробки занял 13 минут. Дальше доехали до Благовещенской без проблем. Здесь поставили машину во двор нашего временного жилища, заселились в свои номера и пошли на море. Песочек, солнце и тёплое море это всё, что нам надо.
22 июля - 2 августа.
Почти две недели провели на море. Сроки нашего пребывания на море были определены Мариной. На 3 августа у неё был взят билет на поезд. Она ехала домой, в Питер. Мы же, втроём, ехали дальше. Эти почти две недели пролетели почти незаметно. С утра подъём, утренний туалет, завтрак, море. Часам к трём возвращались домой. Обед. У нас с женой лёгкий перекус. У меня пиво, вобла, чипсы, у жены вино или шампанское с колбасками, сыром. Наши подружки заказывали домашний обед у хозяйки с первым, вторым и, естественно, компотом. На ужин девчонки готовили что-нибудь вкусненькое. Каждый ужин стол ломился от всяческих яств и напитков. Иногда вечерами ходили на море.
27 июля съездили проветриться в Новороссийск, с заездом в Большой Утриш и Мысхако. Почему туда? Просто это единственные места, где мы ещё не были. При выезде на трассу, в Виноградном, были остановлены работниками ГИБДД. В засаде стояло не меньше трёх автомобилей и, естественно, не меньше шести работников ДПС. И они останавливали все машины. Пикантность этого момента была в том, что накануне был день ВМФ, и мы его праздновали и, естественно, пили не сок. В общем, остановился, мысленно попрощался с правами, но то ли мой спокойный вид и компания приличных дам в авто их не насторожила, и после проверки по базе нас отпустили с богом.
Картишки. «Тысяча».
День ВМФ.
День ВМФ.
Во дворе. Автостоянка.
Море. Пляж.
Море. Пляж.
Пляж.
«Корабль» пустыни.
Море.
На пляже.
На пляже.
На пляже.
На пляже.
На пляже.
А кто-то так развлекается…
Утриш.
Утриш.
Новороссийск.
Новороссийск. «Малая Земля».
Новороссийск. «Малая Земля».
Новороссийск. «Малая Земля».
Новороссийск. «Малая Земля».
Новороссийск.
Новороссийск. «Малая Земля».
Новороссийск.
Новороссийск. «Малая Земля».
Мысхако.
Мысхако.
Мысхако. Дерево посажено Генеральным секретарём ЦК КПСС Л.И. Брежневым.
Благовещенская. Вечер на море.
Благовещенская. Вечер на море.
Благовещенская. Вечер на море.
Закат.
Вечер на море.
Вечерняя Благовещенская.
Ночь. Луна.
Луна.
3 августа.
С утра дозагрузили оставшиеся вещи (основной багаж был погружен вечером 2 августа), попрощались с хозяевами, соседями и Мариной и поехали дальше. После моря, по нашему плану, были горы, а конкретно — Эльбрус. Дорога туда у нас лежала через Ставрополь. Там у нас родственники, друзья. Три дня в Ставрополе (точнее вечер и два дня) и снова в дорогу. Теперь уже в Кабардино-Балкарию, на Эльбрус.
С друзьями.
Ставрополь.
Ставрополь.
5 августа.
Сегодня едем на Эльбрус. Дорога лежит через Пятигорск, поэтому решаем посетить там знаменитый «Провалъ», о котором многие, наверное, впервые узнали из «12 стульев» Ильфа и Петрова. Помните? До самого «Провала» есть хорошая дорога, но километра за три установлен знак «Проезд запрещён». Здесь расположены санатории. Вдоль дороги стоят «продавцы полосатых палочек». Не останавливают, но ехать страшно. Метров за пятьсот оставили машину на стоянке и пошли пешком. Если честно, то «Провал» не впечатлил. Больше понравился вид с горы Машук на город и окрестности, где вдалеке виден двуглавый Эльбрус.
Эльбрус вдалеке. До него ещё далеко.
Перед Пятигорском.
Пятигорск.
Вдалеке снежная вершина Эльбруса.
Без комментария…
Видок тот ещё…
А запах соответствует картинке…
«Провал» осмотрели. Едем дальше.
После осмотра едем дальше. Дорога до Эльбруса — асфальт. Качество покрытия разное. Есть хорошие участки, с новым асфальтом, а есть старый асфальт, с заплатками. Но плохой асфальт компенсируется шикарными видами гор. В Терсколе сняли номер в гостинице «Эльбрус» на двое суток.
Так как приехали на Эльбрус ближе к вечеру, то, по рекомендации девушки с рецепшена, решили сегодня подняться на Чегет, благо подъёмник на гору находится буквально в паре километров от гостиницы. Подъём на гору происходит на кресельных подъёмниках. Первая очередь — двухкресельный, а вторая очередь — однокресельный подъёмник. Горы, конечно, красивые, но прогулку мне испортил фотоаппарат. Ни с того, ни с сего стал сам запускать съёмку видео. Сначала думал, что сам случайно нажимал кнопку «запись», но когда у меня на глазах запустилась съёмка, а руки мои были далеки от кнопки, понял, что не так всё просто. Копание в настройках ни к чему не привело. Проблема решилась только на следующий день, после ночной зарядки аккумуляторов. До сих пор эта проблема не беспокоит.
Граница Кабардино-Балкарии.
Кабардино-Балкария.
«Пешеходы».
«Хозяева» дорог.
«Хозяева» дорог.
Горы.
Река и горы.
Обочины убираются.
На Чегет.
Прохладно.
Прохладно.
Утеплились.
Горы.
Горы.
И здесь цветы растут.
На заднем плане Эльбрус.
Теперь только вниз. Канатка закрывается до утра.
Вниз.
Терскол.
Разогреваем ужин. Печку привезли из дома.
6 августа.
Сегодня подъём на Эльбрус. Конечно, подъём не в том смысле, что с большими рюкзаками, с верёвками и карабинами, в связке будем подниматься на гору, а на комфортабельном подъёмнике. Конечно, целью было подняться на всех подъёмниках до высоты 3700 м, но нам не повезло, последний подъёмник, однокресельный, был на ремонте. Поэтому, поднялись только до высоты 3500 м. Внизу, когда покупали билеты, никто до нас эту информацию не довёл. А то, может быть, перенесли бы «восхождение» на следующий день. Но что сделано, то сделано. По крайней мере, есть повод сюда приехать ещё раз.
Оставили машину на стоянке, заплатив 150 рублей, и пошли покупать билеты на подъёмник. Решили подниматься на новом, современном подъёмнике за 700 рублей, из них 100 рублей залога за электронный билет, возвращают после спуска с вершины. Кроме новой линии с современными кабинками, есть и старая линия, естественно, со старыми кабинками. При подготовке к поездке, в одном из отчётов прочитал, что из старых кабинок открываются более интересные виды, но мы помнили по прошлогодней поездке на Домбай, что такие кабинки поднимаются очень медленно, и не стали в них подниматься. Фактически эти старые кабинки поднимались значительно быстрее нас. Они нас обходили как стоячих, хотя мы поднимались довольно быстро. С одной пересадкой мы поднялись на станцию «Мир».
Вдоль подъёмника, снизу, петляет дорога. Дорога рабочая. По ней едут «уазики», самосвалы, вахтовки и разная спецтехника. У подножья Эльбруса и на самой горе идёт стройка. Строят новую канатку, которая будет вместо старой, однокресельной от станции «Мир» и выше. Ведут благоустройство уже сделанных участков. На станции «Мир» находится место отдыха туристов. Кроме таких туристов, как мы, здесь также много и туристов, которые совершают подъём на Эльбрус. Кому-то предстоит покорить эту вершину, а кто-то её уже покорил. Многие пользуются рабочим автотранспортом, который за энную сумму поднимает их ещё ближе к их цели.
Здесь же, на станции, находится и самый высокогорный мемориал защитникам Приэльбрусья. Также здесь есть музей, посвящённый обороне Кавказа. Музей, кстати, очень сложно найти. Никакой рекламы, что здесь есть музей, нет. Нашли потому, что знали из интернета, что такой музей здесь есть. Мужчина, работник музея или его основатель, это мы так и не поняли, провёл очень интересную экскурсию по тем трагическим событиям Отечественной войны. Лично я для себя узнал много нового. Я, конечно, знал, что фашисты дошли до Кавказа, что даже водрузили свой флаг на Эльбрусе, но то, что они фактически дошли до Каспийского моря и обстреливали артиллерией и бомбили с воздуха эшелоны с нефтью, если честно, не знал. В общем, интересно и познавательно.
Подняться от станции «Мир» выше не получилось. Кресельный подъёмник был на ремонте. Вершину Эльбруса мы не увидели, т.к. она была в облаках. Ещё некоторое время здесь потусовались и решили спускаться вниз. Обидно, конечно, что не увидели Эльбрус во всей красе, но что поделаешь, погодой мы ещё не научились управлять. Ничего. Может быть, ещё сюда съездим. Завтра едем в Волгоград с заездом в Чегемское ущелье, на водопады.
Противолавинные сооружения.
Азау. Станция подъёмника новых кабинок.
Азау. Старые кабинки.
Подъём.
У него тоже подъём.
А потом спуск…
Техника работает. Что-то строят.
Техника работает. Что-то строят.
И не только техника.
Интересно. Что он там ищет?
И куда-то вывозит.
Эльбрус там, впереди, в облаках.
И здесь цветы.
Вот после этого баннера я и перестал удивляться ведущимся здесь работам.
На станции «Мир» работает музей Великой Отечественной войны.
Посетили. Очень интересно. Только найти музей — тот ещё квест.
Билетик на подъёмник.
7 августа.
Утром встали рано, потому что дорога нам предстоит дальняя. Если честно, не совсем дальняя (где-то около 800 километров), а просто очень насыщенная на впечатления. Чегемское ущелье это, без вариантов, зачётное место. Дорога по Ставропольскому краю, через Будённовск на Элисту, для нас новая. Здесь мы ещё не ездили. К тому же, из местных новостей знаем, что здесь сейчас самое жаркое место в крае (под плюс 40°С), да ещё нашествие саранчи, которая сожрала весь урожай на корню. Думаем, может быть увидим тучи саранчи. Нам это всё в диковинку, хотя для местных жителей это проблема. Ну, а от Элисты до Волгограда дорога знакомая.
Ну что, уложили вещи в машину, сами сели и поехали, не торопясь. Сто километров горного серпантина пролетели незаметно, и мы выехали на равнину. Ещё километров двадцать пылим в сторону Нальчика, и опять поворот в горы. Едем по Чегемскому ущелью до Нижнего Чегема. Дорога хоть и асфальт, но на порядок хуже дороги на Эльбрус. Попадаются глубокие ямы и провалы в асфальте. На прямых участках ещё как-то можно среагировать и заранее притормозить, но на серпантине намного сложнее. Поэтому не гоним. Несмотря на довольно маленькую скорость и благодаря крутым поворотам, удалось проскочить неостановленными засаду ДПСников. На них мы выскочили неожиданно, поэтому в зеркало заднего вида наблюдали их расстроенный взгляд. Как же так, «жирные» клиенты проехали бесплатно.
Едем дальше.
Чегемское ущелье.
Чегемское ущелье.
Чегемское ущелье. Торговые ряды.
Чегемское ущелье.
Чегемское ущелье.
Чегемское ущелье. Вид сверху.
Чегемское ущелье.
Чегемское ущелье. Такси.
Чегемское ущелье. «Экологическое такси».
Чегемское ущелье.
В Волгоград едем через Будённовск, Элисту. В Ставропольском крае на этой дороге машины ещё есть, а в Калмыкии почти все пропали. Ехать скучно, Глазу не за что зацепиться. Вокруг жёлтая степь да голубое чистое небо. Сделать «санитарную» остановку — уже проблема. Мальчикам ещё ничего, а девчонкам уже проблема. Выручают нечастые заправки и стоянки. Одной из стоянок мы и воспользовались. От нечего делать решили считать встречные автомобили. У нас получилось на 100 километров 112 автомобилей. Это, практически, один автомобиль на километр.
Элисту проскочили довольно быстро. Решили ехать не по объездной, а через город. Сначала немного поплутали, т.к. навигатор вёл по объездной, но, как говорится, «язык до Киева доведёт». Тормознув у автобусной остановки, попросили местного жителя нам показать дорогу на Волгоград. Он рекомендовал нам ехать по объездной, так как в это время дня в городе наблюдаются пробки. Но мы лёгких путей не ищем и попросили нам объяснить дорогу через город. Он сначала начал объяснять, но потом предложил нам дорогу показать, тем более что ему примерно в тот район и надо. Пока ехали, он нам рассказал, что он студент, учится в Пскове, а здесь на каникулах, а на объездной гаишники злобствуют, тормозят почти всех иногородних. В городе тоже облавы устраивают. Во время этих слов мы «с песнями» проезжаем гаишную «засаду», которая в это время разбирается с очередным «счастливчиком». Провёл по городу он нас быстро, минут за десять. Поблагодарив его и распрощавшись, едем дальше.
Объездная Элисты.
Элиста.
Вот и позади шумная Элиста, и опять степь да небо вокруг. И солнце. До Волгограда около трёхсот километров. Едем на круизе, на пару километров в час меньше разрешённой, т.е. 108 км/ч. В принципе можно ехать и быстрей, дорога позволяет, но по закону подлости можно попасть на засаду. И едем мы не торопясь. Надеемся к девяти устроиться на ночлег в городе.
Совершенно пустынная дорога.
Время к вечеру. Надеялись, что доедем до темноты. Но не срослось. Солнышко довольно быстро село за горизонт, и нам пришлось ехать по темноте. На въезде в Волгоград, на посту ДПС, были остановлены. Проверили документы. На вопрос: «откуда и куда едете», ответили: «С моря домой, в Питер». И сразу «глупый» вопрос: «А почему через Волгоград?» Я обратил внимание по другим поездкам, что, когда едешь не традиционным маршрутом, дом-море-дом, гаишники такие вопросы задают часто.
В общем, пост прошли благополучно. Едем дальше. Ещё нет и девяти вечера, но уже давно наступила ночь. Такое ощущение, что уже давно за полночь. А у нас только закончились «белые ночи». Волгоградские дороги, как всегда, «порадовали» своим качеством. Центральная магистраль города, которая протянулась через весь город почти на 60 километров, принесла массу впечатлений. Автомобиль трясся на поперечных ямах, его качало на глубокой колее. И вместе с ним трясло и качало нас. Аттракцион был ещё тот. Нас более или менее спасала отличная подвеска, которая компенсировала почти все удары, но, к сожалению, она спасала не всегда. Я не скажу, что мы ехали медленно, но многие местные нас обгоняли. Привычка, однако.
По дороге заехали в гипермаркет «ЛЕНТА» и купили в кулинарии себе ужин. К 22 часам подъехали к гостинице «Турист», сняли трёхместный номер и заселились. Пытались поставить авто под охрану местных охранников, но условия оказались неприемлемы. Если по цене вроде бы сошлись, то требование выгнать автомобиль за территорию стоянки до 7 утра, так как, видите ли, у них пересменка и новой смене надо опять платить. В общем, жлобская охрана. Главное, перед гостиницей стоянка пустая, а за стоянкой полно автомобилей проживающих. Поужинав, легли спать.
Волгоград. Мамаев Курган. «Родина-Мать».
Фото сделано с балкона гостиницы.
Волгоград. Ночь. Вид с балкона гостиницы.
Вид оттуда же. Утро. Река Волга, и «танцующий мост».
8 августа.
Утром, проснувшись, решили сменить место проживания. Выбраться на какую-нибудь базу, поближе к воде, и там провести пару дней. Так как гостиница находится в непосредственной близости от Мамаева кургана (это единственный «плюс»), то решили его посетить ещё раз. Сколько раз уже здесь были, но при каждом очередном посещении всегда что-то ёкает в сердце.
Идём на Мамаев Курган.
Смена почётного караула не обошлось без мелкого ЧП. Обратите внимание на крайнего слева бойца.
«Родина-Мать».
После посещения Мамаева Кургана поехали на Ахтубу. Нашли хорошую базу отдыха «Ветерок» и там отдохнули пару дней. С заселением нам повезло. Так как это была суббота, на улице отличная погода, то на базах был аншлаг. Все домики были забронированы. Но нам здесь повезло. Наш будущий домик тоже был кем-то забронирован, но они уже на целый час опаздывали ко времени заселения. В общем, нам дали этот домик. База большая, от нашего домика до пляжа метров 150-200. Два дня пролетели незаметно.
База отдыха «Ветерок». Река Ахтуба.
А кто-то так путешествует.
Река Ахтуба. Пляж.
Вот такие соседи бродят по территории. И не только… Также на территории базы есть мини зоопарк.
9 августа.
Едем дальше. Снова на Дон, в Казанскую. Маршрут проложили вдоль Волго-Донского канала. Конечно, сделали большой крюк, но оно того стоило. Была у меня идея «фикс», очень хотел сфотографировать теплоход на фоне степи. В 90-х годах с этим были проблемы, речные перевозки почти исчезли. Дорогое это было удовольствие. Сейчас стало, вроде, попроще. Короче, поехали вдоль канала. Пришлось опять ехать через весь город, по его ужасным дорогам. После выезда из города, дорога стала намного лучше. Несколько раз объектив фотоаппарата ловил кадры, которые я хотел поймать. Конечно, не совсем то, что я хотел снять, но всё-таки кое-что получилось.
Волгоград. Шлюз №1.
Волгоград. Шлюз №1.
Волго-Донской канал.
Волго-Донской канал.
Танкер в степи.
Паром через канал.
Ещё один танкер.
Река Дон. Недалеко от города Калач-на-Дону.
Казакам Тихого Дона.
Вёшенская.
Вёшенская. Река Дон.
Вёшенская. Просто реклама.
Дорога до Казанской оказалась, на удивление, довольно хорошей. Машин мало и асфальт нормальный. Проехали через Вёшенскую, и через 50 километров были в Казанской. Ещё в Волгограде созвонились с нашей подругой и сообщили, что мы едем к ней. Она нас «обрадовала», сообщив, что в эти дни везёт внуков в Севастополь, но она нас ждёт и во время её отъезда мы будем «охранять» её дом и «присматривать за хозяйством».
По приезде нас ждал торжественный ужин и ЦУ на время её отсутствия (больше отдыхать и не скучать). Пару дней в станице, и едем в Новомосковск, где берёт начало река Дон и живёт Ирина, наша попутчица. 650 километров до Новомосковска пролетели незаметно. Всё-таки уже почти дома. Там провели ещё три дня и домой.
Новомосковск.
Вторая часть.
Четыре недели отпуска пролетели как один день, а у меня ещё одна неделя от отпуска осталась. Решили съездить в Карелию, в район Беломоро-Балтийского канала, а конкретней — на 11 шлюз, на дачу к друзьям. Грибы, ягоды, рыбалка. Пару дней дома отдышались, точнее я отдышался, а жене надо было сходить на работу и сделать дела, которые скопились за четыре недели её отсутствия. Я, если честно, тоже не сидел без работы. Надо было разгрузить авто, почистить машину, как изнутри, так и снаружи, а потом ещё и загрузить её новой поклажей.
19 августа.
Выезжаем в среду, в обед. Забираю жену с работы, и поехали. Путешествие продолжается. Из города на Мурманку Р-21 «Кола» выбрались без проблем (до 2018 у трассы было другое обозначение — «М-18»). Всё-таки середина недели. До конечной точки нашего маршрута 840 километров. Совсем не много. Дорога отличная, погода отличная, машина отличная, да и мы тоже вроде не плохие.
До Петрозаводска доехали без проблем. В Петрозаводске решили заправиться, так как дальше нормальных заправок на дороге нет, они, наверное, все в стороне, в городах. В городе дороги разбитые, видно, все деньги ушли на М18 «Кола». Заправились на ЛУКОЙЛе. Когда бываем в Петрозаводске, всегда здесь заправляемся. Заметили определённую особенность, на этой заправке всегда очередь. На других АЗС нет никого, а здесь очередь. Заправились и решили заехать в гипермаркет «ЛЕНТА», прикупить продуктов и сахар. Вдруг ягоды соберём, сразу и заготовим. С заправкой и магазином потеряли час времени. Опять выбрались на трассу и вперёд, на Сегежу.
Чем дальше отъезжаем от Петрозаводска, тем меньше трафик. Машины почти исчезают. Навстречу едут авто с Мурманским регионом. Лето. Народ едет в отпуск, на юг, к морю. Что интересно, эти автомобили можно узнать издалека, когда номеров ещё не видно. Верная примета, если бокс на крыше, значит, едет Мурманск. Видишь их, и становится немножко грустно, у нас отпуск почти закончился, а у них всё ещё впереди. Но настаёт момент, когда нам надо уходить с отличной трассы. Дальше дорога становится всё «веселей и веселей». Нет, она конечно не совсем убитая, но ночью по ней лучше не ездить. Попадаются довольно коварные ямы.
Ну, вот мы и приехали на дачу к друзьям. Здесь нас уже ждёт хозяйка (Марина) и наша подруга Марина, с которой мы были на море. Дальше три дня пролетели в походах за грибами, ягодами и рыбалкой. С погодой нам повезло. Все дни солнце. Мы даже начали подумывать прикупить здесь дачку, цены здесь очень уж демократичные, но нас быстро опустили на грешную землю, сказав, что такая погода это большая редкость, как правило, дожди и холодно, всё-таки рядом граница Полярного Круга. Не зря им доплачивают, да и на пенсию уходят раньше.
Приехали.
Ворота 11 шлюза Беломоро-Балтийского канала.
Первый день. Грибная охота и рыбалка начинается.
Беломоро-Балтийский канал работает.
Высадились для сбора грибов.
НЛО в верхней части фотографии. Так и не поняли, что это…
Обнаружил это уже дома. На компьютере.
Грибы-грибочки…
Грибы-грибочки…
Грибы-грибочки…
Встретили в лесу ухоженную собаку. Покормили…
Грибы-грибочки…
Грибы-грибочки…
Грибы-грибочки…
Набрели на два мемориала Великой Отечественной войны.
Прогулки в ближайших окрестностях.
Шаваньская плотина полностью построена из дерева. Карельская Ниагара.
Шаваньская плотина полностью построена из дерева.
Шаваньская плотина полностью построена из дерева.
Шаваньская плотина полностью построена из дерева.
Ну и как обойтись без шашлыков?
И так каждый вечер…
Три дня пролетели быстро, но не бездарно. В воскресенье едем домой. Завтра на работу. Дорога домой была наполнена грустью. Вот и отпуск прошёл. Вот такая у нас получилась поездка. Будем готовить новые маршруты.
Спасибо, что хватило сил дочитать до конца.