Лесовозными дорогами Прибайкалья, часть 2. Зима

30.03.2016 | 44849 просмотров

Паром через Селенгу функционирует до последнего, останавливается только в конце октября - начале ноября, когда лед и шуга начинает забивать движитель (водомет) катера-буксира.

Теперь, ближайший месяц пока не встанет река и не будет обустроена ледовая переправа, трафик вывозки будет через ближайший мост, а это крюк 100 км, еще и через перевал… Естественно, увеличивается время рейса, расходы. Начало зимы — период обильных снегопадов, вместе с плюсовыми температурами днем, играет свою злую роль в виде гололеда на перевалах. Подсыпка подъемов дает не долгий эффект, т.к. ее засыпает снегом. Это самый опасный период для вывозки…

Самое верное средство от гололеда — цепи противоскольжения. Но цепи изнашивают резину, да и сами стоят немало — а это дополнительные расходы для перевозчика. Конечно, эти расходы не сопоставимы с потерей машины или здоровья в ДТП. Многие частники вообще воздерживаются от вывозки в это время. Как правило, в лесном бизнесе в году бывает два межсезонных периода, как я уже рассказывал — месяц весной и месяц осенью. В эти периоды работы либо останавливаются, либо ограничиваются. Но если есть возможность, конечно, приходится работать. Людям нужно кормить семьи, платить кредиты, на которые, как правило, и куплены лесовозы.

В общем, это месяц риска, нервов и малых заработков.

«Фред» не смог взять подъем, понесло назад, полуприцеп ушел в кювет. Перекрыл дорогу на много часов, пока не придет спецтехника с гидроманипулятором, чтобы сгрузить лес, а потом вытащить машину.

Внизу скопилась очередь лесовозов, когда пойдут неизвестно, остается только запастись терпением.

Спокойно чувствовать себя можно только на цепях.

Этот просто поленился надеть цепи, решил поберечь их и колеса, пока шел пустой. С разгона брал подъем, но за ним оказался поворот. Слава богу, жив остался. Обрыв метров тридцать до реки, завис на деревьях…

Если лихачить, то не спасут и цепи: не справился с управлением, вылетел с дороги.

И у этого цепи оказались не на колесах а в кузове, человеческий фактор налицо… Вырвало мост, повело раму.

В темноте делаем подсыпку вручную. Перед подъемом собралась колонна, дорога перекрыта. На подъемах везде заготовлены кучи шлака.

Но зима берет свое. По мере наступления холодов, снег сглаживает ямы на дороге, а мороз делает снежное полотно совсем не скользким. Реки сковываются льдом.

Когда лед достигает толщины сантиметров двадцать, начинается заливка ледовых переправ. Для того чтобы переправа выдержала многотонные лесовозы, соблюдается особая технология: лед армируется тросом (укладывается змейкой и между проезжими колеями), заливается несколько слоев и укладывается лежневка по колеям. Затем снова заливается слоями льда. Между заливками выдерживается время, обычно сутки для полного замерзания слоя. Поэтому обустройство переправы занимает длительное время, до 2 недель. Армирование тросом предохраняет лед от разрушения и в случае разрушения препятствует провалу автомобиля.

Заливка продолжается, пока толщина льда не будет соответствовать необходимой грузоподъемности. После этого устанавливаются трассировочные вешки, вывешиваются информационные аншлаги, средства спасения утопающих. Затем переправа принимается местным отделом МЧС, ГИБДД, представителями власти и вводится в эксплуатацию. Целое дело, короче.

В декабре наступает золотое время лесовозчика. На дорогах «зимний асфальт», переправы наморожены — теперь не нужно терять время в очереди на паром и время на самом пароме. Производительность возрастает, и как следствие доходы водителей.

Лед делает дорогу наподобие асфальтированной:

Дороги со снежным покрытием тоже требуют постоянного обслуживания, своевременная чистка от выпавшего снега, чтобы не создавалась колея, расчистка «карманов» для разъездов, подсыпка подъемов и виражей. Содержание дорог всегда требует расходов, но они оправдываются хорошим темпом вывозки.

Кроме грейдеров, используются такие грейдозеры на базе К700:

Для посыпки машина КДМ на базе Урал:

Сервисники лесозаготовительной техники рискнули, решили проскочить через не до конца замерзшую ледовую переправу небольшой речки… хотели срезать расстояние, чтоб не ехать в объезд.

Колеса провалились, машина зависла на лежневке. Долго промучились, пока не подошла «шишига» и не вытащила лебедкой.

Зимой день короткий, рассвет в 10 закат в 17. Зато какой он яркий и торжественный в ясную погоду! На душе становится радостно и весело.

Снег слепит своей белизной, блестит на солнышке, скрипит под колесами.

От обилия снега за зиму отвалы местами вырастают до нескольких метров, едешь, как в тоннеле.

Бензовоз с лесовозом не разъехались на повороте. Шоркнулись боками, после чего лесовоз вылетел на обочину.

Снять коробку, поменять сцепление прямо на дороге, лежа на снегу — для этих парней не проблема.

УАЗ «техничка» подвезла запчасти.

Попадаются еще Уралы на вывозке: частные перевозчики ездят, на чем придется.

Погрузка на верхнем сладе:

Харвестеры выглядят огромными монстрами-динозаврами:

На стреле машины установлена харвестерная головка, которая представляет собой захват с шипованными роликами, ножами и пильной шиной (такой же, как на цепных бензопилах). Ролики с ножами обхватывают дерево, а пила отпиливает. Затем ролики начинают крутиться, протягивая дерево через ножи, которые срубают ветки. Ролики отсчитывают необходимую длину бревна, останавливаются, и пила снова отпиливает бревно. При этом компьютер машины считывает диаметры, длины, и подсчитывает производительность.

В регионе распространена лесозаготовительная техника трех производителей. Не буду называть, чтоб не сочли это рекламой. Между собой они называют друг друга: красные, зеленые и желтые, по цветам корпоративной окраски машин. Кто в теме, тот поймет, о каких хорьках речь.

Когда лес стоит стеной:

Подготовка к строительству дорог идет и зимой. Для разработки мерзлого грунта нужны мощные экскаваторы.

Для перевозки тяжелой техники нужен хороший крепкий трал. Техника действительно тяжелая, а рельеф горный, все-таки это лесные дороги, поэтому тралы долго не выживают, трескается рама.

Зимой ведется строительство больших мостов. Почему зимой? Потому что зимой можно по льду подтащить и установить в реку опоры моста, летом течение и глубина не позволят этого.

Установлены береговые ряжи, разбита трассировка моста:

Установлены на свои места речные ряжи, продолжается сборка:

Завершающая стадия строительства, обустройство верхнего полотна, отбойников, перил.

Статические испытания уже весной:

Снежная сказка…

Мой рабочий конь зимой превращается в ласточку! ))) На «зимнем асфальте» не ощущается главный минус машины — грубая жесткая подвеска, поэтому зимой машина более комфортна для передвижения. В сильные морозы, при оборотах ниже 3 тысяч, дизель остывает, печка соответственно тоже. Спасает вебасто. Но однажды при -44 не запустилась и она, т.к. Д.Т. Евро до -35. Пришлось разбавлять «Арктикой».

Лесовоз прибыл на перевалочный склад, на этом его работа сделана.

После рейса водитель отдыхает на вахтовом поселке, там есть столовая, баня, телевидение. От бытовых условий напрямую зависят климат в коллективе и результаты работы. Также устроена ремонтная мастерская с теплым боксом, где постоянно работают механики и слесари над обслуживанием машин. Здесь всегда поддерживается командный дух в жизни и в работе. Ощущение общего дела и интересов. По другому нельзя. Исключения долго не задерживаются.

На перевалке лес перегружается на лесовозы для перевозки по дорогам общего пользования. Это уже, как правило, менее мощные и не полноприводные машины.

В качестве лесоперегружателя нередко используются доработанные экскаваторы. На стрелу вместо ковша устанавливают захват, делают дополнительные гидролинии, управление, поднимают для удобства работы кабину повыше.

Очередь на погрузку на перевалке. Бывает и такое. Все хотят заработать.

Когда-то давно в этих местах лес транспортировали лесосплавом. В память об этих временах остался корпус корабля, который стоит памятником на берегу Селенги…

И вот конечный пункт. «Нижний склад» или по новому «лесная биржа» лесоперерабатывающего завода. Лесовозы разгружаются козловыми кранами, идет приемка лесного сырья.

Далее лес сортируется по породам, качеству, диаметрам и длинам, поступает в пиление пиломатериалов, производство технологической щепы. Пиломатериал на стройки, в столярное производство, щепа — на целлюлозный комбинат для производства картона и бумаги … Но это уже совсем другая история…

P.S. Дописываю эту часть, когда уже опубликована первая. Как я и ожидал, отзывы разные, кому-то понравилось (им спасибо и низкий поклон), у кого-то появились вопросы о сохранности леса — и это логично. Человека, который не в теме, такая информация пугает. Хочу сразу всем сказать: компания, в которой я работаю, действует строго в рамках законодательства РФ и республики Бурятия. Мы прошли FSC сертификацию — это независимая международная система оценки лесопереработчиков (именно по аспектам экологии), без нее сегодня не выйти на мировой рынок, да и в России уже не будет сотрудничества ни с одной крупной компанией. Это очень серьезно, поверьте, и пройти эту сертификацию не просто.

Лес — это такая же область народного хозяйства, как, скажем, сельское хозяйство. Эти вопросы уже столетиями изучаются институтами, лесопользование — это наука, на которой основывается законодательная база, регулирующая заготовку, воспроизводство и переработку леса.

Представьте свою жизнь без изделий из древесины, я думаю, вряд ли это получится, потому что это невозможно в принципе. Я понимаю Ваше беспокойство о будущем лесов и у меня его не меньше. Порядок в этом вопросе будет тогда, когда заниматься этим будут порядочные люди и компании с грамотным подходом. Поинтересуйтесь, например, как этот вопрос обстоит в Финляндии. Небольшая страна, 70% которой занято водой и почти нет промышленности, кроме лесной индустрии. Это основной доход страны, у них почти нет больше природных ресурсов. И при этом они являются крупнейшим в Европе экспортером древесины. Так вот они при этом еще и гиперэкологичны и не боятся завтра остаться без леса. Все потому, что подход грамотный и ответственный.

Лес — это возобновляемый ресурс. При распаде древесины (гниении или утилизации) — ущерб экологии минимален. Вспомните это, когда, например, упаковываете продукты в супермаркете в полиэтилен, а не в бумажный пакет.

Хотя в принципе это был рассказ о лесных дорогах и труде водителя лесовоза. ))))
Спасибо за внимание.

А я вот не понял... Полуприцепы, которые в лесу используются, разборные - они без тормозов, получается?
Мой отзыв: Opel Zafira 2014

Достойный репортаж, в духе легендарных "Зимников Якутии". Еще пара сюжетов и тоже можно будет задуматься о книге. Народу такая тема интересна!) Спасибо!!!

Прочитал обе части. Отлично написано, читается легко и интересно. Жду продолжения

Прочитал оба рассказа очень понравилось.
Интересен такой момент, кто занимается содержанием дорог и за чей счет. Если за счет лесозаготовителя, то пускают ли на них частников?

Зимой тайга в солнечный день выглядит восхитительно!
Toyota Duet 1.0 M100A-GPNE EJ-VE 2002 г.в.

Серьезная работа , суровые условия , сцепление в одного это что-то на грузовике , ( вспоминаю 01 ваз как сам менял с ямой, а тут на снегу ).

Серьезное занятие менять сцепление в одного на снегу в грузовике .
Автору большое спасибо за 1 и 2 часть , очень нравиться подобные рассказы еще и с большим количеством фото по этому читал с удовольствием !

Спасибо! За очень интересный рассказ!!!

харвестер- какой удобный аппарат, раньше все это проводилось вручную несколько этапов - столько работы. Армированная переправа - интересно, у нас так не делают. Переправы почему не намораживаете? Просто сделать дырки вдоль планируемой переправы и вставить туда - под углом"стаканы" металлические трубы заваренные с одной стороны. Менее затратно и быстро.

очень понравился рассказ
Кызыл
скоро вес лес в китай вывезем будет одна пустыня!!! А нашим правителям дела нет до этого. Вы посмотрите что твариться после таких вот вырубок в лесу, а вы "ХОРОШИЙ" рассказ!!!
Alexs42
Кайф! С огромным нетерпением ждал продолжения и дождался! Спасибо! ++++++++ Красота неописуемая! ВаУУУУУУ!
Серый
Знаю я эту компанию.
в Кировской области точно так же. толко вот завод один и лес в большинстве вывозится кругляком в соседние регионы. удивило, что работают на вывозке китайские авто. справляются? выдерживают нагрузки, север и плохое топливо? у нас Камазы и УРАлы с двигателями ЯМЗ и те плохо выживают.

Щёлково
СПАСИБО АВТОР! Приятно и интересно читать.
Scleross
Китайцы будут довольны, им нравится Байкальский Лес.
Дядя Саня Оренбург
Может надо вертолётами лес вывозить.? дорог не надо строить не мостов не переправ столько техники убивается.

Мой отзыв: Ford Explorer 2000

Рассказ написан хорошо! Фото познавательные! Читать приятно! У мысли правильные! Спасибо за труд!
Мой отзыв: Toyota Succeed 2002

Грабим свою природу, не только лес, ради одномоментной прибыли... Деньги во главе всего
Продам уши от мертвого осла.
Fish54
"..пока не подошла «шишига».." - разве это не 66-й?

Господи, как мне жалко лес.
Запретил бы вообще вырубать и экспортировать кругляк, всё что можно из отходов делать, делать из отходов, пока каждую веточку перерабатывать не начнут.
Расхищение и разбазаривание.
Был летом в Карелии, на юге вообще одни пеньки вместо леса и бесконечные составы кругляка в Финляндию.
Простите, нахлынуло, написано хорошо, фото хорошие, интересно, 5 поставил.
Очень приятно читать. Спасибо! у меня батя на Урале в 90-е вывозил. я с ним иногда ездил маленький. там и правда очень хорошие и сильные люди работают.

Лучше б дорог в этих местах вообще не было - лес был бы целей.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998

Дядя Саня Оренбург:
А вертолеты не надо обслуживать, заправлять, строить аэродромы(площадки) подскока? Это не меньше по деньгам выйдет. да и не нова тема)) В детстве видел как вертушками доставляли лес на завод.... родители ругались жутко...

Писать об уничтожении леса не совсем верно. Лес - возобновляемый ресурс. При грамотном подходе прирост леса компенсирует его вырубку. Но это повторюсь ПРИ ГРАМОТНОМ. Сам работник деревообрабатывающей компании. Приятно видеть, что к лесу относятся как к живому организму (судя по тексту). А без древесины пока никуда. Вся мебель сделана с использованием древесины в том или ином виде. Бумага, картон. Да тот же самый уголь для шашлычка. Автору удачи в этом тяжелом труде и новых рассказов о работниках леса
Шутник:

Это John Deere

Красные Valmet

Спасибо за рассказ!
Понравились обе части. Отличные фотки!

Ставрополь
Познавательно!
VESTA'18

За Байкалом
Блин, даже в заготовке и транспортировке леса у нас в России почти ни чего своего нету. Вся техника иностранная. Только вахтовки отечественные

За Байкалом
Блин, у нас даже для заготовки и транспортировки леса, техникика отечествення почти не используется. Только вахту возить...

С удовольствием читал 1-ю часть, а и вторая не хуже. Очень познавательно для тех, кто "не в теме".
Насчет армирования тросом - обалдеть, я даже не слышал, что так делают.
"Шишига" с лебедкой... помню, шишигой называли легендарный ГАЗ-66, а тут что-то поновее на фото.
Еще раз - очень интересно, спасибо.
Дай Бог, чтобы все лесозаготовители работали так цивилизованно.

Спасибо за рассказ, очень интересно. Жду продолжения.
сочувствующий
Красные Valmet
уже это KOMATSU

желтые это PONSSE, зеленые JOHN DEERE

Алексей Стадеенко:
Китайцы крепче камазов и уралов, зарекомендовали уже себя
очень обрадовался когда зашел на главную и увидел этот пост. огорчился когда дочитал. хотелось больше)
Спасибо)
АВТОР МОЛОДЕЦ ,НАПИСАНО ЗДОРОВО,ПИШИ ЕЩЕ ЖДЕМССС
Тип
Калуга
Ещё один спасиб за репортаж!Немножечко уточню-Финляндия покупает кругляк,брус. Продаёт изделия! из древесины-хорошие,качественные .В 1993 годе их представитель очень интересовался поставкой им берёзового кругляка в охренительном количестве по 50 $ за куб.Был послан в околки с корзиной по мухоморы......

Автор , спасибо за эмоции при чтении ! Всего самого хорошего!

саяногорск
Ждем 3 часть про , то как саженцы садите!

Ну наконец то! Выложен отчет не о цветочках и камушках и не о семейных покатушках, а о современной жизни в глубинке при этом просто и доступно. Молодец! Пиши дальше. У тебя получается.
Ту
Рассказ 5! А НАРОДНОЕ ДОБРО ВСЕ РАВНО ****Т....!!!!!!!!!!!!!!

А пузотерки по этим дорогам пройдут? Они вообще открыты для обычных автомобилистов? Уж больно красивые места
Stream RN6
Желтые VOLVO
Ну могу согласиться. Хотя я не знаю, что в тех краях распространено.

Это John Deere
Я думал, что джон дир это больше сельхозтехника.

Siberia
Лес в Бурятии воруют уже лет так 20. Начиная от обычных селян и заканчивая вот такими сертифицированными компаниями. Лесовозы идут - круглосуточно. Ну и как бы всем поуху.

Страшные фото....на заднем плане одни лысые горы (....А Техника классная, с такими темпами скоро по рать негде будет
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008

Москва ЮЗАО
Класс!Спасибо! Оба рассказа читал. Не останавливайся, пиши еще.
А у нас пилят Дружбами и вывозят на старых Уралах, скоро все вывезут,, Знакомый взял кучу га леса в аренду на 49 лет, пластает только в путь вагонами! Бабла тоже вагон,, к концу аренды его не будет скорее всего уже, спрашивать за восстановление не с кого будет,,,

Сообщений: 2099
Суровые, но какие же красивые места! Спасибо, автор.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Старый Письмирь Ульянуезду
В прошлой части спрашивали почему не используют ,,Уралы,,? Отвечу как эксплуатант этого автомобиля на лесовывозке.
Дело в том что эта машина имеет слабую трансмиссию, не расчитанную под большие нагрузки. Восьмицилиндровый ЯМЗ вполне мощен для веса древесины, но губителен для слабых редукторов и карданов. С этими узлами постоянные проблемы. Верхние крышки редукторов постоянно откручиваются, резьбу болтов рвет, трансмиссионку гонит безбожно. Оторванные карданы на дороге встречаются чаще чем зайцы. Водители их потерю часто не замечают. Шестицилиндровые движки берегут подвеску, но не везет нифига.
Меня хватило на месяц мороки с ним, потом открестился и ушел на Краз. Да танк. Да ничего для водителя. Но проблем с Кразом я не знал. И прет веса чуть не вдвое больше.

Скоро от этой красоты одни пеньки останутся(((

А воздух какой свежий !!!
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
Скажите пожалуйста, а как разбор ДТП проходят? Кто решает виновность и по страховым выплатам? Или по "понятиям"...

полковник Наврот:
О, спасибо за ответ !

А потом удивляются: "А почему Байкал обмелел?" Да потому что р.Селенга главный его приток, и если вырубать лес, дельта селенги превратиться в болото, Байкал обмелеет ещё больше и наступит кирдык всей экосистеме региона. Тут могут утверждать, что лес восполнимый природный ресурс, и если грамотно его добывать, то все будет нормально. Но в России он добывается варварскими методами. Как думаете почему так много пожаров на территории Республики Бурятии и Иркутской области, видимо потому что горельник дешевле и проще получить под вырубку. Я понимаю, что эти люди зарабатывают деньги, т.к. за частую их больше негде заработать, но вот превозносить их как сильных, смелых и делающих нужную всем работу - нельзя.
Доп. бак https://baza.drom.ru/chita/sell_spare_parts/dopolnitelnyj-bak-prado-95-benzin-46110912.html

здОрово написано! У нас на промысле хоть и не лес, но обслуживание инфраструктуры в горной тайге тоже с такими же трудностями. Вроде все привыкли, дело уже житейской, но если посмотреть с такого ракурса как написал автор - а ведь и правда, есть о чем поведать...

Автор в самом начале Вольво ВНЛ зачем-то Фредом обозвал...

фотки суперские, спасибо.
ULTIMA RATIO REGIS

Грустно наблюдать практически полное отсутствие российской техники,одни китайцы
Мой отзыв: Honda Stream 2001

Рассказ очумительный!
Лучше поздно, чем никогда
Мой отзыв: Hyundai Terracan 2001
Антон
Написано конечно красиво, и фото красивые, а на практике совсем не так. На делянах после себя такой беспредел оставляют, где еще лет 100 ничего расти не будет, да и я ни разу не видел как этот ресурс возобновляли!

Bonch:
Вода из колодцев уходит, у нас недавно соседняя улица бурилась глубже, новые колодцы делали. У меня тоже проблемки начинаются, каждый год весной больше двух вёдер не накачивалось, а теперь вовсе перестало, но что-то раздолбили, насос опустили на дно, теперь с илом идёт, слабо, но хоть идёт, и то ладно, насос на дне уже просто лежит, он вертикально обязан быть вообще-то. Бурить вообще дорого сейчас стоит. Сельчане виноваты на ГАЗиках - а чем топиться? Углём? А где кочегарки?)) Это целая постройка новая, или пристройка к дому, котёл, трубы, нет денег таких. Поймают ГАЗик-52, отберут бензопилу, и потом пишут в газету - вот, "чёрного лесоруба поймали, оштрафовали, наказали! Он очень плохой, он вам дрова продать хотел, чтоб вы печку топили и не замёрзли в минус 45!". А то что вот такие фуры с лесом идут, это нормально, это же компании, они грамотно пилят. Один КамАЗ целый Ж/Д вагон леса мимо дома моего прёт, по моей улице, а их за день сколько проезжает, я даже подсчитать не берусь. Как минимум за один час один лесовоз проезжает, минимум. А китаец ещё больше КамАЗа тащит. Вот эти компании грамотно пилят, лес - ресурс возобновляемый, да только у нас, ребята, уже климат пустынноватый становится, по улице песок несёт, воды каждую весну мало, дальше-больше её совсем не станет. Но водилам не понять, они горожане в большинстве, я так понял. У нас в деревне по-крайней мере нету камазистов, один дальнобойщик вроде есть, но он тентованный, не лес возит.

Вот и опять начинается полемика на тему "Варварской вырубки леса". Вырубают ели и сосну в больших объемах. Потому, что в механической обработке она проще и в химической переработке. А вообще посмотрите самое распространенное дерево в России и мире. Лиственница! Да ее тоже рубят, но не в таких объемах. Если лес не вырубать, то он будет подвержен различным повреждениям (грибок, насекомые) и та же экосистема загнется. Хотите спасти лес? Тогда откажитесь сами и всех своих родственников, друзей, знакомых попробуйте заставить отказаться от мебели из массива, плитных материалов (ДСтП, МДФ, ДВП), откажитесь от деревянных домов (срубы, клеенный брус, каркасно-панельные), откажитесь от лаг в кирпичных домах, откажитесь от древесного угля для шашлычка, откажитесь от бумаги и картона. На сколько Вас хватит? Не будет спроса на древесину - не будет вырубок леса. Ну а по поводу лесовосстановления... если Вы лично не видели, то это совсем не означает, что оно не производится. Я лично видел лесовосстановление своими глазами.

Бурятия, Тарбагатай
Так что ребяты, лес - возобновляемый ресурс значит? - так возобновляйте, вы его пилите, вы с него денюжку имеете, а соответственно возможности. Часть этих возможностей направляйте на восстановление, крупные, грамотные наши компании. Я автора понимаю конечно, что он в сертифицированной конторе, там всё официально, всё правильно, но только вода у меня из колодца уходит, а не у него. И уходит не по моей вине, а по его, не причиняющей вреда экологии компании. Соседи, например, уже много лет с вёдрами ходят, у соседей берут воду, у кого колодец глубже пробурен. А колодцы у нас по 10-15 метров в среднем, у кого-нибудь может ещё глубже, я всех не расспрашивал. Насосы (агидель обычная) поднимает с 12-ти по инструкции, а она мощной считается) Сейчас "малыш" ещё поднимает, тонкой струйкой.

Kintaro Sokato:
Слава богу, а как это выглядит? Я видел лес посаженный искусственно видимо, село Хандагатай, там место есть, где чётко будто по линейке стоят лиственный лес и ровная граница - хвойный. Видел, когда маленький был, жил там, лет 11-12 назад. Сейчас поди сгорело, как говорят. Давно там не был, 10 лет точно.

Vadimist1995:
Кстати, бурился народ в кредит:) Приезжал Урал с установкой, всю улицу залили в каток вообще. Думают лет на 6 хватит.

Kintaro Sokato:
А если бы признаков отсутствия леса не было бы, не было бы и полемики. Лет 5-6 назад ни я, ни отец подумать не могли, что вода из колодцев может уходить, и что картошку летом надо обязательно поливать, картофельное поле, поливать... такого вообще не придумать было. А сейчас в порядке вещей, небольшой прудик, или ямка в речке, мотопомпа, пожарный шланг - и поливают через вертушки. Я сейчас думаю как бы Дружбу-4 в помпу переделать можно, нету денег на помпу)
Kintaro Sokato:
Я пишу за свой район, где по роду своей деятельности обьездил все его уголки, так с полной ответственностью заявляю, что у нас никто ничего не восстанавливает!

Еще забыл... откажитесь тогда вообще от всего. Например бетона. В нем посочек есть, который добывают в карьерах, а чтоб карьер разработать, то зачастую и лес надо вырубить. Ну и елочки на новый год, далеко не все хотят видеть в доме искусственную, подавай живую. А она уже не вырастет. Вот и получается, что все хотят натуральное, но и покричать об экологии тоже. Я учился в лесном институте 9 лет. Защитил магистерскую и кандидатскую диссертации, на тему химической переработки биомассы дерева и знаю о чем говорю. Не так давно в Ленинградской области на Новоприозерском шоссе было вырублено десятки, если не сотни тысяч кубометров леса. Сам возмутился, потом остановился возле лесовоза, поглядел, а лес-то весь больной!!! Вот она вырубка ухода. Ну и в отчете человек не призывает взять всем бензопилы и идти пилить, пилить и еще раз пилить, а совсем наоборот. Показывает какой это сложный труд, как все там не просто и сожалеет о том, что дяди и тети из страны Московской не хотят заниматься лесом как положено. А он наемный работник и старается выполнять свою работу честно и качественно, да еще и рассказать о ней тем "кто не в теме"
Scleross
Kintaro Sokato:
Спасибо посмеялся, а мужики то и не знали.
Антон
У нас в районе все села и деревни живут за счет леса. В деревни, все кто мало мало живет, тот обязательно лес вывозит. Вот и получается замкнутый круг: и лес жалко, а если запретят - столько простых людей впухнет. Вот так у нас все построено.

Бурятия, Тарбагатай
не испытывали вы такого чувства - стоишь у себя дома, ни где-то в дороге, ни в гостях, ни в командировке, а именно дома... стоишь над насосом, а он... вода бултыхает потихонечку из шланга, и потом насос просто натужно начинает реветь, а вода вовсе не идёт, и это всё дома. Такая знаете ли паника, у соседей-то тоже так же. И это в 300 км от Байкала, самого большого пресного водоёма в мире.

Vadimist1995:
Так же и выглядит... ничего нового тут не придумали, да и не надо. Только вот не все себе могут это позволить, а многие просто не хотят.

Антон:
у нас примерно так же, ну не вся деревня пилит, райцентр всё-таки, у кого-то кочегарки есть, есть пятиэтажки, несколько. А так, некоторые семьи пилят и продают на всю деревню, и в город. На ГАЗиках 66-ых, 53-их, УАЗиках бортовых, на Кантерах маленьких, Мазды Бонги. Я не думаю что это прямо они ВЕСЬ лес выпиливают, я думаю поезда гораздо в большем обьёме увозят.

Kintaro Sokato:
Проблема в том, что я это видел раз в жизни, а живу, по сути, в лесу:(

Kintaro Sokato:
Может на западе и все так цивилизовано, я безусловно рад за вас, и ваше образование, но на практике у нас все куда плачевнее. Достаточно полистать Гугл карты Забайкалья, Иркутской области и Бурятии с хорошим приближением, и можно с уверенностью сказать что у нас весь лес "больной"

Антон:
а ещё выгоревший. раньше рьяно тушили, всей деревней сбегались, а теперь что-то не очень, бензина нету. Помню у нас полыхало, один Беларус как ужаленный, на 4-ой передаче опахивал, вот и всё тушение. Ещё было, тракторист сознание терял, из трактора вывалился, откачали-отпоили, а он говорит всё,*****я в него полезу больше!

"На общих дорогах лесовозы поджидает еще одна неприятность: пункт весового контроля и штрафы за перегруз. Когда вводятся ограничения нагрузки на ось, приходится ездить полупустыми, а оплата идет за м3 вывезенной древесины, поэтому это больно бьет по карману перевозчика." - у нас в Хакасии умники также уголь возят, всю дорогу в г*** убили, х вы о чем и ком думаете, лишь бы карманы набить...
Toyota. Hyundai.
Vadimist1995:
Его специально жгут, горельник проще в аренду взять. Прошлый год поймали двух малолеток на ниве в тайге с 3-мя канистрами бензина, которым было за 5 тысяч деревянных спалить определенный участок леса.

Антон:
Хах, а я об этом всегда говорил, ну не может от бутылки стеклянной, или молнии пожар случится, бывает костёр*****разведёшь, а тут целый зелёный лес поджечь, тут точняк бензин и надо.

Антон:
Далеко не все так хорошо. Я бы даже сказал, что плохо. Просто масштабы у нас тут меньше по разным причинам. Самая главная, что деловой лес практически весь вырублен, а новых сажают меньше. Ну и площади конечно меньше чем у вас. + экологи сильнее работают. Но этого мало. Сам работаю в домостроительной компании в очень не бедной. Делаем дома для дядей и тетей, которые деньги КАМАЗами возят. Еще года 4 назад привозили шикарный материал, а сейчас все хуже и хуже. А купить порубочный билет, взять делянку хорошую вообще практически не возможно. И процентов 80 материала уходит в дело. Остальное рубится в щепу и продается в сопредельное государство. Вот, когда лесом займутся "порядочные люди и компании с грамотным подходом" тогда, лет через 100, более или менее будет наводиться порядок. Не раньше

Kintaro Sokato:
Полностью с вами согласен:) а в данный момент ситуация такая: братки на общак скинулись взяли пол области в аренду, пилят, середину забирают, а остальное все лежит гниет

JokerSL:
Насчет армирования тросом - обалдеть, я даже не слышал, что так делают.
Еще раз - очень интересно, спасибо. Дай Бог, чтобы все лесозаготовители работали так цивилизованно.
Кабину другую воткнули, Садко назвали.

Предположил, что после первой части автор реабилитирует свою контору и предоставит доказательства бережного отношения, восстановления лесного ресурса.
Но нет, показал зимнее расхищение.
Лесоинженер, ******!!?
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Обе части прочитал, довольно познавательно, написано хорошо. "Сертификация для выхода на мировой рынок" - очень полит корректно. Я бы написал так,- чтобы продавать Китайцам.

Анжеро-Судженск
Все китайцам продают. Томская область вся в китайцах где идут дела с лесом. В Асино строят лесоперерабатывающий завод самый крупный за Уралом. Тоже киты. Пока по березе работают, но и остальной лес разрабатывать не забывают.

Привет, земляк! Знаю те места не понаслышке. И Устье и Турку и Пыхту. Удачи тебе!

Борис
автор "немножко преувеличивает" про щепу. целюлозу, товары народного потребления, Иркутск, Забайкалье, Бурятия знают что весь лес гонится кругляком в китай, либо "китайским брусом"

Антон:
Видел ваше гниение в Братске, Усть-Куте, Звездном, Нии, Окунайке. Масштабы поражают.

Красноярск и 9ка
Автор, ОГОНЬ рассказ! Фотки суперские!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Супер! Радует повтор автора в идеях сохранения леса. Написано приятно, прочитал с удовольствием. Добавлю в закладки!
Тыр тыр тыр.
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR
В тех местах много было лесовозов-трудяг SISU
А вот про ребят с весами я чтой то не вкурил?Какого йух они там делают?Дорог то нет!
Анатолий
Орск
Обе части прочитал на одном дыхании! Очень интересно! Сам живу на Урале, но очень тянет в тайгу, вся эта романтика! Ну точно соберусь с женой в поездку, хотя бы в Карелию к родне! Молодец, реально интересно все это!
Анатолий
Орск
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR:
В тех местах много было лесовозов-трудяг SISU
Эти ребята стоят там где уже дороги общего пользования, как я понял.
Yakut
Отлично написаны оба расказа,читал на одном дыхании...Перед глазами стоит потрясающая тайга южной Якутии(фото мест очень похожи)).Вспомнился щенящий пацанский восторг от поездок с отцом на лесовозе в тайгу.Раскрасневшиеся но бесконечно счастливые рожы мужиков,как водителей так и деляньщиков.Теплушки с ароматным горячим чаем и буржуйкой напевающей в углу)))))
Добрый день прочитал ваш рассказ, прям нахлынули воспоминания, пишу с ДВ, у настоже развита лесная индустрия,но было бы действительно хорошо если бы лесопереработчики больше уделяли времени и средств на восстановление лесов, тогда можно было смело выходить на мировой рынок монополистами, грамотная организованная структура работала на хороший результат, т.к. в России есть потенциал в этой области.спасибо за рассказ приятно было почитать и посмотреть фото, у нас на ДВ в основном тягачи МАN, Mersedes,Iveko, сейчас много китайцев появилось, последние модели уж очень смахивают на VOLVO.еще раз спасибо за хороший рассказ. А по поводу лесозаготовительной техники вы имели ввиду, джон дир, понцо, коматсу?

Ну что Автор. Куда спрятался? Не плохо бы уже и парировать, разъяснить теперь уже всем нам о вашей гуманной рубке, возобновлении ресурсов, благодетели которую вы творите. Просто людей ,люд, народ, как вы там еще Нас называете, нас не обманешь, когда мы все видим составы с лесом в сторону Китая, вырубки в Томской области, Кузбассе, Иркутске, Бурятии, да везде где раньше расстилалось "зеленое море тайги". И понимание что Нашим детям вы оставите пеньки гнилые. Парируй автор.

Человек из Кемерова:
Нашим детям?
Если я сегодня спилю дерево, то через год пень так и останется пнём. Через 2-3 года он уже обрастет молодью, через 5-10 лет уже будет стоять крепкий молодняк. Через 20 лет уже будет новое дерево. Опять пилим и так до бесконечности.
Если пилить в промышленных масштабах, то договоры аренды лесных участков предусматривают лесовосстановительные работы, в том числе высадку молоди. Видел я такие плантации, видел и как выращивают "рассаду", в том числе и кедры. Срок полного восстановления, конечно, не год-два-три, а 30-50-100 лет, поэтому и осознать возобновляемость ресурса не у всех получается, так как дальше следующего года планировать не могут и не умеют.
Таким образом, к совершеннолетию мой сын не увидит спиленного папкой дерева, а к зрелости будет любоваться новым лесом. И так до бесконечности.

Рассказ действительно хороший, но сермяжная правда в том, что на одну "хорошую" лесозаготовительную компанию приходится 10 из когорты "черных" лесорубов. А китайцам на ваши сертификаты начхать: им лес нужен.
Про Финляндию пример тоже не совсем корректный: не так давно (а может и до сих пор!!! ) финны вели вырубки и на нашей территории недалеко от своей границы. Вели вырубку просто хищнически, так как не свое; свое лесохозяйство вели образцово... Так что не надо про культурную Финляндию...

Алексей_76:
Серьезное занятие менять сцепление в одного на снегу в грузовике .
2-3 ремонта-и бабу уже не надо..

ПАЛАСИО:
Предложи альтернативу. Во-первых, людям надо кормить семьи - они там живут, понимаешь? Во-вторых, если относиться по хозяйски, ущерба лесу не наносится.

барнаул
очень интересно.прочитал обе части. сам водитель грузовика,но такого экстрима не испытывал. мои приключения в сравнении с Вашей работой -вообще мелочи жизни. дай Бог сил и удачи мужикам-лесовозчикам. у них каждый рабочий день- подвиг.
еду я на своем камазике,а навстречу мне ЖИГУЛИЩЕ!!!!

Суровые фотографии...
...тут,как грица,-"глаз да глаз,да держи ухо востро"...)

Отличный отчёт!
Удачи в этом нелёгком труде!

-большей чуши не читал, китайцам которым вся древесина идет ваша с улан-удэ пофигу что вы там прошли, им давай лес и точка-не надо тут втюхивать в уши читателям ерунду про экологию в это может и поверит только тот кто не знаком с данным видом деятельности.
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

верю что придеь время и таких как автор (если он не простой корреспондент)-без суда и следствия-к стенке-и в расход!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Нелёгкая работа. Спасибо за рассказ и фото!
Омерзительная история... Под видом фоторепортажа о красивой природе подсовывается грабительское отношение к ней. Рассмешило хвальба автора международном сертификате....
kamikadze69
Тверь
Вредители, раззоряют природу, уничтожают вековые леса превращая их в пустыни и болота.
Мерзкие, жадные людишки.

иркутск
Здравствуйте.
Отчет интересен и познавателен, спасибо Автору за рассказ о работе простых людей в лесу и на дороге. А то по телевизору если смотреть мы на украине живем или в сирии. А про лес вспоминают наши СМИ, когда уже небо от гари не видно. А самое смешное что в нашей стране лесное хозяйство приносит бюджету многомиллионные расходы...
А про лесовостановление, не поленитесь и посмотрите на старые деляны лет 40-50 назад вырубленные, там уже по новому лес рубят.
владимир
ПАРНИ - УВАЖАЮ!!!! ЗА ХАРАКТЕР РУССКИХ НЕПОБЕДИМЫХ ЛЮДЕЙ.
Лес жалко, после ведь не хрена не посадят, а что посадят то сгорит, потом жалуются что уровень воды упал
После остается пустыня и не кто не будет садить лес, а что посадят то сгорит, а потом жалуются что уровень воды упал в колодцах

Обе части интересны, но подняли столько вопросов к проблеме лесозаготовок. Люди действительно заинтересовано относятся к проблемам экологии.

Хороший рассказ и фото классные. В твоих комментах народ скоро бунт поднимет :)). Пиши ещё, у тебя здорово получается, текст не напрягает и фото приятные, особенно про тайгу. Кстати, у меня вопрос, для восстановления леса требуются саженцы, которые выращивают в питомнике, кто содержит питомник и кто по законодательству занимается лесовосстановлением - лесозаготовитель или лесхозы?

Antropoff:
Автор в самом начале Вольво ВНЛ зачем-то Фредом обозвал...
Все причастные к американским грузовикам называют их Фредами, потому как делить на марки бессмысленно, двух одинаковых практически не бывает ))))

Хорошо написано и фотки - класс!!!!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Интересно написаны обе части ! Нет никакого урона природе от того ,что пилят лес . Деревья хорошо растут на месте выпеленых , в отличии от горельников . Пожар главная беда Российских лесов -тысячи гектаров выгорают ежегодно .
Safari Y60

Порядок будет только тогда, когда будет ответственный поставленный Царем, с которого можно будет спросить, а в случае чего и обезглавить...)))
Мой отзыв: BMW 1-Series 2008

так то все красиво, эпично. только рубят лес наш, уцки, рубят, рубят...
Михаил
Kintaro Sokato:
Че ты разнылся тут? Откажись сам покажи всем пример, а то слабо не слабо.
омск
Служил в Архангельской области так на жд. переезде по полчаса стоишь и наблюдаешь как эшелоны с лесом проходят.Так он не один в день,а сколько за год!!!Грустно становится.Север одна сплошная плешь.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1998

Хороший отчет.

Почитала с удовольствием обе части.

Роман
Усть-Кут
Хороший рассказ, это все родное все пройдено сам в прошлом лесовозчик, ничего не преувеличено, ничего не изменено автор молодец!

Опытный, знающий, профессиональный. Грамотный, логичный, не теряющий нити повествования. Слог хороший, не рваный, катящийся. Актуальная, озабоченная и интересная тема. Для всех.