Добро пожаловать на дикую, безлюдную реку Олёкма. Путешествие 1500 км (сплав) по красивейшим диким безлюдным местам. Реки Нюкжа, Олёкма, Лена. Часть 2

Добро пожаловать на дикую, безлюдную реку Олёкма. Путешествие 1500 км (сплав) по красивейшим диким безлюдным местам. Реки Нюкжа, Олёкма, Лена. Часть 2

13.12.2024 | 9481 просмотр

Река протекает через Становой хребет. На момент путешествия уровень воды был ниже среднего. В рассказе вас ждут пороги 3-4 категории, отвесные скалы, горы по 1500-2500 метров, заброшеный аэродром на острове среди бескрайних гор. Петроглифы. Пещера на огромной высоте. Ну и просто шикарные виды реки в первозданном виде. Многие фото можно ставить как обои на рабочий стол :-)

Продолжаем приключения синей лодочки. Прощаемся с рекой Нюкжа и впереди 650 км до слияния с р. Лена. Из них 500 км до первого поселка на пути. Полная глухомань, отсутствие дорог, населенных пунктов — прекрасно, то что надо!

Многие знают что прототипом «Угрюм реки» является река Витим (а кто-то говорит, что Нижняя Тунгуска). Олёкма полностю также подходит на роль «угрюм реки». Является полноценной опасной горной рекой, на одном из порогов думал, что лодка шириной 2 м перевернется через борт.

(отчет будет из 3 частей — по красоте каждой реки).

Часть 1 здесь: travel.drom.ru/98344/

Ссылки на фильм в конце отчета.

Берег в п. Усть-Нюкжа. Подъем пару километров против течения до поселка оказался не прост для мотора 9.9. Олёкма сильнее Нюкжи по потоку воды. Достаточно широкая в этом месте, но везде мелко и струя петляет фарватером . Подняться смог на полном газу, только петляя по струе.

Входим в струю и вперед. Видно мели, несколько раз петляешь к противоположным берегам. Но на слиянии с Нюкжей все пропадает и становится широко.

Первая остановка в 18 км ниже по течению от пос. Усть-Нюкжа. Там расположены где- то на скале древние наскальные рисунки.

Проплыв 18 км, обнаруживаем в этом месте много скал небольших, но отвесных, до этого места пологие склоны с лесом. Полчаса поисков и хождений туда-сюда и — не нашел! Двинул дальше.

Как рассказали уже потом в комментариях ютуба — петроглифы были ниже между ЛЭП и мостом. Не доплыл метров 300. Не там искал. Но впереди будут еще на реке Крестях.

До начала порогов остается примерно около 80 км. Здесь река широкая и спокойная. И все так же идет по берегу БАМ.

Широко, красиво. Посреди отмель, и все приплыли. Оказалось, возле этого места струя реки с фарватером сделала практически на 90 градусов поворот к правому берегу.

Глубина сантиметров 20. Тащил метров сто на середину до глубины.

Обед с шикарным видом и едем дальше.

Впереди встреча с вершинами Станового хребта.

Последняя остановка перед порогами. Остров. До слияния с рекой Хани километров 8-10. БАМ еще здесь. Но на реке Хани повернет на запад, и с этого момента начнется самая дикая и экстремальная часть путешествия.

+5 ранее утро

 Выходит солнце, и начинает резко теплеть днем под 30.

До слияния с речкой Хани пару км. И начнутся пороги.

Внизу остров ночевки перед порогами, вверху слияние Хани с Олёкмой, и сразу начинается уклон вниз и любой поворот это порог. В начале они все были небольшие (это при малой воде, по которой я шел).

Утро старт. Начался самый экстремальный день путешествия (их будет 2 по 50 км). Пороги, перекаты шиверы тянутся на расстоянии около 100 км.

Последние сотни метров до р. Хани. БАМ прощается со мной и поворачивает на запад. А мне на север!

Слева река Хани, поворот, и приключения начинаются. Едем с горки вниз! Готовясь к поездке и изучая спутниковые картинки гугла, для себя нумеровал и подписывал пороги типа «первый обход справа, второй обход слева» или «третий смотри на месте», потому что на картинке видно замес везде! И первые пороги я спокойно обходил легко с противоположной стороны — была спокойная вода или небольшая волна.

И это сыграло со мной потом злую шутку. Я перестал смотреть, где обходить — «типа тут ничего страшного, чего меня пугали в Усть Нюкже». А пугали не зря. Самые замесы еще впереди.

И начались большие горы, 900-1300 метров.

И пошел спуск вниз. Малая вода. А вот при уровне метра на 2-3 выше скорость воды увеличится и весь поток будет взлетать, как на трамплине, через этот берег. И будет тут тот самый экстрим в каждом повороте, про который говорил в Усть-Нюкже. А так при малой воде — красота, вроде все спокойно.

Остановился на одной из петель пофотать.

Виден уклон вниз.

Местами между порогами река становится горизонтальной, скорость течения падала почти до стоячей воды, 1-2 км/ч, и такие места были часто и потом опять спуск и пороги. Началась жара градусов 35.

Вокруг километровые горы и никого.

На вид мелкие камушки, но они с полметра и более.

Отлично виден уклон вниз.

Опять спокойные участки.

И поехали повороты реки со скальными прижимами.

Лодка с мотором позволяла их спокойно обходить. На фото справа замес, слева спокойная вода, и так много где, просто переезжал на другую сторону реки, заранее смотря в бинокль.

«Ну и что меня пугали», — думал я.

Специально разворачивал лодку, выяснить, сможет ли подняться против течения с такими волнами. Тянула на полном газу, но скорость была километров 12-15. Делал я это, чтоб определить для себя «точку невозврата».

О «Точке невозврата». Мне нужно было понять, если пороги окажутся слишком сильные и по каким-то причинам придется возвращаться назад на 150 км вверх до Юкталей и там на поезд. Примерно прикидывал, что оставшиеся 3,5 бака должно хватить на возвращение. Иначе назад пути не будет и только вперед, что бы там ни ждало. Также этих 3,5 бака топлива мне должно хватить впритык до р. Лена.

Горы все выше, красоты все больше.

И вот появляется одна из очень приметных и знаковых гор. У нее нет названия. Высота 1620 м.

У нее нет названия. В стиле Рен ТВ можно заявить «в России найдена пирамида высотой 1600 м!»

Гора «пирамида» ей подходит название. Но я бы ее назвал «гора смерти». Почему? — читайте дальше.

Вот эта красота высотой 1620 м и смотрим чуть левее — на речку — маленькая надпись пор. Болбукта. Выше я рассказывал, что для себя помечал пороги и с какой стороны обходить, этот был помечен «смотри на месте непонятно куда лезть.». А я перестал смотреть на карту, поскольку все предыдущие пороги были мелкой ерундой и все обходились по краю или там, где меньше волна.

Эту гору становится видно далеко заранее и всегда по правому борту. И тут река делает поворот и выходит на прямую. Гора становится перед вами прямо по курсу. Шикарные виды!

Фоток нет. Кадры с видео. В общем, еду, пью пивко, снимаю. И вижу маленькую белую полоску шириной со всю реку и не придаю значения этому совсем. И свои пометки не смотрел тоже. И через считанные секунды предстоит встреча с одним из самых опасных порогов на реке.

Тут же вижу дно с большими валунами, понимаю, что развернуться уже невозможно. Если б на водомете, то легко. Мотор был поднят вверх максимально для хоть какой-то возможности маневрировать.

Ну, думаю, поняли, почему гору надо назвать «Гора смерти».

Ну, выбора нет — навстречу приключениям! Открытую банку пива сунул в гачу сапога. Влетаю в порог, который представляет из себя 5-ступенчатый свал. Лодка реально спрыгивала с уступов.

Все хорошо, прыгаем дальше, немного маневрируя в струю, где меньше камней. Двигатель был на холостых, просто для подруливания.

Проскакал 4 уступа, и вот впереди последний. И щелк (звук удара винта о камень). И мотор заглох. Ничего страшного — нос против волны и остались последние метры до чистой воды.

И тут, уже почти пролетев, шаркая дном за камни, тяжелый загруженный нос доходит до края свала, прям нависая над свалом воды, и лодка останавливается. Не хватило скорости спрыгнуть. Вокруг бурлит очень хорошо.

Повис. И в этот момент более легкая корма поднимается и ставит лодку на краю свала поперек потока, задняя часть цепляет за большой камень или баллоном или мотором (бинокль даже не утопил).

И далее правый борт начинает опускаться с уступа, а набегающая волна начинает поднимать левый борт, и как в замедленном кино, лодка начитает переворачиваться. Секунда, и лежу всем весом на левом борту. Сработало, правый борт приподняла вода…

И выкинуло кормой на чистую воду. Думаю, решающим фактором освобождения лодки является полбанки пива в сапоге, которое даже не вылилось в сапог. Считаю, именно этот дополнительный вес все решил.

Осматриваем местность — проход был под правым берегом (а еще лучше на веревочке вдоль берега).

Если в этом месте с вами что-нибудь произойдет или порвать лодку, то наверх до станции Хани километров примерно 80, до ст. Юктали километров 150, а вниз до ближайшей деревни километров 400.

Продолжаем наши приключения. Опять после «горы смерти» спокойные участки.

Позже на реке Лена встретились мне люди. Подошли на катере с турбазы рядом с Ленскими столбами. Поговорили, рассказал о путешествии. Они сказали, знаем речку Олёкму, не раз возили там тургруппы на сплав. И рассказали историю: Проходят они порог с сильными волнами, и у одной из туристок от этого ужаса началась просто истерика. Причалили. Сидя на берегу, она видит дальше следующий такой же порог. Истерика «я никуда не поеду». Думали, как же дальше двигаться группе. Ну, напоили ее (не чаем) очень хорошо и затолкали на катамаран и пошли дальше.

Длина участка порогов, перекатов около сотни км. И между порогами такие спокойные участки иногда тянутся на многие километры.

Иногда просто открываются такие виды из-за поворота (высота елочек на верху и сравните с размером горы).

Сотни таких речек речушек с чистейшей водой. Она прям вкусная. И любят медведи вдоль них ходить.

Красота. Издалека думаю — пойду под скалой прям.

Ну и, подходя ближе, пришлось резко разворачиваться и наверх и противоположный берег. На дне много больших камней, падавших с этой горки и порог, а слева тихая вода.

Опять уклон вниз и ускоряемся — жди приключений. Пока перекаты.

Приближается одно из самых красивых мест на реке. Отвесная скала высотой 300 м. У кого-то на ютубе видел, на нее залезли наверх прям до края обрыва.

Сейчас жалею, что не вылез на берег под ней. Остановило то, что река бьет прям в скалу и правый поворот, и там тоже очень серьезно бурлит остатки скалы в воде. А прям за этой скалой прям сверху течет река Олдонгдо, и где-то далеко есть большие горные озера, из которых она вытекает.

Обратный вид этой скалы на распадок. По карте там река вон с тех гор, название Олдонгдо, там цепь горных озер и вершины по 2000-2500 м. Подняться не выйдет даже на водомете уклон градусов 30 в распадке и везде огромные камни (походу и вся речка один бесконечный порог) и наверху озеро. Если кто полетит вертолетом мимо, довезите меня дотуда, а дальше я как-нибудь сам ;-)

Вообще, мир очень тесен. Сидя как-то в гараже, разговаривая с соседом, который арендовал гараж рядом, выясняется, что он эвенк и сам с Усть-Нюкжи. Вот так. Показал картинки.

И рассказал он мне много интересного.

Рассказал, что где-то есть место, куда не ходят охотники эвенки, и называют его гиблым местом. Говорят, кто там был, после посещения живут год-два и умирают. В другие места охотники ходят везде. Но туда нет. Считается проклятым местом.

Рассказал, что место в горах, где есть много больших озер, и там царство медведей в прямом смысле (не исключаю, что это наверху те озера). Их такое большое количество, что медведи не пускают туда людей, выросшие там медведи не боятся человека, поскольку они его никогда не видят из поколения в поколение. Там нет человечества.

Каждый раз причаливание к такому берегу — квест, когда выходишь — «не сломай ноги».

Ну, и подходим к одному интересному месту — у горы 1065 м. Здесь есть горячий радоновый источник. Вулканическая активность в недрах продолжается. Прям среди огромных камней. В нескольких метрах от реки — потрогать воду между валунов размером с автомобиль — она горячая. На карте надпись «Cheremnykh», в этой горе находится шахта, где добывали хрусталь. (Ну вроде как. Сказали, в нее залазили и набирали битый хрусталь). Но недавно осыпалась скала и вход завалило, и даже непонятно, где он. Да, здесь бывают и землетрясения, и лавины зимой слетают с этих склонов.

Еще видно выше квадратик с надписью «разв» (развалины). Искать не пошел, очень высока вероятность встречи с медведем. Если кто знает историю, что за развалины, что за шахта — пишите в комментариях, что здесь было. Очень интересно. Но я рассказал не все. Здесь сразу начинается также очень опасный порог (сразу после квадратика со словом развалины).

К сожалению, нет фото и видео. Там не было свалов, мелей и камней, но там были волны высотой 1,5-2 метра! Как пример ниже фото (не порога).

Там в пороге примерно такая местность. Высота баллонов лодки 50 см и + сидишь на лавке. Вообще уровень головы над водой получается метра полтора. И представьте, смотря на это фото, высота волны была вот примерно чуть ниже середины снимка (относительно носа лодки). Это второй из самых опасных порогов на реке. Заранее убрал фотик и телефон.

Но на моторе было нормально. Постоянно маневрируя, как по шахматной доске, успевая отходить в места, где хотя бы с метр волна. Потом в конце участка с порогами будет еще один такой же.

Да, очень опасно. И очень красиво.

Все ниже и ниже. Ну и горы начинают становиться ниже значительно.

И все начинает становиться вот примерно таким пологим и заросшим лесом. Отвесные скалы исчезают. Приближаемся к заповеднику. Далее путь лежит через Олекминский заповедник. Километров 200 (но точно не знаю).

Проскакав остальные пороги и последние перекаты, река становится намного шире и течение падает до 3-4 км/ч. Жара в июле была градусов за 35, ни комаров, ни мошки. Красота.

И входим в заповедник. На правый берег выход запрещен. На левый разрешен. На правом берегу есть кордон (его надо увидеть и причалить), вам дадут разрешение на проход — 3 дня. И через 3 дня вы должны появиться на нижнем кордоне. Если не появились, вас поедут искать инспектора, ну или то, что от вас осталось.

Пейзажи заповедника. Опять начинаются отвесные скалы, но невысокие.

Самое неудобное место ночевки за все время (а на ночь вставал только на косах по совету в Усть-Нюкже.) Это примерно середина пути по Олекме. До Лены примерно 350 км. Очень крупные камни. Спал в лодке. Слева на фото берег заповедника. Полетели небольшие дождевые тучки, и по той горе справа ударила молния. И повалил черный дым, как будто там покрышки жгут.

Это же место. Утро.

Утром было все в дыму, но пожара не было видно, но к концу дня все рассеялось.

Тишина, красота, заповедник.


Каменный Александр Сергеевич Пушкин приветствует вас на реке Олёкма.

И приближаемся к одному из загадочных и таинственных мест.

Что мы видим в местности, где горы опять стали выше? Остров! Остров скелета? Пиастры? Где карта, Билли, нам нужна карта! В чем необычность — он плоский остров на протяжении всей реки. Совпадение? Лес? — а это не совсем лес…

Ну и что мы видим. Какой-то островок с полоской.

А еще поближе? Мы видим заброшенный аэродром с заросшей грунтовой полосой. Посреди абсолютной тайги. В радиусе 300 км вокруг нет никаких населенных пунктов.

Обошел его с Севера. У кого-то на ютубе смотрел, на него высадились и дошли до полосы, и она заросшая кустами по шею, и в северной части у полосы было зимовье (а правый берег по-прежнему заповедник).

Решил повторить.


Северная часть.

А так и не скажешь, что это аэродром был. На берегу копыта свежие.

Кто знает, что это за аэродром, что здесь было, его судьбу — пишите в комментариях историю этого места. Очень интересно узнать. В интернете я не нашел ничего про него.

Команда требовала поисков клада с пиастрами и отправилась на поиски. Поскольку хоть и на небе пасмурно, но все равно жара под 30 и духота, на поиски несметных сокровищ отправился в футболочке. Но это была стратегическая ошибка. По тревоге была поднята истребительно штурмовая авиация сразу при приближении к первому кусту, и был атакован роем больших злющих рыжих комаров. Пришлось спасаться бегством.

В общем, подумав, что мне неохота в жаре лазить по кустам, чтоб просто посмотреть на поле с травой по шею — больше не полез. Пишите, кто что знает об этом таинственном месте.

Я ни разу не следопыт, потом посмотрел фотки и выяснил, что это вроде как лось.

Не пойдя на аэродром кормить комаров, двинулся дальше. Впереди через несколько километров будет приток слева — речка с кристально прозрачной чистой водой. Название «Ерюс-Меле». А как вы видите, на фото цвет Олёкмы такой темный, видимость не более метра.

Двигаюсь я дальше. Очередные повороты, и из-за скалы торчит что-то белое. Смотрю в бинокль, не пойму. Ладно, сейчас доеду.

Еду, думаю, пенопласт, что ли на берегу валяется. Ну, может, в Усть-Нюкже у кого лист сдуло и сюда принесло, а пенопласт все больше увеличивается в размерах.

А вот и не пенопласт. Лед. Добро пожаловать в Якутию! 12 июля 2023. Температура +35, если не выше. Очень жарко.

Хотел причалить и не смог, прижим, сильное течение, повиснешь на камнях ниже. Это по-прежнему заповедник.


Фотообои. Из заповедника.


Еще обои вам.


И еще.

Река Крестях. Здесь разрешен выход на берег заповедника. Крест поставил здесь первопроходец Ерофей Хабаров, впервые поднимавшийся по Олёкме на пути дальше к Амуру. Тот крест давно сгнил. Новый крест поставили сотрудники заповедника.

На этой скале наскальные рисунки! Прям под крестом на плоскостях скалы.

Под крестом на видном месте находятся петроглифы.


Дух? Призрак? Космонавт? Инопланетянин? Бог?

Ну, и далее недалеко остается до окончания территории заповедника.

И горы здесь перестали быть вулканическими, теперь это осадочные породы древних океанов. Начались одни сплошные параллельные слои скал.


У метеостанции Дикимдя.


На метеостанции Дикимдя. Дальше километрах в 10 нижний кордон заповедника.

На метеостанции рассказали, что на эту гору приезжали археологи и проводили раскопки. Если кто-то знает, пишите в комментариях. Интересно, что за экспедиция, что нашли.

В леске справа территория, где живет медведица. Сказали, чуть не напала на них, когда поехали за ягодой.


Кот пользуется служебным положением — ему можно заходить, а собаке нет.


Вид из окна на метеостанции.

Поймал шквальный ветер с дождем. Вжало в скальный берег сильным ветром. Полчаса был дождь стеной.

Зашел на кордон. Там не фотал. Заповедник кончился. И вот тут после кордона сразу пошли многочисленные зимовья и стали встречаться лодки! Хотя до ближайшего поселка еще километров 150 (точно не помню).

Застывшая в камне древнейшая жизнь возрастом миллионов так 450.


Прекрасная коса для обеда.

Зимовья попадались после кордона прям очень часто, через каждые несколько км. А то и чаще. Какие-то прям сверкают новыми крышами и окнами, какие-то ветхие или рухнувшие.

Единственный остров на пути в нескольких километрах от первого населенного пункта на пути — Куду Кюель. Не хотелось спать на берегу.


Арсенал: Шумовая страйкбольная (в любом охотничьем магазине 300 руб.), пугалка «сигнал охотника» и баллон с перцем, чтоб медведю было вкуснее туриста есть.


Первые признаки цивилизации на пути в 500 км.

Прибываем. Здесь появится сотовая связь.

Поселок эвенков. Синяя крыша это магазин. Продавцы оказались с юмором. Прям подкалывали, мы тут на природе живем — че на нее смотреть, а тебе-то что дома не сидится. И здесь они задали вопрос — а тебе встречались на пути «плохие люди». Я не стал уточнять что за «плохие», поскольку встречались только хорошие. Но двигаясь по реке до поселка, так и до Лены по этому участку, заметил, что попадавшиеся лодки никогда не приветствуют друг друга (как обычно на реке — проходящие мимо лодки махнут рукой друг другу). Просто проплывая мимо и подозрительно поглядывают на тебя.

В период ледостава, зимой и весной поселок оказывается отрезан от цивилизации. Дорог вообще сюда нет. И если у тебя, допустим, заболел зуб или еще что — твои проблемы.

Это вам не мАсква, где каждый год надо тротуары перекладывать новой плиткой. И фонариков тут нет. Тут надеются только на себя.

Лодка ПВХ тут как белая ворона смотрелась.

Двигаемся дальше.

До Лены остается немного больше сотни км.

Уже недалеко до Лены и реки Чара.


Река здесь делает такую «змейку» среди высоких гор.

И здесь образуется «труба». Сильный встречный ветер, следующий по этой змейке. И здесь я попал в дождь раз 6 с интервалом минут в 15.

Над этим местом за несколько минут собиралась туча — идет ливень, туча прям исчезает. Проходит минут 15 и опять. При этом вокруг ясное небо в основном.


Вертолётик для масштаба гор.

Окаменевший прибой на мелководье. Просто ходил, разглядывал под ногами древнюю жизнь. Пару раз находил на подобном куске прям окаменевшие — чтото типо актинии, полипов, очень маленького размера не больше сантиметра с расходящимися в стороны то ли щупальцами, то ли корнями в виде полосок.

Сильный встречный ветер постоянно был до выхода в Лену. Постоянная высокая волна. В Троицке (поселок перед выходом в Лену) мне рассказали, что в этом месте это часто такое явление.

Так хотелось туда попасть. Но залезть туда невозможно. Нужно быть альпинистом с оборудованием. Высота наверно метров 70 над водой.

Ну, тогда увеличим объективом хотя бы.

Входим в реку Чара, на ней полный штиль. В противоположность сильному ветру на Олёкме — через пару километров на Чаре был полный штиль и абсолютно спокойная вода.


Это прям картина для пейзажа художника. Остатки нежилого поселка на входе в р. Чара.

Поднялся выше по течению Чары на 20 км. Просто посмотреть, поснимать.


На реке Чара.


Троицк. Лед зимой вываливает на дорогу. А это высокий берег. До выхода в Лену остается пару километров.

Ну и вот она, легендарная река Лена.

А на Лене намного прохладнее, чем на Олёкме. Поднялся на 10 км выше до г. Олёкминск и потом предстоит путь до Якутска. Продолжение следует…

Немного веселого о «конкурсах о путешествиях» и их «участницах» (не о всех, это не касается настоящих путешественников и путешественниц.)

Летом 24 г. кто-то скинул ссылку мне — смори какой-то конкурс «Дальний восток. Земля приключений». Как бы мне было все равно. Проигнорировал и забыл. Потом чаще стало попадаться на глаза. Там надо сделать 8-минутный ролик. Ну, у меня часов на 10 кино снято. Да отправлю, думаю, просто так, пусть люди смотрят. Мне не нужны призы там обещанные. Я не путешествую за чей-то счет и тем более ради участия в конкурсах.

Уже было начал делать ролик, смотрю условия, и мне как-то не совсем понятно — «не использовать моторную технику». А в тех местах, что вы видели выше, мотор и его отсутствие может стоить жизни вам.

Дай спрошу на сайте конкурса. Ну, а теперь вам хохма — ответ.

Ну, не вышел рылом, ну и ладно, что печалиться что ли от этого.

А чего вы на автомобилях ездите, а не на лошадях, и сено не заготавливаете, экологичные вы мои.

Дальше мне стало еще смешнее, я увидел несколько роликов, которые «соответствовали» условиям конкурса — дамы в шортиках или в юбочках ходят по тропинке какого-нибудь леска, сопочки, снимая свое лицо ну и да — без использования моторной техники. Ее же довезли до места по асфальту. Мне попалось несколько таких видео и такие видео допущены к конкурсу. И это «Земля приключений»… Так название сменили бы на «телки на тропинках».

А все, что выше вы тут смотрели, — это не подходит вообще никак, «это не земля приключений».

Надеюсь, там найдутся достойные фильмы, и будет реальный и достойный победитель, а не телочки в шортиках на тропинке. Настоящими победителями таких конкурсов должны быть путешественники наподобие Марины Галкиной (сейчас выходят новые серии на ютубе). Вот где, действительно, настоящий «Дальний восток Земля приключений». Если она будет участвовать, я искренне желаю ей победы.

Ссылки на мои видео ниже. Смотрите абсолютно безвозмездно и не ради конкурсов.

Как сказали мне на кордоне, когда я спросил, были ли еще сплавщики, мне сказали, в этом году ты второй человек на этой реке (на июль 23 года). До меня первым был байдарочник на пару недель раньше. В прошлые годы чаще сплавлялись, организованно группами, но прошедший ковид и прочие моменты жизни в стране, видать, влияют.

Реклама следующей 3 части: 600 км по Лене от Олёкминска до Якутска.


Полезем туристической тропой.


Полезем НЕ туристической тропой…


Это Африка? Сейшелы? Мальдивы? Таиланд? Нет! Добро пожаловать в Якутию!

До скорых встреч.

В этой серии старт по р. Олёкма от п. Усть-Нюкжа. До порогов.

В этой серии экстремальная часть, пороги, Становой хребет.

В этой серии продолжение заповедника, петроглифы, выход в Лену


Дром

Комментарии

1899832
Страшно и интересно!
111
 
Ответить
33122878
С удовольствием почитал, посмотрел отчет. Фото шикарные! Видео чуть позже гляну. Автору большое спасибо за столь интересный материал. Сам я с Якутска, но, как и абсолютное большинство жителей нашего города, в тех местах не бывал, хотя желание конечно большое. Но нужен опыт таких таежных сплавов. Мы пока больше автопутешествиями по России балуемся. )

К "телкам на тропинках" надо быть добрее. :) Пускай путешествуют по асфальту, как и 99,9% жителей этого мира и не пихаются в столь таежные места. Ну и конкурсы у них, конечно, свои.
112
 
Ответить
   
Сообщений: 22081
Круто, что уж сказать.
Сова, открывай! Медведь пришёл.
60
 
Ответить
   
Сообщений: 16825
В случае непредвиденной ситуации, после которой можно оставаться без лодки, на выбор 2 варианта пешей прогулки: вниз по течению на 400 км, или наверх на 150 км.... Смелость автора зашкаливает)
Продам уши от мертвого осла.
73
2
Ответить
Юрий
Курган
Фотографии супер!
40
 
Ответить
33231570
В общем повторять смелую экспедицию автора лучше на джете.
21
2
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
В общем ничего сложного, если бы не ведмиди....
11
19
Ответить
Филарет
хорошо что медведи не орут как львы по ночам,вот тогда бы засада была )
16
3
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
Филарет
хорошо что медведи не орут как львы по ночам,вот тогда бы засада была )
Много ты знаешь.
Орут еще как.
11
2
Ответить
номер дома 00
Новосибирск
круто, спасибо, очень интересно!!
3
 
Ответить
Александр.
Омск
Потрясающе интересный рассказ. Спасибо огромное автору. Приятный стиль изложения и фото реалистичные. Жду продолжения с нетерпением.
32
 
Ответить
28193925
Эпично, с нетерпением жду продолжения.
7
 
Ответить
29496528
,, Спасла банка пива в сапоге ""... Губит людей не пиво - губит людей вода (с) .
52
 
Ответить
Филарет
Людвиг Аристархович
Много ты знаешь.
Орут еще как.
рев медведя так то по сравнению с рыком льва, детский лепет
5
3
Ответить
Филарет
автор запиливал бы видео на рутуб,не кажет на компе а в телефон не охото пялиться
9
5
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
Филарет
рев медведя так то по сравнению с рыком льва, детский лепет
Ну заночуй в тайге будет что вспомнить.
Детский или не детский узнаешь.
17
 
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
Я ему в прошлый раз об этом писал.
3
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 265
Очень круто!
WWW.77KM.RU
4
 
Ответить
3042408
Благовещенск
Привет, прочитал все. Фотки красивые, спасибо. Ждал когда про базу на Тунгурче поведаешь, а ее в описании нет. Как так?
6
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 22
3042408
Привет, прочитал все. Фотки красивые, спасибо. Ждал когда про базу на Тунгурче поведаешь, а ее в описании нет. Как так?
Просили не говорить, не снимать.
Мой отзыв: Toyota Crown 1994
6
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7509
Красивые места.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
5
 
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Безумно красиво!
5
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 22
ПАЛАСИО
В случае непредвиденной ситуации, после которой можно оставаться без лодки, на выбор 2 варианта пешей прогулки: вниз по течению на 400 км, или наверх на 150 км.... Смелость автора зашкаливает)
Было еще 2 запасных варианта: 1й с момента отхода от Юкталей если через 7 дней не выйду на связь - береговая команда обьявит в МЧС о пропаже и в каком районе (в мчс регистрировался, 7 дней это по 100 км в день + пару дней запасных) сидеть и ждать если жив конечно. и вариант 2й: постройка плота! Ссобой было все, топор, пила ,гвозди, веревки и 4 пластиковые 25 литровые канистры + бак + 5 пятилитровок от воды- которые прекрасго выполняют роль поплавков. Ну а дальше как Григорий Федосеев на плоту...
20
 
Ответить
Сергей
Севастополь
АЗС и рестораны попадались в пути?
Ну просто эти значки на вашем навигаторе насмешили ))
10
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18466
Молодец
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 112
Одно из самых опасных и диких путешествий которые я читал. Респект! Фото классные!
24
 
Ответить
К
Хабаровск
Да черт с этим конкурсом! Отлично написали, очень интересно и познавательно! Большое спасибо!
16
 
Ответить
   
Сообщений: 16825
Vasily28
Было еще 2 запасных варианта: 1й с момента отхода от Юкталей если через 7 дней не выйду на связь - береговая команда обьявит в МЧС о пропаже и в каком районе (в мчс регистрировался, 7 дней это по...
Я конечно нулевой в таких путешествиях по воде. Но разве, если лодка переворачивается, то топор, ножовка, гвозди не тонут а реке? Поэтому 2 вариант остаётся теоретическим
Продам уши от мертвого осла.
9
2
Ответить
Модест
Тамбов
Офигенно.
6
 
Ответить
Матвей
Отличный вариант. Хотя на вёслах привычнее :)
2
 
Ответить
30915007
Очень круто! Это ж сколько опыта и смелости надо для такого путешествия!
11
 
Ответить
Клиент МЧС
3
9
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 22
Роман Роман
Клиент МЧС
В конце мы все будем клиентами морга.
7
1
Ответить
33231570
Vasily28
Просили не говорить, не снимать.
Экая секретность! При этом по запросу "база отдыха на Тунгурче" выдает кучу сайтов. С фото (везде одинаковые) с ценой проживания и контактной информацией. Я теперь даже знаю что у них есть красинький Робинсон для заброски на озера.
2
2
Ответить
26393691
Снимаю шляпу..., ждем продолжения!
6
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1099
У афтара определённо есть яйца.) Класс!!!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
12
 
Ответить
25537794
Спасибо!
3
 
Ответить
15205650
Якутск
Круто!!! Поздравляю Вас, с реализацией очередного желания! Это и есть богатство. Для информации, по фоткам прямо видно, чистоту реки Олекма и Чара. Чару с недавних пор загрязняет недропользователи, там поселок один бастует, да бестолку. Экономика важнее, природы. На месте слияния этих рек прям видно, как грязная вода входит в чистую. Жаль очень жаль, таких загрязняемых мест очень много в Якутии. Много ли мест осталось на земле нашей, где можно пить воду сразу с реки не кипяченой?
12
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 107
В 93 и 95 году завозили на судне грузоподъёмностью 1000 т уголь в п. Перевоз. Это что-то около 500 км вверх по рукам Олёкма, Чара, Жуя. Вот это был адреналин! Я за пять дней за управлением потерял 10 кг веса. Эти завозы прекратили году в 99-ом, когда с десяток судов остались на зимовку из-за мелководья и вышли на следующий год пробитые, поломанные, с оторванными винтами и насадками. Это были приключения на грани жизни и смерти.
Когда строили БАМ, суда ходили вверх по Олёкме, завозили необходимые грузы.
Спасибо автору, за рассказ! Жду продолжения!
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
13
 
Ответить
андрей
Белогорск
сам амурчанин, работал в якутии. что могу сказать? ты сумошедьший! но я тебе завидую! я тоже так хочу!
4
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 210
Вот это и есть настоящие путешественники! В одиночку, неважно, с мотором или без, такую красоту повидал. Спасибо за материал, очень интересно!!
7
 
Ответить
Александр
Нерюнгри
Хороший материал.
1.Как специалист скажу: фауну которую вы нашли "типа актинии" и т.д. (точно не процитирую называют) - трилобит
2. Такие путешествия в одиночку в геологии это грубейшее нарушение правил техники безопасности
3. Даю совет на будущее не верьте МЧС!!! Ни в коем случае не верьте МЧС!!! Поверьте я с ними связывался, они только в где нибудь в турциях завалы разгребать мастера! Вас искать никто не будет даже через неделю и даже через две. Я был в подобной ситуации и знаю о чём пишу. Удачи!
9
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Вот он, настоящий дух приключений. Настолько круто, что аж мурашки пробирают при просмотре фоток.
Завидую автору белой завистью!
P.S. Когда смотрел фото обратил внимание, что там где река была порожистой и сами горы были какие-то неприветливые: лысые, с редкой растительностью, какие-то безжизненные. А там, где река спокойна и природа почему-то более живая. Вероятно, из-за состава почвы это всё.
4
 
Ответить
 
Шамбала
Сообщений: 6414
Несколько лет назад в тех краях, на границе Якутии и Амурки, мужики, проплывая на моторке по своим делам, сняли с косы бабу-немку.
Тоже путешественница-экстремалка. Справлялась на байдарке в одиночку, перевернулась, все утонуло, осталась ни с чем.
Просидела на берегу несколько суток и все таки дождалась помощи, повезло.
Лень- двигатель прогресса!
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6517
Александр
Хороший материал. 1.Как специалист скажу: фауну которую вы нашли "типа актинии" и т.д. (точно не процитирую называют) - трилобит 2. Такие путешествия в одиночку в геологии это грубейшее нарушение...
Будут искать.только у них ресурс ограничен.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром