Девчонки едут на Урал

09.02.2024 | 25243 просмотра

Приветствую вас, читатели и путешественники. Это лето было насыщенным на поездки, и началось оно прямо в пути на Южный Урал. Не обещаю, что будет много подробностей, но постараюсь упомянуть все самые важные детали и красивые места.

Итак, для поездки я собрала двух подруг, у которых совпали отпуска, открыла долгожданный и скрупулёзно собранный автомаршрут, забронировала отель на первую ночь, и мы отправились рано утром в дорогу.

Стартовой точкой был город Тюмень, а крайней, до которой мы добрались — Сибай (юг Челябинской области). Маршрут у нас был кольцевой — в обе стороны ехали разными дорогами. Общая продолжительность составила 2400 км и 8 дней в пути. В какой-то день мы проезжали 150 км, а в другой по 600. И каждая ночь проходила в новом месте (за исключением первых двух).

А теперь более подробно по каждому дню.

День 1. Я люблю выезжать ранним утром, чтобы дороги были свободнее и день длиннее. Ну и больше возможностей вписать в маршрут достопримечательности, коими богат Урал.

Первая остановка в городе Каменск-Уральский. Сначала зашли в краеведческий музей и в сопровождении экскурсовода целый час напитывались исторической информацией о городе. Потом отправились до главной достопримечательности Каменска — скалы «Каменные ворота». Спуск к ним даже в сухую погода довольно некомфортный и скользкий. Лучше всего надеть трекинговые ботинки. В будни здесь практически нет туристов, поэтому удовольствия от посещения в разы больше. Можно и пофотографировать, и чай попить с красивым видом.

Скала «Каменные ворота».

Если отъехать примерно 20 км от города, то будет еще одно небезызвестное место среди жителей Свердловской области — порог Ревун. Это место, где бурлит река Исеть, где занимаются скалолазы и любители водного спорта. Еще здесь в выходные часто приезжают отдыхать с палатками или кататься на эндуро мотоциклах. Ну, а мы полюбовались красотой природы, помочили ножки, послушали шум воды и поехали дальше по маршруту. Еще упомяну, что высокий интерес от туристов порождает большое количество мусора и битого стекла на Ревуне, что меня сильно удручает.

Порог Ревун.

Нам предстояло ночевать в загородном отеле «Аврора» на озере Киреты. Номер на троих вышел 4500 руб./сутки (включая завтрак на троих). Территория большая и ухоженная. Есть даже свой небольшой пляжик. Только вот лесная дорога оставляет желать лучшего (хорошо, что погода была сухая). А в целом впечатление осталось приятное. Добрались уже к самому вечеру. Заселились, поужинали, расписали наши планы на завтра и легли спать.

День 2. Подъём утром, душ, довольно вкусный завтрак. Затем сбор рюкзачков для небольшого похода с перекусом на горе, и старт до любимого места тех краёв — Аракульских Шиханов. Да, это легкодоступное место и очень популярное среди туристов. Всего час прогулки с подъёмом, и вот вы уже наверху любуетесь скальными хребтами. А внизу озеро Аракуль. И если вы задумаете остаться здесь с палаткой, то утром можно наблюдать шикарный туман под горой. Это очень красиво. Но в этот раз мы ограничились дневной прогулкой под палящим солнцем. Помимо нас было только несколько туристов, так что фотографии вышли отменные (без людей на фоне).

Аракульские Шиханы.

На гору ведут несколько дорог. Со стороны Аракуля и со стороны посёлка Силач.

Мы шли от Силача. Я узнала в этом сезоне об очень удобном приложении для походников, где отображаются все пешие тропки — Guru Maps (можно скачивать офлайн карты). После спуска устроили чаепитие в беседке. У меня с собой в машине всегда лежит горелка на такой случай.

Решили ещё доехать до озера и посмотреть на скальные гребни уже снизу в перспективе. При желании можно взять сап в прокат. Но, честно, вокруг озера стоял такой ужасный запах то ли гниения, то ли канализации, что у меня хватило сил только на пару фотографий, и бегом в машину, чтобы отправиться в наш отель на берегу озера. Изначально я хотела бронировать жильё на озере Аракуль, но случай отвёл. И как же я этому была рада после таких «ароматов». Вечер был обычный: ужин, прогулка по территории (послушали кваканье лягушек), сон.

День 3. Километраж этих суток был небольшой, но впечатлений просто море.

Мы доехали до озера Тургояк примерно к 12:00. План был для настоящих марафонцев. Сначала едем до туристической стоянки (где ночуют все палаточники), оставляем там машину и пешком по тропинке идём на хребет Заозёрный. В одну сторону это около 5 км (точно не помню). Сначала долго вдоль берега, а потом в лес с очень резким подъёмом. И всё путешествие нужно было завершить к 4 часам, потому что в 17:00 у нас уже была арендована яхточка для двухчасовой прогулки по озеру. С нас сошло 7 потов, пока мы поднялись на скалу. Мы очень устали, но были так рады взобраться на вершину и стоять, обдуваемые всеми ветрами, смотря на синие воды Тургояка. Обратно мы практически бежали, чтобы успеть.

Снова все вымокли от нагрузки, и в моей голове созрела мысль быстро у машины переодеться в купальники и окунуться в ледяную воду Тургояка после такого жаркого похода. Собственно, это мы и сделали, лихо переодевшись, забежав в воду на пару минут, а потом со скоростью торпеды снова поменяв купальник на чистые наряды для прогулки на нашей маленькой яхте.

Старт был с противоположного берега озера (база «Форелька»). Стоимость двухчасового катания вдоль берегов составила 8 тыс. руб. на всех. С погодой очень повезло — тепло и свежо. И солнце уже не обжигало, а ласково касалось кожи. Наверно, один из лучших моментов этой поездки заключался в этой прогулке. Хозяин судна живёт в Москве, но на сезон хождения по воде приезжает в Миасс. К слову сказать, мы остановились на ночь в хостеле «Вельвет» в Миассе, где приветливый администратор, вполне комфортные номера и всегда есть место для ночевки (останавливалась там уже раз в пятый). Номер на троих со своей ванной комнатой вышел в 3100 руб.

Из приятного и нового: на Тургояке начали облагораживать городской пляж. Пусть он и небольшой, но находиться там уже приятно, а особенно встретить закат с видом на горы.

Хребет Заозёрный.

а

Тургояк.

Вид на Тургояк.

День 4. Снова дальняя дорога и ранний подъём, потому что успеть нужно было слишком много. Сначала был переезд до хребта Нурали (примерно 80 км). Дорога асфальтная очень быстро кончается, превращаясь в гравийную. А затем и вовсе в лесную с ухабами, по которой можно проехать только в исключительно сухую погоду (с чем нам повезло). В ином случае ну, может, Нива или Уазик проедут, а вот обычные машинки застрянут в первом повороте (условно). Но место космически красивое: такие рельефы марсианские, уходящие в горизонт.

Пешеходная тропинка начиналась у турбазы «Нурали» (только она не работала), и мы сделали двухчасовую прогулку с подъёмом на холм. В +30 под палящим солнцем это не самое лёгкое занятие, но варианта не подниматься у нас не было. Нужно же сделать красивые фотографии. И осмотреться. В идеале сюда нужно приезжать с ночевой, чтобы неторопливо изучить все красоты, встать на рассвете и увидеть туман, расстилающийся под горами. Но это мечты о будущем, а пока вернёмся в путешествие.

Где-то в 15:00-16:00 мы стали выбираться снова на цивилизованную дорогу, чтобы доехать до Новоабзаково. Прямо на курорте мы забронировали номер в отеле за 3500 руб. (аж с двумя комнатами и даже балконом). Ехать 190 км через Белорецк. Очень красивые пейзажи вдоль всего пути. Мы много раз останавливались, чтобы полюбоваться и сделать какие-то кадры. Правда, в очередной раз столкнулась с проблемой пообедать на трассе в Башкирии. Почему-то в приличных с виду придорожных кафешках вечно проводят всяческие дни рождения и юбилеи (и они закрыты на обслуживание), либо какой-то уж совсем неприглядный вид. Поэтому мы ужинали уже в Новоабзаково (после заселения) в соседнем от гостиницы ресторане с отличным меню и верандой.

По дороге на Нурали.

Хребет Нурали.

День 5. Просыпаемся, завтракаем, пакуем вещи и маршрутом вдоль озера Банное доезжаем до водопада Могак (74 км). Это не вот уж какой большой водопад, но для Урала любой водопад — это уже удивительное зрелище. А здесь ещё и сам каменный каньон, по которому поднимаешься, живописен и прохладен, с ручейками студёной и прозрачной воды, что так освежает в жару. Встретили в пятницу довольно много туристов, пробирающихся к водопаду так же, как и мы. Но большой толкучки не было и долгой очереди, чтобы сделать фото. Прогулка много времени не занимает, дорога по полю на машине (ну, как дорога, направление) не составила труда. Плюс мы увидели трёх милых сусликов, но при нашем приближении они быстро спрятались в норки и не хотели выходить, как уж мы их не просили.

Следующая остановка — это ГЛЦ Банное. Приятно, что туризм здесь развит не только зимой, но и летом. Отдыхающих семьями очень много. Внизу есть кафе, картинг, прокаты мотоциклов и развлечения для детей. Парковка была перегружена. Разовый подъём на фуникулёре стоит 600-650 рублей (не помню точную цифру). Сверху вид открывается отменный. Правда ветер попытался унести мою кепку несколько раз. Еле поймали. А пообедать удалось в ресторане за столиком прямо у панорамных окон. Обслуживание, конечно, неспешное, но едой остались довольны. Цены тоже сильно не кусаются. Дальше опять приключения: катание на лошадях 2 часа в прохладном ущелье. Нас предупредили, чтобы одежда была закрытая (в целях удобства и защиты от возможных комаров). Лошадки были спокойные, ведущий был молодой парень, который был занят своим телефоном. Не лучшее катание в моей жизни, но и другой сервис я особо не ожидала. В ущелье бежал маленький ручеёк. Можно было спешиться и 20 минут походить вдоль ручья.

Найти жилье в выходные на Банном очень сложно: либо всё занято, либо можно бронировать только с пятницы по воскресенье. Удалось забронировать только дорогой номер в довольно отдаленной части посёлка. Кажется, по сумме это составило 5400 руб. В номере было несколько комнат и плюс ещё кухня-гостиная. Но практически не ловил вайфай (это из минусов).

На озере Якты-Куль (Банное) мы видели сапы и катера, но уже сил не было для каких-то активностей на этот день. Поужинали в номере и спать. Потому что утром новый дальний переезд с насыщенной программой.

ГЛЦ Банное.

По пути на водопад.

Ресторан с панорамными окнами.

Водопад Могак.

День 6. Пожалуй, это был самый сложный день из всех пройденных. Сначала нам предстоял переезд до водопада Гадельша (142 км). Мы уезжали ещё дальше на юг. Но стоит сказать, что ради именно этого водопада планировалась вся поездка. Он был её жемчужиной. Трёхуровневый большой водопад, к которому идёшь словно по тропическим джунглям, кое-где даже пришлось практически карабкаться по скалам. Место очень популярное среди туристов и местных. И даже пожилые люди нам встречались на пути, хотя маршрут далеко не самый простой и прогулочный.

Стоит сказать о дороге: она есть, но состоит из земли и камней. Ехать не очень комфортно и довольно долго. Кое-где нужно пересечь небольшой ручей. МТС не ловит по пути. По гугл мапс легко строится маршрут. Вы просто движетесь по нему, и по всему пути ещё будут указатели до водопада.

Потом оставляете машину на полянке и идёте сквозь камни и джунгли по маркированной тропе. Их две: попроще и посложнее. Лучше надевать подходящую трекинговую обувь, чтобы где-нибудь не поскользнуться на крутом спуске. Сам водопад — это просто нечто. Будто оказалась на Бали (я там пока что ещё не была, но ощущения ровно такие). Вот честно — не хотелось уходить.

Но у нас был ещё марш-бросок до Аркаима в это день. А это ещё 105 км. У нас была экскурсия на 15:00. Мы просто летели (ну в пределах дозволенного), чтобы успеть. Экскурсия включала в себя осмотр и исторические справки о древних жилищах (макет 1:1) и кургана, где проходили захоронения. В пекло +34 это очень сложная задача. Старались побольше оставаться в прохладных укрытиях. И заодно сразу записались на вторую сборную экскурсию в 18:00 до раскопок города Аркаим. У нас был перерыв полтора часа, за это время мы нашли место для обеда — довольно атмосферное киргизское кафе, где были вкусные манты, плов и квас. А потом сходили до речки рядом с музеем, где немного охладились, потому что зной в этих степях просто невозможный.

Экскурсия закончилась уже ближе часам к 9, и мы отправились в город Сибай заселяться в гостиницу. По стоимости вышло 3000 руб. за номер. Вполне приятный, да и ещё и с завтраком. Пока ехали до города, полюбовались на закат в степи. Ещё стоит сказать, что в Аркаиме есть музей и Казачье подворье, куда тоже можно сходить на экскурсию.

Водопад Могак.

По пути на водопад.

Аркаим.

День 7. Это был день перегона. Утром мы в Сибае на юге Челябинской области, а вечером уже были в Екатеринбурге (600 км). Дорогу выбрали через Магнитогорск, а не вдоль гор.

По пути была остановка в Верхней Санарке у храма иконы Божьей Матери. Он построен без гвоздей по старым технологиям. Строители ездили в Кижи для их изучения.

И вторая остановка была не такой приятной — вроде бы хотели пообедать, но выбрали неправильное место. Кафе «У Гоги» с максимально халатным отношением персонала, из которого я уехала голодной, потому что мне 45 минут обещали вынести блюдо и говорили, что уже вот-вот всё будет готово, а после третьего напоминания сказали, что блюдо повар вообще ещё и не готовил. Поехали мы не сразу в Тюмень, хотя это было возможно, потому что подруга из Екб улетала в Сочи. Ну и решили её завезти и остаться там на ночь и сходить в расхваленные термы «Баден-Баден».

Не понравилось. В Тюмени у нас горячие источники на любой выбор: и современные, и попроще. И персонал приятный и дружелюбный, а здесь на нас смотрели, как на непрошенных гостей. Неприятное впечатление. Но, в любом случае, после поездок и походов приятно было отдохнуть в тёплой сауне и водичке.

А на ночь остановились ближайшей к Уктусу гостинице. Она оказалась очень странной и больше похожей на место для встреч с девушками (в прошлом). Ну, мы уже не стали искать новое место, потому что хотелось просто расслабиться и лечь спать.

День 8. Заключительный. И грустно, и радостно возвращаться домой. Погода всё ещё была шикарна. И упустить возможность и не заехать на Уральский Марс мы не могли. Это был не такой большой крюк, а впечатлений остаётся море. Мы приехали туда в самый зенит в 12:00. Вся красота места раскрывается, конечно, уже ближе к закату. Мы дошли до классной атмосферной «летающей тарелки», потом вниз по барханам к рыжим «озёрам», где на маленьком острове сидели птенцы чаек. Больше по пути до Тюмени остановок у нас не было. И часа в 4 после полудня заехали в город.

Приключение вышло классным, насыщенным, ярким. Но многое я ещё не успела посмотреть. Очень хочу новое путешествие на Южный Урал в башкирские дали. Надеюсь, что летом оно осуществится.

Молодцы девчули👍👍👍

Отличное путешествие
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
Скучно.... А девченки красивые
Почему все фото с мелкими девчонками и со спины? Требую общую фотографию девчонок с лицами! :)

Не со спины, а со стороны пятой точки. Подозреваю, автору нравится её попка, поэтому она ее и демонстрирует на фото.
Олег Пугачев
Нет возможности посмотреть на глаза.
Ждем Катю Кубасову, ну или Сотникова на пляжах Монако в поисках золота партии
На Аракуле и Тургояке бываю периодически, летом и зимой, всегда красиво, летом вода класс
ДИВАНИО Диванный X Перд
Горят же что в женщинах должна быть какая то загадка. Вот и будем гадать что там не показано.

ДИВАНИО Диванный X Перд
Все у девчонок хорошо. Посмотрите другие их отчеты, и все загадки сразу разгадаются 😊

Картинка с порога Ревун удивительная. Надо очень постараться, чтобы снять его так, будто это ручей двухметровой ширины, но вам удалось ) Ещё не дочитал остальное

Scout66
И что у них общего? )
Денис
Белоярский
Сибай находится в Башкирии, а не в Чел.области, двойка по географии.

Таганрог
За лошадьми вам на базу "Малиновка" нужно ехать ( д. Отнурок, Белорецк ). Там и лошадки по лесам, и рафтинг по рекам, и пешие на горы. Или "Тенгри" в Каге. Там тоже походы верхОм на лошадях или велосипедах. Зимой на санях-кошёвках, на снегоходах или с гор на ватрушках.
KERS
Магнитогорск
Живу как говорится в пешей доступности от этих всех географических мест, а был только в 30% из них. Всё куда-то дальше едем, в другие регионы, а то что под боком и не видели.
Недавно попалась информация о горячих источниках в Тюмени, изучил всё, почитал, будет время надо съездить.

И в режиме Катерины Кубасовой! )
Продам уши от мертвого осла.

То что вы сугубо женским коллективом нашли возможность путешествовать по России на автомобиле уже определенно заслуживает уважения. Места красивые, пара мест вообще бомбические - поставил метки себе на заметку.
Автор в своей статье царь и бог, какой ракус посчитал нужным такой и разместил. Хотя общее фото для аудитории явно было бы не лишним.
Раз это все же автопутешествие, то лично мне не хватило автомобильных подробностей - что за машина, как была подготовлена, как себя показала, где были сложности на дороге?
Общее впечатление от путешествия сугубо положительное. Публикуйте еще!
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006

ret
Я лично бы с женским коллективом не поехал, один раз поехал они передрались кто за что платит, потом обиды на годы и проклятия.
Молодцы девчата! В большинстве своём очень удачные красивые виды природы.

... малиновые "велосипедки" - хорошо дополняют пейзажи. ;^)
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

Денис
Сибай находится в Башкирии, а не в Чел.области, двойка по географии.
Учитывая, что геометрический центр Челобласти находится в 20км от границы с Башкортостаном, то это простительно
Николай
Не зачет! Нет фото ни машины, ни девочек. Тут такое не шибко уважают. Может красота не описуемая у путешественниц, боятся сглазить

Сибай в Челябу переехал) бабай бы подавился
Sentra-samandovod, отдаю дань вазу2114 и сдуваю пыль с кадета, ругаюсь на свою корону бочку

Девчата молодцы! Пока есть возможность, катаются, изучают родной край.

Северный Казахстан
))))

vmv820
Город Сибай - находится в республике Башкортостан, а не на юге Челябинской области, как вы дважды упомянули.

Курильск
Хорошее путешествие, красивые фото. Было бы интересно знать про автомобиль.
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

ret
А почему без парней катаются? Розовые?

Сообщений: 1957
Так-то этим летом запрещено было посещение лесов и т.п. в связи с пожарами.
У нас сплав отменился по этой причине.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002

vmv820
Дело в том, что условно "крайней точкой" путешествия я считала Аркаим, а он в Челябинской области. Поэтому так написала. Сибай, безусловно, в Башкирии.

Paship
Автомобиль Mercedes-Benz GLE. Так как ему всего пару лет, то и ведёт он себя хорошо на дороге. Какой-то специальной подготовки у авто нет. Только багажник установлен на крышу (там у меня катается вся кемпинговая мебель). А не указывала авто в посте из-за предыдущего опыта здесь на дроме. Когда посыпалось много "добрых" комментариев о моих умственных способностях ездить в дальние дали на такой машине (то бишь дура я полная так эксплуатировать автомобиль).
ВК @poravdorogy

В посте подписи к водопадам указаны некорректно. Большой водопад - это Гадельша (в Башкирии), ради которого и был проделан весь путь.
ВК @poravdorogy

А когда ездили? Летом 2023?
Леся Ких
Скромность украшает! Стоимость Вашего Мерса - десяток наших Марк2 Блит.

Леся Ких
Да, такие персонажи часто в комментариях сидят, тоже с такими часто сталкивался, они то ли от зависти, то ли от желания поскандалить пишут. А девушек на Мерсе из Тюмени я уже не первый раз читаю. Классно катаетесь, страна у нас большая тут смотреть не пересмотреть сколько всего. Главное пишите это мне и еще много кому из автопутешественниов интересно. Конечно выделяются негативные комменты, но мы то знаем, что что-то хорошее редко сверху плавает

silvertalon
А когда ездили? Летом 2023?
да, этим летом

Paship
Спасибо на добром слове) После ободрительных комментариев хочется и дальше делиться поездками

Garmanbozia
Так-то этим летом запрещено было посещение лесов и т.п. в связи с пожарами.
У нас сплав отменился по этой причине.
Не во всех областях был запрет. Например в Свердловской да, было нельзя посещать, например, Тальков камень. Поэтому мы в него и не попали. У нас в Тюменской тоже долго был запрет на посещение лесов.
ВК @poravdorogy

Читаю коменты....Ребята, а многие из Вас куда свой зад перемещали ? Многие из тех, кто перемещал свой зад, оставил информацию и подкрепил фактами и аргументами)))? Давайте уважать труд автора!
****
Приятно читать и узнавать места, которые ранее сам посещал. Только рад за девчат, у которых есть желание посетить интересные места. Как говорится "...., а караван идёт")). Уверен, данная информация, локации помогут другим "читателям"))) подняться с диванов, оторваться от голубых экраном ТВ и посетить УРАЛ (Челябинскую обл, Свердловскую обл, Пермский край, Башкирия, Оренбуржье) в данном случае.
Порой, многие и не знают о локациях в приделах своего района))Другие считают, что если НЕТ ПРОХОДИМОЙ АВТО, то можно и не торопиться....ЛЕНЬ РОДИЛАСЬ раньше человека))) А надо-то ....
Класс, девчата!

Сообщений: 1957
Леся Ких
Ну у нас в Тюмени тоже))))
Родился винтиком - станешь бульдозером.

молодцы, девчата!!!
прикольно, сам на моте и на машине с Тюмени на Урал гоняю, прям соскучился по лету :) только немного не туда, в Белорецкий район

Палыч
Скромность украшает! Стоимость Вашего Мерса - десяток наших Марк2 Блит.
Вроде взрослый мужик, а не можешь не подколоть. Причём своих земляков.

да, этим летом
Мы тоже этим летом, но тарелку не видели, хотя вроде много что обошли

Палыч
Вроде взрослый мужик, а не можешь не подколоть. Причём своих земляков.
Кого я подкалываю? В моём посте речь идёт о конкретном автомобиле, который имеется в нашем семейном хозяйстве.
Иван
Гораздо интереснее, чем двухгодовое путешествие Кубасовой!
nbt
А почему без парней катаются? Розовые?
Они тебя забыли спросить, с кем, куда и когда им ездить!

Иван
Они тебя забыли спросить, с кем, куда и когда им ездить!
Я у тебя тоже не буду спрашивать, что и у кого спрашивать.

nbt
Я у тебя тоже не буду спрашивать, что и у кого спрашивать.
nbt, ты интересный персонаж! Буду ехать в очередное путешествие - загляну к тебе в Благовещенск. Там всё трезво и обсудим!

Заглядывай.

Max Almazov
Отличный бампер
Реально на 100 % в точку
женской дружбы нет как таковой ,когда касается денег
они друг друга как пацаны пивом не угощают))

куда они все время руки тянут

Знакомые места, красивые фото получились, передают атмосферу уральской природы.

В следующий раз как поедете в том направлении меня с собой берите :)