Десять столиц России за две недели

29.10.2014 | 18383 просмотра

Зачем я тут пишу? После прочтения рассказа о том, как мужик съездил в Магадан по делам, как он красочно описал дорогу, жизнь за чертой географии (я ведь там никогда не побываю!), как он показал жизнь людей в тех тьмутатараканских местах — я понял: мне тут делать нечего. Наверное, после прочтения чего-либо подобного, Гоголь и сжег второй том своих «Мертвых душ»! А как другой мужик вез оленей в Якутию! Вот это приключение, вот это жизнь! Мой же рассказ выглядит как описание покатушек на выходные. Или проповедник на мотороллере едет в Грузию, попутно читая морали обществу, как надо жить. Но с этим более-менее понятно, денег хочет сшибить на свои поездки. Я же на своих рассказах денег не заработал. Да и цели такой не было. Славы хотелось? Наверное, было дело! Описание первой поездки произошло спонтанно, неожиданно для меня самого. Я действительно был в восторге от того, что смог это сделать. Проехать шесть тысяч километров по стране, я был горд собой. К рассказу второму, третьему, опубликованному здесь на сайте, думал проснуться знаменитым на весь мир. Не получилось! :) А получилась сухая констатация фактов. Поехал-приехал, поехал-приехал. Так что не знаю, для чего я это все пишу.

И на этот раз опишу мою поездку по стране родной. И опять только мои впечатления, мои мысли и мои комментарии. Не претендую ни на какую объективность. Все сугубо субъективно. Кому не понравится — не читайте, дело хозяйское.

Все хорошо, дом построил, детей вырастил, дерево посадил, и теперь появилась возможность планировать отпуск. Тогда мой взор упал на Россию. Вспомнил, что в Уфе родственники есть, дядюшка с тетушкой, которых я давно не видел. Да и возраст у них уже серьезный. Так возникла одна из ключевых целей путешествия. Но я к ним ездил на машине в десятом году. Вот тут описание этой поездки «Большое путешествие на Урал, или из Петербурга в Орск через Париж» https://travel.drom.ru/15882/. Тогда я ездил с дочкой, на Жигулях, десятке. Это была моя первая поездка так далеко. Первая цель определилась.

Теперь экипаж. Дети уже сами путешествуют, осталась одна жена. На удивление, жена согласилась преодолеть все тяготы со мной. Я несколько раз ее звал в мои предыдущие поездки, она всегда отказывалась. А тут согласилась. Я сгустил краски, рассказывая о предстоящей дороге, но она не испугалась. И молодец. На самом деле все оказалось совсем не страшно.

Теперь маршрут. Можно прямо доехать до Уфы. Но это скучно. Я стал рассматривать карту. И обратил внимание, что к югу от Уфы я был в Аркаиме, в Орске. А на север от нее не заезжал. А при ближайшем рассмотрении я увидел Пермь (ни разу не был там), Екатеринбург (был там неделю по работе, под Новый год, но ничего не удалось повидать — всю неделю не вылезал из конторы) и Челябинск (когда-то в детстве с отцом проездом там были). А между Пермью и Ебургом есть Кунгурская пещера. Вернее, я давно знал об этой пещере, даже хотел до нее добраться. Вот так и сложился маршрут, который я назвал «Десять столиц России!». Первая и главная столица это родной Петербург,

далее столица Поволжья — Нижний Новгород, потом Казань — столица Татарии, потом Пермь — моторостроительная «столица», бывшая «столица» Урала, «столица» Прикамья, потом Екатеринбург столица Урала, потом Челябинск — столица Южного Урала, потом Уфа — столица Башкирии, ну и напоследок Москва, просто столица. Ее никак не объедешь. Восемь крупнейших городов. Потом еще Луховицы — «огуречная» столица и Иваново — «текстильная» приросли. А вообще, «столиц» в России куча. Чуть ли не каждый второй город является столицей чего-либо. Так определился маршрут.

По фото видно, что Гугл на всю поездку выдал 73 часа. Где я болтался две недели? На работе мне согласовали отпуск на три недели. Я перестраховался, так как уложился четко в четырнадцать дней. Ну и поехали. Жена взяла чемодан вещей, я взял пару рубах, пару маек, бритву и все. Правда, штурман мне набрала ещё вещей. Женщина же!

Машину специально не готовил. На момент старта я владел автомобилем «Пежо-308», как я ее называю «элегантная французская девушка Изольда!». На момент старта пробежала она со мной 47491 километр. Было ей тогда два года и пять месяцев. И лихо она так их пробежала, что и вспомнить нечего. Просто садился, и мы ехали, куда надо. Поэтому и страха перед дорогой у меня не было. Был уверен в своем авто абсолютно. Что и подтвердилось.

Выехали, как всегда, рано утром, в шесть утра пятнадцатого июня. Так как это был выходной день, не хотелось вечером объезжать Москву с ее воскресными пробками. Поэтому поехали северной дорогой. В первый день была задача уехать как можно дальше. Задача максимум на день — переночевать в Иваново. Это был самый длинный дневной пробег. Поехали через Череповец, в нем были в тринадцать часов пополудня, — Ярославль, объехали его по кольцу. Заправлялся в районе Данилова, проехав 754 км, залил 55,05 литра 95 бензина по 32,70 рубля. Где-то в Даниловском районе, на трассе «Холмогоры» сфотографировали мою машину. Пришло письмо счастья. В населенном пункте ехал со скоростью 100 км/час. И обошлось всего в 500 руб. Заплатил за удовольствие. Потом на сайте ГИБДД видел, что выписан ещё один штраф на 500 рублей, в Татарстане, но это письмо не пришло до сих пор. Считаю, что за поездку длиной без малого шесть тысяч километров, тысяча рублей — плата небольшая, за полученное удовольствие. Вот и все впечатления об этом участке пути. В основном лес, практически нет населенных пунктов, очень мало фур, дави на газ в свое удовольствие. И в 18:53 приехали в Иваново. Дневной пробег составил 943 км, средняя скорость 84 км/час и расход топлива 7 литров/100 км. В Иваново остановились в гостинице «Турист».

Старая советская гостиница. И самая дорогая ночевка была.

С утра, пока жена собиралась, прогулялся по утреннему городу. По набережной бегали курсанты строем, зарядка у них была, город просыпался, народ на работу собирался.

Понравился памятник Михаилу Фрунзе.

Сейчас немногие и помнят легендарного командарма. Кстати, он первый и завоевывал Крым, это на злобу сегодняшнего дня. А в Иваново, на постаменте, лежали свежие алые гвоздики. В 8:30 выехали из Иваново. На пути лежал Суздаль. Можно было и дальше ехать районными дорогами в Нижний, но жена Наталия не бывала нигде за Москвой. И я поэтому и составил маршрут, чтобы было не скучно и познавательно ехать. Для удовольствия, пробеги не должны быть длиннее 500 км. Тогда и не устает пассажир, и можно останавливаться, погулять. Красив Суздаль.

Я там был несколько раз. Прогулял жену по центру, в Кремле побывали. Красота!

А там, и правда, стоят нарисованные дома. Как-то по телеку видел, что ждали президента, и на развалившиеся дома нацепили холсты, как в каморке у папы Карло. Прямо возле Кремля сфотографировал этот дом!

Купил бутылку медовухи местной. Так как сам за рулем целый день, то милая одна и приложилась к ней. По глоточку, по стаканчику. И так ей было хорошо целый день. Самое главное, что перестала болеть спина у нее. Далее заехали во Владимир. Осмотрели его на ходу. Я не знаю, где там можно остановиться, поэтому уже, наверное, в четвертый раз, тупо проезжаю по Владимиру и еду в Боголюбово. К храму Спасу на Нерли. На тропе через луг, который тоже является памятником, разговорились с двумя парами, которые тоже оказались путешественниками. Одна пара была из Питера, катались по Золотому кольцу, а вторая пара оказалась очень интересной. Ребята были из Тюмени. Мужик, когда вышел на пенсию, купил полноприводную Газель, переоборудовал ее по своему желанию и теперь с женой путешествует. Месяцами! Я видел эту машинку потом. Снаружи довольно убогий вид. Правда, поднята высоко, желтая мигалка установлена на крыше. А внутри целый дом. Вот люди интересно живут! Я горд собой, что в такое путешествие еду. А тут люди просто живут дорогой. И в дороге! Интересные люди у нас в стране.

Спас на Нерли великолепен! Сколько раз бывал там, столько раз и любуюсь.

Из Боголюбова выехали в 13:20. Пройденный путь составил 1088 км, расход 6,8 л/100 км. Средняя скорость 79 км/час. По дороге в Нижний немного похулиганил, погонялся с москвичами. Трасса «Волга» в этих местах хорошая.

Я и зацепился за Галенваген, еще какой-то паркетник с нами был. До 180 км/час разогнал свою «Изольду». Классная машина «Пежо-308». Минут двадцать гонялись. Получил немного удовольствия. Дорога пустая была, все закончилось хорошо.

Так потихоньку и доехали до Нижнего Новгорода.

Там ночевали в хостеле. Это нас дочь научила, где и как надо бюджетно ночевать. Она уже из другого поколения. И в прошлое мое путешествие «На Субару вдоль Волги» https://travel.drom.ru/27628/ мы в Нижнем ночевали в хостеле. Я ещё из дома забронировал хостел в Нижнем и гостиницу в Казани. А все остальное искали по месту. Хостел оказался довольно приличным местом и всего за 1200 рублей ночь. Вполне подходящее место для путешественников. Чисто, аккуратно, тепло. Находится на Нижневолжской набережной, прямо на стрелке при впадении Оки в Волгу. Единственное, что напрягло, это довольно крутой подъем на четвертый этаж и машина осталась ночевать на набережной. Но все обошлось. Вечером пошли гулять. Кремль был прямо над нами.

Поднялись пешочком в горку.

Прогулялись по Кремлю, прошли по Большой Покровской улице, поглядел я на Даму.

Там много городских скульптур стоит. Потом сверху, от памятника Чкалову полюбовались Волгой.

Потом спустились по Чкаловской лестнице

и по берегу дошли до места нашей ночевки. А с утра поехали кататься на канатной дороге. Есть теперь и такой аттракцион в Нижнем Новгороде. Я так понимаю, что строили ее как транспортное средство сообщения между Нижним и Бором, который расположен прямо напротив, но на другом берегу Волги. Реально доехать туда и обратно проблема была. Построили, а заодно получился и аттракцион.

Самый длинный пролет над Волгой восемьсот метров, крупнейший в Европе. Внизу видел через реку ходят суда на воздушной подушке, но это уже в другой раз.

В 9:35, здесь и далее я буду указывать московское время, выехали из Нижнего, пройденный путь 1325 км. В 10:20 встали в пробку после объезда Кстово. Заехали, заправились до упора, как обычно. 38,77 литра по 33,5рубля. Вот тут уже началась Россия. Дорога перешла в двухполосную. И все в нее пытались попасть. Тут сразу же авария страшная была. Я так понял, что какие-то Жигули (не разобрать было, какая модель, просто куча металла лежала на обочине) зацепили встречную фуру, и их выкинуло под ту машину, которую они обгоняли. Два тела лежали под простынкой. Ужас.

В 11:20 выбрались на оперативный простор. В 12:46 остановились в Никольском. Это уже Чувашия. Справа по ходу шикарная стоянка, с кафе и гостиницей. Путь проехали 1490 км (576 км трассы Волга).

Мы тут с дочерью ночевали в предыдущем нашем путешествии. Теперь с женой обедал. В 15:43 въехали в Татарию. Наш путь 1652 км от дома. И через двадцать километров свернули в остров-град Свияжск.

Очень мне понравился этот городок. Я там был поздней осенью и для себя решил, что надо тут побывать летом. И правильно сделал.

Интересна история его возникновения. Иван Грозный два раза штурмовал Казань и никак не мог взять ее. Пока дойдут из Москвы, все войска уже уставшие, измученные. Не до войны. И тогда царь понял, что нужна промежуточная военная база, говоря современным языком. Под боком у Казани. Но где ее взять? Времена-то темные, тут целое ханство Казанское. Не дадут местные приюта. И тогда под Угличем срубили целый город, за зиму. И весной по Волге его сплавили. В плотах. До места слияния Свияги и Волги. А потом всего за месяц возвели на этом месте город.

Просто фантастика. И войска перезимовали там. И вот тогда, со свежими силами, в третий раз взяли Казань. Так появился город Свияжск. И долгое время он был крупным городом. Пока не построили в девятнадцатом веке южнее железную дорогу. Вот тут город стал хиреть и чахнуть. В Советское время все хуже и хуже было. Когда построили Куйбышевскую ГЭС, то город вообще превратился в остров. До последнего времени там была психбольница. Психи по городку шатались. А оставшийся народ спивался. А несколько лет назад бывший президент Татарстана Шаймиев, а теперь пенсионер, решил заняться историей. И по его указанию или желанию, стали восстанавливать татарский город Болгар, ибо раньше тут было Болгарское Ханство. Ниже Казани, по течению Волги. Ну и, так понимаю, русский город Свияжск.

Там есть и монастырь, основанный в шестнадцатом веке.

А эта церковь якобы была первой постройкой в городе. Ее из Углича сплавили.

С трех сторон город окружен водой.

На данный момент застроена правая часть города. Все цивильно, замощены улицы, фонари стоят. Но за забором на берегу остатки старой жизни сохранились.

И левая часть города. Старая, развалившаяся. Но она так удачно скрыта, что ее в принципе и не заметно. В городе остались фундаменты старинных церквей.

Местным жителям построили хоромы. Экскурсовод рассказывала, что для них был шок, когда их стали переселять из бараков в коттеджи. Жизнь местного населения в корне изменилась. Жить стали за счет туристов. Ярмарки строят. Народными промыслами торгуют. Построили пристань, теперь в навигацию можно сюда из Казани на теплоходе добраться. В общем, получился этакий русский Мон-Сен-Мишель.

Понравился нам этот город.

В 17:35 выехали из Свияжска, путь пройденный составил 1683 км, расход 6,8 на 100 км и средняя скорость 76 км/час. Через сорок километров въехали в столицу Татарии — город Казань. Без проблем доехали до гостиницы «Волга», где нас ждал забронированный двухместный номер. Гостиница оказалось очень удачная. В самом центре города. Вечером мы отдыхали. Только успели сходить в «ЦУМ», который тоже рядом оказался. Там есть отличный отдел ручной выпечки. Купили беляшей, эчпочмаков, кусок пирога с ливером, перемячи. Вкусная еда у татар. И отдыхали.

С утра позавтракали на шведском столе в гостинице и решили, что проживем в Казани ещё целый день. Продлили гостиницу ещё на сутки и весь день гуляли по городу. Рассказывать о городе бессмысленно. Считаю, что Казань у каждого своя. Каждый найдет в этом городе то, что он хочет. Поэтому описывать ее не буду. Дошли до Кремля, прошлись по нему,

полюбовались видами города с видовой площадки,

зашли в мечеть Кул-Шариф,

прошлись по улице Баумана,

это пешеходная улица, дошли до Татарской слободы, полюбовались на традиционные татарские дома

и исторические мечети.

Богато жили. Прошлись по рынку. Продают машинки для изготовления лапши в домашних условиях.

Прокатились на метро. Интересно наблюдать, в полутемном метро поезда ходят с большим интервалом, минут по десять. Но центральные станции красивые,

с национальным колоритом.

Пообедали в «Чайном доме» на улице Баумана. Суп-лапша, эчпочмаки, беляши, манты, плов. Побаловались мы с женой местной кулинарией. Вкусно все. Довольные, вечером мы попрощались с Казанью.

На следующий день, как обычно, с утра, в 8 часов стартовали из Казани на Пермь. Пройдённый путь составил 1744 км от дома, средняя скорость движения 75 км/час и расход 6,7 литра на сотню. Вот тут случилось небольшое приключение. Вообще, я даже рад ему. Я уже путешествую 4 года. И всегда у меня все ровно и стабильно. Часто читаю на DROM.RU описание путешествий других людей. Так прямо завидую, то у одного мотор вывалится, то другой путешествует на «Оке», которую что ни день, то ремонтировать надо, то машине развал надо делать за какие-то сумасшедшие деньги. Как скучно я живу. Меня даже менты ни разу не остановили за всю поездку!

И вот при выезде из Казани, мне оба навигатора (у меня в телефоне установлены Гугл и Яндекс навигатор) показывают дорогу в Пермь через Набережные Челны. Причем я и выехал из города в этом направлении. Но я решаю прокатиться по короткой дороге, она должна быть короче и там есть паромная переправа. Через Арск и Игру. Разворачиваюсь, и покатили по ней. Через тридцать километров заезжаю на заправку и заливаем полный бак. Заправил 26,87 литра по 33,5 рубля. И вперед! Вначале было интенсивное движение, много деревень было по дороге,

богато там живут люди, по сравнению с жителями Центральной России. Бросилось в глаза, что в Новгородской или Псковской областях разрухи больше. Но по мере удаления от Казани машин становилось все меньше, а дорога все пустыннее. В Кировскую область въехал уже один совсем.

Остановились в поле, жена пошла, собирать землянику.

И вскоре асфальтированная дорога совсем кончилась. И навигатор заткнулся. Поехали по бумажному атласу. Чем дальше, тем круче. Появилась грунтовка, на которой валялись довольно острые булыжники. Солнце спряталось, стало довольно хмуро. Скорость сбросил до минимума. Меня обогнали пару раз груженые КАМАЗы.

Я успел поймать удивленные взгляды водителей. Что-то мне стало не по себе. Из собственной практики знаю, что дороги на стыке областей пропадают и остаются только направления. Потом попался такой плакат.

Вроде легче стало, понятно, что ждет впереди. Но действительность превзошла все ожидания. Впереди была переправа, но не паромная, а по понтонному мосту. Путь из Казани составил сто двадцать восемь километров.

И издевательский знак «ограничение скорости 70 км»! Я сюда уже еле дополз. Скользко было. При заезде на понтон я не рассчитал скорость, и меня слегка повело по металлическому настилу моста. При этом сильно ударился днищем на стыке переправы. Остановился поперек моста. И тут меня посетила предательская мысль: «А не развернуться ли мне?». Но это не по-пацански! Доехал до края моста и вот тут стало еще интересней. Подъем на берег! Метров пять вверх по КАМАЗовской колее!

Колея явно глубже, чем мой просвет под днищем. Остановился в задумчивости. Тут эта мысль ещё раз пришла. «Плюнь на все! Вернись и через Набережные Челны езжай! Ну проедешь лишних 300 км, зато цела машинка, и сам жив будешь!». Но тут ко мне подошел мужик-паромщик и снял с меня 200 рублей, за переправу. Вот сукин сын. Я тут весь в нерешительности, а он с меня бабки снимает. Я его спрашиваю, что мне делать? А он говорит: «Езжай!». И уходит. И я стою один, как «три тополя на Плющихе». Помозговав, я решаюсь двигаться вперед. Если застряну, то они меня выдернут. Тут и КАМАЗы ходят, и трактор у них есть.

И поехал. Сразу же забуксовал. Скатился вниз и снова вперед и вверх. Снова забуксовал. Опять скатился и вперед, заглох на подъеме! С четвертого раза, врубив первую передачу, я в натяг полез в гору. Какой грохот раздавался под днищем! Казалось, что это консервным ножом вспарывают брюхо моей «французской девушки»! Когда я добрался до верха, отъехав, метров пять от подъема, найдя местечко посуше, вышел и закурил. И с ужасом стал ждать, когда загорится датчик масла. Я реально думал, что днище картера разбито. Тут подъехал ко мне мужик, на корейском внедорожнике. Сказал, что я не прав, катаясь по таким дорогам на такой машине, и что впереди еще километров двадцать размытая грунтовка. Короче, «вселил» в меня уверенность и уехал. Я обошел машину, ничего не видно,

лампа уровня масла не горит. Еще раз закурил, подождал минуть пять ещё и поехал дальше. Жена молодец, всю дорогу молчала и снимала. А потом сказала, что молилась про себя. Я так понимаю, что из-за дождей колея мягкая была. Вот поэтому я поднялся без особых последствий. Но потом долго я смотрел и ждал, когда же загорится датчик уровня масла! А с берега тихая, местами красивая река Вятка виднелась.

Ну а мы «поплыли» дальше. Прав оказался мужик на корейце. Километров двадцать была размытая грунтовка.

Чем дальше мы отъезжали от берега, тем легче становилось. Стали попадаться и «Жигули» местные, которые лихо меня обгоняли. Но я не в обиде, мне бы до асфальта добраться бы. И вскоре он появился! В 12:37 мы выехали на асфальт.

Практически два часа я боролся с российским дорогами. А в другую сторону стоял такой плакат:

Оказывается, эту дорогу «ОБСЛУЖИВАЕТ» КОГП «Вятавтодор» Малмыжское ДУ-23. И телефон их 8332-2-16-85. Я передаю привет их начальникам!

Я скажу свое мнение, что, кроме этого участка, дороги у нас стали строить и ремонтировать. Проехав почти 6000 км, я не раз попадал в ремонты. Да и на дроме часто в отчетах люди пишут про ремонты и пробки, в какие они попадают из-за ремонта дорог. Причем ремонты не ямочные, как раньше делали. А капитальные. И главное везде, от Мурманска до Владивостока. Это я сужу по рассказам Дромовчан. Часто люди жалуются на пробки из-за ремонтов. В Вологодской области ремонтируют дорогу до Череповца, после Перми капитально мы крутились по обочинам, перед Самарой все пылили по М5 километров двадцать.

Я бы сказал, что глобально ремонтировать дороги начали. Да и в нашем городе занимаются дорогами плотно. Понятно, что столько лет разваливались дороги и сразу их не сделаешь. Так что будем надеяться, что скоро поедем по «немецким автобанам» в глубинке России. Это только те примеры, которые я вспомнил по прошествии полугода после моего путешествия.

Итак пройденный путь составил 1934 км от дома. Далее, выбравшись на асфальт, мы поехали по абсолютно пустой дороге. Я засекал, что при движении со скоростью 120 км/час, ехал минут по 8-10 один на дороге. Т.е. на расстоянии 20 километров вообще никого не было!

И при этом дорога совсем не плохого качества была.

И вот к вечеру въехали в Пермь. Под аккомпонемент дождя. Это для меня абсолютно незнакомый город. Пришлось ориентироваться на местности. Остро встал вопрос с ночлегом. Мы въехали в центр. Да, гостиницы в городе есть. Но мой бюджет не был рассчитан на ночевку от 3500 рублей в сутки. И все-таки интернет рулит, получается так. Я с недоверием отношусь к современным гаджетам. Но он выдал мне адрес ближайшего хостела. Оказалось, что в двух кварталах нас ждет на ночевку отдельный номер, всего за 1200 рублей. И машину загнали во двор всего за полтинник. Даром практически. Вечером мы прогулялись по ближайшим окресностям. А с утра поехали целенаправленно знакомиться с городом. Много интересного увидели. Хотелось увидеть эту надпись.

И какая больная фантазия была у авторов памятника Жуку-навознику?

Интересно, а кому в голову пришла идея про букву «П»?

И, по-моему, очень милая композиция с этой знаменитой троицей.

Ну, а это символы города Перми — «Соленые уши»

и «Медведь»

символ города. Но, как ни печально, не знаем мы своей истории. Так, в Калиниграде, мне с трудом подсказали дорогу к Органному залу. Нашел я его сам. Я приехал из Питера, чтобы поглазеть на памятник Сантехнику, а местные и не знают, где такой установлен. Целая композиция в честь самой интригующей, но такой нужной профессии. Я бы сказал, что это глобальный памятник!

Но и жители должны кое-что знать. Город большой. Река Кама удивила, не ожидал я, что она такая широкая. Знаю, что город рабочий, много чего там делают. При случае вернусь сюда, для более подробного знакомства. А сейчас время вышло, поехали в Кунгурскую пещеру.

Выехали из Перми в 9:14 утра. Так что на Урале у нас всегда было в запасе два часа. Пройденный путь составил 2362 км, расход 6,6 л/100 км и средняя скорость 73 км/час. А на выезде из Перми попали в огромный ремонт. Потом по телеку видел, что сдали какую-то развязку в эксплуатацию. Но проехали без проблем. В пещеру приехали в 10:52.

До нее сто одиннадцать километров. На парковке перед пещерой была куча авто. Реально люди едут со всей страны посмотреть на это чудо. Позже подъехали даже свадебные кортежи и из Перми, и из Екатеринбурга, судя по номерам. Да и из Питера мы были не одни, с нами в группе были петербуржцы. Они немца привезди сюда на экскурсию.

Честно, я не был в восторге от подземелья. Как-то скучновато и бедновато показалось мне. Конечно, лучше, чем в Саблинских пещерах в Ленинградской области. Там уж совсем было темно. Но и до турецкой не дотягивает. Мы как-то были в пещере под Аланией. Вот там были сталактиты и сталагмиты. Мощные. Да и подсветка была сильнее. А тут как-то скромненько. Зато экскурсовод была хорошая. Видно было, что с любовью человек работает. А когда она попросила всех нас умолкнуть и потушила весь свет, то наступила полная потеря ощущения времени и пространства. А потом зажигалкой чиркнула, и осветилась вся пешера. Фантастические ощущения. Часа полтора она нас водила по подземелью.

Это подводное озеро, в котором никто не купался.

Поразило меня ешё и то, что, оказывается, экскурсии по Кунгурской пещере водили ещё и до революции! Вот уж не думал, что в царские времена кто-то у нас занимался такими вещами!

Это ледяные кристаллы.

А это «мышь белая».

Прохладно там было. От минус шести до плюс пяти. Вот на этом мы и попались. Когда ехали туда, знали об этом, жена куртку взяла с собой. И одела при входе в пещеру. А про ноги и забыла. Как была босиком, в тапочках, так и пошла. И, конечно, замерзла. И как результат, зуб заныл. Так что, кто там будет, будьте внимательнее к одежде. На дворе лето, но в подземелье холодно. Температура в минус пять в течение получаса делает свое дело.

Из Кунгура выехали в 14 часов. При выезде заправился, как обычно, до упора 48, 33 литра по 33,10 на сумму 1599,72 рубля. Общий путь составил 2479 км при расходе 6,7 литра на сотню. В 14:30 одометр показал 50000 км. Это за два года и пять месяцев эксплуатации машинки! Это было 20.06.2014.

Дорога стала интересной.

Появились горы. В 16:20 остановились в кафе «Святая Русь». Огромная стоянка и покормили вкусно. Путь 2614 км.

И далее на Екатеринбург. При подъезе к городу появилось много машин. Стало напряженное движение, и я пропустил стелу «Европа—Азия»! До сих пор жалею. Где она, так и не увидел. И в 19:08 приехали в гостиницу «Большой Урал». Пройденный путь составил 2763 км, расход 6,6 литра на сто км и средняя скорость передвижения 72 км/час.

Итак, мы доехали до столицы Урала. Первым делом я побежал искать аптеку и какой-нибудь продуктовый магазин. И сразу же наткнулся на эту композицию.

Высоцкий и Марина Влади.

У входа в башню «Высоцкий». Обыграли бизнесмены тему Владимира Высоцкого. Мне кажется, что это не совсем удачно у них получилось.

Оказалось, что жить мы будем в самом центре города, в гостинице «Большой Урал». Предыдущим вечером, в Перми, я озаботился предстоящей ночёвкой в Ебурге. Ибо было очень неуютно бегать под дождем в Перми и искать себе очаг. Я попробовал забронировать отель по интернету, но он потребовал карту. А карт у меня нет, я предпочитаю наличные деньги иметь в кармане. Пришлось связываться с сыном, рассказать ему, что надо мне, и он забронировал нам эту гостиницу. Аналогично мы поступили и с ночевкой в Челябинске. Теперь получается, что интернет — это наше все! Здесь мы получили двухместный номер со шведским столом за 1800 рублей, кажется. И стоянку во дворе. Какая там огромная собака сидела в клетке, охраняла! Просто монстр — кавказец. А какой там бухой был охранник, когда я ставил машину на ночевку!

Короче, пока жена маялась с зубом, я быстренько обежал округу в поисках магазинов. Как-то плоховато на эту тему в центре города. Почти час я искал что-нибудь. Да и у нас, в центре плохо с продуктовыми магазинами стало. Везде офисы! Правда, я пропустил универсам в центре «Высоцкий», который был под самым носом. Решив насущные проблемы, мы завалились спать. Наутро, позавтракав, пошли гулять по городу. Прошли по улице Малышева, дошли до улицы Вайнера. Прогулялись по всей пешеходной улице. Утро ещё было, народу никого. Поглазели на перлы местных мастеровых от скульптуры.

На Гену Букина.

На Майкла Джексона

Прокатились на метро от «Геологической» до «Уралмаша». Метро тоже темное, и поезда редко ходят. Я думал, что привезут на знаменитый завод. Но, увы, там город, просто город. Вернулись на «Площадь 1905 года». И пошли гулять по берегу городского пруда.

Встретили там мужичка с фотоаппаратом, оказался он из Питера. Я его сфотографировал, а потом он нас.

А потом по проспекту Ленина вернулись в гостиницу. Отдохнули, и вечером снова пришли в Исторический сквер, отдыхать и любоваться фонтанами. И все пешком, ибо только так можно познакомиться с жизнью другого города.

Я когда-то прожил в Екатеринбурге одну неделю, жил в гостинице, при Центре развлечений. А все дни я проводил в конторе. Напряженная была командировка. А тридцатого декабря машина за мной не успела приехать, чтобы прокатить по городу, пробки новогодние. Еле-еле успели к самолету. А в Ебург хотел попасть ещё с восьмидесятых, после песни А. Новикова «Город древний, город длинный». Екатеринбург оставил двоякое впечатление. Современная инфраструктура пытается сосуществовать со старыми, советскими планировками и коммуникациями. Дороги плохие. Скорее, не понравился город. Но, видно, слишком много ждал. Но это только моё, личное, впечатление.

22 июня в шесть утра стартовали в Челябинск. Пройденый путь составил 2763 км. Поехали по гуглу. И он завел нас в Полевской. Чувствую, что не туда едем. Хотя встречались указатели на Челябинск. Дорога все хуже и хуже. Тополь цветет — жесть! Как будто белая метель кругом. Проехав через весь город, заехал на мойку, где за триста рублей две дамы помыли машину. Между делом спросил у местных дорогу. Ну, мужики развернули меня и отправили обратно. Как проехал трассу? До сих пор не пойму. Потеряли уйму времени, но зато поглядели на водохранилище на реке Чусовой.

Когда выбрались на трассу, сразу понял, что по этой дороге и надо ехать. Широкая, прямая. Красота. И в 11-12 въехали в Челябинск. И опять навигатор завез нас не туда. Я вбил адрес Ленина 52. Ну откуда я мог знать, что в Челябинске есть ещё одна улица Ленина! Когда доехали до деревни и навигатор сообщил, что конец маршрута, пришлось задуматься. Вбил проспект Ленина, и только тогда доехали правильно. Зато переехали плотину через реку Миасс. Впервые увидели купающихся людей. Мы тоже взяли с собой купальные принадлежности, но везде было прохладно. Они так и провалялись не использованные.

И опять гостиница была в самом центре города. Теперь она называлась «Южный Урал». А в Перми, наверное, есть гостиница «Северный Урал». Пройденный путь 3057 км. Расход 6,6 литра/100 км и средняя скорость 72 км/час. Весь день гуляли по городу.

Пешеходная улица Кировка, как называют ее местные, оказалась в двух шагах. Прошлись по ней. Тут я увидел ещё одну «Даму».

Похожая на Нижегородскую, но меньше и пофривольнее девица. Ещё одна цель достигнута. Давно я хотел их сравнить. Сравнил! Много городской скульптуры тут. И Розенбаум с песней «Черный тюльпан»,

и в память о танкограде большой монумент с танкистом,

и «Ходок»

перед муниципальным собранием, многозначительная скульптура. И символ города «Верблюд»,

в знак того, что город богат товарами, и его развитие зависит от успехов в торговле. Интересная улица.

И нулевая верста указана,

Напротив главпочтамта. Развернулись и пошли на вокзал. Когда-то, в далеком детстве, отец возил меня в Сибирь на родину. И в Челябинске у нас была пересадка, целый день мы гуляли по городу. Помню, что ели вкусное, а какое же ещё в детстве может быть мороженое, в кафе « Снежинка». И слон нас в зоопарке облил водой. И помню огромный вокзал. Снежинку я не смог найти, а слон, наверное, уже умер, прошло-то уже более сорока лет. Но вокзал точно должен остаться. Так как у моей жены не было мыслей, куда пойти, то мы пошли на вокзал. Вот в этом городе мы первый раз почувствовали жару. И вокзал оказался далековато. Но мы дошли. По пути нашли городской сад имени Пушкина, а там «Красный паровоз» стоит.

Настоящий! Который в революцию вез состав с продовольствием в голодающую Москву. Красота!

На обратном пути мы там зашли в кафе, в этом саду, и побаловались шашлыками. И все- таки мы дошли до вокзала. На площади стоит огромный памятник «Сказ об Урале». Здоровый бородатый мужик. И вокзал красивый. Попили пивка, вспомнил детство. Родителей вспомнил. И потихоньку побрели обратно. Челябинск мне больше понравился. Какой-то он более добрый, что ли. И не видел я там «Суровых челябинских мужиков». Но с утра он нас удивил. В гостинице был «шведский стол», как сказали при заселении. Но в буфете стояли две тетки и выдавали всем «комплексные завтраки», я бы так сказал. Я терпеть не могу кашу и отказался от неё. Но тетка не стала мне давать яичницу без каши. «Не положено!» Я умер от смеха. Цирк! Мужиков не видел, но «суровых челябинских теток» имел честь лицезреть.

23 июня в 6:15 стартовали в Уфу. Отсюда дорога уже вела в направлении дома. На выезде заправились на газпромовской заправке до упора. Залил 41, 63 литра по 32,6 на сумму 1367,14 р. Пересекли Уральские горы.

Впечатлило. Дорога очень интересная. Но узкая. Теперь понимаю, почему дальнобои ее не любят. Мы-то катались по ней, никуда не торопясь, и летом. А люди деньги зарабатывают. И естественно, для них это труд, пересечь Уральские горы. Причем, зимой, я так понимаю, это каторжный труд. Уже дома видел по телеку, как на этой трассе сгорел бензовоз. И правда, если кто встанет, то его не объехать. А какие там затяжные подъемы! А мы, туристы, летом катаемся там, считаем себя лихими водителями. Дай бог удачи водителям-трудягам, пересекающим эти горы.

А мы с женой были в восторге от открывающихся видов.

Красота кругом! Поразило, что в свободной продаже стоят самогонные аппараты.

На любой вкус! Их, оказывается, делают на каком- то заводе в Златоусте. Не понимаю наших правителей. Цену на водку задрали до небес. И сами же толкают гнать самогонку. Парадокс! По пути останавливались на обед в придорожном кафе. Вкусно и сытно. Объехали городок Сим.

Красивое зрелище. И в час дня приехали в Уфу, к родственникам. Пройденный путь составил 3506 км, с расходом 6,6 литра на сотню и средней скоростью 71 км/час.

Два дня отдыхали у родственников. Вылечили больной зуб у жены. Прогулялись по городу.

Высоко стоит у них Салават Юлаев. Разные мнения о нем. По одним он национальный герой, боровшийся за башкир. Эдакий Робин Гуд. По другим бандит. Воровал, убивал своих же, сжигал города целиком, такие как Кунгур. Всё из-за того, что не хотел платить налоги. Советская власть его канонизировала за то, что он был против имперской власти. Сложно сейчас разобраться с этим. Но памятник поставили высоко. Далеко его видать. Виды оттуда красивые.

Прокатились на новой машинке кузины. Жена с дядюшкой съездила к нему в сад. Нефть добывают прямо за забором дачи.

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Кончился и наш отдых. И вот 26 июня в 6:10 московского времени мы тронулись в обратный путь. Пройдённый путь составил 3517 км. Впереди лежала равнинная дорога. Где-то на границе Татарии и Оренбургской области заехали на заправку. Залил 41,72 литра по 32,60 р. Расход 6,6 литра на сотню и средняя скорость 72 км/час. Дорога была ровная, без каких-либо проблем.

Перед самой Самарой опять попали в большой ремонт. И в 13:15 въехали на объездную Самары. Вот ни разу не удавалось мне в сам город заехать. Видно, придётся ещё раз туда прокатиться. В 14:05 переехали Волгу в Тольятти. В районе Сызрани увидели поле с пшеницей. Не отказали себе в удовольствии. Остановились и пофотографировали красоту.

До самой Пензы ничего интересного не было. В Пензу въехали в 19:15. Помня нашу прошлую поездку, когда мы с дочерью проехали ещё сто километров и нашли ночлег только в Нижнем Ломове, я решил не гнать дальше, а заночевать здесь. Заехали в Пензу и по интернету нашли какую-то гостиницу. Благо нам только переночевать надо было.

С утра в 5:17 выехали из города. По пути наткнулись на этот памятник.

Истребитель-перехватчик СУ-9. Прошло уже 4 месяца между путешествием и написанием этого рассказа. За это время, в сентябре, успели слетать с женой в Африку. И пару дней над нашим пляжем, в Хургаде, летал этот истребитель. Сильный самолет. Гордость брала за нашу страну.

Проехали Нижний Ломов, полюбовались разнообразными вывесками в Умете. Доехали до Шацка. Тут пообедали, или позавтракали. Заодно заправился. Залил до упора 48,59 литра на 1593,75 рубля. Пока жена доедала, зашел в магазинчик за сигаретами. А там удивила вывеска. «Сегодня спиртное не продается!». На мой вопрос, а почему, продавщица объяснила, что сегодня какой-то праздник, и местная власть запретила продавать водку. И тяжело вздохнув, сказала, что сегодня будет тяжелый день. Все равно будут ломиться и требовать. Тяжелая жизнь!

В 12:06 приехали в центр Рязани. Пошли гулять, но тут нас накрыл дождь. Но Кремль, памятник Есенину и памятник Пожарным мы поглядели.

И погнали далее. На тот день у нас было запланировано побывать ещё в двух столицах. Проехали мимо памятника «Огурцу», в Луховицах, под плакатом «В России только три столицы — Москва, Рязань и Луховицы!». Правда, не остановились, т.к. были тут уже неоднократно.

Ещё одна столица оказалась позади. В 16:15 проехали Люберцы. И чуть позже достигли границы последней столицы в нашем путешествии — Москвы. А в 18 часов еле доползли до сестры, в Митино. Пройденный путь составил 5060 км.

28 июня нам оставался последний рывок по М10. Не торопясь, стартанули в 7:10. В 10 утра, за Тверью, на заправке «Роснефти» залил последнюю порцию бензина 52,01 литра за 1724,13 рубля. Из Рязанской области не заправлялся. Почти семьсот километров проехал на одном баке, а там ещё оставался бензин. В 11:25 встали в пробку в Вышнем Волочке. В 12:12 выехали из этого благословенного города. В 14:15 покушали родных до боли пирожков в Крестцах. А в 18:00 загнал машину в родной гараж. Все. Дома.

Проехали 5796 километров. Со средним расходом 6,6 литра на сотню и средней скоростью 72 км/час. Данные с бортового компьютера.

«Автотурист — человек, который проехал 5000 километров для того, чтобы сфотографироваться на фоне своей машины» — гласит народная мудрость. Это я тут, на DROMe, прочитал у кого-то. Я полностью согласен с этим. Я проехал почти 6000 километров. Увидел Град-остров Свияжск летом. И памятник Сантехнику. Побывал в Кунгурской пещере, сравнил Нижегородскую и Челябинскую красавиц и как бонус — увидел Красный паровоз. Это были достойные цели. И я их достиг! Чего и Вам всем желаю. Путешествуйте на автомобиле. И будет Вам счастье!

г.Алейск
КРАСОТА!

Т.е. до Фрунзе Крым России и не принадлежал?

Yuta:
Сейчас немногие и помнят легендарного командарма. Кстати, ОН ПЕРВЫЙ и завоевывал Крым, это на злобу сегодняшнего дня.Т.е. до Фрунзе Крым России и не принадлежал?
Крым принадлежал РОссии уже 200 лет. Но от барона Врангеля Фрунзе освобождал Крым.

Не знаю, что вы там извинялись всё за рассказ, по моему очень интересный и познавательный получился, прочитал на одном дыхании. понравилось.. А мужик на внедорожнике, конечно же,прав, на такой элегантной машинке как ваша в такие*****а... Короче, я плакаль..)))

Как всегда все отлично и интересно. Молодец!

С таким пробегом и ваз не ломается, за 2 с половиной года 50 тыщ))

Интересное путешествие,
Баня без женщин — деньги на ветер ;))

Дмитровский район
да, а можно было показать штук десять зоопарков (а не тюрем для животных) и парков германии глянуть, накататься на великах в латвии, голландии, покупаться на море в италии, глянуть цивилизацию все за одну поездку. Да много всего,но невыездной видимо.Всем дважды в год по золотому кольцу и в крым!!!

Russian Federation
Молодцы! И дальше просвещайте нас!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

velik123:
Никаких проблем с выездом за кордон нет. Если внимательно читали, то я тут описывал, что за это время успел в Африку слетать. Да и по Европе катался на авто. По Греции ездил, до Андорры из Барселоны ездил в свое время. И мечта есть-доехать до Испании из Питера. И доеду. Всему свое время!

пора снимать сериал про суровых Челябинских женщин :)
Toyota RAV4 2.0 Комфорт+ 2013
Jeep Grand Cherokee 2013

отличный рассказ

Что мне нравится в Дромовских отчетах - высокая информативность большинства публикаций. Слог письма, количество фотографий всегда бывают разными, но в каждом, пусть понемногу, заложена полезная информация о тех местах, что описываются.
Автор с супругой молодцы, что решились на такое серьезное путешествие. Но это и замечательно! Сами многое увидели и нам интересно рассказали об этом. Отлично! Так держать и дальше!

Мне понравился ваш рассказ о путешествии!
Хорошо написано, была в половине мест что у вас описано, приятно снова мысленно вернуться)
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

velik123:
Товарищ, вы не правы, ездить нужно везде, и по России и по Европе. А потом будет зато с чем сравнивать.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

toptishka:
И это правильно! В стране очень много мест, где интересно побывать. И в Европе тоже. Но там по моему все таки скучновато ездить.

Санкт-Петебрург
Что касается впечатлений о увиденном/прочитанном

1) Холсты на домах - видел такое и в других городах, по-моему такое только в нашей стране возможно, просто позор.

2) Дорога по грунтовке напомнила мне мои "скитания" по р. Карелия, на свое Renault Megane, те же ощущения испытывал, что и вы, так же выбегал покурить, переживал.

3) Памятник Гене Букину - это по-моему уже просто финиш... Много конечно в Российских городах нелепых памятников, на центральных площадях, но это уже слишком.

ast62:
Ну, честно говоря, в центральной России лично для меня не так уж много, я почти во всех описанных вами городах был, как-то кроме церквей, особенно в глубинках, к которым я не испытываю никаких чувств смотреть нечего. Архитектура везде, или почти везде советская, где-то слегка разбавленная провинциальной. А вот народ интересный, и приключений много, больше чем в Европе.

toptishka:
Поэтому я и поехал сравнивать Нижегородскую и Челябинскую красавиц! Один памятник Сантехнику в Перми стоит того, чтобы на него поехать посмотреть.

Раньше вместо моста через Вятку, где вы ехали, был паром. И вот, представьте, что я в августе 2008 возвращаюсь из Европы на специально купленном для этой цели в феврале новеньком Фиат Гранде Пунто и попадаю в эти е...ня. Сердце кровью обливалось и 20-30 км бездорожья ехал четыре!!! часа. Правда Фиат до сих пор бегает, жена катается.
Ваше путешествие и его описание понравились. Немного наивный, но очень удобочитаемый стиль изложения. Спасибо, продолжайте.

Арзамас (52)
кусок грунтовки с понтоном, между прочим, федеральная трасса Пермь-Казань, 1Р-242 кажется, не торопятся участок доделывать, а мост нижегородские коммерсы навели и денежку собирают за проезд вполне законно
так что ездите лучше через Елабугу-Ижевск в следующий раз, прекрасная трасса, правда фур очень уж много и камер
кстати, в телефоне малмыжских дорожников указан код города Кирова (не Малмыжа), а сам номер районный пятизначный, ни в жизнь не дозвониться по такому сочетанию, походу достали жалобами их)
отчёт превосходный! очень понравился, спасибо
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

Спасибо за отчёт. Увлекательное и познавательное путешествие по родной стране.

Кто такой Гена Букин???

Вот у меня в детстве соседа так звали,потом он в милиции работал...Видимся когда-здоровоемся...

А этот,чё за звезда?

Да,автору респект)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

владивосток
Очень понравился рассказ. Сам совершил три больших путешествия одно на Volvo610 Барнаул-Уссурийск и два на Рено Меган3 2012г Владивосток-Харьков-Москва-Вла дивосток. 2014г Владивосток-Санкт-Петербург- Великий Новгород-Псков-Золотое кольцо-Москва-Владивосток общий пробег авто на сегодня 83000км никаких поломок. ТО проходил в 2012г в Самаре только положительные эмоции от обслуживания. 2014г в Омске +5. для тех кто сомневается по нашим дорогам можно спокойно ездить. Единственный совет при остановках в городах лучше набирать в интернете квартиры посуточною выходит гораздо дешевле, чем в гостиницах.

КОВРОВ
Рассказ понравился.Только есть небольшая поправка-в Боголюбово находится церковь ПОКРОВА НА НЕРЛИ.

Вон оно как: куда не плюнь- столица. Только правильно заметили- столица какой- нито провинции. Так и до деревень дойдём. Про Крым тоже не к месту упомянуто: под честное слово Фрунзе сдавались части, оборбонявшие Крым, а их потом расстреляли...
Если эти нелепости убрать, неплохой отчёт получается. Удачи в будущих путешествиях.

Sheff73:
Кто такой Гена Букин???
А этот,чё за звезда?
Да,автору респект)))
Ой, ладно вам, даже я, человек, который телевизор включал последний раз лет 5 назад по собственному желанию, и то знаю, кто он такой. Ну, разве что, вы его еще раньше выключили =D

Молодцы! Спасибо за интересный отчет!

Да, везде был. Суздаль - самый крутой город. Особенно часов в шесть утра, пока китайцы с япошками не проснулись со своими фотоаппаратами:) Цитату свою в тексте встретил, приятно быть увековеченым в чьём-нибудь отчёте:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

А водку не продавали на день молодёжи в июне где-то, на сессии в Самаре в этот день был, пивом заранее запасались все местные, объявления были в каждом магазине.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Oven_72:
Согласен, перепутал название. Но все равно, место красивое!

Сергей к522рв02:
С утра всегда лучше гулять. Да и вообще, все великие дела нужно делать с утра.

А и мне тоже отчет понравился, может потому, что тоже везде был, приятно вспомнить и сравнить свои впечатления. Храм Покрова-на-Нерли, самая красивая церковь России, а в Челябинске, забив в навигатор ул. Кирова, был приведен в какой-то окраинный микрорайон. Улицы-дублеры. Путешествуйте и пишите еще, у вас получается.

velik123:
Сам-то Россию видел, выездной.

Молодцы! Хороший отчет. Возможно кому то интереснее путешествовать по Европе, но когда наматываешь километры по родной стране, когда приезжаешь в места, где бывал только в детстве - это совсем другие ощущения и впечатления. Их нельзя ни с чем сравнить. Прочитал отчет с удовольствием, узнал по фото знакомые места. Ностальгия. Я когда до Нижнего на машине доехал, написал отчет о путешествии. Две недели по Европе на машине гонял, впечатлений много, а желания писать почему-то нет. Проследил по карте весь ваш путь, привычка такая - читать и по карте путь сверять, как будто сам проехал. Спасибо! Пишите еще!

Хе :). Меня в прошлом году навител тоже завел на паром через Вятку. Понтона не было. За переправу отдал 100 р. Так как гнал Икстрайл, то эти 20 км вполне сносно проехал. Жаль, торопился домой, действительно можно было останавливаться в городах и много интересного посмотреть.
Снова на коне. Х-Трэйл.

Высоко стоит у них Салават Юлаев. Разные мнения о нем. По одним он национальный герой, боровшийся за башкир. Эдакий Робин Гуд. По другим бандит. Воровал, убивал своих же, сжигал города целиком, такие как Кунгур. Всё из-за того, что не хотел платить налоги. Советская власть его канонизировала за то, что он был против имперской власти. Сложно сейчас разобраться с этим. Но памятник поставили высоко. Далеко его видать. Виды оттуда красивые.

Аффтор что хотел сказать???

Не увидел Тулу в списке столиц--не стал читать. Автор не серчай и приезжай в оружейную столицу России. :)

Тула была не по пути! :)

Я может что-то не понимаю ? Маршрут указан - "Иваново- Уфа". Сначала я не понял - причём здесь Питер. Ну да ладно.
В конце - читаю " Выехали из Москвы , по М10 и к вечеру были дома".
М10 - это дорога Москва- СПБ.
Где дома ?
Откуда началось путешествие и где вы живёте ?

Про Гену Букина - тоже не понял - это хто ? В Википедии о нём - ни слова...
Относительно беспокойства автора про картер и масло - а что , защита не стоит ?

Игорь ELO:
В конце - читаю " Выехали из Москвы , по М10 и к вечеру были дома". М10 - это дорога Москва- СПБ.
Где дома ?
Откуда началось путешествие и где вы живёте ?
По моему все ясно написано. Выехал из Питера, на Урал. Возвращался через Москву, оттуда через М10 и поехал домой, в Питер. Да и карта приведена. А про Иваново-Уфу, это модераторы назвали маршрут. Сам в недоумении.

Игорь ELO:
Про Гену Букина - тоже не понял - это хто ? В Википедии о нём - ни слова...
Относительно беспокойства автора про картер и масло - а что , защита не стоит ?
Да есть такой недоумок. А защита стоит. И даже как сказали официалы все нормально с ней. Просто звуки были ужасные, когда преодолевал дег***ши.

Всё ясно , спасибо за ответ ,я уже понял , что косяк модератора. Просто , не в первый раз замечаю ошибку авторов отчётов - не указывать - ОТКУДА они выехали , как будто мы должны сами догадаться...

Цитата : "Теперь маршрут. Можно прямо доехать до Уфы. Но это скучно. Я стал рассматривать карту. И обратил внимание, что к югу от Уфы я был в Аркаиме, в Орске. А на север от нее не заезжал. А при ближайшем рассмотрении я увидел Пермь (ни разу не был там)... "

Где указано , что Вы выехали из Питера ? Это уже потом , в комментариях ,под Вашим ником имеется информация - откуда Вы

Тамбов
velik123:
Все правильно автор делает, мы свою-то страну совсем не знаем, а все на заграницу смотрим, не зная корней мы просто потеряемся в современном мире. Хотелось-бы проехать по такому-же маршруту, но с детьми это проблематичнее сделать. Да и не заинтересуют их сейчас памятники истории архитектуры, на уме в основном планшеты, смартфоны, компьютеры, правда с интернетом путешествовать легче это факт!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Игорь ELO:
Чуть ниже написано про первую столицу и фото Авроры в створе Дворцового моста наводит на мысль откуда взят старт.

Grigkud:
Я раньше с маленькими детьми тоже ездил, правда не так далеко. И все довольны были и без планшетов. Придумываешь всякие развлечения, загадки загадываешь про дорогу и они довольны остаются. И остаются воспоминания на всю жизнь.

Класс!!!!!)))

Информативно и интересно. Афтару географию подучить. А то " Татария" глаз режет)))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010

Pnv102:
Географию знаю на " пятерку", а все новомодные слова и названия это кто как хочет,так и воспринимает. Я ещё знаю и Башкирию, и Киргизию и Таллин с одним "н" пишу.

ast62:
Это весьма спорное утверждение про "освобождение" от Фрунзе. Врангель в сравнении с Фрунзе - невинный младенец.

Спасибо за такой отчет! С великим удовольствием прочитал. Изложено легко и понятно, хотя какому-нибудь пафосному писателю может и показаться наивным:) Мне так не показалось. Напротив, все по-нашенски, чего только стоит медовуха, от которой спина перестала болеть:))) Классно!!! Ведь сразу хочется туда поехать и выпить этой, черт задери, медовухи!!! Кроме чисто автомобильных очень интересны и жизненные ваши зарисовки и взгляды. Автору и штурману - здоровья и дальнейших интересных путешествий. Пишите!

Нормально прокатились

Эх, немного не доехали до моего родного Соликамска. Придётся теперь самому ехать). И обязательно заехать в Луховицы. Это там, знаменитые солёные огурцы, которые сохраняют в бочках в реке или я путаю? Все Ваши отчёты прочитал с удовольствием. 5+ и удачи!

дочтиал до переправы по понтонгомму мосту через вятку или где .
афтар ты сцыкло!
сиди дома.
путешествия не для тебя . ты женщина!
C уважением, Maximca!
Honda Mobilio- мой личный троллейбус )

Гостиница "Северный Урал" есть на карте России) Находиться она на севере Пермского края в г.Чердынь (около 310 км от Перми). Но останавливаться там не советую - грязная гостиница. В Пермь можно проехать еще одним коротким путем минуя "переправу" через р.Вятка. Вот маршрут: Н.Новогород-Шахунья-Киров-Омут нинск-Пермь. По километражу выходит тоже , что и через Казань-Ижевск, но т.к. дорогая более свободная, то и доезжаешь быстрее.

Отличный отчет!
Впервые посмотрел на то место, о котором "с детства" знаю, что туда ехать не надо. Это переправа через Вятку.
Небольшое уточнение по Свияжску - пристань там была всегда! Речное сообщение было, а вот дороги нет. Ее подняли из-под воды и теперь можно круглый год без проблем туда ездить.
Церковь на снимке - не ТА! Которую из Угличских лесов сплавили и подняли стоит внутри построенного вокруг нее здания. Как домик Петра I в Питере.

И еще - удручает количество, так называемых, "скульптур" НИ О ЧЁМ, расставленных по всем городам.

Отличный отчет!
Но церковь рекламировали именно, как самую первую. НО внутрь не входил, виноват.

Глеб16:
А с этим готов поспорить. Да их много теперь стоит и не всегда они высокохудожественные. Но определенный колорит придают.

Я не спорю.
Их такое количество, что кажется сидели гос. мужи за столом и думали "А чему бы еще поставить памятник??" И - понеслась!
Хорошо или плохо это я не знаю. Но край работы в этом направлении - неподъемный. В Ульяновске, например, стоит "памятник" букве "Ё" - остались еще 32 неопамяченные буквы.
Во многих городах стоит памятник сантехнику - давайте поставим по памятнику представителю каждой специальности :)

Я не спорю.
Вон в Перми какой огромный памятник Сантехнику отгрохали! :) Хватало бы чувства меры авторам!

Maximca:
дочтиал до переправы по понтонгомму мосту через вятку или где .
афтар ты сцыкло!
сиди дома.
путешествия не для тебя . ты женщина!
Какое же быдло иногда пишет комменты !!!

Игорь ELO:
Какое же быдло иногда пишет комменты !!!
Да бог с ними!

Привет из Челябинска. Про слона заинтриговал - никогда в Челябинске не было слонов, у нас и зоопарка то не было до 1993 года. И сейчас даже нет в нём слонов. Единственный слон в Челябинске - кафе "Слон" с авторской кухней как раз на проспекте Ленина.
До 1993 года к нам заезжали только передвижные маленькие зоопарки с замученными животными, располагался такой передвижной зоопарк на берегу Миасса. Наверное где-то в другом месте, не у нас вы видели слона.
А в горсаду Пушкина была "Снежинка" - 2 этажное здание, но это было не кафе, а детская школа фигурного катания, я там занималась. Не помню было ли там кафе, был какой-то буфет. Но теперь в этом здании как раз ресторан.

zagitovaov.67:
Может так и было. Но это мои детские воспоминания. Что вспомнил, то так и было. Хотя могло и не быть.

Хорошая поездка.

mrak-x
По Сибирь прокатись ещё. Есть что посмотреть.

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь представителем конкурса "Любимые места России и Нижегородского края". Предлагаем вам разместить вашу историю-путеводитель про Нижний Новгород или область и принять участие в розыгрыше ценных призов.

Получите возможность выиграть сертификат на приобретение тура и другие призы.
Конкурс проводится при поддержке Администрации Нижнего Новгорода.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!