Увидеть Париж, или Когда еще в Европу поедем?

23.01.2023 | 8824 просмотра

В череде январских праздников 2022 года, имея на руках новенькие годовые итальянские визы, на семейном совете было принято решение поехать в Хорватию на машине.

Единственным на тот момент способом попасть на автомобиле в старушку Европу была возможность через Эстонию с основанием для выезда — медицинское лечение. Отпуск был запланирован на июль месяц, и чтобы наверняка выехать, заранее в конце января приобрел однодневную путевку с лечением на всю семью из четырех человек в спа-отель в Нарве. Был спланирован весь маршрут, забронированы отели на пути в/из Хорватии, в планах было посетить 7 стран за 23 дня и из них понежиться на море 10 дней.

Но в феврале случилось то, что случилось, и в итоге в июле мы съездили в Грузию и Турцию — отчёт о поездке здесь –«Первое автопутешествие за границу, Грузия и Турция в июле 2022 года»

Предоплата за отель в Эстонии изначально не возвращалась и удалось договориться о переносе проживания на следующий отпуск в начале сентября, никаких планов не строили.

Вернувшись из своего первого международного автопутешествия, решили все-таки использовать потраченные в январе евро, но съездить вдвоём с супругой, далеко на машине в Европу не углубляться, а в ближайших аэропортах Прибалтики оставить машину и улететь на самолете. Для этого пригласили любимую тещу посидеть с детьми, через белорусскую карту знакомых приобрели авиабилеты из Риги в Париж, забронировали отели через Букинг. Выбор города для перелета пал, конечно, из-за жены, это, во-первых, ее любимый город, а во-вторых, у нее в этот период был день рождения, получился отличный подарок.

Маршрут сложился следующим образом: Одинцово—Нарва—Рига (машина)—Париж—Рига (самолёт)—Великие Луки—Одинцово (машина).

Автомобиль Nissan X-Trail, 2.0. 2021г.в. Пробег на начало поездки 22500 км.

04.09.2022. Одинцово—Нарва.

Так как проживание в Нарве включало в себя трехразовое питание и уже в этот вечер нас ждал ужин, не зная сколько проведём времени на границе, выехали в 3 утра.

Дорога до погранперехода ничем не примечательная, первую часть едешь по платке в сторону Санкт-Петербурга, потом уже выходишь с нее в сторону Эстонии. Уже около 12 дня были в Кингисепп, спокойно отобедав, покатились к Ивангороду, прям перед ней на крайней заправке Роснефть залили бензина и поехали на границу.

С российской стороны была небольшая очередь, но на все потратили около часа.

Затем на эстонской границе местный таможенник был суров, то я не доехал до стоп-линии, то зачем я вышел из машины, пока он не сказал, все бормотал и возмущался, в итоге, проверив документы и выяснив цели визита, все поверхностно посмотрел и открыл нам шлагбаум.

Заселившись в отель, получив план наших процедур на следующий день, мы побежали обследовать Балтийский берег. Мы впервые были на Балтийском море и видели дюны, хотя, наверное, это так себе дюны, но нам очень понравилось, песчаный широкий берег, низколетящие чайки, ожидающие от нас угощения, небольшие волны, а этот хвойный воздух и тишина вокруг успокаивала.

05.09.2022. Нарва—Рига

С утра позавтракав, побежали выполнять план лечения, соляные ванны, массажи, кедровые бочки, соляная камера и т.п., настроение после всего этого было отличное. Отдохнув от процедур, собрались, пообедали и поехали в Ригу.

Навигатор проложил маршрут через Тарту и обещал, что через 5,5 часов мы будем в Риге.

По дороге хочу отметить низкий трафик, практически всеми соблюдение скоростного режима и как следствие минимум обгонов (иногда сельскохозяйственная техника), качество дорожного полотна хорошее. Еще случился один момент при пересечении условной границы Эстонии и Латвии, в городке Валга, после него, когда проезжали жд переезд, из припаркованного справа минивэна выскочила пограничница, остановила нас, подробно расспросила о целях поездки, местах ночевки, забрала паспорта и мое ВУ и ушла минут на 15. После подошла и попросила подтвердить сказанное копиями забронированных отелей и авиабилетов, убедившись в их наличии, отдала документы и отпустила нас.

Отель в Риге искал с возможностью оплаты при заселении, а также наличием парковки, самым хорошим вариантом попался отель на острове-районе Кипсала. У отеля была своя закрытая территория, до Рижского замка пешком было минут 25. Удивительно, но мы еще эти две ночи были единственными гостями отеля, но несмотря на это нам готовили прекрасный завтрак, из горячего каша, яичница и сосиски. И это было не на выбор, а все готово к определенному времени и как будто нас не двое, а человек 6-8.

06.09.2022. Рига.

Сегодня у нас был весь день для знакомства с городом. Заранее я уже поставил метки на Гугл картах о тех достопримечательностях, куда хотели попасть, также на ресепшен взяли бумажную карту.

Начать решили свой пеший маршрут с Рижского замка, т.к. он был самой ближайшей точкой от нашего отеля, а завершить собирались в ресторане «Старгород» и уже оттуда в номер отдыхать перед вылетом.

Предполагая, что за день находимся мама не горюй, решили доехать до Рижского замка на такси. Для этого заранее в России установил приложение Bolt, указав оплату наличными. Все замечательно сработало, и за 2 евро нас довезли.

Пеший маршрут получился таким: Рижский замок—Домская площадь—Три брата—Кафедральный собор Св. Иакова—Шведские ворота—Пороховая башня—Дом с котами—Церковь Св. Петра с Бременскими музыкантами—Дом Черноголовых на Ратушной площади.

Везде заходили, фотографировались, смотрели, все делали очень не спеша, и даже в таком темпе на удивление быстро обошли старый город.

Из-за того, что утром был ранний вылет, не стали больше куда-то ехать, а пошли в отель отдыхать.

07.09.2022. Рига—Париж (перелёт).

Парковку для автомобиля забронировал рядом с аэропортом, погуглите их несколько, все по одной цене, у нас за 3,5 дня взяли 20 евро, оплата при выезде, бронировал по номеру телефона через ватсап. Номера не снимал, ничем не накрывал, целая и невредимая. На парковке было процентов 30 машин на российских номерах, из разных регионов.

Самолет прилетал в аэропорт Шарль-де-Голь, из/в него заказывал трансфер через киви такси, оплата на месте наличкой, оба раза попался один и тот же таксист, из Латвии, все вовремя и четко встретил и проводил.

С отелем в Париже оказалось все сложнее, если в Риге я с первого раза забронировал и списался с отелем, то в Париже это удалось сделать раза с 7. Все отели требовали подтвердить бронь кредиткой, что я не мог сделать, кто-то вступал в диалог, кто-то молча через сутки снимал бронь, все переживали, что мы не прилетим, а у них окажется свободный номер. И только один отель никаких действий не предпринимал, молча согласился на оплату на месте, и у нас с ними все прекрасно сложилось. Находится он в 8 округе, рядом с Елисейскими полями.

07.09-09.09.2022. Париж

По сути, из-за прилёта к обеду в город у нас получилось полноценно погулять 2,5 дня. Также заранее подготовившись, мы все это время гуляли в разные стороны от своего места ночлега, благо месторасположение отеля это позволяло.

Основными достопримечательностями, которые посетили, были Триумфальная арка на площади Шарля де Голля, Эйфелеву башню, мост Александра III, сад Тюльери с Лувром, Нотр-Дам-де-Пари, внутри этого пятачка несколько раз ходили разными маршрутами.

Париж произвёл шикарное впечатление, непередаваемое ощущение комфорта, радости нахождения в нем, журчащая речь французов, запах духов на улицах, в него хочется вернуться (хоть я и любитель ездить по новым местам).

Самое плохое, наверное, это то, что Эйфелева башня не произвела на меня какого-то большого впечатления, лучше смотреть ее издалека (это сугубо мое мнение).

10.09.2022. Париж—Рига (перелет)—Великие Луки.

Вовремя вылетев из Парижа в Риге, приземлились, как и планировали, в 15:00. Рассчитались с парковкой, всю санкционку в виде сыра и паштетов разложили по машине в разные места, алкогольную продукцию, на подарки и для собственных проб, я не стал прятать и сложил в одном месте, чтобы при осмотре потом не ковыряться по чемоданам, и это сработало.

Обратно поехали не по прямой, через КПП Бурачки, так как в телеграмм чатах писали о 8-10 часах стояния в ожидании своей очереди, выбор пал на КПП Григоровщина (Белоруссия). И действительно, прохождение границ между заняло не более 1 часа. Это обусловлено в первую очередь тем, что через данный пункт пускают только латвийцев, белорусов и россиян, никого более.

Учитывая опыт недовольства эстонского пограничника, я, подъехав к латвийской стороне, не выходил. Простоял так минут 5, латвийский пограничник не выдержал, вышел и подошёл к нам, спросил, почему я к нему не иду. Тут уже не выдержал я и сам ему выразил свое недовольство, что там ругают — зачем вышел, тут — что не вышел. Он посмотрел, посмотрел — вы здесь первый раз? Я — да. Молча посмотрел документы и пропустил)))

Из всех четырех пунктов досмотра, только девушка таможенница на белорусской стороне попросила достать весь алкоголь и считала литраж, убедившись, что даже на двоих мы не набрали норму, улыбнувшись, отпустила.

По топливу, заправившись в России, на въезде в Эстонию, бензина хватало до территории Белоруссии, но прям впритык, и я, чтобы не рисковать, перед обратным прохождением границы на последней заправке залил 20 литров европейского, побаловал машину))) плюсом за такой объем подарили кофе и хот-дог.

Оставалось через заповедник выскочить на федеральную трассу М9 и доехать до места ночевки. На территории Белоруссии, при въезде в заповедник было много знаков, предупреждающих об оленях, и рекомендуемая скорость 70 км. Трафик был никакой, за все время не встретилась ни одна машина, зато эти самые олени стояли на дороге, вдоль дороги и не одиночками, а стадами по 20-30 голов, поэтому ехал прям с ограничением, потому что они были совсем непуганые, и совершенно не хотелось посадить себе на капот одного из них. Один раз остановился в темноте и фонарем посветил в поле, на меня одновременно светящимися глазами посмотрели несколько десятков этих особей, ощущение было, как из фильма ужасов)))

На въезде в Псковскую область будка с забором и шлагбаумом наших уже пограничников, проверил штампы в паспортах и историю откуда мы едем, посмеявшись со мной о впечатлениях об увиденных оленях, открыл шлагбаум.

Практически в одиночестве выехали на М9 и так как уже время было позднее по ней, особо никого не встречая, доехали до гостиницы в Великих Луках.

11.09.2022. Великие Луки—Одинцово.

Выспавшись и позавтракав, неспешно доехали благополучно до дома.

Общий пробег составил 2292 км.

Как и писал, заправлялся всегда в России, единственный раз в Латвии на выезде. Везде соблюдал скоростной режим, штрафов не было ни одного.

Все время просят писать о расходах, но не хочется этого делать, так как кроме расходов на бензин все остальное настолько индивидуально, что-то я оплачивал заранее, уже не помню, плюс кто-то ночует в машине и палатке, кто-то снимает квартиры, а кто-то отели, которые тоже варьируются от бюджетных до совсем сумасшедших денег. По питанию то же самое, мы, например, всегда берём отели с завтраками, а вот обед и ужин как придётся, когда в кафе/ресторане, когда в магазине закупим продукты мясо/сыр/фрукты и поедаем в номере.

В любом случае при желании каждый может спокойно рассчитать сумму расходов на каждую поездку и учесть приблизительную сумму.

Нам удалось в последний момент съездить в Европу через Прибалтику, так как уже с 19 сентября выезд с их стороны был закрыт. Да, остались, конечно, варианты автопутешествий через Норвегию или Грузию/Турцию, но они требуют повышенных расходов как по времени, так и по денежным средствам.

Лично мы еще не побывали в Карелии и на Алтае, так что для себя эти направления в 2023 году оставляем в приоритете.

Всем новых и классных путешествий в 2023 году!!!

Вот и не заехать таким маршрутом туда больше

Я просто охреневаю над людьми ... Ничто их не останавливает , ни санкции , ни вероятность получить кирпич в ветровое стекло на ходу , ни вероятность того , что машина будет сожжена.

Северодвинск
молодцы. даже завидно стало.

Игорь ELO
А как-же ужасные негры, арабы, трансформеры и трансгендеры, опасность увидеть радужный флаг, что может привести к непредсказуемым последствиям и потери ориентации.

Интересный рассказ, всё чётко и по делу, без штампов и высокомерия, ставшего уже традицией у других авторов. Успели проскочить под железный занавес 2.0.
Volya57
молодцы. даже завидно стало.
Чему тут завидовать.
Отдых в качестве крысы на корабле.
А фото вышки есть в интернете.
Прокопьевск
У нас пол города без зарплаты сидит уголь девать не куда. Долги за 3 месяца а тут В Париж.
Сыгда
Унижаться и лебезить перед прибалтами - то еще развлечение: автор не пишет чей все-таки крым.

Палыч
Лучше пойду перечитаю ещё разок предыдущий отчёт про зимнее путешествие по Якутии.
Игорь ELO
Диагноз: Хронический телевизор головного мозга.
Не поедем, а победоносно войдем
Не поедем, а победоносно войдем
Вы уже в первых рядах победоносцев?
Артем
Выфсеврете. Каждый потребитель телеконтента (хотя и инетернет-телеграмм тоже) знает, что Париж зас...ан арабами и неграми, Европа замерзает и вырождается, потому что родитель 1 и родитель 2
Минск
Попса галимая
Игорь ELO
Машина будет сожжена, а её пепел развеян!
20015869
Вырвались в цивилизацию!
Париж прекрасен!!!
Но калитка клетки потихоньку опускается изнутри.
Далеко не факт, что такое путешествие удастся повторить в 2023 году

Палыч
Вы уже в первых рядах победоносцев?
он видно из числа тех кто Киев "взял" за 3 дня.

иркутск-калининград
FatPAPA
Когда в Европу?
Судя по всему скоро.
Вон Швеция начала опять визы раздавать, а дальше и остальные подтянутся.
Всем уже порядком поднадоели нахлебники с размалеванными труселями, орущих про славика с какаином.
FatPAPA
Скоро поедем.
Вон Шведы уже визы выдают, а там в скорости и остальные.
Надоело уже нахлебников кормить
Игорь ELO
Кирпич в стекло и поджёги авто это скорее во дворах нашей страны!
Нет, так себя унижать абсолютно недостойно.
Крым пишется с большой буквы!
slk200
Болезнь тут явно какая-то.
Хочешь поспорить что они с триколором на ***е путешествовали?
Den125
Крым пишется с большой буквы!
ну пиши, кто мешает

Запах духов на улицах? В Париже практически нет централизованной канализации, кругом выгребные ямы....
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Нет, так себя унижать абсолютно недостойно.
При чём тут Крым, если он летал в Париж?

slk200
Болезнь тут явно какая-то.
Острый приступ патриотизма. Такое не лечиться)))

Никанор Фёдорович
При чём тут Крым, если он летал в Париж?
Сыгда слышал звон но не понял о чем он.
При пересечении границы с Латвией до закрытия оной, латыши выборочно требовали у россиян подписать бумагу с осуждением действий нашей страны, кто отказывался могли и визу аннулировать. И это было при въезде в Европу а не при выезде оттуда.

kkkuuu
как в Чите что ли ? люди ср..ть с многоэтажек ходят в дырку на улице ?

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
В пространстве?😂😂😂

Комменты огонь 😂
Андрей Щуров
Два раза в 22м году ездили своим ходом в Германию. Второй раз пришлось пилить уже через Норвегию. Зато побывали в Мурманске и Лапландии, кабы не СВО, так и не поехали бы туда никогда. Жаль, облачно было, северного сияния не увидели.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания.

Париж, Париж, мой славный друг,
Старинных стен незыблемая сила.
Париж, Париж, сон наяву,
Седая ночь в тебя влюбилась.

Навеяло :)

даулен
Комменты огонь 😂
Конечно. Все комментаторы знают Париж как свои 5 пальцев)))
Вячеслав
коммунист
он видно из числа тех кто Киев "взял" за 3 дня.
Такие как ты кто ждёт конца России можешь пока подержать его во рту
Эммм а что сейчас можно прямо раз и через границу прям в Европу на машине своей с российскими номерами и регистрацией проехать?? А как, какие документы нужны? Не выпускали же и не впускали, вроде, или я отстал... )(

Хоккейная столица России
Честно - не понимаю такие выезды в свете последних событий.
Ладно если есть какая-то явная необходимость - к родственнику/бизнес/переезд.
А так - ехать с целью туризма в недружественные государства, где об вас могут в любой момент начать вытирать ноги - мне бы не захотелось. Да и ради чего? Ради отчетика "в одноклассниках/ВК" - смотрите где я таки побывал))
Мой отзыв: Лада 2109 1988
Поджог Сараев
Честно - не понимаю такие выезды в свете последних событий. Ладно если есть какая-то явная необходимость - к родственнику/бизнес/переезд. А так - ехать с целью туризма в недружественные государства,...
Вы много раз бывали в "недружественных государствах?"

коммунист
как в Чите что ли ? люди ср..ть с многоэтажек ходят в дырку на улице ?
все старые районы - на несколько домов один бункер ( сливается со все туда), когда откачивается "*****возкой"- "духи" на всю улицу) Это как раз туристические районы. Есть кварталы с высотками - но они в стороне, там все нормально.

kkkuuu
Это вы про Париж или про Читу?
Не торопись, а то успеешь...

Prefer Nottosay
Вы много раз бывали в "недружественных государствах?"
Неоднократно ездил. Пока не было того необоснованного хейта всего русского, волна которого раздута в 2022.
Сейчас - мне там было б неприятно находиться.
VALERY 70
Сыгда слышал звон но не понял о чем он.
чтобы выехать из европы, сначала нужно туда заехать...

Поджог Сараев
Лучше сидеть на диване и зырить в ящик?
Sirius
Серпухов
Молодцы, классная поездка с красивыми местами и море впечатлений.

farengeit
Лучше сидеть на диване и зырить в ящик?
Целью путешествия являтся:
1) Гастрономия
2) Смена обстановки
3) Новые знакомства
4) Новые локации.
5) Само путешествие (в т.ч. поездка на авто).

Медленно (но верно) акцент смещается на местный туризм: РФ, азиатские республики бывшего СССР. Где есть свой колорит, своя "гастрономия", свой отдых (пляжи, рыбалки, памятники архитектуры).
Я не призываю "закрыть" окно в Европу - но там сейчас творится дичь полнейшая, а все эти героические квесты преодоления границ лично я воспринимаю как попытку меня унизить, как будто ты алкаш, которого не пускают в автобус и выпихивают ото всюду, но ты цепляешься за бампера, подножки, едешь на крыше. Чтобы быть в одной "тарелке" ближе к белым людям.
MMV
Молодец автор. Мы были в Париже с 17.09 по 26.09. Через Стамбул.
Такое ощущение, что попал в комедию Юрия Мамина "Окно в Париж". Только это теперь совсем не комедия (((
"Осторожно, двери закрываются", как пел Александр Малинин в конце 80-х.
Кстати, в прошлый раз двери в цивилизацию были закрыты железным занавесом почти 70 лет...

Saint-Petersburg
Поджог Сараев
Т.е до того, как ты написал свой комментарий, ты не прочёл даже первое предложение в отчете который комментируешь?
Мой отзыв: Fiat Stilo 2001
Поджог Сараев
Целью путешествия являтся: 1) Гастрономия 2) Смена обстановки 3) Новые знакомства 4) Новые локации. 5) Само путешествие (в т.ч. поездка на авто). Медленно (но верно) акцент смещается на местный...
Про алкаша верное сравнение, кстати.
Nastia
Сейчас находимся в данное время в Париже , но завтра уже домой ….Поддерживаю автора , очень понравился Париж ….уютно здесь , цены на продукты как у нас , даже ягода стоит дешевле (клубника , черника ) Диснейленд второй раз , очень порадовал ….Метро удобное и понятное со временем ….Негатива абсолютно не почувствовали , все приветливые …Какое разнообразия продуктов в магазине , автомобилей на дороге ….живут же люди , и зарплаты выше ….В этот раз зима 4-8 градусов тепла ….без снега , свет везде горит , отопление есть , еда тоже есть ….жизнь идет своим чередом .
А нахрина вы столька уголя распладили

Диагноз: Хронический телевизор головного мозга.
Да езжай хоть завтра в Киев , там же так ждут туристов из России , телевизор всё врёт !

Den125
Кирпич в стекло и поджёги авто это скорее во дворах нашей страны!
Да , конечно , в Польше так любят туристов из России , хоть завтра езжай !
Игорь ELO
Да , конечно , в Польше так любят туристов из России , хоть завтра езжай !
Родственник из Белоруссии ездил перед в конце декабря прошлого года в Польшу. Все нормально, ни каких проблем не было.
Хорошая, интересная поездка! А коменты..., ну что ж, сколько людей, столько мнений.

Вышка на первом месте среди разочаровывающих достопримечательностей.