Первое автопутешествии за границу, Грузия и Турция в июле 2022 года

16.11.2022 | 12073 просмотра

Сделаю небольшое отступление от названия отчета. Болезнь к автопутешествиям настигла нашу семью в далеком 2015 году, когда мы в свадебном путешествии в Италии, в Римини, взяли напрокат на два дня автомобиль и съездили в Сан-Марино и Флоренцию. До этого в Греции на островах тоже брали автомобили, было хорошо, но так не цепляло. Тут, видимо, именно тот случай, когда случайности не случайны. По дороге во Флоренцию мы решили заехать в маленький городок Руфина, а мою супругу как раз зовут Руфина, Руфина гуляла по Руфине. И как раз в этот городок дорога вела не по скоростной магистрали, как между Римини и Флоренцией, а по горам и деревням, это и был самый большой кайф, который мы поймали при путешествии, после этого я стал взахлеб читать отзывы о путешествиях на своих автомобилях и с каждым разом все влюблялся в данный вид путешествий.

К 2022 году опыта заграничных поездок на собственном автомобиле так приобрести и не удалось, за это время родилось две прекрасных дочери, покупка квартиры, отсутствие в какой-то период собственной машины, чемпионат мира по футболу в России, ковидные времена, всегда находились причины, не позволяющие выехать за границу на автомобиле.

В то же время с 2016 года практически весь был объезжен участок между Челябинском, Санкт-Петербургом и Сочи, так что физически и морально наши дети были готовы к ежедневным перемещениям на автомобиле. Все это время, читая отзывы путешественников о своих поездках в Европу и Азию, я создавал собственные маршруты, которые хотел осуществить, и к лету 2022 года было два плана — в Хорватию или через Грузию в Турцию, и там и там были через одного агрегатора забронированы отели. Выбор в пользу поездки в Грузию и Турцию в большей своей части предопределила снятие Россией ограничений на выезд в Грузию.

Теперь возвращаемся к самой теме отчета, маршрут выглядел так (указываю места ночевок): Одинцово — Волгоград — Пятигорск — Степанцминда — Боржоми — Эрзурум — Герёме — Сиде — Сивас — Шекветили — Тбилиси — Пятигорск — Воронеж — Одинцово. Забегая вперед, скажу, что не во всех точках удалось остановиться и приходилось по пути корректировать места ночевок, но обо всем по порядку.

Автомобиль Nissan X-Trail. 2021 года выпуска. Команда, я Алексей — водитель, штурман, организатор, снабженец, финансист и все, что кому нужно, жена Руфина — прекрасная моя любовь, дочери Ева и София, на момент поездки 6 и 2 года.

02.07.2022. Одинцово — Волгоград.

Приехав с работы в пятницу в 8 вечера, закончили окончательные сборы под полночь и уже в 5 утра субботы отъезжали от дома. Долго выбирал между дорогой через Воронеж или Тамбов, но все-таки перевесил Воронеж, так как практически полпути до Волгограда едешь по 4-полосной дороге с разделителем. Свернув от Воронежа на Борисоглебск, попали на постоянно попадающиеся участки ремонта дороги, но, учитывая низкую загруженность трассы, это никак особо не ощущалось. В итоге, спокойно проехав 1100 км, мы уже в 18:00 вечера заселялись в отель, учитывая ранний подъем, решили поужинать и отдохнуть.

03.07.2022. Волгоград.

Весь день мы решили потратить на осмотр Волгограда, много находили пешком по городу, поднялись на вершину монумента Родина-мать зовет, прокатились на метро-трамвае.

Волгоград. Мельница Гергардта.

Волгоград. Зал воинской славы.

Волгоград. Мамаев Курган.

Красивый и уютный город, а его история и значение в нашей стране, что слова не описать, тут надо побывать, чтобы увидеть и прочувствовать, что произошло здесь.

04.07.2022. Волгоград — Элиста — Пятигорск.

Позавтракав, собрались и поехали до следующего пункта остановки Элиста. Кстати, в отеле в Волгограде забыли джинсовые куртки и вспомнили о них уже где-то далеко за границей, созвонившись с сотрудниками, договорился, что по приезду домой закажу курьера и отдадут их, в итоге так все и сделали, куртки в целости и сохранности были доставлены нам домой, за что им большое спасибо. Дорога в Элисту тоже изобилует участками со светофорами, где происходит ремонт дороги, но также очень низкий трафик, и эти 5-минутные стояния используешь для того, чтобы размяться, в дороге ничего интересного, пустыня и пустыня.

Сама Элиста с буддийскими храмами, если честно, не произвела впечатления, повторюсь, что это сугубо наше личное мнение. Погуляв по храмам, хотели отобедать в ресторане местной калмыцкой кухни, номер 1 на сайте Трипадвизор, но, к сожалению, они были закрыты на генеральную уборку и пришлось обедать в соседнем ресторане пиццей, дети были рады.

Элиста. Золотая обитель Будды Шакьямуни.

Элиста. Золотые ворота.

Заправившись на Лукойле на выезде из Элисты, поехали на Пятигорск, во многих отчетах рекомендуют ехать через Дивное и Ставрополь из-за ужасной дороги, но мы рискнули, поехали через Благодарный и Александровское и совершено не пожалели, да, был участок с отсутствием асфальта километров 20 и все, машин минимум, сотрудников ДПС нет.

Доехав до отеля в Пятигорске, там же поужинали и легли отдыхать, а я активно мониторил в телеграмм ситуацию на границе с Грузией. Буквально за неделю время перехода увеличилось с 2-4 часов до 6-8 часов и продолжало расти, то, на сколько мы встрянем, я даже представить не мог.

05.07.2022. Пятигорск — ночь на границе РФ — Грузия (Верхний Ларс).

Понимая, что чем раньше на границу приедем, тем раньше окажемся в Грузии, максимально быстро позавтракав, помчались в сторону границы, ведь на следующее утро я собирался любоваться Казбегами. Как я ошибался.

К 12:00 приехали во Владикавказ, на кольце последний Лукойл и его дешевый бензин в ближайшие 3 недели. Обед, зная, что долго стоять, взяли пирогов осетинских, воды, фруктов и прочих приколюх детям.

В 14:00 за 6 км до КПП Верхний Ларс мы встали в пробку. Ее темп был примерно 500 метров за 1,5 часа. Хорошо, мы были морально и физически к этому готовы, дочки и жена ночь проспали, все, что брали с собой, мы съели, а я эти сутки в пробке наслаждался видами гор и шумом Терека.

06.07.2022. Граница РФ — Грузия (Верхний Ларс) — Боржоми.

Около 10:00 утра мы подъехали к нашему КПП, самое удивительное — нас очень быстро проверили, осмотр был поверхностный, минут 20-30 на всех. Долетели до грузинского КПП, буквально 3-4 машины перед нами, ещё минут 10 и мы в Грузии.

Ночёвку в Степанцминде, естественно, пришлось отменить, ехать на Казбек уже времени не было, и мы, купив страховку, симку и буквально немного обменяв местной валюты, поехали в Боржоми.

Учитывая, что российские карты не принимались, для поездки в Грузию я взял наличку в рублях, по мере необходимости ее в дальнейшем менял.

Не спав уже более суток, пережив вся тяготы пробки, мы покатились по Военно-Грузинской дороге, и весь негатив, всю усталость как рукой сняло. Я следил за дорогой, жена фотографировала, снимала видео, хотелось на каждом повороте останавливаться и все снимать. Все зелёное, сочное, прям дух захватывало.

Военно-Грузинская дорога. Грузия.

Крестовый перевал, здесь Северный Кавказ переходит в Южный.

Арка Дружбы народов.

Слияние черной и белой Арагв.

Крепость Ананури и Жинвальское водохранилище.

Пообедали в Пасанаури хинкали, выпили лимонада, покатились дальше. Все мои вырубились, и тут я стал понимать, что, возможно, на каком-то повороте сам усну, мой организм боролся с хинкалями и не хотел, чтобы мои глаза были открыты. Найдя около какого-то дома тень от деревьев, я припарковался и вырубился напрочь.
Проспал час, мне стало полегче, но состояние было паршивое. Связался с хозяином отеля в Боржоми, подтвердил наш приезд, мы поехали дальше.

Около 7 вечера мы заселились, хозяин Давид оказался очень гостеприимным человеком, свозил обменять денег, показал, где поужинать и что посмотреть, принёс домашнего вина, было ощущение, что ты у родственника в гостях.

На самом деле наших сил хватило только прогуляться да поужинать, и мы отрубились все в номере.

07.07.2022. Боржоми — Вардзия — Карцахи — Эрзурум.

Пожертвовав в связи с долгим переходом границы Казбегами и центральным парком Боржоми, с утра получив от хозяина несколько бутылок Боржоми, поехали в Вардзию, сегодня предстояло пройти границу с Турцией и уже в ней ночевать.

По пути заехали в монастырь Мцване, чудесный монастырь с потрясающей красивой лесной территорией. Кто будет в Боржоми, на такси можно съездить из города.

Монастырь Мцване.

Приехав в Вардзию, пошли по скальному городу гулять, с маленькими детьми, конечно, в жару было тяжеловато, да и приезжать надо с утра, чтобы солнце ещё не палило прям в тебя, наверное, смогли осилить не более 1/2 территории, вернулись обратной дорогой. Но оно того стоило, уникальное место, подобного нигде не встретишь, много о городе написано в интернете, но лучше это все увидеть своими глазами. Пообедав внизу в ресторане с видом на город, поехали на границу с Турцией, переход осуществляли через КПП Карцахи.

Скальный город Вардзия.

На границу попали в 17:00, вся процедура заняла около часа, и это при том, что я ходил снимал в банкомате лиры и оформлял страховку на автомобиль. Кроме нас на границе никого не было. Пройдя границу, пошёл оформлять местную симку, и товарищ для этого фотографировал загранпаспорт, сказал через 20 минут подойти. Мы перекусили, справили свои нужды, и я подхожу к киоску, а там уже другой гражданин, и он мне объясняет, что предыдущий товарищ отправил не лицевую сторону моего паспорта с фотографией, а зачем-то какую-то из старых шенгенских виз, пришлось ему повторно фотографировать и отправлять мои данные, в итоге потеряли ещё час на все эти манипуляции.

Ночевали мы в Эрзурум, на окраине города, чтобы как можно скорее с утра выехать. Что поразило, от границы до отеля это практически везде были дороги с двухполосным движением в каждую сторону и отсутствие автомобильного трафика, ты можешь десятки километров ехать и никого не встретить, как навстречу, так и по своей дороге. Правда, надо обратить внимание, что и с заправками такая же ситуация, они есть только рядом с городами, то есть иногда сотня километров и ни одной, поэтому за уровнем бензина следите внимательно. Но данная ситуация касается восточной центральной части Турции.

08.07.2022. Эрзурум — Герёме.

С утра ощутили на завтраке местный колорит, со своими национальными приколюхами.

Сегодня предстояло доехать до Гёреме, ничем особенным день не запомнился, только хорошей дорогой, по прямой десятками километров и низким трафиком. Скорость держал не больше от максимальной разрешённой 10% на круиз-контроле. Видимо, такая монотонность плюс жара давила на меня, и я почти каждый час-полтора останавливался, чтобы размяться, иначе меня клонило в сон.

В таком спокойном темпе добрались до отеля, выяснили у хозяина, где можно снять наличные, поужинать и какие лучше достопримечательности в регионе посетить. В Турции, в отличие Грузии, на тот момент можно было ехать с картой «Мир», мы с собой брали одну карту Тинькоф и 2 Сбербанк, все рублевые. Проблем со снятием не было, только был лимит 2500 лир, да и в отелях, кафе и заправках их принимали, наличку снимал как раз для форс мажоров, если карта не пройдёт, что иногда происходило.

09.07.2022. Герёме.

Так как дети у нас маленькие, да и мы с женой с высотой не дружим, то полет на шарах мы собирались только с земли наблюдать. Поэтому и отель выбирали со смотровой крышей, чтобы было удобно и красиво наблюдать. Чтобы посмотреть полёты, встать надо было в 5 утра, первое желание при звонке будильника было — да ну и черт с этими шарами, но мы себя пересилили, проснулись и пошли на крышу отеля, дети спали и будить мы их не стали. Поднялись и вид, конечно ,шикарный, они проносились прям над головой, все небо было в шарах, весь недосып тут же прошёл, час бегали с другими постояльцами по периметру крыши и фотографировали друг друга.

Все мероприятия с шарами длится до 7 утра, к этому времени они все опускаются.

Сегодня у нас был целый день на осмотр достопримечательностей Каппадокии.
Сначала мы поехали в древний город Пасабаг, вошли туда бесплатно, потому что кассира не было и, постояв минут 10, поняли, что все так проходят через турникет, ну и мы тоже прошли.

Потом покатали девчонок на верблюдах.

Каппадокия.

Пообедав в Герёме, поехали в древний город Учхисар, далее в подземный город Деринкую. После Деринкую девчонки ещё раз захотели на верблюдах покататься, вернулись к себе. Во время этих переездов все время останавливались и фотографировались.

Поставили машину и пошли ужинать, завтра нас ждало Средиземное море.

10.07.2022. Герёме-Сиде.

Старшая дочь, посмотрев наши фото и видео, тоже попросила ее разбудить утром и показать полёты на шарах. Я ответственно к обещанию подошёл, проснулся, оделся, сел к ней и стал будить, мои попытки в течение 10 минут были тщетны, пушкой, наверное, не разбудил, да и жена выглянула в окно, сказала нет ничего, видимо, нелётная была в этот раз погода.

Позавтракав и попрощавшись с хозяином, поехали на встречу с морюшком. По дороге ничего примечательного не было, только пустыня сменилась горами, и по таким серпантинам стало веселее ехать, уже ни в какой сон меня не клонило. Часто читал, что очень крутые серпантины и тяжело ехать, но мне, выросшему в Челябинске и часто раньше мотающемуся между Уфой и Челябинском, было не привыкать, да и в Сочи я на машине два раза ездил.

Добрались до отеля, спокойно рассчитались картой «Мир» за проживание 5 дней, машину отдали на подземный паркинг и пошли наслаждаться услугами «все включено».

10.07.-15.07.2022. Сиде.

Все эти дни мы ели, купались, загорали, спали, погода была прекрасная, море тёплое, детская анимация хорошая, остались довольны на 1000%.

15.07.2022. Сиде — Сивас.

Теперь мы ехали обратно, при составлении маршрута главной идеей было побывать на двух морях, да и зацепить другой край Турции и Грузии.

Обратный путь до Чёрного моря был продолжен с учётом ночёвки в городе Сивас. Дороги также радовали своим качеством и низким трафиком.

Могу выразить своё мнение и особенности в части общения с местными жителями в Турции — в Сиде, понятно, туристическое место и русского языка достаточно. В Герёме, возможно, в некоторых местах русский язык не знают, но спокойно на английском объяснишься. В других же местах восточной части Турции (Эрзурум, Кайсери, Коньяк, Сивас) не то что русский, английский был чужд, очень выручал заранее скаченный турецкий язык в переводчике.

На заправках, в ресторанах и отелях с помощью переводчика, жестов и мимики получалось объясняться, собирался весь персонал, было очень весело, в любом случае мы всегда о чем-то договаривались.

16.07.2022. Сивас — Шеквитили.

Границу с Грузией переходили на КПП Сарпи, переход занял не более часа.

Следующие два дня мы должны были провести на Чёрном море. Заселившись в отель, хотели поужинать, в нашем посёлке Шеквитили негде было обменять рубли на лари, надо было ехать в Батуми, сил и желания не было, поэтому мы договорились с персоналом отеля поесть в ресторане в долг, а на следующий день я съезжу, обменяю и рассчитаюсь. Поужинали.

17.07.-19.07.2022. Шеквитили.

Уже утром я почувствовал легкое недомогание в виде слабости и жидкого стула (мы ещё не купались, только вчера поужинали). Ну да ладно, мы же на отдыхе. Съездил обменял деньги, рассчитался. К обеду становилось хуже, и я обедать не стал. Вторую часть дня мы купались в море, меня закапывали целиком, кроме головы, но как-то было очень грустно и нерадостно.

Сходив на ужин с семьей, я опять не испытывал желание есть, попивая в номере смекту и энтеросгель.
Уснул чуть ли не раньше детей в 21:00.

Проснувшись в час ночи, я посетил белый трон, на котором меня выворачивало со всех возможных для этого мест, почему после такого мне стало легче и, сидя на троне, попивая очередную порцию энтеросгель, я радовался, что только один так себя чувствую и семья здорова.

Проведя там около часа, я с заметным улучшением своего состояния лёг спать, услышал в соседней комнате, как старшая дочь кашляет, и только подумал, только бы не рыгала, как ее стало выворачивать. Так как я уже был бодрым, вскочил, параллельно разбудив жену, начал все мыть, дочь, кровать, пол, менять ей белье, почти два часа отпаивал и обратно собирал чем отпаивал. Жена в это время занималась тем же, но только с собой. И только младшая дочь как ни в чем не бывало спала крепким богатырским сном.

Как всем понятно, следующий день мы провели в номере, выпивая все запасы лекарств, я уже чувствовал себя отлично, и максимум что сделали это с младшей погуляли на площадке в отеле.

Был я, получается, на Чёрном море с разных сторон, в Крыму, Анапе, Сочи, Гаграх, теперь с грузинской стороны. И одна и та же ситуация, ротовирус со всеми последствиями и вылетает до 3 дней из отдыха. Мы были во многих странах, на разных морях, но именно на Чёрном нас посещает зараза, поэтому после этого случая я зарекся не ездить больше на него.

19.07.2022. Шеквитили — Тбилиси.

На следующий день, ослабленные, но не сломленные, мы поехали в Тбилиси, к сожалению, все, что хотели посетить по дороге в столицу, пришлось отменить, именно в этот день младшей стало плохо, тоже тошнило и поднялась температура, хотя держалась дольше всех.

Приехав вечером, после нескольких дней голодовки все хотели есть, купив продуктов в магазине, сварили овсяной каши, дети умяли по две тарелки.

Жили в самом центре, на проспекте Шота Руставели, с парковками, конечно, там туго, особенно с бесплатными, нам повезло, у хозяев отеля было одно место во дворе, и мы на три ночи там оставили машину.

19.07.-22.07.2022. Тбилиси.

Следующие два дня мы гуляли по городу, Тбилиси очень атмосферный город, красивые улочки, церкви, все дышит стариной, плюс веселее стало по причине нормализации состояния, хотелось есть и наслаждаться грузинской кухней.

Тбилиси.

22.07.2022. Тбилиси — Степанцминда — Владикавказ.

Сегодня предстоял переход обратно в Россию и в принципе сообщения в чатах радовали, пересечение у людей занимало от 6 до 10 часов, что было в разы меньше, чем когда мы выезжали.

Поэтому план был таков — добраться до монастыря Джвари, потом на Казбег, пообедать в Степанцминде и поехать на границу, ночевать там же в Пятигорске, когда выезжали в Грузию.

Но часть плана пошла не так, в монастыре все было отлично, в 7 утра кроме нас и местных собак никого не было, всю дорогу до Степанцминды погода была прекрасная и ясная. Но, подъезжая к посёлку, увидели, что все небо было в тумане. Сели в машину до церкви Святой Троицы Гергети, нас уверили, что там все будет ясно, но, к сожалению, это оказалось не так, видимость было метров 10.

Вернулись, пообедали, поняли, что не до конца осуществили свои планы в Грузии и она требует возврата, и поехали на границу.

Монастырь Джвари.

Церковь Святой Троицы Гергети.

К сожалению, простояли мы там больше, чем планировали — 12 часов, въезд во Владикавказ в 23:00, не стали ехать в забронированный отель в Пятигорске, нашли номер в городе и остановились там.

23.07.2022-24.07.2022. Владикавказ — Каменск-Шахтинск — Одинцово.

Следующая ночёвка должна была быть в Воронеже, но вот как раз эти 3-4 часа сверх стояния на границе сместили весь график.

В этот день мы доехали до Каменск-Шахтинска, по дороге жена искала гостиницы, но это было очень сложно, все было занято, трафик на трассе М4 был сумасшедший.

Домой мы добрались к 22:00, пока разгрузились, помылись, поужинали, легли уже в час ночи, а в 6 утра я вставал на работу и выходил из дома в офис.

Детям очень сильно понравилось путешествие, уже прошло 4 месяца, а они постоянно об этом вспоминают и просят показать фото и видео.

Общий километраж составил 7773 км. За все время путешествия нигде ни разу нас не остановили, пришел один штраф из Воронежа на обратном пути, превышение 22 км, т.е. максимально было 40 ограничение, а я ехал 62, не успел сбросить.

Это мой первый авторский отчет, прошу не судить сильно строго, всегда хотел попробовать написать. Спасибо тем авторам, кто делится своими путешествиями, много почерпнул полезного и интересного, надеюсь, мои заметки тоже будут полезны.
Всем благ и новых путешествий!

Фото кайф.

Как и само путешествие
TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
"За границу" пишется раздельно. Исправьте название статьи.
fizzeg
На какой тапок фотали? ;)

Привет. Отличное путешествие. Мы в июле 2022 ездили по по практически такому же маршруту....
Honda

Отличный отчет, автор показал реальное, хорошо продуманное путешествие с детьми, заслуженно медаль от автопутишественников «Респект и уважуха»
Rusty_Springs
Тобольск
Что с фокусом на фото? Глаза выплакал.

Безусловно круто!
Но к подготовке маршрута можно было бы отнестись серьезней.

Что с фото. Монитор протер, но все равно не в фокусе)
Путешествие отличное, только вот фотки не очень. Сами с женой в июне посетили Грузию и Турцию на машине. 8 тысяч километров и масса впечатлений.
Куйбышев
Ооочень интересно!!!! Написано легко, читала прям с удовольствием! Спасибо автору за рассказ о крутом путешествии!

fizzeg
На какой тапок фотали? ;)
Легендарная Nokia 3310 Dual SIM?
Я, просто Я...

Спасибо всем за отзывы! Да действительно фотографии неудачно видно, признаю моя вина, так как не дружу с этим и все думал как бы большие не получились, перестарался, больше боялся за текст. Первый блин комом получился, обещаю исправиться. Редакторы тоже молодцы, выложили и написали фото ваши не очень, могли бы помочь, почему раньше не предложили помощь в этом - загадка)))

Amircon
Безусловно круто!
Но к подготовке маршрута можно было бы отнестись серьезней.
Почему серьёзнее? В чем недочеты? Для себя интересно

Подольск
Автор, для первого раза написания отчета-ЗАЧЕТ! Качество фото и рассказ про времяпровождение на " белом коне" пропускаем...Если не затруднит, отпишитесь про качество и бренды по ГСМ в грузии и Турции... Просто у самого Хитрила 20г. дизель, и очень бы не хотелось встрять где нибудь из-за паленой солярки. СПАСИБО. Здоровья и удачи Вам и семье.
Да да, про топливо бы подробнее. и ещё бы про манеру вождения как наших кавказских так и заграничных жителей. Стоит ли опасаться опасных маневров джигитов и янычаров за рулём ?

Текст хороший, но вот фото все как на подбор...
Товарищ майор
"За границу" пишется раздельно. Исправьте название статьи.
Заграница нам поможет! Ося Б.

Как отношение там к россиянам теперь?
Опережу ТС, если что - пусть земляк поправит/дополнит: по опыту прошлого года и двух поездок в этом (крайняя - конец октября) - нормальное отношение! Негативного отношения со стороны граждан Турецкой республики - не встречал.

Болонин
Спасибо за комментарий и пожелания, взаимно желаю здоровья и удачи!
За дизель не скажу, заправлялся бензином.
В Грузии заправлялся три раза и все выбирал Лукойл, правда одна АЗС была Лукойл только в названии на Гугл картах))) Особо разницы в качестве не заметил.
В Турции выбирал международные Шелл, местные операторы Petrol (красные) и DPET (голубые). Во-первых, читал в телеграмм чатах о них, рекомендовали, во-вторых на них принимали карту Мир, да и все оборудованы фуд-кортом, туалетами, магазинами, местами для отдыха. Качество ли или изменение манеры езды в Турции (максималка 110 км/ч плюс без штрафа 10%, в основном на круизе так и ехал 115-118), но остаток километров до заправки увеличился свыше 700 км после заправки полного бака, а в России максимум 600 км до следующей заправки. Цена в Грузии и Турции примерно одинаковая за 1 литр 95 - от 95 до 100 рублей.

sasha_sen
Рассказ не писал?
HAW-модно, стильно, молодежно.

Про топливо выше ответил.
Что касается манеры вождения, то как правило ничего опасного особо не было. Сплошные никто не пересекал, все совершали обгоны где это разрешено, да местные на трассах едут выше положенного, иногда за ними пристраивался.
Считаю, что в первую очередь все зависит от тебя самого, обгонять в слепых зонах, превышать на незнакомых дорогах это безрассудно.
Плюс езжу с детьми, так что вся езда внимательно и аккуратно.

Как отношение там к россиянам теперь?
В Грузии много было машин на российских и украинских номерах, агрессии не встречал. При прогулках спрашивали откуда, поддерживали, никто плохого слова не сказал. Было наверное внутренне напряжение, как будто сам чего-то ожидаешь, но все хорошо. Да много украинских флагов и неприятных наклеек по Тбилиси, но не более. Отмечу, что люди за 35-40 лет хорошо говорят по русски, а младше многие не знаю и общаются на английском.
В Турции количество автомобилей из России и Украины существенно снижается. Никаких русофобских настроений нет, везде (заправки, отели, магазины, кафе) все дружелюбно и весело. В отеле в Сиде все русские и украинцы дружно с друг другом отдыхали. Плюс в Турции я как понял власти пояснили, что если будет конфликт, то они разбираться кто прав или виноват разбираться не будут- сразу депортация.

sasha_sen
Новосибирск-Тбилиси-Батуми-Трабзон-Аланья.
С семьёй тоже были в сентябре. Благовещенск - Гагра-благовещенск. И тоже *******и весь отдых))
Ротовирус будь он неладен

В Греме лучший вид на шары с холма над городом, в другой раз не ленитесь)

Эх, ностальгия! В 2019 гоняли в Грузию на пару недель...душевно оттянулись! P.S. Фото конечно...((( думал уж у меня с глазами что-то не то. Очки одел...все тоже ! )))
УАЗ-31514 1987
ВАЗ-21063 1992
TOYOTA VISTA VX 1991
TOYOTA RAV-4 LV 1995
TOYOTA CAMRY R3 2005
Мой отзыв: Toyota RAV4 1995

Отзыв где?

ЯМАЛ
В Турции проживали в отелях или квартирах? Как бронировали? Где автомобиль оставляли?

ЯМАЛ
Раз 5 был на чёрном море и только 1 раз без ротавируса и то в Крыму. Средиземное море и Красное всегда всё хорошо.

ЯМАЛ
Получается за 12 часов примерно проходил границу с Гузией, летом писали что очередь на 3 дня.

sarbaz81
Все путешествие ночевали в отелях. Бронировал проживание в Грузии и Турции через букинг, в России напрямую в гостинице.
Машину оставлял у отелей, в Сиде у отеля был подземный паркинг, у остальных при отеле территория.

Kost@
В Турции далеко не только турки бывают. Вот и интересуюсь.

Где рассказ или повесть?

Почему серьёзнее? В чем недочеты? Для себя интересно
Недочёты..... Не надо писать как вы *******ись)))

Да.. На Кавказе несколько иная манера вождения... Но норм

Команда Дрома
AVTorgashev
Здравствуйте! Не смогли увеличить размер, так как первоначальный вариант был очень маленький. Предлагаем Вам выслать нам фото на почту в хорошем качетве, мы заменим. Фоток не так много.

Ufa
Качество фото просто изумляет)
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр

deebor
Да.. На Кавказе несколько иная манера вождения... Но норм
Грузинская манера вождения отличается от северо-кавказской, но тоже норм. В основном это "висение" на хвосте при обгонах, и достаточно энергичные перестроения. В общем по зеркалам надо особенно внимательно смотреть.

Товарищ майор
В Турции далеко не только турки бывают. Вот и интересуюсь.
Ты ж (если) собираешься отдыхать? Проехать по уже известным туристическим местам, но посмотреть самому. А там жандармерия и полиция, + работают по-гражданке, кроме этого ещё туристическая полиция встречается. Там межнациональные "тёрки" - никому*****р.ен не нужны - плохо на бизнесе отражаются - потому турки это жестко пресекают. В сети посмотри - много информации за этот год, люди вон пешком, с ночевкой в палатках, по Ликийской тропе ходят - никаких проблем. Это ж как и у нас - думай как разговариваешь/общаешься, ну и дружи с головой!
Zelatti
А что за неприятные наклейки такие?
Про военный корабль, например.

Друзья , я не понимаю о чем вы. И отчет и само путешествие очень достойные. Я просматриваю фото на смартфоне и не понимаю критики фотографий. Нормальные, не кривые, фотографии, видно что автор старался их делать, обрабатывал. Автору 5, диванным критикам кол.
Минск
Очень сочное описание болезни. Остальное - нудятина.

Отчет в студию!

Верный Вилли
Их вчера редакторы в 7 вечера поменяли, изначально правда было очень плохо)
Автор, спасибо за отчет. Очень интересно. Удачных вам автопутешествий и в дальнейшем.

dimon9430
Ротовирус будь он неладен
Мы в Черном море не купались) Поэтому таких последствий не было)
Honda

10962076
Неинтересно. Не зацепил отчет.

Отчет интересный, можно брать за основу и набрасывать свой.
Очень не хватает в конце суммы, в которую вы смогли уложиться, чтобы соотнести со своими возможностями.
Шары в горах вообще красотень и мечта достойная воплощения. Сколько это может стоить в Турции кто подскажет?
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006

Paship
Отчет интересный, можно брать за основу и набрасывать свой.
Приветствую, на шарах от 120 до 150 евро с человека, трансфер, полёт, фото и в конце шампанское.
Я точные расходы не вёл, но примерно 400 тысяч за 23 дня на четверых, по группам расходов тоже не вел.
LucaBertone
Фотки на загляденье! Круто, спасибо!

Подольск
AVTorgashev
Спасибо за комментарий и пожелания, взаимно желаю здоровья и удачи! За дизель не скажу, заправлялся бензином. В Грузии заправлялся три раза и все выбирал Лукойл, правда одна АЗС была Лукойл только в...
СПАСИБО!!!

Анатолий Матюшин
Отличный отчет! Удачи на дорогах!

Хорошо бы добавить информативности. Цены на проживание, питание ..? Где фото в Турции? На чем можно сэкономить?

На Алтае
AVTorgashev
Да уж. Не очень бюджетно получается.

Zelatti
А наклейки - такие : табличка в кафе-
" Если ты вошёл в это кафе - значит ты осуждаешь преступную политику России и Путина".
Я увидел это в ютубе , ссылку отправил бы , но здесь её удалят.

Автор конечно - отчаянный... Отправиться в Грузию , где с февраля 2022 г . 70% ненавидят Россию и русских - это надо иметь большое мужество !
Классная поездка, галопом по Европам. Везде в этих местах уже побывали. Останавливаться нужно минимум на 3-4 дня в каждом месте на море.
Игорь ELO
Видимо страх быть мобилизованным на войну абсолютно перевешивает любой другой...
Я почему-то уверен, что он именно из тех, что чуть позже побежали из России в основном по этому же маршруту.
tutoleg
Да уж. Не очень бюджетно получается.
Дело в том, что понт, тем более если он связан с ещё одним обстоятельством, дороже денег.
ЕLенка
А зачем, этож понты.
10962076
Неинтересно. Не зацепил отчет.
А он и не мог "зацепить", это просто понты.
AVTorgashev
Их вчера редакторы в 7 вечера поменяли, изначально правда было очень плохо)
Толку то что, как были понты так они и остались.
Гонору тебе бы поменьше, а то прямо бросается в глаза.
Но ничего, в армию призовут от гонора не останется и следа, если жить ещё хочется.

На Алтае
Толку то что, как были понты так они и остались.
Гонору тебе бы поменьше, а то прямо бросается в глаза.
Ты чего такой злой? Пробежал по диагонали ещё раз, понтов не увидел. Рассказ, как рассказ,
tutoleg
Не уважаю я таких людей, как-бы мужского пола и призывного в армию возраста, что во время войны и частичной мобилизации...развлекается в путешествиях.
Sergey B.
ПутИшественникам антиреспект и обратная дорога в среднюю школу
Два раза в Грузии в 2022. Проблемы только с полицаями.Вплоть до откровенного развода.В остальном все о к

Спасибо. Интересный отчет. Был в сентябре 2022 в Грузии (Тбилиси, Батуми), грузины - народ приветливый, Очень понравилось
Андрей Ганин
Игорь ELO
Отдыхали в 2022 году ни каких проблем не было в Грузии. Рядом стояли украинские машины, не надписей на своих и украинских машин не было. Флаги висят везде. Примелькались и не обращая внимания.