|
Приветствую всех хороших людей. Конец лета, пора путешествий в самом разгаре. Я тоже взял небольшой отпуск и решил свозить семью к морю на пару недель, а заодно и посмотреть новые интересные места. Сейчас проживаю и работаю в Нидерландах, поэтому маршрут был примерно такой: Нидерланды — Германия (транзитом, по автобанам) — Швейцария — Франция (транзитом) — Испания — 2 недели «тюленьего» отдыха на море — обратная дорога. В автомобильном путешествии самое главное для меня — почаще съезжать с маршрута и ходить пешком, смотреть красивые живописные локации, общаться с людьми. Однако, учитывая протяженность поездки, количество остановок пришлось сократить до минимума.
Первая остановка — на границе Германии и Швейцарии — была вызвана необходимостью немного поспать. Мне хватает 5-6 часов, чтобы отдохнуть и вести машину дальше, поэтому в отеле останавливались всего раз. Ребенок отлично переносит дорогу. Утром — закупка в немецком супермаркете (цены значительно ниже, чем в соседних странах) и в путь. Швейцария — «страна музей». Дорого, чисто, невероятно красиво. Только нужно чаще съезжать с шоссе, чтобы увидеть как можно больше интересного. В противном случае придется любоваться в основном многочисленными туннелями, которых тут построено аж 1800.
Сделали три остановки — искупались в одном из горных озер, посетили водопад Штауббахфалль, ну и еще раз искупались, уже в Женевском озере. Удивило, что подход к нему сильно ограничен — сильные мира сего окружили его своими поместьями и фактически отрезали доступ к воде. Местные довольствуются специально обустроенными пляжами, порой очень маленькими.
«Нива» — не такой уж и редкий автомобиль в Альпах.
Затем — довольно скучная и однообразная дорога. Шестая передача, круиз-контроль на 110-120 км\ч. Расход по БК — около 5 литров. Стоимость топлива в среднем 1,7-2 Евро, в Испании встречали солярку и дешевле. Интересный момент — на шоссе цена «горючки» значительно выше, чем на заправках чуть подальше от крупных магистралей. Кстати, ехали только по бесплатным дорогам — хотелось посмотреть больше городков и деревень, ну и немного сэкономить. Во Франции и Испании в потоке очень часто мелькают «Дастеры» обоих поколений — ну очень популярная машинка в тех краях.
А еще встречаются свежие «Реношки», на которые раньше я как-то не обращал внимания. Austral, новый Captur, электрический Megane. Дизайн в духе времени — на мой взгляд, неплохо... Интересно вживую взглянуть на новое кросс-купе Rafale.
Дальше был абсолютно «тюлений» отдых у моря (вблизи Аликанте), который, как мне кажется, нигде почти не отличается. Правда, поработать тоже пришлось — благо, иногда это можно делать удаленно. Ну и фото того, за что я люблю Испанию — дешевые свежие фрукты и морепродукты. Первые лучше покупать на рынке, в нашем случае в Торревьехе — на 10-15 Евро можно очень неплохо набрать «витаминов»... Также отмечу отношение испанцев к жизни — они очень приветливые, позитивные, любят отдыхать и отмечают различные праздники почти каждую неделю. Правда, мало кто из местных жителей знает английский — поэтому лучше знать минимальный набор фраз на испанском.
А еще можно заехать на местное розовое соленое озеро. Такой необычный цвет воды появился благодаря особым бактериям, выделяющим пигменты — природные красители. Вода очень соленая, как в Мертвом море — утонуть в водоеме почти невозможно, но и плавать долго не рекомендуется. Место притягивает туристов еще и наличием поблизости луж с лечебной грязью, содержащей в себе различные химические элементы вроде кальция, цинка и селена. Обратная сторона медали — стойкий запах сероводорода в воздухе.
Розовые соляные озера в Торревъехе, Испания.
В отпуске я вспомнил, что пора бы поменять масло — но это оказалось непросто, поскольку все местные техцентры были забиты и работали только по записи, а я был ограничен во времени. Пришлось делать все самому буквально «на обочине». Без ущерба для инфраструктуры и экологии. Старое масло перелил в канистру и отдал в ближайший сервис.
Обратная дорога была более богата на достопримечательности — это и невероятные виды на водохранилище Embassament de Guadalest с ярко-бирюзовой водой и огромными карпами, и парк динозавров DinoPark Algar, новые для меня города Кальп и Бенидорм... Про каждое место можно долго рассказывать, но, пожалуй, ограничусь фото.
Водохранилище Embassament de Guadalest.
Следующая остановка — Валенсия. Если вы окажитесь тут с детьми, обязателен к посещению один из крупнейших океанариумов в Европе — Oceanogràfic. Ну и архитектура вокруг — просто взрыв мозга в хорошем смысле этой формулировки. Ощущение, как будто попал в город будущего.
Океанографический парк Валенсии.
Дворец искусств королевы Софии в Валенсии.
Немного затянул, буду заканчивать. Обратная дорога снова проходила через Швейцарию, и я решил посетить место, которое давно манило фотографиями в Интернете — а именно перевал Фурка. Узкая извилистая дорога, поднимающаяся на высоту 2436 метров над уровнем моря, а затем петляющая вниз, привлекает сотни любителей спортивных машин. То и дело мимо проносятся «Лотусы», Феррари и прочие McLaren. У нас, конечно, далеко не спорткар, но удовольствие получить удалось с лихвой. Местами было очень страшно — ведь от обрыва автомобили отделяют лишь маленькие столбики, которые, в случае ошибки, вряд ли помогут. Несмотря на небольшой опыт в автоспорте и торможение двигателем под конец этого приключения тормоза слегка дымились (тормоза ли, до конца не понял). Полное видео пересечения этого горного альпийского перевала залил на Ютуб канал. Место это знаменито еще тем, что тут снимали эпизоды погони легендарного Агента 007 Джеймса Бонда (Goldfinger).
Знаменитый Hotel Belvédère, перевал Furkapass, Швейцария.
Также было интересно посмотреть на Ронский ледник, который находится здесь же, и даже зайти внутрь. Из-за глобального потепления и других процессов он стремительно тает, и вскоре совсем исчезнет. Уже сейчас талая вода образует мощный водопад, по которому можно оценить, насколько быстро тает лед.
Еще один способ пощекотать нервы — посетить один из нескольких натяжных мостов. Это бесплатно и безопасно, но мне было страшновато... В нашем случае мост был небольшой, но есть и другой, длиной 500 (!) метров.
На этом, пожалуй, все. Если бы не «Дастер» — такого яркого и интересного путешествия бы не получилось, поэтому я рад, что на данном этапе жизни есть такой простой и неприхотливый авто.
Всем желаю хороших выходных. Цените время и проводите его с близкими, это важно, особенно в такое сложное время.