Отпуск длиной в 6000 км на Duster (Европа 2023)

Отпуск длиной в 6000 км на Duster (Европа 2023)

06.12.2023 | 7584 просмотра

Приветствую всех хороших людей. Конец лета, пора путешествий в самом разгаре. Я тоже взял небольшой отпуск и решил свозить семью к морю на пару недель, а заодно и посмотреть новые интересные места. Сейчас проживаю и работаю в Нидерландах, поэтому маршрут был примерно такой: Нидерланды — Германия (транзитом, по автобанам) — Швейцария — Франция (транзитом) — Испания — 2 недели «тюленьего» отдыха на море — обратная дорога. В автомобильном путешествии самое главное для меня — почаще съезжать с маршрута и ходить пешком, смотреть красивые живописные локации, общаться с людьми. Однако, учитывая протяженность поездки, количество остановок пришлось сократить до минимума.

Первая остановка — на границе Германии и Швейцарии — была вызвана необходимостью немного поспать. Мне хватает 5-6 часов, чтобы отдохнуть и вести машину дальше, поэтому в отеле останавливались всего раз. Ребенок отлично переносит дорогу. Утром — закупка в немецком супермаркете (цены значительно ниже, чем в соседних странах) и в путь. Швейцария — «страна музей». Дорого, чисто, невероятно красиво. Только нужно чаще съезжать с шоссе, чтобы увидеть как можно больше интересного. В противном случае придется любоваться в основном многочисленными туннелями, которых тут построено аж 1800.

Сделали три остановки — искупались в одном из горных озер, посетили водопад Штауббахфалль, ну и еще раз искупались, уже в Женевском озере. Удивило, что подход к нему сильно ограничен — сильные мира сего окружили его своими поместьями и фактически отрезали доступ к воде. Местные довольствуются специально обустроенными пляжами, порой очень маленькими.


Водопад Штауббахфалль.


«Нива» — не такой уж и редкий автомобиль в Альпах.

Затем — довольно скучная и однообразная дорога. Шестая передача, круиз-контроль на 110-120 км\ч. Расход по БК — около 5 литров. Стоимость топлива в среднем 1,7-2 Евро, в Испании встречали солярку и дешевле. Интересный момент — на шоссе цена «горючки» значительно выше, чем на заправках чуть подальше от крупных магистралей. Кстати, ехали только по бесплатным дорогам — хотелось посмотреть больше городков и деревень, ну и немного сэкономить. Во Франции и Испании в потоке очень часто мелькают «Дастеры» обоих поколений — ну очень популярная машинка в тех краях. 

А еще встречаются свежие «Реношки», на которые раньше я как-то не обращал внимания. Austral, новый Captur, электрический Megane. Дизайн в духе времени — на мой взгляд, неплохо... Интересно вживую взглянуть на новое кросс-купе Rafale.

Дальше был абсолютно «тюлений» отдых у моря (вблизи Аликанте), который, как мне кажется, нигде почти не отличается. Правда, поработать тоже пришлось — благо, иногда это можно делать удаленно. Ну и фото того, за что я люблю Испанию — дешевые свежие фрукты и морепродукты. Первые лучше покупать на рынке, в нашем случае в Торревьехе — на 10-15 Евро можно очень неплохо набрать «витаминов»... Также отмечу отношение испанцев к жизни — они очень приветливые, позитивные, любят отдыхать и отмечают различные праздники почти каждую неделю. Правда, мало кто из местных жителей знает английский — поэтому лучше знать минимальный набор фраз на испанском.

А еще можно заехать на местное розовое соленое озеро. Такой необычный цвет воды появился благодаря особым бактериям, выделяющим пигменты — природные красители. Вода очень соленая, как в Мертвом море — утонуть в водоеме почти невозможно, но и плавать долго не рекомендуется. Место притягивает туристов еще и наличием поблизости луж с лечебной грязью, содержащей в себе различные химические элементы вроде кальция, цинка и селена. Обратная сторона медали — стойкий запах сероводорода в воздухе.


Розовые соляные озера в Торревъехе, Испания.

В отпуске я вспомнил, что пора бы поменять масло — но это оказалось непросто, поскольку все местные техцентры были забиты и работали только по записи, а я был ограничен во времени. Пришлось делать все самому буквально «на обочине». Без ущерба для инфраструктуры и экологии. Старое масло перелил в канистру и отдал в ближайший сервис.

Обратная дорога была более богата на достопримечательности — это и невероятные виды на водохранилище Embassament de Guadalest с ярко-бирюзовой водой и огромными карпами, и парк динозавров DinoPark Algar, новые для меня города Кальп и Бенидорм... Про каждое место можно долго рассказывать, но, пожалуй, ограничусь фото.


Водохранилище Embassament de Guadalest.


DinoPark в Альгаре, Испания.


Скала Ифач в Кальпе, Испания.

Следующая остановка — Валенсия. Если вы окажитесь тут с детьми, обязателен к посещению один из крупнейших океанариумов в Европе — Oceanogràfic. Ну и архитектура вокруг — просто взрыв мозга в хорошем смысле этой формулировки. Ощущение, как будто попал в город будущего.


Океанографический парк Валенсии.


Дворец искусств королевы Софии в Валенсии.

Немного затянул, буду заканчивать. Обратная дорога снова проходила через Швейцарию, и я решил посетить место, которое давно манило фотографиями в Интернете — а именно перевал Фурка. Узкая извилистая дорога, поднимающаяся на высоту 2436 метров над уровнем моря, а затем петляющая вниз, привлекает сотни любителей спортивных машин. То и дело мимо проносятся «Лотусы», Феррари и прочие McLaren. У нас, конечно, далеко не спорткар, но удовольствие получить удалось с лихвой. Местами было очень страшно — ведь от обрыва автомобили отделяют лишь маленькие столбики, которые, в случае ошибки, вряд ли помогут. Несмотря на небольшой опыт в автоспорте и торможение двигателем под конец этого приключения тормоза слегка дымились (тормоза ли, до конца не понял). Полное видео пересечения этого горного альпийского перевала залил на Ютуб канал. Место это знаменито еще тем, что тут снимали эпизоды погони легендарного Агента 007 Джеймса Бонда (Goldfinger).


Знаменитый Hotel Belvédère, перевал Furkapass, Швейцария.

Также было интересно посмотреть на Ронский ледник, который находится здесь же, и даже зайти внутрь. Из-за глобального потепления и других процессов он стремительно тает, и вскоре совсем исчезнет. Уже сейчас талая вода образует мощный водопад, по которому можно оценить, насколько быстро тает лед.


Ронский ледник, вид изнутри.

Еще один способ пощекотать нервы — посетить один из нескольких натяжных мостов. Это бесплатно и безопасно, но мне было страшновато... В нашем случае мост был небольшой, но есть и другой, длиной 500 (!) метров.


Натяжной мост в Швейцарии.

На этом, пожалуй, все. Если бы не «Дастер» — такого яркого и интересного путешествия бы не получилось, поэтому я рад, что на данном этапе жизни есть такой простой и неприхотливый авто.

Всем желаю хороших выходных. Цените время и проводите его с близкими, это важно, особенно в такое сложное время.


Фото-загадка: что это за автомобиль?


Дром

Комментарии

  
Оренбург
Сообщений: 430
Хорошо покатались и отдохнули, молодцы.
42
8
Ответить
Сергей
Красноярск
Слабенько.
12
55
Ответить
29111603
С удовольствием прочитал
29
5
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7414
В Лаутербруннен возле водопада можно было сесть в поезд и с парой пересадок доехать на высоту 3.5 км в сторону Юнгфрау. Самая высокогорная железная дорога, виды наверху обалденные.
16
7
Ответить
  
Сообщений: 16210
Отзыв как будто резко оборвался...
Как оказались в Нидерландах? Когда переехали? Где работаете?
Продам уши от мертвого осла.
28
8
Ответить
  
Сообщений: 16210
Креветки больше 1000 рублей стоят! У нас за 600-700 по акции можно урвать
Продам уши от мертвого осла.
15
33
Ответить
    
Сообщений: 1191
не фонтан. чел похвастался поездкой, мы, конечно, завидуем. но ничего нового и интересного он не рассказал. Дело не в таланте писателя, как у девушки с мурманска, это просто скучный отчет.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
25
25
Ответить
  
Сообщений: 16210
kkkuuu
не фонтан. чел похвастался поездкой, мы, конечно, завидуем. но ничего нового и интересного он не рассказал. Дело не в таланте писателя, как у девушки с мурманска, это просто скучный отчет.
Сколько денег ушло на топливо? На гостиницы? На питание? На магнитики? Нам все интересно))
Продам уши от мертвого осла.
20
3
Ответить
Юрий
Новокузнецк
как не совестно ?!!!! по заграницам когда все на машинах по домам )))) А если серьезно то молодцы
24
2
Ответить
tomkart
Минск
Sergey B.
Хорошо покатались и отдохнули, молодцы.
Спасибо за добрые слова!
10
2
Ответить
tomkart
Минск
kkkuuu
не фонтан. чел похвастался поездкой, мы, конечно, завидуем. но ничего нового и интересного он не рассказал. Дело не в таланте писателя, как у девушки с мурманска, это просто скучный отчет.
Спорить и переубеждать не буду. Но хвастаться - это точно не про меня, просто поделился впечатлениями, как мог)
21
2
Ответить
12260584
Железногорск
ПАЛАСИО
Креветки больше 1000 рублей стоят! У нас за 600-700 по акции можно урвать
Там принцип тот же, что и у нас: чем ближе к туристам тем дороже.
10
3
Ответить
tomkart
Минск
ПАЛАСИО
Отзыв как будто резко оборвался...
Как оказались в Нидерландах? Когда переехали? Где работаете?
Да, Вы правы, я слегка торопился при напмсании этих "путевых заметок".
Много где жил (от Владивостока до Испании) и занимаюсь разной работой, от около-IT до легкого ремонта в свободное время) Раздел про путешествия и впечатления, не хочу сильно вдаваться в автобиографию пока.
15
4
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8246
Отличный рассказ. Информативно и не утомительно. Для тех, кто там ездил прям бальзам.
6
5
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 723
Что-то маршрут не бьется. Нет там ни как 6 тысяч км. Может от силы 4, а то и меньше. Сам подобный проходил. Пробег покажите, плиз.
4
9
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
Oleg_Avgust
Что-то маршрут не бьется. Нет там ни как 6 тысяч км. Может от силы 4, а то и меньше. Сам подобный проходил. Пробег покажите, плиз.
Добрый день, если очень коротко, то Гронинген - Штауббахфалль - Торревьеха - Люцерн - Гронинген (везде без платников, потеря времени небольшая, а ехать интереснее и расход выходил ниже).
Получается что-то около 5400 км, плюс часто съезжали с маршрута и ездили еще по Испании
13
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 723
Насколько помню: Амстердам - Барселона: 1500 км. Чтоб 6 тысяч накатать нужно 2 раза туда-обратно съездить.
5
7
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7414
tomkart
Добрый день, если очень коротко, то Гронинген - Штауббахфалль - Торревьеха - Люцерн - Гронинген (везде без платников, потеря времени небольшая, а ехать интереснее и расход выходил ниже).
Получается что-то около 5400 км, плюс часто съезжали с маршрута и ездили еще по Испании
Не обращайте внимания, он всего раз когда-то до Европы доехал и стал считать себя специалистом как надо там путешествовать.
9
3
Ответить
Макс
Челябинск
чота колхоз какой то в европе в 70-80% локаций
3
19
Ответить
 
Сообщений: 4124
ПАЛАСИО
Креветки больше 1000 рублей стоят! У нас за 600-700 по акции можно урвать
А теперь сравни среднюю зарплату)
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
13
3
Ответить
Евгений
Славгород
Zombi23
А теперь сравни среднюю зарплату)
Дело не только в цене и зарплате. Знакомая (живёт в Германии, повар в доме престарелых) поглядела на креветок в нашем супермаркете и сказала - не съедобно, если я на работе буду это готовить, меня посадят. Не знал, чему больше удивляться - то ли разному качеству, то ли меню для стариков.
10
2
Ответить
9853484
Новосибирск
Что- то какой- то нереальный расход 5 литров на круизе на Дастере........может из- за высокогорья )))))
1
2
Ответить
Аргонавт
Саратов
Нормальная поездка!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром