|
Добрый день!
Приближается сезон отпусков, и я решил потравить душу всем жаждущим релакса, моря своим незамысловатым чтивом, а именно мото-комиксом. Довелось мне, значится, в прошлом году осуществить одну из давних задумок. Незначительный по расстоянию, но объемный по содержанию мотопробег по живописной горной трассе.
Мысль эта грела мне душу в течение последних месяцев трех, с тех пор как пришлось продать свой мотосайкл посреди лета. Приближалось время отпуска, хотелось свозить семью в горячие заморские земли, и в целях финансирования был принесен в жертву мой конь.
Выбранный для поездки остров Тенерифе входит в состав Канарского архипелага и не имеет какой-либо более или менее значительной исторической ценности, развалин, памятников архитектуры и т.п., поэтому отпуск обещал быть весьма пассивным, с кулюторной точки зрения.
Тенерифе — это остров-вулкан (значит, с природными красотами тут полный порядок), он является территорией Испании (следовательно, дороги обещали быть цивилизованными).
Тут и думать не приходится — мысля приходит сама.
Центром острова является красавец вулкан Теиде, высота которого составляет 3 718 м от уровня моря. Его, говорят, в ясную погоду видно ажна с Африки. Этому легко веришь, когда видишь его над облаками в иллюминатор самолета.
По прибытию, после рекогносцировки на месте и изучения карт был составлен маршрут (красным на карте обозначен запланированный путь, а синим — фактические отклонения от него). Остров в наибольшем направлении имеет всего около 110 км. Казалось, что в течение дня объехать его можно раза три вдоль и поперек (как оказалось впоследствие — это не так).
Ключевыми точками для посещения являлись:
Дело было за малым — взять в прокат правильный байк.
На острове в прокат предполагается во всех конторах примерно одно то же: https://www.canarymoto.com/mietpreise.php
После изучения скудных прайсов не без некоторой досады был выбрат Kawasaki ER6N с двухцилиндровым рядным движком в 650 кубиков. Стоимость сего чуда — 85 евро в сутки. Кава оказалась подуставшей: 2006-го года с пробегом более ста тысяч. Ну и менять ее было не на что.
Контора по прокату двухколесной техники открывается в 10:00. Пока оформили бумажки, подобрали шлемафон по размеру — было уже 10:30.
В контоке не оказалось кофра для данного байка — поэтому пришлось сократить кол-во склаба до купюры в 100 евро в кармане, мобилы, карты в заднем кармане шорт и фотоаппарата на ремне. Из защиты предлагалась только текстильная мотокуртка за 5 евро. Так как светило на этом солнечном острове жарит нещадно, то в куртке я спарюсь и вместо удовольствия получу геморрой — нахрена она нужна (пришла мне в голову неправильная мысль). И я погнал в шортах и фуцболке.
Итак, старт налегке с центральной улочки Лас-Америкас уже в 11:00.
Заправляюсь на первой АЗС десятью литрами 95-го по 1 евро за литр, благо, что бак был почти сух.
Т.к. штатива я с собой не взял и ехал я в одного, то основным героем фото-отчета будет являться мой прокатный байк. Впрочем иногда в роли штатива выступали камушки, веточки, и однажды сердобольный японский турист.
Итак начинаем подъем через местечко Арона в сторону Вилафлор. После первых же нескольких километров дороги я понял, что по бумажной карте без навигатора меня ждет несколько незапланированных крюков, ибо на некоторых развилках на указателях нет нужных мне точек. В итоге я свернул от Ароны направо в сторону Сан-Мигель. Но волею судеб этот отрезок оказался богат на роскошные виды побережья. Мне посчастливилось попасть на первую смотровую площадку в Бузанада, с которой открывался вид на отправную точку — Лас-Америкас.
Добродушный работник примыкающего к точке кафе с радостью помог мне выправить мой маршрут по проселочным дорожкам, не возвращаясь назад. В итоге через Эль-Роке и Ла-Эскалона возвращаюсь на запланированный маршрут и нахожу перекресток со всеми нужными указателями.
Делаю небольшую остановку в Вилафлор, чтобы выпить чашечку капучино за 2,5 евро и начать таки верить, что я реально еду на байке в горы. В кофейне сидели только местные мужички, попивали кофеек с коньячком (еще бы не пить, если с 12:00 по 16:00 у тебя законная сиеста). Капучино довольно вкусный, кстати. В кофейне нашлись настольный футбол, бильярд и огромная плазма с игровой приставкой. Завидую рабочему дню испанских мужчин.
Двигаем дальше. На пути возникает знаменитая гигантская сосна. Лет ей туева хуча. Чтобы обхватить ее в основании потребуется по ощущениям человек восемь. Говорят, что эти Канарские сосны черпают влагу не корнями, а хвоей из воздуха. Местные собирают эту воду и употребляют в пищу. Звучит как-то нереально, ибо я не агроном. Проверю инфу позже.
Наконец, впереди показывается нечто похожее на настоящий серпантин. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Ширина полосы около 2,5 метров. Сразу по грани полосы либо откос, либо отвесная стена с острыми колотыми камнями. Вспоминаю, что не засек пробег перед выездом, делаю полусекундный кивок на одометр и тут же почти влетаю в такую стену, но уворачиваюсь. Не понял, как это получилось, сердце забилось. Захотелось мотокуртку, мотоштаны, черепаху, и всю защиту вместе одновременно. Но было поздно. Останавливаюсь отдышаться, зарекаюсь крутить головой только на остановках (потом мне этот серпантин покажется автобаном по сравнению с тем, что меня ждет дальше).
На подходящей скале выставляю свою мыльницу, делаю пафосное фото :). Еду далее. Воздух чистейший, теплый, с ароматом хвои — ляпота, открываю все забрала — и глотаю горные ароматы — вот оно!
Ехал не торопясь, лишь на прямых участках разгоняясь до 100-120 км/ч. Да и кто знает, что там за поворотом, мож щебень рассыпан — горы все-таки.
Начали попадаться мотогруппировки. Вот они-то наваливали от души, в поворотах не снижая скорости. Ездят на всем, что едет. Макси скутеры, чоперы, эндуро, лютые спорты…
Так же попалась группа туристов на квадриках — в принципе отличный способ насладиться серпантинчиком, не имея навыков вождения мотоцикла. Так же на квадриках можно съехать с асфальтированной трассы и дать волю фантазии, почувствовать себя первопроходцем. За рулем как молодые, так и пенсионеры с женами.
Приближаюсь к нижнему кратеру вулкана Тейде — это такое ровное плато, которое является по сути большой пробкой. Высота около 2 050 м над уровнем моря. И чота, *****, перестает быть жарко. На остановках-то солнце жарит прямыми лучами, но на скорости свежий разреженный воздух обдувает тебя — ляжки и кисти рук начинают подмерзать.
Попадающиеся знаки со снежинками добавляли бодрячка.
На снимке так же можно увидеть в правой части некую туфельку, а наверху справа около шишки как бы силуэт пастуха (проверка на фантазию :)).
И вот, наконец показался сам великан — Теиде. На склонах можно различить застывшие потоки лавы — разные породы разных цветов. Чорные, бурые, зеленые. Зимой верхуша покрывается снежной шапкой, при этом на южном побережье купальный сезон.
В среднем извержения здесь происходят раз в 100 лет. Последнее было 102 года назад — прикольна!!!
Растительность на такой высоте более скудная, но зато более причудливая.
Визитная карточка Тенерифе — вот этот вид. На переднем плане так называемый «Палец дьявола», которого силы добра заточили под землю, а он типа оттуда грозит указательным пальцем. Ну или у кого какая фантазия :).
Несмотря на бодрый холодок по такой трассе невозможно не открыть газулю на полную.
Самая высокая точка моего пробега — 2 250 м над уровнем моря. Отсюда можно на фуникулере подняться на высоту около 3 600. 25 евро с брата. Я же еду дальше.
Видимо, в связи с особенностями вулканической почвы растения здесь очень замысловатые — похожи на доисторические. Вот такая трава, например, попадалась немаленькая. На соседнем острове Ля Гомера, говорят, одуванчики по 2 метра высотой.
Ну вот на развилке показывается северная сторона острова. Погода там совсем другая. Облачность очень плотная — по ходу, прийдется ехать через эти облака. Интересно, какая будет видимость.
Тут же у дороги некое байкерское кафе. Мотоциклов разношерстных не один десяток. Пошел поглазеть, да и кофейком согреться самое время.
Немого пообщался с девушкой на «Хонде» в 125 кубиков. Она сама местная. Удивилась, что я без куртки. Она и в ней подмерзала. Обрадовала меня, что на северной стороне острова будет попрохладнее — второй раз очень захотелось мотокуртку. Да и хрен с ним — я ж сибиряк :).
На выезде с кафе попалась колоритная банда на трех разных красных дукати. Они погнали в другую сторону — вдоль по горному хребту на восток острова — в сторону столицы.
Я же начал снижение в «белую мглу», уууу. А время то уже 14:00. То есть, 50 км я проехал за три часа.
В облаках **** интересно. Всяческие сломанные деревья, таинственные камни, выплывающие из тумана и прочие ништяки… Вспомнился мультик про ежика в тумане — лошадка-а-а-а. Единственное, что дорога казалась немного влажной и визор начал отпотевать.
Ну вот спуск закончен в районе Пуэрто-дэ-ла-Круз. Облака остались выше. Останавливаюсь в кармане, сверяюсь с картой.
Здесь находятся пляжи с абсолютно черным песком вулканического происхождения. Песок не красится, но выглядит очень экзотично. Здесь почему-то принято загорать топлес, и красавицы от 25 до 75 лет купают свои колокольчики и царь-колокола в лучах солнца (проуф в постскриптуме :)).
Тут я опять где-то проспал нужный поворот и свернул с более-менее прямой трассы на горную. Но она опять оказалась богата на живописные виды и аутентичные поселочки. Названия тоже интересные. Добро пожаловать в Ляпердому.
Возвращаюсь на основную береговую трассу и приезжаю в Лос-Винос. Что-то типа винного городка. Здесь гордятся белым вином — Мальвазия, которое уважали различные правители разных времен. Вино действительно отличное (пробовал в другой день).
Так же здесь можно увидеть самое древнее дерево острова. Ему несколько тысяч лет — сколько точно, посчитать невозможно, т.к. у этого дерева нет годовых колец. Сохранилось хорошо :).
Немного зарисовочек из Лос-Винос.
Следующий город на пути — Гарачико. Город знаменит тем, что здесь развернулась самая масштабная трагедия острова из современной истории. Во время одного из извержений городок был разрушен потоками лавы. Пляж города и по сей день выглядит очень брутально. На самом деле это самый жесткий пляж, который я видел. Пацаны смело ныряют в расщелины — мясо.
Несколько дорожных видов перед началом подъема в горный поселок Маска.
Этот пес метров за 30 приметил меня и давай лаять. Это какой-то международный собачий заговор против байкеров!
Последние км. по ровной дороге — впереди самый лютый серпантин. Заливаю контрольные 10 литров в бак, х.з. как там с заправками в горах :).
В начале подъема в добавок к свежему воздуху начало дождячить. Мокрый серпантин — не айс.
Ну наши не сдаются — впирйооот!!!
Вот опять попалась травка — высотой метров пять примерно. Начинаю верить в одуванчики по два метра высотой.
Серпантин оказывается действительно жестоким. Угол подъема более крутой, да еще кава начала вести себя неприлично — пропирдываться от души, как в старых советских комедиях. Повороты слепые — перед поворотом принято сигналить, чтобы тот, кто за скалой, снижал скорость. И я это делал. Картина летящего меня вниз в обнимку с кавой не радовала. Покрытие истрескавшееся — хрен позакладываешь (хотя сильно и не хочется, а вот уши закладывало), да еще смочило дождичком. Непонятно, зачем вдоль дороги расставлены эти нелепые знаки. Их походу ставить нужно каждые 3 км.
Невозможно проехать мимо бесчисленных смотровых площадок. Вроде горы и горы, но на каждой вид по-своему шикарный. Туристы на кабриолетах с поднятым верхом и задраенными окнами по-пырому фоткаются и бегут прятаться в машины. Провожают круглыми глазами чувака в шортах и футболке на мотоцикле.
Скорость движения в среднем 20 км/ч и лишь на прямых разгонялся до 60 :). И вот, наконец-то, я добрался до кульминации поездки — села Маска. Сказать, что здесь красиво — это ничего не сказать. Домишки прилеплены на почти отвесных скалах. Окружен поселок высокими горами, между которыми виднеется океан — в общем это надо видеть. По присказкам тут гужевались пираты. А что — отличное место для этих гангстеров — хрен доберешься по морю или по суше.
На центральной площади (если этот пятачок можно назвать площадью) растет уютное дерево — так и хочется на него залезть. Что впрочем и было сделано.
Ресторанчики здесь, как и все остальное, очень крошечные. Но уютненькие. Планировалось заиметь в этом месте обед из вареного осьминога, но время уже 17:30, а впереди еще участок серпантина. Решено на обед забить и продолжить трип с утренним омлетом в желудке. Дежурный капучино — третий за день — и выдвигаюсь. Хотя не уезжать из Маски хочется дня два.
Продолжаю подъем в направлении перевала по столь же недружелюбной дороге. Ну выглядит она, конечно, нереально.
К замерзшим рукам и ногам уже привык. Начало продувать шею и уши. Пришлось опустить визор. Ну вот и взобрался я на самую высокую точку данного отрезка пути. С одной стороны виден северный участок острова с его облаками и дождем, — а с другой стороны южный берег с ясным небом и солнышком. В поперечнике остров всего 60-70 км, а погода совершенно разная на юге и севере. Т.к. горный хребет не пускает непогоду на юг. В этом месте облака с северной части на большой скорости переваливают через хребет на южный склон и тают, сталкиваясь с теплым воздухом. Выглядит как вершина мира, а в потоке облаков стоишь ты — ааллилуйя.
С южной стороны и дорогу как будто подменили — и поровнее и поглаже, и повороты поплавнее. Вспоминается первый серпантин при подъеме на тейде — вот по нему можно было лететь — чисто автобан.
Далее спуск не такой живописный. Тут я летел, переваривая в голове увиденное, расслабившись, получая удовольствие от южного ветерка.
В Лас-Америкас вернулся около 19:00. Скоро должно было стемнеть — темнеет тут стремительно. Т.е. путь примерно в 150 км я преодолевал аж восемь часов. Вот и как тут рассчитывать дорогу. Не верится, что, чтобы все это увидеть, потребовалось такое короткое расстояние — не зря Тенерифе называют материком в миниатюре.
Тут меня встречал сын. На прохват по скоростной трассе в столицу решено было забить, т.к. левая рука, видимо, с непривычки затекла, и седло начало неметь, да и обморозился вконец, а в ресторанчике меня ждал горячий ужин с согревающим бокальчиком вискаря. Завтра посмотрю отснятый материал и накидаю отчетец :).
P.S. Предвкушая требования доказать того, что: «здесь почему-то принято загорать топлес, и красавицы от 25 до 75 лет купают свои колокольчики и царь-колокола в лучах солнца», предоставляю фотофакты (администрация сайта, если посчитает необходимым, то отмодерирует все лишнее :).
И немнога ТРЭША:
Если не выгорели глазницы, то еще пара зарисовок:
Бимер интересный попался — двигатель такой немаленький. Мот не для девочек. Эпическая железяка!
Копы ездят на электрических цкуторах — подкрадываются беззвучно.
Копы — это такие пасаны в шортах с модными нагелеными чупками.
На машине позже расчухал трассу поживопистее, чем та, по которой я проехал, — со скоростными участками по хребту — не зря все мотогруппировки в ту сторону уезжали.
Но на следующий день был вылет, поэтому я, обломанный, провожал банды, наматывая слюни на кулак.