|
В августе 2011-го года осуществил свою давнюю мечту, а именно прокатиться по старушке-Европе на своей машине. За полгода до этого приобрел микроавтобус 12 мест Ссанг-йонг Истана 2002 года. Бусик покорил своей надежностью, была полная уверенность, что не подведет, так оно и случилось. Проехал в одиночку 13 стран, проехал 15750 км. Самая дальняя точка путешествия был Лион.
Но рассказать хочу о поездке по Европе в прошлом 2015 году. Хоть, кажется, писать про путешествие сложнее, чем путешествовать, тем более пишу в первый раз, да и не люблю это делать. Читать другое дело. Но мучает совесть, столько много почерпнул из рассказов дромовских путешественников, что нужно быть большой с…ей, чтобы не поделиться о своем путешествии. Если каждый будет лениться делать отчет, где будем черпать информацию? Так что не обессудьте, если что не так, я инженер-механик, а не писатель. И еще очень важное. Хочу сказать огромное Спасибо в этом отчете окружающим меня людям, которые помогли осуществить эту поездку, так же людям, встретившимся на моем пути. Итак.
Часть 1. (Кому интересна сама поездка, перейдите сразу ко 2-й части)
Так вот. После первой поездки, естественно, был под огромным впечатлением, свобода передвижения, никто меня, ни я никого не жду, автобус позволял выбирать почти любое место ночлега (оборудован кухней: газовая плита, вода, слив; широким спальным местом, простор и уют).
Запаса впечатлений хватило на годы вперед. Дочь, наслушавшись папиных рассказов, обиделась, что не взял её с собой. Честно говоря, перестраховался, первый раз на машине, сам без гидов, без знания языка, да еще с ребенком, не рискнул. Когда вернулся, пожалел об этом. И твердо пообещал дочери, что приложу все усилия, но свожу на машине её и покажу Европу.
Да, 2015 год не самое лучшее время, особенно с экономической точки зрения, для путешествий. Но я из тех людей, которые обещают редко, но уж если пообещал, будь любезен. Дочь это знала и терпеливо ждала.
В 2013-м году, накопив деньжат, купил новую машину, уже с прицелом на поездку. Выбор пал на дизельный Пежо-408. Просторное авто, большой багажник, и главное — её потрясающая экономичность, залил бак, и лампа резерва загорается после пройденной тысячи и более километров.
Прикинул, что разница в расходе дизельного топлива Истаны и Пежо, составляющая более 4 л/100км да еще по европейским ценам, неплохо будет покрывать расходы на ночлег в недорогих отелях. Причем во многих местах отели пришлось бы все равно бронировать, из-за трудностей с парковками. Да и что греха таить, в Истане уже далеко за 300000 пробегу, и годков много. Короче, решение принято в пользу нового автомобиля. Так он ждал своего часа, практически простаивая в гараже.
С февраля начал подготовку к поездке, план маршрута, бронирование гостиниц, подготовка документов, статьи про планируемые города, выписывал достопримечательности, режимы работы парков, замков, музеев. План А, план Б, если что-то пойдет не так. Множество нюансов, пробеги по дням, расходы на топливо, отели, экскурсии и т.д и т.п. Кто ездил, тот знает эту приятную суету. Приятную, потому что начинаешь жить этим путешествием еще дома, задолго до самой поездки. Пытаешься представить каждый день. Которых запланировал не много не мало, аж 51, заранее заручившись на работе, что меня отпустят и по приезде не выгонят))), за что им отдельное спасибо!
Были еще кой-какие дела, спасибо (Антохе, д. Жене, Валере Карпову, Сереге Головину), друзьям, помогали, выручали. Визу делал, как и в прошлый раз, в германском консульстве в Новосибирске, по приглашению. Это приглашение мне сделал друг Андреас, с которым познакомились и подружились в 2009 году. Он приезжал к нам на работу по какой-то сельскохозяйственной программе. Приглашение ему не разрешили отправить. Так как, за три года его семья пополнилась ровно на три человека))), и их стало семеро!!!!! По финансовым доходам, по немецким нормам он не мог себе позволить позвать в гости два человека из России. Надо отдать ему должное (не всякие родственники дают приглашение своим родным). Попросил родного брата, мы с ним успели познакомиться в прошлый приезд. И он сделал. Огромное спасибо Андреасу и Эдуарду.
Но неприятности начались оттуда, откуда не ждал. Мать моей дочки (мы с ней давно не живем) наотрез отказалась давать разрешение на выезд дочери из страны. Никакие уговоры не помогали. Дочь умничка, отличница, с характером, не спорю. Тупая ревность, злоба, не знаю что еще. Спасло одно, родственники у неё адекватные, мать и сестра помогли. Естественно, очередное спасибо Зое Константиновне и Вере. Кое-как, после полтора месяца мучений, она соизволила, правда, с рядом условий. Ну, да ладно, и ей спасибо.
И тут, как говорят, беда одна не ходит, случилось следующая беда. В раннее солнечное воскресное утро поехал в ближайший автомагазин за тосолом. Купил, начал разворачиваться (все по правилам) и резкий удар в бок моего нового Пежо. Долбаный, всегда спешащий маршрутчик, на пазике, расхреначил мне две боковые двери. На тот момент на автомобиле было всего 6000 пробега.
До поездки оставалось чуть больше месяца. Долго не говорил дочери, но тянуть было некуда. Она в слезы, папа ведь обещал, и никогда в жизни у неё не было, чтоб обещал и не выполнил.
Запчасти не шли, страховая не платила, деньги с поездки были взяты на ремонт. Не знаю, что делать, сам хоть волком вой, не потому что не еду, а потому что не могу выполнить, не могу смотреть ребенку в глаза. Все против поездки, все говорят — вот тебе знаки, не надо ехать. Стал думать, как выкрутиться, прорабатывать варианты. Параллельно с ремонтом Пежо, перетряхнул всю Истану, начал думать, как сократить маршрут. Андреас, еще одно огромное ему спасибо, предложил прилететь к нему на самолете, а он даст свою машину. Все документы уже сделаны, визы, брони, страховки.
Машину отдал в ремонт старому другу. Года три мы, разругавшись по мелочам, не созванивались. Пошел на поклон, он отнесся ко мне так, будто мы и не ссорились. Когда пришли запчасти, пацаны работали по выходным. Спасибо Сереге и его работникам. Времени оставалось все меньше и меньше, а ясности не было.
И все-таки мы поехали, машину доделали на четыре дня позже, чем планировался выезд, но выехали. Что мне это стоило, знаю один я. Только еще один друг Серега сказал: «Это знаки не для того, чтоб ты не ехал, а для того, чтоб ты поехал чуть позже». И он оказался прав, Спасибо тебе Серега за поддержку. Все-таки хорошо иметь хороших верных друзей!
Итак, непосредственно к путешествию.
Часть 2.Поездка в Европу
Маршрут: Кемерово—Москва—Минск—Вильнюс—Варшава—Прага—Штудгарт—Лавертеццо—Берн—Кольмар—Амстердам—Брюссель—Париж—Бордо—Сан-Себастьян—Барселона—Марсель—Канны—Монако—Флоренция—Венеция—Вена—Минск—Москва—Кемерово
День 1-й
Выехать планировали рано утром 25 июля, но, по описанным ранее проблемам, смогли покинуть Кемерово только в районе часа дня 29-го. Первая контрольная обязательная точка нашего путешествия — это забронированный отель в Праге с 4 по 6 августа. Так как случилось непредвиденное, было решено российскую часть путешествия пропустить. А именно посещение Казани, Нижнего Новгорода, Иванова, Костромы и Ярославля. Обидно, хотел заехать к своим армейским друзьям. Планировал увидеть четверых, не увидел никого, только звонил и извинялся, так, мол, и так проезжаю мимо, но времени совсем нет. Дочь меня успокаивала, вот есть маршрут для следующего путешествия. Хочется, чтоб она оказалась права. Спасибо дочке за поддержку и друзьям, которые помнят обо мне и ждут встречи.
В этот день, пролетели на одном дыхании 1123 км и за Омском в Крутинке легли спать. Дочь на переднем, я на заднем. Вообще, в целях экономии планировалось по дороге ночевать через день в машине, ехать как можно дольше, немного отдохнуть, подъезжать к пункту, утром устраиваться в отель. То есть повертелись часов 5, следующую ночь — полноценный отдых. Но по России, в связи с цейтнотом, приходилось упираться.
День 2-й
Утром, умывшись, позавтракав, опять в путь. Поехали через Шадринск, тут я пожалел, что выбрал эту дорогу, хоть раньше по ней ездил. Сплошной ремонт, дорога убитая, полдня в пробках. К Уралу подъехали вечером.
Решили пересечь Уральские горы. Нигде практически не останавливались, покупать ничего не надо, еда запасена, вода тоже, солярка в баке. На Урале, похоже, продают только самогонные аппараты, все ларьки вдоль дороги блестят нержавейкой.
Перед Уфой нас встретила сильнейшая гроза, прям как в фильмах про конец света, дождь лил с такой силой, что ехать было нельзя, встали на какой-то первой попавшейся заправке, даже кушать не стали, рухнули спать.
День 3-й
После Уфы решил поехать через Казань, во-первых, план был такой, во-вторых, ни разу через Казань не ездил, обычно через Самару. На Казань пошел через Альметьевск, Чистополь. Дороги неплохие в Татарстане, но постоянные ограничения и радары. Антирадар пел весь день так, что в голове стояло пиликанье. Даже если он не пел минут пять, мозг воспроизводил эту песенку.
Где-то в районе Нижнего Новгорода.
Радары стоят везде, причем не гаишники, а так, не пойми кто. До моста, за мостом, у куста, у пенька и у деревца. Так и прошел день в пиликаньях до самой до Москвы, куда мы приехали часов в 9-10 вечера. Там у меня живет племянница, там же был в гостях и мой племянник из Кемерово. Встретили нас хорошо, на завтра был выходной. Первый раз в дороге попил пивка, сознаюсь, грешен, люблю пивко. Передали картошку, моркошку, варенье, немного разгрузились.
День 4-й
Что писать про этот день? Просто выходной, никуда не ходили, болтали, ржали, ели-пили. Ах да, сходили за продуктами, купили еще газовых баллонов, и главное — раскладной стол, он очень удачно вписался за водительское сиденье. Вечером посмотрели фильм «Профессионал» с Бельмондо в главной роли. Очень хотел посетить тот замок, где снимали последние сцены этого фильма. Хотел, чтоб дочь запомнила и потом увидела это своими глазами. Спасибо Натальке, моей племяннице, за теплую встречу, её дочке и племяннику — за весело проведенное время.
День 5-й
Утром, не будя хозяев, только Сашку племяша, умылись, позавтракали, спокойно собрались, все проверив. Пока нет пробок, выехали из Медведково на МКАД и пошли на М1, путь лежал на Беларусь.
Была суббота, машин не много, светило солнце, ехать было приятно и спокойно. По дороге решили перекусить и… обнаружили, что вчера купленные продукты и еда, заботливо приготовленная племяшкой, благополучно остались лежать в холодильнике. Так как пробег планировался относительно сибирских просторов небольшой, всего-то 600 км, решили сварить себе обед, благо запаслись мы из дома неплохо. На новом столе, на природе, зимой пишу, сам себе завидую.
Перед Белоруссией залили полный бак. На границе погранцов было много, но нас не остановили (спасибо им), и мы благополучно приехали в Борисов. Надо сказать, в этом городе у меня много знакомых, с которыми вместе когда-то служил в Каунасе. К одному из них заехал на минутку, а многих просто не знаю адресов. Останавливаюсь я обычно у Маляревич, прекрасные люди, Татьяна и Николай, был у них не раз, знаю их детей, всегда рады встрече. Зову в гости, в Сибирь, никто не хочет ехать, говорят — далеко, ну, конечно нам из Сибири гораздо ближе. Очень обрадовались, что приехал с дочкой, давно хотели с ней познакомиться. Всячески её опекали и папке не давали на неё ругаться.
День 6-й
День прошел в подготовке машины и экипажа к главному броску. В ту самую Европу, в которую нас не очень-то хотят пускать. Мы же не с Ближнего Востока и не с Африки, у них справок о доходах, наличии недвижимости и прочей лабуды не спрашивают и, если лезут через забор, не арестовывают, не отправляют назад, а напротив всячески помогают. Странно все-таки, русские от фашизма освободили, вокзалы метро и аэропорты в Европе не взрывают, но как раз нас-то и не хотят пускать.
Так вот, помыли машину и в машине. Навели порядок, все уложили, Оставили антирадар и регистратор (в Австрии его не разрешают), посмотрели онлайн очереди на переходах, легли пораньше спать. Завтра настоящая граница.
День 7-й
Встали очень рано, почти ночью, выпили кофейку, Татьяна нам собрала целую авоську, дня на два, еды. Танюшка, Коля, спасибо за гостеприимство. Поблагодарили хозяев, сказали, вернемся где-то в сентябре. И покатили в сторону Литвы. Как и в прошлый раз, границу решил проходить через пропускной пункт Каменный лог. На границу прибыли примерно в 6 утра, народу было немного.
Переход границы у меня вызывает некоторый трепет, это то место, где начинается другой мир, другое мировоззрение. А еще я почему-то вспоминаю историю. Представляю, как в сорок первом начиналась война, как летели самолеты в нашу сторону. И как немцы на лодках пересекали Западный Буг, река вообще как-то особенно воспринимается. Как некая черта, после которой становится все по-другому. Конечно, на Каменном логе ничего этого нет, тогда это была не граница, да и реки нет, но особое чувство при переходе испытываешь. Чего не скажешь о дочери, ей все фиолетово, наушники в ушах и полное безразличие, как будто в магазин через турникет проходишь, современное поколение, ничего не поделаешь.
Мне как-то комфортнее граница с Литвой, какая-то ностальгия, с армии помнятся некоторые фразы. Приятно, например, поздороваться «Лаба дена» по-литовски или сказать спасибо. Люди сразу начинают улыбаться.
Проходили границу минут 40-50, никто не копался в машине. Евротаможенники попросили открыть багажник, спросили не везу ли что-нибудь запретного и почему еду через этот переход. Ответ — две бутылки водки и решил заехать к другу в Линксмакальнис (место, где я служил) их вполне устроил. Зеленый сигнал светофора и здравствуй Европа!
Первым городом для просмотра мы выбрали Вильнюс. За время службы в Вильнюсе был раз 20, но по большому счету город видел только из окна 130-го ЗИЛа, в основном базы, да грузовые дороги. От границы до Вильнюса расстояние небольшое, поэтому заехали в город рано утром, нашли бесплатное место парковки почти в центре, вооружились планшетом с заранее заготовленным планом и пошли гулять по столице Литвы.
Что сказать про Вильнюс, обычный восточноевропейский город, но мне он показался каким-то маленьким, что ли. На вопрос дочери — он похож на Прагу? — я лукаво ответил, ну да где-то такой же, чтоб в самой Праге её ждал сюрприз. Выехав из Вильнюса, решили проехать как можно больше, чтоб завтра в районе 12 часов быть в Праге.
Из Вильнюса поехали на Мариямполе, не по магистрали, а по дорогам местного значения. По дороге встретили колонну НАТОвских военных на Хаммерах, один из них стоял, дымился с открытым капотом. Вообще, машины были больше похоже на хлам, списанный в Прибалтику. Очередной раз встали возле небольшого хутора, сварили обед, немного отдохнули, погодка была прелесть, ни одного облачка, что для Литвы редкость.
Небо в Литве 03.08.15 г. Прям голубой квадрат получился.
В связи с ремонтом дороги хорошо поплутали по Мариямполе и двинулись на Польшу. Польшу решили проехать транзитом, на навигаторе стояла опция избегать платных дорог. И целый день пилили с тихой скоростью, минуя отличные свежепостроенные магистрали, немного проехав по ним только возле Варшавы. Занятие это было более чем утомительное. Сгорел предохранитель, виной стало замкнувшее зарядное устройство с USB. Забегая вперед, скажу, это была единственная неисправность за всю поездку. Заночевали перед границей с Чехией.
День 8-й и 9-й
Утром, позавтракав в сказочном лесу, двинулись на Прагу. Сразу в первом чешском магазине купили виньетку. Стоила она 310 крон. Тут же за углом стояла полиция, видно, смотрели, оплачен ли проезд. Благополучно их миновали. И в полдень были в Праге.
Первым делом дочь заставила поехать в аутлет, находящийся по дороге. Надо сказать, магазинов по дороге она выписала немало. Но в Праге закупила больше всего и дорогой часто вспоминала про местные цены, жалела, что не все здесь купила из запланированного.
С гостиницей случилась небольшая осечка. Бронь была отменена. Дома, меняя немного планы, изменил даты проживания, увидел отмену поздно, но подумал, что места будут. Нас встретила на ресепшен очень милая девушка, которая к тому же говорила по-русски. Места были только на одну ночь, что нас не устроило. Попросил ее позвонить в Motel Grado, в прошлый свой приезд бронировал в нем номер. Отель так себе, но очень хорошо добираться до центра, большая парковка, и очень вкусно готовят в ресторане. Она любезно забронировала там номер, и минут через десять мы были на месте. Быстро разместились, привели себя в порядок, 200 метров до метро, 15 минут ходу и вот мы в красавице Праге.
Первое, что мы увидели. Национальный музей.
Описывать Прагу нет смысла, по ней надо ходить, наслаждаться, отдыхать. И время от времени пропускать кружечку знаменитого чешского пива. Сколько же лет не пил настоящего пива. Тут дорвался. Про Прагу много написано, много сказано, море фотографий, поэтому разбавлю свой рассказ маленькой порцией фото.
А 5 августа в Праге местная Спарта принимала в матче квалификации Лиги чемпионов московский ЦСКА. Так как с детства болею за армейцев, да и дочь тоже (болельщики Спартака прекратили читать и уже тролят мой рассказ)))),эту возможность побывать на матче Лиги чемпионов, услышать на стадионе гимн, знакомый всем кто любит футбол, я не мог упустить. Наивно надеясь, что в такую жару стадион вряд ли заполнят до отказа, мы поехали на Дженерал Арену, брать билеты и сходить на матч. Но…
Пришлось ехать в гостиницу и смотреть там, в баре, под вкусный ужин с большим количеством пива и громкое скандирование местных болельщиков. Мы чуток опоздали, счет был 2:0 не в нашу пользу, настроение у посетителей было отличное. Влада покушала и ушла в номер, а я со словами: «Мусса тв. мать, ты же Аргентине два забил, что тут-то тебе мешает» продолжил смотреть матч. И, о чудо, Мусса по моему заказу забивает два гола. А когда Дзагоев забил победный гол, я не выдержал и от радости аж подскочил. В зале все, кроме меня, погрустнели, но меня не побили. Заказав еще пивка, досмотрев матч, с гордым видом пошел отдыхать. Мусса, Алан, ЦСКА — спасибо, в тот вечер во мне видели победителя, ну или, скорее, мне так казалось.
День 10-й
Это был очень насыщенный день. В планах было посетить три города. Первым делом Карловы Вары. Люблю я города поменьше да покрасивее. Так как Владка ехала первый раз, в маршруте стояли большие города и столицы, в коих я бывал ранее. Но Карловы Вары — это сказка, я особо не разглядывал их на фото, создалось такое впечатление, что Сочи к олимпиаде срисовывали именно с Карловых Вар.
Посредине горная река, вокруг великолепные дома, в основном гостиницы. Что интересно, попали как в бывшую союзную республику. Надписи дублированы на русском языке.
Люди говорят по-нашему. Походили, побродили, купили сувениры. Андреасу и его многодетному семейству в подарок приобрели семь разноцветных, красивых чайных кружек.
Далее наш путь лежал в Нюрнберг, город знаменитого процесса. В Германии много экологических зон, за заезд в которые без определенного стикера грозит штраф 40 евро. А эти зоны я не знал, да и знак можно запросто пропустить. В Нюрнберге остановился на окраине, на первой попавшейся бесплатной парковке. Недалеко от трамвайной остановки. Тут первый раз меня выручила дочь, она изучает английский язык не только в школе, еще ходит к репетитору. С помощью своих знаний и местного паренька (они нашли общий язык) мы купили в замороченном (для нас, россиян) автомате билеты на два проезда, на двух человек, узнали, где сойти ближе к центру. Билеты, впрочем, как и везде в Европе, не дешевые. Отдали 10,4 евро.
Надо сказать, я не такой педант. Не знаю многих вещей, про то, где нахожусь. Не знаю, кто кого крестил, родил или убил в данном конкретном замке или здании. Не уточняю, где жила та свинья и чем питалась, из которого сделали Вепрево Колено в Праге, которое не смог даже с помощью дочери осилить. И не уточнял левое оно или правое. Просто поели и все, как что называлось, не запоминаю, было бы вкусно. Часто, приезжая домой, ищу интересующие меня вещи. Не записываю координаты стоянок и парковок. Гостиницы бронировал с небольшой ценой, главное с парковкой и вай фаем. Пользовался Booking.com и в дороге airbnb. При подготовке есть множество вариантов, кому что нравится. Так что не обессудьте, что нет таких доскональных подробностей.
Вот и в Нюрнберге был план на планшете, что и где посмотреть. Просто пошли гулять, кушать и покупать доче мороженое. Ох, уж эти мороженые, полбюджета съели, шутка, конечно, но стоят они от 6 евро, а ребенок обожает мороженое и, по её словам, в каждом городе оно все вкуснее и вкуснее. Ну, как пиво, примерно то же самое. Купили зарядное, вместо сгоревшего за 1 евро, слабенькое для планшета, но до сих пор работает.
Далее путь лежал в город Ротенбург-на-Таубере. Тут мы первый раз попали в довольно продолжительную пробку. Приехали в город, когда стало темнеть. Городок своеобразный, интересный, советую к посещению.
В этот вечер мы еще немного продвинулись и заночевали на стоянке.
День 11-й
На этот день у нас было запланировано посещение музея компании Мерседес-Бенц. Пришлось на свой страх и риск заехать в экологическую зону. Нырнули в паркинг при музее. Дождались открытия, взяли аудиогиды на русском языке. Пошли бродить по залам.
В этот день у нас была забронирована еще в Праге комната в городе Меммингем. Хозяина звали Стефан. Неплохой уютный домик, хозяин сдает три комнаты. Сам провел инструктаж, все показал и занимался своими делами.
Полдня было на отдых, решили сходить в магазин. Прошвырнулись, ничего интересного не нашли. Зато нашли мастерскую, где хозяин мой тезка, родом из России. По дороге в Меммингем нам опять пришлось пересекать экозону в городе Ульм, опять нервничать. В инете писали, что на любой заправке, в мастерской можно приобрести стикер за 5 евро, разрешающий въезжать в эти зоны, в двух местах нам отказали. Хозяин этой мастерской сказал, что это серьезная вещь и не думаю, что кто-то нам сможет помочь в этом вопросе. Он точно не сможет. На вопрос что же делать, резонно ответил: «Что-что, платить штраф». А если еще поймают? «Ну все, концлагерь», — констатировал он, даже не улыбнувшись. Мы вернулись назад ни с чем. Стефан рассказал, как пройти к русскому магазину, я даже сначала не понял, почему к русскому. Нашли его, действительно, говорят по-русски. На прилавках товары с русскими названиями и самое главное — пиво стоит: Три медведя, Балтика, Ярпиво и другие. Ну, это уж слишком, быть в Германии и пить Балтику. Русскоязычные покупатели показали, где продается нормальное пиво. Взяв бутылки три себе, Владке лимонада и вкуснятин, себе мяска на закуску, пошли устраивать небольшую вечеринку.
День 12-й
Утром нас ждал вкусный завтрак. Спасибо, Стефан. Поблагодарили хозяина, немного поболтали о нашей поездке, насколько нам позволяло знание, точнее, незнание языков. Подарил Стефану бутылку водки, привезенную из Сибири. Попрощались и двинули смотреть знаменитые Баварские замки: Нойшванштайн и Хоэншвангау. Попроси написать — без шпаргалки и с десяти попыток не смогу правильно написать, тем более выговорить.
Дорогу и тропки знал, поэтому спрашивать ничего не пришлось. Поднялись пешком к Нойшван…, короче, к первому, немного припотели, а воды не взяли. Пришлось купить за 3 евро 0,5 литра. У нас 20-литровая бутыль стоит на треть меньше. Такие вот цены. Походили вокруг, экскурсий на русском языке не было, дочь на английскую одна не пошла. Мост с офигенным видом на замок был на ремонте. Вообще, нас всю поездку сопровождали как минимум три вещи: много закрытых на ремонт дорог и достопримечательностей, поголовно неработающие фонтаны и третье, более приятное, постоянно попадались люди, знающие русский язык.
Второй замок особо не впечатлил ни меня, ни дочь. Вообще, от них не веет историей, стариной. Такие ухоженные, как будто только недавно построенные или свежепобеленные узбекскими гастрабайтерами. Спустились вниз и… Не смогли вспомнить, где оставили машину. За то время пока мы гуляли, понаехало столько туристов, что мы растерялись. Минут через 25 мы её все-таки обнаружили. Но нервишек потратили немало.
Далее ждала нас Швейцария. Точнее, сначала километров 20 Австрии. Про этот участок дороги знал, за проезд по Австрии нужно купить виньетку. И не важно, сколько ты по ней проедешь. Перед границей стоянка, мимо не проскочишь, все тормозят, покупают виньетки австрийские на дней 10 минимум и сразу швейцарские на год за 40 евро. И для того, чтобы побыть в этих местах два дня, нужно заплатить за 375 дней. Недурно, но что делать, пошел платить. Очередь большая, но окошек много, подошел к одному из них, кое-как с русским акцентом выговорил название двух стран, сразу в руки дали две виньетки и…. Полтора цента сдачи, я даже не успел достать денег. Ничего не понял, побрел к машине. Видно, девушка посчитала, что получила 50 евро. Ну что ж небольшой подарок мне понравился. Мы сразу решили потратить сэкономленное, хорошо пообедав в придорожном австрийском кафе. Кстати, на этом участке стоят камеры и не оплативших проезд отлавливают. Кафе оказалось очень большим, мы даже немного растерялись, где что как брать. Но наши люди есть везде, первая же попавшаяся на раздаче девушка оказалась из Риги и прекрасно говорила по-русски. Все нам объяснила и сделала очень крупные блюда из тех, что мы выбрали. Спасибо тебе, Анечка. Сказала, как приятно слышать родную речь. Наелись до отвала, на выходе помахали Ане ручкой. И на Швейцарию. По дороге был сверток на Лихтенштейн, но мы пролетели мимо, график и так плотный и интересный. Все за раз все равно не получится посмотреть.
Швейцария! Вот здесь никогда не был. Да, красота неимоверная, едешь глаза разбегаются, но постоянные повороты, тоннели, перепады высот не дают расслабиться. Сильно завидовал дочери. А она принялась фотать все подряд, из машины. Поэтому фотки все замызганные стеклом и движением.
Надо сказать, такую петлю делали из-за одного места. В инете повстречалась статья, про самую прозрачную реку в мире.
Река называется Верзаска, длина её всего 30 км. Дорога туда интереснейшая, узкая, без обочин, вертлявая, с обрывами и тоннелями, местами дух захватывало. Находится на юге Швейцарии, до Милана километров 100 по дороге. Скажу вам — это нечто.
Вода чистая, прозрачная — это понятно и так. Она просто завораживающая, прохладная, окунешься, чувствуешь, как в тебя вселяется здоровье. Словами не передать. Мне эта река больше всего запала в душу из всей поездки.
Да-да, именно маленькая речушка, текущая по огромным валунам. И то чувство погружения в неё. Подобные ощущения испытывал только на Байкале. Умывал лицо или окунался с периодичностью минут пять, снова и снова.
Наступал вечер, решили переставить машину на маленький свободный участок у обочины. Пошел спросить у мужчины, не помешаю ли, если встану радом. Не успел раскрыть рот, как мне навстречу: «Русский, как ты здесь оказался, как нашел это место?» Ба, опять человек на нашем пути знающий русский язык. Это был грузин Георгий. Он работает в Милане и каждый год на пару дней приезжает на Верзаску. Ставит в лесу палатку и наслаждается этой неимоверной красотой. Он пригласил отпраздновать такую встречу. Мы с Владкой, не мешкая, приняли это предложение. Еще в Кемерово накопал свежей картошки и сказал мамане, что сварю её в Швейцарии в воде самой чистой реки в мире. Так и сделали, наварили картофана, открыли грибочки, огурчики, колбаски. У Георгия в походном холодильнике было пиво, у нас последняя бутылка водки (честно говоря, водку не пью). Закатить пир нам не помешал даже проливной дождь, который вымочил нас до нитки. Так было весело и интересно за разговорами. Даже дочь никуда не уходила, сидела под дождевиком вместе с нами. Тосты через один были за дружбу народов. Георгий, конечно, не прочитает отчет, но — Огромное спасибо за компанию в далекой стране.
День следующий
Утром первым делом побежал, окунулся в реке, раз 5 не меньше. Проснулся Георгий, предложил остаться еще на день. Часа три мы решали, но прекрасно понимали, придется чем-то жертвовать. Чтоб не выбиться из графика. Где-то после обеда двинули дальше. Швейцария для нас был трудный участок, еще из дома решили, здесь придется два раза подряд ночевать в машине. Все неимоверно дорого, отели, питание. Даже любимое дочкино мороженое, в макдональсе, стоит в два раза дороже, чем в соседних странах. 14-16 евро за мороженое — это уж очень сильно. Питались своими запасами. Многое пропустили, что хотели сделать. Не проехались по канатке. Не увидели Чертов мост (мост Суворова). Время потеряли на Верзаске и попали в жуткую пробку. Европейцы стали больше нарушать правила, три года назад восхищался поведением на дорогах Старого Света. Так вот пока стоял в пробке, по обочине объезжали пробку, прям как у нас. Насчитал 4 машины. Правда, минут через 40 они все дружно стояли на обочине, в окружении полицейских. Штрафанули, думаю, их не слабо.
Заехали в Люцерн, интересный город, красивый, машину на подземную парковку, сфотали адрес, чтоб найти потом. И гулять.
Далее наш путь лежал в Берн. По дороге очень мало мест для остановок, все зарезервировано, парковки возле отелей, гостевых домов, Дорога на навигаторе закручивалась аж узлами, едешь сверху, потом по кругу в тоннеле на том же месте. Красиво, слов нет. Так без остановок добрели до Берна. Интересный факт, приближающуюся Москву километров за триста начинаешь чувствовать, а тут по навигатору пешком до центра столицы Швейцарии 2 километра. И такое ощущение, что не туда приехал, какие-то дорожки, минимум транспорта, парки. Идем от парковки в центр, даже стали сомневаться, остался километр, поднялись в гору и красота, Берн как на ладони. Очень жаль, но села батарея на фотоаппарате, снимки только на телефонах. Качество не алё. Центр Берна небольшой, но интересный, красивая голубая река Ааре, делающая петлю вокруг центра.
Фото не моё.
В киоске не удержались, купили сувенир и еще швейцарский стальной термос, но все равно напоминает китайский, правда, не протекает, как ни тряси. Продавец оказалась с Полтавы, опять услышали русскую речь, спасибо тебе, родная, что напомнила о Родине.
Решили ночевать во Франции, уже ночью переехали границу, нашли стоянку со всеми удобствами. Хорошо посидели в кафе. Немного прикурнули.
День 14-й
Утром поехали в Мюлуз. Небольшой городок рядом с границей. Там у нас было запланировано посещение Национального музея автомобилей. Этот музей считается одним из крупнейших автомобильных музеев в мире. Музей знаменит не только тем, что в его коллекции представлено более 520 классических автомобилей европейских марок, но и тем, что он содержит самую полную в мире коллекцию автомобилей марки «Bugatti».
Жаль, не было аудиогида на русском языке. Музей впечатлил, глаза разбегаются. Мне лично как механику интересно было увидеть, с чего начинались автомобили. Какие технические решения применялись. Есть современные экспонаты, самый завораживающий, сверкающий разными подсветками, с музыкальным фоном. Бугатти-Вейрон.
После осмотра, проехав 45 км, мы заселились в отель в городе Кольмар.
Решили хорошо отдохнуть. Наконец добрался до настоящего французского вина. Вроде как бы не пью вино. Не, ну французское, не ну как не попить. Не буду описывать, сколько мест мы посетили, но литра 2 я в себя залил. Дочь первый раз видела папу в таком виде. Пришлось, утром извиняться и оправдываться. Ну, могу разок лет за пять, а может, и за 10 расслабиться, да еще под местные закусочки, сырочки ням-ням и колбасочки. Спасибо тем, кто наливал, спасибо, дочь, за терпение. Кстати, дочь мороженого съела в этот день не меньше, чем я винца. Короче, нам в Кольмаре все понравилось.
День 15-й
Этот день был посвящен полностью Владке. Дома долго спорили, какой парк посещать. Диснейленд под Парижем или Европа-парк в г. Руст в Германии. Решили посетить второй. Благо, от Французского Кольмара ехать было всего 25 км.
Утром быстренько перебрались в Германию. На парковку шла нескончаемая очередь автомобилей.
Еще дома поставил условие. Выбираю три самых страшных аттракциона, если она на двух из них испугается проехать, билеты за её счет. Билеты по 42 евро на человека в день.
Уж очень она храбрилась. Думал, испугается. Куда там. Проехала на всех, даже глазом не моргнула. Честно признаюсь, труханул. Сказал, что в очередях не люблю стоять)))). Да меня реально эти вещи напрягают. Дочь хоть бы что. Правда, в очередях она провела 80% времени.
Провели там целый день, купили сувениры, подарок в Москву, племяшкиной дочке. И поехали на север Германии, к Андреасу. Планировали заночевать в дороге, но дорога оказалась хорошая, быстрая. Позвонил Андреасу, принимает ли он ночных путников. Получив утвердительный ответ, нажал посильнее на правую педальку, чтоб стрелочка легла на 150, спасибо германским автобанам. И поздно вечером нас встретила дружная семья Функ.
Дни 16-18
Эти дни в плане помечены буквой Г, в смысле в Гостях. На самом деле три дня отпуска в отпуске. В эти дни мы ни о чем не думали, почти ничего не делали, ничего не планировали. Все сделали за нас.
Андреас после звонка помчал по магазинам, хотя просил его не беспокоиться. Закупил мяса, пива. Короче, спать пошли уже за полночь, Познакомил нас с новыми членами семьи, такими маленькими таракашками, которые ползали по всему дому.
На следующий день поехали к нему в мастерскую, заменили масло, осмотрели Пыжика, все было нормально. Поехали на станцию Опель, там нам со скрипом сделали на стекло наклейку, пришлось скривить душей. На вопрос стоит ли сажевый фильтр, ответил утвердительно, проверять не стали. На Пежо 408 евро 4, в свидетельстве написано четвертый, это слово немцы не знали. Стоит это 5 евро.
После обеда Андреас повез нас по местным достопримечательностям.
Один день отдыхали на местных озерах, купались, загорали, ели, пили. Андреас предлагал съездить в Гамбург. Но мы выбрали водные процедуры. Вечером опять же под пивко решили посмотреть какой-нибудь фильм. Сошлись на фильме «Сталинград», Андреас его не видел. Кое-как нашли сайт, на котором можно посмотреть. Да, могли бы подумать наши деды, что через 70 лет после Победы русский и немец будут мирно сидеть на диване, пить пиво и смотреть фильм про войну. Ну, Андреас русский немец, болел за наших.
Следующий день просто отдыхали, сгоняли в маркет, прикупили продукты, пополнили запасы еды и воды. На кассе встретили очередную русскую тетеньку. Подготовили машину, прощальный ужин. Приехал Эдуард — брат Андреаса, родители Нади. Опять хорошо посидели. Все было просто отлично. Спасибо, Андреас и Надя. Жду в гости с ответным визитом. Обещали, надеюсь, что приедут. Вообще, очень гостеприимная семья.
День 19-й
Путь лежал в Голландию, точнее в столицу Амстердам.
С Амстердамом все понятно, не стоит заходить, куда не следует. Кафе с флагами радуги, туалеты с прозрачными дверями. Много народу, много каналов. Дочь, как обычно, тянула меня по магазинам. Умудрилась купить себе курточку, сумочку, маечку, какие-то безделушки. Вот вроде стараешься обходить магазины стороной, нет, все равно умудряется папу уговорить.
Естественно, в квартал красных фонарей не ходили. Так же не попали в музей восковых фигур Мадам Тюссо, уж очень огромная была очередь. Бродили целый день по городу, уставшие, к вечеру поехали дальше на Брюссель.
Когда сидишь дома, планируешь, хочется глянуть как можно больше. Понимаешь, что времени будет не хватать. И некоторые места для себя отмечаешь, но решение принимаешь на месте. В основном приходится отказываться от более мелких, хотя, безусловно, красивых городов. В этот раз мы не заехали в Брюгге, который был в плане. Основная причина в навигаторе. Он просто-напросто завис в одном положении. Никакие манипуляции с ним не действовали. Просто показывал карту одного и того же места. Настроение омрачило еще то, что планшет, специально купленный для поездки, быстро разряжался в режиме навигации. И, как оказалось, зарядка от прикуривателя была для планшета слаба. Риск остаться без навигации, а впереди больше полпути, заставил понервничать. Заночевали перед Брюсселем.
День 20-й
Созвонился с лучшим армейским другом Иваном, он украинец, работает дальнобойщиком в Европе, немного смешно звучит, ну как-то так. Он ехал с юга на Брюссель, но два дня будет стоять под Парижем. Скинул адрес стоянки, договорились к вечеру встретиться, если найду его. Въехали в Брюссель, как обычно, километра за 1,5-2 до центра поставили машину на платную парковку и потопали смотреть город.
Очень хотели сделать в Брюсселе две вещи. Увидеть красивейшую центральную площадь Гран Плас и посетить Атомиум.
Каждые два года, начиная с 1986 года, на Гранд-Плас 15 августа в течение нескольких дней создаётся огромный ковёр из цветов. Миллионы разноцветных бегоний создают рисунок 24 на 77 метров, общей площадью 1800 м². Про 15 августа мы не знали, волей случая приехали утром 16, но, видно, ковер «расстилают» по четным годам. Цветы, конечно, были, но не в таком количестве. Площадь небольшая, но очень интересная и необычайно красивая.
Конечно, нашли Манекенписа, так и не пойму, что все приезжающие бегут к нему, ищут, фотают. Кукла какая-то маленькая и все записано вокруг, хорошо, что водой.
Попили кофейку, погуляли немного, вернулись к машине и поехали смотреть на фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165000000000 раз. Уникальное сооружение было сделано в 1958 году. Высота 102 метра, шары диаметром 18 метров.
Есть лифт, эскалаторы, лестницы. На этом прогулку по Брюсселю закончили, поехали в сторону Парижа искать друга.
Отель мы выбрали в городе Пантен, он находится прямо по курсу из Брюсселя в Париж. Рядом метро, минут 25 и в центре Парижа. Но друг находился на кольцевой на юге. Пришлось объезжать город, а потом возвращаться. Кто служил, знает, что такое армейские друзья. Тем более лучший друган. После армии виделись один раз всего. Ненадолго проснувшийся навигатор вывел нас точно на стоянку. Позвонил, и через несколько минут состоялась знаменитая встреча Москаля и Хохла под Парижем))).
Попили кофе, приготовленный на норвежском газе, врет поди.))) Поржали от души, повспоминали армейскую службу. Про политику не болтали, об ней без нас есть кому болтать. Дочери только сказал: «Смотри, дочь, вот он настоящий бандеровец». Она с дядь Ваней очень даже подружилась. Обещал приехать в гости, опять врет, наверное. Вообще, отличный веселый парняга, с годами не утратил юношеского задора. Спасибо армии, что есть у меня такие верные друзья, с которыми, несмотря ни на что, продолжаем дружить. Грустно было расставаться, но нас ждал отель, а дочь с нетерпением ждала встречи с Парижем.
Обогнув еще раз город, не долго мучаясь, нашли отель системы Ибис, забронированный еще в марте. Это был самый дорогой отель на нашем пути, но далеко не самый лучший. Удачно поставили машину, повезло, что бесплатно. Прямо перед входом и, как оказалось, под окном. Встречу с Парижем отложили до утра.
День 21
Встали рано, часов в 6, пока то да се, собрались, позавтракали. Дошли до метро, прикинули, где выйдем. При выходе наверх со станции метро, на лестнице остановил дочь. Спросил: «Ну что, готова к встрече с его величеством Парижем». Видно было, что она волновалась, уж очень мечтала увидеть этот романтический и чертовски красивый город.
Вышли на улицу, тихое утро, приятный теплый ветерок слегка колыхал локоны волос. Народ еще не заполнил улицы. В основном местные жители занимались спортом, пробегая мимо. Что вызвало у Владки удивление: «Они каждый день бегают вот так просто по Парижу?!» Глаза её то разбегались по окружающим творениям архитектуры, то растекались по поверхности Сены, приподнимая взгляд на бесчисленное количество арок мостов, разрезающих реку на части. То устремлялись ввысь на символ Парижа. Неужели это правда — думала она, все еще не веря в происходящее. И видя мой утвердительный кивок, снова и снова, с неподдельной трепетностью, разглядывала все больше завораживающий её город. Ой, что-то меня понесло.
Был понедельник, и мы встали так рано, потому что сразу решили рвануть в Лувр. Так как во вторник он не работает. И чтоб потерять меньше времени надо идти в него пораньше. Точнее почти бежать, чтоб быть поближе к входу. Завернув со стороны Сены из-за угла Лувра, сразу увидели большое скопление людей возле пирамиды. В основном это были выходцы с востока, оно и понятно, день начинается именно на востоке, так что мы с Сибири встали между китайцами и жителями европейской части России. Остальная Европа, пришла позже. Немного постояв, мы попали внутрь, полчаса до открытия, минут пятнадцать за билетами и мы внутри. Считаю, очень удачно попали.
На Мона Лизу давно уже никто не смотрит. Просто все делают с ней селфи.
Пробыли там полдня, очень понравилось. Помню, был там с группой, быстренько провели, Джоконда, и на выход. Тот раз не понравилось, здесь никто не торопил, не подгонял. Ну, что еще написать про Париж? Столько написано, столько нафотано. Я думаю, мне нечего добавить. Мы просто отдыхали, в отличие от наших ног. Ели, пили, гуляли, катались на катере. Купили духи, сувениры, винца. Измерили Париж вдоль и поперек. И так два полных дня. Всю культурную программу выполнили, жаль только, фонтаны почти нигде не работали, и было много ремонтов. На сем про Париж я заканчиваю.
День 23-й
В этот день мы решили объехать несколько замков в долине реки Луара. Насколько хватит время и сил. В Версаль мы не поехали, я там был, ну а дочь, надеюсь, когда-нибудь там побывает. Туда экскурсии при любом раскладе предлагают. Первым делом замок Мантенон, о котором писал ранее. Хотел прогуляться, где снимался знаменитый фильм. Дорога заняла чуть больше часа, поставили машину на берегу речушки, купили знаменитый французский батон, прям с печи, до открытия перекусили. Каждый, кто приезжал на стоянку, подходил, желал приятного аппетита, пытались говорить по-русски. Что говорить — культура.
Замок не пользуется особой популярностью, народу было немного. Очень тихо, уютно как-то.
Далее путь наш лежал в самый узнаваемый замок долины — Шамбор.
Громадный замок, но какой то недостроенный внутри или разграбленный. Потолки — побеленные деревянные балки. Кругом камины, которыми согревают в холода, видно, до сих пор. Стоит запах прокопченности. Комнаты смотрятся бедно. Впечатляют его размеры и огромное количество дымоходов. Интересная лестница внутри, такие параллельные две спирали, с входами и выходами на каждом этаже. Ходишь, не поймешь где. То повторяешься, то куда-то удаляешься. Из статистики понятно, что обойти его весь за день невозможно. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина. Стоит в каком-то поле, весь окружен водой.
Побродив по Шамбору, двинулись в замок Амбуаз.
Амбуаз стоит практически на берегу реки, разделяет только дорога. Замок дорогой для посещения, по 22 евро за вход. Честно говоря, жалею, что пожалел денег на вход. Забылось, что о нем читал, а когда восполнил пробел, было уже поздно. Да и в этот день мы сильно превысили суточный лимит средств, хоть и выделили на этот день больше обычного.
Помучились с парковкой, нет, место нашли сразу и недалеко, но такие мудреные паркоматы. Вбивать надо все: время, номер машины, а главное еще и деньги, не пойми сколько. Пришлось поймать француза, напомнить ему про Кутузова, и он быстренько нам все сделал. Стало вечереть, и мы поняли, что это был последний увиденный замок. Нам еще предстоял перегон в 350 километров, нужно было подобраться поближе к Бордо. Под небольшое раздражение дочери называл его Бордеаукс (BORDEAUX), так написано на знаменитых бутылках вина, разлитого в этих краях.
Смеркалось. (Предложение полностью списал у Задорного, ну просто понравилось). На самом деле утром на маршрутном компьютере высвечивались такие цифры.
День 24-й
Да, забрались мы уже далековато от родного Кемерово.
Приехали рано, гостиницу забронировали по дороге через Букинг. Немного нас помурыжили, но заселили. 3 км от центра, 51 евро за ночь, номер понравился, с небольшой кухней, всеми принадлежностями, решили вечером пожарить беляшей. Но что-то мяса хорошего не нашли, тесто дрожжевое не умею делать, в общем, обошлись из приготовленного лапшой с сосисками. Но это было вечером. В этот день мы, наверно, побили все рекорды в суточной ходьбе по Европе. В центр ходили два раза. Первый раз бродить и глазеть. А вечером, немного отдохнув, пошли за всякими вкусностями, правда, надо было наоборот, все закрывалось, однако умудрились набрать килограмма три фруктов, дочь наелась мороженого и тарталеток. Я набрал вина и упаковку пива, еще чего-то уже не помню, помню только, как тащили все это на себе три километра, они показались намного длиннее, чем утром. Зато сразу было видно: идут голодные россияне. К ночи мы были как дирижабли.
Ах да, про Бордо. Первое, что увидели: красивейшую набережную, которой было не видно конца. Вдали виднелся интересной конструкции вертикально-подъемный мост через реку Гаронна. Высота подъема 50 метров, длина пролета 110.
Биржевая площадь, отражающаяся в фонтане «водное зеркало».
Довольно интересный фонтан, вода временами распыляется из отверстий на поверхности и образует огромное по площади водяное зеркало, в котором отражаются старинные здания. По которому бродят босиком все, кому не лень, особенно беснуются малыши.
Один из символов Бордо 500-метровый Каменный мост, построенный по приказу Наполеона в 1822 году.
Город оставил приятное впечатление.
Красивый, интересный, какой-то живой и в то же время не испорченный огромными толпами туристов. Естественно, грех был бы не купить местного знаменитого на весь мир вина. Одна бутылка которого до сих пор не распита.
День 25-й
В этот день мы доехали в самую дальнюю точку нашего путешествия, испанский город Сан-Себастьян, который находится на самом юге Бискайского залива. А это уже Атлантика.
Суточный счетчик завис на четырех девятках, так что пришлось обнулять показания.
Сейчас смотрю на показания температуры и удивляюсь, по-моему, за 30 было всегда, наверно, раннее утро.
Пляжи Сан-Себастьяна считаются одними из самых лучших в Европе.
Город тесный, очень трудно пришлось с парковкой. Навигатор зависал, развилки в разных уровнях, исправный планшет тоже не понимал, по какой дороге двигаемся, когда находил, не всегда мы ехали по той. Отмеченные заранее парковки были то забиты, то на ремонте, получался какой-то нон-стоп в городе. Я наматывал круги, дочь экстренно искала в планшете парковки. И, о чудо, прямо передо мной какой-то испанский сеньор решил поехать по своим делам на железном скакуне. Спасибо тебе, кабальеро. Быстренько занял освободившуюся вакансию. Заплатил за постой. Как оказалось, остановились метров за 200 до самого известного пляжа Де ла Конча.
Что интересно, видно, был отлив, песок мокрый, и люди лежали подальше от воды на сухих участках, а большая часть просто мигрировали по пляжу.
Здесь мы провели целый день. Наконец-то, купались, загорали. Вода чистейшая, рядом плавают рыбехи стайками, не знаю, как они дразнятся, ну такие сантимов под 40-50. С этого города у нас началась курортная часть маршрута. Мелькнула мысль попробовать посетить матч первого тура чемпионата Испании по футболу. Через день в 100 км в Бильбао приезжала Барселона. Но перекраивать график было поздно, да и урок Праги быстро отрезвил нас. Ближе к вечеру тронулись пересекать Пиренейский полуостров. За вечер проехали большую часть 550-километрового пробега. Обычно перед переездом на навигаторе смотрю пробег и примерное время пути с платными участками и без них. Если разница несущественная и время не поджимает, смело еду по бесплатным дорогам. Так было и здесь дороги параллельные, скорость приличная, только фур многовато.
По дороге нам неистово сигналил водитель на Хонде Аккорд, обгоняя, показал большой палец вверх. Не знаю, кто он, но спасибо, было очень приятно. Мне кажется, он не только понял, что мы из России, но даже понял, что из Кемерово. Об этом свидетельствовала его улыбка. В общем, без проблем добрались до пригорода Барселоны в Кастельдефельс.
26-27 дни
Здесь нас ждало Средиземное море и два дня полноценного отдыха. Отели на побережье надо бронировать зимой. Я так и сделал, но в мае получил отказ, т.к. весь отель откупила какая-то борцовская федерация. Срочно пришлось искать новый вариант, а их в мае практически уже не было. Но удача улыбнулась, и вот мы заселились в отель «Солифимар»
140 евро за две ночи, первая линия, отдельный вход, на улице столики у каждого номера, бесплатные велосипеды, бесплатная парковка,
3 русских канала. 3 ресторана. Нам, колхозникам, понравилось. Море чистое, пляж ухоженный, песочек. Вечером есть куда сходить посидеть, Только вот забыл, что такое мясной тартар. Пролетел. Так и не смог доесть. На дроме читал, что я не один такой пролетчик. Короче, пельменный фарш, к употреблению не рекомендую. Короче, классно провели время.
Даже фоток мало, не хотелось ни чего делать. Просто купались и отъедались.
Народ разный, были и русские в основном из Москвы, были и такие, что блатней блатных, судя по номерам.
28-30 дни
Наконец-то сбылась моя давняя мечта, как-то все не получалось доехать, не хватало одного рывка, одного удачного действия. Мы в Барселоне!!!!! Наверно, это можно было сказать и два дня назад. Потому что проехали мы в этот день, от отеля до отеля всего 25 километров. Отель этот был самый, ну скажем, не очень, общага. Хотя территория красивая: садики, газоны, фонтаны с черепашками, спортплощадка. Видно, мало, по меркам Барселоны, заплатили, поэтому и номер, как в общаге. С другой стороны, в Барселоне нечего делать в гостинице. Ноги в руки и пошли за новой порцией мозолей. Вокруг множество кортов, из дома брали теннисные ракетки, хотели поиграть. Но куда там, находишься, к вечеру сил нет. Так за всю поездку и не сыграли. Дочь просила, папа чего-то уставал сильно, старею, видать. Купили два метровых билета (вернее — билеты на метро) на 10 поездок. От отеля до станции метров 500. До центра минут 15.
Три дня в Барселоне. Конечно, посетили все значимые места: парк Гуэля, Храм Святого Семейства, Дом Мила, Рынок Бокерия, Камп Ноу и др.
Город понравился, но ожидал от него чего-то большего. Сам не знаю чего, но в пятерку рейтинга городов, в которых побывал, Барселона не попала. А вот дочке сильно понравился, правда, Прага понравилась больше. Не оправдал надежд Океанариум, с самым большим туннелем в Европе. Оказалось, туннель круговой вокруг одного аквариума. Да и акулы на снимках кажутся здоровые, на самом деле маленькие. Сходили на Камп Ноу, так вокруг погуляли, внутрь не пошли. Продавали билеты на матч с Малагой, но через два дня как мы уедем, самая малая цена 90 евро. Жаль, в дни не попали, сходил бы. Увидеть вживую кудесников во главе с Месси очень хотелось.
Понравилось чистое, даже в городе, теплое море. Народу, конечно, много, но при удобном случае забегали искупаться.
Ходили не раз на рынок Бокерия, так, прикупить фруктов. Ну и как не попробовать знаменитый сыровяленый окорок хамон. В латинском квартале нашли-таки заказанную сигару, название уже не помню, цена 31 евро. Есть же любители. Это мне друг заказал, который вторую поездку закачивает программы в навигатор, да и вообще помогает с электронными помощниками (наверно, надо употребить слово гаджет, но вдруг ошибаюсь) в пути. Спасибо, Влад, какой раз выручаешь.
В последний вечер пошли смотреть на поющие фонтаны, прождали часа два с толпой таких же зевак, только потом выяснилось, что сегодня фонтанов не будет. Опять не повезло с фонтанами.
Последний день долго бродили по Барселоне, вернулись в гостиницу поздним вечером, все сложили — вещи, подарки, закупленные продукты. На завтра планировался большой пробег.
День 31-й
Еще при планировании маршрута понимал, что некоторые места придется пропустить. Так при пробегах более 300 км сложно все успеть увидеть, что хотелось. Так и в этот день. Рано выехать с Барселоны мешал аутлет на выезде, в который обещал дочке заехать.В итоге заехали зря, все очень дорого, дочь маялась, маялась, но так ничего и не купила. По плану 681 км.
Хотели очень увидеть виадук Мийо. Маршрут проходил мимо. По плану хотел доехать до него с юга, с магистрали. Но челнок 260 угробил бы уйму времени. Кто знает, может, когда-нибудь…. Ай, не буду загадывать.
Двигались по платной дороге, платить приходилось часто. Спешили в Марсель, в город, в котором снимался фильм Люка Бессона «Такси». Тем более, мы на Пежо. Как уж они там снимали, не знаю, но разогнаться в городе совсем негде. Сплошные пробки, движение медленное, при нас только две машины стукнулись. Короче, кое-как забрели на подземную парковку, как положено, сфотали адрес и станцию метро, чтоб не заблудиться.
Потопали в центр, а точнее в порт. Планировалась морская прогулка в замок Иф.
Нам не повезло, опоздали на последний катер, всего на 20 минут, следующий только завтра утром. Немного расстроились, конечно, что поделать. Пошли, покушали и осмотрели город. Он оказался очень грязный, много беженцев, живут прямо на тротуарах.
Мало посмотрели, просто окружающая обстановка напрягала. Решили ехать дальше, по, так сказать, проселочным дорогам, вдоль нескончаемых виноградников, поближе к Каннам.
По дороге пришлось заправляться на автоматической колонке. Сам не решился, позвал девушку из кафе, где мы попили чай с неимоверно вкусными пирожными и тарталетками. Она нам помогла, и с моей карты благополучно исчезло 100 евро, хоть на колонке заправил на 41. Был вечер, девушка разводила руками, объяснила, завтра приедет владелец, с ним разбирайтесь. После раздумий и некоторого раздражения все-таки решили продолжить путь. К слову сказать, через два дня остаток денег вернулся на карту. Заночевали, чуть не доехав Канны, возле виноградника. Не выдержал, сорвал ветвь, невкусный, хоть и спелый, видно, такой винный сорт.
День 32-й
Поспали немного, рано утром въехали в город, застолбили место прямо возле моря.
Полдня посвятили Каннам. Дважды хорошо накупались, водичка прелесть, дно видно на большой глубине. Очень чистая.
Погуляли по знаменитому бульвару Круазетт.
После обеда поехали по красивейшей дороге, вдоль моря. Путь наш лежал через Ниццу в Княжество Монако.
Как известно, Монте-Карло — это столица Монако, а площадь Монако менее 2 квадратных километров, так что определить, где город, а где страна нам не удалось. Место, конечно, красивейшее и богатейшее. Вроде территория не ахти, а находились мы вдоволь. Чистота феноменальная, все строго и красиво одновременно. Машину поставили в километре от центра, вроде никаких паркоматов, под стеклами соседних машин не лежат чеки с оплатой. Пошли со спокойной душой. Плана не было, думали быстренько пробежим, глянем. Не вышло, местность гористая, город разделен заливами. Пришлось елозить туда-сюда. Вертолеты, яхты, круизные лайнеры, здесь есть все. Про местное казино и писать не надо.
Насмотрелись, еле дотопали до машины. Подходим, за каждой поставленной машиной стоит полицейская, все машины заперты, но никого нет. Закралось смутное сомнение, что придется иметь дело со стражами порядка. Оглядевшись, увидел синюю табличку на здании рядом. Видно, местный участок. Позвонил в домофон и на чистом русском спросил, как бы мне выехать отсюда. Как ни странно, меня не поняли, я опять, на родном для себя языке, попросил выйти, чтоб я объяснил на пальцах. Вышел полицейский, спросил, в чем дело. Позвал другого, он отогнал свою машину, остановил движение, дав нам выехать. Видно, они приехали на обед, заставив нас немного поволноваться. Так как пришлось быстро выезжать, пока все ждали, не успел задать навигатору маршрут. Пришлось ехать наугад и программировать на ходу, но так как государство маленькое, а навигатор тормозной, мы умудрились минут за 20 три раза выехать во Францию и три раза заехать в Монако. Как хорошо, что не надо проходить через таможню. Представляю картину, если б так запутался на границе Белоруссии и Польши, например.
В этот день нас ждал ночлег за Генуей. В горах, у итальянской тетеньки. Три дня назад ей написал, что приедем поздно примерно в 21:00. И представляете, был у её крыльца ровно в 21:00, чем вызвал её неподдельное удивление. Тетенька тоже пытается изучать русский, знает небольшой набор слов. Все было отлично, уютная такая, чисто итальянская комната, Ванная с сантехникой под старину, утром очень разнообразный завтрак. И 10 % не съели. Правда, все было скоротечно, поздно приехали, рано уехали.
День 33-й
Вот здесь мы немного сократили маршрут. Решили это еще в Барселоне. Честно говоря, сейчас конечно, жалею, но а тогда... Накопилась определенная усталость, было уже 29 августа, в школе у дочки уже перекличка. Да и решили на этом фоне немного сэкономить. Дороги и топливо в Италии одни из самых дорогих. А в планах был Рим, Помпеи и побережье Амальфи. Отменили брони заранее. И поехали не вдоль, а поперек голенища аппенинского сапога.
Первым делом Пиза.
Ну, что сказать, был там 21 год назад, ничего не изменилось, только на газон не стали пускать. Официант в кафе запомнился. Узнав, что мы из России, вообще от нас не отходил, отнесет заказ и к нам прибегает. Через минуту все кафе знало, что мы русские. А уж как он хвалил Путина. Фантастишь, фантастишь. Когда я в молодости девчонок уговаривал, и то так не распинался. Но почему-то, когда я решил расплатиться картой, он немного сник. Насчитал лишнего, но мы не обиделись, видно, свои дифирамбы о России включил в счет. Вообще, в Италии карты оплаты не в почете, могут и товар не продать, если нет наличных.
После Пизы поехали в культурную столицу Италии — Флоренцию.
Посетили галерею Уффици. Дочь была в неописуемом восторге. Она ходит в художественную школу. Многое о чем ей там рассказывали, увидела воочию. Причем она не знала, что в этой галерее находится. Многие картины проходили на уроках, а тут подлинники.
Побродили, естественно, по улочкам, полюбовались на золотые украшения моста Понкью Веккю. Кое-кто из нас поедал при удобном случае очередную порцию вкуснейшего мороженого.
На завтрашний день было запланировано последнее пребывание на море. Точнее, отдых на море.
День 34-й
На сей раз море Адриатическое.
Отель был забронирован в городе Римини. Немного избалованным предыдущими остановками на море это место нам не очень понравилось. Во-первых, категорически не стали заселять раньше 2 часов, со скрипом уговорили припарковать машину на стоянке отеля. Возможности поставить поблизости не было. Взяли с собой переодеться и пошли на местный пляж. Море мелкое, даже довольно далеко от берега. Потом еще отлилось, стало еще мельче. Очень теплое, даже неприятно, много водорослей, вода мутная, по колено и уже не видно дно. Народу много, в основном из стран бывшего соцлагеря и стран ближнего зарубежья. Покушать путем негде было, только в гостинице, карты не принимали. Посмотреть особо тоже нечего. При этом цены не ниже чем на других курортах. Короче, не понравилось, хотя отдохнули и выспались.
День 35-й
С утра пересекли Рубикон в прямом смысле этого слова. Чуть позже крупнейшую реку Италии — По. Подобрались к Венеции. Это был последний итальянский город.
По навигатору нашли стоянку в Местре, как можно ближе к самой Венеции, прямо на дороге, ведущей в город. Поставили на бесплатную парковку.
Тут же сели на первый попавшийся автобус и минут через 10 вышли на конечной станции. Плана опять не было, пошли пешком бродить по узким улочкам. Периодически упираясь в тупики или каналы.
Так медленно прохаживались, разглядывая лавочки с сувенирами, кое-что прикупая на память себе и подарки родственникам.
Добрели до площади Сан Марко.
Мост вздохов, почему-то с этой стороны никто его не фотографирует.
Усталость начинала накапливаться, решили сэкономить еще денек и побыть в Москве перед последним рывком на день побольше. Поэтому после Венеции погнали кратчайшим путем на Вену через Грац, чтоб утром быть там. Уже не хотелось заезжать на Романтическую дорогу в Баварии, так же не поехали через перевал Гроссглокнер, про который много читал здесь на дроме. Кстати, спасибо огромное дромовцам, за то что делились своим опытом, своими рассказами. Очень это пригодилось.
Перед границей с Австрией заехали в придорожное кафе-магазин. Накупили итальянских специй, макарон всяких разных. Купили виньетку, спросили у продавца (как оказалось, украинка) скоро ли австрийская заправка, а то стрелочка указателя топлива наводила на грусть. Двинулись дальше. И тут нас первый раз за обе поездки остановили. Точнее, останавливали почти каждую машину. Толпа полицейских, машины в ручеек, скорость 10. Уже начиналось время великого переселения Ближнего Востока в Европу. Проверка документов. Посмотрели паспорта и отпустили с богом.
За две поездки останавливали всего 4 раза. В прошлую поездку три и всё в Тольятти, два туда, раз назад. И вот в Австрии. Не хвалюсь, но могу сказать — ни единого штрафа.
День 36-й
Вена. Красивейший город, но всегда на пути назад, когда ноги уже хотят лежать на домашнем диванчике, а голова знает, сколько до него. А дочь еще не все купила. Поэтому получилась Вена вперемешку, красота, магазины, жара, усталость, все смешалось. Много не посетили, но некоторые много докупили. И были очень рады. Ну, а отец был рад за дочь и за то, что все так гладко складывается.
Немного венских фотографий.
Все-таки надо его получше изучить, но….. короче, сами знаете, сколько у нас но. Вечером, немного отъехав, заночевали. С этого дня началось возвращение домой. Уже сентябрь, решили заезжать больше никуда, кроме Борисова и Москвы, не будем. На следующий день планировался большой рывок.
День 37-й
Поехали через Чехию. Точнее через Брно. Не стали посещать Словакию и Венгрию, да и не планировали. Еще остались чешские кроны, надо было истратить. Плата за поезд практически одинаковая. За день проехали около 1000 километров, остановились перед Литвой.
Оставшиеся дни
Литва встретила дождем и сразу осенью. Еще вчера было 36, сегодня не больше 15 градусов. Назад возвращались через ту же таможню. В Литве остановились часа на три. Все уложили, подготовили документы, оделись потеплее. Таможню Евросоюза не выходили из машины, документы в окно, пара минут и к братьям белорусам или к «братьям белорусам». Не знаю как точно. Встал в зеленый коридор, таможеник прошерстил всю машину.
— Что, даже баночку пива лишнюю не везешь?
— Вообще пива нет. Три бутылочки вина.
— А запаска где?
— Под полом, Выгружать?
— Ничего туда не спрятал?
— Что там спрячешь? Ключи да домкрат, — глянул на дочь, она невозмутима.
Каюсь, так провезли семь бутылочек такого классного настоящего французского вина. Ну, жалко вам, что ли? Да, свобода кончилась на Белорусской границе. Ни в одной стране нет дела, что везу в своей машине и сколько. И только у нас все хотят понюхать чужое грязное белье и поиметь с этого. Все-таки противно, когда шарятся в твоих вещах, как в душу своими грязными лапами залазят.
Последний шлагбаум в Европу — зеленый свет и ты свободен. Последний шлагбаум в Беларусь, считай в Россию. Таможенник машет, проезжай скорее, за ним знак «STOP», за ним гавнишники. Нас трудно провести, 32 года за рулем. Остановился, улыбнулся и поехал. Рублей-то белорусских у меня нет.
Обратную дорогу описывать нет смысла, до Борисова, день в гостях.
Деревня перед Москвой, в названии наша редкая фамилия. По-моему, больше такой деревни нет. Не мог не посетить.
Москва, два дня в гостях. До дома доехал быстро, почти не спал. Спасибо машинке, не подвела. Расход 4,8 л/100км, что по компьютеру, что по чекам. 18750 километров.
P.S. Ах да, на футбол я все-таки попал, да на какой!!! Россия — Швеция, отборочный матч чемпионата Европы. Дебют Слутского. Места отличные и недорого, всего 32 евро. А евро, как оказалось, был уже 78, как же все быстро меняется, жаль, не в лучшую сторону.
Часть заключительная
Спасибо всем, кто дочитал и кто не смог. Извините, если что не так, последний раз сочинения в школе писал. Да объяснительные сочинял. Всего хорошего, удачи в жизни и в путешествиях.