Из Сибири в Среднюю Азию на Ховере

26.12.2013 | 54073 просмотра

Всем путешественникам, любителям автомобилей и обычным читателям — здравствуйте!

Прошло уже почти пару лет с публикации моего прошлого отчета о поездке на авто Toyota Caldina. За это время успели сменить автомобиль, обзавестись новой квартирой и реализовать очередной отпуск на колесах. На этот раз целью стала Средняя Азия!

Подготовка к поездке прошла достаточно оперативно, так как изначально дата выезда была намечена на начало октября, а по факту выехали 17 августа — свадьба друзей внесла коррективы в календарь. В итоге от идеи до старта прошло не больше 1 месяца.

Автомобиль: Great Wall Hover H2, 2007 г., 2,4л. Далее, «любители» китайских авто, отвечу на основные ваши вопросы: машина едет отлично, она не рассыпается, запчастей много.

Экипаж: 2 человека, я — водитель и любимая жена — штурман.

Маршрут: Новосибирск — Западный Казахстан (Павлодар, Баянаул, Экибастуз, Астана, Кызылорда, Кентау, Туркестан, Шымкент, ) — Узбекистан (Ташкент, Самарканд, Хива, Бухара) — Киргизия (Ош, Бишкек) — Восточный Казахстан (Алматы, Усть—Каменогорск) — Новосибирск.

карта собрана из частей маршрута

Машина у меня укомплектована и в обыденной жизни, для поездки добавилось лишь немного: канистры с бензином в общем объеме на 100 литров, жгуты для ремонта бескамерных шин, автохолодильник, фонарь и другие атрибуты, обязательные для дальней поездки. Подготовили подробный маршрут на гугл.мапс, распечатали нужные участки, также навигатор отдал на заливку новых карт, которые в итоге не работали. :)

В итоге в баке 70 литров, еще 100 литров в багажнике (цена тогда в Новосибирске была 26,9руб./л), в кармане 1000 долларов от янки и несколько тысяч от Банка России, и продуктов на 2500 руб., что-то на заднем сиденье, что-то в холодильнике.

Проверка машины у друзей на СТО была сделана накануне, так что утром только проверка технической жижи, доливка чего-то и все, готово! Даже новые резинки в дворники были вмонтированы :).

Как обычно с женой не стали просыпаться в день отъезда слишком рано, выспались и выехали от дома в 12:00.

За 15 минут до старта.

Маршрут пролегал через Западный Казахстан, поэтому спокойно поехали через Карасук до границы. Расстояние всего ~450 км., но так как по пути заехали к друзьям на чашечку кофе, то и к границе добрались ближе к вечеру.

В Казахстан ездили первый раз. Страховка на въезде, далее бланк какой-то берем в будке таможенника, заполнили все. Очередь небольшая, в итоге прошли границу дружественных наших соседей довольно быстро.

И вот он, Казахстан! Какие же здесь ужасные дороги в сторону Павлодара, колея выдавлена фурами такая, что низким машинам приходится ползти очень аккуратно. По плану едем мимо Павлодара в Баянаул, ночуем в машине, а уже утром будем искать «Баянаульский Национальный Парк».

Утро в Баянауле.

А вот и стела с названием.

Основано в 1833 году.

Нашли такие забавные камни.

А потом нашли и воду.

Далее все-таки продолжили поиски Национального парка, но никто из местных ничего вразумительного сказать нам не мог. Уже собрались ехать дальше по маршруту в Астану, как случайно наткнулись на старую и выцветшую вывеску с надписью “Баянаульский государственный национальный природный парк”.

— Ура, нашли!

Но на самом деле не все так просто, заехали внутрь, вокруг одни частные дома, нигде никого не видно. Нашли двухэтажный дом, обычно в таких располагается администрация поселка или что-то подобное. Решил зайти в гости, спросить, где парк, как проехать. Здесь меня отправили в дальний кабинет к начальнику. Захожу внутрь, а там мужчина с большими усами. ))) Очень добрый и приятный человек, представился местным именем (извините, не запомнил), а также сказал, что его зовут «Лесной брат» — так его назвали гости из США, которые какое-то время жили в его доме. По счастливому стечению обстоятельств «Лесной брат» оказался главным инспектором этого парка, провел практически всю жизнь здесь и знает каждый камешек.

— Как вы здесь оказались именно сегодня и именно сейчас? Видимо, вас сама судьба послала ко мне! Я как раз сейчас собирался делать обход всего парка…

Ну, вот и здорово, значит, нам повезло! Кстати, забегая вперед скажу, что «Лесной брат» очень бодрый человек для своих 57 лет, он 3—4 раза в неделю делает обход всей территории парка, а это примерно 80 км пешком! В его потенциале мы с женой убедились, когда поднимались на одну из гор, где на вершине есть священная пещера. Так вот, мы двое молодых не могли даже близко успеть ползти по крутой возвышенности за этим братом, в свои 57 лет он чуть ли не бегом носится по горам. Молодец, что сказать! Кстати, у него двое дочерей и жена, но в разводе. «Брат» ищет женщину, которая ему родит сына, поэтому если есть девушки, желающие получить Казахстанское гражданство и прописку в поселке Баянаул, езжайте в гости в красивый природный заповедник — Национальный Баянаульский парк.)))

А вот и мы с «Лесным Братом».

Проездили мы целый день, впечатлений масса, положительный эмоций еще больше. Такая природная красота, особенно в малообжитых районах, судите сами:

Называют гору по-разному: от «сидячий голубь» до «мечта женщин».

Гора «мамонт».

Знаменитая «баба Яга».

«Автобусная остановка», говорят, заповеднику предлагали более 100 000 долларов за этот удивительный камень.

Старые захоронения, исследования до сих пор ведут, поэтому точные даты создания неизвестны.

Гора «Застрявший грузовик».

На большой поляне, где «Лесной брат» выращивает сад, мы посадили свой дуб, нам обещали за ним следить.

Оставили свой след.

И немного фото машины:

А вот и мы.

Острый камень пробил колесо, но здесь выручил набор для ремонта бескамерных шин. Делов на 5 минут, подкачал колесо и спокойно добрался до шиномонтажки которая расположилась примерно в 80 км от места прокола (ремонт 1500 тенге). Очень полезный набор, всем советую держать в машине.

На местном шиномонтаже.

По дороге заехали в какой-то глухой аул, здесь «Лесной брат» посоветовал нам купить кумыс, так и сделал (1 литр = 350 тенге).

Интересно все-таки живет кочевой народ. Юрты, которые необходимо перевозить каждый год с наступлением весеннего переселения, своеобразная кухня, ни в коем случае не плохая, просто своеобразная. Кумыс — это вообще отдельный продукт, который почитается и даже уважается местным населением. Пользу этого кисломолочного напитка из кобыльего молока нельзя ни с чем сравнивать: благотворен для пищеварения, бактерицидное свойство, витамины группы В и многое другое. Но вот вкус его требует привыкания. Моей жены хватило только на 1 глоток, и я очень рад, что она его сделала не в этом доме, где мы купили кумыс. ))) Мне напиток понравился больше, но взял я только литровую бутылку, да и то не допил.

Отвезли «Лесного брата» в контору, пытался дать денег в фонд развития парка, но он не взял. Обменялись мы добрыми словами и поехали дальше. Спасибо тебе, «Лесной Брат», за искреннюю и бескорыстную любовь к природе!

Время уже к вечеру, устали, голодные. Впереди Астана!

Поехали мы далее через Экибастуз, про дороги писать подробно нет смысла, их просто нет, амплитуда средней скорости автомобиля от 10 до 80 км/ч. По дороге заехали в придорожное кафе, лагман, шурпа — отлично!

А вообще, я очень люблю восточную кухню, поэтому за этот отпуск у меня был просто праздник для вкусовых рецепторов.

Практически в каждом кафе и на многих АЗС можно легко обменять рубли на тенге, курс как правило везде один и тот же: 4,5 к 1.

При подъезде к Астане время местное было уже далеко за полночь, поэтому решили заночевать вновь в машине на въезде в город. Утром проснулись пораньше и уже в 07:00 едем по городу, сделали несколько кругов по центру и поехали в сторону ж/д вокзала, так как в любом городе именно возле вокзала всегда много небольших гостиниц либо квартир по суткам. Хотел помыть машину, но даже круглосуточные мойки спали, удары по воротам не помогли разбудить работяг.

На одном перекрестке пропускал местного жителя, который шел после «трудовой» ночи, при этом постоянно терял свои тапочки и, судя по походке, влил в себя местного коньяка не менее 1 л. Показал он нам еще фак и поколесил дальше. )))

Вот такое утро в Астане, машину так и не помыли, но довольно быстро нашли заветную вывеску «Гостиница», отель называется «Абай». Отдельный двухместный номер, туалет, душ в номере, даже Wi—Fi есть, стоимость суток 5500 тенге и есть отдельная маленькая парковка для клиентов, там и оставили машину.

У меня сложилось впечатление, что Астана — это вечный спор у всех казахов. Кто-то ругает этот город, считая, что архитектура намешана настолько, что нет ничего общего, и каждое здание строится, невзирая на окружение. А с другой стороны слышны только положительные впечатления, многие по праву считают Астану символом современного Казахстана. Я бы характеризовал город так — «Hi—Tech Мегаполис». Побродили по местным достопримечательностям, приятно все-таки здесь, такая огромная разница с нашим родным Новосибирском.

Утро 20 августа, завтрак в отеле обходится 650 тенге, едем в Кызылорду. После отвратительной местной дороги чувствуется долбежка колес, надо бы заехать на балансировку.

На АЗС местный мне посоветовал заехать в ближайшую местную деревню, там на въезде его друг держит свой шиномонтаж. Нашел я этого мастера, по—русски знает только «Да», «Нет». Как я ему долго объяснял: «Мне нужна балансировка, новые грузики на колеса, да чтобы колеса ровно крутились, ааа…». Все-таки сделал, поставил грузики аж в 3—х разных местах, я уж не стал ничего ему объяснять, заплатил 1600 тенге и поехал. Дисбаланс уменьшился, но легкая вибрация еще была. Ладно, едем дальше.

Местные, кстати, постоянно моргают насчет гайцев, спасибо им за это. Еще радар—детектор отрабатывает на все 100%.

Днем уже жарко было, душно, и тут в степи на обочине стоят парень с девушкой, ловят машину. Проехали сначала мимо, но как-то жалко нам их стало, развернулся и к ним, сели и дальше уже вместе едем. Оказались хорошей молодой семьей, ехали от родителей из аула в город, в Жезказган. В итоге парень втиснул мне 1000 тенге, хоть я и отказывался. Приятно пообщавшись, высадили их возле дома и поехали дальше.

Дорога до Кызылорда, вообще, не очень приятная, жара, степи, на обочинах очень много мертвых животных: лисицы, кони, коровы. По километрам проехали мы 982 км, дороги нет вообще, одно только направление. Да и много машин стоят на ремонте, почти у всех пробиты колеса. Несколько раз нас останавливали, просили то домкрат, то баллонник — как без этого можно ездить? Вымотались и легли спать, припарковавшись на обочине за информационным щитом. Дальше по этой степи еще далеко ехать, так что приходится вновь воспользоваться запасами топлива, еще 2 канистры пошли в бак, осталась только 1 (25 литров), надо будет пополнить запасы.

Ставим капельницу Ховеру.

Вечером обнаружилось беда — на заднем колесе с внешней стороны вылез металлокорд, грыжи пока не обнаружено. Колесо напоминало волосатый бублик )))

На колесе вылез металлокорд.

Кафе, как и АЗС нигде не было, так что пришлось распечатывать наш сухой паек: незаменимая лапша и картофельное пюре быстрого приготовления, горячий чаек и дальше сладкий сон в машине.

21 августа.

Проснулись в 8:30 от шума пролетевшего мимо белого крузака, видимо, и нам пора уже ехать. Схема по утрам стандартная: умылись, зубы почистили, размялись и полетели дальше.

Едем и вот картина забавная: теперь уже владелец того самого крузака стоит на обочине и машет рукой. Как всегда останавливаемся, рады помочь, если есть возможность. А здесь причина банальная — кончился бензин. Благо, у меня полный бак и 1 канистра с бензином в багажнике осталась. Угостил я уроженца нашей дружественной республики топливом Омского НПЗ, залитого на АЗС «Транссервис». Денег с него за топливо взял только по рыночной цене, хотя мне предлагал раза в 3—4 больше. Пусть помнит гостей из России хорошим словом. :)

На въезде в Кызылорду стоит ограничение, вроде 40 км/ч., еду по правилам, из—за поворота нам на хвост садятся гайцы, и из патрульной машины выставили радар. У меня радар—детектор в машине просто разрывается, еду 40, гайцы сзади, дорога прямая и ровная. Видимо, патруль не думал, что я понимаю активность их радара и не буду увеличивать скорость. В итоге такая забава продлилась минут 5, потом сами гайцы не выдержали и обогнали нас, улетев вперед. )))

В Кызылорде на шиномонтаже срезали вылезший корд с колеса, зачистили, вставили камеру и воткнул колесо на запаску. А запаску в работу, колесо новое, только вот диаметр 17, а у меня все на 16, но разница в размере компенсировалась более низким профилем шин и все ок. После ремонта колес на автомойку, пока машину вычищают, мы в кафешке очень плотно обедаем. К сожалению, не так вкусно как в придорожных столовых.

Смываем дорожную грязь.

Заправили канистры топливом, полный бак, всего затрамбовал почти 170 литров. В итоге машина блестит, колеса в норме, мы сыты, топливо под завязку — все ОК!

Дорога перед Туркменистаном отменная, по 2 полосы в каждую сторону, идеально ровный асфальт, сделаны съезды на стоянки, везде эстакады, чистые туалеты — здорово! Только не хватает душевых, которых у нас в России по федеральным трассам раскидано множество.

На улице до 40 градусов жары, а через дороги бродят верблюды!

А дальше мы решили заехать в родной город мамы моей жены. После переезда еще в студенчестве в Россию, теща часто брала своих троих детей с собою к родителям. В детстве жена с братом и сестрой проводила каждое лето в этом городе Кентау.

Небольшой советский городок, образованный в первую очередь для развития полиметаллического месторождения. Но увидеть места, где проходило детство — это большого стоит. Итак, перед Туркестаном сворачиваем налево, примерно 35 км, и мы заехали в этот маленький умирающий городок. Градообразующее предприятие практически не функционирует, дороги на улочках достаточно сильно разбиты. В общем, грустно это все выглядит.

В каких-то квартирах этого дома живут люди.

Тот самый дом детства, только появился огромный бетонный забор и не осталось фруктовых деревьев.

Кое—как нашли кладбище, где покоятся бабушка и дядя моей жены, но, к сожалению, сами могилки не найти. Так же отыскали старый дом, в котором жили дедушка с бабушкой, сейчас, конечно, хозяева новые, все изменилось, но все равно это тот самый дом.

Так как уже вечерело, то и все местные соседки вышли на скамейки посидеть, пообщаться, вот и супруга пошла к ним разузнать, как здесь жизнь. Оказалось, что это те самые соседки, которые окружали ее в детстве, они прекрасно помнили и ее саму, брата, сестру, родителей. Интересно им было пообщаться. С чувством выполненного долга и небольшой пустотой внутри, мы выехали из Кентау и направились дальше.

Практически вся дорога от Туркестана до Шимкента ремонтируется, но ехать можно, уже привыкли. Здесь впервые решили нас остановить местные ДПС и проверить документы, порадовались, что страховка настоящая, спросили, что это у нас за машина и пожелали доброго пути! Заночевали мы в машине, а утром направились через Яломну на границу с Узбекистаном.

Подведем итоги этого участка маршрута: дороги в Западном/Центральном Казахстане в общем счете некачественные, но ездить можно; полицейских немного и поборов не обнаружено, но радаров достаточно; цена 1 литра АИ—92 ниже, чем в России; чем ближе к Узбекистану, тем становится жарче, впрочем, это и так понятно.

22 августа, утро.

Знаем, что для проезда на автомобиле нужно ехать через КПП Яломну, но хочется заехать и посмотреть, что же все-таки происходит на КПП Жибек—Жолы (на ДРОМе вычитали, что он только пеший и только для соседей). А там происходит нечто — народу просто тьма, «помогашек» еще больше, готовы тут же и помочь через границу проехать без очереди, поменять деньги и пр. В итоге всех шлем, разворачиваемся, и едем туда, куда нужно. Подъехав в границе, видим картину: стоят фуры, несколько легковых машин и опять куча «помогашек». Припарковался, пойду узнаю, что и как, вот уже и погранцы сидят, здороваюсь:
— Добрый день.
— Здравствуйте.
— Как дела, граница работает, можно пройти контроль?
— Да можно, не сложно это. Давайте документы.
— Хорошо. Какие мои действия, куда подъехать, какие документы оформить?
— эээ, ууу, ооо… В общем, граница с Узбекской стороны медленная, совсем работать не хотят, вся нейтраль забита машинами, пока пустить не можем, ждем пока пропустят дальше.
— Хм, как можно узнать, когда поедем?
— Не знаю, ждите…

И тут же «помогашки» опять со своими услугами. Думаю, ладно, поброжу немного, пообщаюсь, узнаю, а там видно будет. Кстати, «помогашки» просят 2500 руб. за проезд «без очереди». Но все же мне одному в толпе исключительно «помогашек», сложно найти адекватную помощь, поэтому решил поддаться вымогателям, но сначала поторгуюсь. В итоге за 1000 руб. договорились пройти без очереди. Сажусь в машину, жена на заднем сиденье, «помогашка» вперед залез, заезжаем в ворота, через 5 метров шлагбаум, видеокамера висит, пограничник показывает как подъехать, чтобы камера запечатлела госномер на машине.

Проехали шлагбаум, дальше до ближайшего здания метров 20, еду, а там пункт оформления всех проходящих границу, паркую машину, заходим с женою внутрь, перед нами в каждом окошке по 3—5 человек, ждем. Жена проходит контроль для пеших, а я еще регистрирую машину. В каждом окошке просят на чай, но все выпрашивания оставляю неудовлетворенными. После проверки документов и заполнения деклараций, жена пошла дальше в нейтральную зону, а я в машину и туда же, только осмотр машины сделают. Местный пограничник сел в машину, так же просил «от души» на чай, но после душевных разговоров я поехал дальше, не вложив ни рубля в экономику семьи этого работника.

В нейтральной зоне фуры стоят в один ряд, легковые в другой, вроде бы все быстро проходит, пропускают по 2 машины. И впереди меня всего 2 машины из Литвы, их запускают одновременно, — отлично, сейчас оформятся, и уже я поеду. Но не все так просто оказалось, по крайней мере, для литовцев, а как следствие и для меня.

Как потом выяснилось на вопросы таможенников о наличии запрещенных вещей, наркотиков, оружия — те решили шуткануть, что полная машина «добра». В итоге эти 2 машины наградили полным досмотром! Разобрали обшивку, бортовали колеса, вытащили вообще все, что только можно было. Я через ворота смотрел на этих шутников и так было их жаль, но сами виноваты. Представьте еще, что все это происходило под палящим солнцем в жару +35 или +40 градусов. В итоге у них ничего не нашли, ребята молча собрали все в кучу в машины, грязные и уставшие сели и поехали. Мое оформление прошло значительно быстрее, багажник, салон — все ок. Прицепились к бензину, что 100 литров нельзя, максимум 20 литров для провоза через границу. Но достаточно легко договорились с этим возражением. Все нормально, проехал дальше забрал жену, которую знали уже все пограничники, так как она единственная была в зале ожидания, и с ней уже перезнакомилось все взрослое поколение местных сотрудников, каждый вспоминал о жизни в СССР. По факту получилось, что проход границы составил 5,5 часов!

Пока ждал, познакомился с водителями дальнобойщиками, узнал как реально нужно проходить границу. Изначально нужно сразу мимо помогашек ехать к шлагбауму, максимально близко, чтобы камера зафиксировала машину. Далее по закону оформить вас обязаны не более чем в течение 1 часа и пропустить дальше. Соответственно, помогашки вообще ни к чему.

Представьте, сколько можно сделать салатов?

Через пару часов мы уже заезжали в крупнейший по численности населения город Узбекистана и Средней Азии — Ташкент.

И сразу нас на посту останавливают.

Забегая вперед скажу, что останавливают машину с иностранными номерами при первой же возможности, а на любом посту еще и вносят данные в журнал. Не преувеличивая, могу точно сказать, что 10-15 записей в день делали сотрудники местной ДПС на разных участках, таких образом, если бы информация обрабатывалась централизовано, то можно очень детально отследить перемещения нашей машины на всей территории Узбекистана.

Остановили нас и тут же местная легенда — в Узбекистане подготовка к празднику, будет проходить международный музыкальный фестиваль (как потом узнали, это был XI Международный музыкальный фестиваль «Шарк тароналари»), поэтому в центр иностранным машинам ехать нельзя, нужно добраться до ближайшей гостиницы и загаситься там. Мы дружно возражаем сотруднику, но для его спокойствия просим зарисовать схему, как проехать до названной им гостиницы. Потом действительно заехали в гостиницу, там даже 5 звезд нарисовано, и стоимость самого дешевого номера 150 долларов — вот так совет гостям!

Поехали мы в центр, а там разберемся. По дороге не нашли отелей, даже вывесок не было, прокатились по городу, осмотрелись. День получился длинным, устали, нужно искать, где заночевать. Остановились мы возле продуктового магазина, пошел я за водичкой. Познакомился с продавцом, расспросил его об отелях, квартирах. А здесь же один из покупателей, услышав разговор, сказал, что его знакомый сдает квартиру по суткам, совсем рядом.

Поехали смотреть жилище. Квартира убогая, окна забиты досками, но кровать и ванная комната еще более-менее. Сил уже нет, оставляем машину во дворе, оплачиваем, все.

Наша спальня на одну ночь.

Вечером пошли погулять по городу, на Ташкент у нас запланирована только 1 ночь, поэтому сильно растягивать удовольствие не получится. У местных спрашиваем о достопримечательностях, ловим машину и едем в сердце Ташкента — площадь Амира Тимура.

Шары — слабость моей жены.

24 августа 2013 г.

Наутро нас встретили русские соседи, которые живут здесь еще со времен СССР. Выслушали их негативное мнение о коренных жителях, о том, как здесь плохо, нет работы и их мечта перебраться в Россию. Но у местных соседей узнали и хорошую информацию — где поменять деньги с максимально выгодным курсом: на местном рынке найти нужную палатку, сказать пароль. ))

После «доброго утра» вышли к машине — спущено колесо, ладно хоть без явного прокола, подкачали и поехали на рынок для обмена валюты (1$=2700 сум), заодно закупимся фруктами, орехами и водой. После выполнения данного алгоритма мы выдвинулись в Самарканд!

Местное движение вменяемое, конечно же, не сравнится с Индией. Но есть один момент, который портил мои нервные клетки оптом — это гудки, сигналы, клаксоны: как угодно можно обозвать, но сигналят все по поводу и без повода. Днем включать свет запрещено, зато ночью все ездят на дальнем и плевать, что ничего не видят встречные.

Что еще забавного? Вспомнил — это левый ряд движения, из которого все пытаются выгнать друг друга, а в правом никто ездить не любит, потому что там разбита дорога и часто бродят пешеходы и запряженные ослы с повозками.

Привыкаешь к этому довольно быстро, и уже сам иногда моргаю и пипикаю, чтобы пропустили в левом ряду. Да, кстати, еще и тонировку можно использовать только на заднем стекле, а вот на задних боковых стеклах уже нельзя. Поэтому приходилось на каждом посту опускать задние окна.

В придорожных кафе очень вкусно готовят, меню примерно одинаково у всех: плов, лагман, шурпа и пр. Нам сказали, что цены сильно подняли из-за международного фестиваля, но мы с женой объедались, еще и оставляя много заказанного всего за 300-350 рублей.

Из-за постоянных ям на дорогах и поездках по гравию или проселочной дороге, сорвало несколько клепок на ступеньках порогов машины, думал подварить на первой попавшейся мастерской. Нашел мастерскую, но оказывается, листы из алюминия и зацепиться просто не за что. Чтобы пороги не гремели, подложил картонки, в России сделаю нормально. Оставил на чай 3000 сум и поехали дальше.

Приехали в красивейший город Самарканд!

Время было к вечеру, нужно найти гостиницу, поэтому опять поехали в сторону вокзала, там и поспрашиваем. Катались очень долго, нет вариантов, либо слишком уж дорого. Опять сказывается этот фестиваль: заходишь в гостиницу, тебя сразу спрашивают из какой мы страны и, не стесняясь, объясняют, что у них наценка приезжим из-за проводимого мероприятия.

В итоге подъехали к отелю, который нам порекомендовали как только что открывшийся, что там цена низкая и качество отличное. Оказалось, что и там цена была уже на уровне, предложили нам 60 долларов за 2-х местный номер. Кто бывал в этих краях, понимает, что это просто космическая цена для Узбекистана. Возле гостиницы на улице спросил маршрут у какого-то мужчины до следующего нашего пункта назначения — город Хива. Пообщались, собеседник оказался полковником в отставке, который много лет прослужил при СССР на территории Сибири. Угостили нас фруктами, звали в гости, но сил уже оставалось немного, хотелось отдохнуть. Оказывается, что этот полковник в отставке родной брат владельца гостиницы, он договорился о скидке, в итоге нам снизили стоимость до 50$ за сутки вместе с завтраком, остались мы здесь на двое суток.

Номер в отеле Ideal.

Город чудесный, очень красивый, архитектура просто поражает и практически в каждом строении чувствуется, что этому городу более 2800 лет (основан в VIII веке до нашей эры, он ровесник древнего Рима).

И добрались до местного музея.

Основной достопримечательностью Самарканда является площадь Регистан, расположенная в самом центре. И опять все было закрыто для прохода из-за подготовки к празднику.

И опять мы.

Также познакомились с местным гидом, который на своей машинке нас возил по достопримечательностям, его дочка лет 12-14 рассказывала историю. С их помощью нам удалось осмотреть практически все в этой чудном городе, а благодаря советам, как лучше пройти, нам удалось избежать множества платных проходов к тем или иным достопримечательностям.

Наш местный гид.

Посетили кафе, которое стало в 2013 году чемпионом Узбекистана на конкурсе «Лучший плов». Плов там подавали действительно изумительный! Кстати, мы пробовали плов практически в каждом городе и везде его готовят по-разному. Но везде вкусно!

Плов накладывается поэтапно, ингредиенты раздельно.

А вечером начался праздник и тот самый концерт.

25.08.2013

Отлично провели 2 дня в этом городе, множество впечатлений, приятные знакомства с местными жителями! Утром собрали вещи, позавтракали, выходим к машине — и о чудо, она не открывается брелоком с сигнализации! Старый хозяин менял замок зажигания и не удосужился поменять замки в дверях, поэтому открыть ее ключом не получится. Проблема в том, что почему-то сел аккумулятор. Нужно открыть капот, чтобы прикурить авто, так что нужно как-то попасть в салон. В руках есть только мой походный большой нож, попросили администратора найти какую-нибудь проволоку, и ножом отгибая дверь, начали орудовать проволокой, пытаясь открыть центральный замок. Собралось вокруг машины с десяток знатоков, все смотрели с огромным любопытством, как же российские туристы выберутся из этой ситуации. Провозились мы с женой минут 30—40, после этого мои нервы стали уже нагреваться и я начал ругаться вслух, и не всегда сдерживая тональность. Почему-то мне кажется, что именно это и помогло, в итоге дверь открыли! Прикурился от местного «матиза», прогрел машину и поехали дальше. В общем, запомнили нас в этой гостинице.

А еще в соседней лавке по приезде мы познакомились с торговцами арбузами и дынями. После отъезда из гостиницы заехали пожать руки к новым знакомым, а те нас угостили арбузами, дынями, яблоками, еще какую-то связку травы дали, сказали это для отпугивания злых духов, чтобы удача шла с нами. А главное, что все это от души!

Едем в город Хива.

Местное чудо техники.

В Узбекистане забавная ситуация с топливом. Бензина нет нигде! В крупных городах на АЗС такие огромные очереди, что наши на ГазПромНефти — это детские игры. При этом потом выяснился забавный момент — машины стоят в очереди на АЗС, но бензина там еще нет, они только ждут, когда приедет бензовоз!!! Газовых заправок много, есть как пропан, так и метан, очереди меньше, цена значительно ниже.

Качество бензина: АИ—91 как у нас АИ—80, при этом АИ—91 еще и редко привозят, в основном АИ—80. В канистры наливать нельзя, чтобы перекупы не обогатились. Я как-то затаривался у такого перекупа, он рассказал, как покупает бензин: утром едет на АЗС, стоит 3—4 часа в очереди, заправляет полный бак, едет в гараж — сливает, потом опять делает то же самое — в итоге полноценный рабочий день. Вечером я купил у него АИ—91 по цене примерно 49,5 руб. за литр — вот так и зарабатывают. При этом на газ многие машины не переводят принципиально, боятся высушить душу своей «дэу нексии». Вот такой сумбур.

Кое-как нашли бензин на выезде из Самарканда, залились АИ—80, добавил октан-корректор. На АЗС встретили машину с ребятами из Казани — приятно и неожиданно. Под Ургенчем как будто шабаш сотрудников ДПС, каждые 100 метров стоят с радарами. А дальше как в пустыне, никого.

Дорога пустынна, жара, машин мало.

Проверка давления в шинах и уровня тех. жидкостей.

Очередная капельница Ховеру.

Мой верблюжонок ест колючки.

Сейчас съедим.

Всё, съели.

Подъезжая к Хиве, съехали с трассы, нашли удобный пятак, там в машине и заночевали. Вообще достаточно удобная схема: рассчитывать график таким образом, чтобы к крупному городу подъезжать уже ночью, заночевать в машине, утром встать и заехать в город — уже светло, можно найти отель/гостиницу и, когда будете заселяться, то не придется платить за лишние сутки, практически везде в отелях сутки считаются с 10:00. Так и сейчас поступили.

Въехали в старинный город Хива и внутри «старого» города нашли гостиницу «Исламбек», где и сняли номер на двое суток (170000 сум = ~2000 рублей).

Гостиница «Islambek», Хива.

Город Хива является как бы городом внутри города. Т.е. «старым городом» называется Ичан-Кала — старинный город, обнесенный высокими стенами, стоит в самом центре современной Хивы. Город был основан более 2500 лет назад, и при этом очень многое сохранилось в отличном состоянии. Вообще, город похож на сказку об Алладине, его постройки, архитектура — все просто поражает своей красотой.

Виноград на улице.

А вокруг этого колодца 2500 лет назад и зародился город.

На крыше нашего отеля.

Практически все мы обошли пешком, все от местного базара и до окраин уже нового города, перепробовали множество местных блюд, набрали немного сувениров.

28.08.2013

Собрали все вещи, в 09:00 вышли из отеля, сигнализацию в руки — а «пик-пик» не произошло. Опять сдох аккумулятор!!! В общем, процедура та же — администратор отеля ищет проволоку, ножом оттягиваю дверь, ну а дальше вы знаете. Здесь нас тоже запомнили.

Хотел бы еще рассказать про дорогу, которая соединяет Хиву и Бухару — это отличное бетонное покрытие с двумя полосами в каждое направление, магистраль еще строится, потому на всем ее протяжении встречается множество строительной техники. Как сказали местные, это немцы тянут магистраль, частичка Шелкового Пути.

И еще есть один забавный момент — на протяжении примерно 250 км нет вообще ничего: АЗС, магазинов, кафе, СТО — встречный или попутный транспорт и то редкость, на обочинах встречаются скелеты животных, солнце печет +40, вот это романтическая прогулка.

На всем остальном пути (от Хивы до Бухары 450 км) цивилизация присутствует в полном объеме.

Еще один забавный момент в этом пути — остановили на посту, переписали данные автомобиля и увидели ноутбук, потребовали его включить. Далее самое смешное — начали открывать все папки на двух разделах жесткого диска, если находили что-то похожее на видео файл — запускали, просматривали отрезками. Объяснили это тем, что у них в стране запрещено распространение порнофильмов и фотоматериалов. Вот что за способом пресекать такое распространение? Проверяющий даже не может перейти с одного раздела жесткого на другой, не говоря уже о «скрытых» папках и файлах. Ну да ладно.

Добрались до Бухары во второй половине дня, начали искать ночлег. Вот всё-таки как же нам повезло с этим международным музыкальным фестивалем! Кроме того, что все номера очень дороги, так еще и мест практически нигде нет. Нашли отель «Hasan», номер стоит 60 долларов, плюс ужин. Но организовали нам с женой ужин просто роскошно — внизу отеля в самом центре красивый стол, для нас приготовили вкусный плов, нарезали множество разных фруктов, бутылочка вина!

После приведения себя в санитарную норму, мы пошли бродить по городу. К сожалению, график не позволял нам провести в Бухаре больше 1 ночи, поэтому мы успели посетить только крепость Арк (дворец эмира), гид в экспресс порядке провел нас внутри, рассказывая различные интересности.

Сейф 1857 года выпуска.

Прогулялись по местным мечетям, 1 музей, центр — только поверхностное ознакомление с городом, но нас это безумно впечатлило! Очень красивый и своеобразный город, который захватывает туристов с головы до ног.

Культурный слой на территории города составляет более 20 м: на такой глубине археологи обнаружили остатки жилых и общественных зданий, посуду и монеты, орудия труда и ювелирные изделия, которые датируются IV веком до н. э. Сами представляете, какая там чудесная архитектура.

А еще нашли местный парк аттракционов.

Тир с советскими ружьями.

Высоко.

Поставил Сибирский рекорд.

Владелец отеля оказался чудесным человеком, отель назывался его именем «Хасан», вообще это семейный бизнес.

Наутро появилась очередная проблема. Обнаружилось, что на колесе появилась грыжа! Хасан сказал, что сопроводит нас на шиномонтаж и на рынок, где я планировал купить 1 колесо, чтобы выкинуть грыжу. На запаску поставить не получится, потому что там уже стоит колесо, где сбоку вылез корд. Опять местный рынок, побродили, поторговались с местными, накупили еще кучу специй, фруктов. Нашли и в итоге купил 1 колесо со своими размерами, примерно в 1000 руб. мне оно обошлось (265х70х16), на шиномонтаже заменили, сделали балансировку на всех колесах, потому что состояние местных дорог не позволяет надолго сохранить ровность колес. А еще вечером вместе с сыном Хасана ездил к перекупам за бензином. Эта семья очень сильно нам помогла — еще раз им огромное за это спасибо!

Маршрутка с баранами.

Мы изменили маршрут и решили не ехать в Таджикистан, но нам нужно в Бишкек, а оттуда попасть в Ош (Киргизия). А проработанный маршрут, распечатанные карты и пр. были построены по-другому, поэтому мы, что смогли, узнали у Хасана, как показал дальнейший опыт, этого было недостаточно. При каждом удобном моменте искали, как нам попасть в Киргизию, кое-как выяснили, что нам нужно в чудный приграничный городок с интересным названием Дустлик. Проще всего было проехать через Ташкент, так и поехали. Но туда нас не пустили местные ДПС, потому что как раз в этот день был еще день независимости и отмечают его всем городом, иностранцам на машинах проезда нет. Как мы ни уговаривали, нас не пустили, пришлось разворачиваться и ехать другим маршрутом. В итоге неплохой круг получился, возвращались в сторону Гулистана.

Приведу пример обеда в одном из придорожных кафе:
— шурпа;
— лагман;
— лаваши;
— окрошка;
— 2 салата;
— шашлыки;
— чай.
Итого: 15000 сум., примерно 200 руб.

Чем дальше к границе, тем меньше местного населения, которые хоть что-то понимают по-русски, пытались на пальцах что-то выяснить, в итоге до смешного доходило, когда 3 человека показывали в разные стороны.

Опытным путем выяснили, для того, чтобы попасть в Киргизию через этот Дустлик, нужно было просто ориентироваться по вывескам на Ош. Если бы нормально нам рассказали, как проехать, то можно было бы по Ферганской долине выехать прямо к границе.

Внизу видно продолжение дороги.

Еще остановили за превышение, но выпросили просто подарок в размере 10 долларов. Все-таки нашли мы этот чудный городок, впереди таможенный контроль, который работает до 20:00. Гнал я, как сумасшедший, чтобы успеть. Подъехали к воротам, а водители с фурами говорят, что уже не пускают, поздно. Я пошел к пограничникам на входе, поговорили по душам, разрешили нам в итоге заезжать. Конечно же, спросили на чай, но ничего давать не стал. Далее стандартная схема: жена-пассажир отдельно оформляется, я с машиной отдельно. Уже темно, ничего не видно. Да, кстати, еще таможенники проверяли фотоаппарат и нашли там пару фото туннелей, которые мы проезжали по дороге, опять пришлось доказывать, что мы не шпионы и только ради кадра сделали эти снимки, ладно, удалили. Еще проверяли регистрации в гостиницах, нельзя более 3-х дней находиться на территории Узбекистана без регистрации. Все отели и гостиницы пишут регистрацию автоматически и выдают соответствующий квиток. Пожелали доброго пути, и мы поехали!

В нейтральную зону въехали уже в кромешной темноте, на стороне Киргизии, похоже, нас тоже уже не ждали. Местный открыватель ворот уже по классической схеме хотел на чай, но был вежливо послан. Сотрудники оказались отзывчивыми и быстро помогли все сами заполнить, расставили печати в декларации и отпустили нас с фразой «Хорошо вам отдохнуть!». До чего приятные люди, спасибо им. Кстати, мы еще расспросили, где найти обменники и магазин с продуктами — нам все подробно объяснили. Прошли обе границы за 1 час.

Мы в Киргизии! До Бишкека ~700км, доехали до Узгена и на въезде в город переночевали в машине.

31 августа 2013 г.

Рано утром встали, взбодрились и вперед на Бишкек. На АЗС у местных выяснили, где все-таки поменять деньги, отправили нас на местный рынок, там и поменяли 80 долларов на 3820 сом (1руб. = 1,5 сом).

Топливо на АЗС:
АИ-80 = 35,5 сом (23,6 руб.);
АИ-92 = 39,5 сом (26,3 руб.);
ДТ = 41 сом (27,3 руб.);
ГАЗ = 20,5 сом (13,7 руб.).

Трасса М41 хорошего качества, природа вокруг просто шикарная, едем и наслаждаемся.

Обратите внимание на черные точки на горе — это козлы.

Горы как будто нарисованы.

Встречаются иногда пропускные пункты, где взимают небольшую плату за проезд. Как отвечал Остап Бендер: «чтобы провал не проваливался...». С нас взяли 250 сом (167 руб.).

После Каракуля с трассы увидели огромное озеро с голубой водой (Токтогульское водохранилище) и тут же незамедлительно решили поехать и искупаться. Благо, авто позволяет съезжать с трассы, где вздумается. :)

Вода просто изумительная, слегка прохладна, прозрачная настолько, что в нескольких метрах видны камни на дне. А еще там огромное количество мелких рыбок, которые тут же присасываются к ногам и постоянно долбят кожу — забавные ощущения.

Дальше нас ждали мощнейшие горные перевалы, которые даже затяжными не назовешь — они просто бесконечные! Очень крутые подъемы и спуски, повороты, еще и сломанные машины добавляют «удобства». Не представляю, как здесь ездить зимой, а если еще ночью и в метель…

Во время движения у меня начала прыгать стрелка спидометра, а спустя пару минут просто упала вниз и не хотела подниматься. Останавливаюсь на обочине, заглядываю под машину — етить за ногу, вся раздатка в масле, аж капает с нее. Залез под машину, протер все, оказывается, выдавило сальник с раздатки, где крестовина на задний кардан идет. Насчет вибрации ранее думал дело в резине, но, видимо, разбило крестовину, а она, в свою очередь, создав вибрацию рабочего вала, разбила входное отверстие корпуса хвостовика. В итоге выдавило сальник и хлещет масло. В чистом поле особо не разгуляешься, едем дальше, уже в Бишкеке будем смотреть проблемы на СТО.

Остановились на одном из перевалов, чтобы перевести дух, от затяжного подъема уже болели уши. Открываю капот глянуть, что там и как — свищет зеленый антифриз через верхний патрубок на радиатор — ну что за ерунда началась. Проверил все жижи, подлил, где что нужно и поехали дальше.

На въезде в Бишкек остановили на посту, помахали рукой, чтобы поднялся в помещение. Самим подойти видимо лень. Проверили документы, расспросили, где были, где отдыхали, посоветовали еще куда съездить. Спросили как машина, рассказал про проблемы — сказали, что в Бишкеке СТО как автобусных остановок, даже чаще, там все помогут сделать. Пожали руки, и поехали мы дальше. Очень приятное общение, все бы представители полиции и других госструктур были такими же приветливыми!

Переночевали как обычно перед городом в машине и утром уже заехали в цивилизацию.

01 сентября 2013 г.

На въезде в город подъехали к первому же СТО, но было закрыто, чуть позже нашел владельца мастерской, они в воскресенье отдыхают. Познакомились, поговорили и о машине, и о политике, рассказал о красивых местах, где какие зоны отдыха и пр. В общем, опять приветливое общение не менее 1 часа. Едем дальше.

Уже в самом городе нашли авто рынок, здесь и машины и запчасти — море всего. А СТО действительно как грибы после дождя. Заехал на одно, другое, нашел свободных работяг и чтобы еще яма/подъемник были не заняты. Залезли под машину, и все мои предположения оправдались. Действительно разбило крестовину, далее крышку хвостовика и выдавливало масло. За диагностику взяли с меня 200 сом (133 руб.). Надо думать, что делать, варианта два: покупать запчасти и менять, либо купить только масло и подливать в раздатку, а уже дома все отремонтировать. До дома осталось чуть больше 2000 км, уже совсем рядом, денег в кармане и на карточках не очень уж и много, а в дороге всякое может случиться, нужно всегда иметь хоть сколько-то в заначке. Посовещались с женой и решили просто долить масло, взять еще с собою впрок и на эстакаде своими силами буду контролировать и подливать уровень. Купил 2 канистры по 1 литру синтетики в раздатку, вышло итого на 840 сом (560 руб.), в раздатку вошло примерно 600 гр., за работу взяли 50 сом (33 руб.). Согласитесь — цены просто изумляют :)

Кстати, поговорил с местными, оказывается, к ним ездят ремонтироваться даже из Казахстана, потому что значительно дешевле. Например, капиталка двигателя 3S—FE (когда-то на Тойоте такой эксплуатировал) стоит 8—12 т.р., покрасить вкруг моего Ховера Н2 — около 15 т.р.

Ну и как же можно было не заехать на местный рынок? Пополнили запасы продуктов и, конечно же, в местную кафе-столовую, чтобы попробовать киргизских вкусностей.

Нашли столовую, где много посетителей, значит, должно быть вкусно. Так как были голодные, решили заказать побольше, взяли и первое, и второе и салатики. Ждем…

Выносят наш заказ: манты, плов, салат, шашлык, бешбармак, морс. Вы сами представляете, каких размеров порции в Азии — мы это опять не учли. За соседним столом сидел мужчина, и его глаза округлялись с каждым разносом, которые нам выносили. Ну, естественно, не доели ни одного блюда.

Итого счет составил 536 сом (357 руб.).

При жаре в Узбекистане все-таки немного подъело масло в ДВС, поэтому на доливку прикупил маленькую литровую канистру. Вроде все в норме, подъезжаем к границе. Жаль, что график не позволяет задержаться дольше в Киргизии, надо ехать дальше. Но для себя сделали вывод, что на 2-3 дня сюда ехать нет никакого смысла, лучше на пару недель и тогда можно и Иссык-Куль посетить, отдохнуть, и вообще по стране покататься — природа здесь чудесная. Хотелось бы еще добавить, что Бишкек нас так ничем и не удивил, особых красивых мест нет, центральная площадь Ала-тоо вроде основная достопримечательность, но и здесь фонтан, плитка под ногами, фрески на зданиях — все наследие СССР. Но природа компенсирует все с лихвой.

Границу прошли достаточно быстро, примерно за 1 час. Схема, как и везде, машина отдельно, пассажир отдельно. Но здесь свое ноу-хау — машину сканируют в рентгеновской будке, как объясняют — большой поток наркотиков, поэтому и досмотр достаточно серьезный. Так же на досмотр вытаскивал все вещи из машины, а раскладывать обратно не было времени, поэтому в багажнике и салоне был просто хаос. Да, кстати, здесь на Киргизской стороне выпросили взяточку, дал 300 сом (200 руб.), ну да ладно.

На стороне Казахстана все гладко, даже помогли заполнить декларацию. А вот отношение у погранцов к киргизам, которые пересекают границу, мягко сказать недружелюбное. Ногами распихивают сумки, отталкивают людей, как-то неправильно это. Возможно, есть на это причины. Ну, и пока жена ждала в нейтральной зоне, в местном «Duty free» купила большую бутылку рома. :) Встретились мы уже за пределами ворот.

Вот мы вновь и в Казахстане, по местному примерно 16:00, на ближайшей АЗС залили полный бак (бензин здесь дешевле всего, АИ—93 на ГазПроме стоил 110 тенге = 24,5 руб.).

Едем в Алматы!

В город заехали как раз в разгар час-пика, так что пришлось потолкаться среди местных машин.

Пару часов потратили на поиски отеля, в итоге только 2 варианта: какой-то притон с ценой гостиницы 5-ти звезд и отель у самого вокзала, где номер на сутки стоил около 100 долларов. В итоге машину оставили возле второго варианта, решили прогуляться, купить продукты на ужин и потом оформимся и заедем в гостиницу. Нам даже пообещали на половину суток заселить за 70% стоимости, так как все равно рано утром собирались выезжать.

После закупки продуктов спускаемся в переход, и краем уха я слышу: «Квартиры недорого, сутки, часы...» — вот прям то, что нужно! Квартира 1-комн, все есть, буквально в двух кварталах и цена всего 5000 тенге (1150 руб.). Здесь и переночевали.

02.09.2013 г.

Утром прогулялись по городу.

Вторая половина дня, мы уже едем дальше. Думаю, многие бывали в этих местах в Казахстане и видели чудный город Капчагай — это как местный Лас-Вегас, одни казино друг за другом.

Границу решили перейти в Шеманаихе. Где-то под Усть-Каменогорском мне начало казаться, что в машине что-то скрежещет, при этом так сильно, что просто металл рвется, остановился, проверил — все в норме. Едем дальше, на улице уже глубокая ночь, хотели не ложиться, чтобы поскорее доехать в Россию, но мне опять начало казаться, что какие-то проблемы с машиной. Последней каплей стало то, что машина после переключения МКПП просто заглохла, решили лечь спать, утром разберемся. После пробуждения открыл капот, все проверил, залез под машину, все везде норма (кроме масла на раздатке). Завожу — все отлично, едем — все отлично! В общем, пришли к выводу, что просто уже устали, и я начал ловить глюки. А заглохла, думаю, потому что просто бросил сцепление.

Через несколько минут мимо нас пролетает хонда фит с Киргизскими номерами и пытается нас остановить, в окно видно двух людей: мужчина с женщиной, приоткрыли окно, попросили помочь с картой. Оказалось, что это мои земляки — из Красноярска! Купили машину в Киргизии и едут домой. Кстати, так же пару раз в Узбекистане встречали машины с русскими номерами, сигналим и моргаем фарами друг другу — приятно.

По дороге нашли СТО, заехали, чтобы подлить масло и дернуть ходовку, все проверить досконально. Все местные работники куда-то уехали, был только владелец мастерской, который с самого утра попивал пиво. Напросился я, чтобы пустили машину на яму, сам залез вниз, открутил все защиты, потряс ходовку — все отлично. Долил масла в раздатку, оставил хозяину на пиво и поехали.

Ехали уже быстро, да и смотреть там по дороге было нечего. Границу со стороны Казахстана прошли за 3 минуты, вообще никого не было, все очень быстро оформили.

На российской стороне чуть дольше, минут 20-30, не больше. И это были единственные за все путешествие сотрудники, представители власти, которые после проверки документов не спросили: «А что за машина?». Этот вопрос я слышал на каждом посту ДПС, при каждой проверке документов. Не совру, если этот вопрос прозвучал не менее 40-50 раз за эти почти 3 недели! Что я только не отвечал, от правды: «Это Great Wall Hover», до бесконечности: «совместный экспериментальный автомобиль мировых автогигантов, что даже название еще тестовое, никому не известное» — поверили же в Узбекистане. )))

А наши на мой вопрос: «И Вы не спросите, что это за машина?» ответили: «Этих грейт воллов у нас десяток каждый день проезжает». Вот так. ))

Ну, вот мы и на родной земле, выехали к Старому Алейску! Оказывается, у нас в России очень хорошие дороги. :)

Время 18:30, надо гнать домой, цель — ночевать уже на своей кровати. Так как крестовину разбило еще сильнее, ехать быстрее 100 км/ч было просто невозможно, начиналась жуткая вибрация. Вот так на скорости 90—100км/ч мы доехали до Новосибирска 03.09.2013 г. и в 03:15 припарковались на стоянке возле дома!

Ура, мы это сделали!!!

Небольшие итоги бюджета в цифрах:
бензин — 23000 руб.
еда, кафе, алкоголь — 14600 руб.
вода, напитки — 1600 руб.
отели, гостиницы — 9000 руб.
обслуживание авто — 5300 руб.
экскурсии (платные) — 700 руб.
взятки — 2600 руб.
подарки — 2000 руб.
прочие расходы — 2000 руб.
Итого: 60 800 руб.

Пройдено 9000 км за 19 дней пути, средний расход топлива 10,2 литра.

Хотите узнать наши выводы об этом путешествии? Сформулирую все мысли в несколько предложений:

В таких путешествиях есть все: впечатления от увиденного, новые знакомства, возникающие трудности и их решение, а где-то даже опасности дороги и неизведанного. Но в итоге можно с полной уверенностью сказать: путешествие объединяет и сближает. Семья — это команда!

Новые путешествия еще впереди!

Саянск Ирк.обл
Красота

Отличный отчет! Архитектура очень понравилась, а вода фоне гор просто сказка!
Ремонт по приезду домой в какую сумму обошелся?
Nissan Bluebird EU14/SR18 1996 г.

с такой резиной ехать не рискнул бы....
Мой отзыв: Лада 2112 2007

Интересный маршрут выбрали, на машинка не часто на такой путешествуют, фотографии отличные за это однозначно +5.

«Только не хватает душевых, которых у нас в России по федеральным трассам раскидано множество.»- юмор понравился тоже +5.

Не плохо. Авто что то хромает.

Ru.tiger:
Отличный отчет! Архитектура очень понравилась, а вода фоне гор просто сказка!
Ремонт по приезду домой в какую сумму обошелся?
Крышка хвостовика раздатки 2500р., две крестовины + сальники = 850р., датчик вражения цилиндра в раздатке (разбило его из-за вибрации) = 350р., работа за все 1500р. - считаю это ничтожно мало ))

bymbik:
с такой резиной ехать не рискнул бы....
я уже пожалел, что новую не поставил, думал эту докатать... Опыт, что ж теперь ))

roman_38:
Не плохо. Авто что то хромает.
да вроде не хромает, ровно едет

круто

Интересно!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас

Хороший отчёт... А насчёт того,что "машина не рассыпается" сказанная в начале отчёта и после прочтения опуса до конца, то какие-то сомнения начали закрадываться.. Кстати, вот и описание одного из представителей китайского автопрома, они относительно красивые, не дорогие, но для многих "тёмная лошадка", вот по крупинкам и будет информация для людей..)))

Элефант24:
Пока не попробуешь что-то, считаю отзываться о товаре не корректно. Я за 1 год эксплуатации проехал чуть больше 30 000км., полет отличный. А крестовина может умереть на любой задне/полно приводной машине.
У меня до этого были и японцы и немцы. Вывод один - все машины хороши и все требуют к себе внимание!

Молодцы! Хорошее путешествие, хороший отчет. Отличный автомобиль.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Отчет очень интересный, места очень красивые, и машина в принципе достойно выдержала для китайца. Вам по хорошему Грэйт Волл должна хорошый чек за "рекламу" выписать))))

Михаил424:
отправлю предложение официалам ))))

Замечательно )

Молодцы, хорошее путешествие, а машина все таки начала разваливаться, Китай есть Китай. Если бы маршрут был длиннее то вообще бы умерла.

На 4WD нельзя разноразмерную резину ставить, чревато поломкой раздатки или вискомуфты.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

VVO-BQS
Очень хорошо написано и фотографий достаточно.... Супер!!))

Отличная прогулка земляки. Но вот с Бишкека все таки нада было сгонять на Иссык-Куль. Это проезд через ущелье, красивейшее место и само озеро просто супер. Сам ездил с семьей в прошлом году на Иссык-Куль, родом я оттуда. По расстоянию пол дня, зато красота. Честно говоря 5200р за ремонт китайца оч. дорого, в Киргизии бы сделали в два раза дешевле. Ну а так молодцы, пятак Вам.
CR-V 2008г.в.
RE7, K24Z4
CRV 1999г/в
RD2, B20B
qam

Как же меня бесит стремление автотуристов:

Вот опять.
надо гнать ... ехать быстрее 100 км/ч было просто невозможно
Туристы, помните:
"Тише едешь --- дальше будешь. И больше увидишь."

добротный, приятный рассказ. вот и делается вывод о свежих китайцах.
Мой отзыв: Nissan Note 2008

?????
МОлодцы
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

оренбург
А что в Баян-Ауле небыли чтоли на Джасыбаи.?
зачетно.молодцы.

Молодцы. Затраты на подарки 2000 круто!!!

дядя саня оренбург:
А что в Баян-Ауле небыли чтоли на Джасыбаи.?
зачетно.молодцы.
Были на Джасыбай ) Нас много где там возили, и бесплатно ездили по парку, тк были с "Лесным братом" ) Видели это прекрасное озеро, но вот к сожалению загрязняют ее (
Видели так же куда ездит президент Назарбаев отдыхать )

[quote=}{ond@]

на Иссык-Куль мы обязательно съездим, но уже в другой раз. По плану у нас был Иссык-Куль но там была какая то чума и закрывали въезд, мы не рискнули ехать! ) но там славу богу что все обошлось!

Аполон-Союз:
Вообще ситуации могут быть разные в дороге, особенно в дальнем путешествии, в городе тоже могло случится с любой машиной тк никто ни на что не застрахован. То что у нас случилось это еще цветочки, бывает и хуже) А то что машина нас уже возила по разным городам это о многом значит. Даже под Монголией были и доехали и приехали нормально. Просто у всех всегда есть предвзятое отношение к Китаю) но тем не менее мы все пользуемся именно продукцией китайской )
фото как раз под Монголией

От Вас как жителя Хабаровска другого не ожидал, сам уважаю Японский автопром ))
Но поверьте мне, за 1 год проехал больше 30000км (а машина не новая, 2007г) и проеду еще больше - проблем возникнет не больше, чем с любым другим среднестатистическим авто.

Весёлый70:
задний привод постоянный, передний мост жестко подключаемый. Почти всегда только на задке езжу, так же и здесь было.

Almaty Region
А почему в Алмате не прогулялись?
Есть много чего посмотреть....
шашлычок, коньячок )))
Мой отзыв: Honda Accord 1993

KZ-KZ:
А почему в Алмате не прогулялись?
Есть много чего посмотреть....
шашлычок, коньячок )))
Дружище, время не позволяло, поэтому только 1 ночь и 1 день. Мы для себя много увидели тех мест, куда ехать нужно не на 1-2 дня, а целеноправлено. Вообще в Казахстан нужно хотя бы пару недель ехать, у вас столько всего красивого!!!

Кстати, на Исык-Куль решили не ехать, одна из причин тоже время, туда на пару недель, все посмотреть, отдохнуть.

Если поедите все же на Иссык-Куль мои Вам советы.
1. Если останавливает палицай никогда не ждите когда к вам подойдут, они этого не любят, выходите и здоровайтесь за руку. Не нарушайте правила и все.Не спорьте по мелочам иначе выйдет боком и вы в чужой стране. На КПП не пытайтесь пошутить на предмет провоза опасного груза, особенно в киргизии, машину к полному досмотру сразу укатят.
2. Есть гораздо короче и лучше дорога, павлодар, караганда на капчагай и там дальше....
3. Не стоит возить столько прозапас топлива, достаточно 20л и то даже не понадобиться, если только в горы куда не укатите.
CR-V 2008г.в.
RE7, K24Z4
CRV 1999г/в
RD2, B20B

Урюпинск
"Наутро нас встретили русские соседи, которые живут здесь еще со времен СССР. Выслушали их негативное мнение о коренных жителях, о том, как здесь плохо, нет работы и их мечта перебраться в Россию."
Что, сказать печально.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Алма-Ата
Хороший рассказ, хорошие позитивные люди. С удовольствием почитал, спасибо. Удачи Вам.

От Вас как жителя Хабаровска другого не ожидал, сам уважаю Японский автопром ))
В путешествии из Новосибирска в Санкт- Петербург вы передвигались на Тойоте- Калдине которая старше Ховра но надежнее, выдержела даже доработки наших горе-механиков.

Аполон-Союз:
Да что ж Вы оцениваете авто по разбитой крестовине и хреновой резине? Это моя вина, что решил докатать старую, а крестовину на СТО не подергали за кардан. То что ховер - китаец, это не результат этих проблем. Да и от китайца здесь только шильдик, 80% всех запчастей от паджеро, двигатель 4G64

Костанай
ЦИТАТА: "......Как я ему долго объяснял: «Мне нужна балансировка, новые грузики на колеса, да чтобы колеса ровно крутились, ааа…». Все-таки сделал, поставил грузики аж в 3—х разных местах, я уж не стал ничего ему объяснять, заплатил 1600 тенге и поехал. Дисбаланс уменьшился, но легкая вибрация еще была. Ладно, едем дальше"

Надо было проверить затяжку колёсных болтов. Мне в Туркестане после балансировки плохо прикрутили правое переднее колесо. Еду, чувство тревоги не проходит. Остановился, а колпака нет! болты баллоником от руки крутятся!

у владельца зажигалки спрашивать про наличие и качество соляры по маршруту не комильфо, но все же вдруг ... ?
тел: 252-107
воротные системы, автоматика
строительство.

V.mit:
да легко, старина. Калдина была у меня дизельная, поэтому привычка осталась и ДТ на АЗС смотреть. В Киргизии и Казахстане с топливом вообще нет проблем, качество и наличие как в России. Про качество и наличие бензина в Узбекистане прочитал? Так вот, там ДТ нет даже в крупных городах, специально спрашивал у владельа гостиницы. Там какие-то квоты на гос.транспорт, а личный авто заправить ДТ только если с дальнобоями договориться и сливать.

Вообще странно там с топливом, даже газовых заправок много, но очередя просто безумные

Shadt:
извините, но возьмем к примеру одноклассника Hi-Lux Surf или, как вы говорите, собрата паджерика такого же 2007 года. поломки такого рода сложно представить. так что сорри. а про разряд акб? что было то?

New Zibirsk
Какие вы молодцы! Жаль, что машинка подвела
Улыбайтесь, это раздражает

igortrd1:
АКБ********ый, потом узнал у прежнего хозяина когда менял, оказалось не менял вообще, хотя ездил с 2009 года на нем, соответственно АКБ либо с завода, либо в 2008 поменян. Первый раз сдох, потому что свет в салоне не выключил и дней не увидел этого, ну а второй раз - это уже просто сдох ))
Сейчас стоит новый, 80 Амч.

Отчет прочитал с интересом.
Моё мнение - для такого пробега довольно мало посмотрели, мимо стольких интересных мест проехали и не заглянули, тем более имея внедорожник.

igortrd1:
Вы хотите сказать что на указанных вами авто за 6 лет не выходят из строя крестовины карданов?

Молодцы! Интересное путешествие и хороший рассказ!
Очередное подтверждение гостеприимности и доброжелательности наших южных соседей!
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Молодцы!!!!

Пробежался утром по рассказу - хотел вечером съязвить по поводу "не подвела китайская машинка". А вечером гляжу, уж все сказано об этом.
Так, что лови зачет за путешествие и меняй авто, а?.

Молодцы ребята. Отчет, во первых, понравился своей "будничностью". Для многих съездить в республики Средней Азии - это такое героическое событие! А тут ребята взяли и просто съездили. Молодцы, фоток много, единственно, почему не бронировались отели, что вам приходилось их все время искать и почему не пользовались навигатором?
Удачи в новых поездках.

Так, что лови зачет за путешествие и меняй авто, а?.
Можно наивный вопрос, менять машину из за мёртвого аккумулятора и крестовин кардана? Или только потому что это Китай? У вас дома вся бытовая техника на 80% Китай, может поменяете, а.

хороший отчёт по доброму так написано

Кемеровская обл
Ща набегут "клавиатурные эксперты" китайского автопрома.....

Фотки cочные вообщем зачёт Вам ну Ховрентию тоже!!!
Great Wall Hover H2 2007г есть ВАЗ 21051 1982 есть
Nissan AD 2002 продана

Энергодар, Запорож
Давненько не читал отчеты, а тут выдалась минутка и на такой хороший отчет попал.

А по поводу машины, вот в той же Норвегии Грейт Вол любимая
машина....этому автомобилю уже доказывать нечего не надо.
То что крестовина накрылась...да ёшкин кот, на новых авто
такие же китайские крестовины стоят....исключения могут быть
разве что япономобили.

Земля Кузнецкая
Интересно в Средней Азии, только жарко сильно

}{ond@:
иссык-куль 2013:) бутылка под колесом от аборигенов:)

yurecgod:
А по поводу машины, вот в той же Норвегии Грейт Вол любимая
машина....этому автомобилю уже доказывать нечего не надо.
а в новостях пишут, что раньше был приус там народным авто, а сейчас Тесла бъёт все рекорды. а всё почему?
да просто на чистую бензинку там пошлина 100%
на гибрид скидка с пошлины 70%
на электрокар скидка 100% + бонусы всякие.

кому там к чёрту ховер то нужен

Магнитогорск
Да вы просто молодцы!!!

Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999

От Вас как жителя Хабаровска другого не ожидал, сам уважаю Японский автопром ))

Ну жители Дальнего востока иных марок акромя 10 - 15 летней таёты не знают, вот для них любая японка 96 г. вып. это свет в окошке..........

Так, что лови зачет за путешествие и меняй авто, а?.

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ - СРОЧНО В НОМЕР !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Меняем новые Солярисы, Крузы, Новеры, Пыжи, Фольцы и прочий новый европейско-корейский хлам с 3-5 летней гарантией на праворульки марки таёта не старше 1996 г. без доплаты.............
Таёта 90 г. в. с пробегом 567 тыщ. км РУЛИТ !!!!!!!!!!!

Астана
начал читать отчет, странный Вы маршрут по Казахстану выбрали, и про Западный Казахстан Вы немного ошиблись) Павлодар-Караганда-Жезказган это северо-центральный Казахстан, запад от туда на расстоянии 2 000 км. А так хороший отчет!
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

Отлично прокатились и отдохнули. Улыбнула подпись под фото (-Шары — слабость моей жены.).............Судя по "шарам" жены,Автор, тоже имеет такую слабость:))))

Саня, Молодец.
А Я вот ни как за границу не могу на машине съездить.
Даже в Оренбург ездил по объезду, через Ишим.
Летом вот на Алтай сгонял, но так далеко да еще через несколько границ...

Один точно не рискну, вот если в две или три машины...

Если соберешься свисти...

А по поводу Ховера или Китайского автопрома можно флудить долго, но как говориться "всяк кулик свое болото хвалит". Ломается все. Например ... Ездил на Яровое, на Шевроле Авео (корейская сборка), так на обратной дороге в повороте машинка буц и все медленнее и медленнее и встала. На газ ноль эмоций. Ну притащили её с Алтая в Новосиб. Продиагностировали. Корзина сцепления и диск накрылись одним органом. Причем до этого машина пробежала почти 100 000 км без вопросов.

Сейчас на Ховере почти 30 000 км полет нормальный.

Молодцы просто нет слов) прочитал оба отзыва очень интересные, всё расписано. На лето тоже в планах поехать по маршруту Белгород - Северный-Казахстан г. Кокшетау.Будет первая такая дальняя поездка

От Вас как жителя Хабаровска другого не ожидал, сам уважаю Японский автопром ))
Так потому что новые иные марки можно сравнивать только с 10-15 летней японской тойотой.

пыж308:
Ну про "свет в окне японского автопрома 96г" ты конечно загнул! Лично у меня прадос в 120-м кузове с двиглом 3.4л которого жена ни на что не променяет сам двигаюсь, на легенде японского автопрома ТЛК-80. Так вот скажу вам господа что эти машины лично мы ни на что не променяем с женой! Ни на "китайцев" ни на "немцев" ни на фрацузов"! Лучше "кукурузера"-восьмид есятки может быть только "кукурузер"-восьмиде сятка!
Вообще удивило как "китаец" выдержал сей пробег?
Хочешь рассмешить Бога расскажи ему о своих планах!

Shadt:
Если мясо стоит (условно) 100 руб/кг, то вы верите, что колбаса (хорошего качества) будет стоить 80 рублей???
Те сорта стали, которые используются в этом авто - дешевые! Делайте выводы о безопасности!
P.S. У меня на вэдовой калдине за 260 тыс перевалило, а крестовина родная до сих пор! И не только она))) Байкальские дроги - это не тепличные условия эксплуатации)))

Vlad S:
Сам то понял, что написал..? У тебя перед гребет, а **** подключается...вывод креставина твоя будет ходить и 500 тыс.км, а у ховера постоянно под нагрузкой....
Honda Odyssey RB1/Psich2/DROM
Мой отзыв: Honda Accord 1998

[quote=madload]видел этим летом на базаре h2 для внутреннего рынка китая. так вот. бежево-желтый салон и пластик там на уровне япов начала 2000ных. короллы, карины и так далее. а вот то, что здесь под названьем h3 продается - близко не стояло. h3 блеклый салон аля патриот и l200. А h2 внутрикитайский - вполне достойная тачка[/quo

У нас черный салон типа кожа ) И на много лучше смотрится бежево-желтого салона )

Хороший отчет.

@leks19rus:
Да не суть...)
Если про колбасу ответить нечего, то к крестовине прицепился?

Да не суть...)
Если про колбасу ответить нечего, то к крестовине прицепился?
Если сравнивать не колбасу, а например, мобильники - здесь разница в производителе заметнее. Сравним айфон 5с и типовой смартфон с хорошими параметрами. Появилась мысль о том, что дело не в качестве корпуса телефона (метале авто), а в бренде? Может и с ховером такая ситуация?

Shadt:
Я, все-таки, смотрю с позиции безопасности. А дело, в самом деле, не в бренде, а в качестве (читай прочности) капсулы в которой находятся пассажиры.

Гигарь:
Вообще удивило как "китаец" выдержал сей пробег?

Vlad S:
друг, не буду тебе искать ссылки - на ютьюбе полно инфы. Посмотри сначала краш-тесты Н2, а потом выдвигай сомнения в безопасности. Безопасность в автомобиле - это один из основных для меня критериев при выборе авто!

Андрей 1968:
не встречал такого

От Вас как жителя Хабаровска другого не ожидал, сам уважаю Японский автопром ))
ваш сарказм не понятен. все вами перечисленное японцами уже было пройдено 10-15 лет назад

Хм, краш-тесты!
Советую найти закрытую статистику ГИБДД и подумать...

Хм, краш-тесты!
Советую найти закрытую статистику ГИБДД и подумать...
Какой смысл заложен в этой фразе? Есть конкретика и аналитика, или "наш Тайд стирает в 2 раза лучше других"?

??? Ирк. обл.
Смысл в % смертности в корейских, китайских изделиях.
Я-то как раз, не жертва рекламы про Тайд)
ЗЫ. Не собираюсь никому ничего навязывать, тем более доказывать. Из обсуждения выхожу.
Всех с наступающим! )

Гимли@:
Удачи в новых поездках.
Навигатор не грузил карту. А потом просто решили забить на навигатор)))) А отели не бронировали, тк не знали когда по времени мы будем в том или ином городе, маршрут в течении поездки менялся! Дома мы записали интересующие нам отели и адреса, но тк навигатор подвел ( то пришлось с помощью глаз и прохожих искать пристанище :))

Странный спор о и китайских и некитайских машинах. Этот Ховер собран в России, двигатель и коробка там японские (Митсубиси), бренд китайский... Как и большинство современных машин принадлежность к марке и стране у него весьма условная. Так же напримерно нельзя современные Шевроле типа Круза назвать американским, ведь это Дэу собранная в Узбекистане или где там их сейчас скручивают?...

А японцы из 90-х они конечно классные, интересные, надежные, комфортные... но они безвозвратно стареют и этого уже не изменить.
Vlad S:
Смысл в % смертности в корейских, китайских изделиях.
Я-то как раз, не жертва рекламы про Тайд)
Всех с наступающим! )
Похоже что жертва, да еще и какая.
Давайте еще вспомним % смертности в российских изделиях.
Посмотрите лобовое столкновение Жучки и Ховера, на ютубе было, В жучке 2 трупа, а Ховеру пластик конечно раскрошило да защиту помяло, подушки отработали и все живы.

Есть официальная и даже около официальная статистика по Ховерам.
Вот это я понимаю. Можно почитать, по рассуждать.
А закрытая статистика это как, если она закрытая то ее и не найдешь ;-)

Дорога перед Туркменистаном отменная, по 2 полосы в каждую сторону, идеально ровный асфальт, сделаны съезды на стоянки, везде эстакады, чистые туалеты — здорово! Поправлю-перед Туркестаном. Качество покрытия как на объездной Уфы. Кентау-город моей молодости, смотался с Владикавказа на майские.
По километрам проехали мы 982 км, дороги нет вообще, одно только направление. Вопрос: это расстояние Астана--Кзыл-Орда, там действительно нет нормальной дороги или все же на каком то определенном участке? В планах пройти этот участок в мае-июле, или через А-Ату вариант рассматривать.
"мы заехали в этот маленький умирающий городок. Градообразующее предприятие практически не функционирует, дороги на улочках достаточно сильно разбиты. В общем, грустно это все выглядит" Не все так плохо,потихоньку восстанавливается:см.фото

И пусть автор на меня не обижается, но он козырный отчаянный жлоб.
Я бы не решился пустится в путешествие по Азии на волосатых бубликах или хлестать маслом по дорогам в надежде доехать до родного гаража.
"Просили на чай - не дал." Отношение в целом ок, но не тогда, когда вы скажем проходите границу после закрытия. Или когда человек к вам отнесся по человечески и помог в каких-либо вопросах.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

1965:
""мы заехали в этот маленький умирающий городок. Градообразующее предприятие практически не функционирует, дороги на улочках достаточно сильно разбиты. В общем, грустно это все выглядит" Не все так плохо,потихоньку восстанавливается "
2:см.фото
Но вы же были в мае. А мы ездили в августе 13 г. и восстановление не очень заметно )

И пусть автор на меня не обижается, но он козырный отчаянный жлоб.
Мы просто экономные) После закрытия мы не проходили) а успели за 30 минут до закрытия. И то что погранцы стоят они за это получают свою зп. Вам же на работе никто не дает чаевые ( смотря правда где вы работаете).

7БабМореход:
И волосатый бублик появился во время поездки. Колесо было поменяно сразу, и на шиномонтаже его чуток скорректировали ) и было поставлена на запаску на всякий случай!

И пусть автор на меня не обижается, но он козырный отчаянный жлоб.
Дружище, обижаться - это вообще глупое действие. Жлоб я - это врят ли, не жалко денег когда за что-то. А давать на чай Васи, который открывает ворота на границе или выдает бланки для заполнения - это жлобство. Резина умерла в дороге, волосатый бублик появился после 2500 км пройденных.

Если мне помогали местные найти бензин - я всегда благодарил, даже ребята, коотрые не смогли мне отремонтироать пороги и сказали ладно ничего не надо, потому что ничего не сделали - я все равно дал на чай, поотму что минут 10-15 они хотя бы пытались.

Ну а насчет масла - я в отчете написал. Можно сделать было, но денег останется только на дорогу. А если (не дай Бог) что-то случится и у меня уже денег только на бенз? Поэтому всегда нужно иметь заначку когда на машине и тем более в чужой стране. Масло не хлестало, а капало, на каждые 1500км подливал всего 0,5 литра - это не ужас какой-то.

Ana4ka:
Жена тут как тут, молодец! ))))))))))

Shadt:
Ок. Амнистирован за блестящую голову, смелость и легкое отношение к жизни.
И все-таки заезд у вас очень крутой вышел. Жаль не осталось времени на Иссык-Куль.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Отличный отчет, фотографии супер! Читать интересно. Молодцы!!! Спасибо, земляки:)
Жизнь - это борьба за жизнь...
Мой отзыв: Toyota Picnic 1998

Киев
Нормально.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Путешествие отличное и фотки тоже. Удачи в дальнейших путешествиях.

Прочитал с огромным интересом , но лишний раз убедился , что сам - ни за что туда не поеду.
Столько гимора , пройти границу - гимор - вымогательства , бензин найти - опять гимор.
Может на самолёте ... когда - нибудь.

супер

Прикольно. Тоже, че то, задумался над подобной поездкой. Не сильно далеко и экзотики море. Тем более есть родственники и друзья в Самарканде и Алма-Ате. Но напрягают все эти переходы на машине через границы (ни разу не ездил). Вы по каким паспортам ездили? Какие бумаги надо на авто?
Снова на коне. Х-Трэйл.

Сложный, не совсем обычный маршрут. Фото много, отчет довольно информативный.
В целом справились с задачей: куда надо доехали, кого надо повидали, и домой вернулись благополучно. Но по ходу рассказа я за машинку поволновался (автор, я не сказал, что она плохая:)) Очень смелые люди! Молодцы, конечно!!! Отличный отчет.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Шымкент- Москва
Пара советов для желающих сгонять в КЗ и Среднюю Азию.
Не оставляйте на машине свою резину, если на ней меньше 70% протектора, дома докатаете, а туда надо свежую и недорогую. Грейдер сильно съедает протектор, а с маленькой его толщиной острые камни еще и режут. Меньше по шиномонтажам времени потеряете.
Масло надо по азиатской температуре залить, по SAE типа 10-50, всесезонка не идет, угар будет.
Мой отзыв: Nissan Primera 1998

rocks1:
Границы не так сложно проходить, если что можно у людей спрашивать они все расскажут) Просто вот с узбекской границе вышла так не очень приятно! Брали с собой загран, тк в узбекистан только он нужен. А в Казахстане и в Киргизии можно по российскому паспорту) и главное в узбекистане отмечаться каждые три дня в каком нибуль отеле, они дают бумажку что мы были тогда то и тогда то. тк на границе спрашивали про них, но у нас все в порядке было с этим. А так съездите очень красивые места

almaty
Маршрут, ну очень интересный... Бывал почти во всех местах, которые описывает автор, тем не менее увидел его глазами немало нового. А вот Ховер как-то грустно себя позиционировал...
Катался по СА в основном на служебном VW Transporter, з 7 лет эксплуатации и 90 000 пройденных км из м/т проблем - только одна пробитая покрышка, пара лампочек и растянутый тросик сцепления...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Ездил с семьёй в восьмидесятых два раза в Ташкент на Вазовской шестёрки. Разница , как страны изменились . В то время по русски говорили все, разница-хорошо или не очень. Ну и конечно дороги тогда у них были хорошие или отличные. Ну и отношение к русским- местных зависит от себя любимого. Враждебноти не наблюдалось, скорей наоборот только доброжелательность! Всегда читать отчёты о поздки по ср.Азии интересно. Спасибо!

Отличный маршрут получился,молодцы.

Mgn174
Молодцы. Красивые места. Тоже хочу так поехать.
По счет бензина в Узбекии конечно повеселило. И как ехать интересно? Искусственный дефицит создают или другие причины?
Пачки денеГ порадовали)) Прям к у нас в 90-е.
Какие планы на будущие поездки?
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

антоха102:
Молодцы. Красивые места. Тоже хочу так поехать.
Пачки денеГ порадовали)) Прям к у нас в 90-е.
Какие планы на будущие поездки?
Про дальнейшую поездку есть много планов) одна из них в Турцию или Финляндия, Швеция, Норвегия. Так что ближе к лету решим)

Mgn174
Хочу вот это увидеть своими глазами!

Впечатляет!

У жены родственники живут в Казахстане.
Этим летом планируем поездку.
Хотелось бы несколько советов от бывалых так сказать)))
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

Бурея
Прочитал все вот начала и заканчивая всеми коментариями.Вам с супругой просто респект."любителям"к итайского автопрома-сначала купите его , а потом делайте выводы на собственном опыте.
предпочитаю японец

Все зависит от "прокладки"

судя по последним фото вы с Усть-Каменогорска до Шемонаихи ехали через Секисовку, там разбитая грузовиками дорога, и легковые там практически не ездят.
Надо было ехать через Предгорное, там дорога тоже не ахти, но гораздо лучше. И еще, в западном Казахстане вы не были (Актюбинск,Уральск,Атырау,Акта у). Вы были - север-центр-юг-юг-восток.
может я и неправ, но ночевать в машине в Узбекистане или Киргизии, как-то опрометчиво...

Отличная поездка, содержательный отчёт! Отзывы о Вашем автомобиле вполне ожидаемы! Как только начал читать, сразу предположил как читатели будут отзываться о Ховере. Поездка на любом не японском автомобиле до сих пор многими дромовцами расценивается как провокация! Нынче тоже эксплуатирую Ховер Н3, машиной - доволен! С наступающим Новым годом! Удачи на дорогах!

Здорово моя любимая Азия особенно Киргизия, горы- это просто Божественно. Не зря европейцы многие работают в Киргизии - горы лучше Альп( а там я тоже была хоть и красиво но Тянь-Шань - это нечто) и жизнь дешевле. Жаль муж не хочет ехать в путешествие по Киргизии а я бы поехала- обожаю эту страну

Отличная поездка! Вот странные люди тут приводят примеры, сравнивают полный Крузер или хоть тот же Прадо, да всем понятно что они лучше да только вы цену Ховера знаете? Если на новые авто смотреть то крузер по тугрикам ооочень далеко будет от Ховера то. Да и неновые они тоже весьма в цене.

Вопрос автору: А капиталка 3S цена приведена под ключ с з/ч или только за работу?
Езжу на Ssang Yong Kyron

ховер смотрится прямо норм, а судя по вашему отчету, так и в остальном все ок!
Жалко что в Таджикистан не поехали, Родина моя!! и красиво там очень!
Народ в СА и КЗ везде очень радушный и гостеприимный, а кухня Узбекская-Таджикская самая вкусная ИМХО.
Еще раз молодцы, а ховер прямо порадовал... ПЯТАК однозначно!
едет- и ладно...

soad83:
Учтем на будущее как до Шемонаихе лучше добираться. А насчет ночевок - не согласен, мы в машине ночуем в более опасных местах, главное что-нибудь под рукой иметь )))

А вообще Узбекистан самая спокойная страна! Мне показаалось что здесь вообще нет преступности, тем более, что полицейских на каждом углу тьма.

Yellow Fog:
Это стоимость под ключ, так что покраска авто тоде под ключ. Я сам сильно удивился атким ценам )))

varv:
ховер смотрится прямо норм, а судя по вашему отчету, так и в остальном все ок!
Жалко что в Таджикистан не поехали, Родина моя!! и красиво там очень!
Еще раз молодцы, а ховер прямо порадовал... ПЯТАК однозначно!
В Таджикистан очень хотели, но были сомнения до последнего, так как все таки уезжать в дальние аулы как планировали, на одной машине и вдвоем, без толковой связи... На границе с Узбекистаном пока ждал тех бедолаг, пообщался с дальнобоями и они до конца развеяли мои сомнения дав точно понять, что одним туда лучше не ехать. В общем нужны единомышленники, ставим СВ рации и на 2-х машинах уже можно смело ехать, да и мужиков побольше, а не я один ))))

Всех коллег-водителей, пешеходов и других любителей путешествий - С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

Краснокаменск
Присоединюсь к поздравлению!
Отчет на пятак!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

И Вас с новым годом спасибо за отчет
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

цены на ночлег за холупы не дешевые

Ufa
Грейт Уолл вам должны за рекламу Ховера... )))
и еще с женой вы похожи (не расставайтесь)

Вот и на моей малой родине побывали,в Ташкенте.
Молодцы и спасибо за отчёт!

Для проезда в Таджикистан загран паспорт нужен? На машину дополнительные документы? И какая там обстановка с бензином, соляркой?

Стерлитамак
Хороший отзыв и машина вместительная, 10 нарядов жены помещается )) !

Молодцы ребята,здорово пркатились.Прикольно смотреть на верблюдов на скоростной трассе.Но думаю не очень прикольно тем кто в них врезается.Правильно было бы отгородить проезжую часть отбойноками совсем,как это сделано на трассе Щучинск-Астана,но тогда местные плачут что зимой дорогу снегом забивает.
Автор будь добр подскажи,это что от самой Караганды и до самой Кзыл-Орды такая ужасная дорога?Почти 1000 км?

Молодцы! Хороший отчет!

Молодцы! У Вас красивая и рисковая семья!
Nissan Teana j32
ex 2105, w201, GX110, w140, RX 350, w203
Ребята,молодцы! Не побоялись поехать в Азию, вдвоем,на одном автомобиле! Я много путешествую на авто, но последнее время часто закрадываются сомнения, что это становится совсем не безопасно!Хотя кому как повезет,нам всегда встречались очень добрые ,отзывчатые люди, а увиденное и впечатления - стоят того!По поводу Ховера, так ведь действительно нельзя сравнивать автомобили, изначально цена которых отличается в 3-4 раза!!! А вот лучше ли они в 3-4 раза Ховера, еще вопрос. Я рискнул и ,практически из чистого любобытства ,приобрел Ховер 2013г в Московском автосалоне ,дизель, на автомате, пробег сейчас 30тыс, нареканий никаких! Поездил уже по хорошей грязи, песку ,горам и снежным заносам! Могу сравнить с новым Х-трейлом и Хондой -CRV, качество пластика в салоне -лучше, кожзам тоже. По проходимости сравнивать не корректно, даже на автомате и его родной китайской всесезонной резине хорошо выбирается из снега и грязи, намертво "замирает" при "вывешивании", но от этого есть хорошее средство - лопата и много чего подручного.Очень симпатизирую водителям, которые не боятся рискнуть как эти ребята, отправиться в дорогу, а не рассуждать о том,чего не видели и не испытали!

МОЛОДЦЫ!!!

Отличная добротная смелая поездка, 9ткм за 19дн - красавцы! Ховер, на мой взгляд - отлично себя показал в различных ситуациях. Любая техника ломается, чинится и к чести Александра, Ховера - добрались в итоге без напрягов и неожиданностей, тем более авто было куплено с рук и серийная. А если не было неожиданностей, значит - зачет на пятерочку. И куда интереснее поездка в таких случаях, когда проверяется авто, по ходу и это самое супер - больше проверяются взаимодействие водителя и штурмана - воспоминания на всю жизнь! Особенно прикольно как все-таки при высоких эпитетах открылась машина при севшем аккумуляторе? Ещё здорово передалась практическая автоискренность - это мне в монологе больше всего понравилось, когда в Ташкенте при непрохладной температуре: ".... завел, прогрел машину и поехал.... " . С Новым Годом, удачи, здоровья, семейного благополучия в новых автопутешествиях! Ура!!!
Toyota Caldina 2002г, ST-215G, 3S-FE, 4AT, 4WD, 195/70R15. Продвижение в интернете.

Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

x-Rust:
Грейт Уолл вам должны за рекламу Ховера... )))
и еще с женой вы похожи (не расставайтесь)
alfa2:
Загран нужен, на машину стандартные доки, в Таджикистане с топливом так же не очень, советую канистры взять

Саня 67:
С переменным успехом, но в основном именно такая беда

Прочитал отчёт, понравился.... смело ничего не скажешь
ЗЫ
Что у вас за ноут такой не правильный, без порнухи? Ведь так не бывает)))
MAZDA AXELA SPORT 1.5 SMARTED

заринск
ПРОСТО МОЛОДЦЫ !!!!

Сообщений: 19664
Почитал...присоединюсь к вышесказанному "смело". Места красивые, знакомые. В свое время покатался до Ашхабада, бывал и в Таш-Кумыре через Алабель, но больше желания нет кататься туда...либо взятку или "трясти" будут пока не поймешь, что легче дать взятку. А грубить нельзя, легко могут подкинуть пакетик в салон или в вещи при досмотре((( Шуточки про наркоту и оружие дорого обходятся...

Жезказган
Привет вам из города Жезказган рад что вы вообще смогли у нас проехать))), прочитал только сейчас, скажу совет на будущее когда едите жезказган-кызылорда до 175 км прите по асфальту потом съежайте в степь и по степи прите там хоть песок зато машина легче мягче и ровнее прёт я там на сонате под 100-120 езжу и самое главное воды затоваривайте собой до вала )) бутылок 3 5-ти литровые))) в степях вода самое главное))) а дороги да хоть к париж-дакару готовся) удачи в следующих поездках))) как говорится не гвоздя не жезла особенно в наших степях, так что будем рады если ещё раз приедете )) советую побывать на Улытау считаются священными местами казахских земель) приятно было услышать о своём регионе

Саня 67:
почти 1000 км если быть точным от караганды до жезказгана 485 - 497 в зависимости как ехать, а от жезказгана до кызылорды 485 км, примерно выходит от кары до кызылорды 970 км чистыми но в основном все коротят по степям там дорога ровнее но опаснее

антоха102:
Хочу вот это увидеть своими глазами!
Впечатляет!
У жены родственники живут в Казахстане. Этим летом планируем поездку.
Хотелось бы несколько советов от бывалых так сказать)))
где живут может подскажу как лучше будет

1965:
"
это от караганды до кызылорды скажу честно можно и так но там реально готовь машину к дакару если можешь цепляй две запаски и гнатьможно и канистру бенза и конистру воды и гони если что тебе всегда там помогут у нас народ добрый на дороге всегда поддержат и помогут главное чтоб воды хватило, через ату дорога лучше вдоль границы но ехать будешь до потери пульса так что через караганду быстрей будет зато увидешь что такое степи)))

benjam1n:
Павлодар-Караганда-Жезказган это северо-центральный Казахстан
вы чу чуть не правы караганда и жезказган входят в центральный казахстан павлодар входит в СКО - Северный Казахстанский Округ

Омск на берегу
Очень насыщенный получился вояж. Молодцы!!
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Здорово!

отчет отличный
а вот по машине - считаю, что тест совсем не пройден, столько проблем на такой небольшой поездке... совсем не надежно.
NISSAN BlueBird Silphy 1.8Vi 2001

Validemar:
Так ,что то я не совсем понял.От Караганды до Джезказгана дорога тоже плохая или только от Джезказгана до Кзыл Орды?

Интересно было! Молодцы!!!
Слабость жены к шарам - верно подмечена )))
Жизнь — забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть с тобой в шахматы.

ништяк рассказ, китаец не подвел это радует

Хлебный
Отличное путешествие - молодцы! Интересный маршрут и отзыв. Редкая машина для путешествий.

Спасибо за интересный отчет! Ховер - рулит!!

нормальное путешествие.

Еще свежая не попсовая поездка на Ховере: https://travel.drom.ru/29127/

Интересный тур по Средней Азии. Хороший, читабельный отчет. Молодцы!
Viam supervadet vadens

Marusiya:
Интересный тур по Средней Азии. Хороший, читабельный отчет. Молодцы!

Молодцы ))) Я все тоже собираюсь съездить в Ташкент, жил там раньше, но пока вот как то меня смущают все эти прохождения на таможне...в частности на узбекской )))
Глупость нам дана от рождения, мудрости мы набираемся самостоятельно.

"А дальше мы решили заехать в родной город мамы моей жены" а без этого ни как, это был тайный замысел жены соглашаясь на путешествие)))

про резину уже отписали))

все же стоило подремонтироваться и потом уже двигать домой)) с настроением

молодей, красиво написано)) рад за вас))
Honda Форева

Valmont:
про резину уже отписали))
все же стоило подремонтироваться и потом уже двигать домой)) с настроением
молодей, красиво написано)) рад за вас))
;)

Idler75
Саня, Молодец. А Я вот ни как за границу не могу на машине съездить. Даже в Оренбург ездил по объезду, через Ишим. Летом вот на Алтай сгонял, но так далеко да еще через несколько границ... Один точно...
Город наш Новосибирск называется, а не какое-то там " новосиб " !
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Irbis
Калины2Вод
Город наш Новосибирск называется, а не какое-то там " новосиб " !
Тебя как самого зовут в твоем городе Новосибирск?

Irbis
Тебя как самого зовут в твоем городе Новосибирск?
Во-первых, я вас не знаю и вы меня тоже, так что друг другу " тыкать " это здесь моветон . Во-вторых, вы уж не сравнивайте мои физические размеры, известность мою в мире и количество таких же как я с тем, что есть то же самое у Новосибирска. В-третьих, я ничуть и не считаю Новосибирск полностью своим, так как я его не строил, не называл и вообще по сути ничего не значу. Уверен, что и про Ирбиса ( кстати, а он сам откуда в Новосибирск переехал ? ) можно сказать всё то же самое. А город называется, пишу через капс и по слогам : НО-ВО-СИ-БИРСК ещё с 1926 года, и тут вообще ни при чём ни я, ни хз какой Ирбис, ни даже родители мои и его.
двойная зеркалка, с двумя топориками )