Рождественские каникулы в Калифорнии (декабрь 2020 - январь 2021)

20.09.2023 | 8904 просмотра

В мире коронавирус. Но нам удалось, наконец-то, реализовать билеты в Лос-Анжелес, которые были куплены еще в апреле 2020 года. И, ура, мы летим к детям на Рождество и Новый год.

24 декабря 2020 год

Маршрут: Екатеринбург — Москва — Лос-Анджелес и так же обратно «Аэрофлотом». 8 часов ожидания в Шереметьево. Еще и на час задерживают вылет. Наблюдаем из окна аэропорта, как наносят антиледное покрытие на наш аэробус.

В полете 12,5 часов в масках. Каждые три часа меняют маски. Снимать маски можно только во время приема пищи. По прилету почти час ждали получения чемоданов, а дети уже в это время ждали нас. Долгожданная встреча: объятия, поцелуи, радость!

Сегодня в Америке Christmas — Католическое Рождество! Мы счастливы — праздничный ужин, подарки, общение с детьми и внучкой. Какая она уже взрослая. Легко говорит на английском языке.

25 декабря 2020 год

Крисмас (Рождество) продолжается! Мы всей семьей едем на пляж Лагуна Бич.

Мы счастливы, что рядом с детьми на берегу Тихого океана. Солнце! Зелень! Красота!

Довольные возвращаемся домой и устраиваем семейный праздничный ужин!

26 декабря 2020 год

Санта-Моника — Солванг

Пока у детей есть свободные денечки, решили поехать в небольшое путешествие через Санта-Монику в Солванг вдоль тихоокеанского побережья.

Санта-Моника — город, расположенный на западе округа Лос-Анджелес, штат Калифорния. Город назван в честь Святой Моники, христианской святой и матери Аврелия Августина. Название обязано своим происхождением посещению этого места испанцами во время христианского праздника. Санта-Моника известна с 1769 года, в котором испанский первопроходец Гаспар де Портола высадился на берег в районе современного бульвара Випшир. Санта-Моника была частью территории американских индейцев племени тонгва.

В самом начале Колорадо-авеню находится знаменитый пирс Санта-Моники, существующий уже более ста лет.

На пирсе расположен парк развлечений Pacific Park, ипподром Луффа со старой каруселью и океанариум.

Знаменитая дорога 66, пересекающая всю Америку с востока на запад, заканчивается на пирсе Санта-Моники. Частично мы ехали по роут 66, но вот проехать ее всю пока не удалось.

Bubba Gump Shrimp Company — сеть Американских ресторанов, появившаяся спустя два года после выхода в свет легендарного фильма «Форрест Гамп». Название бренда является производным от имен главных героев: Бенджамин Буфорд «Буба» и Форрест Гамп.

Продолжаем наше путешествие — едем в датский город Солванг с ветряными мельницами и винодельнями.

История Солванга берёт своё начало в 1804 году, когда группой испанцев под руководством Эстебана Таписа была основана миссия Санта-Инес. В 1911 году вокруг этой миссии американцы датского происхождения купили 9 тысяч акров земли и основали новое поселение — Солванг.

Начиная с 1947 года в Солванге стали возводиться здания в датском стиле. Первой постройкой в датском стиле явилась лютеранская церковь, возведенная в 1928 году.

Интерес к концепции создания «датского городка» возрос после Второй мировой войны. Тогда Фердинанд Соренсен, архитектор родом из Небраски, вернувшись в Солванг из поездки в Данию, построил т. н. «Меллебаккен» ― дом в датском стиле. Затем Соренсен приступил к строительству ветряной мельницы.

Чуть позже Эрл Петерсен, местный архитектор, стал переделывать все здания города так, чтобы они выглядели по-датски.

Поскольку мы путешествовали в предновогодние дни, то в Солванге, как и во всех американских городках, все посвящено новогодней тематике.

В Солванге на каждом шагу гостиницы, кафе, булочные-кондитерские и рестораны с датской кухней, пивные, фотогалереи и всевозможные магазины с богато украшенными витринами.

В Солванге есть точная копия известной всему миру копенгагенской статуи «Русалочка», бюст Ганса Христиана Андерсена, а также копия Круглой башни в Копенгагене. На многих зданиях гостиниц и датских пекарен вывешаны не только американские, но и датские флаги — с белым крестом на красном полотнище. И поскольку в архитектуре большинства сооружений и их фасадов также отражается датский стиль, то все это создает впечатление полной тождественности Солванга датской столице — Копенгагену.

Бюст Г.Х. Андерсена.

Познакомившись с этим милым городком, перекусили в кафе «Панда» (еда на вынос из-за короновируса) и вернулись домой.

27 декабря 2020 год г. Сан-Франциско

Решили на несколько дней съездить к друзьям в Сан-Франциско. Едем по 5 хайвею.

По пути заезжаем в Сан-Хосе передать посылочку от друзей с Урала американским друзьям. Еще было светло, когда мы приехали к Ларисе и Андрею в Сан-Франциско. На вечернюю прогулку по Сан-Франциско Ивановы с нами не поехали. А мы так давно не были в этом чудном городе, тем более зимой, поэтому с удовольствием поехали полюбоваться новогодним городом.

К сожалению, ночные фотографии не передают той атмосферы, которую мы прочувствовали.

Главное, что нас удивило: мы не обнаружили памятник Христофору Колумбу.

Оказывается, монумент трижды подвергался актам вандализма. Власти Сан-Франциско приняли решение о демонтаже памятника мореплавателю-первооткрывателю. В заявлении властей говорится, что «действия первооткрывателя не заслуживают почитания». В комиссии по искусству Сан-Франциско также посчитали Колумба не соответствующим «приверженности расовой справедливости». Вот так поворот!

А мы-то все эти годы рассказывали детям в школе, что в 1492 году Америку открыл Христофор Колумб.

Вечер провели у друзей, уютно устроившись у камина.

28 декабря 2020 год г. Сан-Франциско

Ивановы предложили проехать на разлом Сан-Андреас. Да, это интересно. Чтобы увидеть разлом с высоты, мы приехали в Суини-Ридж, это примерно в 25 минутах езды к югу от Сан-Франциско.

Разлом Сан-Андреас — трансформный разлом между тихоокеанской и североамериканской плитами длиной 1276 км, проходящий вдоль побережья по территории штата Калифорния большей частью по суше. Образовался после исчезновения плиты Фараллон. Параллельно разлому Сан-Андреас проходят разломы Сан-Габриэль и Сан-Хасинто. С разломом связаны землетрясения, достигающие магнитуды 9 баллов и вызывающие поверхностные смещения до 7 м.

Здесь мы также встретились с актами вандализма. На этот раз это связано с именем исследователя из Испании и первооткрывателя Калифорнийского залива Гаспара де Портола - и - Ровира.

Суини-Ридж — это холмистая пешеходная зона площадью 1200 акров (5 квадратных километров), состоящая из хребтов и ущелий между Сан-Бруно и Пасификой, Калифорния. Вершина хребта высотой 1200 футов, покрытая прибрежным кустарником и лугами, спускается к заливу Сан-Франциско на востоке и к Тихому океану на западе. Хребет является частью Национальной зоны отдыха «Золотые ворота». Исторически сложилось так, что хребет является местом открытия залива Сан-Франциско, посвященным первому наблюдению экспедицией Портола залива Сан-Франциско 4 ноября 1769 года (фактически разведчики экспедиции сделали открытие несколькими днями ранее).

Бухта Сан-Франциско, по мнению учёных, является деформацией земной коры между разломом Сан-Андреас на западе и разломом Хейворт на востоке. Тектонический сдвиг, который произошёл более полумиллиона лет, привёл к тому, что внутреннее озеро Коркоран разлилось по Калифорнийской долине и образовало осадочные отложения и каньоны на севере залива Сан-Франциско. До начала последнего ледникового периода бассейн залива являлся долиной с холмами. Таяние льдов 11000 лет назад привело к повышению уровня моря, а примерно в 5000 году до н. э. уровень моря поднялся на 90 м и бассейн заполнился тихоокеанской водой.

Прогуливаясь по холмам над разломом Сан-Андреас, трудно себе представить, что когда-то тут происходили тектонические сдвиги. Настолько тут сейчас все мирно и спокойно: поют птицы, растут многочисленные кустарники и деревья, прогуливаются люди. Пусть так будет всегда.

Надышавшись вкусным воздухом, вспомнили, что пора и пообедать. Заезжаем в китайское кафе за димсамами (пельмешки с разной начинкой) и располагаемся в красивом сквере (из-за коронавируса есть в кафе запрещено).

Возвращаемся в Сан-Франциско. Мы много что уже видели в этом красивом городе, но вот Дворец изящных искусств впервые.

Это архитектурное сооружение, частично выполняющее функции музея, расположено в районе Марина. Гулять по территории вокруг Дворца одно удовольствие.

Изначально Дворец был создан в качестве временного музея изобразительных работ для Панамо-Тихоокеанской выставки в 1915 году. Дворец изящных искусств — одно из немногих сооружений, сохранившихся со времён выставки и единственное, располагающееся на изначальном месте.

В 1964 году здание было снесено, после чего к 1967 году перестроено с использованием более прочных материалов. С 1969 и до января 2013 года здание служило домом для музея занимательной науки «Эксплораториум», основанного Фрэнком Оппенгеймером. В 2004 году началась реставрация и укрепление элементов сооружения и окружающего парка, пострадавших от землетрясения 1989 года. В 2010 году реставрация была полностью завершена.

Побывать в Сан-Франциско и не сходить к Золотым Воротам это кощунство. Пешком поднимаемся к самому узнаваемому мосту в мире.

Вантовый мост через пролив Золотые ворота всегда завораживает своей грандиозностью и в то же время изяществом!

На обратном пути заглянули в автомобильный шоурум и не удержались от соблазна провести тест-драйв на электромобиле Tesla Model X. Без инструктора мы проехали несколько кварталов на этой дорогой машине. Прототип Tesla был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году, поставки электромобиля в США начались в июне 2012 года. Сегодня на дворе 2020 год, и мы мчим в нем по улицам Сан-Франциско. Нам, конечно, такой автомобиль не по карману. Но у жителей Екатеринбурга в 2023 году появилась Tesla и теперь мы можем видеть эту машину и у нас в России.

Вечер провели у друзей, у новогодней ёлочки, обмениваясь подарками.

29 декабря 2020 год г. Сан-Франциско — г. Ирвайн

Сегодня приняли предложение от друзей о совместной поездке на Гавайи. С утра вместе купили билеты и сделали аppointment для проведения теста на коронавирус. Без теста на остров не пустят.

Возвращаемся в Ирвайн по первому (PCH) Хайвею. Ехать по этой дороге дальше и дольше (по расстоянию и по времени), но это стоит того: чудесные виды на океан, серпантинная дорога, интересные достопримечательности:

Исторический мост в районе Биг-Сюр.

Биг-Сур — малонаселенный район побережья центральной Калифорнии, где горный хребет Санта-Лусия резко обрывается к побережью Тихого океана. Местность имеет живописный вид, за счёт которого Биг-Сур популярен среди туристов. Расположенная в Биг-Суре гора Коун-Пик — наивысшая из прибрежных гор в США, возвышается над уровнем моря примерно на 1,6 км, находясь лишь в 4,8 км от океана.

Домой вернулись уже в полной темноте. И хотя мы устали от такой дальней дороги, но зато наполнились впечатлениями!

30 декабря 2020 года Ирвайн — Бальбоа

С утра мы долго покупали билеты в Сент-Луис. Пригласила в гости наша русская подруга, которая очень давно живет в Америке, а мы ни разу у нее не были. До обеда провели время в магазинах за продуктами для новогоднего стола. Были и в русском магазине, где купили селедку для традиционного блюда «Селедка под шубой», которую очень вкусно готовит старший сын Михаил. Кстати, очередь в магазин была огромная, даже на улице стояли.

После обеда дети решили нам показать остров Бальбоа, где в Рождественские дни красиво украшают дома.

Отличное место с новогодней атмосферой, где мы интересно провели вечер, любуясь домами, подготовленными к Новому году, и заливом с украшенными яхтами.

31 декабря 2020 год

Утром прогулялись к озерам, которые расположены недалеко от дома детей.

Прогулка получилась замечательной! Теплая погода, красивые виды, общение с детьми!

А на Урале уже наступил Новый 2021 год! Созвонились с мамой, с друзьями — поздравили их и пошли готовиться встречать Новый год по-американски.

Традиционные салаты по-русски мы все же приготовили: селедка под шубой, оливье, более экзотичный салат с креветками и авокадо, и шампанское, конечно! Сыновья подарили цветы, чем очень меня растрогали.

В 12 часов ночи гимна и речей не было, зато была трансляция из Нью-Йорка. Из-за ковида народу там было не много, но небольшие поздравления были.

Мы загадали желания, положили их на елочку, обменялись подарками! Вспомнили, что хорошего случилось за этот год. Встречать Новый год с близкими и родными — это большая радость!

1 января 2021 год

Новый год решили начать с путешествий. Едем сегодня в национальный парк Джошуа Три.

Перед посещением парка заезжаем в аутентичный городок Пайониртаун с населением в 420 человек. Этот город создан актером Диком Кертисом в 1946 году для того, чтобы снимать фильмы 1880-х годов Дикого Запада. Здесь всегда царит дух того времени. Дома и учреждения спроектированы так, чтобы продюсерские компании могли развлекаться, одновременно снимая свой бизнес и дома в кино. Здесь были сняты сотни вестернов и ранних телешоу.

С интересом погуляли по городку, словно побывали в американском фильме.

Перед въездом в парк образовалась огромная очередь из машин.

Наконец-то, мы у входа, оплачиваем 30 долларов с машины и ищем парковку. Это оказалось нелегко. Миша высадил нас, и пока он искал место, мы многое успели посмотреть.

Национальный парк Джошуа Три (Joshua tree national park) — это уникальный природный заповедник, названный по своей главной достопримечательности, дереву Джошуа. Он расположен на юго-востоке Калифорнии вдоль трассы 10. Парк был основан как национальный памятник в 1936 году, а в 1994 стал национальным парком.

Название дерева Джошуа получило от мормонов, которые, завидев фигуру дерева, решили, что оно похоже на молящегося Иисуса Навина. Ботаники же относят дерево Джошуа к семейству пальмовой юкки.

Джошуа Три растут не только в Калифорнии, они есть и на юге Невады и западе Аризоны. Мы встречали эти деревья в национальном заповеднике Мохаве и на территории Долины Смерти.

Национальный парк Джошуа Три также знаменит своими скалами. Сюда приезжает много скалолазов, чтобы научиться скалолазанию или отточить мастерство взбираться на вершины причудливых скал. Гранитные гиганты редко лежат единым пластом. Из-за перепада температур в течение тысячелетий и эрозии между ними образовались трещины.

В парк приезжают еще и для того, чтобы наблюдать закат. Здесь он необыкновенен.

Мы немного подмерзли, в горах холодно. Возвращались домой уже в полной темноте, наполненные впечатлениями от увиденных красот.

2 января 2021 года Поездка в штат Миссури

Сегодня день прошел в сборах и подготовке к поездке к Людмиле. В аэропорт выехали за час до отлета самолета. Миша нас отвез в аэропорт Санта Анны. При регистрации билетов выяснилось, что за два маленьких чемодана надо доплатить 110 долларов. Как-то неприятно было это услышать, надо быть внимательнее при покупке билетов. За два часа долетели до Денвера. Время поменялось на час вперед. 6 часов сидели в аэропорту Денвера в ожидании следующего самолета. В Денвере минус 1 градус и снег. Женя был очень рад снегу, так как не видел его давно. С папой побегали по снегу.

3 января 2021 год г. Сент-Луис

В 6 часов утра вылетели из Денвера и в 9 часов утра уже были в объятиях Людмилы и Тони. Через полчаса мы уже были в их уютном доме и наслаждались заботливо приготовленным завтраком.

После сытного (очень сытного) завтрака нам предложили прогуляться по городку Сент Чарльз.

Сент-Чарльз — город и административный центр округа Сент-Чарльз, штат Миссури. По данным переписи 2020 года, население составляло 70 493 человека, что делает Сент-Чарльз девятым по величине городом в Миссури. Расположенный на реке Миссури, Сент-Чарльз является северо-западным пригородом Сент-Луиса.

Город был основан около 1769 года как Les Petites Côtes, или «Маленькие холмы» по-французски, Луи Бланшеттом, франко-канадским торговцем мехами. Эта бывшая французская территория к западу от реки Миссисипи номинально находилась под властью Испании после поражения Франции в Семилетней войне. Франция уступила свои восточные территории Великобритании. Сент-Чарльз — третий по старшинству город в штате Миссури. Какое-то время он играл значительную роль в качестве речного порта в экспансии Соединенных Штатов на запад, включая торговлю с индейскими племенами в верховьях реки Миссури.

На заре своего существования Сент-Чарльз был заселен в основном франкоязычными колонистами из Канады. В 1804 году экспедиция Льюиса и Кларка считала это поселение последней «цивилизованной» остановкой.

Для справки: М. Льюис и У. Кларк руководители первой сухопутной экспедиции через территорию США из Сент-Луиса к тихоокеанскому побережью и обратно в 1804-1806 годах.

И, конечно же, мы сразу попали в музей Льюиса и Кларка.

Приятно было узнать, что в Сент-Чарлзе есть Ротари-клуб, который проводит мероприятия в поддержку благотворительных организаций и об этом целый стенд в музее. В России и в нашем городе тоже есть такой клуб.

После ознакомления с историей городка Сент-Чарлза Людмила нас везет в свой любимый художественный музей в Сент-Луисе.

В музее находится более 30000 произведений искусства от античности до современности. Его коллекция делится на 11 разделов.

Музей был основан в 1881 году как школа и музей изобразительных искусств в Университете Вашингтона в Сент-Луисе. Затем музей переехал в здание, которое было возведено как центральный павильон Всемирной выставки 1904 года в Форест-парке. Архитектор Кэсс Гилберт вдохновлялся термами Каракаллы (Италия, Рим). Очень красивая территория возле музея. Представляю, как тут еще красивее летом.

Очень богатый музей, и можно было бы еще долго ходить и наслаждаться произведениями великих художников. Кстати, вход в музей бесплатный. Но бессонная ночь и перелеты берут своё, накопилась усталость и мы, прогулявшись по территории вокруг музея, вернулись домой.

Металлическое дерево.

Опять сытный и разносолый ужин, посиделки у камина, общение, обмен подарками.

4 января 2021 год г. Сент-Луис

Наша гостеприимная подруга Людмила заранее купила билеты на самую узнаваемую достопримечательность США, визитную карточку Сент-Луиса — Арку, которую называют «Врата на запад».

Начало осмотра в 11 часов утра. Когда мы приехали к Арке, была вот такая видимость.

Нам легко поменяли билет на 14 часов по нашей просьбе, а пока пошли знакомиться с Сент-Луисом. Город безлюдный. В мире ковид. Нам повезло, мы за три часа увидели много интересного. Например, Cathedral Basilica of Saint Louis. Очень красивая базилика, построенная в начале 20 века. Внутри — мозаика невероятной красоты. По базилике проводятся бесплатные экскурсии волонтерами, которые рассказывают о сюжетах базилики и ее строительстве. Также в подвале есть музей — там показана технология составления мозаики, располагаются различные предметы из истории базилики. К нам вышел волонтер и рассказывал о базилике и ее истории.

Все выполнено из мозаики.

В музее Базилики.

Начало строительства Базилики 1907 год, а завершили ее строительство только в 1986 году. Строили долго, кропотливо, каждый мозаичный фрагмент имеет свой символ.

По пути зашли в католическую церковь. Поскольку продолжаются рождественские дни, то и в ней тематические убранства.

Знаменитый стадион в г.Сент-Луис.

Городские зарисовки.

Нагулялись, немного замерзли, и пришло время подниматься на Арку. Да и небо уже стало ясным.

С момента сооружения арка, а также расположенный под ней Музей освоения Запада (многочисленные экспонаты которого рассказывают как об истории великой американской экспансии, так и собственно о сооружении величественного монумента) и построенное еще в 1864 году «Старое здание суда» образовывали «Национальный мемориал Джефферсона и освоения Запада». В 2018 году мемориал был преобразован во вновь созданный Национальный парк Арка «Врата на Запад».

В верхней части внутри арки устроена смотровая площадка, попасть на которую можно с помощью лифтов, в каждом по 4 человека.

Лифты, на которых поднимают на высоту 192 метра на смотровую площадку.

В лифте поднимаемся на смотровую площадку.

Арка была спроектирована финско-американским архитектором Ээро Саариненом (1910-1961) в 1947 году. Её высота составляет 192 м в самой высокой точке, основание имеет ширину также 192 м. Арка является самым высоким памятником на территории США. Её строительство началось 12 февраля 1963 года и было закончено 28 октября 1965 года. Памятник открылся для посетителей 24 июля 1967 года.

Длина «верхней палубы» монумента около двадцати метров, ширина — чуть больше двух, с нее через шестнадцать небольших (69 на 18 см) окон открывается потрясающий вид на Сент-Луис и его окрестности.

Прекрасно открылся вид на Миссисипи, южный Иллинойс, сам Сент-Луис и его городскую агломерацию. В ясный день видимость достигает 48 км.

Река Миссисипи.

г. Сент-Луис.

Конструкция арки выполнена из углеродистой стали толщиной около 10 мм, обшитой нержавеющей сталью толщиной около 6,5 мм. Расстояние между внутренними и наружными стальными «слоями» составляет около 0,9 метра у основания и около 20 см у вершины. Примерно до середины высоты арки (до отметки 91 метр) между слоями стали дополнительно залит железобетон, выше они соединены только ребрами жесткости. Арка опирается на два бетонных фундамента, глубина которых составляет около 18 метров.

Высота арки, как и расстояние между ее опорами — 192 метра; в сечении она имеет форму равностороннего треугольника со стороной 16 метров на уровне земли и 5,2 метра в верхней точке. Форма арки соответствует так называемой «цепной линии», которая точно описывается тригонометрическими формулами и обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

Сооружение такого необычного монумента вызвало большой интерес. Тысячи людей приезжали, чтобы посмотреть на стройплощадку, ход работ освещали местные радиостанции. Были среди публики и скептики, которые не верили в успех инженеров и даже последовательно снимали на кинопленку этапы строительства, ожидая, что ветви арки не совпадут в верхней точке между собой.

Планировалось завершить арку в 1964 году, к торжествам по случаю двухсотлетия Сент-Луиса, но строительство заняло больше времени. Наконец 28 октября 1965 года была смонтирована последняя, «замыкающая» секция, в которую заложили «капсулу времени» с подписями 762000 человек.

Автор проекта ставшей впоследствии знаменитой арки «Врата на Запад» Ээро Сааринен не увидел воплощения своих планов в металле, он умер 1 сентября 1961 года.

Много интересных объектов и природных, и антропогенных мы видели в разных странах, вот теперь и Арку можно причислить к необыкновенным необычным объектам. Чудо человеческой мысли, воплощенной в действительность.

5 января 2021 год г. Сент-Луис — Оранж каунти

Быстро, но насыщенно пролетели денечки в штате Миссури. Сегодня утром мы улетаем обратно. Дорога назад показалась нам легче. В Денвере пересадка была всего два часа. К багажу никаких претензий не было. Правда, самолет из Денвера вылетел на час позже почему-то. Когда летели над Колорадо, смотрели на потрясающие виды, очень напоминающие Гранд Каньон.

6 января 2021 год Оранж каунти — Лос Анжелес — пляж Малибу

К 11 часам нам надо прибыть в Лос Анжелес для сдачи теста на ковид для поездки на Гавайи. Очень своеобразно сдавали тест. Мы сидели в машине, а девушка дала нам пакеты с приборами и, стоя на расстоянии от нас, говорила, что нам делать (можно было вообще в нос ничего не толкать).

Я зря переживала. К вечеру уже на электронную почту пришел отрицательный результат.

А мы чудесно провели день в Лос Анжелесе:

На этой улице снимали фильм «Красотка».

Улицы пустынные, народ в очередь стоял только в магазин Louis Vuitton.

Погуляли по улицам Лос Анжелеса, где расположены магазины для богатых. Там даже воздух другой. Он пахнет деньгами. Побывали в районе, где живут Мадонна, Элтон Джон. Дома, конечно, закрыты живой изгородью сеткой и заборами. В красоте живут знаменитые люди Америки. Наряду с этим, мы видели и бомжей, и палатки под мостом, где тоже живут люди. Вот таких два разных полюса: богатые и бедные. Сегодня идут забастовки в поддержку Трампа. Люди с плакатами стоят на мосту и у здания мэрии. Много полиции. В Вашингтоне беспорядки и даже есть раненые. Нет стабильности в мире.

Дети привезли нас на пляж Малибу, чтобы полюбоваться шикарными закатами.

Это удивительное место. Океан, песчаный пляж, и солнце, уходящее в воду!

7 января 2021 год г. Ирвайн

Сегодня у нас «ленивый» день. Стряпали блины. Посидели в джакузи. Создавали в компьютере аккаунт для поездки на Гавайи, для того, чтобы присоединить результаты тестов на корону. Обедали все вместе. Так здорово заниматься не спеша домашними делами вместе с детьми.

8 января 2021 год Аliso Summit Trail и пляж Corona del Mar

Оля решила нам показать свой любимый хайк. Это красивая дорожка в горах вдоль богатых домов. Внизу долины, выходящие к океану.

C удовольствием прогулялись по горным тропинкам, полюбовались видами на долины и красивые дома с ухоженными патио.

Далее через Лагуна — Бич — Blue Lagoon, где остановились посмотреть старинные машины, проехали на пляж Corona del Mar.

На пляже было так много чаек, которые буквально приставали к нам — просили еды, такие наглые и жирные! Скормив всю еду чайкам, полетели кормить внуков.

9 января 2021 год Гавайи (остров Мауи)

Сегодня мы летим на остров Мауи (Гавайи). В 2012 году мы уже летали на остров Оаху. Благодаря нашим друзьям Ивановым Ларисе и Андрею мы узнали, какие они — Гавайи.

Гавайи — 50-й штат США. На острове Мауи расположены прекрасные пляжи, кратер вулкана Халеакала (последнее извержение которого произошло в 1790 году), старый китобойный городок Лахайна. Обо всем этом мы скоро узнаем и обо всем расскажем.

Миша с Лизой проводили нас в аэропорт. Довольно быстро прошли таможню. Пассажиров в самолете было мало. Стюарты — мальчики в гавайских рубашках. Звучит гавайская музыка. Вот сейчас мы почувствовали, что летим в отпуск. В иллюминаторы наблюдаем прекрасный восход солнца. Через 6 часов полета мы приземлились в аэропорту Кахулуи. Очень серьезная таможня. Мы долго не могли найти QR-код Игоря в телефоне. Наконец-то нашли, и мы уже в объятиях Ивановых, которые прилетели сюда днем раньше.

На небольшом поезде доезжаем до парка автомашин, где берем в аренду «Ниссан Альмера», закупаемся продуктами и заселяемся в резерт (отель).

Мы в раю. Такая красота вокруг!

Сегодня день заезда и обустройства быта. Ивановы нас свозили показать отель, в котором они жили в прошлый приезд. Они на острове не первый раз.

Ужинаем русскими блинами и экзотическими фруктами.

10 января 2021 год Kihei Hana

Подъем в 5 часов утра. У нас сегодня большая программа. Плотно завтракаем. И выезжаем еще до восхода солнца. Под гавайскую музыку едем 24 мили на пляж Хоокипа. Это пляж на северном берегу Мауи, пожалуй, самое известное место для виндсерфинга в мире, так как здесь сочетание больших волн правильной формы, разбивающихся о систему рифов, простирающихся через залив, и неизменно сильных ветров.

Едем на небольшой хайк — Waikamoi Ridje Trail и не можем проехать мимо, так как вдоль дороги растут заросли бамбука. Бамбук в природе для нас очень удивителен, хотя, конечно, мы видели его и во Вьетнаме и на Шри Ланке, но все равно это очень красиво, когда наблюдаешь растение в дикой природе!

Неподалеку увидели старый баньян, и вдруг выходят дикие курочки с петушком.

Далее идем по тропе бумажных деревьев с мощными корнями, некоторые из них напоминают секвойи. Деревья перевиты лианами, это и понятно — мы же в тропиках!

По дороге встречаем вот такой водопадик:

Время приближается к обеду, пора и перекусить. И, как в сказке, перед нами лавка с фруктами без продавца:

Но сначала сходим в лавовую трубу.

Лавовая труба — это естественная пещера, образованная потоком лавы, который остыл снаружи, но продолжал течь внутри. Эта пещера была образована 500 лет назад, когда поток лавы из вулкана стекал в океан. Когда внешняя часть потока остыла, лава продолжала течь внутри, образуя туннель.

Необычные ощущения испытываешь, идя по этому туннелю, как будто идешь по жерлу вулкана.

Особенно приятно выйти из этой трубы в райские окрестности.

После небольшого перекуса отправляемся в государственный парк Вайанапанапа, где кричим и ахаем от внезапных периодически вылетающих из трубы волн.

Сегодня побываем на одном из самых романтических пляжей планеты — пляже Каихалулу, расположенного в одноименной бухте.

Оставляем машину недалеко от школы в городке Хана.

И осторожно по тропе пробираемся на приватный красный пляж.

Главной особенностью пляжа Каихалулу является песок темно-красного цвета, который создает неповторимый контраст небесно-голубой воде и окружающим побережье тропическим зарослям. Сформировался необычный пляж под действием вулканической активности, извергаемая вулканом Кауки лава окрасила побережье в багряные цвета.

Пляж Каихалулу не только очень красив и романтичен, но и безопасен, от сильных течений и волн его защищает расположенный вдоль побережья коралловый риф. Удивительно, но главным секретом эффектного внешнего вида пляжа является самая обычная ржавчина. В лаве вулкана содержалось огромное количество железа, мельчайшие частицы которого за долгие годы непрерывно подвергались действию коррозии.

В 2018 году нам посчастливилось побывать на вулканическом пляже в Авачинском заливе недалеко от Петропавловска-Камчатского, где волны порой достигают 15-метровой высоты. Ровный и пологий берег Халактырки устлан черным песком.

Сегодня мы тоже на вулканическом песке на черном пляже национального парка Вайнапанапа. Это один из самых нетипичных пляжей планеты — вулканический песок, бирюзовый океан, белая пена набегающих на берег волн и украшенные пышной зеленью скалы. Дикая, нетронутая природа во всем своем великолепии.

В завершение очень насыщенного сегодняшнего дня посещаем национальный парк Халеакала.

Территория Национального парка условно разделена на две части: вершина кратера Халеакала (у нас на посещение вулкана забронирован день 14 января) с прилегающими к ней территориями и побережье Кипахулу.

В прибрежной зоне парка сосредоточено огромное количество редких видов растений, привезенных из разных частей света. В отличие от сурового западного побережья Гавайев восточное очаровывает своей тропической природой. Здесь наше представление о Гавайях подтверждают густые непроходимые джунгли. Цветут геликонии и бугенвиллии, красочные дикие орхидеи, имбирь, бальзамин и антуриум. После получасового путешествия по тропинке сквозь джунгли все отчетливее слышен шум воды. Это несказанной красоты водопады, бережно спрятанные от глаз в лабиринтах тропического леса.

Возвращались в свой отель уже в полной темноте и под проливным дождем.

11 января 2021 год Пляж Макена

Сегодня у нас расслабленный день. Едем на красивейший и лучший пляж на острове Мауи — Макена.

Народу мало, чистейший песок и теплый океан! Что еще надо для релакса!

До 15 часов плавали, загорали, гуляли по побережью.

После обеда прошлись по магазинам и вечеровали с друзьями в отеле.

12 января 2021 год Снорклинг

В 5 часов утра подъем. Едем на комфортном катамаране в океан плавать с черепахами. Сначала небольшой инструктаж, подписали документ о том, что за свою жизнь сами несем ответственность.

До «подковы» ехать 40 минут. Раздали завтраки. Я не успела его съесть, прогуливалась по палубе. Нас всю дорогу сопровождали киты, и было интересно за ними наблюдать. Когда вернулась, мой завтрак уже убрали. Не знала, что так быстро все приберут. Было немного прохладно, и я решила не плавать. Осталась сидеть и греться на солнышке. Все ушли в океан. Я одна осталась на кораблике. Тут ко мне подходит капитан и спрашивает, почему я не плаваю. Я ответила, что замерзла. Тогда он принес мне гидрокостюм и сказал, что для меня это бесплатно. Пришлось натягивать неопреновую вещь. И не зря! Мне так понравилось плавать и в костюме, и в маске, и в ластах! Вспомнился Египет! Наплавались мы с Игорем! Черепах я не увидела, но ежиков двух видов, стаи разнообразных рыб, кораллы — это очень красиво!

После плавания в одной зоне, на кораблике нас перевезли в «подкову», где мы снова погрузились в воду и наслаждались красотой подводного мира: кроме прочих разных разноцветных рыб мы увидели мурену (змеевидную) рыбу! Очень приятные эмоции испытали при этом! Как я благодарна капитану, что он не остался равнодушным к своей пассажирке!

С капитаном после погружения в воды Тихого океана.

А после мы катались с горки прямо в океан, Игорь еще и нырял с борта кораблика! В общем, резвились, как дети.

Заслужили сытный обед и коктейль.

Во второй половине дня мы прогулялись по небольшому трейлу в State Monument «Tao Valley», обнаружив там гигантские деревья и зеленые горы.

Возвращаемся по прекрасным гавайским дорогам в наш отель. Вкусно ужинаем и, уставшие от активного отдыха, засыпаем сладким сном.

13 января 2021 год Посещение фермерских хозяйств

С утра лил такой сильный дождь, что казалось — это на весь день. Игорь на завтрак затеял печь блины. К 10 часам утра дождя как и не бывало. Решили проехать по разным фермам, познакомиться с сельскохозяйственной жизнью гавайцев.

Знакомство с хозяевами фермы по разведению коз.

Семейная пара, любители серфинга решили из Калифорнии переехать на Гавайи и открыть ферму для козликов. Закупают коз в разных штатах. У них три вида коз. Такие забавные. Естественно, теперь уже есть штат сотрудников, которые ухаживают за козами. Созданы прекрасные условия для козлят, даже есть детские площадки с горками и игрушками. Здесь же на ферме готовят разнообразные сыры из козьего молока.

Второй фермой нашего посещения была — пчелиная. Впервые увидели ульи из стекла.

Налетавшись по окрестным полям, пчелки по стеклянному коридорчику возвращаются домой.

Стеклянный улей.

При ферме также работает магазин — здесь можно купить маточное молочко, пчелиную пыльцу, натуральный мед, косметику и лекарственные препараты, изготовленные на основе мёда и прочих природных компонентов.

Здесь же растет инжир и авокадо. Я впервые вижу авокадо на дереве, а не в магазине.

У нас с собой были припасена еда, решили тут и пообедать, благо есть удобные столики с лавочками.

Неподалеку находился гараж старинных машин. Заглянули и туда.

На лавандовой ферме нам не повезло. Она не работала в этот день. Да и поля лаванды были не в цвету, поэтому мы поехали дальше на винную ферму.

Территория фермы большая и очень ухоженная, с огромными деревьями.

На ферме нам предложили четыре вида гавайского вина, после дегустации которого мы стали похожи на этих мужчин:

Мы уж не совсем опьянели до такой степени, чтобы не осмотреть музей истории этой местности.

А далее по такой деревенской дороге мы проехали на Sea Spirit.

На этой ферме изготавливают ром и водку. От дегустации мы отказались. А вот погулять по просторам этого рая было одно наслаждение.

Заросли сахарного тростника.

Агава.

Нагулявшись по фермам и их угодьям, захотелось окунуться в океан, что мы и сделали, вернувшись к своему жилью. Плавали, прыгали до тех пор, пока солнышко не ушло в воду!

14 января 2021 год Национальный парк Халеакала

Подъем в 4 часа утра. На сегодня Лариса забронировала въезд на вулкан Халеакала, который находится в одноименном парке. Во время ковида это обязательное условие. На въезде в парк оплачиваем 30 долларов. Билет действителен три дня.

Поднимаемся по серпантинной дороге, надо успеть к восходу солнца в 6:04 часа утра. Мы уже много раз наблюдали это явление и в Египте, и на Шри Ланке, и в Индии, и в России, конечно. И вот сегодня на Мауи. Всегда восход солнца — это удивление, радость и волнение!

Халеакала — неактивный щитовой вулкан, сформировавший основную часть острова Мауи. Основные извержения вулкана произошли между 1480 и 1600 годами. Последнее извержение было до 1790 года.

Название вулкана в переводе с полинезийского означает «Дом солнца» и связано с легендой. Однажды в древние времена Солнце спешило к закату, на покой. Оно так быстро пробежало по небосклону, что остров лишился нескольких дневных часов. Это рассердило Хину, мать Мауи, потому что она не успела высушить сотканный ею холст. Тогда Мауи решил проучить Солнце. Он сплёл веревку из волокон кокосовых орехов и устроился в засаде на вершине горы Халеакала. Когда светило взошло, Бог заарканил его первые лучи и взял Солнце в плен. Мауи взял с него обещание никогда больше не спешить. С тех пор жители острова точно знают время восхода и захода Солнца.

Восход Солнца на Халеакала.

Самая высокая вершина вулкана — пик Пуу Улаула (3055 м).

На вершине ветрено и холодно. Мы припасли с собой шапки, куртки и пледы. Перчатки не помешали бы тоже.

Из-за примечательной ясности и сухости воздуха, а также высоты более 3 км над уровнем моря, а также ввиду отсутствия огней крупных городов, вершина Халеакала является одним из наиболее подходящих в мире мест для размещения наземных оптических телескопов.

На его вершине, на высоте 3000 м, находится одноименный кратер, самый крупный в мире: его периметр достигает 32 км. Площадь кратера составляет 49 квадратных км, его наибольший поперечный размер — 11 км. Склоны и дно кратера с 1960 года являются частью национального парка. Протяженность маршрутов для туристов — 48 км. Для европейцев кратер открыл Джеймс Кук в 1778 году.

Мы выше облаков.

Северные и восточные районы используются местными жителями под пастбища. Среди местных трав и кустарников выделяется растение, которое называют Серебряная сабля. Его высота может достигать 2,7 м. На короткий срок оно покрывается изящными пурпурными цветами, после чего умирает. Дикие козы и любители-коллекционеры привели растение на грань исчезновения, однако его удалось спасти. Сейчас это охраняемый вид. В кратере водятся дикие козы, свиньи, белохвостые кочурки и гавайские гуси.

Солнышко поднимается все выше и выше. Пора постепенно снимать кофты и шапки. Немного прогулялись вдоль кратеров, в длительные хайки не пошли. Спускаемся вниз и едем на уже знакомый нам пляж Макена.

Вторую половину дня проводим в неге. Купаемся, загораем, много плаваем. Водичка чистая, теплая и очень приятная в океане.

Очень не хотелось уезжать с пляжа, но еще есть желание просто прогуляться по городку, мы его так толком и не видели, а завтра уже уезжаем с этого удивительного острова.

В отеле готовим и едим обед-ужин и отправляемся на прогулку по небольшому городку Кахулуи. В нем развита легкая промышленность. Это центр розничной торговли для жителей Мауи, в нем находится несколько торговых центров и крупных магазинов. И это третий по численности населения город штата Гавайи. Главное здесь — это красивая гавань и окружающая природа. Мы прогулялись вдоль океана, отдохнули в небольшом парке. Очень быстро стемнело. Направляясь в отель, мы незаметно прошли свой поворот и неожиданно оказались далеко за пределами городка. До сих пор не понимаем, как это произошло. Было такое ощущение, что нас в одно мгновение кто-то перенес в другое пространство. Как так мы оказались далеко от отеля за короткий промежуток времени? Возвращаться пришлось довольно прилично по расстоянию. А по времени вроде как и быстро. По крайней мере, Андрей с Ларисой нас не потеряли. Они плавали в бассейне.

В крайний вечер — посиделки с друзьями за ужином и наши благодарности за организацию такого приятного необычного и насыщенного отдыха!

15 января 2021 год Отъезд в Лос Анджелес

Проснулись под пение птиц (скорее уханье птицы: у-у-у) и кукарекание петуха. Выпили по чашке кофе и побежали на пляж искупаться и попрощаться с океаном. Вода в океане теплая, чистая и ласковая. Народ уже активничает: кто-то спортивно плавает, кто- то бегает вдоль океана, пожилая пара отправилась на каяках, кто-то на досках скользит по воде. Мы тоже присоединились к активным жителям Мауи. Поплавали немного, видели в воде большую черепаху издалека. Но пора и честь знать.

Позавтракали, собрали чемоданы, и Лариса повезла нас в аэропорт. Всю дорогу мы во все глаза смотрели на океан, на цветущие кустарники, на пальмы. Впитывали красивую энергию. Вряд ли нам удастся побывать здесь еще когда-нибудь. Благодарим судьбу и Андрея с Ларисой, что побывали на Мауи, познакомились с великолепной природой этого острова.

Быстро проходим досмотр и вот мы уже в самолете бросаем прощальный взгляд на чудесный остров Мауи.

Самолет полупустой. Можно лечь спать на пустые сиденья.

Через несколько часов мы в объятиях родных и любимых.

16 января 2021 года Хантингтон бич

Сегодня проводим день с сыном на его любимом Хантингтон бич.

Хантингтон-Бич по праву зовется городом серфинга в США, ведь именно здесь можно почувствовать себя настоящим серфингистом. Протяженность береговой линии города составляет около 16 км. Теплый климат и солнце круглый год создают идеальные условия для таких занятий как разжигание костров на пляже, игра в волейбол около пирса, езда на велосипеде вдоль прибрежной полосы, гребля на лодках в бухте Хантингтон, походы в заболоченные районы заповедника Больса-Чика или прогулки по Мейн-Стрит.

И, конечно, здесь великолепные закаты!

С удовольствием гуляли по пляжу, пирсу, наслаждаясь общением с сыном и природой Южной Калифорнии.

17 января 2021 год г. Дана Пойнт

После утреннего посещения бассейна и джакузи поехали в городок Дана-Ройнт.

Дана-Пойнт расположен на юго-западе США, в Калифорнии. Город находится на полпути между Сан-Диего и Лос-Анджелесом. Он получил известность как популярное место для серфинга в Южной Калифорнии. В Дана-Пойнт имеется развитая инфраструктура, шикарные отели и рестораны, непринужденная атмосфера отдыха и серфинга. Здесь можно просто позагорать на одном из пляжей, попробовать изысканные вина. Также город Дана-Пойнт хорошо известен как Западная Столица наблюдения за китами. Туристические катера и яхты ежедневно отправляются с пристани города для того, чтобы отдыхающие могли увидеть этих замечательных и величественных животных.

Какое же удовольствие гулять по красивой местности с цветущей растительностью, полями для гольфа и великолепным видом на океан.

Как же американцы любят собак!

18 января 2021 год Прогулка по эвкалиптовому лесу

Сегодня у нас поездка в эвкалиптовый лес.

То самое денежное дерево, которое у нас в квартирах в горшках растет, оказывется, он еще и цвести может.

Так хотелось эвкалиптовых веничков для будущей баньки собрать.

Эвкалипт с высокими белыми стволами имеют вертикально расположенные листья, поэтому в лесу всегда светло. На почве остатки сбрасываемой с крупных деревьев коры и сухих листьев. А запах, какой специфически приятный, жаль, не передается через слова. Очень полезно гулять по такому лесу.

19 января 2021 год В гости к павлинам

В заключительный день нашего путешествия знакомимся с парком, в котором живут не только уточки, но и павлины. Кроме того, оформлены площадки под старину (американцы любят так фиксировать свою историю).

Павлин, конечно, шикарный. А вот самочки серенькие, не привлекательные.

Приятно неспешно прогуливаться по парку с экзотическими птицами, которые совершенно не боятся людей.

20 января 2021 год

Сегодня мы крайний день у детей. Традиционно с утра джакузи.

Приготовили вкусный обед-ужин. Выезжаем в аэропорт, у нас вечерний рейс, уже в полной темноте приезжаем в Лос-Анжелес.

Довольно быстро проходим необходимые процедуры и вот мы летим в Россию.

Через 11 месяцев мы приедем к детям снова. А еще через 2 месяца начнется специальная военная операция. У нас закончились визы и в России их не получить. Доллар стоит больше 100 рублей. Прямых рейсов в Калифорнию нет. Никто не знает, что нас ждет дальше. Но жить без надежды и веры нельзя. Поэтому верим и надеемся, что скоро все наладится. И мы снова сможем поехать к детям.