Поездка на Телецкое озеро с аварией, а также другими приключениями и злоключениями

26.08.2010 | 66013 просмотров

Доброго всем времени суток!

Недавно я написал рассказ о нашем путешествии в Горный Алтай до Чемала, в котором я вкратце упомянул, что в прошлом году мы ездили на Телецкое озеро. Долгое время думал, и всё-таки решил написать о нашей веселой, но в то же время печальной (я бы даже сказал в какой-то мере трагической) поездке на Телецкое озеро из г. Кемерово (написание сего опуса у меня заняло больше месяца).

Итак, начнём.

В прошлом 2009 году мы надумали съездить на Телецкое озеро. Это было наше первое большое путешествие, в течение которого мы планировали проехать более тысячи км (для нас в то время это было действительно много, т.к. все предыдущие наши поездки на отдых не превышали 300-400 км в оба конца, или были стандартные поездки до Новосибирска и Новокузнецка). Особо не разрабатывая маршрут, решили рискнуть и поехать на Алтай через Таштагол, по гравийной дороге до Турочака, а потом сразу на Телецкое озеро. Долго уговаривали поехать моих родителей, они долго упирались, и согласились поехать только за несколько дней до поездки (их участие как раз пришлось очень кстати, т.к. в связи с последующими событиями их машина очень и очень нам пригодилась). Собралась немаленькая компания — 11 человек (включая 2 детей) + 2 собаки. Поехали на 3-х машинах — Subaru Forester (на ней ехали моя сестра, её муж (водитель Субару (самый опытный и умелый водитель из всех нас)), их дочка, мой двоюродный брат (Димыч) и его девушка Яна), Mazda Demio (я, водитель (Игорь), моя жена, мой сын, наша общая знакомая (Алёна) и наша собака) и Honda Logo (мои родители + их собака).*

* Имена привожу некоторых членов нашей компании исключительно для облегчения восприятия моего повествования в некоторых эпизодах.

Набрали кучу вещей, две палатки, и договорились тронуться в путь как можно раньше — желательно часа в два-три дня в четверг, но реально получилось выехать только часов в пять. Учитывая час пик и конец рабочей недели/начало выходных, решили выезжать из города не по узкой ул. Тухачевского, а по широкой ул. Терешковой. Но мы не могли предугадать, что в честь предстоящего дня города у нас устроили велогонки на ул. Терешковой на участке от 62-го Проезда до развилки на аэропорт. Подъехав к этому участку, нам пришлось сворачивать на 62-й Проезд и всё-таки выезжать на ул. Тухачевского. Небольшое расстояние по 62-му Проезду (около 1,7 км) ехали минут 20.

Начало путешествия как бы намекало, что не всё в нём будет гладко… У меня уже тогда мелькнула такая мысль. Как будто город не хотел нас отпускать… Сглазил, это точно )))

Скажу сразу, что перед поездкой некогда было заправиться бензином, и я решил залить полный бак при выезде из города на заправке с «пальмой». Проезжая по 62-му Проезду, решили не тянуть с заправкой и по дороге заехать на заправку «Для Вас», но на ней не было 92-го бензина. Не расстраиваясь, доехали до заправки с «пальмой» и обнаружили, что именно в этот день здесь можно было заправиться только по каким-то спец. карточкам именно этой заправки, которых у нас не было… Перематерившись, решил заправиться уже на какой-нибудь заправке в Берёзово или Береговом. Но, увы… В тот день были какие-то напряги с 92-м, и ни в Берёзово, ни в Береговом мы не смогли заправиться. Начало путешествия становилось всё веселее и веселее ))) У меня в бензобаке было чуть больше 10 литров, и решили уже ехать до поворота на новокузнецкую трассу и заправиться на Сибнефти там.

Как и ожидалось, бензина хватило доехать до заправки, на которой я благополучно залил полный бак, а остальные участники долили бензина.

Тронулись дальше в путь и вскоре доехали до новокузнецкого кольца, на котором передохнули и двинулись в сторону Таштагола.

Не доезжая 30-40 км до Таштагола есть смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на Горную Шорию. Пока ехали по ленинск-кузнецкой и новокузнецкой трассам среди полей, полустепей виды особо не радовали, но здесь взору открылись горные пейзажи, и уже чувствовалось, что мы находимся далеко от дома и ощущали себя настоящими путешественниками.

Любимый горношорский серпантинчик перед смотровой площадкой:

Вид со смотровой площадки на Горную Шорию:

После смотровой площадки поехали в сторону Таштагола, проехали его и направились в сторону Шерегеша, в расчете найти там где-нибудь место для ночлега. Не знаю, почему нам взбрело в голову переночевать под Шерегешем — где-то внутри было чувство, что с местами для ночлега под открытым небом там проблема.

Начало Шерегеша:

Так и вышло. Проехали Шерегеш, свернули на строящуюся дорогу Чугунаш-Шерегеш. Проехали пару километров по гравию, мимо гоняющих КАМАЗов и других большегрузов, водители которых смотрели на нашу троицу с большим удивлением. Увидели свёрток с дороги в лес, заехали и нашли небольшую полянку. Встали, но решили провести разведку, что там дальше по лесной дороге. Пройдя несколько десятков метров, обнаружили вагончик, кучу техники и сборище строителей дороги. Чертыхнувшись, развернулись и поехали обратно в сторону Шерегеша. Уже темнело, время было около 10 часов. Уже в самом Шерегеше, недалеко от строящейся дороги нашли вот такое место для ночлега:

Получается, что переночевали в самом посёлке. Рядом была насыпь и сверху железная дорога:

Поставили машины, палатки, развели костёр и предались вечернему отдыху, с водкой, местным разливным пивом и поеданием еды, приготовленной с собой в дорогу. Сидели часов до 2-х ночи, потом все дружно разбрелись по палаткам и машинам.

2-й день. Пятница, 12 июня. (хотя по произошедшим событиям в этот день его можно смело называть пятницей 13-го)

Утром собрались трогаться в путь в сторону Алтая. Поели, умылись ледяной водой из близлежащего горного ручья, стекающего с горы из леса, сфотографировались.

Уже собрались ехать, и тут начались первые печали…

Всё было собрано, все сидели в машинах, двигатели заведены, а мы не можем найти нашу собаку. И тут бежит эта сука (других слов у меня просто нет), и вся её голова в коровьем (а может и в человечьем) дерьме… Обматерив на чём свет стоит эту скотину, пришлось тащить её в ручей и отмывать от дерьма. Погода на улице была мерзопакостной, начался дождь, а я стою и мою эту тварь в ледяной воде. Руки онемели от холода, нос заложило от вони, исходящей от дерьма. Собаку, конечно, тоже можно пожалеть — сначала на неё наорали, а потом засунули в леденящую воду и начали мыть. Мыл я её около 15 минут. После чего жалко было на неё смотреть — мокрая, зашуганная, трясущаяся от холода (как только не простыла, сами не понимаем). Пожалели её и засунули жене в ноги под передним сиденьем, укутали какой-то тряпкой, включили печку и направили на ноги. Так она, зараза, быстро там пригрелась и уснула.

Наконец-то мы тронулись в путь и направились в Таштагол. В Таштаголе заправились перед долгой и неизведанной дорогой, и двинули в сторону Турочака. Но опять нам не суждено было по-простому выехать из города. Пока мы заправлялись, закончился дождь. Дороги были мокрыми и местами блестели из-за скромно выглядывающего солнышка. При повороте налево мы все дружно, не увидев на мокром асфальте сплошную линию, оказались на встречке. И как раз на этом месте стоял доблестный экипаж ДПС, который всех нас троих и тормознул. Перед нами ехал еще и ВАЗ, который тоже попал под раздачу. И вот нам всем четверым вменяют штраф в 1 500 каждому. Водитель ВАЗа, уже не помню зачем, побежал в свою машину, а мы дружно стали просить весь экипаж простить нас. Дорога, мол, мокрая, разметки не видно, мы все вместе, ну простите нас, сделайте коллективную скидку. Ребята оказались нормальные и выписали нам всем троим штраф как пешеходам. А водителю ВАЗа не повезло, вернувшись, он заявил, что он не с нами, и экипаж продолжил его обрабатывать на штраф в 1,5 т.р. А мы, поблагодарив их и обещая исправиться, наконец-то поехали в сторону Алтая…

Небольшое отступление. Можно сказать, что своё слово, данное ДПС, я сдержал, по крайней мере, в том году. Этот таштагольский штраф у меня был последним в том, 2009 году, пока в этом году, в конце февраля, я по глупости не получил штраф.

Итак, мы выехали из Таштагола. Дорога нам сразу не понравилась — крутые, резкие повороты, крупный гравий, быстро не поедешь. Единственным плюсом был недавний дождик, благодаря которому не было пыли. После Алтамаша дорога стала намного лучше, встречались куски асфальта, и ехать до границы с Республикой Алтай было вполне комфортно.

Было начало лета — зелень была еще сочная, не огрубевшая, и просто радовала глаз:

После границы с Алтаем дорога опять стала сплошь гравийной, но гравий был мелкий или среднего размера, равномерно рассыпанный по дороге. Остановились у скал вдоль дороги, чтобы немного отдохнуть и сфотографироваться.

Моя машинка возле этих скал (еще целенькая, а через несколько минут…)

После этой остановки опять тронулись в путь…

Шли следующим образом: первая Субара, затем я, на Демио, последние ехали родители на Лого. Шли по-разному, от 60 до 90 км/ч, в зависимости от участка дороги. На алтайской стороне было уже намного суше. Пыль стояла столбом…

И вот тут я допустил непростительную ошибку. Я слишком близко приблизился к впереди идущей Субаре, и из-за пыли не увидел Крузера, летящего на большой скорости посередине дороги прямо на нас… Я резко дернул руль вправо, и меня понесло. Машину бросало по всей дороге, а я лихорадочно вспоминал, что же я такого где-то читал, что надо делать при заносе… Но, увы, так ничего и не вспомнив и не выровняв машину, при абсолютной тишине в салоне, без криков и матов, на скорости слетел в кювет (который был не меньше двух метров), и завалился на левую сторону… Я не знаю, как так получилось, но на наше счастье (да и машины тоже) мы аккуратно пролетели мимо столбика на обочине.

На фото видны следы нашей машины в паре сантиметров от столбика:

Лежим мы на боку, машина качается, я (90 кг) вишу пристёгнутый над моей женой (она кричит: «Игорь, не шевелись!»), сын на заднем сидении висит над Алёной, которая не была пристёгнута и сидела как раз у левой стороны. Собака бегала между нами всеми по салону.

Рассказ водителя Субары: «Я гляжу в зеркало, вижу, Игоря стало бросать по дороге, кричу «Игорь, Игорь», и вижу, как вы красиво уходите в кювет. На скорости резко разворачиваюсь, сам чуть не улетая в кювет, рву обратно к Демио».

Рассказ Алёны, пассажирки нашей машины: «Смотрю, вроде едем, смотрю, уже лежим».

В общем, спас нас камень, за который при падении наша машина зацепилась задней фарой. Если бы не камень, то мы бы перевернулись, или влетели бы в трубу под дорогой, до которой от нашей лежащей машины было меньше полметра.

Тот самый камень, с осколками фары (прям как кровь нашей машинки):

Та самая труба, до которой мы не долетели несколько сантиметров:

Вот на этом месте наша машина и лежала, державшись задней фарой за камень (если приглядеться, то видно камень с красными осколками фары):

При ударе о землю открылся багажник, и часть вещей вывалилась наружу. Машина висела на камне, и между землёй и машиной был зазор сантиметров 10-15. Машину немного накренили, чтобы увеличить зазор, и мы могли вылезти. Мы открыли окна, и по очереди вылезали через них наружу. Когда мы все вылезли, оказалось, что возле нас куча народу. Остановилось несколько машин, и люди (спасибо им огромное!) бросились нам на помощь. Хотя когда мы ехали, кроме злосчастного кукурузера, других машин вообще не было. Но, оказалось, еще и другое — наших родителей не было. Они от нас отстали, и в пыли не увидели наш слёт в кювет, и проехали мимо. Наверно, оно и к лучшему, что они не видели нашу машину, летящую в кювет, лежащую на боку, и нас, вылезающих из-под неё. По словам моей мамы, она не пережила бы такого зрелища.

Всеобщими усилиями поставили мою Демио на колёса. И опять можно сказать спасибо спасшему нас камню. Приземлившись на камень и повиснув фарой на нём, левая бочина машины осталась абсолютно без повреждений (я имею в виду двери с левой стороны). Ни единой царапины! Минус, конечно, был — левым крылом мы всё-таки воткнулись в землю, и на крыле осталась хорошая, глубокая вмятина, немного повело капот, да и крыло немного сдвинулось в сторону пассажирской двери, из-за чего дверь постоянно шоркала крыло и плохо закрывалась. Задняя фара была разбита, небольшая деформация стыка левой стороны с багажной дверью (совсем чуть-чуть, но если выправлять, то обойдётся не одной тысячью). На удивление и счастье внешних повреждений было намного меньше, чем могло бы быть при таком падении. Больше всего пострадало переднее левое колесо. Диск полностью погнуло (впоследствии пришлось от него избавиться), при движении колесо постоянно шоркалось об арки.

Машину мы поставили на колёса, но теперь настала очередь её вытаскивать из кювета. Взяли наш трос, прицепили к Субаре, и решили вытягивать. Как только Субара тронулась и слегка натянула трос, трос благополучно порвался. Тут на дороге неожиданно появился ещё один наш спаситель — МАЗ. Самое интересное, что пока мы ехали от Таштагола, нам за всю дорогу ни разу не попался ни один грузовик, только одни легковушки. А тут такая удача! Мы бросились МАЗу наперерез, махая руками и прося его остановиться. В МАЗе на наше счастье оказался стальной трос, которым МАЗ играючи вытянул нашу машину из кювета. Поблагодарив всех наших спасителей за помощь, мы остались на дороге, осматривать повреждения автомобиля.

Да, кстати. Пока мы занимались вытаскиванием нашей машиной из кювета, наши девушки постоянно пытались дозвониться до наших родителей. Но как назло именно в этом месте связь не ловила вообще. Они уже отбежали чуть ли не с километр от места аварии, и залазили на близлежащие пригорки, чтобы дозвониться до родителей, которые, как оказалось потом, уже доехали до Турочака, и не могли понять, куда же мы делись. Кое-как они дозвонились до родителей и всё, что успели сказать, так это, что я улетел в кювет. Когда приехали родители, мы уже вовсю занимались осмотром колеса.

На счастье в родительской Хонде оказалась не запаска, а цельное колесо, которое мы и поставили на мою Демио.

Самое обидное было то, что мы совсем чуть-чуть не доехали до Турочака — до него оставалось максимум километров 6-7. Нам совсем немного не хватило, чтобы доехать до асфальта… И еще интересный факт. Вернувшись домой, я по атласу Кем. области изучал дороги, по которым мы перемещались, и их окрестности, и в районе нашей аварии обнаружил речку (относящуюся к бассейну реки Лебедь) под названием Горе… Вот ведь интересное совпадение…

Провозившись с машиной не меньше часа, заклеив скотчем заднюю фару, чтобы не отвалилась:

Собрав вывалившиеся из багажника вещи, не спеша тронулись в сторону Турочака, в надежде найти там какой-нибудь сервис. При езде сразу выяснилось, что сильно повело рулевую тягу — руль стоял криво, и машину постоянно уводило влево.

В Турочаке почти сразу же нашли автомастерскую. Работники мастерской, осмотрев машину, заявили, что надо ехать искать главного мастера по ходовой части, т.к. без него они не смогут ничего сделать. А было, как вы помните, 12 июня, выходной, праздник… Поехали мы искать этого супер мастера, втайне надеясь, что он еще не забухал, и сможет что-нибудь сделать. Приехав к его дому, к своему удивлению обнаружили его трезвым, но спящим. Вышел такой колоритный, худосочный мужичок весь в наколках. Привезли его в мастерскую. Осмотрев машину, он сказал, что ему нужны минимум сутки для выправления рулевой, и возьмёт он с нас 5 т.р.. Пришлось ехать в местное отделение Сбербанка и в банкомате снимать требуемую сумму. Решили оставить им машину, а самим, всё-таки ехать до Телецкого озера. Пришлось все вещи из нашей машины перегружать в Субару и в Хонду (вот, а родители не хотели ехать). Забили обе машины под завязку, до самого потолка. Я с женой и сыном сели в родительскую Хонду, а Алёна с нашей собакой села в Субару. И с таким дискомфортом, и с тоской по оставленной машине, двинулись в сторону Телецкого озера.

После Турочака по дороге постоянно фотографировали горы вдоль дороги, и Бию, текущую справа от дороги. Виды были очень красивые, и, несмотря на неудобство и отсутствие мест в машине, получили удовольствие от открывающихся пейзажей.

Уже часам к семи вечера доехали до Телецкого озера. Увидели мост, который как бы разграничивает озеро и Бию.

Не заметили особо большой разницы между рекой и озером. Решили проехать по прямой Артыбаш и поискать место для ночлега. Перед этим решили обзавестись дровами. Подошли к ближайшему домику, позвали хозяина и предложили ему продать нам дрова. Он очень удивился, и сначала не решался, но потом согласился, и за 200 рублей продал нам немало дров, которые мы распихали в итак уже забитые доверху машины.

Тот самый домик (справа) с добрым хозяином, продавшим нам дрова:

Проехали Артыбаш, начались сплошные турбазы, и дома отдыха.

На свободных от турбаз участках на берегу озера народу с палатками просто огромное количество.

Не желая останавливаться возле других, упорно ехали вдоль озера, в надежде найти какое-нибудь безлюдное местечко. Дорога была полная жесть — неровная, с буграми и крупными камнями — просевшая от лишнего груза Лого постоянно цепляла днищем о камни. Ехали, мы ехали и, в конце концов, приехали вот к такому кольцу, которым, собственно, и заканчивалась дорога. Дорога просто здесь закончилась:

Пришлось нам разворачиваться и ехать обратно. Вечерело, а у нас опять были проблемы с местом ночёвки.

Решили проехать Артыбаш и двинуть в обратном направлении, в сторону Турочака, и поискать место на берегу Бии. Вскоре мы такое место нашли. Сосёнки стояли в ряд вдоль берега реки, бурлила Бия, напротив стоянки были живописные скалы, невысокая трава, удобный спуск к воде — всё, что нужно:

Разбили лагерь, поставили две палатки между сосен, набрали дров через дорогу, развели костёр и стали готовить горячее на костре — рис с тушёнкой, и кипятить воду для чая. Ради интереса набрали воду из Бии — вода оказалось очень чистой, и мы на ней приготовили ужин, и потом кипятили чай.

Все жутко устали за этот тяжёлый день, и не было сил даже употреблять алкоголь. После вкуснейшего ужина решили просто посидеть в темноте у костра, пережить свалившиеся на нас за день приключения (читай, злоключения).

И тут обнаружилась ещё одна напасть — у моего сына нашли клеща! Решили сами не вытаскивать (вдруг оставим часть клеща в теле), а ехать в больницу. Быстро собрались и на Субаре рванули в сторону Артыбаша — найти больницу, выдернуть клеща и поставить прививку. По дороге в Артыбаш у сына нашли еще одного клеща, тут у жены случилась истерика — за что ж нашей семье такие несчастья…

Приехав в Артыбаш, узнали, что в нём больницы нет, а есть в соседнем Иогаче, на другом берегу Бии. Переехали через мост, и начали поиски больницы в темноте. Проехав несколько улиц, заметили, что мы тут уже проезжали и ездим практически по кругу. Было уже около 12 ночи, и на улицах никого не было. Заехав в какой-то проулок, увидели старинную Волгу, и горящий в ней свет. Решили узнать, где же всё-таки находится эта больница. Из Волги вывалилось что-то непонятное, и жутко пьяное, которое заплетающимся языком пыталось донести нас полезную информацию. Оказалось, что мы совсем рядом с больницей, и благодаря этому пьяному существу мы, наконец, добрались до больницы.

В больнице быстро и аккуратно вытащили клещей, и потребовали 3,5 т.р за прививку, т.к. мы не местные. Послав их подальше, и узнав, что можно поставить прививку у нас в Кемерово, в воскресенье, поехали обратно на место нашей стоянки. Приехали и сразу все легли спать. Родители спали в Хонде, я, жена, сын и Алёна в палатке. Сестра с мужем и с дочерью в Субаре. Димыч с Яной в палатке. Так и уснули…

3-й день. Суббота, 13 июня.

Несмотря на то, что этот день был солнечным, и не было дождя, утром проснулись от холода, и от странного шуршания. Мне всё лень было вставать, хотелось поваляться, но открыв глаза, увидел, как в палатке ползают кучи местных «двухвосток» (мы их так прозвали, т.к. они были похожи на домашних двухвосток, только у них были крылья, и они умели летать). Не желая лежать вместе с этими тварями, вылез наружу. Алёна, которая спала в нашей палатке, проснулась и, не моргая, (как будто гипнотизируя её) смотрела на «двухвостку», ползущую прямо над ней по стене.

Почти под самое утро эти «двухвостки» залезли и в палатку к Димычу с Яной, и они сбежали от них в Субару, и спали уже в машине, наотрез отказавшись спать в палатке. Уже потом днём, когда собирали вещи, долго трясли палатки, чтобы выкинуть всех «двухвосток».

Все долго вставали, потом готовили горячее на завтрак, отдыхали, фотографировали окрестности.

Вершина горы напротив нашей стоянки:

Бия возле нашей стоянки:

Затем решили по очереди съездить в Артыбаш, сфотографировать Телецкое озеро при свете дня. Сначала поехали я с женой, детьми и родителями. Затем поехали все пассажиры Субары.

Телецкое озеро:

Хотели покататься на катере, но из-за аварии и непредвиденных расходов пришлось отказаться от этой идеи (очень, конечно, жаль).

После Телецкого озера ещё немного посидели на месте стоянки, пообедали горячим, а потом тронулись в Турочак забирать мою машину. При сборе вещей обнаружилась пропажа бутылки водки. Перерыв все вещи и не найдя водку, решили, что она, наверно, выпала во время аварии, когда при ударе о камень у меня открылся багажник и вывалились вещи. Решили обязательно остановиться на месте аварии и поискать водку.

Приехав в Турочак, обнаружили, что мужики в автомастерской не только выправили рулевую тягу, но и помыли мою машину. Сказали, что они сделали всё, что смогли, как можно больше выправили тягу с помощью имеющихся у них инструментов, но посоветовали по приезду в Кемерово заехать в сервис и доделать всё до конца.

Поблагодарив мужиков, решили ехать обратно на кузбасскую землю, и заночевать где-нибудь в районе Таштагола или Шерегеша.

Зашли в местный магазинчик с целью закупки провианта. Заходишь в магазин и тебя «радостно» встречают … гробами и венками, стоящими у самого входа… Весело же они встречают покупателей. Ну, если покупать там еду, то гробы, думаю, могут понадобиться (читай далее)… Практически в этом мы вскоре убедились. Димыч купил копченую курицу, чтобы погрызть её в дороге. Уже отъехав от магазина, обнаружили, что курица испортилась и немного попахивает… Если бы съел, то наверно пригодился бы товар, стоящий у входа в магазинчик ))) (Но мы всё же народ стойкий, и впоследствии на нашей последней стоянке мы употребили данную курицу, сварив её с тушёнкой и гречкой на костре).

Возле магазина обнаружилась ещё одна печаль… Половина из нас уже вышла из магазина, кто-то курил, кто-то ещё там закупал «испорченную» курицу, а я сидел в машине — наивный пристегнулся, думая, что сейчас мы тронемся в путь. Тут чувствую, что в месте, где ремень прилегает к груди, что-то болит. Оттягиваю майку и вижу … клеща, сцуко, впившегося в мою плоть и попивающую мою кровушку… Опять клещ! Такое чувство, что они решили породниться именно с моей семьей. Связать нас, так сказать, кровными узами…

Перематерившись, и пережив лёгкую истерику жены и остальных (которые опять в панике начали себя осматривать), решили ехать уже в местную больницу, чтобы вытащить эту кровососущую скотину. Решили спросить у местных дорогу до больницы, но как назло поблизости никого не было, кроме какой-то забулдыжно-бомжатского вида бабки. Пришлось обращаться к ней — она предложила показать дорогу за 30 руб.. Послав её подальше, пошли в магазин узнавать дорогу. Пока узнавали дорогу, бабка не отходила от машины, и уже просто тупо просила дать ей хотя бы рублей десять…

Потом прочитал в интернете, что на реке Лебедь есть несколько опасных и крутых водоворотов, один из которых как раз находится в Турочаке, возле больницы.

В больнице вытащили мне клеща и предложили поставить укол за 7 т.р. Сказав им «спасибо», решил доехать до дома, и там уже поставить бесплатный укол. Тем более, по объяснениям врачей времени для этого было достаточно.

После больницы тронулись обратно в путь домой, на кузбасскую землю. Здесь опять вышел небольшой казус с бензином. Родители решили заправиться на Сибнефти при выезде из Турочака в сторону Кузбасса. Но приехав на Сибнефть, обнаружили отсутствие 92-го бензина (что-то уже знакомое), из-за чего им пришлось ехать обратно в другой конец Турочака на другую заправку. Мы решили с ними не ехать, а отправиться в сторону Кузбасса. Договорились ждать их на месте аварии.

Доехав до злосчастного места, стали ждать родителей. Маялись бездельем, и искали потерянную бутылку водки.

В поисках бутылки водки:

Водку мы так и не нашли. С горя и сгоряча стали подозревать помощников, вытаскивающих нашу машину, что кто-то среди вещей нашёл водку и забрал себе…

Родителей ждали очень долго, почти час. Как назло опять не ловила связь. Во время ожидания мимо проезжало много машин, среди которых была одна знакомая девятка. Когда она остановилась, мы узнали одного из наших спасителей, который помогал нам вытаскивать машину. Бывают же встречи! Он удивился, что моя машина была на ходу, и, пожелав удачи, уехал.

Вскоре приехали родители. Оказалось, что и на той заправке 92-го не было. Им пришлось ехать в сторону Артыбаша на заправку, которая была на расстоянии около 20 км от Турочака.

После встречи не спеша поехали в сторону Таштагола. Честно говоря, поначалу ехать было страшновато — ехал 50-60 км/ч. Меня пустили ехать первым, машина шла ровно, её не вело, колесо вроде бы стояло прямо, постепенно на относительно ровных участках увеличивал скорость до 70, иногда до 80 км/ч (но ехать больше уже боялся). Из-за этого ехали долго, почти два с половиной часа. Уже начинало вечереть.

Несколько фотографий на участке дороги между Турочаком и Таштаголом:

Проехав Алтамаш, решили искать место для ночлега. Увидев съезд с дороги, ведущий в лес, отправили Субару на разведку. Вернулись быстро, сказали, что там отличная полянка, только надо проехать не мелкую лужу. С ходу проскочили лужу и заехали на отличную поляну, на которой решили расположиться на ночь. При распаковке вещей, выяснилось, что у нас совсем нет воды — ни помыться, ни попить, ни собак напоить, ни горячее не сварить. Пришлось отправить Субару на поиски воды и питьевой, и простой (хотя бы из колодца или из колонки) в местных деревнях.

Заехали в соседнюю, крошечную деревеньку — магазина не было. Доехали до другой, опять ничего нет. В деревеньках ничего нет, зато есть вот такая стильная телефонная будка с такой вот тарелкой:

Пришлось ехать до Таштагола (около 20 км), до магазинчика, чтобы затариться водой.

Вернулись засветло, у нас уже вовсю горел костёр, расставлены палатки. Приготовили горячее, отлично поужинали, выпили коньячку... И тут оказалось, что спиртного больше нет, как то в суматохе не купили никакого алкоголя. А хотелось... Было уже темно, но мы подбили Субару опять сгонять в Таштагол за водкой. Водитель Субару был самый опытный из нас, и поэтому ночью по гравийному серпантину, быстро домчался до Таштагола, и закупил ещё алкоголя.

Пока он ездил, мы сидели у костра и начали травить всякие байки про лес и зверей. Тем более, что местные жители, встреченные во время поисков воды, рассказывали о диких зверях, которые без боязни заходили в деревни. Речь зашла о медведях, и тут наши собаки бросились в темноту и бешено залаяли. Как-то стало не по себе. Собаки стояли, смотрели в темноту, и заливались лаем. Собаки не унимались минут пять… Наши девушки заявили, что сейчас полезут в машины и закроются в них. Успокоив и девушек и собак, дождались прибытия водки, и продолжили посиделки у костра, не думая о каких-то там медведях. Сидели, наверно, часов до 3-4 утра.

4-й, последний день 14 июня

Утром встали, собрались и тронулись в путь. Погода опять не радовала. Было пасмурно, и периодически капал дождик. По пути встретили вот такое кресло, которое просто стояло у дороги:

Шли нашим постоянным строем: Субара шла впереди, затем я, потом Лого. Субара вырвалась вперёд, скрылась за поворотом, и тут я чувствую, что моя машина теряет обороты, а затем на ходу вообще глохнет и останавливается. Ничего не работало... Аккумулятор закипел и сдох… Видать, при аварии его пробило, и он постепенно выкипал и выкипал, и вот тут-то его и накрыло…

Очередная вынужденная стоянка:

Оставили мою несчастную машинку вместе с Лого, сели на Субару и поехали в Таштагол за новым аккумулятором. Произошло всё это в 8 км от Таштагола. В Таштаголе долго не могли найти автомагазин. Все встреченные нами магазины были закрыты (воскресенье всё-таки). Наконец в центре Таштагола нашли открытый автомагазин. В нём нашли корейский аккумулятор (лучшее, что было), который стоил около 2,5 т.р. (если мне не изменяет память). Пришлось опять идти в ближайший Сбербанк и снимать деньги с карточки. Странный банк — главный вход в банк на улице, а банкомат расположен с обратной стороны здания, во дворе у подъезда дома. Прикольно так вечерком прийти снимать деньги с банкомата, а тут, типа, местная гопота сидит на скамейке, семечки лузгает. «Опочки! Ты кто такой? А ну-ка иди сюда. О, а что ты там щас из банкомата вытащил? А, ну-ка дай посмотреть».

Опять непредвиденные расходы. Покупаем аккумулятор и возвращаемся к нашим за город.

Ставим новый аккумулятор на место. Затягиваем тросом, т.к. крепления давно уже нет.

На этом месте оказалось куча клещей, пока мы ездили с наших собак сняли несколько кровососов. На голове у детей нашли ползающих клещей… Хорошо, что ни один клещ не успел впиться.

Наконец всё поставили и тронулись дальше. Решили заехать в Шерегеш, подняться на подъёмнике на г. Зелёная. Многие бывают в Шерегеше зимой, но и летом там тоже здорово! (Правда, в хорошую погоду). Нам с погодой всё не везло — как только выехали из Шалыма, начался дождь, и шёл больше полчаса:

Вокруг горы и гостиниц была сплошная грязь и мокрота:

Вот она летняя Зелененькая:

Почти середина июня, а на горе ещё снег лежит:

Приехав к подъёмникам, узнали, что работает только «хлебница»:

Но «хлебница» временно стояла из-за дождя, на вершине горы остались люди, ждали, когда закончится дождь. Дождь прекратился, включили подъёмник, и мы отправились на гору. Хорошо, что «хлебница» всё-таки крытая, а то моросил дождик, дул ветер.

Едем наверх:

Конечно же, всем хотелось прикоснуться к снегу летом:

Летний вид на Горную Шорию с горы Зелёной:

(Любители зимнего Шерегеша, знакомые места, правда?)

Спустившись с горы, решили трогаться домой. Время было обеденное, и мы думали, где бы поесть. Тут Димыч вспомнил про кафе недалеко от Таштагола, минут 15 езды. Мы тоже помнили, что проезжали какую-то кафешку и решили потерпеть и доехать до неё. Залили полные баки в Шерегеше и отправились в сторону Кемерово. Проехали Таштагол. Прошло 10 минут. Затем 15. Прошло полчаса… Кафе всё нет… Есть хотим, в животах бурчит, дети пищат, есть хотят, собаки укоризненно так на нас смотрят. В упор не помним, когда будет кафе… Едем уже 45 минут, час. Кафе нет. На чём свет стоит костерим Димыча, едущего впереди нас в Субаре. С тоской смотрим на магазинчики, встречающиеся по дороге в разных посёлках.

Шорский серпантин и виды по дороге между Таштаголом и Мундыбашем:

И тут через полтора часа после Таштагола мы наконец-то видим то самое кафе! Популярное кафе у Мундыбаша. Теперь-то мы его точно не забудем! Выйдя из машин, «мягко» напомнили Димычу про его 15 минут езды от Таштагола…

Зато, с каким наслаждением мы отдыхаем и обедаем!

Само кафе:

Скала напротив кафе на берегу Мундыбаша:

Мне нравится расположенный возле кафе арочный ж/д мост:

После Мундыбаша уже собираемся ехать с минимальным количеством остановок до дома. Светило солнышко, было тепло, но чем ближе подъезжали к Кузедеево, небо становилось всё мрачнее и мрачнее. И тут небеса разверзлись, и жахнул сильнейший ливень, который преследовал нас почти до самого новокузнецкого кольца. Как назло, именно там дождя и не было, и доблестные стражи порядка на дорогах вовсю дежурили на посту. Сначала тормознули Субару, потом меня. Родительская Хонда остановилась за компанию, к ней тут же подбежал гаец с настороженным лицом и махая палкой стал выяснять, кто такие и что тут останавливаетесь. В Хонде ответили: «Все остановились, и я остановился» (вспоминаем: «Все побежали, и я побежал»).

У Субары транзиты просрочены, также начали разводить на несоответствующий ксенон. Но обошлось всё штрафом за транзиты. У меня проверили документы, затем гаец обошёл всю машину, осмотрел её так внимательно, попросил открыть багажник (хотя и так всё видно, что в нём находится) (мне показалось, что на лице у него читалось желание проверить наличие аптечки и огнетушителя), но увидев кучу вещей, забитых по полной программе, сказал: «Ладно, езжайте».

После этого уже шли без остановок до самого Кемерово. Погода опять испортилась, и Кемерово встретил нас дождём и мокрыми, блестящими от воды улицами. Сразу поехали в травмпункт многопрофильной больницы, чтобы поставить сыну прививку от клеща. Приехав домой рассчитывали быстренько помыться и собраться для употребления спиртных напитков, но что-то все жутко устали и решили перенести обмывание нашего возвращения на следующий день. Я по быстрому сгонял в «травму» на ул. Весенней, и поставил прививки себе от клеща…

После приезда я занялся ремонтом машины, по новой выправлял рулевую тягу (алтайцы не до конца всё выправили, и пришлось их работу делать по новой). Затем отправился выпрямлять крыло и переднюю дверь. Поставили новую заднюю фару, новые стойки, гранату, купил новые диски на колёса (самые простые), ещё что-то по мелочи… В общем, обошёлся мне ремонт в Кемерово ещё тысяч на 20.

Вот такое у нас получилось путешествие… Лично я планировал в дороге потратить не более 6 тысяч, но вышло более 15. После аварии стал опасаться езды по гравийке…

Это, в принципе, конец моего повествования, и я мужественно и стойко готов выслушать ваши комментарии, замечания, критику и т.д.

P.S. А бутылку водки мы всё-таки нашли: оказывается, мы её забыли у сестры дома в морозилке. Всё это время она лежала там, остывала и запотевала, ждала нашего возвращения :)

Leo

суровый трип
профит

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
тяжелый случай! дорога ошибок не прощает!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Все ваши беды иза того что ВОДКУ забыли, адо лучше собиратся, а фотографии красивые, тоже хочу на алтай сездить
NISSAN AVENIR SR20 2002

Водки ящик надо было брать и рассовывать по всем нычкам!)) А так молодцы, главное все живы!
Да. Вот это съездили... Но всё равно молодцы. А город наш стоит на Бии. Заезжайте в гости.

Усолье-Сибирское
Любой опыт полезен, но учится лучше всё-же на чужих ошибках.....
Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

Мик72
Да, ребята, Телецкого вы так и не видели. Стоило ехать в такую даль, чтобы с моста пофотографировать...Настоящее Телецкое начинается за Корбу.

Молоды, что не упали духом и не смотря ни на что продолжили задуманную поездку. А что неплохо отдохнули. Развеялись, наверняка забыли о работе и городских заботах :))
Думаю, что в будущем будете планировать отдых более тщательно.

Белокуриха
Поездка конечно экстримная. Сочувствую вам. А вот березку молоденькую зря срубили, надо треногу с собой возить.....
Гранд Витара NEW

Сообщений: 1912
Опасная поездка

Сибирики молодцы, в беде не оставили!!!

Где то за Уралом
Да уж печальный отдых (((
Хонды не чинят -хонды обслуживают .

Обязательно надо было по Телецкому на катере пройти, озеро супер, а остановиться можно было в Артыбаше в домиках цена 350р сутки. Мы ездили в июле прошлого года, через ту же дорогу. Чтоб не ехать в пыли дистанция была больше километра. Но и самое главное, Алтай Телецким не заканчивается, думаю вам стоит собраться и повторить поездку, остановиться в Артыбаше и делать вылазки, реки посмотреть водопады. Будем надеятся что все у вас впереди :)

Мазда демио не раллийный авто, а так со всяким случится может, главное оптимизму побольше. Удачи в следующих поездках.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Рулевую тягу наверое лучше поменять. Там то понятно её не найти. Нов городе то можно купить. А то тяга получилась гнутая туда сюда.

Почему машина заглохла без аккумулятора непонятно. Можно без аккумулятора ездить.

Клещей ненавижу.
Палкой по забору.
Как правило опытный,и более мощный идёт в конце колонны.
Не растраивайтесь.Это всего лишь железо.
Спасибо за рассказ.

да, в поезках всяко бывает.

По причине плохой подготовки к путешествию (забыли водку), подумали плохое о людях Вас спасавших при аварии. А вообще молодцы. Несмотря на валившиеся со всех сторон на Вас неприятности - задуманное совершили, оптимизма и чувства юмора не потеряли.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Зимой поучись управлять заносом, очень интересно. Потом будешь не задумываясь выходить из любого заноса,автоматически.
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.

Эко5:
Можно пока все не сгорит.....а заглохла скорее всего, из за того что аккум просто закоротил, и стал очень большой нагрузкой для гены.
Жизнь Хороша!

молодец, что написал о впечатлениях
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2002

rainn
Столбика зря испугался, он вроде как деревянный...

Красотищща офигенная! Здорово!
мой вам респект за стойкость духа! Молодцы! Несмотря на массу неприятностей всё-таки не отступили и довели до конца своё путешествие. Не каждому дано. Но должен заметить, что у вас была масса проколов в организации путешествия и непродуманность действий в ряде ситуаций. Уж простите, за критику. Хотя бы надо предвидеть несущихся по середине трассы в пыли "крутых ездоков" на разных Крузаках и прочих Камазах. Могли бы легко избежать улёта в кювет. А то что клещи в тайге правят бал в начале лета, вообще, прописная истина. Надо ездить туда с середины июля, в августе. Клещей в августе в тайге - нет. В Артыбаше не надо было искать место для палаток. Можно было остановиться на одной из баз отдыха. Места там, как правило, есть. На худой конец, есть полно мест под палаточный лагерь на берегу озера напротив турбазы "Алтын-Кёль". У вас, вроде, даже снимки этой поляны имеются в фотоотчёте. Там толпы народа останавливаются, кто едет с палатками. Даже туалеты рядом стоят. То что остановились на берегу Бии - правильный ход. Там замечательные места. Но озеро стоило посмотреть более детально. Ездил в этом году, в августе, на Телецкое, на 5 дней. Жили с друзьями на турбазе (вышеуказанной). Очень приличная база. Уютные номера. Баня только неудачная. В остальном - всё хорошо. Даже купались в озере и в Бии. А дорога Таштагол - Турочак вполне нормальная трасса, значительно приблизившая к нашему Кузбассу жемчужину Сибири - Телецкое озеро и весь Горный Алтай. Ещё бы асфальт на неё положили, так вообще был бы супер-пупер! Долетали бы до Турочака от Таштагола за 45 мин.

Не подготовились к поездке. Водку забыли. От клещей химией не втарились. Лучше оберегать надо свою семью.

Зачотно!
nab

А зачем врачей послали? Они вам клеща вытащили, а вы их послали -как-то некрасиво получилось.
Мои отзывы: Kia Sorento 2010, Honda CR-V 2000

Тож в этом году на Телецкое озеро на туобофоре ездили,красота))

Алтай
На фотографии около больницы река Бия а не Лебедь.
Subaru Forester S/20 limited - Продал
Honda Fit 2009 - Езжу
Мой отзыв: Subaru Forester 1999
Держи 1. Не хватило сил дочитать эту муру, если каждый будет писать по какой улице он хотел поехать и как у него это не получилось. Как хотел заправиться на АЗС( с описанием всех названий заправок) и опять не получилось. Да и авария по собственной глупости......
Да, жесть какая то с клещами! И с прививками. 7 тыщ за прививку - совсем оборзели.
В следующий раз не рискуйте так здоровьем сына. Пожалели 3 тыс. руб за вакцину. 2 суток это много. После 3 уже вакцинацию даже делать бессмысленно.

Новосибирск.
vadim 69.42 спасибо за информацию! собираемся туда в сентябре.
если есть телефон базы, поделись, пожалста! ))
The dream of mind creates monsters.

kaa

пара бутыльков Бибана + Рефтамид + осмотры перед сном и нет проблем с клещами. Для собак тоже есть прививки. Чего еще ожидать в Сибири в начале лета? Наив какой-то мне непонятный.
Авария не смертельная и по собственной ошибке.
При выборе гравийка или асфальт на пузотерках стоит асфальт выбирать - пусть длинее, но по времени получится как правило также и без опасности улететь, без грязи и пыли и без камней по лобовому и фарам.
Хороший рассказ, как делать не надо и чего надо избегать :)

А я нынче возвращаясь с Телецкого перевернулся , недалеко от Турочака правда в сторону Бийска ехал.На щебенке налетел на камень, повредил заднюю стойку и ушел в кювет с двумя переворотами.Повезло-ни царапины. А телецкое успели посмотреть-красота. Надо было все-таки на катере Вам прокатится.
I died sorry that survived

Алтайский край
Не пугались трудностей. Главное все живы и здоровы.

pip

Ново$ибирск
Пытаться реанимировать протухший труп курицы, ИМХО, маразм.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Молодцы!!! Только дэмку под ушатали!
FREEDOM
Мой отзыв: Subaru Impreza 2001

Николай Иваныч
А мне понравилось, читала с удовольствием! Молодцы, что не растерялись! В следующий раз учтете все ошибки и отлично проведете выходные! Удачи вам!

Бийск, Алтай
Плохо вы подготовились. Поэтому и поездка получилась суровая у вас. Не отдых а сплошной трэш.
Lancaster 2,5 2000 г.в. Похоже мы сильно подружимся:)

Нормально съездили

А мне фантазия понравилась...

Kuzbass
Как я и ожидал – много критических замечаний, что считаю вполне обоснованным. Хочу сказать, что никого не виню в случившейся аварии, кроме себя самого. Это только моя ошибка и вина. Ни крузер, ни пыль, ни кто-то еще не виноват - а то, читая некоторые комментарии, кажется, что меня критикуют за то, то я сваливаю вину аварии на кого-то другого.

Ну что ж приступим к ответам на некоторые комментарии.
В первую очередь хочу ответить на следующий комментарий, т.к. целиком и полностью его поддерживаю:
Мик72:
Совершенно согласен. Тоже не доволен тем, что мы не прокатились на катере по озеру до водопадов. Вообще, даже как-то сейчас странно вспоминать, но перед поездкой почему-то никто из нас даже не задумался и не предложил прокатиться по озеру. Хотя это было бы вполне естественно. На озере мы интересовались стоимостью катера, и нашли только за 1000 руб. с человека – это нас и отпугнуло. Уверен, что можно было найти и подешевле, но не у всех нас было столько денег, чтобы прокатиться. Моя семья и родители реально хотели скататься до водопадов, но другие члены нашей компании заупрямились и не хотели тратить деньги. Честно говоря, рассчитывали потратиться по минимуму во время поездки. Но бюджетной она не получилась. Да еще и время поджимало – надо было ехать в Турочак забирать машину. Основной минус нашей поездки считаю даже не слёт в кювет (который к нашему счастью оказался не таким уж страшным для нас и для нашей машины), а отсутствие внимания с нашей стороны к Телецкому озеру.
ingener22:
Также согласен с тем, что у нас была слабая подготовка. Признаю. Немного так в Интернете почитал про озеро, поискал отзывы про дорогу от Таштагола до Турочака. И всё. Большей частью поехали наобум. Повторяюсь – рассчитывали совершить бюджетную поездку – посмотреть на природу, просто прокатиться на машинах (реальное удовольствие!), ночевать в машинах и палатках. Не сказал бы, что вышел прям trash, но поездка оставила массу впечатлений (большей частью всё-таки положительных).

killhunter:
На фотографии около больницы река Бия а не Лебедь.
pip:
Пытаться реанимировать протухший труп курицы, ИМХО, маразм.
nab:
Дмк:
smit74:

nick70:
молодец, что написал о впечатлениях жаль, что впечатления какие-то однобокие (сплошные неприятности, причем самими себе придуманные и исполненные) какие бы не были смешные "горы" от Таштагола до Телецкого - но это горы, и относиться к ним надо соответственно - готовиться и уважать, без подготовки не ездить, без воды в машине тоже и т.д.... а про клещей тоже только в поездке узнали - там этой заразы весной и летом море, к этому тоже надо быть готовым, тем более - с детьми
Ну что ж поделать, так получилось, то неприятностей было больше. Но сам факт поездки и духа путешествия затмевают всякие там неприятности. Природа, горы - обалдеть! Не сказал бы, что от Таштагола до Телецкого «смешные горы» - считаю их настоящими, высокими горами, прекрасно зная, что есть и другие, «настоящие, очень высокие» горы».
Николай Иваныч:
Да уж и стоило ехать по какой-то недостроенной дороге на Телецкое, ведь наверняка есть асфальтовая дорога. ps не экономьте на спичках - мой вам совет, уж лучше 200км по асфальту, чем 20 по гравийке.
Да отличная там дорога (для гравийки)! Я не так уж и много ездил по всяким гравийным трассам, но эта реально лучшая из всех, которые я встречал!

Да и ещё:
Demi_kemerovo:
суровый трип
Комментарии также суровы))) Опять же повторюсь – я этого ожидал…

iiv:
Да, признаюсь, уже забыл, что это Бия, а не Лебедь. И читал я не про водовороты на Лебеди, а на Бие. Признаю свою неточность. Да нормальная курица была ))) Чуть-чуть пахла. В сваренном виде была вполне нормальной.)) Экстремальное путешествие должно быть во всём экстремально ))) Ну, конечно, мы никого не посылали – написал «послали» для «красного словца». Даже бабке, просящей 30 руб. за то, чтобы показать дорогу до больницы, не нагрубили. Стоимость прививки зависела от массы тела – т.к. у меня вес под 90 кг, то стоимость выше. Но никак мы не рассчитывали и не ожидали, что для ребенка прививка будет стоить так дорого. Вообще, нам врачи в больнице сказали, что можно поставить прививку и в по приезде домой через два дня. Мы им и доверились.
Экстренная вакцинация иммуноглобулином, к сожалению не дает 100 гарантии, что человек не заразится вирусом клещевого энцефалита. Поэтому желательно либо заранее пройти курс прививочной вакцинации, либо сохранять присосавшихся клещей и потом отнести их в лабораторию для анализа на данный вирус.

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Форя загоняли я смотрю, он хоть отдохнул?
А так все неплохо, Дэмка крепка!)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)

smit74:
Будем знать. А вообще мы клещей сохранили, привезли в Кемерово, но в травмпунктах, где нам ставили прививки, их не стали брать...

Зато в таких путешествиях начинаешь особенно остро чувствовать жизнь!

За водкой столько гоняли, а от клещей средство не могли купить, что ли?!? А вообще - столько неприятностей все путешествие! Я бы, наверно, вернулась...
сумневающийся
polinata:
Вы верите в эти средства от клещей? О_о

Нормально!!! Хочу опять в СИБИРЬ! Какая красота!!!
дизель4WD>>приус11>>20>>AQUA>>30

РЕСПЕКТИЩЕ за фото арочного моста! дома картина его в полстены(отец родом с Мундыбаша) по отчету тож плюс!

только как водителя не взял бы в поездку с Владика до дома (было дело гонял в одного года с 2002го)подготовиться бы получше надо

Зачетно прокатились )))

stiv1:
Зима и летняя гравийка не одно и тоже. Зимой практически с любого заноса выхожу, а этим летом на гравийке крутанула так что единственно что получилось это не слететь с дороги, но крутануло на 1,5 оборота.
Погонщик каравана.

Хорошо покатались, и отчёт хороший, читается легко.
А за нашествие клещей - своих собак благодарите! Они носятся где попало, клещей собирают, затем эти клещи на Вас перебираются.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

362-412
Был же свыше знак - ваша собака в какашках! :-)

статочно капнуть капельку масла - хоть автомобильного - вылезет сам )
Petro_vich
Рассказик - УГ, как и фотки. Из описания понятны две главные вещи: отсутствие какой-либо подготовки к поездке и страстное желание побухать по любому поводу. Надо же столько проехать и толком ничего не увидеть.
Для справки: чтобы не заморачиваться с иммуноглобулином, достаточно запастись таблетками "Йодантипирин" - почитайте в инете. Мегапрепарат, абсолютно не уступающий по действию уколам. По тестам даже превосходящий.
Самое ! главное когда едишь отдыхать быть суеверным и главное внимательным ну и конечно же не зацикливаться на мелочах!!!
Оценк на 5! Поездка на 4! ))

Ну что тут скажешь? Молодцы, всё прошли, всё попробовали, хотя это до того простая поездка,жалб что такой путь проделали и ничего неувидели! Ни корбу, ни чоодор, ни аюкичпес, ни каменный залив, ни ойрокские водопады....и т.д. Где в такую цену лодку нашли? просто удивляюсь, или квик сильвер пытались зафрахтовать? В следующий раз лучше готовтесь, инфу собирайте у тех кто был, хотя бы на форуме! И будет не поездка - а одно удовольствие и сплошной позитив!!!
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

Собака чуяла неприятности!

Чукотский АО,Анадырь
ВЫВОД: водятел за рулём.

Правило номер 1 при езде в колонне, держать постоянную дистанцию, непривышать скорость.
Правило номер 2 ведущий обязан следить за ведомыми и возвращаться сразу при их пропаже, а не как родители водятела ехали и думали как и где они грибочки собирать будут.

Дорога ошибок непрощает.
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
AAB

Детство полное,а экономить на иммуноглобулине- вообще нонсенс....
Прежде чем ехать -изучите советы и отзывы- дилетанты,хорошо хоть живы....

ЧТОБЫ ВЫРАБОТАТЬ ИММУНИТЕТ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЛЕТУ ПРИВИВКУ ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА НУЖНО ПОСТАВИТЬ УЖЕ СКОРО-В СЕНТЯБРЕ!
TLC Prado

собаку жалко-кто же на неё ******??? жаль фото нет)))

кто же на неё накакал

Street Storm:
Зачетно прокатились )))
Да.

Не понимаю зачем так с клещами заморачиваться, если его нормально вытаскивать (не за заднее место), то он спокойно вытаскивается

Братск=>Краснодар
Бог видит, кого обидеть (((((
Всё относительно.

Да уж, прокатились... Лучше бы пешочком на Шумакские источники. Дешевле, красивше, безопаснее...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1992

sgh888:
А ведь это отзыв взрослого человека . Создалось впечатление - ино-планетянин . То на Телецком места нет , то в двух деревнях воды нет , то Крузер не там едет ... Вот благодаря ТАКИМ водителям и путешественникам , случаются всякие казусы . Не мучал бы близких и детей ( кстати , на клеща до- статочно капнуть капельку масла - хоть автомобильного - вылезет сам )
Хех )) Такое чувство, что этот comment тоже какой-то "ино-планетянин" написал - странные какие-то заключения, да еще зачем-то свой пепелац сюда вставил... Зачем?

Вообще при написании сего отчета я большей частью хотел сказать, что бывают не только удачные, но также и неудачные поездки и путешествия, и мне не стыдно в этом признаться и рассказать другим::
kaa:
.....как делать не надо и чего надо избегать :)
Удачи всем и спасибо за ВСЕ комментарии )))

гравийка не прощает резких поворотов руля на скорости более 60 км/ч, надо было через Бийск и Горно-алтайск ехать по асфальту...

Ну хоть было чем обмыть это путешествие. И будет что вспомнить и внукам рассказать.

автор! есле ты при заносе автомобиля вспоминаешь,
что и где ты читал ,
что бы его ( автомобиль) выровнить, некуда больше
не езди, пока чего не случилось, это тебе мой совет.
Мой отзыв: Mazda Mazda2 2007
Теперь вся страна хоть узнала как у автора собака в *****е измазалась, видно очень важный момент в этой истории

както непродуманно всё спонтанно - потому и наперекосяк, надо собранне както чтоли осознаннее

Бабке 30-тку мог бы и дать... Сам бы не обеднел
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

Нижний Ногород
Красота! Авария неприятная.
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250

Что-то непонятное с людьми творится!!!! Пить водку до часу ночи, а то и до двух, а впоследствии до 3-4 часов, и утром в дорогу??!!! Тем более с детьми!!!!! Да Вы не экстремалы, а самоубийцы!!!!!
Да и собирались то наверно сумбурно, основательно НЕ готовились!!Но главное, что живы!!! Это наука на будущеее!!! Извиняюсь, если резко!!!
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.
To iiv - авто стоит на берегу Телецкого озера , которое ты так и не увидел , где в любое время года можно найти местечко по вкусу . А выводы сделаны из твоего же повествования , кстати - купи GPS , может дрова и в лесу найдешь , а не у доброго дяди .

sgh888:
Блин, вынуждаете отвечать )))
По сути всё-таки Телецкое озеро я видел, только его крооошечную часть. А на вашей фотке больше внимания уделяете своей машине (ещё и со стороны вмятины), зачем? Хотели вставить фотку озера, так вставьте, зачем свой пепелац выставлять на обозрение? Озеро-то он как раз и закрывает. Блин! Ну вот и вы туда же! Опять я озера не увидел ))) А всё из-за вашей машины:))
По поводу места возле озера: Ну не любим мы останавливаться возле других людей, нам не нужны шумные, орущие пьяные компании, сидящие до полночи возле нас. Зачем?
Тут нас критиковали за распитие спиртных напитков. Кто не выпивает на отдыхе? Не помню в каком отчете про путешествия (но точно этим летом) кто-то написал: "Почему все стесняются писать, что они выпивают?"
Вы же не знаете как кто пьёт. Я уделили внимание водке, потому-что это было частью нашего путешествия (которое я описал практически полностью (что опять же многим совершенно не понравилось (ну да ладно, мнение всех надо уважать)))
Мы пьём в меру (особенно водители) - один литр водки на 11 человек - это много?
Disclaimer: Это не оправдание, а объяснение.

Юрга
НЕ ЧИТАЛ, ФОТКИ КРАСИВЫЕ, КОЛЬЦО УЛЫБНУЛО, МОЛОДЦЫ, КРАСОТА НА АЛТАЕ.
На Алтае ОЧЕНЬ красиво!!!!
Я маленько не поняла: не было 92-ого бенза....почему 96-м или 98-м не заправились? И еще смутило несколько высказываний, про то, что бутылку водки потеряли где-то....неужели нельзя было просто купить в магазине, ведь ездили же в больницу в деревню.
А в целом отчет позитивный, несмотря на злоключения

Сообщений: 2085
хорош гнобить аффтара))) прям все таки опытные путешественники тут собрались, куда деваццо)

читала - смеялась))) прикольно съездили)
Где я еду - там и главная...

Сумбурная поездка, много лишних телодвижений (за бензином, за водкой, по 20км, ночевки в Шерегеше, Алтамаше). Там дороги-то 310км (от Телецкого до Новокузнецка). Бред. Не отдых, а упражнение на выживание. Семья-то причем? Не умеете, не можете - зачем так рисковать?

не че страшного в отзыве не увидел , так небольшие приключения в дороге , с каждым бывает , гравийка да ошибок не прощает , молодцы ) про собаку поржал конечно :))

Про то, что водку сперли те кто вам помогал - БРЕД! Автор ты чего?

со многими согласна, ещё один момент - едут на природу - дикарями и нет налички, бегали снимали с карточки - дебелизм полнейший, как там ещё банкоматы оказались, особенно сумму 2 500, неужели в кармане нельзя держать при себе теже три тыщи.
моё мнение сложилось об авторе ужасное, какие-то ночевки, мы с новосиба доехали до осинников, оттуда через таштогол до турочака, и на артыбаш, там переночевали и обратно через горно-алтайск в новосиб. Нормально доехали, это нам повашему раз пять пришлось бы ночевать.
ВыБиРаЙ кОгДа И с КеМ, чТоБы Не БыЛо ПрОбЛеМ!

Vovan Island:
vadim 69.42 спасибо за информацию! собираемся туда в сентябре.если есть телефон базы, поделись, пожалста! ))
телефон базы "Алтын Кёль" - 89618721815, в Новосибе - 256-10-26, тел/факс директора - (38843)27-506, (38843)27-507.

Николай Иваныч:
не скажите. Гравийка там очень приличная. Экономия по времени часа 3. Расстояние из Кузбасса наикратчайшее. Может с Новосиба или ещё откуда-нибудь и нет смысла ехать через Кузбасс, а нам самый айс!

чего все напали на iiv? Что все здесь такие крутые автопутешественники на крутых тачилах с обширным опытом поездок? Человек окровенно, не боясь критики, всё подробно описал в своём отчёте. За это ему отдельный респект! Не каждый сознается в своих ошибках. Мне кажется надо бы быть доброжелательней к людям. Впрочем, о чём я? Мы же в Рассее, блин! Молодец,iiv, что не побоялся написать этот отчёт! Думаю, все ошибки автором будут на будущее учтены.
25.08.10 венулись с Телецкого озера (Ардыбаш)на Субарике и Тайоте, в общем от Новосибирска до Телецкого озера с заездом в Белокуриху прошли более 1000 км. Природа и горы очень всем понравились. Главное в дороге, быть внимательным и опыт поездок на большие расстояния.А то, что разбили машину не стоит переживать это "железо" сегодня Мазда , через энное время лет Хамер!

Mgn174
какая же красивая у нас природа!
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

Насчет отсутствия клещей в августе в тайге - да есть они, куда им деться.
Трое выходных в этом августе подряд в прителецкой тайге (45 км. за Иогачем, за перевалом, если кто знает) - два укуса, с десяток снятых. Это не весеннее изобилие, конечно, но тем не менее.
Другое дело, что бояться нужно в первую очередь не энцефалита (вероятность заболеть которым очень мала), а болезни Лайма и прочих болезней, которые переносит больше половины этих маленьких друзей человека.
www.InCar22.ru

ETI

NVKZ
Сообщений: 1909
Ездили в середине июля этой же дорогой на Телецкое из Новокузнецка! Гравийка отличного качества - шли около 80 км/ч! Я на своем авто конечно постоянно в напряжении был, т. к. 4 чела в салоне + вещи + авто и так занижена. Приходилось постоянно искать "идеальную" траекторию чтобы не це******катализатором и глушителями.

Зато впечатления незабываемые - ездили на катере по Телецкому, были на Корбу, на 3-ей речке, на лошадях на обзорную гору поднимались, спускались вниз по Бии на пикничок!

Автору конечно зачет, что выдержал все злоключения и завершил путешествие, но как уже писали - "Телецкого озера Вы не увидели"!
Subaru B9 Tribeca, Chevrolet Lacetti и УАЗ 31512

Главное, что сами все целы ....
С погодой не подвезло
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

Ленинск-Кузнецкий
Молодец автор, правдиво написал, без приукрас, не каждый так может, поэтому и комменты противоречивые.

Тоже про 92 не понял.. Есть же другой бензин, зачем по 20 километров наматывать?
PS Банкомат этот, и то место где вы взяли аккум(Solite?) я знаю. Там же аккум брал и деньги снимал))

Antoha25
На будущее.. Рука подающего, ни когда не отсохнет....
Antoha25
А в целом хорошая поездочка получилась. И отзыв отличный. Сам путешествую летом по безкрайним просторам Байкала. Ни когда без приключений не бывает. Зато есть что вспомнить...

Gott
Молодец что все честно описал,без хвальбы
Останется в памяти зато надолго,будет што вспомнить
Пиши еше
Удачи

когда в такие "дали" ездиш нужно иметь с собой как минимум: литр водки, канистру воды 15-20л, канистру с бензином (10л хватит) чтобы перехватится еси чо. А так как-то глупо всей семьёй ехать без воды, без спиртного...
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998

Опасные гастроли.Не отдых,а жестокий ...Хорошо,что сами целые остались.

Хорошо описал семейный отдых. Есть, что вспомнить. Это на годы. Мне всё-таки кажется, что положительных эмоций больше, и здоровая ирония большой плюс.
Люди, которые вас критикуют, скорее всего дальше 10 км за свой город не выезжали. Приятно прочесть когда съездили за водой, а про водку забыли. Уверен, у многих так было. Клещи-подонки, сам их боюсь.
Путешествуйте и пишите ещё.

не понимаю= как без налички ехать. Про иммуноглобулин- надо ставить в первые сутки, либо прививка должна быть.

Белово
subaru едет!
----------------------------------

Опус отличный, фото шикарные, а вот ремонтники в Турочаке фуфло. Я частенько там бываю у родителей. Лет пять назад приезжал на Жиге "четверке" и у меня при выезде из Барнаула перестали включаться поворотники. Всю дорогу мучался при обгонах, думал доберусь до Турочака сделают. Не тут то было, что сдохло реле поворотов я сообразил, а вот где оно стоит мне ни один мастер объяснить и показать не смог. Так и поехал домой без поворотников. кстати в Турочаке можно отлично отдохнуть на реке Лебедь. Она хоть и горная, но вода в ней теплая можно спокойно купаться.

Элика-Делика
Здравствуйте! Клещей нужно вытаскивать как можно скорее (особенно если он только-только присосался).
1. Берете обычную не толстую и не длинную нитку - 2-3 отрезка.
4. Если всосался он особо крепко - в дело идет 3-й отрезок.
Поверьте мне, дальневосточнице, не надо никаких больниц.

надеюсь, мои советы пригодятся.

Новосибирск-Москва
Элика-Делика:
Здравствуй те! Клещей нужно вытаскивать как можно скорее (особенно если он только-только присосался).1. Берете обычную не толстую и не длинную нитку - 2-3 отрезка.2. Накидываете на всосавшуюся голову клеща (отгибая для удобства тельце) и затягиваете (без перекуса головы ниткой!). Чуть-чуть подтягиваете нитку с клещом на себя.3. Их второго отрезка нитки делаете вторую петлю чуть дальше первой (то есть ближе к коже пострадавшего). Так же затягиваете и поддергиваете на себя. В 90% клещ освобождается со второй нитки.4. Если всосался он особо крепко - в дело идет 3-й отрезок.Поверьте мне, дальневосточнице, не надо никаких больниц.5. Для профилактики бореллиоза можно сильно присосаться к ранке и выплюнуть содержимое, сполоснуть потом рот. (от энцефалита такая мера бесполезна)6. Если в течение 2-3 дней вокруг ранки не образовалось покраснение "лепешечкой", бореллиоз вас миновал. Но! Обязательно сразу как будет возможность обратитесь в специализированный кабинет по клещевому энцефалиту и сдайте кровь на антитела к КЭ через 2 недели после укуса.надеюсь, мои советы пригодятся.
Прививку надо ставить и клеща сдавать в лабораторию на анализ. Инкубационный период-месяц, мерить температуру, пропить иодопирин и надеяться только на то, что вас зараза миновала....

Влад-Артем-Спасск
Аккуратней и внимательней нужно ездить раз навыков нет, тем более с семьей (!)

Молоцы!Любое путешествие это здорово, совсем хорошо, когда без потерь. Про подготовку, самые интересные как раз почти спонтанные поездки. Когда есть некоторый опыт туризма, не обязательно автомобильного, сборы и подготовка - это очень быстрая стандартная процедура. Кто-то критикнул, про злоупотребление... мне показалось ваще трезвенники. 20.08 вернулись с Чулышмана, 40 км не доехали до Южного берега Телецкого озера (щас жалеем :)), что не решились, дык за неделю в пятером съели 4 литра спирта и 15 бытылок водки... пьяными вроде не были... никаких аварий, за руль садились тока когда алкотестер казал 0,00. :)Я вот реально считаю любую радость следует обмыть ;).Типа поделиться ею... и все будет пучком! Удачи!
Барнаул, Forester 2001 S/tb, Outback 2005 3.0, Toyota Succeed 2005, Renault Duster 2015
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

КУЗБАСС
Детей не вози больше. Тебя, дурака взрослого, меньше жалко, чем их, невинных.
Успехов.
Легендарный TLC Prado 78 для души.
Зюзя Suzuki Aerio - пузотерка.

дядько:
Дети. В дорогу собрался, и не взял запаски??!!!! Хорошо, хоть у мамы с папой запаска была. Детей не вози больше. Тебя, дурака взрослого, меньше жалко, чем их, невинных. Успехов.
А с чего вы решили, что не было запаски? Я писал, что у них оказалось ЦЕЛОЕ колесо, которое подошло к моей машине. А так бы поставил своё запасное колесо и поехал бы.

Novi Sad (Serbia)
VIC313:
+ 1000 В интернете все прямо профи из ралли и трезвенники.
Мой отзыв: Mazda Capella 2001
Автор написал правдиво о своём путешествии. Пусть и небольшом, но для некоторых и тысячи километров хватит, чтобы нахвататься неприятностей и клещей. Мой совет автору- отправляясь в путешествие не думай о негативе. Только позитивный настрой.Опыта вождения и вообще жизненного тоже не хватает, но это дело наживное. Путешествуйте и получайте удовольствие.
ivan-agal
Не ошибается лишь тот, кто "путешествует" сидя у монитора. А автору - уважение за то, что не побоялся критики.

Nikemon
Прочёл на одном дыхании! +100!
evg8n
Ev@nder:
Бабке 30-тку мог бы и дать... Сам бы не обеднел
+100 даже если бы и пропила их
добрей нужно быть

Красной нитью через всё повествование проходит скупердяйство автора. Местами противно читать. Ехали посмотреть на озеро - зажали тыщу на катер. Разница в цене 92-го бензина и 95-го не больше рубля, но лучше намотать кучу км, чтобы сэкономить полтинник. Для бабульки 30 рублей - это просто крах семейного бюджета. Кушать тухлую курицу - полный атас. А сэкономить 3 тыщи на здоровье собственного ребенка???
И при этом всё-таки было то единственное, на чём никак нельзя было экономить - алкоголь.. Но бутылочку всё равно, на всякий случай, поискали. А вдруг?

Прямо триллер получился, держит в напряжении от начала до самого конца :(
Так бывает, к сожалению.
Но повторю вслед за всеми остальными: вы молодцы, что не сломались и довели дело до задуманного изначально!
А по поводу "скупердяйства" ... ну, разные бывают люди и с разным отношением к деньгам, при этом совсем необязательно, что прижимистый человек обязательно плохой, просто мало ли кому и как достаются деньги.
Но вот за то что сыну прививку не сделали - вам нереспект, уж не обессудьте :(
У нас в Башкирии тоже полно клещей и я видел и знаю лично людей, укушенных энцефалитными клещами - чаще всего это просто трагедия ... Так что, осторожнее с клещами!
Управляй мечтой ! (с)

Молодцы! Действительно экстремальная поездка! Рада, что приехали домой нормально. это будет урок на будущее. Автор хорошо, просто описал поездку. препаратами против кровососов обязательно надо было запастись, слава богу, этого добра хватает. Удачи Вам и ровных дорог!
NISSAN X-TRAIL 2004 г.

вот это испытание

Tory 22
Согласна со скупердяйством автора и еще удивил тот факт, что описывая момент аварии автор ни словом не обмолвился о состоянии здоровья пассажиров зато в подробностях описал на какой камушек под какой кустик и под каким углом машина влетела.... Странное отношение к своему и здоровью близких. Ведь в машине был ребенок! Про прививку сыну вообще молчу.... Нельзя так рисковать собственным ребенком. Не зачет.

Толян лх 470
+100 даже если бы и пропила их
добрей нужно быть

А,что значит- быть добрее?
Алкоголичка,бессовестная попрошайка,потерявшая человеческий образ - мразь,одним словом!
Водка,водка,водка....да хорошь уже!
Алкоголь это добровольное сумашествие!
За 20 км ехать,чтобы КУПИТЬ напитка,от которого добровольно становятся СУМАШЕДШИМИ!
БРЕД!
И не бывает никакого "Культурного питья!",или питья "в меру".
Послушайте лекции профессора Жданова(есть в инете),Вранье и то,что Русские всегда были пьяницами!
Русские,а правильно Русы,пили сурицу(медовый напиток,настояный на травах,с содержанием алкоголя 1.5% и только Мужи(Мужчины выполнившие Долг перед Родом,т.е. родившие и воспитавшие 16 детей), и только по Великим Праздникам,и не больше двух чарок(2х25 гр=50 гр.),а третья лишняя будет!
Идет спаивание и геноцид Русского Народа!
РУСЫ ОПОМНИТЕСЬ!!!!
А мальчишка молодец! Честно описал,свою неудачную поездку.
Правда обычного клеща испугался и местную басоту у банкомата.....а,как семью защищать?
А,главное ему не стыдно,что он Мужчина(Муж получивший Чин),далек от реалии,живет в иллюзиях,поэтому и происходят с ним, описанные злоключения!
И не его в том вина,а его Родителей,воспитавших не война и защитника,а тепличное растение - нежное и беспомощное.....пропитанное не Мужеством,а иллюзиями и алкоголем.
Но,если проявит Харрактер и Волю,познает Русскую Традицию(Культуру),Здравомысли е придет и опыт получит!
Уже одно то,что не побоялся пуститься в автопутешествие,заслуживает уважения....а опыт придет!
den261079
да за такие деньги я езжу отдыхать заграницу в хороший отель!!!

Ирушка
Супер отдохнули!:) Главное ни кто не пострадал! Эта поездка надолго запомнится, особенно детям. Demio уважаю, у отца была, маленький попрыгунчик в любую "дырку" залезет! А мы 2 года ездили на королле 1989г. ВОТ истории были, там на целую повесть наберется, машина зверь хоть и старая. Мы на ней из таких передряг выбирались. Я считаю что авто играет меньшую роль, главное отношение и опытность владельца. Можно и на российской классике ездить:) ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ ВСЕГДА ПРИСУТСТВОВАЛ ОПТИМИЗМ И ПОДДЕРЖКА!!!!!
Ирушка
den261079:
да за такие деньги я езжу отдыхать заграницу в хороший отель!!!
Зато кайфа меньше за границей получите!!!

Автору респект! Молодец, не побоялся злых монстров, написал всё честно, как есть! То что путешествия не побоялся - хорошо, а опыт - это дело приходящее! Почаще путешествуй! Удачи на дорогах!!!
вот все пишут попили пивка или водочки а как дальше дпс нет что-ли

конечно автору респеккт за отзыв
dernoff
(Поехали к больнице, которая находится на самом берегу Лебеди. Вид, открывающийся от больницы, красивый:) Это ошибка Автора больница в Турочаке находится на берегу красивейшей реки Алтая Бии, на первой фотографии запечатлен "Камень любви".

dernoff:
Я уже отвечал, что признаю свою ошибку:
iiv:

Любитель Алтая из Новосиба
Бердск
Молодец.Хорошо.Сам с семьей и друзьями с 2002 года "колесю" Алтай.Считаю для дикого отдыха и для себя нужно помогать (людям которые весь год собираются на отдых и по какойто проблеме могут в середине пути "обламиться")Техника позволяет поэтому помимо скромных туристических вещей всегда есть пятерочка масла, декстрона, пара ходовых мечиков, болтиков,ремешки и т.д.( со знанием дела и аккуратно можно все приспособить).И самому пригодятся и комуто помогут. На телецкое хорошо, перегон большой и соответенно никаких автосервесов ( с горноалтайска до Телецкого).Ну я не об этом. В 2009 году на телецком-последний день порыбалил(щучку погонял) и бах клещ в пах. Приехал в больницу на другом берегу. Говорят-ты 33 по счету. Но с Красноярска тетя поймала энцифалита. Это было 31.05.2009. Ксати никто в отличии от наших "Врачевателей" не облажил и не потребовал "бобосы" за мое присутствие на их крыльце.Наоборот приняли на четверочку.Прививаемся все с 2005 года, еще и страхуемся. За все время один кусал, трое пробегали по телу.В это время там красота.Весна, зелень, все цветет, лягухи кругом заливаются, птицы щебецут. Народу мало было. Еще тема одна-на катерах катают типа "Амур".Озеро своеобразное. Лес топляк торчком плавает, если сильный ветер, то там волна короткая-бьет и переворачивает Катерки. Глубина большая, вода холодная.Спас жилеты бывает не выдают. При переворачивании мало кто доплывет до берега даже в жилетаж, но в жилетах хоть будет кого похоронить. А про пиво и водочку-Все это есть. Раньше когда за эту тему просто штрафовали и теперь за скоросной режим составляли и составляют протокол. Если "договорился" отьезжаеш 2-5 километров там стоит автозаправка или джигит торгующий черемшой и им тупо отдаеш бабосики( типа сдачи оставил).Что будет в противном случае каждый думает за себя. Я за рулем не употребляю, по мелочам пытались( типа морда небритая,талон техосмотра не внушает доверия и т.п.) нагнуть.Так что "*****ги" они везде есть. И практически заполонили весь мир.
Любитель Алтай из Новосиба
Бердск
И еще Действительно только позитивный настрой сделает путешествие с проблемами в удовольствие. Как любое тяжелое дело. Можно с унинием, а можно весело.

Автор, хорошо написал) События и людей прописал качественно, прямо писатель). Опыт приходит не сразу, зато теперь будешь знать, что с собой брать, а что не надо, как ехать в колонне, что мобильная связь не везде, что репелленты брать с собой обязательно, прививаться - это дело личное, мне по договору приходится ставить прививки, и иногда сами врачи путают сроки, одно знают точно - после КЭ - две недели никуда, иммунитета нет, гравийка требует особого внимания, если опыта маловато, фото красивых мест делай побольше, потому что некоторые кадры будут испорчены, а так будет приятно вспомнить свои приключения. ) Железки - ерунда, главное - сами целы. А давать или не давать деньги убогим - каджый решает сам, но ты точно не обеднел от 30р...

Фото классные.

тОмск
прививка - это не лекарство. Все клещи оказались здоровыми

Автор молодец! получил позитив настрой читал с огромным удовольствием.