Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II

31.08.2007 | 25963 просмотра

Итак, города, которые мы проехали (или объехали) по пути туда:
Алма-Ата – Балхаш – Астана – Кокчетав – Петропавловск – Курган – Тюмень –Екатеринбург – Челябинск – Самара – Пенза – Новомосковск (Тульская область) – Москва – Едец – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар;
и обратно:
Краснодар – Ростов-на-Дону – Волгоград – Камыщин – Саратов – Сызрань – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Караганда – Балхаш – Алма-Ата.

Коротко о себе. Ехали мы вдвоем с женой, нам по 24 года, подобного опыта поездок на дальние расстояния мы не имели, хотя права и машина у нас были уже год. По работе мы ездим за рулем мало, да и дороги даже в своей области знали весьма посредственно. Еще при покупке машины у нас была такая мысль махнуть на ней на море, я периодически читал чужие отчеты о поездках, просматривал маршруты, но мы сами себе говорили, что это сумасшествие. Однако, когда пришла пора отпуска, стало ясно, что если мы хотим повидать всех родственников, оформить документы, посмотреть Москву и попасть на море, то ни поезд, ни самолет нам не подходят (билеты летом, не зная точных дат выезда, купить нереально). И мы решились.

Подготовка к поездке

Прежде всего, мы купили атлас автомобильных дорог 2006 года издания, изданный в России и охватывающий Казахстан в твердом переплете (что очень удобно). Карты Казахстана там были не очень подробные и крупномасштабные, но, как оказалось, это не проблема.

Посоветовавшись с обитателями инета (спасибо всем огромное) мы взяли с собой следующие вещи:

2 запаски – не пригодились.
Фонарик – не особо пригодился.
Переноска – не пригодилась.
Скотч – пригодился.
Саперная лопатка – не пригодилась.
Топор – пригодился для шашлыка.
Компрессор – пригодился, проверяли давление.
Запасной ремень генератора, предохранители и лампочки для фар – не пригодились.
Тормозные колодки вкруг – не пригодились.
Топливный, воздушный и масляный фильтры – пригодились (лучше привезти, чем искать на месте).
CD-диски с музыкой – очень пригодились, так как радио по трассе практически нигде не ловит.
Купили набор ключей и забыли его дома – не пригодился.
Взяли подушку и пледы – пригодились.
Запас воды в большой бутыли – пригодилась.
Ну и все, что требует ПДД, у нас в машине и без того было.
Позже купили средство от комаров – очень нужная вещь в северном Казахстане и по России.
Взяли с собой надувной матрас – очень пригодился при ночевках у родственников и проживании на море.
Ну и пляжный зонтик.
Советую взять с собой побольше разной одежды, так как климат очень разный, нам пригодились осенние куртки.

Подготовка машины

Заменили перед выездом ремень генератора и масло в коробке, причем масло заменили по совету СТО, вроде как подтекало, позже выяснилось, что их масло подтекает еще сильнее, хотя проблем ни до, ни после не было. Заменили лампочки в фарах (раз уж купили новые). На СТО, посмотрев ходовку, сказали, что все нормально и ничего делать не надо (незадолго до этого были заменены на корейские дубликаты передние шаровые и сайлентблоки). На том подготовка и завершилась, и началась поездка.

Поездка

Сразу поясню, что мы старались не заезжать в крупные города, спали главным образом в машине и выезжали как можно раньше.

День 1

Выехали из Алма-Аты в 7 утра (долго грузились). Живем на окраине, поэтому сразу попали на трассу и поехали по указателям, заглядывая на карту. Без всяких затруднений проехали мелкие поселки, Курты и выехали на трассу, ведущую к Балхашу. На удивление дорога была хорошей, причем даже с разметкой (в Алма-Ате разметка есть далеко не везде и живет не долго). Приноровились к скорости и трассе, сильно не гнали и шли 100-120 км/час. Хотя, конечно же, при первой возможности я разогнался до максимума и посмотрел, где же на самом деле сработает ограничитель скорости (в городе я этого не делал и, разумеется, не собираюсь). На электронном табло замерла цифра 180, и при дальнейшем утапливании педали почувствовали небольшой толчок, стало ясно, что это предел. Первое время я очень опасался за наличие бензина по трассе и заправлялся при первом же случае по 20-15 литров до полного бака, но позже понял, что это совершенно ненужно, заправок много. Причем по Казахстану я ездил на привычном Гелиосе, а по России экспериментировал. По дороге до Балхаша на трассе было множество мелких птичек (типа воробьев), которые не всегда улетали при приближении к ним или не успевали этого сделать, было очень неприятно сбить нескольких из них и вытряхивать их потом из радиатора. Ущерба, конечно, никакого, но живность я люблю. Поэтому при приближении к особенно крупной стайке старались прогнать их сигналом. В Балхаше мы перекусили прихваченными из дома салатом и колбасой с хлебом. Остатки отдали местной собаченции, так как отравиться по дороге желания не было, а температура на улице достигала 39 градусов (судя по термометру машины). Полюбовавшись с трассы Балхашом, и сделав пару фоток, поехали дальше.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.

Было очень жарко, периодически включали кондиционер. Постоянно не оставляли, так как неясно было, сколько он сожрет бензина (позже оказалось что немного и стали оставлять подольше). Да и вообще, я не знал, сколько ест сама машина, так как мало езжу по городу. Позже стало ясно, что в среднем по трассе при скорости около 120 км/час машина ест около 10 литров бензина, что для нас было вполне приемлемо.

Караганду проехали через город без всяких проблем по указателям. Я был впервые и убедился в огромных пустых пространствах в городе и его растянутости, вызванными ранней добычей угля.

Вечером мы въехали в Астану, что характерно, до Астаны очень много указателей, в самом городе они внезапно кончились. Было темновато и голодно, и мы решили заночевать, как и планировали. Поужинали в местной пиццерии 1 200 тенге ~ 10$, спросили, как проехать в центр и поехали смотреть, что же там такого хорошего понастроили на высосанные из страны и народа деньги. Центр города действительно красив, застроен весьма грамотно, хотя, как позже стало ясно, многие архитектурные решения заимствованы у других городов. Мы вышли сфотографироваться и тут стало понятно, что несмотря на новизну и симпатичность города, жить в нем нам не хочется из-за отвратительного климата. Температура ночью была около 15 градусов, но больше всего нас напряг сильный ветер, от которого уже после 15 минут прогулки начинали ныть уши, а работающие фонтаны просто сдувались на тротуар. Замерзнув, но сфотографировавшись, мы начали искать ночлег, вернувшись на окраину с которой заехали в город.

 Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II. 

Заночевали прямо в машине, пристроившись к длинной веренице припаркованных на ночь автомобилей. Ночью было холодновато, и мы слегка пожалели, что не взяли теплое одеяло, также выяснилось, что если один человек спит на заднем сиденье, то это неудобно обоим. Передний не откидывает кресло до конца, но все же мешает заднему, в дальнейшем мы оба спали на передних креслах отодвинув их и откинув спинки. Спали мы спокойно и без проблем проснулись по будильнику.

День 2

Рано утором (около 5) мы заехали на заправку, и попросили местного мужика на зеленой копейке рассказать, как выехать из города на трассу. Он набросал нам схему, но, видимо, поняв по лицам, что нам не все ясно, проводил нас поближе к выезду из города, за что ему большое спасибо. Выезд из города был несколько колдобистым из-за недостроенного участка дороги, но над ним уже трудились дорожники. На трассе сразу же начались указатели, и мы поехали на Кокчетав. Жители Астаны показались нам вполне нормальными людьми не испорченными столичным статусом. Движение по городу тоже вполне нормальное, но отсутствие указателей в самом городе просто угнетает.

Умываться с утра было негде, и мы умылись и позавтракали в небольшом кафе на берегу озера где-то на приличном расстоянии от Астаны.

Дорога на Кокчетав практически на всем протяжении ремонтируется и изобилует объездами, так как стоятся еще 2 полосы. Дорога вполне проезжая, объезды укатанные и не колдобистые, но так как мы ехали в дождь, то проезжавшие мимо фуры, окатив нас пару раз грязью, на нет испачкали машину.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II. 

Здесь по дороге нас уже начали донимать комары на остановках.

При подъезде к Кокчетаву нужно обратить ВНИМАНИЕ, и на развилке поехать не через железнодорожный переезд налево, а правее, тогда, не заезжая в город, направитесь на Петропавловск, но здесь, на этом участке, стоит быть осторожными, так как дорога весьма колдобистая, не стоит ехать больше 80, участок не очень длинный.

Петропавловск объехали без затруднений, дорога вполне приличная вплоть до границы. Совсем немного не доехав до границы, заправились на последней с казахской стороны заправке «Наройл» и перекусили в стоящем возле заправки кафе «Уют», которое, несмотря на свою непрезентабельность снаружи, оказалось вполне приличным. Бензин там тоже вполне приличный. Кстати, всего по маршруту мы насчитали не менее 10 кафе с названием «Уют».

Так мы и подъехали к границе.

Граница

На границе мы увидели длинную очередь из фур и, проехав вдоль нее, пристроились к уже стоявшим там легковушкам. Казахская граница и таможня представляет собой несколько киосков и вагончиков. В одном из них мы, заплатив около 800 рублей, оформили страховку на машину по России на месяц. В следующем получили маленький талончик, куда вписали марку и номер машины. Затем по очереди заехали на досмотр. Нас попросили открыть багажник и рассказать что в нем, проверили салон, моторный отсек, бардачок и многочисленные кармашки и отделения машины. После чего мы проехали дальше, на выезде из поста мы прошли паспортный контроль, ответили, куда и откуда едем, нас сняла видеокамера. Здесь нашу машину снова проверили и, забрав талончик, выданный вначале, отпустили.

Теперь мы подъехали к российской границе и пристроились в очередь. Российская граница представляла собой несколько зданий и навесов для досмотра. Зайдя внутрь, мы заполнили таможенную декларацию, прошли паспортный контроль, оформили документ на временный ввоз машины. ВНИМАНИЕ! На таможне нам сказали, что водить машину может только тот человек, на чье имя оформлен временный ввоз. Получалось, что вести всю дорогу должна была жена. Мы расстроились, но ждать 2 часа пересмены (дело было около 6 вечера) и переоформления бумажки не стали. Впоследствии гаишники лишь один раз в приграничной области проверили эту бумажку, причем за рулем был я, но придираться они не стали. Еще раз досмотрев машину, нас отпустили в Россию. Вся процедура заняла от 2 до 3 часов. Кстати, через границу НЕЛЬЗЯ провозить средства самообороны и газовое оружие.

Примерно через 180 км на стационарном посту нас остановили гайцы, проверили все документы, попросили открыть багажник, дыхнуть, задали дежурные вопросы и отпустили.

Далее мы проехали в объезд Кургана и направились в сторону Тюмени. Заночевать решили у родственников жены. Дорога до Тюмени и за ней не просто плохая, а отвратительная, колдобины и рытвины, сменяющиеся небольшими участками нормального асфальта. Мы заехали в Тюмень на окраине города купили торт, еще кое-какую мелочевку и поехали в поселок к родственникам. Немного поплутав по недавно построенным развязкам, мы нашли нужное направление и добрались до ночлега. Сходили в баню (не люблю баню, то ли моешься, то ли просто потеешь), поели и завалились спать на своем надувном матрасе.

День 3

Рано утром выехать не получилось, родственники давно не видели жену, поэтому на маршрут мы вышли лишь в 11 часов и направились в направлении Екатеринбурга, спокойно объехали и Челябинск. Где-то еще за Тюменью вдоль дороги продают землянику (200 р./банка), сдачи у продавцов не было и мы взяли аж 3 банки :).

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II. 

Здесь нужно быть осторожными, так как за Челябинском начинаются Уральские горы, где асфальт не очень хороший, дорога изобилует крутыми поворотами, перевалами, серпантинами. Природа очень красивая, но стоит держать ухо востро и ни в коем случае не гарцевать и не обгонять на закрытых участках трассы.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II. 

Если ночь застанет вас в этих горах, в целях безопасности НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую перекусить и заночевать на одной из многочисленных стоянок фур, где есть кафешки и бойко идет торговля различными сувенирами и принадлежностями. Мы же проскочили горы и заночевали на одной из таких стоянок за горами – 50 р. Перекусили, и тут пошел сильный дождь. Под дождь приятно спать в машине.

На территории Башкирии нас остановили гайцы и радостно сообщили мне, что по трассе Дон нужно ехать 90 км/ч, хотя всю Россию я проехал под 120. Мне выписали штраф на 100 рублей. Самому интересно, дойдет ли он до Алма-Аты, но в дальнейшем я подстраховался и разводил на месте, так как по слухам за 3 нарушения в течение месяца прав в Алма-Ате лишают автоматически.

Гайцы стандартно стоят на одном и том же месте, в 35 км за Уфой есть несколько автобусных остановок с правой стороны по ходу движения, на одной из них они и стоят, то есть видишь остановку – езжай 90.

Дороги в Башкирии вполне приличные, но изобилуют множеством ремонтов и объездов с многочисленными временными знаками, запрещающими обгон и регламентирующими скорость. Практически за каждым знаком стоит гаишник, причем их стояло и по 3, и по 4 на очень коротком промежутке, даже в ночное время (на обратном пути тоже). Здесь гаишники любят прятаться за насыпями строящейся дороги и изгибами рельефа (не пугайтесь, увидев после холма одного из них, разглядывающего дорогу то ли в бинокль, то ли в измеритель скорости). Советую ехать по знакам. Внимательно смотрите на встречных, по России обычно моргают коротко, один, максимум 2 раза, причем не все.

Далее мы проехали по окраине Самары. Внимательно смотрите на указатели, кстати, на МОСТУ реверсивное движение по средней полосе, будьте внимательны.

Далее мы поехали в сторону Пензы. Номера Пензы 58, учтите, среди них встречаются идиоты, причем несколько чаще, чем среди других Россиян (не принимайте близко к сердцу). Дорога, как и везде, 2-х полосная и забитая. Однако возле поселка с названием Архангельское или чуть дальше есть поворот налево с очень хорошим асфальтом, без гаишников, фур и поселков, который выводит на объездную, по которой можно доехать до Трофимовки и вернуться на М5. Пенза будет по светофору направо, но ехать нужно прямо.

Далее, не доезжая до Рязани, видели весьма примечательное явление: вдоль дороги шла целая деревня, полностью состоящая из кафешек и столовешек с весьма разнообразными названиями и интерьером. Стараясь не терять времени, мы проехали мимо, надеялись дотянуть до Рязани, но примерно в 135 км окончательно выдохлись, заснуть за рулем не хотелось, и мы, наскоро перекусив в придорожном кафе, отрубились, стоя прямо на обочине между фур. ВНИМАНИЕ: никогда не останавливайтесь на ночлег прямо на обочине (особенно в Казахстане), только если за вами уже стоят фуры или какой-либо статический объект (знак, столб и т. п.). Заснувший за рулем может убить и себя, и вас.

Проехав совсем немного, мы попали в Тульскую область, г. Новомосковск, где живут родственники и где у нас были дела.

Оттуда мы съездили в Москву, посмотрели столицу. Дорога там, конечно идеальная, причем АВТОСТРАДА, то есть скорость движения 110 км/ч.

По Москве ездить приятно, но следует учесть, что скорость на МКАД 100 км/ч, по городу во многих местах 90 км/ч, причем город изобилует разделительными полосами и развязками, то есть без подробной карты там ездить невозможно, но БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, трудно на 90 км/ч смотреть карту, а замедлять поток тоже не очень приятно. Учтите, что в Москве бензин дорого ~20 р., поэтому имеет смысл заправиться на подъезде к городу.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II. 
 
Вернулись в Новомосковск, оттуда направились через Елец на Воронеж. Где-то под Воронежом нас остановили гайцы (за рулем была жена). Гаишник начал нам рассказывать про запрещенный обгон, но мы совершенно уперлись и не признали того, чего не было. Тут подъехала другая белая Toyota, гаишник понял, что реально ошибся (видимо, ему дали ориентировку по рации) и, отпустив нас, пошел разбираться с ней. Далее мы двинулись на Ростов-на-Дону.

Не доезжая Ростова-на-Дону, нас остановил гаишник, радостно сообщив, что мы проехали около 100 км/ч там, где нужно ехать 40. Пришлось расстаться с 500 рублями. Под Ростовом мы заправились на ТНК (нам даже протерли стекла и заправили машину, что совсем не характерно для России) и пообедали в придорожном кафе. Далее мы направлялись в сторону Краснодара, но решили заночевать в станице Брюховецкой у моей бабушки. Это была не лучшая мысль, так как указатели на дороге указывали все, в том числе и мелкие населенные пункты, в то время как в атласе они обозначены не были. Пришлось долго петлять уже в темноте. Переночевав, спокойно добрались до Краснодара.
От Краснодара 120 км до моря. Мы были в бухте Инал в районе Джубги. Там очень классно, зелено. Пляжи каменистые, но зато прохладно. Мы жили в домике без удобств (с холодильником, общая, но приличная кухня, стоянка на территории) 200 р. с человека, 100 м от моря. Люкс там стоил 500 р. Прожили 8 дней, погода отменная. Загорели даже немного слишком. Питание достаточно дорогое, сразу предупреждаю. Ездили на экскурсию на дольмены.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.  

Обратный путь

В Краснодаре мы заменили масло в двигателе, масляный, топливный и воздушный фильтры (все, кроме масла, везли с собой и, думаю, не зря). Спецы попались еще те (Самурай), но вроде справились. Обошлось дорого – 3 000 рублей. Вообще, по рекламе не могли долго найти нормальный сервис. В Краснодаре запутались на одном из колец и выехали на встречку, обошлось в 500 р.

День 1

Из Краснодара выехали уже часов в 11. Объехали Ростов-на-Дону. С удовольствием заехали в Волгоград. Прогулялись по городу. Нам очень нравится этот город. Пообедали в нашей любимой кафешке «Шуры-Муры», которая находится недалеко от набережной и речного порта. Там дороговато – 500 р., но это наше любимое кафе (терпеть не могу кафешки и практически никогда в них не хожу, но это исключение).

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.  

В Волгограде совсем не сложно сориентироваться, въехав в город, главное попасть на центральный проспект и повернуть направо, дорогу вполне можно спросить у местных. Если вы не видели Мамаев Курган, то ОЧЕНЬ рекомендую сходить туда. Будете покупать сувениры, думайте что покупаете. Не фотографируйтесь возле почетного караула и в главном зале, не уподобляйтесь баранам.

Далее мы объезжаем Камышин. Перед Саратовом ночуем на берегу водохранилища (50 р.), где было много комаров, в кафешке изобиловали тараканы и мухи, но неприятное впечатление скрашивали многочисленные котята, бегавшие по кафе.

День 2

Саратов объезжаем по указателям.

Въезжаем в Сызрань. Небольшой городок, но ВЕСЬМА запутанный, указатели завели нас на перекопанную в целях ремонта улицу, большинство местных послали нас туда же, но, прокатавшись около получаса, удалось выбраться на трассу. ВНИМАНИЕ: дорога за Сызранью очень колдобистая. Высокие наплывы типа лежачих полицейских по всему полотну на протяжении пары километров, НЕ нужно разгоняться.

За Сызранью (50 км) поглядывайте на знаки, там есть знак 70, за которым стоят гайцы. Мы проехали 116, удалось договориться за 100 р.

Далее проезжаем Самару и объезжаем Уфу. Где-то за Уфой останавливаемся на ночлег возле небольшой кафешки, стоянка 50 р., там же и поели, многие там ночуют.

Челябинск и Курган объезжаем без проблем.

Проходим таможню. 2 часа, если не попасть в пересменку (18.00). Если вы уже проезжали через этот пост недавно, то вы уже есть в компьютере, поэтому, заполнив декларацию, сразу идите туда. Было уже темно, машину бегло осмотрели, проверили паспорта (не забудьте проставить штампик о временной регистрации там, где вы прожили более 3 суток, на всякий случай стоит сохранять чеки с заправок, если находитесь в пути более 3 суток, чтобы избежать обвинений в нарушении правил пребывания и регистрации). За постом нас остановил парень на машине с Карагандинскими номерами. Оказалось, у него порвался ремень ГРМ, в машине жена и дочь. Попросил дотянуть до казахской таможни. Тянуть на машине с автоматом не рекомендуется, но бросать человека в беде не хотелось, мы дотянули его до поста, дальше ехать по ночи не было смысла. Пройдя казахскую таможню без проблем (только поинтересовались, зачем у меня под ногами лежит топорик :) ) мы доехали до заправки (тот же Наройл), где попросились переночевать. Было голодно, но в 20 метрах я заметил кафешку. Подошел к двери, увидел, что работает телик, и постучал. Открыли 2 мужика, оказалось это то же кафе «Уют», где мы уже были. Нас покормили и мы спокойно уснули в машине.

День 3

Далее мы объехали Петропавловск, Кокчетав по КОЛДОБИСТОЙ за городом дороге (участок примерно 20 км не больше 80 км/ч) добрались до Астаны. Днем в городе все так же красиво, но так же хреново ориентироваться. Есть пробки, попытались понять, куда едет большинство Алма-Атинцев за неимением указателей. Дохлый номер, все ехали в разные стороны. Поплутав, сориентировались по карте, компасу системы навигации (да, навигация показывает море, но компас показывает правильно!), выехали на трассу, ведущую на Темиртау, но по указателю «271 км» поняли, что это не та дорога, пришлось вернуться в город, и к своему удивлению в обратном направлении мы нашли несколько указателей и выскочили на трассу. Бензин был на исходе, ближайший Гелиос оказался без света, заправились на Синойле китайским бензином и рванули дальше. Зря. На скорости 105 км/ч нас сфотографировала автоматическая камера (ограничение 70), не знаю, придет ли штраф в Алма-Ату, но, думаю, придет.

В Караганде на въезде и на выезде у нас проверили документы, пожелали счастливого пути и отпустили. За Карагандой мы зацепились с бордовой бэхой с Карагандинскими номерами, позже нас догнали мерс и еще одна черная бэха (за всю жизнь не встречал ни одного нормального человека, ездящего на бэхе, и в этот раз тоже не повезло, ехали они опасно без причин). Все вместе мы под 180 долетели до Балхаша, где я был вынужден остановиться на заправку, так как бензин был на исходе. Примерно в 30 км за Балхашом был засыпанный гравием 10-километровый участок. Рядом стояли катки и есть надежда, что его скоро укатают. Долго ехали по темнякам, вдоль трассы горели небольшие костерки, и продавалась копченая рыба, мы несколько раз останавливались, искали жериха, нашли и купили. Усталость брала свое, и мы, добравшись до небольшой стоянки, заснули (если у вас слабые нервы, то после долгой ночной дороги я НЕ советовал бы останавливаться позади фуры. Когда я проснулся перед глазами был туман и все еще бежали белые полоски (наверное, они мне и снились) и вот, открыв глаза, я внезапно вижу перед собой задницу фуры и судорожно хватаюсь на руль:) ).

Рано утром мы продолжили свой путь, до Алма-Аты оставалось 185 км. Проехали без проблем и приключений.

Наблюдения

  • Пройдено более 11 тыс. км, может быть, и все 12 (случайно обнулил одометр).
  • Съедено ~1050 л бензина.
  • В дороге, к счастью, поломок не было. Запаски не пригодились, но давали чувство спокойствия.
  • Корейские дубликатные запчасти на ходовку выдержали. Полную диагностику пока не делал.
  • Советую залить полный бачек стеклоомывателя и взять с собой тряпки и Мистер мускул.
  • Советую закрыть радиатор москитной сеткой. Скотч НЕ использовать на краске. В Марке нужно засунуть его внутрь капота, причем сделать разрез в нижней части листа с тем, чтобы низ радиатора тоже был закрыт от насекомых. Убедиться, что капот захлопнулся (не накрывать защелку).
  • Доукомплектуйте аптечку обезболивающим и своими собственными лекарствами.
  • Дороги в Казахстане лучше, чем в России.
  • Желательно, чтобы из 2-х попутчиков оба умели водить. Ехать нужно днем. Второй человек ДОЛЖЕН (только если он умеет водить) давать советы при обгоне на праворульке (только 2 слова: МОЖНО или НЕЛЬЗЯ, остальное двусмысленно).
  • Гаишники достают в России больше, но без явных причин не доколупываются (даже в Москве).
  • Трасса М5 Дон сильно загружена.
  • Ночевки в Казахстане в целом безопасны, в России (на стоянках) тоже, в машине спать вполне удобно.
  • По дороге стоит периодически покупать минералку, пожалуй, лучше без газа и соответственно не сладкую в бутылках по 1 литру, тогда она будет постоянно холодной.
  • Особенно медленно ездят грузовики с арбузами. Из Латвии и Германии в Казахстан едут десятки автовозов с автохламом, будто вынутым в последний момент из-под пресса, смотреть противно.

Поездка из Алматы к Черному морю и обратно на Toyota Mark II.  

Выводы

  • Дорога, в целом, вполне проезжая, но нужно помнить, что ехать нужно на исправной машине, взяв все необходимое (список выше, и я бы из него ничего не исключал) и только с тем, кому ты можешь абсолютно доверять. Проблем с питанием, бензином и ночлегом нет нигде. Море вполне стоит того, чтобы поехать туда на автомобиле. Только автомобиль способен дать вам такое чувство свободы и независимости. Вы свободны в своем времени, движении, сроках, остановках и маршруте. Были участки дороги, не указанные на карте, но они вели в нужном направлении и привели нас к желанной цели. Иногда нужно решиться и сделать то, что самому кажется невозможным.
  • Вдоль дороги лежит множество трупов животных, если вы кого-то сбили, не оставляйте его умирать на трассе, будьте способны отвечать за свои поступки, помогите или прекратите мучения животного.
  • Также вдоль дорог стоит на постаментах, да и просто так, множество изуродованных кузовов машин, стоят многочисленные памятники (запомнились многие: с 3-мя фотографиями, рулем, сгоревшая машина обложенная венками.). Помните, что большинство знаков, особенно в тех случаях, когда под обычными знаками стоит большой щит с надписью «аварийно-опасный участок» стоят не без причины и обозначают те повороты спуски и другие участки, которые уже не отпустили кого-то живым, будьте осторожны. Не стоит в результате гонок выяснять, кто из двоих больший идиот. И никогда не препятствуйте обгону, ведь на скорости больше 100 это уже не игра.

Всем кто решится на дальнее путешествие, искренне желаю: Счастливого пути!

Виталик и Жанна Сёмочкины


Дром

Комментарии

А притормаживать перед птичками не пробывали?! Помогает! Злодеи.
6
6
Ответить
   
Краснодар-Канада
Сообщений: 535
Молодцы !!!
5
1
Ответить
А за помощь на дороге-молодца! На автомате можно таскать, но не долго и не напрягая мотор и коробку!
3
1
Ответить
ruslan86
про пензюков улыбнуло
2
1
Ответить
"Дороги в Казахстане лучше, чем в России." - улыбнуло.
А чего ж ты поехал севером? Ехал бы югом через Чимкент, Кзыл-Орду, Актюбинск, так намного короче. :-) Отвечаю - потому что дороги гамно, особенно на Иргизе.
А ты говоришь - лучше...
Сам прожил на Байконуре 11 лет, про дороги ваши знаю. Вокруг Алматы и Астаны да, дороги шикарные, а остальное так себе.

А вообще за отчёт спасибо.
2
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3607
Автору зачОт!!! сам бы с удовольствием съездил в такое путешествие, но нет времени, да и машину жалко (из Владика по федералке).
прадо 150
3
 
Ответить
noanton
5ка.
1
1
Ответить
авантюристы :-)
1
 
Ответить
Хорошо написал!всё понятно и лаконично. C наблюдениями согласен. В России докаповались больше, потому что номера у вас казахстанские! :) с нами было тоже самое только наоборот: https://info.drom.ru/adventures...
2
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
11тыкм - не шуточное расстояние; за смелость респект (с учетом стажа вождения). С женой и ее правами тебе похоже повезло :). Подход у тебя к вещам похоже взрослый. Зачот кароч.

По поводу 180км/ч - жжошь! Куда же можно ТАК торопится? И на каком отрезке такое превышение дает ощутимую выгоду во времени? :)

3000 руб за замену масла и трех фильтров??? Серьезная заявка на победу! Прям как на гарантийном СТО :) Очень улыбнуло с учетом твоих отзывов о навыках этих ребят. Хоть бы воздушный сам поставил - не удивлюсь если бы это сэкономило 500р :)))

Да, и по поводу "должен советовать при обгоне" :) купи перископ - 1,5 тыщщи стоит и будет тебе щасье. А то это блин какието "гонки по эхолоту" :)
4
1
Ответить
-Bankir-
Находка
Вроде интеллигент и рассказ красивый, но некоторые слова всё портят!.. А в общем молодца!!! Про топорик улыбнуло!..:-)
1
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 87506
автор набрал много впечатлений и слегка путает- трасса "ДОН" это Москва- Ростов. в Башкирии ее еще нет. А что у Вас можно 120 ездить, у нас максимальная по правилам 90. Если поедете еще раз едьте по левому берегу Волги от Самары до Энгельса, потом через мост в Саратов. там дорога намного лучше. Через Сызрань самая убитая дорога. И если как вы пишете то перед Сызранью я не после, после Сызрани если ехать из Сапратова 10 километров и трасса М5. Ну так в общем неплохо. удачи.
на пенсии жизнь только начинается!!!!
 
1
Ответить
 
Симферополь
Сообщений: 214
Ребята - молодцы! Выводы - просто блеск! Удачи вам!
+1!
З.Ы. Соберётесь в Крым - пишите в мыло! Буду рад познакомиться! И показать Крым.
Жизнь даётся один раз и прожить её надо в Крыму.
Крым - это орден на груди планеты Земля.
2
 
Ответить
     
Москва, Измайлово
Сообщений: 82
Интересно, хороший отзыв, спасибо, а про сам Марк отзыв есть? :-)
 
 
Ответить
   
Бердск
Сообщений: 641
ПЕДУПРЕЖДАЮ!
СОВЕТУЮ!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ВНИМАНИЕ!

Прям не отзыв, а инструкция-предупреждение. В САМОМ ХОРОШЕМ смысле.
А так молодцы, что на "марковке" через Москву на море сгоняли.
4
 
Ответить
  
Москва, Красногорск - USA Seattle
Сообщений: 10370
Смелые!! Ставлю 5
Chaser 100 (Tourer S) 1JZ VVTI 97 (продан)
Toyota Highlander 2004
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2792
Да не хило 10 тыс.км
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 95431
Наблюдения, конечно, субъективные-) у меня они совершенно другие, ну да ладно. В Казахстане вообщето тоже 90кмч ограничение по трассе, или ты не знал?-) а так молодцы конечно.
Nissan Note E-Power 2018 - Красная ракета!
Nissan Patrol 2011
KIA Sportage 2014
Мэйн-куны рулят!
 
 
Ответить
"Далее мы проехали по окраине Самары. Внимательно смотрите на указатели, кстати, на МОСТУ реверсивное движение по средней полосе, будьте внимательны."

не по Самаре вы ехали, а по Тольятти через Волжскую ГЭС.
по-моему экономи была бы на лицо при соблюдении скоростного режима ;-)
отзыв на 5!
 
 
Ответить
pnsi58
Пенза
Хорошо что через саму Пензу не поехали, у нас тут идиоты встречаются намного чаще чем на окружающих трассах. Рад что не везде так :)

Явление в виде деревни из кафешек - Умёт.
 
 
Ответить
A.D./
Нормально пензенские ездиют... вот ульяновцы что творят - вот они вообще правил не знают!

и нет там никакой пензы направо на светофоре. объездная прямо - а город налево.
 
 
Ответить
Нормальный отчёт для "чайника" с "кофеваркой".
Над "Руководством по передвижению по Москве" просто кишки порвал, хотя для казахов самое оно. Вообще нормальное чтиво для первого раза, но правда притомили колдобистые колдобины и чисто Галыгинское "... и что интересно" (для казахов - это из Комеди Клаб). 5+
1
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 54134
Трасса Москва - Ростов-на-Дону "Дон" - М4. Да и скорость в Москве 60, 80, 100. 90 небывает.

Kesshi, а разьве Волжская ГЭС не в Волгограде находится? :)
Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?
 
 
Ответить
     
94 регион
Сообщений: 2178
Молоцы!А чё чёрез верх поехали? По южному каз. короче будет!
Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 234
Ребята молодцы , все отлично , только есть вопросик один сколько денег ушло на такое путешествие ? Заранее спасибо !
FOXREY, ВВБ для гибридов. https://vk.com/foxrey_service.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12397
Это на форуме Винского такие небылицы пишут.
 
1
Ответить
350gt
респект и уважуха! молодцы
пятерка!
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 335
"...Сходили в баню (не люблю баню, то ли моешься, то ли просто потеешь)..."
В Бане париться надо! :-)
Хорошо съездили, молодцы. На пятерочку.
 
 
Ответить
Спасибо всем за внимание и комментарии.
Возможно где-то немного напутал по названиям. реверсивное движение и правда в Тольяти. Пенза и правда налево, а не направо.
Перед птичками тормозить не реально у них 20км/ч у меня 120.
Дороги в Казахстане лучше там где они есть, ну соответственно там где их нет я и не поехал. В Южном и Западном Казахстане, насколько я знаю хороших, дорог нет.
180 я ехал именно по идеальной трассе и там где впереди идущие ехали так же и показывали дорогу, но разумеется не рекомендую долго так ехать и особенно по плохой дороге. Утомляет, растет расход и опасно.
Alex23 Что имели ввиду не понял.
Воздушный фильтр я конечно поменял сам. А насчет навыков мастеров, ну не знал я, но теперь вы знаете как работает Краснодарский "Самурай".
Насчет скорости в Москве 90 могу ошибаться, хотя если знак 80, то обычно 90 и едут.
to-Bankir- предполагаю, что не понравились слова про баранов, не хотел обидеть, но просто есть места где фотографирование, шум и гвалт не уместны.
Что касается расходов, то с учетом моря и Москвы вышло около 1500$,наверное немного меньше.
Если будут еще вопросы с удовольствием отвечу.
 
 
Ответить
Отзыв о машине есть, хотя он не всем понравился, и не сверх подробен. Отзыв о Toyota Mark II После поездки я поменял только передние колодки и пыльники задних амортизаторов, остальное сказали в норме. Нужно еще поменять прокладку клапанной крышки и свечи, но пока не накопил на нормальные свечки, а плохие ставить не вижу смысла. Кстати штрафы из России и Астаны в этот раз при Тех осмотре не всплыли, но возможно это произойдет на след. год.
 
 
Ответить
    
Рязань
Сообщений: 1993
Молодцы, тем более в первый раз.

Из замечаний:

- Курган-Тюмень - очень неплохая дорога, особенно по сравнению с Казахстаном.

- три раза ездил Рязань-Усть-Каменогорск, это через Омск-Павлодар. Так дороги в РК с каждым годом хуже, а в России - все лучше. В Казахстане затевают стройки века, по 30 км делают объезды, а дорогу по два года делают. С каждым годом объездов все больше(по одометру).

- трасса М5 очень загружена. Можно в Сергиевске уйти на Кошки-Ульяновск-Саранск-Рязань . Сэкономите много нервов, бензина и времени.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 39252
ЭТО ПЯТЬ ! ) МОЛОДЦЫ ! )
 
 
Ответить
LeVa777
Отзыв отличный,фоты тоже!
А вот про дороги ты зря,в Казахстане единственная по которой ты ехал Алма-Ата - Астана,а чуть вправо влево,так вообще одни направления.В Росии то дорог в сто раз больше,их и делать сложнее,а ты и выбрал самый убитый путь...
P.S. 2 года жил в Астане,теперь в Сибири (Иркутск),прокатись по трассе Новосиб-Омск,не хуже вашей будет.Зря ты про наши дороги так:))
 
 
Ответить
to STAG: Волжская ГЭС именно в Тольятти :))
точнее половина в Тольятти, а вторая в Жигулевске ))
1
 
Ответить
Скажи, пожалуйста, в чем заключается идиотизм пензенских водителей? :)
 
 
Ответить
to BSergey. Не хочу обидеть всех. Но у некоторых есть такая фигня. Вроде бы по трассе 100 нормально, особенно когда есть встречные и фуры, но им надо быстрее. Кто же против? Но зачем лететь не включая поворотников и распихивая всех переставками как зайцы? Ну если никому не мешаешь едь конечно, если уж мешаешь, хоть предупреди о своих заскоках!
Или едет колонна нормально 60-80, въезд в город, сплошная. Находится идиот который сначала прет по встречке, а потом внезапно вклинивается когда места ну явно не достаточно, на сигнал реагирует не адекватно. Просто забывают что они не одни на дороге. Или пытаются доказать что Ваз это тоже машина.В других регионах так уж явно я этого не замечал, может просто там так "повезло".
В казахстане, кто ездил подтвердят, в больших городах Вазов не более 10 % и ездят на них либо старики (ну на другую уже не накопишь), либо любители именно Ваза, которые всем пытаются доказать что Ваз круче, поэтому на такую мащину сразу смотришь настороженно, чего выкинет по слепоте или по дури. Поэтому в России мне комфортнее всего было в Москве, где большинство машине иномарки и никто никому ничего не доказывает, ничем не удивишь.
 
 
Ответить
Max000
А 1500$ это с бензином или без?
Получается 1500*26=39 т.р.
бенз 1050л*18р (в среднем 92)=18900,0.
Это что на все провсе 20 т.р. Чей то дешево.
 
 
Ответить
Max000
А так респект за отзыв!
 
 
Ответить
to Max000 с бензином. В казахстане бензин немного дешевле чем в России. На море мы обошлись без особого комфорта, нам хватило 2 кроватей и холодильника 400 р. в сутки на двоих, зато совсем рядом с пляжем. В Москве мы были не долго и было у кого остановиться. В Краснодаре мы жили у моего отци и посидели на его шее, но думаю не объели уж совсем. :-) Поэтому и не дорого. У нас еще сохранились студенческие привычки, а это иногда помогает.
 
 
Ответить
трасса М5 называется "Урал", "Дон"-это М4
 
 
Ответить
Vladyusha
Родился и вырос в Восточном Казахстане. Каждый год приезжаю туда из Красноярска, чтобы повидаться с родителями и друзьями. Ответственно заявляю - хуже дорог чем в ВКО по России не видел (разве что некоторые участки Влад-к - Красн-к)
 
 
Ответить
Сергей ХМАО
два года подряд езжу в Казахстан через Курган, к родственикам жены, г. Житигора, так вот дороги там начиная от звериноголовской таможи вообще никакие, кроме участка Кустанай-Рудный, а 90% те кто не ездит на Вазах, ездят на убитых немцах, годов так 80, предпочтение отдают ауди 80, в т.ч. и мои уже родственники, ты че говорит какой Ваз, Опель акорд 88 г.в. гораздо круче десятки и низачто его не поменяю))
1
 
Ответить
Абинчанка
Да ребятки, молодцы! А мы этот путь с моим мужем, правда из Караганды в Севастополь, проделали в 1990 году и на советской тройке. Но были весьма довольны путешествием и массой впечатлений. И когда ехали по Краснодарскому краю мечтали переехать в это удивительное место. И как не странно наша мечта сбылась, сейчас мы живем между Краснодаром и Новороссийском. Так что дерзайте и удачи. Да и самые лучшие дороги с того времени считаем в Краснодарском крае.
 
 
Ответить
Молодчики.Я в 2005 проехал от Алматы до Рязани, от Рязани до Орла и из Орла на Уральск .возврашался через знаменитый Иргиз (ночью в дождь)на Аральск ну а дальше на юг и домой в Алматы и это все один за рулем на Тойоте Аристо.Так же собираюсь в 2008 году проехать еше разок .
 
 
Ответить
vwgt
to Сергей ХМАО Чувак опель аккорд не существует. А ауди 80 получше любой русской машины будет, т.к. не е.ет мозги в отличии супер машины 10-ки, да и запчасти стоко же стоят как на ТАЗ.
 
 
Ответить
Давненько не заходил. Думаю споры о том какая машина лучше не очень уместна. В Алма-Ате очень много мерсов, но думаю это лишь дань моде. Праворульку после запрета, без пробега здесь, теперь найти трудно, а купить после какого-нибудь ездюка не хочется, мы все видим кто и как ездит. То что сейчас гонят из европы трудно назвать иначе как автохламом, поездили немцы, поездили прибалты, а теперь к нам. Машины из США поражают воображение своми огромными пробегами. Российские машины еще слишком далеки от современных реалий, их конечно не жалко гробить, но себя то нужно любить.
Хочется этим летом еще раз рвануть, но уже понимаю, что запросы растут, нужно закладывать на поездку большую сумму, поэтому не знаю накоплю ли, но хочется. :-)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 481
насчет птичек эт канечно жесть ))))) вместо того шоб сигналить лучше притормозить, а так отзыв зачетный ездил почти по такому же маршруту тока от Омска
все меняется
 
 
Ответить
Привет,молодцы,а сколько км от Алматы до Краснадара
 
 
Ответить
Северянин Зеп.
Приятно ездить по Москве????????.....??????/
 
 
Ответить
Привет как дела?какое расстояние от Алматы до черного моря??? Алдияров по просил
 
 
Ответить
to Вячеслав7,danna: очень хороший сайт по расчету расстояний - http://www.sit-trans.com/?start_city=%C0%F1%F2%E0%ED%E0&end_city=%CA%F0%E0%F1%ED %EE%E4%E0%F0&price_type=time&inter_city=%D1%E0%EC%E0%F0%E0%2C+%C2%EE%EB%E3%EE%E3 %F0%E0%E4%2C+%D0%EE%F1%F2%EE%E2-%ED%E0-%C4%EE%ED%F3&exclude_country=&exclude_cit y=&road_checked%5B1%5D=1&speed_road1=110&road_checked%5B2%5D=1&speed_road2=90&ro ad_checked%5B3%5D=1&speed_road3=70&road_checked%5B4%5D=1&speed_road4=60&fuel_cha rge=12&fuel_price=1&action=distance&submit=%D0%E0%F1c%F7%E8%F2%E0%F2%FC&action=d istance
1
1
Ответить
Муж ездил в 2007г. в конце сентября,в полном восторге.По Казахстану дороги-ужас,ГИБДД-сама вежливость,море теплое даже в такое время года.В этом году тянет съездить меня и наших друзей,очень хочется.Вы ребята молодцы,правда в двоем не побоялись...
 
2
Ответить
По Москве приятно, мало ведер и ездят все как-то ближе к правилам.
Хочу поехать на след год еще раз но уже втроем, сын как раз подрастет. Что касается расстояний то калькуляторы данные выше считают в целом правильно. Только по времени добавляйте таможню и остановки.
1
1
Ответить
А про Секс в машине ни слова)))я то знаю что в экстремальных ситуациях желание усиливается, а дорога - такой экстрим!!!!!!))))))
Про Пензюков-*****ков, дак таких половина в нашей необъятной родине россии, необращай внимание (нервы дороже), или, если умелый водила предупреждай своим бескомпромиссным поведением на дороге.
Написано хорошо, но чего-то мне не хватило, так что 4.
1
 
Ответить
Маладес
И супруга маладес

Про автохлам из под пресса - смешно :))
 
 
Ответить
Красавчики мы с поцанами тоже на следущий год собираемся в Ялту но нам будет по легче нас четверо собирается.
 
 
Ответить
Молодцы! так держать! собираюсь первый раз ехать в москву, надеюсь ваша статья поможет! спасибо!!!
 
 
Ответить
А где Балхаш ???
 
 
Ответить
Красавчики Я самое далеко ездил 180 км от Алматы ,а вы Респект
 
 
Ответить
Опять таки давно не заходил, но не могу не ответить про секс в машине:-)
Не удобно в Марке. В поездке слишком уматываешься за день, поэтому не занимались.
А Балхаш в 650 км от Алма-Аты :-). Тогда я еще не знал, что там есть места, где можно подъехать к самой воде и окунуться, а там такие съезды есть и там всегда жара, освежиться бывает в тему, но это потеря времени, надо не увлекаться, чтоб потом по темноте не искать дорогу по Астане.

В этом году отпуск получился в сентябре :-(
 
 
Ответить
kontorka
честно говоря марк на фотке - ведро. новый ваз может и посоревновался даже бы:)
знаю видел , дороги в алмате хорошие
 
 
Ответить
kontorka
боюсь марк потонул в японии, всплыл в латвии и его тебе сгрузили с такого же грузовичка, если не своим ходом пригнали.
Отчет отличный, побольше бы таких. Собираюсь поехать из санкт-петербурга в алмату, присматриваюсь
 
 
Ответить
А кто ездил в Алма-Ату или из Алма-Аты в Краснодарский край через Атырау Иргиз и т.д в 2011 году - напишите.... Собираюсь со своим семейством 3-е детей(старшая не поедет - учится) - на дизельном фольце съездить на свою историческую Родину.....
прожил в Алма-Ате и родился там 20 лет с 1970 года
Заранее спасибо за советы.
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Ой земляк, внимательно изучи маршрут. дорогу там вроде бы очень бурно строят, да пока не закончили. А с диз. топливом так каждое лето у нас дефицит, про качество совсем молчу.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
жесть...
1
 
Ответить
2015-2016 год. Оптимальный маршрут по качеству дорог и времени. Ростов Н/Д-М4 до поворота на Бобров, потом выходим на Е38 на Анну,и идем на Сызрань ( Саратов-Самара убита) затем Тольятти-Самара-Уральск ( KZ)-Актобе-Кызылорда-Тараз-Алм аАта. Ночевали Самара, Актобе, Кызлорда,Тараз. Вся длрога с хорошим покрытием.
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Сергей Боделан
2015-2016 год. Оптимальный маршрут по качеству дорог и времени. Ростов Н/Д-М4 до поворота на Бобров, потом выходим на Е38 на Анну,и идем на Сызрань ( Саратов-Самара убита) затем Тольятти-Самара-Уральск...
Случайно забрел в свой старый рассказ. Что я вам скажу. Сейчас дороги через Астану практически нет, все "строится". Можно и нужно ехать через юга. Сам в прошлом 2016 году проехал сначала через юг, а потом через север. Через юг хорошая дорога, инфраструктура есть.
 
 
Ответить
Sultanbek Ajdar 2002
DisoK
А притормаживать перед птичками не пробывали?! Помогает! Злодеи.
Я же Егору любилака две тысячи пятака
 
 
Ответить
Sultanbek Ajdar 2002
Sultanbek Ajdar 2002
Я же Егору любилака две тысячи пятака
АЛМАТЫ ТЕЛЕАРНАСЫ БАДАРЛАМА КЕСТЕСІ 20.06.2011
00:00 "орытыды жаалытар" (айталау)
00:30 "Итоговые новости" (Повтор)
Вторник, 21 июня 2011 г. ТК Алматы
ВТОРНИК
21.06.2011
ТЕЛЕКАНАЛ АЛМАТЫ
06:30 "Кліп оян, Алматы"
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие