|
Доброго дня всем форумчанам и гостям нашего города!
Вот и осуществил я свою мечту, съездил на Черное море к родственникам на Toyota Ipsum с семьей и остался весьма и весьма доволен.
Стартовали мы 17 июля 2010 г. втроем: два взрослых и один ребенок 13 лет.:)
На суточном одометре 0 км, 10:00 часов утра, вперед, навстречу приключениям! По Новосибирской области прошли достаточно быстро, со средней скоростью 140 км/ч и уже к 16:00 были в Омске. Надо сказать, что с такой средней скоростью и так продолжительно (без пробок и остановок) за всю дорогу туда и обратно мы не ехали нигде. Дорога в НСО вполне хорошая, много нового асфальта уложено. На моем «Ипсе» стойки «TEMS», поставил средний режим между «комфорт» и «спорт» и наслаждался сбитостью и комфортом движения. Еще раз я получил удовольствие от возможности управления жесткостью подвески машины в зависимости от скорости и состояния дороги.
Первая ночевка была в Абатском. Пробежав 945 км приземлились в комплексе «Абат», где номер на двоих обошелся 650 руб. Я же, как и планировал, заночевал в машине. Среди разных тюков и чемоданов (со мной ехали две представительницы прекрасной половины человечества), нашлось и мне место, размером примерно 2,0х1,0 м.
Поужинав в кафе и определив девушек в номер, поехал прокатиться по поселку в надежде найти разливное пиво, но тщетно. Пришлось довольствоваться бутылочным. Посмотрев киношку по DVD, угомонился и я.
Одолев первую почти тысячу км, общее состояние было на твердую «4». Прошло полтора года с момента покупки машины, а я так и не могу привыкнуть к неудобной форме сидения но, тем не менее, ни спина, ни ноги особо не устали. Посмотрев с высоты позиции всей поездки в целом, скажу, что очень не хватало дополнительной подпорки под спину, чтобы можно было регулировать прогиб спины по мере её уставания. Подкладывал валик из полотенца. Я считаю это недоработка конструкторов на данном классе автомобиля для семейных поездок и отдыха (возможно на «Ипсуме» с другой комплектацией это есть, в моей нет).
На Урале. Кафе «У Пруда». Красивое место. Можно искупаться, покататься на катамаране.
Проезжая поселок Сим на Урале в самом узком месте, на мосту, идет ремонт. Поэтому я объехал пробку по самому поселку.
За второй день прошли почти 1 200 км, вечером остановились близ пос. Туймазы (Кандры) Башкортостан. Отличное место для ночлега. Вполне хорошая кухня. Отдельные домики на две комнаты. В каждой комнате по три койки. Сауна на дровах, общая душевая из огромной железной трубы, на пять или шесть кабинок, похоже, что сделана из списанной ж/д. цистерны. В общем, пройденный путь особых проблем не принес.
День третий, пройдено 1 056 км. Строя маршрут следования, изначально я планировал идти через Самару (М-5) — Саратов — Балашов (М-6) — Борисоглебск (Е-38), дойдя до Анны переехать переезд, повернуть налево на Шишовку и уйти на Ростов (трасса «Дон» М-4, офигенная трасса, боком катись). Обратно из Краснодара в Новосибирск мы так и ехали. Рекомендую идти именно по этому маршруту. Дорога здесь намного лучше (ровнее) и без гайцев. Но мы, двигаясь на юга, пошли от Саратова на Камышин (1Р-228) и на Волгоград, посмотреть Мамаев курган, Родину-Мать и музей-панораму Сталинградской битвы. Кстати, всем очень понравилась экскурсия, рекомендую.
Мамаев курган — высота 102 м. Статуя Родима-Мать: общая высота — 85 м. Высота статуи Родины-матери — 52 м. На объекте несет службу наряд молодых бойцов.
Ваш покорный слуга на территории музея Боевой славы времен сражения 1942-1943 годов.
На ночлег остановились неподалеку от Дубовки Волгоградской обл. Тут надо отметить, что за третий день перегона движок (2AZ-FE) съел чуть больше литра масла. Причина этому — многочисленные кикдауны на обгоне, причем кикдауны на скорости 120-130 км/ч. Приближаясь к южной части нашей страны, количество транспорта на трассе, а именно фур, возросло значительно. Мои девушки удивлялись, что так много машин на трассе, как в городе. Пару-тройку раз стояли в пробке. Нередко приходилось давить до пола педальку газа на обгоне, двигаясь за длинной колонной фур и других «отдыхающих». Вот и упал уровень масла в движке за один день. А проверял я его каждое утро перед запуском движка. Позднее заметил, что если ехать без резких ускорений на обгоне и кикдаунов на скорости, то движок масло не ест.
И вот настал последний день, четвертый, нашего путешествия, насыщенный не только радостью предвкушения близости моря и встречи с родственниками, но и «радостью» общения с бравыми ребятами из «малоимущей» организации. Дело было за деревней Абранерово, это перед пос. Октябрьским Волгоградской обл. Там участок дороги ремонтировали, собрали колонну, потом ещё дальше дорога убитая была, ехали медленно, и вот, наконец, обогнав очередную колонну, вырвался на свободу и свежеуложенный асфальт, не заметил, как разогнался.
Где-то метров за 500-600 впереди вижу гайцев в кустах, сбрасываю скорость, но, не доезжая до них ещё метров за 200, он уже ко мне идет и палкой машет. Ну, я остановился такой уверенный, говорю: причина остановки командир?! А сам-то знаю, что скорость у меня была заранее около 80 км. Гражданин, говорит, вы скорость превысили. Пройдемте в машину. Смотрю вдоль дороги ещё две машинки на аварийках стоят. Подхожу, а на улице жара, градусов 35, в теньке под деревом машина стоит, а на крыше приемник радара Арена. Вокруг какой-то хачек топчется и причитает: пятёра-пятёра, вах, вах, вах! Присаживаюсь в машину, показывает мне на компьютере фото моей машины, как я лечу с фарами в движении, блин, красиво так выхватил кадр. И рядом скорость — 159 км/ч. Я ему, дык, машина похожа, но не моя! Легким движением руки, и фотография увеличена, на которой четко видно мой гос. номер. Влип!
Дык, каким, говорю, образом-то?! Я же заранее затормозил… А у нас там в двух км назад радар с камерой установлен, — поведал он мне. Теперь понятно, что я просто расслабившись, проскочил треногу. Как я её не заметил, понять не могу. Схоронили её ребятки в кустах, и замаскировали.
Стоит отметить, что по дороге из Нска доУрала народ фарами предупреждает о засаде, за что большое всем спасибо, а вот приближаясь ближе к югу никто тебя уже не предупредит, всем наср$@#, надейся только на себя, или на удачу.
Долго ли, коротко ли сказка сказывается, да вот дело-то быстро делается!
Стал наш бравый молодец протокол об изъятии прав оформлять. Превышение составило 69 км/ч, что влечет за собой штраф от 2 000 до 2 500 куб, либо ЛВУ сроком от 4-х до 6-ти месяцев. Давай, говорю, договариваться. Давай, но пока от Вас не было никаких предложений! Готов, говорю, пожертвовать 1000 руб.! Начинает заполнять протокол. Понимаю, проезд платный, сколько? Вижу, показывает мне конфигурацию руки из выпрямленных пяти пальцев. А как же, говорю, штраф по правилам, до 2 500 руб.? Короче, на трёшке сошлись. Пока мы с ним сидели и обсуждали пункты «Договора купли-продажи», на мониторе компьютера сработал сигнал и высветился следующий доброволец поделиться своими накоплениями. Гаец крикнул в окно своему напарнику о том, что навстречу счастью летит «М. Ланцер» со скоростью 172 км/ч. Встречай! Вы, говорит он мне, не думайте, мы не звери, какие. Показывает на мониторе скорость, на которой радар включается — 130 км/ч. Т.е. машины, двигающиеся со скоростью менее 130 км не фиксируются? Да!
Ещё до поездки я думал себе, может, все-таки купить антирадар?! Даже в магазин заходил, смотрел, сравнивал. Ценники на более менее достойные агрегаты были в районе 3 000 руб. У кого радиостанция была, тоже в шоколаде ехали. Воистину — скупой платит дважды, поскольку на обратный путь я купил себе антирадар в Краснодаре за 3 500 руб., который реально спас меня от двух хороших штрафов и лишения прав. Мораль сей басни такова: люди добрые, не экономьте на товарах первой необходимости; либо соблюдайте правила дорожного движения!
У родственников под Краснодаром. Дошли!
По Ипсуму и другим расходам
Перед поездкой машина готовилась к пробегу на протяжении двух месяцев.
Были заменены:
В этот раз в дорогу не стал брать насос, он и не пригодился, как и не пригодились набор инструмента, восковые свечи, сухое горючее, топор, лопата, противогаз, котелок и швейная машинка. Шутка!
Общий пробег составил 9 400 км. Средний расход на круг 9,4 л/100 км. Всю дорогу туда и обратно шли с климат-контролем, точнее, с кондиционером, потому что управлял им вручную.
По трассе Новосибирск — Краснодар расход составил 9,2 л/100 км. Стоимость бензина до Урала 21-22 руб./литр. На юге цена за литр чаще всего была 23 руб. За один день пробега заправлялся по два раза до полного бака.
В питании особых ограничений не чинили, в среднем на человека за день уходило по 400 руб. Останавливались в местах скопления дальнобоев, как для питания, так и для ночлега.
За дорогу Нск — Краснодар — Нск ушло на: питание трех человек — 9 500 руб., гостиницы — 6 400 руб., бензин — 754 л. на 1 6400 руб. + еще пробег около 1 200 км по Краснодарскому краю, где бензин 130 литров, денег 2 970 руб. Двигатель в общем зачете съел 1,5 литра масла.
Расходы на увеселительные мероприятия составили около 50 000 руб./ за две недели.
Итого, общий расход: 90 000 руб., и + осуществление давней мечты съездить на море на своем автомобиле!
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!