|
Еще один скучный отчет про поездку на море. Отпуск у меня по плану должен был быть в августе, а получился в октябре. В таких условиях трудно что-то планировать, тем более покупать какие-то билеты на самолет. И собрался я на море через Москву и Питер. Желающих составить компанию не нашлось, так как нормальные люди работают.
Авто Subaru Forester 2005. Купил масло и фильтр на замену. Взял спальник, коврик, подушку, одеяло. Коробку с продуктами. Выкинул банан и взял запаску с зимней резиной, чтобы полноразмерная была. Сборы заняли два дня. Эти же два дня я пытался понять, как мне доехать до Питера. Совсем немного людей советовали ехать севернее. Что интересно маршрут через Уфу и через Пермь практически равен по километрам. Но через Пермь меньше фур и ДПС-ников. мне хотелось проехать разными путями. А ближе к зиме на северах холоднее.
Вот и получился маршрут: Иркутск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Исетское — Екатеринбург — Пермь — Советск — Нижний Новгород — Владимир — Тверь — Санкт-Петербург.
Выехал я в шесть утра. Но разогнаться сильно не удалось. В Усолье, не успев оттормозиться перед огромной ямой, понимаю, что машина не едет. «Субура», конечно, и так не едет, но тут совсем. На скорости 30 км/ч диском разрезало покрышку около 10 см. Такое даже не починишь. Пока ставил запасное, рядом останавливается «Волга» с пробитым колесом. Поматерились вместе, хоть легче стало.
Дальше пошла нормальная дорога до Тулуна, местами совсем новая. В Тулуне пытался найти шину нужного размера, потому что знал — дальше писец. Очень не хотелось оказаться в лесу без запаски. Продавали только новые колеса дорого. Я все же рискнул ехать, но всю дорогу очень себя ругал, что выложил банан, и пообещал себе больше так не делать. В Тулуне заехал в «Эльдораду», чтобы купить конвертер. К этому моменту разрядился мой главный проводник — КПК с «Навителом». Так вот эти продавцы толпой в шесть человек пытались выписать мне бумагу на конвертер. По базе никакого конвертера не существовало. Его даже искала заведующая. В итоге написали чек от руки. К сожалению, я не внял знакам свыше и не отказался от дурной затеи. А конвертер оказался совсем бракованный, как я потом обнаружил. Жужжит, мигает лампочками, но через некоторое время перестает выдавать 220. Придется подарить кому-нибудь. Короче, «Эльдорадо» очередное «нет».
Включив злополучный конвертер, я понял, что КПК не просто разрядился, а умер совсем. На ноутбуке блютуса нет, но есть «Дубльгис» с картами многих городов.
После Тулуна дорога начала портиться... в общем, нельзя там ездить. Совсем. В Тайшете, Нижнеудинске дороги убиты напрочь. Дальше ремонт идет активно.
Небольшие асфальтовые участки сменяются укатанной грунтовкой.
А укатанная грунтовка неукатанной грязюкой.
Я ехал и очень переживал по поводу колес. Посетил известное кафе «У Петра». После Тайшета кончается Иркутская область и начинается Красноярский край. Вот он асфальт. Но правильно говорят — лучше бы его не было.
Огромные ямы под водой. Но дорогу усердно делают. Самый жесткий участок — Тины. Несколько километров отборной гребенки, по которой ползут бесконечные вереницы фур. Сразу как-то впечатление о Красноярском крае портится. А после переезда в Нижнем Ингаше начинается асфальт, которому очень рады все. Настолько рады, что не замечают знак «Сорок» в населенном пункте. Я тоже поздно заметил. Итог — штраф на 1к за превышение на 41 кмч. Причем бесполезно этим *** доказывать, что на радаре нет расстояния и не понятно, проехал я знак или нет. Был я уставший и злой.
Вечером стемнело. Дорога узкая. Фуры едут занимая всю полосу. Остановился на заправке отдохнуть. Поправляя очки обнаружил что у меня теперь два пенсне. Пришлось воспользоваться скотчем, приклеив их к носу и к ушам.
В общем добрался до Красноярска глубокой ночью. Доехал до центра и встал на ночевку во дворе торгового центра.
Красноярск мне понравился. Трудно сказать, чем, может тем, что на Иркутск очень похож. Но тут же увидел, что заставило гордиться нашим городом — это светофоры. Начиная с Красноярска, во всех городах страны перед включением зеленого совместно с красным загорается желтый. У нас же просто красный гаснет. Вот такой уникальный у нас город. Правда восточнее не помню как там. Ну а в основном на дорогах так же.
Проснулся я в 9 утра. Купил линзы и заказал очки. Купил в «ДНС» навигатор «Shturmann» с «Навителом». Первый раз встретил такую фирму, но отработал он нормально. Обзвонил несколько шинных магазинов. Вот она сила «Дубльгиса»! Я скачал все города и мне они очень пригодились впоследствии. Нашел магаз бу-шных японских шин. Купил пару в отличном состоянии «Бриджей» и тут же переобулся. Потратился значительно.
В сторону Новосиба я выехал только в пять вечера. Дорога приличная. Местами ремонт заканчивают. ДПС нет. Вообще до Питера мне они попадались редко. Но метко.
Через весь Ачинск идут трамвайные пути. Все левые повороты через них.
До Кемерово дорога так себе. Не знаю, за что ее так хвалили. На одном участке через каждые пять метров поперек трещины, от которых начинает рябить в глазах и звук соответствующий. И колея иногда появляется.
В Кемерово я въезжал уже по темноте. Такие веселые щиты стоят у дороги. Нарисованы маковки и надпись: «Поблагодари за дорогу. Храм — 2 км, круглосуточно». На одном перекрестке пристроился за «Крузаком» в средней полосе. «Крузак» ушел налево, а я прямо. Подумал еще — странно, что три полосы и все сплошными разделены, надо на правую уйти. Вроде уверен был, что успел до разметки свернуть. А вот товарищ ДПС-ник меня убедил в обратном. Пришлось заплатить 1к за 20-минутный отдых. Говорили же — надо через Томск ездить.
После Кемерово (или перед?) начинается горный участок с крутыми поворотами. Ночью фур меньше и обгонять проще. Поэтому фуры стараются ездить ночью :). Мест для обгона не очень много. К двум часам ночи я был в Новосибе. У них уже к Новому году готовятся.
Очень понравилась главная улица. Широкая, как две наших байкальских. Развязки двухуровневые. Пешеходные все надземные. Набережная красивая.
Зашел я в магазин круглосуточный «Лента». Размером с наш «Автоград» где-то. И чтобы утром не толкаться в пробках, встал на ночевку на заправке за городом.
До Омска дорога прекрасная. ДПС нет. Вовсю шла работа комбайнов. Недостаток быстрой езды — не откроешь окно, ветер очень шумит. Приходится направлять обдув в лицо, чтобы как будто в кабриолете едешь.
Расстроенный количеством штрафов, я вспомнил, что читал в Интернете про одну фирму в Омске, устанавливающую рации (у Лебедева, конечно же, читал, когда он в Новосибе искал омскую фирму). Нашел в «Дубльгис» адрес и название. Купил у них по совету продавца «Мегаджет-300» и антенну 70 см на магните. Также заехал в «ДНС» купить конвертер, взамен работающего через раз эльдорадовского.
Омск — большой и красивый город.
Стоит сказать пару слов о «ДНС». Я не был удивлен, что и в Красноярске, и в Омске персонал не отличается от иркутского. Я думаю, у них при приеме на работу есть специальная галочка — тормоз. Что мы видим, когда заходим в магазин — один менеджер. Который занят с другими покупателями. Ходим, ходим, ходим. Выползает еще парочка менеджеров. С заветной накладной идем на кассу. Обязательно что-то не работает. Идем получать товар. Неторопливые товарищи будут долго искать нужное. В итоге через час, уже не радуясь покупке, уходим. Может это только мне так везет всегда.
Наконец-то через два пятьсот от Иркутска у меня было все нужное. После Омска дорога прекрасная. Поля.
Я не поехал на Курган, а ушел в сторону Тюмени. Тут, кстати, первый раз после Иркутска встретил заправщика на заправке «Газпромнефть». Вообще, мы в Иркутске разбалованы очень. Мало где не надо самому вставлять пистолет в бак и жать волшебную кнопку на колонке. В Ялуторовске я не поехал на Тюмень, а ушел через Исетское. Такая уютненькая дорожка, которая выходит в Екатеринбурге.
На въезде в Екатеринбург.
Наконец-то появилась возможность сходить в «Макдональдс». Толпа народа и ничего хорошего.
Через семь часов я был в Перми. Дороги в Перми очень разные. Есть нормальные, а есть совсем убитые. Посмотрел на памятник Ленина. Вот такая тачка рядом стояла.
Утром был Киров. Я писал уже, что Россия — страна ВАЗов. Хотел написать тазов, но вдруг кто-то обиделся бы. На дороге как будто попадаешь в совок. Подряд идут одни ВАЗы. И если бы не фуры, вообще не понятно, какой год на дворе. И тут я встретил авторынок прямо на главной улице. Целая улица ВАЗов! А в остальном приятно.
А еще ВАЗы любят обгонять. Начнет обгон, а силенок не хватает опередить. Это конечно не только вазовская болезнь, но поскольку их много, получается, что чаще. После Кирова подслушал у дальнобоев, что Котельнич — это писец. Надо через Советск ехать на Нижний Новгород, Москву и потом уже на Питер. До Нижнего дорожка прикольненькая. Ехать приятно.
Периодически попадаются всякие деревеньки. О ДПС предупреждают дальнобои. Вообще слушать их интересно. То соляра херовая, то подрежет кто-нибудь. В Нижнем Новгороде попал в большую пробку. А там и до Москвы недалеко. Прокатился по МКАДу и ушел на Питер. Дорога хорошая, три полосы, но бесят населенные пункты. Стоят себе два дома у дороги — все, название на белом фоне. Тверь обычная.
Вообще, когда уезжал из Иркутска шел дождь. До самого Питера дождей не было. А тут попал в ливень.
Интересная вообще дорога до Питера. Основная движуха — фуры. Так здорово наблюдать, как двадцатитонная дура прет на обгон!
Ну и в общем в Санкт-Петербурге «Навител» первый раз повел себя странно. Сначала на главной развязке предложил развернуться на однополосной дороге на высоте 30 метров. Мне надо было на улицу Декабристов в центре. А он подумал, что мне надо на улицу декабристов в Стрельне, которая пригород. Проехал я 20 км от Питера. Коттеджи. Баланс на нуле, потому что в роуминге 10 руб./минута. В магазинах карточек нет. Да еще собака «Навител» не ищет нормально нужную улицу. Кое-как выбрался. Обязательно поставлю себе вторую программу.
Мало доехать до Питера, надо там еще и побыть. Конечно после шести суток пути я был очень рад, что несколько дней можно никуда не ехать. Поэтому прогулки совершались пешком. Мне очень понравилось, что прямо в городе куча воды.
Мне повезло и первый день было солнечно. С девушкой Машей, которая меня приютила, мы пошли гулять в центр.
У меня сел аккум на фотике, и Адмиралтейство, Зимний дворец и все остальные красоты я просто смотрел. Да и фото для открыток я не очень люблю. Гораздо интереснее просто ходить по разным улицам.
В Питере хватает широких проспектов, а вот обычные улицы узкие и поэтому очень уютные. Арки, ведущие во дворы, все с воротами на замке. Чужой не зайдет и не заедет. У меня машина ночевала, как и множество других, на улице. Куча всяких уютных баров. Обедал я в соседнем трактире японскими бизнес-ланчами. Очень мне понравился пирог с лососем из «Штолле».
Обошел я весь центр. А когда погода испортилась, решил заглянуть в музеи. Заинтересовал меня военно-морской, что на Стрелке. Маша мне дала с собой зонтик, только у него не было вязочки, которая его в кучу собирает. Женщина в гардероб брать зонтик отказалась: «Он мне будет мешать ходить». В гардеробе висела пара курток.
Фотко незаконное, за фотание 50 рэ. Стоят ободранные макеты кораблей и между ними сидят женщины-надзирательницы. Запах застоявшейся старости. Не так, конечно, я себе музеи представлял. Пришлось ехать в «Икею».
Два этажа завалены всякими дешевскими вещами. Я там четыре штуки оставил за разную дребедень. Но совсем не жалко. Очень удобно — ходишь по магазину и выбираешь нужную мебель. Потом идешь на склад с огромными стелажами и берешь нужную модель.
Вечером мы ездили в кино на «Ласковый май». Потом немного покатались по городу. А потом поехали смотреть мосты.
Так классно. Съехалась куча людей, чтобы посмотреть, как разведут мост и проплывут корабли.
Утром я хотел посмотреть море, но там возле берега насыпали кучи песка. Пришлось на море смотреть издалека. Оно такое коричневое все. И к порту никак не подъехать.
Как и везде, бабушки продавали продукцию с огородов. В городе очень много бабушек и они везде ходили. Еще много людей сумасшедше одетых. А вот движение на дорогах вполне себе обычное. Ездил на мойку — за 500 руб. помыли сверху и пылесос внутри без пластика и стекол.
Очень жаль, что не удалось посетить всякие культурные мероприятия. Пора было ехать в Москву.
Из Питера выехал после обеда и к ночи был в Москве. Так мне и не удалось за все время попасть в страшные столичные пробки. По навигатору все находилось очень быстро. Вся эта система развязок, конечно, просто убивает. Чтобы повернуть куда-то, надо проехать несколько лишних километров. На МКАДе разрешенная скорость 100, так что это не сильно напрягает.
Заехал я за другом с Иркутска и поехали мы смотреть ночную Москву. Не очень много больших домов. И когда смотришь с Воробьевых гор, то видно насколько немного. Конечно же было посещение Красной площади.
Мне показалась вполне большой, все рядом. Брусчатка. ДПС на машине ездили. Тут же рядом оказался «Макдональдс». Пока ждал кофе, столько позитивных людей увидел. Они находились в промежуточном состоянии между клубами. Энергия так и перла, не знаю от какого источника. Проезжали МГУ.
Погулял по центру. Был на Арбате. Странное место. Жуткого вида товарищи предлагали сделать татуировки. Нетрезвого вида люди пытались петь песни, а вокруг стояли скорее всего приезжие. Потрепанные жизнью интеллигенты кучками распивали портвейн из бутылки. В этот день был какой-то футбол, и из каждого кафе слышно было болельщиков. Китайцы свои бренды уже в Москве рекламируют!
Очень мне все понравилось. Правда, в Питере на метро покатался, а тут как-то не сложилось. Вот ресторан в Москве. Ангара — это речка такая в Иркутске.
Купил несколько полезных мелочей. А дальше была дорога на Ростов.
Трасса «Дон». Было и такое:
До Тулы была настоящая автомагистраль. Первый раз в жизни ездил по дороге с зелеными значками. А ведь многие так и не узнают, что они существуют не только в ПДД.
До Ростова дорога очень хорошая, очень уютная, деревеньки красивые. Бензинчик 22 руб. за 95-й.
Активно шла подготовка к олимпиаде. Трассу активно расширяли. К этому моменту я окончательно забыл, что бывают плохие дороги.
В Ростове я был ночью. Посмотрел на речку. Постоянно шли грузовые корабли. А этот просто стоял.
Заехал в кафе выпить кофе и двинулся в сторону Ейска. Ночью лучше — ни ДПС, ни машин. Единственная проблема после долгой езды — невозможность определить наклон дороги. Даже если она ровная, то кажется, что едешь вниз. А если наклонить голову назад — то вверх. вообще к вечеру шея очень сильно болела из-за того, что всегда в одном положении.
В Питере я купил сетку от комаров, прилепил на скотч на решетку радиатора. Так что радиатор у меня остался чистый. И вот наконец-то утром я увидел море.
Азовское море было совсем холодное. Берег из ракушек. Я не любитель в холодной воде купаться, поэтому больше красотой наслаждался.
Дальше дорога шла рядом с морем. Очень приятно было ехать.
С одной стороны море, с другой — виноградники. Виноград невкусный, потому что винный. Были даже огороженные поля с охраной. Наверно, элитные сорта.
Температура до этого держалась в районе 18 градусов, а возле Анапы резко стала +27.
Перед Новороссийском небольшие горы. На въезде пост ДПС. Система у них распознает номера машин и предупреждает, когда едет другой регион.
В порту стоял военный кораблик. Первый раз видел настоящий военный корабль так близко.
Поре, конечно же, шло за горизонт. Туда же шли корабли.
Новороссийск находится в бухте. Это, кстати, Черное море уже.
В Геленджике есть городской пляж. Но я доехал до дивноморского. Галька. Сезон кончился, людей мало.
До Сочей я ехал ночью. Такая клевая дорога! Вот в Култуке у нас есть серпантин крутой. А здесь вся дорога такая. И конечно же стояли ДПС, секли сплошную. Сочи — Адлер активно готовилось к олимпиаде. Строился новый аэропорт. И ж/д до Красной поляны на эстакаде.
В изысканиях совместно со специалистами со всей России участвуют и наши иркутские геологи из «Иркутскжелдорпроекта».
В Адлере пляж чистый и галечный. Мне понравился. Ездил в Большой Ахун. Дорога туда узкая и извилистая. Чудесный вид вокруг на море, Сочи и горы.
Ахун — это большая гора с башней наверху.
По дороге в Красную Поляну очень любит гонять Путин на своей «Ниве» в окружении пары джипов. Я не видел :).
В Сочах пальмы росли на улицах. Куча народа. Все зеленое. Не получилось попасть в Абхазию, не поехал я один.
Ну и днем уже рассмотрел прелести горных дорог. Мы туда, а они уже обратно. Ночью я не видел море и ущелья.
Небольшой кусочек Адыгеи плоский и ничем не примечательный.
А вот Волгоградская область принесла расстройства — дороги резко испортились. Счастье было недолгим. В Волгограде раскрасили дома в градиент.
Мамаев Курган клевый.
Родина-Мать большая. А когда стоял под ней, казалось, что щас упадет на тебя.
Много разных скульптур.
Сибиряков много было в армии.
Очень мне понравилось на Мамаевом Кургане. Дальше дорога пошла на Уфу.
Дороги плохие, что в Саратовской, что в Самарской области. И в Башкортостане, и на Урале. А также в Новосибирской области и в Красноярском крае. Как сказал один дальнобойщик: «Нормальные дороги. Не нравится — сидите дома».
Я все удивлялся, зачем у фур окошечки сзади. Неужто гастарбайтеров перевозить. А на посту понял.
В Башкосторстане вдоль дороги стояли мини-нефтекачки.
Постепенно дорога становилась все холмистей.
Уральские горы прикольные. Я был в несезон. Фуры обходились легко. ДПС мало.
Машины закипали. Тормоза у грузовиков горели. А потом опять ровно стало и Челябинск.
После Челябинска в одном месте есть отличный перекресток. Стоит указатель на Омск, но туда ехать нельзя. Потому что там Казахстан. А ехать надо на Ишим, и тогда через Бердюжье попадаешь в Омск. На развязке с дорогой на Тюмень стоит чудесный указатель.
Дорога на Омск обычная.
Проезжал я по Омску по-другому, чем в прошлый раз. Ну и еще раз убедился, что очень хороший город.
После Омска оказалось, что в Сибири произошла смена сезона. Выпал снег, а я на летней резине. К счастью для меня, снег прошел несколько дней назад и дороги почистили и посыпали. А вот кому-то повезло меньше.
Таких фур перевернутых мне еще много попадалось по пути. В основном лежали там, где внизу спуска крутой поворот.
До Красноярска я доехал. А вот дальше было не понятно, что делать. Хакка лежит в Иркутске. Я решил рискнуть и двинулся в путь. Целых 10 км проехал, а дальше каток. Пришлось разворачиваться и покупать в Красноярске зимнюю резину, самую дешевую. Это оказался «Амтел» нешипованный. В целом показал себя неплохо на гололедах. Вошло значит уже в традицию, проезжая Красноярск, посетить шиномонтаж.
Чудесный значок на автобусе под Канском.
Снегу 20 октября уже дофига.
Услышал я по рации, что неполадки на дороге после Ингаша. Три дня стоял дальнобой в очереди. Сняли плиты и дорога провалилась. Сыпят огромные валуны, но хватает только, чтобы несколько машин прошло. Тех, кто не может проехать, толкает трактор. Но для легковых, к счастью, там есть объездная через Новотины.
Снег шел. Дороги не чищенные. Ехал 40, потому что больше страшно. Встречная «Газель» на моих глазах в повороте ушла с дороги и на бок легла.
После жопского участка есть горочка одна. На одну горочку пришлось две фуры в кювете, парочка шлифующих, и десятка два просто ночующих в ожидании дорожников. Мужики ходили к соседям, соль для супа просили.
Порадовало, что с началом Иркутской области появился асфальт. И всего несколько участков небольших осталось гравийных, где ведутся работы. Скорее всего через годик можно будет материться только на красноярских за плохую дорогу на этом участке. Но дорожники у нас тоже не хотят работать, посыпали дорогу только на подъемах и в поворотах крутых.
Это не асфальт, это лед чистейший. И только перед Зимой дорога стала чистой.
А дальше выглянуло солнышко. Красота. Снега не было.
Усолье прошлось в этот раз благополучно.
С большой радостью ехались последние километры. Пролетел по нашему автобану от Ангарска до Иркутска. А ведь сейчас это единственная четырехполосная дорога в Иркутской области с разделительной полосой. Заметно потрепанная уже. Ах да, вру, еще перед Братском сделали хорошую дорогу, но та не федеральная. И в районе отворота на Саянск есть кусочек небольшой.
Да уж, страна у нас большая. Пришлось вспоминать все правила, которые в Иркутске практически не нужны. У нас разметку-то стали рисовать недавно только. Поэтому в начале было очень легко попасть. А когда проезжаешь за день штуку километров, еще проще залететь.
Попробую перечислить основные статьи дохода ДПС.
Первый раз столкнулся с трехполосной дорогой. Надо внимательно смотреть на знак «Движение по полосам». Если левая показывает поворот только налево, то лезть туда нельзя. После перекрестка полоса станет встречной, а у вас заберут права.
Лучше не рисковать и сплошную не пересекать совсем. Пусть спонсоры обгоняют. Может, они местные и всех ДПС знают. Обгон завершать следует как можно дальше от начала сплошной. Попал один раз на развод, типа, не успел вернуться. А депос стоял через 200 м и, типа, все видел. Хорошо один спонсор обогнал рядом через сплошную — меня отпустили.
Превышение от 10 до 20 — сотка. От 20 до 40 — триста. От 40 до 60 — штука. Дальше — лишение. С какой скоростью ехать, выбираем по достатку. Если нет рации или радар-детектора, то лучше соблюдать все ограничения скорости. Очень любят стоять машинки на ремонте дороги. Там и спошная, и знак 40. В населенных пунктах можно держаться за фурой. Если летит сотку, значит ДПС нет.
Рация — очень полезная вещь. Только слушать ее трудно. Если говорят далеко — шум ужасный. Даже если чувствительность на минимум. Зато веселуха, когда начинается срач между дальнобоями. Маты летят трехэтажные. Очень любят лажать КамАЗы за то, что грузят 40 тонн и не едут. Неудивительно, что на дорогах такие колеи ужасные. Ну и так обсуждают жизнь, где соляра получше, где кормят лучше. Жизнь у дальнобоев тяжелая, но дальнобои не грустят: «Лесочек будет, пойду грибочки пособираю»; «Что-то силитер не скребет — укачало наверно».
По цифрам: 20 дней; 17 000 км; 37 500 на бензин; 1 640 литров. И куча удовольствия.
Ехал не напрягаясь — ложился в два, вставал в девять. Сильно злых ментов и грабителей не встречал. Ночевать старался возле дальнобоев. Ни разу не заплатил за стоянки возле кафе. Спальник понадобился только в Красноярске. Неудобств не испытывал — питание два раза в день в кафе — не дороже сотки, душ в мотелях. Много денег потратилось на всякие непредвиденные штуки — купить колеса, навигатор, инвертор, рацию, опять колеса. Еще много денег на орехи ушло и на жвачку с чипсами.
Три ночи после возвращения просыпался и не мог понять, где ночую, почему темно и куда делись соседские машины.
Доволен, что получилось проехать по кругу. Думаю, что видел достаточно, чтобы не было перегрузки и отторжения. Стаж у меня один год, но никаких трудностей не возникло. Наверно, к лету опять в дорогу потянет. Одному не скучно, просто потом не с кем сидеть и вспоминать, что было интересного.