Турция. Поездка в Памуккале

19.07.2023 | 6429 просмотров

Всем доброго времени суток. Продолжаю дальше осваивать Турцию и предлагаю вашему вниманию мой новый рассказ о поездке в Памуккале. В мусульманских странах наступил праздник Курбан Байрам. В стране была объявлена почти неделя праздников. Вообще, в Турции очень мало выходных дней. Только Ураза-Байрам и Курбан-байрам. Здесь нет новогодних и майских праздников. Рабочих дней больше чем в России.

Я увидел объявление туристической компании о поездке в Памуккале с заездом в лавандовые поля и розовый сад в Испарте. И я решил повторить этот маршрут на своей машине. Только решил его дополнить заездом на водопад в г. Мут.

И вот мы выехали в районе обеда. Жара всё эти дни была до 40 градусов. Отели не бронировали заранее. Хотели иметь больше свободы и отсутствие графика. И вот в соответствии с планом мы достигли водопада в горах. Там было прохладно и мало людей. Красивое место. Немного размялись, погуляв по крутым дорожкам, и даже пересекли горную реку с холодной водой вброд.

Еще через 100 километров мы заехали в город Караман, чтобы покушать.

Далее также без происшествий к вечеру добрались в город Конья. Это большой город. Припарковавшись в центре, мы пошли гулять и попутно искать отель. Я уже был в Конье более года назад и неплохо ориентировался в центре. Здесь ездят современные трамваи Skoda, и на остановку нужно заходить через турникет. Мы погуляли по Центральному парку на холме. Здесь было много роз разных цветов. Зашли в старинную большую мечеть. Это очень религиозный город. По количеству мечетей на душу населения он превосходит Стамбул. На улице почти все женщины носят арабские одежды.

Когда я искал по памяти отель, в котором я останавливался в прошлой поездке на полумарафон, к нам подошёл мужчина с ребёнком на руках и спросил на английском языке, что мы ищем. Я объяснил, и он сказал, что поможет нам найти отель, но сначала он пригласил в гости на чай. Зная восточные традиции, мы были вынуждены принять приглашение, чтобы не обидеть человека. Он жил рядом. Мы зашли в его квартиру. Нас встретила его жена. Они посадили нас на диван и кресла в большой комнате и принесли чай со сладким пирогом. Мужчину зовут Махди. Махди бей рассказал, что он с семьёй иммигрировал из Афганистана после прихода к власти талибов. А до этого он был учителем математики и полицейским. В общем, Махди рассказал подробно о своей жизни. Затем пришли другие гости. Мужчины и женщины в национальных одеждах. Махди очень воодушевленно представлял нас своим гостям, и было заметно, как он был рад присутствию иностранных гостей в своём доме. Затем гости ушли, и мы с семьёй Махди пошли дальше искать отель. Махди быстро нашёл нам отель и договорился на ресепшене за нас на турецком языке. Отель стоил всего 600 лир за ночь. Это около 2000 рублей. Махди думал, что мы тоже иммигранты. Он на собственном опыте знал, как тяжело обустроиться в другой стране, поэтому так усердно нам помогал. Турция была для него транзитной страной, он дальше собирался переезжать в Канаду или Австралию.

Я согласен с автором отчета о путешествии по Европе, что путешествия — это не только места, которые мы посетили, но это также и люди, с которыми мы познакомились. Новые места и люди меняют наше мировоззрение и расширяют наш кругозор. Есть что вспомнить и рассказать.

Выспавшись в гостинице, мы поехали дальше. На дорогах продавали живых баранов, а на улицах в городах продавали свежее мясо. В середине дня мы решили свернуть с трассы в ближайший город для обеда. Заехав в город Бурдур, мы обнаружили, что все кафе закрыты, видимо, по случаю праздника. Но одно заведение всё же было открыто. Там мужчина при нас приготовил вкусное мясо на огне и взял только 70 лир.

Далее мы заехали в Испарту. Этот город специализируется на разведении роз и производстве из них парфюмерной продукции. Подъезжая к городу, мы увидели женщин, собирающих розы на поле. В самом городе мы приехали к большому выставочному центру со скульптурой большой розы на фасаде. Вокруг центра также росло много роз. Но в этот день сам центр не работал.

Вообще, на протяжении всей дороги мы ехали мимо полей, засаженных пшеницей и кукурузой. Создалось впечатление большого сельскохозяйственного региона, способного прокормить всю Турцию.

Каждый регион страны специализируется на выращивании определённой культуры. В Адане и Мерсине выращивают апельсины и даже проводят ежегодный фестиваль цветения и строят гигантские фигуры из апельсинов на набережной. В Ердемли стоит статуя лимона на площади. Анамур является банановой столицей. На Черноморском побережье выращивают чай. В каком-то городе мы видели большие статуи помидоров.

После Испарты на трассе увидели указатель на лавандовое поле. Свернули и припарковались. Там было большое поле с множеством объектов для фотографий. Так же был магазин с продукцией из лаванды. Даже аппарат для производства лавандового масла. Было мороженое из лаванды и роз. Людей было очень мало.

Затем по пути у нас было озеро Сальда. Его еще называют турецкими Мальдивами за берег белого цвета. Вообще этот край был богат на озера. Мы долго по кругу объезжали одно большое озеро, окруженное зелеными горами и полями. Местность похожа на центральную Европу. Мы искупались в озере. Вода мутная из-за известняка на дне. Вообще, после соленой воды очень непривычно плавать в пресной — намного труднее держаться на поверхности из-за меньшей плотности. В море достаточно раскинуть руки и ноги в стороны, чтобы не тонуть. На берегу есть вся инфраструктура: платная парковка, душ, раздевалки и даже музей с чучелами местной птицы: в основном утки и фламинго.

К вечеру мы приехали в Памуккале. Ещё издали мы увидели необычные белые горы. Похоже на снег. Пальмы на белых горах смотрелись очень необычно. Прямо напротив входа в парк мы заехали в кемпинг. Там уже были машины и мотоцикл из разных стран Европы. Даже был кемпер из Италии с парой пенсионеров. Нам показали место на полянке, туалет, душ и розетку. Мы заплатили 900 лир и пошли в магазин за мясом для пикника. В сумерках поставили палатку и пожарили мясо.

Проснувшись утром, я увидел множество воздушных шаров в небе. Приготовив чай на газовой плитке и умывшись, мы пошли гулять. Было 9:00 утра. Ещё не было жарко. На кассе не было очереди. Памуккале и древний римский город Иераполис являются объектами мирового наследия ЮНЕСКО. Мы зашли внутрь по музейным картам, которые можно оформить в любом музее за 60 лир на 1 год. Это может сделать любой экспат, владеющий ВНЖ. На кассе была указана цена 400 лир.

Сразу после входа на территорию пришлось разуться. По земле и по стенам текла прохладная вода. Кругом всё было из белого камня. На вершине горы и у подножия стояли скамейки для переобувания. Поднимались мы долго. Много фотографировались и наслаждались окружающими видами. Над головой летал дельтаплан или параплан.

На вершине располагается термальный бассейн «Клеопатры» и город «Иераполис».

Меня больше всего впечатлил римский амфитеатр со статуями на сцене и въезд в город с аркой и множеством колонн по сторонам. На камнях были надписи на языке похожем на греческий. Город занимает большую площадь. Колизей на 12000 зрителей. В самом городе жило около 50000 человек. Сохранилось множество каменных акведуков. Очень красивое место. Я объехал всю страну и меня больше всего поразил каменный город Мардин на горе и Памуккале.

Вход в Иераполис

На спуске с горы уже не было текущей воды, было жарко и много людей. А у кассы стояла большая очередь на жаре. Мы были рады, что послушали совет администратора кемпинга и пошли с утра. Затем мы забрали машину и поехали в сторону дома.

Обратно ехали другой дорогой, вдоль побережья. Эта дорога короче, но медленнее из-за горных серпантинов. Мы решили заехать в Анталию, о чем впоследствии пожалели. Но на въезде в город был красивый водопад. В общем-то, было достаточно просто посмотреть водопад и поехать дальше, потому что далее уже не было ничего хорошего в городе. А были огромные пробки и толпы людей. Даже некуда было припарковать машину, чтобы погулять пешком. Все улицы были заставлены машинами. Такое ощущение, что вся Турция приехала на средиземиноморское побережье на Байрам.

Мы зашли в аквапарк. Там на кассе были указаны цены в долларах. Вообще в последнее время очень сильно дешевел рубль и лира к евро и доллару. В Турции очень большая инфляция, и цены здесь поднимают не на куруши, а сразу на 50%. Рост цен бросается в глаза. Если в России это делается менее заметно, и ты замечаешь подорожание уже на кассе, здесь резкое подорожание заметно ещё на ценнике. За последний год жизнь в Турции сильно подорожала.

Мы поспрашивали про свободные номера и цены в гостиницах. Оказалось, что всё занято или дорого. Нам называли цены от 2500 до 4500 лир за ночь. Мы решили выехать из Антальи и искать гостиницу или кемпинг за городом. Включили в навигаторе жильё по пути следования, но все отели уже были заняты. Уже после возвращения я узнал, что на эти праздники 14 миллионов жителей Стамбула уехало из города. И, наверное, многие из них поехали на побережье региона Анталия-Алания.

Так мы и доехали до Алании и уже ночью за одной заправкой мы нашли тихую площадку, и там я поставил палатку, чтобы переночевать. Проснувшись утром, мы согрели чай на газовой плитке и поехали дальше. Через час в горах Анамура мы заехали на завтрак в очень аутентичное кафе при маленьком отеле. Там при нас приготовили турецкий завтрак. Это когда очень много блюд, но порции маленькие. Это сыр, омлет, оливки, варенье разных видов, мёд, хлебные лепёшки и конечно чай. Чай в Турции пьют часто и везде. Турки заезжают в кафе даже просто, чтобы попить чай и поговорить. Они очень общительные. Это было семейное кафе. Женщина хорошо говорила по-английски. В Анамуре очень много больших теплиц в горах. В них выращивают бананы, которые продают вдоль дороги. Очень живописная горная местность.

Далее мы остановились у большой крепости на побережье. В канале плавало очень много черепах на поверхности. Их кормили хлебом, как уток. Они аж залазили друг на друга, гоняясь за кормом. В крепость пускали бесплатно по музейным картам. Было жарко, и мы заехали в бесплатный кемпинг рядом с крепостью. Искупались, пожарили мясо на мангале и поехали дальше. Дальше уже не было ничего интересного. Засветло мы добрались до дома. Впереди был ещё один выходной день.

Общее расстояние получилось 1450 километров. Финансовые расходы я не считал. На бензин потратил, наверное, 2000-2500 лир.