Праздники в Месопотамии рядом с Сирией

18.05.2023 | 4717 просмотров

Приветствую всех читателей рубрики «автопутешествия». Выношу на ваше бескомпромиссное обсуждение уже второй мой отчёт об автопутешествии. Судя по отзывам, мой первый эпический труд не был принят взыскательной публикой данного ресурса, а наоборот был разбит «в пух и прах». Сделав выводы из неудачного опыта недолгой литературной карьеры и учтя замечания комментаторов, я решился на написание данного труда. Всех политологов вынужден сразу разочаровать и уберечь от потери времени на чтение, заявляя об отсутствии геополитических взглядов, мнений и рассуждений в моём творении. Только личные впечатления. Я не гонюсь за рекордным количеством комментариев. Так как я уже заметил, что самые яростные критики чужих отчётов сами не написали ни одного своего. Поэтому, кто любит устраивать споры в комментариях, вынужден всего лишь подняться с дивана, выключить телевизор, устроиться на более или менее нормальную работу, купить машину, сделать заграничный паспорт, выехать за границу и увидеть своими глазами иностранцев, их быт, их природу, их дорожную инфраструктуру, их села и города. Далее пропустить данную информацию через мозг и проанализировать. И только после этого, стерев всю информацию, загруженную из телевизора, сделать выводы о добре и зле.

Ну, а теперь, собственно, о путешествии. Были выходные по поводу Ураза Байрама. Целых 3,5 дня. Решили прокатиться по востоку страны, так как на западе уже были, когда ездили в Стамбул прошлым летом на Курбан Байрам через Анкару. Я сам просматриваю все отчеты на Дроме и читаю самые интересные после просмотра комментариев, поэтому могу уверенно утверждать, что предлагаемый мною вашему вниманию отчет описывает далеко не самое популярное направление автопутешествий. Это направление гораздо реже встречается в отчетах по сравнению с маршрутом «Москва-Крым», поэтому, чувствуя ответственность перед потенциальными путешественниками, вынужден максимально подробно описать все важные моменты, которые могут пригодиться в поездке по Месопотамии.

1 день.

Отработав до обеда, мы приехали домой на автобусе и пересели в машину с детьми. Выехали в 14:45. Ехали мимо Мерсина, Тартуса и заехали в Адану, чтобы покушать. По совету коллеги с работы, мы поехали в ресторан около большого озера. Ресторан был на высоком берегу с красивым видом. Было очень непривычно видеть пальмы у озера. Пальмы ассоциируются с морем. А позднее я увидел на карте, что это река. У ресторана даже был парковщик с табличкой «vale» на пиджаке, который попросил нас покинуть машину и сам припарковался. В ресторане были белые скатерти, а посетители и персонал одеты в костюмы. Далее мы поехали обратно через город на трассу вдоль озера. На озере были катамараны, и мы решили, что сюда надо будет специально приехать и покататься по озеру на одном из них.

Уже в темноте мы прибыли в Газиантеп. Сразу поехали в центр по навигатору и по указателям Merkez. Увидев отель, мы остановились у него и пошли гулять по городу. Погуляли по центру. По пути заходили в отели и спрашивали про свободные номера на ночь и цены на них. Нашли одну большую пешеходную улицу, на которой было очень много народу. Много семей гуляло с детьми. Это был один из двух самых больших праздников в Турции. В одном месте толпа что-то кричала. Я думаю, что это была какая-то политическая агитация накануне президентских выборов. Заселились в отель за 700 лир с завтраком в центре города. Это около трёх тысяч рублей. Проехали более 400 километров.

2 день.

Выспались, позавтракали и продолжили путь. Дорога ушла от Средиземного моря в глубь континента. Пейзаж был похож на кавказскую степь с невысокими горами вдали. Дороги широкие с хорошей разметкой. Машин мало. Попадались платные участки. Стоят они недорого, и платить за них нужно после поездки на сайте банковской картой или купив на почте идентификатор и положив на него некоторую сумму денег. Проезжаются эти участки без остановки. Нет кассиров и шлагбаумов. Только знаки и разметка с надписью HGS.

На подъезде к Мардину дорога круто пошла в гору, и мы поехали по серпантину. Затем попали в пробку и въехали в город. Припарковавшись, мы пошли гулять. Город сразу понравился. Там чувствуется особая атмосфера древнего города. Весь город сделан из камня. Дороги вымощены булыжником. Кроме одной проезжей улицы все остальные — узкие пешеходные. Можно заблудиться в лабиринте улиц. Но на пешеходных улицах находятся только старинные дома с низкими и тоже старинными дверями. Вдоль всей длинной проезжей улицы стоят магазины. Прямо на тротуаре перед некоторыми магазинами прохожим предлагают полить руки одеколоном. Продают мыло, вина, медную посуду, фрукты и орехи, покрытые глазурью и шоколадом. Все, чем славится данный регион. А сирийские вина считаются лучше турецких и продаются только здесь на центральной улице. Даже в местном Migros их не было.

В центре мы зашли в кафе. Внутри стояла клетка с белкой. Затем бармен достал белку из клетки и посадил на стойку. По щелчку бармена белка перебегала со стойки на плечо и обратно.

Из любой точки города открывается красивый вид на огромную равнину изумрудного цвета и скопления домов в городках. Наверное, мы видели сирийские города.

Затем мы проехали ещё дальше на восток посмотреть древний город Dara. Там были пещеры в скалах и каменные развалины древних построек. Ещё был каменный мост через пересохший ручей. Но на востоке Турции очень много древних развалин, замков, акведуков. Мы уже привыкли видеть повсеместно колонны, башни, храмы, оставшиеся от Византийской империи. Впечатляет, что все камни в кладке лежат без раствора даже в арках, сводах и пролётах мостов.

Смотреть закат мы решили тоже в Мардине. Вернувшись в город и с трудом найдя место для парковки, мы пошли гулять. При искусственном освещении город тоже очень красив. Подсвечены минареты и вершина горы. Город располагается на склоне горы, и над ним возвышается освещённая вершина с флагом Турции. Также завораживает вид на равнину из города. Видны скопления огней на большой территории и различном расстоянии сверху. На это зрелище можно любоваться бесконечно.

Но все отели были заняты, и мы поехали в обратном направлении с целью заночевать в первом же свободном отеле по пути. Километров через сто мы остановились у большого отеля. Там был большой номер за 1500 лир. (6000 рублей). Завтрак входит в стоимость. Номер хороший. Нам открыли наше сирийское вино из Мардина. Мы поужинали своими оливками с хлебом и легли спать. В этот день мы проехали около 500 км.

3 день.

Выспавшись и позавтракав, мы продолжили путь. Ехали за рулём по очереди. В первый раз за всю эту поездку мы увидели машину с российскими номерами. Поприветствовали друг друга. Мы эту машину заметили ещё накануне на парковке в Мардине. Мы ехали в Шанлиурфу. Приехали туда около 12 часов. В центре тоже было большое скопление людей и машин. Во всех городах этой части Турции очень чувствуется арабский колорит. Всё женщины носят платки и длинные платья. На фоне людей, одетых на арабский манер мы в своих европейских одеждах сильно выделялись. Жена в восточной Турции носила длинную юбку. Центр города представляет собой зелёный сквер, канал с карпами, фонтаном и мечетью. Многие кормят карпов. Карпы крупные. Корм продают тут же, а также кукурузу в стаканчиках. Выше на холме находится древние кладбище и красивый вид на город.

Но мы себя там ощущали единственными туристами на большом мусульманском празднике и решили поехать в Хатай. Ехать до него нужно было около 400 км.

К Хатаю мы подъезжали уже в сумерках. По дороге мы останавливались в кафе и отдыхали. Ещё на подъезде к городу начали попадаться палатки и разрушенные дома. В город въезжали в полной темноте. Уличное освещение не работает. На улицах почти нет машин. Людей совсем нет. Только проходят группами солдаты с автоматами. Вдоль дороги земля засыпана бетонным боем. До горизонта стоят заброшенные дома различной степени разрушения. У некоторых домов обвалился один угол, у других трещины по всему фасаду и также очень много домов разрушенных до основания. Очень депрессивная картина. Очень захотелось сразу покинуть этот мёртвый город. Окружающая обстановка напомнила компьютерные игры про войну, и я сразу отчётливо представил, как выглядят города после бомбардировки и сколько нужно труда, времени и средств, чтобы восстановить их. Дальше уезжали из города погружённые в свои мысли, потому что, когда узнаешь из СМИ о каких-либо катастрофах и жертвах, то это кажется происходит в другой реальности и тебя не коснётся. Но когда видишь последствия своими глазами, то осознаешь, что это может произойти и с тобой.

Проехали мимо большого портового города Искендерун и приехали в Адану. Заехав в центр, мы остановились у первого отеля и там и остались на ночь.

4 день.

Выспавшись и позавтракав, мы покинули отель. Рядом был большой парк. Апельсины валялись на земле. Посетили MacDonald’s и поехали на озеро кататься на катамаране.

Затем поехали в Мерсин. По пути мы зашли в Migros и купили продукты для пикника. За Мерсином заехали в большой кемпинг на берегу моря со всей инфраструктурой и даже магазином за 27 лир. Найдя хорошую полянку, мы поставили мангал и пожарили мясо. До дома оставалось 50 км.

В итоге мы проехали более 1800 км. На бензин потратили грубо 2500 лир и 3500 на отели. Это примерно 25 тысяч рублей. Бензин стоит примерно в 2 раза дороже чем в России.

Всём мира и добра! Путешествуйте.