Своей Линией! Ликийский полуостров Турции на прокатном Fiat Linea

28.10.2013 | 44133 просмотра

«В путешествии по таким краям как Древняя Ликия обычный прокатный автомобиль становится Машиной Времени. От современных уютных отелей и оборудованных пляжей — до античных городов и мест с первозданной красотой…»

За окном уже глубокая сибирская осень, ночью уже минус, а я хочу вспомнить наше небольшое путешествие по жаркой Турции, в бархатный сезон в середине сентября. Еще весной начали искать варианты, куда поехать с детьми в этом году. Перебрали много — от Таиланда до Испании, смотрели Хорватию. Но все не то. То не сезон, то очень дорого, то визы, то нет прямого рейса из Красноярска… Рассматривали даже снова поехать на Кипр или на Крит, как и в прошлом году. Это, что касается путешествия на автомобиле. Турция в этот список не попадала, так как мы все ошибочно считаем ее страной только Олл-инклюзива, забитых до отказа отелей на побережье и массовых экскурсий. «Те же Сочи, только вид сбоку». Мы уже там были два раза, но как же мы ошибались!!!)))

Совершенно случайно наткнулся в интернете на блог семьи фотографов Мазко из Украины. http://mazko.ru/category/turkey/. Их фото с автопутешествия по Ликийскому полуострову меня просто поразили своей красотой. А рассказ об этом резко перевернул мое представление об этой стране, людях и о том, как можно, оказывается, там провести отпуск вдали от толп туристов и навязанных услуг. Хотя бы маленько)). Нашел и несколько других аналогичных отчетов, все взял на заметку. И даже на нашем дроме, среди немногочисленных отчетов по Турции, нашел все-таки кое-что интересное.

Так начал потихоньку вырисовываться маршрут путешествия в нашем любимом формате. То есть обычная турпутевка, в не самый дорогой отель. Первые и последние 2 дня живем в отеле туроператора, «наслаждаемся» маленьким пляжем, где «загорает только верхний слой людей» :). А остальное время берем машину напрокат и едем, куда и когда захотим, смотреть в том числе и то, куда массовый турист просто не доедет. Конечно, учитывая семейное путешествие с маленькими детьми, и немаленькими ценами на топливо, слишком много километров наматывать не стоит. Поэтому на проработку эффективности маршрутов и четкого плана ушло немало времени.

Как бы нам ни хотелось снова посетить Памуккале, от этого варианта пришлось отказаться. Хотя мы не жалеем нисколько. Мы нашли место не менее живописное и таинственное, и совершенно дикое, буквально в нескольких десятках километрах в строну от этого главного экскурсионного маршрута. Изначально была лишь скупая информация из Википедии, но очень интригующая. Отзывов вообще никаких, тем лучше, значит, мы будем первые!:) Так в маршрут попало «марсианское» озеро Салда. К уже запланированным к посещению лучшим пляжам и местам, и местечкам Ликийского полуострова Турции. Еще очень хотелось получше изучить Анталью, и, в частности, посетить только что открывшийся океанариум с настоящими акулами.

Когда все хотелки были учтены, с помощью незаменимого google.maps были разработаны несколько вариантов маршрута. В любом случае, минимум 1000 км. В самый раз за неделю путешествия на колесах с детьми. И много мест увидишь, и не так много времени в дороге. Все еще увлекательно, но пока и не утомительно. В самой дальней точке от базового отеля и одновременно самым красивым пляжем на маршруте был г. Олюдениз, а значит, нужно выделить средства и забронировать там маленький частный мотель на пару ночей. С минимумом комфорта, главное просторно, чисто и с парковкой. В 5 км от «голубой лагуны». Booking.com в помощь, и в тот же час я держу распечатку брони одного из мотельчиков. Критерий выбора прост — соотношение низкой цены и высокого рейтинга отеля на том же букинге.

В итоге наш маршрут простирался от базового отеля в Кемере, изучение Антальи и снова в отель, затем по кольцу через Олюдениз и Фетхие и озеро Салда — снова замыкался в Кемере. Еще пару маршрутов после, уже недалеко от Кемера и без ночевок на стороне. На все про все — должно хватить 6 дней.

Чтобы путешествие было еще более увлекательным и неутомительным, и при этом не слишком дорогим, нужна подходящая машина. Я посчитал, что самым оптимальным вариантом будет дизельный Fiat-Linea, местного производства для местных условий и с итальянскими корнями. Очень символично, не правда ли? Но главное, это очень вместительный седан с огромным 500-литровым трюмом, и приличным просветом. Дизель 1,4 л, 95 л/с с механикой — рецепт очень хорошей экономичности. От 5 л/100 км. По факту, конечно, будут немного другие цифры, но это было ожидаемо.

Такая машина есть почти в 100% крупных прокатных конторах Турции и в большинстве уличных конторок. Самые выгодные и удобные условия, конечно, в интернете. Очень понравилась фирма Turtas. Сайт http://www.antalyarentacar.com/. За исключением неказистого дизайна сайта, в целом все удобно и понятно, цены ниже многих на машины и на детские кресла, без предоплаты с кредитной карты. Машин много, есть хорошие отзывы. Отвечают на запрос тут же и, если все нормально, считайте что бронь ваша. Нужно только уже по приезде в Турцию позвонить им и подтвердить ваши намерения. Все переговоры по электронной почте и на месте только на английском.

С нетерпением ждали начала отпуска, детки каждый день спрашивали «Когда мы поедем на море?», потом вылета в Анталью, прибытия в отель Кемера. Гид в автобусе, как обычно, травил байки про туннели по дороге, всячески пытался отговаривать от проката машин на стороне… Дескать дорого, небезопасно, мы не знаем страну…. А отельный гид был еще более категоричен. Понятно, что это их хлеб, когда турист только сидит и курит бамбук в отеле, и берет экскурсии с завышенным ценником только у них. В итоге, одну большую морскую экскурсию мы взяли, ради детишек и для разнообразия уже перед выездом домой.

Наша команда. Я капитан, как обычно, отвечаю за организацию автопутешествия и фотосъемку, моя верная спутница и штурман, и красавица жена — ответственная за общие вопросы, особенно детские. И конечно, наш любимый непоседливый «младший состав», в машине почти все время спящий и не доставляющий особых хлопот. Вся команда уже была обкатана в нашем прошлом путешествии по Кипру. Ссылка на тот отчет любезно указана дромом в конце отзыва. Еще один необходимый и незаменимый в таких путешествиях помощник — навигатор Garmin c картами Европы, прошел проверку на оценку «хорошо» год назад на Крите в Греции. Главное новшество — это зеркальная камера Canon Eos-600D с объективом 18-55 мм и подаренный друзьями штатив. Раньше была просто мыльница. Уровень качества фотоматериала вырос на порядок, что тоже видно в отчете!))

Время начинать рассказ…))

Панорама пляжа Кемера. Ничего не изменилось... Фото из нашего архива 2011 года.

Кемер с высоты смотровой прямо на главной достопримечательности — башни с часами.

Ухоженная классика! Красавец Жук в цветах турецкого флага на улице Кемера

А это уже два новеньких Nissan-GT-R, и всего по 10 долларов! :) Купил своим пацанам в подарок.

Итак, пятница 13-е!! Наконец-то настало утро оговоренного дня (Кстати, пятница 13-е). В 10:00 должны пригнать нашу машину. Позвонили с ресепшн минут на 40 раньше, сразу после завтрака. Спускаюсь вниз, вижу улыбающегося турка и рядом нашу машину — никаких подмен, как и договаривались, дизельный Fiat-Linea Multijet. Цвет самый популярный — белый, а вот комплектация — почти максимальная! Повезло! Есть даже туманки и управление музыкой на руле. Неплохо для относительно бюджетной прокатной машины. Пробег 83 100 км, год, по-моему, 2010-й. Состояние хорошее, машину помыли и почистили салон. Только детские сиденья, как обычно, старые и неудобные. Зато в багажнике полноценная запаска, домкрат с ключом и «набор гаишника». Не хватало только компрессора. Зато красивый номер 07 ELY 25. На крышке багажника подписал договор, страховку, отдал оговоренную сумму. И все, бегу с ключиками за своими, и в путь!

Линеа (машина, которая слева на фото) с 7 литрами топлива в баке уже стоит на парковке под балконом нашего номера и ждет.

Наше путешествие начинается от входа в наш отель!

Быстренько обжили салон Фиата навигатором, картами, буклетами, очками и т.д….

Общий вид маршрута на карте Турции и в сравнении с уже покоренными островами Крит (Греция) и Кипр.

Большая часть маршрута пришлась по достопримечательностям и просто красивым местам Ликийского полуострова и немного в сторону.

Маршрут № 1. Аквариум Антальи и парк Караалиоглу и обратно в Кемер.

Фактический пробег 105 км.

Итак, мы поехали! Направление — Анталья, главная цель — Аквариум! Тут же заправляюсь на выезде из Кемера на европейской заправке BP. Здесь и далее все расчеты производил банковской картой, что очень удобно, нет необходимости возить с собой местную валюту и прикидывать в уме курс. Топливо везде указано в лирах. В основном это газ, 2 вида бензина (аналоги наших 92 и 95) и солярка (motorin). Последний, как правило, дешевле обоих бензинов. Неудобство на заправке одно — нужно каждый раз вынимать ключ зажигания и открывать им крышку. Но за меня это всегда делали заправщики. А на последующих заправках в Petrol Ofisi еще и успевали помыть лобовое стекло совершенно бесплатно. С полным баком (45 литров) отправляемся дальше. Проезжаем туннели (1 км, 300 м и еще 1 км) и в первый раз никто нам не предлагает закрыть глаза, загадать желание, проверить карманы…, никто не лечит байками про неверных жен турецких султанов и т.д.….))) Своя линия!!!)))

Тоннель Altan Ayag, 970 м — один из трех, прорытых здесь за последние годы.

Ну и, конечно, первое впечатление от дорог на основных направлениях — они просто отличные! Ровные, широкие, чистые, везде разметка, указатели, светофоры, все понятно. Никто не лихачит, самые быстрые машины здесь — это вечно спешащие переполненные туристические автобусы. Увидел такой в зеркале — лучше подвинуться из левого ряда. Жандармы встречаются довольно часто, но просто так редко останавливают. Нас ни разу не заметили за все 1000 км.)) А еще очень много строится новых дорог. На скальнике, на асфальте и на современной технике тут не экономят. Там где проходят работы, дорогу сужают гибкими пластиковыми столбиками, вкрученными в асфальт. Зазевался немного — не страшно, машина останется целой. Ночью везде есть отражатели.

Первая остановка — большой кемпинг с галечным пляжем, не доезжая примерно километр до порта Антальи. Нам очень хотелось поскорее попасть в аквариум, но вид этого красивого пляжа с дороги, и где почти никого нет, заставил нас свернуть и немного освежиться и позагорать. А до Антальи уже и рукой подать.

Пляж с видом на горы и черепаший остров. Днем в пятницу тут малолюдно.

Зато в выходные Анталийцы с удовольствием отдыхают тут всеми семьями.

И вот мы на парковке перед Анталийским аквариумом. Это большое красивое сооружение не заметить нельзя!

Внутри тоже все очень впечатляет. Разве что посещение аттракциона SnowWorld на нас сибиряков никакого впечатления не произвело. Это скорее для папуасов, которые зимы, снега и горок никогда не видели. зато освежает так, что после него выбежали на балкон погреться)). Зато дальше были аквариумы и их многочисленные обитатели. И на нас, как на людей неизбалованных такими местами, это уже произвело совсем другое впечатление. Здорово, одним словом! И содержание, и особенно оформление. Небольшая экскурсия по аквариуму, где снимать со вспышкой, к сожалению, запрещено:

Это уже Египетская тема и обитатели Красного моря.

Мурены.

Старенький Mini Cooper теперь стал домом для рыбок)).

Так же как и этот бомбардировщик времен второй мировой….

Но особенно популярна и органична здесь все-таки тема затонувших кораблей.

Аквариум только открылся, поэтому акулы в тоннелях здесь пока только маленькие и средние и не страшные, но быстро растут, привыкают…

Тоннели, конечно, смотрятся очень эффектно!

Мы немного устали, поэтому скоро уже и на выход.

Удовольствие это оказалось недешевое, вместе со снежной комнатой на четверых 363,6 лиры (около 6 тыс. руб.), так же рассчитался картой. Но аквариум очень понравился, как взрослым, так и младшему составу, на память о нем еще останутся фоторамочка и игрушки-акулы, которые продаются прямо на выходе. В общей сложности, пробыли мы тут часа 3. Дальше мы хотели поехать в центр Антальи, посмотреть знаменитые ворота Адриана и остановиться в самом большом и красивом парке Антальи Караалиоглу.

В центре очень узкие дороги, потому что здесь Главный — его величество Анталийский трамвай, совсем не похожий на те, что бегают у нас.

Но главная проблема — совершенно некуда припарковать машину, нашли один единственный пятачок. Где бесплатно можно стоять только первые 15 минут, дальше тут же выпишут чек. Что с нами и произошло было.Но нас быстро простили и отпустили с миром)). Больше свободных мест не было нигде. Так что мы снова, как и 5 лет назад, увидели эти самые ворота только из окна машины….

Ворота Адриана. Главное украшение исторического центра Антальи. Фото из окна туристического автобуса во время экскурсии в 2008 г.

Как только выбрались из центра — улицы Антальи стали сразу гораздо свободнее.

Так мы добрались до Парка Караалиоглу. Оставили машину на платной стоянке за 3 лиры и пошли гулять и отдыхать.

Парк расположен на высоком берегу, с него открывается очень красивый вид, но, к сожалению, было очень жарко и зной (под 40) не давал разглядеть что-либо дальше города и задержаться надолго. Зато в тенистых аллеях парка с фонтанами было очень уютно. Пробыли мы тут пару часов.

Детям мороженое….

…. А Маше — фотосессию :) Главное — не перепутать!)))

Нашел и к чему придраться — небольшие лужицы на дороге после поливки разделительных клумб. И все!))

За первый день к машине привык быстро. Первое впечатление — в салоне места всем много, управляется здорово, и тяговитый экономичный дизельный двигатель.

Маршрут № 2. Пляж Капуташ — античный город и пляж Патара — Олюдениз.

Фактический пробег 275 км.

Сегодня нам предстоит длинный и извилистый маршрут, включающий в себя 2 красивых пляжа из категории «для тех, кто знает», то есть ни в коем случае не для массового туриста. А также несколько прибрежных городков «как с картинки». К сожалению никак не вписывалось по времени посещение древнего города Дэмре (Мира), очень популярной экскурсии. Но, сегодня у нас не экскурсионный день — и точка.)))

Блондинка в белом на белой машине на фоне гор, тоже белых))

От Кемера до Кумлуджы в окнах машины с правой стороны то и дело вырисовывались величественные горы, одну из смотровых не могли пропустить.

Вот так нас встречает овощная и, в частности, помидорная столица Турции — город Кумлуджа.

Выращивание овощей в теплицах круглый год — основное занятее местного населения. Туризмом тут и не пахнет. Только несколько магазинов с пляжными причиндалами и сувенирами напоминают, что мы все-таки в Турции.

На центральном перекрестке уже целый овощной салат)))

В другом городке, Финике, прослеживается уже другая тематика — апельсины.

А также кувшины, большие и маленькие…

Welcome» или в нашем случае уже, до свидания, Финике!

Городки небольшие, чистенькие, никакого движения и, как видите, чистенько и уютно. И что самое удивительное — это совсем другая Турция, естественная, не испорченная туриндустрией. Началась она здесь и продолжается дальше до самого города Фетхие. Туристов вроде нас очень мало. Это радует. С другой стороны, сервис уже не так развит, и дороги не такие широкие… Местная продукция на дорогах практически не встречается, нужно ехать на специальный рынок, как для своих.

Типичный турецкий тарантас по дороге между Финике и Кашем.

Дорога петляет, повторяя под копирку береговую линию, скорость немного упала, но
Linea на то и линия — повороты пишет как по линейке.

Через 2,5 часа и 146 км добрались до г. Каша, это уже начало так называемой Европейской Турции. Здесь живут на ПМЖ, или часто отдыхают в основном немцы и англичане, русские здесь гости нечастые.

Каш во всей красе открывается вот с этой смотровой перед въездом в город.

А также береговая линия и многочисленные острова, видны даже греческие.

«Бедный родственник» с неокрашенными ручками и зеркалами на этой же смотровой.

Городок Каш фактически проехали по объездной. Судя по растерявшемуся навигатору, дорогу построили совсем недавно.

Дорожное покрытие здесь очень необычное — белый щебень. А битум используется лишь как промежуточный слой. Получилось очень хорошо с точки зрения сцепления, но довольно шумно. А на счет долговечности не берусь сказать. Но трафик здесь небольшой, а климат щадящий, дороги должно хватить надолго.

На море в это время штормило, это немного подпортило настроение. Так как через несколько минут мы уже припарковались прямо на обочине дороги возле спуска к маленькому красивому пляжу Капуташ. Тут тоже шел капитальный ремонт дороги, где мы воочию увидели, как турки кладут асфальт, вернее формируют дорожное покрытие слой за слоем. А еще была машина скорой помощи, и МЧС, предупреждавшая о шторме и опасности купания. Обидно, ведь место очень красивое.

Но немногочисленный народ купался и загорал, несмотря на волны. Мы тоже решили спуститься вниз и попробовать. Как минимум, освежиться.

Внизу волны казались еще сильнее но, зато, как эффектно они смотрятся в таком цвете воды!!

Искупались только мы, младший состав только помочил ноги и поехали дальше в следующий европейский город Калкан. Это уже не маленький типично европейский городок, без навигатора можно и заблудиться.

Порт и центр города Калкан.

До него сначала резкий спуск вниз, а обратно, соответственно, круто вверх.

Еще через несколько минут, мы уже едем к главной цели нашего сегодняшнего маршрута — Патаре. Сначала это обычная турецкая деревушка и минимум предложений для туристов….

Затем дорогу преграждает будка КПП и шлагбаум, и после оплаты проезда (взрослые 10 лир, дети до 3 лет бесплатно) мы попадаем в Патару Античную.

Руины, а также прекрасно сохранившееся ворота и амфитеатры, находятся буквально на обочинах этой дорожки. Впечатляет!
Но мы едем на пляж, не останавливаясь.

И только потом парковка машин и деревянная дорожка до центра пляжа.

А здесь нас ждало еще одно разочарование — шквальный ветер, сносивший все пляжно-купальные причиндалы, а песок везде и всюду при таком ветре не оставлял надежды на фруктовый пикник прямо на берегу.

Волны тоже были приличные, но тут очень мелко, перед самым берегом волны разбиваются о песчаную косу и купаться относительно безопасно даже детям. Только вода мутная.

Если бы не погода, пляж наверняка произвел бы неизгладимое впечатление. Несколько километров песчаного пляжа и минимум отдыхающих!

Завораживает….

Шезлонги и зонтики сгруппированы только возле одного единственного пляжного кафе, где мы переждали ветер и перекусили.

Пообщавшись с местным населением, сделал вывод, что такая погода в Патаре явление обычное, но может, благодаря ему, это довольно дикое, но очень красивое место и сохранилось в своем первозданном виде. Что ж, может, когда-нибудь в следующий раз нам повезет чуть больше. А пока есть время побольше посмотреть Патару античную на обратном пути.

На парковке стоял «
эксклюзивный» внедорожник Desoto, бывший военный, на гражданке теперь развлекает туристов в Джип-Сафари.

Считается, что город Патара основан в 5 веке до н.э. и основал его сын Аполлона, Патарус. Благодаря своему местонахождению и удобному коммуникационному сообщению, древняя Патара была портовым городом Ксанфоса и самым большим портом Ликии. Именно в Патаре был возведен храм Аполлона, который являлся вторым по значимости после Дельфов. Патара была частью империи Александра Великого, после смерти которого город использовался в качестве морской судоверфи. Изначально Патара была под господством египетских птолемейцев, после этого Патарой правил сирийский король Антиох III, а затем город находился под властью римлян. Некоторое время в городе жил император Адриан со своей супругой. Во времена правления Римской империи Патара была важным портовым и торговым центром. А в 4 веке до н.э. в городе родился ребенок, ставший в будущем епископом Миры, Святой Николай.

Патара утратила свою значимость как важнейший порт после того, как обмелел лиман. Ведь суда не могли заходить в Патару. В настоящее время основная часть порта города находится под землей, поэтому представить, как именно выглядела древняя Патара, довольно сложно. При раскопках была обнаружена трехстворчатая триумфальная арка Меттиджус Модестус. Скорее всего, арка являлась входными воротами в Патару и была названа в честь римского губернатора Ликии в 100 годах до н.э. Сохранился до наших времен театр, построенный во 2-ом веке н.э., хотя большая его часть находится под землей, а также храм (2 век н.э.), который построен в Коринфском стиле. В южной части храма находятся бани Веспасиана. Во время раскопок также была найдена другая баня, небольшой водоем вблизи театра, а к северо-западу от театра был найден пшеничный амбар Хадриан и византийская базилика. В восточной части находится городской некрополь, а в западной — триумфальная арка, а также множество ликийских гробниц и саркофагов.

Давно хотел полазить по настоящему античному и безлюдному театру, посидеть на его «
трибунах», словно всматриваясь,
 что где-то внизу сейчас идет античное шоу или бой гладиаторов…

Эти ворота - та самая визитная карточка всей Патары. А идея проложить маленькую дорожку к пляжу прямо здесь же — просто гениальная! Проезжая мимо них их из современной Патары в Античную и обратно…. Ну точно машина времени!

Не хватает только эффектного появления сферы с пассажиром как в «Терминаторе»…)))

Дорога от Патары до Олюдениза около 80 км. И чуть больше часа. Снова белые горы… а на обочинах снова обычная не туристическая и не европейская Турция, то есть никого!

Какое-то оживление наблюдается только в районе перекрестка автострад на Фетхие и Денизли с Антальей. Нам зеленый и мы уже почти на месте!

Конечной точкой маршрута был небольшой мотель CandleLight в Верхнем Олюденизе, забронированный на букинге на две ночи. Нашли его по точным координатам, вбитым в навигатор, очень удобно! Несмотря на то, что бронировал я его больше месяца назад, владелец и администратор в одном лице нас уже ждал. В отеле 90% англичане, русские у него мы чуть ли не первые. Даже место на парковке на 3 машины было свободно. Номер достался самый обычный с двумя комнатами, мини-кухней, балконом, но без телевизора, да он тут и не нужен. Рано утром мы уже поедем в главную достопримечательность этих мест пляж Голубая лагуна. Названную исключительно за непередаваемый цвет воды в бухте, в чем вы сейчас и убедитесь.))))

Маршрут № 3. Голубая лагуна — г. Фетхие и обратно в Олюдениз.

Фактический пробег 65 км.

Забронированный на двое суток, а фактически на 2 ночи мотель позволил немного отдохнуть от длительных поездок и провести время исключительно в этих красивых местах. Главная изюминка которых это одноименный пляж Олюдениза или, как его чаще называют, Blue Lagoon, Голубая лагуна. Цвет воды при виде сверху, и правда, непередаваемый. Но это позже. Сначала сам пляж. И так как мы едем сразу с утра — есть все шансы занять самое козырное место — на самом краю косы, где чище всего и красивый вид на сосновый бор прямо с шезлонга. Сам пляж совсем рядом от прибрежной части Олюдениза, основная его часть расположена в 5 км выше в горах.

Зачем прокатной машине большой объем багажника? Чтобы не сдувать и надувать лишний раз весь наш пляжный арсенал)))

Выезд с маленькой парковки нашего мотеля
Cande Light.

Вход на пляж Голубая Лагуна, до наших мест еще топать пешком минут 5.

В воскресное утро народу очень мало, мы были одними их самых первых.

Чем ближе к полудню — тем ярче и насыщенней становился цвет морской воды в этой лагуне.

Наш водный транспорт. Только для самых маленьких.

Голубая лагуна — отличное место для захватывающих полетов с высоких окружающих гор на парапланах, их тут очень много!

Типичный Олюденизовский ресторан, тема моря и местного цвета воды здесь везде.

После отличного обеда в этом замечательном ресторанчике (вкусные, щедрые блюда — это вообще отдельная тема, одна из самых приятных фишек самостоятельного отдыха), мы поехали полюбоваться на лагуну со смотровых площадок извилистого и узкого серпантина, ведущего в горы. До сих пор вспоминаю, как Маша вцепилась в дверную ручку…))) Сначала все было хорошо, но чем выше уходила дорога, тем она становилась опаснее. Ограждений никаких нет, повороты и уклон — очень крутые… Хороший способ пощекотать себе нервы и одновременно насладиться пейзажем — прямо как на полете с параплана))).

С первых же смотровых площадок видно, какого непередаваемого цвета вода в этой лагуне.

А вот такая дорожка ведет еще выше, шириной в полторы машины, по самому краю пропасти…. Ух!!!

Отличное местечко полюбоваться панорамой прямо из машины, в тенечке, на высоте около 380 метров над уровнем моря. Выше подниматься было уже страшно-….-вато)), да и дорога уходила в строну. Здесь мы и развернулись. Очень, очень аккуратно))).

За этим, ничем не огражденным поворотом обратно вниз, обрыв прямо в море, высотой более 300 метров.

Чуть ниже, на отметке метров в 200 с небольшим, пожалуй, самый живописный вид — с частью прибрежного курорта.

Машина с кузовом седан — это и дополнительные сюжеты для красивых фото))).

После нашей высокой фотосесии с видом на лагуну, пока дети спят, отправляемся смотреть город Фетхие — самую западную и самую отдаленную точку нашего путешествия, это совсем рядом с Олюденизом.

Город довольно большой, есть на что посмотреть, и во что поиграть, особенно в районе набережной.

Макет, на котором турецкий спецназ отрабатывает освобождение заложников с кораблей))).

А вот такие красивее деревья, не без помощи местных оформителей, растут вдоль набережной Фетхие.

Так мы добрались до самого центра набережной, на что указывает настоящий якорь, какого-то очень большого корабля из прошлого.

Фетхие нам очень понравился, может, потому, что мы посмотрели только его самую красивую часть, а может, он и весь такой. В любом случае, здорово посмотреть довольно большой город, неизбалованный туристами. Был бы у нас в запасе еще один день. Обязательно съездили и в местную достопримечательность — черепаший пляж, с настоящими черепахами в одной из бухт, но туда лучше всего отправляться на кораблике или катере. К вечеру мы вернулись в наш маленький мотель, чтобы завтра прямо с утра отправиться в еще более дальнюю дорогу и в самое живописное и необычное место всего нашего маршрута.

Маршрут № 4. Озеро Салда — обратно в Кемер.

Фактический пробег 387 км.

В этот день мы поехали в такое место, где, рискну предположить, не то что были очень немногие, многие просто не слышали. Даже путеводители по Турции о нем молчат, словно о каком-то засекреченном месте. Толп туристов здесь точно никогда не было и, наверное, не будет. Тем притягательнее оно для нас. Мы планировали посетить его буквально проездом в Памуккале, но нам там так понравилось, что мы решили остаться там до вечера, и уже потом возвращаться домой.

Дорога к озеру запомнилась большим строительством новых полос, а на уже построенных дорогах можно ехать спокойно со средней скоростью более 100 км/час. На одном из прямых ровных широких участков даже разогнал фиатик до 150 км/час, единожды. И то только потому, что некоторые местные носятся здесь с такой же скоростью. Больше на этой машинке ехать и не нужно, и незачем. И совсем не хотелось нарваться на полицаев с радаром.

Но полицаев тут нет, на обочинах только местные фермеры продают овощи и фрукты. Один из арбузов мы взяли здесь на пробу, оказался совсем не сладким, как хотелось.

Мини рынок прямо на обочине дороги. Здесь только обычные жители, никто не понимает английский. Цену показывают на калькуляторе в лирах, такой арбуз стоил здесь сущие копейки.

Типичная турецкая семья в типичном турецком автомобиле. Не все могут позволить себе новую машину, поэтому лелеют то, что есть

Дорога скоростная, с плавными затяжными поворотами и небольшим перепадом высот. Симпатичные пейзажи прилагаются.

И вот уже подъезжаем к городу Ешилова с тем самым озером на заднем плане.

В интернете об этом месте очень мало информации. Например, следующая небольшая противоречивая заметка: Озеро Салда в Средиземноморском регионе Турции является одним из двух мест на Земле, чья горная структура сходна с горными структурами Марса, как по химическому составу, так и по очертаниям рельефа.
Это важнейший археологический памятник и туристический центр страны. Британский телеканал ВВС в 2000 году снял документальный фильм об озере Салда.
(Но мы так ничего и не нашли про этот фильм в интернете, даже на официальном сайте ВВС). Белоснежный пляж привлек внимание ученых, поскольку он напоминает изображения поверхности Марса. (Где они видели белоснежные пляжи на Марсе???). Профессор Майк Рассел из университета Глазго в Шотландии и группа возглавляемых им ученых приехал в район Ешилова в 1996 году, чтобы провести исследование почвы вокруг озера. Через четыре года работы (я так полагаю, первые три они просто отдыхали и пили Эфес) ученые пришли к выводу, что белоснежные скалы, в химический состав которых входит магний, подобны горным образованиям, обнаруженным на Марсе (…а может и не только Эфес….). По данным исследователей, на нашей планете существует всего два подобных места: в Турции и в северной Канаде.
«Магний и магнезит — вещества, которые обнаружены и на Марсе, и в озере Салда. Если в озеро положить какой-либо предмет, то через некоторое время он покроется белым налетом
(да, это так: через некоторое время после купания, мы все были в белом налете). Это говорит о том, что озеро все еще производит магнезит», — говорит мэр Ешиловы Nuri Özbek.
Но туристов в нем привлекает не только это. Воды озера, которое находится в четырех километрах от Ешиловы в провинции Бурдур, настолько прозрачны, что могут поспорить за звание самых чистых в мире. Благодаря магнию, входящему в состав озерных вод, песок на пляже белоснежный и никогда не бывает очень горячим
(соглашусь со всем, кроме туристов, их тут просто не было никого в тот день кроме нас).
Озеро Салда — самое глубокое в Турции. Его глубина достигает 184 метров. Укрытое среди гор Торос, озеро находится на высоте 193 метра над уровнем моря
(мы купались на пляже где очень мелко, а там где глинистый берег, можно увязнуть сразу же). Само озеро имеет вулканическое происхождение, а его вода, благодаря химическому составу, слегка светится ночью (Эх надо было остаться здесь на ночь…)).
Благодаря высокому содержанию магния и глины, вода озера оказывает терапевтический эффект (конечно же, мы измазались этой белой вязкой глиной, ждем эффект))).

Проехав по дороге вдоль южного и западных берегов озера уперлись в одноименную деревушку Салда.

Потом развернулись и свернули вот на такую дорожку с вывеской. Так мы попали на дикий пляж.

Но дорога быстро кончилась, и по едва угадывавшейся колее от колес каких-то наших предшественников…

По мягкому белому грунту, где запросто можно было засадить машину, добрались, таки до берега озера.

Так я проверил внедорожные способности Линии. Эта пузотерка вполне хорошо вела себя на таком «бездорожье». Даже ни разу не забуксовав, только несколько раз чиркнув брюхом и краем бампера о мягкий грунт. Мысли о том, что придется, если что, искать бежать лопату, а то и трактор, быстро улетучились))).

Где нет абсолютно никого и ничего, и тишина.

Выходим на фотосесиию

Наша команда в полном составе.

Чистая вода только до того момента пока не увязнешь в белой глине на дне, глубина очень обманчива

Береговая линия в этом месте постоянно меняется, достаточно неудачно наступить или присесть)).

А если хочется оборудованного белоснежного пляжа с удобным входом, то в этом месте въезд уже платный.

Но оно того стоит!!! Такая красотища!

По такому покрытию очень комфортно ходить, мягко, но не проваливаешься, приятно тепло, но не обжигает как песок.

Водичка теплая, погода отличная, что еще нужно, только побольше времени. Тут мы провели несколько удивительных часов, и можем смело заявить, что это было самое красивое место, которое мы когда-либо видели! Затем мы отправились в одну из двух небольших таверн на берегу озера перекусить, и можно уже отправляться в путь домой! За все это время только еще две семьи отдыхающих и все!

Наша довольная семья покидает Салду.

Еще один интересный ракурс…

Не зря, в общем, мы пожертвовали поездкой в Памуккале. Мы с Машей там уже были 5 лет назад, но из-за ограничений по времени экскурсии и 45-градусной жары, часть интересных мест там не посмотрели, А ведь было на что, кроме травертин. Так что, если кто захочет поехать туда самостоятельно, запланируйте еще один лишний день или хотя бы полдня и на это наше марсианское озеро.

Античный город Хиераполис рядом с травертинами Памуккале. Фото из архива 2008г.

Турки не везде бережно относятся к природе. Вот так масштабно идет добыча мрамора и гранитного камня.

Обратная дорога также проходила по турецкому захолустью сквозь деревушки и виляя возле каждого холмика или речки. Так было до пересечения с федеральной трассой, где дорога тут же стала современным многополосным шоссе.

Дорога провинциальная….

А уже через несколько километров выходим на федеральную в сторону Антальи.

Ехать одно удовольствие, но за несколько километров до первых пригородов Антальи начался очень затяжной спуск и очень крутой. Снижение было как на самолете, за 10 километров непрерывного спуска спустились почти на километр высоты над уровнем моря. Ушки закладывало. Представляю, что подъем был бы еще тяжелее.

Нескончаемый спуск перед Антальей.

Подъехав к этой смотровой площадке, увидели привычную картину — куча автобусов и толпы туристов. Чистый кадр удалось сделать только когда все расселись в последний автобус.

Автобус с русскими туристами никак не хотел уезжать отсюда. Оказывается, все смотрели на нас и ждали, когда мы, наконец, сядем на свои места в автобус!)))) Но нет, спасибо, мы сегодня своей линией!)))

Маршрут № 5. Античный город и пляж Олимпоси обратно в Кемер.

Фактический пробег 94 км.

Что особенного в дороге: Довольно крутой и затяжной спуск в Чиралы, а потом, наоборот, подъем. Дорога очень узкая и одни закрытые повороты. По самой Чиралы по дорогам разгуливает всяческая живность типа куриц. Еще много кактусов, и если неудачно припарковаться, можно проколоть колесо))).

Соревнование автобусников на фоне горы Тахталы, с вершиной в облаках в этот день.

Кстати, довольно любопытная экскурсия на подъемнике на эту гору, Турки хвастаются, что это самая длинная канатная дорога в Европе. Так ли это, не знаю, но съездить стоит, самим или экскурсией на худой конец, как мы уже сделали два года назад. Поэтому сейчас спокойно проезжаем мимо, дальше в Олимпос, вернее, сначала в деревню Чиралы.

Канатная дорога до Тахталы. Экскурсия из Кириша. Фото из нашего архива 2011 года

Панорама берега моря с пляжем Олимпос с вершины горы Тахталы. Фото из нашего архива 2011 года.

Сразу становится ясно, почему здесь не бывает массового туриста — резкий спуск вниз с многочисленными закрытыми растительностью серпантинами.

Деревушка Чиралы утопает в растительности, здесь только маленькие частные отели.

… но главное это безлюдный длинный и широкий пляж.

Песочница здесь не такая большая, как на пляже Патара)).

Детишки, как всегда, не вылезают из воды.

Ближе к собственно пляжу Олимпос, появляются прибрежные таверны, и облагороженные территории пляжа для своих клиентов.

А вот и собственно пляж Олимпос. Здесь уже довольно много отдыхающих.

Потому, что сразу за поворотом находится южный вход в античный Олимпос.

Есть еще и Второй вход на Олимпос — официальный. Цена билета в обоих случаях одинаковая 5 лир со взрослого человека, детям нашего возраста бесплатно.

Что мы знали и слышали про это место:

Точно известно только, что уже во II веке до н. э. город чеканил собственную монету, а Страбон описывал его как один из шести важнейших городов Ликии, имевший три голоса на совете федерации. Легенды рассказывают, что главным божеством города был Гефест (Вулкан при римлянах) — бог огня и кузнецов, уроженец этих самых мест. После краткого господства киликийских пиратов в I веке н. э. город попадает под власть Рима и быстро становится одним из центров распространения христианства. В XI-XII веках н. э. Олимпос становится торговым центром венецианцев и генуэзцев, но после вторжения осман в XV столетии был почти полностью покинут людьми.

Самые хорошо заметные памятники на этом достаточно замусоренном туристами участке — обширные византийско-генуэзские укрепления, внутри которых можно обнаружить две ликийские могилы, часть стены древнего причала и аркады бывшего склада; а чуть восточнее — византийскую церковь и опоры давно исчезнувшего моста через ручей. А чуть в глубине, под сенью небольшого леса, можно увидеть сильно разрушенный театр. Самые интересные памятники сохранились на северном берегу речки — мраморный дверной проем, встроенный в стену из тесаного камня (надписи на фундаменте стоявшей здесь когда-то статуи датируют комплекс 172-175 годами нашей эры), византийская вилла с мозаичными полами и небольшим мавзолеем, а также византийский акведук, который подавал воду от источников выше по склону прямо к центру города.

От города на самом деле мало что осталось…

Речка давно превратилась в болото… но очертания набережной на обоих берегах угадываются.

Так же как и очертания некоторых строений, и при определенной доле воображения в голове можно нарисовать всю картинку целиком…

Но турки молодцы, что сохраняют хотя бы то, что есть и еще и деньги на этом делают.

Больше мы ничего стоящего из перечисленного выше, не увидели.

И пошли обратно к выходу, перекусить в одной из таверн, еще раз покупаться.

И обратно домой! Тучи над Тахталы расступились и гора была во всей красе!

Обратный подъем по крутому серпантину вынудил заехать на заправку раньше. Но они есть только как правило, на основных трассах. В деревеньках их нет, это нужно учитывать.

С десяток светофоров в одну сторону, но нет сомнений, что нам — зеленый!))

Вечерняя поездка-прогулка по Кемеру по возвращении.

Маршрут № 6. Античный город и бухта Фаселис, шопинг в Анталье и обратно в Кемер.

Фактический пробег 151 км.

Находиться всего в нескольких километрах от такого места как Фаселис и не съездить туда мы просто не могли, поэтому свой последний день аренды машины посвятили ему, и не зря! Действительно прекрасное место, гораздо интереснее и ярче вчерашнего Олимпоса. А уже после обеда в отеле снова прокатиться в Анталью, в примеченные ранее Аутлеты недалеко от аквариума.

Фазелис в Турции — один из самых древнейших ликийских городов, примерная дата его основания V век до н.э. В разное время находился под властью совсем не похожих друг на друга государств и империй. В Фазелисе можно увидеть и проследить историю основания и падения древних и таинственных цивилизаций.

На территории современной Турции сохранились развалины множества античных городов, основные из них: хранитель одного из чудес света - город Эфес, самый древний курорт на земле - Хиерасполис в Памуккале в Турции, ушедший под воду Симена (Кекова), загадочный город Сиде, и, конечно же, совершенно особенный город Турции — Фазелис.

Покровительницей города считалась Афина, богиня мудрости и войны. Развалины храма Афины до сих пор сохранились в Фазелисе в Турции, по легенде именно в этом храме находилось копье Ахиллеса.

Еще одним важнейшим местом поклонения древних жителей города Фазелиса в Турции был храм бога торговли Гермеса. Ведь в древние времена Фазелис был оживленным торговым центром, здесь изготавливали самые лучшие духи и ароматические масла.

В далекие времена ликийский город Фазелис (ныне Турция) считался крупным поселением и имел три морские гавани — Восточную, Среднюю и Южную. Около Северного порта Фазелиса в Турции располагается некрополь, где сохранилось множество древних захоронений. Одна из легенд утверждает, что именно здесь похоронен Александр Македонский. Неплохо сохранились остатки античного акведука, второго по величине после акведука города Аспедоса в Турции, по которому из водохранилища, расположенного в верхней части Фазелиса, доставлялась пресная вода.

В Верхнем Фазелисе сохранились развалины этого водохранилища, оно представляет собой подземный резервуар, тайна постройки которого до сих пор не разгадана. Водохранилище тщательно охранялось, для его защиты были возведены специальные укрепления.Южный порт города служил военным целям, там сохранились руины мощной крепости, возведенной на высоком утесе, остатки дозорной башни производят грандиозное впечатление.

Через весь город проходил довольно широкий мощеный проспект, шириной примерно 20 м, остатки которого сохранились до сегодняшних дней. В западном конце проспекта находятся ворота Адриана, красивейшее сооружение. А по краям проспекта виднеются развалины торговых лавочек, бань, гимназий. А чуть подальше руины античного амфитеатра, с верхней точки которого открывается потрясающий вид на Фазелис с его тремя гаванями. Город находится в красивейшем сосновом бору, почти из каждой точки города сквозь сосновые ветки можно увидеть море. Незабываемые впечатления оставляют руины древнейших цивилизаций, скрывающиеся в густой растительности.

Наше знакомство с Фазелисом началось с будки с кассой и шлагбаумом. 8 лир с человека, дети вроде как опять бесплатно. Стоит заметить, что билет на 3 лиры дороже, чем в Олимпос, но здесь все намного интереснее. Затем, уже подъезжая к парковке, видим красивый античный акведук, самую узнаваемую часть города. Такое изящное и одновременно мощное сооружение. За столько лет не разрушилось, удивительно, учитывая плотно растущие со всем сторон сосны. Смотрится все это очень необычно сегодня. Мы приехали рано, поэтому успели сделать много чистых фотографий до того как подъехали туристические автобусы и яхты с экскурсиями.

Парковка находится буквально под стенами города, роль которых выполняет это акведук.

Он очень длинный, арок много, несколько изгибов в профиль и никого рядом — раздолье для фоторакурсов.

Одна из бухт города.

В соседней красивой бухте можно искупаться, так же как это делали тысячи лет назад. На фото наши современные соотечественники в поисках лучшего ракурса)))) .

Начало центральной улицы,

по которой, свернув в сторону, сквозь руины…

попадаем в красивый античный театр.

Так, когда-то давно люди семьями и ходили сюда.

После театра можно увидеть остатки гимназии, а также торговых лавочек .

А улица продолжается дальше до следующей бухты — гавани, где и сегодня причаливают корабли, но уже на экскурсии.

Самая большая бухта Фазелиса. Раньше здесь была гавань.

Возвращаемся обратно по той же самой улице

до приглянувшейся нам маленькой бухты

и часик другой, покупаться там, смыть с себя античную пыль дорог)) Водичка, как всегд,а отличная.

Самый длинный пляж Антальи и, может, всей Турции — Коньяльти. Умещает в себя в час пик всех жителей с туристами))).

Аутлет
Erasta — здесь есть, что выбрать на всю семью и по очень симпатичным ценам.

Небольшая фото остановка в вечернем Бельдиби маленьком пригороде Кемера.

Наша совсем немного уставшая за 6 дней, но довольная команда на финише маршрута.

Закат нашего небольшого автопутешествия (вид с балкона).

Символический маршрут № 7. Прибраться в машине на окраине Кемера.

Пробег до «промзоны» Кемера и обратно 3 км. Для уборки хватило одной влажной и сухой тряпки и бутылки с водой. С ковриков было вытряхнуто кроме мусора еще и напоминание о тех местах, где мы побывали. От песка Патары и гальки Олимпоса, до белой глины Озера Салда и сосновых иголок Фазелиса :). Машина чистенькая, в машине чистенько. Даже нигде ни разу не шоркнутая случайно (страховка страховкой, но лучше не доводить до нее). С технической точки зрения тоже вообще без замечаний. Можно сдавать с чистой совестью.

Что и было сделано в течение следующего часа.

Время подвести итоги автопутешествия:

Итого пробег по маршрутам за 6 дней: 1080,0 км.

Всего заправлено и израсходовано топлива: 72,0 литра.

Средний расход топлива на всем маршруте: 6,67 л/100 км.

Затраты на дизельное топливо (Motorin) на АЗС в разных местах:

1) 13.09.2013. BP Tesileri Kemer/Antalya. 37 литров. 172,75 TL. Цена 4,67 TL/литр.

2) 16.09.2013. Petrol Ofisi Fethiye. 20 литров. 93,00TL. Цена 4,65 TL/литр.

3) 17.09.2013. Petrol Ofisi Antalya. 10 литров. 45,80TL. Цена 4,58 TL/литр.

4) 18.09.2013. Petrol Ofisi Kemer. 5 литров. 23,00TL. Цена 4,60 TL/литр.

Итого: 334,55 Туркиш Лирас. Средняя цена за литр моторина 4,65 TL.

Чтобы понять, сколько это получилось в рублях, после расчета Сберовскими банковскими картами, читаю смски. Сколько было на счету — сколько осталось после расчета.

1) 2 861,84 руб. за 37 литров.

2) 1 531,71 руб. за 20 литров.

3) 755,74 руб. за 10 литров.

4) 378,71 руб. за 5 литров.

Итого: 5 528,00 руб. Средняя цена за литр дизеля в рублях получилась 76,78 руб. По нашим меркам, конечно, очень дорого, и ненамного дороже, чем в среднем по Европе.

Стоимость аренды этой машины по интернету 31 евро в сутки, плюс 3 евро в сутки за каждое детское кресло. И еще 5 евро за доставку машины к отелю (причем аж из Антальи). Итого 227 евро. Со всеми страховками (Почти ровно 10 тыс. руб. по тому курсу). Если сравнить с ценой проката машин в Кемере в уличных конторках вперемешку с экскурсиями и хамамами, то там бы я отдал раза в два больше. А если с торгом до победного (а это тоже приветствуется), то всего лишь в полтора :). Есть машины и подешевле, тоже местной сборки, но совсем уж деревянные и маломощные Renault-Symbol,Hyundai-Era и Fiat-Albea. Есть и современные европейские машины, но цена выше, чем на того же класса местной сборки. Так что выбор Fiat-Linea diesel на механике, в интернете – был самый, самый оптимальный.

Сдав машину, наш отдых продолжили еще 3 дня, но это уже, как говорится, не то…. Пришло время поехать на купленную нами экскурсию на пиратский корабль Barbossa.

Путеводители, рекламные и отельные буклеты кричат, что это самый большой пиратский корабль на всем Средиземном море.

Всех детей сразу определили в младший состав пиратской команды.

В порту Антальи стоят на причале и не такие гиганты…

Наши пиратики.

И все, все остальные. Народу набилось прилично!

Пульт управления современным пиратским кораблем. Капитан уже держит курс на остров сокровищ.

Мимо черепашьего острова.

Сокровища предварительно спрятали даже не на острове, а в закрытой бухте, куда дети и взрослые хлынули всей гурьбой и нашли сундук. Радости не было предела!))

Ну а потом курс лежал на водопад нижний Дюден, который мы уже видели 5 лет назад, но с другого ракурса.

Водопад Дюден. Смотровая площадка. Фото из нашего архива 2008г.

Кстати, этот водопад можно хорошо увидеть днем, при посадке самолета в аэропорту Антальи.

Нижний Дюден — самый известный водопад Антальи. Знакомство с ним большинство туристов начинают еще с воздуха, т.к. именно в этом месте заходят на посадку самолеты.

Этот водопад является самым большим в мире ниспадающим в море водопадом. Его высота достигает 50-ти метров. Пресные потоки реки, срываясь в распростертые объятия Средиземного моря (вода Средиземного моря одна из самых соленых в мире — 39%), создают сильный шум, разносящийся на километры. Естественно, что к такой роскошной природной достопримечательности организованы экскурсии. Панорама водопадов видна с прилегающей к ним зоны отдыха. Брызги водопадов Дюден образуют красивейшую радугу. Прекрасный вид на них открывается и с моря. Верхний Дюден — Этот водопад, находящийся в 15 км от Антальи, часть национального одноименного парка. Но его мы посетим уже в другой раз.

Пиратский корабль причалил обратно часа в 4. Хотя за такие деньги, что стоит экскурсия, могли покатать и подольше. Еще больше недоумения вызвали (хотя чему удивляться) расценки на пиратские игрушки и фоторамки с нашими фото. Минимум 20 долларов. Более-менее приличные рамочки с логотипом корабля уже от 25.

Та самая бесценная рамочка и фото на память.

И последние наши фото на память об отпуске 2013 в Кемере.

Завтра уже домой…

Домой!

В заключение напишу, отдых нам очень понравился, в этот раз Турция оставила совсем другое впечатление. Мы ведь сами все для этого сделали. Такой формат отпуска с автопутешествием нам вообще очень нравится. Даже там, где казалось бы принято отдыхать совсем по-другому.

Ну, а самое большое разочарование нам принесла авиакомпания UtaAir. И если рейс №5055 из Красноярска прошел на ура, то обратно №5056… В общем, старый самолет 757-200, привет из 90-х, салон грязный, допотопные мониторы не работают вообще. Персонал — хамье, кормили отвратительно, экономили даже на обогреве, мы все немного простыли, ну а пледов хватило далеко не всем. Но больше всего добил тот факт, что они впихнули в средний салон, где летели мы, лишний ряд сидений!!! Это совершенно точно видно на схеме расстановки сидений. Сузив и без того скромное жизненное пространство последних нескольких рядов. Я со своим ростом там так и не смог нормально поместиться. Сами сиденья заменили на узкие и жесткие, с неопускающимися подлокотниками… Короче, полный абзац. В итоге вместо привычных на чартерах аплодисментов при приземлении, была почти полная тишина. Привет экономистам и менеджерам Ютэйра! Вот такая ложка дегтя в бочке турецкого меда. Но к автопутешествию не имеющая никакого отношения.

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск.

Солнце, море, феличита... Доступно, более-менее чисто.

Russian Federation
Красиво! Молодцы!
Жену-красавицу береги!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Крымск
Места очень красивые, особенно море! И отдых в Турции осветили с другой стороны , очень интересно, Молодцы!!!
Мой отзыв: Subaru Outback 2007

Russia
Молодцы, прекрасная семья, поздравления автору.
Dura Lex, Sed Lex

Ну что сказать, земляк... Великолепный отчёт, великолепные фото, великолепная семья! Молодцы!

Петербург
Спасибо! Я ещё не добирался до юго-запада Турции, Ваш отчёт - руководство к действию!
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Славянск-на-Кубани
Отчет о непривычном путешествии в Турцию очень понравился. Красивые люди, море, горы, города - есть всё. . В Турции были на море только 1 раз в конце мая 2011 в Кемере. Отдых не понравился и больше мы в Турцию на море не ездили. Но в этом году жене вдруг захотелось поехать в Стамбул ("увидеть стык христианской и исламской цивилизаций") и мы на выходные (31 августа-1 сентября) посетили его. Сам выбирал отель, покупал авиабилеты, планировал посещения достопримечательностей и т.д.. Оказалось, что так путешествовать интересней и Турция в Стамбуле совсем другая, не похожая на 5* отель и приотельную территорию где-нибудь а Анталии, Кемере и т.д.. Как говорится в одной передаче - "путешествуйте с нами, путешествуйте сами".

Вроде и небольшое путешествие, а сумели рассказать так, что слюнки потекли. И, действительно, Турцию показали совсем не "стереотипную". Ну а семейность путешествия - это вообще всегда замечательно.

Чистые улицы,чистые пляжи,уже отдых!
Хорошее путешествие,семейное!
Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.

Хороший отдых!

Киев
Эхъ, любимые места! Только вернулся оттуда, а уже назад тянет.

Отчёт не читал - оставил на вечер посмаковать. Сейчас только фотки глянул.

Отличное путешествие

Молодцы!Повезло мужику-такие детки классные(тьфу,тьфу,тьфу),жена красавица!!!Что ещё для счастья надо?

прикольно

Den776:
кепка маклареновская!)
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Автор, интересно пишешь, это5
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)

Алтайский край
Прекрасное путешествие . Красивые места . ЗдОрово . Молодцы !
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001

Отличная поездка, красивая семья. Сам мечтаю об аренде авто в Турции т.к. на покупные экскурсии тратишь много бессмысленного времени на "торговые центры".
Пять за отчет.

Отличный отдых и в лад ему отчет.
Только, зачем было брать путевку? Тем более, виза в Турцию не нужна.

Молодцы! Необычные места отдыха нашли. Очень интересно и красиво.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Круто,. Сам отдыхал в этом году в Турции, без машины только. Кстати в Кемере попадались машинки с нашими номерами.

Красиво, хоть и были там уже 5 раз, все равно поеду, надо подумать о похожем автопутешествии)))

У турак все самое самое ))) хорошо с семьей отдохнул и написано отлично до конца прочитал 5!пиши еще! Ютеир один хлам эксплуатирует , не советую пользоваться ) кстати сам пукин там покравительствует

Усть-Кут
знакомые лица ! спасибо очень порадовали, очень красивые фотки, на семью приятно смотреть.
п.с. на коменты всяких провокаторов не обращайте внимания, это у них от неполноценности. :)

Саянск
Автору повезло! Жена красавица, пацанята молодцы. Отдых зачет. Жму руку! Машина чем то на фокуса похожа.

А на высказывания всяких дибилов не обращай внимание
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Нск
Молодцы, красота!

D:5

даже у Фиата глаза загорелись! :) как я его понимаю :)
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Приятно читать!!! Респект...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Классный отзыв.Удачи вашей семье.

wojt:
Зависть очень плохое чувство.
+100%

Привет всем заинтересовавшимся!)) Хочу поблагодарить за приятные отзывы, старались все и отдохнуть необычно и написать об этом по возможности интересно, ярко но без лишних приукрашиваний. Надеюсь, кто-то наш аршрут и повторит, это не сложно и доступно. Буду только рад.
Спасибо!!! Взаимный респект!

Хочу также посочувствовать тому единственному индивидууму, который видимо, от зависти и от недостатка ума и этики пишет всякий бред.... Как говорится, что на ******* обижаться. Хотя любимую мою ты конечно этим сильно обидел. На твое счастье это всего лишь интернет...

Sportloto:
Молодцы, прекрасная семья, поздравления автору.Действительно в таких путешествиях есть свой вкус и притягательная сила независимости.В этом году тоже рискнул взять прокатное авто в Турции, о чем ни разу не пожалел. Дорожная сеть и инфраструктура просто отличная, сервис, все просто на высоте. Гораздо больше можно узнать о стране не из окна "пакетного" автобуса, а окунувшись в с головой в жизнь ее обитателей. У меня был прокатный Рено Симбол, после него - мнение о "французах" изменилось у меня в лучшую сторону. Желаю дальнейших познавательных и интересных путешествий.
Lawer:
Молодцы, что на отдыхе не сидите на месте. Молодцы, что вам интересна другая страна с ее многообразием. Молодцы, что вы избавились от многих стереотипов о Турции, которые довлеют на большинством туристов.Мы в этом году тоже совершили самостоятельный трип по Турции: Анталия - Конья - оз. Тус - Каппадокия - Селифке - Мерсин. Тоже побывали на оз. Сальда.
Здорово! тоже молодцы ребята! А отчет будет?;)))

Отличный отдых и в лад ему отчет. Только, зачем было брать путевку? Тем более, виза в Турцию не нужна.
Дело вовсе не в визах. Просто иногда тур. путевки брать даже выгоднее чем отдельно билеты и отели. К тому же дети еще маленькие, слишком много приключений пока не стоит искать))

МСК
Красивооо... и платье красное...

УФА
Спасибо приятно читать.
Удачи Вам!!!
Мой отзыв: Toyota Wish 2010

Приамурье
Читать все не стал, по фото итак видно! Молодцы!) красивые места, красивые люди)

Все здорово и жена-красавица.

Михаил,чёт я тебя сразу-то и не узнал на фото...))))))))))))))))Богатым будешь!)))

Фото отличные,и в достаточном количестве,текст,правда,ещё не читал,но вечерком обязательно прочту весь твой отчет...

Интересный отчет и красивые места! +5
Тоже думаем об автопутешествии за пределами СНГ.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Отличный отчёт!!!
Всё чётко изложено...
Удачи тебе и твоим домочадцам,Миш!)))))

Отличное путешествие!!!Сами вернулись с алании 27 октября-11дней кайфа!Очень позитивные фото,фото у моря в черной шляпе-шедевр!!!Из росавтопрома видел только ниву 2121 и девятку,причем короткокрылую,а так реально рено-пежо-ситроен-фиат рулят!Удачи тебе дружище!!!

Отличное путешествие

Михаил424:
Здорово! тоже молодцы ребята! А отчет будет?;)))
отчет есть, правда не полностью, но 2/3 его вот здесь: https://forums.drom.ru/garazh/t... как-нибудь соберусь и перенесу сюда, в раздел "Статьи" Не могу не запостить: Озеро Салда
I Feel Fine (c)

Эх, молодцы, завидую по хорошему.)))
А мы все никак не соберемся!
За отчет-5!

Вольт/Амперск
Спасибо за позитив, ребята!
Вы - красавцы!
BMW X3

Славянск-на-Кубани
Михаил424:
Вы правы, в подтверждение Ваших слов приведу пример. В августе 2011 году мне захотелось сделать жене приятное . План был такой - встретить её день рождения на о.Санторини (остров Святой Ирины во времена Византии, а её зовут Ирина). Билеты были только на рейсовые самолеты стоимостью более 30 тыс.рублей на одного "туда-обратно", т.е более 60 тыс.рублей на двоих + трансфер от аэропорта до отеля + отель + виза. Путевка вместе с визой в отель Bali Star 3* на 10 (или 11 дней, сейчас уже не помню) обошлась нам в сумму около 70 тыс.руб и никакой головной боли. А на Крите передвигались на арендованной машине и на Санторини тоже попали ,правда , на пароме. День рождения жены встретили в таверне на пляже из черного песка - Периси.
Вы не обижайтесь на того скудоумного , не стоит оно того, хотя конечно же неприятно. Удачи Вам и Вашей семье.

Еще раз всем большое спасибо за комментарии, ради этого чувства полезности и пишутся эти отчеты. Если у кого будут вопросы по путешествию, спрашивайте. Ну а красивые фото прилагаются. Супруга моя-красавица тоже всех благодарит за комплименты;)))

2Artoba:
да я ж скромный, вообще не хотел чтобы меня узнавали на улице;)))

2denisomsk:
ага, все дело в шляпе;)) не стал указывать в отчете что тоже видел пару раз наши "девятки". Сейчас у турков выбор огромный из машин? производящихся у них же, зачем им наш тазопром?

2 Lower:
Отличные фото озера Салда!!!. А интересно как вы узнали про это место, кто надоумил или сами нашли?;))
Расскажите потом подробнее как и на чем вы туда добирались.

2 wojit:
Эмоции до сих пор у вас зашкаливают вижу)) Ровно год назад вы мне в комментах по Криту написали про это, как сейчас помню;)))

Классный отчет у вас получился! Увидел несколько иную Турцию, которую до этого не знал, и...снова туда захотелось! Буду теперь семью на поездку уговаривать)) Большое вам спасибо! вам и супруге и деткам желаю новых путешествий и прекрасных впечатлений!

Прекрасный отчет, читается легко, фотки просто замечательные, красочные. Увидел несколько иную Турцию, какую до этого не знал. После стольких лет перерыва снова захотелось посетить эту страну. Главное, теперь уговорить семью на поездку)) Нужно им показать ваш отчет)) Спасибо вам, вашей прекрасной семье желаю новых путешествий и прекрасных впечатлений!))

Сибирь-Алтай
Регистрация товарных знаков, патентов, НМПТ и всё, что с этим связано.

Новосибирск, Академгородок
Хорошая поездка! Что-то высокая у вас получилась средняя цена за литр моторина - 4,65 TL. Я в августе по Турции 5 тыс км. проехал и у меня средняя цена за литр 3.80 TL. Правда у меня бак на 90 литров и мне делали скидку, но всё равно изначальная цена была значительно ниже, чем вы заправлялись.
TLC 76, 4.2
Мои путешествия https://zen.yandex.ru/id/6002c4ae55477c0cad2ee777

уйск
Отличная поездка и отличный отзыв! Я в тех краях тоже бывал и довольно много ездил по Турции, пока однажды не съездил в Тай... А вам с женой и мелкими огромный респект за то, что вы овощному валянию на пляже предпочитаете активный отдых и движение! 5+

Да, такой отдых мне понравился. Молодцы Земляки! Всего самого наилучшего, вашей Дружной семье!

Отличное путешествие,молодцы.

Ребята, молодцы, завидую по хорошему, а ещё говорят что семейный отдых это скучно. Да это прекрасно когда вот такая дружная и счастливая семья. Удачи вам во всем, новых дорог и открытий!!!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

Черкассы, Украина
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

Красиво.

Olegmsk:
Спасибо! Удачи вам в уговавривании семьи;)))
ANT880:
Так были там 5 лет назад уже все равно)))

quote=ANT880]Отдыхать - хорошо. А что в Памуккале не сгоняли? Очень красиво там. Мы брали микроавтобус, и на нём в Памуккале ездили. Очень понравилось.
ДмитрийС:
Вам значит очень повезло, или прсото в разных регионах разные цены. Вы по какому маршруту катались?
ANT880:
lavlad:
Всё супер, и рассказ, и фото, и сама поездка. Честно говоря, пока читал- иззавидовался:-)Жаль только, маловато впечатлений от машины (сайт всё-таки автомобильный). У нас продаётся Линея как раз в такой комплектации, и цена чуть ниже, чем у конкурентов-140 тыс грн ( приблизительно 550 тыс руб). Как думаете, стоит она этих денег?
Спасибо! Хорошая машина, без косяков. 550 тыс. за такую машину наверное стоит, если она новая в хорошей комплектации. Но себе бы в Сибирь я такую конечно не взял. Нужен полный привод и двигатель бензин, да и к автомату привык)))

Новосибирск, Академгородок
Михаил424:
Вот по мой маршрут - https://forums.drom.ru/travel/t...
TLC 76, 4.2
Мои путешествия https://zen.yandex.ru/id/6002c4ae55477c0cad2ee777

Вот по мой маршрут - https://forums.drom.ru/travel/t... 137
Здорово!!! но необходим обязательно полный отчет в формате дрома, это будет очередной шедевр!)) Эх, мои скромные 1000 км померкли уже сразу по сравнению с вашим мегапутешествием;)))

Спасибо за отчет, как будто еще раз побывал :-) Но мысли в слух рвутся наружу: 1. В Калкане можно заблудиться? На меня коллега покосился и спрашивает, чего-то это я так гадко хихикаю. Допускаю, что это после самостоятельных поездок по Стамбулу на авто без навигатора. Поездка в стиле "Где стадион Фенарбахче?" "На втором светофоре налево, на третьем направо, на четвертом налево....." "Стоп! Не умничай, покажи направление пальцем". 2. Почему в Кекову не завернули, хотя бы обычной экскурсией? http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... (это лунный свет) http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... По хорошему надо было доехать до КалеУчаыз, там бросить мащину и до Симены на лодке. Можно пешком, но без деток, тяжко там. Серпантины от трассы до КалеУчаыз там еще лучше. 3. Километров на 7-10 перед Аллё Денисом есть заброшенный греческий город. Он никакой археологической ценности не представляет, но туда надо заехать и побродить полчасика-часок. Для негативных впечатлений, чтобы позитив разбавить http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... 4. Чего в Дальян не завернули? Тоже развалины есть, горячие источники (как бассейн, так и дикие), грязи, черепаховых пляж, а если хочется экстрима, то там там есть такой альтернативный пляж (пузотерка проходит), что предыдущие серпантины покажутся детским лепетом. И козы, которые сидят на соснах. 5. Совсем рядом с олипусом чимера есть. В соседней долине. При наличии машины и двух деток рукочесательного возраста - обязательное место. Это гора из которой горит вечный огонь. В смысле выходят самовоспламеняющиеся газы. http://dmitrydmitry.users.phot... http://dmitrydmitry.users.phot... К закату туда с детками приехать - вообще сказка была бы! 6. В той долине, где чимера масса маленьких отельчиков есть. Наиприятнеших и дешевых. И русских, славо богу мало. Никакого Тагила, немчура и англичане. И пляяяяяяяжжжжжжж пустой. Кемер нервно курит в сторонке. Курей там дрессированные :-) http://dmitrydmitry.users.phot... Дальше не буду продолжать? :-) p.s. Если еще раз соберешься, то пиши в личку. Сдам еще места. Т.к. машина своя, мозгов немного, свербежа сам знаешь где на 3-х хватит, то от Сирии до Болгарии все побережье пройдено не один раз. Сразу скажу, что Стамбул обязателен. Исакий Питерский в сравнении с Софией сарайчиком, пусть даже более красивым снаружи, вспоминается. Кападаокия.... Ах... Немрут, но это совсем вглубь, где-то 1200-1300 от Стамбула. Вот там да... Судя по разговору не турки, а курды, но в сравнении с побережьем вообще молодцы. Чуть не затащили домой жрать и спать, а я всего лишь спросил где локанта (столовая) есть.
Мой отзыв: Peugeot 308 2011

Отличные фото! Маршрут очень насыщенный. Классный бы получился отчет у вас.
в Калкане у нас выключиляс от жары навигатор, и мы "в панике" были некоторое время просто)))))))))
Если что конечно, напишу. спасибо!

А если проехать Чиралы до конца и свернуть в горы, то недалеко будет тропа на Химеру, где горит огонь из земли.

дая знали мы про это местечко для барбекю и шашлыков)))) Но что-то не доехали как-то...

Прекрасный отзыв !

Елбанка
Читается легко и интересно. Фото отменные.
Такой небольшой, но насыщенный маршрут как раз и является наиболее полноценным отдыхом в сравнении с "тюленями на пляже" и "галопом по европам".
P.S. Да! И платье каждый день разное ;-)
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Спасибо за ваш коммент, котрым можно подитожить все вышеперечисленные!))
Полностью согласен. Удачи вам!

Хороший отдых. Сколько чемоданов с платьями жене таскал.

52 rus
Фотогеничная барышня.

почему чемоданы с платьями так сильно волнуют мужиков?;)) на себе что ли их таскаете?;)))

Новоуральск
Спасибо. Очень интересный отчет. Пожалуйста подскажите какой банковской картой лучше пользоваться в путешествии?

Светлана9:
и вам спасибо! Обычная Visa Classic сбербанка работала везде, на АЗС, в кассах самых различных мест где мы бли, в магазинах. Доллары и лиры толкьо на всякий случай стоит иметь с собой.

Russian Federation
Который раз перечитываю и только уважение к Вашей семье.
Удачи во всем.

кин:
Который раз перечитываю и только уважение к Вашей семье.Удачи во всем.
Спасибо!!! и вам удачи и путешествий!))

Привет,Миш!
Сейчас опять пересмотрел этот твой отчёт...какие же вы все классные!!!!!!!!!!!!!!
Отличная семья!!!)))))

Здоровья вам и благополучия на долгие-долгие годы!!!!!)))))))))))))))

На одном дыхании прочла отчет! Интересно, познавательно, много красивых фотографий, невероятно красивые пейзажи, и что важно: ничего лишнего! Открыла для себя Турцию совсем с другой стороны)) Теперь я точно знаю, каким будет и наше следующее путешествие на средиземноморье!
Автору огромная благодарность за подрбное описание маршрутов . Желаю много удивительных и ярких событий в жизни, детишкам крепкого здоровья! Просто потрясающая семья путешественников!
Очччччень много положительных эмоций от прочитанного!

Спасибо еще раз всем вам, Александр, Татьяна...... очень приятно! И вам конечно не болеть и только отличных путешествий!!!)))

Северск
Добрый день, Михаил!едем с Кемера в Олюдениз в октябре, хотели бы воспользоваться той же прокатной фирмой. осталяли ли вы залог за автомобиль и брали ли с вас плату за то, что подгоняли машину прямо к отелю (и сколько если помните?).если какие то особые условия (подводные камни) в договоре аренды? Спасибо заранее за ответ.

star98:
Добрый день!)
Отличный красивый маршрут, едте, наслаждайтесь и не думайте ни о каких неприятностях.
я вроде подробно все условия аренды расписал в своем отчете. Залога никакого не было, за доставку машины взяли что-то около 5 евро. Сейчас цены наверное изменились немного у них, а в пересчете на рубли тем более.
Договор был самый обычный. Прокатная контора известная, есть свой сайт, отзывы хорошие. Поэтому особо его и не читал. главное ездить аккуратно, не превышать скорость, и уж тем более не употреблять за рулем.
а в каких числах октября едете и какой дальше будет маршрут? Очень советую прокатиться до озера Салда - невероятное место, подальше от заезженных туристических троп.....

Добрый день!)
Наш отель находится в Чамьюва, это западный пригород Кемера. За доставку авто к отелю ребята просят 30 евро. На вопрос взятия машины из Кемера ответ тот же, хотя на сайте при выборе города(Кемер) цена выходит готовая без всяких доплат.

Добрый день!)
Забыла написать - едем в Турцию 1 октября, а в Олюдениз планируем 7-8, на пару дней. с маленьким ребенком (будет 11 месяцев), поэтому сильно поездить не удастся, но спасибо за совет по поводу озера, посмотрим, может и выберемся!

Удачи вам в путешествии! Ждем потом отчет, очень интересно как там сейчас все.
Ну вы не забывайте, что это Турция, они любят и поторговаться, думаю что ценник за доставку уж точно согласятся подвинуться. в крайнем случае кто-то из вас один может сам съездить в Анталью и пригнать машину или все вместе.

Михаил, прочла Ваш отчет! Эмоции переполняют, молодцы, что выбрали не очень длинный и более безопасный маршрут, все же малыши с Вами, все обдумано, и купались, и гуляли и экскурсии... ЗДОРОВО! Очень позитивный отчет, позитивная семья, Удачи Вам и новых ярких и незабываемых путешествий..... !!!
На озере Салда сильно проваливаешься в глине (ощущения как ил речной)? и для 2013 года сколько затратили на посещения платных мест (пляжей или музеев) и поездку, вместе с топливом... (если конечно можно ответить) приблизительно рассчитываем поездку (но сейчас все подскочило.. .)
Думаем тоже ехать, но на своей машине через Грузию (на платных трассах карту покупали? и еще... как думаете стоит бронировать заранее мотели или все же на месте можно найти? (маленьких детей у нас не будет, только взрослые) не хотелось привязываться к датам и времени... Спасибо!

Спасибо, Надежда!
Эх сейчас бы с удовольствием повторили наш маршрут, проехали бы дальше может. Но с такими курсами валют цена вопроса уже совсем другая.... Если тогда на ДТ мы потратили около 5,5 тыс., то сегодня минимум 10 тыс. Также и с арендой машины и покупками по дороге. Но сейчас все везде дорого, так что.... но своя машина конечно выгоднее будет.

Озеро Салда большое. есть берег с вязкой глиной а есть мелкий песок и мелкая белая галька где очень комфортно.
Платных трасс на нашем маршруте не было, были только платные въезды в Фазелис.
мы на всякий случай заранее забронировали маленький отель в Олюденизе и не пожалели. не пришлось по темноте искать ночлег))) не факт что в сезон будут свободные места.

Удачи вам в вашем путешествии!! собирайте побольше фото для отчета, очень интересно!)))

Михаил, спасибо за ответ!
У нас отпуск будет в сентябре (целый месяц), поэтому и планируем и Грузию и Турцию охватить, показала Ваши фотографии своим домашним, все в полном восторге, а когда показала им же маршрут ... все почесали затылок и сказали ..." не вопрос, попробуем...)))" так что Ваш маршрут мы пройдем по кругу Батуми-Трабзон-Анкара-Памуккал е-Салда-Олюдениз-Патара-Капута ш-Анамур-Ташуджу-Газиантоп-Ван -Батуми вот такой круг во многих местах уже знаем где останавливаться и надеемся что наплыва туристов в сентябре не будет (вернее вторая половина сентября) ... еще корректируем конечно, а на месте "ВОЙНА тьфу-тьфу-тьфу ОТДЫХ ПЛАН ПОКАЖЕТ " ))))
пляж Капуташ нечто, а озеро Салда - шедевр природы....
Удачи Вам, Спасибо, за подаренный позитив и настроение, и от фото, и от рассказа, и от Вашей замечательной семьи!

RaKisa:
Михаил, спасибо за ответ!
пляж Капуташ нечто, а озеро Салда - шедевр природы....
За целый месяц можно вообще всю Турцию проехать)) мой маршрут это 5 дней за глаза!))
Хорошо что вы в первую очередь Салду посетите, потом Олюдениз, самый красивый пляж на маршруте. Капуташ красив это да, но маленький совсем и там может быть не протолкнуться. В этом смысле лучше Патара - огромный песчаный пляж, плюс руины древнего города по дороге можно посмотреть.
Спасибо еще раз за внимание, рад что отчет пригодится.
А вы на какой машинке поедете?

едем на МОККЕ (бокс на всякий случай и вперед). Отчет очень пригодился, многое написано в интернете инфы, но когда кто то и обыкновенного люда (так сказать) хватанул все прелести бытия и путешествия, это совсем другое.... и намного важнее ))))

RaKisa:
Ау, Надежда! Ну как вы съездили то, очень интересно. Отпишитесь наконец нам))

https://vk.com/video?q=%D0%94%... Отличный фильм про древнюю Ликию!

Фотографии обалденные !👍
На семейных фото даже одежда вся гармонично подобрана в одной палитре)))) в детишки вообще копии друг друга))😁

P.S. Тоже наслаждаемся Голубой лагуной))

Фотографии обалденные !👍

P.S. Тоже сейчас наслаждаемся Голубой лагуной)

Alyona Sokolnikova
Фотографии обалденные !👍

P.S. Тоже наслаждаемся Голубой лагуной))
Спасибо Алёна, Место фантастическое и правда. Ваша Астра с D2 тоже там отлично смотрится! ждем отчет!)

Добрый день!) Михаил, в очередной раз поражает ваш досконально продуманный план действий! Вы просто молодец! Всегда подходите ко всем вопросам с максимальной оптимальностью!
Ваше путешествие превращается в захватывающее приключение, как при прочтении иллюстрированной книги! Фотографии очень красочные и чувством вкуса! Особенно приятны семейные фото в полном составе в дизайнерском оформлении! ))))))
Спасибо!!!

Нашел захватывающий видео ролик о Турции, который был снят итальянским режиссером Леонардо Далессандрим за 20 дней путешествия в эту удивительную страну. Скромный человек Леонардо в разговоре с ”Маркетером” о себе говорит следующее: ”я обычный человек, который иногда любит фотографировать и снимать видеоклипы”. Посмотрев ролик вы убедитесь, что он далеко не обычный. https://youtu.be/z7yqtW4Isec

Добавлю и здесь тоже неизданные раннее фото с автопутешествия:
День 1.

День 2.

День 3.

День 5.

День 6.

Михаил, добрый день! Немного прочитала ваш рассказ про путешествие по Турции, очень интересно и красиво описываете! Как заново побывала в тех местах :) Ещё вечером дочитаю. :) Очень ёмко, насыщенно рассказываете, целая книга! Мне очень понравилось! Отмечу, что у вас замечательная семья, очень красивые детки и жена прелестна! :) Рада, что вы затеяли самостоятельное путешествие, это действительно в разы интересней и лучше! Совсем недавно начала путешествовать и никогда не ездила по путёвкам. Вначале на airbnb бронировали комнату, а потом каучсерфинг использовали. И мне это понравилось, по сравнению с рассказами об отдыхе по путёвкам. :)

Самые лучшие пляжи ! Нравятся очень! Отличаются многим от Алании,Анталии,Сиде и других приевшихся и кишащих людьми мест. Мало народу,нет пьяных и дебоширов) Только что не говорят по Русски, в основном по Немецки и по Английски так как контингент в основном с Европы. Снова и снова тянет туда, особенно на пляж капуташ)

Михаил424
День 6.
Добрый вечер Михаил. Если я правильно понял из Вашего отчёта, вы брали путёвку в Кемер, но не всегда в том отели ночевали. А как с питанмем? По путёвке всю включено было или без питания брали?

Вера Коржавина
Спасибо Вера!) я так понял вы тоже лихо там путешествовали, и так долго, здорово! Потом почитать надо ваш подробный отчёт)

Полностью согласен. Места очень достойные! На Капуташ особенно хочется вернуться. Так как нам тогда не очень повезло с погодой и из за сильных волн толком не покупались там.

Виктор Вантеев
Приветствую) да брали путёвку all. Но отель не дорогой чтоб не жалко было его оставлять на весь день или даже на пару ночей как у нас. Тем не менее завтраки и ужины у нас всегда там были отличные, в отеле ещё и с собой фрукты брали на следующий день в дорогу))

Для прочтения сего, посвятила сегодня все дообеденное время)
По существу написанного напишу следующее:
1. Рассказ изложен на отлично. С толком, чувством, расстановкой) Можно распечатывать и брать в авто и пользоваться вместо атласа)
Будучи в детском возрасте, такими ми же, как ваши сынишки (мы с сестрой тоже из близняшек), колесили со своими родителями по всему Советскому Союзу. Прибалтика, Украина, Белоруссия, Молдова итд. Впечатлений на всю жизнь.
Благодаря Вашему рассказу окунулась в прошлое. А именно, ощутила тебе самые эмоции - детские радости, восторги от увиденного. И пусть увиденное сейчас отличается от прошлого. Но те эмоции, которые вы с супругой доставляете ребятишкам - они бесценны. Они это запомнят на всю жизнь.
2. Супруга - приятная девушка. Красивые, скромные фотографии мамы двух замечательных мальчишек.
3. Вы, Михаил, отличный путешественник, который ищет оптимальные средства вложения, для качественного отдыха.
4. Единственное, чего мне не хватило, так это брызг из монитора, когда я туда впялилась, разглядывая фото Средиземного моря))

Удачи вам в дальнейших путешествиях. И пусть хранит Господь Вашу семью!

Молодцы ребята - прочитал отчет просто на одном дыхании. И описалово интересное, и фото очень хорошие. Сбросил жене - всё, загорелась на будущий год подобной покатушкой, тем более что и маршрут у ваш очень неплох, часть его возьмем на вооружение. Кст - в Симену (Кекова), с её Ликийскими гробницами и рядом Учагыз таки заедьте как-нить, и на Химеру с её много-тысячилетними огнями стоит заглянуть!
С двумя масиками не побоялись самостоятельного путешествия! Дай Бог вам удачи и здоровья, любви и Мира. Вы с женой - чудесная пара и близнецы - прелесть! (три раза ... шоб не сглазить ;) )
Хай щастить, та більше наснаги для таких чудових подорожей в майбутньому! З привітом з України від родини Земницьких! Кохайтеся, та будьте здорові та щасливі!

АБАЛДЕТЬ!!!!😅! Читала и как-будто сама там побывала! Очень круто!!👍🏻 Все в подробностях с фото это наверно нереально крутое такое путешествие!!! Очень рада за ваш отпуск и желаю ещё сотню таких😎

Супер)я и правда тоже как-будто сама там побывала)прям под впечатлением)

Очень информативный рассказ и замечательные фотографии! хочется тоже там побывать)

Михаил, огромное спасибо за Ваш отличный отчет! Прекрасная семья! Доброго Вам здоровья и новых путешествий! Я с мужем планирую автопутешествие Красноярск-Грузия- Армения-Грузия -Турция. Вот Турция пока под вопросом. Но добравшись до Грузии вроде грех не махнуть в Кападокию. Вот не могу сориентироваться по расходам в Турции бензин, жилье по ходу.
Анна
Оочень красиво)))))Спасибо еще раз за подробности)попускала "слюни"))))теперь тоже хочется путешествия!!!!!
kamenasty
Автор бесподобен, умница браво очень полезная и интересная статья)))
Ирина
Ноябрьск
Так как живу на севере хочется тепла, а после просмотренных ваших живописных фотографий стало вообще не в моготу. Отличный репортаж, вы просто молодцы)
Михаил, в полном восторге от ваших путешествий! Копирую ссылку мужу и тоже будем планировать Турцию!.. Турцию, к которой всегда относились очень скептически! Никогда сюда не рвались! И откладывали ее для времени, когда будут дети)) Вы прям перевернули все внутри! Уже на парах туда!)))))

Миша, шикарное вышло путешествие! Я считаю, Эгейское побережье в Турции - самое красивое, места, где бывала, посмотрела еще раз с удовольствием - прям ностальгия! Многое не видела и очень понравилось, спасибо вам за вдохновение! Полезный, красивый и яркий путеводитель!

AlexGLM
Спасибо за отчет! Фотки смачные. В этом году вновь планирую автопутешествие в Восточную Турцию едем с друзьями "открывать" красоты Эгейского побережья! Кстати, мне показалось, что у вас расход получился великоват. У меня была раньше Тойота Аурис 1.4D так на ней по горам по долам расход не поднимался выше 4.8 л/100км.
Отличное путешествие с яркими фотографиями и интересным описанием достопримечательностей Турции. :) По моему мнению, Турция - одна из лучших в мире стран для летнего семейного отдыха. Там есть все, что нужно туристам: отели на любой вкус - от роскошных до экономичных, пляжи всех видов, благоприятный климат, первоклассный сервис, известные всему миру достопримечательности и, конечно, столь любимая всеми система All Inclusive, избавляющая от лишних трат и хлопот. Каждый год мы с семьёй отправляемая в Турцию и каждый год она открывается нам по-новому. Ни в одной стране мира я не встречала столько добрых и улыбчивых людей. :))

Отличное путешествие! Были и в Кемере и в Анталии, снова ехать в Турции не хотелось, потому что "посмотрели все". Теперь понимаю, СКОЛЬКО интересностей мы пропустили. Пожалуй переборю свой страх перед арендой авто за границей и повторю ваш маршрут. Ну хотя бы частично)

Как нельзя кстати попался мне этот рассказ! Сами собираемся в Олюдениз, ненавидим отельный отдых. А тут прям готовый маршрут. Отдельное спасибо за наводку на автомобильное прокатное агентство

Отличный фото отчет!!! Очень красивые места, море, белый песок...о чем еще можно мечтать в путешествии!!!))) Мне как человеку который мало путешествует, очень понравилось!!! Все красочно, много фотоснимков!!! Очень бы хотелось побывать со своей семьей в таких местах!!!

я тоже каталась на этом пиратском корабле)))
очень понравилось ваше путешествие ,фото-бомба, все так подробно описываете,спасибо)
такие места фантастические ,миленький пляж Капуташ . Голубая лагуна - красотища!!!

Такой классный отдых у Вас был! Как же все душевно Вы описываете и столько полезной информации. Отпуск с семьей бесценен!
Как интересно и подробно рассказали об отдыхе! Появилось много идей и желание срочно поехать в Турцию) Что бы не говорили, люблю эту страну. Всегда есть возможность насладиться полноценным отдыхом, а при желании, вон как автор, посетить множество красивейших мест. Спасибо за классный материал!Молодцы!
Интересно было прочитать. Согласна, что Турция на собственном авто и Турция all inclusive с экскурсиями и длинными развозами по всем отелям - нечто разное. Возьмите машину в аренду и вы узнаете другую Турцию, недоступную для массовых нашествий туристов. И не надо думать, что там вас ждет только переедание и толпы туристов на пляже и на рынках)
...Ну и не совсем в тему хочется заметить, что у автора очень красивая жена и невероятно милые близнецы! Автору респект. Такие заметки очень полезны для туристов вроде нас, спасибо за фото. И да, самой захотелось что-то подобное написать!

Прочитала на одном дыхании ))интересный текст , красочные фото

Я была маленькой, когда последний раз была в Турции!!! И поэтому мало, что о ней знаю...
Но в грядущем году собираюсь снова посетить это место!!!
Спасибо за этот рассказ:) Я не только захотела туда еще больше, но и извлекла некоторые полезные заметки для сеья:)))

Очень интересная статья! Сама была там много лет назад, сейчас снова захотелось в путешествие, спасибо Вам)

Мммммм, какие шикарные пейзажи! Море и горы - самое выигрышное сочетание! И разноплановые фото в архиве! Поначалу словила себя на мысли, что очень виды напоминают Крым. Хотя пляжи отличаются, судя по фото. И конечно впечатляющие исторические места!

Начали планировать отпуск ) впервые решили тоже попробовать на машине.. в Турции не были уже 4 года и прочитав ваш отзыв- понимаю, что многое нам ещё там не знакомо! Попробуем проделать ваш путь- потом отпишусь тут насейте )

14281911
Супер отдых,содержательный рассказ!!! Можно только позавидовать , никогда не ездили на машине , а похоже зря! Вы меня вдохновили , надо пробовать)))

Отличная статья! Текст читается на одном дыхании, как какое то литературное произведение. Раскрыли Турцию совершенно с другой стороны. Столько мест, которые хочется посетить. Спасибо)

Спасибо за такой подробный, яркий, красочный рассказ с шикарными фотографиями!
Очень полезно и познавательно👍

Очень достоверный и красочный рассказ. После прочтения нагрянули куча воспоминаний и желание снова побывать в тех местах и съездить туда где ещё не был. Рассказ помог определиться с этим выбором.

Михаил спасибо за пост и такие подробности. Благодаря Вам сделала заказ автомобиля. Единственное смущает не знание английского как справлюсь при подписании договора. Точно не впихивают ничего лишнего при сдаче машины? Мы как раз те туристы что планируем свой отдых сами, Грузия сорвалась, самый дешевый отдых в последний момент это только Турция. Так как дети старшие которые говорят по английски отказались ехать, мне прям стремно как-то.

Турция открылась с новой стороны.
Большое спасибо за рассказ.
Обязательно посетим.

Прекрасный рассказ! Была в тех краях, очень красивые виды. Хорошо, что есть такие люди, которые не сидят дома и путешествуют.

Ныне прекрасное озеро Салда ориентировочно 15 октября прикроют для посещения туристами. Жена мера взялась за это дело и решила обустроить официальную туристическую зону, без нелегальных заведений. Чтобы территория была охраняема. Как говорят, через год вряд ли оно откроется...

Отличная статья,спасибо за подробный рассказ,столько полезной информации. Читала и представляю как я путешествию по Турции😍 Фотографии 🔥🔥

Алёна Романова
Ого! Ничего себе, какие молодцы, да еще с двумя детьми. А мы побоялись в Турции брать машину напрокат и сидели все 12 дней в отеле. Скучно было до ужаса( Еще и на лесные пожары попали.

Bukass
Интересно читать, даже через десять лет. Только что вернулись из Аланьи, отель без питания, в городе. Брали машину, следующие поколение Linea, Aegea 2020 г. Брали на сутки отель с олинклюзив, ради разнообразия. Бензин 39 лир, правда лира по 3,65)).
Все таки в Тае, передвигаться и жить, самостоятельному туристу гораздо удобнее.