Новогоднее путешествие по югу Германии с заездом во Францию — январь 2023

08.03.2023 | 10379 просмотров

Ну вот и подошел к концу 2022 год. Подошел и слава Богу! Не жалко…

Хотя, судя по всему, наступивший 2023 может оказаться еще сложнее. Совсем как в протяжной песне коммунистов из кинофильма «Собачье сердце»:

«Суровые годы уходят….
Борьбы за свободу страны.
За ними другие приходят…
Они будут также трудны!»

Поэтому захотелось хоть немного развеяться, а тут еще и двухнедельный отпуск во время школьных каникул удалось выпросить.

Решили небольшим бюджетом прокатиться по Германии на юг.

Когда год назад приехали в страну, сразу сказал себе, что в череде отпусков нужно обязательно выделить время на два больших путешествия по Германии.

Одно путешествие хочется осуществить по Северной части.

Можно назвать его «Ганзейский тур». Начиная с самого востока, с острова Рюген двигаться вдоль побережья на Запад. Такие названия как Висмар, Штральзунд, Росток (где пару раз жил по 2 недели в конце девяностых), Шверин, Любек, белые скалы, могучие дюны, бескрайнее море, свежий ветер —  давно манили и до сих пор манят меня!

Во второе путешествие я мечтал отправиться на юг. Бавария и Баден-Вюртенберг, с историческим Нюрнбергом, богатым и блестящими Мюнхеном, Штуттгартом и Баден-Баденом. Предгорья Альп, замок Нойшванштайн, Долина верхнего Рейна, Холмы Шварцвальда!

Вот его-то мы и решили не откладывать «в долгий ящик» …

Германия — очень красивая и разная! Мы вообще пока не переехали сюда плохо представляли все ее разнообразие. Почему-то она казалось однообразно аккуратной, равнинной и не будящей воображение (по сравнению с Швейцарией или Грецией).

Но, к счастью, все оказалось не так!

Да. Германия — разная! И эта разность проявляется стремительно. Стоит отъехать на какие-то 50-80 километров, как пейзажи меняются кардинально.

Например, от нашего городка в приятной, но скучноватой долине Рура за полтора часа можно добраться до зеленых прекрасных холмов Зауэрланда.

А за два часа, проехав вдоль величественного Рейна на юг, до Кобленца — ворот в красивейшую долину реки Мозель, окруженную холмами с бесконечными виноградниками.

Чуть подальше, и ты уже едешь вдоль реки Некар, смотришь на очень ухоженные, старые города.

Город Гейдельберг.

А на самом юге раскинулся на сотню километров, почти до отрогов Альп, огромный зеленый мир — Шварцвальд.

Итак, поехали…

1 и 2 января 2023 года:  День Первый и второй (Мюльхайм — Нюрнберг — Мюнхен)

Рассказываю сразу о двух днях, потому что собственно первый целиком прошел в дороге. Из-за того, что встречали Новый Год с друзьями и гуляли до половины четвертого ночи, выехали из дома поздно. Только в 16:00 (уже в наступающих сумерках) выехали на дорогу в сторону Франкфурта, опять проехав мимо моих любимых окрестностей — чудесных, поросших густым еловым лесом холмов, и сонных долинок с притаившимися в них деревеньками.

По дороге (как обычно в Германии) было много ремонтных работ. Ограничение скорости — 80 километров в час и очень узкие временные левые полосы (от 2,1 метров ширины).

Это немного напрягает, но, впрочем, по немецким дорогам в день можно спокойно проехать под тысячу километров и не сильно устать.

Ночевали уже в Нюрнберге, в B&B отеле. Ничего особенного, зато недорого (по пост ковидным меркам).  69 Евро за трехместный номер.

А на следующий день — 2 января мы пошли знакомиться с Нюрнбергом…

Нюрнберг — город для Германии особый. Как, впрочем, и остальные Имперские города Германии.

Имперский город (нем. Reichsstadt), Вольный имперский город (freie Reichsstädte) — в Священной Римской империи город, подчинённый непосредственно императору, то есть граждане города (горожане, Bürgerschaft) платили налоги с доходов не в казну местных земельных феодалов — князей и герцогов, а непосредственно суверену.

Особый статус позволял горожанам самим принимать ключевые решения, не зависеть от произвола местных «царьков» и фактически был той самой — демократической (относительно, конечно) формой управления, которая позволила Западной Европе стать важной частью мировой истории.

Именно наличие этих традиций — основная определяющая особенность Европейского общества.

Хотя и здесь не обошлось без эксцессов…

В эпоху Гитлера, нацистскими идеологами, Нюрнберг был выбран своеобразным «фетишем» — городом «Германской славы».

Как всегда у фашистов, вместо реальной истории народу скармливали выдуманный симулякр о «национальном Величии» и череде «Великих побед». Город стал считаться «носителем истинно Германской ментальности», «Сердцем Рейха», одной из главных скреп нацистского режима.

Гитлер благоволил городу. Он построил рядом огромный комплекс, в котором происходили многотысячные сборища и регулярные съезды НСДАП (фашистской партии Германии).

Поэтому, после поражения Германии в войне, именно в этом городе было решено судить уцелевших руководителей рейха.

Впрочем, меня больше интересует не эта история. Как по мне, так фашизма слишком много стало в мире.

Меня интересовал период наибольшего расцвета Нюрнберга, как центра технологии в 15-16 веках, и конечно наследие самого великого художника Германии эпохи возрождения — Альбрехта Дюрера.

К сожалению, тут нас ожидало разочарование. Удивительно, но все основные музеи работали 1 января — когда в Германии обычно закрыто абсолютно все.

А вот 2 января два самых интересных музея (Музей истории города и дом-музей Дюрера) оказались закрыты.

Поэтому мы пошли на замковую гору, зашли в замок и удачно сходили в работающий там музей (тоже очень хороший кстати), посвященный взаимоотношениям города с императорами Священной Римской империи.

Пообедав в полном туристов ресторане (две трети кафе и ресторанов в центре тоже были закрыты), мы выехали из города и покатили в сторону столицы Баварии — города Мюнхена.

В Нюрнберг мы решили заглянуть проездом в одно из следующих путешествий. Это можно сделать либо по пути в Прагу, либо как часть летнего вояжа в Венгрию и Болгарию, который появился в наших планах.

Так как расстояние между городами небольшое, в сумерках мы уже парковались у нашего пристанища на ближайшие пару ночей, отеля, расположенного по соседству с Олимпийским парком.

Быстро заселившись, мы не упустили возможности съездить на классном и современном поезде метро до центра города, погуляли немного и неожиданно для самих себя нашли свободный столик в знаменитой пивной Хофбройхаус

Вот такие колоритные персонажи приходят туда под закрытие…

Понятно, что после пивной больше фотографий мы не делали и, довольные, поехали в отель отдыхать…

3 января 2023 года: День Третий — Мюнхен

Мюнхен — город немного «не мой»…

Наверное, как Париж или Москва. Но об этом я много писал, к тому же не думаю, что мои личные переживания так уж интересны.

Утром мы снова приехали на центральную площадь (Marienplatz) и начали не спеша гулять в сторону музея Пинакотека.

После визита в D’Orce в июле нам захотелось еще раз посмотреть кого-нибудь из импрессионистов или постимпрессионистов.

Но вместо этого через какое-то время оказались внутри музея Pinakothek der Moderne.

Решили уже не метаться и отправились смотреть коллекцию.

В принципе, если судить по именам, то коллекция скромная. Кандинский, буквально пара работ Пикассо, Кокошка, Макс Эрнст. Показалось, что даже в музее Эссена собрание выглядит солиднее.

Но, помимо этого, в музее была очень интересная выставка, посвященная дизайну.

Особенно дизайну мебели. Очень интересно посмотреть, как передовая и зачастую экстравагантная идея (например, офисного стула), представленная как произведение искусства на выставке в 1930-х, через двадцать-тридцать лет превращается в мебельный мейнстрим!

К тому же понравились интерьеры музея…

В общем, погуляли мы по музею аж почти три часа, и нас хватило еще на двухчасовую прогулку по центру вечернего Мюнхена.

Ребенок требовал навестить сауну в отеле, куда мы, вняв его мольбам, и отправились после прогулки.

Общее впечатление от Мюнхена — сумбурненько. Но это целиком и полностью наша «вина». Пока на этот город настроиться я не могу. Знаю множество людей, кому он безумно нравится, так что возможно, даже здесь на DROMe наверняка найдется много гораздо более полных и интересных отчетов.

4 января 2023 года: День Четвертый — Нойшванштайн — Страна голубых гор!

Утром долго в Мюнхене не задержались, и уже в половину 11 выехали в сторону одной из достопримечательностей южной Германии — замка Нойшванштайн, посетить который я мечтал уже лет 15.

И знаете что? Реальность оказалась точно такой же, как фантастическая картинка с открыток.

Но сначала о путешествии. Километров через сорок после выезда из Мюнхена мы вдруг увидели серо-голубую с белыми верхушками стену гор.

Интересно, здесь высокие (под 2 километра) горы поднимаются над равниной довольно сильно и резко уходят вверх! От этого впечатление еще сильнее!

Горы ни на секунду не пропадали из вида, и последние 35-40 километров мы, петляя в холмах, неумолимо приближались к их подножью. Периодически сквозь облака выглядывало солнышко, и тогда снег на макушках начинал искриться.

И совсем скоро мы увидели сам замок.

Этот ракурс не особо «открыточный». Но зато как он передает красоту окружающего пейзажа!

Поставив машину на одной из трех огромных стоянок, мы пешком начали наш подъем наверх, к входу. Хотя уже перед началом тропинки поняли, что попасть внутрь замка нам не суждено. Все билеты на этот день были распроданы. Я честно пытался купить билеты через интернет недели за две до поездки, но уже тогда на это время билетов не было. Сказывается время школьных каникул (одновременно во всех федеральных землях, в отличие от летних, которые сдвинуты по времени для разных регионов).

Но, в любом случае, даже прогулка наверх по дорожке до замка и потом вокруг него была очень приятным приключением.

Вокруг замка много обзорных площадок, с поистине изумительными видами!

Можно уйти в горы на целый день, карабкаясь по крутым тропинкам или наслаждаясь горным воздухом или прекрасной природой вокруг.

Вообще, hiking — очень популярен в Германии. Это отличная возможность отдохнуть в красоте и относительном уединении на выходные дни!

Кстати, сам по себе замок — «новодел» середины 19 века, так что мы не сильно жалели, что не попали внутрь.

Еще делая фотографию с озером и горами, мы решили после спуска от замка отправиться к озеру. И снова не пожалели — проведя еще около часа на берегу в компании пары белых лебедей, которые, правда, поняв, что ничего жрать мы им не предложим, в скором времени уплыли.

Покинув замок, мы через час парковались у нашего места ночлега, где-то между Меммингеном и Ульмом. Приятная, тихая мансарда в горах. Хорошее место для того, чтобы провести там пару-тройку дней.

Но нас уже ждали Штутгарт и Баден-Баден.

5 января 2023 года: День Пятый — Штутгарт — Родина Мерседес и её папы Бенца

На самом деле этот день был запланирован как день шоппинга. Неподалеку от Штутгарта расположен известный модницам и модникам аутлет Метцинген. Потребовалось обновить одежду ребенка. Я не большой любитель шоппинга, он утомляет меня в 10 раз больше любой, даже самой тяжелой работы! Мозг тупеет и взрывается от однообразного хождения по заваленным тряпками душным помещениям, к тому же битком набитым праздным народом.

Поэтому описание шоппинга я опущу…

А вот вторая половина дня была гораздо интереснее. Как многие знают, именно Штутгарт — родина немецкой автомобильной промышленности. И, конечно, было бы кощунством не показать ребенку музеи, с этим связанные. Вообще-то на нашем пути таких музеев было три. На пути из Нюрнберга в Мюнхен в городе Ингольштадте есть музей Ауди. А в самом Штутгарте, помимо музея Мерседес, есть не менее интересный музей Порше.

Я предложил сыну самому выбирать один (или даже два музея). Ну, он и выбрал Мерседес.

Что же, это его выбор! Остальные музеи сможем посетить позже.

Музей отличный! Очень интересное архитектурное решение. Шесть огромных этажей и лестница по спирали, идущая вниз. Осмотр начинается на верхнем этаже (куда посетители добираются на лифте-звездолете). Каждый этаж — определенная веха в развитии марки. Особенно порадовало то, что история развития показана в тесной связи с историей страны. Переходя от эпохи к эпохе (с этажа на этаж), посетитель видит картинки, не связанные непосредственно с автомашинами, но рассказывающие о времени, в котором и для которого эти машины создавались.

Хорошо погуляв по музею, мы проехали еще 100 километров и заночевали по соседству с одним из самых популярных среди русских людей курортных городков Германии, Баден-Баденом.

6 января 2023 года: День Шестой — Неожиданно немного Франции (Замок Кёнигсбург и Кольмар)

Вообще-то, в Шварцвальд мы поехали за зимними пейзажами. Как-то раз был проездом в тех местах зимой 2011-2012 года, и был поражен красотой заснеженных долин. В морозном воздухе тогда искрился снег на верхушках гор, по склонам росли громадные ели с покрытыми снежными шапками ветвями. Из-подо льда журча бежали веселые ручьи.

Очень хотелось увидеть эту красоту еще раз, но эта зима выдалась на редкость теплой. Что сказать — даже в новогоднюю ночь природа в Германии видимо решила установить рекорд. Было (не поверите) — 17 градусов тепла! И это ночью!

И хотя потом слегка похолодало, но снега в горах не было и в помине.

Мы выехали утром по направлению на юг. Немного покатались в горах (свернув на одну из идущих в центральную часть Шварцвальда дорог. Но уже через час вернулись к долине Рейна и решили править путь в сторону Франции, а именно в город-памятник Кольмар.

Прямо посередине моста через Рейн в районе Оффенбурга мы пересекли границу Франции и далее ехали уже по Эльзасу, региону Франции, известному свой сложной историей и прекрасными белыми винами.

Небольшая историческая справка:

За последние 150 лет назад эта территория, населенная преимущественно немцами, пережила несколько серьезных катаклизмов.

Будучи присоединен к Франции по результатам тридцатилетней войны, Эльзас сохранял немецкую идентичность и был сложным регионом для Франции.

Неудивительно, что после поражения Франции в войне 1871 года одним из требований победителей была передача Эльзаса Германии.

Следующие 30 лет, под властью кайзера, Эльзас развивался как западный форпост Второго Рейха.

Но новая Война (первая Мировая) опять перекроила границы. Теперь уже проигравшие немцы вынуждены были уступить эти территории Франции по Версальскому договору 1918 года.

Как и следовало предположить, в 1940 году все опять было переиграно, и Эльзас до конца 1944 входил в состав уже третьего Рейха.

Окончательно границы установились лишь по результатам Второй мировой войны, и с тех пор эта территория уже никем не оспаривалась.

Сейчас глядя на эту мирную и красивую и щедрую землю, многим не знающим историю людям даже в голову не придет мысль о том, как много за нее лилось крови.

Люди живут спокойно, богато, и никому в голову не приходит объявить на этой территории какую-нибудь «народную республику».

И французские власти и немецкое население (и, конечно, немецкие власти) никак не провоцируют вражду. Там, где по-настоящему сильны гражданские институты и местное самоуправление, вопросы территориальной принадлежности отступают на второй план и, скорее, являются важными с точки зрения культурной идентичности, а не политической географии.

Сколько триллионов необходимо будет вложить (а откуда их взять?), чтобы жизнь на этих территориях стала хоть немного комфортнее (даже не будучи восстановленной до довоенного уровня)? Интересно, лица, принимающие решения, хотя бы задумывались об этом?

Это я не об Эльзасе, если что…

Эльзас — это совершенно обратный пример! Плодородный край, снабжающий всю Европу прекрасными винами, с развитой наукой и технологией. И Франция, и Германия имеют много совместных проектов в различных областях, и многие из них территориально располагаются в Эльзасе.

Мы ехали на юг в сторону Кольмара, и вдруг на очень высокой горе заметили просто фантастическую картину…

Фото не мое, мои дальше…

Бросив взгляд на часы, поняли — время есть, и свернув с автобана начали подъём в гору.

По пути к замку проехали небольшую, но очень уютную агломерацию Селеста — Кинцхайм, где на каждом углу видели дегустационные залы, каждый из которых представлял продукцию своей собственной винодельни.

Не стали останавливаться, жена не пьет сухое вино, а я был за рулем и пробовать не рискнул. Вместо этого позже закупили 6 бутылок в Кольмаре. Почти все вино — изумительно легкое и очень душистое.

По серпантину поднялись до самого замка и припарковались. Оставалось еще пройти метров 300 до входа в замок.

Небольшая справка:

Верхний Кёнигсбург (франц. О-Кёнигсбург, Haut-Koenigsbourg; нем. Хохкёнигсбург, Hohkönigsburg) — средневековый замок, воссозданный из руин (реконструированный) 100 лет назад для кайзера Вильгельма II. Расположен в Эльзасе, в 10 км от города Селеста.

Замок построен в романском стиле на площади 1000 X 300 метров. В настоящее время замок используется как исторический музей, который имеет собрание предметов средневековья и эпохи Возрождения, а также оружейную палату.

Как вы уже поняли, замок был воссоздан из руин во времена Германского владения. Кайзеру важно было создать на границах этакое свидетельство «германского духа», доказательство присутствия здесь немецкой нации в древности. Скрепы — они везде скрепы.

Интересно, что французы, возвратившие эти земли в 1918 году, не стали сносить или уничтожать немецкое наследие, а серьезно вложившись, превратили замок в музей средневековья, рассказывающий именно о древних (еще германских) временах.

Вот что значит уважение к культуре и истории соседей!

Мы гуляли по замку очень долго, сделали бессчётное количество фотографий — место отличное и очень красивое, смотрите.

Нагулявшись по замку, мы доехали до известного «пряничного» городка Кольмар уже на закате. Не спеша прошлись по центру, полюбовались на сохранившиеся с 16-17 веков здания, поужинали и двинулись в обратную дорогу.

7 января 2023 года: День Седьмой — Бани в Баден-Бадене и дорога домой

Последний день путешествия мы решили посвятить релаксу. А где можно релакснуть как не в Баден-Бадене?

Этот небольшой городок, уютно расположившийся среди высоких, поросших елками холмов, стал очень популярен у русских путешественников еще в середине XIX века.

Сюда на воды приезжали Гончаров, Тургенев, Гоголь и Толстой. Здесь играл, проигрывался, и писал свой роман «Игрок» Достоевский. Помимо писателей, сюда приезжали на воды представители правящей фамилии — князья и принцессы. В городке находится очень большая православная церковь, возведенная не без помощи русской диаспоры. Эта традиция возродилась после 1991 года. Вплоть до конца февраля 2022 года на местном аэродроме постоянно приземлялись бизнес-джеты с гостями из России. Почти все значимые надписи (указатели и объявления) в городе до сих пор переведены на русский язык (впрочем, и на французский тоже).

Мои коллеги-немцы утверждают, что в 2022 году бургомистр Баден-Бадена попросил у властей Германии компенсировать выпадающие доходы из бюджета города, после прекращения визитов россиян.

Ну и где-же отдохнуть в последний день отпуска перед долгой (по европейским меркам) 400-километровой дорогой домой?

Конечно, в банях «Caracalla Therme» — отличное место! С термальными бассейнами, саунами и лужайками под сенью огромных елей, где, нежась на солнышке, можно валяться после дровяной сауны. Температура воздуха была в этот день около 11 градусов — самая лучшая температура для посещения бани.

Своих фото не делал — эти хорошо передают атмосферу места!

Ну, а после оставалось лишь сесть за руль своей автомашины и добраться до нашего дома.

Дороги в Германии хорошие, и даже небольшие затруднения, вызванные массой возвращающихся после детских каникул семей, не испортили настроения. Уже в 22:00 мы парковались у своего дома.

Еще одно путешествие завершено!

В предвкушении следующего — по местам жизни художника Сальвадора Дали! Но это уже как повезет… человек располагает, а Бог…

Всем удачи!

Магнитогорск
На ДВ сгонять, да, путешествие!

Рассказ хороший! У вас две интересные мысли, которые отчасти противоречат друг другу: «Как всегда у фашистов, вместо реальной истории народу скармливали выдуманный симулякр о «национальном Величии» и череде Великих побед и вторая «Какая разница, кому принадлежит земля, если на ней уничтожаются города и всякая возможность нормально жить? Если страдают и уезжают мирные жители. Что делать с захваченной марсианской пустыней с остатками населения, ненавидящими захватчиков?»

Красивая поездка. В который раз убеждаюсь, что для меня Германия прежде всего хороша именно природой и маленькими деревнями и городками, а вот большие нравятся меньше.
Советую как-нибудь посетить замок Эльц, а рядом еще по реке Мозель славные винодельни...)

Содержательный рассказ, прекрасные фотографии.
Напомнили мою поездку по Германии (в Испанию), в частности, посещение Мюнхена , Штудгарта, знакомство с музеем "Мерседес".
Anamod
Вологда
Здорово, пишите ещё!
Shapka
Отличное путешествие
Камень-на-Оби
Не понимаю зачем автор лезет в статью про путешествие со своими политическими взглядами??? Автор ты бы хоть историю Freistaat Bayern почитал.Я её знаю и очень хорошо и не по учебникам,мой прадед и его брат служили во времена третьего Рейха в Нюрнберге. Моё род очень древний,древо ведётся с 1311 года.В любимой Баварии крови пролито что нам и не снилось,но я буду жить в России,мама не вернулась в Германию.Как говорится:Не суди,да не судим будешь. А статья прочиталась на одном дыхании,жду новых.но без политических высказываний!

Хотелось бы немного дополнить рассказ одной интересной деталью...
Забыл упомянуть эту историю, так что дополняю в комментариях.

В детстве у меня был набор открыток "Фонтаны Петергофа", которые я очень любил рассматривать и перебирать. Под фото с каждым фонтаном была информация о том, кто автор скульптуры и когда этот фонтан был создан.
Среди всех открыток меня больше всего заинтересовала открытка с фонтаном "Нептун" из Верхнего парка.
Если у всех други фонтанов год создания был указан приблизительно в одно время (первая половина XVIII века), то у этого одного во всем Петергофе год был указан как 1671!
Я сначала думал, что это ошибка. В 1671 году никакого Петергофа и близко не было, да и фонтанов в России никто еще не делал.
Отгадать этот р***с я смог только в 2011 году, когда первый раз оказался в Нюрнберге. В музее города я вдруг с удивлением увидел гравюру с фонтаном "Нептун". Только стоял этот фонтан не в Петергофе, а на ратушной площади Нюрнберга. Подпись под гравюрой гласила, что бургомистр города заказал в 1670 году этот фонтан, для украшения ратушной площади. Фонтан был изготовлен и установлен. Но через два года, горожане сочли, что он недостаточно красив и попросили фонтан убрать, что и было сделано.
Был большой скандал, бургомистр лишился своего поста, фонтан в разобранном виде оказался на 40 лет запертом на складе.
Но, когда в 1710 (или около этого) году в город с визитом приехал Петр 1 - встал вопрос, что подарить русскому царю. И хитрые горожане предложили подарить пылящийся на складе фонтан.
Петру такой подарок пришелся по душе, как раз в это время шло строительство дворца в Петергофе, и фонтан стал отличным украшением ансам***.

Вот такая история...
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012
Валерий Боркунов
Отличный слог, хорошие информативные фото, добротная ухоженная Германия. О политике в меру и к месту. А нам по телеку всё только про агрессивных арабов-беженцев да про ЛГБТ. Мир сложнее, и хорошо, что есть возможность вот так взглянуть на него спокойно и без политических шор.
Нерюнгри
👍
Geka Toporkov
Быть может , там в голову не приходит объявлять "народные республики ", потому как ветра с градом не бывает
Пётр
То есть вы жили в Германии, но поняли, что это все ложь и провокация, и вернулись нп ПМЖ в Россию????
Как продолжение поста...
Граждане Европы!!! Крепите обороноспособность!!!
А то тоже будете отдыхать в Монголии... 😂

NRW
Валерий Боркунов
Добрая и ухоженная осталась в деревнях, сейчас совсем не та что была даже 5 лет назад

не автолюбитель
Знаете, мы стараемся во всем видеть позитив...

Да, по сравнению с некоторыми городами Баден-Вюнтенберга наши Эссен и особенно Дуйсбург выглядят прямо скажем "не очень". Но и особого трэша мы не видим. На улицах в нашем Мюльхайме не грязно, соседи (почти все они немцы) - приличные и вежливые люди. Вокруг много зелени и дорожек для прогулок. Квартиры стоят как в человейниках ближайшего Подмосковья ( а по площади они больше). Цена на продукты уже давно сравнялась (даже с учетом "дикой" инфляции в 10-15% в этом году).

К тому же мы не "колбасная" эмиграция. У нас и в России все было хорошо, а уехали по другим причинам.
Так что все в итоге зависит от фокуса зрения.

В любом случае не думаю, что большинство ругающих (иногда очень заслуженно) Германию сейчас согласятся променять ее на Россию.

NRW
Я сравнению как было 5 лет, 10 лет до приезда миллионов новых " немцев". Я сам с Moers"а и знаю наш рургебит.

Eurotrash
Хотелось бы немного дополнить рассказ одной интересной деталью... Забыл упомянуть эту историю, так что дополняю в комментариях. В детстве у меня был набор открыток "Фонтаны Петергофа", которые...
фонтан не подарили, а продали, и не Петру, а Павлу
и отказались от него в Нюрнберге не от недостаточной красоты, а по причине нехватки воды для данного фонтана
и в Нюрнберге фонтан был 2 раза

а у нас тут на тюменщине свой баден-баден)
в любом месте пробури землю - и будет минеральный источник
и Достоевский тоже был, только мы тогда "ещё не начинали"
Штуттгарт Рэмс
Скукота здесь как не крути

"Люди живут спокойно, богато, и никому в голову не приходит объявить на этой территории какую-нибудь «народную республику"... Полагаю, что вскоре придется Вам отдуваться за эту фразу, как давеча Софья с Севера попала в переплет тут за, в общем - то, невинные высказывания. Ждите, завтра, думаю, начнется.
Ivanyc1
Действительно, подавляющее большинство жителей Эльзаса не хочет никакого (особенно силового) отделения.
Если и другие примеры - Каталония. Тут вы были бы правы. Но я-то пишу про Эльзас!

Впрочем в свое время и Галилей пострадал за то, что считал землю вращающейся вокруг солнца а не наоборот.
То есть проблема не в самой фразе, а в «критиках».
Но это не значит, что в угоду кому-то нужно игнорировать правду.
27932008
Хорошее небольшое путешествие.
Aleksey Yustinov
А что такого криминального в этой фразе? Это же чистая правда. Как то, что земля вращается вокруг солнца . 😂😂😂 Действительно, подавляющее большинство жителей Эльзаса не хочет никакого...
Есть такое слово - эволюция, жители Эльзаса ее прошли, не факт, что на этом она остановилась: пути Господни неисповедимы.
Другим еще предстоит пройти свой путь
Камень-на-Оби
Да у меня есть возможность жить и там и там,жильё собственное есть в Нюрнберге с подземным паркингом и новая Мазда 3

Ivanyc1
Софья, прописью, «ум, честь и совесть нашей эпохи». Прописью, «ум, честь и совесть нашей эпохи»).
покупатель
На ДВ сгонять, да, путешествие!
Откуда вас берут таких недовольных

22 RUS - Westfalen
живу недалеко от автора, скажу что Mhlheim, Essen, Dortmund и прочие города Ruhrgebiet и 20 лет назад не были лучшими местами для жизни но сейчас там **** и я не месте автора уехал бы от туда по скорее из этой серой ***Ы. Я автора отлично понимаю что у него Германия вызавает эмоции когда он покидает Ruhrgebiet :) Автор желаю тебе больше путешествий по этой замечательной стране. Сгоняй в Кассель на Геркулес, в Детмольд на Германа и на Externsteine

а так мы каждый второй выходной такие вылазки делаем

пысы в 2021 году на 6. марта я был в Neuschwanstein, лежал снег , было красивее

в Мюнхен мы катаемся из Липпштадта на завтрак в Hofbruhaus пару раз в год и да Baden Baden превратился в помойку во время ковида и еще не востановился - нехватает русских денег
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
Вован-70
и в Нюрнберге фонтан был 2 раза

Вы правы. К сожалению за давностью лет (это был 2011 год) я подзабыл детали. А скорее всего не качественно перевел немецкий текст в музее (хотя помню про подарок). Примите извинения за мистификацию…😔🥴
Turborzr
Спасибо! Кассель - в ближайших планах.
Я к сожалению привязан к месту работы. А так, если честно очень нравится Голландия. Вот кто не потерял впустую 20 последних лет! Инфраструктура суперсовременная, города как из будущего, работающая экономика и наука! Страна по динамике развития гораздо ближе к Восточным драконам, чем к медленно стагнирующей Европе.
Отличное путешествие. Красивая страна. От некоторых комментаторов из Про***ьевсков и Скотопригоньевсков испытываю кринж (чувство стыда за чьи-либо действия)...Завидно им, а стыдно мне)...
Привет из Москвы.
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Прочитал название и удивился - неужели наших стали выпускать в Европу? Почитал и понял, что пишет бывший но душою наш. Пишите больше, давненько нет путешествий по заграницам, а наши наверное в любой стране есть. Пусть их ДРОМ объединяет.
Артем
и у них хорошо и у нас хорошо. Расстояния у нас большие это да, но и природы в целом больше. Сервис подтянуть можно, а вот глобальная разница которая бросается в глаза это в "сраче". Ведь для "нас" выкинуть бычок в окно машины на трассе это само собой разумеющееся (90% людей). Тут мы с "братьями"-китайцами на одной волне ибо у них тоже по дичке все люто засерино.
Откуда это идет в нас? как исправить? возможно ли добиться штрафами?
я думаю, что начать стоит. тем более что цифровизация все равно посадила на поводок, уж в Москве так точно. Выкинул мимо урны бычок/обертку/бутылку - найти и 14 зп лишить.
По тем кто кидает из машины - штрафовать лицо - собственника авто. Еще и за передачу авто в управление свиньям (т.е. суть животному, а не человеку) - штраф)
Вениамин
Евгений Александрович
Душою, всё-таки, не наш.

Kuzbass
Отлично написано, интересные факты и хорошие фото, прочитал с удовольствием. Прекрасная страна, с мягким климатом и богатой историей.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009

Пётр
Интересно, за что вас минусуют: за новую Мазду-3, жильё в Нюрнберге или за то, что живёте в России?)))

Привет из Москвы.
Да вы не кринжуйтесь, когда люди выражают своё мнение. Имеют право. Вы же своё выражаете? И им можно.

А вас за что минусуют? :))
капец ты душный

Рассказ читается легко, на одном дыхании. И места показаны красивые, классическая Германия, можно сказать.
Но само путешествие какое-то куцое, по нашим российским меркам. Ну и засилье фотографиями... Да, красивые есть места, есть исторически значимые, но отчет завален количеством фото так, что зерно и ценность повествования о путешествии теряется...
Ну и как только приближается автор к оценке "чего-то" российского - присутствует дух субъективизма.
Ну а что: сколько людей - столько и мнений:))
Всем тепла, мира и добра!!!
Валерий Боркунов
арабов и всякого сброда там тоже хватает... только их обычно туристы не фотографируют )))
Вован-70
и в Нюрнберге фонтан был 2 раза
как в анекдоте... ...-"Не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл!" ))))
Владислав

А на правах оффтопа, по отношению к некоторым местным комментаторам, хотелось бы добавить пару слов. В тексте нет ничего про политику. Желание жить в мире и счастье и не конфликтовать с соседями — абсолютно нормальное, человеческое желание любого нормального индивидуума. Если в ваших жизненных координатах, навеянными телевизором, любое упоминания слова "война" и "мир", появляется острое желание "прекратить говорить о политике" - это ваши проблемы и ваши табу. Это вас запугали и внушили что эти вопросы должны быть исключительно прерогативой важных дяденек в высоких кабинетах, но не автора.
Storm_777
Если вы так чувствительны к людям другого этноса, то да, тогда для вас это может быть проблемой. Впрочем, в Москве вы же как-то живете бок о бок с парой миллионов легальных (и не очень) иммигрантов из соседних мусульманских стран и ничего вроде бы, живы здоровы.
Артем
Хорошая фантазия. Следить за строгим исполнением этих правил кто будет, интересно?

Владислав
Отличный рассказ и фотки, я в коем-то роде ваш сосед, из Франции, думаю в этом году наоборот к вам заехать, хочу наконец вживую увидеть и прокатится по знаменитой Северной петле. А на правах оффтопа,...
Очень трезвая и разумная мысль у вас. А то люди так негодуют, как будто автор выдал три абзаца про различия всех немецких партий как минимум, а не написал простые и естественные наблюдения)
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ
Фото очень мелкие!

Караганда
Сообщений: 1935
Eurotrash
Знаете, мы стараемся во всем видеть позитив... Да, по сравнению с некоторыми городами Баден-Вюнтенберга наши Эссен и особенно Дуйсбург выглядят прямо скажем "не очень". Но и особого трэша...
«Да, по сравнению с некоторыми городами Баден-Вюнтенберга»

Сорри, но земля называется ….—Вюртемберг
Вюнтенберг — это где?
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Рассказ стал для меня открытием. Я раньше считал что Германия однообразно скучная страна....
Как я ошибался.
Спасибо автору за интересное описание и красивые фотографии.
Владислав
Надеюсь и в Москве - всех этих мигрантов вскоре отправят на свои исторические родины, так как тоже не вижу в них ничего полезного. Сделать законодательство таким образом- что бы иностранцу платили минимум в 2 раза больше чем россиянину, а за неустройство нелегала- миллионный штраф.. Тогда у работодателей пропадет к ним интерес.

alvi2712
А вас за что минусуют? :))
Да кто же знает, оне, минусаторы эти, не пишут. За непонятливость наверное. Всё ясно как белый день: есть у человека машина новая, квартира в Нюрнберге, а живёт в России-ставим минус, идём дальше.
Тип
Калуга
Eurotrash
Фокус зрения колбасников - прицельно уехать на баварские сосисочные просторы ,
а Ваша квалификация позволила быть приглашёнными в инженеры камеры-обскура ?
Oscar Gazebo
Молодец автор, вовремя успел определиться с местом жительства, и не обращайте внимание на гнилые комменты зомботоварищей
Turborzr
были мы в начале декабря, на вайнахтсмаркте в Бадене на экскурсии, обычный городок, никакой помойки нету, но и красоты не увидел. Что туда русские богатеи все прутся не пойму, есть куча других городков покрасивей, допустим чешские Карловы Вары на много симпотичней.
Камень-на-Оби
Да пусть минусуют,наверное не верят что имея там имущество живу в России. Не думайте что там рай,там хорошо отдыхать,а жить...)))

Пётр
Вы неправы! Минусующим видней, где сахар слаще, а пиво экстрактивней!)
Камень-на-Оби
Вы неправы! Минусующим видней, где сахар слаще, а пиво экстрактивней!)
Возможно вы и правы,но я не склонен кого то винить,не суди да не судим будешь.

Storm_777
Другой этнос, в виде арабов- ничего полезного Германии не принес. Принесли лишь увеличившийся уровень преступности и нагрузку на порядочных немецких налогоплательщиков. Надеюсь и в Москве - всех этих...
Может для начала нужно сделать зарплаты дворникам такие, чтобы на них охотнее шли россияне, не? И не смущает, что гос.организации и нанимают иностранцев на уборку снега, например?
Артем
увидели, сфоткали на телефон - отправили в компетентные органы. в Москве все в камерах - при желании можно отследить все. А за штрафами и менталитет меняться начнет
Палыч
Автор, прежде чем тереть комменты - обоснуй. Разве неправда, что из Германии исходили все захватнические походы? А первая мировая и вторая мировая откуда?
Zelatti
нужно сделать минимальную зарплату на которую можно жить, а не существовать. И брать жителей России, а не кормить все среднюю Азию.
Артем
Москву в каждый провинциальный город вы не принесете.
А граждане живут не по законам, а по понятиям.
Старыми покрышками и баклажками с незамерзайкой столбят парковочные места у дома.
У "самых умных", что пытаются уповать на закон, прокалывают шины и царапают авто и бьют стекла.
В провинции органы не очень компетентные. Искать виновников не спешат.
А если подозреваемых находят, то доказать их вину сложно.