И снова Франция (автомобильное путешествие в июле 2022 года)

23.08.2022 | 11429 просмотров

Мюльхайм — Фекан — Гавр — Сен-Мон Мишель — Канкаль — Сен-Мало — Плуманах — Пемпон — Амбуаз — Брезе — Шенонсо — Париж — Мюльхайм

Мой последний отчет, опубликованный Drom.ru в начале февраля этого года, был посвящен путешествию по Франции в августе 2018 года. И как ни старался заставить себя опубликовать более свежие отчеты о Греции и Италии, посещенных в 2019, а также о последнем нашем видите в Карелию в августе 2020-го — но не срослось.

Наверное, главная причина в том, что случилось ранним утром 24 февраля 2022 года. Шок такой силы я не испытывал никогда. Пару месяцев состояние и мысли были совершенно депрессивные. Но человек существо такое, что привыкает ко всему, даже к ужасу войны. Тем более что ни в одной из воюющих стран в момент начала мы не находились.

Все-таки я живу в уверенности, что только мы сами можем решать, как нам жить и только мы несем полностью ответственность за свои действия и поступки.

Несогласие с путем, по которому пошло наше государство накапливалось долго. Я не хочу никого учить — пусть учит история, но свой выбор мы сделали еще в то время, когда ракетные удары по Киеву казались дурацким сценарием из компьютерной игры.

В итоге уже год мы с семьей живем и работаем в Германии.

Оказалось, что переезд дело хлопотное, но не такое уж и трудное. Главное есть хорошая работа, остальное в наших силах. Выучить язык сложно, но можно. Устроить ребенка в местную школу, где он не потерялся и даже получил мотивацию учиться — тоже не проблема. Приспособиться к менталитету оказалось даже проще — с немцами я работаю уже 20 лет, а наши привычки оказались вполне соответствующими тому, что мы видим тут.

Как в России мы не сорили и не хамили, так делаем и здесь — и видим нормальную реакцию в ответ и дружелюбие окружающих. Так что сложность представляло лишь оформление документов, получение прав, растаможка машины. Ну и, конечно, язык!

Короче, расправились мы с основными вопросами к середине июля. Машина, кстати, купленная еще в России, вот отчет уже с немецкими номерами. Немецкие права получены (теоретический и практический экзамены сданы). А тут еще и первый отпуск подоспел!

И мы, как само собой разумеющееся, решили уже в спокойном режиме и обстоятельно продолжить знакомство с Западной частью Франции, а именно с Нормандией и Бретанью, а также посетить хотя бы несколько замков долины Луары и показать ребенку Париж.

Благо от нашего дома до первой точки нашего путешествия всего пять с небольшим часов езды по немецким, бельгийским и французским автобанам.

День 1 — Мюльхайм — Фекан

Выехали, как обычно, часа на полтора позднее, чем планировали. Все свои привычки возим с собой! J И совершенно не важно, выезжаем ли мы из Рязани в сторону Медвежьегорска или вот как теперь…

К тому же решили проехать вдоль побережья от Остенде до самого Фекана. Эта дорога почти на час длиннее, зато проходит через цепочку маленьких бельгийских курортных городков с огромными песчаными пляжами.

Пляжи потрясающие, а вот городки не впечатлили. Все сделано под туристов, какого-то особого духа места нет, все унифицировано под средний вкус. Напомнило по подходу местных всяческие курортные места у нас, вроде Анапы.

К тому же очень хромает качество сервиса — пообедали мы, прямо сказать, плохо и дорого.

Но мы не сильно расстроились — впереди нас ждала вкусная Франция!

Уже вечером мы подкатили к нашему первому месту ночевки — небольшому семейному пансиону с приветливыми хозяевами в 7 километрах от Фекана. Улыбчивый хозяин, немного похожий на Шрека, на ломанном английском с примесью французских слов и помощью Google переводчика рассказал нам о достопримечательностях и тут же предложил устроить барбекю. От барбекю мы отказались, погуляли в поле возле пансиона и легли спать.

День 2 Фекан

Утром мы встали рано и отправились в столь понравившийся нам в прошлый раз город Fecamp.

На этот раз мы не пошли в музей Бенедектин (Palais de la Benedictine). Там мы уже были, а ребенку производство ликера было не интересно. Нам же, почти переставшим употреблять алкоголь, тоже не было нужды затариваться ликером. Поэтому наскоро перекусив в приличном кафе, мы сразу отправились на галечный пляж.

Посидев на камнях и понаблюдав за купающимися смельчаками, мы решили просто повторить весь маршрут прекрасного августовского дня 2018 года и поехали на возвышающийся над городом холм. В этот раз с нами был наш сын, и ему, конечно, стоило показать меловые скалы, уходящие вдаль до самого горизонта, и громадину бетонного дзота, построенного немцами для охраны своего чуда техники времен Второй мировой войны — одного из первых радиолокаторов.

Пока жена осматривала ДЗОТ, к нам подошел немец и завязался разговор. Узнав, откуда мы (мы говорим, что из России, хотя временно живем в Германии), он долго рассказывал о здешних местах, отношении французов к иностранцам, и глубоко вздохнув, грустно сказал:
— Как мы, немцы, вас сейчас понимаем! Мы сами пережили все это 80 лет назад.

Немного съязвил, заявив, что французы до сих пор попрекают немцев за времена оккупации, и, искренне пожелав нам удачи, попрощался.

Это, кстати, оказался единственный раз за все путешествие, когда кто-то обсуждал с нами политическую ситуацию. Больше мы нигде не сталкивались не то что с негативом, но даже с попыткой людей нам что-то сказать на эту тему.

Но все-таки мы сделали отступление от визита четырёхлетней давности и, отъехав пять километров, все-таки искупались на маленьком, спрятавшимся среди скал пляже.

Ну а, искупавшись, мы поехали на место нашей ночевки. Когда я планировал путешествие, решил не останавливаться нигде меньше чем на две ночи. Так гораздо спокойнее и меньше времени уходит каждый раз на сборы и разборы. По результатам же этой поездки, мы вообще решили стоять на одном месте три- четыре ночи. Расстояния во Франции небольшие, интересных мест, которые стоит посмотреть, много.

День 3 Фекан — Сен-Мон Мишель

На этот день у нас было запланировано посещение одного из самых известных мест Нормандии — скал Этреты. Но от визита туда пришлось отказаться. Мой немецкий дантист накосячил с пломбой, и я не успел принять меры перед отъездом. В итоге нерв воспалился еще в первый день, а на второй день нам пришлось срочно искать решение. Благо, что немецкая страховка действует на всей территории Евросоюза. Пломба была вскрыта в клинике в Гавре, зуб залечили, но, к сожалению, планы на этот день пришлось серьезно подкорректировать.

Но по пути в Сен-Мон Мишель мы успели заехать на самую знаменитую фабрику по производству кальвадоса.

Погуляв под дождем по парку и разорившись на кругленькую сумму в местном магазине, мы в спокойном режиме продолжили наш путь до места ночевки и часов в восемь уже парковались у изящной виллы прямо на берегу залива в 15 километрах от Сен- Мон Мишеля и примерно на таком же расстоянии от городка Канкаль.

Старенькие (лет под 80) хозяева почти полчаса рассказывали нам о достопримечательностях. Это вообще очень характерно для Франции. Хозяин обязательно выяснит, что вы бы хотели посмотреть и предложит варианты. Именно благодаря нашей хозяйке Маривонн, мы и узнали о прекрасном месте Сен-Мало, который посетили на следующий день.

Ну, а перед сном мы вышли на берег, гуляли около часа по песку (был отлив), усеянному устричными ракушками, и фотографировали закат.

День 4 Сен-Мон Мишель и Сен-Мало

В этот день мы тоже повторили (ради сына) свой старый маршрут и посетили новое место, старинный Бретонский город Сен-Мало.

По пути к Сен-Мон Мишель мы заехали на импровизированную барахолку, которую устроили местные жители прямо у дороги, и были приятно поражены ценами. За 1-2 евро можно было приобрести довольно приличные и редкие предметы (вычурные бокалы, статуэтки и прочие раритетные вещи). За 7 евро я купил своему сыну модель Мерседеса SL, выпущенную не позднее 1970 года. Видел даже настоящий мушкет с кремневым замком явно начала XIX века — но не приценялся…

Конечно, Город-Монастырь на скале выглядит просто потрясающе! Но это место уже было в отчете, поэтому просто замечу, что в этот раз мы обошли его по кругу (был отлив) и прогулялись по старой части в толпе разномастных туристов. Было многолюдно. Пандемия закончилась, и, хотя европейцев продолжают путать Оспой обезьян, люди так истосковались по путешествиям, что плевать хотели на панику, нагнетаемую СМИ.

Зато вторая половина этого дня нам понравилась гораздо больше.

Старая часть города Сен-Мало расположена на крупном острове, окруженном скалами и фортами. Застройка в старом городе не совсем старая, я дал бы ей от силы 200 лет, но очень живописная. Главное достоинство города — идущая вдоль моря стена с выходами на расположенный под ней пляж.

С пляжа можно по каменной дорожке, которая открывается из-под воды в отлив, попасть на остров с остатками форта. Оттуда открывается прекрасный вид как на город, так и на море!

Хорошо погуляв и покупавшись в прохладной воде, мы уже в темноте дошли до стоянки и выехали к месту нашей ночевки.

День 5 Канкаль и дорога до Пемпона

Хочу сделать небольшое отступление и рассказать немного о Франции. Как и любая большая страна, она, конечно, очень разная. Для меня ее изучение началось с Парижа, и честно сказать, при всем уважении к этому величественному городу, я не могу сказать, что люблю его как, например, Питер или Киев.

И на любовь с первого взгляда это тоже не похоже — как случилось с Ригой и Берлином.

Наверное, дело в людях. Есть в парижанах некоторые черты, какие я замечал, постоянно живя 16 лет в Москве (тоже город так и не ставший мне родным). Какая-то спесь, претензия, ненатуральность. Возможно, столицы с их огромным количеством понаехавших, активных, но не несущих в себе глубоко укоренившейся культуры людей, везде отличаются от остальных городов. Но, пожалуй, только в Москве и в Париже эта разница в менталитетах так заметна.

Собственно, я и хотел рассказать о характере жителей Нормандии и Бретани.

Во-первых, это люди северного склада. Менее импульсивные, основательные, слушающие, дающие собеседнику высказаться и раскрыть себя.

Во-вторых, поражает их природная аккуратность. Пример: Мы два дня ездили через небольшой участок, на котором в дневное время производился ремонт дороги в маленькой забытой Богом деревушке. И каждый вечер все оградительные щиты были убраны после работы, знаки уложены ровно, строительный мусор собран и техника аккуратно запаркована, чтобы даже гипотетически не мешать проезду редких машин!

Ну и отношение к природе! Я думал, только немцы такие, серьезно зацикленные на экологии, оказалось, зря я так думал!

После Франции немецкие города кажутся грязными. В Нормандии и Бретани можно проехать километров 40 по деревням и ни разу не встретить не то что куч мусора, но даже две зараз лежащие на обочине бумажки! Причем сразу видно, что это не из-за того, что, что бумажки убирают, а из-за того, что их не бросают.

Я, конечно, понимаю, что туристу не видно множество проблем из окна своего автомобиля, но все равно даже внешне заметно, что люди живут здесь осознанно, берегут свою землю и заботятся о ней.

Еще поразило отношение водителей к ПДД и окружающим. Даже после Германии ездить по Франции очень комфортно. На въездах на автобан 99% водителей, увидев вас на разгонной полосе, перестраиваются заранее в левый ряд (если он свободен), либо уравнивают скорость до вашей и позволяют легко влиться в поток. Все (абсолютно все) водители останавливаются под знаком STOP! Даже если знак стоит на дороге посреди поля, где проезжает одна машина в час. Это меня даже после Германии поражает.

В общем, есть к чему стремиться, чтобы сделать жизнь в своей стране более комфортной. Если демонстрировать порядок, культуру и уважение к себе и окружающим, то и соседи станут воспринимать нас не как диких орков, а как цивилизованное общество, с которым можно и нужно строить нормальные отношения.

Ну, а мы продолжаем нашу поездку и отправляемся в город Канкаль — город, в котором находится громадная устричная ферма.

Прямо на набережной, под маяком стоят палатки, где можно купить тарелку свежайших устриц и, докупив стаканчик белого вина или сидра в соседней палатке, устроить пир прямо на ступеньках набережной. Мы с ребенком не большие любители устриц, но жене было счастье — посидеть и посмаковать их со стаканчиком прекрасного бретонского сидра.

Как минимум 5 разных размеров устриц, на любой вкус и кошелек.

В этом автобусе наливают Белое вино и сидр!

А это один из гастрономических символов Нормандии и Бретани — так называемый Galette, блин из гречневой муки, с разнообразнейшей начинкой! Обязательно стоит попробовать! Кстати, цены в ресторанах в Бретани показались вполне вменяемые, раза в два дешевле, чем в Париже.

Канкаль городок очень маленький, но уютный и несмотря на популярность не ставший типовым туристическим местом, как похожие места в Бельгии. Свою уникальность он сохранил вполне.

После Канкаля мы просто ехали по полям и долинам Бретани, наслаждаясь природой. Но в какой-то момент наш пассажир на заднем сиденье, услышав волшебное слово «Аквапарк», устроил психическую атаку на разомлевших от жары родителей. Как итог мы свернули по указателю и провели пару часов у бассейна, наблюдая, как чудо катается с водяных горок. К слову сказать, аквапарк оказался очень функционален, никаких больших зон для отдыха — в основном горки и маленькая игровая зона с водой по щиколотку, фонтанами, большой детской площадкой и рядом навесов от солнца. Нам не понравилось…, но ребенку было в кайф!

Уже перед заходом солнца мы парковались у нашего следующего жилища, старого деревенского дома, превращенного в стильный и уютный отель.

Хозяин с красивым именем Jean-Michel тоже сделал подробный обзор местных достопримечательностей, и остальное время до заката мы провели в саду перед домом.

День 6 Перрос-Гирек и скалы Плуманаха

Это был самый красивый день нашего путешествия! И самая дальняя точка в Бретани, посещенная в этот раз. О красных скалах Плуманаха, так восхитивших нашего соотечественника — Бенуа, я сначала прочитал в Интернете и решил, что это должен быть обязательный пункт!

Как оказалось, с выбором места мы не прогадали. Это, действительно, уникальное место, напоминающее чем-то Ладогу или побережье Белого моря. И хотя оно гораздо лучше обустроено, именно как туристический центр, все равно количество людей было небольшое, для такой территории.

Мы прекрасно погуляли около 4 часов, обойдя мыс и окружающие его вересковые пустоши.

А на выезде из местечка я чуть не сбил оленя! Теперь знак ниже наполнился для меня новым смыслом! К большому счастью для всех, олень уцелел и, вильнув задницей, скрылся в кустах! Ну а мы продолжили путь к месту ночлега.

День 7 Лес Короля Артура, могила Мерлина и дорога в долину Луары

Следующим утром для нас началось путешествие в страну легенд! Оказалось, что мы остановились прямо в волшебном лесу Пэмпон.

Лес Пэмпон (Forêt de Paimpont), также известный как лес Brocéliande (Forêt de Brocéliande) — это лес, расположенный вокруг деревни Пэмпон в Бретани. Он был связан со многими местами из легенды о короле Артуре, включая Val sans retour, гробницу Мерлина и фонтан Барентона.

Благодаря карте, предоставленной Jean- Michel, мы заранее спланировали маршрут, и прямо с утра мы отправились к месту битвы Мерлина с Морганой и его гибели. Не могу сказать, что само место меня очень впечатлило, но я начал с интересом разглядывать лес и подмечать знакомые еще по детству детали.

И когда мы через час добрались до развалин древнего замка, стоящего на берегу сонного озера, пазл в моей голове уже сложился! Я понял, что напоминает мне это место, а главное почему именно оно стало родиной одной из самых мистических легенд Западной Европы.

Это же, блин, — Карельский перешеек! Еще не Карелия и не Ладожские шхеры, но уже чувствуется в природе буйство и эта особенная северная вольность и сила!

И вспомнив легенды о мельнице Сампо и другие сюжеты Калевалы, я подумал, что бы насочиняли французы, если бы на их территории находилось Северное Приладожье!

Воображение человека, пусть даже самое богатое, всегда преломляет вещи видимые. И именно природа будит его воображение, давая в своей красоте источник вдохновения.

Осознание пришло как всегда «вовремя» — пора было покидать Бретань и двигаться в сторону гораздо более спокойной, но не менее прекрасной части Франции — долины реки Луары.

В этот раз мы обошли стороной город Нант — жемчужину Франции. Оставим его на следующий раз. К сожалению, проскочили и мимо Анже с суровым и огромным замком. Но это ничего, всему свое время — наверстать успеем!

Поздний вечер застал нас прямо посреди старой деревеньки в трехстах метрах от замка Breze. Здесь у нас была забронирована уютная двухкомнатная квартира.

День 8 Амбуаз и Шенонсо

Из более чем 30 замков Луары мы для первого посещения отобрали только пять. Но посетить смогли только три. Каждый замок индивидуален, у каждого своя архитектура и история. И чтобы познакомиться с ним, нужно время.

В этот день, оставив замок в 300 метрах от квартиры на следующий день, мы на машине поехали в сторону города Тур. Я просто произвольно выбрал замок Амбуаз, как один из самых старых и связанных с жизнью Леонардо да Винчи, предоставив жене выбирать второй. И она выбрала Шенонсо.

Амбуаз замок довольно большой, очень хорошо расположенный с интересными решениями (такими как, например, винтовой пандус для всадников, по которому рыцари могли подниматься до покоев, не слезая с коней). Сказать, что он как-то особо понравился не могу, но это «на вкус на цвет». Интерьеры и внутреннее пространство довольно скромные.

Зато тем более сильное впечатление произвел Шенонсо (который находится примерно в 25 километрах к югу) — своим огромным парком, красотой и очень интересным содержимым. Замок называется дамским, потому что двумя самыми знаменитыми его владелицами были две самые известные дамы XVI века — Диана де Пуатье и Екатерина Медичи — соответственно любовница и жена короля Генриха II.

Мы взяли напрокат лодочку и минут сорок катались вокруг замка.

Парк очень приличного размера. Все грамотно организовано. Да — это известное туристическое место, но оно действительно стоит того, чтобы его посетить.

Прямо по середине галереи, соединявшей два берега реки Шер в годы второй мировой войны, проходила граница между оккупированной зоной Франции и относительно независимой от немцев Французской республикой Виши. И эта галерея использовалась для переправки подпольщиков сопротивления и разведчиков.

Уже вечером на пути к месту ночевки мы остановились на тихом берегу Луары и засняли чудесный закат.

День 9 Замок Брезе и дорога в Париж

В этот день мы решили ограничиться тем самым замком, который располагался в 300 метрах от нашего ночлега. А затем уже без остановки двигаться в Париж.

Замок Брезе считается одним из самых уникальных в долине Луары благодаря своим катакомбам. Как всегда, у французов — все честно! Если обещали, что будут катакомбы — то будут настоящие! Вот уже не ожидал там такого размаха! В свое время под замком были проложены сотни метров ходов и вырыты основательные помещения. На срок до полугода 60 человек были обеспечены припасами в случае осады. Сейчас большая часть подземелья доступна, как и утопленный в землю глубочайший ров под стенами.

Из интересных посетителей замка выделялся кардинал Ришелье, чья сестра вышла замуж за маркиза Брезе. Для приема почетного гостя была обустроена специальная комната.

Прямо в стенах долгое время располагалась известная винодельня. Сейчас ее перенесли в новое помещение, но оставили все как было, превратив залы в музей виноделия.

По пути в Париж мы остановились (вообще-то, в поисках места для купания) в районе Орлеана. Но, похоже, на Луаре не купаются в нашем понимании этого слова. То, что на карте было обозначено как пляж, было на самом деле просто зоной для прогулок. Местные, в лучшем случае, мочили в реке ноги и купали собак, а то и просто сидели на берегу, созерцая птиц.

По прибытии в Париж мы еще смотались из своего пригорода на поздней электричке до Эйфелевой башни и полюбовались на подсветку.

День 10 Дом Инвалидов и прогулка по Сене

У меня сложные отношения с Парижем. С одной стороны — это самый посещаемый мной город Франции. Неожиданно теплое отношение к Парижу у моей жены. С другой стороны, мне этот город «не заходит». В нем, на мой взгляд, не хватает души. Он очень холодный и рациональный. Возможно, где-нибудь в нетуристических кварталах и есть уютные маленькие кафе, с посетителями, знающими друг друга и барменами, наливающими им в кредит и расспрашивающими о здоровье. Но, во-первых, я здесь турист, а во-вторых, без языка проникнуть в этот мир практически невозможно.

Так что я просто довольствуюсь парадными видами и перспективами.

Огромный Военный музей в доме Инвалидов. Посетили только экспозицию, посвященную эпохе от Людовика XIV до Наполеона III. Мне понравились интерактивные карты сражений. Наконец-то в точности узнал, как развивалась битва при Аустерлице. Могила Наполеона впечатляет до сих пор, первый раз увидел ее еще в 2004 году.

Площадь Вогезов — одно из любимых мест. Тут есть уют.

Мы удачно подошли к пристани, за 15 минут до отправления очередного кораблика. Круиз по реке стал хорошим дополнением к приятному дню.

День 11 Музей д‘ Орсе и Сад Люксембург

Летом в Париже жарко. Двигаться приходится перебежками. Вот и мы решили начать последний день в городе с прохладного (и, кстати, не очень забитого туристами) музея д’ Орсе. А потом пройдя через сад Тюильри до Лувра и перейдя по мосту Сену, углубились в узкие улочки Латинского квартала, с его книжными магазинами и ресторанами. Однако и там жара нас настигла и заставила переместиться в сад Люксембург, где мы и провели время до его закрытия.

Программа минимум была выполнена, Париж ребенку показали. В следующий раз можно исключить этот дорогой и жаркий город из программы. Во Франции огромное количество прекрасных мест и очень красивая природа. Есть на что смотреть, кроме столицы.

День 12 Дорога Домой — Арденны

Домой отправились через Арденны. К слову, о дорогах во Франции. Они очень хорошего качества, как платные, так и бесплатные. Платные с разрешенной скоростью 130 км в час, бесплатные обычно 110. На прочих дорогах вне населенных пунктов 80, в городках, деревнях, поселках — обычные европейские 50. В отличие от Германии скоростной режим не скачет как сумасшедший, можно долго ехать на одной скорости. В Германии любят в районе сложных развязок ограничивать скорость потока, устаешь все время следить 130,120,100,80, только и успевай смотреть.

Что еще понравилось, так это заправки. Абсолютно все автоматизированные. Суешь карту и заправляешься. Меню доступно на английском и немецком языках везде. Бензин дороже, чем в Германии, центов на 20-30 за литр, но в последние пару месяцев наметилась тенденция к снижению цен. Пик был весной, когда экономика адаптировалась в новой реальности. Сейчас цены упали на 20-40 евроцентов за литр по сравнению с тем временем. Хотя, конечно, дороговато…

Платные дороги достаточно дорогие. Но если ездить, как мы, раз в год, то терпимо. За почти 2000 километров во Франции (ездили не только по платным, но и не избегали их специально) мы потратили примерно 70 евро.

Домой ехали через Арденны. Последний раз ехал там в 2010 году. С тех пор открыли совершенно новую трассу от Реймса в направлении бельгийского Шарлеруа. Что позабавило, пейзаж за окном напомнил трассу Сортавала (тоже новую) в окрестностях Приозерска/ Хийтоллы. Те же откосы из красного камня.

По дороге остановились у громадного памятника Арденскому вепрю — впечатляет.

Так же провели пару часов на пляже у озера совсем недалеко от границы с Бельгией, покупались и поели. После этого без остановок шли до самого дома.

Выводы:

Франция — страна очень красивая! Это не к тому, что Германия хуже. Здесь тоже есть прекрасные места, например, Sauerland — в часе езды от нас, горный массив с высотами до 850 метров над уровнем моря.

Но все-таки по совокупности Франция немного интереснее, разнообразнее, вкуснее и элегантнее.

Я не уверен, что хотел бы здесь жить — это страна для своих, как говорит моя жена, но посещать ее туристом очень приятно.
Что мы и будем делать в дальнейшем.

Желаю читателям DROM, чтобы все события последних месяцев не привели к изоляции страны.

Очень надеюсь, что рано или поздно люди начнут жить не прошлым (очень сильно выдуманным, кстати), а настоящим и будущим и, оглянувшись вокруг, скажут друг другу: «Сколько же еще нужно улучшить у нас, прежде чем мы сможем убедить других, в правильности нашего взгляда на жизнь».

Никакие ракеты и бомбы не заставят один народ жить с другим — только примеры порядка, чистоты, заботы о своей стране и природе, отношению друг к другу, уважения к личности.

Это стало почти невозможно сейчас, но надеюсь, когда-нибудь дойдет до людей и они захотят что-то изменить.

Всем Удачи!

Если не секрет, машину надо ли было растамаживать чтобы получить местные номера?
Не вдаваясь в политику, интересует больше легализация авто и взял ли ОД авто на гарантийное обслуживание?

Наивность так и прет. Мы для европейцев и американцев всегда будем третим сортом. И только силой можно заставить себя уважать. Что они сами постоянно делают
А че автор с Рязани?

Спасибо. С удовольствием прочитал. Удачи Вам. Ох и огребете здесь от "патриотов"
Отличное путешествие!

Классно съездили, с Москвы до краснодарского края тоже платник, задолбаешься платить и скоростной режим рваный то 110, то 80, по деньгам чуть дешевле, но и километраж меньше.
Жить надо, где чувствуешь себя свободным во всех смыслах этого слова и доказывать никому ничего не стоит...,
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

destiny886
Вы считаете, что европейцам нужно наше уважение и они силой хотят нам к этому принудить???))))) Соловьёв с итальянской виллы так сказал?
гнусная пропаганда, что там хорошо... А если серьезно, выбор каждого где жить и работать, если востребован. Обидно, что из России уезжать пришлось ведь суровая правда: ибо так или враг народа( со штрафом или судимостью, если недовольство вслух высказываешь или не говоришь, что все хорошо и замечательно у нас, а там одни проблемы).

Отличная поездка! Автору удачи!

Зачётно путешествие
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Комсомольск
С удовольствием прочитал, и написано очень красиво и грамотно, как будто учитель русского языка писал🙂. Автор молодец во всех смыслах! Удачных дорог в остальных путешествиях
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017
fizzeg
destiny886
Хоспаде. Регулярно встречаю этот бред. "Третий сорт". "Не будем своими". Своими - это какими? Я, например, не знаю как моих соседей-идиотов по лестничной площадке зовут. И как-то не стремлюсь знать, мне нужно это. Или может "свои" - безымянные прохожие на улице? Человека ценят за то, что он умеет делать и как себя ведет. Хочешь чтобы тебя уважали - уважай других.
"для европейцев и американцев всегда будем третим сортом". Ага, особенно в Штатах. Стране иммигрантов.
fizzeg
"Видел даже настоящий мушкет с кремневым замком явно начала XIX века". У нас бы давно по-бандитски отжало фсб. И еще дрались бы кому достанется.

Запахло жареным, сразу укатил в Германию, теперь то можно и поучить, как надо жить в своей стране. Хотел написать про путешествие - пиши, к чему сюда свою аналитику геополитических процессов приписывать?

алексей !
Им наше уважение не нужно, от нас им нужны дешевые ресурсы, с помощью которых они произведут конечный продукт и продадут его всему миру. И не дай бог мы их ослушаемся, сразу надают подзатыльников, чтобы не вякали. Диктатура по европейски

Хороший отчёт, красочный, читается легко. Однако, на мой взгляд, делать частью отчёта свои политические взгляды не совсем правильно, поскольку это вызывает обсуждение в комментариях именно этих взглядов, а не поездки.
MMV
На машине по Франции круто! Едем семьёй в сентябре, но на прокатной.
destiny886
Турции, Китаю , Индии и т.д. нужно другое?

На Алтае
Хороший у вас ник, правильный.

Автор, а вот название "Сен-Мон Мишель" правильное?
Всегда думал, что Мон-Сен-Мишель пишется.
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
destiny886
Может лучше торговать друг с другом и развиваться вместе?
12120316
Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше )

Добрый день!

Да. пришлось пройти весь процесс. Самое неприятное, что не удалось оформить машину как личное имущество и пришлось платить пошлину в полном объеме. Машина на момент переезда (отсчитывается от даты прибытия в страну) должна быть в собственности не меньше года. Я когда покупал Субарика (весной 2021) в общем-то еще не собирался уезжать...:) Просто хорошая работа подвернулась как всегда неожиданно.
Из за этого не сэкономил. А так даже с нашими ценами 2021 года машина стоила на 20% дешевле, чем аналогичная здесь. Но не получилось...

Сам процесс очень простой. За один визит делается растаможка, потом нужно пройти TUV (это их техосмотр) в другом месте, и за один визит (уже в третьем) получаешь номера. Кроме заполненной декларации, вида на жительство и перевода (делал сам в Google) ПТС и СОР ничего им обычно не нужно. Страховка - полностью через интернет.
Кроме проблем с пониманием (кроме таможни обычно нигде не говорят на английском) проблем нет.
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012

Блин точно! Спасибо, что напомнили - съезжу к Дилеру. Как раз перед отъездом сделал ТО 15000, сейчас подкатил к 30000 - нужно ехать. Субару в Германии машина редкая, но Дилеры есть - особенно в регионах, где есть горки... :)

А че автор с Рязани?
Из Рязани (точнее из Солотчи) моя жена - я присоседился. В 2018 купили там маленькую квартирку, а потом случился COVID и мы уехали туда жить на полтора года.
Солотча - самое любимое место в России! На мой взгляд не хуже Карелии. Рязань - тоже город, который очень нравится. Люди там хорошие и есть что посмотреть.
Сейчас читаю новости - снова как в 2010 году в шоке. Горят Деулино и Ольгино - это "наши" места... не дай Бог огонь дойдет до озер, с 2010 половина берега Уржинского превратилась в горелку.

<-ДимеЦ->
К сожалению вычитал только один раз. Сейчас вижу много косяков, и стилистических и грамматических.

Вот отчет о поездке по Ирландии - это действительно эталон! Очень грамотно! А мне нужно работать...

Пока есть немного времени, наверное постараюсь опубликовать отчет о поездке в Карелию в 2015 - то был самый уникальный маршрут, и интересных событий было много - настоящий перегон, а не трамваепутешествие как выше 👆

Меховой
Автор, а вот название "Сен-Мон Мишель" правильное?
Всегда думал, что Мон-Сен-Мишель пишется.
Вы абсолютно правы! Не вычитал внимательно - навалилась работа после отпуска, лоханулся...

Eurotrash
Вы масло меняете раз в 15000? Видимо, следующий владелец будет говорить, что все субару*****о и жрут масло...
По теме - отчет хороший, интересный. Если бы еще политику обошли стороной - было бы совсем идеально!

kovaleks

В тексте кстати кроме довольно прозрачного намека немца (это кстати не прямая речь, а его суждение) ничего про политику нет.

Мое личное мнение - тоже не конкретизировано.
Может мне что-то не нравится, или уже нет? 😉

Не считать же политикой мысли, что нужно много работать, чтобы жить в нашей стране стало хорошо и комфортно? Налаживать отношения между людьми, развивать культуру быта и общения, честно работать, бумажки не бросать...

Если такие мысли, уже политика, и если призыв не мусорить приравнивается к призыву к революции - то дело действительно плохо...😒

И получается, как у Шевчука 😁
За правильную совершенно фразу - ему навешали "политику"...

Eurotrash
Франция - очень красивая страна, мне очень нравилось по ней ездить. Если еще не были в том районе, очень рекомендую Овернь. Кроме наличествующего там рядом виадука Мийо и железнодорожного виадука Гараби, там просто очень тихо и красиво. Со стариной тоже все неплохо - полно замков и разных шато, достойных внимания.
Ну а про регион Бордо-Аркашон - вообще молчу.
В общем, удачи в путешествиях.
Надеюсь, когда-нибудь тоже смогу продолжить изучение этой страны в формате автопутешествий.

Дом Инвалидов похож на Исаакиевский собор

Вован-70
Дом Инвалидов похож на Исаакиевский собор
Исаакий красивее на мой взгляд! Как раз перед отъездом туда съездили.
Ностальгия конечно сильная! Солотча, Питер, Карелия, Онега - надеюсь вся эта хрень кончится и можно будет спокойно ездить или жить где хочешь. Если верить истории, то в перспективе лет 5-10 все должно прийти в норму...

Меховой
Спасибо! Франция - очень красивая страна, мне очень нравилось по ней ездить. Если еще не были в том районе, очень рекомендую Овернь. Кроме наличествующего там рядом виадука Мийо и железнодорожного виадука...
Спасибо! всегда стараюсь слушать советы. Посмотрю сейчас на карте, может и включим в следующее путешествие!
Классное путешествие. Поддерживаем мнение автора. Нет войне.

tutoleg
Да, кошерный.

tutoleg
Позволяет выявлять вас)))

деревеньки и в Германии отличные, все чистенькие, а вот чем больше город, тем хуже, так-же и во Франции. потому что в деревнях 95 % местное население, а в городах всякий мусор из африки и ближнего востока, а где эти хлопцы. там всегда срач, так в любой стране мира.

коммунист
Согласен! Всю осень, зиму и весну катались с друзьями по окрестностям на велосипедах! Маленькие деревни (особенно в Mnsterland) - прекрасны и очень чистые! Но мне так же показалось, что средние городки во Франции не так грязны как такие-же в Германии. Даже Гавр не произвел впечатления клоаки (хотя портовый город).

Впрочем все это "вкусовщина"... :) Мне так же приятно видеть нарядный Ростов Великий, или чистые дворики в центре Ярославля (а они там есть). Где люди хотят жить в чистоте, они там так и живут, а не пеняют на обстоятельства.

Позволяет выявлять вас)))
А вот направление этим действиям задает подсознание

"Не место красит человека, а человек место" это главное правило
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993

Орех манжурский, слыхали?

Очень красивые сочные фотографии.

коммунист
Ну, к слову говоря, Франция сильно изменилась ещё со времен "чёрных мигрантов", давно уже там не "но ридарьям", а сплошное гетто, хоть и стараются их подальше от столицы выкинуть. Да, чем то похожи мы с ними...
Автор, время теперь болезненное,тонкие намеки воспринимаются толстыми обстоятельствами. Чтобы не превращать обсуждение в политические споры, стоило совершенно убрать намеки на остроактуальное.
Ладно, это нужно осознать, возможно придёте к пониманию позже.
И ещё Вы похоже и не заметили, как поругав сегодняшних русских, восхитились тогдашними немцами.

Eurotrash
Исаакий красивее на мой взгляд! Как раз перед отъездом туда съездили.
ага, тоже ёкнуло
в Питер захотелось
довольно много читал о Монферране
теперь знаю, каким шедевром он вдохновлялся, проектируя свой шедевр
jeorge
Шикарный отчёт, но после первых абзацев пришлось лезть в комменты посмотреть на поцреотов.
Не разочарован. Можно дочитывать отчет)))
jeorge
А отчёт шикарный. Когда появилась финансовая возможность лично осмотреть эти места, международная обстановка решила по другому, поэтому хоть фоточки посмотреть)))

jeorge
Какие то чужие люди решают за нас как нам жить, захотели ввели налоги, подняли цены, решают на каких машинах мы должны ездить, какие соцсети нам можно, а какие нельзя, захотели начать войну, а всякие путриотические деревья этому еще и аплодируют.
Путриоты как и верующие, люди без мозгов, им легче когда есть кто то, кто за них все решает
Sirius
Серпухов
Отличный отчет и фоток много, молодцы!!!

жгучая тайна
Зато вы, добренькие либералы, которые за все хорошее - мило так оскорбляете людей, приписываете другим свои проблемы и прочее.
ТоварищДерево
по другому они не могут привлечь массы

NRW
Номера эссенские, старт с мюльхайма. Интересно.
На границе с Германией есть бункера музеи, линии Мажино для ребёнка думаю было бы интересно

Zelatti
Ты чьих будешь, из верующих или путриотов?

Eurotrash
Как видите политику стараюсь обходить. Хотя она нас сама настигает и уже жрет жизни людей. В тексте кстати кроме довольно прозрачного намека немца (это кстати не прямая речь, а его суждение) ничего...
Да, заметно, что стараетесь обходить. Но за политику все равно вам накидали... очень остро всё сейчас воспринимают...

не автолюбитель
Номера эссенские, старт с мюльхайма. Интересно.
Года два уже при смене места жительства внутри региона в Германии номера менять не нужно. Тут тоже цифровизация быстро идет, хотя в какой-то момент они сильно отставали от России, но сейчас быстро догоняют...

Да и расстояние-то между городами - 10 километров 😁

Прекрасный отчёт, все верно написал

NRW

Да и расстояние-то между городами - 10 километров 😁
Ну понятно, когда учился в фаршуле говорили в течении 3 месяцев нужно перерегистрировать авто, при смене одного города на другой.
10 км знаю, рядом живу.
Dieselkoff
А че автор с Рязани?
Лимита, она и в Германии лимита.

не автолюбитель
10 км знаю, рядом живу.
Да нужно, но при перерегистрации номера не меняются.
JohnLA
От кого это от нас нужны ресурсы? У тебя никогда их не было и не будет, все они принадлежат частным лицам, у которых арестовали миллиарды за бугром
Самсонов Виталий Викторович
destiny886
рюсске поговорка: сила есть - ума не надо.
Самсонов Виталий Викторович
А дерево какое, видимо, дуп
Пробка - подарок из Африки. (кинокомедия Операция Ы и др. приключения Шурика)
Егор
ТоварищДерево
Прочитал начало, понял что очередной колбасный мигрант. Причем ничего не сделал еще для новой своей страны, но уже " сервис не тот".
Den125
👍👍👍

вопрос автору...не хотел бы тут касаться политики, но хотел бы с вами пообщаться на ваше видение ситуации, а куда вам написать ещё-не знаю...а что не так с вашей точки зрения?
Хороший отчет, классные фото.