Зимний евротур по Германии и Италии на сибирской «Калине»

15.02.2012 | 39215 просмотров

НОВОСИБИРСК — АЛАПАЕВСК — ЕКАТЕРИНБУРГ — СЕРГИЕВ ПОСАД — СМОЛЕНСК — БРЕСТ — ЛЕЙПЦИГ — ВИТТЕНБЕРГ — КОСВИГ — РОССЛАУ — ЦЕЙЦ — ВЕЙМАР — ДАРМШТАДТ — ИНГОЛЬШТАДТ — МЮНХЕН — ПАДУЯ — БАРИ — ВЕНЕЦИЯ– ПОЧАЕВ — КИЕВ — СМОЛЕНСК — МУРОМ — ДИВЕЕВО — САНАКСАРЫ — НОВОСИБИРСК

По России.

По Европе.

Написать отчёт, пожалуй, сложнее, чем совершить дальнюю поездку. Но я считаю, что, пока отчёт не написан,  поездка не закончена. Всё быстро забывается, новые картины жизни быстро отталкивают старые на дальний план. Видеозаписи и фотографии свидетельствуют только фактах,  а вот отчёт сохраняет эмоции. Я попытался описать всё, как было, поэтому прошу простить за неточности и ошибки.  Извините, если кого обидел. Также прошу прощения у афроевропейцев за то, что назвал их неграми, у китайцев за то, что назвал их китайцами, у любителей пива  за то, что мне не понравился «Хофбройхаус», у любителей б/у за то, что с ними не согласен.

После нашего прошлогоднего путешествия поездка в Европу нам уже не казалась нереальной мечтой, а была бы логичным развитием географии наших путешествий. Надо было только найти повод для вояжа. А он был:  во-первых, Германия — моя родина, родители когда-то служили там, и я провёл первые три года жизни в ГДР; во-вторых, я сам там служил, и те два года мне не забыть никогда. Второй повод — Италия, город Бари, Базилика Святого Николая Чудотворца.

Оформить загранпаспорта и получить визы в немецком консульстве оказалось делом не очень сложным. Правда, про Италию мы им ничего не говорили, а составили маршрут исключительно по Германии. План поездки я оформил в виде таблицы с основными точками интереса, их адресами, телефонами, ценами. Путь проложил с помощью http://www.viamichelin.de/, гостиницы резервировал через http://www.booking.com/. Основным условием предварительного бронирования были бесплатная отмена бронирования и возможность бронирования без кредитной карты, чтобы лишний раз её не светить. Всю эту информацию свёл в таблицу, получилось очень наглядно. После получения виз  бронирование всех гостиниц, кроме одной в Лейпциге, я отменил, а красивая таблица осталась лежать дома. Мы едем на машине, значит,  нет смысла привязывать себя к жёсткому маршруту.

Рассматривались варианты перелёта до Берлина или Калининграда и аренда машины на 10 дней. По цене получалось вполне демократично: от 50-60 тыс. рублей перелёт в обе стороны, 15-20 тыс. рублей  за аренду машины. Но как-то неспортивно. Слишком просто. Да и планы у нас были ещё на Россию и Украину. Решили не мудрить, а ехать на своей машине.

Итак, всё готово. Автомобиль:  «Лада-Калина», универсал люксовой комплектации с двигателем 1,6 16V (как на ДромоКалине) 2010 года с пробегом 22 949 км. Экипаж на первом этапе — четыре человека: я, жена, дочь и мой отец. Хотя вещей брали по минимуму, багажник заполнили почти полностью. Кроме багажа взял с собой лопату, компрессор, набор ключей, газовую печку с баллонами. Запас бензина и масла решил не брать, т.к. ни разу раньше не пригодился. Машину специально к дороге не готовил, из запчастей взял только ремень генератора и датчик ПКВ.

Межсервисный пробег Калины — 15 000 км, до очередного ТО оставалось 7 000 км, поэтому заранее записался на него в «Смоленск — Ладе» на 27 декабря, 14:00. Вот теперь есть первая контрольная точка, куда надо прибыть вовремя. Кроме того, там планировали решить проблему с покрышками, т.к. в Европу на шипованых нельзя.

В ударном темпе закончены все домашние, рабочие и учебные дела. Собраны необходимые документы: паспорта с визами, страховки КАСКО, ОСАГО, Зелёная карта, медстраховки, обычное пластиковое водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС. Деньги взяли с собой частично наличкой в рублях и евро, частично двумя банковскими картами Сбербанка.

Приготовлены в дорогу два навигатора. Основной —  Explay-930 с Навителом и IGO Primo и запасной коммуникатор Самсунг с IGO Amigo.

23.12. Новосибирск — Омск — Ишим — Голышманово

В 10:00, с традиционным отставанием от графика, потолкавшись в пробках и постояв на переезде, наконец-то выехали из города. На сей раз погода тёплая (-12), малоснежная. Асфальт чистый, план на день — 1 000 км. Как-то нет ощущения, что мы едем в Европу, всё слишком банально. Без особых проблем доезжаем до Омска и минуем его по объездной. На ночь встаём в мотеле в Голышманово (тот, что справа до кольца), за два двухместных номера без удобств отдали 2 000 рублей. В комнатах холодно, неопрятно, проблемы с горячей водой в санузле.

24.12. Голышманово — Тюмень — Ирбит — Нижняя Синячиха — Алапаевск — Екатеринбург

Выехали в 8:15 новосибирского. Задача на сегодня —  попасть в посёлок Нижняя Синячиха, что под Алапаевском. Если верить интернету, от Тюмени можно срезать на Ирбит. Навител против. Предлагает ехать через Камышлов. Спорить не стали, опыт подсказывает, что если не знаешь дороги и нет указателей, лучше поехать по большой дороге.

Где-то в этих краях произошла первая и последняя за всю поездку встреча с инспектором ГИБДД. Скучающий на стационарном посту сотрудник, заметив номер нашей машины, стремительно махнул палочкой. Невнимательно посмотрев на документы, что-то пробормотал про новосибирские номера и отпустил с миром.

От Камышлова до Ирбита 119 км неплохого асфальта. Пройдя город и полюбовавшись на старинную купеческую застройку, вышли по указателям на Алапаевск.  Интересные здесь места, бурное развитие они получили с 17 века. В этих краях интенсивно добывали железную руду, соответственно развивалась промышленность. До постройки Транссиба здесь проходил Сибирский тракт, стимулируя торговлю. Остатки прежней жизни ещё заметны в архитектуре, следы заброшенных шахт привлекают в эти края экстремалов.   С драматической историей одной такой шахты связана наша первая цель. Под Алапаевском находится женский монастырь в месте, где произошла одна из самых жутких трагедий революции 1917 года (http://elizaveta-alapaevsk.ru/index.php?page=alapaevskaya-golgofa---shahta).

В Нижней Синячихе нас поразил вид на музей деревянного зодчества. Сделали остановку для беглого осмотра: http://www.clubwings.ru/active/ural/sinyachiha.

От Алапаевска до Ганиной Ямы, что под Екатеринбургом, менее 150 км, ещё более страшная трагедия произошла в этом городе (http://ganina-yama.moi-ural.ru/). Мы не могли проехать мимо и не почтить память святых Царственных Мучеников. Разумом события этих времён понять трудно. Слишком мало правды мы знаем, а ложь на эту тему слишком навязчивая…

У нас оставалось ещё немного времени, и мы решили заехать в монастырь во имя иконы «Спорительница хлебов», слава о нём идёт по всей России, к нему ежедневно стекаются  паломники. Адрес монастыря наши навигаторы не знали, но, как и всегда в таком случае, нашёлся добрый человек, который нас туда проводил. Он поудивлялся нашим нешуточным планам и посоветовал заехать в православный монастырь под Мюнхеном, в посёлке Бюхендорф.

Ночевали мы в заранее забронированной гостинице «Кристалл» в центре Екатеринбурга (http://www.kristall-ekb.ru/). Опрятный номер на четверых обошёлся в 1 800 рублей, плюс 100 руб.  за стоянку.

25.12 Екатеринбург — Горнозаводск — Пермь — Омутнинск — Киров

С сегодняшнего дня путешествуем втроём, отец остался в Екатеринбурге, чтобы вечером сесть на поезд, идущий в Новосибирск. Какой дорогой ехать дальше? Надо к 27 декабря добраться до Смоленска. Я решил разведать северную дорогу. Часть нам знакома (Екатеринбург — Горнозаводск — Пермь — Омутнинск — Киров — Шарья). Часть предстоит испытать (Шарья — Кострома — Ярославль — Сергиев Посад).  До Нижнего Тагила — практически автобан, дальше идет вполне нормальный Серовский тракт. От Нижней Туры начинается исключительно живописная дорога через Уральские горы. Трафик маленький, скорость ограничивает только рельеф и скользкие участки.

Где-то за Горнозаводском взяли двух пассажирок из разбитой «Элантры». Отец вёз дочь и её подругу в город, но колесо на выстрел, машина вскользь в отбойник, закрутило, на встречный отбойник носом, там и остановилась.  Девчонки спали, ничего не поняли, но ледяной ветерок смерти доставил им большие страдания, чем лёгкие ушибы. Повезло. Машина летела в торец отбойника, чудом его миновала, и на встречке — никого. В Перми они пересели городской автобус.

Я уже ранее описывал дорогу от Перми на Киров. Где-то она стала хуже, где-то лучше, но фур стало заметно больше. Планировал дойти до Поназырево, но всего в меру. Поэтому решили искать ночёвку за Кировом. Как всегда в таких случаях, после решения встать на ночёвку, до первого мотеля можно пилить десятки, а то и сотни км.  Нас выручила турбаза «Лебедь», чей указатель мы заметили у дороги. 2 км от трассы через деревню, и нас встретила звенящая лесная тишина и гостеприимные работники базы. 1 800 рублей за четырёхместный номер. Рекомендую (http://www.bazalebed.ru/).

26.12.  Котельнич  — Шарья — Мантурово — Макарьев — Судиславль — Косторма — Ярославль — Сергиев Посад — Москва — Вязьма

Участок дороги до Шарьи был ожидаемо нормальным, а вот дальше, практически до Костромы — сотни километров разбитого асфальта и колеи. Дорогу, похоже, с советских времён не ремонтировали, сельское хозяйство забросили, а промышленности вообще не замечено. Типичная картина для русских областей. Если национальные территории бюджет поддерживает, чтобы не разбежались, то куда убегут последние жители русской деревни?

Кострому и Ярославль обошли по объездной. Началась сильная пурга, скорость на трассе здорово упала. Качество дороги местами очень плохое, только где-то в Московской области началась нормальная дорога.

По пути заехали в Сергиев Посад, долго плутали по местным пробкам. Не без труда добрались до Троице-Сергиевой Лавры. Поклонились преподобному Сергию Радонежскому, великому святому земли Русской.

А дождь тем временем смывал с улиц последний снег. Мы, мокрые и довольные, продолжили нашу дорогу. Удачно, в плотном движении и почти без пробок, миновали МКАД, вышли на трассу М-1. Пора уже было подумать о ночлеге. Но эта трасса очень бедна на придорожную инфраструктуру, видимо, земля тут дорогая. Поэтому неслись в ночь по хорошей дороге, сквозь грязь и дождь всматриваясь в темноту в ожидании увидеть заветный указатель.

И вдруг посреди вполне хорошей дороги нашлась не замеченная мною заранее ямка, ровно такая, чтобы загнуть литой диск настолько, что о его восстановлении и думать было нечего. Колесо не спустило, но появилась небольшая вибрация. Проехав осторожно ещё с пяток километров, нам всё-таки попался мотель. 1 600 рублей за грязноватую комнату без окон и 100 рублей за стоянку. И правда, зачем нужны окна, если мы сразу отрубились?

27.12. Вязьма — Смоленск

Пока мои девчонки собирались, я поставил запаску вместо загнутого диска. При первых лучах солнца мы въехали в Смоленск. Остановиться решили в съёмной квартире, чтобы спокойно отдохнуть, перебрать вещи, поесть нормальной домашней еды. Мы ещё дома нашли различные варианты жилья, выяснили цены, оставалось только определиться на месте. Уютная новая двухкомнатная квартира в центре с парковкой обошлась нам в 2 000 рублей.

Машину разгрузили, и я поехал в «Смоленск-Ладу» на ТО-3. Процедура заняла около четырех часов. Помыли машину, заменили масло, фильтры, свечи, провели диагностику и т.п., согласно регламенту. Из расходников я, как обычно, выбрал самые лучшие, не экономил. Поэтому сумма получилась немаленькая — 5 923 рубля. Диагностика показала, что машина в норме.

Теперь надо найти диск. С помощью интернета и советов одноклубников из смоленского «ЛадаКалинаКлуба» записал несколько адресов и телефонов. Обзвонил, в два-три заехал по пути. Есть всё, но таких дисков нет, только под заказ. Оставил всё на утро, тем более, что завтра предстоит поменять резину на нешипованую.

28.12. Смоленск — Брест

С диском нам повезло. Нашли на авторынке, цена 2 000. Правда, пришлось подождать пару часов, пока привезут. Это время посвятили подбору резины. Здесь я тоже не экономил и взял четыре покрышки BLIZZAK Revo GZ  175/65/14 по 3 100 за штуку. Были бюджетные варианты покупки б/у. Но на безопасности лучше не экономить. Забегая вперёд, скажу, что всесторонне испытал эту резину на сухом и мокром покрытии, на снегу и льду, на больших скоростях и в колее. Отличная резина. Но моя шиповка NORDMAN 4 зимой всё-таки предпочтительней.

На выезде из города нашли шиномонтажку, переобулись, договорились о хранении нашей резины, и — в путь. Погода наладилась, дождь перестал, новая резина бесшумно несла нас к границе Белоруссии.

Границу прошли ходом. Никаких таможенных формальностей. До Бреста трасса почти на всём пути идеальная, разрешённая скорость 130, ограничения только по делу. Четыре пункта оплаты за дорогу по смешной цене — 20 наших рублей. Беларусь проскочили не заметив, в Брест въехали около 21 часа местного. Навител предложил нам кучу гостиниц. Доехали до ближайшей, а там — просто дом. Поехали по указателям, они привели к «Интуристу». Ну в общем, а мы кто? Номер 3 700. Дороговато. Но администратор (огромное ей спасибо!) быстро обзвонила несколько гостиниц, нашла нам номер на троих за 1 500 со всеми удобствами в «Буге». Комната необычной планировки в добротной гостинице советских времён оказалась уютной и чистой, а санузел стерильным и огромным по площади. Рекомендую. Гостиница «Буг».

29.12. Брест — Варшава

Рассвет мы встретили в хвосте длиннющей очереди к таможне. Разведка доложила, что стоять придётся не менее шести часов. Оказалось, перед Новым годом, белорусы едут в Польшу за дешёвыми продуктами, а поляки в Белоруссию за бензином. Многие перед таможней доливали бак до полного из бутылки, а в багажнике у них одиноко стояла 20-литровая канистра.

Ожидание для нас не оказалось утомительным, развлекали бабуси, навязчиво предлагающие семечки по тройной цене. «А иначе вам удачи не видать», —  прошептала бывшая экскурсовод-переводчик Вероника Павловна. Так, щелкая золотые семечки, слушая наставления бабусь, мы потихоньку приближались к белорусской таможне. Там стоял серьёзный шмон. Старенькие белорусские и польские машины простукивали, прошаривали, проверяли светотехнику, но местные к этому относились спокойно, привычным ударом кулака по фонарю зажигали негорящие лампочки и невозмутимо ждали очередного досмотрщика. К одной машине могли подойти по очереди несколько спецов с отвёртками, которыми они простукивали всё, что им казалось подозрительным. Нас сильно досматривать не стали, т.к. у нас всё было наоборот: полбака бензина (не успели заправиться), полный багажник всякого барахла и ни одной канистры. Правда, мандраж, всё же был. Я, выходя из машины показать багажник, неуклюже зацепил карман двери, оттуда выпал и разбился фонарик, я наступил на него, поднял, собрал, толкнул дверь, она толкнула меня, фонарик снова упал и разбился… «Вы не волнуйтесь так!» — сказала пограничница. Всё это перешло в наш нервный хохот, который  почему-то не смутил работников границы.

Так, веселясь до истерики, мы въехали на польскую таможню. Поляк сверил наши опухшие от смеха и слёз рожи с паспортами, и спросил:

— С какой целью едете в Германию?
— Туризм.
— Деньги есть?
— Есть.
— Сколько?
— Достаточно.
— Больше  одной тысячи евро, — сдался я и приготовился вывернуть карманы.
— С целью заработка едете?
— Какой заработок!  — прорвало меня, — я дома хорошо зарабатываю и могу себе позволить не только Шенген, но и Австралию!

Поляк от такой наглости опешил, отдал паспорта, сказал что-то по-польски и открыл шлагбаум.

Ну, здравствуй, Шенгенская зона! ПДД я решил соблюдать строго, поэтому мешал всем на дороге. Местные и не собирались соблюдать свои правила. По возможности отскакивал на широкую обочину и пропускал лихачей, за что получал в ответ благодарность включением поворотников или аварийки. Нервное напряжение на границе и долгое ожидание перешли в крепкий здоровый голод, и мы решили прицениться к местным блюдам. Поляки охотно говорили или пытались говорить по-русски, общение не вызывало затруднений. Пригодились несколько заученных нами фраз вежливости. Но у нас не заладился перевод цен из злотых в евро. Мы, по ошибке, цену в злотых стали умножать на 3,5 (вместо того, чтобы делить), получали неподъёмную сумму и ехали дальше, недоумевая от местной дороговизны. В конце концов, голодные спазмы включили мозг, мы изучили чек с местной заправки и поняли, как были не правы!  Короче, хороший ужин на троих нам обошёлся в 730 рублей или 73 злотых.

Дорога до Варшавы проходит по множеству населённых пунктов, но это не напрягает, если не торопишься. А мы и не торопились, т.е. шли на пределе допустимой скорости. Заботятся здесь о пешеходах (впрочем, как и в Белоруссии), переход обязательно отмечен светящимися знаками, освещаемой зеброй и островками безопасности. Причём энергия на освещение всех знаков и подсветки зебры берётся от солнечных батарей. Качество дорог хорошее. Польша оставила позитивное впечатление.

Ночевать остановились, не доезжая 10 км до Варшавы, в одном из придорожных мотелей. Вполне пристойно, двухкомнатный номер со всеми радостями жизни нам обошёлся в 1 200 наших рублей.

30.12. Варшава — Лейпциг

Хорошо выспались, плотно позавтракали и двинули штурмовать польскую столицу. На въезде в город наши навигаторы дружно предложили прокатиться через центр. Но мы, зная их ненадёжный характер,  решили не заморачиваться и поехали по указателям на Познань. Как мы ошибались!!! Сначала всё было гладко, указатели вели нас по-европейски чётко, и вдруг… Очередное табло с указанием на Познань было заклеено крест-накрест красным скотчем! По инерции едем дальше, указателей больше нет.

Отдельно хочется сказать о наших навигаторах. Большой с Igo Primo, с довольно свежей картографией, говорил женским голосом,  почему-то с вопросительной интонацией. Маленький, с Igo Amigo и картографией времён Второй Мировой, говорил мужским голосом, причём с утвердительной интонацией, а когда мы его не слушались, ещё и заикался.

В общем, катаемся мы по Варшаве под такой диалог:
— Вы превышАете допустимую скорость? — уверенный женский голос.
— ВЫ превышаете допустимую скорость. — уверенный мужской голос.
— Плавно поверните налево через триста метров!
— Через триста метров поверните направо!

А мы едем прямо.
— Перепроложить? — спрашивает одна.
— Переп-пр-роложить, — соглашается второй.

Короче, мы заблудились. Я развернулся и согласился беспрекословно подчиняться командам GPS-ок. Они, почуяв, что их взяла, оторвались по полной. Мы изучили все промзоны, свалки, стройки и какие-то цыганские кварталы Варшавы. Машина скакала и прыгала по разбитому булыжнику, кривому асфальту, ЖД-переездам. С тех пор GPS-ки получили новое прозвище — «потаскухи».

Мы не хотели смотреть центр города — увидели периферию.

Наконец, выехали из столь непарадных мест на большую дорогу. Варшава осталась позади.

Без особых проблем добрались до Познани, откуда начинается настоящий автобан. Правда, уже платный. До Германии было четыре пункта оплаты. На каждом отдали примерно по 190 рублей.

Зато дорога отличная, новая, скорость 130. Инфраструктура в виде зон отдыха с заправками, ресторанами, туалетами встречается регулярно. Всё чисто и пристойно.

Перед немецкой границей хотел заправиться. Но на заправке была очередь из экономных немцев. Поехали дальше. Заправились на первой германской заправке. Кстати, заправлялся я везде только 95-м бензином, в Германии он называется Super, цвет пистолета — зелёный. Стоимость бензина в разных странах: http://autotraveler.ru/.

Все расчёты в Польше производили по «Визе» и наличными евро, злотых, к сожалению, в руках не подержали.

Вот и Германия. Информационный щит гласит, что максимальная скорость на автобане не ограничивается, но рекомендуется 130. Поток идёт быстро, редкие экономы тащатся около 100 км/час, большинство — 120-130, ну, а те, кто ездит на все деньги — 150-170, а то и за 200. Причём, в правом ряду, может тащиться и вполне достойная тачка. Кое-где есть ограничения, в остальных местах можно давить на газ, чем я с удовольствием занимался.

Над Икеей сгущаются тучи.

Ещё засветло мы свернули на Лейпциг, и без особого труда нашли свою гостиницу. Называется она Auberge Leipzig.

Наши окна.

Забронировал я её ещё в Новосибирске. Две ночи нам обошлись в 120 евро. Двухкомнатные апартаменты с кухней, красиво, тепло, уютно, чисто до безобразия. Хозяева — бабуля с дедулей, бодрые, гостеприимные, достойные люди. Общались мы исключительно по-немецки. Вдруг вспомнились давно забытые слова. Машину поставили во дворик, где уже стояло два «Сеата» других постояльцев — немцев. Пошли прогуляться до магазина, который был среди множества других в 300 м от гостиницы. Оказывается, мы остановились в районе аутлетов — местных торговых центров. Большую площадь занимали стоянки новых машин разных брендов.

Автосалоны.

Они нас не очень интересовали, нам хотелось заглянуть в продуктовый магазин, кушать больно хотелось. Тут возник очередной ступор. Все тележки скованы цепью, мы знаем, что куда-то надо что-то сунуть, чтобы отцепить телегу. Я остался следить за действиями местных, а жена пошла допрашивать немку в булочной напротив. Всё оказалось просто, заталкиваешь туда монету 1 евро, цепочка отщёлкивается, и тележка на воле. Магазин оказался стандартным супермаркетом, в котором мы, как рыба в воде, в смысле, ничего говорить не надо. Набрали каких-то полуфабрикатов, кое-что для салата, мороженое, а самое главное — бутылки вина и шампанское «Асти», цена которых порадовала.

31.12.  Лейпциг — Виттенберг — Аполенсдорф — Косвиг — Росслау — Лейпциг

Этот день мы решили посвятить экскурсу по Лейпцигу, посещению тех мест, где я служил, подготовке к Новому году. Тёплым солнечным утром въехали в центр Лейпцига. Мы умышленно на своём пути избегали столиц и крупных городов (за исключением Мюнхена), чтобы посмотреть на обычную жизнь простых людей. Покатавшись по улицам города, мы припарковали машину в 500 м от нашей цели — Храма-памятника русской славы в Лейпциге.

Он построен в 1913 году в честь 100-летия «Битвы народов», когда наши воины добили в этих краях войска Наполеона. Мы — русские, и нам интересна наша история, мы гордимся своими предками! Одновременно с нами к храму подрулил автобус с немецкими туристами. Они с интересом смотрели, как мы крестимся при входе. Женщина, дежурившая в церкви, провела экскурсию для них на немецком, с заметным русским акцентом. Немцы, в основном солидные люди, явно интересовались, задавали много вопросов. Наконец все разошлись, и мы смогли поговорить со старостой храма. Как и в любой церкви, мы приложились к святыням, поставили свечки, подали записки за родственников, друзей и знакомых, купили сувениры.

Битве народов посвящён и самый большой памятник Европы, который установлен тоже в Лейпциге, в том же 1913 году. Монументальное 90-метровое сооружение сейчас на реставрации. Мы походили вокруг, кое-что рассмотрели сквозь леса и поехали дальше.

Дизайн этого Фиата, видимо, разрабатывал инженер, вдохновлённый формами своей тёщи.

С такой разметкой не заблудишься.

Мы двигались по обычной дороге в сторону города Виттенберг-Лютерштадт. Я служил в этих краях в 1984-1986 годах. Много раз видел замок Лютера с дороги, но, естественно, там не был. Отличная двухполоска вела через аккуратные саксонские деревеньки, изумрудные поля, начинающиеся прямо от асфальта, через небольшие леса, а яркое солнышко празднично подсвечивало это великолепие. В населённых пунктах я честно ехал 50 км/час, но немцы, в отличие от поляков, терпеливо тащились следом. Повсюду в деревнях нас мучил вкуснейший запах копчёностей. Видимо, жители готовились к празднику.

Вот и знакомая башня. Раньше я видел её из кузова ЗИЛ-131, теперь имею возможность подъехать ближе и рассмотреть подробнее. Припарковались довольно удачно, недалеко от замка. Парковка бесплатная, но не более часа. Написали бумажку с временем остановки, положили под стекло и пошли гулять. С этого места начался германский протестантизм — лютеранство. По имени основателя Мартина Лютера, который в 16 веке основал новое антипапское движение, захватившее пол-Европы. Немцы и сейчас, в основном, лютеране.

Пока жена отвернулась…

Погуляли по парку, зашли в лютеранскую церковь поглазеть. Сделали круг по исторической части города.

Я с волнением поехал дальше. Ведь мне предстояло увидеть место, где я провёл два самых тяжёлых, самых ярких года своей жизни. Двухлетняя трагикомедия привела к тому, что в цирк я не хожу — не смешно.  Покидая свой полк, я сказал себе, что обязательно здесь снова побываю. Это была весна 1986 года, 26 апреля, счастливый день для меня, но страшный для всех, день взрыва Черобыльской АЭС. Как мы ждали дембеля, знают только служившие в армии, тогда два года казались вечностью…  Прошло почти 26 лет. Я без труда узнал нужный поворот. И вот еду по улице Аполенсдорфа, справа сохранились немецкие дома, в которых раньше жил командир полка, офицеры и прапорщики. И вот КПП. Точнее, место, где был КПП. От него, да и от всего полка не осталось ничего, даже асфальта. Только кусок булыжной мостовой. А там, где был наш полк — огромный неухоженный заросший пустырь.

Здесь были ворота с красными звёздами.

Ещё до войны здесь стояли казармы Вермахта. Во время войны на этой территории располагался женский концлагерь. «Цивилизованные» немцы использовали наших женщин на строительстве каменных дамб по Эльбе. В  наших казармах жили надзиратели. После Победы женщин освободили, надзирателей перестреляли, а на этом месте стали дислоцироваться Советские войска. После вывода наших войск в 90-е годы эту территорию так и не смогли использовать. Если четверть века назад здесь бурно развивалась промышленность, то сейчас здесь застой, бывшие предприятия закрыли, а новых построили мало. Немцы, отчаянно ломавшие берлинскую стену, сами и пострадали, потеряв работу.

Продолжаем наше путешествие по местам боевой славы. Проезжаем деревню Грибо. Когда-то она была конечным или промежуточным пунктом наших регулярных шести- и десятикилометровых марш-бросков. За ней справа от дороги находится небольшой виадук, за которым ранее располагался живописный пруд с лодками, катамаранами, лебедями и гаштетом «Вальдбад» на берегу, в окружении соснового леса. Сейчас здесь  запустение. Пруд почти пересох, обшарпанный заброшенный домик на берегу покосился, замусоренный лес погрустнел.

Поразили в окрестном лесу какие-то строения из горбыля, в которых живут люди. Что это было, я так и не понял. То ли беженцы, то ли бомжи, то ли цыгане.

Едем дальше. Город Косвиг. Здесь на центральной площади я когда-то провёл целый день на посту регулировщика. В чёрной форме из кожзаменителя, в белой каске, с жезлом и автоматом. Было очень жарко, потом пошёл дождь. Я был насквозь мокрый от пота и дождя. Сердобольные немцы угощали меня вкуснейшими булочками, огромными яблоками, лимонадом, даже пивом (я отказался). Под вечер познакомился с местными девчонками, но пост покинуть не мог.

Вот на этой лавочке я и коротал время в ожидании прохода колонны.

Вид с лавочки.

После Косвига двигаемся в сторону ещё одного, важного для нас, города  Росслау. По пути нашли съезд к Эльбе. В былые годы наш 27 понтонно-мостовой полк отвечал за переправу через эту реку. Я несчетное количество раз в должностях катериста или водителя КрАЗа принимал участие в форсировании Эльбы на участке от Виттенберга до Магдебурга. Вот она:

Несколькими километрами ниже по течению находится бывший полигон нацистской школы разведки. На местности построены десятки пролётов мостов разных конструкций для тренировки сапёров. Наш полк несколько раз стоял там лагерем, форсировал реку, минировал и разминировал, копал и закапывал. Зимы тогда были аномально холодными. -20 держалось неделями. Мы жили по 15 человек в восьмиместных палатках. Всю ночь топили буржуйки. Воровали уголь, ночью пилили деревья в лесу (чтобы лесник не засёк). Ходили в караул, возились с техникой и бегали, бегали, бегали…  Романтика. А ниже по течению, за мостом, виднелась судоверфь, на которой стоял большой и красивый строящийся корабль.

1991 год.

20 лет спустя.

Знал ли я, что на нём побываю на экскурсии через год на Оби? А в будущем, уже на Лене, проработаю старпомом на аналогичном восемь лет. И называться он будет «Росслау».

Мы въехали в город Росслау в надежде найти судоверфь, родину нашего судна. Судоверфь здесь — основное предприятие, в старые времена она строила современные суда для реки и для моря. Сейчас судоверфь стоит. На территории порядок, но нет никаких признаков серьёзной работы. Значит, и люди остались без дела.

Вечерело, пора было домой, готовить новогодний ужин. Обратная дорога по автобану заняла около часа.  В 16 местного мы припарковались у нашего супермаркета и были страшно разочарованы. Он уже закрылся. Стали искать какой-нибудь магазин. После блуждания по улицам пустынного города, поняли, что ловить больше нечего, мы остались без оливье. На заправке купили две банки сосисок, чипсы, ещё какую-то дрянь и поехали встречать Новый год.

«Праздничный» стол.

Нашли в интернете онлайн-вещание из Новосибирска. Под звон курантов по новосибирскому времени выпили шампанского. Попытка встретить Новый год с немцами провалилась. Нас разбудили выстрелы пиротехники. Но у нас на Юго-Западном фейерверки куда интереснее, а на улице праздничнее. Не проняло, легли спать дальше.

1.01.2012. Лейпциг — Цейц — Веймар — Дармштадт

Сегодня большие планы. Прощаемся с гостеприимными хозяевами, выезжаем на автобан и направляемся в сторону Цейца, скромного городка в Саксонии, где когда-то служили мои родители. К сожалению, город этот сильно пострадал от объединения Германии. Заброшенные дома, разбитые стёкла, исписанные стены встретили нас на въезде. Город, славный ранее своей промышленностью, производящей мощную подъёмную технику, умеющий делать бензин из угля, потерял своё значение. Но люди живут, даже настреляли ночью кучу пиротехники. Следы ночного праздника разбросаны повсюду.

Проехав по дороге вдоль живописной крестьянской местности, снова вливаемся в автобан.

Тюрингия, город Веймар. В этом городе жили Гёте, Шиллер, Бах, Лист, ну и я, немного ;-).

Город действительно красивый, его культурная и политическая жизнь за многие века создала особую архитектуру, особую атмосферу, словами не передаваемую. Здесь много туристов, но русские здесь бывают нечасто.

Сначала мы поехали к русской церкви Марии-Магдалины. Она находится на старом городском кладбище, которое горожане используют для прогулок.  Литургия подходила к концу, прихожане с интересом поглядывали на нас. Мы, как водится, подали записки, поставили свечки, заказали благодарственный молебен, который батюшка тут же и отслужил. Поговорили немного со служителями храма, приятно всё-таки слушать русский язык, а то мозг уже кипел от немецкого.

Заложив в навигатор целью знаменитый памятник Гёте и Шиллеру, мы начали наше блуждание на машине по улицам Веймара. Проблема была в парковке. Мы, путешествуя по закоулкам, ещё не сталкивались с этой весёлой задачей. После четвёртого круга по центру, я, наконец, осмелился приткнуть машину под знаком, разрешающим стоянку 30 минут бесплатно. Недалеко находился подземный паркинг, но его загороженный шлагбаумом въезд, украшенный табличками на немецком, пугал меня. Ещё не пришло время постигать эти тонкости.

Памятник Гёте и Шиллеру. У меня есть фотография, где мои молодые родители со мной, сидящим в коляске, запечатлены на этом самом месте.

Начинался дождь, ветер рвал зонты, поэтому пешую прогулку мы решили сократить и полюбоваться городом из окна машины. Навигатор бодро взял на себя обязанности гида, и мы окончательно заблудились.  Двигались по сходящейся спирали, всё глубже забираясь в тесные улочки, мощённые древним камнем. Удовольствие от экскурсии наконец-то сменилось беспокойством, а можно ли здесь ездить? Запрещающих знаков вроде не видел. Пришлось остановиться, внушить навигатору новую цель (Бухенвальд, кстати), и мы начали выбираться из бывшей немецкой столицы. Посещать концлагерь у нас не было времени, но на этой окраине города где-то стоял госпиталь, в котором я родился, и дом, где жил свои первые три года. Покатались по местности, попытались представить, что здесь было почти полвека назад, и поехали на выезд из города. Ностальгия как-то не проснулась.

Попытка пообедать в кафе при заправке на автобане чуть не стоила нам гастрита. Хотели покушать супчика. В меню это называлось «Suppe Solyanka» и стоило 7 евро за порцию. Мы, наивные, купили это, точнее купились. Мелко нарезанные куски колбасы, овощей и лука плавали в горячем кетчупе. А салат почему-то состоял из сырой картошки.

Отфильтровав из «супа» колбасу, мы с жуткими ощущениями в организме, поехали дальше, жуя по дороге хлеб и запивая водой.

Дождь перешёл в ливень, кстати, на автобане в такую погоду грязная машина быстро становится чистой. Гонка в сплошных водяных брызгах смыла последние остатки смоленской грязи. Хоть на мойке сэкономил. Жить стало немного легче.

Было где-то уже около семи вечера, когда мы свернули с автобана и въехали в Дармштадт. Надо было искать гостиницу. Навигатор предложил несколько вариантов, выбрали более удобный для подъезда. Вот только припарковаться там было сложно, пришлось объехать с другой стороны, прежде, чем нашли свободное место в тёмной подворотне. До отеля метров 300, только собрались выходить, в свете фар появилась шумная компания негритянской молодёжи. Мы вдруг вспомнили, что у нас есть дела в другом месте, и поехали дальше. Через пару кварталов нам попалась светящаяся вывеска отеля на тёмном трёхэтажном здании. Все двери были закрыты, но где-то внутри неярко горел свет. Когда мы уже отчаялись давить кнопку домофона, вдруг нас откуда-то сверху окликнул женский голос: «Hallo!». От неожиданности мы забыли заранее заготовленную фразу и начали что-то мямлить по-немецки. Наконец, нас поняли, трёхместный номер нам обошёлся в 67 евро.

Получив ключи, мы пошли к другому концу здания, где была ещё одна дверь,  у которой мы уже успели пошуметь. Она оказалась закрыта. Пришлось постучаться, в том числе и ногами. Включился свет, дверь открылась, и на пороге мы увидели китайца в майке, шортах и шлёпанцах, из коридора выглядывали ещё несколько пар узких глаз. Вот блин! Из Гарлема в Чайнатаун! Но деньги уплачены, женщины той близко нет, общение с китайцем было бесполезным, он кроме родного языка других не знал и только улыбался. Пошли искать номер. Китайцы снова затаились в своих тёмных комнатах. Наш ночлег располагался в мансардном этаже, было довольно чисто, но как-то немого б/у. Через комнату проходила наклонная балка, прочность которой мы по очереди проверили лбами, что нам позволило немного расслабиться и высказать всё, что мы думаем об этой балке, гостинице и её строителях. Ужин готовили сами на газовой печке. А машина одиноко ночевала в тёмных кустах под окном.

2.01. Дармштадт — Ингольштадт

Мы в Дармштаде. Куда мы едем? Правильно, в русскую церковь. Такие уж мы скучные люди. Дармштадт является логичным пунктом на нашем пути, ведь здесь родились и были воспитаны последняя русская Царица Александра Фёдоровна и её сестра, великая княгиня Елизавета Фёдоровна, обе причислены к лику святых. Мы проезжали несколько дней назад место их трагической гибели, теперь мы на их родине.

Этот прекрасный храм Николай Второй построил на свои личные средства. К сожалению, он был закрыт. Мы погуляли вокруг. Но сильный дождь с резким ветром загнал нас обратно в машину. Пару часов неспешно покатались по городу. И решили ехать дальше.

Часа через четыре мы были уже в Ингольштадте. Сразу заехали в музей Ауди. Оставив машину на платной парковке, пошли изучать историю знаменитой марки. Вход, кстати, бесплатный, а экспонаты можно трогать руками. Здесь любовно собрана коллекция автомобилей, мотоциклов и двигателей, наглядно показывающая эволюцию не только Ауди, но и всего автомобилестроения.

Вот уже и вечер, снова надо искать гостиницу. Решили найти такую, чтобы был интернет, и в дальнейшем заранее бронировать. Отелей здесь много, но в одном не было интернета, в другом — трёхместных номеров. Подъехали к какому-то «Ара Отелю», помня прошлый вечер, подумали, что здесь живут армянские нелегалы. Но ошиблись, он назван в честь большого попугая. А на рецепшене любезная девушка, немного помучив нас немецким языком, перешла на русский. Землячка. Отель оказался отличный. Яркие холлы и коридоры, зеркальные лифты, белейшие постели, всё новое и до стерильности чистое. Номер нам обошёлся в 99 евро. Со шведским завтраком. «ARA-Hotel». Рекомендую.

3.01. Ингольштадт — Мюнхен

Шведы, конечно, хороший народ, но зачем они придумали пытку под названием шведский стол? После такого разнообразия, стул, извините, совсем не шведский.

С некоторыми остановками мы прибыли в Мюнхен. Отель был забронирован заранее. Но время заезда ещё не наступило, и мы решили проехаться по магазинам. Навигатор предложил свои услуги и завёл нас зачем-то в аэропорт Мюнхена. Посмотрев на часто взлетающие самолёты, мы развернулись и всё-таки нашли какой-то аутлет. Правда ассортимент у него был нам не совсем подходящим: велосипеды и запчасти, зоотовары от огромных живых рыб до кошачьих ошейников. Вернулись в отель. Его название «Ahorn Hotel». 138 евро за двое суток. Чистый номер, все удобства, итальянский дворик, шведский стол, подземная парковка, приятный персонал. Рекомендую.

Немного поездили по городу, детальный осмотр центра оставили на завтрашний вечер, а пока поехали в музей БМВ. Бесплатная подземная парковка, зато платный вход в музей. Он больше, чем аналог от Ауди, в нём так же представлена история развития всей техники марки. В обоих музеях было много русскоязычных посетителей. Опять мы увлеклись до самого вечера.

Вечерний Мюнхен выглядит не столь ярко и празднично, как наши города, электричество тут экономят. Покатавшись по вечернему городу, купив продукты на ужин, вернулись в отель.

4.01. Мюнхен — Бюхендорф — Мюнхен

День начали с посещения торгового центра Олимпия. Потеряв два часа, почти ничего не купив, сделали вывод, что в нашей Меге товар лучше, разнообразней, а цены ниже. Теперь — в немецкий технический музей «Deutsches Museum». Неплохо изучив окрестности в поисках парковки, наконец, нашли многоэтажную со свободными местами. Если будете в Мюнхене, обязательно посетите Deutsches Museum. Истории развития судоходства, авиации, космонавтики, двигателестроения, электротехники, технологии и многому другому посвящены отдельные залы. В их экспозиции чего только нет: настоящие самолёты от этажерок до современных, двигатели от парового до газотурбинного, старый буксир и парусник, различные электрические механизмы и станки. Даже равнодушному человеку здесь станет интересно, а увлекающегося технаря отсюда придётся выводить в наручниках.

Кстати, был там макет лайнера типа пресловутой «Коста Конкордии». Соотношение подводной и надводной частей судна мне показалось небезопасным, что и доказала недавняя закономерная трагедия. Нельзя слепо полагаться на инженерные расчёты ради мнимой красоты и максимальной прибыли. Природная стихия и человеческая гордыня угробят самую совершенную техническую идею.

К сожалению, нам пришлось поторопиться, дел ещё было много, а завтра нас уже ждала Италия.

По совету нашего попутчика из Екатеринбурга, мы поехали в деревню Бюхендорф, что примерно в сорока километрах от города. Село это небольшое, крестьянское, с запахом навоза. Баварские аграрии живут в крепких ухоженных коттеджах, если бы не дедушка Ленин, наши жили бы не хуже. Немного поплутав, мы заметили на улице человека, недвусмысленно указывавшего рукой нам направление движения, мы его поблагодарили и скоро оказались у стен монастыря. Он был образован несколько лет назад на месте давно пустовавшего католического монастыря. Подробнее: http://www.orth-frauenkloster.de/. Местность вокруг достойна кисти художника: нечаянно выглянувшее из облаков предзакатное солнце мягко озарило покрытые зелёной травой невысокие холмы, украшенные прядями кустарника, небольшими перелесками и стогами сена. У подножия ближайшего холма высокие чёрные кряжистые деревья окружали небольшое озерцо, ещё бы  пару лебедей — и картина была бы закончена. Настоятельница матушка Мария радушно нас встретила, рассказала об истории появления здесь обители, подвела к монастырским святыням.  Предложила остаться на Рождество, но когда узнала, что в этот день мы должны быть в Бари, благословила на дорогу.

Выехали обратно уже в темноте. «Когда же мы будем пить знаменитое баварское пиво?» — спросит недоумённый читатель, ведь для многих посещение Германии — это пиво, снова пиво и ещё немного Нойшванштайн. Вот сейчас мы этим и займёмся. Пивная «Хофбройхаус» — самая известная пивная Мюнхена, здесь спьяну некоторым так ударило в голову, что они наутро, видимо, с похмелюги, меняли ход мировой истории. Вот в это место, поистине роковое для человечества, привёл нас навигатор. Метание по закоулкам в поисках парковки завершилось удачей и кормлением паркомата.

В Германии позже 19 часов на улицах пустынно. Но только не здесь. Шумные толпы дружно шагали в разных направлениях, возбуждённо что-то обсуждая. Впрочем, понять их было не сложно, русский язык могуче главенствовал над всеми остальными. Осчастливив владельца магазина сувениров, мы зашли в знаменитую пивную. Большое темноватое помещение заполнял жуткий гул, пиво лилось рекой, на дощатых столах среди огромных кружек лежала закуска — кость с жареным мясом — мечта пса Плуто. Раскрасневшиеся потные девушки ловко таскали целый ворох пивных кружек жаждущим посетителям. Свободных мест не было, мало того, толпа ожидающих вожделенно искала освободившееся место. Но нам этого уже было достаточно, и мы вышли на улицу. Да, в этой пивной что-то есть такое, что сбрасывает с людей оковы цивилизации, раскрепощает какой-то инстинкт от пещерного жителя, кажется, что мы вместе вернулись с удачной охоты и имеем право веселиться, все люди братья, и хочется с ними обняться и что-нибудь приятное проорать в ухо.

После посещения монастыря не хотелось открывать душу низменным чувствам, и мы поехали домой, прикупив, правда, пива марки Hacker-Pschorr.

5.01. Мюнхен — Падуя

Это утро в Германии не задалось. Сильный ветер раскачивал фуры, валил деревья, дождь хлестал в окна. Но мы, несмотря ни на что, двигались по автобану к Альпам.

По мере подъёма в горы, непогода успокаивалась, правда низкие облака не позволяли рассмотреть заснеженные вершины.

Вот и немецкие Альпы. Дорога тщательно обработана реагентом, снег только на обочинах. Сейчас  задача — купить виньетку для проезда по дорогам Австрии. Перед границей стоят специальные указатели. На очередной заправке покупаю заветный талончик на 10 дней за 8 евро. Приклеиваем его по схеме на стекло и едем дальше.

Отличная дорога, приличная скорость, информативные указатели. За это не жалко и заплатить. Австрию проехали незаметно.

Италия встретила нас солнечной погодой и началом платной дороги. Я заранее притормозил на обочине и присмотрелся к работе пропускного пункта. К сожалению, заблаговременно  не ознакомился с сайтом http://autotraveler.ru/italy/, пришлось всё постигать интуитивно.

Гористая местность здесь обжита людьми ещё со времён Древнего Рима. Множество войн и междоусобиц прокатилось по этим краям. Люди, чтобы как-то жить, строили крепости в самых неприступных местах. Они стоят до сих пор. Почти на каждой вершине стоит замок. Некоторые давно разрушены, но много и сохранившихся.  Великолепными пейзажами любовались мы совсем недолго. При выезде на равнину нас накрыл густой дым. Думали, что-то горит, скоро проедем. Но нет, это был смог — дым итальянской промышленности, смешанный с туманом.

Так мы и ехали, как ёжики, до самого вечера. Эту ночь мы должны были переночевать у знакомых в окрестностях Падуи. С итальянским языком у нас были большие проблемы, поэтому нам нужна была консультация по некоторым вопросам.

Граница с Италией стала последней для нашего большого навигатора Explay-930. Он завис. Дальнейшие попытки реанимации, перепрошивки показали, что не выдержало железо. Остались мы наедине со ставшим заикаться от волнения «Самсунгом». Он старательно пытался нами руководить, обладал хорошей базой адресов, но карта, заложенная в него, была составлена ещё при Муссолини. Это добавило нам приключений.

Пришло время заправляться. Я бодро подъехал к колонке и понял вдруг, что не знаю, какой пистолет втыкать. Отъехал к стоянке и пошёл разбираться. Оказывается, здесь есть, по крайней мере, два варианта обслуживания. Первый — тебя заправляет заправщик, с ним и рассчитываешься, второй — кроме этого он оказывает тебе дополнительные услуги. Я имею ввиду помыть стекло. Заправщик здесь был какого-то бомжеватого вида с бегающими глазками. А так как первое мною выученное слово было «Бонджорно», то он получил прозвище «бомжорно». Так я и не разобрался в местных неопрятных колонках и решил ехать дальше, бензина должно хватить до Падуи. Тут, смотрю, к нашей «Калине» подкатывает огромный чёрный джип, дверь широко открывается, и оттуда гордо появляется лощёный дядя с двухметровой талией и признаками тяжёлой жизни на лице. Шевельнув украшенным перстнем пальцем,  подманил нашего бомжорно, что-то ему сказал, тот сошёл с лица и исчез. Заправлять стало некому, и мы поехали дальше.

Стемнело. До цели оставалось менее 40 км, когда навигатор потерялся. Видимо, этого автобана он не знал. Сворачивать надо было где-то между Падуей и Венецией. Естественно, поворот мы проскочили. Свернули на следующем. Сразу уткнулись в пункт оплаты дороги. Засовываешь туда полученную ранее карточку, удивляешься сумме, высвеченной на экране, со вздохом заталкиваешь туда купюру в 50 евро, ещё подсыпаешь мелочи, только тогда шлагбаум открывается, и ты выезжаешь с чувством, что на большой дороге тебя только что ограбили.

Так как нужный поворот мы пропустили, решаю попытаться развернуться, навигатор верещит, предлагая ехать на все четыре стороны. Съезжаю на какое-то кольцо, ищу по указателям выезд на автобан в нужную сторону, куда-то сворачиваем, снова пункт оплаты, выдёргиваю карточку, шлагбаум открывается и мы едем опять не туда. Так доезжаем до конца автобана перед Венецией, снова расплачиваемся, ищем обратную дорогу, снова выдёргиваю карточку  и едем назад. Теперь заправка уже необходима. Наконец засветился на горизонте значок Шелл. Подруливаем, заправщику говорю «Бензин. Фулл.» Этого уже достаточно. После заправки выдаю ему деньги, отказываясь от сдачи «Но-Но», получаю благодарный взгляд и еду дальше. Зная, что ошибаться больше нельзя, у каждого указателя сбавляю скорость, ища нужный. Есть. Сворачиваем, пытаемся заплатить за дорогу, оказывается, этот участок пока бесплатный. Едем в темноту. На местных дорогах оживает навигатор и, наконец, приводит к цели — уютному коттеджу наших знакомых. Тёплая встреча, русское застолье с итальянским колоритом. Разговоры до глубокой ночи…

6.01. Падуя — Бари

Встаём рано, не выспались. Но график есть график. Прощаемся с гостеприимными хозяевами и продолжаем свою дорогу.

Туман рассеялся, с моря подул штормовой ветер.  Рваные облака поливают дождём, грозят градом.

Мы снова летим по автобану. Сначала на Болонью, затем на Анкону — Пескару — Бари. Дорога отличная, очень живописная. Пересекает равнины, горы, идёт по берегу Адриатики, пронизывает тоннелями хребты, развлекает тропической растительностью, особой, характерной для Италии, архитектурой. Итальянцы не зря славятся как авторитетные художники и дизайнеры.

Города и деревни, отдельные здания как бы подчёркивают красоту местности, в каждом строении угадывается народный талант. Мы уже устали удивляться. Пресытились. Если бы на дороге увидели жирафа, то отнеслись бы к этому без восторгов. Подумаешь, жираф.

800 км пути пролетели незаметно. Единственно, огорчали бестолковые знаки ограничения скорости, стоящие бессистемно, никем не соблюдаемые. Итальянцы везде превышают скорость, а местная страдающая полиция (Polizia stradale) за превышение сейчас не останавливает, а присылает на дом огромные штрафы. Регулярно встречаются стационарные камеры и несколько предупреждений перед ними. На участке около сотни километров скорость была ограничена до 90 км/час, дорожные работы. Всё ограждено сеткой, изрисовано жёлтой разметкой, только ни одного дорожного рабочего мы не заметили. Местные плевать хотели на ограничения.

Вот и самая дальняя точка нашего путешествия — город Бари. На съезде с автобана нас опять грабит автомат аж на 57 евро. Дело к вечеру. Нас много пугали этим городом. Рассказывали истории, как ограбили целый автобус с туристами, как вскрывали ювелирно машины, как вырывали сумки и кошельки. Вроде как в Бари и Неаполе состоять в Коза Ностре для мужчин — дело почётное, а работать западло. Полиция же вся в доле. Кроме того, там много беженцев из Ливии, нелегалов из Албании и Румынии. Но мы едем к Святому Николаю, с Божьей помощью проскочим. Нами заранее забронирован отель. Адрес навигатор знает, но не знает, что часть дорог закрыта на ремонт.

Петляем по узким улочкам города.

Не без труда находим свою гостиницу с громким именем «Mercure Hotel  VLLA ROMANAZZI CARDUCCI», четыре звезды.

Среди роскошного парка стоит современное здание отеля, всё на высоком уровне, идеальная чистота. Правда, завтрак не входит в стоимость. Есть подземная и наземная парковка. Цена 103 евро за трёхместный просторный номер со всеми удобствами.

Хотели было сходить на Рождественскую службу в Русское Подворье, но передумали, сказалась прежняя бессонная ночь. Главная наша цель —  Базилика Святителя Николая Чудотворца. Мы знали, что в 11 утра начнётся молебен, а потом доступ к  мощам.

7.01. Бари

Утром прикинули наши планы и решили остаться в отеле ещё на ночь. Сначала поехали к Подворью Русской православной церкви. Но поставить машину нигде не удалось, решили ехать в Базилику. Проблема с парковкой повторилась, пришлось вернуться в гостиницу, оставить машину и ехать на такси.

Николай Чудотворец — великий святой угодник. Его помощь ощутима нами во всём, в том числе и в этом путешествии. Побывать у его мощей — великая честь для нас. Старинная Базилика — католический храм, но в нижней его части, где находятся мощи, разрешается служба для православных. Когда мы спустились вниз, там уже было много народу, но из динамиков слышались слова молитвы на непонятном языке. Мы, так и не поняв, когда начнётся православный молебен, стали ждать.

Скоро пришел православный  священник, и началась Литургия, правда, на грузинском языке. Большинство людей, собравшихся в храме, были грузины, наши братья по вере. Грузинский язык красивый, но непонятный. Только по ходу службы мы понимали смысл. Праздничная Рождественская  Литургия шла долго, многие причащались. Совершалось Таинство Евхаристии не за Царскими Вратами иконостаса, а  на постаменте, служащем Престолом,  над мощами Святителя Николая.  Воодушевление было великое. После службы открыли дверь и стали допускать по одному к мощам  Николая Чудотворца. Многие прикладывались со слезами. В зале вдруг оказалось немало русских, все приехали сюда дикарями на праздник Рождества Христова.

Слава Богу, и нам было дозволено приложиться.

Набережная у Базилики.

День шёл к вечеру.  Выйдя из Базилики, мы оказались в узеньких улочках старого города. В сувенирных лавках набрали подарков друзьям и родным. Когда  жена, закончив покупки и  ещё не убрав в сумку кошелёк, собралась выйти на улицу, её остановил пожилой итальянец и дал понять, что здесь кошелёк нельзя никому показывать. Мы его поблагодарили и пошли искать дорогу домой. Навигатор предложил идти напролом через лабиринт старого города. Мы решили выйти на дорогу и вызвать такси. Фокус не прошёл, наш «Гудлайн» отказался набирать местные номера. Пошли пешком, а что было делать? Навигатор показал 1700 метров, терпимо. При ближайшем рассмотрении, город оказался довольно грязным, на предвечерних улицах было пустынно. Ветер гонял какие-то пакеты, гудел в проводах, большинство витрин было закрыто намертво рольставнями, грязными, кривыми и исписанными уличными художниками и собаками. Редкие прохожие быстро шли куда-то.

Пару раз навстречу попадались компании местных гопников, с интересом поглядывающих на шубу жены. Но всё обошлось, уже в темноте мы добрались до отеля, сразу сели в машину и поехали кататься, ну и поискать продуктовый магазин. Неподалёку супермаркет ещё работал. Припарковав машину, своих пассажирок я отправил в магазин, а сам пошёл кормить паркомат. Но он был накормлен до меня бумагой, а сверху ещё и заплёван. Пришлось искать другой, причём так же поступали и местные, почти бегом торопившиеся провести оплату. Магазин не блистал свежестью продуктов, а кассирша работала, как робот, не сказав ни слова.

Вечер прошёл за домашним ужином и итальянским вином.

8.01. Бари — Венеция

Мы снова в пути. Солнечное утро, зелёные пальмы, кактусы вдоль дороги, синее море,  фантастический пейзаж. Дорога настолько красивая, что только ради неё стоило совершить это путешествие.

Если будете в Италии, сделайте крюк на юг, не пожалеете.

Предварительно забронированный  Venice Hotel Villa Dori  находился неподалёку от Венеции, в посёлке Мира-Тальо. Правда, в данном случае, «букинг» сплоховал, информация об отеле была неверная, не соответствовал адрес, был дорогой интернет, взяли за бронирование 5,40 евро, номер был прокурен так, что курящие могли бы затягиваться, не доставая сигарет, была забита раковина. За номер отдали 57 евро. Заезжать туда не советую.

Вечером доехали до Венеции, разведали дорогу и вернулись в свою «виллу».

9.01. Венеция — Удине

Вот и Венеция. Голубизну неба оттеняет дымка: материковая часть здесь —  промзона с лесом чадящих труб. Заехав на знаменитый остров, завернули на парковку, где на светофоре горел зелёный. У шлагбаума, нажав кнопку, я услышал голос: «Русский?», «Десятый этаж», вылезла карточка, шлагбаум открылся, и мы рванули по спирали на десятый. Чуть голова не закружилась.

Оставив машину, начали осмотр Венеции. Благополучно заблудились в переплетении каналов и узких улочек. Долго бродили по ним, внимательно присматриваясь к местным жителям, к их образу жизни. Город произвёл на нас впечатление.

В средние века построить город на болоте, построить красиво, самобытно, капитально — это уже чудо. Есть, конечно, и аварийные дома, но это как раз то исключение, что подтверждает правило. Притом, здесь живут и работают люди. Вместо автомобилей — исключительно лодки и катера. Насколько всё необычно! Натрудив ноги, устроились в одном из многочисленных ресторанчиков пообедать. Итальянская пицца действительно вкусная, особенно с голодухи, да с местным винцом.

В Венеции можно было задержаться и подольше, но нас ждала дорога. Заплатив за стоянку  30 евро, мы покинули знаменитый город.

Выйдя на автобан в сторону Триеста, мы нашли квартал аутлетов и решили туда заглянуть. Цены и здесь нас не порадовали, ничего такого, чего не было бы в Новосибирске за меньшие деньги, не обнаружили, и с чувством исполненного долга поехали на восток. Ночевать я планировал по ситуации, поэтому не забронировал отель заранее. Спать захотелось на подходе к Удине. Задали навигатору найти ближайший ночлег, он нас, естественно, запутал, но тут попался неплохой по виду отель «Konkord». На рецепшене оказалась бывшая жительница Украины, которая любезно нам предложила отличный номер за 80 евро. Выезжать мы собирались очень рано, поэтому нам приготовили вместо завтрака круассаны и сок.

10.1. Удине — Вена — Братислава — Кошице

Выехали задолго до рассвета, надо подстраховаться, нас ждали горные дороги, а недавно из-за снегопадов останавливали движение. В свете луны нас окружали высоченные горы, дорога сначала петляла, а затем начала прорезать тоннелями одну гору за другой, насчитав более двадцати тоннелей, сбились.

Вот уже и Австрия. Дорога по-прежнему отличного качества, как-то незаметно добрались до Вены. Нашли указатели на Братиславу и свернули на объездную. Перед границей Словакии снова купили виньетку, уже словацкую. 10 евро на 10  дней.

Дорога на Кошице — автобан  с участками обычной дороги. Автобан прерывается перед  горными хребтами в Татрах.

Места исключительно красивые, много курортов. На возвышенностях встречаются настоящие замки. Бензин здесь немного подешевле, гостиницы недорогие, а еда в ресторанах обильная, вкусная и дешёвая. Одна проблема — вроде тоже славяне, но язык совсем не похож на наш, очень трудно общаться.

К вечеру дорогу завалил густой туман. До Кошице оставалось немного, решили искать ночлег. Дорога новая, мотелей что-то не видать, да и вообще ничего не видать, туман. Покрутились по каким-то развязкам, заблудились, вернулись, нашли дорогу, выехали из города в ночной туман. ЖПС-ка бодренько сказала, что до отеля 6 км, едем крадучись, въезжаем в глухой лес: «Вы прибыли к месту назначения!». Убить мало. Здесь даже леший не живёт. Рулим дальше. Километров через 30 деревня, в ней мотель. Отлично, отдельный домик, 33 евро, отличный ужин за 20 евро. Так можно жить!

11.01. Кошице — Ужгород — Мукачёво — Львов — Радвилов — Почаев

Сегодня заканчивается наша виза. Пора домой. Плотно позавтракали в ресторане, простились с гостеприимными хозяевами и поехали дальше.

На словацкой границе очередь была из трёх машин. Пограничник зачем-то записал показания одометра и уровень топлива, беглым взглядом осмотрел наше барахло и выпустил из Евросоюза.

Украинский таможенник был не прост. Он делал какие-то намёки, но я не хотел ничего понимать. Тогда он вежливо отогнал нас в сторонку и попросил вытащить из машины большие сумки. У нас на самом деле не было ничего лишнего, пива и вина было около шести литров, остальное  было тщательно упрятано. Поняв, что у нас только тряпьё, он задал стандартный вопрос про наркотики, оружие и т.п. Получил стандартный ответ. Попросил показать лекарства. Жена ему предъявила маленький пакетик с дежурными таблетками. Он их тщательно проверил, что искал — непонятно, но придраться не смог и впустил нас, наконец-то, на Украину.

Ура! Мы дома! Да, было такое ощущение. Какой дешёвый бензин на Украине, всего 40 рублей! И языкового барьера нет! Мы любим Украину!

Дорога через Карпаты очень красива. Она вьётся среди гор, покрытых лесом, проходит через деревни, где живут крестьянским трудом простые люди. На обочинах этой дороги торгуют вкуснейшим домашним вином, местными сувенирами, стоят харчевни, в которых за смешные деньги подают настоящую еду. Жаль, мы торопимся, но в нашем багажнике появилось ещё несколько литров вина и баночка лисичек, а пакет с сувенирами стал тяжелее.

Постепенно дорога вышла на равнину. Скоро Львов, на удивление, хорошее качество дороги. Пройдя Львов, свернули в сторону Ровно. Уже в темноте в Радвилове нашли указатель на Почаев. Дорога далась легко, и мы около 21 часа въехали в ворота знакомого уже нам отеля «София». Отличный двухкомнатный номер нам обошёлся в 2000 рублей. Рекомендую.

12.01 Почаев — Кременец — Дубно — Ровно — Житомир — Киев

Встали мы очень рано, в 5 утра, чтобы успеть на раннюю литургию в Лавру (http://www.pochaev.org.ua/). Почаевская Лавра — не просто великая святыня, здесь особенный дух истинно народного православия. В этих краях человека неверующего встретишь редко, в людях он вызывает недоумение и жалость.

Продолжили дорогу мы уже около 12 часов, предварительно пообедав в трапезной монастыря, купив в дорогу вкуснейший сок, производящийся в Одессе.

Выбравшись на киевскую трассу около Дубно, по хорошей дороге покатили в сторону украинской столицы. Километров за 100 до Киева хорошая дорога резко кончилась, и начались старые раздолбанные участки. Идёт усиленное строительство дороги, надеюсь, к следующему нашему визиту здесь будет автобан.

Вот и Киев. Самсунг пока ведёт нормально, гостиница у нас забронирована на левом берегу Днепра, на улице Братиславской. Навигатор не мелочился, вывел нас сразу на Крещатик.

Вечерняя красота этой улицы затмила все европейские города, которые мы видели. Спустившись на Набережное шоссе, мы стали искать поворот на мост метро. Но не разобрались и пролетели мимо. Заехали мы в конце концов аж на Южный мост, но там нужная дорога была перекрыта, вернулись на мост, и с Набережного шоссе уже повернули на метромост. Дальше цель уже была близка. Отель «ЛаМа» был забронирован через «Букинг» заблаговременно. Цена трёхместного номера с удобствами и интернетом 390 гривен. Охрана машины 20 гривен.

13.01. Киев

Утром решили прокатиться на метро. Оплатили гостиницу ещё на сутки и пошли гулять. Наземная ветка метро проходит неподалёку, станция представляет собой обычную платформу, как у электрички. Разумное решение, если земли много, зачем рыть тоннель, когда можно просто рельсы проложить? Проскочив Днепр, поезд втянулся в крутой правый берег реки. Станция Арсенальная, мы выходим. Чтобы выбраться на поверхность, пришлось подняться на двух длиннющих эскалаторах. До Киево-Печерской Лавры идти недалеко, по пути заглянул в магазин электроники в надежде купить навигатор, но они здесь дороже, чем в России, а картография ограничена Украиной.

Мы каждый год прокладываем свой маршрут так, чтобы попасть в Лавру, точнее, посетить величайшую святыню православной Руси — ближние и дальние пещеры. Подробнее: http://www.lavra.ua/.

Во второй половине дня вернулись в отель. На сегодня было запланировано ещё одно долгожданное мероприятие — поход в аквапарк в Броварах (http://aquapark-terminal.com.ua/).

Я немного приболел и не смог пойти, а своих девчонок отправил туда на такси. Они прекрасно отдохнули, а я отлично выспался!

14.01.  Киев — Чернигов — Сеньковка — Климово — Унеча — Мглин — Семиричи — Алексеевка — Клетня — Рославль — Смоленск

Задача на сегодня — доехать до Смоленска и забрать свои шипованые колёса, заодно и переобуться. Поэтому выехали очень рано. Рассвет нас встретил уже у Чернигова. Второй раз проезжаем этой дорогой, хотим посетить древний знаменитый город, но уже нет времени. Нас ждёт работа и учёба. Следующий раз обязательно заедем.

Вот и погранпереход «Три сестры». Очереди нет, украинцы внешне осматривают наше барахло, зачем-то шарятся под сиденьями и в бардачке, ставят печати и отпускают. На российской таможне тоже долго не задерживаемся. Вот мы и в России! Как нас радует цена на бензин! Всего 26 рублей! И тут мы въехали на заснеженную дорогу. Ведь надо же испытать новые липучки! Временами налетали снежные тучи. Самсунг совсем потерялся, в нём только обзорная карта России. Дорогу мы, конечно, найдём, но с навигатором веселее. Поэтому завидев Евросеть в Климово, я купил за 2490 рублей Prology-524 с Навителом. Новый аппарат с радостью взялся за свою работу, предложив срезать напрямик, не заезжая в Брянск.

С  трассы М-13 свернули на Унечу, затем проехали Мглин, дороги асфальтированные, нормальные по качеству. Едем дальше. Дорога всё менее наезжена, редкие деревни всё более заброшены, кругом леса и болота.

Навител уверенно зовёт нас вперёд. Кода он предложил свернуть на лесную дорогу, я всё же достал карту (ведь знаю, что надо постоянно проверять этого «потаскуна»). Как всегда у нас в России, почему-то очень сложно пересечь границу области. По лесу проходит граница Брянской и Смоленской областей, и там, и там есть нормальные дороги, они подходят к самой границе, но соединяются только лесными тропами. До ближайшего смоленского асфальта менее 5 км. Рискнём. Свернул на лесную колеястую дорогу, проехав несколько раздолбанных участков, перед очередным сдался, там, похоже, буксовал лесовоз. Италия — Россия, блин! Кое-как развернулся, поехали обратно. В Алексеевке нашли живого человека, он нам объяснил дорогу, я передал его слова навигатору, а тот даже не покраснел (советую производителям навигаторов делать аппараты с ушами, чтобы было, за что их драть), бодрым голосом повёл на Клетню — Рославль. Маршрут удлинился на 70 км. Кстати, в настройках «Навитела» я выставлял: «избегать грунтовых дорог» и «быстро». Навител претендует на лучшее картографическое покрытие России, но на самом деле, далеко  не точен.

Долго ли,  коротко  ли, но вот и Смоленск. Город проходим быстро, в нём я освоился ещё прошлый раз. На выезде находим шиномонтажку. Должна ещё работать, девяти ещё нет. Но всё закрыто, работает только магазин автозапчастей рядом. Продавец, спасибо ему, нас выручил, позвонив шиномонтажникам и притащив наши колёса. Я сложил их стопкой на заднем сидении в надежде при первой оказии перебортоваться, и мы поехали дальше.

Пора было ночевать, недалеко от Смоленска, на трассе М-1 нам попался отличный мотель «Залужье». Чистый трёхместный номер с удобствами за 1450 рублей с завтраком. Рекомендую.

15.01. Смоленск — Москва — Муром — Дивеево

Выехали в 6 утра. Планы на сегодня наполеоновские. Надо посетить город Муром, а затем отправить дочь оттуда поездом, т.к. надо успеть на сессию. Поезд отходил в 17:30. Поэтому я притопил от души. Ближе к Москве пошёл сильный снег, дорога из четерёхполосной превратилась в две колеи. Скорость совсем упала. «Revo GZ»  вела себя отлично, на рыхлом снегу на большой скорости не рыскала, не сбивалась на колею, не цеплялась за кромку, была вполне предсказуема. День был воскресный, снежным утром москвичи ещё спали, поэтому без особых задержек выскочили на МКАД и рванули в сторону М-7. Снег активно заваливал кольцевую, реагенты не справлялись, полосы превратились в колеи. На встречной — авария, огромная пробка, у нас движение плотное, но шустрое. МКАД прошли без задержек, вышли в направлении  Нижнего Новгорода. Снегопад не ослабевал, двигались не быстро, но шли в графике. Кстати, здесь на М-7 будьте осторожны, особенно ночью, в асфальте много неожиданных глубоких ям с острыми краями, это я замечаю каждый год, ничего не меняется. Сколько дисков погнуто, сколько машин разбито, сколько жизней погублено?

В Муром мы торопились не зря. Так получилось когда-то, что наша дочь родилась 8 июля, теперь это День Семьи, а Небесными покровителями у неё являются святые благоверные супруги Пётр и Февронья Муромские.

В первую очередь мы заехали на вокзал и купили билет на поезд. До отправления оставалось два часа, поэтому мы поторопились в Свято-Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи Петра и Февроньи (http://www.wix.com/murommon/ru).

Посадив дочь на поезд, мы поехали в Дивеево. Ну не могли мы проехать мимо! Снегопад перешёл в снежную бурю, в свете фар была сплошная пелена, с трудом угадывалась обочина. В такую ночь раньше замерзали ямщики, теряя дорогу. Но мы её не потеряли, и к девяти часам вечера перед нами в снежной круговерти открылось величественное зрелище Дивеевского монастыря в яркой подсветке. Подробнее: http://www.4udel.nne.ru/.

Ночевать мы остановились в уже знакомом нам гостевом доме за 700 рублей.

16.01. Дивеево — Санаксары — Краснослободск — Саранск — Ульяновск

Утором хозяин гостиницы откопал заметённую за ночь нашу машину. Мы заехали в монастырь, приложились к мощам преподобного Серафима Саровского, прошли по Канавке Пресвятой Богородицы, набрали воды из святого источника. В гостинице пообедали, простились с гостеприимными хозяевами  и поехали в Санаксары, что под Темниковым.

Дорога здесь с каждым годом всё хуже. Снег интенсивно чистят, кое-где дорогу переметало, но мы прошли удачно и прибыли в Санаксарский монастырь (http://www.sanaxar.com/).

Здесь покоятся мощи непобедимого флотоводца святого Фёдора Ушакова. Он мне здорово помогает в моей работе, поэтому я не мог не заехать сюда.

К темноте мы успели добраться до Саранска. Уже поздно вечером въехали в Ульяновск. Недавно город накрыло сильным снегопадом, улицы очистить не успели, колея, метровые сугробы. Через Яндекс-карты нашли подходящие гостиницы, обзвонили, задали адрес навигатору. Отличная гостиница «Левый берег» находилась на выезде из города в рабочем квартале. Очень чисто, уютно, двухместный номер — 1 450 рублей (http://www.levber.ru/ ).

17.01 Ульяновск — Димитровград — Кошки — Сергиевск — Уфа — Сатка

За ночь снега навалило ещё больше, он шёл густо, с ветерком. Я всё ещё ехал на липучках. Они вели себя отлично, здорово гребли по сугробам, но при разгоне на льду уступали шиповкам. Поэтому я принял решение переобуться. В Димитровграде, продравшись через сугробы, мы подъехали к шиномонтажке. Полчаса работы,  600 рублей — и снова наш NORDMAN 4 стоит на дисках. Эта резина тоже очень удачная, вывозит в любых условиях, единственно, при пробуксовке любит порыскать.

Дальше нормальная двухполосная трасса превратилась в одну глубокую колею, видимость из-за бурана была не более 100 метров, временами, нулевая. Застрявшие, заметённые фуры стояли прямо на дороге, некоторые пытались двигаться, разъезжаясь с ними приходилось заскакивать в сугроб. Древняя уборочная техника не выдерживала, замёрзший грейдер, «Урал» без колеса. Догнали чистивший дорогу Т-150, за ним и держались. Дорога вышла в поля, ехать стало легче, снегопад перешёл в сильную позёмку.

Ветер усердно перегонял снег через дорогу, поэтому иногда приходилось ехать очень осторожно, чтобы её не потерять. Тем не менее, мы неплохо продвигались, и в конце  концов вышли на М-5. Трассу тоже усердно переметало, но дорожники пыхтели, и движение не останавливалось.

В вечерней темноте подъехали к Уфе. Поужинали в какой-то неопрятной харчевне и покатили дальше. Здесь уже снегопада не было, а ветер стал утихать.

Вот и Урал со своими базарами сувениров. Тут мы и затарились. Купили красивые картины,  выполненные на сосновом срезе, украшенные  крошкой из малахита, яшмы, горного хрусталя и других самоцветов. Плюс к ним — всяких других малахитовых шкатулок. Перегорела лампа ближнего света в правой фаре, включил противотуманки, чтобы не смущать встречных.

Хотели переночевать в Юрюзани, но проскочили её и доехали почти до Сатки, где в мотеле «Три мушкетёра» переночевали за 1 000 рублей. Грязновато, тесно. Мушкетёрам нравится, остальным — не очень.

18.01. Сатка — Челябинск — Курган — Бердюжье — Ишим — Крутинка

Стало тяжелее просыпаться из-за перехода в другой пояс, поэтому маленько проспали. Быстренько заменил сгоревшую лампу. Выехали по местному в 8 часов. Навител, кстати, хотел из Уфы нас развернуть на Оренбург и категорически отказывался вести на Челябинск. Очередной косяк навигационной программы. Но дальше он нас вёл безупречно, хотя дорога и так знакома. Объездная Челябинска, чаепитие в Шумихе (там на улице дымят самовары и продаются настоящие пироги), объездная Кургана, поворот налево в Макушино. Навстречу попался какой-то отморозок на мотоцикле с коляской при -28.

После Бердюжья вечно убитая дорога, закусился с местной «Калиной», погонялись немного, прыгая на кочках, потом началась отличная дорога, он влупил под 130, я за ним. Ишим подкрался незаметно. Была мысль рвануть сразу до дома, но резона в этом не было, поэтому решили переночевать в Крутинке, в отеле «Уют». Мороз крепчал, уже -33. Около 20 часов добрались до «Уюта». Шикарный номер (Европа отдыхает), чисто, культурно, за 1 550.  В кафе их тоже всё вкусно и чисто. С каждым годом у них становится всё лучше. Видно, что люди любят свою работу и творчески подходят к ней. Рекомендую: http://yut-avto.com/.

19.01. Крутинка — Омск — Новосибирск

Утром мороз — 36. Машина завелась с брелка. Хорошо, значит, ещё есть резерв. Выехали пораньше, перед домом уже не спится.

Местами мороз доходит до -39. Скорость 100 — 120, но в машине тепло, никаких картонок перед радиатором никогда не вставлял, и так нормально греет. В утреннем тумане въезжаем в Омск. Минуем его по объездной. Финишная прямая длиной 650 км. В районе Чанов купили пару судаков и огромного сазана. Хотели ещё взять мяса, но продавцы попрятались от мороза.

Въезжаем в Новосибирск. Как будто и не уезжали, напоминанием является только толстенная многослойная грязь на машине. Подъехав к дому, разгружаемся, успеваем ещё съездить в гости к родителям, затем мойка с пылесосом и — в гараж.

Мы дома!

Выводы.

Пройдено 16 383 км (39332-22949). Потрачено бензина 1 188 литров. Средний расход 7,3 л/100 км. Средняя скорость 69 км/час.

Потрачено денег:
На бензин — около 50 000.
На отели — около 56 000.
На машину: ТО-3 — 5 920. Резина, диск, две перебортовки и хранение — 16 000. Липучку буду продавать, часть денег верну.
Оформление виз, паспортов, КАСКО, гринкарта, медстраховки —  около 27 000.
Платные дороги — около 9 000.
Прочие расходы (питание, парковки, сувениры, шопинг, пожертвования и т.д.) — около 85 000.
Штрафы, взятки  — 0.
Всего потрачено  — около 250 000.

Выскажу сугубо личное мнение. Путешествие по Европе позволило более объективно отнестись к ней. Нет смысла её идеализировать. Немцы — явно стареющая нация, теряющая свою пассионарность. Солидные, добротные люди, носители культуры —  постепенно стареют, молодёжь, заражённая американизмом, поколение за поколением теряет свои корни. В Италии экономический кризис более заметен: много закрытых магазинов и офисов. Культурная традиция у итальянцев более стабильна. Но она идёт в разрез с жёсткими экономическими правилами, что является причиной кризиса. Польша и Словакия вызвали ощущение двойственности, там заметен качественный скачок после переориентации их на Запад. Но, похоже, пришло время платить по счетам. На Украине, мне кажется, установилась некая экономическая стабильность. Люди живут бедно, но без куска хлеба не сидят. Белоруссию проскочили слишком быстро, но то, что успели заметить — понравилось. Россия, как всегда, противоречива. Но она наша, родная, поэтому в рейтинге «где лучше жить?», она занимает Первое место!

Путешествие получилось очень удачным. План выполнен на 100%. Нисколько не устали. Машина не только не ломалась, но и заметных ухудшений в её поведении не обнаружено, уровень масла не уменьшился. После длительной езды из машины не вываливаешься с отсиженными ногами, отнявшейся спиной и больной головой, а, благодаря  удачной эргономике, чувствуешь себя отлично, ничего не затекает и не болит.

Что хотел бы сказать о машине. Я благодарен ей. Она честно выполняет свой долг без намёка на поломку. Тот, кто говорит, что «Калина» — плохая машина, мягко говоря, не прав. Хорошая машина не та, которая модная и дорогая, не та, которая пропиарена прессой и общественным мнением. Хорошая машина — это та, которая честно выполняет свою задачу, удобна, как старые тапочки, послушна, как собственное тело, и не приносит неприятных неожиданностей. Думаю, что проехав на «Калине» в дальних дорогах в общей сложности почти 50 000 км за 100 дней, я имею право сказать об этом.

Всем удачи в жизни и на дороге!

Первый) Сибирь FOREVER! Отлично съездили)
ГАЗель NEXT термобудка 1,5 тонны. длина 3м. 89039928929
NISSAN TEANA J32

Почаев...Все дороги ведут в гостиницу Софию.:) Прекрасный городок.Лавра без обсуждений.Скит,Божья гора и источник Св.Анны (в соседней ровенской области) то же...
Кстати,метро Арсенальная самое глубокое в бывшем СССР.

нск
прикольно, только дорого и холодно))))
а мне бы в космос улететь

Ноябрьск
Молодцы.отзыв отличный и исчерпывающий,я аш на работу опаздываю из за него...но ничего.в лес не убежит!!!Удачи Вам !!!
Мой отзыв: Nissan Patrol 2011

С владельцев Калин взятки не берут?
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

Как то непривычно видеть Калину в Европе ))

Молодцы!! Нормально так, кружок нарезали.. Приятно видеть увидеть "там" родные номера!)) За поездку на "калине"- Медаль!!
За храбрость.

Удачная машинка попалась, да и пробег ещё не большой. А так интересно изложено, молодец!!!

спина и попа после классики наверное не устаёт ;)

Хорошо покатались, деньги что потратили на путешествие, можно было купить ещё одну калину :)

Дмитровский район
там все здорово все стоит копейки часто туда езжу, деньги правильно потратили, скатайтесь на кубу те же деньги примерно, попадете в другой мир, на железки нет смысла деньги тратить, лучше на впечатления

Что можно добавить к предыдущим комментариям. Отчет интересный, познавательный а на счет авто так главное это водитель. Удачи на дорогах и новых путешествий. Люди и на Оке везде путешествуют. )))

Автор молодец, без лишнего понта все по делу!

Классно!) от души написано, интересно читать было
Без обид, но на Калине такой путь это жестоко

Отличный добротный отчет, прекрасное путешествие, машинке особое уважение, что не разу не подвела заслуженное +5 автору.

Ну вот видите, калина то ездит без проблем. А вы тут развели на блоге путинской калины клоунаду))

Автор молодец, отлично!

"— Какой заработок! — прорвало меня, — я дома хорошо зарабатываю и могу себе позволить не только Шенген, но и Австралию!"

А еще я могу позволить себе Калину люксовой комплектации =)

72Александр:
машина не удачная а самая обычная нормальная калина. Как у меня и как у большинства других владельцев.

Allion505:
Классно!) от души написано, интересно читать было
Без обид, но на Калине такой путь это жестоко
Вот такая горькая правда о калине - она ездит вопреки расхожему мнению..

Очень интересный отзыв. За патриотизм - отдельное отлично. За смелость (за калину) - по-моему это перебор. Но видимо автор в лотерее с отечественным автопромом вытянул счастливый билет.

Братск, Иркутская область.
Отлично прокатились!
Интересный отчет по поездке!!

и ты нас прости, что не любим мы автопром. Насытились.

омск
Только за то что рискнули ехать на Калине - отлично! Да и сам отчет - супер!!! Только фото темные.

Отличный обзор, отличный авто :))
Ценник поездки в Европу - эх... :(
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing

Moscow
Что Вы к калине придираетесь. Нормально себя показала, в отличии от древних помоек, у которых каждые 500 км. что то отваливается (в 90% отчетах)

Toyota. Hyundai.

""Тот, кто говорит, что «Калина» — плохая машина, мягко говоря, не прав. """
Говорят немного не так, а по-жёстче))))))

Эх... было бы у меня свободных 100 дней. Завидую!!! Хорошо проехали!!!

Энгельс
Прикольно написано-смеялся в нескольких местах до слез, да и путешествие отменное. Деньги потрачены не зря. Молодцы, семья у Вас дружная, а что еще нужно? Перекопирую на всякий случай Ваш отчет, скорее всего он пригодится для планирования моего летнего путешествия (Мой отчет есть о путешествиии в Черногорию на Ладе Калине)
Мой отзыв: Лада Калина 2008

Хм...а "дромовская" калина почему не так себя ведет? )))))
Ну так куплена она для чего была? )) Для того чтобы прилюдно всем показать какое гуамо отечественные автомобили и калина в частности. Причем доказать это нужно было любой ценой - казнить, нельзя помиловать. Результат можно прочитать в блоге. Причем недавно калина "внезапно" потребовала вторую капиталку двигателя спустя 4000 км после первой - это уже из разряда научной фантастики. Видимо у журналистов идеи кончились. Я когда прочитал заголовок меня чуть не вывернуло от злости. Я предлагаю авторам блога облить моторный отсек бензином, закрыться в салоне и устроить короткое замыкание. Заголовок "путинская калина унесла жизни не чем неповинных людей" будет очень классно смотреться, рейтинги зашкалят, и все наконец перестанут покупать этот страшный автомобиль
ДДДДДааааааааааа 5+

Лесостепск в краю болот
Хм...а "дромовская" калина почему не так себя ведет? )))))
А какие дромовские машины ведут себя "так"? Помоему абсолютно все их машины...з.. адрочены. У товарища, жена каталсь на Калине, 2,5 года...за 2,5 года...только одна замена по гарантии электроусилителя..и все. Мало того мы на ней на рыбалку гоняли, не жалко, мучали ее жестко.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

НСК-ЛО
Каждый год жду ваш новый отзыв, и как и всегда познавательно и интересно. Спасибо. Мне помогает в дальнейшем.

Хм...а "дромовская" калина почему не так себя ведет? )))))
Походу у них цель кончить её )))
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010

Обалдеть!! Уважаю!! Круто!!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Четыре года назад ездили в Почаев...
Но Омутниск вспоминаеться ... как страшный сон..

Почти каждый год выезжая (иэ ХМАО) в отпуск проезжаем Алапаевск.

Автор красавец! Прочитал весь текст очень внимательно. Понравились хронологические отсылы к армии. Сам скатался в прошлом году на Приоре по Европе и Скандинавии - почти во всем разделяю позицию автора.
Кстати, почти так же загнул диск на списани "туда".
Насчет Калины... А че ей будет? ))) Сомнений не было.

элиста
с большим интересом ознакомился со всеми отчетами автора. помимо хорошего слога и глубины раскрытия поездок я хотел бы отметить гражданскую позицию автора, которая мне импонирует. желаю автору и его семье всего хорошего и жду новых подробных отчетов об увлекательных путешествиях.

Новосибрск-Сургут
Хм...а "дромовская" калина почему не так себя ведет? )))))
А как бы вы писали про ненавистный леворукий автомобиль, который куплен не за свои деньги и еще на дальнем востоке
qam

"я дома хорошо зарабатываю и могу себе позволить не только Шенген, но и Австралию!"

Естественный вопрос, почему тогда семейный автомобиль --- "Калина"? Это принципиальное решение?

Для кого-то это было счастьем. Юленьке привет.

Да, на тазе жестко конечно в такую дорогу ехать. По селу на ней еще куда ни шло. Ажно удивился что Калина сибовская, редко тут встречаются они.
I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it

kamenzkp:
Соглашусь.Лучше бы купили приличную машину если деньги есть.С такими тратами проще и спокойнее было бы на самолёте слетать и в Европе взять машину на прокат.Суровые сибиряки всё же)))
Forester SG5
Legacy BLE
Forester SJ XT
Мой отзыв: Subaru Forester 2006

Ну, автор, ну ****н сын!(Пушкин о себе):) Вроде бы технарь по образованию, но как пишет, какой слог, - грамотно, что очень редко здесь увидишь. Спасибо за яркое повествование, за Веру в Бога, за смелость в таких начинаниях. +500.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Saint-Petersburg
Рашка-явно не лучшее место для жизни. Если ты не мазахист.

На заднем стекле надо было написать: "На Берлин!" :))

Калина не сломалась потому, что в каждом городе в церковь заглядывали :) Бог есть видимо. Шутка.
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
Мой отзыв: Nissan Tino 2000

Хорошее путешествие, молодцы вы с женой, а насчет авто не слушай японофилов - их век через 5-10 сойдет, т.к. только здесь живет миф об исключительной надежности старых япономобилей, не слушай никого будь самим мобой...с уважением к вам.
Мой отзыв: Fiat Grande Punto 2008

Замечательная поездка, интересный рассказ. Спасибо.
А особое почтение за ОТЕЧЕСТВЕННОЕ авто. На "Ладе", - хоть куда, что и подтверждено.

Жора Ice:
И хорошо что не все люди самовыражаютсясамоутверждаются через автомобиль на котором ездят. Если люди посчитали что калины им достаточно зачем покупать что то другое? Кроме покупки автомобиля существует уйма других способов потратить деньги - об одном из них рассказ).

Уфа и немножко Орен)))
Написано отлично. Легко читается. Аж сам захотел поехать куда-нить)))) И машинка хорошая, что бы про нее не говорили. А в Оренбург зря не поехали))))) Навигатор не зря туда звал)))) собрали бы дромосходку по такому поводу))))) Платков пуховых бы набрали родне))
Тссс... Соблюдаем тишину...

Valera789:
Valera789, читал Ваш отчёт, спасибо! Пользовался им как руководством к действию.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

Максим из Омска:
Кстати, почти так же загнул диск на списани "туда".
Насчет Калины... А че ей будет? ))) Сомнений не было.
Максим из Омска, отчёт о Вашей поездке в Абхазию я сохранил, читаю для поднятия настроения, спасибо!

Всё по делу, всё правильно;прочёл- как будто сам съездил(что ,впрочем, планирую).
(( Хорошая машина — это та, которая честно выполняет свою задачу, удобна, как старые тапочки, послушна, как собственное тело, и не приносит неприятных неожиданностей.))
- подпишусь под каждой буквой. Сам 8 лет был хозяином настоящего боевого аппарата-ВАЗ 21113, сейчас он радует другого хозяина. Продавал - кошки на душе скребли- как будто друга
продал... Непосвящённым в вазоводы не понять.
Единственное замечание : роль штурмана ( жены) совершенно не освещена.
Мы со своей , если куда-то выезжаем - наговориться не можем в первые сутки, как будто дома не видимся. Решение куда "лупануть" принимаем почти коллегиально.
За всё остальное - "отлично"

Хм...а "дромовская" калина почему не так себя ведет? )))))
если намеренно долбить машину можно убить что угодно. В хороших руках любая машина будет ходить.

Молодцы! Великолепное путешествие!Вся наша жизнь складывается из впечатлений! За отчет спасибо!

kamenzkp:
Для таможни и не такого наврёшь.
Опыт эксплуатации первой нашей Калины показал, что ей можно доверять. Поэтому, отдав её дочери, я не придумал ничего лучше, как купить снова Калину. Хотя средства позволяли.
Зато, если угнали - разбили, немного пожалел, пошёл, купил новую. А с дорогой машиной такой фокус не пройдёт. Подумывал я взять Прадика 3-го года. Но зачем он мне?

1983 г.:
Соглашусь.

Дивногорск
потрясающий вывод, достойно, молодцы все- и авто также!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:))))) )))))удачи!!!!!!!!!!
Ростовская область
Очень интересно, ПОЗИТИВНО и необычно! Молодцы! Хорошая семья, надежная машина! Дай, Бог, Вам всего хорошего в жизни!
А выбор автомобиля - личное дело каждого! Калина - из всего Автоваза, наиболее приближена к "европейскому" качеству. Уважать надо выбор каждого из нас.

Родной новосиб, калиной опазорил.
Надо было на марке ехать, вот бы а них шары округлились)))

Хорошо скатались. Сам в Германии служил, на вывод попал( Апрель 1991) г.Котбус 35 ДШБ.

Прочитал на одном дыхании. Очень понравилась статья. Фразы, вроде "...чисто до безобразия", "Какой дешёвый бензин на Украине, всего 40 рублей!", "...делать аппараты с ушами, чтобы было за что их драть" делают текст бодрым и живым.
Отдельное спасибо автору за ссылки.
И всё же... Заезды в такое количество религиозных соружений можно счесть за манию. Вот уж действительно- религия опиум для народа! Сугубо моё личное мнение, как агностика.
Спокойствие, только спокойствие.
Пыж, 2,0л.

Тем кто хвалит калину могу сказать о ее пассивной безопаности.
У меня старая жена на старом рафике лет 5 назад вьехала на трамвайных путях в новую каЛину. Рав уехал сам и попрасил ремонта тысяч на 15 советских рублей.
А на каЛине загнуло кузов бананом.
остается только дагадываться что было бы если бы калина вьехала в рав. я думаю нв раве кроме царапин вообще не чего бы не было.

Вообщем покупая калину в выполняете план путина вовы по истреблению руских...

Донецк
Удивительное и позитивное путешествие!!!
В следующий раз когда будете проезжать через Украину посетите Святого́рскую Успе́нскую ла́вру в Святогорске...

Дай бог автору и его семье, здоровья и благополучия. Отзыв понравился, прочитал с удовольствием. Только 5.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Тольятти, Чита
Автор, насчет последнего абзаца ты не прав...в своей жизни еще не одну калину удовлетворяющую твоим описаниям не встречал...за путешествие пять
Времени на раскачку у нас нет

АвтоДон:
Удивительное и позитивное путешествие!!!
Одной из следующих поездок, если всё срастётся, будет большое путешествие по Украине и Белоруссии. Святогорск - Киев - Карпаты - Одесса - Крым - Минск - ... На будущее планов много. Дальний Восток, Белое море, Карелия, Казахстан, Европа... Будем стараться.

onegin:
Приезжай в Новосибирск, покажу сразу две.

Moscow
Не надо старых пускать на дорогу! И не сравнивайте х.. с пальцем!

камышин
Хорошо прокатились!

r000t:
Автор молодец, отлично!
По европейским дорогом можно со стаканом чая на панели ездить, плюс разница в качестве топлива ---- так что уж не сравнивай.

viking-7:
Будете в Святогорске, 50 км от него Соледар. Соляные шахты. Спуск на глубину 300 метров, очень полезное заведение. На глубине находится спелеосанаторий... От Святогорска будете ехать на Киев в Изюме сделайте остановочку, там Свято-Вознесенский кафедральный собор где находится чудотворная Песчанская икона Божией Матери.

dyma58:
До европейских дорог 5000 туда и 5000 обратно наших. Из них 30% - в аварийном состоянии, половина с колеёй. Плюс снег и ледяные надолбы. Пить чай на ходу не советую - можно остаться без потомства.

АвтоДон:
Спасибо! Учтём.

сургут
на калинне 5 +++

Хорошо написан отзыв, читается легко, на одном дыхании. Автор, пишите еще и не слушайте советчиков насчет Калины, половина из них в ней и не сидели. Единственный вопрос, а если бы в Италии грм порвался или подшипник ступичный загудел как бы вопрос решали?
Мой отзыв: Лада 2105 1997

ВОВА_54RUS:
врядли там пришлось бы переплывать вброд. Путешествие 5!

Сообщений: 2099
Хорошее путешествие. Спасибо за отчет.
Про "Калину" ничего не знаю, но еще в 2008 мы из Краснодара на Байкал ездили на вазовской десятке. Все прошло отлично, никаких поломок. Так что, думаю, "Калину" многие ругают просто по привычке ругать все отечественное. Кстати, и дороги в России сейчас (не везде, конечно) лучше многих европейских. Со стаканом чая на панели ездить в Европе нельзя - обольетесь :-)

Но с автором не во всем согласна. Мы были в Италии прошлым летом. И совсем не заметили "много закрытых магазинов и офисов", и кризиса как-то особо не заметили. У них летом все работает, а зимой не сезон. Мы как-то в ноябре приехали на остров Капри и тоже удивлялись, что в 7 вечера рестораны не работают. А для кого им там в такое время работать, когда туристов уже нет?

И с чего вы взяли, что в Германии "молодёжь, заражённая американизмом, поколение за поколением теряет свои корни"? Чтобы делать такие выводы, надо несколько десятилетий там пожить. А так поверхностное умозаключение получается. На мой взгляд.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Путешествие отличное!Одухотворённое!С верой всё даётся легче.Конечно неудачно подготовились с навигаторами и потеряли много драгоценного времени!Но главное всё получилось!Удачи в дальнейшем!

отчаянно на Русском автопроме))) МОЛОДЦИ!))) вот если бы че в машине сломалось. . . вот это были бы приключения!)))))))))))

Отчаянно смелые люди. Я б в жизни не решился ни на одной из своих авто на такой дальняк ехать. Они вроде не ломаются - но в городе как-то спокойней :) При этом прокатную в европе - брал без вопросов, только с полной страховкой и гарантированной заменой в случае чего :)

Если целью было испытать свое авто, то тогда все понятно, но если приоритетом было путешествие, то вы на эти деньги могли бы долететь до европы, арендовать там машину и так же путешествовать по европе. и тогда не поймали бы яму и сэкономили на летней резине и времени:-) А вообще вы молодцы! И написано грамотно и читать интересно и приятно! 5+
Мой отзыв: Mitsubishi Colt 2006

Доча,красивая.
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.

Молодцы 5+

dimon1904:
Тем кто хвалит калину могу сказать о ее пассивной безопаности.
А на каЛине загнуло кузов бананом.
Вообщем покупая калину в выполняете план путина вовы по истреблению руских...
Если бы мой водитель на "ФРЕДЕ" гружоном въехал твоей жене в РАФ(не дай бог конечно),что было бы?:)
Век живи,век учись.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003

Автор молодец, думаю помимо путешествия по европе,была задача посетить некоторые города "Золотого кольца России" поэтому поездка была на личном авто.
Я наверно никогда на такое путешествие не решусь...
Век живи,век учись.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003

Vic_7:
Согласен с Вами, мнение моё субъективное. Но, если поговорить с местными жителями, то они обрисуют картину ещё мрачнее.
Спасибо вам за ваши путешествия!

viking-7:
Новосибирск-смоленск-3862 км,*2=7700±300км----вместо 10000, плюс убитой дороги не 30%, а максимум 10%, у меня тесть дальнобойщик. К тому же проехать 40000км на калине, маловато для анализа авто.

Хм...а "дромовская" калина почему не так себя ведет? )))))
Потому дружище машину тестируют в усредненных жестких условиях(не всегда по асфальту), на природу, в деревню, немного перегруженную, на буксире, в принципе как мы и эксплуатируем свои машины. А если тебе нужен тест по прямой по асфальту в 2 конца, то тебе и телега от лошади подойдет. Не в обиду машине, у двоих знакомых калина, один ездит по области замучился с ней, другой по городу до работы и обратно не жалуется.

повезло с калиной!

Как вы любите распоряжаться чужими деньгами )))
Лучше бы купил за эти деньги вот это или лучше бы слетали самолетом...

Живите своей жизнью!!!
N_h

Главное идея!
Читаемо легко, час времени потрачен не зря =)
Машина один в один как отцу купили полгода назад. На калине пока не проедешься не поймешь что можно жить с ней.
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)

Хороший отзыв, с удовольствием прочитал. Всех благ автору и его семье. P.S. 88-90 тоже служил в Германии, блин, интересно, что сейчас находится на месте в/ч 65636? Так составлять маршрут, собирать шмурдяк и в пуууууууууууууууть.....

dyma58:
Новосибирск-смол енск-3862 км,*2=7700±300км----вместо 10000, плюс убитой дороги не 30%, а максимум 10%, у меня тесть дальнобойщик. К тому же проехать 40000км на калине, маловато для анализа авто.
Маршрут посмотри. Прямые и ровные дороги не выбираем. А когда на дороге надлобы льда по полметра дальнобойщики стоят. Вспомни ледяные дожди и снегопады средней полосы прошлого года. Или снегопад на Украине в позапрошлом. Там, где был чистый асфальт - сотни километров льда и колеи. Скорость 40 - уже героизм.
Испытывать Калину не собирался, просто езжу на ней. Если кого-то задевает марка машины, ищите у себя комплекс неполноценности.

Энгельс
Извините, а что по Вашему приличный автомобиль? Феррари или Бентли

Жора Ice:
Такие как Жора, обычно очень активны в интернете. Они дофига про всё знают: про машины, их надежность, про самолеты, прокаты... Они даже знают как проще и спокойнее.

Но почему-то люди на Калинах проезжают всю Европу, а Жоры сидят на дроме и дают ценные советы о том, как надо было сделать лучше.
Всегда меня это удивляло.

Брянск
да здорово, моя мечта с семьей по европе, но свою машину разбил по глупости теперь моя мечта еще стала дальше. МГЛИН мой родной город, удивляюсь как тебя туда занесло, нужно было до Брянска ехать на лево по объздной и на смоленскую трассу. сам недоумеваю, две параллельные дорого а попасть можно из одной в другую только доехав до Брянска. когда Мглин проезжал не мог не видеть Успенский собор (всё дороги Мглина сводятся на него) зря не зашел, построен в память о победе над Наполеоном.

viking-7:
Маршрут посмотри. Если кого-то задевает марка машины, ищите у себя комплекс неполноценности.
Я по твоему маршруту на карте и определил расстояние( http://www.dlinaputi.ru/). Марка не задевает вообще. Просто с поднятием растаможек, повышается цена и ухудшается качество, а мы покупая поощряем их. Поэтому не люблю когда врут в твоем случае, и возвышают до небес качество которого нет. Реальна цена этого авто 110-120 т.р. а не та за которую её продает. Так что такой красивый иллюзионный мир рисуют себе только наркоманы.

Автор - молодца!
Не обращай внимания на нытиков, им всегда всё не нравится.

Denver56:
Видел. Спасибо! Учту. Завел нас туда Навител. Нисколько не жалею.

Рисуй дальше.

dyma58:
Преувеличение, Не правда про дороги, так может говорить только тот кто там не ездил, а только слышал по сарафану.... кроме того 3/4 пути автор ехал по России и странам бывшего СССР.
Топливо на глаз хорошее или плохое не определишь, да большинство водителей если явных проблем с машиной не возникнет вообще не будут разницу по топливу замечать.
Без фактов утверждать такое не стоит. документальных.
Хотя сам я качеством нашего топлива не доволен.

Vic_7:
Позвольте вас немного поправить, про Италию мало знаю, но у нас так всё одинаково работает и зимой и летом, не вижу оснований закрывать магазины если нет туристов, там же ни одни туристы экономику двигают, имею ввиду про всю Италию а не про побережье.

Человек прожил в германии до развала СССР некоторое время, кому как не ему видеть разницу до и после. И про немецкую молодёжь тоже знает, сам молодым был, разницу видит.

Мой Красноярск
250р конечно многовато )) но думаю оно того стоит .. это же блин как калину еще одну прикупить ))

dyma58:
есть конечно и такие дороги и не мало, но есть и не совсем хорошие, заплатки, колея и т. д. Но в яму вы точно не попадёте.

Сообщений: 2099
pandaboyvladimr:
Позволь те вас немного поправить, про Италию мало знаю, но у нас так всё одинаково работает и зимой и летом, не вижу оснований закрывать магазины если нет туристов, там же ни одни туристы экономику двигают, имею ввиду про всю Италию а не про побережье.
Была у нас история почти 20 лет назад. Я там на стажировке была. Поехали мы с коллегами в выходной на остров Капри. Дело было глубокой осенью. Выгружаемся с катамарана, устраиваемся в отель, идем в ресторан ужинать. Дело было часов в 7 вечера. А все рестораны закрыты - не сезон, говорят. Мы в магазин, еды прикупить. Магазинчик открыт. Покупаем, весь хлеб, что есть в наличии, несколько палок колбасы, головку сыра - компания у нас была большая, вина - уж не помню, сколько, и еще что-то по мелочи. Продавец в шоке, говорит, что мы скупили почти месячный запас продуктов, и дает нам еще как презент фрукты-овощи разные.
Прошлым летом мы путешествовали на авто по Италии. Были и в совсем маленьких городках не на побережье. Нигде на заметили закрытых магазинов-офисов, все работает. Поэтому вывод автора меня удивил. Так же как в соседнем отчете по Италии удивило утверждение другого автора, что в Риме пробок нет :-)

А по Германии, вот что скажу. Чтобы делать вывод о молодежи, надо с этой молодежью плотно общаться, а не просто их видеть. Автор ничего про общение с молодежью не писал. У нас в России тоже многие говорят, что мол, молодежь уже не та, что раньше. А в моем окружении очень даже хорошая молодежь!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Видное
Спасибо за рассказ!
За неприятные слова об автомобиле не обижайтесь - зачастую кто так говорит, тот сам на нем не ездил. У самого семёрка была - 70 тыс за 2 года без поломок (строго каждые 10 тыс на ТО), весь ремонт квартиры на ней и у нового хозяина еще 30 прошла - как новая. А убить любую машину можно - тут очень много от прокладки между рулем и сиденьем зависит.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Читал отзыв и завидую(белой завестью) Вот такого тестя как ВЫ))) ...
ам люблю путешествовать, но пока только машину взял. Надо начинать мир открывать..

Vic_7:
Vic_7, хотелось бы, чтобы Вы были правы! Пожелаем европейцам, да и всем нам процветания, духовности, сохранения своих этносов!

Питер
Да сильно. А дочка красотка ))
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2004

Комполка, офицеры, прапорщики?

Спасибо за отчет!
Прочитал на одном дыхании, как-будто вместе с вами в поездку ездил!
Все пройдет.

кстати в марте выходит 2ГИС Падуи и Венеции!!! он бы вам там помог, я так думаю)))
EXIV 3s 2.0 st-202 М266МХ

Уважаю.
GWER SRX

Уважаю, молодцы! Спасибо Отложу ваш отчёт в избранное. Кстати ща почитаю и остальные статьи.

"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
У них КАЛИНА Россию и Европу проехала и ничего обратно доехала. А у ДРОМа ели до Владика доехала.
ДРОМ будь честнее!

Басмач:
Да, а визы где оформляли у себя в Новосибе?
Да. В консульстве Германии.

+10000! Отлично скатались.

Прочитала. :) Вы молодцы, отличное путешествие. 5ка.
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************

тверь
Патриотично +
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

[quote=viking-7]Согласен с Вами, мнение моё субъективное. Но, если поговорить с местными жителями, то они обрисуют картину ещё мрачнее

Novosibirsk
[quote=sergey137][quote=viking -7]Согласен с Вами, мнение моё субъективное. Но, если поговорить с местными жителями, то они обрисуют картину ещё мрачнее
В каждой стране найдутся люди,которым трудно жить.Но вы просто сравните уровень жизни!!![/quote]
Разрыв в уровне жизни сокращается, то ли за счёт роста у нас, то ли за счёт упадка у них.

Летние поездки для многих проблема, зимние на 500км.- тихий ужас. Новосибирск Италия и предыдущая поездка на "проклятой" на drom КАЛИНЕ. РЕСПЕКТ. Хотя проскальзывают уничижительные высказывания. БОГ с Вами, его звезда Вам благоволит. Спасибо.

Отличный отзыв, спасибо.

Автор совершенно прав.
1. Машина берется под задачи. Кому-то нужно произвести впечатление. Кому-то для работы. Кому-то для дом-работа-магазин.
2. Средство для решения задач должно соответствовать доходам, чтобы не рвать на себе волосы в случае утраты, а пойти и купить другое такое же.
3. Машина должна соответствовать возможностям владельца по эксплуатации и обслуживанию.
Все машины ломаются! Я не разделяю принципиальной ненависти к родному автопрому. Езжу на старом японском седане большого класса не из идейных соображений, а только потому, что в нем больше комфорта, надежности и автоматическая коробка. Эти три обстоятельства для меня критичны и жизненно важны. Будь мои физические особенности другими, а уж тем более, обладай как автор техническими навыками, за те же деньги я бы вполне мог рассматривать какую-нибудь "ладу".

Ммда 250 кусков я бы не рискнул на такое ! а так нормуль
Устранение запахов в помещении ,в салоне авто.
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2007

Отлично! Я тож катался летом в Европу из Омска должен отчёт скоро выйти!
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

https://travel.drom.ru/18917/ --- вот почитайте, вот там машины в которых не надо искать недостатки, которые не надо тектилом обрабатывать, которые не надо ждать когда что то накроется, потому что это машины их делают люди для людей и не заряжают цены. А вы увидели как калина проехала 40 000км и не нахвалитесь, сами себя успокаиваете что эта хорошая машина, очень хочется ваши слова услышать про калину после 250 000км пробега, после 10 лет эксплуатации, потому что от японской или немецкой машины вы спустя это время ничего негативно неуслышати. Будьте людьми а не слепыми свиньями.

dyma58:
Мне кажется, ты сам себя успокаиваешь. У ВСЕХ машин есть недостатки, особенно у тех, которые б/у, которые вышли из рук паков, которые частями переехали море и т.п. Которые продаются спекулянтами с бегающими глазками, без всяких гарантий. Спекулянтами, которые нещадно таксуют, выставив объявление о продаже машины без пробега (ты не из их числа?). Ни одна из них не пройдёт 250т км без поломок. Да и зачем так много? Калина - самая продаваемая машина в России. И эти всё сказано.

dyma58:
Тут человек выложил отчет об АВТОПУТЕШЕСТВИИ, а не отчет об АВТОМОБИЛЕ!!!

В такое путешествие и с таким неважным фотоаппаратом. Неплохую зеркалочку можно тыс за 25 взять. Это ж память на всю жизнь...

Омск-Москва
Поразительный отчёт!!! То как и какими словами и фразами автор передаёт читателю впечатления, произведённые автопутешествием, заставляет восхититься какими грамотными и образованными могут быть люди...Никакого намёка на пошлость и грубость, всё в рамках культыры. Культура развита у автора!!!
Вы обратите внимание на ценности автора: во-первых семья, во-вторых отдых, опять же вместе с семьёй - отдых для души, а не для тела (никаких там полежать и нажраться синьки, до похмельного синдрома), в-третьих это воспоминание (отчёт и памятные места), ну и прежде всего - религия (убеждения).
Для тех кто считает, что лучше бы автор купил себе машину получше:
ИМХО, автор привёл суммы расходов, в том числе общую, не для того чтобы в своих головёшках продали свою старенькую "япошку" и добавили к этим деньгам сумму равную расходам автора, и купили себе машинку получше и поновее, потому что ваша вас самих то не устраивает. А для того чтобы люди, которые умеют получать удовольствие от жизни могли оценить во сколько им обойдётся подобное путешествие. Восхитило и то, что автор старается для читателей - приводит названия и ссылки на гостининицы, ночлег в которых поможет сделать отдых автопутешествинников наиболее приятным и насыщенным.
Как многие пишут в комментариях, я тоже как будто с вами пропутешевствол и погрузился в атмосферу впечатлений от путешествия.
По-скольку многое в комментарии сугубо личное мнение, автор поравит, если что не так.
SXM-10 1999-го

dyma58:
ну ты чувак сказанул, 250 000 , за этот пробег на японке и немке будет поменяно минимум процентов 30 автомобиля. Толдько не надо писать; у меня япошка 95 года выпуска и я меняю только масло.

Кстати, водитель на работе на своей 15-ке за 8 лет проехал 300 т. км. Движка еще далека была откапиталки, авто ломалось лишь по мелочам. Последние 2 года перед продажей мотался по области каждый день. На его авто даже царапин не было. Забрали с руками и ногами.

Kosstro:
Для тех кто считает, что лучше бы автор купил себе машину получше:
СПАСИБО!

FLEXEND:
Признаю, снимали на недорогую мыльницу 14 мегапикселей и Нокия Н8. Придётся сделать ещё дубль.

Zelenogorsk
Ну так, к слову о пробегах: в первый дальняк на 12тыс. км отправились когда общий пробег был 125тыс. Без поломок, всё классно, понравилось!..... Когда вернулись из 4-й поездки Красноярск - Чёрное море, одометр перевалил за 300тыс. Жигули - Шестёрка 1,6 1997г, Тольяттинская сборка. Обслуживают её два моих знакомых мастера-золотые руки. Когда все заводские косяки устранены, когда по мере износа родных деталей и узлов устанавливались только лучшие по результатам тестов комплектующие, а также расходники - то обычные Жигули превращаются в очень даже надёжный автомобиль. С комфортом конечно туговато, несмотря на улучшенные сиденья, шумоизоляции, разнесённые акустики и прочие фишки, но терпимо. Как говорится Тойота - управляй мечтой, АвтоВАЗ - ******, доедем! :)

?????
абалденный отзыв!! через два года тоже поеду на машине!!! второго родим и поедем!!!
А наши ВАЗы нормальные машины, автор неслушает никого и живет как он желает.... молодец прям как я))))
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

нск
молодцы хорошее путешествие отличная машина. 5++++++++

FLEXEND:
вполне нормальные фотки, а если которые на ходу, то те и на зеркалку не очень получатся. Просто многие "зеркалисты" обрабатывают фото в фотошопе, вот и получются "обалденные" фото.

Молодцы! Отличная поездка! 5+!
Почему многие считают, что на калине ехать в путешествие это жесть! А на какой-нибудь 10-и летней королле или блюберде - КЛАСС, МОЛОДЦЫ. Хотя читаешь такие отзывы, а там пишут - сломалась, сломалась.....

Нежин,Украина
Кстати,метро Арсенальная самое глубокое в бывшем СССР.
Станция Арсенальная самая глубокая в Европе.

Зря не посетили Чернигов, прекрасный старинный город.

Артём
Поездка, безусловно,удалась.Написано хорошо,с душой и чувством юмора.Отсутствие поломок на дороге это впечатляет,хотя всё-таки это исключение из правил,элементарное везение,также как и с гаерами.Насчет японских иномарок-тут автор явно перегибает(нет и всё!с армейской прямотой-хотя мне лично такие люди больше импонируют,чем прячущиеся за тонировкой в дорогих иномарках,с угрожающим видом,как улитки.Эти обычно двух слов связать не могут..).Нельзя же отрицать очевидное.Не от хорошей жизни покупают недорогие старенькие японские авто,а потому что надо много и безаварийно ездить, и не зря их ценят их во всём мире за качество и комфорт.

Сообщений: 2065
goliaff:
прямо сказки какие то

Barnaul
да неплохо было бы светануть своими номерами где нибудь у черта на куличках,и чтоб местные с круглыми глазами Барнаул-не неслышали)))
DC-1
продаются пружины RSR TI-2000 комплект.

Спасибо за отчёт! Сам передвигаюсь на приоре, так что не по наслышке знаю, что значит чувство спокойствия за машину, что она не подведёт. И в мороз минус 32 устойчивый запуск, и летом в жару - надёжная работа кондиционера!
ЛАДА - рулит! ПР - в топку!

Sem-sk
Интересное путешествие! Такое непредсказуемое путешествие всегда манит непредсказуемостью и, соответственно, адреналином! +5!

Sem-sk
+5!

Белогорск
Молодцы отлично прокатились,за ссылки и адреса гостинниц и т.д.отдельное спасибо отзыв себе скопировал,авось в будущем все таки пригодится.На счет машины правильно делаешь всем не угодишь,главное что бы самому нравилась Не довольные есть везде.Сам ездил на девятке 89 года,не скажу,что не ломалась,но все было просто и понятно,а главное решаемо.Проехал я на ней за 4 года больше 100тыс.И никогда не боялся что не доеду.А для тех кто кричит что яповские машины не ломаются все вранье ездил на ниссане 2001 года,помаялся и продал теперь вот трупер 94 года,весь отпуск под ним да возле.И вообще жена сказала что девятка была самая теплая и уютная.Автору удачи в дальнейших путешествиях.

коммунист:
Не у меня а у соседа, бывший владивостоковец 93г.в, а у колеги джета спидометр второй круг пошел.

Yuri_S:
прямо сказки какие то
согласен, с нашего дома чувак бога благодарит что смог её продать, 6 месяцев и зацвела, кузов кривой, я ему говорю наверно битая, он говорит что прямо с завода брал нулевую. Сейчас ездит на 2110 2003г. говорит намного качественней новой пятнашки.

молодец что скатался, не испугался! но если бы эта калина загнулась где нить в польше, то сразу вспомнил бы откуда она родом, и поверь, в польше ничего не светит! просто повезло!
на фото где калина стояла, на заднем плане старый старый фиат, что калина что фиат выглядели одинаково, но дело не в этом сам процесс!
и согласись приятнее было ехать на нормальном комфортном авто а не на табуретке
5.Subaru Forester Crystal White 2017 г.в. 4.Citroen C4 white 2012 г.в. 3.Peugeot 407 2007 г.в.

Новосиб
Супер! Мой поклон за такую поездку!
как говорил мой дед: "я твой дед"

Петропавловск-Камч
За отзыв - пять +
За машину - кол с минусом.
Автор, ты любишь свою семью? Судя по КАЛине - ненавидишь.
...

коммунист:
Всё нормально получается на ходу, снимать нужно уметь и знать матчасть.
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"

Отчет просто отличный, автор - молодец!
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Прочитал полностью. Отличный рассказ. Местами даже с юмором.
Пешеход всегда прав, пока жив :)

познавательно + !

автор:
Пааазвольте! От Бреннерпас до Падуи - не больше двадцатки, о каких 50 с мелочью речь??
A-380 :-)

ЮФО
Отлично скатались, молодцы. Отчет на пятерку.
Не понимаю нападок на автора из за машины, кому какая разница на чем ездит автор? Нет же, надо обязательно ткнуть - а у тебя машина*****о.. К чему этот снобизм?
Ему хватает для своих целей, довольствуется малым и не страдает комплексами и правильно делает. Не буду нахваливать, но вазики сто тыс бегают с минимальными вложениями легко и непринужденно, да комфорта нет, но свои прямые функции они выполняют.
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2007

Чита-Краснодар
По Европе можно пользоваться этим: http://www.viamichelin.com/web... =1025340

Саша Н-ский:
Согласен, видимо ошибся, но на участке Венеция - Бари 52,20 Евро в одну сторону.

молодцы. видно сразу что крепкая сибирская семья. и дочка лапочка. вот бы вам ещё и зятя такого найти - но я уверен что найдёте. сам с урала и постоянно катаюсь через киров и омутнинск. пенсионерю так сказать. удачи ВАМ на дороге и в жизни.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

опасно в такой мороз!за отзыв 5

Да нормально на калине прокатились.
ГУРа нет, кондера нет, автомата нет.
Вот и расход 7 литров.
А с удобствами было бы на литр больше.
Поэтому для дальняка калина пойдет.

Культурная программа вообще отлична.
Я бысам бы не прочь сгонять так по европам.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт

Ну вот что прикапались к калине???? Да какая разница на чём ехать???!!! Хоть на велике, суть та не в этом! Автор молодец! Отличное путешествие!
ОСАГО для РФ по KZ со скидкой для DROMa 15%
ОСАГО для KZ по РФ
wa.me/89132226482
osagokz.ru
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2015

igpik22:
Беда рос.авто прома, что нет постоянного качества, как попадешь. Автору повезло.

Урал Сухой Лог
Галопом по европам!Молодцы!+5

kitty-boy:
Рашка-явно не лучшее место для жизни. Если ты не мазахист.
"Рашка" в который вы живете и судя по всему сильно мучаетесь - возможно.
А Россия в которой живую я (автор судя по тексту - тоже) - не смотря ни на что, огромная держава и что главное - это Родина, в которую нормальные люди не имеют привычки плевать, только на том основании, что "за бугром" гамбургеры дешевле.
И самое главное чем больше "Боев" уедет из "Рашки", тем луче оставшимся будет жить в России.

Вопрос:
Басмач:
Ответ:
viking-7:
Да. В консульстве Германии.
И у вопроса и у ответа по 10 минусов. Мне вот интересно - это народ Германию не любит, или минусует вообще все посты в любой статье, где упоминается АвтоВАЗ? :))))

Sergey_Ufa:
Да нормально на калине прокатились.
ГУРа нет, кондера нет, автомата нет.
Вот и расход 7 литров.
В начале рассказа: "Автомобиль: «Лада-Калина», универсал люксовой комплектации с двигателем 1,6 16V"

В даже в самом дешевом Люксе есть: ABS, БК, ЭУР, Обогрев передних сидений, Климатическая система и многое другое.
А в самом дорогом Люксе еще и: Датчики дождя, Парктроник, Подогрев зеркал и переднего стекла ... АКПП вот только нет - тут согласен.

Так что ваши данные по комплектации ВАЗов устарели лет на 10 если не больше :)))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело

С удовльствием прочитал о путешествии.Автор наплевал на все предвзятости о Калине,которыми пестрят интернет,камеди и наше-раши с квнщиками вкупе. Просто сел и поехал за многие тысячи километров от дома и даже Родины.Надо быть очень уверенным в себе,а ещё больше в машине что бы отважится на такое путешаствие.Этот вояж-оплеуха всем элобным критикам Калины,им теперь и сказать то нечего,кроме как придиратся к качеству фотоаппарата. Сам владелец Калины и так же уверен в этом простом и надёжном автомобиле.
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Саянский
Отличная поездка! Приятный стиль изложения. Прекрасная, дружная семья!

А защитники отечественного и японского автопрома, как всегда, из крайности в крайность.
Японоводы считают, что калина развалится на ходу, вазоводы считают, что любители японских авто ездят поголовно на старых, 80-х годов, убитых, и брызжущих маслом автомобилях.
Всё немного не так. Была у меня жигули 5-ка, новая,за 8 лет поменял только прогоревший резонатор, и всё,никаких поломок. Теперь Ниссан, немолодой и нестарый, брал беспробежный, пригнал сам, да, немного по ходовке перебрал, не без этого.
Но! Сравните комфорт! Удобство! Не хочу никого обидеть, но после японского автомобиля в русском сидеть противно. Чем 2005-2009 года японец хуже новой "калины"?
Собираюсь брать японский микроавтобус, типа "Серены" или "Ноя", уважаемые любители отечественного автопрома, подскажите русский аналог. Их нет.

alex222gor:
Отличная поездка! Приятный стиль изложения. Прекрасная, дружная семья!
Чем 2005-2009 года японец хуже новой "калины"?
ЦЕНОЙ!!!

alex222gor:
Русский аналог - Соболь, Газель и УАЗ-санитарка;-)

как можно преклоняться перед мощами? Как это вяжется с православием - покойника разбирают на запчасти и развозят по всему миру - по-моему это кощунство....

а так да, молодцы - патриоты)) У меня не возникло при въезде с европы в рашу таких чувств... наоборот возник вопрос - куда дели знаки и пусть и дорогой, но хороший бензин
Turbo life

viking-7:
Русский аналог - Соболь, Газель и УАЗ-санитарка;-)
сарказм))
Turbo life

Хорошая поездка.

Отлично.

Ждем отзывы о новых путешествиях!
www.it-diploms.ru

Скоро

Очень интересный отчет и отдельное спасибо что на Калине поехали и она вас не подвела.
Мой отзыв: Лада Калина 2012

В чем прикол зимой путешествовать?

... супер !!!

Черноморское
спасибо за полезный и интересный отчёт!
(сюжет с диалогом навигаторов — прямо литература!))