|
Челябинск — Кремль — Тверь
Машина была куплена Сашей Еликовым в суровом Челябинске. И вот в каком виде она была, в таком мы и отправились в это веселое путешествие. И оказалось, что печка работает через раз, салон весь в дырах, рулевое болтается и машину приходилось ловить по всей дороге. Да что говорить, в машине даже запаски не было!:) Ее уже по дороге купили в Екатеринбурге в сервисе. Там же починили и развалившиеся от старости ступичные подшипники. Чудом не потеряли колеса на дороге.
Первая часть маршрута для такого автомобиля был достаточно серьезной: Челябинск — Кремль — Тверь. Особенно, если учесть, что по пути обещали 40-градусные морозы. Но мы подготовились — все надели шапки и рукавицы, а задний пассажир ноги в картонную коробку (чтоб не задувало:)
Уплотнители дверей от старости разрушились, и в машину постоянно задувал холодный ветер, мороз при этом опустился ниже -30. В какой-то момент отказала печка, оказалось, что предохранитель выпадал из разбитого гнезда.
С первого дня пути в Москвиче протекал бак. А потом к течи бака добавилось еще две — бензонасоса и карбюратора. И если мы долго ехали без остановки, то от запаха бензина салон превращался в Нарнию, там полностью изменялось восприятие мира, а все жители этой сказочной страны пребывали в состоянии эйфории. Чтобы оставаться на связи с настоящим миром, нам приходилось на ходу опускать окна, хватая открытыми ртами свежий воздух.
По пути с двигателя слетел провод, сигнализирующий падение уровня масла. И по иронии судьбы замерз сапун, масло выкинуло, и мы этот момент не увидели. Итог закономерен — двигатель застучал))) Короче, приехали... Впереди на карте была шиномонтажка, пошли туда и попросили хоть какое-то масло, нам выдали непонятную густую субстанцию, похожую на мед. Терять было нечего.
Почти на холостых доехали до ближайшей ночлежки и пошли спать. Наутро думали варить жесткую сцепку для буксировки, но Москвич подозрительно легко завелся. Стук есть, но только если сильно газовать. Решили ехать столько, сколько проедет. Терять-то нечего. До Москвы оставалось больше 500 км.
К нашей радости, километров за 200 до Москвы у нас прогорел глушитель. Почему к радости? Да потому, что за этим треском перестало быть слышно стук двигателя:) Мотор стучит все сильнее, глушитель пердит и стреляет, в салоне бензином воняет, как внутри канистры, еще и глохнуть двигатель стал, если педаль газа отпустить. Заводиться тоже нормально перестал, каждый запуск стал лотереей.
И вот в таком виде мы выкатились на Красную Площадь. Сказать, что гуляющий на площади народ был в шоке — ничего не сказать, а людей в новогодние праздники было прям очень много. Все бросили новогоднюю ярмарку и обступили нас. Особенно, когда мы прямо там полезли под капот, потому что Москвич опять заглох и не хотел заводиться.
Ехать, кстати, по Москве на Москвиче очень забавно. Дело в том, что с завода у Москвича только одно зеркало заднего вида с водительской стороны. Такая, знаете ли, махонькая пудреница на тонкой ножке, которую к тому же невозможно отрегулировать. Поэтому приходилось лавировать в потоке машин вслепую.
До Твери оставалось совсем немного, когда произошло то, что должно было произойти еще 600 км назад. Мотор заклинил. Мы облегченно выдохнули. Ну наконец-то! Отмучился) Мы закутались во всю теплую одежду и стали ждать помощь.
Но самое главное впереди! Мотор мы починим и совсем скоро отправимся туда, куда в 21 веке на Москвиче с целью автопутешествия еще не ездил никто!
Буквально на днях мы выезжаем в Арктику. И это будет настоящее приключение — с северным сиянием, оленями и метелями. И не просто по дорогам, а по зимникам, где сотни километров пройдут по льду северных рек и тундре.
Так что, не отключайтесь и следите за нами в соцсетях. Ну и сигнальте на дороге, если увидите на дороге наш зеленый Москвич:)
Вторая часть - travel.drom.ru/93275/