Зимнее путешествие по Якутии

Зимнее путешествие по Якутии

17.01.2023 | 23065 просмотров

В этот раз рассказ пойдет о Якутии. Про Якутию знают все, и услышав о том, куда мы собирались, начинали энергично крутить пальцем у виска со словами: «Вы больные, ведь там же холодно!», вот поэтому мы туда и едем! Да, Якутия далеко, да, там холодно, но зато Якутия одно из самых малонаселенных и красивейших мест в мире, где до соседнего поселка можно шпарить пару дней по зимнику, ведь площадь Якутии в 17 раз больше площади Новосибирской области и при этом в Якутии населенных пунктов в 2,5 раза меньше. Якутия, несомненно, сказочно красива, но красота эта сурова, здесь нет буйства красок, все как в чёрно-белом кино, но это красиво!

Итак, преодолев сборы, а в этот раз поездка была под угрозой, вплоть до дня выезда, 20 февраля в 21:00, наконец-то вырываемся из Новосибирска. Выезд не стали откладывать на утро, потому что утром опять нашлись бы неотложные дела и выехали бы к обеду. Поэтому забили на все, что не успели, и выехали в ночь.

Недалеко от Кемерово встретились с нашим вторым экипажем, маленько отметили начало экспедиции и провалились в сон, это был, пожалуй, самый тяжелый день экспедиции, уж больно крепко держат незаконченные дела!

Все-таки как же замечательно иметь в колонне буханку! Я думаю, что если бы она была без двигателя, ее все равно надо было брать в экспедицию!

Утром переложили шмурдяк, который накануне просто засыпали в машину живым весом, лишь бы взять с собой, раскладывать и укладывать было некогда.

Сегодня нам предстояло максимально пройти федеральную трассу «Сибирь», та что раньше называлась «Байкал». Не вижу смысла описывать унылый доездинг, дубасишь себе по трассе и все, по пути заезжали в магазины, что-то докупали, что или не успели, или забыли. С каждым километром цивилизация была все реже, воздух свежее, а мысли чище. Организм адаптировался к экспедиционному существованию, и с каждым километром сопротивлялся судьбе все меньше, пока не смирился со своей долей на ближайшие 2 недели. За Канском нашли расчищенный карман, где и заночевали.

На следующий день проезжали места, которые особо дороги для нашей семьи, это родина моего отца, здесь находятся могилы моих прадедов.

Дальше наш путь лежит в город Тайшет Иркутской области. Здесь мы планируем уйти с федеральной трассы «Сибирь» в сторону Братска. От Тайшета до Братска отличного качества отсыпка, позволяющая сэкономить 200 км, если бы мы поехали через Тулун по асфальту. Дорога лежит вдоль БАМа, который начинается в Тайшете. Итак, мы выехали на отсыпку и двинулись в сторону Братска. Ехать стало интересней.

На дороге, практически нет трафика, только снуют лесовозы, которые, такое ощущение, являются основным грузовым транспортом в Иркутской области, такого масштаба лесозаготовок я не встречал больше нигде, ну разве что в районе Лесосибирска. Километров через 200 подкатили к Братску. Братск — легендарный город, овеян романтикой комсомольских строек, освоения Сибири, Ангара, Братская ГЭС… Братск по праву считается воротами к освоению Севера и Дальнего Востока, мощной промышленной базой и транспортным узлом. В глаза бросилось, что город разбросан на большой площади, едешь по промзоне, потом лес, потом жилая зона, потом опять лес, потом опять промзона и т.д.

Миновали Братскую ГЭС.

Заправились газом, наученные горьким опытом, созвонились с последней на нашем маршруте газовой заправкой в Усть-Куте, где нам сказали, что завтра праздничный день — заправка не работает. Так что переключаемся на бензин, братский газ — в НЗ (в дальнейшем он нам очень пригодился). Пока выехали из города, стемнело. Как-то сам собой у нас установился порядок: выезжаем в 8-8:30, останавливаемся на ночевку в 22:00. Так и сегодня, прохватив до времени «Х», находим подходящий карман и встаем на ночевку на подъезде к Усть-Куту.

Утром мы увидели насколько изменилась природа вокруг нас, на улице было тепло, падал легкий снег, едем в Усть-Кут!

Усть-Кут для меня явился стартом экспедиции, поскольку после Усть-Кута открывается портал в иной мир, мы покидаем большую землю, привычные атрибуты цивилизации остаются за спиной, а перед нами открывается знаменитый «веселый» зимник Усть-Кут — Мирный. Далее будет, конечно, еще портал, который открывает путь практически в космос — в первозданный мир, который тысячи лет остается нетронутым, но мы до него не доехали… Про этот зимник написано столько, что, казалось бы, и добавить нечего, даже книжки изданы. Но, как говорят, лучше один раз увидеть… Итак, по сложившейся традиции 23 февраля мы находимся на старте, и отмечаем праздник, уже находясь на воле, в какой-нибудь заднице мира, в лучшем смысле этого слова! В этот раз традиции изменять не стали, и вот мы от берегов Оби, миновав Енисей, стоим на берегах Лены.

Заправились по полной бензином, дальше будут совсем другие цены на бензин, да и заправки можно будет по пальцам пересчитать, и в путь!

Вокруг бесчисленные лесовозы и бесконечные штабеля леса.

Прошли километров 150 по отсыпке

и встали на зимник. Сначала зимник был очень сносного качества, местами можно было разгоняться до 90 км/ч. Зимник идет через Марковское месторождение, на дороге много технологического транспорта, но через какое-то время торная дорога уходит вправо в сторону Ленска, по этой дороге тоже можно попасть в Мирный, но это ведомственный зимник с пропускным режимом, поэтому мы едем прямо.

Качество дороги резко упало, вместе с ним упала и скорость движения, но мы не на гонках, едем в свое удовольствие. Перестраиваемся на другую манеру езды. На дороге чаще всего одна колея и рядом есть место для разъезда со встречными, колея идет то по твоей стороне, то по встречной, на участках с прямой видимостью заранее высматриваешь место для разъезда со встречными, либо карман, чтобы пропустить, большегрузам маневрировать гораздо тяжелее, поэтому уворачиваешься сам, в слепых поворотах заранее уходишь из колеи и максимально прижимаешься к своему краю. Один раз влетел в поворот на расслабоне и чуть не встретился там с груженым МАНом, пока выскребался из колеи. На обгон идешь, когда точно убедишься, что тебя видят и пропускают, если тебя не видят — просишь по рации, чтобы пропустили.

Атмосфера на зимнике очень дружелюбная. Уникальной особенностью этого зимника являются пикеты. Пикеты — это островки цивилизации на зимнике, где можно вкусно покушать, сходить в баню, какая-никакая связь имеется. Пикеты — это явление сезонное, на них жизнь начинается вместе с зимником и заканчивается с концом зимника.

Постоянные обитатели пикетов:

У нас интерес к пикетам ограничивался любопытством и поиском книги Альбины Сысоевой, которую мы, в конце концов, нашли на одном из пикетов.

Так как наша экспедиция была полностью автономна, то от пикетов нам больше ничего и не требовалось.

Обратили внимание, что основная масса пикетов сосредоточена на территории Иркутской области, после пересечения границы с Якутией пикеты стали редкостью, но до Якутии мы еще не доехали. Катились себе по зимнику, наслаждались природой и воздухом, уже потемну нами были встречены сотрудники полиции, которые кого-то вылавливали на зимнике, так что, если кто-то считает, что обслуживаемые зимники никак не контролируются полицией — это не так. Кстати, на ессейском зимнике нам тоже встречался экипаж, имейте в виду!

В положенное время, согласно графику, мы встали на ночевку в каком-то кармане. Сегодня праздник, и мы будем праздновать с вкусными напитками и шикарным пловом. В каждой экспедиции бывает самый лучший день, или незабываемый вечер, вот и сегодня… А что — имеем право, ведь на дворе 23 февраля!

Утром мы, разумеется, выехали позже обычного, ну что теперь поделать! Константин в кармане нашел кусок медведя, наверное, вчера боролся с ним и оторвал ему коготь, он может…

В буханке нашли два шматка превосходного сала, сало не наше, значит, вчера были гости. У Лехи новый комбинезон,

а у Вовы нового комбинезона не стало, значит, у Вовы был душевный порыв!

В общем, вчера был настоящий праздник! Ну а сегодня мы движемся в сторону Якутии… Практически весь день ехали через горельник, масштабы, конечно, впечатляют, это вам не сожжённые кусты за огородом!

И, наконец, к вечеру мы пересекли границу с Якутией. Ну вот мы и попали в еще один северный регион, который казался нам чем-то далеким и недоступным, а, оказывается, всего 4 дня и вуаля…

Вышли фотографироваться и прямо шкурой ощутили холод, но это с непривычки, в дальнейшем температуры в -35 были довольно комфортными. Как и положено, Якутия встречала нас морозцем! На следующий день уже ощущалось, что мы все-таки в самом холодном регионе планеты, и температуры и природа изменилась.

Обратите внимание, как выглядит двойное остекление в -40.

Так бы мы и ехали дальше в лирическом настроении, если бы в рации не прозвучало, что в батоне накрылась печка, ну да, самое подходящее время, и место!

Разлетелась крыльчатка вентилятора передней печки. Наверное, Леха включил печку на такие адские обороты, что центробежная сила уничтожила довольно массивную пластмасску! Но парни не стушевались, вспороли батону намордник на уровне воздухозаборника, открыли этот самый воздухозаборник, и Володя произнес фразу:
— Мы теперь, как стриж, живем в полете, чем быстрее летим, тем теплее! — Замысел был греться за счет набегающего потока воздуха. Иногда стриж летел не туда…

Зимник кончился так же внезапно, как и начался, сворачиваем на классную отсыпку. До Мирного остается около 170 км. Чтобы успеть в Мирный до закрытия магазинов, все-таки хоть он теперь и Стриж, а вентилятор ему нужен, мы, как наиболее быстроходные, вырываемся вперед, теперь можно шпарить за сотню.

В Мирный мы успели, крыльчатку нашли, посетили главную достопримечательность — знаменитый карьер «Мир». Это циклопическая дырка в земле диаметром 1,2 км и глубиной 532 м, отлично различимая из космоса.

Кимберлитовая трубка «Мир», открытая в 1955 году, вдохнула новую жизнь в эти, забытые богом, места, положила начало великому освоению севера. Если представить весь масштаб того освоения, то шерсть на холке встает дыбом. 10 лет как закончилась война, страна с выбитым населением пытается подняться из руин, после визита просвещённой Европы, а тем временем ведется беспрецедентная геологоразведка, все ключевые месторождения полезных ископаемых, которые кормят нас до сих пор, были разведаны именно в те нелегкие времена! Всего через два года после открытия трубки «Мир» в 1957 году начинается добыча алмазов открытым способом! Откройте карту и посмотрите, где находится город Мирный, там до сих пор нет круглогодичного устойчивого наземного сообщения, а тогда не было абсолютно ничего, каждый гвоздь, каждый сухарь доставлялся по воздуху! А вы знаете, что такое добыча, сколько она требует многотонного оборудования? А ведь руду надо не только извлечь, но и обогатить, а люди, которые этим занимаются, должны где-то жить и что-то есть… И все это там, где нет ничего, практически в космосе! Уже в 1959 году появился город Мирный, а еще через год была проложена трасса до Ленска! Вы только представьте себе темпы и масштабы! Позже появилась Вилюйская ГЭС, наросла инфраструктура, но и сегодня, приезжая в эти края с большой земли, кажется, что островки цивилизации сюда занесло случайным ветром! А кто-то еще ноет, что он устает в офисе, расскажите это тем первопроходцам, у которых еще и война была за плечами! Прошло уже более 60 лет с момента открытия трубки Мир, а это месторождение до сих пор является крупнейшим в мире! Но есть еще карьер, по размерам больше, чем карьер «Мир» — кимберлитовая трубка «Удачная», находится в городе Удачный, в сторону которого мы и выезжаем.

И тут у меня рвется ремень генератора, надо было вовремя менять… Ерунда, есть запасной, процедура не сложная, если бы у меня был подрезан диффузор (владельцы Патриотов понимают, о чем речь). Снимать защиту картера в -37 не очень приятно, но не смертельно, проковырялись около часа и поехали дальше. И тут до меня доходит, как нам несказанно повезло, что ремень оборвался сейчас, а не ночью. У нас ремень вращает все навесное и при обрыве останавливается в том числе помпа, а это 30 секунд и заклиненный мотор… Мы имели все шансы получить недалеко от полярного круга 2,5 тонны замороженного металла — это было бы фиаско! Теперь я взял за правило перед сном осматривать состояние ремня, так как запасной у меня был не новый, уровень жидкостей и т.д., в общем, получил серьезное предупреждение, что раздолбайство на севере не проходит!

На следующий день мы вышли на берега еще одной великой сибирской реки — Вилюй. То, что мы приближаемся к Вилюйской ГЭС, мы поняли по густому туману, поднимающемуся от открытой воды, которая не замерзает после водосброса километров десять, несмотря на сорокаградусный мороз.

Вилюйская ГЭС — это еще один памятник самоотверженности советского народа! Доставить сотни единиц тяжелой техники, сотни тысяч тонн строительных материалов за сотни километров туда, где нет ничего кроме летнего гнуса и зимнего мороза… Все-таки нам есть чем гордиться! Открытые в 1955 году месторождения алмазов требовали огромное количество электроэнергии для их разработки, а где ее взять? Так вот же могучая река Вилюй, перегородим, поставим турбины, и будет у нас электричество — ведь элементарно же! Это примерно, как «А чего такого сложного в космос полететь? Керосин залил, первая ступень, вторая ступень — и полетели!» На самом деле с ГЭС все гораздо сложнее, чем с алмазами! Сразу после открытия кимберлитовых трубок «Мир» и «Удачная» началась кропотливая работа по выбору подходящего места для строительства ГЭС. Изыскания длились вплоть до 1958 года, было проработано несколько вариантов размещения ГЭС, и, наконец, в 1959 году было принято решение о строительстве, и в том же году, параллельно с проектированием начались подготовительные работы. Необходимо было простроить сложнейшую логистику с чистого листа. Грузы шли по Лене до Ленска, дальше доставлялись до Мирного, до которого уже какая-никакая дорога была, от Мирного пробивались зимники, по которым перегонялась тяжелая техника, завозилось топливо, и все это в нечеловеческих условиях! В 1962 году началась отсыпка плотины, и, наконец, в 1967 году был запущен первый агрегат! Итого за десять лет после начала первых изысканий было запущено сложнейшее гидротехническое сооружение там, где нет ничего за сотни километров, в условиях вечной мерзлоты, на допотопной технике и при том уровне технологий!

Мы сегодня поражаемся темпам строительства Китая, а ведь у нас есть собственный бесценный опыт, еще совсем недавно мы удивляли весь мир! Очередное лирическое отступление… Ну а мы едем дальше на север!

Биже к вечеру нам открылись пейзажи потрясающей красоты, мимо которых мы проехать не могли, такое можно увидеть только на севере!

 

На фоне ослепительной белизны грязный УАЗик смотрится, как таракан среди стерильной операционной.

А морозец-то не отпускает!

А через несколько минут к белизне добавились и красные оттенки.

В дальнейшем заснеженные елочки помогали нам с выбором места ночевки. Такая красота наблюдается на возвышенностях, где температура может быть на 10 гр. теплее, чем в низинах, где деревья, обычно, стоят без инея. Наконец, мы достигли города Удачный.

Заехали на заправку — и на зимник! Сегодня нам предстояло пересечь Полярный круг! Эта невидимая линия является границей Арктики, пересекая которую мы становимся полярниками. Это уже 4 пересечение Полярного круга в нашей копилке, и в этот раз было сделано уникальное фото.

Уникальное оно потому, что мы были последними, кто сфотографировался на фоне этой стелы, на следующий день она была демонтирована. Если у кого-нибудь есть фото, сделанное позже 21:00 26.02.2021 г. — делитесь, ваше фото будет более уникальным!

Итак, проснулись мы уже в Арктике, -40, обалденные белые елочки, и вообще, стерильная белизна кругом и во всем.

Второй день мы шли по трассе «Анабар», которая в данный момент является зимником, но в дальнейшем планируется сделать ее круглогодичной, одному богу известно, когда это случится… Зимник хорошего качества, к слову сказать, я за всю поездку ни разу не включил полный привод. Машины на зимнике встречаются очень редко, гораздо чаще на дороге можно встретить куропаток. В сущности, арктический этап, в этот раз оказался у нас короткий, и к обеду мы прибыли в административный центр Оленекского улуса — поселок Оленек.

Вышли на берег реки Оленек и ахнули! Перед нами ровным строем стояли Оленекские столбы! Такое ощущение, что чья-то рука старательно вырубила в скалах абсолютно одинаковые по форме столбы!


Следы влюбленного тракториста.

Сам поселок тоже очень интересный, стоит на скалистом берегу, выглядит ухоженно.


Запасы питьевой воды.


В Оленьке кипит культурная жизнь.

Оленек — один из самых холодных населенных пунктов планеты, абсолютный зафиксированный минимум температуры составляет -62,9 гр., холоднее только в Оймяконе, Верхоянске и на Мысе Челюскин, при этом абсолютный максимум зафиксирован в +35,7 гр. Хорошая амплитуда для гипертоников! В Оленьке хорошо, но все самое интересное находилось дальше на север, но, увы, отпуск короток, и у нас времени осталось только на обратную дорогу. К сожалению, с моим отпуском приходится откладывать неделю пути и циркулем проводить окружность вокруг Новосибирска, это и есть тот ареал, который я могу себе позволить! Экипаж буханки располагал бОльшим свободным временем, поэтому на общем совете было решено разделиться — мы едем домой, а парни дальше, к солнечным пляжам моря Лаптевых. Как ни печально, но включаем режим «домой». Перетряхнули шмурдяк, отдали парням один бак, так как у нас оказался избыточный запас топлива, превратили буханку в бензовоз, ведь у парней дальше заправок не предвиделось. На том и распрощались!

Дальше у обоих экипажей началось одиночное плавание!

Печально, что не доехали до моря, но у нас еще впереди добрая половина маршрута. Когда глянул на карту, где мы находимся, чувство, что маршрут завершен, мгновенно улетучилось, до дома целая неделя походной жизни, а это значит, что приключения еще не закончились.

В рации непривычная тишина, все анекдоты уже рассказаны на 2 круга, В Оленьке прикупили вкусной рыбки, и теперь у нас каждый ужин начинался вот так.

На следующий день мы наслаждались арктическим рассветом, ехали и наслаждались красотой, которую вчера проскочили в темноте. По этим фотографиям можно наблюдать, как меняется освещение буквально в течение 15 минут, это мое самое любимое время!

На обочинах периодически видны брошенные машины, как напоминание, что север ошибок не прощает.

Пересекаем границу Оленекского улуса.

До полярного круга остается каких-то километров десять, вдруг, чувствую, что падает тяга, машина начинает тупить и, наконец глохнет. Приехали! На улице легкий сорокаградусный морозец и зловещая тишина… Врешь — не возьмешь! У нас машина многотопливная! Кое-как мотор запустился, троит, чихает, переключился на газ — работает ровно. Газа у меня было 120 л, а до ближайшей газовой заправки больше 2000 км, надо что-то решать, благо — цивилизация рядом! Не хочет нас Арктика просто так отпускать, всего 2 дня за Полярным кругом — это же так мало! А вот и Полярный круг! Но что-то не так… Здесь стоит уже новая стела, а от старой остался только столб. И вот еще одно уникальное фото — мы первые путешественники, которые сфотографировались на ее фоне!

Воздали требы местным духам, попросили, чтобы они нас выпустили, и машина поехала на бензине, но наша радость была недолгая, минут через пятнадцать все повторилось. Но вот на горизонте появились терриконы Удачнинского карьера, теперь нам необходимо в Удачном решить нашу проблему.

Несмотря на выходной день нам удалось найти работающее СТО, где нас радушно приняли. Замер давления в рампе показал, что с подачей топлива проблем нет, предположили, что из-за говенного бензина оплыл катализатор. Катализатор у меня прошел почти 100 тыс. км, так-то ему уже пора, более того, я планировал его кастрировать перед поездкой, но не успел, поэтому кастрируем его в Удачном.

Процедура дала положительный эффект, больше машина не глохла. Заодно пользуясь тем, что машина оказалась в тепле, подключили люстру, которую я забрал с транспортной за 15 минут до выезда из Новосибирска, все-таки с ней на зимнике гораздо веселее!

Теперь хочу немного поподробнее рассказать про сам Удачный. Он возник в 1967году как поселок первопроходцев, осваивавших кимберлитовую трубку Удачная. История освоения Удачного не менее героическая, чем история освоения Мирного, но город Удачный прославился не этим, а тем, что пережил не совсем удачный подземный ядерный взрыв в 2 км от городской черты. Информация об этом взрыве крайне скудна, но кое-что в открытых источниках наковырять удалось.

Итак, ядерный подземный взрыв «Кристалл» мощностью 1,7 килотонны. Один из двух ядерных взрывов, официально признанный аварийным. Его произвели 2 октября 1974 года в районе посёлка Удачный, неподалеку от горнодобывающего комбината, специализирующегося на добыче алмазов. Предполагалось провести целую серию из 8 взрывов с целью вскрытия глубинных слоёв горных пород и упрощения добычи полезных ископаемых. Однако недостаточная подготовленность, многочисленные ошибки в расчётах, а также слабая изученность геологических особенностей местности вызвали катастрофические последствия.
Взрыв приподнял толстый слой горных пород в виде купола, а затем обрушил их вниз, нарушив целостность слоёв, в том числе водоносных. В результате в недрах начали активно образовываться рассолы, насыщенные радиацией, и просачиваться по тысячам трещин в разных направлениях. В нескольких километрах от эпицентра взрыва расположена алмазная шахта, куда заражённые рассолы хлынули с небывалой силой. Глубинные насосы справлялись с грязевыми потоками, откачивая их в спецхранилища, расположенные как под землёй, так и на поверхности. Но это лишь увеличивало объёмы поступающей воды. Более того, сама работа шахты и её выработка способствовали расширению ареала радиационного загрязнения. Таким образом, с одной стороны, люди долгие годы работали в условиях зашкаливающей радиации (не подозревая об этом), а сам факт расширения шахты и защитные инженерные сооружения эффективно привлекали рассолы, заражённые тритием, стронцием и плутонием.
В 1990 году, когда были предприняты первые попытки исследования радиационной ситуации, обнаружилось, что на месте взрыва (в результате провала почвы) образовалось озеро глубиной 6 метров и шириной 60.
Лишь спустя 18 лет после взрыва в 1992 году над воронкой был сооружен защитный грунтовый саркофаг с теплоизоляционными слоями, предотвращающими оттаивание грунта. Сегодня место взрыва, именуемое объект «Кристалл» — охраняемая территория, на которой, хочется верить, что это правда, ведется постоянный мониторинг радиационной обстановки.
Так что история освоения севера — это не только героические свершения, но и вот такие страшные ошибки. Сегодня нам, имея за плечами опыт Чернобыля и Фукусимы, легко рассуждать, что это была полнейшая дурь, но, к сожалению, такой опыт дается дорогой ценой. Всего на территории Якутии было произведено 12 подземных ядерных взрывов, как с целью сейсморазведки, так и с целью увеличения нефтеотдачи пластов, большинство этих взрывов было произведено в районе г. Мирный, два из них, в том числе и взрыв «Кристалл» были официально признаны аварийными. Сегодня же часть города, непосредственно прилегавшая к месту взрыва расселена, новый город очень уютный, а жители, как и везде на севере, очень душевные и отзывчивые!

Ну, а мы пополнили запасы топлива и едем дальше! Теперь у нас есть люстра, и по вечерам мы включаем телевизор,

готовим правильную Талку

и за созерцанием прекрасного и задушевными беседами вкусно ужинаем!

Утро было морознее обычного, но к холоду мы уже привыкли. Накануне начали отклеиваться боковые двойные стекла. Несмотря на то, что печка жарила на все деньги и в машине стояла ужасная жара, боковые стекла были наглухо затянуты льдом, и тут мой взгляд падает на наш бортовой компьютер, сразу все стало ясно, стрелку на термометре мы положили.

Подъезжаем к Вилюйской ГЭС, а там от открытой воды такой туманище стоит, что вообще ничего не видно.

Так потихоньку добрались до Мирного. В этот раз уделили осмотру города побольше времени. Город произвел на нас приятное впечатление, небольшой, уютный северный город, с нормальной инфраструктурой,


Якутская фишка — автоодеяло Наташа.

есть свои достопримечательности,


Редкий памятник.


Трогательная надпись.

Но цены для жителей большой земли кажутся космическими, не знаю, насколько доходы северян соразмерены… Я в свое время уехал с севера, потому что понял, что на «большухе» могу зарабатывать те же деньги с меньшим ущербом для здоровья. Но, как бы то ни было, север живет своей жизнью, люди трудятся, предприятия работают, ну а нас ждет «веселый зимник». Докупили чего-то по мелочи в Мирном, заправились и в путь. Проскочили 170 км по отсыпке, сворачиваем на зимник.

Чем дальше, тем сильнее начинает проявляться какой-то стук под днищем, наступает момент, когда я понимаю, что пора посмотреть, кто к нам стучится, а стучался к нам писец!

Все по классике жанра — коренной лист рессоры! Мороз к железу беспощаден, особенно когда это железо в виде уазовской трехлистовой рессоры. Как говорится, два раза это уже закономерность, в прошлой поездке пятидесятиградусный мороз разделался с обеими рессорами нашего предводителя. Помня тот ремонт на просторах Эвенкии, энтузиазма у меня поубавилось. Обращаюсь ко всем владельцам Патриотов на трехлистовых рессорах — статистика такова, что вы все находитесь в группе риска, четырехлистовые пикаповские рессоры — тоже гавно, реально надежно работают только барсы! У меня в запасе была пара новеньких трехлистовых рессор, но я, во-первых, не горел желанием совершать подвиг, меняя их на морозе, а во-вторых, понимал, что если установлю их, то я опять куплю гавно (весь ЗИП мы брали напрокат) и опять попаду в группу риска. Меня спасли дополнительные оковские пружины, если бы не они, все было бы совсем печально, машина просто легла бы на колесо, поэтому пытаемся спасти поломанную рессору и ехать дальше. У меня в запасе не оказалось скотча, который на самом деле творит чудеса, поэтому пробуем связать пакет проволокой, понимаем, что это унылая затея, и в конце концов бинтуем рессору грузовой стяжкой. На будущее, в таких случаях надо второй стяжкой подтягивать серьгу к стремянке, чтобы обломок рессоры не вытягивался из пакета.

Перекрестились и потихонечку поехали. Еду и жду — когда же начнут крошиться остальные листы, мысленно продумываю план ремонта. Нужен будет второй домкрат — он у меня есть, нужна будет доска, смотрим — лежит на дороге доска. Остановились подобрали. Нужно будет как-нибудь вывесить раму, смотрим — на дороге лежит сосновая чурка — подбираем… В общем, перед нами как будто специально раскладывают все необходимое для ремонта. Не подберешь — сразу понадобится, остановились по нужде — лежит пара новых перчаток, видать, выпали у кого-то, в нашей ситуации ни от чего отказываться нельзя… Едем медленно, стараюсь идти с креном на здоровую сторону, чтобы хоть как-то разгрузить подбитую, колея позволяет так делать. Ну и благополучно встаем на ночевку. Настроение улучшилось, понимаем, что есть шансы проскочить зимник без ремонта!

А тем временем на зимнике движение гораздо плотнее, чем было в праздничные дни, рация очень сильно помогает в такой кутерьме. Как-то раз на участке, где колея была на нашей полосе, нам в лоб, не сбавляя скорости прет груженый Ман, я сбавляю скорость, пытаюсь понять, будет ли он уходить на свою полосу, понимаю, что он тупо идет в лобовую не снижая скорости, на крики в эфир «Ты чё, @ука творишь?» ответа нет. Я неоднократно разъезжался по встречной полосе, потому что мне легче выйти из колеи, чем груженой фуре, но здесь я реально не мог понять его действий. Понимаю, что не успеваю перед ним выбраться из колеи, включаю заднюю скорость и по газам, кое-как задним ходом выскочил. Ман останавливается рядом с нами, и из кабины высовывается пьяный в хлам водила, сказали мы все, что о нем думаем, и поехали дальше. За нами шел большегруз и, судя по эфиру в рации, шоу продолжилось, надеюсь, что никто не пострадал. Так потихоньку, километр за километром мы приближались к дому, на каждой остановке осматривали рессору, подтягивали стяжку и ехали дальше.

И вот, наконец, мы доковыляли до Усть-Кута. Была мысль найти СТО и поменять рессору, но я твердо решил, что ставить буду только барсы. Купили скотч, перебинтовали рессору. При осмотре выявили последствия того, что не подвязали серьгу.

А также мороз принял в жертву стойку стабилизатора.

Но ехать можно, хотя на скорости машина гуляла по дороге, мост, который практически держался на скотче, жил своей жизнью. Вот мы проскочили Канск и встаем на ночевку.

Впереди последний рывок в 1000 км, и мы дома. К вечеру добрались до Кемерова, каких-то 250 км осталось до дома, но это оказались самые тяжелые километры. Поднялась самая что ни на есть настоящая пурга, последний раз такую я видел на Ямале. Усталость после 750 км на вихляющей машине давала о себе знать, но решили не сдаваться и ехать до дома. Бомбили переметы, хоть и медленно, но продвигались вперед. Пару раз останавливался подремать минут на пятнадцать, чтобы глаза отдохнули от мельтешащего снега в свете фар. Уже глубокой ночью приехали домой. Как добрался до кровати не помню, утром открыл глаза и долго пытался сообразить — где я нахожусь, и что вокруг меня происходит. Одичал!

Так завершилось наше путешествие по Якутии. В этот раз все обошлось без особого экстрима, не было снежной целины, наледей и других прелестей зимнего бездорожья, за всю поездку ни разу не включил полный привод. Но мы опять смогли окунуться в параллельный мир, который существует не так далеко от нас, в котором живут прекрасные люди, живут там, где другие даже выживать не рискнули бы, где действуют простые человеческие законы, где всегда можно найти помощь и простое, человеческое тепло. Меня многие спрашивают — какой смысл ехать черт знает куда, чтобы сопли поморозить, лучше бы на море съездил! Но на море мне скучно, отдыхать среди толпы, лежа почесывая брюшко — это не мое. Меня каждый год тянет на север, как перелетных птиц, какая-то незримая сила, наверное, я действительно «укушен севером», мне нужна та теплая атмосфера, заиндевевшие елочки, трескучий мороз, ослепительно белый снег, бескрайний простор, отсутствие глупой суеты, в которой мы вынуждены проводить большую половину своей жизни, пока настоящая жизнь проходит мимо! Ну и в очередной раз поразился, какая все-таки у нас огромная, красивая и богатая страна!


Дром

Комментарии

Сыгда
Самара
ездить подшофе - вот она свобода!
69
119
Ответить
 
Купино
Сообщений: 181
Молодцы
114
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40568
Сыгда
ездить подшофе - вот она свобода!
Под шефе от туда можно и не вернуться.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
153
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Даже на фотографии смотреть холодно.
125
4
Ответить
9338806
Комбез штука прикольная, но только до того момента когда захотел по большому.
А так дорога очень хорошо знакома, почти на всех пикетах побывал, особенно понравился Мироновский - алкашки нет, нет соответственно и публики любящих е.
Вспомнил грузинское изречение - Цимбири мкацри ламази мхорея цховроб (Сибирь суровый но красивый край)
Правда иногда очень холодно!!!!!
Пять за поездку!!!!
87
5
Ответить
21543074
Спасибо! Прочитал с удовольствием.
83
7
Ответить
   
Сообщений: 547
Так....так...)
39
8
Ответить
27363180
Хабаровск
Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег...! Молодцы мужики!!! Рисковые и отчаянные смельчаки!!! Рассказ класс, все по делу, интересно лаконично! Лайк и Буханке и Патриоту-славно проездили!!!
78
8
Ответить
KERS
Магнитогорск
💪 Мужики!
43
11
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 156
Поздравляю с отличным отпуском. Пятёрка поездке
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
41
7
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1040
Расскажите что с Буханкой по итогу. Доехала до моря? Назад как добралась?
60
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
9338806
Комбез штука прикольная, но только до того момента когда захотел по большому. А так дорога очень хорошо знакома, почти на всех пикетах побывал, особенно понравился Мироновский - алкашки нет, нет соответственно...
Комбез без бомболюка в такой поездке не удобен, поэтому комбез у меня лежит на случай вынужденного ремонта и т.п., а так еду в обычных брюках.
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
54
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
Сыгда
ездить подшофе - вот она свобода!
Ездить под шафе опасно для жизни!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
61
4
Ответить
Regular Name
гулаг-алкотур
36
64
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
dNooBuza
Расскажите что с Буханкой по итогу. Доехала до моря? Назад как добралась?
Экипаж буханки доехал до моря и вернулся без происшествий!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
91
3
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306749
Молотки!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
21
4
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
Север,он ***** такой.Есть возможность ехать на море,и даже дешевле выйдет.Но один черт тянет к комарам и гнусу.Душевно.
31
6
Ответить
23407718
Буханка не только до моря доехала, но и ещё дотянула до пресловутой 73параллели.
58
3
Ответить
Николай
Томск
Супер! Круто )
20
3
Ответить
   
Сообщений: 662
Ездил и на Алтае, но Саха....это незабываемо. Да на Алтае, сочно, шумно ярко красиво зрелищно...но Якутия в сердце навсегда, своей грозной мощью и мрачным спокойствием и грустной историей

Кто еще никогда своим ходом не ездил в Якутию или Магадан...рекомендую всем. По мне самый кайф это ранняя зима или поздняя осень.
43
3
Ответить
JDM84
Якутск
Север не отпускает, тянет обратно. Не объяснить что это за феномен)
36
3
Ответить
Sakha_drom
Якутск
У нас сейчас -60, центральная Якутия
53
3
Ответить
    
Сообщений: 1183
Безумству храбрых поем мы песню ! Ну его на хрен лучше байк , кокосовые пальмы с банановыми деревьями - оно как то сильно приятнее особенно зимой !
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
26
35
Ответить
8346017
Томск
Пять
13
4
Ответить
26029594
Отличный рассказ. Мужикам 5 за него. Живу в Алматы и всегда мечтал именно о таком путешествии!!!
32
1
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1059
Класс, давняя мечта доехать до Магадана хотя бы
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
24
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Прохладно однако
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
16
5
Ответить
22711770
Серьёзное путешествие! Хорошо когда рядом есть те, на которых всегда можно надеятся, на тех кто рядом плечом к плечу и на тех кто ждёт тебя на берегу. Ждём отчётов о таких же увлекательных путешествиях.
15
2
Ответить
     
Находка
Сообщений: 83
Продавать на севере бензин говенного качества - это диверсия!
39
1
Ответить
.
Чита
Уаз как всегда,что нибудь да отвалится.
Тоже хочу взять себе,но эта не надёжность не радует....
31
8
Ответить
Макс
Красноярск
colya
Класс, давняя мечта доехать до Магадана хотя бы
Что значит хотя бы?!))) Дальше то куда?
10
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
26029594
Отличный рассказ. Мужикам 5 за него. Живу в Алматы и всегда мечтал именно о таком путешествии!!!
Мечты надо осуществлять, поездка совсем не сложная, необходима исправная машина, оборудованная спальным местом, очень желательно инвертор, хотя можно обойтись и газовой горелкой, запас продуктов и топлива, ЗИП, набор инструментов, умение им пользоваться, ибо на морозе может сломаться любая даже самая надежная машина, ну и непреодолимое желание окунуться в иной мир. По затратам на экспедицию - стандартная формула расчета 10 руб/км.
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
36
2
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1289
Рессоры возможно ломает при проезде ям и кочек по диагонали . Нужно искать рессоры которые пластично работают в обоих плоскостях. Попробывать что то из импортных, Хайлюкс пикап или микроавтобуса . Генератор от субару . Вобщем исключить детские болячки для таких покатушек .
25
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
Снег14
Рессоры возможно ломает при проезде ям и кочек по диагонали . Нужно искать рессоры которые пластично работают в обоих плоскостях. Попробывать что то из импортных, Хайлюкс пикап или микроавтобуса . Генератор от субару . Вобщем исключить детские болячки для таких покатушек .
Четырех листовые рессоры Чусовского производства, в простонародье барсы, по статистике ломаются крайне редко, для экспедиционной эксплуатации самое то!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
38
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
.
Уаз как всегда,что нибудь да отвалится.
Тоже хочу взять себе,но эта не надёжность не радует....
УАЗ не самая надежная машина, но довольно живучая, т.е. с большинством поломок остается на ходу и позволяет добраться до цивилизации своим ходом. Не высокая надежность компенсируется доступностью запчастей, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. За десять лет экспедиций на УАЗах ни одной поломки, обездвижившей машину не было, либо устранял на месте, либо доезжал до сервиса (2 раза за 10 лет!)
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
63
5
Ответить
11639713
Тайшет
Классно, душевно написано и запечатлено! Как будто сам побывал!
22
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2522
Мужики вы отмороженные!
И это радует!
Зачёт!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
30
3
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1289
Макс
Что значит хотя бы?!))) Дальше то куда?
А сахалин , а курилы ....
14
2
Ответить
 
Сообщений: 209
Заключительный абзац - особо душевный...
будем
16
3
Ответить
Александр
Нижневартовск
Хороший рассказ!
10
1
Ответить
8658680
Этим летом был в Мирном, местные говорили, что под аэропортом нашли алмазов ещё больше и скоро аэропорт будут переносить.
13
1
Ответить
    
Сообщений: 1191
задумался, а мой ниссан в -50 выдержал бы? За ночь стойки бы и колеса со всеми резинками в подвеске в камень бы превратились. Не уверен, что на холостых и мотор бы прогрел салон. А уазику по фигу...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
37
1
Ответить
8658680
Лето 2022год. Мирный.
17
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
kkkuuu
задумался, а мой ниссан в -50 выдержал бы? За ночь стойки бы и колеса со всеми резинками в подвеске в камень бы превратились. Не уверен, что на холостых и мотор бы прогрел салон. А уазику по фигу...
УАЗик закалённый!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
25
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
8658680
Этим летом был в Мирном, местные говорили, что под аэропортом нашли алмазов ещё больше и скоро аэропорт будут переносить.
Просто любопытно, кто под аэропортом искал алмазы? Хотя...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
17
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Макс
Что значит хотя бы?!))) Дальше то куда?
До Сахалина. Прецеденты были )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
10
1
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 723
Круто! На Ниве можно в такой путь? Боковые стекла пластиком, лобовое такое еще одно на герметик, задние одеялом, снизу брезент натянуть. Что там ещё? Пару колес запасных. Бензин с собой, сколько нужно? Интересная идея для путешествия.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
20
2
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 723
До Мирного хотя бы доехать
8
1
Ответить
Сергей
Тюмень
Согласен с Автором. Сервер или выгоняет навсегда или так же затягивает. Мы компанией так далеко не забирались еще...пока все еще бредим Охотой а не путешествими. Но тема Севера очень близка. НЕТ для нас ничего лучше чем провести отпуск в избе при минус 45...когда снегоход завести еще тот квест)) а воду возишь в виде льда с озера или реки)))
ЭТО свой, неповторимый ничем Кайф...
Автору удачи на трассах! И все же наш Уаз - остается самым ремонто -пригодной техникой для реального севера...как и Бурка.
29
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
Евгений/К-42
Круто! На Ниве можно в такой путь? Боковые стекла пластиком, лобовое такое еще одно на герметик, задние одеялом, снизу брезент натянуть. Что там ещё? Пару колес запасных. Бензин с собой, сколько нужно? Интересная идея для путешествия.
В Ниве главное организовать спальные места, шмурдяк и топливо можно в прицеп, дорога не сложная, проходима для любого кроссовера, главное, чтобы машина была исправна, ЗИП и инструменты - обязательно, топливо сам по расходу посчитай, от Усть - Кута до Мирного заправок нет, супы, котлеты , пирожки морозили дома, в дороге только разогревали в мультиварке, ну и пельмени, куда без них, таким образом, полная автономка, главное, чтобы машина не подвела, от нее зависит твоя жизнь!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
40
1
Ответить
27560962
Классная поездка Молодцы 💪💪💪
Тоже отправился бы в такую экспедицию
6
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1038
Молодцы мужчины!!! В Якутию на Патрике, это нужно иметь стальные яйца!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью!
15
7
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Не, ребят, ну его нах такие развлечения!
7
16
Ответить
Александр Петров
Автору привет и немного мозгов для размышления ! Осилил половину . Невозможно читать сплошная программа Время - надои повышаются , выплавка чугуна растёт. Планы партии - планы народа . Пятилетку за 3 года. А что получила Якутия ? Где кисельные берега , молочные реки и прочее ???
17
98
Ответить
26029594
Кирпиченко
Экипаж буханки доехал до моря и вернулся без происшествий!
Кстати, с сторону Юрюнг Хая летом не доедешь? Только зимой?
3
2
Ответить
26042294
Кызыл
Кирпиченко
Экипаж буханки доехал до моря и вернулся без происшествий!
Молодцы.
13
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 121
Класс! Респект вам, и уважение! Оказывается не все так плохо, куда в отзыв не зайдешь, три крузака и один патриот так сразу начинается приколы когда он сломается: не владелец УАЗа и никогда им не был. Да, были времена, строительство, идеология у людей, сейчас потребительство и один вещизм на уме.
19
5
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 485
Евгений/К-42
Круто! На Ниве можно в такой путь? Боковые стекла пластиком, лобовое такое еще одно на герметик, задние одеялом, снизу брезент натянуть. Что там ещё? Пару колес запасных. Бензин с собой, сколько нужно? Интересная идея для путешествия.
Не надо ничего. Посмотри https://travel.drom.ru/58639/ и делай как я.
9
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 121
Bluetrack
Не надо ничего. Посмотри https://travel.drom.ru/58639/ и делай как я.
Там нива абсолютно новая, двойные стекла однозначно по собственному опыту даже в -42.
5
1
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1059
Макс
Что значит хотя бы?!))) Дальше то куда?
Ну ещё много мест есть, если глянуть на карту России
Водка не бензин, за городом расход выше
4
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
9338806
Комбез штука прикольная, но только до того момента когда захотел по большому. А так дорога очень хорошо знакома, почти на всех пикетах побывал, особенно понравился Мироновский - алкашки нет, нет соответственно...
когда то делали комбезы с откидным кормашком для по.ы
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
7
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
Кирпиченко
Ездить под шафе опасно для жизни!
в новосибе как то в 90 х ехали зимой со стороны садового через мёртвый город в стороны 6,впереди уже колонны пъяные застряли на москвиче -вытащили проехали опять застряли,вобщем на третий раз их в снег подвинули чтоб не мешали и проспались ибо сдавая назад они машину чуть не подбили.
7
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
Кирпиченко
Экипаж буханки доехал до моря и вернулся без происшествий!
буханка легенда и хороший авто в хороших хозяйских руках.вот запчасти делают г..о
11
2
Ответить
 
Сообщений: 6800
sani10
Безумству храбрых поем мы песню ! Ну его на хрен лучше байк , кокосовые пальмы с банановыми деревьями - оно как то сильно приятнее особенно зимой !
живущим от сибири до якутии должны доплачивать.раньше сюда на каторгу посылали.
16
2
Ответить
 
Сообщений: 6800
Ухотёр
Продавать на севере бензин говенного качества - это диверсия!
там такие долго не продают.ошибок или не ошибок не прощают.
10
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
.
Уаз как всегда,что нибудь да отвалится.
Тоже хочу взять себе,но эта не надёжность не радует....
причём здесь уаз,нынче запчасти г...о уже на многие марки авто делают.
9
2
Ответить
 
Сообщений: 6800
Кирпиченко
УАЗ не самая надежная машина, но довольно живучая, т.е. с большинством поломок остается на ходу и позволяет добраться до цивилизации своим ходом. Не высокая надежность компенсируется доступностью запчастей,...
все машины со времён СССР как автомат калашникова,можно сделать в поле на коленке либо доехать.эхо войны сказывалось да позабылось.
13
3
Ответить
 
Сообщений: 6800
kkkuuu
задумался, а мой ниссан в -50 выдержал бы? За ночь стойки бы и колеса со всеми резинками в подвеске в камень бы превратились. Не уверен, что на холостых и мотор бы прогрел салон. А уазику по фигу...
там где задумывали ниссан нет -50.
10
2
Ответить
 
Сообщений: 6800
Евгений/К-42
Круто! На Ниве можно в такой путь? Боковые стекла пластиком, лобовое такое еще одно на герметик, задние одеялом, снизу брезент натянуть. Что там ещё? Пару колес запасных. Бензин с собой, сколько нужно? Интересная идея для путешествия.
на 3х дверке много не возмёшь.
12
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
Александр Петров
Автору привет и немного мозгов для размышления ! Осилил половину . Невозможно читать сплошная программа Время - надои повышаются , выплавка чугуна растёт. Планы партии - планы народа . Пятилетку за 3 года. А что получила Якутия ? Где кисельные берега , молочные реки и прочее ???
там где и СССР,спроси у тех кто при власти.если б не развалили был бы тот же мирный столицей
12
9
Ответить
 
Сообщений: 6800
эх расслабился нынче народ за 30 лет.простой авто не машина.а то что живут там где раньше на каторгу посылали это норм.
5
7
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
Sakha_drom
У нас сейчас -60, центральная Якутия
Бедолаги, что скажешь.
4
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
Товарищ майор
Не, ребят, ну его нах такие развлечения!
Да, лучше на пляжах Кк чесать одно место и кайфовать)))
3
7
Ответить
11355040
Вторые стёкла не было желания наклеить? Лобовое через проставки и 2 передних, чтобы инеем не покрывало и салон не выстужался по трассе от лобаша. Тоже якутская фишка, не менее полезная, чем Наташа.
11
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
vvi024
Молодцы мужчины!!! В Якутию на Патрике, это нужно иметь стальные яйца!
Для этого достаточно иметь Патрик
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
12
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
26029594
Кстати, с сторону Юрюнг Хая летом не доедешь? Только зимой?
Летом можно доехать только до Удачного, трасса Анабар - это зимник
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
8
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
сибирь-
буханка легенда и хороший авто в хороших хозяйских руках.вот запчасти делают г..о
Скажу по секрету, я Патриота поменял на буханку...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
17
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
сибирь-
живущим от сибири до якутии должны доплачивать.раньше сюда на каторгу посылали.
От доплаты не откажусь, но мне здесь нравится, на югах я бы сдох от жары, не переношу ее физически!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
17
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
11355040
Вторые стёкла не было желания наклеить? Лобовое через проставки и 2 передних, чтобы инеем не покрывало и салон не выстужался по трассе от лобаша. Тоже якутская фишка, не менее полезная, чем Наташа.
На Патриоте был двойной лобовик и на дверях плекс на двустороннем скотче. В машине было очень тепло и стекла всегда прозрачные. На ночь в любые морозы печку убавлял, иначе жарко было спать. Когда мороз придавил под 50 плекс начал отклеиваться, но это уже мой косяк, надо было в тепле клеить, а я на улице под снегом клеил. Двойное остекление в морозы - это просто офигено!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
19
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
Вольный странник
Класс! Респект вам, и уважение! Оказывается не все так плохо, куда в отзыв не зайдешь, три крузака и один патриот так сразу начинается приколы когда он сломается: не владелец УАЗа и никогда им не был. Да, были времена, строительство, идеология у людей, сейчас потребительство и один вещизм на уме.
Только чето дети идеологов не рвались на трудовые подвиги.
MCV30
10
16
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Никанор Фёдорович
Да, лучше на пляжах Кк чесать одно место и кайфовать)))
гораздо лучше!
5
10
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
Евгений/К-42
Круто! На Ниве можно в такой путь? Боковые стекла пластиком, лобовое такое еще одно на герметик, задние одеялом, снизу брезент натянуть. Что там ещё? Пару колес запасных. Бензин с собой, сколько нужно? Интересная идея для путешествия.
На ниве можно, бензобак правда мал... Но не на коротыше, а 2131 желательно. Или как "Тентура" на 2129. Ещё хорошо бы напарника на аналогичной машине. Чтоб чинить знал как, и запчасти в поездку можно на двоих разделить (бюджету проще)...
5
2
Ответить
8658680
kkkuuu
задумался, а мой ниссан в -50 выдержал бы? За ночь стойки бы и колеса со всеми резинками в подвеске в камень бы превратились. Не уверен, что на холостых и мотор бы прогрел салон. А уазику по фигу...
На Ниссан экстрейл в кузове т-30 ехали по автозимнику Енисейск- Бор в -44 гр. Что бы ,,сапун" не перемерзал забор воздуха сделан от выпускного коллектора, как на классике. Подвеске ничего не случилось. Пока забор воздуха не сделали от выпускного коллектора два раза в такой мороз ,,сапун" перехватывали и масло начинало давить через щуп.
8
1
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 18
Sakha_drom
У нас сейчас -60, центральная Якутия
У нас сейчас +17 Новороссийск
5
1
Ответить
PunkBuster
Черский
Правильно рыбу строгать - на хвост наматывают бумагу, одевают перчатку, чтоб хвост не таял и рыба не превращалась в квашню. Водка Тундра - правильная, респект. Рессора - чистый косяк лично ваш. Перед такой длинной и холодной поездкой нужно было машину готовить.
11
1
Ответить
Андрей
Барнаул
Просто Зупер! 5
13
 
Ответить
7982305
Якутск
Евгений/К-42
Круто! На Ниве можно в такой путь? Боковые стекла пластиком, лобовое такое еще одно на герметик, задние одеялом, снизу брезент натянуть. Что там ещё? Пару колес запасных. Бензин с собой, сколько нужно? Интересная идея для путешествия.
а спать где в Ниве?бутор,бензин куда девать
4
 
Ответить
Палыч
Владивосток
сибирь-
буханка легенда и хороший авто в хороших хозяйских руках.вот запчасти делают г..о
Отечественная металлургия в агонии, станочный парк - из прошлого века, рабочие специальности нынче не в моде, толковых инженеров - по пальцам пересчитать. Откуда ж взяться качественным запчастям?
15
1
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Отличный рассказ, спасибо!
12
 
Ответить
    
Сообщений: 1191
сибирь-
там где задумывали ниссан нет -50.
С географией туго? Самая высокая зарегистрированная температура в Японии составила 41,1 °. Самый низкий показатель был -41,0 °C (-41,8 °F) в Асахикаве
1
13
Ответить
    
Сообщений: 1191
8658680
На Ниссан экстрейл в кузове т-30 ехали по автозимнику Енисейск- Бор в -44 гр. Что бы ,,сапун" не перемерзал забор воздуха сделан от выпускного коллектора, как на классике. Подвеске ничего не случилось....
в -30-35 ездил на мурано по трассе на 1000+ км на обычной машине без каких-либо переделок. Правда, практически не останавливался надолго. Думаю, весь парафин именно в ночевках, там сложно не выстудить подвеску и салон. На вазе ездил в -40 неоднократно на 100-20 км, кроме картонки перед радиатором ничего не было.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
kkkuuu
С географией туго? Самая высокая зарегистрированная температура в Японии составила 41,1 °. Самый низкий показатель был -41,0 °C (-41,8 °F) в Асахикаве
у тебя видимо вообще никак
10
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Палыч
Отечественная металлургия в агонии, станочный парк - из прошлого века, рабочие специальности нынче не в моде, толковых инженеров - по пальцам пересчитать. Откуда ж взяться качественным запчастям?
а как тогда нынче на иномарки не качественные запчасти-в деревни что ли делают.
1
4
Ответить
   
VVO
Сообщений: 664
Красавчики! Север это серьёзно, не хухры мухры вам. Ошибок не прощает.

Ехал как то с Владика, на Тындо Алданских перевал бензин заканчивался, азс закрыты по тех причинам. За бортом -45
Было страшно, но свезло договорился, залили. Понимание там сразу по другому. Человек человеку.

Для понимания, огромные территории, холод, если что случится, никто не поможет.
Либо кто рядом дай бог едет.

Если кто соберется по зиме, по максималке будьте готовы.
20
2
Ответить
 
Сообщений: 4740
Идеальный текст. На сумасшедшую либероту внимания не обращай. Пиши и катай еще! Сам два раза ходил до Магадана, вырос в Сургуте. Одна проблема- мал общения с местными, а они там уникальные люди, не эти интернет флудеры мамкины)
Слово и дело.
28
3
Ответить
6234614
В чём смысл поездки? Сварить пельмени в вонючей теплушке и неделями смотреть на градусник и закоченевшие деревья?
6
37
Ответить
6234614
ЗЫ: А у Вас, автор, есть квалификация, чтобы рассуждать о подземных ядерных взрывах?
3
30
Ответить
11413955
Показалось, что мужик бросился под буханку.
5
 
Ответить
11413955
vvi024
Молодцы мужчины!!! В Якутию на Патрике, это нужно иметь стальные яйца!
Скорее - стальную волю.
Это не секстур.
13
 
Ответить
 
Сообщений: 7288
... Интересно. Спасибо за рассказ.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
14
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Кирпиченко
УАЗ не самая надежная машина, но довольно живучая, т.е. с большинством поломок остается на ходу и позволяет добраться до цивилизации своим ходом. Не высокая надежность компенсируется доступностью запчастей,...
При проектировании УАЗа все расчёты производились на логарифмической линейке, значит - расчёты надёжные.
18
 
Ответить
Александр1
Якутск
kkkuuu
задумался, а мой ниссан в -50 выдержал бы? За ночь стойки бы и колеса со всеми резинками в подвеске в камень бы превратились. Не уверен, что на холостых и мотор бы прогрел салон. А уазику по фигу...
На ХТрейлах ездим, перед и низ под мотором закрываешь, и вперёд. При -45 шайба на половине стоит, иначе жара.
9
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
У нас были родственники прожили всю жизнь в Оймяконе. Вышли на пенсию решили приехать к нам. Наступила зима. Когда морозы стали больше -20 они взвыли. Как вы иуи живете. В таком холоде.
8
1
Ответить
7092763
Пермь
Автор, я понял водитель на Патриоте был один? Если да, наивный вопрос почему.
4
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
Вован54
Идеальный текст. На сумасшедшую либероту внимания не обращай. Пиши и катай еще! Сам два раза ходил до Магадана, вырос в Сургуте. Одна проблема- мал общения с местными, а они там уникальные люди, не эти интернет флудеры мамкины)
Ради общения с северянами уже стоит туда ехать!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
18
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
6234614
ЗЫ: А у Вас, автор, есть квалификация, чтобы рассуждать о подземных ядерных взрывах?
Моего инженерного образования достаточно, чтобы рассуждать о ядерных взрывах на таком уровне!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
19
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
Серенький 13
У нас были родственники прожили всю жизнь в Оймяконе. Вышли на пенсию решили приехать к нам. Наступила зима. Когда морозы стали больше -20 они взвыли. Как вы иуи живете. В таком холоде.
После Нижневартовска от Новосибирских морозов меня тоже корежило по началу, слишком влажно! Одну зиму в Москве провел, вот там я реально чуть не сдох, когда -20 стукнуло...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
19
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
7092763
Автор, я понял водитель на Патриоте был один? Если да, наивный вопрос почему.
И на Патриоте, и на Буханке водители не сменялись, почему? Да бог его знает, наверное мы просто любим рулить)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
15
 
Ответить
7092763
Пермь
Кирпиченко
И на Патриоте, и на Буханке водители не сменялись, почему? Да бог его знает, наверное мы просто любим рулить)))
Если есть возможность, это лучше, чем рулить с закрывающимися глазами. По себе знаю.
2
1
Ответить
13294723
Хабаровск
👍👍👍
4
 
Ответить
Находка
очень круто. интересно пишете
10
 
Ответить
15821148
Спасибо. Приятно почитать.
8
 
Ответить
Макс
Владивосток
Мужики Вы настоящие мужики! Круто но... накопите-овладейте техникой тойота, путешествие будет более радостным_)
5
6
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 271
Макс
Мужики Вы настоящие мужики! Круто но... накопите-овладейте техникой тойота, путешествие будет более радостным_)
Тойота дорого, особенно если красная))) УАЗ со своей задачей вполне справляется...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
10
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Кирпиченко
После Нижневартовска от Новосибирских морозов меня тоже корежило по началу, слишком влажно! Одну зиму в Москве провел, вот там я реально чуть не сдох, когда -20 стукнуло...
Ну да Московский мороз -20 и наш это большая разница.
5
 
Ответить
23407718
27560962
Классная поездка Молодцы 💪💪💪
Тоже отправился бы в такую экспедицию
Привет. Как раз ищем штурмана в такую поездку. Поехали?
5
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3030
За лису лайк,полудомашние они в нашем карьере. Ни техники ни людей не боятся. Умные, продуманные, блин. Бешенством не болели, которых встречал.Беляш домашний ей кладешь, подходит, лапами тесто откидывает а мясо съедает.
Зимой,в Якутию даже я б не решился. Хотя и раздолбай. Правда -35 в Сургуте ощущаются как -20 в Екатеринбурге.
5
1
Ответить
799259
Саратов
VALERUN@MORDVIN
Север,он ***** такой.Есть возможность ехать на море,и даже дешевле выйдет.Но один черт тянет к комарам и гнусу.Душевно.
Какой гнус зимой?
3
 
Ответить
799259
Саратов
Макс
Что значит хотя бы?!))) Дальше то куда?
До Певека!
3
 
Ответить
799259
Саратов
Снег14
Рессоры возможно ломает при проезде ям и кочек по диагонали . Нужно искать рессоры которые пластично работают в обоих плоскостях. Попробывать что то из импортных, Хайлюкс пикап или микроавтобуса . Генератор от субару . Вобщем исключить детские болячки для таких покатушек .
Вот! Классная мысль!
1
 
Ответить
799259
Саратов
Снег14
А сахалин , а курилы ....
А это уже в Авиафоруме!
 
1
Ответить
799259
Саратов
Молодцы! Круто!
4
1
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1289
799259
А это уже в Авиафоруме!
Да ладно , паром не ходит ? Или это на форум водномоторников .
Не приливом же на камчатку машины прибивает .
1
1
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
799259
Какой гнус зимой?
Зимой нет,что правда,то правда.Летом зато хватает.В прошлом году в ноябре скатался,решил ездить только летом.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
6234614
В чём смысл поездки? Сварить пельмени в вонючей теплушке и неделями смотреть на градусник и закоченевшие деревья?
каждому своё и всем мил не будешь.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
8658680
На Ниссан экстрейл в кузове т-30 ехали по автозимнику Енисейск- Бор в -44 гр. Что бы ,,сапун" не перемерзал забор воздуха сделан от выпускного коллектора, как на классике. Подвеске ничего не случилось....
видать не зря при союзе это применяли.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Alik 70
Только чето дети идеологов не рвались на трудовые подвиги.
тогда может и не рвались но шли,нынче всё наоборот-папа отмажет.
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 574
Респект!! Сам прожил в Мирном более 40 лет, был везде где описал автор. Все верно написано! Север раздолбаев не прощает - так и есть. И еще, водителям как и летчикам которые долгое время работали в Якутии ( на Севере) в дальнейшем ничего не страшно.
Бегемот 670 Omegass
Отвечу на вопросы о системе кондиционирования.
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
сибирь-
тогда может и не рвались но шли,нынче всё наоборот-папа отмажет.
Канешна канешна... И тогда отмазывали, и сейчас
MCV30
 
 
Ответить
3075701
kolobor
Ездил и на Алтае, но Саха....это незабываемо. Да на Алтае, сочно, шумно ярко красиво зрелищно...но Якутия в сердце навсегда, своей грозной мощью и мрачным спокойствием и грустной историей Кто еще никогда...
У вас явно талант художественного сочинения.
Если есть произведения, то прошу написать мне , где и как их прочитать ?
Моя почта : masternicmail@mail.ru
Буду очень признателен.
 
 
Ответить
3075701
Макс
Что значит хотя бы?!))) Дальше то куда?
Лет 15 назад наши женщины саха проехали кругосветку за 80 дней.
Это было реализовано впервые в мире, но до сих пор никто не повторил тот маршрут.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром