15 дней по озерам Казахстана с заездом в Киргизию в июле 2017-го

13.09.2017 | 76315 просмотров

Здравствуйте, любители автопутешествий, а так же праздные читатели подобных опусов!

Погода в этом году Сибирь не радовала теплом. Прочитали несколько отзывов, и нам понравилась мысль поездки в теплый Казахстан. Мы семьей решили рвануть по непройденным еще нами маршрутам. Путешествия нами совершаются ежегодно, но впечатлился в этом году я настолько, что созрел на написание собственного отзыва. За возможные орфографические ошибки не корите — не суть.

Итак, в июле автомобиль КИА СEED (год от роду) был осмотрен и готов. Загрузились небольшой частью провизии, плитка + газовые баллончики, палатку решили в этом году не брать и поехали. В нашем экипаже два водителя — я и жена, и сын в роли пассажира.

Выдвинулись из Омска в ночь, в ожидании быстрого прохождения границы, но 3 часа стояния в очереди опровергли наши предположения. За время Великого стояния я выяснил у пограничника, что лучшим временем для прохождения границы на Черлаке будет после 6 утра. А именно ночью проходят многочисленные автобусы и фуры.

После Черлака двинули на Павлодар и по советам водителей не поехали прямо на Семипалатинск, а объехали через Курчатов… Это было фатальной ошибкой((( Дороги после Аксу в том направлении отсутствуют совсем, и скорость передвижения была минимальной. На самом деле нужно было ехать прямо на Семск. Там ведутся ремонтные работы с объездами и съездами, но дорожное полотно уже имеется по полосам в шахматном порядке. Добравшись до Семска я готов был плясать от радости, когда закончилась «послевоенная дорога».

Перекусили домашними заготовками и помчались на Алаколь.

Дороги сносного качества, но с ограничениями и вездесущими казахстанскими ЖОлПолисменАМИ разгоняться негде. Работает полиция в потоке, и антирадар не спасает, включают они радар, когда спасаться поздно. Есть один проверенный вариант — «Спонсор». Это местный водитель, знающий дорожную обстановку. Садишься ему на «хвост» и держишь его на дистанции. Работает! За почти 6000 км пробега ни одной остановки на трассе. Конечно, беспредельщики не в счет. Свои запредельные скорости пусть развивают не для нас.

До озера Алаколь добрались к вечеру.

1400 км и 24 часа — это «абсолютный» рекорд, который я поставил! И это «благодаря» объезду через Курчатов.

Населенный пункт Кабанбай и далее через 3 километра курортная зона Алаколь. После недолгих поисков нашли ночлег на построенной недавно базе. Первая предложенная цена — 5000 тенге, но, поторговавшись, договорились за 2500 тенге в сутки с семьи (примерно 500 вечнодеревянных). Трехместный номер со всеми удобствами и кондеем — то, что надо. Возможны варианты с питанием, но нас такие не интересовали. Кухню и время питания выбирали сами.

Мясо из свежей баранины и шашлык из утки бесподобен. Жара и арбузы — классное сочетание для пляжа летом.

Катание на скутере — 2000 тенге! Кто знает толк, тот поймет. Как ни пугали комарами, но мы их не встречали. Вечером гуляешь спокойно.

Купаться комфортно утром с восхода и до часов 10 утра. Когда вода чистая и как парное молоко. Потом просыпается «мафия» и мутит толпой воду.

Три дня купания в целебных водах Алаколя, а также профилакторий для советских космонавтов — хорошо, но это не весь Казахстан.

Двинули дальше, к одноклассникам жены в Талды-Курган. Дороги до и от Аягоза местами неважные, но терпимо.

Скорость лучше не превышать, чтобы не влететь в яму на всю дорогу, а успеть объехать по обочине. По дороге в Талдыкурган есть кольцо неприметное с развилкой на Лепсы (Балхаш). Многие нарушают и выезжают на встречную полосу, принимая за перекресток. Особенно в сумерках не понять. А далее вас «встречают» патрули с включением люстры Чижевского. Место прикормленное. Клев регулярный. Я был нечаянным свидетелем такого нарушения. Хотя сам засомневался, проехал далее, и объехал по невнятному кольцу. К вечеру была «жаркая» встреча одноклассников. Спасибо за прием Ольга! Юляшка привет!

Переночевали и помчались на Сарыозек. Место, где росла жена с военнослужащими родителями. Дороги начались идеальные.

Очередная встреча с одноклассниками и посещение знаковых мест 25 лет спустя. За это время военный городок изменился в лучшую сторону, претерпев волну частичного разрушения в 90-х. Иришка и Роман, привет вам и спасибо за прием! Сырне у чеченов было невообразимо вкусно!

Выспались и двинули в Шенгельды — место моей службы в учебке. КП с табличкой перенесли, но я возвращаться не стал. На месте «Сталинграда» теперь военный городок. А нашей целью было Капчагайское водохранилище и отдых со стороны Шенгельдов.

Пляжи чистые, кругом поля и поливают их по арыкам из водохранилища. Рыбалка в удовольствие, кому интересно.

Поплавав в пресной воде, решили не ночевать, а двинуть в сторону Чарынских каньонов, минуя Алматы. Там мы уже бывали и городские джунгли не интересны.

По дороге у Капчагая я узнал о повороте на Бейсерке, чтоб миновать Алматы.

Должны были заехать на Нурлы в термальных источниках искупаться и заночевать, но я проскочил это место и опомнились (вспомнили название) уже подъезжая к Чундже. Трасса хорошего качества проходит через многочисленные поселки. ЖО..П…Ы не спят) Купили в очередном поселке дешевых фруктов из садов и лепешек из тандыра. Узнали о термальных источниках, но надо ехать на кольце Чунджа вправо. Якобы именно там круто.

Долетели на «хвосте» к вечеру до места.

Остановились в «Радуге» и договорились на 2000 тенге с семьи за номер с удобствами и кондеем и дастарханом вместо кровати, то есть кровать размера ХХХ. Двуспальное белье не покрывает. А само ложе скорее всего используется в национальной кухне, как дастархан. В это время на источниках не сезон и народа нет, а номера даром. Вода из источника идет около 45 градусов. Эта же вода в умывальнике и унитазе… Она же питьевая. Проверено. Бассейны соединены в систему, и вода с разной температурой. С моей обгоревшей кожей было больно погружаться в самую прохладную воду температуры тела. Но после привыкания стало легко. Говорят, что Алматы здесь лечат суставы.

Отступление. В Талдыкургане было жарко спать в квартире, и включили кондей. Утром у меня простуда на губе, у сына зреет ячмень, печалька…

Проснулся после купания в бассейнах с термальными водами. Простуды нет! А у сына ячмень затянуло. Чудо?

Утром накупались вдоволь. Набранная на ночь вода в холодильнике остыла. Никакого запаха и привкуса в воде нет. Впечатляет. Пили без кипячения все, и никто не пострадал.

Двинули на Чарынские каньоны.

По пути посмотрели ясеневую рощу.

Деревья возможно диковинка, но каньон действительно красив!

На трассе есть указатели, но проскочить легко.

Въезд на смотровую площадку платный. За семью и автомобиль отдал 1200 тенге. Советую пройтись пешком всю трассу. И полезно и фото много красивых получите. Внизу бегает Нива-площадка с местами для сидячих. Можно на ней сгонять туда-сюда. Но тогда зачем эта экскурсия?

Встретили семью из Екб на Ленд Ровере. Привет Дима и Юля! Пообщались. Оказывается, такие же автопутешественники и планируют ехать в Киргизию. Решили, что на Иссыкуле будет вместе веселей и двинули к границе через Кеген.

Пограничный пункт работает по расписанию с 8 утра до 6 вечера. Мы опоздали на полчаса… Тут же нам предложили вариант приграничного ночлега в номере.

Договорились на 2000 тенге за всех. Получили дом с тремя комнатами. Одна из комнат — кухня с гарнитуром, газ. плитой и… дастарханом. Вода из пробегающей рядом чистейшей горной реки. Самовар на улице. Свежее молоко к чаю. Шикарный кумыс. Свет от бензоэлектростанции. Все включено! Бесплатная опция — небосвод, полный звезд. Круто! Под одеялами никто не замерз.

К 8 утра подъехали на КПП. Прохождение своеобразное. Сначала водитель, формальный досмотр и машина едет без пассажиров дальше, а потом догоняют пассажиры. В Киргизии минимум бюрократии. Никаких страховок, никто ничего не навязывает, и все как-то проще. Конечно, милиция имеется и машины патрулируют. Стоящих в засаде не замечал.

Дороги среднего качества, но разбитых совсем не видел.

В итоге доехали мы до Тамги и выбрали по месту отель Европейского класса!

Деревянный дом со всеми удобствами и скоростной вай фай (впервые нормальный интернет, и наши дамы погрузились в его пучину) 80$ в сутки (договорились за 5000 сомов).

Еда в пансионе отличного качества. Порции на нормального мужика. Поэтому, заказывая на четверых, шестеро все не съедали. Цена за полный обед в районе 120 руб. на человека. На территории абрикос вкуснейший растет…

На берегу озера урюк дикий и вкусный.

Красоты гор Киргизии поражают.

Природная зелень и чистый воздух, не передать ничем.

Но вода в Иссыкуле для плавания прохладная. Если повялиться на солнце, то заплыть недолго можно, а без подогрева дыхание перехватывает.

Утреннее купание совсем не в парном молоке. На любителя. Терпимо на пару-тройку дней.

На следующий день мы захотели посетить ледник, попутно остановившись у водопадов.

Сели на Ленд-Ровер, и…

на высоте 3400 м загорелась лампа «температура максимальная». А до этого начала турбина подвывать… Развернулись и спустились, не солоно хлебавши…

Все огорчены и «недокончили». Я сказал, что завтра едем на обычном атмосферном «невнедорожнике» КИА. Вообще пришел к выводу, что не обязателен внедорожник. Дороги везде есть и подъехать можно всюду. И конечно же, расход топлива несоизмерим. Инфраструктура развита, везде чистота и туристы в своем большинстве европейские. Россия, наверно, всегда в ожидании войны, поэтому видимо дорог не строят, а адаптируют подвески отчественных авто и выпускаемых в России.

К обеду следующего дня КИА легко затащил четверых взрослых на перевал, и мы были на отметке около 4000 метров.

И даже совершили восхождение на ледник. Дался пешим с трудом, но это того стоит!

Вот где рождаются горные ручьи! Спуск почти бегом, аккуратно.

Питательный обед, и дальше наши дороги расходятся с семьей из Екб, они до Бишкека, город смотреть и рынок посещать Спасибо, друзья! Нам на Балхаш.

Выдвигаемся вечером, чтобы не терять драгоценного времени отпуска. До Балыкчи дорога среднего качества, а потом начинается хай вей по горам идеального качества. Дорога в столицу все-таки. Едем до пограничного перехода Карасу.

Две очереди. Одна для грузовых, другая для легковых и автобусов. Проходим очень быстро и без суеты. Радует работа киргизских пограничников. Досмотр формальный. Казахские погранцы и таможня допросили с пристрастием сына, но он им ничего не сказал) Подвиг Павлика Морозова не был повторен, Зоя живет в каждом!

Ночная дорога через Чу — это жесть… Дорога страшная, разбитая, а темнота усиливает впечатления и увеличивает глубину ям. Водохранилище на Коккайнар решили проехать мимо и переть сразу на Балхаш.

Останавливает жену утром местный казах на тойоте и спрашивает — глушак на дороге не видели? Я просыпаюсь и слышу, жена отвечает — какой ишак? Говорю ей — бочонок на дороге не валялся железный и показываю размер. Она — видела такой, километров 10 назад. Как это он рычание расслышал только через 10 километров…?

Потом я пересел за руль. После развязки на Бурубайтале дорога хорошая, но и ЖО..П..Ы работают.

Домчались до Приозерска и съехали искупаться недалеко от военных частей слежения за спутниками. Тарелок и шаров много.

Не понравился каменистый вход в озеро.

Походили по песочку на берегу и переехали на Сарышаган. Там оказался хороший песчаный пляж с пологим входом и песочком на дне.

К вечеру захотели переехать на другое место, но по дороге я «влетел» на скорости около 60 км/ч в рыхлый песок. Вечерело и вокруг никого… Так и заночевали в машине, завесив окна футболками, так как за бортом было более 30 градусов. Утром картина прояснилась. Дорога назад идет на подъем, а вперед, почти по пляжу метров 20. Собрав по пляжу все имевшиеся мангалы из кирпича, стали потихоньку карабкаться назад. Оставалось метров 5 из 15 пройти, как вдруг подъехал УАЗик и выдернул очень спокойно из плена. Оказывается, через километра два на берегу есть обустроенная база отдыха, а владелец этой базы как раз ехал на УАЗе. Спасибо большое, выручил!

Накупавшись вдоволь и отдохнув, решили не задерживаться с ночевой, а ехать без остановок до Павлодара — моя родина. Давно не виделись с родными, и страховка на 15 дней заканчивалась.

До Караганды дорога нормального качества и на «хвосте» долетели быстро, встречая ЖО..П..Ы на горках и в поворотах, которые разворачивались и ехали с нами пару раз. То есть долго не стоят, а перемещаются с горки на горку.

Сказали нам, что ехать прямо с Караганды до Павлодара опасно, так как до Экибастуза совсем плохая дорога. Наш прошлогодний вояж на Балхаш запомнился именно разбитым участком от Экибастуза до Караганды, но тогда был Рено, и подвеска запросто кушала все ухабы, а теперь КИА, которая сделана для хороших дорог. Поэтому мы поехали через Астану.

Дорога отличная между Карагандой и Астаной и проходится в один присест. Но! Оказывается, не так страшен черт, как его малюют. И дорога Караганда — Экибастуз ремонтируется и вполне пригодна для проезда. Но что сделано, то сделано.

Проехав ночь, к утру прибыли в Павлодар. Ура!!! Отоспались, душевно и «плотно» посидели с родными. Всем привет! Спасибо за прием, мы вас всех очень любим!!!

На Иртыше есть теплое течение, которое идет после охлаждения Ермаковской ГРЭС.

К тому же построили новый мост на Аксу (бывший Ермак), и добраться до пляжа очень легко и просто по новой дороге.

Не взирая на прошедший Ильин день, мы ездили туда два дня и с удовольствием купались, а дети не вылазили из воды, температура которой около 35 градусов.

Вот закончилась страховка, и ранним утром мы двинули на Омск. Печально расставаться с горячими объятиями родного Казахстана. Заканчивался и отпуск. Как и планировали на границу у Черлака приехали к 6 утра. Машин не было, и мы без проблем и задержек прошли границу со скоростью пешехода. Дома!

Весь круг — это пробег 5700 км. Средний расход 6,2 с включенным кондеем и скоростью около 100 км/ч. За весь вояж в 15 дней потрачено 30 кило вечнодеревянных на все и всех. Наличку снимали в банкомате по необходимости. Тем, кто не доверяет карте и возит «пресс» налички, всегда предоставлены многочисленные обменные пункты с курсом на выбор. Заправки «Казмунайгаз» есть везде, к оплате принимают карту Виза, там и заправлялись всякий раз «до полного» по 142 тенге за литр 92. В Киргизии один раз заправляли на Газпромнефти, если пересчитать, то немного дешевле российского бензина, но самый дорогой в Киргизии, около 33 руб. На качество бенза машина не ругалась. В отличие от качества дорог)))

Для тех, кто верит в байки о жадности ЖО..П..Ы — это сказка тех, кому лень почитать о законах и штрафах. Если остановили за реальное превышение, говорите — оформляйте протокол. Бумага всегда пригодится в хозяйстве) А вам как иностранцам через год долги простят. Разговаривайте спокойно и уверенно. В 99% случаев и протокол не составят, а отпустят восвояси.

Местное население понимает, что туризм — это доход, поэтому принимают радушно и готовы торговаться всегда. Не стесняйтесь.

Спасибо тем, у кого хватило терпения читать подробности. Извините, что не стал расписывать конкретный километраж. Надеюсь, польза есть в написанном опусе.

Посвятите пару тихих вечеров на подобные отзывы и выбирайте подходящие вам маршруты и места.

Всем удачного отдыха и ровных дорог без «приключений»!

Хоккейная столица России
Про ПДД РК все правильно написал. Изучить, вникнуть в нюансы - и вперед.
Без причины стараться не нарушать, нарушил - на месте денег не давать. ЖПС штраф писать нерезиденту (не местному) не интересно, задача - взять с такого бабла. Если не дает - то время тратить неохота им на вас.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
tutoleg
Молодцы! Путешествие отличное, и стиль изложения тоже. Собирался в конце августа тоже на Иссык-Куль примерно тем же путём, правда с вариантом Борового, но как то не срослось. О чём жалею. Но может на следующий год получится. Удивило, что дорога от Семипалатинска в сторону Аягуза приемлемого качества. Меня как раз отзывы о тех дорогах, ну и полицаях как раз и отпугнули, хотя путь от Барнаула до Бишкека пройден еще в прошлом веке на машине раз 10 (прожил в Киргизии 15 лет). Последний раз ездил на Альфарде лет 8-10 назад. Дорога была очень плохая, а полицаи беспредельничали. В прошлом году летал самолётом из Новосибирска. Проблем никаких, но чего то не хватает, наверное приключений.

Voronezh-city grad
Отличный отзыв, а главное в меру длинный. А то бывает и рассказ интересный, а настолько длинный и подробный , что до конца не хватает сил дочитать. 5+.

Центральная Азия- Иркутск
Хе,хе, сворот на Лепсы хлебный для ЖП. Сколько лет там катаюсь и всех предупреждаю. Стоят с...ки круглые сутки там, иной раз даже по два экипажа.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Мелекесс
клево, мне понравилось.
Даст бог соберемся когда нибудь в Казахию.
Природа шикарная.
Единственное что ВСЕГДА останавливало - это люстры чижевского . Только ожидание того что тебя в любой момент начнут разводить на разного рода нарушения останавливает.
Интересно сколько бабосов оставил ***.АМ спутник на более дорогом Лэндровере.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
Вольдемар
Автор, небольшое уточнение... На берегу Алаколя не Кабанбай а Коктума.
Это со стороны Семипалатинска,сами 2-й год туда ездим.

Поджог Сараев
Становится отрадно, что Россияне начали вникать в систему противодействия поборов ЖПС на дорогах и не тушуются уже при виде любителей постращать. Про ПДД РК все правильно написал. Изучить, вникнуть в...
Что значит вникать в систему противодействия поборов ЖПС. Это нужно нормальному человеку?, туристу желающему посмотреть чужую страну? Зачем туда ехать если там система? А в обще эта поездка выглядит как реклама нанятых людей. Я не удивлюсь что это так. Очень казахстан хочет привлекать туристов. Но ничего не меняется в людях. Хочется привлечь, а не получится. "Система" там.

Молодцы, хорошо прокатились. Непонятны некоторые комментарии про полицейские ужасы РК. Видимо, приехав в Казахстан, невозможно удержаться и не нарушить ПДД. Есть дорога- надо вваливать двести, есть двойная- надо сразу ее пересекать. По развязке в обратную сторону надо обязательно проехать. А ЖП тут как тут, вот гады).
Автор, небольшое уточнение... На берегу Алаколя не Кабанбай а Коктума.
Сергей, уточняю. Вы говорите о месте на противоположном (менее полезном и людном) береге озера. Ехать надо через Урджар, до Маканчей, потом поворот на право и километров 80 до Кабанбай ауылы. Там и находится место нашего отдыха.
Plohish01
клево, мне понравилось. Даст бог соберемся когда нибудь в Казахию. Природа шикарная. Единственное что ВСЕГДА останавливало - это люстры чижевского . Только ожидание того что тебя в любой момент начнут...
Наши спутники на Ленд Ровере очень законопослушные и аккуратные водители. Я им прямая противоположность) В прошлом году они ездили до Турции, через Грузию. Без штрафов и спали в палатке. Бюджетно и Романтика...
Молодцы,красивые места,хороший отдых.
Myu Syu
Люди!!! Вы о чем??? Какая реклама, каких людей?
Читая отзывы людей, пришел к выводу, что есть каста отдающих "кровно заработанные" лишь потому, что у них своя "система" поощрения тех, кто выстроил свою "систему" собирания дани. И покуда люди не поймут, что проблему и "систему" создали сами, она будет существовать и кормить мздаимцев, как и все денежные пирамиды.
Я лишь подсказал желающим путешествовать и сомневающимся, что тратить деньги напрасно можно не выезжая за рубеж.
И где в этом реклама?
svop
"По дороге в Талдыкурган есть кольцо неприметное с развилкой на Лепсы (Балхаш). Многие нарушают и выезжают на встречную полосу, принимая за перекресток. Особенно в сумерках не понять. А далее вас «встречают» патрули с включением люстры Чижевского. Место прикормленное. Клев регулярный."
Подтверждаю, место Оочень прикормленное, даже местные если с области то попадают, месту этому очень много лет, на подъезде метров за 300 треугольник кругового движения с облупленной краской и в пол оборота по ходу движения, а перед самим "типа кольцом" вообще отсутствуют знаки.
P.S.
Поздравляю зачётное путешествие!
Поджог Сараев
Интересно интересно, печально, что жолполициясы стоят именно в местах неоднозначных и шакалят там особо отличаются в южном Казахстане. Отправляют оплачивать до ближайшего банка и потом к ним на трассу за правами или на следующий день в отделении полиции. Я сам парур раз наворачивал "крюки" километров под сотню таким образом, и не потому что злостный нарушитель, а в таких вот местах на трассе хрен пойми как проехать которые.
esquiador1
Никто там у Вас в Казахстане не вваливает, в большинстве россияне на дороге ведут себя адекватно, а вот джигиты на аудюхах и бумерах 80 лохматых годов вваливат порой по полной, только удивляюсь как на "волне" у них колёса не отваливаются. Такое ощущение что им индульгенцию патрули выдали.
Осинники
Вадим
Вот не соглашусь, о полезности и людности - в Коктуме отлично с этим, а главное вода не такая мутная как в Кабанбае. Я считаю кому нужны дискотеки, балдёж и развлекухи - дорога в Кабанбай, а если тихий спокойный отдых наслаждаясь оттенками пестрого озера (Алаколь) то в Коктуму или Акчи. Можно было доехать и до Жаланашколя (радоновое озеро) там лучшая лечебная грязь.

svop
Про развилку на Лепсы подтверждаю. Сам так в этом году попался. Как не доказывал, что круговое движение не организовано, бесполезно. Аргумент железный нам этих знаков хватает:)))
Станислав Игоревич
Автор, вы кто по национальности? И ваша жена?
А
"Для тех, кто верит в байки о жадности ЖО..П..Ы — это сказка тех, кому лень почитать о законах и штрафах. " " Согласен полностью,ездил 6 лет назад на балхаш,ни одного штрафа.

Вадим
Люди!!! Вы о чем??? Какая реклама, каких людей? Я старался сделать описание максимально лаконичным и понятным, опуская мелочи и детали. Даже количество фото урезал в 5 раз. Читая отзывы людей, пришел...
Отличный отзыв и путешествия! Не слушай завистников, такие рассказы придают уверенности а то все полицаями пугают. В будущем году на Байкал поеду ну а потом в Азию надеюсь, а то Алтай приелся.
Станислав Игоревич
Автор, вы кто по национальности? И ваша жена?
Национальность по паспорту Русский. В каждом русском намешано много наций, если копнуть. Например в моих жилах и финнская кровь, спасибо бабушке, которую вывезли из блокадного Ленинграда в Казахстан... Какое это имеет значение? В душе я совершенно Советский человек, потому что моя Родина - СССР и советский город Павлодар. Приезжая в Казахстан, мне приятно приветствовать местное население - Салам алейкум. Приезжая в Германию, приятно говорить немецкие слова. И очень не приятно, проживая в России, слышать о какой-то межнациональной розни.
В СССР все национальности шли на 1 мая и кричали -"Ура!". Кому и зачем? Весне, Своим успехам и своему Труду. И никто не упрекал никого в вопросах национальности.
Вы, уважаемый Станислав, к чему собственно о национальности спросили?

svop
Нарушителю пишется протокол об АПН, далее он едет на все 4 стороны и имеет сколько то там дней на оплату штрафа со скидкой 50%.

Именно поэтому я написал в 1-м посте, чтобы каждый ознакомился с правами водителей (которые тоже в ПДД читаются между строк), дабы потом не идти на поводу у ЖПС.

Myu Syu
Ну в лесу тоже волки бывают, что теперь - в лес не ходить?
Знание законов есть противодействие волкам в машинах с люстрами Чижевского.

Поджог Сараев
Водительское удостоверение в Казахстане сейчас забирают только за нарушения, связанные с изъятием удостоверения (пьянка, встречка). Нарушителю пишется протокол об АПН, далее он едет на все 4 стороны...
Здесь я имею ввиду, что за пустяковые нарушения типа "скорость, поворотник" и прочую фигню, которая считается АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ выписывается протокол - и все. Едь дальше на все 4 стороны мил человек.
Вадим
Ну внешность у вас не типичная, конечно.. А вообще, тут на форуме Дрома, много расистов ошивается, и они считают русских - чисто белыми. А вы сейчас, говорите прямо противоположное!
Kossnn
Именно потому, что приелся Алтай, мы поехали в такой тур. К чести Алтая скажу, что инфраструктура развита на 5+ Подъехать и проехать там можно всюду и везде, и каждый найдет красоты с отдыхом на свой вкус.
Байкал - отдельная песня. Куда более заповедный и менее обустроенный регион. С погодой опять же, как повезет. Но тамошняя красота притягивает и заставляет собираться в путь, желающих познать Байкал и округу.

Станислав Игоревич
Проезжали по Дону или Ставрополью?
Там местные казаки порой от цыган мало отличаются, хотя есть среди них и истинные "арийцы" белые русичи.
Природа-мать распорядилась. Уж кому что дала.
Кстати, мой родной брат смуглый и темноволосый, в чисто русского отца.
А я по материнской линии...
Вот поди и разбери этих расистов) Пусть ошиваются расисты-дарвинисты)))

Хороший отчет, понравилось, что мало фото, все коротко и по делу!

автор, а почему такая маленькая сумма потрачена? Потому что отдыхали везде у знакомых и родных и не тратились?
Поджог Сараев
Буду знать, давненько не был.
SSSMOKE
Эту сумма без бензина и страховки , как я понял?
Эта сумма потрачена на все и всех Бензин, страховка, проживание, питание.
Если бы жили в палатке и питались едой собственного приготовления, как это обычно было ранее, то сумма бы еще уменьшилась.
Я бы сказал, что в этом году "шиканули".
Обусловлен такой бюджет минимальным расходом топлива, стоимостью снимаемого жилья и питания.
У друзей и родных в Израиле наверно не тратятся Сара и Изя Цукерман)))

Классно!!! Были в этом году в Курчатове заезжал правда через Рубцовск. После Семска в сторону Курчатова первые 13 км это нечто после авиабомб воронки меньше.
IPSUM ACM26-ANSSK

Хороший отчёт

serg.kom
Платил там тоже. Темно было, я ещё не у ехал, попалась девушка. Сколько лет прошло, ничего не изменилось.
Sl
Нормалды
Вольдемар
SSSMOKE
Потому что курс обмена хорошьй за 1 рубль дают 5.5 тенге в банке. Не автор
Я ездил в этом году в Чолпон-Ату из Барнаул, практически тем же маршрутом, дороги в Казахстане очень и очень посредственны, за исключением нескольких хороших участков. Полицаи в Казахстане остановили один раз за весь путь в обе стороны, как раз на кольце где-то за 200км до Талдыкоргана, потерял с ними 2 часа, можете закидать меня помидорами но пришлось откупаться.Границу с Киргизией проходили в Каркаре, за 15 минут, никто ничего не просил, все очень быстро и вежливо.В общем и Казахстан и Киргизия понравились,хоче тся вернутся!

Да, ЖПС очень портят впечатление о стране. Был в Казахстане в этом году. Заехали туда спонтанно, потому даже не готовились по теме общения с местными жпс. А зря... один раз на трассе выловили за нарушение. Мол трасса еще в ремонте и где то там за 20 км от сюда стоит ограничение в 50 км/ч. Реально же трасса идеальна, просто видимо еще не сдана в эксплуатацию по документам. И ездят там все минимум под 100-110. Грозили и права забрать и штраф негуманный, пришлось на месте откупаться. :((( Второй раз в Астане словили. Навигатор немного не так завел , я уставший уже , тоже протупил и через сплошную махнул. Улица абсолютно пустая, угрозы безопасности ноль., ну прости ты уставшего туриста приехавшего к вам аж из Якутии... нет, надо выкручивать по полной и конечно оплата на месте. Сунул ему 500 рэ , или бери или пиши свой протокол... Забрал... :)))
В обоих случаях, не успевал я отъехать, как они хлопали очередного "везунчика".
По России же уже третий год летом путешествую, ни разу, кроме как в родной Якутии (но тут свои особенности, золотоносный край и все такое), даже не останавливали гаишники. И знаки у нас как то более адекватно стоят и разметка лучше. . В Казахстане ее ночью не видно даже было. и дороги, как оказалось в разы лучше у нас.
Но в Казахстан хочется еще раз приехать. :)
Мамонтово
Отлично прокатились! Киргизия... Иссык-Куль .. красота! Родные места увидел.

Караганда
Myu Syu
Если не нарушать не кто не остановит а изучать самое простое нельзя ездить с тонировкой передних стёкол лобовое должно быть целое нельзя разговаривать по телефону во время движения и соблюдать скоростной режим .

Средний остров

Вадим Вадим
Вот мне жена то же самое говорила, когда я попался на превышении скорости. Мол не гони и все. Потом, когда ехали обратно с Астаны на Павлодар и потом в РФ, она меня уже отчитывала, мол а чо так долго плетемся?! А там дорога, хоть и идеального покрытия, но знаки ограничения 50 км/ч висят. Местные этого не замечают и несутся под 100-140... а я 59 на круизе тащусь, дабы с ЖПС снова судьба не свела и так около 300 км! Дорога, повторюсь, при этом - идеальная! Там можно легко и непринужденно 160 лететь! В районе Павлодара тоже ремонты, и там дороги похуже чем возле Астаны! Но там более ограничения - 80 км/ч. Т.е. на лицо абсолютно неадекватная установка знаков дорожного движения, чем ЖПС и нещадно пользуются.
В РФ все таки знаки более адекватны состояния дорожного полотна. И ни разу не видел, чтобы на ремонтируемом участке дороги стояли гайцы и хлопали туристов, с лету не разобравшихся в тонкостях хитрых дорожных знаков.
Путешествуйте!

Не много дешевле это, насколько? у нас 92 36,90.

иванов иван иванович
Был в июне этого года и в Киргизии и в Казахстане,киргизия небо Казахстан подземелье на границе,с Киргизией казахские погранцы нещадно вымогают у туристов деньги,с о мной пограничники как узнали что ииз России сразу началось как будто увидели Гитлера сколько лет детей зубов,сколько раз ночью в туалет ходишь,с машины требовали 50 тт продержали около 5 часов к часу ночи еле договорился на 20 тт напрямую угрожали и говорили что подкинут наркоту и останусь тут навечно,ехал через Балхаш дороги ужас итог два гнутых диска две покрышки новых гудиер на выброс ехал 80 больше развить скорость невозможно,яма в 100 метрах от шинки на всю дорогу объехать невозможно как будто специально выдолбили яму прямо возле шиномонташки,гайцы остановили только раз отдал 1тт сказал больше нету,хотя ничего не нарушил правила ПДД вылез из вагончика и махнул рукой вместо жесла,и зашол обратно,никто доки не показывает сразу несут к вагончику денюшку,на границе с павлодаром продержали около двух часов погранцы хотели отработать коньяк киргиизкий,не дал тогда тел,не дал,в конце концов зарядник старый тоже не дал отдал 5 тт на пропитание до этого сам разобрал свою машину снял всю обшивку и сиднья ничего не нашли деньги пришлось отдать из-за того что чуть не пришлось снимать бампера,в дальнейшем путь в эту страну для меня закрыт,невзлюбил я Казахстан
Вадим
Не много дешевле это, насколько? у нас 92 36,90.
Стоимость бензина АИ-92 в Киргизии на Газпромнефти 38,5 сома, курс валют 1 RUB = 1,197 KGS, 38,5/1,197=32,16 руб.
36,90-32,16= 4,73 руб. экономии с одного литра самого дорогого бензина в Киргизии.
Стоимость бензина АИ-92 в Казахстане на заправках Казмунайгаз 144 тенге, курс валют 1 RUB - 5.89 KZT, 144/5,89=24,74 руб.
36,90-24,74= 12,16 руб. экономия с одного литра самого дорогого бензина в Казахстане.
Думайте сами, решайте сами, лететь или не лететь...

иванов иван иванович
На вопрос таможенника, что везем из запрещенного? Я пошутил - сало, яблоки... Ответ был мгновенным - хотите разбирать свой автомобиль? Я отшутился и возможно мне повезло. Вывод: не нужно грубить и шутить на границе. Там этого не любят.
Про скоростной режим я писал выше - Не гонять. Дороже выйдет в любом случае. Возможно в Мухосранске можно переть 180 и выше вольготно. Но за границей есть правила, которые необходимо соблюдать.
Для защиты от нападок необходимо знать телефоны ведомственных "горячих" линий.
В случае угроз со стороны служебных лиц нужно спокойно ответить о возможности звонка и о знании номеров. Работает как заклинание от бесов. От хлебного места никто не хочет отказываться и после непродолжительных переговоров вас отпустят. Важно соблюдать спокойствие и уверенность, без грубостей и истерик.
Вадим
Был случай. Проезжая Казахскую таможню пару лет назад в сторону Омска, увидел Тойоту разобранную и выпотрошенную. На вопрос таможенника, что везем из запрещенного? Я пошутил - сало, яблоки... Ответ был...
Я не шутил и не грубил,они просто хотели бабла,и звонок в соответствующие служб ы ничего не даст,поймите вы находитесь в чужой стране и это система и бороться с ней невозможно,кто хочет поспорить посмотрите на наши власти
refuge
Вадим Вадим
Да уж эти сказки про белых бычков. Ничего не нарушал, останавливали раз 5 пока с севера до Алматы доехал. Везде разводы и наезды. Сплошной негатив. При таких штрафах порядка на дорогах 0. Заехал в Россию, поток встал на переезде. Стояли минут 40, ни один по обочине и по встречке не проехал. Вот это я называю порядок. Ни один ДПС не остановил, но я и не нарушал, старался изо всех сил. В РК на машине ни ногой, хотя хочется туда съездить еще, но наверное откажусь в будущем.
иванов иван иванович
А вы пробовали позвонить?
Если бы я по паре раз в год не ездил в Казахстан наверное я бы согласился с вами... А так. Граница есть граница. И с чувством юмора у них не очень. На дороге с ЖП разговор иной... Да, часто есть места где могут поймать. Ну так сбавь скорость и вспомни правила.
А если ехать с раскрытым лопатником - то будете платить каждому. Но тогда не стоит говорить что это там люди такие. Это отношение такое.

А вы пробовали позвонить? Если бы я по паре раз в год не ездил в Казахстан наверное я бы согласился с вами... А так. Граница есть граница. И с чувством юмора у них не очень. На дороге с ЖП разговор иной......
Вот знать бы эти места, где ЖП могут поймать! Вот ты часто ездишь туда, ты знаешь, а абсолютное большинство путешественников не знает. И очень сложно ехать по знаку 50, когда под тобой лежит идеальный асфальт и тебя все обгоняют под 120. Т.е. есть много мест, где знаки установленны некорректно, возможно даже с нарушением, и эти ЖП пользуются со страшной силой! Ну, ладно... даже если попался на превышении. В РФ это не вызывает никакого стресса, покаялся, штраф тебе выписали спокойно, по человечески с гайцем попрощался, поехал дальше (даже не ожидал, что когда либо буду наших гаеров хвалить и ставить в пример! :). Тут же, братья казахи, стараются руки выкрутить и по максимуму сдоить с тебя налик! Это бесит! Грозят и права отобрать и штраф какой то забубенный выписать и т.д. и т.п.

Вон, на Драве2 недавно наткнулся на крик о помощи. Человек не согласился, видимо, по "быстрому" оформиться на границе с Киргизией и ему подсунули автоматный патрон в салон! Теперь вымогают пол-лимона на замять или реальный срок светит! И сидит парень там в местной каталажке уже неделю-две! Жена бегает по незнакомому городку, суетится. Подсказали ей в консульство РФ обратиться. Надеюсь все хорошо у них будет.

Почитайте отзывы о путешествиях в Казахстан, там почти в каждом описывается процесс нелегкого общения с ЖПС!

Вадим
Покажите на карте где находится Кабанбай?

Сергей_Барнаул
Покажите на карте где находится Кабанбай?
село Кабанбай
46.076943, 82.079611

Вадим
Спасибо за отчет, мотаю на ус, на будущее...

Я тоже не привык разбрасываться деньгами, но как-то у меня не вяжется.

Десятка только на бензин.
Страховка на две недели 1500-1800.
Жильё увидел по 400-500р., в Киргизии 40$ (2500р.) в сутки с семьи. Ночевка у родственников может выйти ещё дороже - поучаствовать продуктами или хотя бы алкоголем-гостинцами.
Не отказали себе в водном скутере на Алаколе, тёплых источниках, въезд в Чарын. Копеечка к копеечке...
Ещё и поесть надо, детям в дороге сок купить и пр.

В общем не сходится у меня дебит с кредитом. Я не с целью поспорить, просто такие суммы могут ввести кого-то в заблуждение, потом на круг окажется в два раза дороже. Сколько таких историй, когда люди не рассчитали бюджет и потом вынуждены подбирать попутчиков с бла-бла кар.
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

село Кабанбай
46.076943, 82.079611
Ну казахи и намутили...Посмотрел в Google Earth действительно рядом с Алаколем есть такой населённый пункт. Сбило с толку то что в Google Earth он еще не переименован как показано на фотках, которые есть в в этой программе.

Просто я родился и заканчивал школу в другом Кабанбае 45.834030° 80.634599° (изночально он был Андреевкой).

:( блин...Как исправить свой комментарий!? ... "изнАчально" конечно-же :)

chnav
Вадим Спасибо за отчет, мотаю на ус, на будущее... Я тоже не привык разбрасываться деньгами, но как-то у меня не вяжется. Десятка только на бензин. Страховка на две недели 1500-1800. Жильё увидел...
Кстати о попутчиках, были и такие по пути. Но это опять же подробности, которые я обошел. Но за бюджет уверенно говорю, как есть. Продукты с собой и плитка помогают Очень хорошо. Вода из местных источников и никакой другой. Соки берем с собой. В Ашане они дешевле, а в Казахстане таких соков просто нет. Обычно содержание сока в воде 25%) С ценами за жилье реально повезло. Когда грянул кризис и тенге был дорогим, на Балхаше оставили кучу бабла, а сейчас ощутимо дешевле, что радует. Вот отдых в палатке - это действительно удивит по бюджету многих. Да в принципе таких отзывов "машина+палатка" хватает на Дроме, когда тур по Европе укладывается в бюджет по стоимости путевки на посещение одной страны той же семьей. Считаю автопутешествия наиболее насыщенными по части впечатлений и возможностей. И уже жду очередного отпуска...

Полезная инфа собирается по крупицам.

Юрий
Староалейское
Добрый день, хороший отзыв. Планируем летом примерно такой же маршрут с конечной целью Иссык-Куль.
Могли бы вы опубликовать или скинуть в почту более точный маршрут от Аягуза и далее. Боимся заплутать. merzl@inbox.ru

Тоже нынче побывал в Казахстане и пообщался с Жолполицией 3 раза.
1 раз на платной автомагистрали Щучинск-Астана. После проезда терминала вижу впереди жолполицай проверяет автомобиль и чтобы не попадаться ему на глаза поворачиваю в левую полосу. Как бы не так , узрел российский номер и приглашает проехать к нему.
Попросил документы , проверил знак "RUS" и отпустил пожелав счастливого пути. Все прошло корректно и без претензий.
2 раз остановили за тонировку на переднем стекле с превышение 140 мм . Пообщались, покаялся, вернули документы и разъехались.
3 раз остановили за превышение скорости на 14 кмч. При норме 100 кмч ехал 114кмч. Пообщались , выписали Протокол за нарушение скоростного режима и штраф 6200 тг.
Главное в Казахстане соблюдать ПДД и не нарываться на грубость.