Кенозерье летом и зимой

Кенозерье летом и зимой

13.12.2022 | 7557 просмотров

В конце августа мы решили съездить в Плесецкий сектор Кенозерского парка (д. Вершинино), уж больно нам там понравилось в 2011 году. Экипаж: я, жена и теперь BMW X3. Жилье забронировали заранее в частном секторе непосредственно в Вершинино (450руб./сутки с 1 человека), в гостиницах и гостевых домах мест уже не было, но оно и к лучшему, в деревенском домике душевнее.

22.08.21. Так как ехать предстояло немало и приехать хотелось не особо поздно, выехали (из Железнодорожного Моск. обл.) пораньше и решили ехать «средней» дорогой: через Сокол — Харовск — Вожега — Няндома, этот участок частично грейдер, но он на 100 км меньше, чем если ехать по М8 через Вельск — Долматово.

Сам по себе грейдер неплохой, за исключением некоторых тряских участков, скорость можно держать порядка 60 км/ч. От Каргополя в сторону Брин-Наволока идет отличное шоссе, но около д. Конево мы повернули в сторону Вершинино на грейдер протяженностью ~ 75 км. Дорога идет через р. Онегу по единственному понтонному мосту.


Фото 2011 г.

Так вот, мост платный! Как это соотносится с логикой «доступной среды» и прочей пропагандой — загадка! Для жителей деревень это единственная дорога. И вот, когда проехали где-то около 10 км, сработала сигнализация о падении давления в правом заднем колесе, остановились, посмотрели — спускает со свистом, дырка, но инородных тел нет. Ну, думаю, не беда, хоть нет ни запаски, ни докатки (БМВ ими не комплектуется) на авто установлена резина runflet, позволяющая ехать до 80 км со скоростью не более 80 км/ч, к тому же у меня всегда с собой ремонтные жгутики. Но, увы, установить жгут не получилось, дырка оказалась какой-то хитрой, идущей под углом и не прямой. Ехать на шиномонтаж было некуда, со слов остановившегося человека, ближайший шиномонтаж был в Конево, но он работал до 20:00, а время было уже 19:35, да и воскресенье. В общем, решил ковылять 40-50 км/ч до Вершинино и там уже решать проблему с колесом. Но не доезжая ~ 10 км завоняло жженой резиной и всё, покрышка сошла с обода попутно разломав датчик давления — приехали. Вечер, лес, 21 час, интернета нет, из связи только Мегафон и тот еле-еле. Тут повезло, остановился человек (Человек) на Ленд Крузере, позвонил своему знакомому в Каргополь и решили, что он мне на такси пришлет колесо от своего Ленд Ровера и я доберусь на нем до Вершинино, а завтра приеду в Каргополь и там что-нибудь решим. Я ему сказал, что его колесо на мой авто не сядет, но он ответил, что посмотрел в интернете и все подойдет, на том и порешили. К 0:00 приехало такси с колесом и… тарам-пам-пам: разболтовка не та, я оказался прав (лучше б ошибся). Делать нечего, отпускаю таксиста, звоню ночью абсолютно незнакомому человеку, объясняю ситуацию. Он пообещал выслать эвакуатор и оттащить Бумера к нему в шиномонтаж. Жена устраивается спать на переднем сиденье, я укладываюсь на сложенные спинки задних сидений (очень неудобно, наклонно, коротко и какой-то кронштейн впивается в бок), короче, не спится. В лесу тихо, пустынно и за все время навстречу проехало только 4 авто, да и те в промежутке 21:00 - 0:00. В 4:35 приехал старенький праворульный эвакуатор, погрузил нас и повез в Каргополь (150 км), пока ехали, ощутили, какой же грейдер тряский, пришлось 3 раза останавливаться и подтягивать ремни.

И то, пока доехали до Каргополя, Бумер допрыгал до переда платформы и слегка коснулся закрепленной покрышки хромированной полоской своего бампера (но без последствий). И прежде чем съезжать пришлось краном-манипулятором эвакуатора выравнивать хромого на платформе. В шиномонтаж приехали к 7:00, до открытия оставался 1 час, провели его в кафе, немного взбодрившись, так как в эвакуаторе хоть и был спальник, но мне не спалось — больше следил за «грузом», а жена немного выспалась.

К 8:00 приехал хозяин шиномонтажа и отдал мне старую шипованную покрышку размерностью 255/55R19 (родной размер 245/50), но делать было нечего, в Каргополе родной размер не найти, только под заказ, был ещё вариант озадачить кого-нибудь в Архангельске и сегодня же вечером к 22:00 получить его в Каргополе, но это все без гарантий. Огромное человеческое спасибо! В общем, одев старое большое колесо и молясь всевышнему, чтобы Бумер не стал ругаться всеми своими электронными системами, снова поехали в Вершинино, на сей раз добрались благополучно, к 12:00, авто не ругалось, только не работала система контроля давления в шинах.

Приехали, заселились в истинно деревенский домик (2 печки (север,  однако), вода в умывальнике из озера, под умывальником ведро, ну и туалет типа сортир в сенях), стоящий недалеко от озера, подкрепились еще домашними запасами и тут уже разморило, улеглись спать.

Вечером немного погуляли по деревне, и на этом день закончился.

24.08.21. На этот день у нас была запланирована водно-пешеходная экскурсия на теплоходе «Заря» по южной акватории Кенозера. Мы посетили маленькие деревушки, живописно разбросанные по берегам озера, некоторые из них уже нежилые, в некоторых живут 1-2 человека. Часовня в Тырышкино:

Зехнова:

Водяная мельница в Зехнове:

Администрация Кенозерского нацпарка пытается вернуть жизнь в эти деревни, дают дома тем, кто хочет сбежать от городской суеты и заняться натуральным хозяйством. Некоторые приезжают, но зиму не выдерживают и возвращаются обратно в города. Именно такая семья нас встречала и поила чаем с плюшками в Зехнове.

25.08.21. С утра отправились в сопровождении гида в уже несуществующую деревню Порженское, где сохранился очень красивый одноименный погост 18-го века. Путь к нему неблизкий: сначала на моторной лодке до Видягино,

потом пешком через лес несколько километров и потом еще немного снова на моторной. Осмотрели недавно отреставрированный погост.


Знаменитые северные Небеса.

Посидели и попили чаю у егерей, поиграли с жизнерадостным котом Вирусом.

И отправились в обратный путь, собирая грибы, которые были в несметном количестве.

26.08.21. Сначала пошли в соседнюю деревню Шишкина в музей «В Начале было Слово», музей расположен в большом крестьянском доме 1861 года, и еще в прошлый наш приезд в 2011 году он был частично жилым, потом хозяин подарил его нацпарку, дом отремонтировали и сейчас в нем интересный музей, посвященный крестьянскому быту и народным сказаниям.

Затем мы вернулись в Вершинино на пристань и отправились на «Заре» по южной акватории Кенозера. Рыжково:

На некоторых домах сохранились росписи:

Глазово:

Усть-Поча:

Отреставрированный клуб в Усть-Поче:

Ветераны в работе:

27.08.21. После завтрака поехали в д. Филипповскую (20 км от Вершинино), в очень красивый Почозерский погост — тройник 18-го века (3 храма на 1 территории), в России таких сохранилось всего 5.


Вид с колокольни.

Он долго был в аварийном состоянии, его ни шатко ни валко реставрировали, но дело сдвинулось только после того, как директор нацпарка лично подала челобитную государю Путину. В 2018 году реставрацию завершили. Мы с удовольствием послушали заранее заказанную экскурсию и колокольный звон, специально сыгранный для нас замечательным экскурсоводом и знатоком края Елизаветой Ивановной. После экскурсии мы проехали дальше в лес, остановились у небольшой часовенки и пошли собирать грибы.

Вернулись домой, обработали урожай и еще немного погуляли по Вершинино.

А вечером сходили в баню по черному, для нас это было впервые, до этого парились по белому.

28.08.21. В этот день никуда не ездили, пользуясь прекрасной погодой гуляли по окрестностям, а вечером я с местным жителем отправился на рыбалку, с клевом не повезло, поймали по 1 щучке.

Часовня Св. Николая Чудотворца и вид от неё на окрестности:

29.08.21. Увы, пора собираться в путь далекий край родимый. Домой решили ехать с ночевкой в Вологде. Сначала по пути остановились в д. Ивановская, чтобы пройти в д. Измайловскую по очень «живописному» мосту через р. Кена.

Справедливости ради надо сказать, что в Измайловскую есть и нормальная дорога, с другой стороны Кены.

Затем мы перед наплавным мостом через Онегу сделали крюк в 35 км, повернув налево, в сторону д. Бережная Дуброва, к очень красивому и отреставрированному деревянному храму, стоящему на краю деревни. Место живописное, как сам храм, так и деревушка.

Пока гуляли по Бережной Дуброве я издали увидел крупное животное, похожее на верблюда. Но откуда здесь верблюд! Подошли поближе, а это оказалась больная лошадь с сильно деформированным хребтом. Как она так живет…загадка.

После мы взяли курс на Вологду, но не напрямую Вершинино — Конево — Каргополь — Солза — Вологда, а через небольшие деревеньки: Вершинино — Конево — Шелоховская — Погост — Низ — с. Река — Каргополь — Солза — Вологда.

Торопиться некуда, да и ехать той же дорогой, что приехали неинтересно. По дороге останавливались, любовались русским зодчеством. Шелоховская:

Погост:

Низ:

Руины Ошевенского монастыря:

В селе Река сохранились старые домишки с росписью:

В Каргополь заезжать уже не стали, впереди был весьма стремный 30-километровый участок Солза — Прокшино: грунтовка, про которую ходят легенды, на ней может быть разрушен мост, а в межсезонье его люди на Ниве 5 часов преодолевали. Но водитель эвакуатора, который нас вез в Каргополь сказал, что его более-менее привели в порядок, он там ездил пару дней назад. Ну, а до Солзы от Каргополя на большей части пути идет хороший грейдер.

В общем, не так страшен черт, как его малюют, дорога действительно оказалась вполне проезжей, от Солзы до Прокшино скорость 40-60 км/ч, (до Солзы 70-90), далее она выходит на трассу А-119, а там уже только успевай за камерами следить. Вечером приехали в Вологду, в гостиницу «История» (2800 руб./сут). Пробег за день составил ~ 570 км.

30.08.21. Утром встали, позавтракали и поехали в Спасо-Прилуцкий монастырь.

Погуляли по центру города и отправились домой.

Все очень понравилось, за исключением истории с колесом. Общий пробег составил 2268 км, не считая пробег на эвакуаторе))).

Заметили особенности местного говора в Кенозерье: так протока — прость, отмель — луда, заросшая отмель — сито на луде.

P.S. Вследствие приключений, естественно, пришлось покупать покрышку, но штатный Бриджстоун в РФ не поставляется, только под заказ с ожиданием 1 месяц и по цене 30000 с + руб! Поэтому купил 2 Yokohama за ту же сумму. Ну и озадачился запаской: взял складную б/у от Ауди Q5 и засунул её в багажник, убрав органайзер под крышкой.

Зима

Нам так понравилось в Кенозерье летом, что решили съездить туда и зимой, сразу после Нового Года. Домик сняли тот же, но зимой дороже 600 руб./сут с 1 человека. Подробно расписывать не буду, маршрут тот же (через Вологда — Прокшино — Солза — Каргополь — Вершинино). Объекты посещения практически те же, только в Порженское не на лодках, а в прицепе снегохода. Ну и вместо рыбалки мы взяли с собой лыжи, но случился конфуз, мы вышли на озеро, а под снегом оказалась вода, несмотря на то, что накануне был 28-градусный мороз. Естественно, лыжи обледенели, и покатушки не удались. Но ничего, зимние пейзажи, натопленная банька оставили неизгладимое впечатление. А как классно с мороза зайти в натопленную дровами избу, залезть на кровать по старинке с газетой и прислониться к теплой печке! Приключений не было, ну а дальше просто фотографии.

Вершинино:

Косицына (с домом почтальона Тряпицына):

Порженское:

Утро в Кенозерье по дороге домой:

Потенциальный победитель в номинации «Самый грязный авто» (в Кенозерье-то абсолютно чисто и бело, но авто вымыть негде, а вот по дороге в Московской и Вологодской областях — реагенты).

Саунино:

Каргополь:

Деревянный навес — это полоскальня, используется до сих пор, в 21 веке!

Вологда:


Дром

Комментарии

Ростов
Сообщений: 2
Очень красиво 👍
32
1
Ответить
  
Сообщений: 12292
«Как это соотносится с логикой «доступной среды» и прочей пропагандой — загадка! »

Никак не соотносится, потому что это один из немногих источников дохода в деревнях
6
4
Ответить
Dieselkoff
Вроде любители путешествий, а без запасного колеса? Не солидно.
Можно было бы зимнее колесо с собой взять. По нашим направлениям никакой ранфлет не поможет))
Отчёт супер!
Был проездом в тех местах лет 7 назад. Красота👍
Надеюсь, получится вернуться.
36
3
Ответить
StanBro
Москва
У меня в 20 году друг по этому мостику кривому на джимнике проехал, отчаянный. Хорошо, что я не вписался в это - ну нахрен. А вообще зимой в тех краях очень атмосферно. Жили в домике с русской печью, пироги и все такое. Снега там - ух!
15
3
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 156
Отличная поездка. И рассказ отличный . Поздравляю с кучей положительных эмоций.
Люблю читать то, что в дальнейшем может войти в планы поездки.
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
20
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
StanBro
У меня в 20 году друг по этому мостику кривому на джимнике проехал, отчаянный. Хорошо, что я не вписался в это - ну нахрен. А вообще зимой в тех краях очень атмосферно. Жили в домике с русской печью, пироги и все такое. Снега там - ух!
Ну конечно, масскве то прикольно=снега ухх!
У нас этот уххх 7 месяцев в году.
12
15
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 413
У меня аж сердце защемило - лет 10 мечтаю добраться как раз по этому маршруту (только со своего севера), еще со времен просмотра фильма Кончаловского, когда влюбилась в эти виды. Сохраняю ваш отчет в избранное, должна же я туда попасть!
п.с. - про колесо в начале переживала как за себя, в моем немце (с прицелом) тоже нет запаски в комплекте. расслабились мы)
19
2
Ответить
    
Сообщений: 1753
StanBro
У меня в 20 году друг по этому мостику кривому на джимнике проехал, отчаянный. Хорошо, что я не вписался в это - ну нахрен. А вообще зимой в тех краях очень атмосферно. Жили в домике с русской печью, пироги и все такое. Снега там - ух!
Благо джимни лёгкий и проходимый авто на самом то деле, какой нить более увесестый рамник, может и остался бы там
3
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 335
Только год прошёл как я в тех краях катался... красивые незабываемые места.
7
1
Ответить
   
автор
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
Dieselkoff
Вроде любители путешествий, а без запасного колеса? Не солидно.
Можно было бы зимнее колесо с собой взять. По нашим направлениям никакой ранфлет не поможет))
Отчёт супер!
Был проездом в тех местах лет 7 назад. Красота👍
Надеюсь, получится вернуться.
Ну вот так, и на старуху бывает проруха.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
9
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 147
Ты первый не совсем умный, который решился написать это, после того, как рассказ прочли уже около 500 человек)
4
5
Ответить
 
Сообщений: 149
Один вопрос , что с лошадью ?
4
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
Ранфлет - зло.
Реагенты на дорогах - зло.
Государственное устройство - зло.
Жители миллионников еще как то живут/зарабатывают (к вам лично претензий ноль, но тенденция общероссийская) - в деревне докатывают еще советскую технику. Итого: БМВ автора стоит как весь автопарк деревни, куда он приехал на отдых.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
9
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7414
Дорогу Прокшино-Солза проезжали зимой, болото замерзает и норм, чистят. Летом тоже грейдируют, но как повезет, судя по отзывам тяжелые грузовики продавливают.
5
 
Ответить
1188260
Хабаровск
Kost87
Один вопрос , что с лошадью ?
Скорее всего травма (перелом) Позвоночника была. Может и болезнь какая типа туберкулеза так деформировать, но она бы померла без лечения.
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Отлично! Спасибо!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
4
 
Ответить
м
Кемерово
Я не знаю почему автору так не повезло с покрышкой. Но я на БМВ 116, 300км отмотал на спущенной покрышке скорость от 70-140 местами и пару раз 80км, а там скорость 100-120 потому, что уже не боялся и пофиг на резину было . Это была летняя резина и она прошла 80т.км
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром