Русский Север, часть 2: Архангельская губерния

04.12.2015 | 30877 просмотров

Поездка в августе на Кольский полуостров и северную Карелию, только подогрела интерес к северной природе и объектам русского деревянного зодчества, которые сохранились в тех местах в большом количестве и не в сильно перестроенном состоянии.

Маршрут поездки сложился на основе нескольких маршрутов, которые выложены в многочисленных отчетах. В результате был выбран оптимальный для 7-8 дневной поездки.

Раменское — Углич — Рыбинск — Череповец — Белозерск — Каргополь — Плесецк — Онега — Архангельск — Пинега — Мезень — далее планировал проехать до Лешуконское , Усогорск и далее Котлас и до дома. Последний этап заранее решили ехать по ситуации в зависимости от состояния дорог.

Но коррективы в поездку начались еще до отъезда, сначала о невозможности поехать со мной сообщил друг , но я не стал менять планы и решил ехать один. И в день выезда, вместо запланированного старта в 6:00, из-за срочных дел пришлось выехать в 15 часов.

Московская область провожала хорошей солнечной погодой и почти пустым Ярославским шоссе. Магнитола читала аудиокнигу, колеса тихо шуршали по шоссе, и печаль о позднем выезде быстро забылась.

В Углич прибыл уже затемно. Попив кофе, немного погулял по ночному городу. В Угличе был много раз, но ночью впервые.

Здание бывшей городской Думы.

Спустя пару часов доехал до Рыбинска. После Рыбинска асфальт заметно ухудшился, но и машин на дороге не стало совсем.

В Череповец приехал уже за полночь. Остановился в гостинице.

День второй.

Утром решил немного осмотреть город. Одной из главных достопримечательностью города является Дом-музей Верещагина В.В.

В этом доме неподалеку от реки Шексна в 1842 родился великий русский
художник-баталист Верещагин В.В.

В музее экскурсией осмотрел дом, узнал много нового о знаменитой семье Верещагиных. Чем мне нравятся небольшие провинциальные музеи, так это своей атмосферой и интересными экскурсиями. Причем весьма недорогими.

Рабочий кабинет Верещагина Ст. Очень удивил необычный табурет из ног лося.
Для производства этого предмета мебели потребовалось 2 лося, т.к. все ноги у табурета передние.

Осмотрев музей и город Череповец (большей частью из окна), направился дальше по маршруту в сторону Белозерска.

Белозерск — один из древнейших городов России. Впервые упомянут в «Повести временных лет» под 862 г. как город Белоозеро.

Главной достопримечательностью города является Белозерский кремль и находившаяся на территории кремля Церковь Успения 1553 г.

Сам город сохранил черты древнего города, размеренности и спокойствия, очень напомнил г. Кириллов, находящийся в паре десятков километров отсюда. В Кириллове находится Кирилло-Белозерский монастырь, который посещал в 2011 г. Для желающих посетить эти края рекомендую посетить Вытегру ( музей подводная лодка) , Белозерск и монастырь в г. Кириллов. В 3-4 дневной маршрут можно легко уложиться.

Территория Белозерского кремля.

Вид на город с земляного крепостного вала.

Белое озеро.

Пустынные улицы Белозерска.

Немного погуляв по Белозерску, я продолжил путь в сторону трассы Вологда — Медвежьегорск. Дорога превратилась в грунтовку, и на пути возникла первая в этой поездке паромная переправа. Расстояние до противоположного берега около 200 м, паром бесплатный и ходит раз в час. Воспользовавшись ожиданием парома, организовал полевой консервный обед.

Переправа.

На пароме.

После парома дорога была по-прежнему грунтовой, но более ровной, т.к. прошел грейдер и немного разровнял ямы и кочки. По дороге в дер. Ухтома увидел интересную полуразрушенную церковь.

Комплекс церквей Воздвижения и Успения.

Пока делал пару снимков, услышал со стороны машины звук Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Беглый осмотр помог найти источник звука — боковой порез левого заднего колеса. Скорее всего, налетел на камень, который вывернул из дороги проходящий грейдер. С запаской возиться не хотелось, т.к. за все время ей ни разу не пользовался, и к тому же она была меньшим диаметром 29”, вместо установленных Cooper 31,6”. Накачав в колесо 3,5 атм. поспешил в ближайший пос. Липин Бор искать шиномонтаж. Шиномонтажа там не оказалось, пришлось ехать до трассы в пос. Липник.

Последствия встречи с острым камнем.

Пока ремонтировали пробитое колесо, внешний осмотр выявил в правом заднем колесе посторонний объект — шляпка гвоздя сотки. Тут обошлись жгутиком. Цена за весь ремонт вышла в 570 рублей.

Поехав далее по маршруту, свернул на указатель Панкратово. Рядом с указателем установлен знак «тупик», но все навигаторы показывают, что дорога есть — это и проверим. В Панкратово встретил местного жителя, спросил насчет дороги. Он задумался и сказал «если 4вд, то пройдешь».

Поначалу была вполне себе нормальная грунтовка, но чем дальше в лес, тем лужи больше и колея глубже. Успокаивало, что местами попадались следы « асфальтовых» шин — значит, проехать можно.

Дорога на Солзу.

Пос. Солза Архангельская обл.

Только въехал в Солзу, меня сразу встретила свора голодных дворняг. Пришлось угостить их колбасой.

Дорога до Каргополя заняла пару часов.

День третий.

Утро начал с осмотра города. Каргополь находится на левом берегу р. Онега. Основан город в конце ХIV в. Является одним из древних городов России.

Каргополь. Река Онега.

Главная достопримечательность города Собор Рождества Христова. К сожалению, находящийся на реставрации, хотя, судя по информационному щиту , реставрация должна была закончиться уже месяц назад.

Одно из старинных зданий в центре города.

Посещение Каргополя оставило сожаление, что город, который ранее был крупным транзитным и торговым городом, стал неперспективным. Промышленности в городе особой нет, лесхозы еле работают. Но что больше всего удивило — то, что туризм в эти краях практически не развит. Город ничем не уступает любому городу из «Золотого Кольца», но о нем и достопримечательностях этого края мало кто знает. Хотя у города есть весь потенциал стать туристическим центром и вдохнуть новую жизнь в красивый угасающий город.

Далее продолжаю путь на Плесецк.

По дороге на Плесецк.

Плесецк, в маршрут поездки входил как транзитная точка, т.к. интересных мест и достопримечательностей нет, кроме космодрома и его инфраструктуры, которые находятся в ЗАТО Мирный и других местах, куда допуск ограничен.

Посмотреть в городе ничего не удалось, но зато хорошо пообедал в местном кафе.

Плесецк.

После Плесецка дальнейший маршрут лежал в город Онега. Свернул с Архангельской трассы на Онегу, вновь оказался на грунтовке.

Дорога на Онегу.

Дорога на Онегу оказалась очень живописной.

Проезжая вблизи д. Сырья, увидел с дороги древний собор.
Успенский деревянный собор был построен в 1867 г.

Внутри полным ходом идет реставрация.

С колокольни открывается шикарный вид на бескрайний лес и Онегу.

Г. Онега.

В Город прибыл уже к вечеру. Первоначально был план переночевать, а утром отправится на Кий-остров. Но сильный ветер и холодная погода не очень располагали к морской прогулке, и поэтому было принято решение ехать до Архангельска.

Одна из центральных улиц г. Онега.

В музей города попасть не удалось по причине понедельника.

Дорога на Архангельск вдоль Белого моря.

Поначалу думал, что такая дорога и будет до самого Архангельска и рассчитывал доехать за пару часов. Ведь не может такого быть, что все дороги ( а их две) в город будут грунтовыми. Как же я ошибался. Стемнело очень быстро, быстрее, чем закончился асфальт, и 200 км растянулись более чем в 5 часов. Знал бы заранее о такой дороге, остался бы в Онеге.

Тем не менее, приехал в Архангельск около 10 вечера и остановился в первой попавшейся гостинице.

День четвертый.

Утро начал с осмотра города. Город удивил большим количеством деревянных домов. Которые соседствуют с панельными и монолитными домами.

Самое высокое здание города, один из его символов.

Нулевой километр Архангельска.

Около Нулевого километра начинается городской парк, который выходит к набережной Северной Двины. Набережная очень красивая, летом, наверно, популярное место гуляния жителей города.

На набережной установлен памятник Петру I. Его можно увидеть на 500-рублевой купюре.

Парусно-моторная шхуна «Запад».

Увидев данный корабль, я задался вопросом, что здесь делает этот, мягко сказать, «корабль», судя по его внешнему виду, ему уже ставят прогулы на кладбище кораблей в Саргассовом море. )

Но прочитав в интернете, узнал, что эта шхуна построена в 1949 году в Финляндии. Использовалась как грузовое судно. В 1953 году было передано Архангельскому мореходному училищу. Использовалось при съемках фильма «Георгий Седов» (1974).

В 1983 г. установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска.

Летом 1998 г. сильным порывом ветра все мачты были сломаны, и в 2005 году шхуна «Запад» исключена из реестра музеев.

Есть мнение, что шхуна «Запад» изображена на 500-рублевой купюре, но официально это не подтверждается. Сам того не замечая, совершил этим летом пятисотрублевый круиз по всем местам этой банкноты: Соловки ( август 2015), памятник Петру I и шхуна «Запад» в Архангельске.

Рядом со шхуной находится Северный Морской Музей. Жалею, что в момент визита там не было экскурсовода, но музей очень интересный.

Главной целью визита в Архангельск было посещение музея деревянного зодчества Малые Корелы.

В музее собраны объекты деревянного зодчества северных регионов России. В музее более 100 различных построек разного назначения. Сохранившиеся постройки искали по всей Архангельской области, разбирали по бревнам и привозили сюда и заново собирали. Многие из построек находились в непроходимых для техники местах, что приходилось использовать вертолет для перевозки разобранных строений. В этом музее собраны постройки возрастом от 100 до 400 лет.

Среди построек есть мельницы, церкви, крестьянские и купеческие избы, дорожные трактиры, амбары и другие постройки. На мой взгляд, это один из лучших музеев, передающий атмосферу того времени, находясь здесь, начинаешь представлять, как жили наши предки, как вели хозяйство, как отдыхали и т.д. Во многих домах представлены тематические экспозиции — трактир, транспорт, охота, рыбалка и домашний быт того времени.

Купеческий дом.

Общий вид музея.

Дом-трактир.

Лодки 18-19 вв.

Дальше мой путь пролегал в г. Мезень. Но по пути собирался посетить Голубинские пещеры.

Асфальтовая дорога быстро закончилась, да я уже привык к грунтовкам, которых в этих краях большинство. В этой поездке сложилось мнение, что в Архангельск ведет только одна асфальтированная дорога, все остальные грунтовки.

Дорога шла вдоль реки Пинега. Со слов местных жителей в реку часто заходит семга.

К 16 часам добравшись до турбазы Голубино, я решил скоротать время до ужина, съездив в д. Красная Горка посмотреть Красногорский Богородицкий монастырь. Этот монастырь XVII в. знаменит тем, что в нем похоронен князь В.В. Голицин, который был сослан в эти края Петром I.

Около монастыря пришлось задержаться на незапланированный Pit-Stop, так как из колеса мощным потоком свистел воздух. Проблема была решена с помощью жгута. Так как это было уже третье пробитое колесо за 3 дня, я стал осматривать колеса при каждой остановке.

Турбаза Голубино.

Турбаза Голубино. Не передать словами, как было здорово очутиться в этом теплом, уютном месте. После того как замерз (пока провозился с колесом), горячий ужин из греческого салата и спагетти с соусом болоньезе были просто потрясающими!!! А ирландский виски и WIFI , помогли скоротать остаток вечера.

День пятый.

Утро началось с не менее шикарного завтрака и продолжилось походом в пещеру.

Экипировка перед походом в пещеру. Каску и фонарь выдают после инструктажа.

Скалы перед пещерой.

Голубинская карстовая пещера. Карстовые пещеры образуются под влиянием подземных вод, течение которых растворяет гипс и ангидрид. В период половодья пещеру затапливает протекающая рядом р. Пинега. Длина пещеры около 1600 м , местами имеет 3 уровня. Температура круглый год практически постоянная — чуть выше 0. Во время экскурсии пару раз встречали летучих мышей.

Закончив осмотр пещеры, продолжил путь в Мезень, но по дороге решил заехать в Красную горку, осмотреть Монастырь и красивый вид на реку Пинега в светлое время. Поселок Красная горка, почти пустынный, здесь проживает не более 20 человек.

На стенах еще сохранились фрески.

Так как монастырь расположен на горе, с него открывается шикарный вид на всю окрестность.

Так выглядел монастырь в начале XX в. После революции монастырь был разграблен, каменная стена разобрана, а здание монастыря передали детскому лагерю, а в последствии здесь был до 90-х годов психоневрологический интернат. В 2006 г. восстановили жилое здание, но произошедший пожар остановил дальнейшие работы.

Вид на р. Пинега.

Дорога на Мезень.

ОАО «Российские Грунтовые Дороги».

Пройдя переправу через р. Мезень и проехав еще около 50 км по традиционной грунтовке, я прибыл в г. Мезень. Сам город был промежуточной точкой, т.к. план был доехать до берега моря.

Центральная улица г. Мезень. Хоть не асфальтированная, но вымощенная бетонными плитами.

В городе, где дорог толком нет, не говоря уже о предприятиях и заводах, меня удивило наличие 2 дилерских центров Yamaxa. Причем не уступающих по внешнему виду и ассортименту (кроме мотоциклов) таким же центрам в Москве и других крупных городах. Но позднее я выяснил у местных жителей на каких покупателей рассчитаны эти салоны. Дело в том, что через эти места проходит кочевой путь оленеводов-ненцев, у которых большим спросом пользуются японские снегоходы и подвесные моторы. На мой вопрос — «Откуда у них столько денег на такую дорогую технику», получил логичный ответ: «А на что им еще деньги тратить??? Жильем, едой они себя сами обеспечивают».

Аэропорт Мезень. На табличке устрашающая надпись «Пограничная зона».

Доехать до Белого моря не получилось. Из-под капота стал доноситься непонятный скрежет, то появляясь, то пропадая. Поэтому решил сворачивать поездку и ехать на базу в Голубино, а утром в Архангельск, разбираться с причиной посторонних звуков.

Переправа. На предпоследний паром я не влез, т.к. грузовой Камаз занял почти 4 места.
Стал ждать последний в 17:30, потом следующий только в 6:00.

На последнем в этот день пароме кроме меня была еще Газель с московскими номерами. Когда причаливали к берегу, у буксира закончилось топливо, а бочка с ДТ была на другом буксире. А без тяги буксир не может держать паром упертым в берег, и нас начало сносить дальше от берега. Но видно со стенок бака стекли остатки солярки, и механик смог запустить мотор, на что капитан крикнул: «Съезжайте быстрее, пока не заглох мотор». И тут произошло то, чего не ожидал. Двигатель моей машины отказался заводиться, стартер еле крутил мотор. Быстро достав трос, кинул его водителю газели, и меньше чем через минуту я с машиной был уже на берегу.

Газель дотащила меня до начала подъема с берега, дальше тянуть в гору по раскисшей глине двухтонный внедорожник было бесполезно.

После того как ночлег был найден, занялся поиском эвакуатора до Архангельска. Большинство водителей вообще отказывались сюда ехать, а кто соглашался, объявлял не меньше 30 тыс. В результате поисков был найден вариант за 20 тыс. Водитель Юра обещал приехать в 9-10 часов утра.

День шестой.

В 8:00 я уже был около машины, 2 часа мерял шагами берег вдоль реки, на третьем часу ожидания развел костер.

Жгу костер.

Успокаивало то, что дров в округе столько, что до весны можно продержаться. :)

Проходящий мимо Камаз, ехавший с Архангельска, сообщил мне , что меня ждет эвакуатор в 2 км отсюда и не может проехать через понтон…

В общем, через 30 минут я вместе со своей «недвижимостью» ехал на Соболе по уже надоевшей северной грунтовке. Дорога до Архангельска заняла около 8 часов, в Пинеге водителя Юру сменил его брат Виталий. Классные ребята!

Из разговора узнал, что Виталий рассматривал возможность покупки Трейлблейзера и читал мой отчет об этой машине на Drom.ru)))

В Архангельске сдали машину бывшему дилеру GM компании Лаура. В сервисе были не очень рады двухтонному куску глины, который притащили неизвестно откуда, но моя настойчивость взять машину в ремонт сделала свое дело.

День седьмой.

Утро началось не с нескафе. Так как сервис был завален работой и без моей машины, и чтобы до неё «дошли сегодня руки», я с самого утра мозолил им глаза своим присутствием. В результате после обеда машиной занялись. Через 30 минут мне сообщили диагноз: «Заклинил шкив дополнительного насоса отопителя». Так как дополнительный насос деталь не особо ценная, было принять решение отремонтировать методом «соединить напрямую», короче говоря, подобрать ремень в обход заклинившего шкива.

Через 30 минут я выехал из сервиса и двинул в сторону дома. Выехав из Архангельска около 19:00, добрался до дома около 14 часов дня, с остановкой на сон под Вологдой на пару часов.

В эту поездку мне удалось посетить и посмотреть почти все запланированные места, и полученные впечатления и положительные эмоции перевешивают все неприятности. Прошло уже почти 2 месяца с поездки, но дорога и тяга к новым впечатлениям снова заставляют думать о следующей поездке.

Krasnodar
шикарно!
Suzuki alto 8g

Krasnodar
один ехать бы не решился, места не известные )
Suzuki alto 8g

Автор, сейчас наслушаешься насчет надежности шевроле )
И мне всегда было интересно чем руководствуются люди, разжигающие костер из сырых зеленых деревьев?

Сообщений: 11915
Опять кучу церквей нафотали...

Минск
Эвакуаторщик передумал Трэилблэйзера брать:)
Места конечно красивые, но запущенные:(
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Прекрасно. Хочу также. Вот только доеду на Аккорде или нет - не знаю))
Accord 2007 2.4 EXE
Мой отзыв: Honda Accord 2007

...ЛЁХУС...:
Опять кучу церквей нафотали...
а это самое ценное. я например езжу по России только ради святых мест.
Accord 2007 2.4 EXE

Стальной Конь:
а это самое ценное. я например езжу по России только ради святых мест.
Россия светское и многоконфессиональное государство,да и кто сказал что ваша церковь святая?

АЛТАЙ-ДАГЕСТАН
скучно же в одного то

Был там прошлой осенью в сентябре, красиво любоваться природой если. Вот глядя на местных не видно чтоб они сильно рады были, люди хорошие там, ягод много всяких, интересно:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

тянет на розжиг ИМХО

Дальнее Замкадье
Красота.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012

mangust89:
тянет на розжиг ИМХО
Вы имеете что-то против иудеев? Так Вы антисемит!

ВОРОНЕЖ
с Плесецка на Онегу по какой дороге ехали? через Мирный?

Железнодорожный моск. обл.
Жаль конечно, что с авто так получилось. А в Мезень (вроде погранзона) сейчас разрешение оформлять не нужно?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Halifax, Nova Scotia
Какие спокойные места... что-то возникает потихоньку желание посмотреть те края, Карелию особенно...

Здорово! Не решился в июле доехать до Белозерска из Кириллова. Как там дорога? До Архангельска тоже запланирована поездка. Спасибо за большой объем информации!
Да-а-а,автор.Ты отчаянный парняга! Один в такие дебри))) Чего к нам в Северодвинск не заглянул?

отлично

Челяба
оказываются есть еще люди которые блейзера считают внедорожником)))))
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Я допустим иудей, а вы, христиане, мои "барашки" и мои рабы.
А потом еврейцы удивляются погромам и тесным печуркам.

Ivanyc1:
Дорога, нормальная. Местами грунтовая.

fox396:
оказываются есть еще люди которые блейзера считают внедорожником)))))
Дело в том, что Внедорожник - это больше навыки водителя, чем возможности машины.
Многие на 9-ках каждый день ездят по таким местам которые владельцы аутлендеров считают непроходимым бездорожьем.

patrick01:
с Плесецка на Онегу по какой дороге ехали? через Мирный?
Да, там одна дорога. В сам г.Мирный не заезжал.

Garp717:
А потом еврейцы удивляются погромам и тесным печуркам.
Дай хоть потроллить немного, не пали контору бгг

Северодвинск
Молодец. Вот только как Северодвинск проскочили? Белое море. Ягры. Предыдущий отчет из Челябы и то заехали к нам.

suvfan:
Нет. ни кто на счет разрешения не спрашивал. Табличку с предупреждением пограничной зоны видел только у аэропорта.

Volya57:
Жалею сейчас, что не успел заскочит в Северодвинск. Хотя по первоначальному плану планировал та остановится. Летом думаю по дольше вырваться в ваши края.

-=Димон777=-:
скучно же в одного то
Скучно, не спорю. Но скучнее было бы остаться дома, когда уже все запланировано.

Северодвинск
Рады будем встретить в наших краях. Я тоже один прокатился по Карелии. Нормально. Здорово выручают аудиокниги.
Лучше одному, чем с кем попало (Был неудачный опыт) и чем дома на диване.

Питер
Да места красивые. Самому-то можно было как-то этот шкиф отключить хотябы, чтобы не заморачиватся с эвакуатором?
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

Катуар, заМКАДыш
Доброго дня! Солидный маршрут, хороший места, отличные достопримечательности, нормальные снимки. Как вам идея прокатиться в те места во время после новогодних праздников? http://podonu.ru/forum/index.p...

Хорошая поездка.

владивосток
Да, от Москвы всего ничего, а захолустье полное. У нас в Приморье и то веселей. Для развития туризма (а места очень подходящие) надо дороги строить. Мне,например, Мост на Русский остров во Владивостоке (мост в никуда) на фиг бы сдался, лучше бы на эти деньги дорог хороших в этих (в отчёте) краях понастроили. Вот тогда бы и инфраструктуру туристическую (круглогодичную) можно было бы создавать. Эх, Россея, где твой настоящий, разумный хозяин??? За отчёт 5+++, повествование простое и без закидонов. С поломками перебор полный. Но надо принимать всё, как есть, от судьбы не уйдёшь. Хотя, я три раза на японских машинах ездил из Владивостока в Петербург, и у меня кроме отвёртки и балоника ничего не было, да и те пригодились пару раз. Но это видать тоже судьба.

сидор шлибензон:
Если для вас минимум 4 тыс.км по кругу "всего ничего", то для многих и 400км уже предел несбыточных мечтаний.

владивосток
Бывший_сахалинец:
"всего ничего" по нашим, дальневосточным меркам.

Scout66:
.....
Жить захочешь- не так раскорячишься (С).

Поддерживаю вопрос: в одного не скучно было?

Российский, Российский Север : )

сидор шлибензон:
"всего ничего" по нашим, дальневосточным меркам.
Ну и что там можно посмотреть на этих 4тыс км?
Всего ничего или вообще ничего?

Катуар, заМКАДыш
Жить захочешь- не так раскорячишься (С).Поддерживаю вопрос: в одного не скучно было?
Много зависит от цели и задач путешествия.
Но одному "думается" продуктивнее. А найти "кого-нибудь" из числа местных не всегда удается.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Да хорошие дороги это конечно большой плюс,не спорю,но с хорошими дорогами тогда пропадают дух авантюризма,экстрима,приключен ий.
Ведь Россия тем богата и славится ,что дика в своих прекрасных и далеких местах,до которых пи-пи-пи доберешься)))
А так сделай хорошие дороги и что,толпы туристов,кучи мусора и чувство дикаря потеряется на раз два)))
Я сам путешествую на "плоскодонке" и по себе знаю,что такое тереть дно,думать о том,проеду я эту лужу или нет,но ведь это только мои проблемы))))).
Да и возможно в поселениях найдутся такие скептики,кто не будет рад большому наплыву туристов.Это уклад жизни,спокойствие,чужаков меньше.Местным бизнесменам ест-во это только на руку будет.Может оно и к лучшему,что не у всех еще течет культ денег в крови.
Грунтовки есть,проехать можно,а дальше гори все синим пламенем))
Ты же выбираешь свой путь,а не путь тебя.
Хочешь комфорта,Европа ждет тебя.

Бывший_сахалинец:
Много зависит от цели и задач путешествия.
Так то оно так, но лично для меня наличие живой души в экипаже вещь почти необходимая. Иногда эта душа - собачья. Если приходится ехать одному - общаюсь с навигатором...

А я себе на панель приклеил пса ,с вечно качающейся головой и он .........вечно со мной согласен ))))))))
А навигатор иногда готов просто убить и выкинуть,но и понимаю,что без него уже никак не обойтись.
Может купить себе мячЯ назвать его Джонсоном и тереть монологи в один нос.
Том Хенкс ведь так себя развлекал,видел смысл своего выживания,не скучал одинокими т Омным вечерами у костра)))

ТранСильВаниЯ
Однажды отобедав омлетом отец Онуфрий отправился обозревать окрестности Онежского озера.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

Бывший_сахалинец:
Идея отличная, только к сожалению на новогодние праздники уже есть планы. Возможно на 23 февраля на неделю можно будет поехать по этому маршруту.

sadsong:
Дело в том, что изначально не было понимая в чем проблема. Я думал стартер еле крутит - из-за разрядившегося аккумулятора вследствие поломки генератора. Но даже если на месте смог определить, что дело в шкиве доп.помпы все равно мало что можно исправить т.к. там один ремень на все навесные агрегаты.

kirillf82:
Пожалуй, в переносе поездки на февраль есть большой резон. Уже точно станут ледовые переправы, будет больше светового дня для съёмок и меньше шансов, что дороги не останутся не чищенными. Пока Русь святая утопает в хмельном угаре новогодних празднеств.

Катуар, заМКАДыш
Пожалуй с этим соглашусь безоговорочно. Но иногда он (навигатор) молчит "как рыба об лёд" Такое наблюдалось в Хакасии и Тыве, Монголии и Узбекистане.

Заметил странную особенность в обсуждении отчета - пропали минусы оголтелых минусятников из числа офисного планктона и диванных путешественников. И обсуждение перетекло в более конструктивные рамки.
То ли дальние северА им не по нутру, то ли научились играть в крестики-нолики только в рабочее время за счёт работодателя.

Бывший_сахалинец:
Согласен. Сам удивлен, отсутствием "минусятников пустокритиков".

Утопающий в воспоминаниях:
Грунтовки есть,проехать можно,а дальше гори все синим пламенем))
Ты же выбираешь свой путь,а не путь тебя.
Хочешь комфорта,Европа ждет тебя.
Это тебе из Москвы все это забавным кажется)) Речь идет о дорогах областного значения, почему они в таком состоянии что из сервисов, шиномонтажей не вылазишь.

Eyquem:
А во всем виновата прокладка :)))

kirillf82:
Согласен. Сам удивлен, отсутствием "минусятников пустокритиков".
Видать в путешествия все срочно отправились.
По ближайшим забегаловкам и клозетоам :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Насколько красива и необъятна все-таки наша Россия!!!

настоящая Россия

Scout66:
Зимой (да и летом) всегда предпочитаю костёр из сырой (зеленой) лиственницы. Сухостойная в этом плане менее эффективна.
Жара много, горит долго, разжигается быстро. С деревьями других пород лучше не экспериментировать - толку мало, возни много, результат всегда плачевный.

Тимур
Был там, учебку проходил. г.Мирный
Сыро капец, болота везде и гор нет. Еще интересно было видеть белые ночи летом, просыпаешся ночью а светло как днем. А зимой тьма, светало в 12 а темнело в 3 или 4.

Видел как ракета стартует. МОЩЬНО! Все дрожит

Бывший_сахалинец:
А во всем виновата прокладка :)))
скорее прокладки в высоких кабинетах, между бизнесом и народом))))

Eyquem:
скорее прокладки в высоких кабинетах, между бизнесом и народом))))я не знаю как это осуществимо, может какие курсы подскажешь: как отъездить летний сезон по русскому северу, не раздолбав стоек :D
Есть мудрая пословица - сдури можно и *у* сломать, а не только палец
suslik
Дедовск
Молодца! хороший отчет! Правда одному стремновато как то...

Есть мудрая пословица - сдури можно и *у* сломать, а не только палец
угу, и дурь эта называется: вдруг откуда ни возьмись яма 40 см ))) https://www.youtube.com/watch?...

авто гуано,правда.

neSubarist:
авто гуано,правда.
Назови тогда, что не гуано и все будут счастливы.
Фрагмент из анекдота:
-Русские всё что угодно придумают. Лишь бы дороги не строить...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Замечательная поездка, колоритные и "живые" фото. Стиль изложения легкий и читабельный. Автору большой плюс. Тоже есть в планах подобная поездка, но в теплое время года.

Машина, на самом деле, по соотношению цена/качество/функционал свои деньги оправдывает на 100 %. А поломки бывают и у именитых брендов (в наши дни все чаще и чаще).

За то, что поехал в одиночку - отдельный респект за отважность и целеустремленность.

Бывший_сахалинец:
Назови тогда, что не гуано и все будут счастливы.
Фрагмент из анекдота:
-Русские всё что угодно придумают. Лишь бы дороги не строить...
Можно в теории каждому накопить на крузак , тщательно ухаживать, объезжать каждую яму. Но идеальных внедорожников не существует, все равно это хрупкий механизм, против законов физики не попрешь)

просто отлично

Eyquem:
В принципе согласен и против законов физики не попрешь.
Но есть одна маленькая деталь - это наличие, если говорить современным слэнгом, - тупых ездунов, ездюков и водятлов. Хоть на крузаках - хоть на тазах и вёдрах с гайками. Мнящих себя шумахерами.
Меня всегда умилял только один маленький факт: как же местные десятилетиями ездят по тамошним направлениям не испытывая особых поломок. А как только приезжают пришлые, то всегда находят гуаномесы там где их не может быть по умолчанию. Хоть на северАх, хоть на Кавказе, хоть на Сахалине.
Так может не северА виноваты, а выше обозначеные пЭрсонажи???
вован
Миасс
В августе тоже был в этих местах.Ездили к сыну на присягу в Северодвинск,жили в Ар
хангельске.Были и на Яграх,и Малые Корелы посетили,кругом история и дух времени...
Ехали из Челябинской области на Киров,далее Котлас и на Архангельск,после Котласа 250 км грунтовки до трассы,но дорога ровная,на ФФ 3 90км/ч-легко

Хороший отчёт.

Познавательный отчёт получился,молодцы.

Коучмэн Питер
Спасибо за интересный рассказ!