|
Здравствуйте, уважаемые читатели Дрома.
Решил рассказать о поездке из Самары на север, к берегу Белого моря, в Архангельскую область.
Маршрут был проложен через города Ульяновск, Йошкар-Ола, Великий Устюг, Архангельск, Северодвинск, Плесецк, Каргополь, Вологда, Чебоксары. Длина маршрута примерно 4500 километров, длительность около недели. По дороге планировал в основном посещать музеи и архитектурные достопримечательности. Автомобиль Лада Ларгус в исполнении Кросс 2017 года, двигатель 21129, установлено ГБО, пробег около 125 тысяч километров. Перед поездкой заменил масло, ремень ГБО, подшипник ступицы.
День первый
26 апреля (вторник).
Самара — Ульяновск — Йошкар-Ола.
Выезжаю из Самары рано, полшестого утра. Моя цель приехать в Ульяновск к открытию музея Гражданской авиации. Дорога через Красный Яр, далее через Димитровград свободная, покрытие дороги неплохое. После Димитровграда трафик становится плотнее, чувствуется близость крупного города.
Волга перед Президентским мостом.
Музей Авиации открывается в 10 часов утра, цена билета 150 рублей. Музей расположен около аэропорта, перед входом есть небольшая бесплатная парковка. Несмотря на ранний час, я не был одиноким посетителем, несколько семей с детьми приехали посмотреть на старые самолеты.
Ту-114 «Россия» (по кодификации НАТО: Cleat — «Планка») — советский турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. По традиции все пассажирские ТУ имели трехзначный номер, оканчивающийся на 4.
Ту-104 (Туполев-104) — первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге, и второй в мире, после британского De Havilland Comet.
Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-х годах, производившийся в Воронеже. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года, что стало первым в мире полётом сверхзвукового пассажирского самолёта (британско-французский «Конкорд» совершил первый испытательный полёт 2 марта 1969 года). 5 июня 1969 года впервые в истории сверхзвуковой пассажирской авиации преодолел звуковой барьер (первым был пикирующий на максимальной скорости с большой высоты дозвуковой DC-8).
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt[2], разг. — «Аннушка», «кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет.
Ил-86 — советский четырёхдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. По классификации НАТО — «Camber». Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Брал на борт 350 пассажиров.
у-116 (Ту-114Д), «проект 116» — пассажирский вариант серийного бомбардировщика Ту-95М для межконтинентальных полётов представителей высшего руководства СССР; литера «Д» означает «дипломатический», а не «дальний», как ранее публиковалось в литературе. Было переоборудовано два бомбардировщика Ту-95М, на случай возможной задержки в сроках доводки лайнера Ту-114.
Самолёт переоборудовался следующим образом — полностью демонтировались все узлы и агрегаты вооружения, в центроплане монтировалась герметичная пассажирская кабина из двух отсеков с иллюминаторами. Отсек для первых лиц государства рассчитывался на трёх персон, второй салон — на 20 человек. Также имелись кухня, туалет, служебное помещение для охраны. В задней части днища гермокабины имелся опускаемый вниз входной трап.
У-2 или По-2 (Поликарпов-2) — советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году под руководством Н. Н. Поликарпова.
Один из самых массовых самолётов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова. Народное прозвище «Кукурузник» этот самолёт получил за его активное применение в сельском хозяйстве.
Музей мне понравился, он небольшой, мне хватило часа все обойти, возле каждого самолета табличка с описанием, некоторые экспонаты находятся в ангаре.
Далее, после Ульяновска, мой путь лежал через Шемуршу, где я заправил 25 литров газа, через Цивильск, через Волгу до Йошкар-Олы.
Плотина через Волгу около Чебоксар.
В эту поездку иногда встречались ремонты дорог, но обычно они регулировались светофорами, трафик был низкий и поэтому из графика они меня не выбивали.
В Йошкар-Олу прибыл примерно в 4 часа дня, у меня было достаточно времени на прогулку, посещение небольшого музея города, заправку 20 литров газа и ужин. Всю поездку я жил в режиме жаворонка, спать ложился рано около 9-10 часов вечера, просыпался тоже рано около 5 часов утра. Ранний старт давал мне свободную дорогу в городах, а также осмотр некоторых достопримечательностей без толп туристов.
Воскресенский мост через Малую Кокшагу.
Церковь Пресвятой Троицы – самый древний храм в Царевококшайске. Его построили в 1736 году. Это был период правления Анны Иоанновны. Строительство шло на средства купца Стефана Вишнякова и крестьянина деревни Жуково Алексея Осокина. Благодаря их всеобщим усилиям храм в скором времени был возведен. Объект был построен в духе русского зодчества 18 века. Архитектура включает в себя традиционные элементы архитектуры 15-18 столетия.
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен 12 июня 2016 года. Освещение осуществлялось Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С данного момента храм стал кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Строительство объекта проводилось по подобию храма в Санкт-Петербурге Спаса-на-Крови.
Под вечер пошел проливной дождь, с грозой, поэтому спать лег рано, часов в девять вечера. Пробег за день составил около 570 километров.
День второй
27 апреля (среда).
Йошкар-Ола — Шарья — Великий Устюг — Котлас.
Старт ранний. Планировал в этот день доехать до Великого Устюга, погулять по городу.
До Шарьи дорога была нормального качества. В Шарью приехал примерно в десять часов утра, дозаправил автомобиль пропаном 35 литров примерно на 600 рублей, АГЗС находится на улице Авиационная 107.
А вот дальше почти до самого Великого Устюга дорога была плохая.
Периодически приходилось сильно сбрасывать скорость, чтобы объехать ямы на асфальте.
Иногда асфальт исчезал, а проплешины были засыпаны грунтом или гравием.
Около двух часов дня я приехал в Великий Устюг, припарковался недалеко от Почты Деда Мороза и пошел гулять по городу пешком. Многие кафе и столовые в тот день к этому часу были закрыты, город был немноголюден. Музей Елочной игрушки был закрыт. Зато я посетил музеи Истории и культуры Устюга и Древнерусского искусства.
Кроме почты внутри находится сувенирный магазин.
Елка, наверное, стоит круглый год.
Набережная реки Сухона, на переднем плане дом Усова (18 век), в котором расположился музей Истории и культуры города.
«Мороз по жести» — вид русского народного ремесла и художественного творчества, бытовавший на русском Севере в Вологодской области.
Возник в Великом Устюге в конце XVIII столетия и развивался в семейном кругу. История возникновения «мороза по жести» остается загадкой. Самые ранние сведения о «морозе» относятся к 1837 г., когда на Вологодской губернской выставке была представлена работа устюжанина Насоновского — 12 листов «луженного особым образом» железа, имевшего морозный, серебристый узор с отливом.
Николо-Гостунская церковь, 1682 год.
Церковь Вознесения 1648 год, в здании сейчас расположен музей Древнерусского искусства. Шесть иконостасов 18 века в одном храме. Уникальные произведения устюжского иконописания, лицевого шитья, редких книг.
Татарского сборщика дани в Устюге звали Багуй. Устюжане не хотели быть рабами перед завоевателями и избивали их. Расправа угрожала и сборщику дани Багую. От неминуемой смерти спасла чистая и светлая любовь к устюжской девушке Марии. Мария посоветовала принять христианскую веру, и при крещении Багуя нарекли христианским именем Иоанн (Иван). Молодые люди вскоре повенчались. Сел Иоанн на коня и поехал на Соколиную горку. Привязал коня под дерево, а сам лег на землю и уснул. Явился ему во сне Иоанн Предтечи и молвил: «На этом месте поставь церковь во имя рождества Иоанна Предтечи». И основал он эту церковь, которая стала центром Иоанно-Предтеченского монастыря. За добрые дела был похоронен Иоанн в церкви Вознесения. Иконы в память о Марии и Иоанне очень популярны на севере.
Устюг, Советский проспект накануне майских праздников.
После ужина, к вечеру я решил ехать ночевать в Котлас. Температура воздуха стала стремительно падать, поднялся ветер. Заправил автомобиль газом 45 литров на 1200 рублей и покатил на север.
В Котлас я прибыл примерно в восемь вечера. Погулял по набережной Северной Двины и лег спать. Пробег за день составил примерно 750 километров.
Котлас, набережная Северной Двины.
День третий
28 апреля (четверг).
Котлас — Антониево-Сийский монастырь — Архангельск.
И снова ранний старт, в шесть утра дорога совершенно свободная, а маленькие городки, через которые проезжаешь, еще спят. В планах на этот день ехать по дороге вдоль Северной Двины, заехать в Антониево-Сийский монастырь, и во второй половине дня приехать в Архангельск, где устроить вечерний променад и ужин.
Иногда асфальт кончался и начиналась очень неплохая грунтовка. Ларгус комфортно ехал 80-100 км/ч. Всего на этом участке такой дороги около ста километров.
Не часто встречались ремонтные участки.
Необычные для жителя средней Волги дома.
В поселке Березник заправил 45 литров газа на 1250 рублей. На обед решил встать у монастыря.
С трассы есть табличка, указывающая на дорогу до монастыря.
К монастырю вдоль озер ведет вот такая вот очень узкая дорога с неплохим асфальтом.
Возле Антониево-Сийского монастыря есть небольшая парковка.
Антониев Сийский монастырь основан в 1520 году преподобным Антонием на острове Михайловского озера, у истоков реки Сии в 100 км от Холмогор. По своему первому и главному храму носит также имя Свято-Троицкого монастыря.
Здесь отбывал ссылку (1599-1605) Федор Никитич Романов, отец Михаила Федоровича, основателя династии Романовых, насильно постриженный в монахи с именем Филарет, впоследствии Патриарх Московский и Всея Руси (с 1619).
В 1920 году монахи организовали трудовую коммуну; в Благовещенской церкви советская власть открыла детскую колонию. Монастырь был закрыт постановлением Емецкого уисполкома (12.06.1923) и решением президиума Архангельского губисполкома (11.07.1923). В последние годы монастырские постройки использовались для нужд сельской трудовой коммуны, колхоза; здесь размещались также дом отдыха работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых. Многие здания в разные годы были разобраны или разрушились по ветхости.
Купола Троицкого собора (1589 год).
На обед я остановился на берегу озера, недалеко от монастыря.
В Архангельск приехал во второй половине дня, заехать решил через Северодвинский мост, чтобы оказаться ближе к центру города.
Здание Морского-речного вокзала. Построено в семидесятых годах здание похоже на корабль.
Машину оставил недалеко от Морского вокзала и пошел гулять пешком. Сначала вдоль Двины по набережной, оттуда свернул до площади Ленина, далее обратно по проспекту Чумбарова. Ужинал в каком-то кафе, коих по дороге встретилось много.
Ледокол Диксон, стоит на причале 150.
Ледоход на Северной Двине и подъемная часть Северодвинского моста.
Архангельск, жилой комплекс на набережной.
Свято-Никольский храм (1904). Алтарь в этом храме расположен необычно, не на восток, а на юг. В здании сочетаются разные стили.
Голицинская беседка была впервые установлена в Архангельске в 1890 году на холме «горушке» по инициативе Архангельского губернатора Николая Голицына. В 1932 году, вместе с Домиком Петра I, беседка была перевезена в Москву, где следы её затерялись. Беседка Голицина вновь воссоздана летом 2020 года и установлена на прежнее место.
Памятник Петру Великому. На постаменте Российский император Пётр I в парадном мундире офицера Преображенского полка возглавляет русские войска, побеждающие шведов в битве под Полтавой. В левой руке Пётр держит подзорную трубу, правой рукой опирается на трость, на голове — форменная треуголка.
Памятники, выполненные по модели скульптора Антокольского, расположены в Петергофе (установлен в 1884), в Таганроге (установлен в 1903), в Петербурге возле Сапсониевского собора (установлен 1909), в Петербурге на Кирочной улице (установлен 1910), в Шлиссельбурге (установлен 1957). Гипсовая статуя Петра I (1900) хранится в Русском музее, бронзовая скульптура Петра также хранится в Третьяковской галерее.
Оригинальная гипсовая скульптура, созданная скульптором Марком Антокольским в 1872 году в Италии и послужившая прообразом упомянутым памятникам, хранится в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Здание проектных организаций. Среди жителей города здание имеет неформальное название — «Высотка». Высотка представляет собой 24-х этажное здание со стальным каркасом и монолитным железобетонным ядром, в котором расположились шахты лифтов. Высота здания — 84 метра, а высота с антенной 123 метра.
Памятник Владимиру Ильичу Ленину был установлен в городе Архангельске на площади Ленина 10 августа 1988 года, заменив, находившийся на этом месте, фонтан. Это последний памятник Советскому вождю установленный в СССР. Автором монумента стал знаменитый советский скульптор Лев Кербель.
Проспект Чумбарова-Лучинского. Пешеходный проспект в центре Архангельска, сокращенное название проспекта — «Чумбаровка», «Чумба». Расположен параллельно Троицкому проспекту. Участок проспекта от улицы Иоанна Кронштадтского до улицы Карла Либкнехта является пешеходной зоной.
Проспект позиционируется как пешеходная улица-музей. Несколько лет назад городские власти решили восстановить и разместить постройки деревянного Архангельска на этом проспекте, в результате чего здесь находится уникальное собрание деревянных строений старого Архангельска. Самое известное здание, перевезенное сюда — Марфин Дом, бывший Дом Коммерческого собрания (середина XIX века).
Появились брусчатые мостовые, фонари, скамейки, клумбы. Также памятники: Степану Писахову, одному из героев сказок Писахова — архангельскому мужику Сене Малине, Козьме Пруткову.
Автопробег за день составил примерно 650 километров. Длина пешего маршрута в тот вечер составила пять километров, прогулка заняла около трех часов. После ужина я лег спать пораньше, так как утром был запланирован ранний старт в пять утра.
День четвертый
29 апреля (пятница).
Архангельск — Северодвинск — Малые Корелы.
В этот день я планировал рано утром приехать на берег Белого моря для того, чтобы посмотреть на морской отлив. По расписанию отливов-приливов в этот день отлив должен был быть в четыре часа утра. Навигатор упорно мне показывал, что все мосты закрыты и что из города не выехать. А я же своими глазами видел ледоход на Северной Двине и понимал, что навигация еще закрыта и разводить мосты нет смысла. В итоге поехал, мост оказался открыт, а навигатор отказывался в это верить.
Памятник в честь английского капитана Ченслера, который в шестнадцатом веке наладил торговые отношения России и Англии.
Северодвинск, пляж на Приморском Бульваре. Двинская губа Белое море.
Я был счастлив, что снова увидел Белое море.
Причудливо застывший на берегу снег.
В северной части пляж от жилого микрорайона отделяют вот такие песчаные дюны. В этом месте я остановился на завтрак, наблюдал, как просыпается город и как местные выгуливают на берегу своих собак всевозможных пород.
Потом я поехал к заводу «Севмаш», в Никольском устье, к сожалению, ничего интересного рассмотреть не получилось. Понаблюдал, как огромные толпы заводчан спешат к проходным завода.
«Севмаш» — единственный завод в России, который производит и ремонтирует атомные подводные лодки. В настоящий момент на заводе строится пять новых кораблей.
На местной АГЗС заправил 40 литров газа и поехал в сторону Малых Корел.
По дороге начался снегопад, который присыпал землю и дома свежим снегом.
К музею Малые Корелы приехал рано, за час до открытия, попил кофе, немного поспал. Машину поставил на большую бесплатную парковку перед кассами музея.
Музей должен был открыться в десять утра, но автобус, который доставляет сотрудников, припоздал из-за снегопада на полчаса. Билет стоит 300 рублей. Территория разделена на несколько секторов, глубокий овраг делит парк примерно пополам, везде имеются чистые дорожки, две чайных, туалеты. Пеший маршрут составил примерно четыре километра.
Две церкви, которые находятся в центре секторов, на момент моего посещения были на реставрации, их плотно закрывали строительные леса.
Ветряная мельница начало двадцатого века.
Дом Пухова, девятнадцатый век.
Дом Пухова, начал строится 1812 году, принадлежал зажиточным крестьянам.
Дом Попова, типичный образец дома крестьянина помора в девятнадцатом веке.
Бревенчатый взвоз ведет на поветь.
Часовня Макария Желтоводского, 1790 год.
Столбовая мельница на ряже, девятнадцатый век. Ряжа – деревянный сруб, заполняемый глиной или булыжниками.
Дом Клокотова, 1879 год. Самый красивый дом в музее, с росписью, резьбой, коньком и высоким крыльцом.
Столб основания деревни Березняк, 1879 год. На одной из сторон вырезаны имена трех людей, ушедших на фронт Великой Отечественной войны.
Лесная часовня Ильи Пророка, 1788 год.
Музей очень понравился, парк живописный и уютный. Я был в восторге.
Далее мой путь следовал обратно в Архангельск, где я планировал посетить Краеведческий и Морской музеи, прогуляться еще раз по набережной, переночевать.
Архангельск, историко-архитектурная часть Краеведческого музея, находится в здании Гостиного двора семнадцатого века, сейчас идет реконструкция здания, вход в музей под лесами.
Первые залы — выставка художественных работ.
В коридорах музея расположилась выставка детских художественных работ.
Есть залы с церковной утварью. Где хранится много уникальных предметов.
Далее шли залы, рассказывающие о жизни поморов в средние века, в период империи.
Модель Антониево-Сийского монастыря.
Много залов музея посвящены двадцатому веку. Залы, посвященные войнам, медикам, северным экспедициям.
Музей очень понравился, как говорится, от корки до корки. Это лучший Краеведческий музей, который я посещал. Цена взрослого билета 300 рублей.
Далее мой путь лежал в Северный Морской музей. Я решил прогуляться пешком по набережной, благо, недалеко.
Набережная в Архангельске оборудована всем необходимым для отдыха.
Здание, в котором расположился Архангельский Северный морской музей.
В музее широко представлены предметы с кораблей, которые осваивали северные морские пути, макеты кораблей, много интерактива для детей.
Последний зал посвящен северному морскому пути, по которому доставляли товары по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.
Морской союзный конвой под кодовым названием «Дервиш», вышедший из Ливерпуля в 1941 году, прибыл в Архангельск. Этот караван судов стал первым из многих арктических конвоев, которые осуществляли в СССР важнейшие поставки боевой техники и стратегических грузов от союзников по антигитлеровской коалиции.
Медаль «Арктическая Звезда» за участие в конвое.
Из музея вышел уже вечером. День оказался очень насыщенным. В Архангельске оказались очень достойные музеи. В планах на вечер были только ужин и сон. Пробег за день составил 130 километров.
День пятый
30 апреля (суббота).
Архангельск — Каргополь — Вельск.
Ранний старт, совершенно пустая дорога. В этот день я планировал доехать до Каргополя, осмотреть музеи и центр города, далее к вечеру приехать в Вельск, прогуляться по историческому центру, поужинать и заночевать.
Романтика дорог. Немного отклонился от маршрута, чтобы позавтракать у стелы Холмогоры. В этом месте рукав реки еще подо льдом.
До Плесецка проложена хорошая дорога. Вокруг сосновые и еловые леса, пейзажи сказочные.
Не доезжая до Каргополя, сворачиваю в село Кипрово. Тут находится памятник архитектуры — здание деревянной шатровой церкви Иоанна Златоуста (1665 года), рядом с церковью шестигранная колокольня, высота 33 метра.
Каргополь. На Соборной площади находится три храма и колокольня.
Каргополь сразу запал в душу, тихий, уютный – город картинка. «Медвежий край» или «воронье поле», один из древнейших торговых городов Русского Севера, славящийся традициями мастеровых и купеческих династий.
На верх Соборной колокольни ведет очень узкая лестница.
Река Онега с Соборной колокольни.
Колокольню начали строить в 1767 году, на деньги, выделенные для восстановления города после сильных пожаров. Крест колокольни развернули в сторону тракта.
Собор Рождества Христова, заложен в 1552 году. Вид с колокольни.
В здании Введенской церкви (восемнадцатый век), рядом с колокольней, расположен Каргопольский краеведческий музей.
В 1812 году в подвалах этого здания хранилось, вывезенное из Москвы, имущество царской семьи.
Музей небольшой, но яркий, охватывает все исторические периоды Каргополя.
После музея я пошел гулять по набережной Онеги. Набережная небольшая, но очень живописная.
После обеда я заправил тридцать литров газа на 900 рублей и поехал в сторону города Вельск.
Вечером прибыл в Вельск. В планах были только прогулка, ужин и сон.
Крестьянский дом (1884 год) из деревни Поважье, знаменит своими сохранившимися домовыми росписями. Дом перевезли в Вельск и сделали в нем музей.
Одна из особенностей юга Архангельской области — домовые росписи Поважья. Зажиточные крестьяне, чтобы выделиться и украсить свой дом, нанимали художников для росписи домов. Один из самых распространенных сюжетов — изображения льва и единорога.
Львы и единороги повсеместно встречаются в росписях домов и мебели на севере в девятнадцатом веке. Возможно их перерисовывали с английского герба, элементы которого люди в торговых городах видели на предметах обихода (посуде, пуговицах, штемпелях).
Недалеко от дома со львами я заметил вот такое народное творчество – мозаичное панно из пластиковых крышек.
В старой части города здания реставрируют, кажется, что попал в город девятнадцатого века.
На набережной оборудована смотровая площадка, виды с нее на реку Вага открыточные.
Для любования рекой и птичьим базаром построили целую трибуну.
Вельск. Лавочка для молодоженов.
Этим днем я остался очень доволен. Два красивейших старых города, две изумительных набережных. Если честно, не ожидал увидеть в этих небольших городах такие пейзажи на набережных, эти два города стали открытием для меня.
Пробег за день составил примерно 830 километров. Поужинал в «Додо» и лег спать.
День шестой
1 мая (воскресенье).
Вельск — Вологда — Шарья.
На шестой день я запланировал осмотреть достопримечательности Вологды и доехать к вечеру до Шарьи.
Дорога от Вельска до Вологды довольно неплохая, но попадаются еще участки с грунтом. В районе Сямжи пошел снежок.
А потом началась самая настоящая метель. Но ближе к Вологде снег растаял, небо снова стало голубым.
В Вологду приехал до открытия музеев, площадь была еще пуста. Немного погулял по городу вдоль реки.
Река Вологда, церковь Иоанна Златоуста.
Дом Караулова. Конец девятнадцатого века. Считается наиболее сохранившимся домом в Вологде с той эпохи.
Церковь Варлама Хутынского (1780 год). Необычны купола в вазонах.
Архиерейский двор или, как сейчас принято называть, Вологодский кремль. Памятник архитектуры 16-19 век.
В зданиях архиерейского двора сейчас расположен Историко-архитектурный и художественный музей.
Сначала я пошел в художественную часть музея. В художественном отделе представлены работы местных художников, ткани, коллекция икон 14-19 веков.
Иконы и церковная утварь удобно расположены от ранних до поздних работ.
В музее широко представлены вещи жителей 19 века, на которых сохранилась роспись. Очень много изображали львов, впрочем, некоторые львы больше похожи на собак.
Во дворе находится летний архиерейский домик.
После художественной я направился в археологическую часть музея.
Александро-Невская церковь (18 век).
За дополнительную плату народ пускали на колокольню. Я не пошел из-за того, что посещал ее раньше, и в этот праздничный день на ней было очень много людей. Зато в этот раз я решил посетить музей кружева, забегая вперед, скажу, что очень понравилось.
Цена за каждый музей в Вологде была невысокой, по 150 рублей за взрослый билет.
В Художественном отделе музея одна из женщин-смотрительниц порекомендовала мне посетить Архитектурно-этнографический музей в селе Семенково. Дорога от центра города до Семенково заняла минут пятнадцать.
В этом архитектурном музее представлена русская Вологодская деревня девятнадцатого века. Цена входного билета 300 рублей. По территории ходят жители той эпохи, играет гармонь, происходит общение с посетителями, есть где перекусить.
День заканчивался, начинался вечер. Заправив двадцать литров на пятьсот рублей, я покатил на ночлег в Шарью.
Начался закат, когда я доехал до Шарьи, на площади люди отмечали праздник, с концертом и танцами. Я заправил 45 литров газа на 700 рублей, пополнил провизию в местном супермаркете и лег спать. Пробег за день составил примерно 750 километров.
День седьмой
2 мая (понедельник).
Шарья — Чебоксары — Самара.
Как обычно ранний старт, в этот день я планировал посетить только Чебоксары и вечером финишировать дома в Самаре.
В Йошкар-Оле заправил 40 литров газа на 700 рублей.
Часам к двенадцати дня прибыл в Чебоксары — столицу Чувашии. Довольно быстро нашел парковочное место в районе речного вокзала. Первым делом решил посетить Чувашский национальный музей, потом прогуляться по набережной Волги, пообедать и посмотреть Музей тракторов.
В Национальном музее Чувашии собрана шикарная коллекция окаменелостей, а также артефактов времен неолита и раннего средневековья.
Много экспонатов быта от средневековья до двадцатого века.
У меня в начале восьмидесятых как раз так и было…
Музей очень интересный, билет не дорогой, 200 рублей.
Введенский собор и колокольня (17 век).
Церковь Архангела Михаила (1702 год).
Сквер имени поэта К. В. Иванова.
Чебоксарская набережная Волги.
Троицкий мужской монастырь, основан в 1566 году.
Далее я поехал в музей тракторов, который расположен на проспекте Мира.
Народу с детьми там было очень много, по всем тракторам детям разрешается лазить, все, до чего дотянутся, можно крутить, поворачивать и нажимать. Взрослый билет стоит 200 рублей.
Не ожидал, что трактора могут быть такими чистыми и красивыми. Бегающая среди тракторов счастливая ребятня добавляет хорошего настроения.
Уже ближе к вечеру выхожу на финишную прямую, дорога ведет домой.
В Ульяновске дозаправил тридцать литров на 650 рублей.
Ульяновск, Императорский мост через Волгу.
Около десяти часов вечера я прибыл домой в Самару, немного уставший, но очень счастливый. Пробег за день составил примерно 950 километров.
Краткий итог поездки:
Спасибо за внимание.