Зимний Архангельск

13.02.2024 | 8479 просмотров

Подготовка

Летом 2023 мы с Колей побывали в Архангельске и так влюбились в этот город, что хотели вернуться как только уехали. И когда обсудили варианты путешествий на новогодние праздники, мы решили, что север — отличный вариант для поездки на машине. К тому же по пути Устюг, а там актуальный Дед Мороз.

С этой идеей в конце ноября мы сели придумывать маршрут. На Суточно почти все квартиры были уже заняты, и нам пришлось придумать 3 варианта маршрута, чтобы жилье совпало по датам.

Зато получилось прекрасно:

• 30 — Рыбинск (туда хотел Артем);
  • 31 — Вологда (красивая квартира на новогоднюю ночь);
  • 01 — Устюг, и 2 утром вотчина Деда Мороза;
  • 02 — Березник, который является точкой на перекрестке к Архангельску, где есть гостиница;
  • 03-05 — Архангельск, где решим, как ехать обратно и где останавливаться;
  • Числа 7-8 хотели оказаться дома.

Самые сложные проблемы с жильем оказались в Архангельске.
На Суточно самую классную квартиру нам не подтвердили, но ее же удалось забронировать на Авито на пару тысяч дороже. Но через несколько дней позвонили со словами «у нас форс-мажор и до нг мы его не исправим». Пришлось снова искать жилье, нашли плохонькую квартиру, но свободную на наши даты. И за неделю до выезда и ее тоже отменили. В итоге я нашла отель «Пур-Наволок» и забронировала в нем полулюкс, потому что это был единственный доступный номер на четверых.

Скрестив пальцы, я надеялась, что остальное жилье останется за нами. Параллельно с этим шли внутренние торги между тем ехать ли на Датсуне или Форд Фокус.

И длилось это ровно до момента холодов в Москве.
С их наступлением под снегопадами я чистила машину и думала «Куда мы собираемся? На север? Зачем?» А потом поездила в -18 и ощутила главный зимний недостаток Датсуна — он не прогревается, в салоне очень холодно. Обсудили все вместе и согласились на Форд. Удивительно, но мы поместились в него со всеми своими вещами.

Так же долго согласовывали меню на новогоднюю ночь. Часть из нас хотела готовить салаты, другие хотели делать ничего и купить все готовое. Сошлись на готовой еде из Вкусвилл.
С тем и пришли ко дню выезда.

30 декабря

Мы запланировали выехать в 8 утра, чтобы успеть за Колей в Мытищи и на макзавтрак в Пушкино.
Но, конечно же, задержались на час. Но на макзавтрак заехали — в Мытищах.
После этого наконец поехали. Обсудили, что по пути будут Переславль и Ростов, но мы в них не поедем. А вот в Калязин захотели.

В Калязине 2 очень яркие достопримечательности — огромный локатор, который видно по дороге, и стоящая посреди Волги колокольня. К колокольне мы и поехали. А к ней, оказывается, по льду есть дорога, и в нее открыт вход. Она используется как сувенирная лавка и смотровая площадка, но, возможно, я не заметила каких-то еще направлений ее деятельности. Вид с нее в снежную погоду не очень разнообразный — белое все. Но ощущения интересные.

После этого мы доехали в Рыбинск, заселились в номер и поехали на такси в краеведческий музей. Без экскурсии в таких местах ходить бесполезно. Не спас даже аудиогид. Но классный зал с картинами и иконами.

Вышли — а на улице метель. Артем убедил нас посмотреть на здание со стороны набережной. Посмотрели, убежали от продувающего ветра и пошли в бар — отмечать колин день рождения. С едой и пивом внутри идея о прогулке пугала меньше — и до квартиры пошли пешком. А это как раз по центральной улице. И мы посмотрели на стилизованные под 19-й век вывески современных магазинов, на отреставрированные здания (у многих из которых от второго этажа целыми остались только фасады).

От усталости и холода дружно легли спать пораньше.

31 декабря

В 9 утра мы уже выехали из квартиры в сторону Вологды. Приехав, заселились, удивили хозяйку желанием уехать утром пораньше и поехали гулять в центр. Опять на такси — чтобы не париться о парковках. Доехали до памятника 800-летия Вологды и оттуда пошли вдоль реки мимо кремля. По пути увидели катающихся с горки людей и поддались — взяли 2 тюбинга в аренду. Катиться в метель по сильному склону — весело и интересно. А подниматься вверх по крутому склону — вообще не интересно. Поэтому довольно быстро нам надоело и мы пошли дальше.

На площади стояла большая елка, ярмарка с глинтвейном, а из храма доносились пения. Пока Татьяна зашла в храм — мы ждали ее у елки, вокруг которой носился трактор. Он так остервенело чистил снег, что казалось, что людей он рассматривает как помеху, которую, если что, можно и устранить. Недолгая прогулка нас утомила, и мы пошли обедать в кафе, где кроме нас не было посетителей. Зато были птички в клетке, которая неудачно висела прям под колонкой.

Поев, мы зашли во «Вкусвилл» и забрали еду, заранее заказанную на новогодний стол, дополнив заказ всякими вкусностями. Дополнительной целью было купить безалкогольное шампанское. Мы знали, что в КБ есть подходящее — но его не оказалось в наличии. Зато в «Бристоле» было Санто Стефано — мы взяли розе.
В квартире мы играли в настолку, обсуждали прошедший год, ели, пили каждый свое.

В 00 мы включили куранты и открыли безалкогольное шампанское, алкоголя уже никто не хотел. И как же здорово выстрелило Санто Стефано!

Я на съемках свадьбы иногда прошу специально открыть бутылку так, чтобы оно выдало фонтан. Но ни разу я не видела такого бодрого фонтана. Нам повезло — струя не добила до потолка, а у нас были салфетки. Первые 5 минут наступившего года мы были заняты уборкой. Хорошо, что в напитке не было спирта — пахло неприятно, но по сути это был компот. И после уборки запаха не оставалось.

Ранний подъем и насыщенный день нас утомили, поэтому мы опять рано легли спать.

1 января

Проснулись по будильнику, красиво завтракали яичницей с колбасой, авокадо и помидорками.
Сегодня мы выезжали в сторону Великого Устюга. Он находится не совсем по пути в Архангельск — сбоку. Но мы заранее решили, что после 35 самое время закрыть гештальт и побывать у Деда Мороза. У нас заранее были куплены билеты в вотчину на 8:15 утра 2 января. Мы совершенно не знали качество дороги и готовились к худшему.

У нас с собой были термосы с чаем и кипятком, заварные пюре и лапша, исходники для бутербродов.
Навигатор показывал 5,5 часов, но мы готовились к 7.

Оказалось же, что дороги почищены лучше чем в Москве, дорога ровная и сухая, и мы быстрее чем думали доехали до точки. Лес вокруг — прекрасно снежен и хорош. Но температура за бортом неизменно снижалась.

Приехав, мы первым делом заселились и пошли искать кафе. Нам повезло — в кафе при отеле были места, и мы вкусно поели и выпили чаю за здоровье именинника Артема. Погуляли по центру, замерзли, приехали в квартиру и засели с настолками и чаем.

2 января

Утром мы встали по будильнику в 7:30. Насилу впихнули в себя бутерброды, надели на себя всю самую теплую одежду и поехали в Вотчину. Температура на улице опустилась до -32, но машина завелась легко и просто.

В Вотчине нам распечатали билеты и рассказали, что в прошлом году новогодние праздники были теплее, но 9 января стало -42. Боюсь представить, как работают аниматоры на улице в такую погоду.

В 8:00 в огромной палатке, которая предназначена для согревания, но по факту просто защищающая от ветра, нас собрали в группу и сказали, что нас ждет квест по Дороге Сказок, встреча с Дедом Морозом, прогулка по его терему, свободное время. А в 11 часов будет мастер-класс по росписи игрушки и в 12 — представление на улице. Но нам надо было до 12 выехать из квартиры, а до ночи доехать в Березник по дороге, про которую мы ничего не знали. Но опять же ехать надо было часов 7. Поэтому мы решили, что в свободное время уедем из вотчины.

В -32 проходить детский уличный квест задорно. Надо бежать — с удовольствием. Приседать — прекрасно. Баба Яга отправила нас собирать разные качества типа смекалки и доброты, и герои сказок играли с нами и «давали» нам эти качества с собой.

После этого мы ворвались в здание почты, откуда внезапно нельзя отправить открытку. Зато именно там сейчас принимает Дед Мороз. Он с нами пообщался, сфотографировался со всеми желающими. С Таней у него состоялся забавный диалог.
— Давай я тебя обниму.
— Вообще-то я хотела на коленки.
Дед Мороз в ответ посмеялся и погладил ее по голове.

Приятно было наблюдать, что, сфотографировавшись со всеми, дедушка пошел к ребенку, который сидел на лавочке и плакал. Они поговорили несколько минут, и так это было душевно и правильно.

Дальше нас отвели в терем, где в ожидании экскурсии можно было купить подарок и заказать его вручение. Я сначала хотела приколоться и заказать для нас, но сладкие подарки за 800 руб. были грустными и пришлось отказаться. Экскурсия по дому была забавной — нам показывали «комнаты, где живет Дед Мороз», и все вот это. Интересно, мило, но надо разрешить себе быть ребенком, чтоб получить удовольствие)

В это время на улице начался рассвет. В этих краях зимой солнце высоко не поднимается, зато есть долгий период рассвета и сумерек.

На свободном времени мы побежали смотреть ледяные скульптуры в закрытом помещении — там было всего -7. Погрелись да побежали к машине.

Приехав в город, пошли искать кафе, чтобы позавтракать — и оказалось, что кафешки при отелях до вечера заняты обслуживанием постояльцев. Пришлось есть в столовой.

А после разделились — Таня пошла к волшебному камню, на котором когда-то любил сидеть святой Пантелей Устюгский, а мы пошли на почту отправлять обещанные открытки.

Почта в центре города — это музей, в котором есть услуга отправки писем. И протиснувшись в толпе, мы все же купили открытки. Людей ОЧЕНЬ много. И всем надо сфотографироваться везде.

После этого мы заехали в квартиру, собрали вещи и вскипятили воду в джетбойле, не зря его взяли. Ровно в 12 сели в машину и выехали в сторону Березника.

По пути шведская подруга скинула мне видео, где ее дочь делала «якутский салют».
Я почти сразу выбежала из машины его повторить.

Уже к 18 мы приехали в гостиницу «Фламинго» в наш номер люкс. Хозяин — Гамлет сказал, что завтрак нам сделать не смогут, а ужин скоро будет. Уже через 15 минут у нас был накрыт стол с долмой, курицей и овощами, позже нам принесли еще и свиной шашлык. Это было так вкусно и хорошо, что мы решили играть в настольные игры и пить ром. Ребята съездили в магазин за колой, и мы очень здорово провели вечер. В большом классном номере единственное, что нам не понравилось — синтетическое постельное белье. Ну и ночью мы просыпались от включения-выключения электричества, от чего у нас пищали телефоны.

3 января

Проснувшись, мы решили заехать позавтракать на заправку, так как мы планировали завтракать при гостинице и ничего не закупили, а завтрак нам сделать не смогли. Поэтому быстренько собрали вещи, и Артем пошел греть машину.

Температура на улице опустилась до -38 (ощущается как -43).
Поэтому не удивительно было, что он вернулся и сказал «достаем бустер».
А мы же ребята запасливые — у нас с собой и пауэр-банк для аккума был. Достали, прочитали инструкцию и пошли заводить. Я даже взяла телефон, чтобы снять этот момент на видео. Бустер сел через 2 неудачные попытки. И у меня теперь есть видео как машина не завелась. Хозяева отеля прикурили форда, мы ждали в номере. Спустя значительное время попытка завести машину опять оказалась неудачной. Парни стали колдовать с машиной.

Мы с Таней легли спать. Но вместо этого сидели в телефоне и гуглили. Так, не обсуждая, мы обе посмотрели, сколько стоит перелет из Архангельска в Москву. Я также нашла расписание автобусов от Березника до Архангельска.

Во второй половине дня нас переместили из люкса в двухместный номер. Он был сильно холоднее — в нем ночью отключалось электричество. И вообще, для всех эта температура оказалось сложной. В районе обрывались провода, перегревались котлы.
Ну и наши провода «крокодилы» лопнули при первом подключении.

Еды у нас почти не было, питьевой воды тоже. Но и парни на нервах есть отказывались.
Они ездили на такси в магазин за свечами-ключами-проводами. Нашли лопнувший бронепровод. Пытались все менять. Обзванивали эвакуаторы и теплые гаражи.

Обсудив ситуацию, мы решили, что нам с Таней надо ехать в Архангельск на автобусе. Увидев в расписании автобус в 15:30, мы оделись потеплее, собрали вещи, которые нужны нам срочно, и пошли пешком искать автобус. В -40 ресницы моментально покрываются инеем. Дышать можно, но холодно.

Мы дошли до площади, у которой находится автостанция — там стояла маршрутка, где нам сказали, что мест нет, но дали визитку «вдруг вам повезет и на сегодня места еще есть». Сама автостанция была закрыта. На остановке у «Магнита» автобуса по расписанию мы не дождались, зато удалось дозвониться и забронировать 2 места на маршрутку в 18:30. Мы купили еды и вернулись в номер.

Парни были заняты обзвоном эвакуаторов. Самые удачный стоил 25 тысяч, но мог приехать только ночью. Чаще ответом было «пока не станет теплее 30 градусов, мы никуда не поедем». Прогноз погоды говорил, что это случится дня через 3. Но он и не показывал такую температуру в наши даты.

Так что поели, остановились на варианте ночного эвакуатора, и мы с Таней снова пошли на маршрутку.
Вышли за ворота — и в районе выключился свет. В свете телефонного фонарика мы шли по морозу. В маршрутке было чуть теплее чем на улице. Зато уже через 4 часа мы приехали в Архангельск и быстро добрались до нашей прекрасной гостиницы. Сходили в отельный ресторан, заселились в полулюкс.
Парни ждали эвакуатор, смотрели телевизор, таскали вещи в машину и пытались увидеть сияние.

Мы легли спать, а они в час загрузили машину и к 5 приехали и выгрузили машину у автосервиса.
Гамлет не взял с нас денег за двухместный номер — «от двух тысяч я не разбогатею, а вы не обеднеете». И вообще весь день интересовался нашими успехами и возил ребят в магазин. Везение на хороших людей — большая удача.

4 января

В 5 утра парни легли спать, а в 8 мы встали и пошли на завтрак. Большое преимущество отеля перед квартирой — это завтраки.

Также мы решили, что с таким расписанием надо остаться еще на одну ночь, но наш номер дальше был занят, так что мы забронировали номер попроще.

Изначально у нас была запланирована экскурсия в Малые Корелы, музей деревянного зодчества, но мы ее заранее отменили.

В 11 мы уже были в краеведческом музее на индивидуальной экскурсии, а в 14 — в Северном морском музее. Нам повезло — во втором музее был экскурсовод, который нам запомнился с лета и всем ставили его в пример.

Рассказ был о судьбе Архангельска как первого морского порта России. Очень рекомендую к посещению оба этих музея.

После этого мы пошли в автосервис, где не отвечал телефон, и узнали, что кроме замены проводов требуется разобраться с гидроусилителем руля, потому что из него вышло масло.

Машину пришлось еще оставить, и мы пошли в магазин «Доска-треска». Это местный бренд, где продают классную одежду. Эдакий мерч города.

Летом мы купили классные вещи и хотели купить что-нибудь еще. Но настроение было не располагающее к шоппингу, а нужного размера конкретного свитшота не было, и мы ушли без покупок.

Снова разделившись, мы с Таней поехали на рынок за копченой рыбой, а парни забрали машину и купили пиво.

Ох, рыба в Архангельске и Северодвинске хороша. Ее хочется всю. Но стоит она так же дорого, как и везде. А вот печень трески местного производства — дешевле.

В нашем красивом номере мы здорово провели вечер, вкусно закусывая вкусное пиво. Наконец машина была на ходу, в ней лежал запас масла для гидроусилителя, мы все вместе, северное сияние нам не грозит — и мы никуда не спешим.

В процессе общения зашли на сайт гостиницы и нашли освободившийся VIP-люкс на 2500 дороже чем двухместный номер, который мы забронировали на последнюю ночь. Конечно, мы резво сделали перебронь.

5 января

На завтраке мы позвонили в Малые Корелы, и нам удалось забронировать экскурсию на 15:00. Поэтому с утра решили доехать до Белого моря в Северодвинск.

Съездили, погуляли по морю. Странно ходить по льду и сравнивать пейзаж с летним, видеть место, где стояли палатками.

При низком солнце и холоде очень красиво выглядит и дорога и побережье. Заехали к муралам, которые приглянулись еще летом.

Поехали в Корелы, по пути заехали в 2 столовые, которые оказались закрыты. В самих Корелах есть гостиница с крутым рестораном с блюдами от 1500 руб., поэтому мы перекусили пирожками с чаем и пошли на индивидуальную экскурсию. На улице было -30, а в избах было как будто еще холоднее, но экскурсия была очень интересной. Гораздо более оправданно по сочетанию деньги-услуга по сравнению с Кижами, в которых мы были летом (но там большая часть стоимости уходит на метеор).

Территория делится на 4 части, и экскурсия происходит только по одной (в зависимости от вида экскурсии). Замерзли так сильно, что после мы бегом посмотрели еще несколько объектов и побежали к машине.
Супер-пупер люкс оказался гигантским, но более холодным, чем предыдущий наш номер. Для профилактики мы все уже пили терафлю.

В отеле мы снова пошли в ресторан нашего отеля и закатили прощальный пир.
Посмотрели погоду в пути в сторону Москвы и позвонили в крытые парковки Вологды. Но решили, что мы постараемся доехать до Москвы одним днем.

6 января мы выспались и поехали в Москву, останавливаясь только на заправках, и около 3 утра были дома.
По всему выходит, что в сервисе нас напугали, чтобы навязать доп услугу, масло подтекло немного, и не завелась машина из-за замерзших мозгов и лопнувшего провода к свечам.
Мы успели посетить все, что хотели, и даже вписались в запланированный бюджет.
Опять хочется вернуться, еще раз попасть в Малые Корелы.
По возвращении в Москву мы убедились, что с дорогами нам везло — на севере дороги то ли лучше почищены, то ли лучше продуваются и самоочищаются.